Двигатель
536 0

Пять смертельных ошибок ночного вождения, которые совершают даже опытные водители

Пять смертельных ошибок ночного вождения, которые совершают даже опытные водители

Пять смертельных ошибок ночного вождения, которые совершают даже опытные водители

На ночной дороге критичными могут стать даже незначительные мелочи, на которые днем никто внимания не обращает. Одна из самых распространенных ошибок ночью — не обращать внимания на чистоту оптики машины и ее лобового стекла. В городе, где уличное освещение позволяет даже в темноте видеть далеко и много, идеальную чистоту фар и стоп-сигналов можно не поддерживать. И большинство горожан не имеют привычки постоянно протирать их от грязи, пыли и прилипших насекомых.

Выезжая на ночное загородное шоссе, они точно так же не беспокоятся по этому поводу, даже если поездка проходит в дождь или просто в сырую погоду, когда и фары, и стоп-сигналы очень быстро покрываются коркой грязи. В результате водитель видит только небольшое пятнышко освещенного асфальта перед машиной. И когда в границах этого светового пятна вдруг появляется пешеход, лось, огромная яма или еще какая-нибудь неприятность, у пилота практически не остается времени на реагирование. Результат — ДТП. А всего-то надо было время от времени протирать фары тряпочкой.

Чистота лобового стекла не менее важна. Когда на него налипает что-то снаружи, особенно ночью, большинство водителей немедленной включают стеклоочиститель и убирают помеху для обзора. Однако самые коварные загрязнения «живут» не на внешней, а на внутренней стороне лобового стекла! Особенно это касается машин с курящими водителями, кстати. Изнутри стекла покрываются почти незаметным днем налетом.

Он начинает играть свою коварную роль ночью, когда свет встречного танспорта попадает на лобовое стекло и эта муть начинает «светиться», застилая обзор водителю. В какой-то момент «сияние» перед глазами может помешать вовремя войти в поворот, заметить посторонний предмет на дороге, среагировать на торможение впереди идущего авто и т. п. В общем, и тут чистота — залог здоровья!

Еще одна из самых распространенных водительских ошибок в темное время суток характерна для пограничных периодов: между днем и ночью или наоборот — между ночью и днем. При этом светлое небо создает иллюзию хорошей видимости и рулевой иной раз выключает фары, увеличивает скорость, держит малую дистанцию до впереди идущего и вообще ведет себя «по-дневному». А между тем, в сумеречных тенях по курсу может объявиться внезапный пешеход или такой же «экономящий освещение» драйвер во встречной легковушке, например. И потом все удивляются: как же могла произойти такая авария «на ровном месте» — на пустой прямой сухой дороге, на разрешенных скоростях и т. п.

Серьезная ошибка — на ночной дороге проходить крутые повороты на большой скорости. Причем, это касается любых условий: и в чистом поле, и в лесистой местности. Дело в том, что при подходе к повороту фары, как им и положено, светят преимущественно вперед. При этом сам поворот остается в темноте до самого последнего момента.

Если дело происходит на незнакомой дроге, то в такой ситуации водитель не имеет даже возможности оценить радиус поворота, кривизну покрытия и адекватно подготовиться к условиям виража. Поэтому перед любым серьезным изгибом трассы, ночью стоит сильно сбрасывать скорость и быть готовым к экстренному торможению и рулению. Ведь в темноте может оказаться все что угодно: заглохший трактор, упавший со строительного грузовика бетонный блок, или, наконец, дикой глубины выбоина в асфальте.

Заговорив о грузовиках на ночной дороге, просто нельзя не остановиться на вопросе, связанном с большегрузами. Самая главная ошибка водителя легковушки — на многополосной магистрали двигаться справа от «дальнобоя» или грузовика, вровень с его кабиной. Этого и днем то следует избегать, а ночью такое поведение вообще смерти подобно. У большинства водителей большегрузов, на самом деле, имеются большие проблемы с обнаружением соседа по потоку в этой зоне. У кого-то зеркала ее не захватывают, а кто-то просто невнимателен по жизни. Результат один — перестроение вправо, прямо в идущую параллельным курсом легковушку. А потом — попытки оправдаться за устроенную аварию ссылками на некую «мертвую зону справа». Так что лучше в ней не оказываться, особенно ночью.

Второй тип «ночного сюрприза» от грузовиков, о котором категорически нельзя забывать, касается габаритов перевозимого ими груза. Сзади или с боков кузова или прицепа вполне может торчать или свешиваться какая-нибудь длинная железяка. Днем ее отлично видно, а ночью — нет, поскольку располагаться она может выше светового конуса фарлегковушки особенно в момент, когда та приближается почти вплотную к большегрузу.

Недооценка талантов грузоперевозчиков на смертельно опасные идиотизмы может стать последней ошибкой водителя легковой машины, выбравшего слишком малую дистанцию или боковой интервал при обгоне «дальнобоя» или впритирку разъезжающегося со встречным самосвалом.

Отдельная опасность на ночной трассе — ослепление от света фар встречных машин. Ошибка — стараться неотрывно пробить взглядом это сияние. Опытные ездоки по ночным дорогам советуют поступать несколько по-другому. Если поток встречных непрерывен и от света никуда не деться, лучший вариант — пристроиться за кормой большегруза и, по возможности, сместиться правее. При этом, во-первых, ваши глаза будут прикрыты широкой кормой «дальнобоя» от света приближающихся издалека спереди машин, а от фар тех, которые поближе можно уберечься, глядя в сторону правой обочины. Во-вторых, тяжелая фура, к которой вы пристроились, в случае аварийной ситуации впереди, первая примет на себя удар.

Особенно неприятен свет встречных машин в моменты, когда вы оказываетесь на вершине подъема дороги или в похожей ситуации. Избежать ослепления в такие моменты можно одним способом: непосредственно перед мгновением, когда вам по глазам должен хлестнуть «ксенон» встречного кроссовера, следует прищурить веки и отвести взгляд правее, в сторону темной обочины. Так можно избежать ошибки не опытного драйвера, который в конце каждого подъема слепнет и, фактически, теряет ориентацию в пространстве из-за этого.

Какие ошибки совершают водители при ночном вождении

Нередко от водителей можно услышать: «Дорога была знакомая, скорость не превышал и внезапно…». Какие опасности поджидают автомобилистов в темное время суток и какие ошибки могут стать потенциальной причиной аварии ночью? Рассмотрим все подробно.

Недооцененная опасность сумерек

Одну из наиболее распространенных ошибок при езде водители массово совершают даже не около полуночи, а еще только когда настают сумерки – на рассвете или, наоборот, на закате солнца. В это время суток у многих автомобилистов создается ощущение ложной уверенности, что уже/еще достаточно светло и водители ездят так же смело и порой беспечно, как и днем. Вот здесь и скрывается опасность.

Читать еще: Не поднимается стрелка температуры двигателя: основные причины

В сумерки освещенность довольно низкая (про это отлично известно фотографам, которые по этой причине снимают в предзакатное/предрассветное время со штатива). Помимо этого, при такой освещенности эффективность огней автомобиля уменьшается, из-за чего в частности и снижается видимость.

Рекомендации по езде в сумерки довольно просты: необходимо соблюдать разрешенную скорость, увеличить расстояние до движущегося впереди транспорта и с особой внимательностью наблюдать за дорогой.

Больше света не всегда хорошо

Разумеется, что чем дальше светит оптика, чем больше она захватывает дорогу по ширине, тем лучше. Но пользоваться фарами также необходимо с умом. Дальний свет может слепить движущегося по встречной полосе водителя, из-за чего он некоторое время будет видеть только сплошное пятно белого света – это и может стать причиной фронтального столкновения. Так, если вас ослепили, следует остановиться и включить аварийную световую сигнализацию.

Имеются общепринятые правила использования дальнего и ближнего света. Как только вы сближаетесь со встречным автотранспортом, необходимо переключиться с дальнего света на ближний. Если водитель встречного транспорта не поступил также, следует принять крайнее правое положение и взгляд также перевести туда.

В ситуации, когда вас ослепляет дальним светом движущийся позади транспорт и его водитель никак не откликается на ваши просьбы его переключить «миганием» стоп-сигналами, разумнее будет позволить этому автомобилю обогнать вас и старайтесь при этом не смотреть в зеркала.

Когда хотите обогнать вы, то, как только сравняетесь с авто, выберите ближний свет, дабы не ослепить водителя. Во время обгона, сравнявшись с обгоняемым транспортом, снова выберите дальний для того чтобы дорожное полотно хорошо освещалось. Если происходит наоборот и обгоняют вас, также необходимо перейти на ближний свет, когда авто сравняется с вашим транспортом.

Особую бдительность проявите на подъеме, ведь при приближении к его пику существенно увеличивается риск быть ослепленным движущимся по встречке транспортом.

Борьба со сном

Про то, как опасно уснуть за рулем, как вести себя, если чувствуете, что устали и вас одолевает сон, подробно вещают еще в автошколах, но в реальности все обстоит так, что все эти советы вылетают из памяти многих автомобилистов сразу, как только они получают права.

А ведь если вас в темноте в пути валит сон так сильно, что в тяжелеющие веки впору вставлять спички – не стоит усердно с ним бороться. Это может привести к непоправимым последствиям. Ни ведро кофе или лошадиная доза энергетиков, ни различного рода хлопки или щипки не смогут заменить пусть и непродолжительный сон. Энергетический напиток хоть может и не позволит сну сморить вас, но при этом он не добавит такой необходимой при ночной езде концентрации внимания.

А потому, если вас «рубит» поспать, то лучше остановиться и немного вздремнуть. Врачи уверяют, что даже пятнадцатиминутный сон способен взбодрить человека на ближайшие два-три часа.

Соблюдай дистанцию!

Человеческое зрение устроено так, что в ночное время суток люди видят в разы хуже, нежели днем: уменьшается угол зрения, падает цветовое восприятие, становится хуже периферическая обзорность. Из-за всего этого в сумме оценить обстановку на дороге ночью намного сложнее, при этом также уменьшается скорость реакции.

Рекомендации здесь просты: смеркается, наступает ночь – уменьшаем скорость, и что наиболее важно – увеличиваем расстояние до впереди идущего транспорта. И помним, что правильно оценить дистанцию ночью гораздо более сложно.

Это же относится и к боковому интервалу. В ночное время суток с движущимся по встречной полосе транспортом необходимо разъезжаться с большим запасом, чем в дневные часы, т.к. автомобиль может везти заходящий за габариты груз, который впотьмах можно просто не заметить.

Грязь – это не только неэстетично

В светлые часы «затонированная» грязью светотехника, вероятнее всего, не приведет к аварии и даже не создаст аварийную обстановку. Максимум только привлечет к себе внимание гаишника, да и то лишь в процессе рейда «Чистая машина». Совсем по-другому дело обстоит в ночное время. Загрязненные колпаки передней оптики существенно снижают их светопропускание и соответственно «дальнобойность». Оптимально когда ближние огни освещают дорогу на сорок-пятьдесят метров вперед, а в режиме дальнего света – приблизительно на сто метров.

Самым лучшим решением для очистки оптики стали специальные «фароомыватели», но производящие их компании были вынуждены прекратить их выпуск из-за ввода строгих требований по безопасности автомобилей для пешеходов. Современные «дворники» для фар на практике потребляют невероятное количество омывательной жидкости, и при этом все равно остается потребность в их ручном протирании. Делать это требуется каждый раз, когда возникает даже небольшое ощущение, что фары стали освещать хуже.

Данный совет может показаться банальным, но обратите внимание, как много автомобилей, особенно при плохой погоде, ездит с полностью залепленной грязью оптикой. При этом даже внимательный к своей машине владелец, как правило, не следит за чистотой передних фар. А ведь «ухаживать» требуется и за задней светотехникой: ночью удар в корму может привести водителя и пассажиров к не менее печальному результату, нежели лобовое или боковое столкновение.

Пять ошибок ночного вождения (9 фото)

Сколько раз приходилось слышать: «Ехал спокойно ночью, по знакомой дороге и вдруг…» Какие опасности поджидают автомобилистов по ночам и какие ошибки, потенциально ведущие к ДТП, чаще всего допускают водители в темное время суток?

Пόтемну аки пόсветлу

Одна из самых распространенных ошибок ночного вождения в массовом порядке совершается даже не глубокой ночью, а в сумерки – перед самым закатом или рассветом. Кажется, что еще (или уже) вполне светло и можно ехать, как днем. В этом и таится опасность.

На самом деле в предрассветные/предзакатные часы освещенность крайне невысокая (об этом хорошо знают фотографы и снимают на закате и рассвете со штатива). Кроме того, при таком свете эффективность фар снижается. Соответственно падает и видимость.

Порядок правильных действий в такие часы, в общем-то, прост: не превышать скорость, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля и особенно внимательно следить за дорогой.

Понятно, что чем «дальнобойнее» фары, чем лучше они освещают всю ширину дороги, тем лучше. Однако пользоваться ими нужно умеючи. Поскольку дальним светом фар можно так ослепить встречного водителя, что какое-то время он не будет видеть ничего, кроме сплошного белого пятна, – вот вам и лобовое столкновение. К слову, если это произошло с вами – нужно немедленно остановиться и включить «аварийку».

Читать еще: Что такое автомобильный транспондер. принцип работы и использование

Общепринятые же правила таковы. При сближении со встречным автомобилем переключитесь с дальнего света на ближний. Если тот не поступил точно так же, максимально прижмитесь к правому краю дороги и взгляд переведите туда же.

Если вас слепят дальним светом сзади и не реагируют на просьбу его выключить «морганием» стоп-сигналами, позвольте тому водителю вас обогнать и по возможности не смотрите в зеркала в этот момент.

Приближаясь к автомобилю, который вы хотите обогнать, переключитесь с дальнего света на ближний, чтобы не слепить водителя. Выйдя на обгон и поравнявшись с обгоняемой машиной – снова на дальний, чтобы дорога впереди была хорошо освещена.

Если обгоняют вас – в свою очередь переключитесь с дальнего света на ближний, когда более быстрый автомобиль выйдет на обгон и поравняется с вашим.

Будьте внимательны на подъеме. При приближении к его вершине опасность быть ослепленным встречным авто резко возрастает!

Я, как герой, борюсь со сном.

Об этом, как правило, рассказывают еще в автошколе, но, как показывает практика, многие водители забывают об опасности заснуть за рулем сразу же после получения прав.

Между тем, если ночью в дороге сон одолевает так, что слипающиеся веки нужно держать чуть ли не руками, – не нужно с ним бороться «до последнего»! Ни ударные дозы кофе или энергетических напитков, ни разного рода пощипывания или похлопывания себя по щекам не дадут такого эффекта, как кратковременный сон. «Энергетик», может быть, и не даст заснуть, но и внимания, столь необходимого в ночной дороге, не сконцентрирует.

В общем, если начинает «срубать» – остановитесь и вздремните. Медики утверждают, что даже 15-минутного сна хватит, чтобы привести организм в тонус на ближайшие 2-3 часа. Как тут не вспомнить эпизод из кинофильма «Семнадцать мгновений вены», когда дико уставший Штирлиц перед последним марш-броском на Берлин останавливается на 10 минут, чтобы вздремнуть. И голос Копеляна за кадром… Вот отличное учебное пособие для автошкол, которое запомнится курсантам на всю оставшуюся жизнь. Причем после просмотра фрагмента ленты, скорее долгую…

Особенности человеческого зрения таковы, что ночью мы видим на порядок хуже, чем в светлое время суток: меньше становится угол зрения, снижается точность восприятия цветов, ухудшается периферический обзор. Все это, вместе взятое, приводит к тому, что визуально оценить обстановку становится значительно сложнее, а скорость реакции падает.

Совет простой: сгустились сумерки, настала ночь – снижаем скорость, а главное – увеличиваем дистанцию. И помним, что в ночное время правильно оценить ее сложнее.

То же касается и бокового интервала. Ночью со встречными автомобилями нужно разъезжаться с бόльшим запасом, нежели днем, так как их водители могут перевозить выступающий за габариты груз и ночью его может быть практически не видно.

Днем грязные фары, скорее всего, не приведут к ДТП и даже не создадут аварийную обстановку. В худшем случае лишь привлекут внимание инспектора ДПС и то только во время рейда «Чистый автомобиль». А вот ночью… Грязь на колпаках передних фар значительно снижает их светопропускание, а значит – и «дальнобойность». В идеале фары должны светить на 40-50 м в режиме ближнего света и примерно на 100 м – в режиме дальнего.

Идеальным решением для очистки фар в дороге стали специальные «дворники», но производители вынуждены были отказаться от этого решения из-за введения весьма жестких норм по безопасности авто для пешеходов. Современные же «фароомыватели», как показывает практика, «съедают» огромное количество «омывайки» и при этом не избавляют от необходимости протирать фары вручную. И делать это необходимо, если возникло малейшее ощущение, что они стали светить хуже.

Cовет кажется банальным. Но посмотрите, как много машин, особенно в плохую погоду ездит с «наглухо затонированными» грязью фарами. При этом даже неленивый автовладелец, как правило «ухаживает» только за передней светотехникой. А ведь следить нужно и за состоянием задних фонарей: ночной удар «с тыла» может оказаться для седоков не менее трагичным, нежели боковое или фронтальное столкновение.

5 ошибок водителей при ночном вождении

Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек.

  • Стандартное промо
  • 3 000 промо-показов 49
  • 5 000 промо-показов 65
  • 30 000 промо-показов 299
  • Выделить фоном 49
  • Золотое промо
  • 1 час промо-показов 10ЗР
  • 2 часa промо-показов 20ЗР
  • 3 часa промо-показов 30ЗР
  • 4 часa промо-показов 40ЗР

Статистика по промо-позициям отражена в платежах.

Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети.

Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи.

Получите континентальные рубли, пригласив своих друзей на Конт.

Опасные привычки, которые приводят к ДТП

Зимой часто идет снег, снег с дождем и дорога может быть скользкой. В таких условиях даже опытные водители совершают ошибки и попадают в смертельные ДТП.

Пожалуй, самое распространенное явление на ночных трассах — это ослепление дальним. Многие водители в этом случае широко открывают глаза, напрягаются и пытаются своим взглядом «пробить» ослепляющий свет, чтобы хоть что-то увидеть.

Это неправильная тактика. Открывая глаза шире, вы пускаете в глаза ещё больше света и «слепнете» ещё сильнее. Правильным будет немного прищуриться, сместиться вправо и перевести взгляд на правую обочину, определяя границу дороги по разметке, отделяющей обочину.

Вторая частая ошибка водителей — это грязные фары и лобовое стекло. Особенно в дождь фары быстро слепнут, в итоге вместо яркого света, у вас остается лишь небольшое освещенное пятнышко. Особенно страдают от этого водители машин с галогенными лампами, потому что они сильнее нагреваются и грязные брызги, которые попадают на фары, превращаются в слой сухой грязи очень быстро.

Единственным выходом из этой ситуации является остановка и протирание фар салфетками. Причем протирать лучше сначала влажной салфеткой, а потом сухой, чтобы не оставалась разводов, в противном случае грязь только размажется и особых улучшений в освещенности вы не заметите.

Читать еще: Регулировка света фар шевроле авео t300. руководство как отрегулировать фары на aveo t300

С лобовым стеклом то же самое. Если оно у вас в мошках или мелких царапинах, то при проезде встречных машин, оно будет сильно бликовать и мешать обзору. Если не получается очистить стекло дворниками, надо остановиться и очистить его салфетками вручную.

Третья ошибка — это обгон в поворотах. Обгонять на поворотах опасно и днем, но ночью все осложняется тем, что за поворотом может быть спуск или поворот с изменяемой геометрией. Днем бы вы это заметили, а ночью — нет. Да и вообще, ночью нужно особенно верно придерживаться принципа: не уверен — не обгоняй.

Четвертая фатальная ошибка водителей — это быстрая езда в сумерках, то есть тогда, когда солнышко уже село, но еще не стемнело, и тогда, когда солнышко ещё не встало, но уже посветлело.

В эти моменты фары почти ничего не освещают, тени длинные и кажется, что можно ехать быстрее и выключить фары, но на самом деле помимо той проблемы, что дорога только кажется освещенной, а в действительности видно по-прежнему мало, добавляется ещё проблема, которую мало кто принимает во внимание — перед рассветом организм наиболее ослаблен и больше всего хочет спать. То есть велика вероятность закемарить самому или поймать прикрывшего на секунду глаза водителя со встречной.

Ну а пятая ошибка заключается в том, что ночью человек неправильно оценивает скорость и расстояние до автомобилей. Из-за света фар кажется, что машина далеко, но в действительности она близко. Такая иллюзия страшна как при обгонах, так и при приближении к фуре. При этом водителю может не удастся вовремя остановиться из-за сырости и скользкости дороги. Результат — машина подъезжает под фуру. При таких авариях подушки безопасности не спасают.

А ещё один совет, который хочется дать всем, кто ездит ночью — выспитесь. Это очень важно. Если нет возможности выспаться перед ночной поездкой, лучше её вообще отменить. Помните о том, что глазомер в темноте работает не так, как днем, а ещё о том, что встречные машины часто ездят с одной фарой, а попутные с сильно тонированными задними фонарями.

Рейтинг ошибок вождения ночью, которые могут привести к смерти

Несмотря на то, что ночью дороги обычно не так загружены, как днём, многие водители стараются избегать движения ночной езды. Статистика говорит, что самые серьезные аварии происходят, как правило, в ночное время. Чем же так опасны ночные дороги?

Грязные стёкла, фары, зеркала

Как ни странно, первую неприятность невнимательные водители доставляют себе сами. В светлое время суток можно не заметить загрязнения на фарах, зеркалах или лобовом стекле. Потёки грязи на фарах делают машину менее заметной на дороге, что ночью чревато ДТП. Запылённые зеркала или почти незаметная копоть от табачного дыма на лобовом стекле внутри салона днём не играют никакой роли. Но в темноте, освещенные фарами попутных машин, они могут давать совершенно ненужные водителю блики, ослепляющие на доли секунды. А на скорости доли секунды порой отделяют жизнь от смерти. Поэтому следить за чистотой оптики, собираясь в ночную поездку, просто необходимо.

Встречный свет

Один из неприятных моментов, из-за которого даже опытные водители недолюбливают ночные поездки – ослепляющий свет ксеноновых фар несущихся навстречу автомобилей. Когда яркий луч бьет по глазам, водитель на какое-то время теряет ориентацию в пространстве. Чтобы не подвергать себя опасности, следует быть готовым к этой световой «атаке» — заранее снизить скорость, чтобы в момент ослепления не потерять правильную траекторию движения. При приближении яркого света хотя бы немного прищурить глаза. Если поток встречных машин такой плотный, что щуриться постоянно невозможно, хорошо было бы выбрать в попутном потоке грузовик и пристроиться чуть сзади и правее него, защитив себя от встречных фар.

«Дневная» манера вождения

Как правило, большинство водителей, не являющихся профессиональными шофёрами, больше ездят днем, чем ночью. Все водительские рефлексы формируются в светлое время суток, и от них непросто отказаться ночью. Однако во избежание аварийных ситуаций на ночной дороге лучше полагаться на разум, а не на рефлексы. Когда дальность обзора снижена, препятствия и крутые повороты на дороге могут попасть в зону видимости слишком поздно, чтобы водитель успел среагировать и принять меры. Если в городских условиях ночного освещения обычно достаточно, чтобы видеть тротуары и обочины, то на загородной трассе из тени на обочине в любой момент может появиться кто угодно – животное, человек в тёмной одежде… Водитель должен быть готов к подобным неожиданностям.

«Слепые зоны» большегрузов

В автошколах обычно предупреждают о том, что водитель фуры с определенного ракурса не видит, что чуть сзади него по правой полосе движется легковушка. Если при этом грузовик начнет выполнять правый поворот, то легковой автомобиль окажется в западне – фура просто снесет его, и хорошо, если просто на обочину, а не в столб или здание. На ночной загородной трассе занимать положение справа от фуры смертельно опасно. И прежде всего не оказаться там – в интересах водителя легковой машины.

Крупногабаритные грузы

Еще одна опасность, исходящая от грузовиков – это грузы, выходящие за габариты самих машин. Не стоит приближаться или совершать обгон грузовика, если нет абсолютной уверенности, что за пределами габаритных огней не окажется торчащая из кузова перевозимая труба или брус, или еще какой-то опасный предмет.

Неисправные транспортные средства на дороге

Пожалуй, каждый водитель, имеющий опыт в ночных поездках, может вспомнить ситуации, когда приближающий навстречу мотоцикл вдруг, поравнявшись на трассе, оказывался при ближайшем рассмотрении «Жигулями» (или любой другой машиной) с одной горящей фарой. И хорошо, если эта горящая фара была левая, а если правая, то определить габариты этого транспортного средства в темноте вообще невозможно. Во избежание таких рискованных моментов всегда следует придерживаться центра своей полосы и делать поправку на возможные неполадки встречных машин.

Как же избежать неприятностей на дороге ночью?

Чтобы не попасть в неприятную историю, нужно делать то же, что и днём, только лучше. Контролировать скоростной режим, держать дистанцию, вовремя заниматься профилактикой неисправностей своей машины. Но главное, помнить, что не все водители ответственны и внимательны. А значит, придется думать «за себя и за того парня»

Добавить комментарий