Другое
897 0

Ремонт и замена chery amulet своими руками

Ремонт и замена chery amulet своими руками

Как снять и отремонтировать блок управления печкой на Chery Amulet

Автомобиль Chery Amulet, выпускаемый китайской компанией Chery, входит в число наиболее бюджетных и доступных машин из Поднебесной, которые продаются на российском рынке. Хотя производство модели уже прекратили, авто не перестаёт быть востребованным на вторичном рынке. Низкая цена и широкие возможности для самостоятельного обслуживания позволяют владельцам существенно экономить при эксплуатации этого автомобиля. Amulet далеко не идеальная модель, имеющая целый ряд недостатков. Но всё оправдывается в глазах покупателей и владельцев именно стоимостью. К числу неисправностей, связанных с отопительным оборудованием, стоит отнести поломку блока управления печкой. Она может выходить из строя по нескольким причинам. Но для устранения поломок требуется минимум демонтировать узел.

Процедура снятия

Чтобы восстановить работоспособность блока управления салонным отопителем в автомобиле Chery Amulet, потребуется для начала его демонтировать. Конструкция в китайском автомобиле продумана не самым сложным образом, потому со снятием блока управления должен справиться даже новичок. Здесь не требуется использовать большой набор инструментов и какие-то специальные приспособления. Вся процедура демонтажа потребуется наличия лишь 2 основных инструментов и рук самого автовладельца. Из инструментов нужно взять крестообразную и плоскую отвёртку.

  • Поскольку работа проходит с участием электропроводки и электроразъёмов, обязательно отключите минусовую клемму от аккумулятора. Этого достаточно, чтобы полностью обесточить машину. Снимать батарею не нужно. Убедитесь, что клемма откинута в сторону.
  • В зависимости от ситуации, можно полностью демонтировать центральную консоль, либо снять только накладку с блока управления отопительной системой в вашем автомобиле Chery Amulet.
  • Чтобы снять центральную консоль, необходимо поддеть плоской отвёрткой край центральных дефлекторов, после чего вытащить их.
  • Под дефлекторами скрываются 2 винта крепления верхней части накладки центральной консоли.
  • Достаньте магнитолу, отключите жгут с проводами и штекер от антенны. Затем отвёрткой подденьте рамку от подстаканника.
  • За рамкой скрывается 4 крепёжных винта, которые следует открутить, что позволить достать полностью сам подстаканник.
  • Теперь вам открыт доступ к 2 винтам средней фиксации накладки консоли.
  • Пропустив предыдущие этапы, можно попробовать просто поддеть плоской отвёрткой накладку на блоке управления вентиляцией и отоплением.
  • Накладка снимается с блока, а за ней вы увидите 4 крепёжных винта от самого блока управления, и ещё 2 винта фиксации накладки центральной консоли.
  • Если снимать всё, теперь вы сможете полноценно убрать накладку центральной консоли и снять блок управления отопителем.
  • На блоке управления имеются пластиковые фиксаторы с проводами. Их нужно сжать и тем самым отключить колодку проводов.
  • Таким же образом, отжимая фиксаторы, снимаются все колодки проводов с блока управления.
  • Аккуратно, используя плоскую отвёртку, подденьте за край пружинный держатель, а затем снимите его.
  • Отсоедините наконечники тросиков от рычагов управления, которые отвечают за регулировку заслонок.
  • Теперь весь блок управления печкой можно снимать и оценивать его текущее состояние.

Нельзя сказать, что справиться с блоком управления отопителем сложно. Здесь нужно лишь следовать инструкции и последовательно выполнять работу.

Возможные неисправности

Заниматься ремонтом регулировки печки на Chery Amulet или нет, зависит от конкретной ситуации. Иногда, выполнив неправильный демонтаж, можно окончательно повредить устройство, тем самым единственным выходом из ситуации будет покупка нового блока. Проблема лишь в том, что стоимость нового блока управления составляет около 5 тысяч рублей. Не все понимают, за что они платят такие деньги, и пытаются найти альтернативный выход из сложившейся ситуации. Если говорить о неисправностях, то тут стоит выделить несколько возможных проблем.

  1. Отказ подсветки. Выполнена она в виде белой пластиковой накладки сверху блока, который не сложно заметить при снятии. Внутри подсветки предусмотрено несколько лампочек. Рекомендуется сначала убедиться в нормальном состоянии проводки, после чего заменить сами лампочки, если они просто перегорели и вышли из строя. Сделать это не сложно, но снимать лампочки следует аккуратно, чтобы не повредить патрон и цоколь.
  2. Поломка креплений тросиков регулировки заслонок. Это актуальная проблема для тех, кто неоднократно снимал центральную консоль и сам блок управления. Здесь используется довольно хрупкий пластик одновременно с очень твёрдым металлом. Именно металл при довольно жёсткой фиксации тросиков начинает провоцировать образование трещин и надломов пластиковых компонентов блока управления. С завода для крепления тросиков используют металлическую скобу. Её жёсткость приводит к проблемам с тросами, из-за чего в результате становится невозможно регулировать заслонки. Здесь тросик в жёлтом кожухе отвечает за направление подачи воздуха, а верхний чёрный позволяет регулировать интенсивность обдува. Есть ещё синий тросик, отвечающий за температуру. Если пластиковые дорожки для фиксации тросиков сломались, самым простым решением будет использовать металлические хомуты для них.
  3. Поломка рычажков. Сами рычаги, которые соединяются с тросиками, достаточно прочные, выполненные из металла. А если быть точнее, то из дюралевого сплава, являющегося разновидностью алюминия. Но и они могут ломаться. Некоторые пытаются заново припаять или сварить рычажки, хотя на практике результат получается неудовлетворительным. Лучше полностью заменить элементы. Для этого снимаются крепления тросиков и извлекаются сами рычажки. Обязательно запоминайте, где какой трос находился, и в какой последовательности соединялся. Жёлтый идёт снизу, чёрный укладывается сверху. Синий проходит отдельно.
  4. Крутилки. Сами крутилки обычно ломаются при слишком интенсивном их вращении. Особенно этот пластик становится уязвимым при пониженной температуре. Материал промерзает, делается хрупким и при сильном нажатии может надломиться. Чтобы снять чёрную внешнюю крутилку, необходимо через отверстие в регуляторе нажать на пластиковый фиксатор, в результате чего элемент выйдет из зацепления и снимется. Далее с обратной стороны надавите отвёрткой, и из пазов выйдет уже вторая часть крутилки, выполненная из зелёного пластика. Шестерёнка крутилки, изготовленная из белого пластика, демонтируется путём сжатия лепестков с внутренней стороны блока управления. После этого демонтируются уже сами рычажки. Иначе их снимать не стоит пытаться, поскольку наверняка произойдёт поломка. Здесь наверняка придётся покупать новые запчасти. На нижней шестерёнке тоже есть клипса, которая выжимается отвёрткой, и элемент просто вылетает с посадочного места.

Сборка узла выполняется в обратной последовательности. Пытаться ремонтировать блок отопителя или нет, зависит от конкретной ситуации. Иногда поломки оказываются критичными, пластик полностью деформируется, обрываются тросики или ломаются рычажки. Тогда проблема решается исключительно заменой компонентов, либо всего блока управления в сборе. Останавливает выполнить полную замену только далеко не скромная стоимость нового блока, который для такого бюджетного автомобиля стоит весьма и весьма дорого. Потому можно поискать варианты на вторичном рынке, обратиться к авторазборкам, либо же не пожалеть денег, и заказать новый блок.

Прежде чем разбирать блок управления, убедитесь в исправности электроцепи, в целостности контактов и проводов. Также проверьте обязательно предохранители. Механические поломки блока управления нельзя считать серьёзными и опасными неисправностями. Их устранение можно выполнить своими руками, неплохо сэкономив деньги на замене элемента.

Ремонт Чери Амулет своими руками

Китайские автомобили Chery Amulet (Чери Амулет), в последнее время более известные под маркой Vortex Corda, вот уже второй десяток лет колесят по отечественным дорогам. И, конечно же, владельцев авто данной марки заботит вопрос обслуживания. Итак, главный вопрос для многих любителей китайского автопрома.

Возможен ли ремонт Чери Амулет своими руками?

Самые первые партии этого «народного авто» поначалу принесли немало разочарований своим владельцам – для ранних «Амулетов» было нормой низкое качество материалов и ужасная сборка, частые поломки и отказы дополнительного оборудования. После опубликования неутешительных результатов скандального теста безопасности Euro NCAP Chery Amulet понёс ещё более существенные репутационные потери, однако китайские производители умеют держать удар…

Компания Chery исправляла недостатки производимых Amulet буквально из партии в партию, дважды провела рестайлинг модели. Результат титанических усилий китайцев не заставил себя долго ждать, и по истечении времени (к 2009-му году и позднее) выбраковку новых Чери Амулет удалось значительно снизить.

Чери Амулет: ремонт и обслуживание доступно каждому!

Качество Амулета в сравнении с прототипами «китайца» (VW Golf II и SEAT Toledo I) оставляет желать лучшего, но запасные части, узлы и агрегаты поздних версий Amulet стали выдерживать заявленные производителем межсервисные интервалы. Но если новый Чери Амулет можно сносно эксплуатировать «на колёсах» от одного периодического (планового) ТО к другому, то покупая данную машину на вторичном рынке, нужно быть готовым иногда и самостоятельно устранять различные неисправности. Опуская дефекты, характерные в той или иной мере для автомобилей разных марок, сразу переходим к делу – рискам и «болезням», возникающим при эксплуатации конкретной модели китайского авто (в данном случае речь о Chery Amulet).

Наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы Чери Амулет:

  • ремонт поршней суппортов;
  • проблемы топливного фильтра;
  • скрип в салоне;
  • течь в радиаторе охлаждения Чери амулет;
  • «тугой» ГУР.

Обесшумливание Чери Амулет своими руками

Шумоизоляция в Chery Amulet отсутствует как таковая – все звуки под капотом, их оттенки и полутона (рокот двигателя, вой трансмиссии, скрежет стартера и стук колёсной подвески в арках) поступают в салон практически без искажений. Все неровности дороги в пути слышно очень отчётливо, а мотор от 3000 оборотов в минуту звучит уже совсем навязчиво, заглушая даже работу штатной магнитолы. Провести нехитрое обесшумливание колёсных арок, пола в салоне автомобиля и перегородки, отделяющей моторный отсек, можно собственными силами.

Читать еще: Практичные рекомендации автоспециалиста по устранению проблем с автомобилем

Для этого не нужна тщательная разборка машины, а сама процедура не требует особенной квалификации – руководства и рекомендации можно найти в открытых источниках (в частности, инструкции доступны в интернете).

Ревизия электрооборудования Chery Amulet

Несущественные поломки электрооборудования Чери Амулет часто являются результатом погрешностей сборки и неудобной компоновки узлов (например, связаны с перетиранием проводки или риском попадания воды на колодку с реле). Неожиданно могут выйти из строя предохранители (в результате замыкания, перегрева), а также электролампы посредственного качества. Постепенное устранение всех неприятных моментов, связанных с электрооборудованием, является кропотливой работой и требует минимальных навыков электромонтажа.

Разумеется, автовладельцу полезно ознакомиться с коммутационной схемой электрооборудования. Большинство потенциальных поломок можно предотвратить, заранее обнаружив «проблемное» место, устранив возможную первопричину дефекта.

Ходовая часть и трансмиссия. Подводные камни

Трансмиссия Chery Amulet позаимствована у VW Jetta конца 80-х годов прошлого века, и сама по себе проста, надёжна и долговечна. Хлопоты могут доставить сальники, синхронизаторы. Впрочем, если утечки масла не проявились на новом автомобиле (ещё до первого ТО), а проблем со включением передач не обнаруживается с начала эксплуатации, можно вздохнуть свободно. Надёжную и энергоёмкую подвеску от «Гольфа» второго поколения портит, разве что, низкое качество металла. Не отличающиеся механической прочностью детали ходовой, вышедшие из строя, вполне под силу заменить самостоятельно. То же касается тормозных колодок на Чери Амулет и различных резинотехнических изделий.

Двигатели «Амулета» и система охлаждения

В целом моторы Chery Amulet просты и надёжны, а система охлаждения хорошо продумана. Слабое место под капотом – это многочисленные самозажимные скобы и хомуты. В качестве профилактической меры рекомендуется их заменить на обычные ленточные и резьбовые, что не составит труда даже для начинающего автовладельца.

Косметический ремонт авто своими руками

Рано или поздно, каждого владельца Чери Амулет посещает мысль, как придать авто визуальной привлекательности? Что сделать, чтобы «ласточка» смотрелась минимум как ухоженная и уникальная железная «красотка», а максимум – как инопланетное чудо. На помощь приходит тюнинг Чери Амулет своими руками.

Тюнинг неразрывно связан с косметическим ремонтом, которого иногда бывает достаточно, чтобы авто получило новый стильный внешний вид. К примеру, самостоятельно вполне возможно установить:

  • стильные дневные ходовые огни;
  • интеллектуальные жалюзи. Они служат своеобразным барьером для холодного воздуха, который попадает зимой под капот (конструкционно предусмотрено только в люксовых иномарках)
  • «реснички» на фары;
  • накладки на пороги;
  • элементы экстерьера авто.

Краткое руководство по ремонту Чери

Наиболее краткие рекомендации по ремонту можно изложить в двух основных пунктах.

1. Подшипник ступицы задней оси – это узел, который нередко преждевременно выходит из строя. Для замены необходимо снять соответствующее колесо и тормозной барабан. При запрессовке нового подшипника важно чтобы опора кузова была надёжно зафиксирована. Манипуляция вполне осуществима без участия СТО.

2. Замена моторного масла (с фильтром). Регулярная операция, осуществляемая каждые 10000 километров пробега на Chery Amulet, но не реже одного раза в год. Имея смотровую яму в гараже (или открытую эстакаду поблизости), эту несложную операцию можно выполнить самостоятельно по инструкции. Внимание: кроме масла и фильтра, замены может потребовать также прокладка сливной пробки.

В каких случаях самостоятельный ремонт невозможен

Не всегда вариант ремонта своими руками является приемлемым, а главное – правильным. Во-первых, все поломки, которые связаны с любым блоком управления, в большинстве случаев, самостоятельно отремонтировать просто нет возможности.

Поломки, которые визуально не выявить или же неисправности электроники авто, требуют квалифицированной компьютерной диагностики. Конечно, целесообразно своевременно провести компьютерную диагностику сразу же, как только на приборной панели появится сообщение об ошибке (особенно, если горит Check Engine). Также обращаться к профессионалам стоит в тех случаях, если наблюдается:

  • значительный износ всех деталей;
  • ремонт, эксплуатация Чери в ненадлежащих условиях;
  • следы участия в ДТП.

В этих случаях самостоятельные эксперименты неуместны, и единственно правильное решение – отвезти авто на специализированное СТО.

Amulet уступает в надёжности именитым маркам и требует иногда ремонта «по мелочи». Всякий раз обращаться на станцию технического обслуживания из-за мелких досаждающих неисправностей – дорогое удовольствие для владельцев бюджетного автомобиля. Освоить ремонт Чери Амулет своими руками вполне по силам каждому автовладельцу. Что же для этого нужно, помимо самого желания?

А необходимо – всего ничего… наличие простейшего набора автомобильных инструментов, толики свободного времени и, конечно же, места. Освещённый гараж со смотровой ямой и средствами механизации, плюс собственная пара рук и немного энтузиазма позволит не только самостоятельно устранять текущие неполадки, но и производить периодическое регламентное обслуживание «железного коня». За пределами возможностей останутся неисправности, для идентификации и «лечения» которых необходимо дорогостоящее оборудование (диагностика электронного блока управления двигателем, развал-схождение колёс). Впрочем, последнее в процессе эксплуатации автомобиля происходит не так уж и часто.

Ремонт и замена печки Chery Amulet

Задача качественного отопления салона автомобиля начала тревожить конструкторов с тех пор, как это транспортное средство стало закрытым. Если функция обогрева кареты зимой за несколько столетий так и не стала актуальной, то в эпоху автомобилестроения современные технические наработки уже позволяли решить эту проблему в ограниченном пространстве.

Можно утверждать, что принцип функционирования автомобильного отопителя за столетие не претерпел кардинальных изменений, хотя техническая реализация этого устройства постоянно совершенствовалась. Китайский автомобиль Chery Amulet, одно время собиравшийся в Калининграде, а затем Таганроге, в этом контексте не является исключением.

Устройство печки Chery Amulet

Основой отопителя является радиатор, в котором и происходит нагрев воздуха, поступающего самотёком из воздухозаборников. Для создания достаточного для обогрева салона напора воздуха используется электровентилятор, нагнетающий воздух в печку и систему воздуховодов под давлением.

В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость, которая в результате прохождения по каналам силового агрегата нагревается до температуры порядка 100 градусов (и даже выше, поскольку антифриз циркулирует в системе охлаждения под давлением, что не даёт жидкости закипать). После мотора ОЖ направляется непосредственно в печной радиатор, состоящий из металлических трубок и рёбер. Обладая гораздо большей теплопроводностью, соты радиатора быстро нагреваются, передавая тепло проходящему мимо воздуху. Такой теплообмен, хотя и осуществляется с большими тепловыми потерями, считается наиболее эффективным, поскольку здесь единственными потерями энергии считается работа моторчика вентилятора.

Собственно говоря, радиатор часто и имеют в виду, когда говорят о печке. К сожалению, со временем теплоотдача радиатора заметно ухудшается – тому есть естественные причины. Но падение температуры в салоне может быть вызвано и в результате поломок штатного отопителя. В таких случаях проводится ремонт печки Chery Amulet. Это процедура достаточно сложная, и выполнять её самостоятельно рекомендуется только для тех автовладельцев, кто имеет достаточный опыт выполнения подобных ремонтных работ.

Причины неработоспособности печки Chery Amulet

Еще лет двадцать назад радиаторы отопителя изготавливались как из меди, так и из алюминия. Сегодня в целях экономии практически все автопроизводители перешли на использование более дешёвого алюминия, у которого имеется один очень весомый недостаток: он практически не поддаётся пайке, то есть неремонтопригоден, в отличие от медного аналога. Поэтому при получении сквозных дефектов и образовании течи такое изделие если и можно отремонтировать, то стоить это будет почти столько же, сколько новый радиатор.

В настоящее время наибольшее распространение получили двухрядные и трёхрядные отопители. Последние считаются более эффективными, поскольку позволяют лучше прогревать поставляемый в салон воздух. Теплоотдачу двухрядных радиаторов можно повысить, используя специальные завихрители, заставляющие потоки воздуха более плотно контактировать с металлической поверхностью радиатора.

Сами трубки могут быть круглыми или плоскими. У приплюснутых трубок площадь поверхности немного больше, поэтому они обладают большим КПД, но сложнее в изготовлении и потому стоят дороже. В Chery Amulet применяется двухрядный радиатор с трубками круглого сечения – дешёвый, но не очень эффективный (каталожный номер – A11-08107023). Да и надёжность печки не слишком высока, как утверждают многие владельцы этого «китайца».

Среди основных неисправностей печки Chery Amulet можно выделить следующие:

  • засорение трубок изнутри и сот снаружи;
  • протечки ОЖ в местах соединения патрубков;
  • течи, образованные в результате механических повреждений радиаторных трубок или образования сквозной коррозии;
  • естественный износ.

При критическом засорении радиатора существенно ухудшается его теплоотдача, а также пропускная способность, что и приводит к ухудшению нагрева подаваемого в салон воздуха. При образованиях течей имеет место второй фактор – падение давления антифриза в системе.

Читать еще: Тест киа оптима и тойота камри

Диагностировать эти поломки можно по следующим признакам:

  • появление в салоне характерного для тосола «сладковатого» запаха;
  • образование луж на полике в районе пассажирского кресла;
  • ухудшение прогрева салона вплоть до подачи холодного воздуха.

Во всех этих случаях требуется проведение операции снятия печки Chery Amulet с целью её замены или проведения ремонтно-восстановительных работ.

Демонтаж отопителя Amulet

В целом эту процедуру условно можно разделить на две части, примерно одинаковые по трудоёмкости: демонтаж торпеды и снятие радиатора.

Начнём с первой задачи, для чего нам понадобится набор ключей и отвёртка с крестообразным наконечником.

Работы предстоит много, поэтому имеет смысл не только группировать и подписывать все детали, но и фиксировать последовательность разборки – это поможет при выполнении монтажно-сборочных работ.

  • отсоединяем минусовую клемму АКБ;
  • демонтируем рулевое колесо и кожух рулевой колонки. Для снятия «баранки» нужно отвёрткой отковырять заглушки, под которыми прячутся болты крепления, и открутить их. При снятии заглушек нужно быть очень внимательным, чтобы не сломать фиксирующие ушки;
  • теперь можно приступать к демонтажу подушки безопасности, для чего следует открутить два болтика под «звёздочку». Здесь мы сталкиваемся с множеством проводов. Нужно отсоединить только те разъемы, которые связаны непосредственно с подушкой – все они расположены снизу. После снятия реле можно приступать к демонтажу панели приборов – она крепится на паре саморезов;
  • выкручиваем винты крепления осевой полки для хранения мелких предметов, которая находится под рулевой колонкой, снимаем её;
  • откручиваем винты, которыми крепится к панели приборов монтажный блок;
  • теперь демонтируем сам каркас, открутив болт, которым он прикручен к кронштейну печки;
  • откручиваем пару саморезов крепления внутренней стороны приборной панели к внешнему каркасу;
  • слева панели имеются две заглушки – их нужно аккуратно подковырнуть отвёрткой и снять;
  • теперь можно вывернуть крепёж приборной панели к кузовному кронштейну;
  • то же самое проделываем с левой стороной панели приборов;
  • с помощью отвёртки с плоским наконечником поддеваем край правого дефлектора и аккуратно извлекаем его;
  • точно так же поступаем с левым дефлектором, идущим от сопла центрального воздуховода;
  • откручиваем пару саморезов крепления накладки мультимедийной консоли;
  • вынимаем автомагнитолу, отсоединяем её разъёмы вместе с антенным штекером;
  • поддеваем отвёрткой и демонтируем каркас подстаканника;
  • извлекаем сам подстаканник, открутив четыре самореза;
  • откручиваем пару винтов, удерживающих накладку мультимедийной консоли;
  • отсоединяем все разъёмы от выводов кнопок и регуляторов;
  • откручиваем саморезы, которыми верхняя передняя часть пластиковой облицовки центрального тоннеля крепится к консоли приборной панели;
  • демонтируем облицовку центрального тоннеля;
  • поддеваем и снимаем накладку климатической панели (блок управления системой вентиляции/отопления Chery Amulet);
  • откручиваем сам блок управления климатической установкой;
  • демонтируем накладку консоли;
  • откручиваем нижние винты крепления бардачка;
  • открываем крышку перчаточного ящика и выворачиваем четыре верхние саморезы;
  • вытаскиваем лампу освещения бардачка, для чего пальцами сжимаем два боковых фиксатора;
  • вытаскиваем лампу, насколько можно, отсоединяем разъём, демонтируем перчаточный ящик;
  • откручиваем пассажирскую подушку безопасности;
  • откручиваем болт, которым каркас торпеды крепится к кронштейну теплообменника;
  • ищем под рамкой лобового стекла две гайки, которыми торпеда крепится к переднему щиту, откручиваем их;
  • теперь нам ничто не мешает демонтировать панель приборов;
  • откручиваем саморезы, которые соединяют каркас приборной панели с воздуховодом, демонтируем воздуховод;
  • поддеваем плоской отвёрткой край бокового дефлектора, расположенного со стороны приборной панели, извлекаем дефлектор;
  • откручиваем винт, прятавшийся под дефлектором;
  • надавливаем на нижние фиксаторы и извлекаем сопло из посадочного места;
  • таким же образом поступаем с боковым дефлектором, расположенным с пассажирской стороны.

Теперь можно приступать к снятию печки Chery Amulet, и это тоже непростая задача. Отметим, что при обратной установке нового или отремонтированного радиатора нам понадобится кусок поролона для оклейки краёв теплообменника с целью избавления от щелей, через которые будет идти подсос воздуха.

Чтоб добраться непосредственно до радиатора, необходимо демонтировать блок отопителя в сборе с заслонками, которые регулируют мощность воздушного потока, подаваемого в салон. Печной блок примыкает к блоку кондиционера посредством шести скоб – их нужно отщёлкнуть. Но сделать это непросто, особенно с теми, которые расположены с тыльной стороны. Фонарик здесь бесполезен, приходится всё делать на ощупь, и это может занять немало времени.

Теперь можно приступать к снятию радиаторных патрубков, но прежде следует слить немного антифриза, сняв шланги с расширительного бачка. Если этого не сделать, жидкость может пролиться на вас и в салон. Достаточно слить около двух литров, после чего можно приступать к снятию патрубков отопителя. Собственно, именно шланги и удерживают печной блок – теперь его можно пробовать вытаскивать, предварительно ослабив болт крепления. Поскольку сверху блок мешает вытащить «шумка», проворачиваем его против часовой стрелки в сторону, противоположную блоку климатической установки.

Откручиваем сам радиатор, проводим его профилактический осмотр. Как мы уже отмечали, в случае наличия сквозных дефектов радиаторных трубок придётся выполнять замену печки Chery Amulet – алюминий запаять в домашних условиях невозможно, для этого требуется дорогостоящее оборудование, которое придётся поискать, но будьте готовы к тому, что стоимость пайки будет очень высокой.

Что же касается засорения радиатора, то можно попробовать его прочистить, используя продающийся в магазинах бытовой химии раствор для удаления засоров канализационных труб. Правда, наибольший эффект можно получить, выполнив не менее 3-5 циклов промывки, что, в общем-то, тоже накладно и в плане финансов, и с точки зрения временных потерь. При этом никто не гарантирует, что накипь будет удалена полностью, а если останется хоть немного – это идеальные места для образования новых очагов радиаторного «атеросклероза».

Единственный доступный вид ремонта – замена краника печки на Chery Amulet. Если он потёк, то эту операцию можно выполнить и самостоятельно.

Бывает, что печка в целом находится в сносном состоянии, а тепла не даёт. Как показывает практика, причина может заключаться в слабой работе электромоторчика вентилятора. Для кардинального решения проблемы многие автомобилисты устанавливают дополнительный насос отопителя, например, от Газели. Разумеется, такой ремонт также требует полной разборки торпеды.

Отметим, что даже если вы неплохо владеете слесарным инструментом, на демонтаж теплообменника у вас уйдёт от 5 (оптимистичный вариант) до 10 часов, а если вы выполняете эту работу впервые, то в несколько раз дольше.

На сборку, осуществляемую в обратном порядке, уйдёт меньше времени, но ненамного.

Ремонт Чери Амулет своими руками

Китайские автомобили Chery Amulet (Чери Амулет), в последнее время более известные под маркой Vortex Corda, вот уже второй десяток лет колесят по отечественным дорогам. И, конечно же, владельцев авто данной марки заботит вопрос обслуживания. Итак, главный вопрос для многих любителей китайского автопрома.

Возможен ли ремонт Чери Амулет своими руками?

Самые первые партии этого «народного авто» поначалу принесли немало разочарований своим владельцам – для ранних «Амулетов» было нормой низкое качество материалов и ужасная сборка, частые поломки и отказы дополнительного оборудования. После опубликования неутешительных результатов скандального теста безопасности Euro NCAP Chery Amulet понёс ещё более существенные репутационные потери, однако китайские производители умеют держать удар…

Компания Chery исправляла недостатки производимых Amulet буквально из партии в партию, дважды провела рестайлинг модели. Результат титанических усилий китайцев не заставил себя долго ждать, и по истечении времени (к 2009-му году и позднее) выбраковку новых Чери Амулет удалось значительно снизить.

Чери Амулет: ремонт и обслуживание доступно каждому!

Качество Амулета в сравнении с прототипами «китайца» (VW Golf II и SEAT Toledo I) оставляет желать лучшего, но запасные части, узлы и агрегаты поздних версий Amulet стали выдерживать заявленные производителем межсервисные интервалы. Но если новый Чери Амулет можно сносно эксплуатировать «на колёсах» от одного периодического (планового) ТО к другому, то покупая данную машину на вторичном рынке, нужно быть готовым иногда и самостоятельно устранять различные неисправности. Опуская дефекты, характерные в той или иной мере для автомобилей разных марок, сразу переходим к делу – рискам и «болезням», возникающим при эксплуатации конкретной модели китайского авто (в данном случае речь о Chery Amulet).

Наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы Чери Амулет:

  • ремонт поршней суппортов;
  • проблемы топливного фильтра;
  • скрип в салоне;
  • течь в радиаторе охлаждения Чери амулет;
  • «тугой» ГУР.

Обесшумливание Чери Амулет своими руками

Шумоизоляция в Chery Amulet отсутствует как таковая – все звуки под капотом, их оттенки и полутона (рокот двигателя, вой трансмиссии, скрежет стартера и стук колёсной подвески в арках) поступают в салон практически без искажений. Все неровности дороги в пути слышно очень отчётливо, а мотор от 3000 оборотов в минуту звучит уже совсем навязчиво, заглушая даже работу штатной магнитолы. Провести нехитрое обесшумливание колёсных арок, пола в салоне автомобиля и перегородки, отделяющей моторный отсек, можно собственными силами.

Читать еще: Ремонт и замена противотуманной фары: почему не работают противотуманки и как снять птф по схеме

Для этого не нужна тщательная разборка машины, а сама процедура не требует особенной квалификации – руководства и рекомендации можно найти в открытых источниках (в частности, инструкции доступны в интернете).

Ревизия электрооборудования Chery Amulet

Несущественные поломки электрооборудования Чери Амулет часто являются результатом погрешностей сборки и неудобной компоновки узлов (например, связаны с перетиранием проводки или риском попадания воды на колодку с реле). Неожиданно могут выйти из строя предохранители (в результате замыкания, перегрева), а также электролампы посредственного качества. Постепенное устранение всех неприятных моментов, связанных с электрооборудованием, является кропотливой работой и требует минимальных навыков электромонтажа.

Разумеется, автовладельцу полезно ознакомиться с коммутационной схемой электрооборудования. Большинство потенциальных поломок можно предотвратить, заранее обнаружив «проблемное» место, устранив возможную первопричину дефекта.

Ходовая часть и трансмиссия. Подводные камни

Трансмиссия Chery Amulet позаимствована у VW Jetta конца 80-х годов прошлого века, и сама по себе проста, надёжна и долговечна. Хлопоты могут доставить сальники, синхронизаторы. Впрочем, если утечки масла не проявились на новом автомобиле (ещё до первого ТО), а проблем со включением передач не обнаруживается с начала эксплуатации, можно вздохнуть свободно. Надёжную и энергоёмкую подвеску от «Гольфа» второго поколения портит, разве что, низкое качество металла. Не отличающиеся механической прочностью детали ходовой, вышедшие из строя, вполне под силу заменить самостоятельно. То же касается тормозных колодок на Чери Амулет и различных резинотехнических изделий.

Двигатели «Амулета» и система охлаждения

В целом моторы Chery Amulet просты и надёжны, а система охлаждения хорошо продумана. Слабое место под капотом – это многочисленные самозажимные скобы и хомуты. В качестве профилактической меры рекомендуется их заменить на обычные ленточные и резьбовые, что не составит труда даже для начинающего автовладельца.

Косметический ремонт авто своими руками

Рано или поздно, каждого владельца Чери Амулет посещает мысль, как придать авто визуальной привлекательности? Что сделать, чтобы «ласточка» смотрелась минимум как ухоженная и уникальная железная «красотка», а максимум – как инопланетное чудо. На помощь приходит тюнинг Чери Амулет своими руками.

Тюнинг неразрывно связан с косметическим ремонтом, которого иногда бывает достаточно, чтобы авто получило новый стильный внешний вид. К примеру, самостоятельно вполне возможно установить:

  • стильные дневные ходовые огни;
  • интеллектуальные жалюзи. Они служат своеобразным барьером для холодного воздуха, который попадает зимой под капот (конструкционно предусмотрено только в люксовых иномарках)
  • «реснички» на фары;
  • накладки на пороги;
  • элементы экстерьера авто.

Краткое руководство по ремонту Чери

Наиболее краткие рекомендации по ремонту можно изложить в двух основных пунктах.

1. Подшипник ступицы задней оси – это узел, который нередко преждевременно выходит из строя. Для замены необходимо снять соответствующее колесо и тормозной барабан. При запрессовке нового подшипника важно чтобы опора кузова была надёжно зафиксирована. Манипуляция вполне осуществима без участия СТО.

2. Замена моторного масла (с фильтром). Регулярная операция, осуществляемая каждые 10000 километров пробега на Chery Amulet, но не реже одного раза в год. Имея смотровую яму в гараже (или открытую эстакаду поблизости), эту несложную операцию можно выполнить самостоятельно по инструкции. Внимание: кроме масла и фильтра, замены может потребовать также прокладка сливной пробки.

В каких случаях самостоятельный ремонт невозможен

Не всегда вариант ремонта своими руками является приемлемым, а главное – правильным. Во-первых, все поломки, которые связаны с любым блоком управления, в большинстве случаев, самостоятельно отремонтировать просто нет возможности.

Поломки, которые визуально не выявить или же неисправности электроники авто, требуют квалифицированной компьютерной диагностики. Конечно, целесообразно своевременно провести компьютерную диагностику сразу же, как только на приборной панели появится сообщение об ошибке (особенно, если горит Check Engine). Также обращаться к профессионалам стоит в тех случаях, если наблюдается:

  • значительный износ всех деталей;
  • ремонт, эксплуатация Чери в ненадлежащих условиях;
  • следы участия в ДТП.

В этих случаях самостоятельные эксперименты неуместны, и единственно правильное решение – отвезти авто на специализированное СТО.

Amulet уступает в надёжности именитым маркам и требует иногда ремонта «по мелочи». Всякий раз обращаться на станцию технического обслуживания из-за мелких досаждающих неисправностей – дорогое удовольствие для владельцев бюджетного автомобиля. Освоить ремонт Чери Амулет своими руками вполне по силам каждому автовладельцу. Что же для этого нужно, помимо самого желания?

А необходимо – всего ничего… наличие простейшего набора автомобильных инструментов, толики свободного времени и, конечно же, места. Освещённый гараж со смотровой ямой и средствами механизации, плюс собственная пара рук и немного энтузиазма позволит не только самостоятельно устранять текущие неполадки, но и производить периодическое регламентное обслуживание «железного коня». За пределами возможностей останутся неисправности, для идентификации и «лечения» которых необходимо дорогостоящее оборудование (диагностика электронного блока управления двигателем, развал-схождение колёс). Впрочем, последнее в процессе эксплуатации автомобиля происходит не так уж и часто.

Тюнинг Chery Amulet

Китайский автомобиль Чери Амулет зачастую воспринимают с насмешкой, иронией. Мол, это вовсе не полноценная машина, а малометражка. А зря, ведь несмотря на ряд недостатков, модель оснащена мощным мотором, алюминиевой выхлопной системой, усиленными рычагами подвески.

Чтобы преобразить машину необходимо дополнительно провести чип-тюнинг силовой установки, доработать кузов, салон, багажный отсек. После чего, Чери может посоперничать со многими европейскими брендами.

Своими руками апгрейдить транспортное средство достаточно сложно, так как потребуются знания, навыки, опыт в тюнинге. Непрофессиональное вмешательство в ремонт нередко приводит к негативным последствиям.

С целью минимизации рисков воспользуйтесь услугами СТО, мастерских, ателье, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

Различный тюнинг Чери Амулет, цены

Начать апгрейд следует с поклейки пластиковых обвесов по периметру бамперов, порогов, колесных арок. Цена комплекта на Чери Амулет от 4700 рублей.

Перед поклейкой необходимо тщательно обезжирить рабочую поверхность растворителем (ацетоном) с целью качественного прилегания полимера. Просушите, удалите грязь, пыль, конденсат, после чего тонким слоем нанесите слой силиконового клея. Прижмите пластиковый обвес и удерживайте его в течение 2 – 3 минут, после чего отпускайте.

Оптика Чери Амулет

На передние фары монтируют «ангельские глазки». Так званые реснички скорее носят визуальный эффект, нежели практический. Процесс установки состоит из следующих этапов:

  • тщательная очистка стекла от грязи, обезжиривание;
  • поклейка пластиковых ресничек на двусторонний скотч;
  • установка галогеновых ламп по цвету.

Задние фонари Чери Амулет оклеивают светодиодной лентой с внутренней стороны. Цена «ресничек» на передние фары от 450 рублей за пару, светодиодная лента на задние фонари от 900 рублей.

Чип тюнинг двигателя, удаление каталитического наполнителя на автомобиле Чери Амулет

Повысить мощность силового агрегата можно следующими способами:

  • корректировка (изменение) данных электронного блока управления двигателем;
  • удаление штатного катализатора (наполнителя);
  • замена силового более мощным.

Первые два способа бюджетные и не требуют особых финансовых вложений. Работы по апгрейду мотора заказывайте в СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы. Своими силами «перепрошить» мотор крайне сложно, так как требуется наличие специального оборудования.

Пошаговое руководство по удалению штатного катализатора:

  • демонтаж выпускного коллектора, резонатора, приемной трубы;
  • вырезание сварочным аппаратом катализатора;
  • вваривание металлической гофры (болванки);
  • установка участков выхлопной системы на штатное место;
  • вкручивание металлической проставки под диагностический датчик на выпускном коллекторе.

Стоимость услуг по демонтаже каталитического наполнителя от 2500 рублей.

Подвеска Чери Амулет

Штатный механизм рулевого управления не позволяет в полном объеме ощутить момент поворота руля на высоких скоростных режимах и возврат его в изначальное положение.

Установить укороченную рулевую рейку вовсе не сложно. Для этого понадобится новая рейка с маркировкой «Short 2.5D», что обозначает количество оборотов до полного выворота руля.

Стоимость рулевой рейки с укороченными тягами на Чери Амулет от 6500 рублей в оригинальном исполнении, или 4500 рублей за качественные аналоги.

Чтобы заменить рулевую рейку понадобится:

  • набор автомобильных инструментов;
  • молоток, зубило, лопатка;
  • далее отворачиваем болт – фиксатор фланца муфты. Он находится под педалями в салоне;
  • демонтируем передние колеса, расшплинтовываем и выкручиваем крепеж;
  • выпрессовываем металлический палец – наконечник из рычага;
  • вкручиваем новые (укороченные) рулевые тяги;
  • собираем детали в обратной последовательности.

По завершении, регулируем развал – схождение на автомобиле.

Решетка радиатора Чери Амулет

Штатная решетка радиатора практична и эффективна при систематической эксплуатации машины «в естественных условиях». В случае частой езды в режиме «старт — стоп» обдува радиатора недостаточно. Может повыситься рабочая температура силового агрегата, что приведет к закипанию антифриза.

Для «спортивных» режимов управления автомобилем выбирайте решетку радиатора с крупным сечением соты, но не менее 0,25 х 0,25. Во всех остальных случаях достаточно штатной решетки радиатора.

Цена оригинальной решетки радиатора на Чери Амулет от 2500 рублей. Качественные аналоги от 2000 рублей, «спортивный» вариант решетки от 3700 – 4200 рублей.

Перед покупкой обязательно консультируйтесь со специалистами СТО, автомагазинов на предмет совместимости деталей.

Добавить комментарий