Ремонт
188 0

Работы по то лада калина самостоятельно

Работы по то лада калина самостоятельно

Работы по то лада калина самостоятельно

скачать фото на мобильник Содержание: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Лада Калина ВАЗ 1118

Регламент технического обслуживания автомобиля Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118)

Наименование работПробег автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118, тыс. кмСтраница описания на данном сайте
3153045607590115
Двигатель
Проверьте отсутствие посторонних стуков и шумов двигателя

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и герметичность системы охлаждения, а также состояние шлангов и соединений

Проверьте герметичность системы питания, состояние шлангов и соединений системы питания

Подтяните узлы крепления двигателя

Проверьте герметичность системы выпуска отработавших газов

Проверьте и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ

Замените ремень ГРМ

Отрегулируйте зазоры в ГРМ

Замените масляный фильтр, масло в картере двигателя и проверьте уровень масла

Замените охлаждающую жидкость

Проверьте состояние и отрегулируйте натяжение ремня компрессора кондиционера

Проверьте состояние болтовых соединений системы кондиционирования

Подтяните крепления крышки головки блока цилиндров

Замените фильтрующий элемент воздушного фильтра

Замените свечи зажигания

Замените топливный фильтр

Проверьте токсичность отработавших газов и при несоответствии нормам устраните неисправность

Проверьте работоспособность электронной системы управления двигателем с помощью сигнальной лампы «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей

Проверьте работоспособность системы кондиционирования

+

-*

Трансмиссия
Проверьте отсутствие посторонних стуков и шумов сцепления, приводов передних колес

Проверьте ход педали сцепления и четкость переключения передач

Проверьте уровень масла в коробке передач и ее герметичность

Проверьте состояние приводов колес, тяги привода коробки передач и состояние реактивной тяги

Подтяните узлы крепления трансмиссии

Замените масло в коробке передач

+

см. Раздел 5

Ходовая часть автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118
Проверьте наличие деформации, состояние элементов передней и задней подвесок, сайлентблоков и пыльников элементов подвесок

Подтяните узлы крепления передней и задней подвесок

Проверьте углы установки передних колес и отрегулируйте их

Проверьте состояние дисков и шин колес, отбалансируйте колеса и переставьте их по схеме, приведенной на рис. 2.1

см. Раздел 2

Рулевое управление
Проверьте работоспособность устройств фиксации рулевой колонки

Проверьте состояние шарниров рулевых тяг, их защитных колпачков и состояние чехлов рулевого механизма

Проверьте исправность электромеханического усилителя рулевого управления

Проверьте люфт рулевого управления

+
Тормозная система
Проверьте уровень тормозной жидкости и работоспособность сигнализации при недостаточном уровне, состояние шлангов и трубок, герметичность гидравлического привода тормозов

Проверьте работоспособность устройств фиксации рычага стояночного тормоза

Проверьте состояние передних тормозных колодок, пыльников и смазки направляющих пальцев переднего тормоза

Проверьте состояние задних тормозных колодок, пыльников и герметичность рабочих тормозных цилиндров

Проверьте состояние тросов привода стояночного тормоза и отрегулируйте стояночную тормозную систему

Замените тормозную жидкость**

Проверьте: положение выключателя стоп-сигнала; работоспособность вакуумного усилителя тормозов и регулятора давления тормозных сил задних колес; эффективность торможения рабочей и стояночной тормозных систем на соответствие нормативам

+

см. Раздел 8 см. Раздел 8 см. Раздел 8

Электрооборудование
Проверьте отсутствие следов замыкания и видимых повреждений изоляции проводов

Проверьте работоспособность узлов электрооборудования: генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, отопителя, контрольных приборов, очистителей стекол и фар, обогрева заднего стекла и передних сидений, омывателей, корректора света фар, электропривода стеклоподъемников и наружных зеркал, электроблокировки замков

Проверьте состояние и натяжение ремня привода генератора

Зачистите, смажьте клеммы и зажимы аккумуляторной батареи. Проверьте надежность крепления клемм

Проверьте уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее, доведите их до нормы

Зачистите коллектор стартера, очистите и смажьте детали привода стартера, проверьте износ и прилегание щеток

Работы по то лада калина самостоятельно

Лада Калина. Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепиДатчик и цепи проверяются омметромВосстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик
Не размыкаются контакты реле включения вентилятораПроверка тестеромЗамените неисправное реле
Неисправны ЭБУ или его цепиПроверьте ЭБУ или замените заведомо исправнымЗамените неисправный ЭБУ

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий. Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается. Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания. В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом. Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки. Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п. Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора. Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор. Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой. Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах. Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты. Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д. Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Итог Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубковРекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы. Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Добавить комментарий