Замена и снятие
180 0

Завод «лада ижевск» свалился в убытки

Завод «лада ижевск» свалился в убытки

«АвтоВАЗ» приостанавливает производство на сборочных линиях в Тольятти и Ижевске

Лента новостей

Все новости »

Автопроизводитель заявил, что шаг вынужденный и вызван срывом поставок запчастей нижегородским заводом «Автокомпонент». Для сотрудников тольяттинского «АвтоВАЗа» простой стал неприятным сюрпризом

Автомобильный завод «ЛАДА Ижевск». Фото: Алена Селезнева/ТАСС –

«АвтоВАЗ» с 3 июля приостановит производство на всех сборочных линиях в Тольятти и Ижевске. Накануне группа объявила, что вынуждена пойти на такой шаг из-за срыва поставок автокомпонентов. Из-за чего это случилось и что будет дальше с производством автомобилей?

«АвтоВАЗ» обвиняет в срыве поставок нижегородский завод «Автокомпонент». Эта группа компаний давно является поставщиком «АвтоВАЗа», и проблема не нова: и в прошлом году, и четыре года назад концерн уже приостанавливал производство, ссылаясь на перебои.

Сами работники нижегородского завода признают: проблемы есть. Один из сотрудников в беседе с Business FM поделился своим видением ситуации (он попросил изменить его голос).

— Мы занимаемся запчастями интерьера, то есть пластик, порожки, ручки, заглушки, панели, на «Ниву» очень много запчастей делаем.

— А вы знаете, что возникли какие-то проблемы с поставками?

— Слышал. Нам передают рекламации. Допустим, брак приходит на завод, нам показывают, что брак.

— А с чем связаны проблемы с поставками на «АвтоВАЗ» сейчас?

— Не обслуживают оборудование, материалы тоже, формы никто не обслуживает. Деньги не вкладывают. У нас случай был: станок сломался, надо было его делать. Он простоял очень долго, месяца полтора-два, потому что нет финансов.

— А сейчас простоев нет?

— Сейчас нет. У нас бывает еще нехватка персонала, то есть людей нет. На такую смешную заработную плату мало кто идет. Допустим, обычные рабочие у нас получают 20 000 рублей, наладчики — 30 000 рублей. Постоянно лишают премий и вычитают за все подряд. Тем, кто планировал отпуска с 1-го числа, просто взяли и отменили их. Люди планировали. За три дня до отпуска сообщают, что люди не идут в отпуск.

Официально в «Автокомпоненте» объясняют прекращение поставок так: не договорились о цене. Ситуацию комментирует руководитель пресс-службы группы компаний «Автокомпонент» Анна Евдокимова.

Анна Евдокимова руководитель пресс-службы группы компаний «Автокомпонент» «С октября 2018 года между заводом «Автокомпонент» и компанией «АвтоВАЗ» ведутся переговоры о согласовании нового уровня цен на поставляемые комплектующие. Существующий уровень цен не позволяет покрывать расходы, связанные с производством данных комплектующих и их поставкой на конвейер «АвтоВАЗа». Сложившаяся ситуация не стала неожиданной для «АвтоВАЗа». Это результат затяжных переговоров, которые в настоящее время не завершены».

Как раз только что, с 1 июля, «АвтоВАЗ» поднял цены практически на все версии автомобилей Lada Vesta и Lada Granta на 5 тысяч рублей.

Объявляя о простое, компания не уточнила, сколько у нее сейчас готовых автомобилей. Убытки могут взыскать с завода «Автокомпонент», говорит руководитель пресс-центра «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

Сергей Ильинский руководитель пресс-центра «АвтоВАЗа» «Компания оставляет за собой право взыскать с недобросовестного поставщика понесенные убытки. Приостановка производства на сегодня не повлияет на доступность автомобилей Lada. Как только ситуация разрешится, мы отдельно сообщим об этом».

Однако для работников тольяттинского «АвтоВАЗа» приостановка производства стала неприятным сюрпризом. Они узнали об этом только 2 июля вечером и пока не очень понимают, в каком режиме и на каких условиях сейчас будут работать. Ситуацию комментирует член профкома межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» Петр Золотарев.

— О том, что произошло, мы узнали из средств массовой информации, причем московских, а не тольяттинских. Работники об этом ничего не знают, то есть внезапно все это произошло, и, скорее всего, будут платить 2/3 простой по вине работодателя. Там идет речь о сборке автомобиля. Сборка не будет работать, а будут работать производственники, ремонтники.

— Такие случаи уже были на заводе?

— Да, были. Также комплектующие отсутствовали из-за конфликтов, но тогда было ясно, то есть заранее как-то развивался конфликт, публично. В этот раз прямо новость какая-то. Не знают люди, и вот тебе на».

Впрочем, как уверяют тольяттинские журналисты, паники нет. Пока что сотрудники считают, что простой продлится максимум пару дней, а о приостановке производства «АвтоВАЗ» решил объявить в воспитательных целях в отношении своего поставщика.

Особенности развития менеджмента на примере ООО «Лада Ижевск» Текст научной статьи по специальности « Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Санникова Ксения Александровна

В работе проанализирована деятельность Ижевского автомобильного завода ООО «ЛАДА Ижевск», показано влияние каждой подсистемы менеджмента на развитие организации. Актуальность темы связана с широкими перспективами применения системы эффективного менеджмента. Для проведения наиболее детального исследования были проанализированы годовые отчеты предприятия, бухгалтерская отчетность, совершена экскурсия на данное предприятие. Благодаря функционированию всех подсистем менеджмента организации удается занимать высокие позиции на рынке, выпускать конкурентоспособную продукцию.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу, автор научной работы — Санникова Ксения Александровна

The work analyzes the activities of the Izhevsk Automobile Plant LLC LADA Izhevsk, shows the impact of each management subsystem on the development of the organization. The relevance of the topic is related to the broad prospects of applying an effective management system. For the most detailed study, the company’s annual reports, accounting reports, an excursion to this enterprise were made. Thanks to the functioning of all management subsystems, the organization manages to occupy high positions in the market and produce competitive products.

Текст научной работы на тему «Особенности развития менеджмента на примере ООО «Лада Ижевск»»

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛАДА ИЖЕВСК»

Санникова Ксения Александровна, ФГБОУ ВО «Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова», г. Ижевск E-mail: [email protected]

Аннотация: В работе проанализирована деятельность Ижевского автомобильного завода ООО «ЛАДА Ижевск», показано влияние каждой подсистемы менеджмента на развитие организации. Актуальность темы связана с широкими перспективами применения системы эффективного менеджмента. Для проведения наиболее детального исследования были проанализированы годовые отчеты предприятия, бухгалтерская отчетность, совершена экскурсия на данное предприятие. Благодаря функционированию всех подсистем менеджмента организации удается занимать высокие позиции на рынке, выпускать конкурентоспособную продукцию.

Abstract. The work analyzes the activities of the Izhevsk Automobile Plant LLC LADA Izhevsk, shows the impact of each management subsystem on the development of the organization. The relevance of the topic is related to the broad prospects of applying an effective management system. For the most detailed study, the company’s annual reports, accounting reports, an excursion to this enterprise were made. Thanks to the functioning of all management subsystems, the organization manages to occupy high positions in the market and produce competitive products.

Ключевые слова: ООО «ЛАДА Ижевск», менеджмент качества, экологический менеджмент, риск – менеджмент, производственный менеджмент, информационный менеджмент, управление персоналом

Key words: LLC LADA Izhevsk, quality management, environmental management, risk management, production management, information management, personnel management

Менеджмент на производственном предприятии является сложным, многоуровневым процессом. В качестве объекта исследования был выбран автомобильный завод ООО «ЛАДА Ижевск» (часть холдинга ПАО «АВТОВАЗ»), имеющий многолетнюю, успешную историю развития.

Важнейшим направлением в развитии компании является система менеджмента качества. Достижение уровня качества продукции, сопоставимого с лучшими аналогами, является частью стратегии развития компании. Планомерная работа в этом направлении характеризуется достижениями по ключевым показателям качества: а) показатель удовлетворенности потребителей (NEVQS) достиг целевого значения в 2000 CPTV на автомобилях, выпущенных в июле 2016 года; б) показатели удовлетворенности покупателей обслуживанием при продажах и удовлетворенности послепродажным обслуживанием соответствуют установленным целям.

Система менеджмента качества обеспечивает управление качеством на всех этапах жизненного цикла продукции и нацелена на постоянное улучшение всех аспектов деятельности предприятия для повышения удовлетворенности потребителей [1].

По результатам внешних аудитов со стороны органов по сертификации UTAC (Франция) и «ИнфоСерт» (Москва) подтверждено соответствие системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001:2008.

В результате мероприятий по управлению качеством поставок: подавляющее большинство поставщиков имеют ранг по стандарту ASES (стандарт оценки поставщиков), соответствующий требованиям компании; большинство поставщиков выполнили свои обязательства по достижению поставленных потребителем целей по PPM (PPM – показатель количества дефектов на один миллион поставленных изделий) [2].

Проводятся работы по обеспечению качества проектов в соответствии с действующей системой разработки продукции посредством оценки достижения установленных целей при прохождении ключевых вех разработки продукции.

В практике работы производства проводятся ежедневные совещания QRQC – методика управления качеством. Данные совещания позволяют в кратчайшие сроки предпринимать быстрые и надежные меры для решения проблем качества.

Другим важным направлением является риск – менеджмент компании. ООО «ЛАДА – Ижевск» прикладывает все усилия для контроля основных рисков, относящихся к ее деятельности, а именно операционных, финансовых и правовых рисков. Общество ведет систематический мониторинг возможных рисков, свойственных как основной операционной деятельности, так и процессу реализации инвестиционных проектов. При этом применяются различные способы реагирования на риски (рис. 1).

Способы реагирования на риски ООО «ЛАДА Ижевск»

предотвращение риска: т.е. проведение

превентивных мероприятий с целью уменьшения возможных убытков и вероятности их наступления

передача рисков, например, путем

заключения договоров о страховании

принятие риска, например, путем создания резервов для покрытия убытков за счет собственных средств

Рис. 1 Способы реагирования на риски

В области риск – менеджмента компания осуществляет следующие меры:

1. Для ограничения риска неблагоприятного изменения цен на сырье и услуги ООО «ЛАДА Ижевск» осуществляет меры по оптимизации затрат, поиску альтернативных поставщиков автокомпонентов;

2. Для повышения конкурентоспособности осуществляется мониторинг ценового позиционирования конкурентов и оперативная проработка соответствующих ценовых решений, проводятся мероприятия по модернизации и обновлению модельного ряда, оптимизации состава комплектаций, а также повышению качества и снижению себестоимости текущего модельного ряда, оптимизации структуры экспорта и поиску новых рынков сбыта;

3. ООО «ЛАДА Ижевск» применяет политику своевременного прекращения поставок и осуществления поставки на условиях, гарантирующих поступление оплаты (предварительные платежи, банковские гарантии), а также применяет страхование рисков;

4. В целях управления риском ликвидности ООО «ЛАДА Ижевск» проводит оптимизацию платежного процесса и технологии проведения расчетов с поставщиками, использует альтернативные формы расчетов (зачет встречных требований), сокращает затраты на закупку вспомогательных материалов, работ и услуг, сокращает запасы ТМЦ (товарно-материальных ценностей), продолжает вывод непрофильных активов [2].

За последние несколько лет произошли серьезные изменения в области производственного менеджмента. Активно внедряются инструменты Бережливого производства (LEAN – технологии) – 5S, 6 Сигм, SMED, TPM, что является целесообразным и эффективным, так как значительно повышается производительность труда, происходит высвобождение производственных площадей, снижение межоперационных запасов, снижается уровень незавершенного производства и материалоемкости. Стратегия «Кайдзен» -ключевое направление развития, предполагающее непрерывное

совершенствование и обновление в соответствии со всеми стандартами.

В области информационного менеджмента важным является тот факт, что несколько лет назад (2015 год) была внедрена собственная CRM-система (система управления взаимоотношениями с клиентами). Была разработана и внедрена система ежеквартальной оценки ключевых показателей предприятия по чек-листам, что позволяет улучшать качество обслуживания клиентов и, как следствие, повысить уровень удовлетворенности и лояльности потребителей. На 2017 год чек-лист скорректирован с учетом достигнутых улучшений.

Пристальное внимание уделяется управлению персоналом. Ежеквартально проводится комплекс тренингов для команды менеджеров, включающий в себя квалификационные и продуктовые программы. Введена новая система KPI (ключевых показателей эффективности) для сотрудников управления продаж, включающая в себя количественные и качественные показатели работы дилерской сети. В феврале 2016 года проведена ротация менеджеров и руководителей отделов. В Ижевске функционирует отдельный корпус для обучения новых сотрудников, разработана система адаптации. Сотрудникам компании предоставляется скидка в размере 5% при покупке автомобиля LADA; средняя заработная плата по заводу ежегодно увеличивается на 1 – 2 тыс.руб. за счет увеличения прибыли. По итогам года лучшему работнику завод дарит автомобиль LADA Granta (номинация «Профессионал года»).

Эффективному функционированию системы управления охраной окружающей среды способствует система экологического менеджмента. В октябре 2016 года специалистами фирмы «TUV NORD» (Германия) проведен надзорный аудит системы экологического менеджмента Общества на соответствие требованиям международного стандарта ISO 14001, по результатам которого подтверждено действие сертификата соответствия, выданного в 2014 году [2].

Благодаря эффективной системе менеджмента, высокому спросу, конкурентоспособной продукции удалось добиться следующих результатов:

Производство ООО «ЛАДА Ижевск»

Показатель 2015 год 2016 год

Производство автомобилей, шт. 63156 93210

Производство машинокомплектов, м/к 66532 94446

ООО «ЛАДА Ижевск» в 2016 году получило чистую прибыль в размере 37,29 млн руб. Выручка автозавода по итогам прошлого года выросла на 51,2%, достигнув 45,2 млн руб., себестоимость увеличилась на 50,8% — до 42,1 млн руб., а валовая прибыль выросла на 55% — до 3,1 млн руб [2].

Читать еще: Снятие и замена салонного фильтра volkswagen polo sedan

Таким образом, на конкретном примере можно увидеть, что эффективная система менеджмента дает толчок к развитию компании, повышает ее конкурентоспособность, модернизирует производство, повышает инв е стиционную привлекательно сть.

Список использованной литературы:

1. Бабанов В.Н. Современные проблемы менеджмента и коммерции в России // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2013. – № 5-1. – С. 241-249.

2. Годовой отчет ПАО «АВТОВАЗ». Утвержден годовым общим собранием акционеров ПАО «АВТОВАЗ», протокол б/н от 05.07.2017. – 100 с.

3. Джафарова, М.О., Чурин, Г.К. Проблемы внедрения систем менеджмента при сравнении опыта Японии и России // Сборник научных трудов 2-ой Международной научно-технической конференции, посвященной 50-летию Юго-Западного государственного университета в 2-х томах. Ответственный редактор: Павлов Е.В. Изд-во: ЗАО “Университетская книга” (Курск), 2014. – С. 80-83

Лада Ижевск

ООО «ЛАДА Ижевский автомобильный завод»
ТипОбщество с ограниченной ответственностью
Основание1965
Прежние названия«ИжАвто» (до 2017 года)
РасположениеРоссия: Ижевск, Удмуртия
Ключевые фигурыДенис Носов (генеральный директор) [1]
ОтрасльАвтомобилестроение
ПродукцияЛегковые автомобили
Материнская компанияАВТОВАЗ
Сайтladaizhevsk.ru
Медиафайлы на Викискладе

Лада Ижевск — российское автомобилестроительное предприятие, расположенное в Ижевске. С 2011 года является 100 % дочерним предприятием АО «АВТОВАЗ». Ранее являлось частью оборонного концерна ИЖМАШ. Контролируется АвтоВАЗом через дочернюю компанию «Объединённая автомобильная группа» [2].

Содержание

История

Строительство нового автомобильного завода в Ижевске началось в 1965 году при поддержке Дмитрия Фёдоровича Устинова, бывшего в то время министром оборонной промышленности СССР, в связи с возросшим благосостоянием и спросом населения и для создания внутренней конкуренции автомобилям АЗЛК и ВАЗ. Первый автомобиль ижевского производства сошёл с конвейера 12 декабря 1966 года — это был «Москвич-408». Автомобиль был произведен на площадях достроенного и переоборудованного корпуса «Прогресс», принадлежащего «Ижмашу». В этом небольшом здании размещался «временный», обходной вариант производства — с участками сварки, окраски и сборки. Все детали и комплектующие автомобиля поставлялись заводом «АЗЛК». Но уже в 1971 году был введен в эксплуатацию главный конвейер «большого» автозавода, и выпуск автомобилей в «Прогрессе» прекратился. С этого времени площади корпуса использовались для производства сидений.

С 1967 по 1971 год в строй вводились собственные производственные линии: прессовые и сварочные, установки для окраски кузова, линии конвейеров, которые были лицензированы от Renault и строились с помощью французских специалистов. С 1968 по 1973 года на заводе осуществлялась сборка автомобиля-фургон Москвич-434. Основные достижения и новые разработки датировались как раз началом семидесятых годов, когда на конвейер был поставлен первый и на более чем десятилетие единственный в СССР легковой автомобиль Иж-2125 («Иж-Комби») с типом кузова лифтбек. Проектная мощность завода была доведена до 200 тысяч в год, хотя фактический выпуск автомобилей был несколько меньше [3]. С 1972 года завод освоил производство автомобилей-фургонов Иж-2715 и автомобилей с кузовом пикап Иж-27151 собственной разработки. Кроме того КБ завода в 1970—1980-х разрабатывало перспективные автомобили, как то внедорожники Иж-5 и Иж-14, а также легковые автомобили с двухобъемними кузовами Иж-13, Иж-19, позднее превратившиеся в будущую серийную модель Иж-2126 «Орбита».

Бывший изначально частью «Ижмаша», а с 1975 года — подразделением в составе производственного объединения «Ижмаш», в начале 1990-х завод выделился в самостоятельное предприятие дочернее акционерное общество «Ижмаш-Авто». Все его акции принадлежали работникам Ижевского оружейного завода. В дальнейшем наблюдался застой и спад производства. ИжАвто выпускал в этот период окончательно устаревшие легковые автомобили Москвич-412-028ИЭ, коммерческие Иж-2715-01/27151-01 и не оправдавший надежд Иж-2126. Пик спада пришёлся на 1997 год, когда «Иж-Авто» собрал лишь 8000 автомобилей, при расчётной мощности завода в 250 тыс. машин в год.

Ситуация изменилась лишь после дефолта 1998 года и резкого падения курса рубля, благодаря резкому — в несколько раз — падению реальных цен на его продукцию [4] [5]. В 1999 году акционером «Ижмаш-Авто» стала группа компаний «СОК» под руководством президента Юрия Качмазова. Под руководством нового главного конструктора завода А. К. Миллера (бывшего ВАЗовца, ведущего конструктора ВАЗ-21081) удалось «реанимировать» предприятие, смонтировав имеющееся производственное оборудование, включая цех роботизированной сварки, и развернуть массовый выпуск активно рекламируемого Иж-2126 — единственного в то время отечественного легкового автомобиля малого класса с классической схемой привода. В результате к 2003 году выпуск автомобилей в Ижевске вырос более, чем в восемь раз.

В августе 2005 года производство собственных моделей «Иж», за исключением Иж-27175 (фургон на базе ВАЗ-2104 с использованием узлов Иж-2126), было прекращено, в декабре было прекращено производство ВАЗ-2106. Началась промышленная сборка автомобиля Spectra корейской компании KIA Motors Corporation. С 2006 начат выпуск KIA Rio второго поколения. В 2007 году продолжался выпуск ВАЗ-21043, Иж-27175, была запущена сборка KIA Sorento.

Кризис 2008—2009 годов и преодоление его последствий

До 2009 года ОАО «ИжАвто» входило в группу компаний «СОК». В 2009 году группа СОК продала компанию ИжАвто её менеджменту за сумму около 200 млн долларов [6]. Позднее представители Сбербанка России, получившего в итоге за долги контроль над предприятием, обвиняли в связи с этим «СОК» в выводе активов автозавода [7], и по подозрению в преднамеренном банкротстве «ИжАвто» было возбуждено уголовное дело. В феврале 2011 года собственник «СОКа» Юрий Качмазов и ряд других руководителей СОКа и ИжАвто были объявлены в розыск [8].

В начале 2009 года в результате спада сбыта, вызванного экономическим кризисом, на заводе сложилась крайне тяжёлая ситуация. По состоянию на конец марта завод работал три дня в неделю по шесть часов, но руководство заявляло о возможной полной остановке производства и сокращении 90 % сотрудников — около 5 тыс. человек. [9]

В марте 2009 года производство на предприятии было остановлено. Общий долг перед кредиторами составлял 13,5 млрд рублей. В августе того же года компания подала в Арбитражный суд Удмуртской Республики заявление о банкротстве [10], и месяцем позднее она была признана банкротом [11].

С 2010 года предприятие начало постепенно «оживать». В августе 2010 года началась расконсервация оборудования после года простоя, начали определяться сроки возобновления производства, модельный ряд и объёмы производства [12].

27 сентября 2010 года Ижевский автозавод отгрузил первые после возобновления производства 10 автомобилей ВАЗ-2104 [13]. План на октябрь предусматривал производство 2484 автомобилей ВАЗ-2104 и Иж-27175.

Основным держателем долга обанкротившегося ИжАвто являлся Сбербанк. Ранее он получил в качестве вариантов развития ИжАвто два бизнес-плана: корейского концерна Hyundai — Kia и альянса АвтоВАЗ—Renault—Nissan. Корейцы планировали, что в октябре-ноябре 2010 года на конвейере завода начнётся сборка автомобиля Kia Spectra, в середине 2011 года — автомобиля Kia Sorento. На декабрь был назначен старт крупноузловой сборки грузовиков Hyundai. Однако 17 декабря 2010 года «Ростехнологии» и подконтрольный им АвтоВАЗ в присутствии премьера Владимира Путина подписали со Сбербанком меморандум о покупке долгов и активов обанкротившегося автозавода ИжАвто. В меморандуме значилось, что Сбербанк переуступает «Ростехнологиям» большую часть долга ИжАвто — на 5,23 млрд руб. «Ростехнологии» покупают у Сбербанка задолженность ИжАвто за деньги федерального бюджета. Предполагается, что производство «классики» будет закрыто уже к концу 2011 года, и на мощностях ИжАвто сможет начать сборку коммерческих машин альянс Renault-Nissan [14].

В феврале 2011 года суд вновь подтвердил банкротство ИжАвто и ввёл конкурсное управление на предприятии [11].

C апреля 2011 года ИжАвто производил автомобили LADA 2107. 17 апреля 2012 года производство этих автомобилей было прекращено [15]. Летом 2011 года на несколько месяцев было возобновлено производство ограниченных партий Kia Spectra (1700 шт.) и Kia Sorento (800 шт.) — до выработки оставшихся машинокомплектов.

В 2011 году активы ИжАвто и его дочерних предприятий приобрела «Объединенная автомобильная группа» [16]. В свою очередь, в октябре того же года ОАГ была приобретена ОАО «АвтоВАЗ» за 1,7 млрд рублей [17]. При этом долг ИжАвто составлял более 13 млрд рублей. После модернизации на мощностях завода планировалось собирать LADA Granta. Одновременно также предполагалось начать здесь производство нескольких моделей Renault-Nissan, однако последние в апреле 2012 года предпочли производственные мощности в Санкт-Петербурге [18].

В мае 2012 года председатель совета директоров АвтоВАЗа Игорь Комаров сообщил, что альянс «Renault-Nissan-АвтоВАЗ» планирует вложить в модернизацию Ижевского автозавода порядка 10 млрд рублей. К 2016 году мощность предприятия планируется довести до 300 тысяч автомобилей в год, что станет одним из самых крупных автопроизводств в стране [19].

25 июля 2012 года на предприятии началось производство модели LADA Granta. В организацию производства было вложено 1,36 млрд руб [20]. 14 мая 2014 года с конвейера завода сошел первый автомобиль LADA Granta в модификации кузова «лифтбек» [21].

17 сентября 2012 года ИжАвто выпустила последний экземпляр универсала LADA 2104, завершив тем самым историю производства «классики» в России [22].

В феврале 2015 года на заводе была начата пилотная сборка автомобиля LADA Vesta [23].

25 сентября 2015 года начато серийное производство автомобилей LADA Vesta [24].

11 сентября 2017 года семейство LADA Vesta расширилось — стартовало производство автомобилей LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross [25].

25 апреля 2018 года в производство был запущен седан LADA Vesta Cross [26].

Собственники и руководство

По состоянию на весну 2012 года, активы ИжАвто контролировались АвтоВАЗом через дочернюю компанию «Объединенная автомобильная группа» [16]. 24 февраля 2014 года [27] новым генеральным директором ООО «Объединенная автомобильная группа» назначен Михаил Сергеевич Рябов, занимавший пост вице-президента по продуктам и программам АвтоВАЗа.

24 апреля 2017 года производственная площадка Группы «АВТОВАЗ» в Ижевске переименована из ООО «Объединённая автомобильная группа» в ООО «ЛАДА Ижевский Автомобильный Завод» (сокращенно ООО «ЛАДА Ижевск») [28].

Хронология выпуска автомобилей

  • 1966—1967 Москвич-408 выпущено 4196 машин
  • 1968—2001 Москвич-412 выпущено 2 317 439 машины (всех модификаций)
  • 1968—1973 Москвич-434
  • 1973—2001 Иж-2715 выпущено 1 076 954 машины (всех модификаций)
  • 1973—1997 Иж-2125 выпущено 414 187 машин (всех модификаций)
  • 1982—1997 Иж-27151
  • 1990—2005 Иж Ода выпущено 141 508 машин
  • 2002—2005 ВАЗ-2106
  • 2002—2012 LADA 2104
  • 1997—2005 Иж-2717
  • 1997—2005 Иж-27171
  • 2003—2006 Иж-21261
  • 2005—2012 Иж-27175
  • 2005—2009, 2011 Kia Spectra
  • 2006—2009 Kia Rio
  • 2007—2009, 2011 Kia Sorento
  • 2011—2012 LADA 2107
  • 2012—2017 LADA Granta
  • 2014—2017 LADA Granta liftback
  • 2014—2017 Nissan Sentra
  • 2015—2017 Nissan Ti [29]
  • 2017— н.в LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross
  • 2018— н.в LADA Vesta Cross

Деятельность

В 2005 завод выпустил 52 822 автомобиля. В 2005 было продано 1810 Kia Spectra, за первые пять месяцев 2006 года — 8549 автомобилей. В 2006 году завод увеличил производство автомобилей на 23 % — до 65 024 единиц [30].

В 2006 году выручка завода выросла по сравнению с 2005 годом в 2,2 раза — до 18,4 млрд руб.; чистая прибыль составила 274 млн руб. [30].

Выручка компании за 2008 год составила 20,891 млрд руб., чистый убыток — 908 млн руб.

В 2010 году завод выпустил 6 980 машин LADA 2104 и Иж-27175 [31].

За 2011 год завод выпустил 70 176 автомобилей, в том числе: 30 826 — ВАЗ-2104, 31 629 — ВАЗ-2107, 5 241 — Иж-27175, 1 680 — KIA Spectra и 800 — KIA Sorento [31].

В 2012 году предприятие произвело 48 573 автомобиля, в том числе, 24 074 — LADA Granta [32]. 25 июля 2012 года на предприятии началось производство модели LADA Granta. В организацию производства было вложено 1,36 млрд руб [33]. 17 сентября 2012 года ИжАвто выпустила последний экземпляр универсала LADA 2104, завершив тем самым историю производства «классики» [34].

14 мая 2014 года с конвейера завода сошел первый автомобиль LADA Granta в модификации кузова «лифтбек» [35]. В феврале 2015 года на заводе была начата пилотная сборка автомобиля LADA Vesta [36]. 25 сентября 2015 года было начато серийное производство автомобилей LADA Vesta [37].

11 сентября 2017 года семейство LADA Vesta расширилось — стартовало производство автомобилей LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross [38].

В конце 2017 года ИжАвто перенес производство LADA Granta liftback в Тольятти, тем самым освободив производственные мощности для семейства LADA Vesta [39]. 16 декабря 2017 года с конвейера завода сошёл пятимиллионный автомобиль. 25 апреля 2018 года в производство был запущен седан LADA Vesta Cross [40]. 1 марта 2019 года был выпущен 300-тысячный автомобиль «Лада Веста» [41].

Читать еще: Замена штатных динамиков на хонда аккорд 7

Статистика

Производство автомобилей в 1966—1991 годах [3]:

1966196719681969197019711972197319741975197619771978
300302913 82620 82239 10971 154105 210122 100153 200165 600165 600170 900171 300
1979198019811982198319841985198619871988198819901991
173 000179 150176 200174 950177 950177 950178 950180 580185 950188 700180 265180 823168 224

Производство автомобилей в 1992—2004 годах [3]:

Лада Ижевск

ООО «ЛАДА Ижевский автомобильный завод»
ТипОбщество с ограниченной ответственностью
Основание1965
Прежние названия«ИжАвто» (до 2017 года)
РасположениеРоссия: Ижевск, Удмуртия
Ключевые фигурыДенис Носов (генеральный директор) [1]
ОтрасльАвтомобилестроение
ПродукцияЛегковые автомобили
Материнская компанияАВТОВАЗ
Сайтladaizhevsk.ru
Медиафайлы на Викискладе

Лада Ижевск — российское автомобилестроительное предприятие, расположенное в Ижевске. С 2011 года является 100 % дочерним предприятием АО «АВТОВАЗ». Ранее являлось частью оборонного концерна ИЖМАШ. Контролируется АвтоВАЗом через дочернюю компанию «Объединённая автомобильная группа» [2].

Содержание

История [ | ]

Строительство нового автомобильного завода в Ижевске началось в 1965 году при поддержке Дмитрия Фёдоровича Устинова, бывшего в то время министром оборонной промышленности СССР, в связи с возросшим благосостоянием и спросом населения и для создания внутренней конкуренции автомобилям АЗЛК и ВАЗ. Первый автомобиль ижевского производства сошёл с конвейера 12 декабря 1966 года — это был «Москвич-408». Автомобиль был произведен на площадях достроенного и переоборудованного корпуса «Прогресс», принадлежащего «Ижмашу». В этом небольшом здании размещался «временный», обходной вариант производства — с участками сварки, окраски и сборки. Все детали и комплектующие автомобиля поставлялись заводом «АЗЛК». Но уже в 1971 году был введен в эксплуатацию главный конвейер «большого» автозавода, и выпуск автомобилей в «Прогрессе» прекратился. С этого времени площади корпуса использовались для производства сидений.

С 1967 по 1971 год в строй вводились собственные производственные линии: прессовые и сварочные, установки для окраски кузова, линии конвейеров, которые были лицензированы от Renault и строились с помощью французских специалистов. С 1968 по 1973 года на заводе осуществлялась сборка автомобиля-фургон Москвич-434. Основные достижения и новые разработки датировались как раз началом семидесятых годов, когда на конвейер был поставлен первый и на более чем десятилетие единственный в СССР легковой автомобиль Иж-2125 («Иж-Комби») с типом кузова лифтбек. Проектная мощность завода была доведена до 200 тысяч в год, хотя фактический выпуск автомобилей был несколько меньше [3]. С 1972 года завод освоил производство автомобилей-фургонов Иж-2715 и автомобилей с кузовом пикап Иж-27151 собственной разработки. Кроме того КБ завода в 1970—1980-х разрабатывало перспективные автомобили, как то внедорожники Иж-5 и Иж-14, а также легковые автомобили с двухобъемними кузовами Иж-13, Иж-19, позднее превратившиеся в будущую серийную модель Иж-2126 «Орбита».

Бывший изначально частью «Ижмаша», а с 1975 года — подразделением в составе производственного объединения «Ижмаш», в начале 1990-х завод выделился в самостоятельное предприятие дочернее акционерное общество «Ижмаш-Авто». Все его акции принадлежали работникам Ижевского оружейного завода. В дальнейшем наблюдался застой и спад производства. ИжАвто выпускал в этот период окончательно устаревшие легковые автомобили Москвич-412-028ИЭ, коммерческие Иж-2715-01/27151-01 и не оправдавший надежд Иж-2126. Пик спада пришёлся на 1997 год, когда «Иж-Авто» собрал лишь 8000 автомобилей, при расчётной мощности завода в 250 тыс. машин в год.

Ситуация изменилась лишь после дефолта 1998 года и резкого падения курса рубля, благодаря резкому — в несколько раз — падению реальных цен на его продукцию [4] [5]. В 1999 году акционером «Ижмаш-Авто» стала группа компаний «СОК» под руководством президента Юрия Качмазова. Под руководством нового главного конструктора завода А. К. Миллера (бывшего ВАЗовца, ведущего конструктора ВАЗ-21081) удалось «реанимировать» предприятие, смонтировав имеющееся производственное оборудование, включая цех роботизированной сварки, и развернуть массовый выпуск активно рекламируемого Иж-2126 — единственного в то время отечественного легкового автомобиля малого класса с классической схемой привода. В результате к 2003 году выпуск автомобилей в Ижевске вырос более, чем в восемь раз.

В августе 2005 года производство собственных моделей «Иж», за исключением Иж-27175 (фургон на базе ВАЗ-2104 с использованием узлов Иж-2126), было прекращено, в декабре было прекращено производство ВАЗ-2106. Началась промышленная сборка автомобиля Spectra корейской компании KIA Motors Corporation. С 2006 начат выпуск KIA Rio второго поколения. В 2007 году продолжался выпуск ВАЗ-21043, Иж-27175, была запущена сборка KIA Sorento.

Кризис 2008—2009 годов и преодоление его последствий [ | ]

До 2009 года ОАО «ИжАвто» входило в группу компаний «СОК». В 2009 году группа СОК продала компанию ИжАвто её менеджменту за сумму около 200 млн долларов [6]. Позднее представители Сбербанка России, получившего в итоге за долги контроль над предприятием, обвиняли в связи с этим «СОК» в выводе активов автозавода [7], и по подозрению в преднамеренном банкротстве «ИжАвто» было возбуждено уголовное дело. В феврале 2011 года собственник «СОКа» Юрий Качмазов и ряд других руководителей СОКа и ИжАвто были объявлены в розыск [8].

В начале 2009 года в результате спада сбыта, вызванного экономическим кризисом, на заводе сложилась крайне тяжёлая ситуация. По состоянию на конец марта завод работал три дня в неделю по шесть часов, но руководство заявляло о возможной полной остановке производства и сокращении 90 % сотрудников — около 5 тыс. человек. [9]

В марте 2009 года производство на предприятии было остановлено. Общий долг перед кредиторами составлял 13,5 млрд рублей. В августе того же года компания подала в Арбитражный суд Удмуртской Республики заявление о банкротстве [10], и месяцем позднее она была признана банкротом [11].

С 2010 года предприятие начало постепенно «оживать». В августе 2010 года началась расконсервация оборудования после года простоя, начали определяться сроки возобновления производства, модельный ряд и объёмы производства [12].

27 сентября 2010 года Ижевский автозавод отгрузил первые после возобновления производства 10 автомобилей ВАЗ-2104 [13]. План на октябрь предусматривал производство 2484 автомобилей ВАЗ-2104 и Иж-27175.

Основным держателем долга обанкротившегося ИжАвто являлся Сбербанк. Ранее он получил в качестве вариантов развития ИжАвто два бизнес-плана: корейского концерна Hyundai — Kia и альянса АвтоВАЗ—Renault—Nissan. Корейцы планировали, что в октябре-ноябре 2010 года на конвейере завода начнётся сборка автомобиля Kia Spectra, в середине 2011 года — автомобиля Kia Sorento. На декабрь был назначен старт крупноузловой сборки грузовиков Hyundai. Однако 17 декабря 2010 года «Ростехнологии» и подконтрольный им АвтоВАЗ в присутствии премьера Владимира Путина подписали со Сбербанком меморандум о покупке долгов и активов обанкротившегося автозавода ИжАвто. В меморандуме значилось, что Сбербанк переуступает «Ростехнологиям» большую часть долга ИжАвто — на 5,23 млрд руб. «Ростехнологии» покупают у Сбербанка задолженность ИжАвто за деньги федерального бюджета. Предполагается, что производство «классики» будет закрыто уже к концу 2011 года, и на мощностях ИжАвто сможет начать сборку коммерческих машин альянс Renault-Nissan [14].

В феврале 2011 года суд вновь подтвердил банкротство ИжАвто и ввёл конкурсное управление на предприятии [11].

C апреля 2011 года ИжАвто производил автомобили LADA 2107. 17 апреля 2012 года производство этих автомобилей было прекращено [15]. Летом 2011 года на несколько месяцев было возобновлено производство ограниченных партий Kia Spectra (1700 шт.) и Kia Sorento (800 шт.) — до выработки оставшихся машинокомплектов.

В 2011 году активы ИжАвто и его дочерних предприятий приобрела «Объединенная автомобильная группа» [16]. В свою очередь, в октябре того же года ОАГ была приобретена ОАО «АвтоВАЗ» за 1,7 млрд рублей [17]. При этом долг ИжАвто составлял более 13 млрд рублей. После модернизации на мощностях завода планировалось собирать LADA Granta. Одновременно также предполагалось начать здесь производство нескольких моделей Renault-Nissan, однако последние в апреле 2012 года предпочли производственные мощности в Санкт-Петербурге [18].

В мае 2012 года председатель совета директоров АвтоВАЗа Игорь Комаров сообщил, что альянс «Renault-Nissan-АвтоВАЗ» планирует вложить в модернизацию Ижевского автозавода порядка 10 млрд рублей. К 2016 году мощность предприятия планируется довести до 300 тысяч автомобилей в год, что станет одним из самых крупных автопроизводств в стране [19].

25 июля 2012 года на предприятии началось производство модели LADA Granta. В организацию производства было вложено 1,36 млрд руб [20]. 14 мая 2014 года с конвейера завода сошел первый автомобиль LADA Granta в модификации кузова «лифтбек» [21].

17 сентября 2012 года ИжАвто выпустила последний экземпляр универсала LADA 2104, завершив тем самым историю производства «классики» в России [22].

В феврале 2015 года на заводе была начата пилотная сборка автомобиля LADA Vesta [23].

25 сентября 2015 года начато серийное производство автомобилей LADA Vesta [24].

11 сентября 2017 года семейство LADA Vesta расширилось — стартовало производство автомобилей LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross [25].

25 апреля 2018 года в производство был запущен седан LADA Vesta Cross [26].

Собственники и руководство [ | ]

По состоянию на весну 2012 года, активы ИжАвто контролировались АвтоВАЗом через дочернюю компанию «Объединенная автомобильная группа» [16]. 24 февраля 2014 года [27] новым генеральным директором ООО «Объединенная автомобильная группа» назначен Михаил Сергеевич Рябов, занимавший пост вице-президента по продуктам и программам АвтоВАЗа.

24 апреля 2017 года производственная площадка Группы «АВТОВАЗ» в Ижевске переименована из ООО «Объединённая автомобильная группа» в ООО «ЛАДА Ижевский Автомобильный Завод» (сокращенно ООО «ЛАДА Ижевск») [28].

Хронология выпуска автомобилей [ | ]

  • 1966—1967 Москвич-408 выпущено 4196 машин
  • 1968—2001 Москвич-412 выпущено 2 317 439 машины (всех модификаций)
  • 1968—1973 Москвич-434
  • 1973—2001 Иж-2715 выпущено 1 076 954 машины (всех модификаций)
  • 1973—1997 Иж-2125 выпущено 414 187 машин (всех модификаций)
  • 1982—1997 Иж-27151
  • 1990—2005 Иж Ода выпущено 141 508 машин
  • 2002—2005 ВАЗ-2106
  • 2002—2012 LADA 2104
  • 1997—2005 Иж-2717
  • 1997—2005 Иж-27171
  • 2003—2006 Иж-21261
  • 2005—2012 Иж-27175
  • 2005—2009, 2011 Kia Spectra
  • 2006—2009 Kia Rio
  • 2007—2009, 2011 Kia Sorento
  • 2011—2012 LADA 2107
  • 2012—2017 LADA Granta
  • 2014—2017 LADA Granta liftback
  • 2014—2017 Nissan Sentra
  • 2015—2017 Nissan Ti [29]
  • 2017— н.в LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross
  • 2018— н.в LADA Vesta Cross

Деятельность [ | ]

В 2005 завод выпустил 52 822 автомобиля. В 2005 было продано 1810 Kia Spectra, за первые пять месяцев 2006 года — 8549 автомобилей. В 2006 году завод увеличил производство автомобилей на 23 % — до 65 024 единиц [30].

В 2006 году выручка завода выросла по сравнению с 2005 годом в 2,2 раза — до 18,4 млрд руб.; чистая прибыль составила 274 млн руб. [30].

Выручка компании за 2008 год составила 20,891 млрд руб., чистый убыток — 908 млн руб.

В 2010 году завод выпустил 6 980 машин LADA 2104 и Иж-27175 [31].

За 2011 год завод выпустил 70 176 автомобилей, в том числе: 30 826 — ВАЗ-2104, 31 629 — ВАЗ-2107, 5 241 — Иж-27175, 1 680 — KIA Spectra и 800 — KIA Sorento [31].

В 2012 году предприятие произвело 48 573 автомобиля, в том числе, 24 074 — LADA Granta [32]. 25 июля 2012 года на предприятии началось производство модели LADA Granta. В организацию производства было вложено 1,36 млрд руб [33]. 17 сентября 2012 года ИжАвто выпустила последний экземпляр универсала LADA 2104, завершив тем самым историю производства «классики» [34].

14 мая 2014 года с конвейера завода сошел первый автомобиль LADA Granta в модификации кузова «лифтбек» [35]. В феврале 2015 года на заводе была начата пилотная сборка автомобиля LADA Vesta [36]. 25 сентября 2015 года было начато серийное производство автомобилей LADA Vesta [37].

11 сентября 2017 года семейство LADA Vesta расширилось — стартовало производство автомобилей LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross [38].

В конце 2017 года ИжАвто перенес производство LADA Granta liftback в Тольятти, тем самым освободив производственные мощности для семейства LADA Vesta [39]. 16 декабря 2017 года с конвейера завода сошёл пятимиллионный автомобиль. 25 апреля 2018 года в производство был запущен седан LADA Vesta Cross [40]. 1 марта 2019 года был выпущен 300-тысячный автомобиль «Лада Веста» [41].

Статистика [ | ]

Производство автомобилей в 1966—1991 годах [3]:

1966196719681969197019711972197319741975197619771978
300302913 82620 82239 10971 154105 210122 100153 200165 600165 600170 900171 300
1979198019811982198319841985198619871988198819901991
173 000179 150176 200174 950177 950177 950178 950180 580185 950188 700180 265180 823168 224
Читать еще: Как почистить лямбда зонд кислородный датчик

Производство автомобилей в 1992—2004 годах [3]:

Лада Ижевск

ООО «ЛАДА Ижевский автомобильный завод»
ТипОбщество с ограниченной ответственностью
Основание1965
Прежние названия«ИжАвто» (до 2017 года)
РасположениеРоссия: Ижевск, Удмуртия
Ключевые фигурыДенис Носов (генеральный директор) [1]
ОтрасльАвтомобилестроение
ПродукцияЛегковые автомобили
Материнская компанияАВТОВАЗ
Сайтladaizhevsk.ru
Медиафайлы на Викискладе

Лада Ижевск — российское автомобилестроительное предприятие, расположенное в Ижевске. С 2011 года является 100 % дочерним предприятием АО «АВТОВАЗ». Ранее являлось частью оборонного концерна ИЖМАШ. Контролируется АвтоВАЗом через дочернюю компанию «Объединённая автомобильная группа» [2].

Содержание

История

Строительство нового автомобильного завода в Ижевске началось в 1965 году при поддержке Дмитрия Фёдоровича Устинова, бывшего в то время министром оборонной промышленности СССР, в связи с возросшим благосостоянием и спросом населения и для создания внутренней конкуренции автомобилям АЗЛК и ВАЗ. Первый автомобиль ижевского производства сошёл с конвейера 12 декабря 1966 года — это был «Москвич-408». Автомобиль был произведен на площадях достроенного и переоборудованного корпуса «Прогресс», принадлежащего «Ижмашу». В этом небольшом здании размещался «временный», обходной вариант производства — с участками сварки, окраски и сборки. Все детали и комплектующие автомобиля поставлялись заводом «АЗЛК». Но уже в 1971 году был введен в эксплуатацию главный конвейер «большого» автозавода, и выпуск автомобилей в «Прогрессе» прекратился. С этого времени площади корпуса использовались для производства сидений.

С 1967 по 1971 год в строй вводились собственные производственные линии: прессовые и сварочные, установки для окраски кузова, линии конвейеров, которые были лицензированы от Renault и строились с помощью французских специалистов. С 1968 по 1973 года на заводе осуществлялась сборка автомобиля-фургон Москвич-434. Основные достижения и новые разработки датировались как раз началом семидесятых годов, когда на конвейер был поставлен первый и на более чем десятилетие единственный в СССР легковой автомобиль Иж-2125 («Иж-Комби») с типом кузова лифтбек. Проектная мощность завода была доведена до 200 тысяч в год, хотя фактический выпуск автомобилей был несколько меньше [3]. С 1972 года завод освоил производство автомобилей-фургонов Иж-2715 и автомобилей с кузовом пикап Иж-27151 собственной разработки. Кроме того КБ завода в 1970-1980-х разрабатывало перспективные автомобили, как то внедорожники Иж-5 и Иж-14, а также легковые автомобили с двухобъемними кузовами Иж-13, Иж-19, позднее превратившиеся в будущую серийную модель Иж-2126 “Орбита”.

Бывший изначально частью «Ижмаша», а с 1975 года — подразделением в составе производственного объединения «Ижмаш», в начале 1990-х завод выделился в самостоятельное предприятие дочернее акционерное общество «Ижмаш-Авто». Все его акции принадлежали работникам Ижевского оружейного завода. В дальнейшем наблюдался застой и спад производства. Ижавто выпускал в этот период окончательно устаревшие легковые автомобили Москвич-412-028ИЭ, коммерческие Иж-2715-01/27151-01 и не оправдавший надежд Иж-2126. Пик спада пришёлся на 1997 год, когда «Иж-Авто» собрал лишь 8 000 автомобилей, при расчётной мощности завода в 250 тыс. машин в год.

Ситуация изменилась лишь после дефолта 1998 года и резкого падения курса рубля, благодаря резкому — в несколько раз — падению реальных цен на его продукцию [4] [5]. В 1999 году акционером «Ижмаш-Авто» стала группа компаний «СОК» под руководством президента Юрия Качмазова. Под руководством нового главного конструктора завода А. К. Миллера (бывшего ВАЗовца, ведущего конструктора ВАЗ-21081) удалось «реанимировать» предприятие, смонтировав имеющееся производственное оборудование, включая цех роботизированной сварки, и развернуть массовый выпуск активно рекламируемого Иж-2126 — единственного в то время отечественного легкового автомобиля малого класса с классической схемой привода. В результате к 2003 году выпуск автомобилей в Ижевске вырос более, чем в восемь раз.

В августе 2005 года производство собственных моделей «Иж», за исключением «Иж-27175» (фургон на базе «ВАЗ-2104» с использованием узлов «Иж-2126»), было прекращено, в декабре было прекращено производство «ВАЗ-2106». Началась промышленная сборка автомобиля Spectra корейской компании KIA Motors Corporation. С 2006 начат выпуск KIA Rio второго поколения. В 2007 году продолжался выпуск «ВАЗ-21043», «Иж-27175», была запущена сборка KIA Sorento.

Кризис 2008—2009 годов и преодоление его последствий

До 2009 года ОАО «ИжАвто» входило в группу компаний «СОК». В 2009 году группа «СОК» продала компанию «ИжАвто» её менеджменту за сумму около $200 млн [6]. Позднее представители Сбербанка России, получившего в итоге за долги контроль над предприятием, обвиняли в связи с этим «СОК» в выводе активов автозавода [7], и по подозрению в преднамеренном банкротстве «ИжАвто» было возбуждено уголовное дело. В феврале 2011 года собственник «СОКа» Юрий Качмазов и ряд других руководителей «СОКа» и «ИжАвто» были объявлены в розыск [8].

В начале 2009 года в результате спада сбыта, вызванного экономическим кризисом, на заводе сложилась крайне тяжёлая ситуация. По состоянию на конец марта завод работал три дня в неделю по шесть часов, но руководство заявляло о возможной полной остановке производства и сокращении 90 % сотрудников — около 5 тыс. человек. [9]

В марте 2009 года производство на предприятии было остановлено. Общий долг перед кредиторами составлял 13,5 млрд рублей. В августе того же года компания подала в Арбитражный суд Удмуртской Республики заявление о банкротстве [10], и месяцем позднее она была признана банкротом [11].

С 2010 года предприятие начало постепенно «оживать». В августе 2010 года началась расконсервация оборудования после года простоя, начали определяться сроки возобновления производства, модельный ряд и объёмы производства [12].

27 сентября 2010 года Ижевский автозавод отгрузил первые после возобновления производства 10 автомобилей ВАЗ-2104 [13]. План на октябрь предусматривал производство 2484 автомобилей ВАЗ-2104 и Иж-27175.

Основным держателем долга обанкротившегося «ИжАвто» является Сбербанк. Ранее он получил в качестве вариантов развития «ИжАвто» два бизнес-плана: корейского концерна Hyundai — Kia и альянса «АвтоВАЗ» — Renault—Nissan. Корейцы планировали, что в октябре-ноябре 2010 года на конвейере завода начнётся сборка автомобиля Kia Spectra, в середине 2011 года — автомобиля Kia Sorento. На декабрь был назначен старт крупноузловой сборки грузовиков Hyundai. Однако 17 декабря 2010 года «Ростехнологии» и подконтрольный им АвтоВАЗ в присутствии премьера Владимира Путина подписали со Сбербанком меморандум о покупке долгов и активов обанкротившегося автозавода «ИжАвто». В меморандуме значилось, что Сбербанк переуступает «Ростехнологиям» большую часть долга «ИжАвто» — на 5,23 млрд руб. «Ростехнологии» покупают у Сбербанка задолженность «ИжАвто» за деньги федерального бюджета. Предполагается, что производство «классики» будет закрыто уже к концу 2011 года, и на мощностях «ИжАвто» сможет начать сборку коммерческих машин альянс Renault-Nissan [14].

В феврале 2011 года суд вновь подтвердил банкротство «ИжАвто» и ввёл конкурсное управление на предприятии [11].

C апреля 2011 года «ИжАвто» производил автомобили LADA 2107. 17 апреля 2012 года производство этих автомобилей было прекращено [15]. Летом 2011 года на несколько месяцев было возобновлено производство ограниченных партий Kia Spectra (1700 шт.) и Kia Sorento (800 шт.) — до выработки оставшихся машинокомплектов.

В 2011 году активы ОАО «ИжАвто» и его дочерних предприятий приобрела «Объединенная автомобильная группа» (ОАГ) [16]. В свою очередь, в октябре того же года ОАГ была приобретена ОАО «АвтоВАЗ» за 1,7 млрд рублей [17]. При этом долг «ИжАвто» составлял более 13 млрд рублей. После модернизации на мощностях завода планировалось собирать LADA Granta. Одновременно также предполагалось начать здесь производство нескольких моделей Renault-Nissan, однако последние в апреле 2012 года предпочли производственные мощности в Санкт-Петербурге [18].

В мае 2012 года председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Игорь Комаров сообщил, что альянс «Renault-Nissan-АвтоВАЗ» планирует вложить в модернизацию Ижевского автозавода порядка 10 млрд рублей. К 2016 году мощность предприятия планируется довести до 300 тысяч автомобилей в год, что станет одним из самых крупных автопроизводств в стране [19].

25 июля 2012 года на предприятии началось производство модели LADA Granta. В организацию производства было вложено 1,36 млрд руб [20]. 14 мая 2014 года с конвейера завода сошел первый автомобиль LADA Granta в модификации кузова «лифтбек» [21].

17 сентября 2012 года ИжАвто выпустила последний экземпляр универсала LADA 2104, завершив тем самым историю производства «классики» [22].

В феврале 2015 года на заводе была начата пилотная сборка автомобиля LADA Vesta [23].

25 сентября 2015 года начато серийное производство автомобилей LADA Vesta [24].

11 сентября 2017 года семейство LADA Vesta расширилось — стартовало производство автомобилей LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross [25].

25 апреля 2018 года в производство был запущен седан LADA Vesta Cross [26].

Собственники и руководство

По состоянию на весну 2012 года активы «ИжАвто» контролировались «АвтоВАЗом» через дочернюю компанию «Объединенная автомобильная группа» (ОАГ) [16].

24 февраля 2014 года [27] новым генеральным директором ООО «Объединенная автомобильная группа» назначен Михаил Сергеевич Рябов, занимавший пост вице-президента по продуктам и программам АвтоВАЗа.

24 апреля 2017 года [28] производственная площадка Группы «АВТОВАЗ» в Ижевске переименована из ООО «Объединённая автомобильная группа» в ООО «ЛАДА Ижевский Автомобильный Завод» (сокращенно ООО «ЛАДА Ижевск»).

Новое название отражает принадлежность предприятия к Группе «АВТОВАЗ», и способствует формированию единого корпоративного нейминга.

Хронология выпуска автомобилей

  • 1966—1967 Москвич-408 выпущено 4196 машин
  • 1968—2001 Москвич-412 выпущено 2 317 439 машины (всех модификаций)
  • 1968—1973 Москвич-434
  • 1973—2001 Иж-2715 выпущено 1 076 954 машины (всех модификаций)
  • 1973—1997 Иж-2125 выпущено 414 187 машин (всех модификаций)
  • 1982—1997 Иж-27151
  • 1990—2005 Иж Ода выпущено 141 508 машин
  • 2002—2005 ВАЗ-2106
  • 2002—2012 LADA 2104
  • 1997—2005 Иж-2717
  • 1997—2005 Иж-27171
  • 2003—2006 Иж-21261
  • 2005—2012 Иж-27175
  • 2005—2009, 2011 Kia Spectra
  • 2006—2009 Kia Rio
  • 2007—2009, 2011 Kia Sorento
  • 2011—2012 LADA 2107
  • 2012—2017 LADA Granta
  • 2014—2017 LADA Granta liftback
  • 2014—2017 Nissan Sentra
  • 2015—2017 Nissan Ti [29]
  • 2017— н.в LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross
  • 2018— н.в LADA Vesta Cross

Деятельность

В 2005 завод выпустил 52 822 автомобиля. В 2005 было продано 1810 Kia Spectra, за первые пять месяцев 2006 года — 8549 автомобилей. В 2006 году завод увеличил производство автомобилей на 23 % — до 65 024 единиц [30].

В 2006 году выручка завода выросла по сравнению с 2005 годом в 2,2 раза — до 18,4 млрд руб.; чистая прибыль составила 274 млн руб. [30].

Выручка компании за 2008 год составила 20,891 млрд руб., чистый убыток — 908 млн руб.

В 2010 году завод выпустил 6 980 машин LADA 2104 и Иж-27175 [31].

За 2011 год завод выпустил 70 176 автомобилей, в том числе: 30 826 — ВАЗ-2104, 31 629 — ВАЗ-2107, 5 241 — Иж-27175, 1 680 — KIA Spectra и 800 — KIA Sorento [31].

В 2012 году предприятие произвело 48 573 автомобиля, в том числе, 24 074 — LADA Granta [32].

25 июля 2012 года на предприятии началось производство модели LADA Granta. В организацию производства было вложено 1,36 млрд руб [33]. 14 мая 2014 года с конвейера завода сошел первый автомобиль LADA Granta в модификации кузова «лифтбек» [34].

17 сентября 2012 года ИжАвто выпустила последний экземпляр универсала LADA 2104, завершив тем самым историю производства «классики» [35].

В феврале 2015 года на заводе была начата пилотная сборка автомобиля LADA Vesta [36].

25 сентября 2015 года начато серийное производство автомобилей LADA Vesta [37].

11 сентября 2017 года семейство LADA Vesta расширилось — стартовало производство автомобилей LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross [38].

В конце 2017 года ИжАвто перенес производство LADA Granta liftback в Тольятти, тем самым освободив производственные мощности для семейства LADA Vesta [39].

16 декабря 2017 года с конвейера завода сошёл пятимиллионный автомобиль.

25 апреля 2018 года в производство был запущен седан LADA Vesta Cross [40].

1 марта 2019 года был выпущен юбилейный, 300-тысячный автомобиль «Лада Веста» [41].

Статистика

Производство автомобилей в 1966—1991 годах [3]:

1966196719681969197019711972197319741975197619771978
300302913 82620 82239 10971 154105 210122 100153 200165 600165 600170 900171 300
1979198019811982198319841985198619871988198819901991
173 000179 150176 200174 950177 950177 950178 950180 580185 950188 700180 265180 823168 224

Производство автомобилей в 1992—2004 годах [3]:

Добавить комментарий