Кузов
414 0

В африке будут выпускать массовые электромобили

В африке будут выпускать массовые электромобили

Еще 72 года и будет 100 лет – реально Вечмобиль! › Бортжурнал › На пальцах объясняю, почему электромобили это полный маразм!

Электромобили превратились в навязчивый психоз! Ежедневно долбят новостями, сообщающих сколько электромобилей будет на дорогах через год или два и какие налоговые кары постигнут упертых владельцев допотопных бензинок-керосинок. Светочь цивилизации — Америка штампует «теслу» миллионами, вона! — они уже Москву заполонили, в Мухосранске срочно лепят зарядные парковки, а дизелю — каюк, его уже запретили. Причем преподносится это уже как свершившийся факт — вот она, новая светлая эра, наконец! ПОПЕРЛА! И самое удивительное, что вполне адекватные и думающие люди ведутся на эту лабуду и совершенно серьезно размышляют о покупке электрочуда, дабы вскоре не выглядеть огородным пугалом со своим «мерседесом». В Европе, например, после «дизельгейта» и истерических воплей эколожцев продажи дизельных автомобилей упали сразу на 13%! При этом совершенно игнорируется или сознательно умалчивается исторический факт так и не несостоявшейся “электрической эры” в той самой Америке 100 лет назад. Точно так же с восторгом превозносились повозки на электротяге, ждали-жаждали мощных батарей, да так... и не дождались 🙁 К тому же ограниченный пробег проявил себя во всей красе: первые разорились электрические такси — они теряли время на зарядку, а бензинки бегали 24 часа в сутки. И никто не задумывается, что эта история скоро в точности повторится. Только потери будут исчисляться уже миллиардами.

Сейчас я буквально на пальцах объясню, почему электромобили это совершенный маразм. И какой чепухой нам морочат голову. Итак. Для наглядности возьмем крупнейший аутобан Европы — австрийский А23 возле Вены, по которому ежедневно проезжают 200.000 автомобилей. Предположим, что все они, как этого кому-то хотелось — на электротяге. Выделим основные условия задачки: Автомобилей — 200.000 Запас хода — 400 км (но берем 200 км: груз, туман, мороз, пробки и т.д). Время зарядки — 40 минут. Парковка одного авто — 20 кв.м А теперь все эти цифры нужно перемножить и позырить, что из этого выйдет. А выйдет абсолютная фигня! Смотрите сами: За 24 часа одна зарядная площадка сможет зарядить примерно 30 машин. Итого, зарядных площадок потребуется — 6666, каждая из которых потребует 20 кв. метров, а с учетом дорожной структуры (въездов/выездов/подъездов/заряд.колонок) все — 60! Считаем, 6666 площадок х 60 кв.м, итого: 400.000 кв.м. Это много или мало? А вот раскиньте мозгами: если вытянуть эту площадь в длину в виде полосы шириной 2 метра, то она вытянется как раз на те самые 200 км! То есть, вдоль всего аутобана непрерывной полосой будут стоять заряжающиеся автомобили! Только представьте такое! И подобное по ВСЕМ дорогам Европы, и днем и ночью! А в тачках кемарят осоловелые чуваки, ждущие пока отсосется энергия… Это ж бред — во сне не приснится! Кроме огромных расходов на постройку, по сути, новых дорог, в Европе для этого элементарно НЕТ МЕСТА! Интересно, слышали когда-нибудь упоротые гринописовцы о существовании простейшего калькулятора? Теперь для меня это главная задачка…

ХРОНИКА САМОЙ ТУПОЙ АФЕРЫ Американский концерн по производству электромобилей Tesla миллиардера Илона Маска получил по итогам первого квартала 2018 года убыток в $710 млн. Об этом пишет агентство Reuters со ссылкой на отчетность компании. Отмечается, что это рекордный квартальный убыток в истории Tesla.... Хорошенькое начало!!! Так надо понимать, что всех владельцев электротележек ожидает такой же крах — это же очевидно, что электромобили убыточны!..

04.01. 2018 Компания Tesla объявила, что её электромобили, приобретённые после 15 декабря 2017 года для таксопарков, коммерческих поставок или правительственных учреждений, больше не имеют допуска на высокоскоростные станции зарядки Supercharger по причине их перегрузки. Могут последовать ограничения и для других владельцев электрокаров Tesla.... Вот тебе на! Еще не успели толком развернуть свою “электрификацию”, как уже сели в лужу! И где же теперь заряжаться простоватым владельцам “электрочуда” 21-го века? Вот, собственно, об этом я и веду речь — ни места, ни энергии, ни мощности, ни денег, ни ресурсов уже сегодня не хватает для возведения этой глобальной электромобильной “пирамиды”. В то же время обычные бензозаправки без всяких авралов функционируют в обычном режиме во всем мире.

13.06.2018 Tesla увольняет более 4 тысяч сотрудников.... Карточный домик посыпался!

22.06. 2018 Tesla объявила, что прекращает производство солнечных панелей. Также компания ликвидирует 60 офисов и предприятий и, соответственно, торговые соглашения с рядом дистрибьюторов, которые занимались сбытом продукции в девяти штатах, в том числе, в Калифорнии, Нью-Йорке, Техасе и Аризоне.Обратите внимание, свое недоверие проекту Тесла я выразил еще 8 месяцев назад. Типа предсказатель 🙂 И нисколько не сомневаюсь, что эра электрокаров закончится, так не начавшись.... Представьте, какие “стратеги” сидят в транснациональных корпорациях, вкладывающие миллиарды в эту провальную идею!

06.07.2018 Новое доказательство ущербности электропоповозок. В Париже и его окрестностях рухнул амбициозный проект по замене обычного транспорта на электрический, несмотря на финансовую поддержку французского правительства. Крупнейший оператор каршеринга Autolib (говоря человеческим языком — прокат авто) с четырьмя тысячами электрокаров Bluecar и 150 000 подписчиков с осени прекращает своё существование. Причины: загаженные бомжами салоны у машин, невыгодная цена аренды, недостаток зарядок и ГРАНДИОЗНЫЕ убытки в треть миллиарда — 293.000.000 евро (!!! ).... Какое еще замечание здесь можно отпустить, кроме как: “Нуууу... тупыыыые!!!...

13.07.2018 В цехе нефтегазоперерабатывающего управления «Лянторнефть» произошёл взрыв агрегата для проверки промышленных труб — дефектоскопа. Его работа обеспечивалась литиевыми батареями. Одна из батарей разгерметизировалась и при взаимодействии с воздухом взорвалась. При взрыве были травмированы семеро рабочих. Двое из них получили тяжкие травмы, один скончался на следующий день.... Батарея дефектоскопа намного меньше 600-килограммовой «бомбы» заложенной в электрокары. Вот такая «безопасная» техника нас ожидает...

02.08. 2018 Tesla сообщила об убытках в размере $717,5 млн по итогам второго квартала 2018 года. Это РЕКОРДНЫЕ квартальные убытки за все время существования фирмы. Ранее стало известно о письме Илона Маска к поставщикам Tesla. В нем бизнесмен просил их вернуть часть денег, выплаченных по контрактам (!). Просьба представлялась как необходимая мера по поддержке автомобильной компании.... Так надо понимать, что Маск вместе со своей “Теслой” идет на дно и хватается за соломинку...

18.08.2018 В Австрии придумали робота который будет заправлять электрокары, ПОДБИРАЯ (!) необходимый для этого кабель. Вся проблема в том, что электромобили разных фирм имеют и разные штепсели.... Уму непостижимо! На весь мир кричат о сверхсовременных е-карах и при этом не могут договориться о едином стандарте... обыкновенной электровилки. Воистину с электрокаром мир настигла кара! 🙁

02.09.2018 Банкротство Tesla, вероятно, можно ожидать уже в ближайшее время. Маск в интервью «New—York Times» заявил «Я устал». Нетрудно сообразить, что это означает… Плюс на днях он удалил свой аккаунт в «Инстаграм». По его словам, после ссоры со своей подружкой.Всё это выглядит крайне подозрительно...

28.09.2018 Илон Маск обвинен в мошенничестве комиссией по ценным бумагам США. Согласно ее решению, господин Маск должен будет покинуть пост председателя совета директоров компании Tesla и выплатить штраф размером $20 млн.Ну вот и всё! Пирог без Мака. КОНЕЦ СКАЗОЧКЕ “ТЕСЛА”!, который я предсказывал еще в 2017 году. Теперь власти США “замылят” проект реорганизациями и по-тихому спустят в унитаз. Может теперь, наконец, откроются глаза у ура-энтузиастов???

04.10.2018 Европейские производители электровозок объявили, что за зарядку вне официальных станций авто будут снимать с гарантии. Несомненно, так же заявят и все остальные. Идиотов нет обслуживать машины черте-где заряженных со скачками в сети, портящих батареи. Инфа о зарядках пишется в борткомпьютер и отправляется через интернет в централ фирмы. Халявы не будет!Я еще год назад предупреждал предвкушавших дармовщину, что обломаются. Таки ж таки, обломались...

08.11.2018 Сегодня председателем совета директоров Тесла назначена 55-летняя австралийка Робин Денхолм. По сути, это означает, что Теслу сливают, ибо электромобиль — это ПРОВАЛЬНЫЙ проект по всем позициям. И провинциалку к Тесле специально приставили, чтобы потом никто не удивлялся, что корпорация усохла. Идея, мол, была классная, а кадры всё испортили. Иначе как оправдать многомиллиардные инвестиции правительства США (почти 2 миллиарда ежегодно)? Страхуются, в общем, чиновники это допустившие, чтобы избежать кары. Теперь будут под разными предлогами урезать и сокращать проект, пока он тихо и незаметно не откинет копыта. Самое ужасное во всем этом то, что Тесла ОКОНЧАТЕЛЬНО доканает имидж США как передовой и инновационной страны.

21.11.2018 Цены на электроэнергию в Германии и других странах Европы выросли в среднем на 4-5%. 1 квт стоит 0,32 евро. Соответственно рентабельность электропузовозки снизилась на те же 4-5%.Напомню, один литр топлива имеет энергетический эквивалент примерно около 10 квт.

24.11.2018 С началом 2019 года в США возврат налога на сумму в 7500 долларов при покупке Теслы уменьшится вдвое. В первой половине следующего года с налога вернут 3750 долларов, во второй половине — только 1875 долларов. А с начала 2020 года покупатели электрокаров Tesla будут лишены права на возврат налога.

10.12.2018 Кроме перечисленных проблем у Tesla возникли большие трудности с запчастями. Многие клиенты компании попали в ДТП и месяцами ждут обычных кузовных деталей, причем касается это не только США, но и ряда европейских стран.

10.01.2019 Тесла сообщила о своем намерении сократить 7% текущего производственного персонала с целью “оптимизации”.В действительности это означает лишь отчаянную экономию...

21.01.2019 Компания Tesla повысила цены на станциях для зарядки электромобилей примерно на 33%.Надежды на халявное передвижение продолжают таять. Белое и пушистое превращается в комок серого войлока...

02.02.2019 Администрация компании Tesla уволила 1017 сотрудников в последних числах январе 2019 года. Как было объявлено, ожидается спад спроса на электромобили.Как это?! Каждый день нам живописуют, как миллионы жаждущих томятся в очередях за прекрасной эпохой, а тут выясняется, что никаких предзаказов с полной оплатой не было и в помине? Это же один из явных признаков аферы!..

Читать еще: Особенности определения объема масла в двигателе daewoo nexia по отметке на щупе

17.05.2019 Tesla может обанкротиться через 10 месяцев, если радикально не пересмотрит бюджет. Об этом стало известно из выложенного в сеть письма основателя компании Илона Маска к руководству фирмы.Ну вот! Уже и сам мэтр электрической эры признал, ущербность собственной идеи. Если производитель — банкрот, то почему все считают, что электротележки сулят огромную экономию? Простой подсчет показывает, что передвижение будет обходится минимум вдвое дороже.

23.11.2019 Вчера пришла бумажка, в Германии ВНОВЬ поднимаются цены на электроэнергию, на сей раз влупили 0,41 евро за квт. В прошлом году было 0,32 евро. Рост 28% ЗА ГОД!!!Кто размечтался на электрокарах полегонькому рассекать, пусть ищут дополнительную работу! ХАЛЯВА ОТМЕНЯЕТСЯ!!! Минздрав предупреждал.

А между тем немецкие специалисты фирмы БОШ продолжают продавливать свой продукт, ими разработано жидкое синтетическое топливо на основе водорода и углерода: вредные выхлопы — 0, цена в массовом производстве не выше 1,40 евро за литр, инфраструктура заправочной сети и конструкция моторов остается без изменений.

Так что любите свои машинки с ДВС, они заслужили свой верной службой, чтобы их холили и лелеяли — ЭРА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ ОТМЕНЯЕТСЯ...

В африке будут выпускать массовые электромобили

В чем смысл производства электромобилей?

Конечно, основное преимущество, которое дают электромобили, – это теоретически благотворное влияние на экологию: нет выхлопов, нет загрязнений. Кроме того, в перспективе это единственный (помимо еще более дорогих и сложных машин на водороде) способ заставить автомобиль двигаться в ситуации полного отсутствия ископаемого топлива, которая, по некоторым прогнозам, наступит довольно скоро.

С точки зрения водителя, у электромобилей тоже есть ряд практических преимуществ. Во-первых, электродвигатели от природы приемисты и динамичны – даже у не самых совершенных современных электромобилей. Во-вторых, у них принципиально отсутствует коробка передач и для них не требуются многие расходные материалы (например, масло для двигателя), что теоретически делает их более простыми в управлении, менее дорогими в обслуживании и более надежными с точки зрения износа деталей. В-третьих, чтобы заправить электромобиль, не нужно ехать на заправку. Любой дом, оборудованный зарядным устройством или даже простой розеткой, может стать заправкой.

На чем прокатиться?

Собственные серийные электромобили сегодня производит множество компаний. Например, Renault продает автомобиль-лилипут Twizy. Он рассчитан на одного человека, а базовая версия даже не имеет дверей, но зато это один из самых доступных электромобилей на рынке – от 7 тысяч евро (плюс 50 евро в месяц за аренду батареи) за самую простую версию. На полном заряде это устройство (сложно все же назвать его машиной) может проехать до 80 километров. Для городских поездок вполне подойдет.

Mitsubishi i-MiEV – еще один серийный городской электромобильчик, но не оригинальной – как Twizy – конструкции, а построенный на базе бензинового Mitsubishi i. Машинка может разогнаться до 130 км/ч, а на одном заряде проехать до 150 километров. Примечательно, что Mitsubishi i-MiEV – пока единственный электромобиль, официально продающийся в России. Цена – от 1,8 миллиона рублей.

Nissan Leaf – это уже полноценный семейных электрохетчбэк. Разгоняется до 140 км/ч, а запас хода (в самых экономичных условиях эксплуатации) может достичь 180 километров. С 2010 года, когда в продажу поступило первое поколение модели, LEAF успел пережить два рестайлинга. За это же время по всему миру разошлось более 55 тысяч экземпляров, что очень неплохо при цене (с учетом госсубсидий) в 35 тысяч долларов за модель в топовой комплектации и около 32 тысяч – в хорошей.

Tesla Model S – это, без ложной скромности, венец творения современного электромобилестроения. Роскошный спортивный седан набирает сотню за 4,2 секунды, разгоняется до 200 км/ч и главное – способен преодолеть до 425 километров на одном заряде батареи. При этом стоит машина примерно столько же, сколько многие бензиновые автомобили в люксовом исполнении, – около 88 тысяч долларов.

Что мешает будущему наступить?

Хотя электромобилей становится все больше, массовое наступление светлого автомобильного будущего пока не происходит из-за ряда технических преград. В частности, литий-ионные батареи, которые питают двигатели таких машин пока не в состоянии обеспечить бензиновый запас хода (600-1000 км) и при этом чрезвычайно дороги. По оценкам экспертов, для того чтобы таких результатов можно было достичь, батареи должны иметь примерно в пять раз большую емкость, чем сейчас, сохранив компактные размеры.

Другая преграда – неразвитость инфраструктуры. В США и Европе зарядные станции нынче растут, как грибы после дождя, но даже там их еще недостаточно для того, чтобы обеспечить полное покрытие отдельно взятой страны и обеспечить возможность дальних путешествий. В России такие станции можно пересчитать по пальцам.

И третий недостаток – цены. Электромобили не станут массовыми, пока не появятся комфортные, выносливые и вместе с тем недорогие модели. Впрочем, учитывая, что еще три года назад само понятие “массовый электромобиль” было из области фантастики, а сегодня тот же Nissan LEAF готовится занять пятое место в национальном хит-параде автомобилей в Норвегии, на преодоление преград электромобильной индустрии потребуется не так уж много времени.

Когда электромобили завоюют рынок, а люди перестанут получать водительские права (Incrussia.ru)

Будущее городского транспорта — это беспилотники, электромобили и отказ от владения автомобилями в пользу шеринга. Все это уже сейчас существует в мегаполисах мира, включая Москву, а будет развиваться еще быстрее. Руководитель проектов транспортной инфраструктуры фонда «Сколково» Кирилл Жанайдаров на закрытом мероприятии проекта Inc. Future рассказал, когда электромобили станут дешевле обычных, как скоро водительские права можно будет выбросить и почему каршеринг в России развивается лучше, чем райдшеринг.

Как электромобили проиграли Форду (но это временно)

Первый тренд автоэволюции — электрификация: переход на электрические топливные элементы и отказ от двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Электромобили — это отнюдь не какая-то новинка, не ноу-хау. Они появились гораздо раньше, чем авто с ДВС. Первым пригодным для широкого использования образцом автотранспорта стал электромобиль Роберта Андерсона, выпущенный в 1832 году, первую же массовую модель с ДВС в 1885 году собрал Карл Бенц.

В 1900 году в США на электромобили приходилось 38% рынка, на машины с паровыми двигателями — 40%, а на бензиновый транспорт — лишь 22%. Затем появился конвейер Генри Форда, который очень быстро выпускал большое количество машин с двигателем внутреннего сгорания, благодаря чему они стали доступнее, и в результате электромобили очень быстро проиграли.

Электромобиль — это хорошо забытое старое, которое сейчас возрождается благодаря новым трендам и задачам, которые стоят перед правительствами и государствами. Как только появился проект Tesla, все стали говорить о буме электротранспорта. Стало открываться большое количество стартапов в этой сфере, все крупные автопроизводители заявили, что у них скоро появятся целые линейки электромобилей, появились электромобили у больших концернов — Mercedes, Audi.

О том, что электротранспорт станет доступен, говорит снижение стоимости батарей. Это самый дорогой компонент в электромобиле. Мы видим, что цены на батареи падают по экспоненте, и вскоре наступит момент, когда стоимость электромашины сравняется с ценой машиной с ДВС.

Уже в 2020 году электромобили будут стоить столько же, сколько их конкуренты с ДВС. Стоимость батарей к этому времени упадет до $100 — $150 за киловатт, то есть на 90% по отношению к уровню 2010 года, когда киловатт стоил около $1 тыс. А в 2024 году электрокары окажутся дешевле своих прямых бензиновых конкурентов.

В 2025 году появится 79 новых моделей электромобилей, а мировой объем продаж электротранспорта составит от 15% до 25% от общего числа автомобилей. В частности, крупнейший китайский автохолдинг BAIC будет выпускать исключительно электромобили. К этому же моменту время полной зарядки аккумуляторов по миру снизится до 15 минут.

В России электромобили захватывают рынок не так интенсивно, как во всем мире. Дело в том, что нигде эта технология не развивается сама по себе. В каждой стране, где виден хороший рост электрокаров, это обусловлено мерами поддержки со стороны государства: от субсидирования на различных этапах до вложений в развитие зарядной инфраструктуры. В России же действует небольшое количество локальных инициатив: например, в Подмосковье электромобили не облагаются транспортным налогом, а в Москве их можно бесплатно парковать где угодно. При этом на общегосударственном уровне никаких мер поддержки пока нет.

Передовые российские беспилотники

Второй тренд автоэволюции — беспилотность. Эта технология позволит:

снизить смертность в ДТП — из всех тестов видно, что роботы ничего не нарушают, они очень хорошие водители;

значительно экономить время — во время поездок можно будет заниматься любыми делами, кроме вождения автомобиля;

освободить парковочное пространство — автономная машина будет работать постоянно, нет смысла держать ее на парковке или в гараже, поскольку она сможет зарабатывать вам деньги, подвозя других людей;

сделать автотранспорт максимально доступным для людей с ограниченными возможностями.

В 2021 году у большинства крупных автопроизводителей, включая Audi, BMW, Volvo, Ford, Hyundai и многих других, появятся машины с 4-м уровнем автономности, при котором человек может за руль не держаться вообще. К 2025 году мировые продажи машин с автопилотом достигнут 600 тыс. в год, а к 2030 году люди во многих странах просто перестанут получать водительские права, поскольку это будет не нужно.

Российские беспилотные автомобили — передовые. У нас в этой области реально классные технологии, на которые коллеги с Запада приезжают смотреть.

Наши технологические команды выбирают немного разные пути развития технологии автопилота. Кто-то для ориентирования на местности берет за основу цифровые карты дорог, как BaseTracK. Это снимает вопросы вроде «а что же делать зимой, когда снег занесет все знаки и разметку». У «Яндекса» другой подход: их машины ориентируются на местности по лидарам, испускающим лазерные лучи, которые отражаются от объектов. Тут в наших российских реалиях возникают проблемы: когда дорожные рабочие неожиданно за ночь снимают на каком-то участке асфальт, машины перестают понимать, где находятся.

Читать еще: Двигатель 1.6 сколько масла заливается

Лучше всего будет работать гибридная технология, когда есть умеренное количество лидаров и обязательно — цифровая карта дорог. Сейчас появляются стартапы, которые делают и регулярно обновляют такие карты, предоставляя доступ к ним по подписке. В Москве, например, есть институт «Мостранспроект», который оцифровал весь город целиком.

Технологически Москва сейчас готова к появлению автономного транспорта.

В реальности беспилотный транспорт начнет по-настоящему заменять традиционный на наших дорогах лишь в перспективе 15 — 20 лет. Это вопрос не только подготовки инфраструктуры, но и корректировки нормативно-правовых актов. К примеру, в Нидерландах законодательство уже полностью готово к тому, чтобы беспилотные автомобили появились на дорогах. Россия же пока не готова. Что будут делать сотрудники ГАИ? Им будет некого штрафовать.

Сейчас в России единственный законодательный документ на тему автономного транспорта — постановление правительства, которое разрешает беспилотникам ездить по Москве и в Республике Татарстан. Наши коллеги пытаются добиться, чтобы в Питере тоже разрешили это делать, потому что там находятся многие технологические команды, которые сейчас вынуждены ездить в Москву, чтобы тестироваться.

У нас часто спрашивают, существуют ли стартапы, которые сделают так, чтобы автономную машину нельзя было взломать. Это действительно очень большая и серьезная проблема. Если хакеры смогут взламывать автопилот, это можно будет использовать как способ убийства — как тех, кто в машине, так и тех, кто на дороге, — устраивая аварии.

Об этом задумываются все производители. Кто-то откладывает решение на более поздний срок, как «Яндекс»: сейчас они не используют облако, а сливают все данные о поездках после каждого проката вручную, по вечерам. В «Лаборатории Касперского» этим вопросом занимаются довольно плотно. У них есть интересная концепция двойников: хакер, взломавший машину, получает доступ не к ней, а к ее виртуальному двойнику. При этом система понимает, что ее пытаются взломать, и полностью блокирует управление.

Часто обсуждают важную этическую проблему: чьей жизнью автопилоту пожертвовать в критической ситуации — человека на дороге или того, кто находится в салоне. Невозможно разобраться, кто ценнее, — владелец машины, заплативший за нее $400 тыс., или студент на дороге, нарушивший правила. Кроме того, не до конца понятно, на ком в итоге будет вина — на нарушителе правил, на производителях автомобиля или на разработчиках автопилота.

Дешевый каршеринг и умный райдшеринг

Третий тренд автоэволюции — шеринг поездок и автомобилей. Он практически убьет необходимость в покупке личного авто, избавит от проблемы с парковочным пространством и в целом значительно повысит транспортную мобильность.

Сегодня, согласно опросам Ford, 55% европейских автомобилистов готовы делиться своей машиной с незнакомцами за деньги. При этом рынок каршеринга консолидируется крупными игроками, мелкие участники его постепенно покидают. В ближайшие годы рост этого рынка ускорится благодаря переходу на автономное вождение.

Модель продаж автотранспорта поменяется: автопроизводители и дилеры станут поставщиками услуг и будут предлагать свои автомобили по модели подписки. Porsche уже представила такую программу Porsche Passport для своих клиентов в США. В 2021 году масштабное развертывание сервиса беспилотного райдшеринга начнут Ford, Toyota и Uber.

К 2025 году число пользователей шеринга по всему миру достигнет 36 млн человек. А уже в 2040 году шеринговыми будут большинство машин в мире.

Никто не думал, что каршеринг так хорошо будет развиваться в России, — у нас самый большой парк каршеринга в Европе, и он активно растет. Причем по деньгам он обходится потребителям примерно вдвое дешевле такси.

С другой стороны, у нас не очень хорошо с райдшерингом. Например, мы пытались запустить в Москве тему с умными автобусами — когда маршрут меняется в зависимости от спроса в конкретное время в конкретных районах — и натолкнулись на нормативные препятствия. У нас каждый маршрут имеет свой паспорт и должен четко следовать по утвержденной для него траектории, правительство пока не готово в этой сфере ориентироваться на big data.

Автомобили как гаджеты

Наконец, четвертый тренд автоэволюции — это умная мобильность. Ее приход обусловлен человеческими потребностями в улучшении качества жизни и эффективном использовании времени.

Автомобили превратятся в гаджеты, которые смогут полностью самостоятельно, без вашего участия:

самодиагностироваться и записываться на ремонт и ТО (к слову, такие сервисы уже работают, в частности, у отечественной «Лады»);

заранее резервировать места на стоянках;

предупреждать о гололеде, ямах или других дорожных проблемах на основе данных от других авто;

планировать зарядку на самые выгодные часы;

заказывать доставку товаров из магазинов в багажник, пока вы на работе, и многое другое.

Уже сегодня 7% от колоссального штата сотрудников Ford занимаются разработками в области умной мобильности. Уже в ближайшие годы все крупные автопроизводители будут все больше задумываться о цифровых сервисах, чтобы угодить пользователям: удобный софт станет одним из ключевых факторов выбора машины.

К 2021 году начнут появляться компании, управляющие операционными системами автономных транспортных средств. К 2023 году высвобождение времени пользователей автотранспорта благодаря автономным авто и шерингу начнет ощутимо способствовать росту потребления цифровых услуг. А к 2030 году прибыль от них может превзойти доходы автопроизводителей от производства и продажи самих авто. По сути, автопроизводители станут больше походить на IT-компании. К слову, это начинает происходить уже сейчас, — взгляните на Tesla.

В заключение можно вспомнить слова Чарльза Дарвина: «выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям». Все автопроизводители, которые собираются остаться на плаву, уже сейчас вынуждены следовать этим четырем трендам. Поэтому в определенный момент автомобиль из личного транспорта на бензине превратится в электронное, полностью автономное умное устройство общего пользования.

Все электромобили российского рынка: гости из будущего

В России электрокар — вторая, если не третья машина в домохозяйстве, причем вне зависимости от цены — будь то Mitsubishi i‑MiEV или Tesla Model S. Главная проблема — отсутствие развитой сети зарядных станций. В нашем обзоре — все электрокары, представленные на российском рынке.

Tesla Model S

Mitsubishi i-MiEV

Nissan Leaf

Renault Fluence

Smart Fortwo

Tesla Model S

Выпускается с 2013 года американской компанией Tesla Motors. Оснащается литиево‑ионными аккумуляторами емкостью 60 и 85 кВт·ч. Вместо коробки передач — одноступенчатый редуктор. Время зарядки от 220‑вольтовой электросети — 9 часов. Гарантия производителя (8 лет без ограничения пробега) не распространяется на ввозимые в Россию машины. Привод задний или полный. Клиренс — 155 мм. Цена — от 104 000 до 190 000 долларов (машины с пробегом до 10 000 км по США или Европе несколько дешевле).

Tesla Model S 60

Задний привод. Запас хода — 330 км, время разгона 0–100 км/ч — 6,2 с, максимальная скорость — 190 км/ч, мощность асинхронного трехфазного электромотора — 223 кВт (302 л.с.).

Tesla Model S 85

Задний привод. Запас хода — 420 км, время разгона 0–100 км/ч — 5,6 с, максимальная скорость — 210 км/ч, мощность асинхронного трехфазного электромотора — 267 кВт (362 л.с.).

Tesla Model S P85D

Полный привод. Запас хода — 420 км, время разгона 0–100 км/ч — 3,2 с, максимальная скорость — 250 км/ч, суммарная мощность двух асинхронных трехфазных электромоторов — 516 кВт (691 л.с.).

Smart fortwo eleсtric drive

Двухместный заднеприводный электромобиль выпускается с 2007 года. Литиево‑ионные аккумуляторы емкостью 17,6 кВт·ч заряжаются от 220‑вольтовой сети за 6–7 часов. Мощность электромотора — 55 кВт (75 л.с.). Трансмиссия — одноступенчатый редуктор. Запас хода — 145 км, время разгона 0–100 км/ч — 11,5 с, максимальная скорость — 125 км/ч. Клиренс — 126 мм. Цена — от 2 200 000 рублей за подержанный экземпляр.

Nissan Leaf

Пятидверный переднеприводный хэтчбек выпускается с весны 2010 года. Литиево‑ионный аккумулятор емкостью 24 кВт·ч заряжается от 220‑вольтовой сети за 8 часов. Мощность электромотора — 80 кВт (109 л.с.). Вариатор. Передний привод. Запас хода — 160 км, время разгона 0–100 км/ч — 9,0 с, максимальная скорость — 140 км/ч. Клиренс — 150 мм. Цена — от 2 000 000 рублей за подержанный экземпляр.

Электромотоцикл Zero S

Мощность электромотора — 40 кВт (54 л.с.). Тяговая батарея емкостью 8,5 кВт·ч заряжается от 220-вольтовой сети за 3 часа. Запас хода — 127 км, время разгона 0–100 км/ч — 4,8 с, максимальная скорость — 153 км/ч. Цена — от 780 000 рублей.

Renault Fluence Z.E.

Пятиместный переднеприводный седан выпускался в Турции с 2009 до 2014 года. До сих пор можно найти экземпляры без пробега. Электрический Fluence на 130 мм длиннее бензиновой машины из-за расположенной позади задних сидений тяговой аккумуляторной батареи емкостью 22 кВт·ч, которая заряжается от 220‑вольтовой сети за 12 часов. Мощность электромотора — 70 кВт (95 л.с.). Коробка передач — одноступенчатая. Запас хода — 185 км, время разгона 0–100 км/ч — 13,4 с, максимальная скорость — 135 км/ч. Клиренс — 160 мм. Цена — от 3 000 000 рублей.

1 февраля 2014 по 31 декабря 2015 года временно отменены таможенные пошлины на ввозимые в Россию электромобили. Их стали покупать не только госорганизации, которые зачастую мало интересуются ценой приобретаемого, но и частники. «Электросообщество» не раз обращалось к кабмину с просьбой освободить его от уплаты транспортного налога, но чуда не случилось. Лишь губернатор Калужской области в качестве эксперимента обнулил местным «электрикам» этот самый налог. А в Москве машины с нулевым выхлопом имеют возможность бесплатно стоять даже в пределах зон платной парковки.

Как правило, в России электрокар — вторая, если не третья машина в домохозяйстве. Вне зависимости от цены — будь то Mitsubishi i‑MiEV или Tesla Model S. Главная проблема — отсутствие развитой сети зарядных станций.

Внятной статистикой продаж владеет лишь Mitsubishi, поскольку i‑MiEV остается единственным официально импортируемым электромобилем: до конца 2014 года их было продано в общей сложности 150 штук. Следом идет Tesla Model S: россияне уже купили около 80 новых и подержанных машин. Прочие электромобили продаются буквально поштучно.

Читать еще: Бортовой компьютер на chevrolet (lanos, cruze, aveo и lacetti) хэтчбек: t250, т300 и другие модели

Что касается массовых игроков, я насчитал лишь пять моделей, которые можно у нас купить. Почти все они (исключение — i‑MiEV) продаются по серым схемам, поэтому тыкаться с ними на фирменный сервис бессмысленно. Свято место пусто не бывает: обслуживанием электромобилей занимаются как отдельные специалисты, так и небольшие компании, многие из которых начали набивать руку более десяти лет назад, изучая диковинные в ту пору гибридные машины. Им известны слабые стороны чистых электромобилей.

Скажем, подержанный Nissan Leaf из выпущенных до 2013 года плох тем, что его климат-контроль работает постоянно, а это лишний расход энергии. Позже климат-контроль сделали отключаемым. Знатоки также советуют утеплять зимой моторный отсек и воздуховоды печки съемным автоодеялом.

А у Теслы дохлые стеклоочистители: если щетки примерзли к окну, то могут легко оторваться от поводков. Штаб-квартира калифорнийской фирмы не очень поощряет стороннее вмешательство в машины и весьма неохотно продает запчасти на сторону. Известен случай, когда стеклянную крышу и крышку багажника для обрусевшей Теслы пришлось заказывать на подставную машину из Германии. Впрочем, наступление прогресса этим не остановить. Нашим людям не впервой заниматься превращением сказки в быль.

  • Благодарим за помощь компании Elektromobili и Prius20.ru.

    Мнение

    — Пик продаж электромобилей i‑MiEV пришелся на 2013–2014 годы. Почему? В 2013‑м повышенный интерес к нему начали проявлять природоохранные организации, экологические компании и государственные автопарки. А после отмены пошлины в 2014 году i‑MiEV подешевел практически вдвое (с 1 800 000 до 999 000 рублей) — и был реализован отложенный спрос, в том числе со стороны частных лиц. Важным мотиватором для покупки электромобилей может стать развитая инфраструктура, над созданием которой работают крупнейшие энергетические компании — Россети (в масштабах России) и МОЭСК (в пределах Москвы и Московской области). В частности, компания Россети установила зарядные станции в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле и Екатеринбурге. В этом году на очереди еще девять регионов. А московское правительство объявило о намерении до конца 2015 года в дополнение к имеющимся зарядным станциям МОЭСК установить еще двести пятьдесят.

    Роман СКОЛЬСКИЙ, руководитель пресс-службы Nissan и Datsun в России:

    — У фирмы Nissan два коммерчески успешных электромобиля — Leaf и Е NV200, которые хорошо продаются по всему миру. В России они официально не представлены, поскольку мы не видим устойчивого спроса на такие машины. Ведь их нужно не только сертифицировать, но и обеспечить запчастями, провести обучение персонала дилерских станций… Вдобавок зарядной инфраструктуры как не было, так и нет. А, скажем, в холодной Норвегии Leaf — один из самых продаваемых Ниссанов, поскольку государство компенсирует покупателю до 15% цены электромобиля. Нам бы такую поддержку!

    Производятся ли в Африке автомобили? Ещё как!

    Марокко

    Laraki — успешный производитель суперкаров. Владелец компании господин Абдеслам Лараки в основном строит шикарные яхты для марокканских принцев, но в начале 2000-х решил попробовать себя и в автомобильном деле, тем более что он давно дружил с Франко Сбарро, знаменитым швейцарским автодизайнером. Итогом первых трудов стал суперкар Laraki Fulgura (в малой серии с 2003 года) на базе Lamborghini Diablo.

    Laraki

    В 2005 году появилась вторая модель — Laraki Borak, продемонстрированная на женевском автошоу, более тяжелая, своеобразная по дизайну машина с двигателем мощностью 540 л.с., скорость 310 км/ч. Наконец, в 2013-м представлена уже третья машина — безумной красоты Laraki Epitome на шасси от С6 Corvette и с двигателем, форсированным до 1200 л.с. В машине два бензобака — с обычным и с высокооктановым бензином. Планируется выпустить девять экземпляров, каждый стоимостью около $2 млн.

    Menara

    Menara — компания, занимающаяся реставрацией старинных автомобилей и производством репликаров под заказ — имеет в своем «портфолио» и одну собственную модель, красивый ретромобиль La Menara. Машина выдержана в стиле 1930-х годов и оснащена 120-сильным двигателем, способным разгонять ее до 160 км/ч. Как и репликары, La Menara изготовляется исключительно вручную и под заказ, потому что на предприятии работает всего 22 человека.

    Wallys

    Тунис

    Wallys — первый тунисский автомобиль. Он появился на свет благодаря энтузиасту Зигу Гуйде, показавшему прототип на Парижском автошоу 2008 года. Компактный внедорожник понравился даже европейцам, и годом позже модель Wallys Izis пошла в мелкосерийное производство. Двигатель — 75-сильный 1,4-литровый Peugeot, длина машины — всего 3,25 м. Так как кузов пластиковый, на него дается пожизненная антикоррозийная гарантия. Есть версия электромобиля. В принципе, это типичный пляжный автомобиль. Для туристических пляжей — то что надо.

    Mobius

    Кения

    Mobius — весьма перспективная компания. В 2009 году она представила прототип Mobius One, а в 2011-м показала серийную машину Mobius Two. Идея заключалась в том, чтобы сделать идеальный автомобиль для Африки — то есть максимально простой, чтобы ничего нельзя было разбить или отломать, максимально выносливый, проходимый и дешевый. И добиться этого удалось. В «Мебиусе» нет электроники, кондиционеров, обогревателей — вообще ничего лишнего. Простейшее управление, экстремально малый вес за счет трубчатой рамы, возможность ездить хоть на капоте, хоть на крыше (для этого предназначены специальные плоскости и рукоятки), вместительность. Машина уже доступна для заказа.

    Proforce

    Нигерия

    Proforce. Помимо сборочного производства канадской компании INKAS, в Нигерии есть и свой завод бронемашин и военной техники. Кроме танков, бронекатеров, шлемов и бронежилетов, компания производит бронированные внедорожники собственной разработки Pf2 и Pf3 (серия APC), десантные бронеавтобусы Pf2 Leopard (серия ICV), а также множество различной лицензионной техники на шасси Toyota, Iveco, MAN, DAF, Mercedes-Benz, Isuzu и Mitsubishi. Более того, в Proforce можно заказать бронирование практически любой машины вплоть до Rolls-Royce.

    Birkin

    Birkin — одна из многочисленных компаний, производящих копии культового спорткара Lotus Seven 3 series 1968 года. Компания предлагает две модели — Birkin SS3 (Street Series 3) и CS3 (Clubman Series 3) — и две модификации каждой из них. Интересно, что Birkin — это кит-кары, то есть они поставляются в виде большого конструктора, а покупатель сам, для удовольствия, собирает автомобиль.

    Penara

    Perana — основанная в 2007 году и прозводящая спорткары под заказ фирма. Интересно, что название Perana в 1960—1970-х годах использовала другая южноафриканская компания — Basil Green Motors, занимавшаяся сборкой и тюнингом «Фордов». К настоящему моменту представлена одна модель — Perana AC 378 GT Zagato (ранее — Perana Z-One). Это полноценный современный люксовый спорткар с 6,2-литровым двигателем. Создатели планируют произвести 999 машин, но на данный момент количество предзаказов еще не достигло лимита.

    Paramount

    Paramount — крупнейшая африканская оборонная компания, производящая боевые катера (до 42 м длиной!), транспортные и военные самолеты, а также беспилотники и электронные системы. В гамме продукции есть и военные автомобили — от легкого бронированного внедорожника Marauder Patrol, предназначенного в том числе для полицейских нужд, до тяжеловооруженных десантных транспортеров Matador и Mbombe. Интересно, что бронеавтомобили Marauder собираются также в Азербайджане, где у Paramount есть филиал. Более того, эта модель существует в гражданском люксовом исполнении и является одним из самых дорогих и шикарных внедорожников мира.

    Uri

    Uri — бренд, принадлежащий южноафриканской компании IVEMA и выпускающий простые внедорожники собственной разработки. Компания делает две модели — URI Desert Runner и URI Mining Vehicle. Первый — простой, надежный и проходимый джип в гражданской, военной и полицейской модификациях (армия и полиция делают компании почти весь оборот). Машина напоминает конструктор — ее можно разобрать практически подетально без ключей. Модель URI Mining Vehicle — больше, но еще проще, чем URI Desert Runner. Тоже существует в ряде модификаций.

    Bailey

    Bailey — южноафриканская компания, производящая спорткары, максимально близкие по спецификациям к ле-мановским болидам разных классов, но пригодные и для дорог общего пользования. Например, Bailey GT1 (соответственно, в классе GT), еще более диковинный Bailey LMP 2, а также ряд репликаров классических ле-мановских моделей прошлых лет — Porsche (Bailey 917), Ford (Bailey GT40) и др. Обойдутся подобные машины весьма недешево, но обеспеченные фанаты готовы раскошелиться на автомобиль своей мечты, чтобы потом приехать на нем в Ле-Ман в качестве зрителя или на трек-дни.

    IVEMA

    IVEMA — International Vehicle and Equipment Marketing, африканский производитель военной техники и оборудования, занимается производством турелей и станков для оружия, поставляет в ЮАР зарубежную военную технику и вооружение. В гамме продукции IVEMA есть один автомобиль — IVEMA GILA 4×4 MRAP Vehicle, полноприводный броневик повышенной проходимости. Броня выдерживает взрыв мощностью 14 кг в тротиловом эквиваленте, машина поставляется в десантной, медицинской, люксовой и платформенной версиях.

    Harper

    Harper. Небольшая южноафриканская компания предлагает купить кит-комплект для сборки симпатичного спорткара, чем-то напоминающего ле-мановский прототип. Несмотря на гоночный вид, автомобиль сертифицирован для езды по дорогам общего пользования. К слову, сотрудники компании готовы продать и полностью собранный автомобиль, только стоить это будет примерно в 3,5 раза дороже, так что выбор за покупателем.

    Лицензионные производства

    В Африке функционирует несколько производств, работающих по лицензиям крупных мировых автомобильных компаний. Например, египетская фирма Speranza производит по лицензии автомобили Daewoo (модели Tiggo, Envy, A113, M11 и M12) и вполне успешно поставляет их всей Северной Африке. Компания MCV делает грузовики и автобусы по лицензиям Mercedes-Benz, Volvo, MAN, а также под собственным брендом Evolution (правда, это тоже модифицированные лицензионные машины).

    Интересно, что африканские автобусы появились в линейке, когда египтяне купили английскую компанию Marshall Bus, — она стала основой автобусного производства. В данной группе очень странно выглядит египетская Nasr, которая выпускает автомобили по лицензии турецкой компании Tofas, которая, в свою очередь, производит их по давней лицензии Fiat (в частности, модель Fiat 131 образца 1984 года).

  • Добавить комментарий