Замена грм на ford focus i с двигателем zatec 1.4 л
Фото отчет о замене ремня ГРМ на Ford Focus 1 двигатель split port 2.0 (плюс видео)
Из братского Казахстана к нам приехал настоящий Амереканец, старенький Ford Focus 1 с двигателем Split port 2,0 л. Замена ремня ГРМ, ролика и сальника коленвала.Из-за текущего сальника коленвала и отсутствующей нижней защитной крышке, вся передняя часть двигателя вмести с ремнем была в масле и грязи, поэтому меняем не смотря на пробег.Помпу клиент менять отказался, а зря, по закону подлости скоро приедет еще. Данный двигатель, дофорсированная версия с Эскорта 1997-2000 г, мне попадался на фокусе очень редко. Для замены ремня ГРМ нам понадобится лишь один специнструмент – четырехгранник на 10.
Начнем с осмотра.
Пациент выглядит так.
Двигатель Split port 2,0 л.
Пациент осмотрен, инструмент заготовлен, приступаем к операции
Процедура очень простая и не займет много времени.
Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз и снимаем расширительный бочек.
Откручиваем бачок ГУР и отводим его в сторону, жидкость не сливаем.
Снимаем правое переднее колесо, поддомкрачиваем двигатель и срываем болт шкива коленвала.
Есть два способа сделать это.
- Если вы меняете ремень ГРМ не один, то сажаем помощника в салон, включаем пятую передачу и заставляем жать на тормоз, тем самым заблокируется коленвал. Сами в свою очередь легким движением руки откручиваем болт.
- Если вы один, то включаем пятую, блокируем правое колесо засунув подходящую отвертку в тормозной диск ниже суппорта. Откручиваем болт коленвала.
Снимаем правую опору двигателя.
Теперь мы видим натяжной ролик сервисного ремня. Квадратное отверстие под наш специнструмент.
Вставляем четырехгранник в отверстие до упора, поворачиваем по часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.
Снимаем насос гидроусилителя, открутив четыре болта на десять. Два нижних очень неудобно откручивать, впрочем, и закручивать тоже. Шланги не снимаем, жидкость не сливаем.
Отворачиваем четыре болта и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.
Под ней должна быть нижняя пластиковая крышка, но она почему-то отсутствовала. Придется при сборки поставить свежеотмытую с разборки. Крепится она тремя болтами на 10.
Выставляем верхнею мертвую точку по метки на звездочке распредвала.
Снимаем шкив коленвала и видим совпадение меток коленвала.
Вся картина целиком выглядит так.
1 – звездочка распредвала.
2 – натяжной ролик ремня ГРМ.
3 – помпа (водяной насос).
4 – звездочка коленвала.
5 – натяжной ролик сервисного ремня.
Откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем старый ремень ГРМ. Меняем ролик и ставим новый ремень. Обязательно по направлению. Для начало одеваем на звездочку коленвала, распредвала, натяжной ролик и помпу. Следим что бы нисходящая ветвь ремня была натянута. После чего натягиваем ремень роликом, до того момента, пока самая длинная ветвь ремня не будет проворачиваться усилиями двух пальцев не больше чем на 90 градусов. В общем процедура очень напоминает девятку. Но учитываем то, что натягиваем роликом по часовой стрелке, в противном случае он будет цеплять помпу. И еще одно, стандартное приспособление для натяжных роликов ВАЗ не подойдет. Можно использовать для этой цели съемник стопорных колец загнутый под прямым углом.
Первая попавшиеся картинка для примера.
После натяжки проверяем совпадение всех меток и прокручиваем коленвал два оборота для того что бы убедится в том, что клапана с поршнями не встретятся и снова проверяем метки.
Ставим на место все что сняли в обратном порядке, затягиваем все болты и гайки, заливаем антифриз и заводим. Ну вот и все, процедура заняла примерно час.
Интересное видео по теме. Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!
Ремень газораспределительного механизма – снятие и установка Силовой агрегат. Двигатель 1.4/1.6 Zetec-SE. Форд Фокус 1
Специальный инструмент
Универсальный ключ для удерживания фланцев 205-072 (15030А) |
Угломер 303-174 (21540) |
Инструмент для выверки положения распределительных валов 303-376 (21162В) |
Гаечный ключ для свечей зажигания 303-499 (21202) |
Штифт для установки верхней мертвой точки коленчатого вала 303-507 (21210) |
Пассатижи для разъемов свечей зажигания 303-622 (21226) |
Общее оборудование: Подкатной домкрат.
Наименование | Спецификация |
Хомутики | |
Смазка (для резьбы свечей зажигания – Never Seeze) | ESE-M1244-A |
Силиконовая смазка | ESE-M1C171-AA |
Снятие
1. Отсоедините провод массы от аккумулятора. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.
2. Отпустите болты на шкиве насоса охлаждающей жидкости.
3. Поднимите автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.
4. Снимите крышку приводного ремня.
5. Ослабьте натяжение приводного ремня и снимите его.
6. Снимите шкив/демпфер с коленчатого вала.
- 1.Установите специальный инструмент, используя два болта: M10x40 и M10x45 – и гайки.
- 2.Выверните болт.
- Заблокируйте от проворачивания, используя специальный инструмент.
7. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и промежуточный шкив приводного ремня.
8. Выверните болты из крышки ремня газораспределительного механизма.
- 1.Верхняя крышка ремня газораспределительного механизма
- 2.Нижняя крышка ремня газораспределительного механизма
- Снимите нижнюю крышку.
9. Опустите автомобиль.
10. Снимите пластину крышки головки цилиндров (при наличии).
- 1.Высвободите топливопроводы.
- 2.Отсоедините шланг вентиляции картера.
- 3.Высвободите кронштейн вакуумного трубопровода угольного фильтра.
- 4.Выверните болты (шесть болтов).
11. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При рассоединении разъема свечи зажигания не тяните за провод. При необходимости во избежание изгибания провода снимите катушку зажигания. Перед снятием, чтобы отпустить прокладку, слегка поверните разъем свечи зажигания.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Рассоедините разъем свечи зажигания, прикладывая только прямолинейное усилие.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не повредите прокладку крышки головки цилиндров, т.к. она не подлежит отдельной замене.
Снимите крышку головки цилиндров, перемещая ее прямо вверх.
- 1.Рассоедините штекерный разъем датчика температуры головки цилиндров (СНТ).
- Освободите зажим штекерного разъема датчика CHT.
- 2.Отсоедините провода высокого напряжения от свечей зажигания.
- Для угловых разъемов свечей зажигания используйте специальный инструмент 303-622.
- 3.Выверните три болта из верхней крышки ремня газораспределительного механизма.
- 4.Отверните и снимите гайки.
12. Снимите свечи зажигания. Используйте для снятия специальный инструмент.
13. Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения.
- 1.Выверните болт.
- 2.Высвободите расширительный бачок системы охлаждения и расположите его в стороне.
14. Высвободите бачок усилителя рулевого управления и отложите его в сторону.
15. Снимите генератор и расположите его в стороне.
- 1.Рассоедините штекерный разъем.
- 2.Отсоедините положительный провод.
- 3.Отсоедините генератор.
- Отсоедините шпильки.
16. Установите подкатной домкрат с деревянными брусками под масляный картер и слегка приподнимите его таким образом, чтобы разгрузить переднюю опору двигателя.
17. Снимите опору двигателя.
18. Снимите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.
19. Снимите кронштейн передней опоры двигателя (показано на снятом двигателе).
Натяжитель ремня газораспределительного механизма с эксцентриком
20. ПРИМЕЧАНИЕ: Если ремень газораспределительного механизма будет использоваться повторно, отметьте направление его перемещения.
Ослабьте натяжение и снимите ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе). Выверните болт.
Читать еще: Где находится салонный фильтр ларгусНатяжитель ремня газораспределительного механизма с пазом
21. ПРИМЕЧАНИЕ: При повторном использовании ремня газораспределительного механизма отметьте направление его перемещения.
Ослабьте натяжение и снимите ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе). Выверните болты.
Установка
1. Установите коленчатый вал в положение 20 градусов перед верхней мертвой точкой.
2. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Для предотвращения их проворачивания используйте специальный инструмент.
Отпустите болты настолько, чтобы шкивы распределительных валов могли проворачиваться на валах.
3. Проверните распределительные валы в положение верхней точки для цилиндра №1 и вставьте специальный инструмент. Проверните распределительные валы за шестигранный хвостовик, используя двусторонний гаечный ключ на 21 мм, настолько, чтобы можно было вставить специальный инструмент.
4. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление перемещения.
Наденьте ремень газораспределительного механизма. Начиная со шкива коленчатого вала и работая в направлении против часовой стрелки, наденьте ремень газораспределительного механизма на место.
5. Подсоедините нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма (показано в направлении снизу).
6. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте новый болт.
Установите шкив/демпфер на коленчатый вал.
- Затяните болт, работая в две стадии.
- Стадия 1: 40 Нм
- Стадия 2 (с использованием специального инструмента 303-174): 90 градусов
7. ПРИМЕЧАНИЕ: Если вставить специальный инструмент невозможно, проверните коленчатый вал обратно в направлении против часовой стрелки приблизительно на 20 градусов.
Проверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки для цилиндра №1.
- Снимите заглушку и вверните специальный инструмент.
- Аккуратно проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке до тех пор, пока он не упрется в специальный инструмент.
Натяжитель ремня газораспределительного механизма с кулачком
8. ПРИМЕЧАНИЕ: Не перемещайте эксцентрик при затягивании. Придерживайте, используя торцовый ключ.
Натяните ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе).
- Используя торцовый ключ на 6 мм, поверните эксцентрик в направлении против часовой стрелки настолько, чтобы стрелка указателя встала точно в центр прямоугольного отверстия.
- Затяните болт.
Натяжитель ремня газораспределительного механизма с пазом
9. Натяните ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе).
- Используя торцовый ключ, поверните натяжитель таким образом, чтобы стрелка точно совместилась с центром прямоугольного отверстия.
- Затяните болты.
10. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не затягивайте шкив распределительного вала, удерживая распределительный вал от проворачивания с помощью специального инструмента 303-376.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал и распределительные валы.
Затяните болты на шкивах распределительных валов.
11. Снимите специальный инструмент 303-376.
12. Выверните специальный инструмент (показано в направлении снизу).
13. Проверьте фазы газораспределения клапанов.
- Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и приведите цилиндр №1 в положение верхней мертвой точки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если специальный инструмент 303-507 установить не возможно, проверните коленчатый вал обратно в направлении против часовой стрелки приблизительно на 20 градусов.
- Вверните специальный инструмент 303-507.
- Аккуратно проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке настолько, чтобы он уперся в специальный инструмент 303-507.
14. Проверьте фазы газораспределения клапанов посредством установки специального инструмента.
15. ПРИМЕЧАНИЕ: Только в том случае, если вставить специальный инструмент 303-376 невозможно.
ПРИМЕЧАНИЕ: Придержите, используя специальный инструмент.
ПРИМЕЧАНИЕ: Коленчатый вал должен оставаться в положении верхней мертвой точки для цилиндра №1.
Откорректируйте фазы газораспределения клапанов.
- Отпустите болт рассматриваемого распределительного вала.
- Поверните распределительный вал за шестигранник настолько, чтобы можно было вставить специальный инструмент 303-276.
- Затяните шкив на распределительном вале.
- Снова проверьте фазы газораспределения клапанов согласно ранее данному описанию.
16. Установите свечи зажигания, используйте специальный инструмент. Нанесите смазку на резьбу свечей зажигания.
17. Установите кронштейн передней опоры двигателя.
18. Установите на место верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.
19. Установите опору двигателя.
20. Уберите подкатной домкрат.
21. Установите генератор.
- 1.Подсоедините разъем.
- 2.Подсоедините положительный провод.
- Установите шпильки.
- 3.Установите генератор.
22. Поднимите автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.
23. Выверните специальный инструмент 303-507 и вверните заглушку.
24. Установите болты верхних крышек ремня газораспределительного механизма.
25. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости и промежуточный шкив приводного ремня.
26. Наденьте и натяните приводной ремень.
27. Установите крышку приводного ремня.
28. Опустите автомобиль.
29. Зафиксируйте бачок усилителя рулевого управления.
30. Подсоедините расширительный бачок системы охлаждения.
- 1.Зафиксируйте расширительный бачок.
- 2.Затяните болт.
31. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы избежать повреждения уплотнения разъема свечи зажигания, для нанесения силиконовой смазки используйте тупой предмет (например, пластмассовый хомутик).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Состыкуйте разъем свечи зажигания, прикладывая к нему прямолинейное усилие.
ПРИМЕЧАНИЕ: Покройте внутреннюю сторону разъема свечи зажигания силиконовой смазкой на глубину (5-10) мм.
Установите крышку головки цилиндров.
- 1.Установите гайки и затяните, работая в две стадии. Стадия 1: 3 Нм. Стадия 2: 10 Нм.
- 2.Состыкуйте штекерный разъем датчика СНТ.
- 3.Состыкуйте разъем свечи зажигания.
- 4.Установите три болта верхней крышки ремня газораспределительного механизма.
32. Установите пластину крышки головки цилиндров (если была снята).
- 1.Вверните болты (шесть болтов).
- 2.Подсоедините шланг PCV.
- 3.Зафиксируйте кронштейн вакуумной магистрали угольного фильтра.
- 4.Зафиксируйте топливопроводы.
33. Стандартные заключительные операции:
- Подсоедините провод массы к аккумулятору. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.
- При необходимости закрепите провода, используя хомутики.
70 Ремонт Focus I
Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i
Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) заменяем при обнаружении на нем надрывов, трещин и других повреждений (см. «Проверка состояния ремня привода газораспределительного механизма двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»), а также через каждые 60 000 км пробега независимо от его состояния. Снимаем грязезащитный щиток двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
Под поддон картера двигателя устанавливаем надежную подставку. Для удобства работы снимаем подкрылок правого переднего крыла (см. «Снятие подкрылка переднего крыла»).
Ключом «на 10» ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости. Если из-за проворачивания шкива затяжку болтов ослабить не удается, шкив можно застопорить ремнем привода вспомогательных агрегатов надавив на ремень рядом со шкивом. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»). Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»). Вращая коленчатый вал по часовой стрелке накидным ключом «на 18» за болт шкива, устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия. Такт сжатия в первом цилиндре можно определить, закрыв его свечное отверстие резиновой пробкой. При вращении коленчатого вала выходящий из цилиндра воздух, вытолкнув пробку, укажет на начало такта сжатия. На шкиве коленчатого вала выбиты две метки. Метка ВМТ — вторая по ходу вращения коленчатого вала.
В положении ВМТ метка должна располагаться напротив прилива на крышке масляного насоса.
Читать еще: Какое масло лучше для скутера 4тУдерживая приспособлением шкив коленчатого вала, головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива. Приспособление можно изготовить из металлических пластин толщиной 5 мм и болтов М8. При отсутствии приспособления на автомобиле с механической коробкой передач можно включить пятую передачу и попросить помощника удерживать педаль тормоза нажатой. Проверив положение меток и при необходимости довернув шкив приспособлением до совмещения меток.
. снимаем шкив коленчатого вала.
В этом положении коленчатого вала вершины кулачков привода клапанов первого цилиндра на распределительных валах должны быть направлены в противоположные стороны.
. а прорези в торцах распределительных валов должны быть параллельны привалочной плоскости головки блока цилиндров.
Для фиксации распределительных валов устанавливаем в их прорези специальную металлическую пластину толщиной 5 мм (см. «Приложение») или набор ножовочных полотен той же толщины. Для предотвращения вращения коленчатого вала при замене ремня применяется специальный фиксатор.
Его можно изготовить из болта М10, обточив на наждачном камне до указанных размеров.
Для установки фиксатора на блоке цилиндров со стороны радиатора имеется резьбовое отверстие, закрытое пробкой.
Ключом «на 10» отворачиваем пробку.
. и вынимаем ее из отверстия.
Заворачиваем фиксатор коленчатого вала до упора.
Нельзя использовать фиксатор для стопорения коленчатого вала при отворачивании болта крепления шкива. Отворачиваем ослабленные ранее три болта крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.
Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ.
Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления промежуточного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов.
. и снимаем ролик.
Ключом «Torx T-50» отворачиваем правый нижний винт крепления средней крышки ремня привода ГРМ и оставляем его в отверстии крышки.
Головкой «на 13» отворачиваем три остальных болта крепления средней крышки ремня привода и вынимаем их из отверстий.
Снимаем крышку вместе с нижним винтом крепления.
Накидным ключом «на 10» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.
Повернув ось натяжного ролика шестигранником «на 6», ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.
Снимаем ремень привода ГРМ. При замене ремня рекомендуется заменить натяжной и направляющий ролики. Для этого отворачиваем болт крепления натяжного ролика.
. и снимаем ролик.
Устанавливаем новый ролик так, чтобы лапка фиксатора ролика вошла в паз передней крышки головки блока цилиндров.
Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления направляющего ролика.
. и снимаем ролик. Устанавливаем новый ролик.
Надеваем новый ремень на шкивы.
Участки ремня: шкив коленчатого вала — направляющий ролик — шкив распределительного вала выпускных клапанов — шкив распределительного вала впускных клапанов — должны быть натянуты. Если обеспечить соблюдение этого условия (с установленной планкой фиксации распределительных валов) не удается, необходимо ослабить винты крепления зубчатых шкивов на валах. Повернув сначала шкив распределительного вала выпускных клапанов, а затем впускных, натягиваем ремень (см. «Замена сальника распределительного вала»).
Не допускается натягивать ремень вращением распределительных валов. Для обеспечения требуемого натяжения ремня.
. шестигранником «на 6» поворачиваем ось ролика до совмещения указателя натяжителя с прямоугольным отверстием фиксатора и ключом «на 10» затягиваем болт крепления ролика. Пружина натяжителя будет автоматически обеспечивать необходимое натяжение ремня привода ГРМ. Для проверки вынимаем фиксатор коленчатого вала и снимаем планку фиксации распределительных валов. Завернув болт шкива коленчатого вала, поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота. Проверяем положение распределительных и коленчатого валов (метка на шкиве коленчатого вала совмещена с приливом на блоке цилиндров). Если при этом планку фиксатора распределительных валов установить невозможно, снимаем ремень привода ГРМ и устанавливаем вновь по меткам. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. При монтаже средней крышки ремня привода ГРМ следует учитывать, что.
. крышку на двигатель устанавливаем вместе с винтом 2, вставленным в соответствующее отверстие, а левый верхний болт 1 крепления крышки самый длинный.
Замена грм на ford focus i с двигателем zatec 1.4 л
1 Снимите декоративный кожух двигателя. 2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «2.1.7. Ford Focus II. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»). 4 Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо. 5. Снимите грязезащитного щитка моторного отсека. 6. Снимите правый передний подкрылок (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).
7. Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его ножом.
8. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом. Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремень привода вспомогательных агрегатов для снятия следует разрезать ножом, после чего ремень приходит в негодность. Это объясняется тем, что ремень даже после снятия без повреждения не подлежит повторному использованию, так как рассчитан только на одноразовое растягивание при надевании на шкивы (регулировка, натяжения ремня не предусмотрена). Кроме того, замена ремня регламентирована определенным пробегом или сроком эксплуатации. 9. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «2.1.5. Ford Focus II. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»),
10. Выверните болты крепления и снимите датчик частоты вращения коленчатого вала.
11. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.
. и снимите шкив. 12. Снимите расширительный бачок с кронштейнов на кузове и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги.
13. Выверните болт крепления..
. и снимите приводной ролик.
14. Выверните три болта крепления шкива привода водяного насоса, предварительно ослабив затяжку болтов.
. и снимите шкив. 15. Установите под двигатель надежную опору. 16. Снимите правую переднюю опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки её крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к брызговику моторного отсека.
17. Выверните двадцать три болта крепления крышки привода газораспределительного механизма.
. аккуратно подденьте отверткой край крышки.
. и снимите крышку привода газораспределительного механизма.
18. Ослабьте затяжку болтов крепления звёздочек распределительных валов.
19. Проверьте установку поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
20. Нажав тонкой отверткой на храповик через отверстие, разблокируйте натяжитель цепи, затем утопите шток, надавливая на башмак натяжителя и зафиксируйте шток натяжителя в утопленном положении, вставив подходящий стержень в отверстие.
21. Выверните два болта крепления.
. и снимите натяжитель цепи.
22. Снимите башмак натяжителя цепи.
23. Выверните по одному нижнему и верхнему болту крепления.
. и снимите успокоитель цепи.
24. Снимите цепь привода газораспределительного механизма.
25. Выверните болт крепления и снимите башмак натяжителя цепи привода масляного насоса.
26. Выверните болт крепления звёздочки масляного насоса.
. и снимите звездочку вместе с цепью привода. 27. Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов, состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи. При необходимости замените дефектные детали. 28. Установите цепь привода масляного насоса в порядке, обратном снятию. 29. Наденьте новую цепь привода газораспределительного механизма на звездочку коленчатого вала и звездочки распределительных валов. 30. Установите на место башмак натяжителя и успокоитель цепи.
Читать еще: Чистка форсунок своими руками31. Установите на место натяжитель цепи и извлеките фиксатор, приведя натяжитель в рабочее положение. 32. Очистите посадочные поверхности крышки привода газораспределительного механизма и нанесите на фланец крышки валиком диаметром 3мм силиконовый герметик FORD WSE-M4G323-A4 или аналогичный. 33. Установите крышку привода газораспределительного механизма. Для обеспечения герметичности соединения крышку привода газораспределительного механизма необходимо установить не позднее чем через 10мин после нанесения герметика. 34. Затяните болты крепления звёздочек распределительных валов. 35. Установите все детали в порядке, обратном снятию. Болт крепления шкива коленчатого вала замените новым, затяните его моментом 100Н-м (10,0кг-см) и затем доверните на 90°. После установки шкива коленчатого вала снимите стопорную планку с распределительных валов.
Замена ремня ГРМ Ford Focus 1.4 1.6 бензин
Замена ремня ГРМ Ford Focus двигатель 1.4 и 1.6
Ремонт на автомобиле
Специальный инструмент (ы ) / Общее оборудование
Смазка (для резьбы свечей зажигания — Never Seeze) ESE-M1244-A
Силиконовая смазка ESE-M1C171-AA
1. Отсоедините провод массы от аккумулятора.
2. Отпустите болты на шкиве насоса охлаждающей жидкости.
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов
4. Снимите стартер
5. Используя специальный инструмент, заблокируйте коленчатый вал.
6. Снимите шкив/демпфер с коленчатого вала. Отбракуйте болт.
7. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и промежуточный шкив приводного ремня.
8. Выверните болты из крышки ремня газораспределительного механизма.
1) — Верхняя крышка ремня газораспределительного механизма
2) — Нижняя крышка ремня газораспределительного механизма
Снимите нижнюю крышку.
9. Опустите автомобиль.
10. Снимите крышку головки цилиндров.
11. Используя специальный инструмент, снимите свечи зажигания.
12. Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения.
1) Выверните болт.
2) Высвободите расширительный бачок системы охлаждения и расположите его в стороне.
13. Высвободите бачок усилителя рулевого управления и расположите его в стороне.
14. Снимите генератор и расположите его в стороне.
1) Рассоедините электрический разъем.
2) Отсоедините положительный провод.
3) Отсоедините генератор.
15. Установите подкатной домкрат с деревянными брусками под масляный картер и слегка приподнимите его таким образом, чтобы разгрузить переднюю опору двигателя.
16. Снимите опору двигателя.
17. Снимите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.
18. Снимите кронштейн передней опоры двигателя (показано на снятом двигателе).
Автомобили с натяжителем ремня газораспределительного механизма с эксцентриковым кулачком
19. Ослабьте натяжение и снимите ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе).
Отбракуйте ремень газораспределительного механизма.
Автомобили с натяжителем ремня газораспределительного механизма с кронштейном с пазом
20. Ослабьте натяжение и снимите ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе).
Отбракуйте ремень газораспределительного механизма.
Автомобили, изготовленные начиная с 09.2003 г.
21. Снимите ремень ГРМ.
Обеспечьте натяжение натяжителя ремня газораспределительного механизма, потянув за ремень газораспределительного механизма и заблокировав его с помощью специального инструмента.
Отбракуйте ремень газораспределительного механизма.
22. Снимите натяжитель ремня газораспределительного механизма.
1. Снимите специальные инструменты.
2. Установите коленчатый вал в положение 20 градусов перед верхней мертвой точкой.
3. УВЕДОМЛЕНИЯ: Для предотвращения его проворачивания используйте специальный инструмент.
Отпустите болты настолько, чтобы шкивы распределительных валов могли проворачиваться на валах.
4. Проверните распределительные валы в положение верхней точки для цилиндра № 1 и вставьте специальный инструмент.
Используя рожковый гаечный ключ на 21 мм, проверните распределительные валы за шестигранник настолько, чтобы можно было вставить специальный инструмент.
5. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый ремень газораспределительного механизма.
ПРИМЕЧАНИЕ: Наденьте ремень, начиная со шкива коленчатого вала и работая в направлении против часовой стрелки.
Наденьте ремень газораспределительного механизма.
Подсоедините нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма (показано в направлении снизу).
7. ПРИМЕЧАНИЕ: Если вставить специальный инструмент невозможно, проверните коленчатый вал обратно в направлении против часовой стрелки приблизительно на 20 градусов.
Проверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки для цилиндра № 1.
Снимите заглушку и вверните специальный инструмент.
Аккуратно проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке до тех пор, пока он не упрется в специальный инструмент.
8. Используя специальный инструмент, заблокируйте коленчатый вал.
9. ПРИМЕЧАНИЕ: Вверните новый болт крепления шкива коленчатого вала.
Установите шкив коленчатого вала.
Затяните болт крепления шкива коленчатого вала, работая в две стадии.
Стадия 2: 90 градусов.
10. Снимите специальные инструменты.
Автомобили с натяжителем ремня газораспределительного механизма с эксцентриковым кулачком
11. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый ремень газораспределительного механизма.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не перемещайте эксцентрик при затягивании. Придерживайте, используя ключ Аллена.
Натяните ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе).
Используя ключ Аллена на 6 мм, поверните эксцентрик в направлении против часовой стрелки настолько, чтобы стрелка указателя встала точно в центр прямоугольного отверстия.
Автомобили с натяжителем ремня газораспределительного механизма с кронштейном с пазом
12. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый ремень газораспределительного механизма.
Натяните ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе).
Используя ключ Аллена на 8 мм, поверните натяжитель таким образом, чтобы стрелка точно совместилась с центром прямоугольного отверстия.
Автомобили, изготовленные начиная с 09.2003 г.
13. Установите натяжитель ремня газораспределительного механизма.
14. Натяните ремень ГРМ.
Снимите специальные инструменты.
15. УВЕДОМЛЕНИЯ: Не затягивайте шкивы распределительных валов, удерживая валы от проворачивания с помощью специального инструмента 303-376.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не проворачивайте коленчатый вал и распределительные валы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вверните новые болты крепления шкивов на распределительных валах.
Затяните болты на шкивах распределительных валов.
16. Снимите специальный инструмент 303-376.
17. Выверните специальный инструмент (показано в направлении снизу).
18. Проверьте фазы газораспределения клапанов.
Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и приведите цилиндр № 1 в положение верхней мертвой точки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если специальный инструмент 303-748 установить невозможно, проверните коленчатый вал обратно в направлении против часовой стрелки приблизительно на 20 градусов.
Вверните специальный инструмент 303-748.
Аккуратно проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке настолько, чтобы он уперся в специальный инструмент 303-748.
19. Проверьте фазы газораспределения клапанов посредством установки специального инструмента.
20. ПРИМЕЧАНИЕ: Только в том случае, если вставить специальный инструмент 303-376 невозможно.
ПРИМЕЧАНИЕ: Придержите, используя специальный инструмент.
ПРИМЕЧАНИЕ: Коленчатый вал должен оставаться в положении верхней мертвой точки для цилиндра № 1.
Откорректируйте фазы газораспределения клапанов.
Отпустите болт рассматриваемого распределительного вала.
Проверните распределительный вал за шестигранную секцию настолько, чтобы можно было вставить специальный инструмент 303-376.
Затяните шкив на распределительном вале.
Снова проверьте фазы газораспределения клапанов согласно ранее данному описанию.
21. Используя специальный инструмент, установите свечи зажигания.
Нанесите смазку на резьбу свечей зажигания.
22. Установите кронштейн передней опоры двигателя.