Замена и снятие
541 0

Узнайте, по каким критериям нужно выбирать автомобильный насос

Узнайте, по каким критериям нужно выбирать автомобильный насос

Как выбрать автомобильный насос. Автомобильный насос от прикуривателя

Автомобильный насос с манометром для водителя является очень важным аксессуаром. Некоторые называют его компрессором. И это правильно. Стоит данный агрегат недорого. При этом пользы он может принести много. Когда нет возможности воспользоваться услугами СТО, автомобильный насос просто незаменим. При поездках на большие расстояния водитель должен в обязательном порядке проверить его наличие.

Механические насосы

Для работы механического насоса потребуется физическая сила водителя. На сегодняшний день существуют ножные и ручные модели. Первый вариант по форме корпуса напоминает ножницы. При этом цилиндр устройства вместе с поршнем располагается в центре по горизонтали.

Насос автомобильный ручной отличается наличием большой ручки на обе стороны. При этом цилиндр вместе с поршнем располагаются по вертикали. В целом следует сказать, что использовать насос автомобильный ручной довольно сложно. Полная накачка шин времени отнимает довольно много. При этом человек может сильно устать. Однако следует отметить небольшую стоимость товара. Компактность также является отличительной чертой механических насосов.

Электрические насосы от прикуривателя

Электрический автомобильный насос от прикуривателя от механических моделей отличается наличием электродвигателя. При этом поршень с манометром в устройстве имеются. Кабель насоса можно легко подключить к прикуривателю автомобиля. В некоторых моделях предусмотрена возможность подсоединяться напрямую к аккумулятору через клеммы. Характерно это для мощных электронасосов.

Манометры производители выпускают аналоговые либо цифровые. Главным преимуществом насосов с электродвигателем является то, что можно абсолютно не прилагать физических усилий. При этом накачка шины происходит довольно быстро. Стоит автомобильный насос от прикуривателя довольно дорого, поэтому перед покупкой следует все взвесить.

Как выбрать качественный механический насос?

Если смотреть среди механических насосов, однозначно следует остановиться в ножных моделях. Они более компактны и практичны. Однако ручные устройства будут занимать больше места в багажнике. Дополнительно накачивать шины двумя руками сложнее, чем одной ногой. Шланг устройства должен быть морозостойким. При этом нужно внимательно проверить наконечник. На нем не должно быть каких-либо царапин и дефектов.

Манометры приветствуются высокоточные, однако многое в данной ситуации зависит от производителя. Не стоит пренебрегать различными насадками, которые идут в комплекте к механическому насосу. В некоторых ситуациях они смогут помочь накачать, к примеру, матрас или надувную лодку. Далее следует обратить внимание на педаль устройства. Она должна быть комфортной и при этом прочной. В последнюю очередь осматривают цилиндр. Как правило, его делают облегченным. В таком случае компрессор весит не боле 0,7 кг. Стоят автомобильные насосы (цены рыночные) примерно 800 руб.

Выбираем электрический компрессор

Электродвигатель должен быть установлен коллекторного типа. Среднее напряжение находится на отметке 12 В. Показатель давления зависит от модели и производителя. Хорошие электрические насосы выдерживают 10 атм. Средний показатель производительности равен 35 литрам за минуту. Полный цикл работы при температуре 23 градуса занимает примерно 20 минут. Потребление тока зависит от многих факторов. Нормальным считается параметр в 14 А. При этом аккумулятор машины не будет быстро разряжаться.

Защита от перегревов должна быть обязательно. Манометры в основном устанавливаются аналоговые. Работать электронный насос должен и в лютый мороз, и в жару. Все эти параметры указываются в руководстве. Обычно данное устройство выдерживает температуры от -40 до +80 градусов. В последнюю очередь проверяются шнуры и шланги, которые идут в комплекте. В первую очередь их следует проверить на наличие дефектов. Длина шнура питания должна быть не меньше 2,5 м. При этом шланг для подачи воздуха имеет длину 1,2 м. Хорошую модель можно подобрать за 1800 руб.

Ножной насос компании “Витол НН-10213”

Отличается данный автомобильный насос (ножной) большой компактностью. Длина устройства 230 мм, ширина 90 мм, а высота 75 мм. При этом весит механический насос только 0,66 кг. Шланг у него имеется морозостойкий. Наконечник производители сделали довольно качественный. Дополнительно есть возможность использовать различные насадки. С их помощью можно накачать мячи, жилеты, лодки и матрасы.

Педаль сделана очень прочной и выдерживает большие нагрузки. При этом цилиндр полностью защищен. Ход поршня довольно плавный, поэтому физические усилия прилагаются минимальные. При длительной работе нагрузка на ногу, естественно, почувствуется. Однако стоит данная модель крайне мало. На рынке автомобильный насос (ножной) “Витол НН-10213” в среднем обойдется покупателю только в 600 руб.

Электрический компрессор “Витол КА-12030”

Номинальную мощность данный насос для автомобильных шин имеет 150 Вт. Корпус сделан полностью из металла, пластиковых деталей нет. Весит эта модель целых 2,3 кг. В комплект к устройству входит автокомпрессор, шланг высокого давления, переходники для подключения и инструкция. Напряжение данного насоса ровно 12 В. Выдерживает компрессор целых 7 атм. Показатель производительности равен 35 литрам за минуту. Полный цикл работы составляет 20 минут. Потребление тока довольно низкое. Защита от перегревов имеется, и это радует. В целом данный насос для автомобильных шин можно охарактеризовать как производительный.

Автокомпрессор DK DK31

Данный автомобильный насос отличается от предыдущей модели тем, что выдерживает большее давление. При этом напряжение составляет стандартные 12 В. Производительность устройства также выросла. Теперь она составляет 150 литров в минуту. Манометр предусмотрен аналогового типа.

Длина шнура питания – ровно 3 м. При этом размер шланга подачи воздуха равен 5 м. Предельная мощность компрессора – 260 В. Всего имеется 2 цилиндра. Для подключения устройства к аккумулятору производителем предусмотрены клешни. Также в комплекте есть различные насадки для накачки мячей и матрасов. В целом эта модель довольно мощная и надежная. Стоит автомобильный насос DK DK31 на рынке 3100 руб.

Обзор насоса “Коидо 2116”

Данный электрический автомобильный насос является довольно компактным. Естественно, размеры у него больше, чем у механических аналогов, но являются приемлемыми. Длина модели 240 мм, высота 190 мм, а ширина 90 мм. Весит агрегат только 0,9 кг. Рабочая мощность компрессора 100 Вт. Корпус у него полностью сделан из пластика, и это минус. Длина шланга подачи воздуха составляет 0,5 м. В целом это довольно мало, однако шнур питания имеет размер 3 м.

Использовать данный насос можно при температурах от -40 до +80 градусов. Манометр имеется аналоговый. Потребление тока составляет 8А. Полный цикл работы равен 20 минутам. Производительность – 12 литров в минуту. Давление – максимум 7 атм. Напряжение устройства – 12 В. Набор адаптеров в стандартном комплекте предусмотрен. В целом эту модель можно охарактеризовать как практичную и недорогую. Стоит она примерно 900 руб.

Модель “Елепант КА-12500”

Двигатель в этой модели установлен однопоршневый коллекторного типа. Максимальное напряжение находится на отметке 12 В. Давление устройством держится на уровне 10 атм. Производительность составляет 37 литров за минуту. Полный цикл работы происходит за 30 минут при температуре в 23 градуса. Потребление тока в целом приемлемое. Защита от перегревов предусмотрена. Манометр установлен аналогового типа и отличается хорошей точностью. В зимнее время электрический насос можно использовать без риска.

Длина шнура питания – 3 м. При этом шланг подачи имеется короткий. Подключается данный компрессор через гнездо прикуривателя. При этом подсоединиться напрямую через клеммы аккумулятора не получится. В комплекте имеется шланг, переходник с накидным патроном, инструкция и сумка для транспортировки. Габариты эта модель имеет внушительные. Весит она при этом целых 2,4 кг. Стоит “Елепант” КА-12500 примерно 1500 руб.

Обзор насоса “Миол 21”

Данный автомобильный электрический насос отлично подходит для накачки шин легковым автомобилям. Отличается эта модель наличием функции “автостоп”. Принцип ее действия заключается в автоматическом отключении нагнетания воздуха. Происходит это после того, как давление доходит до заданной отметки. В целом “автостоп” довольно полезная функция и пригодится многим. Из характеристик следует отметить, что напряжение составляет 12 В. При этом максимум давления можно выдержать 10 атм.

Производительность компрессора – 35 литров в минуту. На манометре предусмотрено две шкалы. Длина шнура питания – 2,7 м. При этом шланг подачи воздуха имеет размер ровно 1 м. Защита от перегрузки работает в автоматическом режиме. Весит этот агрегат 2,1 кг. В принципе, это довольно ощутимо. Обойдется автомобильный электрический насос “Миол 21” покупателю в 1800 руб.

Характеристики “Ваир 97Р”

Электродвигатель в этом насосе с постоянными магнитами. Непосредственно манометр вмонтирован в корпус. Защита от перегревов имеется. Для аккумуляторов предусмотрено 2 зажима. Набор переходников в комплекте прилагается. Давление данный компрессор выдерживает в 8 атм. При этом показатель потребления составляет 22 А, а производительность – 50 литров за минуту. Шнур питания у “Ваир 97Р” довольно длинный, что радует. В целом модель получилась простой и надежной.

Подведение итогов

В итоге следует сказать, что электрические насосы для автомобиля являются более предпочтительными. Однако с целью экономии средств можно временно пользоваться механическим компрессором. В данном случае следует отметить автомобильный насос “Витол НН-10213”. Он очень компактный, а педаль имеется прочная. Такое устройство никогда не подведет автомобилиста в критической ситуации.

Обращая внимание на электрические модели, следует отметить компрессоры “Витол КА-12030” и “Миол 21”. В первом случае водитель получает удобное устройство, которое работает от прикуривателя, а также аккумулятора. При этом имеется хороший манометр, который показывает давление в шине. В свою очередь, “Миол 21” отличается функцией “автостоп”. В целом характеристики у него лучше, чем у компрессора “Витол КА-12030”.

Для грузовых автомобилей гораздо предпочтительнее выглядит модель DK DK31. По сравнению с другими насосами она имеет хорошую производительность. При этом в устройстве предусмотрено два поршня. Дополнительно в наличии есть удобные кабели большого размера. Несмотря на высокую цену товара, компрессор действительно стоящий.

Читать еще: Плохо греет печка. причины плохой работы отопителя в салоне машины

Тест автомобильных компрессоров: составляем рейтинг 7 лучших моделей

Экспертиза семи компрессоров с 12‑вольтовым питанием. Посадит ли компрессор шину на хамп?

Хампами (англ. hump — возвышение, бугор) называют кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска.

Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, препятствующая разгерметизации.

zast-HDR

Подкачать спустившее колесо может любой компрессор. Один быстрее, другой медленнее, но подкачают: откровенно негодных моделей мы не видели давно. Поэтому покупатель обычно выбирает изделие, которое, скажем, уместится в нише запасного колеса. Или ориентируясь на дизайн: яркий и симпатичный. А чаще всего берут что подешевле.

Ну а если покрышка спустила «в ноль»? Да так, что слезла с посадочного места, именуемого хампом? Есть на колесных дисках такие выступы, за которые держится накачанная покрышка. Производители компрессоров любят козырять высокой производительностью своих изделий, но не будет же покупатель подсчитывать литры в минуту! А вот способность вернуть покрышку на место он оценит сразу. И это интересно проверить.

КАКОЙ АВТОКОМПРЕССОР ЛУЧШЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

Работу компрессоров оценивали по нескольким критериям. Замеряли время накачивания колеса размером 215/65R16 при питании напряжением 13,8 В от сетевого источника с фиксированной силой тока. Замеры шумов проводили шумомером Bruel - Kjær 2230.
Для оценки производительности компрессоров измеряли время посадки покрышки на хамп диска. Паспортная производительность (л/мин) малоинформативна, к тому же при накачке из-за естественных утечек часть воздуха выходит наружу, — а вот скорость посадки на хамп сразу говорит о реальной производительности.
Дополнительно оценивали точность манометров, сравнивая их с образцовым прибором.

На испытания решили взять наиболее мощные модели, подключаемые к внутрисалонной розетке. Это удобнее, чем лазить с «крокодилами» под капот, да и не у всякой современной машины аккумулятор на виду. Заодно проверим, не спалят ли компрессоры предохранитель и верно ли они оценивают давление.

Основную задачу все компрессоры выполнили хорошо: посадки на хамп ни один не испугался. А вот откуда берутся такие плохие манометры — вопрос! Только один участник показал верный результат, остальные наврали. И это обидно. Что касается энергопотребления, то ни один из испытуемых не отличился запредельным аппетитом, а потому предохранитель пострадать не должен. Свое мнение о каждой модели мы даем отдельно.

Какой из компрессоров лучший? И что важнее — точность манометра или реальная производительность? Мы для себя решили выделить тройку явных лидеров. Остальные места распределили пропорционально «талантам».

7. alca

Заявленные показатели 20 л/мин; 7 бар (100 PSI); 15 А

Цена, руб. 1800

Удобный и компактный. Пластиковый кожух защищает от ожогов. Для соединения с вентилем применена резьбовая муфта с пластиковым наконечником: завертывать удобно. А вот висящая на ней гирлянда из переходников мешает. Длины провода хватает, чтобы дотянуться до заднего колеса. Шланг мягкий и удобный, но в процессе работы сильно нагревается. Манометр встроенный, с двойной шкалой, причем его показания неточны: при давлении 2 бара показывает 1,75. По времени — худший результат. В посадке покрышки на хамп тоже однозначно последний.

6. Defort DCC-265-Lt

Заявленные показатели 38 л/мин; 10 бар; 15 А

Цена, руб. 1511

Встроенный светодиодный фонарь сразу забастовал. Манометр маленький, шрифт трудноразличимый. При этом предпочтение отдано шкале PSI, которая россиянам неудобна. Точность низкая. Зато есть переходники для накачки мячей, шаров и т. п. Внешний вид вполне достойный, при работе практически не нагревается. Но колесо накачивает долго, а все вышеперечисленные достоинства являются второстепенными.

5. КАЧОК K70

Заявленные показатели 40 л/мин; 10 атм; 13 А

Цена, руб. 2600

Kachok

Удобный корпус с ручкой, яркая расцветка, формованный пластиковый шланг с продуманной схемой его складывания — в общем, смотрится достойно. Манометр — с монохромным ЖК-дисплеем. Управление удобное и понятное. Требуемое давление задается с помощью клавиш. Как только оно достигнуто, компрессор отключается — хорошо! Увы, показания далеки от действительности: 1,8 атм вместо реальных 2,0. Зато вольтметр не врет. Что до времени накачки и посадки на хамп, то здесь результаты скромные. И цена не радует.

4. Airline Х5 CA-050-16S

КНР, по заказу РФ

Заявленные показатели 50 л/мин; 7 атм; 12,5 А

Цена, руб. 1910

airline1

Аккуратное исполнение, для укладки шланга есть фиксаторы. Манометр встроенный, «двухтарифный». Размер шрифта вполне читаемый, но предпочтение отдано непривычной для нас системе исчисления в PSI. Наконечник шланга — с традиционной резьбовой муфтой. Двухпоршневая конструкция позволяет быстро накачивать колесо — второй результат! Шумит громче остальных. Покрышку на хамп посадил уверенно. Корпус и штекер с проводом почти не нагрелись. Длинный шланг удобен, а вот провод не помешало бы удлинить. В целом вполне достойный вариант.

1–3. Dollex DL-4002

Заявленные показатели 40 л/мин; 10 кг/см²; 14 А

Цена, руб. 1484

dollex

Чемпион по точности манометра: он единственный выдал верное значение. А шкала удобная и легкочитаемая. Покрышку на хамп сажает очень уверенно (второй результат!), но колесо накачивает слишком долго. Из плюсов отметим пластиковую крышку корпуса (чтобы не обжечься), светодиодный фонарь, а также автомобильный предохранитель, встроенный в провод. Есть мелкие огрехи сборки: фонарь неплотно прилегает к корпусу, который огорчил острыми краями. В целом впечатление приятное.

1–3. BERKUT R15

Заявленные показатели 40 л/мин; 10 атм; 14,5 А

Цена, руб. 1694

berkut (1)

На хамп сажает быстрее всех, а шумит при этом заметно меньше. По качеству материалов и сборке тоже лидер. Добротность конструкции заметна в мелочах: отметим штекер с площадками для пальцев, клапан сброса давления с удобным латунным наконечником, а также грамотно выбранные длину и сечение проводов. Почти не греется. И всё вроде хорошо, но впечатление испортил неточный манометр с неудобной двойной шкалой. А то был бы чемпионом.

1–3. СОРОКИН® 13.65

Производитель не указан

Заявленные показатели 52 л/мин; 6,9 бар; 14,5 А

Цена, руб. 3500

Аккуратное компактное изделие — чемпион по скорости накачивания! На хамп сажает быстро, одним из первых. Предусмотрены дополнительные переходники (закреплены на корпусе) для накачки мячей и шаров. А вот цифры на манометре маленькие — это следствие двойной оцифровки. Нужная шкала, как назло, расположена ближе к центру: здесь расстояние между делениями еще меньше. Толщина стрелки соответствует 0,2 кПа. Как раз на такую величину он и занижает давление. В остальном всё очень хорошо, но дорого.

Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы добавлен в «wish list». Давайте посмотрим, что должно быть внутри правильного компрессора, как его применять, и как извлечь из обладания им максимальную пользу.

Как устроен компрессор?

Э лектронасосы «за копейки» — прекраснейший пример выброшенных на ветер денег. Они бывают выполнены в самом различном, порой весьма причудливом дизайне, содержат в себе встроенный фонарик, аварийную мигалку и даже радиоприемник, могут иметь автономный аккумулятор, дисплей и даже автоматическое отключение по предустановленному заранее давлению. Но внутри большинства из них скрывается один и тот же механизм: маломощный электромоторчик, больше пригодный для детской игрушки, через понижающую обороты пластмассовую шестерню соединенный с кривошипно-шатунным механизмом, приводящим в действие поршень в цилиндре.

В этом с позволения сказать «механизме» буквально все сделано неправильно – каждый элемент! Поршень, цилиндр, поршневые кольца, подшипники, отвод тепла, манометр с дикой погрешностью – все рассчитано на редкие применения (да и то в теплую погоду). В противном же случае износ механизма становится совершенно неприличным, давление воздуха резко падает, зато в избытке появляются дребезг и грохот…

Практика лучших производителей автомобильных компрессоров показала, что поршень должен быть с сухой манжетой из разновидности фторопласта – пластика с самым низким коэффициентом трения скольжения, а цилиндр – цельноалюминиевым с массивными стенками, оребренными снаружи. Лишь такая конфигурация позволяет долго работать без износа и без снижения давления. Но встречается она нечасто.

Как правило, в дешёвых компрессорах стоит цилиндр из голой стальной трубки, и даже если он выглядит алюминиевым с ребристым радиатором, это лишь внешний декор, имеющий очень плохой тепловой контакт с цилиндром.

Поршень у халтурных насосов обязательно густо смазан. И это очень плохо, ибо именно смазка обеспечивает компрессию и скольжение, а когда масло улетучивается внутрь ваших шин (что происходит достаточно быстро), у компрессора тут же разбивается цилиндро-поршневая группа, резко снижается и без того хилая производительность, а звук работы становится невыносимым. В правильном насосе габариты двигателя сопоставимы с размерами современного редукторного стартера. Ну как иначе вместить в себя толстый вал, мощные обмотки, магниты и основательные опорные подшипники? Цилиндр с высокой производительностью выделяет много тепла, которое эффективно отводит массивный алюминиевый радиатор, выполненный с цилиндром в виде единого целого.

В «правильном» насосе стоит мощный шариковый подшипник шатуна. В одноразовом же его вообще нет, и металл там трётся по металлу.

Еще один признак дешевых одноразовых насосов – рычажный наконечник. Т ут недостаток скорее не в типе насадки, а в исполнении. Потери воздуха при отсоединении у резьбовых насадок в 2-3 раза больше, чем рычажных (накидных, обжимных). Но недостатком рычажных насадок является износ уплотнителя (обжимки). Он, как правило, выполнен из резины, а резьба ниппеля — из металла, и сама резьба при несоблюдении ГОСТ чаще всего острая и действует как пила на уплотнитель. Если ещё учитывать, что зимой резина дубеет, то износ накидных насадок оказывается очень быстрым. Но для колес малого диаметра накидные насадки предпочтительны, поскольку позволяют изменить поток воздуха на 90 градусов: в хороших компрессорах зачастую используются накидные насадки качественного исполнения.

Читать еще: Бензонасос ваз 2110-2112: подбор и замена топливного насоса

Беркут R14 и R17

Для демонстрации правильных надежных электронасосов мы взяли две модели одной из лучших отечественных марок — «Беркут». Собственно, на сравнительных фото выше как раз модель R17. Едва ли кто-то упрекнет нас в назойливой или некорректной «рекламе», ибо высокая надежность и долговечность компрессоров этого бренда уже много лет известны не только тысячам обычных российских автовладельцев, но и серьезным спортсменам-джиперам, и любителям пневмоподвесок, и строителям сигнальных пневмосистем, делающим из машин «паровозы».

Линейка «Беркутов» широка, но мы решили не углубляться в вопросы экстрима, спорта и полупрофессионального использования, поэтому взяли модели R14 и R17, одни из самых популярных у владельцев легковых седанов и хэтчбеков, а также разномастных кроссоверов.

Беркут R14 – компактный, очень тихий компрессор с низкой вибрацией. Он подключается к прикуривателю, имеет встроенный светодиодный фонарик для накачки колес ночью и в сумерки, высокоточный манометр, винтовой штуцер подключения к ниппелю с минимальными потерями воздуха при отключении, комплектуется удобной и очень прочной сумочкой.

При этом, несмотря на компактность, модель R14 может накачать не только маленькие 14-дюймовые колеса, как можно ошибочно подумать! Компрессор построен в полном соответствии с вышеприведенными критериями правильного компрессора. Тут есть и алюминиевый цилиндр, и работающий без масла поршень, и мощный электродвигатель. Благодаря развиваемому давлению до 8 атмосфер устройство отлично справляется с крупными колесами большого седана или внедорожника.

Беркут R17 – это компрессор для реально активной эксплуатации. С ним можно смело преодолевать бездорожье на кроссовере или небольшом внедорожнике с MT-шной резиной, накачивать с нуля комплекты сезонных шин, качать лодки и многое другое. Этот высокопроизводительный насос с непрерывным временем работы в 40 минут развивает давление 12 атмосфер, обладая еще более мощным мотором и более развитым алюминиевым охлаждением цилиндра.

Он подключается напрямую к клеммам АКБ и имеет удобный 7-метровый витой шланг с винтовым штуцером, точным манометром и удобным клапаном-дефлятором, позволяющим при необходимости стравливать лишнее давление. Как и все в линейке «Беркутов», эта модель поставляется в крепкой и мощной сумке из ткани-кордуры.

Давление в шинах: контролируем и регулируем

«…я лежу под «москвичом» с масляным шприцем в руках и постепенно переношу содержимое шприца как в колпачковые масленки, так и себе на физиономию. Под автомобилем жарко и душно, а днище его покрыто толстым слоем засохшей грязи…»

А. и Б. Стругацкие. «Понедельник начинается в субботу»

Современные автовладельцы не похожи на своих отцов и дедов. Мы не только забыли, что такое шприцевание шкворней, но и благополучно игнорируем и ежедневную проверку уровня масла, и контроль давления в шинах, и многое другое. Конечно, у современного авто каждый день проверять массу параметров нет нужды, но хотя бы раз в неделю это делать стоит: меньше денег уйдет на ремонт вовремя обнаруженной неисправности, дольше откатают недешевые шины.

Можете ли вы на глаз, к примеру, обнаружить падение давления в 0,2 атмосферы? Вряд ли… А такая, казалось бы, незначительная утечка сыграет не в вашу пользу при неожиданном скоростном маневре, а заодно заметно ускорится износ протектора и вырастет расход. Падение давления на 10% от нормы снижает выбег автомобиля на 20%. Причем, несмотря на то, что формально выбег – это движение накатом по инерции, его снижение влияет на рост расхода топлива в любом режиме движения.

К чему это я? К тому, что имея качественный компрессор с точным манометром, можно сравнительно легко контролировать поведение автомобиля на дороге путем регулирования давления в шинах. Разумеется, радикально увеличить управляемость или проходимость машины вы не сможете, но регулировка давления в соответствии с дорожными условиями всегда будет заметной. В песке, грязи, на мокрой траве можно стравить шины до 1,5-1,3 атмосфер, увеличив площадь пятна контакта с поверхностью, на скоростных перегонах по хорошим дорогам – поднять давление примерно на 0,1-0,2 атмосферы от нормы. При полной загрузке салона пассажирами и поклажей давление можно поднять ещё больше, на 0,3-0,4 атмосферы от нормы.

Хилые беспородные электронасосы качают полностью спущенное колесо очень долго, с каждой минутой все больше перегреваясь и теряя производительность. Давайте посмотрим, как это делают правильные компрессоры.

Берем три колеса (R17 235/65, R15 185/60 и R13 175/70), спускаем их до нуля и накачиваем, засекая время, до 2,5, 2,0 и 1,8 «очков» соответственно. Подключаемый «крокодилами» к клеммам батареи «Беркут R17» проверяем с запущенным и с заглушенным мотором, а менее прожорливый по току «Беркут R14», имеющий штекер в прикуриватель – только при заглушенном моторе. Второе допустимо, так как компрессор меньше, но мы рекомендуем использовать компрессор при заведенном двигателе: это не только спасает от разрядки аккумулятора, но и обеспечивает более легкий пуск компрессора под нагрузкой и более быстрое накачивание и более бережное отношение к цепям автомобиля за счет снижения тока.

Результат, надо сказать, отличный.

Кстати, если ваш насос обладает большим запасом прочности и не относится к категории «ашан-компрессоров», у которых нужно беречь заложенные в него ничтожные крохи ресурса, он отлично справится и с работой с куда большим объёмом, нежели колесо. К примеру, с «Беркут R17» нетрудно перейти «с колес на весла», накачав им лодку. Правда, потребуется заранее запастись переходником с шинного «соска» на лодочный клапан типа Ceredi, Bravo или иной, используемый на вашей лодке. Такой переходник можно приобрести, а можно сделать самостоятельно, купив отдельно лодочный штуцер и шинный «сосок». Из последнего нужно выкрутить ниппель, подрезать ножом резиновое утолщение и туго вставить в штуцер.

Скорость накачки, конечно, невелика (для 280-ой двухбаллонной лодки нам потребовалось 23 минуты). Да, компрессор всё же рассчитан на выдачу давления, а не кубатуры. Но на природе обычно спешить некуда, а R17 тихо и нераздражающе тарахтит и не нуждается в запущенном моторе, поскольку при работе на большой объем ток потребления очень мал. Так что при желании можно справиться и с лодкой.

А вот дешёвый компрессор на эту работу, возможно, потратит всю свою жизнь. Жизнь, надо сказать, короткую и тяжёлую.

Автомобильный насос: критерии выбора

Автомобильный компрессор — далеко не последняя вещь, необходимая автомобилисту. Даже с учетом того, что сейчас многие заправки оборудованы колонками для подкачки шин, искать заправку порой бывает не ко времени. Например, выйдя утром к машине, чтобы отправиться на работу, вы обнаружили спущенное колесо. И тут на помощь придет насос. Как выбрать хороший компрессор, на какие характеристики обратить внимание?

Основные группы компрессоров

Сейчас в продаже имеется большой ассортимент насосов, но все же можно выделить две основные группы компрессоров: механические и электрические.

Механические модели представляют собой первую группу. Принцип их работы заключается в применении физической силы водителя, чтобы накачать шину. Делятся такие компрессоры на два вида: ножной и ручной.

Ножной насос

Ножной насос обычно представляет собой простую конструкцию в виде ножниц, посередине которых имеется поршень и баллон. От баллона отходит резиновая трубка, по которой при нажатии на педаль воздух перекачивается в колесо. Подобные насосы оборудованы манометром, с помощью которого можно контролировать давление внутри шины. Например, насос автомобильный ножной PHANTOM двухцилиндровый.

Недостатки ножного насоса

Требует задействования физической силы (что становится проблемой для водителей с ограниченными возможностями).

Нет подсветки рабочего места.

Преимущества ножного насоса

Имеет компактные размеры (поэтому не занимает много места в багажнике).

Обладает легким весом (по причине отсутствия двигателя в самом устройстве).

Прост в эксплуатации.

Не нуждается в источнике питания, как электрические модели.

Работает при любой погоде.

Продается по низкой цене.

Ручной насос

Ручной компрессор представлен в виде прибора «Т»-образной формы, дополнен вертикальный баллоном и ручками с двух сторон. Корпус насоса имеет поршень внутри, а герметичность достигается за счет специальных уплотняющих прокладок (чаще резиновых, но используются и другие материалы). Поршень связан со штоком, на конце штока есть рукоятка. Например, насос ручной AIRLINE 430см3.

Такие насосы подходят и для накачки автомобильных, велосипедных, мотоциклетных шин. Готовы к эксплуатации при любых погодных условиях.

Плюсы и минусы использования ручного насоса

По сути, плюсы и минусы ручного компрессора такие же, как и при использовании ножного насоса. Единственное «но»: при использовании ручного насоса у пользователя устают и руки, и спина. Ведь, чтобы накачать колесо, требуется затратить силы.

Электрические насосы

Автомобильные электрические компрессоры представляют собой вторую группу. Их преимущество, конечно, заключается в том, что водитель не прикладывает ровно никаких усилий для того, что накачать спущенное колесо. Принцип работы устройства такой: насос присоединяется к прикуривателю машины, а также непосредственно к шине, водитель нажимает на кнопку, и компрессор сам делает всю работу. Удобно, а главное, быстро. Некоторые из электрических насосов имеют цифровой манометр с функцией «Автостоп», подсветку рабочего места, можно найти компрессор, у которого есть отдельный насос для лодок (особенно оценят рыбаки). Именно благодаря своим функциям и удобству, электрические автомобильные насосы ценятся пользователями.

Преимущества электрического насоса

Не требует задействования физической силы.

Обладает большой производительностью.

Работает при любых погодных условиях.

Прост в использовании.

Недостатки электрического насоса

В состав электрического насоса входят поршень и цилиндр. Эти детали не подлежат замене, то есть водитель вынужден покупать новый насос в случае поломки хотя бы одного из двух элементов.

Случаются ситуации с перегревом компрессора по причине большой нагрузки на него. Электрический компрессор требует перерывов в работе (каждые 15 минут).

Читать еще: Как провести замену масла в акпп в автомобиле renault megane 2: фото

Стоимость электрического насоса превышает стоимость механических моделей.

Занимает место в автомобиле.

Параметры выбора автомобильного насоса

На какие параметры стоит обратить внимание при покупке компрессора?

Максимальное возможное давление: этот параметр указывает на давление, которое может максимально достигнуть насос. В большинстве своем, все компрессоры накачивают шины до давления в 2 атмосферы. Тут можно выбрать как механические, так и электрические варианты. Однако, когда необходимо начать большее давление (например, для грузовых машин), механические модели не подходят.

Производительность или скорость накачивания, то есть сколько литров в минуту может накачать насос. По этому пункту следует выбирать в том случае, когда вы не хотите терять лишнее время. Требуется быстро накачать шину — выбирайте электрические модели, есть время — можно не переплачивать и купить механический компрессор.

Время бесперебойной работы. Все просто. Механические насосы не нуждаются в «отдыхе». Работать ими можно столько, сколько требуется для достижения цели. При использовании электрических компрессоров придется выделить ему время на отдых, а это примерно каждые 15 минут.

Читайте также

Комплектующие, аксессуары и декоративные элементы для обустройств.

Как выбрать лестницу на чердак: критерии качественной покупки

Какой клей и затирку выбрать для укладки плитки

Как выбрать компрессор для шин (2019)

Необходимость подкачать колесо возникает в наше время довольно редко – современные бескамерные шины отлично держат давление, а если и случится «поймать» колесом саморез, то проблема решается с помощью домкрата и запаски (кстати, как давно вы проверяли в ней давление?). Многие современные автолюбители годами спокойно ездят, не испытывая ни малейшей потребности обзавестись компрессором или, хотя бы, насосом. Однако тот факт, что компрессор ни разу не пригодился вам за десять лет автостажа, ничуть не гарантирует того, что он не потребуется вам буквально завтра.

И уж совершенно безрассудно не иметь в багажнике компрессора, если вы:

– выезжаете в дальнюю дорогу;

– собираетесь ехать по проселочным дорогам или вообще по бездорожью;

– если ваш комплект резины эксплуатируется далеко не первый сезон;

– если ваши шины уже бывали в ремонте.

Компрессор нужен не только для накачивания «спустившего» колеса, его наличие облегчает поддержание равномерного и правильного давления во всех колесах – ведь бывает и так, что колесо не проколото, не спущено, а просто давление в нем меньше нормального. Ни внешне, ни по ощущениям при движении это может быть не заметно, но свое влияние оказывает в виде повышенного износа резины, повышенного расхода и возрастания риска аварийной ситуации. А имея хороший компрессор с точным манометром, можно улучшать поведение автомобиля и уменьшать расход топлива, точно выставляя давление в соответствии с дорожными условиями и загрузкой.

Компрессор может пригодиться в экстремальных ситуациях: при преодолении бездорожья или при езде по гололеду на неподготовленной резине. Конечно, намного правильнее будет не соваться с «шоссейкой» ни в грязь, ни в гололед, но если вдруг такая необходимость возникла, рекомендуется спустить давление в шинах до половины нормального – пятно контакта возрастет, сцепление улучшится. Перед выездом на нормальную дорогу и потребуется компрессор, чтобы подкачать колеса.

Компрессор для шин с успехом облегчает жизнь туристам и рыбакам, накачивая резиновые лодки и надувные матрасы. Компрессор с хорошей производительностью можно использовать для розжига углей – это и экономично и экологично.

А еще к некоторым портативным компрессорам можно подсоединять пневмоинструмент.

Так что – компрессор в автомобиле нужен. А вот какой – это уже зависит от того, как и где вы ездите.

Характеристики компрессоров

Скорость накачивания определяет время, которое потребуется компрессору, чтобы накачать колесо. Чем меньше значение этого параметра, тем дольше придется ждать.

Компрессоры со скоростью накачивания 10 л/мин и меньше имеет смысл использовать только для мотоциклетных и велосипедных колес, поскольку даже на небольшую 13” автомобильную резину ему потребуется минут 20 и больше.

Устройство со скоростью 10-15 л/мин накачает 13-14 дюймовое автомобильное колесо минут за 15-20.

Под 13-15 дюймовую резину лучше брать устройство с производительностью 25-35 л/мин, а для 16-18 резины внедорожников и кроссоверов – 40-55 л/мин. Тогда на накачивание колеса будет уходить 2-5 минут.

Начиная с 50 л/мин компрессор уже можно использовать для подключения к некоторым видам пневмоинструмента – краскопультам, нейлерам и пр.

Компрессоры с производительностью 100 л/мин и более на колеса для легковых машин и кроссоверов будут тратить меньше минуты, но находятся они в верхнем ценовом сегменте и весят немало. Такие скорее подойдут для накачивания больших колес для грузовых автомобилей. А еще их можно использовать для подключения всех видов пневмоинструмента.

Стоит также отметить низкое качество сборки многих моделей с низкой скоростью накачивания. Из-за неплотной подгонки деталей их производительность сильно падает с возрастанием давления, поэтому время накачивания заметно увеличивается.

Кроме того, малопроизводительные модели из нижнего ценового сегмента быстро изнашиваются: порой их хватает буквально на 5-10 применений. Не следует брать компрессор с низкой производительностью, если его предполагается использовать для накачивания матрасов или лодок. Объем воздуха в них большой, любому компрессору работать придется дольше обычного, а недорогому «одноразовому», скорее всего, вообще до конца жизни.

Еще один недостаток бюджетных компрессоров – малое время непрерывной работы. Многие такие модели могут проработать непрерывно всего 10-15 минут, после чего им необходим «отдых». Вот только мало кто из владельцев компрессоров обращает внимание на этот параметр и вовремя выключает устройство. С учетом того, что защита от перегрева на таких моделях бывает редко, а накачивание колеса при низкой производительности может занять и все 20 минут, первое колесо для компрессора частенько оказывается и последним.

Максимальное давление определяет, с какими шинами можно использовать компрессор. В шинах легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников давление обычно не превышает 3 атмосфер, а у грузовой техники может доходить до 10. Компрессор следует подбирать в соответствии с этими показателями.

Вид питания. Большинство компрессоров запитываются от бортовой сети 12 В через разъем прикуривателя или с помощью «крокодилов» непосредственно от аккумулятора. Подключение к прикуривателю комфортнее и безопаснее, но при этом способе следует учесть потребляемый компрессором ток и номинал предохранителя на прикуривателе. У некоторых автомобилей прикуриватель рассчитан на ток до 8А (хотя чаще все же предохранители стоят на 15-20 А), а ток компрессора может быть намного выше.

Для бытового компрессора в питании от сети особой надобности нет, модели с возможностью подключения к 220 В скорее будут востребованы в автосервисах и гаражных хозяйствах, не оборудованных стационарной пневматикой.

Вне зависимости от вида питания, следует обратить внимание на длину кабеля питания – её должно с избытком хватать до каждого колеса. Кабель длиной в 2-2,5 метра – не такая уж редкость даже среди дорогих мощных компрессоров. При подключении к аккумулятору с такой длиной не у каждой «легковушки» получится дотянуться до заднего колеса, не говоря уж о машинах покрупнее.

Еще один размер, который «имеет значение» – длина воздушного шланга. Для комфортного накачивания 13-15″ колес она должна быть не менее 0,75 м. Для 16-18″ – 1 м.

Это минимум, позволяющий поставить компрессор рядом с колесом при любом расположении ниппеля. А если вам не хочется ставить чистый компрессор на грязную обочину, готовьтесь держать его в руках или добавьте еще метр-два на то, чтобы иметь возможность поставить его на пол салона или багажника.

Вид крепежа на ниппель также следует учесть при выборе компрессора. Флажковый зажим легко устанавливается, но он часто содержит пластиковые детали (а иногда и весь сделан из пластика), быстро изнашивается и начинает «травить», а то и слетать с ниппеля при накачивании. Для компрессоров, которые планируется использовать более 5 раз, следует выбирать цельнометаллический флажковый зажим или латунный штуцер.

Необходимость наличия манометра вопросов не вызывает, поэтому им снабжаются все компрессоры без исключения. Но вот расположение манометра и его тип могут быть разными. Манометр на пневмопистолете удобен для высокопроизводительных компрессоров (или для накачивания небольших объемов), когда давление меняется быстро и процесс накачивания длится не больше минуты.

В остальных случаях удобнее пользоваться манометром, расположенным на корпусе (или на шланге).

Аналоговый манометр дешевле, но с цифрового показания считывать проще. Кроме того, цифровые обычно точнее – показания аналоговых манометров дешевых компрессоров зачастую вообще ничего общего с действительностью не имеют. Также следует иметь в виду, что аналоговые манометры обычно проградуированы до максимального давления – т.е., до 7, 10, а то и 16 АТ. Разглядеть одну десятую атмосферы на такой шкале непросто.

И еще один момент, связанный с манометрами – в процессе работы многие из них «завышают», т.е., показывают давление, большее, чем в шине. Иногда это связано с низким качеством самого манометра, но чаще с тем, что давление в месте установки манометра действительно больше, чем в шине – и чем компрессор производительнее, тем сильнее погрешность. Чтобы увидеть точное давление, компрессор надо выключить. Это доставляет определенное неудобство, если требуется точно выставить давление – и в этом случае может пригодиться спускной клапан. Давление создается чуть больше необходимого, затем компрессор отключается, и спускным клапаном давление стравливается до необходимого.

Встроенный фонарь может пригодиться, если шина «спустит» в темное время суток где-нибудь за городом.

Варианты выбора компрессоров для шин

Если вы уверены, что компрессор вам никогда не потребуется, берите недорогую «аварийную» модель. Обойдется он недорого, а если все же пригодится, то полностью окупится за первое же применение.

Добавить комментарий