Диагностика
955 0

Разновидности автомобильных сигналов, критерии и нюансы выбора

Разновидности автомобильных сигналов, критерии и нюансы выбора

Автомобильный клаксон: безопасность и оригинальность вашей машины

Благодаря подаче звуковых сигналов при помощи автомобильного клаксона увеличивается безопасность на дороге и минимизируется количество аварий, ведь большинство из них можно предупредить, подав вовремя предупреждающий сигнал. Кроме функции безопасности, оригинальный клаксон обеспечивает автомобилю свойственную только ему индивидуальность.

Благодаря этому достаточно простому приспособлению можно услышать «голос» машины, при помощи которого автомобиль сообщит о своем присутствии пешеходам или другим транспортным средствам. Наличие этого узла, издающего специальный звук, позволит избежать многих аварийных ситуаций и обеспечить возможность связи между водителями при помощи подачи сигналов.

В процессе своей эксплуатации штатный автомобильный гудок может прийти в негодность или же владелец автомобиля захочет его заменить из-за желания слышать другой звук гудка. Чтобы провести тюнинг звуковой системы своей машины, можно подобрать разные варианты клаксонов, которые также могут предоставить автомобилю некую индивидуальность, благодаря которой можно будет выделиться в потоке машин. Например, в автомагазинах можно заказать музыкальные автосигналы, которые вместо гудка будут проигрывать запрограммированную мелодию.

Сигнал звуковой ГАЗ-24 низкий тон ЛЭТЗ

Сигнал звуковой ГАЗ-24 высокий тон ЛЭТЗ

Сигнал пневматический ЗИЛ,КАМАЗ ЛЭТЗ

Сигнал звуковой КАМАЗ комплект

Сигнал звуковой ГАЗ-3310 комплект (ОАО ГАЗ)

Сигнал звуковой ВАЗ-2108-09,УАЗ,ГАЗ высокий тон ЛЭТЗ

Сигнал звуковой 12V 5A 350/400Hz 105-115дБ 48мм (8 мелодий) комплект TORINO

Сигнал звуковой 12V 405/500Hz с универсальным разъемом FIAM

Сигнал звуковой 12V 6A 340/425Hz 113дБ 45.5мм с кронштейном комплект 2шт. FIAMM

Сигнал звуковой 12V электропневматический комплект BOSCH

Какие бывают разновидности автомобильного сигнала?

Современный авторынок предлагает автолюбителям широкий спектр различных автомобильных клаксонов, которые по принципу действия делятся на несколько классов.

Пневматический клаксон

По принципу действия этот тип сигнала напоминает древние клаксоны, устанавливаемые на первые автомобили и механические повозки. Звуковой сигнал в таком устройстве генерируется посредством попадания воздуха из компрессора в трубу клаксона, в которой благодаря вибрации воздуха создается звуковой сигнал. Различаются такие клаксоны количеством и формой используемых труб, а также мощностью звуковой системы. Общая мощность таких клаксонов может достигать 120 дБ, а частотный диапазон устройства — перекрывать несколько звуковых зон. Для этого используется до 4 труб, которые генерируют звуковой сигнал до 400–800 Гц. Для обеспечения работы такого поликлаксона потребуется достаточно мощный компрессор, обеспечивающий давление от 6 до 10 атмосфер. При помощи поликлаксонов можно вместо моносигнала получить целые мелодии — для этого придется дополнительно установить программируемое реле.

Электромагнитный сигнал

Этот тип автомобильного сигнала основан на принципе действия электромагнита, который и является основным его элементом. Электромагнит соединен с мембраной, а обмотка сердечника подключена через прерыватель к аккумуляторной батарее. Расположенная на руле кнопка сигнала подключена к массе автомобиля, при ее нажатии стержень сердечника совершает колебательные движения, двигая мембраны клаксона.

В свою очередь электромагнитные сигналы, в зависимости от типа звукового излучателя, делятся на три категории:

  • Дисковые клаксоны Эти устройства выпускают в виде разборной или неразборной конструкции, которая может устанавливаться под капотом или на виду. Стандартные сигналы автомобиля имеют схожую конструкцию, поэтому установка нового клаксона подобного типа не составит труда. При помощи этих устройств можно комбинировать высокочастотные и низкочастотные сигналы, обеспечивая двухтональную работу клаксона.
  • Клаксон «Улитка» В этом типе устройств раструб имеет изогнутую форму, а его передний конец должен быть направлен вперед. Мощность сигналов может достигать 120 дБ, а частота 520 Гц. Такие «улитки» снабжаются двумя обмотками электромагнита и могут работать в двухтоновом режиме. Наличие специального реле, подающего поочередно напряжение на каждую из обмоток, позволит проигрывать при помощи сигнала мелодию.
  • Сигнал «Рожок» В отличие от «Улитки» этот клаксон имеет выпрямленный раструб, что облегчает их установку под капотом, но ухудшает качество воспроизводимого звука.

Тюнинг сигнала автомобиля при помощи клаксонов PRO SPORT

Для желающих выполнить тюнинг своего автомобильного сигнала компания PRO SPORT предлагает широкий спектр клаксонов разного типа. При помощи этих устройств можно будет придать машине индивидуальный «голос», который может быть однотонным, многотонным и мелодийным.

Ассортимент автомобильных сигналов PRO SPORT включает в себя самые разные модели электромагнитных и пневматических клаксонов:

  • Звуковой сигнал PRO SPORT 2 тона ракушки. Этот тип клаксона обеспечивает чистый двухтональный сигнал. Поставляется как с реле, так и без него. В комплекте имеется 2 улиткоподобных клаксона.
  • Звуковой сигнал PRO SPORT красный. Этот клаксон может применяться в любом автомобиле с бортовым напряжением 12 вольт. Гарантирует чистый звук и может воспроизводить 6, 8, 10 или 12 мелодий.
  • Звуковой сигнал PRO SPORT хром 1 мелодия. Клаксон имеет один стильный хромированный раструб, который может выдавать одну мелодию. Также предлагаются схожие модели, которые имеют 2, 3 или 4 рожка, при помощи которых можно реализовать поликлаксонную систему. Кроме хромированных раструбов можно выбрать и сигналы с красной расцветкой раструба.

В зависимости от желаний автовладельца и технических возможностей автомобиля, можно подобрать наиболее оптимальный вариант клаксона PRO SPORT.

Что нужно учитывать при выборе клаксона?

  1. Выбирается тип устройства и определяется, нужно ли его подключать только к питанию или для работы требуется установка компрессора, который может идти в комплекте или приобретаться дополнительно.
  2. Мощность звукового сигнала.
  3. Диапазон воспроизводимых частот. При низких частотах гудок будет более «басовитым», а при высоких — более тонким. Использование нескольких частот позволит получать полифоническую мелодию.
  4. Используемое напряжение — 12 В (легковой) или 24 В (грузовой автомобили).
  5. Число устанавливаемых раструбов.
  6. Количество воспроизводимых мелодий.

Самостоятельная установка звукового сигнала

Установка автомобильного клаксона может несколько отличаться для разных автомобилей, но общий принцип одинаков и состоит из следующих этапов:

  • Нужно определить место, где располагается штатный автомобильный сигнал. В основном это место позади радиаторной решетки, под крылом, возле аккумулятора или в другой подкапотной нише.
  • Перед началом демонтажных работ следует отключить клеммы аккумуляторной батареи. Далее отсоединяются провода питания от штатного сигнала и выполняется его демонтаж.
  • Производится крепление нового клаксона и подсоединяются питательные провода к клаксону. После подключения аккумулятора сигнал должен работать.
  • Бывает, что для работы сигнала следует использовать розеточный провод питания вместо штатного. Если сигнал имеет две клеммы, то вторую нужно присоединить к кузову автомобиля на массу.

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Как выбрать и установить звуковые сигналы на автомобиль

В машинах много элементов, которые позволяют безопасно чувствовать себя на дороге как пешеходам, так и водителям, но звуковой сигнал больше всего выделяется среди других функций. Десятилетия назад гудок создавался с практическими целями. Его вариации заключались в разной громкости клаксонов и тональности. Нынешний авторынок может предоставить автолюбителям широкий выбор звуков, который поможет выразить их индивидуальность.

Особый звуковой сигнал – это способ выразить собственную индивидуальность

Потребность в обновлении гудка приходит с долгим сроком использования. По умолчанию многие современные машины имеют тихий звук сигнала, в ответ на что некоторые хозяева устанавливают на свои машины комплектующие от советских моделей вроде «Волги». Далеко не всегда это оправданно – выход из большинства ситуаций заключается в перенастройке устройства.

Виды гудков для машины

Пневматические сигналы

Работают они по тому же принципу, что и старинные клаксоны времён конных повозок: компрессор подаёт сжатый воздух через трубу, провоцируя вибрации. Все экземпляры находятся в одной ценовой категории, при этом различаясь по конструкции. Чаще всего это касается формы трубы гудка.

Пневматические сигналы могут иметь мощность до 125 дБ, а их частотный диапазон располагается сразу на нескольких необходимых отметках. Достигается это размещением четырёх «рожков» (в некоторых случаях меньше). Так, самый низкий сигнал играет на частоте 320–415 Гц, а звук наиболее высокого может доходить до 810 Гц. Чтобы привести этот оркестр в действие, компрессор нуждается в давлении как минимум шести атмосфер. В таком случае звук клаксона будет формировать настоящую мелодию, но для этого требуется программирование устройства и много места под капотом.

Электромагнитные гудки

В таком оборудовании главным элементом является электрический магнит, который подключается к мембране. Прерыватель соединяет источник тока с обмоткой сердечника, а её, в свою очередь, с массой при помощи кнопки сигнала. Активация последней заставляет стержень сердечника выполнять колебательные движения, которые и приводят к вибрации мембраны. Эти сигналы различаются по критерию звукового излучателя.

Дисковые гудки

Имеют конструкцию разборного или цельного устройства. Вторые позволяют сэкономить несколько сантиметров пространства. Тип исполнения позволяет устанавливать открытые и закрытые соответственно на виду или под крышкой капота. Стандартные сигналы устроены аналогичным образом, что позволяет монтировать «блины» без особых усилий. Устройство может быть двухтональным, но и однотональные настраиваются путём комбинации, в итоге получая синтез высокочастотного сигнала (420–440 Гц) и простым (335–350 Гц).

«Улитки»

Такой тип устанавливается сложнее — всему виной изогнутая форма трубы и больший размер. Мощность сигнала — 118 дБ, частота — 510 Гц. Эти своего рода патефоны известны сильным давлением на барабанные перепонки. Двухтоновая «улитка» может иметь реле, подающее электричество попеременно на каждую из обмоток, позволяя получать мелодию.

Читать еще: Снятие и замена воздушного фильтра лада калина

Рожки

Такие излучатели выглядят как распрямлённая «улитка». При той же цене имеют звук ощутимо хуже.

Установка нового гудка по ГОСТу

В стандартах не описаны критерии по характеристикам сигнала — нарушением является только его отсутствие как такового. Проверку относительно нормы проходят только высокочастотные излучатели, причём основная из частот должна быть постоянной и не меняться под разным воздействием электричества. Плохо подобранный гудок машины может вызывать неприятности на дороге, раздражая как самого водителя, так и пешеходов. Следует заметить, что звуки, имитирующие сирены служебных машин могут привести к плохим последствиям.

Стандартная частота сигнала автомобиля колеблется в диапазоне от 320 до 440 Гц. Это обусловлено медицинскими требованиями. При приобретении пневматических излучателей с несколькими тональностями выбирайте такой, который не помешает вам самим, либо позаботьтесь о повышении звукоизоляции в автомобиле. Убедитесь, что аккумулятор машины совместим с желаемым устройством. Несколько сигналов заставляют стандартную батарею стремительно садиться, потребляя до 25 ампер.

Внимание следует обратить на пространство под капотом. Некоторые сигналы, имеющие защитную решётку, допустимо устанавливать снаружи, что нельзя сказать об «улитках».

Сигналы имеют подробные инструкции по монтажу, но основные принципы всегда схожи: потребуется соединить гудок машины с источником энергии через реле или прерыватель.

Крепление является отдельной темой: в базовом наборе может отсутствовать деталь, которая требуется для фиксации конкретно на вашем автомобиле, поэтому готовьтесь к покупке провода с хорошей защитой нужной длины, если ровная поверхность для установки окажется слишком далеко от аккумулятора.

Починка неисправного гудка машины

Наиболее распространённой неисправностью является окисление контактов. В некоторых случаях последние выпадают или отходят. В ситуациях, когда излучатель не работает, начинайте осмотр именно с состояния проводки.

Перед началом работы с электричеством обязательно снимите клеммы с батареи! Отсоедините и разрядите конденсатор, который отвечает за подушку безопасности. Его контакты чаще всего находятся под рулевой колонкой.

Три контакта обычно находятся около ступицы, под защитой из пластика. Зачистите их надфилем и крепко зафиксируйте на изначальной позиции. Здесь может потребоваться помощь знакомого при снятии кожуха.

Звук клаксона — основной инструмент коммуникации водителя и пешехода. Относитесь к его выбору и состоянию серьёзно, ведь эксперименты в таком деле могут окончиться весьма печально. В инструкции по установке каждого гудка машины описаны характеристики: уровень громкости, частота и расстояние действия устройства. Практические характеристики приоритетнее, нежели тюнинг. Выбирая излучатель, в первую очередь обращайте внимание на уровень безопасности и надёжности, избегайте экспериментальных моделей.

5479654 › Блог › Выбираем автомобильный усилитель – основные критерии и характеристики!

Достаточно часто автолюбители сталкиваются с проблемой выбора усилителя мощности в машину. При этом мало кто знает, на что именно обращать внимание при покупке.

В данной статье мы рассмотрим основные критерии и характеристики для подбора, поскольку от правильного выбора автоэлектроники зависит качество звучания и класс всей стереосистемы в комплексе. Именно поэтому прежде чем остановиться на выборе усилителя той или иной модели, лучше, как говорят, «семь раз отмерить».

По сути, автомобильный усилитель мощности является одним из главных элементов стереосистемы и используется с целью усиления поступающего от магнитолы сигнала звука к желаемому уровню.

Какие бывают классы и ряды критериев в автомобильных усилителях?

Автомобильные усилители существенно отличаются друг от друга по цене, что определяется в зависимости от количества каналов усилителя, его класса и ряда других критериев (мощность, соотношение сигнал/шум и т.д.).

Рассмотрим более конкретно каждую из категорий.

По количеству каналов усилители разделяются на подвиды от одного до шести каналов.

Одноканальный усилитель является моноблоком, наиболее простым видом. Он используется при наличии подключенного сабвуфера и бывает всего двух классов (AB и D). Моноблок класса D может работать как с обмоткой 1 Ом, так и с сабвуферами 2 и 4 Ом, в связи с чем, его использование более предпочтительно, и распространено, чем моноблока класса AB. Использование усилителя с низкой нагрузкой в 1 Ом позволяет получать высокую мощность сигнала при минимальной нагрузке на аккумулятор.

Двухканальный усилитель более сложен в конструктиве и рассчитан на подключение двух динамиков или одного пассивного саба. Он способен поддерживать низкую нагрузку (1-2 Ома) и работает только с использованием мостового соединения. Данный вид усилителя поддерживает и дополнительные функции, среди которых наиболее распространенной является возможность плавного усиления уровня низких частот.

Достаточно редко на практике встречаются трехканальные усилители. Это объясняется тем, что по своей сути они идентичны с 2-х канальными. Единственное их отличие – возможность работы в режиме tri-mode (одновременное подключение двух стерео и одной моно систем).

Четырёхканальный усилитель – наиболее популярный вариант на практике. По конструктивным особенностям представляют собой два встроенных в один корпус двухканальных усилителя, в связи с чем, его возможности идентичны усилителю с двумя каналами. Их главное предназначение – усиление мощности тыловой или фронтальной акустической сцены. Усилитель с 4 каналами рассчитан на небольшую мощность (от 50 до 100 Вт на один канал). Дает возможность подключить 4 динамика или 2 саба (используя 2 канала на один саб и мостовое подключение).

Пятиканальные усилители используются для одновременного подключения одного сабвуфера (с помощью моноканала) и 4 динамиков.

Шестиканальный усилитель имеет наиболее высокую стоимость, за счет широкого выбора возможных вариантов подключения различных элементов акустики:

• шесть динамиков; • сабвуфер (мостовое соединение) и четыре динамика; • три сабвуфера (мостовое соединение) и т.д.

Среди классов усилителей выделяют: А, В, АВ и D классы.

Главный критерий разделения: КПД и искажение звукового сигнала.

Класс «А» усилителей — позволяет получить наивысшее качество звучания при минимальном уровне искажения. Используется в дорогих акустических системах элитного класса. Главный недостаток данного класса усилителей — низкий КПД (20-25%), потеря мощности сигнала. На практике встречается довольно редко, что объясняется дороговизной и не идеальными техническими характеристиками.

Усилители класса «В» имеют более эффективную мощность, по сравнению с классом «А», но проигрывают в уровне искажений. В связи с плохой «чистотой» воспроизводимого сигнала, данный класс усилителей также не часто используется в автоакустике при построении стереосистемы.

«АВ» класс усилителей — наиболее распространен и востребован среди автолюбителей. Он характеризуется средним качеством звучания, достаточной мощностью сигнала, чистым звуком (низкий уровень искажений), а его КПД составляет 45-50%. Для данного класса характерна средняя стоимость и большие размеры усилителя. Идеально подходит для сабвуферов с мощностью от 500 до 600 Вт.

Усилители класса «D» используются для обработки цифровых сигналов. Имеют компактные размеры и высокую мощность, но низкое качество звучания в сочетании с невысоким уровнем искажений. КПД в классе «D» — наивысший, и составляет 90-98%. В данном типе усилителей не используется радиатор охлаждения, так как они практически не греются. Также, имеют большую стоимость, в связи с чем, не пользуются особой популярностью у автолюбителей и аудиофилов. Итак, мы разобрались с особенностями усилителей в зависимости от количества используемых каналов и класса.

Рассмотрим другие критерии выбора

Одним из наиболее важных критериев является – мощность усилителя. Выделяют два вида мощности:

максимальная (РМРО)или пиковая. Фактически на числовое значение максимальной мощности не стоит обращать внимание, поскольку прямого отношения к качеству звучания данный параметр не имеет, но маркетологи и производители часто акцентируют внимание именно на нем, активно вводя покупателей в заблуждение;

номинальная (RMS). Номинальная мощность показывает «реальную картину» характера будущего звучания и позволяет адекватно оценить характеристики усилителя. Проблема в том, что производители прибегают к маленькой хитрости, указывая значение мощности, при напряжении питания на уровне от 13.8 до 14.4 В. На практике напряжение в бортовой сети автомобиля, составляет не более 12-13 В, что до 20% ниже указанной.

Поэтому для получения качественного звука при высоком уровне громкости желательно остановиться на выборе усилителя с запасом мощности до 30% при согласовании с динамиком (читайте тут) или сабвуфером (и тут).

Следующий критерий выбора, на который следует обратить внимание, — соотношение сигнал/шум (S/N ratio). Данный параметр характеризует насколько уровень воспроизводимого сигнала больше фонового шума, который издает усилитель. Чем выше числовое значение данной характеристики, тем лучше. Для класса «D» оптимальное значение S/N ratio составляет 60-80 Дб. Для класса «АВ» значение должно равняться от 90 до 100 Дб, в идеале — приближаться к 110 Дб.

Коэффициент гармонических искажений (КНИ, THD) — еще один критерий выбора автомобильного усилителя. Данный параметр характеризует искажения, которые вносит усилитель в звуковой исходящий сигнал. Качество и чистота звука обратно пропорционально зависят от THD. Для класса «D» предельным значением коэффициента является 1%; для «АВ» — меньше 0.1%.

Демпфирующий фактор (damping factor) — коэффициент, определяющий взаимодействие усилителя мощности с колонкой. Поскольку динамик представляет собой устройство, которому присущи колебания, звук получается немного «смазанным». Действие усилителя заключается в ускорении процесса затухания данных колебаний, а демпфирующий фактор указывает, как он справляется с этой задачей. Чем выше значение фактора, тем чище звук на выходе и быстрее погашение инерции импульсов динамиков. Большинство усилителей бюджетного класса, имеют значение коэффициента — 200-300; усилители, которые относятся к средней ценовой категории — коэффициент больше 500; дорогостоящие — больше 1000. При этом у отдельных усилителей класса Hi-end коэффициент может приближаться к значению от 3000 до 4000.

Высокоуровневый вход (Hi Level input) — дополнительная опция автомобильного усилителя. Предназначается для подключения к автомагнитолам, которые не имеют линейного выхода. Использование этих входов имеет как достоинства, так и недостатки. Среди недостатков можно выделить добавление уровня искажений, среди преимуществ — возможность использования стандартного акустического кабеля, который значительно дешевле специального, для межблочного соединения.

Фильтр низких частот (ФНЧ) — компонент усилителя, который дает возможность пропускать сигнал с частотой, которая ниже частоты среза. Он обязателен для усилителя, к которому подключается саб. Обозначает верхнюю границу частот, воспроизводимых сабвуфером, и отделяет низкие частоты, воспроизводимые сабвуфером, от высоких (средних) частот динамика. Оптимальное значение частоты среза для ФНЧ составляет от 80 до 150Гц.

Фильтр высоких частот (ФВЧ) — компонент усилителя, который предназначен для пропуска сигналов с частотой, превышающей частоту среза. Используется при применении динамиков в фронтальном и тыловом оформлении. В стереосистеме, которая оснащена сабом частота среза ФВС составляет 80-150 Гц. В системах без наличия сабвуфера значение частоты среза равняется 50-60 Гц. Используется с целью исключения возможности проигрывания звуков низких частот динамиками, что без наличия ФВЧ может привести к искажению звука и механическому повреждению колонок.

Мостовой режим включения (Bridge mode) — дает возможность существенно увеличивать допустимую мощность усилителя, благодаря объединению двух каналов в один. Чаще всего используется во время подключения сабвуфера. При этом в мостовом подключении важно учитывать такой нюанс, как сопротивление нагрузки. Данный параметр при мостовом включении выше, чем в канале, поэтому важно соблюдать соотношение нагрузки усилителя и саба.

Читать еще: Уровень электролита в аккумуляторе автомобиля: как проверить и откорректировать

Подводя итог, хотим отметить, что внимательно изучив все основные критерии и характеристики усилителей, процесс выбора станет намного проще, и Вы сможете подобрать именно то, что Вам необходимо, не переплатив при этом.

Автомобильные сигнализации: принципы, виды, особенности выбора

Немного истории

С появлением автомобиля почти сразу же возникли и проблемы, связанные с его сохранностью. История располагает документами, датированными 1896 годом, в которых изложены обстоятельства автомобильной кражи. Это прискорбное событие произошло всего лишь через десять лет после изобретения автомобиля с двигателем внутреннего сгорания: 8 июня в Париже из личного гаража барона Жюльена пропал автомобиль марки Peugeot. Документ, составленный и зарегистрированный французскими жандармами, зафиксировал первую в истории автомобилей кражу.

Таким образом, уже более века каждого автовладельца мучают мысли о защите своего железного друга. С развитием науки и техники меняются и защитные средства: так, в начале XX столетия наиболее подходящим способом защиты служила механическая блокировка автомобиля. В качестве стопоров и замков использовались прочные металлические изделия (штекеры, штыревые замки, вилки), устанавливавшиеся на рулевой вал, колесо, дверные замки или капот. Механические противоугонные устройства изначально были внешними и не требовали специальной установки и доработки автомобильных агрегатов, однако с развитием автомобилестроения преимущество начали получать встраиваемые агрегаты – как более надежные, технологичные и компактные.

Что касается собственно сигнализаций как систем, которые призваны оповещать владельца и прохожих о попытках несанкционированного проникновения или угона машины, то первые заметки об автосигнализациях появились в общественной прессе в начале 20-х годов XX века, когда в западных газетах в широком употреблении было слово «bug», обозначавшее существующие системы сигнализации для защиты от грабителей. Например, в статье «Противоугонная сирена звучит громко, когда автомобиль крадут» из американского журнала Popular Mechanics от 20 июня 1920 года говорится: «Противоугонная автосигнализация, разработанная изобретателями из штата Небраска, использует ведущий вал, чтобы запускать гудок или сирену автомобиля, когда машину незаконно угоняют. Фрикционная передача, включаемая или выключаемая от сцепления с валом посредством кулачкового механизма, помещена вместе с сигнализацией в заклепанный стальной корпус, прикрепленный к картеру двигателя. Кулачок также разрывает электрическую цепь системы зажигания. Поворачивание ключа в замке блокирует двигатель и устанавливает сигнализацию. Замок располагается в салоне в укромном месте».

Но не следует думать, что сигнализации разрабатывались и внедрялись только в США. Например, в 1920 году в научной лаборатории советского физика А. Ф. Иоффе в Петербургском политехническом институте началась работа над созданием уникальной по тем временам технологии – бесконтактной охранной сигнализации. Принцип работы этой системы был основан на изобретении Л. С. Термена под названием «терменвокс», в котором при приближении тела к контуру антенны менялась емкость конденсатора, что приводило к срабатыванию звукового сигнала.

Серийные автосигнализации появились уже после Второй мировой войны: в 1968 году в США они устанавливались на автомобилях марки Corvette и входили в заводскую комплектацию, при этом розничная стоимость таких охранных устройств составляла $26. В 1974 году штатная охранная система (Anti-theft alarm system) входила в заводскую комплектацию автомобиля марки Mustang II.

Начиная с 1980-х годов в мире наблюдался бум радиоуправляемых («бесконтактных») систем для автомобилей, которые могли с помощью брелока дистанционно включать и отключать сигнализацию и отпирать двери, управляя центральным замком.

Одним из родоначальников первых моделей электронных сигнализаций была американская компания OMEGA Research-Development Inc. Эта компания с 1970 года занималась собственными разработками и производством охранных систем для автомобилей и разработала известные во всем мире бренды охранных систем: Excalibur, Crime Guard, K-9, FBI, M.A.T., Freedom, Pearson.

Начиная с конца 90-х прошлого века автосигнализации начинают выполнять дополнительные функции – получают обратную связь, многофункциональные брелоки, умеют заранее прогревать двигатель, распознавать присутствие специального электронного чипа и многое другое. На рынке появляется все большее количество брендов, а разнообразие моделей способно удовлетворить самого взыскательного потребителя. В это время производители переходят от громких сирен к более лояльным способам оповещения владельца – световым сигналам, индикации на брелоках, сообщениях на мобильный телефон.

В двадцать первом веке охранные электронные автомобильные системы выходят на глобальный уровень: передача сигнала по мобильной сети, позиционирование автомобиля и владельца через GPS, использование Интернета – все эти функции позволяют не только предупреждать владельца об изменениях статуса автомобиля, но и отслеживать его перемещение в пространстве, считывать показатели датчиков и контролировать параметры автомобильных систем.

История развития автомобильных систем охраны

Виды современных автосигнализаций

Сегодня на рынке представлены три основных типа автомобильных сигнализаций: с односторонней связью, двухсторонние и безбрелочные сигнализации.

  1. Сигнализации с односторонней связьюподдерживают передачу радиосигнала от брелока к машине, что позволяет владельцу передавать команду дистанционно.
  2. Автосигнализации с двухсторонней связью, помимо передачи сигнала, могут передавать данные об изменениях в состоянии машины на брелок и показывать их на дисплее либо с помощью индикаторов.
  3. Безбрелочные автосигнализациипредполагают два варианта: либо управление системой осуществляется путем установленных в машине скрытых выключателей, либо речь идет о высокотехнологичных моделях с электронным чипом. Существуют также системы, которыми можно управлять с помощью мобильного телефона, коммуникатора либо другого устройства, подключенного к глобальным сетям.

Брелок односторонней связи, двухсторонний брелок с дисплеем, GSM-сигнализация

Основной функцией сигнализаций была и является система оповещения о несанкционированном проникновении в автомобиль (открытии дверей, багажника, капота), действиях с автомобилем (удар по кузову, поднятие автомобиля, перемещение в пространстве), попытках угона автомобиля. Однако почти все современные сигнализации оборудованы дополнительными функциями. Рассмотрим их подробнее.

Открытие дверей и багажникапутем управления центральным замком – функция, позволяющая комфортно и дистанционно блокировать и разблокировать двери автомобиля, иногда одновременно с постановкой и снятием машины на/с охраны.

Управление стеклоподъемникамипозволяет дистанционно открывать и закрывать окна, а при наличии электропривода – и люк автомобиля.

Автозапуск и остановка двигателя по таймерупозволяют запускать и останавливать двигатель автомобиля дистанционно. Автозапуск полезен для прогрева двигателя или салона перед поездкой, например в зимнее время. В режиме турботаймера (отсрочки остановки двигателя) мотор работает некоторое время после остановки и даже постановки транспортного средства под охрану. В этом случае двигатель с турбонаддувом прекращает работу после постепенного остывания турбины, что предотвращает поломки турбины и увеличивает срок её эксплуатации.

Автоматическая постановка на охранупозволяет сигнализации автоматически взять автомобиль под охрану после отключения зажигания и закрывания дверей. Такая функция полезна забывчивым автолюбителям и исключает возможность перехвата радиосигнала от передатчика к брелоку.

Бесшумная постановка и снятие с охраныпозволяют включать и выключать сигнализацию без звуковой и световой индикации.

Режим бесшумной охраныозначает, что взломщики, угонщики, а также окружающие не оповещаются о срабатывании сигнализации звуковым сигналом, при этом данные поступают только на брелок или телефон владельца.

Закрытие дверей и охрана при запущенном двигателепозволяют обезопасить водителя и пассажира от грабежа и обеспечивают безопасность перевозки маленьких детей.

Сервисный режимобеспечивает возможность отключения и настройки сигнализации. В этом режиме владелец автомобиля может отключать охрану, при этом брелок может поддерживать запуск двигателя, открывание дверей. При сервисном режиме также можно оставлять машину на СТО, мойке и в других местах без опасения, что автомобиль заблокируется или не заведется.

Комплексный подход к безопасности автомобиля

Конечно же, одна лишь автосигнализация не дает стопроцентной гарантии надежной защиты автомобиля. Для обеспечения максимальной безопасности необходимо понимать, что чем больше систем будут задействованы и чем более технологичными и нестандартными они являются, тем больше шансов у владельца уберечь свой автомобиль от воровства или угона.

Рассмотрим арсенал средств обеспечения безопасности автомобилей.

  1. Техническая блокировка. Старый добрый «отключатель массы» в изделиях отечественного автопрома, установленный в тайном месте, позволял назвать такую систему родоначальником средств безопасности автомобиля (с помощью этого выключателя разъединялись минусовая клемма аккумулятора и кузов автомобиля, что не давало возможности завести автомобиль и вообще обесточивало все системы). Всевозможные скрытые тумблеры отключения зажигания, прерыватели цепи и иммобилайзеры – список технических блокировок достаточно объемен, при этом способ и бюджет установки таких устройств практически ничем не ограничены.
  2. Механические средства защиты. Замки на руль, педали и рычаг переключения передач, дополнительные фиксаторы на капоты и форточки, нестандартные замки в двери – любые средства и способы, которые затрудняют физический доступ к автомобилю и органам его управления, могут принести пользу и добавить несколько драгоценных минут ко времени, необходимому для вскрытия и угона автомобиля злоумышленниками.
  3. Сигнализации и системы оповещения. Как штатные, так и дополнительные системы помогут не только комфортно управлять замками и другими системами автомобиля, но и затруднят несанкционированное проникновение в салон и запуск двигателя.
  4. Спутниковые и радиопоисковые системы охраны. Современные системы безопасности автомобиля позволяют отследить перемещение машины через систему GPS или другую глобальную систему связи путем инсталляции датчика-«маячка» в укромном месте. Реализация такой функции осуществляется через диспетчерский пункт службы слежения или же путем установки специальной программы мониторинга на компьютер пользователя (охранной службы, владельца автомобиля или другого лица).
  5. Страхование автомобиля. Такой способ обеспечения сохранности имущества имеет свои преимущества и недостатки, однако в данной статье рассматривается только как дополнительная гарантия безопасности автомобиля.

Как показывает практика, для достижения максимального эффекта следует комбинировать несколько доступных видов защиты. Например, близкий к идеальному набор систем охраны для автомобиля премиум-класса выглядит примерно так:

  • штатный иммобилайзер и центральный замок;
  • GSM-сигнализация с автономным источником питания и скрытым монтажом;
  • датчик GPS с подключением на пульт охраны;
  • замок MUL-T-LOCK на коробку переключения передач и капот;
  • наконец, страховой полис КАСКО.

Примерный бюджет, рекомендации по выбору и установке

Ориентиром для подбора систем охраны и сигнализаций может служить формула «Оптимальная стоимость охранных систем с установкой должна составлять примерно 5-10% от стоимости самого автомобиля». При этом меньший бюджет может указывать на недостаточно надежный комплекс защиты, а цена свыше этого предела указывает на перерасход средств.

Однако следует помнить, что стоимость самого устройства – это только часть расходов. Значительные суммы могут быть потрачены на качественную установку системы и ее сопряжение со всеми «органами» автомобиля, а также на размещение охранных устройств в нестандартных местах. Так, к любой автосигнализации нелишним будет автономный блок питания, который позволит работать даже при отключенном или разряженном аккумуляторе. Системы глобального позиционирования зачастую сопровождаются абонентской платой, что также нужно учитывать при выборе охранных устройств.

Конечно же, на качество работы сигнализации будет влиять несколько факторов: выбор модели и типа системы, профессионализм установщиков, правильное обращение и обслуживание устройства. Совокупность этих факторов обеспечит качественную и бесперебойную работу любой автомобильной сигнализации на протяжении всего срока ее эксплуатации.

Читать еще: Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками

Большой выбор электронных устройств на отечественном рынке приводит к тому, что автолюбителям бывает сложно сделать правильный выбор. В частности, в данной статье речь пойдет о радарах-детекторах (РД). Ниже мы дадим ответы на вопросы, что представляет собой радар-детектор, как правильно выбрать и какой лучше покупать девайс.

Разновидности автомобильных радаров

Как правильно выбрать лучший радар? Какие автомобильные радар-детекторы сегодня в цене? Подробное сравнение разновидностей приведено ниже.

С постоянным излучением

Радар ВИЗИР для фиксации скорости

Девайсы с постоянным излучением всегда выявляют объекты в поле зрения, выделяя их из потока автомобилей, превышающие допустимую скорость. Обычно детекторы этого типа функционируют в диапазоне частоты от 10.47 до 10.57 ГГц, от 24.05 до 24.45 ГГц, а также от 33.4 до 36 ГГц.

Импульсный

О радаре такого типа можно сказать, что в отличие от своего предшественника он позволяет выявить скорость движущегося объекта с точностью до 95%. Определение скорости осуществляется в результате передачи кратковременных сигналов (до 1 секунды).

Лазерный

О радарах лазерного типа следует в первую очередь сказать, что они функционируют в La-диапазоне частоты от 800 до 100 нм. Если вы не знаете, какой антирадар выбрать, то следует отметить, что лазерный вариант считается одним из наиболее современных и точных устройств, хотя в продаже такой девайс найти проблематично. Лазерные радары генерируют узконаправленный и высокоточный луч именно на автомобиль.

Одним из существенных недостатков лазерных устройств является возможность пеленгации их импульсов. Наиболее хорошие модели РД позволяют сделать это за полтора километра, благодаря чему водитель сможет заранее оценить обстановку и при необходимости снизить скорость транспортного средства до необходимой.

То есть пока сотрудники полиции будут проверять автомобили, которые движутся впереди, водитель уже будет знать о возможном риске. Но в случае с лазерным устройством ситуация несколько другая. В результате специфических особенностей выявить луч удается только на небольшом расстоянии, когда сбрасывать скорость авто не имеет смысла. Как показывает практика, эффективность против лазерного девайса в большинстве случаев не превышает 30%. Так что если вы хотите выбрать наиболее эффективный РД, в первую очередь учтите, что он должен обладать функцией выявления лазерных сигналов.

Кроме того, сотрудники ДПС могут использовать и другие системы, которые по факту не являются радарами. К примеру, это может быть специальное оборудование фотофиксации по типу АВТОДОРИИ. В данном случае подряд монтируются несколько камер, которые по очереди делают снимки транспортного средства по временному промежутку, таким образом выявляя фактическую скорость. Чтобы бороться с таким оборудованием, потребуется специальный РД со встроенным GPS-модулем, причем база последнего должна регулярно обновляться.

Выбираем лучший из лучших антирадар

Устройство фиксации Шоу Ми 213

Основные критерии выбора

Как выбрать радар и какой радар лучше?

О радарах, используемых ДПС, вы уже узнали, теперь для того, чтобы произвести выбор лучшего антирадара, учтите несколько нюнсов:

  1. Чтобы устройство было наиболее универсальным, оно должно при необходимости выявлять полный спектр радиоимпульсов, используемых на оборудовании в ДПС. В противном случае вы можете столкнуться с такой проблемой, что РД куплен, а толку от него нет. Антирадар должен выявлять все сигналы, в том числе и лазерные.
  2. Выбирая лучший антирадар, необходимо сравнить его фактическую дальность работы с другими девайсами. Разумеется, чем дальность работы будет больше, тем лучше для автолюбителя, ведь он всегда будет вовремя оповещен о посте ДПС.
  3. Скорость обработки поступающих сигналов. Эта скорость должна быть наиболее высокой, что позволит оперативно предупредить водителя о «засаде».
  4. Если вы остановили свой выбор на конкретной модели, перед приобретением ознакомьтесь с отзывами автолюбителей. Вас должно интересовать реальное процентное соотношение случаев фактического определения оборудования ДПС и ложного срабатывания.
  5. Наличие GPS-модуля на устройстве. Дополнительные функции позволят повысить функциональность РД в целом.
  6. Также следует обращать внимание на читаемость дисплея, удобство эксплуатации регуляторов и клавиш, крепления и т.д.
  7. Если вы планируете использовать функцию голосового оповещения, то вам необходимо удостовериться в том, что голос оповещения будет понятным.
  8. Использование дополнительного функционала в антирадаре. К примеру, некоторые устройства можно настроить для работы в городском режиме и по трассе. Кроме того, антирадар может быть оборудован функцией ручной установки порогов срабатывания. При необходимости девайс может определять дорожные знаки и сообщать об этом водителю.
  9. Соотношение стоимости и качества устройства. Многие известные производители сегодня увеличивают цену на антирадары только за бренд (автор видеообзора китайского детектора — pro100cars).

Чтобы вы могли понять, как выбрать антирадар для автомобиля, давайте разберем некоторые пункты подробнее. В частности, перед покупкой нужно знать, что номинальные и фактические параметры устройств могут значительно различаться. Как правило, это обусловлено маркетинговой стратегией производителей или попросту сказать, его нечестностью по отношению к покупателю. Также параметры могут в результате отсутствия нормальных испытаний в условиях отечественных дорог либо же испытания устройства проходили, но не в городских условиях, а на трассе. Поэтому для того, чтобы не купить РД, который не будет отвечать заявленным характеристикам, следует почитать отзывы потребителей или посмотреть тест антирадаров.

Обычно заявленная зона выявления оборудования ДПС составляет не более 800 метров, то фактически этот показатель может быть уменьшен в два раза, то есть до 400 м. В идеале РД при необходимости должен выявлять импульс уже за полтора километра до места расположения полицейского оборудования или инспектора с радаром. Кроме того, достаточно важным фактором при приобретении девайса является защита от помех или степень возможности ложного срабатывания устройства. Как правило, РД ложно срабатывает возле заправок, супермаркетов (импульсы от автоматически открывающихся дверей). Кроме того, помехи могут создавать мобильные гаджеты, радиостанции дальнобойщиков, вышки мобильной связи, а в некоторых случаях и линии электропередач.

В большинстве случаев ложное срабатывание — это вполне нормальное явление для дешевых девайсов, иногда такая проблема встречается и в РД средней ценовой категории. В конечном итоге устройство может срабатывать очень часто, из десяти фактических срабатываний угроза получения штрафа будет только в одном случае. По мнению специалистов в области автомобильной электроники, водителям следует обратить внимание на возможность самостоятельной установки чувствительности РД на зависимости от манеры вождения и скорости езды. К примеру, водитель может самостоятельно задать необходимую конфигурацию, при которой РД не будет оповещать водителя о движении со скоростью 80 км/ч. На видео ниже представлен обзор устройства Tailor STR 535 (автор ролика — Китай в SHOPe).

Согласитесь, это довольно удобно, когда устройство автоматически выявляет, где едет автомобиль. Иными словами, если РД фиксирует скоростной режим до 70 или 80 км/ч, он будет считать, что машина передвигается в городских условиях, то есть на самом девайсе активируется функция фильтрации помех. Но если транспортное средство едет с более высокой скоростью, примеру, 110 км/ч, то принцип функционирования устройства будет меняться. В частности, увеличится скоростной порог, а также чувствительность системы. Эта конфигурация может иметь разное название в зависимости от производителя, обычно она называется Smart.

Однако, не стоит забывать о том, что все манипуляции, связанные со скоростным режимом, доступны только владельцам антирадаров с функцией GPS-модуля. Если у системы не будет связи со спутником, выявить скорость, с которой движется транспортное средство, будет просто нереально. Помимо этого, GPS-трекер является единственной системой, позволяющей определить стационарное оборудование типа АВТОДОРИИ, причем последнее, как мы уже сказали выше, вовсе не излучает никаких сигналов. Обычно вероятность выявления такого оборудования возможна только с применением базы координат, которой оснащаются все GPS-модули. Ориентируясь на эту базу, водитель всегда сможет знать, где следует сбросить скорость, а где — можно увеличить. Кроме того, качественный РД всегда предупредит автолюбителя о въезде в зону фиксации полицейских камер.

Также детектор должен сообщать водителю о среднем либо максимальном скоростном режиме, допустимым для того или иного участка дороги. А при выезде с опасного участка антирадар должен предупреждать водителя. С учетом всех этих требований, не стоит забывать о дизайне устройства, а также эргономике. Например, в зависимости от модели, способы фиксации антирадара могут отличаться — это могут быть крепления на присосках, фиксаторы на липучках или клейкие коврики. Одним из самых распространенных вариантов является фиксация девайса на присосках, фиксирующихся на ветровом стекле. При правильном монтаже системы у вас не возникнет проблем с обзорностью.

Автомобильный детектор Cobra

Что касается ковриков, то обычно они поставляются в комплекте с более дорогими РД, девайс такого типа монтируется на верхней части центральной консоли. Как показывает практика, для водителя это будет удобно, а когда возникнет необходимость, антирадар можно будет просто убрать в бардачок. Но и в этом случае многое зависит от корпуса. К примеру, в некоторых вариациях РД используется встроенный динамик. Если говорить о липучках, то такой вариант применяется не так часто, но и у него есть свои достоинства.

Популярные производители

Итак, выбираем РД по производителю. Как сказано выше, чтобы сравнить качество устройств, попавших в этот ТОП, ознакомьтесь с отзывами других автолюбителей.

Итак, какие бренды сегодня наиболее популярны на отечественном рынке:

  • Авторан;
  • Белтроникс;
  • Кобра;
  • Кранч;
  • Эскорт;
  • Инспектор;
  • Неолайн;
  • ПаркСити;
  • Пролоджи;
  • Пилот;
  • РадарТек;
  • Сильвер Стоун;
  • Саунд Квест;
  • Супра и т.д.

Бюджетный сегмент

Наиболее популярными моделями в бюджетном варианте являются:

  • Кранч Регулар 2160;
  • Супра, модель DRS-i69VST;
  • Шоу Ми 1785 и СТР-525;
  • Сильвер Стоун Ф1Х330СТ.

Из недостатков дешевых гаджетов следует выделить:

  • низкую надежность;
  • отсутствие обширного функционала, в том числе GPS-трекера;
  • плохое распознавание маломощных радаров;
  • достаточно низкое расстояние выявления импульсов и т.д. (автор видео — Rusik TV).

Средний ценовой диапазон

К наиболее популярным моделям относятся:

  • Мистери МРД-705;
  • Неолайн Х-СОР 7500 и 8500;
  • Шоу Ми 800 СТР;
  • Сильвер Стоун Ф1 З77 ПРО и т.д.

Из недостатков моделей среднего ценового диапазона следует выделить:

  • автоматическое отключение при снижении уровня напряжения в бортовой сети;
  • не особо высокая устойчивость к помехам (актуально не для всех моделей, но для многих);
  • владелец устройства может столкнуться с трудностями в плане обновления карт.

Премиум-сегмент

Рейтинг антирадаров премиум-сегмента:

  • РТ Пилот 21 РС;
  • Вистлер ПРО-99СТ и 3600;
  • Кобра С150;
  • Белтроникс РХ968С-Б.

Как ни странно, но даже модели премиум-сегмента имеют недостатки:

  • более высокая цена, переплата за бренд;
  • сложности конфигурации;
  • невозможность русифицирования меню.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Выбираем антирадар для автомобиля»

О том, какие нюансы следует учесть при покупке устройства такого типа, вы сможете узнать из видео ниже (автор — autopluscom).

Добавить комментарий