Замена и снятие
645 0

Запуск двигателя с акпп: что нужно знать

Запуск двигателя с акпп: что нужно знать

Как правильно заводить машину

Каждый новоиспеченный автолюбитель задается вопросом «как правильно заводить машину?» и это нормально. Ведь не у каждого есть опытный друг-инструктор, который расскажет и более того, покажет, как ездить на на свежекупленном авто.

Приступим к изучению самого главного — как правильно заводить автомобиль

Устроившись поудобнее в кресле водителя, убедившись в том, что все зеркала настроены правильно, что есть легкий доступ ко всему необходимому, можно приступать к запуску двигателя. Вставив ключ в замок зажигания, начинаем поворачивать его по часовой стрелке. Если не получается, то пробуем крутить в противоположном направлении. В ситуации, когда и это не помогает, нужно использовать хитрый и предельно простой способ: просто нажать на педаль тормоза и только после этого начинать поворачивать ключ.

Это не является какой-нибудь неисправностью или мелким повреждением, это современный механизм безопасности. В основном он присутствует в новых автомобилях. После того как проделали данные действия, машина должна будет уже завестись. Большинство машин имеет блокировку рулевого колеса. В заблокированном положении ни руль ни ключ не поворачиваются. Нужно просто несильно одновременно пошевелить руль и поворачивать ключ до момента разблокировки.

Как заводить машину на механике

  1. Вставляем ключ в замок зажигания.
  2. Выжимаем сцепление и выставляем коробку передач на нейтральную передачу
  3. Когда вы переводите коробку в нейтральное положение автомобиль может покатиться, поэтому либо затяните ручной тормоз, либо нажмите на педаль тормоза
  4. Поворачиваете ключ, тем самым включая зажигание (должны загореться лампочки на приборной панели) и через 3-4 секунды поворачиваете ключ дальше и как только автомобиль заведется отпускаете ключ.
  5. После запуска двигателя подождите, пока он прогреется. Данным этапом нельзя пренебрегать в холодное время года, поскольку прогретый двигатель лучше набирает обороты, развивает мощность и демонстрирует устойчивую работу.

Прежде чем заводить машина должна находится на ручном тормозе и вы должны быть в нем уверены, иначе она может покатиться под уклон. Если не уверены — выжимайте и тормоз.

На некоторых машинах установлены предохранитель сцепления. Если не дожать педаль сцепления до конца, он обрывает подачу к стартеру электричества. После того как двигатель запущен, нужно продолжать удерживать педаль сцепления до тех пор, пока ручка переключения передач не будет поставлена в нейтральное положение. В противном случае можно ожидать, что машина начнет просто трястись и дергаться.

Как правильно заводить машину автомат

  1. Нажать на педаль тормоза.
  2. Рычаг переключения передач должен стоять на «нейтралке».
  3. Не отпуская тормоз необходимо повернуть ключ по часовой стрелке до щелчка. Включится бензонасос и будет слышен звук двигателя.
  4. Провернуть ключ далее по часовой стрелке и отпустить после срабатывания стартера.
  5. Передвиньте селектор в положение D или R с учётом необходимого направления движения после того, как прогреется коробка передач. Начните движение после отпускания педали тормоза.

В автомобиле с автоматической коробкой передач естественно не будет педали сцепления. Посмотрите в инструкции к вашему авто, в каком положении рычага выбора диапазона переключения передач следует производить запуск двигателя. Обычно это режимы “P” и/или “N”. Также многие авто с АКПП не заведутся, если в момент запуска не будет зажата педаль тормоза.

Если не удалось «заставить» машину завестись в течение 1 минуты, следует подождать примерно 5 минут. Это нужно для того, чтобы у стартера была возможность остыть. Иначе он может сгореть.

Как правильно заводить автомобиль на газу

Эксплуатация автомобиля на газе подразумевает особый режим пуска двигателя. В летнее время эта особенность не является помехой: запуск двигателя можно производить сразу на газу, однако зимой настоятельно рекомендуется сначала запустить двигатель на бензине и только после приближения к рабочей температуре переходить на газ.

ГБО может нормально работать лишь тогда, когда двигатель прогрет

На переключателе имеется секретная кнопочка, которую необходимо нажать вместе с зажиганием. Такой способ позволит со второго или третьего раза завести машину на газу. Но нужно знать, что в холодное время года такой метод не будет действовать.

Перед ночной или просто длительной стоянкой переключитесь на бензин, используя тот же алгоритм. Периодически (примерно через каждые1000 км пробега) сливайте конденсат из редуктора. Операция проста и заключается в следующем:

  1. отворачивании гайки (винта или другой какой-нибудь штучки)
  2. с последующим заворачиванием ее обратно после слива.

Где именно на вашем редукторе находится штучка (винт, гайка), выясните у установщиков ГБО, у них же спросите, как регулировать газовую систему.

Как заводить автомобиль зимой

С бензиновым двигателем

Нет ничего сложного в том, чтобы завести двигатель исправного авто при температуре до минус 15 градусов. А вот если ударил лютый мороз, то для того, чтобы завести машину, нужно следовать четкому алгоритму.

  • Отключите подогрев стёкол, сидений, вентилятор печки, магнитолу и другие приборы, которые питаются от аккумулятора.
  • Обеспечьте прогрев аккумулятора за счёт включения дальнего света на полминуты и ближнего на 2 минуты. Рекомендация будет востребована, если автомобиль относится к моделям раннего выпуска. Допускается повторение этих действий, если вы сомневаетесь в аккумуляторе.
  • Нажмите на педаль сцепления пару раз, осознавая тот факт, что так делают с автомобилями с МКПП. Если автомобиль инжекторный, прикасаться к педали газа до момента запуска двигателя запрещено.
  • Не бросайте резко педаль сцепления, когда машина заведётся, отпускайте её плавно.
  • Если автомобиль с первого раза не запускается, повторите попытки с интервалом в пару минут.

Соблюдение перечисленных выше рекомендаций существенно упростит запуск мотора при сильном понижении температуры воздуха

Еще одной серьезной проблемой может стать образование конденсата в узлах топливной системы. Капли воды, содержащиеся в бензине или солярке, при замерзании создают пробки, которые препятствуют нормальному поступлению топлива в камеры сгорания. Предотвратить такое явление можно, используя зимнее топливо и специальные присадки к нему. Заправляться желательно только на проверенных АЗС.

С дизельным двигателем

Первое, с чего стоит начать в мороз — прогреть аккумуляторную батарею и свечи. Распространенной ошибкой многих новичков является включение фар. Такая рекомендация актуальна только для бензиновых авто. Если в машине установлен дизельный двигатель, достаточно повернуть ключ в замке зажигания и выдержать 12-15 секунд. Этого достаточно, чтобы прогреть АКБ и свечи накаливания, а после и завести дизель.

В сложной ситуации можно воспользоваться аварийными методами пуска в мороз. Варианты следующие:

  1. Проверить состояние горючего. Если солярка замерзла (загустела), стоит вызвать буксир, и поставить машину в тепло для отогревания топливной системы.
  2. Если с горючим проблем нет, можно пойти другим путем — подогреть мотор. Для решения задачи, требуется паяльная лампа и кусок жестянки. Далее действуйте так. Кладите жестянку под авто и грейте мотор, направляя огонь от лампы на металл дизельного двигателя. Следите, чтобы пламя не распространялось на близлежащие области авто. Оптимально, чтобы обогрев производился теплым потоком воздуха, а не самим огнем. Как вариант, можно воспользоваться приспособлением «быстрый старт».
  3. Если завести дизель, с помощью рассмотренных советов, не удалось, остается еще одна попытка — пустить мотор с помощью буксира. Преимущества способа заключаются в высокой вероятности успеха. С другой стороны, автомобили с ременным приводом ГРМ находятся в зоне риска, и могут выйти из строя. Если же другие варианты отсутствуют, завести авто в мороз можно и таким способом.

Помните. Заводить дизельный двигатель необходимо, при включенном сцеплении

Мороз несет множество рисков для автовладельца и его машины. Чтобы избежать сложностей с пуском дизельного двигателя, важно правильно его заводить и заливать только качественное топливо. При таком подходе, удается решить еще одну задачу — продлить срок службы мотора, и, в будущем, сэкономить на его ремонте.

Как заводить машину без аккумулятора

Каждый водитель наверняка сталкивался с ситуацией, когда его машина просто не заводится по непонятным причинам. А проблема может появиться в следствие сырой или же голодной погоды, а также из-за слабого аккумулятора. В таком случае нужно попробовать запустить двигатель с «толкача».

Читать еще: Какую зимнюю резину поставить на киа рио

Нужно быть уверенным, что в вашей машине исправно работают тормоза. Можно использовать второй автомобиль, уклон дороги или несколько крепко сложенных мужчин в качестве буксира. Если машина имеет карбюратор, то нужно сначала подкачать немного топлива, нажимая педаль газа примерно 3 или 4 раза.

Что необходимо сделать:

  1. Вставить ключ в замок зажигания и повернуть его.
  2. После этого можно толкать машину.
  3. Как только машина получила небольшое ускорение, нужно нажать педаль сцепления и переключить ручку в положение, соответствующее второй передаче.
  4. Теперь нужно аккуратно отпускать педаль сцепления. Нужно почувствовать небольшой толчок, после которого двигатель должен запуститься.

Все действия необходимо проделывать спокойно, но быстро, для того, чтобы избежать какой-либо ошибки. После того как машина завелась, можно ее останавливать, но не заглушать мотор, а дать ему прогреться в течение пятнадцати или двадцати минут.

Если данная операция не получилась с первого раза, можно попробовать проделать ее несколько раз

Прежде чем пробовать завести свою машину таким образом, следует прочитать в руководстве по эксплуатации, допускает ли такое действие производитель. У многих современных авто это может привести к серьезной поломке двигателя.

Альтернативный метод

Если нет возможности толкать машину с помощью мужчин, или нет троса, чтобы разогнать автомобиль с помощью другой автомашины или такой способ запуска запрещен производителем, то можно «прикурить» аккумулятор сломанной машины от аккумулятора автомобиля в пригодном состоянии. Для этого нужны специальные провода с зажимами, чтобы пропустить энергию от исправной машины к поломанной. Здесь вы можете прочитать подробную инструкцию по этому способу.

Никогда не пытайтесь заводить машину, если являетесь новичком и совсем не разбираетесь в этом деле. В этом случае по этому вопросу лучше обратиться к более опытному человеку, дабы избежать ненужных и крайне неприятных поломок.

Завести мотор с толкача в случае с автоматикой не получится, поскольку прямой контакт между колёсами и двигателем отсутствует

Еще один вариант завести машину без аккумулятора

  • Поворачиваем руль до упора в сторону
  • Вывешиваем одно переднее колесо на домкрате (для переднеприводного автомобиля)
  • Под заднее колесо, по диагонали от вывешенного, спереди и сзади подкладываем кирпичи
  • Включаем зажигание, затягиваем ручник, включаем 3 передачу
  • На вывешенное колесо наматываем прочную веревку или буксировочный трос, так чтобы при разматывании колесо вращалось вперед по ходу движения. (3 оборотов вокруг колеса будет достаточно)
  • Берем веревку по удобнее и стараемся резко дернуть.

Повторяем пункты 5-6 пока двигатель не запустится. После успешного запуска садимся в машину, выжимаем сцепление и выключаем передачу.

Оставляем двигатель запущенным для зарядки аккумулятора, тем временем убираем домкрат, веревку, садимся и едем по своим делам, желательно проехать побольше чтобы аккумулятор наверняка зарядился.

Читайте про все новости в мире авто на TopGears

Как заводить машину на автомате с толкача

  1. Запуск возможен только переднеприводного автомобиля. На автомобилях с полным приводом необходимо снимать карданную передачу.
  2. Заводить машину с толкача на автомате рекомендуется только при буксировке на мягкой сцепке.
  3. Если с первого раза сделать это не удалось – то повторять категорически не рекомендуется, иначе трансмиссия выйдет из строя.

Если все вышеперечисленные условия соблюдены, то можно приступать. Для начала, обговорите с водителем, буксирующим ваш автомобиль сигналы к остановке. Это может быть гудок или моргание дальним светом фар.

Затем, переведите селектор в положение N и включите зажигание. Теперь нужно, чтобы автомобиль разогнался до скорости 30 километров в час (при условии, что запуск производится на холодную) или до 50 (если двигатель уже горячий).

Со скоростью 30 километров в час нужно двигаться около 1-ой минуты, чтобы разогреться механизм и подготовить к рывку. Нажмите на педаль газа до среднего положения и переведите селектор в положение 2 или D. После нескольких рывков, мотор должен запуститься. Если этого не произошло, то рекомендуется оставить попытки, так как это может привести к поломке агрегата или обрыву ремня ГРМ, что особенно опасно для 16-ти клапанных моторов.

В случае успеха, сразу уберите ногу с педали газа и поставьте селектор в нейтральное положение. Сигнализируйте напарнику об успешном пуске, чтобы он остановил машину.

Что же нужно знать о том, как правильно заводить автомобиль

Всегда читайте инструкцию к автомобилю — это решит большую часть вопросов по его эксплуатации

Советы по правильной эксплуатации АКПП

К большому сожалению, многие автолюбители, в особенности начинающие, не представляют как правильно пользоваться автоматической коробкой передач. Данная статья будет полезна и опытным водителям и тем, кто лишь думает пересесть на авто с АКПП.

Многие не знают, что такое коробка автомат, как пользоваться правильно ей, но научиться этому совсем несложно. Запустив двигатель необходимо выжать педаль тормоза, а затем переключить рычаг в необходимый вам режим (традиционно – «D»). После отпустите тормоз и не спеша жмите педаль газа, ваш автомобиль сам тронется с места.

Для того чтобы начать торможение достаточно всего лишь отпустить газ, а для экстренного торможения или же остановки – выжать педаль тормоза. Необходимо знать, что автомобили с автоматической КПП потребляют горючего больше, нежели автомобили с МКПП, но ездить на таком автомобиле значительно легче.

Как переключаются передачи в АКПП?

Как управлять автоматической коробкой передач:

  • Р — означает режим парковка. В данном положении работает тормоз, удерживающий автомобиль при стоянке. Мотор функционирует на холостых и этого достаточно для стоянки на ровном месте.
  • R — означает задний ход. Включать можно лишь когда авто стоит, в противном случае коробка может быть выведена со строя.
  • N — нейтральная передача. Тут все ясно: обороты от мотора не передаются к ведущим колесам и в случае, если автомобиль не на тормозе, то он запросто покатится. В этом положении так же, как и в положении рычага Р, можно запускать мотор. При движении авто переключение на нейтраль не советуется. Однако, если это все же случилось нужно сбросить газ и лишь тогда, когда упадут обороты, переключите на нужную передачу.
  • D — означает движение, то есть положение специально для езды. Это наилучший режим работы мотора авто в обычных условиях.
  • S (или же 3) — пониженная передача, предназначена чтобы ездить по дорогам с незначительными подъемами или же спусками.
  • L (или 2) — 2-ой диапазон пониженных передач. В этом режиме хорошо ездить в трудных условиях, к примеру, в горах.

Правила правильной эксплуатации

Каждому обладателю авто с автоматом нужно знать как правильно эксплуатировать АКПП:

  1. Главный совет вождения на автоматической коробке — АКПП исключительно не терпит всевозможные пробуксовки колёс. Данное правило в особенности актуально в зимнее время, когда вокруг много снега или гололед, в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Это же правило касается и водителей — гонщиков, которые любят ездить с пробуксовками даже на сухом асфальте. Сегодняшние авто часто оборудуются различными системами антипробуксовки и это очень нужно для АКПП. Но иногда эту систему необходимо отключать (к примеру, когда ваш авто застрял). Абсолютно отключить систему пробуксовки колёс нельзя, однако можно свести её воздействие на минимум.
  2. При езде на коробке автомат нельзя включать нейтральную передачу без основательных на то причин. Злоупотреблять данным режимом на АКПП нельзя. Этот режим принято считать «сервисным» и нужен чтобы ездить без включения двигателя.
  3. Не нужно брать на буксир автотранспорта с АКПП прицеп или иной авто. Автомат к этому просто не приспособлен. Безусловно у любой коробки имеется некий резерв прочности и сразу ваша машина не сломается, однако, систематическая езда с большими нагрузками будет бесконечно приближать серьёзную неисправность АКПП. В случае если собираетесь очень часто пользоваться прицепом на авто с коробкой автоматом, выбирайте автомобиль, в котором с самого начала предусмотрен значительный запас прочности. Например, мощный джип. Коробка подобного авто рассчитана на солидный вес непосредственно самого джипа, вследствие этого вес самого прицепа будет иметь незначительное влияние на АКПП.
  4. Не заводите машину с «толкача». Отдельные водители, естественно, иногда заводят автомобили с автоматической коробкой с толкача, однако это со временем приведет к поломке коробки.
  5. Автомобиль с АКПП нельзя ни в коем случае буксировать на привязи. Это самое плохое, что может быть сделано для коробки с АКПП. Сопряжено оно с тем, что в коробке во время движения должна непрерывно циркулировать трансмиссионная жидкость. В случае если мотор авто заглушен, то подобающей смазки АКПП не происходит и это безусловно нанесет ей вред. В практическом руководстве по эксплуатации коробки передач указывается, что буксировка возможна на короткие расстояния, до двадцати-пятидесяти километров,на скорости не более 20-30 км/ч. Однако на практике, в случае если СТО находится далее 3-5 км, предпочтительно воспользоваться услугам эвакуатора. Оплата услуг за эвакуатор будет не очень высокой, а вот тяжких последствий для АКПП вполне можно избежать.
Читать еще: Замена прокладки выпускного коллектора ваз 2109

Не считая этого, нужно не забывать, что АКПП — исключительно сложное устройство, которое нуждается в своевременном обслуживании и замены трансмиссионной жидкости. Сервис должен проводиться в срок, а в условиях вождения на наших дорогах до его наступления. Если вы учтете все наши рекомендации, то коробка вам будет служить долго и надежно.

Особенности пользования зимой

Для авто, на которых установлена автоматическая коробка передач, правила пользования в зимнее время очень существенны и в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Потому что купив автомобиль с АКПП водитель, как правило, не утруждает себя детальным изучением всех подробностей вождения и специфик эксплуатации автоматической коробки, а напрасно. Первые осложнения, обычно, появляются зимой и неоднократные попытки выбраться из маленького сугроба – лишь цветочки. Предлагаемые нами рекомендации, несомненно, помогут вам осознать, что такое правильная эксплуатация АКПП в зимнее время. Для этого обязательно ознакомтесь с приведенной ниже инструкцией:

  1. В случае если вам нужно войти в скользкий поворот, старайтесь делать это на пониженной передаче. Перед переключением изначально снизив скорость.
  2. Зимой перед поездкой нужно прогреть свой авто до рабочей температуры охлаждающей жидкости. В данном случае трансмиссионное масло в автоматической коробке успеет прогреться и приобрести нужную вязкость.
  3. В случае срочного выезда надлежит прогреть автомобиль хотя бы до 40С, а затем стараться ехать не выше 40 км/час, при этом избегать резких ускорений.
  4. После того как запустите мотор и прогреете его, 2-3 раза переведите рычаг во все положения, останавливаясь во всех положении на 2-5 сек.
  5. Машину при этом сдерживайте при помощи тормоза. Далее, погоняйте коробку вашего автомобиля в каком-нибудь из режимов работы.
  6. Зимой, в том числе если машина хорошо прогрета, первые километры надлежит передвигаться в щадящем режиме.
  7. Зимой во время вождения часто случается так, что у владельца автомобиля появляется желание завести автомобиль с буксира или же оттянуть буксиром транспорт на ремонт. Все эти действия обязательно приведут к различным неисправностям во время эксплуатация АКПП.

Видео «Как переключать скорости в АКПП»

В этом видео рассказывается какие есть скорости в АКПП и как правильно их переключать.

Если у вас все еще остались вопросы касающиеся эксплуатации автоматической трансмиссии, то задайте их оставив свой комментарий.

Как правильно ездить на автомате

Большинство сегодняшних новичков водителей начинают водить автомобиль сразу с коробкой автомат. Особенно девушкам не удобно управлять машиной с механической коробкой переключения передач. В этой статье рассмотрим, как научиться ездить на автомате и как правильно это делать.

Езда на автомате

Одних теоретических и практических знаний правил дорожного движения не достаточно для безопасного поведения на дороге за рулем. Для полного комплекта знаний, надо, минимум, знать принцип работы АКПП, представлять, как переключаются скорости, уметь правильно ездить на автомате (если это авто с АКПП) или на механике (если на авто МКПП), также уметь выявлять признаки основных неполадок.

  • P — это паркинг. Если поставить селектор на букву P, то машина ни назад, ни вперед ехать не сможет. В этом положении АКПП позволяет только завести двигатель авто.
  • R — это реверс (с англ. reverse — обратное действие, возвратиться назад), то есть в этом положении ручки АКПП, автомобиль поедет назад. В положении R двигатель автомобиля не заведется. Нельзя переключать на R, когда машина едет вперед.
  • N — нейтральная скорость. Колеса свободно могу вращаться, можно запускать ДВС, можно тащить на буксир.
  • D — означает положение драйв, то есть движение. Если включить положение D, то автомобиль будет ехать вперед и по мере набора скорости переключаться автоматически на соответствующие скорости.
  • D2 (или L) — это пониженный режим передач, который применяется во время движения по бездорожью.
  • D3 — это второй режим пониженной передачи. Применяется во время крутых подъемов и спусков.
  • S — это спортивный режим.
  • E — это экономичный режим.
  • N — это нормальный режим.

Не все эти режимы должны быть в автоматических коробках переключения передач. Минимум режимов обязательно есть во всех АКПП: нейтраль, вперед, назад, паркинг.

Что лучше, вариатор или автомат, а также, какие у них принципы работы, у кого какой срок службы, мы рассматривали в статье — Коробка вариатор или автомат.

Как правильно ездить на коробке автомат

После изучения обозначений АКПП, надо изучить практические приемы и практиковаться. Важно, как и для водителя любого транспортного средства, независимо от того, какая коробка установлена в агрегате, следует удобно расположиться в автомобильном кресле:

  • Настроить угол наклона и дальность от руля водительского сидения. Спинка сидения должна быть ближе к вертикали, чем к горизонтали — это не даст расслабиться и замедлить реакцию.

Расстояние автокресла и угол наклона спинки сидения устанавливаются так, чтобы вытянутая рука водителя доставала верх руля большим пальцем.

  • Настроить все зеркала. Если этот автомобиль без фургона, то в нем должны быть боковые зеркала и салонное зеркало заднего вида.

Если зеркала настроены правильно, то водитель должен видеть: 1/3 видимость зеркала должна показывать заднее крыло машины, 2/3 видимости зеркала должна показывать общую ситуацию позади авто.

А салонное зеркало заднего вида должно быть отрегулировано так, чтобы весь проем заднего стекла входил в общую видимость зеркала.

  • После регулировки сидения и зеркал, приступить к запуску ДВС. Прежде, чем запустить двигатель автомобиля с коробкой автомат, надо посмотреть, в каком положении находится селектор коробки. Если это не режимы P (паркинг) или N (нейтраль), то запуск будет не возможен, если не нажать педаль тормоза. Либо переключается селектор в паркинг или нейтралку, либо нажимаете педаль тормоза.

Некоторые автомобили оснащаются одноразовыми двигателями, это, например: разные модели марки Тойота с двигателями 1AZ-FSE, 3UZ-FE. Каждый мотор мы рассматривали по отдельности.

О замке зажигания современных машин. В современных автомобильных замках зажигания имеются 4 положения:

  1. Базовое положение.
  2. Разблокировка руля.
  3. Включение зажигания, включаются электроприборы, приборная панель.
  4. Запуск ДВС.

Для запуска ДВС с коробкой автомат, делаем в такой последовательности:

  1. Вставить ключ в замок зажигания, нажать на педаль тормоза.
  2. Не отпуская тормозную педаль, повернуть ключ далее для запуска мотора. Это возможно сделать только в положении селектора коробки на паркинге.
  3. В зависимости, вперед надо ехать или назад, выбираем или Drive или R. Отпускаем стояночный тормози и начинаем движение, убедившись по зеркалам, что помех нет.

Для тех кто не знает как располагаются ноги на педалях автомобиля с механической коробкой, поясню: правая нога используется для нажатия на газ и тормоз, а левая — на сцепление.

Так как в машинах с АКПП всего две педали (газ и тормоз), то нажатие на педаль осуществляется только правой ногой, левая ног всегда отдыхает на спец подставке. Запрещается нажимать на тормозную педаль левой ногой, потому что рефлекторно правая нога может нажать на газ, и не известно, что будет сильнее: газ или тормоз. А когда на тормоз жмет правая нога, то случайное нажатие на педаль акселератора (газ) исключено.

Читать еще: Как выставить зажигание ваз 2106 своими руками

Без недостаточного опыта управления автомобилем с коробкой автомат, не рекомендуется ездить по горам и склонам. С автоматической коробкой есть свои особенности управления в этих ситуациях. Если подъем крутой, то ехать надо на пониженной передаче — D3 (S) или D2 (L).

Во время спуска, нога с педали газа перекидывается на педаль тормоза и автомобиль тормозит двигателем. При необходимости тормозить тормозом.

Во время движения задним ходом, убедиться, что нет помех, включить аварийные сигналы, переключить селектор в положение R и плавно начать движение.Положение N на коробке автомат применяется редко. В основном переключают в это положение для того, чтобы буксировать автомобиль на жесткой или гибкой сцепке, чтобы затолкать загнать машину на эвакуатор и т.д. Также в случае необходимости, например, кончился бензин и надо оттолкнуть авто на обочину.

Во время движения автомобиля с АКПП не рекомендуется переключать коробку в положение N, так как колеса станут не зависимы, авто будет катиться накатом.

Вывод

На первый взгляд может показаться, что научиться ездить на автомате это сложно, но на самом деле, после пару приемов на практике, страх пропадает и вы понимаете, насколько же проще управлять таким автомобилем, чем машиной на механике (если ездили или представляете, сколько движений надо делать на всем пути движения правой рукой и левой ногой для переключения скоростей).

В связи с переходом водительского документа в соответствие с Венской конвенции «О дорожном движении» в 2017 году в правило получения водительского удостоверения, было введено изменение на сами права и на право управления ТС, то есть. Если после принятия этого закона, водитель сдавал экзамен на права на автомобиле с коробкой автомат, то его права разрешают ему управлять только автомобилем с автоматическими коробками и запрещают управлять авто с механикой. В таких вариантах прав, слева в углу наносится Если сдавал на машине с механикой, то ему разрешено управлять как автоматом, так и механикой.

Также, при управлении с коробкой автомат зимой, есть свои особенности. Рекомендуется с наступлением зимы и появления снега, потренироваться на полигоне. Почувствовать как ведет себя такое авто и как им правильно управлять.

Видео

В этом видео — уроки вождения на автомате.

Как научиться ездить на автомате и с чего начать, смотрит в этом видео.

Как правильно завести автомобиль? 6 подробных инструкций для авто с МКПП и АКПП в различных ситуациях

Допущенные во время эксплуатации автомобиля грубые ошибки всегда имеют последствия, которые проявляются либо сразу, либо со временем. Эта касается даже самого обыденного для каждого водителя действия – запуска двигателя. Как заводить машину с автоматической и механической коробкой передач, есть ли отдельная инструкция по запуску в зимнее время года, можно ли завестись, если аккумулятор сел?

Даже запуск двигателя, который относится к категории простых операций, может спровоцировать настоящий приступ паники у новичка. Инженеры постарались сделать этот процесс максимально простым, как в случае с механической, так и с автоматической коробкой передач. Как выглядит поэтапная процедура в обоих случаях, и как заводить машину зимой?

Авто с механической коробкой передач

Перед тем, как предпринимать попытки завести машину, проверьте и настройте все зеркала, убедитесь, что всё, в чём вы нуждаетесь во время езды, находится в свободном доступе. Не пренебрегайте правилами безопасности, поэтому пристегнитесь и следуйте поэтапной инструкции, благодаря которой вы с точностью будете знать, как заводить машину с механической коробкой передач:

  1. Проверьте положение стояночного тормоза — он должен быть поднят.
  2. Проверьте положение рычага переключения передач — он должен стоять на нейтральной передаче и свободно перемещаться вправо-влево.
  3. Выжмите педаль сцепления для облегчения запуска двигателя. В некоторых машинах без этого этапа запустить двигатель с ключа не получится.
  4. Вставьте в замок зажигания ключ и вращайте его по часовой стрелке, активируя систему зажигания. На данном этапе машина подготавливается к пуску, о чём будет свидетельствовать включение индикаторов на панели приборов. Если двигатель инжекторный, выждите 5 секунд, пока бензонасос будет накачивать топливо для запуска мотора. Если машина с карбюратором, потяните на себя подсос.
  5. Поверните ключ по часовой стрелке и удерживайте его в таком положении для запуска стартера. Выждите 1 — 5 секунд, и мотор заработает, если в системе всё в порядке. Повторите данный этап через минуту, если ничего не получилось, но не крутите стартером дольше 5 секунд, в противном случае свечи зажигания зальются топливом, а аккумулятор разрядится.
  6. После запуска двигателя подождите, пока он прогреется. Данным этапом нельзя пренебрегать в холодное время года, поскольку прогретый двигатель лучше набирает обороты, развивает мощность и демонстрирует устойчивую работу.

Заводим автомобиль с автоматической коробкой передач

Автоматическая коробка передач требует защиты от неправильного запуска, поэтому такая протекция сразу была изобретена в тандеме с коробкой. Если вам не известно, как правильно завести машину с коробкой автомат и вы впервые сели за руль, с зажиганием вы намучаетесь. Традиционно запуск двигателя с АКПП происходит следующим образом:

  1. Селектор переключения скоростей необходимо выставить в режим паркинга (Р).
  2. Выжмите тормозную педаль, не отпускайте её и начинайте заводить мотор.
  3. В замок вставьте ключ, поверните его, пока не услышите щелчок. На данном этапе запускается бензонасос, и загораются индикаторы на приборной панели.
  4. Поверните ключ зажигания, когда индикаторы погаснут, пока стартер не запустится. Отпустите ключ, и он вернётся в исходную позицию.
  5. Если двигатель отказывается заводиться, можно предпринять ещё пару попыток с интервалом в полминуты.
  6. Передвиньте селектор в положение D или R с учётом необходимого направления движения после того, как прогреется коробка передач. Начните движение после отпускания педали тормоза.

Прогревание двигателя после запуска является обязательным этапом, поскольку он обеспечивает нормальную работу системы смазки мотора. Объясняется это тем, что необходимый для смазки цилиндров и поршней масляный туман образуется не сразу.

Прогревайте машину на холостом ходе. При этом количество оборотов мотора должно быть немного больше, чем холостых оборотов.

Как завести авто зимой?

Бензиновый двигатель

Проблемы с запуском двигателя начинаются, когда температура опускается ниже 15 градусов по Цельсию. Действия для такой ситуации необходимо выучить пошагово:

  1. Отключите подогрев стёкол, сидений, вентилятор печки, магнитолу и другие приборы, которые питаются от аккумулятора.
  2. Обеспечьте прогрев аккумулятора за счёт включения дальнего света на полминуты и ближнего на 2 минуты. Рекомендация будет востребована, если автомобиль относится к моделям раннего выпуска. Допускается повторение этих действий, если вы сомневаетесь в аккумуляторе.
  3. Нажмите на педаль сцепления пару раз, осознавая тот факт, что так делают с автомобилями с МКПП. Если автомобиль инжекторный, прикасаться к педали газа до момента запуска двигателя запрещено.
  4. Не бросайте резко педаль сцепления, когда машина заведётся, отпускайте её плавно.
  5. Если автомобиль с первого раза не запускается, повторите попытки с интервалом в пару минут.

Дизельный двигатель

В зимнее время года проблемы с дизельным двигателем возникают наиболее часто. Поэтому при выборе топлива для заправки отдавайте предпочтение только зимней солярке. Транспортные средства с дизельными двигателями оснащены свечами накала, которые облегчают запуск двигателя за счёт подогрева топлива. Для правильного запуска двигателя необходимо совершить следующие действия:

  1. Включите зажигание и подождите, пока индикатор свечей накала погаснет. В сильный мороз допускается повторное выполнение данного этапа.
  2. Если вы уверены, что проблем с аккумулятором нет, но мотор всё равно не заводится, дизельное топливо всё-таки замёрзло и вам необходимо отогреть машину в отапливаемом гараже.
  3. Если нет возможности отогнать машину, прогрейте зону топливного и масляного фильтра. Для этого поднимите авто домкратом или воспользуйтесь подъёмником, ямой или эстакадой. Строительный или домашний фен, а также паяльник подойдёт в качестве источника тепла. Далее произведите повторные попытки завести авто.

Сел аккумулятор в авто с МКПП

Также стоит знать, как правильно заводить машину с севшим аккумулятором. Такая проблема возникает, если аккумулятор слабый, а погода холодная или сырая. Первое, что можно попробовать, осуществить запуск с толкания. Тормоза должны работать исправно. Данный способ предполагает использование мужской силы в качестве буксира, дорожного уклона или второго автомобиля. При наличии карбюратора обязательно подкачайте топливо, нажимая 3 — 4 раза педаль газа. Чтобы всё сделать правильно, ориентируйтесь на следующие действия:

  1. Дайте команду толкать машину после того, как вставите ключ в замок и повернёте его.
  2. При достижении транспортным средством небольшого ускорения нажмите педаль сцепления и активируйте вторую передачу.
  3. Плавно отпустите педаль сцепления, после чего вы почувствуете запуск двигателя, сопровождающийся небольшим толчком. Скорость и спокойствие водителя являются в данном случае основополагающими факторами успеха.
  4. Остановите машину, как только она заведётся, но мотор не глушите, пусть он прогреется 15 — 20 минут.

Допускается повторное выполнение упомянутых действий, если с первого раза ничего не получилось. Перед использованием данного метода обязательно убедитесь, что производитель допускает подобные меры. Узнать об этом можно из руководства. Если речь идёт о Chevrolet Aveo например, то подобные манипуляции могут серьёзно навредить двигателю.

Также актуален метод «прикуривания», если нет троса или сильных мужчин, чтобы толкать машину. Для этого нужна вторая машина с исправным аккумулятором и специальные провода с зажимами, используемые для передачи энергии от исправного аккумулятора к севшему.

Сел аккумулятор в машине с АКПП

Часто аккумулятор в транспортном средстве с автоматикой садится в зимнее время. Если в случае с механикой можно обойтись «толкачом», автомат на подобные действия не среагирует. Единственными эффективными способами могут стать замена аккумулятора на новый, зарядка, тёплая баня для батареи, а также «прикуривание». Крайней мерой станет транспортировка машины в тёплый бокс с помощью эвакуатора, однако стоит избегать передвижения на буксире. Усилители тормоза в незаведённом авто не работают, поэтому почти невозможно выжать педаль во время движения.

Почему нельзя заводить авто с АКПП с «толкача»?

Завести мотор с толкача в случае с автоматикой не получится, поскольку прямой контакт между колёсами и двигателем отсутствует. Передача крутящего момента осуществляется посредством вспомогательных компьютерных программ и рабочей жидкости. Начало движения возможно только при заведённом моторе. Двигатель не получит сигнал, если колёса начнут крутиться, при этом коробке передач будет нанесён непоправимый ущерб, поскольку она примет на себя весь удар.

Выводы

Не стоит слепо опираться на рекомендации водителей-любителей на автомобильных форумах, поскольку полагаться необходимо лишь на руководство пользования автомобилем. Даже известные и проверенные методы для некоторых марок авто могут стать губительными. В остальном завести машину правильно и быстро – это дело практики. Несколько тренировок, и вы будете справляться с этим этапом на подсознательном уровне, поскольку будет задействована ваша механическая память.

Вождение на автомате

Многие водители по-прежнему отдают предпочтение автомобилям с механической КПП – она более надежна, проще в обслуживании и позволяет получить драйв от вождения. Вдобавок, если в автошколе учиться на «механике», то в водительском удостоверении не ставится отметка «АТ». То есть, ездить можно на машине с любым типом трансмиссии. Однако, несмотря на все эти особенности, все большее количество россиян пересаживается на модели с АКПП. В том числе и потому, что у нас растет количество водителей-женщин – а именно они во многом формируют «пятую колонну» любителей автоматической КПП.

Однако вождение автомобиля с автоматической коробкой передач имеет массу особенностей из-за того, что в нем отсутствует педаль сцепления. Его заменил гидротрансформатор, а выбор передаточного числа зависит от характера езды, скоростного режима и других факторов. И даже при том, что участие водителя в процессе переключения передач сведено до минимума, нужно прислушиваться к советам, которые позволят продлить срок эксплуатации этого дорогого агрегата.

Основные режимы

Любой режим в АКПП помечен буквенным обозначением на рычаге переключения скоростей.

Нейтральная передача ( N ). Езда на «нейтралке» строго ограничена – ее допускается использовать разве что во время буксировки или для перемещения машины на небольшое расстояние в пределах автосервиса. Причем двигатель должен быть обязательно включен, потому что именно от него АКПП получает положенную ей порцию масла. Некоторые водители, пересевшие с моделей на «механике», по привычке ставят АКПП в режим N на время коротких остановок, светофоре и в пробках. Также они полагают, что движение накатом на нейтрали помогает экономить топливо. Это абсолютно не так – было проведено немало экспериментов, опровергших данный тезис. Вдобавок после спуска водителю все равно приходится переходить на основной режим D, что провоцирует дополнительную нагрузку на «автомат».

Вообще, производителями автомобилей закладывают режим N определенное количество включений-выключений, и если превысить этот лимит, постепенно начинают выходить из строя отдельные узлы коробки. Конечно, агрегат не «посыплется», но совокупность мелких и средних ремонтов влетит в копеечку.

Основной режим ( D ). Вождение на автомате осуществляется именно на нем. Скорости переключаются автоматически, здесь все понятно.

Задний ход (R) допускается активировать только после полной остановки автомобиля. Как и в случае с МКПП, включать данный режим во время движения вперед строго запрещено – иначе может выйти из строя не только сама коробка, но и отдельные элементы двигателя с трансмиссией.

Только первая передача (L). Режим, используемый для движения по плохой дороге или бездорожью. Причем, если машина едет со скоростью более 15 км/ч, переключаться на L недопустимо.

Только первые 2 передачи (2). Используется при скоростном режиме до 80 км/ч для буксировки другого автомобиля или езды по горной извилистой трассе.

Режим парковки (Р) блокирует ведущие колеса, поэтому применяется при длительных остановках или когда шофер покидает машину. Чтобы деактивировать этот режим на ровной дороге, нужно нажать на педаль тормоза и передвинуть рычаг АКПП. Если машина стоит под уклоном, задействуется ручной тормоз. Для включения режима удерживается педаль тормоза, затягивается ручник, отпускается педаль тормоза и активируется «Р». Снятие происходит путем передвижения рычага в режим движения, удерживания тормозной педали и отпускания ручника.

Трогаемся!

Если вы только начинаете вождение, коробка-автомат сразу же преподносит сюрприз: начинать движение с непрогретым двигателем категорически запрещено. Чтобы выйти на рабочий режим, этому агрегату требуется равномерное распределение масла. И чем холоднее на улице, тем дольше требуется прогрев – даже при небольшом морозе на это уйдет как минимум 10 минут.

«N» или «P» – только на этих режимах допускается запуск мотора. Причем «Р» более предпочтителен. Для старта нужно передвинуть рычаг в нужное положения и дождаться легкого толчка. До этого момента нажимать на педаль газа, особенно резко, крайне не рекомендуется.

Тормозим

Правил в данном случае немного, а чтобы остановиться, нужно просто нажать на педаль тормоза. Также вождение автомобиля (автомат) предполагает, что:

включать «нейтралку» рекомендуется при стоянке длительностью от полуминуты. При этом нельзя отпускать тормоз, иначе рискуете задеть другие машины;

при длительной остановке на шоссе нужно переключиться на режим «Р» – это позволит расслабить правую ногу;

для остановки перед перекрестком, пешеходным переходом или светофором нужно просто нажать на педаль тормоза при езде в режиме «D».

Буксируем

Автомобиль, имеющий автомат, вождение которого связано со многими ограничениями по сравнению с машинами на МКПП, способен выступать в качестве транспортного средства, буксируемого другим. Однако такая буксировка ограничена дальностью в 50 км, как и скоростью до 50 км/ч. То есть час работы под нагрузкой – это предел технических способностей АКПП. И обязательным условием является заведенный двигатель и режим «нейтралки».

Если автомобиль выступает в роли ведущего, нужно учитывать, что:

если есть возможность отказаться от буксировки, то лучше ею воспользоваться;

буксируемая машина по своей снаряженной массе должна быть легче ведущего автомобиля;

автомат хорошо справляется с буксировкой не очень тяжелых прицепов.

Запуск с «буксира»

Способен ли причинить коробке-автомату запуск двигателя с буксира, доподлинно не известно. Однако помните: если завести двигатель «с ключа» не получается, услуги эвакуатора будут гораздо более дешевыми по сравнению с ремонтом АКПП. А чтобы на свой страх и риск воспользоваться такой манипуляцией, следуйте инструкции.

Поставьте рычаг в положение «N» и запустите мотор.

Если буксировка осуществляется в холодную погоду, нажмите один раз на газ и начинайте движение на сцепке.

На холодной трансмиссии достигните скорости в 30 км/ч (для прогретой – под 50 км/ч) и несколько минут не предпринимайте никаких действий. За это время давление масла в АКПП приблизится к нужной отметке.

Активируйте режим только двух передач «2».

Если почувствовали, что двигатель пытается завестись, однократно нажмите на газ.

Когда мотор завелся, верните рычаг в положение «нейтраль».

Если спустя несколько секунд после нажатия на педаль газа двигатель не завелся, повторную попытку предпринимать не рекомендуется, так как из-за подобного вождения на автомате коробка перегреется. В первую очередь потому, что вы все еще будете ехать в режиме «2». Лучше еще раз «прогнать» агрегат на нейтральном режиме, и только тогда повторить действия.

Когда использовать «ручник»?

Чрезмерно доверять автоматике машины и отказываться от ручного тормоза просто нельзя. Особенно во время затяжной остановки. Кроме того, «ручник» рекомендован при:

остановке с работающим мотором;

замене колес;

остановке под уклоном.

Возможные ошибки

Несмотря на большой ресурс эксплуатации, АКПП нужно по возможности беречь. Поэтому прислушайтесь к советам.

Езда с тяжелым прицепом запрещена, а легкие допускается транспортировать.

Пока трансмиссия не прогрелась, нужно без ускорений двигаться на невысокой скорости. Как правило, прогрев происходит после 6-10 км.

Глушить мотор допускается только в режиме «Р».

Запускать машину «с толкача» недопустимо.

Движение накатом со склона в положении рычага «N» тоже запрещено. Этот режим подходит лишь при буксировке.

Напоследок

В этой статье не упомянуты дополнительные режимы АКПП, обозначенные на рычаге – спорт-режим, OverDrive, кик-даун и пр. Дело в том, что вождение на автомате для начинающих не предполагает их использование. Во-вторых, кнопку OverDrive можно увидеть не на всех автоматических коробках. Наконец, освоение дополнительных режимов лучше делать под руководством опытного водителя. Если среди знакомых таких нет, воспользуйтесь услугами частных инструкторов, которые обучат не только данным навыкам, но и уверенному вождению в любых условиях.

Добавить комментарий