Обслуживание
571 0

Замена переднего сальника коленвала ваз 2109

Замена переднего сальника коленвала ваз 2109

Замена переднего сальника коленвала. ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его. Сливаем масло из картера двигателя.

Ключом “на 10” отворачиваем четыре болта крепления передней защитной крышки ГРМ.. и снимаем ее.
Ключом “на 8” отворачиваем шесть болтов крепления правой половины нижнего защитного кожуха двигателя и снимаем его.Ключом “на 17” ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке и, сдвинув генератор, снимаем ремень привода.
Включаем первую передачу и ключом “на 19” отворачиваем болт крепления шкива к коленвалу.Снимаем шкив с коленвала.
Прежде чем снять ремень ГРМ, совмещаем установочные метки на шкиве распредвала и задней защитной крышке, вращая одно вывешенное переднее колесо при включенной V передаче.Нелишне убедиться при этом, что метка на маховике, видимая в лючке кожуха сцепления, находится против среднего деления шкалы.Ключом “на 17” ослабляем болт крепления натяжного ролика.
. и снимаем зубчатый ремень ГРМ.Ключом “на 10” отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки картера сцепления и снимаем ее.
Головкой “на 10” отворачиваем 16 болтов крепления масляного картера к блоку цилиндров.. и снимаем картер вместе с прокладкой.
Ключом “на 10” отворачиваем болты крепления маслоприемника к корпусу насоса и крышке второго коренного подшипника; снимаем маслоприемник.Двумя отвертками сдвигаем и снимаем зубчатый шкив с коленвала.
Поддеваем отверткой шпонку и извлекаем ее из паза коленвала. При этом действуем аккуратно, шпонка маленькая и довольно коварная – легко теряется.Ключом “на 10” отворачиваем шесть болтов крепления маслонасоса к блоку цилиндров.
Слегка обстучав корпус маслонасоса, снимаем его вместе с сальником.

Внимание! Не забудьте удалить старую прокладку маслонасоса. Обычно она остается прилипшей к блоку цилиндров.

Износ рабочей кромки сальника превысил 2 мм. Диагноз “недержание” полностью подтвердился.Поддев отверткой, извлекаем сальник из крышки маслонасоса.

Сборку проводим в обратной последовательности.

Не забудьте смазать новый сальник моторным маслом. Сальник запрессовываем в крышку до упора, используя оправку подходящего диаметра, например торцевую головку. Кладем новую прокладку под маслонасос, обмазав ее с двух сторон герметиком (удобнее прилепить ее к блоку цилиндров). Устанавливая маслонасос, следим за тем, чтобы два направляющих штифта его корпуса входили в соответствующие отверстия блока цилиндров и рабочая кромка сальника не подмялась.

Под масляный картер тоже устанавливаем новую прокладку, смазав ее с обеих сторон герметиком. После установки и натяжения зубчатого ремня проверяем совпадение установочных меток (фото 7). Осталось только залить моторное масло в двигатель.

Сергей ГОРБОНОСОВ. Технический центр ЗР “Тушино”

Как производится замена сальника коленвала на ВАЗ-2109?

Замена сальника коленвала ВАЗ-2109 считается одной из самых сложных ремонтных работ для «девятки», поэтому если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться на СТО. При замене детали придется частично разобрать узел двигателя, что не так просто сделать, если под рукой нет всего необходимого. Но если следовать инструкциям, то выполнить ремонт даже в гаражных условиях возможно.

Роль сальника

Сальник — это деталь, которая необходима для предотвращения утечки масла из механизмов во время их работы. Деталь имеет форму кольца, обычно выполняется из резины с жесткой внешней частью и упругой внутренней. Во внутренней части кольца есть насечки. Такая форма позволяет сделать соединение элементов конструкции более надежным.

Со временем сальник может стираться, в результате чего соединение деталей перестает быть достаточно плотным. Герметичность конструкции нарушается, и масло может вытекать, попадая в другие части узла, тем самым нарушая работу всей системы.

Нас интересует сальник коленчатого вала. На коленвале есть две манжеты, которые со временем придется сменить:

  1. Передняя, размещается между шкивом коленвала и самим коленчатым валом.
  2. Задняя, находится возле сцепления.

Сама по себе деталь очень простая, демонтировать ее легко, да и поменять тоже нетрудно. А вот добраться до местоположения сальника не так просто. Оба элемента находятся в глубине машины между рабочими органами узла, поэтому придется демонтировать несколько деталей, а затем все собирать заново. При этом остается риск неправильной установки манжеты, если поспешить.

Когда нужно менять сальник?

Существует несколько признаков того, что пора поменять сальник коленвала. Если сальник уже износился, вы можете заметить масляные подтеки, которые будут увеличиваться с течением времени. Образуются течи возле шкива коленчатого вала. При техническом осмотре моторного отделения выявить их нетрудно.

С задним сальником все сложнее. Поскольку деталь расположена очень глубоко в конструкции, визуально оценить ее состояние не получится. Единственное, что может дать повод осмотреть задний сальник коленчатого вала, — пробуксовка сцепления, которая происходит из-за попадания масла на корзину.

Как дополнительный симптом — увеличенный расход масла. Все эти признаки дают повод для проведения детального техосмотра с дальнейшей заменой деталей.

Причиной замены может стать банальный износ детали. Срок эксплуатации у обоих сальников может отличаться, но менять их рекомендуется вместе. Поэтому, если вы заметили течь в моторном отделении, понадобится замена заднего сальника коленвала ВАЗ-2109 и переднего одновременно.

Замена переднего сальника

Теперь поговорим о том, как заменить деталь. Замена переднего сальника коленвала трудоемкая. Для проведения работ вам понадобится полный набор ключей и две отвертки. Не забудьте купить прокладку для масляного насоса, помимо нового сальника.

Прежде чем разбирать узел, протрите все детали — так будет проще работать. Держите возле себя тряпку на случай, если понадобится срочно удалять масло или грязь с элементов конструкции во время работ.

Проще всего проводить работы с эстакадой, поскольку нужно добраться до картера двигателя. Но не у каждого есть эстакада. По этой причине многие автолюбители не выполняют работу по замене сальника самостоятельно, а доверяют все мастерам на СТО.

Если же у вас есть возможность поднять авто, приступаем к работе. Ее последовательность выглядит так:

  1. Прежде всего слейте масло, затем отключите АКБ.
  2. Теперь можно снять защиту картера — откручивайте 4 болта ключом-десяткой.
  3. Дальше понадобится снять крышку защиты моторного отделения. Здесь 6 креплений. Понадобится ключ на 8.
  4. После этого ослабляем винт натяжения ремня привода для генератора и снимаем сам ремень. Тут пригодится большой ключ на 17.
  5. Дальше придется демонтировать оба передних колеса.
  6. Выставьте передачу на первую. Для дальнейших работ вооружаемся ключом на 19 и ищем болт шкива. Скручиваем крепление, снимаем шкив.
  7. Поршень первого цилиндра ставим в положение ВМТ (верхней мертвой точки). Ищем метку на кожухе и приводе распредвала. Загляните через небольшое прямоугольное отверстие. На маховике метка должна совпадать с делением шкалы.
  8. Можно подкрутить коленчатый вал при помощи одного вывешенного колеса, чтобы метки совпали, но перед этим включите 5 передачу.
  9. Опять понадобится ключ на 17, при помощи которого нужно ослабить натяжной ролик. Демонтируйте ремень ГРМ.
  10. Теперь снимите нижнюю крышку картера сцепления. Тут всего 4 болтика, которые можно открутить ключом-десяткой.
  11. Дальше немного труднее. Впереди вас ждет незабываемое занятие — откручивание 16 креплений крышки картера двигателя. Тут понадобится накидной ключ на 10 и немного терпения. После того как все болты скручены, снимите крышку вместе с прокладкой.
  12. Далеко накидной ключ на 10 не убираем, впереди вас ждет маслоприемник.
  13. После демонтажа маслоприемника перед вами должен быть шкив. Берем две отвертки и вытаскиваем зубчатое колесо из посадочного места. Не потеряйте шпонку.
  14. Ключом-десяткой откручиваете еще 6 болтов, которые крепят масляный насос, после чего можете снять и его.
  15. Обстучите корпус насоса по сторонам, затем вытащите его из гнезда.
Читать еще: Цвет свечей зажигания: что означает белый, красный и другие цвета

Теперь можете спокойно вытянуть передний сальник коленвала и заменить его на новый.

Дедовский способ

Есть еще один вариант, как снять сальник коленвала на ВАЗ-2109, но к нему не стоит прибегать, если вы не уверены в своих силах.

После того как убрали ремень ГРМ двумя отвертками, снимите с коленвала шкив, вытащив перед этим его шпонку. Дальше вам понадобится шлицевая отвертка либо крючок. Аккуратно поддеваем сальник и вытаскиваем его. Новую манжету перед монтажом нужно смазать маслом, чтобы она легче зашла на место.

Оправкой равномерно забиваем новый сальник коленвала ВАЗ на место.

Вот все советы, которые пригодятся вам для замены сальника коленвала. Если у вас нет необходимого инструмента и времени, лучше обратитесь в мастерскую.

Замена сальника коленвала ВАЗ 2109

Сальник коленчатого вала – маленькая, но очень важная деталь автомобиля. Он предотвращает утечку масла из двигателя через зазор между блоком и шкивом коленвала. У ВАЗ 2109, как и большинства автомобилей, два сальника – передний и задний. Процесс их замены полностью отличается, поскольку они расположены в разных частях двигателя. Сказать, какой сальник поменять легче, нельзя, так как в обоих случаях это непростая работа. Замена сальника коленвала ВАЗ 2109 производится в случае его износа, определить который можно по подтекам масла на блоке двигателя в районе шкива (передний сальник) и под коробкой передач (задний сальник).

Подтек также может возникнуть из-за забитой вентиляции картера или сапуна. Прежде чем менять сальник, прочистите сапун, а также проверьте его шланг на наличие перегибов и проходимость газов.Чтобы избежать преждевременной замены сальников, рекомендуется периодически проверять систему вентиляции картера на загрязненность и проходимость газов через шланг сапуна.

Подготовка к замене сальника коленвала

Перед заменой сальников, нужно выбрать и приобрести новые. Большинство владельцев «девятки» рекомендуют покупать оригинальные сальники, поскольку их эластичность, а, значит, и срок службы значительно выше китайских аналогов. Причем, по опыту авто-мастеров, большинство китайских сальников могут повредиться еще при установке.

Менять передний сальник коленвала рекомендуется вместе с моторным маслом. Таким образом, вы сэкономите деньги на повторной его замене.

Процесс замены переднего и заднего сальников в «девятке» отличаются. Соответственно, инструменты для этих процессов тоже разные. Для замены переднего сальника вам понадобится: ключи на 10, на 17, головка на 27, отвертка с плоским жалом, графитная смазка, тара для отработанного масла, новое масло, новая прокладка для масляного насоса и герметик. Для замены заднего сальника коленвала вам понадобится: ключи на 10 и на 13, головки на 17 и на 19, отвертка с плоским жалом, универсальный съемник и молоток.

Замена переднего сальника коленвала

  • Загоните машину на смотровую яму или эстакаду. Открутите ключом на 10 болты защиты картера и снимите ее.
  • Открутите ключом на 17 болт, крепящий крышку ремня ГРМ и шкив генератора.
  • Выставьте шкивы коленвала и распредвала по меткам и зафиксируйте их, вставив отвертку с плоским жалом между зубьями.
  • Ключом на 17 отпустите, но откручивайте до конца гайку натяжителя ремня ГРМ.
  • Ключом на 17 открутите сливную пробку картера и слейте масло. Ключом на 10 открутите 16 болтов, крепящих поддон, и снимите его. Снимите маслоприемник. Промойте его бензином и продуйте воздушным насосом. Ключом на 10 открутите 6 болтов, крепящих масляный насос к блоку двигателя.
  • Расположите болты маслоприемника так, чтобы при его установке вкрутить каждый из них на свое место.

    • Удалите с поверхности блока старую прокладку масляного насоса.
    • Подденьте отверткой старый сальник и выньте его.

    Установите новый сальник коленвала. В качестве оправки используйте головку на 27.

    Чтобы сальник лучше входил в посадочное место, смажьте его металлическую кромку маслом.

    • Установите все детали в обратном порядке.

    Перед установкой поддона на место, промажьте его прокладку герметиком.

    Замена заднего сальника коленвала

    Замена заднего сальника предусматривает снятие коробки передач, поэтому рекомендуется выполнять эту работу с напарником.

    • Отсоедините клеммы аккумулятора.
    • Ключом на 10 открутите 4 болта защиты картера и снимите ее. Ключом на 13 открутите гайку, которая крепит провод «массы» к шпильке, и отсоедините его от картера сцепления.
    • Ключом на 17 открутите гайки, крепящие тросик сцепления, и снимите его с рычага.
    • Отсоедините все провода питания от стартера. Ключом на 17 открутите гайки, крепящие стартер к корзине сцепления, и снимите его со шпилек.
    • Ключом на 17 открутите гайку хомута, который крепит тягу привода переключения передач, и отсоедините его от коробки.
    • Отсоедините провод датчика заднего хода и тросик спидометра.
    • Ключом на 19 ослабьте гайки крепления растяжек к рулевым рычагам.
    • Расшплинтуйте и открутите гайки крепления рычага к поворотному кулаку. Отсоедините рулевые рычаги от кулака. С помощью съемника выпрессуйте шаровый палец из поворотной стойки.
    • С помощью монтировки вытолкните «гранату» из коробки.

    После того, как граната выйдет из коробки, установите на ее место старую гранату или технологическую заглушку. Если этого не сделать, при выпрессовывании второго привода могут сместиться шестерни дифференциала коробки, и гранаты не встанут на свои места.

    • Ключом на 17 открутите болты, крепящие щиток картера сцепления, и снимите его. Головкой на 19 ослабьте три болта и одну гайку, крепящие коробку к двигателю.
    • Положите прочный деревянный брусок на передние крылья автомобиля, образуя поперечную перекладину над двигателем. Привяжите мотор прочной веревкой этому бруску. Это необходимо для фиксации двигателя в одном положении, поскольку будут откручены его опоры.
    • Ключом на 19 открутите гайки крепления задней опоры двигателя к коробке передач.
    • Головкой на 19 до конца выкрутите три болта и гайку крепления коробки к двигателю и снимите ее с помощником. Пометьте расположение маховика относительно коленвала.
    • Головкой на 17 открутите шесть болтов крепления маховика.
    Читать еще: Лада ларгус акпп: особенности, преимущества и недостатки

    Для прочности соединения смажьте все резьбы болтов, крепящих коробку к двигателю, герметиком.

    Замена сальника коленвала ВАЗ-2109

    В автомобиле есть масса узлов, в конструкции соединения которых, используются сальники. Самую важную роль данный уплотнитель играет в коленчатом вале мотора. В процессе эксплуатации сальники теряют свою эластичность. Из-за снижения упругости и изоляционных характеристик, происходит утечка смазывающего материала, что ухудшает работоспособность двигателя и создаёт массу проблем владельцу. Замена сальника — это достаточно сложная процедура, требующая знаний конструктивных особенностей двигателя и наличия определённых навыков. Порядок выполнения замены заднего и переднего сальника коленвала отличается и имеет несколько нюансов из-за конструктивных особенностей силового агрегата.

    Конструкция сальников коленвала

    Сальник представляет собой специальный уплотнительный элемент, который используется для создания герметичного соединения между движущимися элементами двигателя автомобиля. Он выполнен в виде кольца с жёсткой внешней поверхностью и эластичной внутренней кромкой. Для исключения малейшей протечки масла наружу, предусмотрена специальная пружина, которая обжимает вал, обеспечивая повышенные показатели герметичности. В процессе работы сам уплотнитель недостаточно прилегает к поверхности вала. При этом уплотнение деталей реализуется за счёт создаваемого разряжения с помощью специальных насечек. В данной статье мы поговорим о том, как производится замена сальника коленвала ВАЗ-2109 в гараже своими руками. Одним из основных преимуществ выполнения этой процедуры является то, что для её реализации не требуется специальное оборудование или установки, которые имеются только в профессиональных сервисных центрах.

    Этап подготовки

    Скорость и качество ремонтных автомобильных работ в большинстве случаев зависит от подготовки. Любые технические операции требуют наличия соответствующего инструмента, расходных материалов и подготовки самой машины. Перед началом операции необходимо помыть моторный отсек и позаботиться о наличии чистой ветоши, с помощью которой можно будет с лёгкостью удалять загрязнения. Для максимально удобства также автомобиль желательно расположить над смотровой ямой, так часть этапов будет требовать манипуляций под машиной. Из инструментов нужно подготовить полный комплект ключей, молоток, отвёртки, а также оправки для монтажа сальников. Для смены переднего уплотнителя понадобиться ключ на 27. Замена заднего сальника коленвала невозможна без отрезка трубы или другого похожего по конфигурации предмета с наружным диаметром 9 см. Помимо этого, нужно приобрести новые прокладки (уплотнители) для масляного насоса. Если будет производиться замена заднего уплотнителя, понадобятся новые держатели. Стоит помнить, что при замене любых вышедших из строя узлов нужно в обязательном порядке произвести замену всех уплотнительных прокладок. Если будет производиться замена сальника коленвала ВАЗ-2110, то нужно помнить, что задний и передний уплотнители абсолютно отличаются. Они различаются как по габаритам, так и по конструкции.

    Меняем передний сальник

    Передний сальник по сравнению с задним уплотнителем менять легче. Это обуславливается конструктивными особенностями.

    Данный элемент устанавливается на конце коленвала, где смонтирована шестерня привода ГРМ. Вся процедура замены разделяется на следующие этапы:

    Демонтаж основных узлов. Сначала нужно снять крышку ремня ГРМ и защиту мотора (при условии её наличия). Затем необходимо поставить поршень 1-го цилиндра на такт сжатия — ВМТ. После выполнения этих действий ослабьте и снимите ремень ГРМ. Для следующего этапа нужен домкрат, с его помощью приподнимите машину и демонтируйте переднее правое колесо. Затем снимите ремень привода генератора.

    Демонтаж шкива и слив масла. С помощью 2-х отвёрток необходимо убрать шкив коленчатого вала и сразу же снимите шпонку. Теперь можно слить масло, для этого подойдёт любая чистая ёмкость. Сальник находится внутри масляного насоса, из-за чего первый также необходимо открутить. Старый уплотнитель извлекается при помощи отвёртки.

    Установка. Для монтажа нового сальника используйте ключ на 27. Сборка и установка всех сегментов выполняется в обратном порядке. Профессиональные мастера выполняют эту процедуру без снятия корпуса масляного насоса. Это позволяет хорошо сэкономить время, но есть большой риск совершить ошибку и поставить уплотнитель с перекосом или повредить внутренние элементы коленвала.

    Замена заднего сальника

    Замена заднего сальника коленвала представляет собой более сложную процедуру. Для её выполнения потребуется более глубокое знание автомобиля. Если вы не обладаете необходимой квалификацией, нужно воспользоваться помощью более опытного автомеханика. Задний сальник скрыт за системой сцепления. Для его замены необходимо демонтировать вышеуказанный узел и маховик. В отличие от переднего сальника, задний уплотнитель имеет собственный корпус, закреплённый на 8 болтах. Снять два последних болта можно только снизу автомобиля. Для этого понадобиться смотровая яма. В завершение извлекаем старую деталь и устанавливаем новую. Для запрессовки заднего сальника понадобиться отрезок трубы или монтировка с наружным диаметром 9 см.

    Видео – как заменить сальник коленвала ВАЗ

    Замена Сальника Коленвала Ваз 2109 Видео

    Как поменять сальник коленвала своими руками на ВАЗ 2109?

    Читать еще: Максимальный срок службы коробки с вариатором: фото- и видеообзор

    Виды ремонта, которые владелец автомобиля может выполнять без посторонней помощи, можно судить по его / ее квалификации и опыту эксплуатации транспортного средства. Если для владельца автомобиля 9-й серии ВАЗ это замена Сальник коленвала ВАЗ 2109 не сложный, а это значит, что мы имеем дело с обученным автолюбителем, который не будет ездить на автосервис с каждой мелкой поломкой.

    Когда и почему было закрыто уплотнение коленчатого вала ВАЗ 2109?

    Замена сальника коленвала — процедура довольно сложная, но вполне выполнима даже по критериям обычного гаража, в котором нет специальных приспособлений и профессиональных приспособлений.

    По крайней мере, один автомобилист, обладающий некоторыми техническими знаниями, знает, что сальник сконструирован таким образом, чтобы предотвращать поток смазочных материалов. Если какой-либо механизм, содержащийся внутри смазочной жидкости, покидает вал или ось, то обязательно будет установлено масляное уплотнение, которое не позволит маслу вытечь. У машины есть много агрегатов, где установлены сальники, но самое главное — коленчатый вал двигателя. Блок двигателя любого автомобиля имеет очень сложную систему смазки, а передняя и задняя части блока двигателя имеют края коленчатого вала, выступающие наружу. Зубчатый механизм привода крепится спереди, а за ним — сцепление. Естественно, масло не должно выходить из устройства.

    Сальник представляет собой кольцо с жестким и эластичным внутренним краем, в которое вставлен вал. Усиленный пружиной край сжимает вал и предотвращает проникновение масла наружу. Поскольку уплотнение теряет свою эластичность или становится поврежденным во время работы, масло начинает вытекать и создает много проблем для водителя. Вот почему важно знать, как замена набивной коробки ВАЗ 2109. Коленчатый вал Процедура замены переднего и заднего сальников существенно отличается из-за конструктивных особенностей двигателя.

    Замена набивной коробки коленчатый вал — подготовка рабочего места

    Подлинная подготовка к любым ремонтным работам — это половина успеха. По крайней мере, некоторые технические услуги и ремонтные работы должны начинаться с трехступенчатой ​​подготовки:

    • подготовка автомобиля и рабочего места;
    • подбор необходимых инструментов и приспособлений;
    • покупка расходных материалов и

    Читайте также

    замена укрепление коленчатый вал и распредвал передней части двух автомобилей ВАЗ 2108,09,099,14,15. Часть 1

    В 2018 году появился новый видеохостинг, который платит всем за просмотры, лайки и подписки. “демпфировать”но.

    Утечка масла из переднего коленвала манжеты ВАЗ 2114 как поменять манжету!

    замена лобовой Сальник коленчатого вала ВАЗ 2114.

    Если цель заключается в замене старых печатей на новые, вам необходимо заранее позаботиться о их приобретении. Передние и задние уплотнения совершенно разные по размеру и дизайну. Вам также необходимо приобрести новые прокладки масляного насоса и держатель заднего сальника. Замена старых прокладок новыми прокладками должна быть обязательным правилом при любом ремонте узлов с прокладками.

    Полезен полный набор гаечных ключей, отверток, молотков и оправок для инструментов. Если головка гнезда для «передней части» подходит для «27», то для задней части нужно найти железный диск или кусок трубы с наружным диаметром 90 мм.

    Читайте также

    Обязательно очистите моторный отсек, включая двигатель, перед ремонтом. Всегда должна быть под рукой чистая ткань для удаления грязи. Ремонт следует проводить над смотровым отверстием, так как некоторые манипуляции более удобны при эксплуатации машины.

    Сальник коленвала передний ВАЗ 2109 — процедура замены

    Легче, удобнее и быстрее менять переднее сальник, иными словами — тот, который расположен на конце коленвала с зубчатым механизмом (у правого переднего колеса). Чтобы заменить его, выполните следующие действия:

    • снимите крышку двигателя и ремень ГРМ;
    • поместите поршень первого цилиндра в ВМТ на такте сжатия;
    • ослабить и снять ремень ГРМ;
    • домкрат и снять справа;
    • снимите шкив генератора и приводной ремень;
    • используйте 2 отвертки, чтобы снять шкив коленвала (в принципе, немедленно вытащите ключ);
    • слить моторное масло;
    • выкрутите масляный насос, в корпус которого установлено сальник;
    • используйте отвертку, чтобы удалить старое сальник;
    • на верстаке с насадкой или головкой на «27» установите новый сальник;
    • продолжай собирать задом наперед.

    Опытные водители позволяют самостоятельно менять передний сальник коленвала ВАЗ 2109, не снимая корпус масляного насоса. Если емкости недостаточно, создание замены этим методом очень рискованно. Вы можете сломать поверхность коленчатого вала или установить новый сальник с косой чертой.

    ВАЗ 2109 сальник заднего коленвала — разборка старого и установка нового

    Поменять тыл мягкая коробка, придется повозиться дольше, потому что он скрыт системой сцепления. Это событие требует поддержки опытного автомеханика или автомобилиста, который имеет опыт в таких операциях. Сначала нужно снять сцепление и маховик. Задняя часть сальника установлена ​​в его корпусе, который крепится на 8 болтах, два из которых вкручиваются в него снизу через поддон. Как только тело железы окажется в ваших руках, вы можете удалить его и нажать на новое. Эти детали довольно большие и имеют обычную конструкцию, поэтому их легко заменить. Учитывая большой наружный диаметр сальника, вам нужно будет найти подходящую насадку для крепления. Задняя манжета коленвала ВАЗ 2109 устанавливается в обратном порядке.

    Советы по выбору и установке сальников

    В дополнение к правильной процедуре замены вы должны знать о некоторых правилах, касающихся выбора и установки сальников. Железы изготовлены из материалов различного состава и эластичности. Это делается для выбора их в зависимости от типа моторного масла. Если вы установите уплотнения, изготовленные для минерального масла, и залейте синтетические в систему, то последние могут просто раствориться.

    При покупке масляных заправок обязательно стоит учитывать, какое моторное масло используется. Обязательно попробуйте его на валу перед установкой сальника в клетку. Поверхности вала, заливной горловины и клетки должны быть смазаны моторным маслом перед монтажом. Последнее правило касается необходимости проверять состояние уплотнений после установки. После завершения установки двигатель должен быть запущен, а затем проверено состояние уплотнений. Нет утечки масла, что означает, что замена произведена правильно.

    Добавить комментарий