Замена и снятие
974 0

Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателя

Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателя

Бандажный подогреватель — лучший способ запустить двигатель в холодную погоду. Про его достоинства, способ установки и важные аспекты использования читайте далее. Тем более что подогрев топливного фильтра своими руками установить может любой.

Что такое подогреватель для топливного фильтра и зачем он нужен

Подогреватель топливного фильтра предназначен для нагрева фильтра очистки топлива дизельных двигателей до 120 градусов. Это предельная температура, нужная для разогрева топлива. При ее достижении парафины не будут образовываться. Подогрев нужен исключительно для дизеля.

В дизельном топливе при влиянии низких температур создадутся нефтяные парафины, что соответственно усиливает вязкость топлива и мешает его проходу через фильтр. Чтобы защитить фильтр от переохлаждения воздушными потоками и ускорить время разогрева и используется теплоизоляционный слой. Это даёт возможность произвести запуск двигателя при минусовой температуре.

Включать его рекомендовано, когда температура ниже +5 градусов. В среднем предпусковой подогрев фильтра нагревается за срок от 5 до 10 минут. Также он используется для подогрева всяких сыпучих, жидких и прочих веществ, втиснутых в соответственную тару. Предпусковой бандажный подогреватель для топливного фильтра бывает в комплектации с таймером. Он служит для регулирования время выключения подогрева после 10 минут от старта работы.

Достоинства

  • установить бандажный подогреватель для топливного фильтра можно почти на каждое авто с дизельным двигателем;
  • незамысловатость устройства;
  • простота установки и использования;
  • небольшое использование энергии подогревателями;
  • реальная экономия, ведь не надо приобретать дорогое зимнее топливо;
  • защита двигателя, ведь запуск авто с дизельным двигателем в холодную погоду без подогревателя уменьшает ресурс двигателя.

Салонное управление вместе с подогревателем

Для каких марок авто его можно применять

Применять можно почти на всех дизельных авто, из основных можно выделить:

Отечественные

  • ЗИЛ;
  • ГАЗ;
  • ПАЗ;
  • ЗАЗ;
  • Лада.

Зарубежные

Альфа Ромео, БМВ, Фиат, Ауди, Хонда, Хундай, Ивеко, Ниссан, Джип, Деу, КИА, Мазда, Ситроен, Мерседес, Опель, Пежо, Ровер, Скания, Рено, Митсубиши, Сиат, Шкода, СсангЙонг, Форд, Сузуки, Тойота, Вольво, Фольцваген.

Инструкция по самостоятельной установке

  1. Завернуть нагревательный элемент вокруг фильтра. Важно проследить за плотностью прижимания к фильтру, потом завёртываем теплоизоляцией и укрепляем конструкцию на фильтре при помощи пластиковых скоб. Открывать подогреватель при этом категорично воспрещается.

Схема установки: слева — правильная, справа — не правильная

Схема установки: 1 — подогреватель; 2 — фильтр тонкой очистки топлива; 3 — переключатель; 4 — реле; 5 — предохранитель; 6 — светодиод; 7 — замок зажигания; 8 — переключатель с индикацией.

Переключатель с индикацией должен быть в зоне видимости водителя. Подключение совершается в соответствии со схемой.

Порядок работы и эксплуатация

  1. Подключить приспособление до старта автомобиля.
  2. Совершить подогрев топлива.
  3. Отключить салонный тумблер.
  4. Включить двигатель.

Важно знать

Чтобы не привести к разрядке аккумулятора, нельзя надолго оставлять нагреватель включённым. Включение разрешается при постоянно работающем генераторе. Средний срок службы около пяти лет. Чтобы обезопасить себя от поломки обогревателя ни в коем случае не включайте его при нагретом функционирующем двигателе. Также категорически запрещается подсоединение без предохранителя!

Видео «Обзор подогревателей дизельного топлива Номакон»

В данном видео вы просмотрите рекомендации и товарные позиции от компании изготовителя Номакон

Понравилась информация? Поделитесь своим мнением!

Подогрев топливного фильтра своими руками

Владельцам дизельных машин порой приходится сталкиваться с такими трудностями, о которых водители обычных бензиновых легковушек даже не подозревают. Одной из таких проблем является способность солярки на морозе выделять кристаллы парафина и превращаться в желеобразную массу.

Как происходит этот процесс? Сначала наблюдается помутнение топлива. Это наступает примерно при — 20 градусах по Цельсию. Далее солярка доходит до уровня предельной фильтруемости – образующиеся кристаллы парафина уже способны забить фильтры. Застывание дизтоплива происходит при –35 градусах по Цельсию. Наиболее удачный путь решения такой проблемы – подогрев топливного фильтра. К тому же, он попутно решает другие задачи. Перечислим их здесь по пунктам:

  • заметно облегчается зимний запуск дизельного двигателя;
  • не меняется пропускная способность очистительного элемента, ведь без подогрева его ячейки забиваются большими по размеру кристаллами парафина;
  • подогрев дизтоплива прямо в топливном фильтре способствует тому, что больше не падает мощность мотора из-за наличия частичек парафина в топливе – их больше не наблюдается;
  • пропадают провалы работы двигателя – опять же из-за отсутствия способствовавших провалам частичек парафина.

Мы видим, что подогрев топливного фильтра очень действенен для такого типа двигателей внутреннего сгорания. Далее разберемся, как он вообще устроен, каким образом можно сделать подогрев своими руками.

Основы процесса

Обычно подогрев дизельного топливного фильтра производится неким электрическим прибором. Наиболее эффективным можно назвать накладной бандажный обогреватель.

  1. Он устанавливается на фильтр тонкой очистки – самое уязвимое место машин, о которых идет речь.
  2. Он напоминает обойму.
  3. Подключается проводами к аккумулятору.
  4. Включается водителем до запуска мотора.

Также узнайте почему высокие обороты на холостом ходу и регулировку холостого хода ваз 2107. Хотя есть и другой вариант обеспечения тепла. Например, подогрев топливного фильтра для дизеля осуществляется проточным обогревателем.

  1. Он устанавливается прямо в топливопровод непосредственно перед элементом тонкой очистки.
  2. Похож на трубку.
  3. Подключается также к аккумулятору.

Существуют еще ленточные обогреватели, которыми обматывается очищающий элемент. Они также подключаются к бортовой электросети. Из приведенной информации должно быть понятно, как работает у дизелей подогрев фильтра. Он просто посредством миниатюрных тэнов, питаемых аккумуляторным электричеством, разогревает горючее.

А если точнее, вот инструкция, как пользоваться, например, накладным прибором.

  1. Включить прибор за несколько минут до запуска мотора, хотя бы за десять минут.
  2. Завести двигатель после прогрева топлива.
  3. Отключить прибор при прогреве двигателя.
  4. Срок службы такого аппарата должен составить около пяти лет.

Однако если вдруг появились сомнения, работает ли такой аппарат, есть ли вообще на машине подогрев фильтра? Как проверить в этом случае наличие и работу подогрева топливного фильтра, перечислим по пунктам.

  1. Осмотреть магистраль около очистителя. Найти, где расположен аппарат – это естественно.
  2. Потрогать его рукой – нагрелся ли, теплый ли хотя бы.
  3. Взять электрический тестер, отсоединить питание от установки, проверить подачу электропитания.
  4. Проверить сопротивление установки, сравнить значение с паспортными данными.

Вот такая последовательность.

Сам себе мастер

Разберем теперь, как сделать подогрев фильтра дизеля на своем авто своими руками. Рассмотрим для начала установку накладного бандажного подогревателя. Предварительно его необходимо приобрести. Думаем, вопросов про то, где вообще купить подогрев, возникнуть не должно – нужно просто посетить крупный автомагазин или интернет-сайт продаж.

Но, допустим, он уже приобретен. Что мы делаем.

  1. Обматываем очищающий узел нагревательным элементом, укрепляем теплоизоляцией, а также пластиковыми скобами.
  2. Один провод подключаем на массу (кузов) автомобиля.
  3. Второй в соответствии со схемой, прилагаемой к товару, проводим через салон.
  4. Устанавливаем по схеме штатный переключатель для водителя плюс реле из комплекта.
  5. Подсоединяем провод от реле к предохранителю, затем к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

Заметим, что развернутая инструкция, описывающая монтаж, обязательно должна иметься внутри упаковки товара, среди сопроводительной документации. А теперь рассмотрим, как сделать подогрев исключительно своими руками, без магазинных аппаратов. Для такого способа возьмем следующие материалы:

  • нихром под видом проволоки, 10 м;
  • кнопка стандартная;
  • стеклоткань, герметик;
  • стандартный предохранитель;
  • два универсальных хомута;
  • паяльник с паяльными аксессуарами.

Приступаем к монтажу.

  1. На стеклоткань наносим герметик, приклеиваем стеклоткань к очищающему элементу, даем просохнуть.
  2. Наматываем нихромовую проволоку на обернутый стеклотканью корпус, к концам проволоки приделываем хомуты.
  3. Снова обертываем стеклотканью, обмазанной герметиком, даем просохнуть.
  4. Припаиваем провода к хомутам.
  5. Эти электрические выводы подключаем в сеть автомобиля по выше описанной схеме, а именно, один провод выводим на массу, то есть подсоединяем к удобному месту на кузове, второй проводим к электросети.
  6. Точнее, сначала на его вывод в салоне, около водителя, «цепляем» кнопку, которую пристраиваем на панель приборов.
  7. Затем от кнопки отводим провод к предохранителю. Последний можно установить в штатном блоке, если найдется место.
  8. От предохранителя выводим провод к плюсовому полюсу аккумулятора.

На этом монтаж окончен.

Данный метод, если что непонятно, возможно изучить по сети, просто набрав поисковый запрос типа такого – подогрев топливного фильтра своими руками. Можно посмотреть видео.

А если заплатить

Далее рассмотрим возможность доработать дизельный топливный фильтр, соединив его с подогревом, на специализированных автосервисах. Точнее, определимся со стоимостью установки системы по крупным городам России. Воспользовавшись услугами различных известных компаний, можно потратить немаленькие суммы. Они, наряду с наименованиями компаний, указаны в следующей таблице. Данная таблица перед вами.

Автоклимат – сервис климатического оборудования.

ул. Дмитровское шоссе, 116А

ГородСтоимость плюс тип подогреваАдреса компаний
МоскваОт 1250 руб. – ленточного типа и от 2900 руб. – бандаж с кнопкой.
Санкт-Петербург2990 руб. – бандаж с кнопкой.ООО «Люмен Авто», ул. Седова, д. 13, офис 231
Екатеринбург2630 руб. – бандажный с кнопкой.Тюнинг-центр, УНЦ, ул. Мостовая, д. 65/1
Самара3500 руб. – бандажного типа с переключателем.Автохолод – транспортное климатическое оборудование, ул. Заводское шоссе
НовосибирскОт 3000 руб. – бандажного типа, за дополнительную плату 1700 руб. возможна установка.Сервисный центр «Авто Климат 54», ул. Якушева, д. 56
Читать еще: Как самому провести замену топливного фильтра на renault sandero

Из таблицы видно, что продаются обычно не топливные фильтры для дизельных двигателей вкупе с подогревом, а просто подогревающие аппараты для установки на очиститель горючего. Причем, стоимость не назовешь небольшой.

Однако, как можно понять из приведенной по ходу статьи информации, без применения такого важного аппарата не обойтись. Ведь используя солярку зимой, когда наступают морозы, просто невозможно обеспечить нормальную эксплуатацию машины без описанных систем.

Подводя итог, заметим, что среди всей этой информации, приведенной выше, были даны рекомендации по самостоятельному монтажу. Данные рекомендации могут быть полезными для тех, кто не захочет платить сервисному центру и решится на собственноручные работы.

Дизель. Подогрев топливного фильтра.

Порекомендуйте какой-нибудь бандаж с подогревом на топливный фильтр для дизеля. Фильтр находится в самом низу под порогом, зимой постоянно замерзает. Нашел вот такие: https://nomacon.ru/products/av. hnye-pb-100-12v кто что слышал про них?

У меня стоит свеча накаливания за место сливной пробки но пришлось отключить термостат и теперь перестало успевать прогревать.

У меня стоял такой, 2 зимы отработал, потом сгорел.

А лучше следить за соляркой который заправляешься Потому что если она в баке замерзнет то уже вряд ли прогрев фильтра спасет

Стоит такой и еще таблетка в баке, тоже номаконовская. Поставил в этом году. Пока не пользовал, только тренировочно. Вроде давно делают – отзывы хорошие.

medved 73 А лучше следить за соляркой который заправляешься Потому что если она в баке замерзнет то уже вряд ли прогрев фильтра спасет

Она как раз в фильтре пробки и создаёт

Она как раз в фильтре пробки и создаёт

Заправляюсь на Луке. Никогда ничего не грел и не лил в бак.

mageric Порекомендуйте какой-нибудь бандаж с подогревом на топливный фильтр для дизеля. Фильтр находится в самом низу под порогом, зимой постоянно замерзает. Нашел вот такие: https://nomacon.ru/products/av. hnye-pb-100-12v кто что слышал про них?

4й или 5й год. Правда с тех пор морозов под него не было.

medved 73 это точно вот только превратить парафин обратно в салярку не получится, подогрев поможет если салярка помутнела а не когда парафин сформировался в желе!!

У солярки есть температура фильтрации и температура кристаллизации парафина. Это разные температуры. Что бы в средней полосе получить желе в баке нужно постараться.

Что бы в средней полосе получить желе в баке нужно постараться.

У солярки есть температура фильтрации и температура кристаллизации парафина. Это разные температуры.

medved 73. вот только превратить парафин обратно в салярку не получится,

Как временная мера, топливные магистрали от фильтра отсоединить, и с помощью трубки и хомутов напрямую в обход фильтра.

Лично и не раз отогревал забитые кашей топливные фильтра и спокойно на них ездил до плановой замены. Не знаю откуда этот миф, что после забивки фильтра парафинами надо менять фильтр. Бред. Нагреть градусов до 40-50 и все. Для неверящих – внесите в прозрачной таре замерзшую до геля солярку в теплое помещение и понаблюдайте. И еще совет – ставить подогрев на топливозаборник надо. Парафины сетку забивают на раз, или просто сетку снимать. Кашу то насос до подогретого фильтра практически всегда вытянет.

И еще совет – ставить подогрев на топливозаборник надо. Парафины сетку забивают на раз, или просто сетку снимать. Кашу то насос до подогретого фильтра практически всегда вытянет.

Проще можно, если уж лезть в бак: убрать сетку (сейчас соляра на заправках чистая), а заборную трубку и обратку завести под “колпак”, напр. из пластиковой бутылки, чтоб горячая обратка не сразу раходилась по баку, а шла в заборную трубу.

aws77 Лично и не раз отогревал забитые кашей топливные фильтра и спокойно на них ездил до плановой замены. Не знаю откуда этот миф, что после забивки фильтра парафинами надо менять фильтр. Бред. Нагреть градусов до 40-50 и все. Для неверящих – внесите в прозрачной таре замерзшую до геля солярку в теплое помещение и понаблюдайте. И еще совет – ставить подогрев на топливозаборник надо. Парафины сетку забивают на раз, или просто сетку снимать. Кашу то насос до подогретого фильтра практически всегда вытянет.

Вот по этому и нужен бандаж на фильтр. Кашу насос до фильтра прокачает.

Не жалко денег? Сейчас вполне доступен саморегулирующийся нагревательный кабель 12 вольтовый. Его можно и на фильтр и на весь теплопровод положить.

unname22 Сейчас вполне доступен саморегулирующийся нагревательный кабель 12 вольтовый.

Мдяя. Понятно. Значит еще один гуманитарий.

Пля, опять. как зима на носу, так и очередная тема. Есть только один надежный способ – заливать в бак топливо, а не ослиную мочу.

Ездил не на одном дизеле и много лет. На плохой соляре попал единожды. Брэнд заправки может не помочь. Годы с антигелем – без антигеля, – не нашел разницы. Поставил в прошлом году такой бандаж для эксперимента от долгих чих-пыхов при запуске, из расчета, что при скорости прохождения топлива на холостых будет слегка помогать. Мороз около -20 был два раза. Соответственно – попробовал. Нагревает долго – после 10- 15 минут я устал мерзнуть. Объективно – улучшения не отметил, но морально – приятнее. Продолжение эксперимента последует в зависимости от зимы.

edw1 Ездил не на одном дизеле и много лет. На плохой соляре попал единожды. Брэнд заправки может не помочь. Годы с антигелем – без антигеля, – не нашел разницы. Поставил в прошлом году такой бандаж для эксперимента от долгих чих-пыхов при запуске, из расчета, что при скорости прохождения топлива на холостых будет слегка помогать. Мороз около -20 был два раза. Соответственно – попробовал. Нагревает долго – после 10- 15 минут я устал мерзнуть. Объективно – улучшения не отметил, но морально – приятнее. Продолжение эксперимента последует в зависимости от зимы.

Вероятно сколько людей столько и мнений.

Я в минус 28 а может и 32 завожусь нормально, а вот при езде фильт начинал мёрзнуть так что пришлось ехать на холостых и не выше 2й передачи. После чего и поставил бандаж как в начале темы, только в такие морозы более не попадал)))))

Кстати до бандажа лично у меня с антигелями было хуже чем без них

Ещё я носил в дом пластиковую канистру на ночь а утром её горячей водой с под крана ещё поливал. Долго. Вливал очень тёплую солярку в бак.

И керосин нужно иметь про запас на всякий случай, арктическая солярка, если грубо и утрированно, разбавленна керосином 50/50.

А бандаж этот у меня нормально греет.

Заводится у меня в любой мороз без проблем. Стоят 2 аккума по 90амп.ч. зимний вариант для Японии. А вот при -20 и ниже при езде начинает подмерзать и уже быстрее 20-30 км.ч. не едет. Фильтр погреешь- полчаса едешь. Потом опять. Фильтр стоит справа под порогом. Вся шняга на него летит и подмораживает. Думал перенести под капот, да все что то забываю. Выбор заправок вокруг небольшой, только BP, там и заправляюсь.

Вероятно сколько людей столько и мнений. Ещё я носил в дом пластиковую канистру на ночь а утром её горячей водой с под крана ещё поливал. Долго. Вливал очень тёплую солярку в бак.

Я тоже керосин на всяких случай кидаю на зиму, но еще не пользовался. Арктическая соляра с керосином 50 на 50?

Кстати до бандажа лично у меня с антигелями было хуже чем без них

А вот это – возможно, от особенностей топливной. Когда изучал вопрос – оказалось, что антигель не “разжижает”, а наоборот – связывает – больше “кучкует” парафин.

Блин берете нескол ко метров саморегулирующегося кабеля на 12 вольт, с одной стороны еот разбелываете один контакт на корпус второй через реле на + ну и тумблер включения куда выводите, или даже мросто на зажигание. Ну и проеладываете кабель вдоль топливопровода, несколько витков вокруг фильтра, полезно будет еще пенкой прикрыть.

Ага. Или – берёте 12В лампочку и опускаете её в бак. Лампа горит, греется, топливо не мёрзнет.

если процедить замерзшую соляру на морозе – получается “Арктика” )

Я тоже керосин на всяких случай кидаю на зиму, но еще не пользовался.

вы тут керосин льёте он не способен обратить процесс кристаллизации парафина

Первое что нашёл.

Я читал обе ссылки

Каждый решает сам.

“если процедить замерзшую соляру на морозе – получается “Арктика” )

в арктической салярке понижение содержания серы и парафина, это как правило, приводит к уменьшению его смазывающих свойств, поэтому для ультра очищенного ДТ обязательным условием является наличие смазывающих присадок.

Это можете вспомнить, когда при минус 30 солярка окажется сомнительной.

Читать еще: Как открыть приору если сел аккумулятор

Ну и интернет-ссылками померяться – тоже дело тогда.

Лучший вариант это переместить фильтр под капот. Бандажный подогрев долго не продержится в таких условиях под порогом. Я еще так делал: вокруг верхнего патрубка радиатора обматывал медную трубку оборотов 5 типа змеевика. Сверху можно укутать чем-нибудь. Снимал шланг подачи с фильтра и на этот змеевик, а с него на фильтр. При эксплуатации топливный фильтр на ощупь градусов 30-40 в зависимости от мороза. Если завел и прогрел, работает до тех пор, пока в баке топливозаборник не забъется. А вообще надо топливо по сезону использовать. В Воронеже например при использовании Лукойловской соляры ничего колхозить не нужно.

Да. Фильтр под капот – хорошо. У меня фильтр, можно сказать за движком,- пока мотор совсем не остынет- это +- 4-6 часов в зависимости от крепости мороза (-35 – -15)и условий стоянки, – заводится с полтычка. Ну и на ходу, соответственно, без проблем.

edw1 Да. Фильтр под капот – хорошо. У меня фильтр, можно сказать за движком,- пока мотор совсем не остынет- это +- 4-6 часов в зависимости от крепости мороза (-35 – -15)и условий стоянки, – заводится с полтычка. Ну и на ходу, соответственно, без проблем.

Отвечу Вам хотя Евген36 тоже должен прочесть.

Без условно хорошо когда фильтр под капотом и можно сделать так. Но не нужно забывать что остаётся топливопровод от бака к фильтру.

У меня фильтр под задним крылом ( практически рядом с баком ), бандаж жив 3й или 4й год, и соляра от него до двигателя идёт естественно подогретая.

А в ваших случаях ( затратный вариант) ставить подогрев в бак. ИМХО.

ПыСы. Ну это для морозов которые в средней полосе редки.

Но не нужно забывать что остаётся топливопровод от бака к фильтру.

А вообще существует куча вариантов решения проблемы.

А я про подогрев в бак – с сомнением. По-моему, за два метра топливопровода по днищу при хорошем минусе соляра снова остынет.

Пусть стынет, лишь бы в заборник проходила. А перед фильтром ее можно еще раз согреть. У меня раз со змеевиком перед фильтром именно топливозаборник замерз. Опять же у всех разный минус. Мой рекорд на зимней соляре -32, машина на улице, безо всяких подогревов. А вот сибиряки меня сейчас засмеют наверно. Сейчас никакими подогревами соляры не пользуюсь, благо зимнее ДТ не проблема. Единственное переходный период в межсезонье, тогда присадку лью. Сейчас мы тезисами общаемся. Для решения проблемы нужно знать много: температурный диапазон эксплуатации, режим работы авто, где ночует, вспомогательные системы обогрева и т. д. А то например понаделаете подогревов, а они акум высадят, и на стартер не останется энергии.

edw1 А я про подогрев в бак – с сомнением. По-моему, за два метра топливопровода по днищу при хорошем минусе соляра снова остынет.

По рекламе судя бандаж или нагревательный элемент на топливозаборнике нагревается (и нагревает солярку) до 40-60?С. Охладить с +40 до -30 за секунду две. Сомневаюсь.

По рекламе судя бандаж или нагревательный элемент на топливозаборнике нагревается (и нагревает солярку) до 40-60?С. Охладить с +40 до -30 за секунду две. Сомневаюсь.

+40- +60 в баке, где по вашей вводной минус 30 -? Тут даже кипятильник не поможет.

я закончил участие в этом обсуждении. Успехов!

Как где -30? Там же где солярка остынет. До температуры выпадения парафина надо полагать.

А кипятильник. Есть у меня одна мысль, куда его пристроить.

Как подогреть дизельное топливо в сильный мороз: 4 способа

Эта проблема отпугивает от покупки дизельных машин жителей холодных регионов, и безусловно имеет под собой вполне научные основания, а именно физику процессов, происходящих с соляркой в условиях низких температур.

Летняя солярка в мороз

Но, к нашему с вами счастью, технологии не стоят на месте, и, благодаря различным приспособлениям, мы можем ощутить все достоинства дизелей даже если мы жители крайнего севера. Об этих устройствах мы сегодня и поговорим.

Какие бывают подогреватели

Первое на что мы обратим свое внимание – это то, что любой подогреватель не требует дополнительного источника питания, все они питаются от бортовой сети машины. Всего видов таких устройства как подогреватель для топлива два: бандажные и проточные. Если рассматривать работу фильтра по-простому, то уместно будет вспомнить как эту проблему решали еще наши деды. При долгом простое дизельных двигателей просто поливали горячей водой топливный фильтр, и он начинал пропускать топливо в двигатель. Конечно, залитая на морозе вода под капот приносит кучу других неудобств и может принести другую беду, но перспектива не завести машину до весны еще хуже.

Функции бандажного подогревателя заключаются в том, что он подогревает корпус фильтра тонкой очистки и, заодно, топливо. В зависимости от модели такой подогреватель может работать в диапазоне температур от -40 градусов Цельсия. При нагреве фильтра растворяются все загустевшие парафины и значительно улучшается его пропускная способность. Поточный подогреватель топлива необходим для того, что нагревать все топливо в магистрали чтобы при длительном движении и контакте с холодным воздухом солярка не замерзла где-нибудь.

Проточные

Функция проточных обогревателей — поддержка необходимой температуры топлива в движении, для обеспечения нормальной работы двигателя. Есть два способа проточного обогрева — электронный и жидкостный. К электронным можно отнести гибкий ленточный обогрев, который ранее рассматривался так же, как предпусковой. Лента обогрева, обёрнутая вокруг ключевых участков топливопровода, обеспечивает проточный обогрев во время езды. Также применяются проточные обогреватели, которые, как правило, размещаются перед фильтром тонкой очистки и запитываются от генератора автомобиля.

Электронный проточный обогреватель

Проточный обогрев возможно осуществить с помощью взаимодействия с охлаждающей системой автомобиля. Температура антифриза, циркулирующего по системе охлаждения работающего двигателя способна нагреть топливо до необходимой температуры.

Что такое подогреватель топлива

«Изюминкой» в работе дизельного мотора можно назвать увеличение вязкости топлива при понижении температуры на улице. Соответственно, дизельное горючее, наращивая вязкость, хуже проходит по топливным каналам, мутнеет, кристаллизуется и даже может совсем застыть. Все эти проблемы ведут к тому, что двигатель либо плохо запускается в работу, либо совсем не заводится.

Чтобы минимизировать такие неполадки, производители устанавливают на дизельные двигатели подогреватели топлива. Это простые устройства, которые адаптированы для прогревания компонентов из разных материалов в составе машины.

Как правило, каждый подогреватель выполняет две функции:

  1. Прогревает топливо при запуске мотора (такие подогреватели называются предпусковыми).
  2. Поддерживает необходимый минимум тепла при штатной работе двигателя (это маршевый вид подогревателей).

Типовое оснащение дизельных легковых автомобилей предполагает наличие АКБ 12 V, когда как на грузовых транспортных средствах устанавливаются более мощные устройства 24 V. Аккумулятор регулирует напряжение во всей питающей сети, поэтому для легковых и грузовых дизельных машин подогреватели нужно подбирать исходя из мощности АКБ.

Оснащение легковых автомобилей предполагает наличие аккумулятора на 12 V

Мороз и солнце – не самый чудесный день для дизеля

Чтобы разобраться в проблеме, нужно докопаться до её сути. А она спрятана не в двигателе и его узлах, а в топливе, на котором он работает.

Давайте разберёмся, что происходит с соляркой при минусовых температурах. Как Вы, наверняка, знаете дизтопливо, по сути, является отходом при производстве бензина и других более лёгких нефтяных фракций. Этот факт накладывает некоторые особенности на химический состав дизеля и его физические свойства.

Дело в том, что даже при небольшом морозе в этом виде топлива начинают образовываться кристаллы парафина, а при дальнейшем понижении температуры до больших минусов, оно становится вообще тягучим и густым, хоть ножом режь. Но сейчас мы говорим про относительно небольшой «минус».

К примеру, летние сорта солярки начинают себя плохо вести уже при -5 С, зимние – при -20 С, а вот арктическая при -35 С.

И конечно, при загустевании топлива ни о какой работе двигателя не может идти и речи, он даже и не заведётся. Выход один – подогревать.

Плюсы наличия подогревателя

Во-первых, установленный подогреватель топлива не требует никаких химических манипуляций с составом солярки. Очень популярно раньше было добавлять что-либо горючее, однако тогда не думали, как это скажется на ресурсе двигателя и топливной аппаратуры. Также возможно появление излишних воспламеняющих поров во всасывающей магистрали дизельных двигателей. Очень велика вероятность, что после одной такой зимы, когда вы добавляли в дизель бензин придется менять форсунки и ТНВД (топливный насос высокого давления), и совсем не обязательно, что чистка сможет помочь.

Бандажный подогреватель топлива воздействует на самое слабое звено дизельных двигателей, топливный фильтр и все эти так называемые присадки просто не нужны. Подогреватель топлива может работать в паре с вторым нагревателем, т.е. бандажный вместе с поточным, такая комбинация не даст топливу замерзнуть в дороге и обеспечит легкий пуск двигателя. Подогреватель топлива существенно повышает экономичность мотора. Это связано с тем, что даже запущенный зимой какими-то хитростями мотор будет работать нестабильно из-за того, солярка все равно будет оставаться густой и для того, чтобы обеспечить нормальную смесь будет нужно больше топлива. Это очень знакомо тем, кто ездит на больших грузовика, по типу с восемнадцати колесников. Когда двигатель вроде и запущен, а потянуть фуру машина не может или вовсе глохнет. В то время как подогретое топлива лучше передвигается по магистрали и способствует качественному смесеобразованию.

Читать еще: Форд фокус 2 как проверить насос

Прочитав это все возникает вопрос: а почему, собственно, все дизельные машины не оснащаются подогревателями? Ответ прост: оснащаются, только не все. В основном, и это логично, подогреватель топлива ставят на те машины, которые заранее подгоняются под определенные рынки. Адаптированные для России машины, как правило, имеют нагреватель. Но это обычно не бандажный подогреватель, а поточный, чтобы машина на ходу не замерзла, а завести – это уж будут проблемы хозяина. С другой стороны, не все машины к нам попадают уже адаптированные. Большое количество иномарок, что попадает к нам на вторичный рынок из заграницы приезжают своим ходом из различных Европейских стран, где климат куда более щадящий, чем у нас. Там сильные морозы видят редко и им подогреватель топлива и вовсе не нужен.

Установить подогреватель топлива можно на абсолютно любой автомобиль, хоть и на старую дизельную ГАЗ-24. Сначала доступными нагреватели стали для водителей тягачей, так как им остаться с замерзшей машиной посреди трассы хуже всего. Но тогда и работали эти нагреватели более грубо, не так как сейчас, но и было это давним давно. Сегодня же все преимущества нагревателя оценивают и хозяева легковых машин. Теперь им не нужно вставать заранее, чтобы завести свою ласточку. Примером машин на которые можно поставить подогреватель топлива могут стать MitsubishiPadjero, ToyotaCorollaи LandCruiser. Как видим – машины совсем недешевые и непростые.

Подогреватель дизельного топлива

Что такое обогреватель дизельного топлива

Это электронное устройство, функция которого сводится к устранению и препятствованию кристаллизации парафина в дизельном топливе. Есть два основных типа подогревателей — предпусковые и проточные. Предпусковые подогреватели получают питание от аккумулятора, проточные от генератора, поскольку их работа осуществляется уже после запуска двигателя. Чаще всего, в легковых дизельных автомобилях используются аккумуляторы с напряжением в 12v, на грузовых и профильной технике 24v. Аккумулятор определяет напряжение во всей сети, соответственно, при выборе устройства обогрева нужно обратить внимание, для какого типа сети оно предназначено. Мощность систем нагрева для первых составляет от 15 до 150 Вт, для вторых — от 25 до 275 Вт.

Как установить подогреватель жидкостного топлива своими руками

Установка подогревателя дизельного топлива в машину — это процесс довольно трудоёмкий, так как потребуется не только правильно установить устройство, но ещё и подключить его. Проще всего установить бандажный подогреватель на фильтр тонкой очистки — это потребует минимум времени и знаний.

Стандартная установка производится следующим образом:

  1. В топливной системе сбрасывается давление (отключается разъём питания бензонасоса). Можно поступить ещё проще и начать работу при пустом бензобаке, когда давление в системе и так практически нулевое.
  2. Фильтр тонкой очистки отсоединяется от подводящих шлангов (лучше сразу подставить под него ёмкость или проложить ветошь, так как топливо будет интенсивно вытекать).
  3. Корпус фильтра оборачивается нагревательным элементом.
  4. На элемент накладывается теплоудерживающий материал, который не даст теплу уходить на располагающиеся рядом устройства.
  5. Нагревательный элемент подключается к сети транспортного средства по приведённой ниже схеме.

Для нормальной работы бандажного подогревателя рекомендуется придерживаться данной схемы подключения

Фотогалерея: основные этапы работы

Фильтрующий элемент на дизельных автомобилях может иметь прозрачный или непрозрачный корпус Как правило, бандажные подогреватели продаются в комплекте со всеми необходимыми для подключения проводами Фильтр тонкой очистки в бандаже будет качественно очищать топливо и поддерживать его оптимальную температуру

Выключатель от установки обогрева можно разместить в любой точке салона — на усмотрение самого водителя.

Не все автомобили с дизельными двигателями изначально оснащаются системами подогрева, поэтому владелец может при необходимости самостоятельно установить простой бандажный подогреватель на фильтр. Монтаж ленточного обогрева или насадки на топливозаборник потребует специальных навыков, поэтому за получением этой услуги лучше обратиться в СТО.

Как работает подогрев топливного фильтра

Редкий владелец авто с дизельным двигателем не сталкивался с ситуацией, когда зимой топливо замерзало.

Для борьбы с этой популярной проблемой используют разные методы, но один из самых эффективных – применение подогрева топливного фильтра.

Система подогрева используется в автомобилях, работающих на «дизеле». Он требуется для нагрева топливного фильтра до температуры, не дающей образовываться парафинам.

Для предохранения фильтра от охлаждения и ускорения разогрева применяют теплоизоляционный слой. Прибор дает возможность запустить двигатель даже при высоких отрицательных температурах.

Использовать подогрев стоит тогда, когда температура опускается ниже +3С. Для подогрева фильтра обычно требуется 5-10 минут. Дополняться подогреватель может таймером для регулировки времени.

  • возможность установки в любой автомобиль, работающий на «дизеле»,
  • простота конструкции, водители не понаслышке знают о том, как сделать подогрев топливного фильтра своими руками,
  • экономичный расход электроэнергии,
  • экономия на зимнем дизеле,
  • защита двигателя, так как без подогрева его ресурс существенно снижается.

Чаще всего подогреватели устанавливают на автомобили следующих марок:

  • российские ГАЗ, ЗИЛ, ПАЗ, ЗАЗ.
  • зарубежные БМВ, Ауди, Фиат, Ситроен, Мазда, Шкода, Мерседес, Пежо, Опель.

Типы подогревателей для топливных фильтров

Выделяют несколько видов подогревателей исходя из их функционального назначения:

  1. накладной бандажный,
  2. проточный,
  3. ленточный гибкий,
  4. стержневой, работает вместе с фильтрами-сепараторами,
  5. насадки для подогрева стационарных топливозаборников,
  6. подогреваемые топливозаборники, используются как альтернатива штатным.

Имеет форму накладной обоймы, его монтируют поверх корпуса фильтра. Он выполняет нагрев топлива, прежде чем выполняется запуск двигателя. Подпитывается от аккумулятора машины.

Используется как дополнительный компонент в топливной системе. Монтируется перед фильтром очистки топлива и нагревает его, пока двигатель работает.

Необходимо для внешней теплоизоляции, а также подогрева частей топливной системы. Подогрев выполняется и перед запуском двигателя и в процессе его работы.

Монтируются на топливозаборник. Необходим для бесперебойного забора топлива в морозную погоду, когда штатные топливозаборники не справляются.

Схема подогрева топливного фильтра — принцип работы

Подогреватель – один из самых эффективных способов предотвращения кристаллизации при любой, даже самой холодной погоде. Конечно, можно использовать различные присадки и добавки, однако это не всегда дает нужный эффект, а некачественные материалы могут значительно навредить системе двигателя.

Устанавливают устройство на топливных фильтрах грубой и тонкой очистки.

Системы состоят из:

  • подогревателя (одного из вышеперечисленных видов),
  • температурного датчика и контрольного блока,
  • пульта управления, монтируется в салоне около места водителя.
  1. Нагревание обеспечивает электрический подогреватель, который монтируют на фильтр грубой очистки.
  2. Система запускается из салона автомобиля. При этом плавление кристаллов осуществляется в течение всего 3-5 минут, даже при условии мороза на улице в -40С градусов.
  3. В случае установки комбинированного варианта системы, после нагревания охлаждающей жидкости и обратки до 40С электроподогрев рекомендуется отключить.

Таким образом, подогрев фильтра дизельного топлива позволяет сэкономить на:

  • дорогих присадках,
  • энергоресурсе аккумулятора машины,
  • ремонте двигателя после холодных пусков.

Как установить обогреватель топливного фильтра своими руками

Монтаж системы подогрева производится по следующим шагам:

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ ” alt=””

  1. Обернуть фильтр греющей пленкой любой ее стороной. Пленка работает и от переменного, и от постоянного тока. Зафиксировать конструкцию скотчем, чтобы пленка не расходилась.
  2. Поверх конструкции намотать слой утеплителя, а затем дополнительного материала, который будет выполнять функцию чехла.
  3. Поверх надеть обрезок от пластиковой бутылки (если подойдет по диаметру конструкции).
  4. Если вы приобретаете готовый комплект для подключения, в него может входить отдельно обложка, которую также наматывают сверху.
  5. Для закрепления всех слоев используют пластиковые стяжки или автомобильный хомут соответствующего диаметра.
  6. Подсоединить провода обогревателя к электросети. Провода подключаются к корпусу машины, а также к переключателю в салоне машины через систему предохранителей.
  7. Вырезать небольшое отверстие в салоне машины рядом с местом водителя и установить сам выключатель системы.

Как самостоятельно установить обогреватель на дизельный топливный фильтр

В готовые комплекты для подключения подогрева входят:

  1. схема,
  2. две стяжки,
  3. два провода,
  4. предохранители,
  5. разъемы,
  6. выключатель,
  7. обложка.

С готовым комплектом выполнить подключение будет легче, поэтому если сомневаетесь в своих силах, можете приобрести его.

Чтобы аккумулятор автомобиля не разрядился, не оставляйте его надолго во включенном состоянии. Процедуру можно проводить только с включенным генератором. Чтобы предотвратить выход обогревателя из строя, не запускайте его при работающем моторе и не подсоединяйте без предохранителя.

Добавить комментарий