Замена и снятие
432 0

Расточка коленвала: как и для чего ее проводят

Расточка коленвала: как и для чего ее проводят

Расточка коленвала – реставрация дешевле покупки

Одним из наиболее важных и дорогостоящих элементов любого двигателя внутреннего сгорания является коленчатый вал – сложный по конструкции элемент из высокопрочных сплавов, задача которого заключается в преобразовании возвратно-поступательного движения поршней во вращение.

Расточка коленвала – это обязательная процедура в случае существенного износа подшипников скольжения, которая позволяет многократно использовать его после проведения капитального ремонта.

Зачем и когда возникает необходимость проточить коленвал?

Как известно, в блоке мотора коленчатый вал закрепляется с помощью коренных подшипников скольжения. Их число зависит от количества цилиндров. Для каждого поршня на валу имеется шатунный подшипник скольжения. Для первых и вторых плотное соприкосновение рабочих частей подшипников обеспечивается вкладышами. Сплав вкладышей подобран таким образом, чтобы обеспечить при подаче масла минимальное трение и позволить свободно вращаться коленвалу.

Идеально отполированные поверхности шеек и внутренних обойм вкладышей даже, при условии подачи между ними для смазки машинного масла под высоким давлением, с течением времени изнашиваются. Учитывая увеличение зазора, давление масла в системе падает, появляющийся люфт приводит к большему износу. Устойчивое снижение давления масла при исправном насосе является признаком, указывающим на необходимость замены вкладышей.

Учитывая, что износ является обоюдосторонним, нельзя просто взять и вставить новые вкладыши. Конструкторы предлагают устанавливать вкладыши ремонтного размера, толщина стенки которых, на 0,25 мм толще, чем у стандартных (или вкладышей предыдущего размера).

Для того, чтобы установить и использовать новые ремонтные вкладыши следует расточить коленвал, то есть довести наружный диаметр шеек до параметров вкладышей. Каждая модель двигателя имеет свой комплект вкладышей. Для ВАЗовских моторов, к примеру, выпускается 4 набора ремонтных вкладышей. Соответственно, производить расточку можно только 4 раза.

Залипание и проворачивание вкладышей также вынуждает автовладельцев производить ремонт, связанный с расточкой коленвала, так как восстановление идеально гладкой поверхности шеек без этой процедуры невозможно.

Как выполняется проточка коленвала?

Далеко не все ремонтные мероприятия под силу автолюбителям своими руками. На тему Расточка коленвала, видео материалов отснято и представлено в сети Интернет множество. Выполняется эта процедура на высокоточных станках специалистами высокого класса. Ими же определяется возможность токарной обработки и размер новых вкладышей.

Существующий диаметр шеек измеряется с помощью микрометра. Стоимость такой услуги достаточно высока, однако, она существенно ниже, чем цена нового коленчатого вала. Кроме этого специалист, принимаясь за работу, обязательно проверит, не произошло ли осевое смещение шатунных шеек, нет ли искривления вала «в дугу».

Участие автовладельца в процессе реставрации

Владелец автомобиля может принимать активное участие в ремонте двигателя.

Для того, чтобы ускорить процесс, водитель может:

  • произвести разборку навесного оборудования мотора;
  • извлечь двигатель из моторного отсека, вымыть его;
  • произвести разборку и демонтаж коленчатого вала;
  • после проведения токарных работ собрать всё в обратном порядке.

Процедура расточки и замены вкладышей достаточно сложна и ответственна.

Успешный ремонт возможен лишь при соблюдении определённых правил:

  • во время демонтажа коленчатого вала старые вкладыши маркируются и передаются специалисту;
  • после расточки обязательно необходимо провести тщательную промывку и продувку масляных каналов;
  • установку коленчатого вала и новых вкладышей необходимо доверить опытному мотористу.

По окончании ремонта очень важно соблюдать технологию обкатки двигателя – соблюдение скоростного режима на определённый километраж пробега, своевременно менять масло и фильтр, не допускать перегрев. Только так можно продлить жизнь отремонтированному мотору.

Шлифовка коленчатого вала своими руками — технология ремонта

Со временем эксплуатации транспортного средства любой его узел или агрегат будет нуждаться в ремонте. Многие автомобилисты сталкиваются с таким вопросом, как шлифовка коленвала, в результате износа рабочих поверхностей всевозможных подшипников. Именно технологическому процессу восстановления коленчатых валов и посвящен этот материал.

В каких случаях необходимо производить шлифовку коленвала?

Коленчатый шкив представляет собой довольно сложный по конструкции и функционированию элемент двигателя. Его предназначение заключается в преобразовании возвратно-поступательных движений поршней в крутящий момент. Если объяснить в двух словах, то коленвал позволяет транспортному средству двигаться, без него невозможна работа ни одного двигателя.

Коленчатый вал двигателя

Перед тем, как рассказать, что такое расточка коленвала, разберемся, что же влияет на его износ:

  1. В блоке двигателя коленчатый монтируется в нижней части как минимум на пяти подшипниках (коренных). Кроме того, здесь находится и некоторое количество шатунных подшипников (в зависимости от числа цилиндров). Необходимость расточки компонента возникает в результате износа шатунных или коренных элементов.
  2. Также на это влияют и шатуны, которые связаны с поршнями. Они монтируются к эксцентрическим кольцам при помощи подшипников скольжения.
  3. Если автомобиль долгое время эксплуатируется без обслуживания колец и так называемых вкладышей, в системе значительно снижается уровень давление смазывающей жидкости. От этого из строя может выйти даже двигатель.

Именно в таких случаях, если вы не хотите приобретать вышедшие из строя компоненты, осуществляется расточка коленвала, то есть процесс восстановления его работоспособности. Профессионалы в этой отрасли давно знают, что конструкция коренных и шатунных элементов скольжения коленчатого шкива осуществляется с использованием сменных вкладышей. В том случае, когда их износ достигает критических пределов, приходится разбирать двигатель и монтировать новые компоненты.

Причины, по которым возникает необходимость расточки

На самом деле причины, по которым осуществляется процесс восстановления и шлифовка коленвала, очень банальны. И связаны они исключительно с эксплуатацией транспортного средства.

Причины необходимости восстановления следующие:

  1. Если вы регулярно используете низкокачественную смазывающую жидкость. Смазка низкого качества напрямую влияет на износ всех компонентов.
  2. Если вы меняете моторную жидкость гораздо реже, не соблюдая срок замены. В том числе речь идет и о фильтрующих элементах. В добавок к этому, если масло низкокачественное, то необходимость расточки наступит гораздо раньше.
  3. Еще один недостаток в эксплуатации — это недостаточный прогрев мотора перед началом езды. Особенно это касается эксплуатации транспортного средства в зимнее время года. В этом случае машину нужно как следует прогревать.
  4. Если транспортное средство регулярно используется в режиме повышенных нагрузок.
  5. Если в двигатель внутреннего сгорания каким-то образом попадает влага.
  6. В том случае, если произошел повышенный износ посадочных мест, поскольку сопрягаемые элементы ДВС изначально были низкокачественными. Либо же при эксплуатации авто был нарушен режим их термической обработки.

Симптомы необходимости ремонта шеек коленчатого вала

Итак, при каких симптомах возникает необходимость восстановления узла и ремонта шеек.

Это обычно происходит при проявлении следующих дефектов:

  1. Если при демонтаже узла вы заметили, что на трущихся поверхностях образовались царапины в результате механического воздействия.
  2. Если значительно увеличились допустимые размеры зазоров, это также является недостатком.
  3. Если на поверхности шеек образовались кольцевые риски.
  4. Если произошел перегрев двигателя, при это заклинили или расплавились вкладыши.

Подробная инструкция

С причинами и симптомами необходимости восстановления мы разобрались. Где расточить коленвал и сколько это стоит? Именно такой вопрос приходит в голову каждому владельцу транспортного средства, столкнувшегося с необходимостью ремонта узла. Ответ прост — коленчатый шкив вполне можно расточить в домашних условиях, разумеется, при наличии необходимого оборудования (станка), инструментов и определенных знаний.

Произвести такую процедуру в гараже практически невозможно, поскольку для этого нужен специальный станок.

Но вы должны максимально понимать эту тему, поскольку изучить техническую литературу и посмотреть один раз, как это делает специалист, будет крайне недостаточно. Как минимум, нужно иметь соответствующий опыт. Итак, как происходит расточка — весь технологический процесс с подробным описанием предоставлен ниже.

Читать еще: Регламентное обслуживание ниссан тиида. весь регламент работ при 15, 30, 60, 90 тыс. км

Инструменты, станок

  1. Первое, что вам потребуется для восстановления узла — это специализированный станок. Учтите, что без него работа будет невозможной, станок — это самое важное.
  2. Набор гаечных ключей.

Этапы

  1. Итак, перейдем к технологическому процессу. В первую очередь необходимо будет демонтировать с мотора все навесное оборудование. В данном случае нужно также снять сцепление с маховиком, а также КПП. Слейте все расходный материалы (моторную жидкость, антифриз) из систем. Подождите какое-то время, пока полностью не сольется все масло. Используйте весь необходимый для этого инструмент.
  2. После того, как демонтировано все навесное оборудование, мотор следует вытащить из подкапотного пространства. Разумеется, самому справиться с этой задачей у вас вряд ли получится, поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы у вас был помощник.
  3. Далее, необходимо вскрыть поддон двигателя. После этого можно открутить крышки шатунных и коренных подшипников. Используйте для этого весь необходимый инструмент. Когда крышки откручены, их можно демонтировать вместе с вкладышами, а сам коленчатый шкив для восстановления следует извлечь.
  4. Следующим этапом процесса восстановления коленчатого вала будет полная прочистка. Это делается перед тем, как осуществлять его расточку. Очистка элемента должна быть наиболее эффективной, поскольку этот шаг является очень важным во всем процессе.
  5. Как правило, сам процесс шлифовки начинается с работы с шатунными шейками. Чтобы осуществить эту процедуру, коленчатый вал необходимо установить на специализированный станок. Как вы можете увидеть на фото, такой станок вы вряд ли сможете взять в прокат, поэтому данная процедура возможна только в специализированных автосервисах или на производстве. Шатунные шейки необходимо правильно отшлифовать, соблюдая технологию (сначала измеряется самая изношенная шейка, чтобы определить размеры, до которых необходимо осуществлять расточку). Если ошибиться в этом вопросе, последствия могут быть необратимыми вплоть до того, что потребуется замена компонента.
  6. Когда этот шаг завершен, на станке необходимо осуществить балансировку. После балансировки при помощи стоек с индикатором элементы должны находиться в таком виде, чтобы ось шеек не совпадала, их следует выставить по оси вращения. Это условие является обязательным, поэтому также обратите на это внимание. Таким образом при балансировке наружная поверхность шеек стачивается до нужных габаритов.
  7. И только потом, когда выполнены все приведенные выше действия и узел установлен на станок, можно приступать к самому процессу шлифовки коленчатого шкива. Вам необходимо правильно его отшлифовать, после чего коленчатый вал промывается. Промывка должна осуществляться очень качественно, особое внимание необходимо уделять смазочным каналам.
  8. После всех этих этапов наступает черед коренных шеек. Как и в предыдущем случае, начать необходимо с той шейки, которая изношена больше остальных. Таким образом определяется их ремонтный размер. Все остальные шейки подгоняются под эти габариты.
  9. Затем, когда все этапы процесса завершены, вам следует осуществить проверку правильности формы узла. Сравнивать со стандартами бессмысленно, иначе в чем смысл шлифовки. Но все размеры должны соответствовать друг другу и быть пропорциональны. Некоторые осуществляют расточку коленвала с напылением, такой шаг позволяет увеличить ресурс эксплуатации узла. Однако, напыление не является обязательным условием, поэтому мы обойдемся без него.

Когда все работы завершены, необходимо произвести полную прочистку узла от продуктов износа, то есть металлической стружки и прочего мусора. Далее, узел необходимо смазать, затем собираются все компоненты механизма. Полученный узел монтируется обратно в двигатель. Вся сборка происходит в обратной последовательности.

Как можно продлить жизнь коленвалу?

  1. Нужно бережно использовать свое авто. Не допускайте перегрева двигателя, как можно реже ездите на повышенных оборотах.
  2. Вовремя меняйте расходный материалы (масло, фильтр).
  3. Лучше не используйте дополнительные присадки (желательно сразу брать качественное масло).
  4. Процесс ремонта ДВС лучше доверять профессионалам.

Видео «Шлифовка коленвала»

Больше информации — на видео.

Кволити Моторс › Блог › Проворот вкладышей

Причины проворота вкладышей

Двигатель является основным агрегатом современного автомобиля. Именно он, за счет постоянного сжигания топливно-воздушной смеси, вырабатывает энергию, которая позволяет транспортному средству передвигаться. Часть ее уходит на питание навесного оборудования и бортовой сети, а также зарядку аккумуляторной батареи. Силовые установки могут отличаться по типу топлива, объему камеры сгорания, количеству цилиндров, наличию или отсутствию наддува (турбины или компрессора). Однако основной принцип действия неизменен – в цилиндр поступают в нужных пропорциях горючее и воздушная масса. Происходит возгорание (за счет искры или высокой температуры), в результате которого выделяется энергия. Она заставляет поршень двигаться вниз (от верхней мертвой точки к нижней).

Поршни сопряжены с шатунами, которые установлены на коленчатом валу. Благодаря их движению этот элемент вращается, перерабатывая энергию в крутящий момент. Конечно, современные моторы представляют собой большое количество деталей, без которых их работа была бы просто невозможна. Однако именно кривошипно-шатунный механизм является основой любого двигателя внутреннего сгорания. Также стоит отметить, что эти элементы – наиболее нагружены. Они подвергаются как термическим воздействиям (например, средняя рабочая температура бензинового силового агрегата колеблется рядом с отметкой 100 градусов), так и механическим – при взаимодействии деталей происходит трение, которое не может не сказываться негативным образом на состоянии компонентов системы.

Для обеспечения свободного хода коленчатого вала используются специальные подшипники скольжения, которые называются вкладышами. Существуют два типа таких элементов – шатунные и коренные. Первые устанавливаются между шейками вала и шатунами, вторые – в тех местах, где вал соприкасается с блоком ДВС. На эти детали также подается смазочный материал, что позволяет избежать повышенного трения между компонентами и, как следствие, избежать их ускоренного износа. Однако, безусловно, говорить о том, что воздействие полностью нивелировано, нельзя. И, даже несмотря на очень серьезный запас прочности, такие детали имеют ограниченный ресурс.

Однако существуют факторы, которые способны серьезно сократить жизненный цикл этих деталей. В первую очередь, конечно же, стоит отметить неправильный выбор смазочного материала. Слишком густое или слишком жидкое масло не может создать нужную пленку, способную защитить элементы от повышенного трения. Отметим, что речь идет не о конкретных характеристиках состава, а о том, что каждый ДВС требует определенного типа смазки. Также нельзя не сказать и о низком уровне масла – при постоянном голодании износ подвижных элементов происходит гораздо быстрее.

Стоит сказать и об ошибках при выполнении капитального ремонта двигателя. Например, вкладыши могут быть попросту неправильно затянуты. В этой связи под серьезной нагрузкой их срывает с посадочного места. В целом, именно эта ситуация и называется среди автолюбителей проворотом вкладышей. Явным признаком такой неполадки может быть стук при работе ДВС, а также отказ в запуске. Конечно, при обнаружении посторонних шумов следует незамедлительно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку она может существенно усугубить ситуацию. В этом случае правильным решением станет транспортировка машины до места проведения ремонта на эвакуаторе.

Читать еще: Чем опасен 92-ой бензин для современных автомобилей

Симптомы проворота вкладышей

К сожалению, проворот вкладышей – это поломка, которая происходит мгновенно. То есть, каких-либо проявлений дефектов до момента выхода деталей из строя обычно не наблюдается. Поэтому подготовиться (даже морально) к такому происшествию не получится. Пожалуй, исключением можно назвать ситуацию, при которой Вы владеете автомобилем с очень большим пробегом. В таком случае возможна поломка элементов по причине достижения максимальной выработки. Нужно понимать, что ни один агрегат, даже самый надежный, не способен работать вечно.

При провороте вкладышей появляется сильный стучащий звук, который сопровождает работу мотора. Он исходит от нижней части ДВС (блока). Однако нередко происходит заклинивание коленвала или обрыв шатуна. Эта ситуация, конечно, намного серьезнее. Мотор в таком положении запускаться не будет. Однако торопиться приобретать запчасти не стоит – для начала необходимо провести тщательную диагностику. Отметим, что стук при работе силовой установки может иметь и другие причины. Например, такой же симптом характерен для растянувшейся цепи газораспределительного механизма. Однако в этом случае он будет идти от верхней части ДВС.

Точная диагностика требует частичной дефектовки ДВС. К сожалению, иначе увидеть состояние вкладышей не представляется возможным. Конечно, это непростая операция сама по себе, поэтому опытные мастера для начала исключают все остальные возможные причины возникновения таких стуков. Также грамотные специалисты поступают и при подозрении на заклинивание коленчатого вала, ведь отказ в запуске мотора может быть вызван и другими дефектами.

Последствия проворота вкладышей для двигателя

Важную роль при возникновении серьезных поломок играют действия водителя. Во-первых, необходимо следить за поведением своего автомобиля и внимательно относиться к появлению нештатных ситуаций. Во-вторых, если присутствие ошибок в работе системы очевидно – эксплуатацию транспортного средства необходимо прекратить. Если этого не сделать – последствия могут быть гораздо серьезнее, поскольку в таком случае многократно возрастает нагрузка как на поврежденную деталь, так и на сопряженные с ней.

Последствия такой поломки в любом случае будут весьма серьезными, поскольку речь идет об основных деталях двигателя. Однако нужно отметить, что выход из строя шатунных вкладышей – это меньшая проблема, чем появление дефектов коренных. В этом случае есть возможность заменить элемент новым и продолжить эксплуатацию. Однако стоит оговориться, что при таком решении ресурс пары шатун-вкладыш будет существенно ниже, чем при замене обоих элементов. Но при провороте вкладыша может также быть поврежден и замок. В этом случае, к сожалению, не обойтись без расточки коленвала и установки ремонтных вкладышей.

Однако подобная операция требует демонтажа и дефектовки ДВС. Естественно, этого очень сложный и дорогостоящий процесс. Нередко владельцы возрастных автомобилей предпочитают не проводить капитальный ремонт мотора, а приобретают бывший в употреблении агрегат в сборе. Конечно, его точный остаточный ресурс определить невозможно, но при выборе надежных поставщиков есть большая вероятность найти достойный экземпляр.

Самостоятельный ремонт. Порядок замены шатунных вкладышей

Если Вы имеете достаточно опыта и времени, а также профессиональный инструмент под рукой, есть смысл взяться за подобную работу самостоятельно. При других условиях подобные попытки приведут лишь к усугублению ситуации. Также, безусловно, необходимо приобрести комплект запчастей и расходных материалов. Отметим, что элементы стоит предпочесть оригинальные, поскольку в случае экономии это сложное мероприятие придется достаточно скоро повторять. Следовательно, вся осуществляемая работа будет бесполезна.

Рассмотрим основные этапы:

• Слив смазочного материала • Демонтаж защиты • Частичный или полный демонтаж подрамника • Отсоединение подушек ДВС • Демонтаж поддона картера • Установка шатуна в нижнюю мертвую точку • Демонтаж вкладыша • Очистка поверхностей • Установка новых элементов • Сборка • Заправка смазки

!Важно! Перед установкой новых вкладышей их необходимо обильно смазать маслом. В противном случае возможны повреждения уже при первом запуске ДВС.

При выполнении операций встречаются серьезных сложности:

• Демонтаж элементов ходовой части. На некоторых автомобилях этот процесс можно вовсе выделить в отдельное мероприятие ввиду его масштаба и сложности. • Если автомобиль имеет серьезный пробег, возможно прикипание болтов и других крепежей. • После демонтажа вкладыша необходимо тщательно осмотреть состояние коленвала. Если на поверхности есть серьезные повреждения – без шлифовки обойтись не удастся.

!Важно! Шлифовка коленвала предполагает его выемку. А эта операция потребует демонтажа и дефектовки ДВС.

Также есть некоторые тонкости подобных работ:

• Вкладыши меняются комплектом. Во-первых, все они имеют примерно одинаковый уровень износа. Во-вторых, работа слишком трудоемкая, поэтому проводить ее повторно выйдет куда дороже. • После выполнения операций стоит заменить смазочный материал и фильтрующий элемент. Велика вероятность, что в состав успели попасть продукты износа. • Также необходимо установить новые прокладки (например, уплотнитель поддона), поскольку эти элементы являются одноразовыми.

Стоимость замены шатунных вкладышей

При необходимости серьезного ремонта ДВС существует два основных пути – пытаться сэкономить, приобретая дешевые запчасти и поручая работу гаражным мастерским или выполнить операцию в соответствии с техническими требованиями. Отметим, что первый вариант имеет право на существование, например, если Вы собираетесь сразу после ремонта продать автомобиль. В противном случае рекомендуется привлечь грамотных мотористов. Отметим, что обращение к официальным дилерам будет пустой тратой времени. Чаще всего они попросту отказываются от выполнения подобных операций, настаивая на замене агрегата.

Естественно, это не означает, что даже грамотный ремонт дает только кратковременный эффект. Дилер хорошо зарабатывает на других услугах, поэтому часто не желает загружать своих мастеров такими сложными задачами. Поэтому оптимальным решением будет поручить эту работу опытным профессионалам крупного техцентра. Например, Вы можете обратиться за помощью к мастерам специализированного автосервиса Кволити Моторс. Здесь такая операция стоит от 8.000 рублей, а после ее выполнения предоставляется длительная гарантия, что не даст Вам поводов усомниться в качестве выполненной работы.

Технология ремонта опор коленчатого вала

Ресурс дизелей определяется, в основном, износом кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы. По этим причинам, например, дизели КамАЗ-740 согласно данным, направляются в капитальный ремонт в 78% случаев, из них на износ подшипников коленчатого вала приходится 43%, а на износ цилиндро-поршневой группы – 35%.

В нашем техническом центре комплексный ремонт ГБЦ включает перечень следующих операций:

п/пПредельные отклонения

ммКоличество блоковшт.%10. +0,02282+0,02. + 0,048323+0,04. +0,086244+0,08. +0,122850. – 0,023126-0,02. –0,04287-0,04. –0,08 и более28

Читать еще: Тормозные колодки для шевроле лачетти, как правильно подобрать?

Межремонтный ресурс двигателей с невосстановленными параметрами коренных опор и посадочных поясков составляет 20…40% от ресурса нового двигателя. Если при этом несоосность коренных опор на длине 100 мм составляет 0,06 мм, то динамическая нагрузка на коленчатый вал увеличивается в 1,8 раза, а интенсивность изнашивания коренных вкладышей в 4 раза.

Примечание. Номинальный диаметр опор подшипников коленчатого вала дизеля КАМАЗ составляет 100,00+0,02мм.

Ремонтный диаметр опор подшипников коленчатого вала дизеля КАМАЗ составляет 100,50+0,02мм.

После установки бор-штанги в подвижные опоры производится предварительное центрирование бор-штанги относительно оси коленчатого вала с помощью специальных конусов (фото 4).

Более точное центрирование обеспечивается применением специальных контрольно-измерительных приспособлений фирмы AZ (фото 5, 6, 7).

С целью повышения производительности труда и обеспечение необходимой жесткости инструментальной оснастки применяются специальные приспособления -«браслеты» (фото 9).

До обработки изношенные или восстановленные опоры подшипников имеют существенные отклонения от цилиндричности поэтому их обработку нужно производить в несколько этапов:

– черновая обработка (припуск от номинального или ремонтного размера должен составлять не более 0,1мм); – получистовая обработка (припуск от номинального размера должен составлять

0,03…0,04 мм) – фото 12; – финишная обработка в размер.

Шлифовка коленвалов. В каких случаях необходимо производить шлифовку коленвала

Устройство двигателя внутреннего сгорания представляет собой сложный механизм. Все детали и узлы являются крайне важными и выполняют свою функцию во время работы двигателя. С определенным пробегом металлические узлы требуют восстановления до заводского состояния. Это, собственно, и называется “капитальный ремонт двигателя”. Один из самых дорогостоящих узлов мотора – коленвал. Он же прежде всего и подвержен интенсивному износу. Разберемся, что же такое шлифовка коленвалов и когда она нужна.

Общая информация

Коленчатый вал – основной механизм кривошипно-шатунной группы двигателя внутреннего сгорания. Предназначен для преобразования поступательного движения во вращательное. Реализовано это с помощью сложной геометрии детали. Во время работы ДВС весь кривошипно-шатунный механизм (в дальнейшем КШМ) испытывает существенные нагрузки. Это инерционные нагрузки и давление газов в результате сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. В совокупности нагрузки имеют не постоянный, а переменный характер.

В связи с этим к изготовлению коленвала выдвигаются особые требования. Он должен быть устойчивым к температуре и износу. Но любая деталь, находящаяся длительное время под нагрузкой, может потребовать ремонта. В данном случае это расточка и шлифовка коленвалов. Давайте более подробно рассмотрим, что же это за процедура и как выполняется.

Вкратце о расточке коленчатого вала

Первично о неисправности данного узла можно узнать по характерному стуку ДВС. В процессе эксплуатации происходит неминуемый износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), а также КШМ. Это приводит к люфтам и зазорам. В результате коленвал начинает стучать. Чтобы устранить зазоры, устанавливают ремонтные вкладыши, которые на 0,1-0,2 мм толще заводских. Но для их монтажа сначала нужно проточить коленчатый вал. С помощью данной процедуры наружный диаметр шейки колена подгоняется под размеры ремонтного вкладыша.

Для большинства автомобилей выпускается 4 размера ремонтных вкладышей. Это значит, что коленвал может быть проточен максимум 4 раза, после чего ДВС или же коленвал заменяются на новые. Расточка осуществляется квалифицированным специалистом на специальном оборудовании в несколько этапов. Самому выполнить такую работу можно только тогда, когда имеются необходимый опыт и инструмент.

Шлифовка коленвала: цена и важные моменты

Процесс достаточно сложный и требует большого опыта от специалиста. Крайне важно соблюдать технологию и понимать принцип работы КШМ. Стоимость шлифовки и проточки обычно высока. Но это вполне обоснованные траты, так как новый коленвал обойдется все равно на 40-60 % дороже. Многие автовладельцы наивно считают, что для шлифовки нужен лишь соответствующий станок, но это совсем не так. Если мастер без опыта или достаточной заинтересованности берется за такую работу, то это может привести к грубым ошибкам, которые выльются в проблемы практически сразу.

Хотелось бы более подробно остановиться на вопросе, а во сколько же встанет качественная шлифовка коленвала. Цена очень сильно изменяется в зависимости от марки автомобиля и установленного двигателя. Чем больше цилиндров, тем больше придется заплатить. Отечественный ВАЗ отремонтировать дешевле всего, а двигатели V8 – крайне дорого. Расценки на одну лишь шлифовку могут изменяться от 2000 рублей и до 15 000, а в некоторых случаях и выше.

Технология шлифовки

Как было отмечено ранее, процесс достаточно сложный и ответственный. Начинать шлифовку нужно со самого слабого места. В большинстве случаев это коренные или шатунные шейки. Особенно это касается шеек малого диаметра, не имеющих полноценного противовеса. Они изнашиваются в самую первую очередь. Если же восстановление раньше уже имело место, то начинать нужно с некондиционных точек. К примеру, с хвостовика коленчатого вала. Обусловлено это тем, что можно потерять параллельность шеек и все нужно будет переделывать.

Некоторые компании ведут сбор информации о моторах, шлифовка коленвалов которых не дала должного результата и ДВС быстро вышел из строя. Чаще всего причиной служит трещина, которая начинается от галтели в месте обработки и переходит в нетронутую шлифовкой область. Причина – некачественная работа специалиста. Особенное внимание стоит уделять современным форсированным двигателям.

Шлифовка шеек коленвала

Прежде всего используется станок для шлифовки коленвалов. В него устанавливается деталь. Необходимо, чтобы ось коленчатого вала проходила через одну шатунную шейку. Перед выполнением работы по шлифовке необходимо отбалансировать колено. Если это не сделать, то вскоре деталь деформируется и уже не будет подлежать восстановлению.

Выверка является одним из наиболее сложных, но в то же время важных моментов во время проведения работ. Если не поставить грузики и не достичь соосности, то качество ремонта будет на недостаточном уровне и наоборот. Во всех случаях круги для шлифовки коленвалов должны иметь меньший размер, нежели шейка. Также обязательным условием является и подача смазочно-охлаждающей жидкости, и глубина врезки, которая регулируется в диапазоне от 0,02 до 0,03 мм. Все эти детали специалист проводящий работы должен учитывать. Нюансов существует огромное количество, именно поэтому шлифовка коленвалов должна проводиться в соответствующем месте при наличии современного и исправного оборудования.

Подведем итоги

Мы уже немного разобрались с тем, как проводится шлифовка коленвала. Отзывы же о данных работах далеко не всегда носят однозначный характер. Кто-то благодаря высокой квалификации мастера остается крайне доволен качеством и сроками выполнения работ. Но не все специалисты относятся к своей работе добросовестно, а простому автомобилисту сложно понять визуально, правильно ли выполнены все этапы и получилось ли достигнуть желаемого результата. В любом случае необходимо ответственно подходить к выбору сервиса, где будет проводиться ремонт. Сегодня есть огромное количество тематических форумов, где собираются владельцы определенной марки автомобиля. Там можно и узнать, где и насколько хорошо выполняют те или иные виды работ на определенной СТО.

Добавить комментарий