Обслуживание
533 0

Сезонное обслуживание. весь ряд необходимых мероприятий по подготовке автомобиля к очередному сезону

Сезонное обслуживание. весь ряд необходимых мероприятий по подготовке автомобиля к очередному сезону

Техническое обслуживание автомобиля — виды, каким оно должно быть

Каждый автомобиль в меру своего использования должен проходить определенные виды технического обслуживания (сервисное, ежедневное, сезонное), а также выполнять график технического обслуживания автомобилей. Их целью является диагностика и устранение мелких неисправностей, связанных с эксплуатацией транспортного средства, а также предотвращение будущих поломок.

Следует уточнить, что техобслуживание является скорее профилактическим мероприятием, а не ремонтом. Не стоит забывать и о том, что есть самые дешевые и самые дорогие автомобили в обслуживании.

В зависимости от частоты выполнения техническое обслуживание разделяют на:

— сезонное (СО); — второе (ТО-2); — первое (ТО-1); — ежедневное (ЕО); — сервисное.

Ежедневный осмотр автомобиля

В задачи такого обслуживания входит поддержка автомобиля в надлежащем внешнем состоянии, контроль заправки топливом и маслами, а также другими расходными материалами. ЕО также обеспечивает контроль над безопасностью движения транспортного средства.

Перед каждой поездкой водитель должен проверить:

— состояние кузова автомобиля; — его комплектность; — состояние зеркал; — исправность дверных замков; — герметичность привода тормозной системы; — контроль уровней различных жидкостей (тормозной, гидроусилителя руля, сцепления и т.д.) — работу всех контрольно-измерительных приборов; — люфт рулевого колеса; — читаемость регистрационных номерных знаков.

Безалаберное отношение к ежедневному обслуживанию автомобиля может привести к признанию водителя виновным в совершении ДТП (если оно произойдет).

Первое и второе тех. обслуживание (ТО-1 и ТО-2)

Данные ТО подразумевают выполнение смазочных, крепежных, регулировочных и контрольно-диагностических работ. Они выполняются через определенный пробег автомобиля, который указывается в руководстве по эксплуатации. Кроме того, на частоту проведения обслуживания влияют условия эксплуатации транспортного средства.

Виды работ, которые проводятся во время ТО-1 и ТО-2:

— замена моторного масла (каждые 10 тыс. км); — проверка толщины тормозных колодок; — проверка системы омывателей; — проверка ремней безопасности; — смазка шарниров и замков; — контроль диагностической системы и проверка кодов неисправностей; — контроль состояния всех трубок гидравлической системы тормозов и привода; — проверка креплений; — замена воздушного и топливного фильтров; — проверка защиты днища; — проверка и регулировка фар; — замена жидкостей (тормозной, сцепления, трансмиссионной); — проверка схождения-расхождения колес;

Сезонное обслуживание авто (СО)

Этот вид обслуживания выполняется дважды в год и его целью является подготовка автомобиля к использованию в теплое и холодное время года.

В рамки СО входит смена резины (с летней на зимнюю, и наоборот), замена жидкостей на морозостойкие. Также перед зимой часто проводится антикоррозионная обработка кузова (смесь которую выбрасывают на дороги, негативно влияет на металлические части автомобиля, особенно днище).

Своевременное и ответственное проведение сезонного обслуживания может быть залогом комфортной эксплуатации автомобиля, а также экономии топлива и нервов.

Сервисное обслуживание машин

Не смотря на то, что данный вид обслуживания не является обязательным, обойти его стороной будет неправильным. Данный вид обслуживания применяется к новым, только купленным автомобилям. Оно содержит в себе элементы ежедневного и технического обслуживания, только с учетом того, что проводится в специализированных дилерских центрах.

Также сервисное обслуживание предусматривает проведение профилактических или ремонтных работ, в условиях, прописанных в гарантии на эксплуатацию автомобиля.

После того как гарантийный срок истек, данный вид обслуживания может проводиться как в «родном» дилерском центре, так и в других технических центрах, которые проводят обслуживание определенной марки авто.

График проведения ТО автомобилей

Своевременное обслуживание позволяет избежать многих неприятных моментов, связанных с эксплуатацией автомобиля. Особенно позитивно это отражается на выявлении скрытых или неявных дефектов, которые могли возникнуть как во время производства автомобиля, так и непосредственно во время его использования.

Для каждой марки и даже модели автомобиля заводом-изготовителем предусмотрены свои нормы пробега, после которого должны проводиться как комплексные работы ТО-1 и ТО-2, так и отдельные виды работ по замене жидкостей и регулировке креплений.

График проведения технического обслуживания своего автомобиля вы сможете узнать из инструкции по эксплуатации авто (идет с новыми транспортными средствами). При отсутствии подобной литературы вы сможете найти информацию на официальных сайтах производителей и их дилеров в вашем регионе.

Самые дешевые в обслуживании автомобили

Несомненно, при покупке автомобилей важно учитывать и фактор стоимости технического обслуживания определенной марки или модели транспортного средства. К радости многих автолюбителей существуют специальные комиссии, которые определяют наиболее и наименее выгодные автомобили в плане их обслуживания.

Одним из авторитетных американских справочников был определено следующие автомобили, пользование которых наиболее экономное, при условии использования 5 лет (следует обратить внимание, что автомобили эксплуатировались в США, поэтому реалии для нашей страны могут незначительно отличаться):

• Самый экономный автомобиль — Kia (модели Soul, Optima и Sportag);

• Самый экономный премиум автомобиль — Audi (A3, A4 и Q5).

К «дешевым» автомобилям для России можно отнести автомобили:

Городской автомобиль:

— Citroen C3; — Peugeot 206; — Fiat Grande Punto; — Ford Fiesta; — Skoda Fabia.

Автомобиль гольф класса:

— Peugeot 308; — Ford Focus.

Полноразмерные седаны:

— Peugeot 407; — Ford Mondeo; — Skoda Octavia.

Самые дорогие в обслуживании автомобили

Самыми дорогими авто среднего класса по ТО являются:

— Hyundai Gets; — Toyota Yaris; — Mitsubishi Colt; — Chevrolet Aveo; — Honda Jazz;

— Huindai Accent; — Mitsubishi Lancer; — Honda Civic; — Toyota Corolla; — Renault Megane;

— Toyota Avensis; — Hyundai Sonata; — VW Passat; — Renaul Laguna;

На этом все, удачи на дорогах и надежных в обслуживании машин!

Нужно ли проходить сезонное техническое обслуживание автомобиля?

Техобслуживание (ТО ) транспортных средств — комплекс мер профилактики, направленных на поддержание рабочего состояния автомобиля. ТО обычно проводят плановым образом (с определенными интервалами), в конкретные сезоны, а также после преодоления указанной производителем границы километража (речь идет о десятках либо сотнях тысяч километров). Поскольку конец текущего сезона уже не за горами, машину нужно должным образом подготовить к следующему. В этом тексте мы постараемся разобраться со всеми тонкостями, касающимися видов ТО и содержания этого понятия.

Техническое обслуживание: какое бывает

Выделяют несколько категорий обслуживания: техническое обслуживание (сокращенно ТО-1 и ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО ), ежедневное техническое обслуживание (ЕО ).

Ежедневное техническое обслуживание

ЕО — кратковременный осмотр, который обычно проводится перед выездом. Слово «ежедневный » здесь достаточно условно: чаще всего автомобилисты осуществляют ЕО раз в неделю (иногда — раз в месяц), поскольку здесь все зависит от осторожности владельца и особенностей конкретного транспортного средства.

Ежедневное техническое обслуживание предполагает визуальный акцент на состоянии подвески, проверку уровня давления в шинах; кузовная часть изучается на предмет наличия каких-либо дефектов лакокрасочного покрытия (трещин, сколов). Также в обязательном порядке осматривается приборная панель.

Еще один аспект — периодическая очистка транспортного средства от загрязнений. Необходимо регулярно проходить мойку, чтобы не допустить появления обусловленных различными химическими процессами дефектов, образования накоплений грязевых и солевых веществ. Помимо того, ЕО предполагает проверку уровня масла и его состояния, а также уточнение уровня охлаждающей жидкости.

Периодическое техническое обслуживание

ТО — категория, которая разделяется на несколько подкатегорий: ТО-1, ТО-2, ТО-3. В большинстве случаев профилактические процедуры производятся на специально ориентированных на подобные мероприятия станциях и сервисах, однако отдельные «составляющие » плана автомобилист может выполнять и самостоятельно. ТО предполагает замену расходных жидкостей: масла (двигательного, АКПП, вариатора), фильтрационных элементов (масляных, воздушных, салонных, топливных), свечей зажигания, тормозных колодок и дисков, а также уточнение уровня всех тех. жидкостей.

Сезонное техническое обслуживание

СО — «крупный » комплекс процедур, позволяющий подготовить транспортное средство к езде в летнее либо зимнее время; соответственно, периодичность сезонного технического обслуживания составляет порядка полугода. Обязательно проводится при наступлении первых холодов: нужно заменить резину, обработать кузовную часть и произвести целый ряд мероприятий. СО предполагает внимательный осмотр системы охлаждения (поверхность не должна иметь вздутий, трещин, а шланги должны быть прочно сочленены), проверку ее герметических качеств (при нахождении отклонений производится промывка).

Также проверяют пусковой подогреватель, при необходимости производят замену некоторых масляных расходных материалов (на зиму заливаются более жидкие масла, на лето — более вязкие). Помимо того, многие автомобилисты с первыми заморозками отключают масляный радиатор.

Если в жидкость для охлаждения ранее добавлялась вода, рекомендуется произвести замену (альтернатива — добавление концентрата, позволяющего добиться необходимого уровня плотности). Если ваша машина будет находиться на улице либо в помещении, которое не отапливается, вся вода должна быть слита из системы. В целях предвосхищения коррозийных процессов все дефектные области просушиваются и «консервируются » при помощи специализированного средства. Защита радиаторного кондиционера от негативного влияния солей осуществляется при помощи чехла либо перегородки.

Среди иных обязательных мер, входящих в сезонное техническое обслуживание автомобиля, можно выделить следующие:

  • Заменяются свечи. В отдельных случаях можно произвести очистку старых, однако такой вариант может производиться лишь в случае крайней экономии (недостатка финансовых средств).
  • При наличии в бачке омывающей системы воды стоит заменить ее специальным раствором, стойким к замерзанию.
  • Крышка воздушного фильтрационного элемента должна быть переставлена в соответствии с сезоном эксплуатации.
  • Промываются инжектор (либо карбюратор).
  • Если вы хотите, чтобы ваш аккумулятор беспроблемно работал в течение долгого срока, желательно обеспечить его защиту от температурных перепадов; проще говоря, создать изоляционный слой утепления.
  • Промываются баки, в которые заливается топливо, удаляются остатки не подходящего для сезона бензина.
  • Разбирается, очищается и тестируется топливное насосное оборудование.
  • Проверяется герметичность системы.
Читать еще: Лампы ближнего света, противотуманные фары и дхо (ходовые огни) на lada largus: установка и тюнинг

Также обязательной является проверка электрического оборудования; стоит обратить внимание на состояние проводки, плотность электролита в аккумуляторе (если значение будет слишком низким, батарея может промерзнуть в морозное время); также обратить внимание нужно на состояние приборов. Следующий этап — подготовка тормозной системы, предполагающая тестирование на предмет корректности работы, проверку патрубковой герметичности; анализируется состояние тормозных дисков и колодок.

Все профилактические меры неизменно производятся с тщательностью — максимальной дотошностью, не допускающей экономии либо невнимательности, — поскольку от них зависит функционирование автомобиля (а значит, здоровье и жизнь тех, кто его использует).

При необходимости проведения периодического либо комплексного сезонного технического обслуживания автомобиля, специалисты компании «Восток -Авто» с удовольствием помогут Вам в этом. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Сезонное обслуживание. весь ряд необходимых мероприятий по подготовке автомобиля к очередному сезону

  • Март 14, 2019
  • От admin
  • В рубрике Обслуживание автомобиля
  • 423

Прохождение межсезонного технического обслуживания автомобиля

Обслуживание двигателя автомобиля

Что мы понимаем под техническим обслуживанием автомобиля и в частности двигателя автомобиля, это как правило замена технических жидкостей, различных фильтров, тормозных колодок, да и практически все. Обслуживание автомобиля для многих на этом списке и заканчивается, поскольку официалы за редким исключением рассказывают своим клиентам, как правильно следить за машиной и что необходимо делать, чтоб она не ломалась долгое время, потому что данные пояснения приводят к отсутствию у них дальнейшей работы, все просто, если авто не ломается это не интересно мастеру и не прибыльно для всего техцентра. Помимо простого прохождения (ТО 1 ТО 2), есть такое понятие как межсезонное техническое обслуживание, когда мы готовим свои любимые автомобили к лету или зиме не важно, после затяжной холодной и мокрой зимы или долгого затяжного лета и засухи. Задачами прохождения данного обслуживания автомобиля стоит предотвращение поломок авто, связанных с несоблюдением регламента. Давайте рассмотрим более детально что входит в регламент ТО 1 ТО 2 ТО 3 и о чем нам совсем не рассказывают представители производителей большинства марок.

Самостоятельное ежедневное обслуживание и контроль автомобиля.

Прежде чем мы рассмотрим регламентные действия определённых официалами технического обслуживания, давайте обратим внимание на ежедневный контроль технических жидкостей, если хотите назовите его ежедневное обслуживание автомобиля. Для постоянной и правильной работы всех систем, в первую очередь нам необходимо ежедневно наблюдать уровень тормозной жидкости, жидкости стеклоочистителя, жидкости гидроусилителя руля уровня моторного масла, а также уровень охлаждающей жидкости. Поскольку большинство систем напрямую зависят и производят работу с помощью гидравлических систем и систем смазки, мы ежедневно обязаны быть в курсе сколько конкретной жидкости находится в системе, не вытекает ли то или иное вещество. Поддержание уровня всех жидкостей это и есть ежедневное техническое обслуживание, о состоянии жидкости мы поговорим в регламентных ТО. Далее прежде, чем сесть в автомобиль и поехать по своим делам, необходимо осмотреть состояние колес или шин, наличие болтов на дисках автомобиля, поскольку никто не застрахован от потери креплений колеса, это очень важно. Есть еще одно необходимое действие при ежедневном запуске двигателя, это прогрев целиком системы минимум до 70 градусов до того, как вы тронетесь с места. Для того чтобы поехать и дать нагрузку на ДВС, необходимо достичь нужных температурных режимов, не прогретое моторное масло прибывает в более густом состоянии, не образует быстрый скоростной проход по масляным каналам соответственно масляная пленка не принимает должное состояние. Холодный двигатель можно сравнить с человеком, который только что проснулся и его заставили быстро бежать на длинную дистанцию, соответственно это приведет к поломке и во много раз сократит ресурс каждого узла, находящегося внутри двигателя.

Техническое обслуживание под номером 1 (ТО 1)

Ну вернемся к статье о замене моторного масла через 15 тысяч километров, я там подробно описал что нет никаких регламентных 15 или 20 тысяч, можете почитать если не лень, поскольку данные цифры попусту уничтожают и сокращают ресурс двигателя в три четыре раза. При прохождении первого ТО (ТО1), необходим осмотр транспортного средства в полном объеме, что туда входит:

1) Компьютерная диагностика блоков управления автомобилем (все современные автомобили оснащены различными блоками, блоками двигателя, блоками АКПП, блок управления кузовом или как его еще называют блок комфорта, которые непосредственно работают в комплексе с датчиками, которые расположены по всему авто)

2) Диагностика тормозной системы автомобиля (целостность всех тормозных магистралей и тормозных шлангов, проверка на наличии повреждений)

3) Диагностика ходовой части автомобиля (никто не застрахован от попадания в пробоины на поверхности дороги и нарушения геометрии движения автомобиля при любом пробеге)

4) Диагностика рулевого управления (гидравлических и электрических узлов)

5) Проверка уровня всех технических жидкостей

6) Замена моторного масла

7) Замена масляного и воздушного фильтра (при необходимости замена фильтра циркуляции воздуха в салоне автомобиля)

Проверка давления в шинах автомобиля

После прохождения всех необходимых действий при осмотре мастером автомобиля, вы можете пользоваться и эксплуатировать его дальше до потребности пройти обслуживание вновь. Мы рекомендуем проходить второе техническое облуживание не более чем через 8 тысяч километров повторюсь огромное значение имеет в какой среде вы передвигаетесь город или трасса и какой стиль вождения вам присущ, средний пробег это 7-8 тысяч и мы рекомендуем данный интервал не потому что купите много масла и много фильтров, а только потому что это единственный шанс продлить жизнь вашему двигателю.

Техническое обслуживание под номером 2 (ТО 2)

Второе техническое обслуживание (ТО2) по всем общепринятым параметрам официалов проводится при пробеге 45 тысяч километров, смею сразу остановиться и напомнить что второе ТО, касаемо замены масла в двигателе проводится гораздо раньше, к 45 тысячам каждый автовладелец желающий сохранить свой ДВС поменяет масло уже 4-5 раз как минимум, продолжим, второе техническое обслуживание включает в себя полный перечень диагностических работ, предусмотренный первым (ТО 1),а также дополнительные работы по коробке передач, раздаточным механизмам и более углубленные диагностические процедуры по двигателю. Итак, в перечень второго технического обслуживания входят такие дополнительные работы:

1) Из обязательных работ это замена фильтров воздуха, фильтра салона, фильтры топливных магистралей, фильтр АКПП (если он находится на поверхности)

2) Диагностика всех ременных приводов (диагностика и замена при необходимости приводного ремня и ремня генератора, на всех автомобилях разное строение ДВС и в комплектацию может входить до четырех различных ремней)

3) Диагностика системы фаз газораспределения (натяжка цепи грм или состояние ремня ГРМ, хотя для пробега 45 тыс км для данного узла необходим только контроль)

4) Диагностика и замена свечей зажигания на бензиновых двигателях

5) Проверка и контроль крепежных систем основных узлов ДВС и АКПП, диагностика крепежей элементов ходовой части

6) Детальная диагностика системы торможения, обслуживание тормозных суппортов.

Как ранее мной и говорилось, что перечень заявленных работ при прохождении ТО 2 это достаточно индивидуальный подход в зависимости от страны производителя автомобиля, количества лошадиных сил двигателя и соответственно марки и модели. Детально описывать и утверждать, что есть определенный список при ТО 3 не имеет смысла, поскольку в нашей стране имеет место быть резкое изменение температурных режимов, многие двигатели и автомобили очень капризно реагируют на сильный мороз, а ряд высокотемпературных ДВС и на жару. Есть такое понятие как межсезонное техническое обслуживание, которое реально продлевает жизнь многим агрегатам.

Межсезонное техническое обслуживание

Главной целью сезонного обслуживания любимого автомобиля является подготовка автомобиля к наступающему сезону засухи, дождей или мороза со снегом. Что в данную подготовку может входить, наверное, всем известна ситуация, когда скрипит какая-то дверь при открытии или перестали чистить щетки стеклоочистителя. Каждый автомобиль состоит из множества, шарнирных соединений, которые отвечают за разные узлы приводящие в действие различные узлы. Наверное, каждый человек, который эксплуатирует автомобиль в зимнее время сталкивался с ситуацией, когда замки замерзли и не представляется возможным открытие дверей, так вот для избежание таких ситуаций следует соблюдать некоторые правила в межсезонье:

1) Шиномонтаж (своевременная замена летней резины на зимнюю)

2) Подготовка замков дверей автомобиля к зимнему периоду (в современном мире существует огромный спектр косметических и профилактических средств для ухода за автомобилем)

3) Обслуживание и смазка трапеций дворников стеклоочистителя

4) Обслуживание и смазка резинотехнических изделий и уплотнений дверных проемов

Подводя небольшой итог, можно сделать вывод, что долговечность и работоспособность автомобиля напрямую зависит от частоты и правильности обслуживания и проведения ТО, как в меж сервисных интервалах так и в межсезонье. Качество использованных материалов играет практически такую же роль, как и сам владелец автомобиля. Многие экономят на прохождении технического обслуживания, а результат в итоге обращение за покупкой двигателя или капитальным ремонтом.

Ежегодное сезонное регулярное обслуживание автомобиля в

Ежегодное техническое обслуживание автомобиля, выполненное в автоцентре MT-AVTO, является залогом его долгой и исправной службы.

Транспортное средство смело можно назвать живым организмом, подверженным заболеваниям в виде поломок, выхода из строя запчастей, систем, механизмов. Во избежание этого автоцентр MT-AVTO рекомендует не забывать пользоваться такой услугой как ежегодное техническое обслуживание автомобиля. Профессиональное исполнение опытными специалистами с применением современного диагностического оборудования позволит забыть о непредвиденных поломках и расходах на содержание железного друга, продлив срок его службы.

Особенности услуги

Регулярное техническое обслуживание автомобиля необходимо проводить независимо от года его выпуска, пробега, условий эксплуатации. Следует отправлять ТС на профилактику раз в год. Здесь подразумевается полная замена некоторых жидкостей, визуальный осмотр запчастей и систем, отвечающих за работоспособность механизмов и вашу безопасность, компьютерная диагностика двигателя и машины в целом.

Читать еще: Расходомер воздуха (что это?)

Регламент ежегодного технического осмотра для каждого конкретного авто свой. Учитывается модель, марка, год выпуска, пробег, условия эксплуатации, индивидуальная манера езды. Именно она нередко становится причиной быстрого износа тормозных колодок, механизма сцепления, других запчастей.

Грамотно составленная программа ТО обеспечит поддержание рабочих характеристик машины на оптимальном уровне в течение всего периода эксплуатации. Важно фиксировать весь объем выполненных операций с указанием дат в специальном журнале.

Основные операции, выполнение которых обязательно по истечении 12 месяцев от последнего ТО:

  • Рекомендуется замена моторного масла вне зависимости от пробега. Это залог исправной работы двигателя. 12 000 — 15 000 км пробега — отметка обязательной его смены на современных авто. Однако техническое обслуживание на этом не заканчивается: одновременно должна производиться замена фильтров (масляный, топливный, воздушный).
  • Машина эксплуатируется в пыльной местности? Меняйте воздушный фильтр каждые полгода.
  • На дизельных агрегатах с аналогичной регулярностью рекомендуют менять и топливный фильтр. Это связано с особенностями построения топливного механизма. Такая профилактика необходима для предотвращения дорогостоящего ремонта мотора, так как облегчает его функционирование.
  • Ежегодное техническое обслуживание автомобиля невозможно без проверки уровня и состояния тормозной жидкости, антифриза, герметичности системы охлаждения двигателя. При небольшом пробеге их уровень восполняется, после 50 000 км рекомендуется полное обновление.
  • Особое внимание уделите тормозам, а именно тормозным дискам, колодкам. При наличии сколов, неровностей, других признаков выработки детали меняются на новые. Это вопрос вашей безопасности.
  • В качестве профилактики случайного обрыва на ходу проверяйте состояние ремня газораспределительного механизма. В среднем его срок службы 60 000 — 80 000 км пробега или больше, если авто оборудовано маломощным двигателем. Но проверять его состояние необходимо при каждом ТО. Случайный обрыв неизбежно приведет к дорогостоящему ремонту двигателя или необходимости купить новый. Пятна масла, трещины, сколы — признаки износа.
  • Не забудьте про крепление колес. Важен правильный момент затяжки крепежных болтов. Обязательна проверка запаски для уверенности в том, что вы сможете ее использовать при необходимости.

Самостоятельное ежегодное техническое обслуживание автомобиля возможно только в двух случаях:

  • Транспортное средство не на гарантии.
  • Вы хорошо разбираетесь в машинах, у вас есть соответствующее оборудование.

При иных обстоятельствах полный спектр услуг вам готовы оказать специалисты автоцентра MT-AVTO.

Что еще нужно знать автовладельцу

Машина давно перестала быть роскошью или средством передвижения. Она является полноценным членом семьи, нуждающимся в регулярном уходе, заботе, питании, смене гардероба (резины). И несмотря на все привилегии от обладания ТС, расходы на его содержание и ремонт велики.

Регулярное сезонное обслуживание автомобиля позволит сэкономить. Обратите внимание на следующие моменты:

Каждое авто имеет данную книжку, ознакомлением с которой, к сожалению, пренебрегает большая часть водителей. В руководстве указано не только то, из чего состоит ТС, но и сроки технического осмотра, рекомендованные производителем. Срок для замены масла, воздушного и топливного фильтров, тормозных дисков, колодок, приводных ремней, ремня ГРМ, других запчастей — важная информация для владельца. Зная это, вы обезопасите себя от лишних трат на услуги недобросовестных мастеров, настаивающих на оказании ненужных услуг.

При ознакомлении с книгой обратите внимание на марку масла, топлива, рекомендованные заводом-производителем. Жидкости низкого качества приведут к износу мотора.

Пренебрегая ежегодным техобслуживанием по незнанию или руководствуясь желанием сэкономить, вы потратите больше денежных средств, устраняя последствия внезапной поломки или аварии по причине неисправности одного из узлов. Современные производители автомобилей заботятся о длительном сроке службы своей продукции, однако она не вечная и ей необходим соответствующий уход.

  1. Сезонное обслуживание автомобиля.

Вы же готовитесь к зимнему/летнему сезону? Вашему транспортному средству также необходима техническая подготовка в соответствии с наступающим периодом года. Своевременная смена расходных запчастей и жидкости — основа долгой безупречной службы машины и вашей безопасности в любое время года.

Не забывайте и о правилах эксплуатации ТС, особенно зимой, когда все системы и механизмы функционируют на пределе.

  1. Регулярная самостоятельная диагностика.

Даже проводя обязательный осмотр раз в году, не забывайте самостоятельно осматривать его минимум раз в месяц. На что обращать внимание:

  • Рабочее состояние всех фар — обязательное условие эксплуатации ТС.
  • Ежемесячно проверяйте давление в шинах. Так вы вовремя заметите повреждения. А своевременно откорректировав показатели до требуемых производителем, вы уменьшите расход топлива.
  • Контролируйте износ резины. При достижении критической отметки их необходимо сменить, так как это может стать причиной ДТП.
  • Не зная особенностей процесса обновления или восполнения уровня жидких веществ, вы обязаны знать, как это проверить. Если уменьшение воды/незамерзалки в бочке омывателя не так опасно, то несвоевременная замена масла, невосполнение тормозной субстанции могут привести к серьезным последствиям. Не бойтесь открывать капот для проверки.
  1. Меняйте щетки стеклоочистителя.

Мелочь, скажете вы. Но именно на это обстоятельство многие водители не обращают внимания до тех пор, пока не попадают в ДТП по причине грязного лобового стекла. Кроме этого, износившиеся щетки могут оставлять царапины на стекле, которые доставляют дискомфорт (бликуют) в темное время суток.

Несложная и не самая необходимая процедура, входящая в ежегодное техническое обслуживание автомобиля. К безопасности вождения имеет косвенное отношение, зато на комфорт водителя и пассажиров оказывает непосредственное влияние. Своевременно проведенная процедура позволит наслаждаться чистым воздухом внутри салона. Появление постороннего устойчивого запаха — сигнал.

  1. Смените воздушный фильтр.

Руководство по эксплуатации подскажет вам, через какой промежуток времени нужно произвести данную операцию. Чаще всего срок совпадает с плановым техосмотром раз в году. Исключения касаются особых условий эксплуатации ТС (пыльная местность, сезонное обилие тополиного пуха). Помните, машине важно, воздухом какого качества она «дышит».

  1. Регулярная проверка свечей.

Согласно рекомендациям автопроизводителей, стандартные свечи имеют срок службы 45 000 — 50 000 км, иногда и до 150 000 км. Но это не означает, что об их существовании нужно забыть до момента достижения этой отметки.

Регулярное техническое обслуживание автомобиля подразумевает проверку состояния свечей. Наличие на них налета свидетельствует о плохом функционировании двигателя.

Конечно прежде чем выполнять ту или иную операцию, внимательно изучите руководство именно к вашему ТС.

Сезон имеет значение

Особого внимания заслуживает подготовка транспортного средства к будущему сезону эксплуатации. При несоблюдении несложных правил некоторые составные части даже полностью исправного авто могут внезапно выйти из строя, доставив тем самым много неприятностей владельцу.

Сезонное обслуживание автомобиля заключается в его подготовке к эксплуатации в холодное/теплое время года. Проводится два раза в год, поэтому один раз его целесообразно совмещать с ежегодным ТО. Кроме смены резины и обработки днища или всего кузова антикоррозийными средствами, правильного перевода на «зиму» требует ДВС, трансмиссия, гидравлика, система смазывания, в том числе узлы точеной смазки.

  • Проверка охлаждения. Значение имеет герметичность всей конструкции. Для этого проводится визуальный осмотр элементов, на поверхности которых не должно быть трещин, вздутий, расслоений, зазоров на стыках. Иногда необходима промывка, обновление охлаждающей жидкости, ее слив в случае консервации автомобиля на зиму.
  • Смена масла. Всесезонное вещество для условий русской зимы не подходит. Если вы проводите ежегодную техническую диагностику, то не забывайте менять масло, подобрав жидкость соответствующей вязкости. Индекс 20W позволяет использовать маслянистое вещество при температуре до -10ºС, 15W — до -15ºС. Но для наших зим самым подходящим является индекс 5W или 0W.

Значение имеет и тип моторного масла. Холодное время года предполагает переход на ступеньку выше: летом используется минеральная субстанция, зимой — полусинтетическое; полусинтетика заменяется на синтетику. Перед заменой система смазки мотора промывается специальным составом.

  • Осматриваем кузов. При обнаружении коррозии места повреждения тщательно просушиваются феном и обрабатываются антикоррозийным средством.
  • Проверяем двигатель. Чтобы зимой не возникло проблем с запуском мотора, необходимо проведение следующих мероприятий: диагностика свечей, замена воды на незамерзайку в бачке омывателя, перестановка крышки воздушного фильтра в соответствующее сезону положение, промывка инжектора. Если мотор карбюраторный, необходимо выполнение ряда дополнительных процедур: удаление из системы сезонных сортов бензина, промывка топливного бака, диагностика и промывка топливного насоса, проверка всего оборудования на предмет герметичности.
  • Диагностируем электрооборудование. Важна исправность проводки и всех электроприборов, плотность электролита аккумулятора. Если она низкая, оборудование замерзнет.
  • Исправность тормозов. Ежегодный технический осмотр не дает права халатно относиться к данной системе, особенно перед наступлением холодов. Еще раз проверьте исправность элементов, герметичность патрубков, состояние колодок и дисков, уровень тормозной жидкости.
  • Мойка авто. Зима — суровая пора года, когда не каждая мойка одинаково полезна железному коню. Категорически нельзя пользоваться открытыми мойками. Резкий перепад температур, остатки воды и моющего средства на кузове приведут к появлению и развитию коррозии. Рекомендуется регулярное использование защитных полиролей.

Хотя сезонное обслуживание является промежуточным, к нему нельзя относиться безответственно или экономить на замене расходников.

Преимущества MT-AVTO

Хотите исключить возможность форс-мажорных поломок? Обращайтесь к проверенным автомеханикам. Автоцентр MT-AVTO осуществит ежегодное и сезонное обслуживание автомобиля любой марки.

Постоянно развиваясь с 2008 года, компания предлагает широкий перечень услуг. Комплектация производственных цехов современным оборудованием позволит не только выявить неисправности в работе механизмов и деталей машины, но и произвести ремонт.

Каждый клиент, выбравший автоцентр MT-AVTO, имеет возможность воспользоваться следующими привилегиями:

  • Получение бесплатной консультации по телефону, электронной почте. Предварительная запись на обслуживание автомобиля, что исключает очередь и потерю времени.
  • Согласование сметы работ. Если во время исполнения возникла необходимость оказания дополнительных услуг, данный вопрос также подлежит предварительному согласованию.
  • При необходимости приобрести расходные материалы, детали (оригинальные, аналоги), у вас есть возможность сделать это на месте. Таким образом, экономия времени, нервов, денежных ресурсов обеспечена.
  • Комфортные условия ожидания окончания работ в клиентской зоне на одной из трех СТО.
  • Получение клубной карты, участие в программе лояльности.
Читать еще: Ошибка p0135 honda cr-v, p1298 и другие коды: расшифровка и описание

Ежегодное техническое обслуживание автомобиля от MT-AVTO — проверенное средство от головной боли, связанной с большими денежными расходами, тратой времени, отсутствием гарантии качества. Обратившись за помощью сегодня, завтра сталкиваться с вопросами ремонта ТС вам не придется. На результат каждого вмешательства MT-АВТО выдается гарантия.

Техническое обслуживание автомобиля и уход за ним

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс профилактических мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей, вероятность появления которых в определённый период достаточно высока. Проще говоря: лучше предупредить заранее, чем потом долго и дорого ремонтировать.

Техническое обслуживание (ТО) обычно включает проведение обязательных операций (например, замену масла в двигателе после пробега 15 тысяч километров) и операций, выявленных в ходе диагностических операций (как с использованием специального оборудования, так и без него – по результатам визуального контроля),

В технической литературе обязательные операции ТО определяются по наименованию сути выполняемых работ:

  • Регулировочные;
  • Заправочные;
  • Смазочные;
  • Крепёжные;
  • Электротехнические;
  • Контрольно-диагностические.

По результатам проведения контрольно-диагностических операций и принимается решение о выполнении дополнительных работ (долив жидкостей, замена пришедших в негодность элементов и т.д.).

Виды технического обслуживания автомобилей

Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.

Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.

Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.

Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:

  • ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
  • первое техническое обслуживание автомобиля – ТО-1;
  • второе техническое обслуживание автомобиля – ТО-2;
  • сезонное техническое обслуживание автомобиля.

Производители современных легковых авто несколько видоизменили нумерацию и периодичность ТО:

  • Нумерация по классификации ТО-2, проводимого, как правило, через равные промежутки времени, стала сквозной: от ТО-1 – до ТО-10 или даже ТО-12.
  • У ряда производителей легковых автомобилей необходимость проведения обслуживания по классификации ТО-1 отпала, а у некоторых осталась с условным названием этой операции ТО-0.

То есть, для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • нулевое техническое обслуживание – ТО-0;
  • периодическое техническое обслуживание (номерное) – ТО-1…ТО-10 (ТО-12);
  • сезонное техническое обслуживание.

Регламент технического обслуживания, межсервисные интервалы и содержание операций по каждому виду ТО определяются производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке.

Для ТО-0 (ТО-1 по общепринятой классификации) верхний предел пробега составляет, как правило, 2-2,5 тыс. км. Межсервисные интервалы между последующими ТО обычно составляют от 10 до 20 тыс. км.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание – ЕТО (для легковых автомобилей скорее осмотр перед поездкой) предусматривает контрольно-осмотровые операции основных узлов и агрегатов машины, прежде всего тех, которые влияют на безопасность на дороге. При этом проверяют:

  • осмотром – наличие течей тормозной системы, гидроусилителя, двигателя (охлаждающая жидкость, моторное масло), трансмиссии;
  • осмотром – уровни жидкостей в бачках и картерах основных узлов и агрегатов. При необходимости производят долив;
  • осмотром и опробованием – работу электрооборудования, указателей и индикаторов приборной панели;
  • осмотром – состояние шин. При необходимости производят подкачку (смотрите таблицы давления в шинах);
  • опробованием – запуск двигателя, пробная проверка при трогании тормозов, рулевого управления, сцепления, коробки переключения передач.

Первое техническое обслуживание

Первое техническое обслуживание ТО-1 включает операции, входящие в ежедневное ТО, а также дополнительно следующие работы:

  • мойка кузова, уборка салона;
  • контрольно-диагностические и осмотровые работы (дополнительно к осмотру ЕТО): проверка эффективности торможения, стояночного тормоза, привода тормозов, свободного хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления, защитных чехлов деталей ходовой системы, проверка состояния пружин, рычагов, штанг и стоек подвески, свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжения приводных ремней навесного оборудования двигателя;
  • регулировочные работы: свободный ход педалей, натяжение приводных ремней, стояночный тормоз, свободный ход рулевого колеса, зазор соединений рулевого привода, карбюратор (для карбюраторных двигателей);
  • крепежные (проверка и подтяжка при необходимости): крепление двигателя, коробки передач, рулевого механизма, рулевых тяг, поворотных рычагов, дисков колёс, деталей выхлопной системы, крепления тормозных механизмов;
  • заправочные: замена масла в двигателе (с заменой масляного фильтра);
  • электротехнические: проверка и при необходимости очистка от пыли и грязи аккумулятора и приборов электрооборудования, проверка состояния изоляции, замена при необходимости перегоревших ламп или предохранителей.

Второе техническое обслуживание

Второе техническое обслуживание – ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углублённому диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.

Помимо большего объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 происходит больше заправочных операций. Кроме замены масла в двигателе в зависимости от пробега или срока хранения меняется:

  1. Охлаждающая жидкость,
  2. Тормозная жидкость,
  3. Масло в коробке передач,
  4. Масло в гидросистеме,
  5. Масло в мостах (для грузовых и легковых полноприводных машин).

При заданном пробеге в ТО-2 регламентируются обязательные замены определённых элементов. Для легковых автомобилей – это:

  • Топливные фильтры,
  • Воздушные фильтры,
  • Фильтры салона,
  • Фильтр коробки передач (если она автоматическая),
  • Свечи зажигания,
  • Ремень и ролики ремня газораспределительного механизма (если привод ГРМ ремённый) и дополнительного оборудования.

Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большем объёме, чем при ТО-1. К ним относят проверку затяжки крепления:

  1. Головки блока цилиндров,
  2. Радиатора,
  3. Крышки ГРМ,
  4. Поддона картера двигателя,
  5. Впускного и выпускного коллекторов,
  6. Топливного бака,
  7. Крышки редуктора заднего моста,
  8. Замков и петлей дверей.

Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

  • Клапанов двигателя,
  • Натяжения усилия привода ГРМ,
  • Зазора между тормозными колодками и дисками,
  • Зазора подшипников ступиц передних колёс.

Конкретные операции ТО-2 зависят от марки, модели и межсервисного интервала, рекомендуемого конкретным автопроизводителем.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в наступающий зимний или летний сезон.

Дело в том, что резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы деталей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года, например, требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.

Обычно автолюбители сезонное ТО, включающее как основную операцию по замене шин, стараются совместить с одним из регламентных номерных ТО (по классификации планово-предупредительной системы ТО-2).

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно. При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном.

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать ).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке).

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Видео: рекомендации эксперта по техобслуживанию

Добавить комментарий