Другое
809 0

Трансмиссионное масло марки тад-17: обзор, отзывы, плюсы и минусы

Трансмиссионное масло марки тад-17: обзор, отзывы, плюсы и минусы

Масло трансмиссионное ТАД-17

Одна из популярнейших марок трансмиссионных масел на российском рынке – ТАД-17. Подходит для смазки всех видов коробок передач и представляет из себя все сезонный и универсальный продукт минерального состава с присадками.

Где применяется масло ТАД-17

Работа трансмиссии связана с постоянным сильным трением деталей, высоким давлением на шестерни, большой скоростью скольжения и значительным диапазоном температур.

Специальная трансмиссионная жидкость необходима для создания тончайшей, но прочнейшей пленки, которая, покрывая элементы системы, защищает их от быстрого износа. При этом состав масла должен исключать выдавливание смазки из мест зацепления и обладать особыми противозадирными свойствами, чтобы предотвращать преждевременное повреждение зубьев шестеренок и сваривание деталей из-за перегревания. ТАД-17 вполне соответствует этим требованиям.

ТАД-17 заливают в МКПП, используют как смазку для ведущих мостов и раздаточных коробок, а также систем ручного управления. Эта жидкость совместима с пятью типами передач:

  1. цилиндрическими;
  2. червячными;
  3. коническими;
  4. спирально-коническими;
  5. гипоидными.

Масло ТАД-17 рассчитано на легковые и грузовые авто российских марок — ВАЗ, УАЗ, КамАЗ и др. Также оно применяется в агрегатах для сельхозработ (тракторах, комбайнах), электротранспортных средствах, оборудовании для промпроизводства и ремонта. Описываемый продукт:

  • увеличивает износостойкость элементов трансмиссионной системы;
  • уберегает их от заедания;
  • предотвращает перегревание деталей, обладает нужной степенью термоустойчивости;
  • оказывает антикоррозионное воздействие на металл;
  • уменьшает шум работающей трансмиссии.

Обратите внимание: в рознице жидкость реализуется как в заводской таре разного объема, так и на розлив.

Характеристики ТАД-17

Масло ТАД-17И производится на минеральной основе. Изначально продукт отвечал документации ТУ 38 101306-72, на смену которой пришел ГОСТ 23652-79. В настоящее время обозначение и классификация смазочных материалов осуществляется по ГОСТу 17479.2-85. ТАД расшифровывается как:

  • Т — трансмиссионное;
  • А — автомобильное;
  • Д — дисциллятное.

Буква «И» означает наличие в составе жидкости комплексной присадки.

Именно добавление присадок, содержание фосфоросеросодержащих и депрессорных компонентов предотвращает вспенивание масла и выдавливание из зацепления.

По актуальному ГОСТу жидкость маркируется как ТМ-5-18, где:

  • ТМ — аббревиатура, означающая «трансмиссионное масло»;
  • 18 — класс вязкости;
  • 5 — группа, к которой масло принадлежит по эксплуатационным качествам.

На пять групп делятся смазочные материалы, которые производятся в странах СНГ. Наивысший, 5-й номер говорит о высочайших эксплуатационных характеристиках. Диапазон температур использования ТАД-17И высок — от минус 25 ºC до 140. Климатическая вязкость — 17,5 при 100 ºC. Продукт характеризуется как универсальный и внесезонный. Жидкость не содержит механических примесей. Зольность ТАД-17 — ноль целых три десятых процента, концентрация серы — 1,9-2,3%, фосфора — 0,1 процента. Срок годности смазки выше, чем у аналогов — составляет от 60 до 80 тысяч километров пробега. Многие водители советуют перезаливать ТАД-17 после 70 тыс. км.

Аналоги

Основные иностранные аналоги:

  1. Gear Oil EP 80w-90;
  2. Multi Gear SAE 90 EP Esso;
  3. Mobilube ND90 BP;
  4. Spirax ND90 Mobil.

Все четыре марки также обозначаются GL-5 по международной спецификации API. Смазочный материал ТАД-17 также имеет маркировку по SAE кодом 85W-90.

Отзывы о масле ТАД-17

Мнения о ТАД-17 реальных автовладельцев, опубликованные на профильных форумах, не отличаются единодушием. Одни пользователи абсолютно довольны продукцией этой марки, другие имеют к ней серьезные претензии. Авторы положительных отзывов ставят высокую оценку качеству ТАД-17, отмечая хорошее функционирование МКПП при езде и полагая, что обвинять эту жидкость в поломках трансмиссии несправедливо. Содержание отрицательных отзывов:

  • жидкость нежелательно использовать в сильные морозы, автомобиль трудно завести уже при минус 15 ºC;
  • нынешний продукт гораздо хуже, чем то ТАД-17, которое перестали производить в 90-е;
  • смазку якобы производят из отработанных материалов, о чем, по мнению форумчан, свидетельствует ее подозрительно черный цвет после всего-на-всего 15 тыс. километров пробега.

Есть распространенное мнение, что ТАД-17 — не лучший выбор для владельцев иномарок, которым лучше подходят упомянутые масла-аналоги. Так или нет, жидкость выполняет основную функцию — продлевает срок работы МКПП и прочих элементов трансмиссии.

Правильная замена масла

Чтобы исключить причинение вреда автомобилю из-за ошибок при замене смазочной жидкости нужно придерживаться нескольких правил:

  1. нельзя смешивать масла на минеральной и синтетической основе;
  2. крайне рискованно либо вообще недопустимо использовать продукцию разных марок, поскольку в их состав входят разные присадки, которые могут оказаться несовместимыми и негативно повлиять на механизм;
  3. перезаливать масло в двигателе следует чаще, в трансмиссии — реже;
  4. сроки замены жидкости в трансмиссии указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля либо другого агрегата. Если они расходятся с вышеуказанным сроком службы ТАД-17, рекомендуется следовать инструкции к автотранспортному средству.

ТАД-17 отличается достаточно высокими характеристиками и вполне применимо для автомобилей отечественных марок, особенно в южных регионах России, где не бывает суровых зим. Отзывы реальных водителей об этой жидкости разнятся, так что однозначно рекомендовать ее нельзя, каждому автовладельцу приходится выбирать между ТАД-17 и импортными аналогами на свое усмотрение. В свою очередь с переходом с одной марки на другую нужно быть осторожным.

Описание трансмиссионного масла 75w90, расшифровка и характеристики

Чем коробке угодить?

ЧЕМ КОРОБКЕ УГОДИТЬ?

ЧЕМ КОРОБКЕ УГОДИТЬ?

Было время, в коробку передач «Самары» заливали моторное масло. Теперь завод рекомендует заправлять агрегат трансмиссионным. Что лучше, автомобилисты спорят по сей день.

Едва ли не любой механизм требует смазки. При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия: удельные нагрузки, действующие в механизме, и скорости относительного скольжения. В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.

Когда на ВАЗе начали выпускать «самары», специальных трансмиссионных масел для их коробок передач просто не было. Делать нечего, пришлось временно использовать в коробках «восьмерок-девяток» моторное масло. Но нет ничего постояннее временного. Лишь через 15 лет после начала производства «Самары» в стране появились трансмиссионные масла для нее. Вначале ТМ5–9П, используемое для первой заправки (группы ТМ-5, но «адаптированное»), затем еще несколько продуктов рязанского и омского НПЗ, отнесенных к группе ТМ4 или ТМ4/ТМ5 (ЗР, 1998, № 12). Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач VAZ 2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей (табл. 1). Правда, сюда не вошли нормативы коррозионной активности по отношению к цветным металлам, но никто не мешает ввести этот параметр при проведении сравнительной экспертизы. Собственно, мы так и поступили.

НА СВОЙ ОБРАЗЕЦ

«Ухаживать» за коробкой передач «Самары» мы доверили восьмерым претендентам (см. фото). Силы у них заведомо неравны, поскольку это масла разных классов. Собственно, мы и собирались сравнивать классы масел между собой.

Поскольку моторные масла в коробках «самар» применялись с незапамятных времен и допущены к применению сейчас, обойтись без них было нельзя. Взяли два образца — «попроще» (М6з12Г1) и «посолиднее» («Лукойл-Супер» SAE 15W40 API CD/SF). Из отечественных трансмиссионных масел, рекомендованных АвтоВАЗом для «зубил», в магазинах нашли только «Рексол» ТМ-4-12. Не могли обойти и самую известную «трансмиссионку» — ТАД-17И. Только потому, что марка эта, как говорится, на слуху. Хотя использовать его в переднеприводных ВАЗах — себе дороже. Во-первых, это масло слишком густое (особенно при низких температурах), во-вторых, в нем слишком много противозадирных добавок, губительных для синхронизаторов. А какое сравнение без импортных продуктов? Таких в нашем тесте две пары: два образца — «Вальволин» и два — «Кастрол». Два «голландца» представляют разные группы (GL-4 и GL-5) в одинаковом вязкостно-температурном диапазоне. Два «немца», наоборот, различаются по вязкости (SAЕ-80 и SAЕ-90), будучи в одной группе GL-4. Отличие одной заграничной пары от другой в том, что масла «Вальволин» — загущенные (таких на прилавках большинство), а «Кастрол» — незагущенные. Последние при меньшей универсальности очень любимы спортсменами, поскольку их свойства более стабильны при высокой температуре.

Результаты выглядят довольно громоздко (табл. 2). Чтобы не запутаться в строках и колонках этой таблицы, рассмотрим возможности продуктов отдельно по каждому из показателей. За некий эталон возьмем отечественное ТМ-4-12.

Вязкость — бесспорно, один из важнейших критериев и в то же время наиболее понятных. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости, кроме того, затруднит работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Минимальное значение этого параметра при 100°С для интересующего нас агрегата — 9–11 мм2/с, максимальное — 14–16, стало быть, оптимум — 12–14 мм2/с. Из проверенных масел «в вилку» попадают все, кроме наиболее густого «Кастрола» (с маркировкой вязкости 90) и нашего ТАД-17И. Последнее никого не удивляет, ведь на повышенную вязкость самого известного из российских трансмиссионных масел указывает его маркировка.

СВАРИВАЮТСЯ, ЗАДИРАЮТСЯ, ИЗНАШИВАЮТСЯ

Основные трансмиссионные свойства масел принято определять на четырехшариковой машине трения по ГОСТ 9490. Важнейших параметров здесь тоже четыре: нагрузка заедания, нагрузка сваривания, индекс задира и диаметр пятна износа.

Первый показатель характеризует нагрузку, при которой продавливается масляная пленка и режим гидродинамического трения сменяется режимом полусухого (граничного) трения. Чем больше у масла этот показатель, тем меньше износ деталей в нормальных (некритических) режимах работы. Для синхронизатора характерно как раз полусухое трение (после того как он выдавит излишки масла). Выходит, слишком большим этот параметр быть не должен. Каков оптимум? Если исходить из того, что масло ТМ-4-12, попавшее в наш тест, — не подделка, для «девятой» коробки окажется впору 1100–1200 Н. Именно это масло получило рекомендацию АвтоВАЗа. А каковы показатели остальных? Моторное М6з12Г1 и ТАД-17И немного не дотягивают. Один из импортных «вальволинов» — полусинтетический (группы качества GL-4) — практически попадает в условный коридор. Три других заграничных «трансмиссионки» показывают нагрузку заметно большую. Не будем считать это недостатком, все-таки наш ориентир в официальных требованиях ВАЗа не значится. Просто такие масла больше ориентированы на сохранение целостности шестерен. Согласитесь, для трансмиссионных масел это не удивительно.

Читать еще: Подробная инструкция по установке центрального замка в автомобиль своими силами

Следующий показатель — нагрузка сваривания. Это усилие, при котором трущиеся поверхности не в состоянии перемещаться (проскальзывать) относительно друг друга. Если в таком режиме механизм все же провернется, то с неизбежным вырыванием кусочков металла с одной или обеих поверхностей: образуется тот самый задир. Согласно требованиям ВАЗа, эта величина для масел должна быть не менее 224 кгс (2200 Н). Теперь заглянем в табл. 2. Моторное масло «попроще» выжало из себя 1880 Н, «Лукойл» дотянул до 2000, а вот все без исключения трансмиссионки указанный барьер перемахнули. Причем менее вязкий из «кастролей» — с запасом более чем в 1,6 раза, а самый «крутой» из «вальволинов» — более чем вдвое.

Идем дальше. Третий трибологический показатель — индекс задира — указывает на эффективность противозадирных свойств в интервале между нагрузкой заедания и нагрузкой сваривания. Чем индекс больше, тем лучше. Заводские требования предписывают не менее 40 кгс (392 Н). Единственное масло, не сдавшее экзамен в этой номинации, — ТАД-17И неизвестного происхождения. Лидеры — те же, что в предыдущем случае. Любопытно, что «Лукойл» здесь уступил менее именитому «моторному» конкуренту, а проигрыш последнего трансмиссионному ТМ-4-12, специально созданному для КП «Самары», оказался менее 4%.

Последний из трибологических показателей — диаметр пятна износа. С ним все очевидно — чем меньше, тем лучше. Здесь обращает на себя внимание ТАД-17И. Показанные им 0,78 мм не лезут ни в какие ворота — почти в полтора раза хуже, чем у следующего за ним моторного масла! Лучшее из двух моторных масел по этому показателю (М6з12Г1) сумело переплюнуть одну из импортных «трансмиссионок»; правда, это произошло скорее из-за того, что «противник позволил». Заметим, полностью синтетическое масло не оказалось по этому показателю в лидерах, а лучшим стало самое вязкое «Кастрол ЕР 90». Из масел более подходящей вязкости хорошо отработало полусинтетическое «Вальволин» группы GL-4.

По итогам трибологического теста специалисты рассчитали фактическую группу ТМ или GL. У моторных масел 2,9 и 3,0, у ТАД-17И получилось 3,1 (должно быть 5,0). У образца для сравнения (ТМ-4-12) «накапало» только 3,6, у двух масел «Вальволин» — 3,9 и 5,5 (!), а у пары «Кастрол» — 4,3 и 4,9 (у двух последних в маркировке 4,0). Единственный из иностранцев, условно не дотянувший до заявленной GL-4, — полусинтетический «Вальволин», в общем зачете масел для агрегата «Самары», как ни странно, пока лидирует.

Осталось два показателя — температура застывания и коррозионный износ меди, входящей в состав латунных или бронзовых синхронизаторов. Первый комментировать не станем, а вот о коррозии поговорим. Ее причиной, как вы помните, служит сера в составе противозадирных добавок. Не трудно понять, что лучшее по противозадирным свойствам масло проявит себя самым коррозионноактивным. Взгляд на табл. 2 лишь подтверждает теорию. Моторные масла, показавшие наименьшие нагрузки сваривания, за время теста изничтожили меньше всего цветного металла — 16 и 20 мг. ТАД-17И «призналось», что противозадирных добавок, по сути, нет — износ 19 мг. Рекомендованное АвтоВАЗом ТМ-4-12 позволило снять в 3,5 раза больше — 73 мг. Державший до сих пор лидерство полусинтетический «Вальволин» 75W90 группы GL-4 показал 112 мг. Это в 5,5 раза больше, чем у моторных масел, и в 1,5 раза больше, чем у «эталонного» ТМ-4-12. Дальше — еще больше, а замыкает список самое «выносливое» масло группы GL-5 — у него 150 мг.

Увы, «самого хорошего» масла для коробки передач «Самары» НЕТ. Чем сильнее проявляется забота о шестернях, тем хуже оказываются условия работы синхронизаторов. Так, чтобы и волки сыты, и овцы целы — не получается. Однозначны лишь две рекомендации: остерегаться подделок (ха-ха, удивили!) и не использовать для «восьмерки», «девятки», «десятки» и «Оки» трансмиссионные масла группы ТМ-5 (GL-5). Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью — моторными 5W50 (10W50 и т.п.) или трансмиссионными 85W90. Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 — совсем хорошо, лишь бы не поддельное.

Но мы так и не ответили на главный вопрос: что лучше — моторное или трансмиссионное? Кто читал внимательно, наверное, догадался. Моторное масло — лучше для синхронизаторов, трансмиссионное — для шестерен. Теоретически это значает, что использование моторного масла позволит реже перебирать коробку для замены синхронизаторов, но общий срок службы агрегата, определяемый износом шестерен, окажется меньше. С трансмиссионным маслом — наоборот. Ну, а если же намерены скрупулезно следовать рекомендациям АвтоВАЗа — ищите ТМ-4-12, только выбирайте внимательнее!

«Лукойл-Супер»; ООО «Лукойлпермнефтеоргсинтез». Моторное, минеральное, SAE 15W40 API CD/SF; цена 55 руб./л; допускается к применению в КП «Самары», хорошо для работы синхронизаторов, чуть хуже — для шестерен.

«Норси» М6з12Г1; ОАО «Норси». Моторное, минеральное, близкий аналог SAE 15W40 API SF; цена 35 руб./л; допускается к применению в КП «Самары», хорошо для работы синхронизаторов, чуть хуже — для шестерен.

ТАД-17И; ОАО «Славнефть Ярославнефтеоргсинтез» (на этикетке). Трансмиссионное, минеральное, близкий аналог ТМ-5-18; цена 17 руб./л; масло этой группы и вязкости для переднеприводных ВАЗов неприменимо.

ТНК ТМ-4-12; ОАО «Рязанский НПЗ». Трансмиссионное, минеральное; цена 26 руб./л; рекомендовано АвтоВАЗом для КП переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Valvoline DuraBlend, Голландия. Трансмиссионное, полусинтетическое, SAE 75W90, API GL-4; цена 185 руб./л; одно из наиболее предпочтительных масел для «Самары» из представленных в тесте.

Valvoline SynPower, Голландия. Трансмиссионное, синтетическое, SAE 75W90, API GL-4/GL-5; цена 290 руб./л; очень высокие противозадирные свойства, очень низкая температура застывания, однако применение в КП «Самары» нежелательно.

Castrol EP-80, Германия. Трансмиссионное, минеральное, незагущенное, SAE 80, API GL-4; цена 120 руб./л; хорошо для спортивных «коробок», однако для стандартной КП «Самары» — вариант не лучший.

Castrol EP-90, Германия. Трансмиссионное, минеральное, незагущенное, SAE 90, API GL-4; цена 130 руб./л; применение в КП «Самары» нежелательно.

СЕГОДНЯ В АВТОМОБИЛЯХ применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной. В мосты с гипоидными передачами и нагруженные коробки передач, как правило, заливают масло группы GL-5 (ТМ-5), а в агрегаты переднеприводных машин (с цилиндрической главной передачей) — GL-4 (ТМ-4). По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 — от —40 до +25°С, для 80W-85 — от —30 до +35°С, для 80W-90 от —30 до +45°С.

ДЛЯ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, но допускается применять и моторные. Из трансмиссионных удалось найти в продаже только ТМ-4-12, представленное в тесте. Масло для первой заправки ТМ-5-9П в розничную продажу не поступает.

Обзор масла ТАД-17

Трансмиссионные смазки предназначены для того, чтобы смазывать детали механических коробок передач, а также различные системы управления, ведущие мостики и раздаточную коробку. Масло ТАД 17 — один из самых популярных видов трансмиссионного масла, которые предлагает современный рынок смазок.

Применение масла ТАД 17

Трансмиссия функционирует при постоянных нагрузках, а ее детали довольно интенсивно трутся между собой, что часто происходит на высокой скорости. Шестерни передачи работают в условиях повышенных давлений, из-за чего смазка иногда выдавливается из-под деталей, что приводит к дополнительному износу и сокращению эксплуатационного ресурса коробки передач.

Главным образом трансмиссионные масла должны создавать защитную пленку, выдерживающую любые нагрузки от трения. Поэтому к трансмиссионным маслам есть ряд требований касательно диапазона рабочих температур и скоростей.

Масло ТАД 17 — универсальное и подходит для использования в любых климатических условиях во все времена года. Оно имеет минеральную основу и хорошо смазывает конические поверхности, цилиндры, червячные детали и другие сложные элементы трансмиссии, которые работают под высоким давлением — как в автомобилях, так и тракторах или на электротранспорте.

Кроме того ТАД 17 часто используют для смазывания промышленного оборудования.

Название ТАД — это аббревиатура, которая означает «трансмиссионное автомобильное дистиллятное». Добавление буквы «и» к названию марки свидетельствует о вхождении в состав трансмиссионного масла комплексной присадки.

Как видно из названия, кроме остаточных масел в нем также присутствует дистиллятные смазки, которые вырабатывают перегоняя мазут. Такой состав позволяет ТАД 17 вырабатывать большое количество пленки, защищающей детали коробки передач при очень больших скоростях и защищать от износа все системы трансмиссии.

Характеристики трансмиссионного масла

Главное требование к трансмиссионным маслам заключаются в наличии высоких противоизносных свойств. Трансмиссионные смазки должны противодействовать задирам, а также свариванию отдельных элементов коробки передач, которые чаще всего соприкасаются.

Трансмиссионное масло ТАД 17 принадлежит к 5 группе (в классификации из пяти групп, принятой в СНГ) эксплуатационной классификации, которая имеет наивысшее эксплуатационные качества. Обозначение, согласно ГОСТ 17475.2-85, этого масла — ТМ-5-18, в котором зашифровано предназначение (трансмиссионное масло), группа (5), а также вязкость (18) масла.

По международной классификации SAE масло ТАД 17 имеет маркировку 85W90 По API — GL-5. Благодаря этому масло ТАД 17 можно использовать при температурах от минус 25 до плюс 130-140 градусов по Цельсию.

Кинематическая вязкость ТАД 17 составляет 17,5, а цикл замены масла предусмотрен на каждые 60000-80000 километров, что делает ее более эффективной, чем аналоги.

Применение этого масла обеспечивает длительную и надежную работу всего механизма коробки передач и повышает эксплуатационный ресурс.

Это обеспечивается тем, что данная смазка имеет следующие свойства:

  • повышение износостойкости;
  • ликвидации заедания и питтинга;
  • антикоррозийные свойства;
  • высокая теплоотводимость;
  • шумоизолирующие качества;
  • отсутствие вспенивания;
  • термоустойчивость;
  • высокие смазывающие качества.

Отзывы о трансмиссионном масле ТАД 17

Среди отзывов о масле ТАД 17 есть как положительные, так и отрицательные. Среди положительных и отрицательных вспоминают преимущественно о следующих проявлениях:

Отзывы пользователей
1. Положительныйкачество масла устраивает, а заявленные характеристики вполне отвечают действительности;
2. Положительныйсогласно инструкции замены проводятся вовремя и проблем с трансмиссией не возникает;
3. Положительныйпереключение передач при езде на морозе происходит плавно, без заеданий;
4. Положительныйтакже положительно откликаются о повышении эксплуатационных характеристик и срока работа двигателя.
5. Отрицательныйпри этом масле автомобиль плохо заводится при сильных морозах, поскольку масло быстро загустевает, и двигатель может заглохнуть, если сцепление не выжато;
6. Отрицательныйнекоторые автовладельцы утверждают, что сейчас изготовление ТАД 17 происходит путем перегона отработки, о чем также свидетельствуют остатки после масла на коробке передач;
7. Отрицательныйбольшинство водителей утверждает, что это масло качественно производили только в 90-х годах, а в последние 15 лет его чаще всего подделывают или заменяют на менее качественное.

Таким образом применять или нет масло ТАД 17 — довольно серьезный вопрос. Но в любом случае, отсутствие масла в трансмиссий гарантирует поломку, а применение трансмиссионного масла ТАД 17 все же позволяет продлить работу коробки на более длительный срок.

Масло трансмиссионное ТАД-17

Одна из популярнейших марок трансмиссионных масел на российском рынке – ТАД-17. Подходит для смазки всех видов коробок передач и представляет из себя все сезонный и универсальный продукт минерального состава с присадками.

Где применяется масло ТАД-17

Работа трансмиссии связана с постоянным сильным трением деталей, высоким давлением на шестерни, большой скоростью скольжения и значительным диапазоном температур.

Специальная трансмиссионная жидкость необходима для создания тончайшей, но прочнейшей пленки, которая, покрывая элементы системы, защищает их от быстрого износа. При этом состав масла должен исключать выдавливание смазки из мест зацепления и обладать особыми противозадирными свойствами, чтобы предотвращать преждевременное повреждение зубьев шестеренок и сваривание деталей из-за перегревания. ТАД-17 вполне соответствует этим требованиям.

ТАД-17 заливают в МКПП, используют как смазку для ведущих мостов и раздаточных коробок, а также систем ручного управления. Эта жидкость совместима с пятью типами передач:

  1. цилиндрическими;
  2. червячными;
  3. коническими;
  4. спирально-коническими;
  5. гипоидными.

Масло ТАД-17 рассчитано на легковые и грузовые авто российских марок — ВАЗ, УАЗ, КамАЗ и др. Также оно применяется в агрегатах для сельхозработ (тракторах, комбайнах), электротранспортных средствах, оборудовании для промпроизводства и ремонта. Описываемый продукт:

  • увеличивает износостойкость элементов трансмиссионной системы;
  • уберегает их от заедания;
  • предотвращает перегревание деталей, обладает нужной степенью термоустойчивости;
  • оказывает антикоррозионное воздействие на металл;
  • уменьшает шум работающей трансмиссии.

Обратите внимание: в рознице жидкость реализуется как в заводской таре разного объема, так и на розлив.

Характеристики ТАД-17

Масло ТАД-17И производится на минеральной основе. Изначально продукт отвечал документации ТУ 38 101306-72, на смену которой пришел ГОСТ 23652-79. В настоящее время обозначение и классификация смазочных материалов осуществляется по ГОСТу 17479.2-85. ТАД расшифровывается как:

  • Т — трансмиссионное;
  • А — автомобильное;
  • Д — дисциллятное.

Буква «И» означает наличие в составе жидкости комплексной присадки.

Именно добавление присадок, содержание фосфоросеросодержащих и депрессорных компонентов предотвращает вспенивание масла и выдавливание из зацепления.

По актуальному ГОСТу жидкость маркируется как ТМ-5-18, где:

  • ТМ — аббревиатура, означающая «трансмиссионное масло»;
  • 18 — класс вязкости;
  • 5 — группа, к которой масло принадлежит по эксплуатационным качествам.

На пять групп делятся смазочные материалы, которые производятся в странах СНГ. Наивысший, 5-й номер говорит о высочайших эксплуатационных характеристиках. Диапазон температур использования ТАД-17И высок — от минус 25 ºC до 140. Климатическая вязкость — 17,5 при 100 ºC. Продукт характеризуется как универсальный и внесезонный. Жидкость не содержит механических примесей. Зольность ТАД-17 — ноль целых три десятых процента, концентрация серы — 1,9-2,3%, фосфора — 0,1 процента. Срок годности смазки выше, чем у аналогов — составляет от 60 до 80 тысяч километров пробега. Многие водители советуют перезаливать ТАД-17 после 70 тыс. км.

Аналоги

Основные иностранные аналоги:

  1. Gear Oil EP 80w-90;
  2. Multi Gear SAE 90 EP Esso;
  3. Mobilube ND90 BP;
  4. Spirax ND90 Mobil.

Все четыре марки также обозначаются GL-5 по международной спецификации API. Смазочный материал ТАД-17 также имеет маркировку по SAE кодом 85W-90.

Отзывы о масле ТАД-17

Мнения о ТАД-17 реальных автовладельцев, опубликованные на профильных форумах, не отличаются единодушием. Одни пользователи абсолютно довольны продукцией этой марки, другие имеют к ней серьезные претензии. Авторы положительных отзывов ставят высокую оценку качеству ТАД-17, отмечая хорошее функционирование МКПП при езде и полагая, что обвинять эту жидкость в поломках трансмиссии несправедливо. Содержание отрицательных отзывов:

  • жидкость нежелательно использовать в сильные морозы, автомобиль трудно завести уже при минус 15 ºC;
  • нынешний продукт гораздо хуже, чем то ТАД-17, которое перестали производить в 90-е;
  • смазку якобы производят из отработанных материалов, о чем, по мнению форумчан, свидетельствует ее подозрительно черный цвет после всего-на-всего 15 тыс. километров пробега.

Есть распространенное мнение, что ТАД-17 — не лучший выбор для владельцев иномарок, которым лучше подходят упомянутые масла-аналоги. Так или нет, жидкость выполняет основную функцию — продлевает срок работы МКПП и прочих элементов трансмиссии.

Правильная замена масла

Чтобы исключить причинение вреда автомобилю из-за ошибок при замене смазочной жидкости нужно придерживаться нескольких правил:

  1. нельзя смешивать масла на минеральной и синтетической основе;
  2. крайне рискованно либо вообще недопустимо использовать продукцию разных марок, поскольку в их состав входят разные присадки, которые могут оказаться несовместимыми и негативно повлиять на механизм;
  3. перезаливать масло в двигателе следует чаще, в трансмиссии — реже;
  4. сроки замены жидкости в трансмиссии указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля либо другого агрегата. Если они расходятся с вышеуказанным сроком службы ТАД-17, рекомендуется следовать инструкции к автотранспортному средству.

ТАД-17 отличается достаточно высокими характеристиками и вполне применимо для автомобилей отечественных марок, особенно в южных регионах России, где не бывает суровых зим. Отзывы реальных водителей об этой жидкости разнятся, так что однозначно рекомендовать ее нельзя, каждому автовладельцу приходится выбирать между ТАД-17 и импортными аналогами на свое усмотрение. В свою очередь с переходом с одной марки на другую нужно быть осторожным.

Описание трансмиссионного масла 75w90, расшифровка и характеристики

Трансмиссионное масло марки тад-17: обзор, отзывы, плюсы и минусы

Не рекомендую экспериментировать с этим маслом. Во-первых, оно соответствует GL-3 по классификации API (т. е. его противозадирние свойства не очень хорошие); во-вторых, индекс вязкости очень низкий (вязкость сильно меняется в зависимости от температуры: 80w-90). Зимой долго будешь ехать на “солидоле” в мостах, когда всё-таки оно нагреется масляная плёнка будет не очень прочной – в пятне контакта шестерён главной передачи (ГП) при движении в плохих дорожных условиях, особенно где используется пониженный ряд раздатки, или при движении с полной загрузкой, возможен переход на “сухое трение” в паре ГП (разрыв масляной плёнки) и как следствие необратимый износ шестерён.

В трансмиссию с синхронизаторами заливай GL-4, где нет синхронизаторов GL-5. Соответственно в мосты GL-5.

Не рекомендую экспериментировать с этим маслом. Во-первых, оно соответствует GL-3 по классификации API (т. е. его противозадирние свойства не очень хорошие); во-вторых, индекс вязкости очень низкий (вязкость сильно меняется в зависимости от температуры: 80w-90). Зимой долго будешь ехать на “солидоле” в мостах, когда всё-таки оно нагреется масляная плёнка будет не очень прочной – в пятне контакта шестерён главной передачи (ГП) при движении в плохих дорожных условиях, особенно где используется пониженный ряд раздатки, или при движении с полной загрузкой, возможен переход на “сухое трение” в паре ГП (разрыв масляной плёнки) и как следствие необратимый износ шестерён.

В трансмиссию с синхронизаторами заливай GL-4, где нет синхронизаторов GL-5. Соответственно в мосты GL-5.

Это ты про ТМ5-18? А если в мосты ТНК SAE 85W-90 GL-5 и в коробку+РК 80W-85 GL-4 (все минералка) – нормально будет?

Смотря какой пробег и имеющийся износ. Если уже всё изношено то выбирай то, что оканчивается более высоким значением. w-90. Если агрегаты новые, то луше не экономь и бери что-нибудь, вроде 80w-90. Но в РК луше GL-5.

В любом случае тебе решать. В своей буханке залито 80w-90 во всю трансмиссию, при морозе коробка плохо работает (масло густое на холоде первое время после заводки), а мост летом при длительной езде начинает подвывать (вязкость снижается).

Если подозрений по качеству к ТНК не имеешь, можешь взять. Всяко лучше, чем заливают на заводе. Если морозов нет 85w-. подойдёт.

Поставил на балкон(застеклен) ТНК 80w90 минералку канистру. На улице -33. В общем это был густой мед – при перевернутой канистре оно только делало намеки что хочет стечь. Думаю в мостах это будет как засахарившийся мед 🙂

Кашу маслом не испортишь (густым), хуже масло жидкое, попробуй моторное масло залить и трансмиссии хана.

Аналогично и с импортными маслами предназначенными конкретно для определённых марок авто. Я ещё не слышал от соседа что он проехал на уазе 300 тыс км на импортном масле и ничего не сломалось.

это потому что у него ресурс маленький- военная же машина!

Именно густое на морозе масло и гробит трансмиссию. Повышенные нагрузки на сцепление, шестерни агрегатов, очень плохая смазка – нагрев подшипников и зубьев шестерен доходит до 200-300 градусов, несмотря на мороз в -30. Современные полусинтетические и синтетические масла – единственно правильное решение проблемы. А подшипники и шестерни хорошо работают на жидкой смазке, пластичные смазки всего лишь вынужденная замена там, где невозможно организовать жидкую. Нигролы ТАД17 и подобное для низких температур малопригодно.

ТАД-17 зато очень пригодно летом

Логика убийственная. Зачен нам водочка? Одеколон дешевле! Люди!! Памажитеее. Отравился.

А еще лучше на телеге – любым дерьмом мазать можно, а готовить на керосинке – свет отключат, а нам похрену.

На дворе третье тысячелетие, интернет юзают, а рассуждения как в глухой деревне, с перепою плохим самогоном.

Логика убийственная. Зачен нам водочка? Одеколон дешевле! Люди!! Памажитеее. Отравился.

А еще лучше на телеге – любым дерьмом мазать можно, а готовить на керосинке – свет отключат, а нам похрену.

На дворе третье тысячелетие, интернет юзают, а рассуждения как в глухой деревне, с перепою плохим самогоном.

Черепаха! Можно полегче или у тебя критический день?

Да я уж совсем слеганца, просто читая подобные посты смеяться устал. Агрессивная безграмотность уморила. Самое главное народ несет глупости одна смешнее другой, а почитать хотябы руководство по эксплуатации любимой машины западло, а про масла почитать спец литературу – это вааще из области бреда считают, лучше на форум и пошел обмен бредами, прям как старушки на завалинке в колхозе сто лет без урожая. На форуме всего человек 10, кто грамотно и по любой теме говорить может, кто реально знанием машины обладает. Остальные к сожалению – это обмен домыслыми и полное нежелание что либо узнать и изучить, проанализировать самостоятельно.

Если задело, то уж извиняйте и изучайте матчасть, не ленитесь, вам же польза будет.

На форуме всего человек 10, кто грамотно и по любой теме говорить может, кто реально знанием машины обладает. Остальные к сожалению – это обмен домыслыми и полное нежелание что либо узнать и изучить, проанализировать самостоятельно.

список в студию, да еще отрубить остальным возможность посты в форуме писать 🙂

нехрен форум засирать.

А если серьезно, то в этом и смысл форумов такого же типа, как УАЗбука. 10 человек знает реально, 100 человек думают что знают, еще 500 знают мало, но не стесняются спросить, иногда не стесняются и дать совет.. хреновый совет на совести каждого, народа много, тыкнут и укажут. зато как Петр 1 говорил: чтоб глупость каждого видна была. анархия так называемого бреда наступает как раз тогда, когда авторитеты из конфы уходят, им понимаишь скучно и не интересно бред читать, после этого конференция мельчает и дохнет, потому как кроме бреда ничего уже и нет в ней. так что терпите уважаемые наши грамотеи.

а на счет 10 человек я бы не горячился на твоем месте, вот щас попросят за базар ответить и список свой выложить, тогда репу зачешешь и в итоге многих реально заслужанных людей обидешь.

Троянская война началась с того, что стали вручать яблоко самой красивой. если бы раздавали 10 яблок, гемору меньше не стало бы 🙂

[quote=Черепаха;289366] Самое главное народ несет глупости одна смешнее другой,.

Quote] Щас ешо одну глупость напишу. Когда передрали жигули с фиата, тогда же и передрали ТАД -17 с рекомендованного итальянского масла (марку не помню) с тех пор выпускают ТАД-17 (по лицензии ИТАЛЬЯНО РАСПУТИНИ)

Уважаемый BOBSON – учите матчасть, при Ваших знаниях Ваша машинка не только 300 000 км, но 100 000 не проедит, Вы ее просто убьете, по собственной глупости, а потом будете говорить что она военная и долго не живет, что ее уроды сделали, а дело совсем в другом.. Знания великая сила, а молоть алогичные глупости и гордо так про это говорить.. Мне лично не совсем понятно для чего..

Не пойму я в чем смысл применять ТАД-17, когда есть современные масла с гораздо лучшими характеристиками и ненамного дороже? Если климат мягкий -5-15 еще ладно, а если морозы -20-40? Для этих условий ТАД-17 гавно полное. Пока солярой не разбавишь хрен едит, или сцепление палить, при -30 сцепление отпустил – двигатель глохнет, ТАД-17 так первичный вал смазывает. И вот после таких мыслей уважаемый Ja_Dred такие посты читатьи еще че-то объяснять и советовать? Желания ноль, пусть народ зиму покатается и расскажет о впечатлениях. Утомили неучи и на работе и на форуме, самое прикольное, не знают ни хрена, а спорят с пеной у рта, ну как тут не приколоться? Как тут над ними не посмеяться?

И вот после таких мыслей уважаемый Ja_Dred такие посты читатьи еще че-то объяснять и советовать? Желания ноль, пусть народ зиму покатается и расскажет о впечатлениях. Утомили неучи и на работе

на счет ТАД-17 согласен в одном, зимой это дело тока фтопку. даже осенью поздней и весной ранеей туда же. если халява, то можно пользовать летом как расходный материал коли сапуны с мостов не выведены и после покатух масло сливать.

мне лично с трудом трогаться и ехать некоторое время на первой пониженой в мороз не прикольно.

Наблюдаю за процессом, а общаться не в падлу. Ты веть перед компом сидишь, ну и глянь про ТАД-17, делают аль нет, не ленись, разомни пальчики и голову. Чего все ждут готового? Самим настолько лень стало?

делают толька переименовали в тад 17-И или (ТМ-5 -18) у меня так и написано на упаковке. ТМ. в скобочках. Масло одно и тоже. Разомни ножки и добеги до проходной завода от куда выезжают уазы, штаны потеплей надень чтобы негрол не замёрз в заднем мосту. Да и головку береги, надень шапочку, а то лысинка замёрзхнет. ЧЕРЕПАХА. Ты что так назвался? Школьная кличка?:d

Да и головку береги, надень шапочку, а то лысинка замёрзхнет. ЧЕРЕПАХА. Ты что так назвался? Школьная кличка?:d

хамит парниша. неужели трудно сдержаться взрослому (наверное) человеку? как детский сад.

Да я уж совсем слеганца, просто читая подобные посты смеяться устал. Агрессивная безграмотность уморила. Самое главное народ несет глупости одна смешнее другой, а почитать хотябы руководство по эксплуатации любимой машины западло, а про масла почитать спец литературу – это вааще из области бреда считают, лучше на форум и пошел обмен бредами, прям как старушки на завалинке в колхозе сто лет без урожая. На форуме всего человек 10, кто грамотно и по любой теме говорить может, кто реально знанием машины обладает. Остальные к сожалению – это обмен домыслыми и полное нежелание что либо узнать и изучить, проанализировать самостоятельно.

Если задело, то уж извиняйте и изучайте матчасть, не ленитесь, вам же польза будет.Дак на то он и форум чтобы обсуждать. А если бы не о чем было говорить то зачем он тогда вобще нужен?

Ну не перетирать же бред Сивой кобылы? пО два миллиона раз?

Обычный человек в наш век так обленился, что будет спрашивать и спорить до посинения, чем просто возьмёт и разберётся в чём сможет сам, а остальное – спросит.

Я тут ещё сцылку где-то давал, по которой написано, что не делают ТАД 17. С Черепахой согласен!

А я на ТАДе езжу(или как оно щас называется),трансмиссия и рулевой редуктор. Прошлой зимой в -37 ездил,передачи включаются плавно,руль сначала крутится туго,на заднем приводе едет. Сдаётся мне что в говнах грибки рвуться одинаково на ЛЮБОМ масле,хотя вот вам обратный пример:езжу на ВЛ-30,пробег в год около 30000км,один раз была проблема,мосту лет больше чем мне,грибок открутился и болтом крышку прорезал,крышку поменял и левый передний подшипник ступичный и всё,больше с мостами ни чё не делал. В КПП после переборки её в сервисе Bmw залил полусинтетику=30 км. по МКАДу и она умерла. У друга Купер 35″,полусинтетика или синтетика(точно не скажу),пробег 7000-10000км в год,за 2 года перебрал мост и поменял 4 грибка. Так что не всё так просто и однозначно.

Я не собираюсь советовать ТАД,но ездить можно,особенно летом.У меня свои причины:в передний мост через шары постоянно попадает вода+литол в мост лезет,в КПП через резинку на рычаге попадает вода,а ТАД у меня на работе БЕСПЛАТНО,в достаточном кол-ве,в Мурманск ездил КПП текла-взял бесплатно 12л. ТАДа и не заморачивался. А вот в задний мост думаю чё получше залить,только чё?

ГДЕ ОБЕЩАННЫЙ ПАМЯТНИК? А вот он, получите. Раз обещал, нужно выполнять. В качестве памятника предлагается небольшое исследование по теме (потому и задержался с ответом). Итак. Не секрет, что выпускаемые масла должны соответствовать каким-то требованиям и стандартам. В годы развитого социализма самыми строгими требованиями отличался ГОСТ 23652-79 (79 – это год введения ГОСТа в действие) и именно он определял название (ТАД-17И) и характеристики масел для трансмиссий легковых авто. Надо признать, что действует этот ГОСТ и сейчас, в 1998 году межгосударственная комиссия сняла ограничение его срока действия, но. в 1985 году вступил в действие ГОСТ 17479.2-85 в соответствии с которым и должны были маркироваться трансмиссионные масла. То есть, ТАД-17И автоматически становилось ТМ-5-18 (ТСп-14гип кстати тоже становилось ТМ-5-18 http://tism.ru/index.php?cmd=ref_oil_trans#clasf) Старое обозначение сохранилось только на тех продуктах, сертификация и допуск к эксплуатации которых были проведены до 1985 г. Это что касается названия. А вот, что касается качества. Я просмотрел ассортимент продукции всех («ЛУКОЙЛ», “Славнефть”, “Башкирская нефтехимическая компания”, “Сибирская нефтяная компания”, “Юкос” “ТНК” и др.) ведущих отечественных заводов и компаний и ни у кого не обнаружил в ассортименте ТАД-17И (кое где название встречается, но только как дополнительное, в скобках). И вот, что пишут например специалисты компании “ЛУКОЙЛ” на сайте компании “Мир Смазок” http://www.sap.net.ru/about/vacancy/lukoil:

. Анализ приведенных в табл.5 данных показывает, что наилучшие трибологические характеристики достигаются на масле ТАД-17и ГОСТ 23652 при применении пакета присадок Англамол 99. Однако указанный пакет присадок уже несколько лет не поставляется в Российскую Федерацию. в тоже время масла с пакетами присадок Англамол 6085, Англамол 99NRS и Хайтек Е-320N имеют удовлетворительные трибологические характеристики. По результатам квалификационных и стендовых испытаний на реальных агрегатах трансмиссии масла, выработанные с вовлечением указанных пакетов присадок, допущены к производству и применению.

– и дальше по тексту:

При покупке масла обратите внимание на его маркировку. Если на этикетке напечатано, что это масло ТАД-17и – это скорее всего подделка, ведь присадок для его производства в Россию не поступает. Если Вы выбираете импортное масло, то помните, что узлы трансмиссии зарубежных автомобилей изготовлены с высокой точностью и с применением новейших технологий упрочнения трущихся поверхностей. Так что требования к трибологическим характеристикам зарубежных масел не столь высоки, как у отечественных производителей агрегатов трансмиссии. Тем не менее импортные масла групп GL-4 и GL-5 полностью удовлетворяет требованиям ОАО “АВТОВАЗ” к маслам для механических коробок передач и ведущих мостов.

Если Вы выбираете импортное масло, то помните, что узлы трансмиссии зарубежных автомобилей изготовлены с высокой точностью и с применением новейших технологий упрочнения трущихся поверхностей. Так что требования к трибологическим характеристикам зарубежных масел не столь высоки, как у отечественных производителей агрегатов трансмиссии. Тем не менее импортные масла групп Gl-4 и Gl-5 полностью удовлетворяет требованиям ОАО “АВТОВАЗ” к маслам для механических коробок передач и ведущих мостов.

это как понимать? в хорошую коробку можно лить масло похуже, чем в плохую? то что одобрено для Тоёты и Мерседеса хреновато для УАЗа? или я не так читаю. если читаю правильно, то Батю в студию. он спец, ему и карты.

Добавить комментарий