Ремонт
104 0

Porsche разрабатывает новые часы для своих спортивных автомобилей…

Porsche разрабатывает новые часы для своих спортивных автомобилей…

4КОЛЕСА

Популярные статьи

Porsche: 20 занимательных фактов о культовом автомобиле

1. Бонги от Porsche

Porsche производит кальяны по цене в $ 2000. Одежда, часы и ручки от Porsche Design уже никого не удивляют. Что же касается кальянов, а точнее – бонгов от Porsche, то они имеют очень элегантный дизайн и немалую стоимость.

2. Bugatti, Lamborghini, Audi и Ducati

Porsche принадлежит Volkswagen. Также немецкому концерну принадлежат Bentley, Bugatti, Lamborghini, Audi и Ducati.

3. Porsche 911

Porsche выпустил 19 версий одного автомобиля. Речь идет о Porsche 911, который был впервые представлен на Франкфуртском автосалоне в 1963 году.

4. Egger-Lohner С.2 Phaeton

Первый электромобиль Porsche. Первый в мире электромобиль был разработан Фердинандом Порше в 1898 году, и получил название Р1 или Egger-Lohner С.2 Phaeton.

5. Porsche начинал с разработки двигателей

Компания Porsche начинала с разработки двигателей и консалтинговых услуг. Porsche начал производить автомобили только через десять лет после своего основания.

6. Tiger P и Ferdinand от Porsche

Porsche разрабатывал танки во времена Второй мировой войны. Самый популярный танк от Porsche назывался Tiger P или полностью – Panzerkampfwagen VI Tiger (P), а впоследствии его шасси было использовано для изготовления тяжелой самоходно-артиллерийской установки Ferdinand.

7. Профессор Фердинанд Порше был водителем наследника престола

Профессор Фердинанд Порше был водителем эрцгерцога и наследника престола Австро-Венгрии Франца Фердинанда в 1902 году. Ездил принц на Lohner-Porsche.

8. Красный, черный и белый

Автомобили Porsche могут быть окрашены в любой цвет по желанию покупателя. Большинство покупателей по-прежнему предпочитают красный, черный и белый цвета.

9. Тяжелые транспортеры и бортовые прицепы

Во время Первой мировой войны профессор Фердинанд Порше разрабатывал, тяжелые транспортные средства и бортовые прицепы с колесами, работающими на отдельных двигателях. Мощность этих двигателей в передних колесах составляла 1,8 кВт при 120 оборотах в минуту.

10. Porsche изменил нумерацию модели с 901s

Ранние версии модели Porsche 911 на самом деле были моделью 901s. Из-за того, что Peugeot нумеровала свои модели трехзначными числами с нулем в середине, Porsche пришлось изменить нумерацию модели с 901s на 911s.

11. Cayenne – первый внедорожник от Porsche

Porsche не выпускала внедорожники до 2003 года. Первым внедорожником, созданным компанией, стал Porsche Cayenne. Благодаря сочетанию роскошного дизайна и всемирного признания бренда, он был фактически обречен на успех.

12. Автомобили Porsche не были популярными в США

В 1952 году голливудский дилер Джон фон Нейман заказал в Германии Porsche модели 356, причем без обивки и неокрашенным, поскольку хотел изменить машину под свой вкус. На то время автомобили Porsche были вообще не популярными в США.

13. Дизайн герба Порше набросал на салфетке в ресторане

Порше набросал дизайн знаменитого герба компании в 1952 году на салфетке. Блестящий дизайн пришел ему в голову, когда он обедал с Максом Хоффманом в нью-йоркском ресторане.

14. Логотип вдохновлен гербом Штутгарта

Логотип Porsche на самом деле был вдохновлен гербом Штутгарта, в свое время столицей свободного народного государства Вюртемберг. Лошадь символизирует происхождение Штуттгарта, который был основан в 950 году в качестве конной фермы.

15. Первый Porsche появился на Нью-Йоркском автосалоне в 1954 году

Первый Porsche появился на Нью-Йоркском автосалоне в 1954 году и получил прозвище «скоростной родстер Порше». Машина была импортирована в США Максом Хоффманом.

16. «Ключи для многих миль удовольствия»

Один из первых рекламных плакатов Porsche в США был выпущен в 1950 году. На нем была изображена женская рука в перчатке, лежащая на рычаге коробки передач Porsche. Внизу был написан рекламный слоган: «Ключи для многих миль удовольствия». Первый рекламный плакат был напечатан Porsche в 1948 году.

17. Авиадвигатель PFM 3200

В 1950 году Porsche создали двигатель для самолета на основе 1,6-литрового движка от модели 356. При вертикальном расположении этот двигатель мог поднимать в воздух вертолет. Шестицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением получил название PFM 3200.

18. Formula-1 1961 года

Первым американцем, выигравшем в 1961 гонку Formula-1, стал Дэн Герни за рулем Porsche. Дэн собственноручно усовершенствовал свой автомобиль.

19. Porsche отказались от участия в гонке

Porsche как-то отказалась от участия в 12-часовой гонке Себринга. Организаторы гонки объявили, что каждый участник должен использовать один и тот же бензин, а также разместить одинаковую рекламу на кузове авто. Porsche отказались от участия в гонке.

20. «Рискованный бизнес» Тома Круза

Герой Тома Круза в фильме «Рискованный бизнес» ездит на Porsche 928. Мало кто знает, что для съемок на самом деле использовались четыре разных автомобиля. Автомобили довольно сильно отличались – это были модели 1979 – 1981 годов, а также у них был разный цвет интерьера. Съемочная группа потратила много времени, чтобы решить, какие части автомобилей можно показывать в кадре, чтобы они выглядели, как одна и та же машина.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

На чем ездит самый «хриплый» певец эстрады Никита Джигурда?

Никита Джигурда является весьма харизматичным и интересным персонажем, даже не смотря на то, что сейчас он пропал из поля зрения, думаю до сих пор большинство, узнает его хриплый голос из тысячи других.

Как говорит сам актёр, а также сценарист и в то же время певец, его необычный голос – результат неудачного исполнения песен Владимира Высоцкого. До 20 лет проживал в Киеве, успел стать кандидатом в мастера спорта по гребле на каноэ, и в тоже время полежать в психиатрической лечебнице. Но это скорее всего была удачная попытка «откосить» от Афгана.

Известность стала приходить к Никите ещё в конце 80-ых, страна уже стала переходить на другие рельсы, а как известно где слава, там и деньги, именно с этих доходов, тогда ещё молодому артисту удалось приобрести свой первый автомобиль, им стал ГАЗ-24 «Волга», на этом автомобиле Джигурда проездил не долго и в 90-ые сменил “Волгу” на более респектабельный авто, им стал Cadillac DeVille.

Машина имела двигатель объемом 4,1 литра, но при том его мощность составляла весьма скромные 125 лошадиных сил. Зато впечатляющей была длина автомобиля – более 5 метров.

«Американцы» понравились Джигурде, ведь следующим авто, стал ещё более респектабельный и дорогой Hummer H2, полноприводный внедорожник имел по-настоящему исполинский двигатель объемом 6 литров и мощностью 315 лошадиных сил, благодаря которому машина с собственным весом далеко за 2,5 тонны была способна разменивать первую сотню за 12 секунд.

Следующим автомобилем стал Mercedes-Benz S-classe, однако судя по всему затраты на содержание, и отсутствие прежней популярности сыграли свою роль и вынудили сменить премиум седан, на несколько более простой Mercedes-Benz M-classe.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

ВАЗ-2108: как инженеры “Porsche” помогали делать “восьмёрку”

Первые контакты советской индустрии с Porsche состоялись в 1930-е годы, десятилетия спустя сотрудничество продолжилось, но уже в автомобильной отрасли. Его результатом стало совместное детище компаний ВАЗ и Porsche – знаменитая «восьмерка».

Первый блин комом

В 1932 году по приглашению Сталина Москву посетил глава знаменитого германского автогиганта Фердинанд Порше. Ему продемонстрировали передовые советские технологии, появившиеся на волне недавно начавшейся индустриализации, а также предложили задержаться в СССР и возглавить разработку двигателей для автомобилей и танков. Советский лидер пообещал знаменитому конструктору полную автономию и независимость. Но Порше отказался.

В начале 1970-х годов к автоконцерну «Порше» в надежде на обновление собственных моделей обратились представители Волжского автозавода (ВАЗ), и немцы откликнулась на призыв советских автопроизводителей, хотя опыт сотрудничества с ними был негативным. Незадолго до этого «Порше» предложил модернизацию «Москвича-412», но советская сторона отдала предпочтение собственным наработкам. К сожалению и разработка специалистами «Порше» программы глубокого обновления флагмана марки «Жигули» ВАЗ-2103 тоже закончилась ничем – в производство пошла более упрощенная и дешевая версия.

Однако ВАЗ не собирался отказываться от сотрудничества с «Порше». Отечественные специалисты понимали, что для успешного выхода на мировой рынок «Жигулям» потребуется нечто большее, чем обычная модернизация Fiat-124. В мировом автопроме тогда в моду входил передний привод, над которым советские инженеры начали работать сразу после выхода «копейки» (ВАЗ-2101): без него трудно было рассчитывать на конкурентоспособность и хорошую валютную выручку.

В надежде на рестайлинг

К середине 1970-х пришло время серьезной модернизации, или как мы бы сейчас назвали, рестайлинга «Жигулей». Одной из главных целей было снижение себестоимости производства: дорогостоящий цинковый сплав и хромированные детали должны были быть заменены бюджетными аналогами. Решено было, наконец, договориться с немецким автогигантом.

В 1975 году произошла встреча министра автомобильной промышленности СССР Виктора Полякова и президента концерна «Порше» Эрнста Фурманна. Последний на встрече заметил, что Германия причинила много бед Советскому Союзу и выразил готовность загладить вину своих соотечественников помощью в разработках советского автопрома.

Результатом переговоров стало соглашение между ВАЗом и «Порше» под эгидой Госкомитета по науке и технике СССР. Сотрудничество было рассчитано на 3 года (с 1976 по 1978), с суммарным бюджетом 1,5 миллиона дойчмарок. В течение почти всего трехлетнего периода заводы «Порше» посещали группы советских инженеров, перенимая столь необходимый опыт.

В январе 1980 года стороны подписали контракт, который предусматривал разработку автомобиля ВАЗ-2108 – трехдверного хэтчбека с двигателем 1,3 л. с. Контракт в том числе содержал договоренности по новым лицензионным комплектующим – карбюратору, радиатору, стойкам передней подвески, дверным замкам, вакуумному усилителю. Любопытно, что на встрече высшего руководства двух автоконцернов с целью конспирации совместному проекту было присвоено наименование «Гамма».

Читать еще: Расшифровка кодов ошибок тойота: диагностика, фото- и видеообзор

К разработкам новой модели «Жигулей» было решено привлечь и третью сторону: итальянскую фирму UTS – технологическое отделение FIAT, который уже поучаствовал в создании «копейки». Троица ВАЗ – Porsche – UTS работала весьма плодотворно, мгновенно обмениваясь новой информацией. В результате встреч участников проекта «Гамма» даже родилось новое слово – «forgang», обозначавшее сообщение о результатах испытаний, изменениях в конструкции и технологии и т.п. В этих случаях всегда происходил тройной обмен документами.

Итогом плодотворной работы «треугольника» стала модель ВАЗ-2108, прозванная в народе за топорный вид «зубилом». Однако нужно отметить, что в европейском автопроме тогда угловатые формы машины были своеобразным трендом. Главное, что новая модель «Жигулей» прижилась. Официально о создании в Тольятти новой модели легкового автомобиля объявил министр автомобильной промышленности Виктор Поляков в своем выступлении на XXVI съезде КПСС в феврале 1981 года.

В «восьмерке» было много новшеств. Инженеры ВАЗа и Porsche пошли путем совершенствования двигателя за счет оптимизации конструкции по камере сгорания, повышению степени сжатия, а также улучшению характеристик систем питания и зажигания. Разработанная в Тольятти конструкция двигателя была серьезно доработана по показателям мощности, расходу топлива, токсичности, акустике и надежности. ВАЗ-2108 стал первым переднеприводным советским автомобилем. Для отечественного автомобилестроения эта машина явилась поистине революционной моделью.

В условиях бездорожья

Создание автомобиля для советского рынка перевернуло европейские стандарты. Немцы должны были учитывать особенности российского бездорожья, когда даже наиболее качественные модели после небольшого пробега выходили из строя. Новая машина должна была выдерживать повышенные нагрузки благодаря комплексу мер, в первую очередь, за счет улучшения работы подвески и усиления каркаса кузова.

Прежде чем попасть на конвейер «восьмерка» прошла множество испытаний, в том числе и на собственном полигоне АвтоВАЗа. Советский опыт убеждал, что дорожные испытания, как зимние, так и летние, необходимо всегда проводить в странах, которые будут являться основными регионами сбыта. В частности, четыре жестких пробега по булыжнику было проведено в Тольятти и Дмитрове.

В общей сложности машина «набегала» 48000 километров. В дополнение было организовано три ресурсных пробега по 8000 километров каждый на полигоне НАМИ под Москвой, три горных испытания – два на Кавказе, и одно во французском Монт Венту, а также три летних пробега – в Алжире, Туркменистане и Таджикистане. Но разработчикам и этого показалось мало. Тест-драйвы благополучно довершили два зимних испытания: первое в 1000 километрах к востоку от Москвы, второе в Магаданской области при экстремально низких температурах – около минус 40 °С.

По окончании совместной многолетней работы представитель «Порше» заявил, что «несмотря на все политические различия и все экономические обстоятельства, содружество между АвтоВАЗом и Porsche развилось в достойное подражания плодотворное сотрудничество и доверительную связь между Востоком и Западом». А один из инженеров-испытателей Porsche добавил: «Мы всегда были на голову выше политиков».

Немецкие специалисты обращали внимание, что советские производители были очень требовательны к ним. По сравнению с европейскими и американскими партнерами заказчики из России, по их словам, ставили завышенную планку, и потребовалось множество переговоров, чтобы удовлетворить все запросы представителей АвтоВАЗа.

Отечественные эксперты говорят, что если бы сотрудничество с немецкими разработчиками было более глубоким и продолжительным, то автомобили в СССР имели бы совершенно другое лицо и качество. Однако наш автопром пошел по иному пути.

Мировая премьера к юбилею «70 лет спортивным автомобилям Porsche»

Концепт Porsche 911 Speedster: открытый, лаконичный, с мощностью свыше 500 л.с.

Штуттгарт. Превосходный подарок к 70-летнему юбилею спортивных автомобилей для себя приготовила компания Porsche: 911 Speedster Concept – полностью готовый к использованию на дорогах концепт открытого и особенно экспрессивного спортивного автомобиля. Это своеобразное связующее звено между Porsche 356 «№1» Roadster, который получил допуск к эксплуатации 8 июля 1948 года, и современностью. Лаконичная концепция и исполнение в точном соответствии с историей позволяют 911 Speedster Concept предельно четко отражать базовые ценности марки Porsche. Главное в спортивном автомобиле – чистое удовольствие от вождения. Техника привода, скрывающаяся под двухцветной оболочкой концепт-кара, базируется на современных моделях GT. Она была разработана в центре Porsche Motorsport, откуда родом также 911 GT2 RS и недавний GT3 RS. Мировая премьера 911 Speedster Concept состоялась в рамках официального празднования юбилея «70 лет спортивным автомобилям Porsche» в Цуффенхаузене. Концепт-кар позволяет получить представление о том, как будет выглядеть серийная модель, которая может не быть представлена до 2019 года. Решение об этом будет принято в ближайшие месяцы.

911 Speedster Concept отличает такая характерная деталь, как укороченная рама ветрового стекла с заниженным обтекателем и соответственно уменьшенными боковыми стеклами. Это делает силуэт спорткара еще более приземистым с очень низкой линией крыши Fly-Line, которая напоминает исторические образцы, в частности Porsche 356 1500 Speedster. Сзади к передним сиденьям примыкает специальная облицовка из углеволокна. Она прикрывает дуги системы защиты при опрокидывании и имеет характерную «волнообразную» («double bubble») форму, которая, начиная с 911 Speedster 1988 года выпуска, стала традиционной для спортивных автомобилей этого типа. Две контрастные черные ламели между «горбами» расставляют динамичные акценты, как и прозрачный ветрозащитный экран из плексигласа с выгравированным на нем логотипом «70 лет Porsche».

В полном соответствии с историческим оригиналом 911 Speedster Concept тоже получил вместо складного верха легкий тент. Он защищает салон припаркованного автомобиля от дождя и крепится с помощью восьми так называемых кнопок Tenax. Принципы облегченной конструкции, заложенные в философии Speedster, находят свое последовательное продолжение также и в интерьере. Навигационная система и радиоприемник отсутствуют, кондиционера тоже нет. Цельные сиденья-ковши сделаны из карбона и подобно классическим образцам обтянуты светло-коричневой анилиновой кожей «Cognac 356».

Широкий кузов концепт-кара заимствован у 911 Carrera 4 Cabriolet. Но крылья, передняя крышка и задняя облицовка выполнены из легкого углепластика. Окраска кузова в классических серебристом (GT Silver) и белом цветах цитирует ранние гоночные автомобили Porsche – так же, как и многие другие детали, проработанные тщательно и с большой любовью, начиная от пробки топливного бака в стиле 50-х годов, расположенной по центру передней крышки, до наружных зеркал классической формы Talbot и специального исполнения фар. Прозрачные и матовые поверхности на фарах создают эффект креста и таким образом напоминают о практике, распространенной в первые годы участия Porsche в автоспорте. В то время перед гонкой оригинальные фары автомобиля заклеивались крест-накрест для защиты от ударов камней и предотвращения падения осколков стекла на трассу. Широкие средние дверные стойки и заднюю часть кузова автомобиля украшают фрезерованные и позолоченные надписи Speedster.

Под кузовом 911 Speedster Concept располагаются самые современные компоненты. Ходовая часть взята у 911 GT3, спицы 21-дюймовых колесных дисков Fuchs отполированы до глянцевого блеска. Впервые диски в этом дизайне представлены с центральным креплением. Технологии GT были использованы также в выпускной системе с титановыми выхлопными патрубками и в трансмиссии с механической шестиступенчатой коробкой передач. Шестицилиндровый оппозитный двигатель этого минималистичного концепт-кара развивает мощность свыше 500 л.с. и раскручивается до 9000 об/мин.

История моделей Speedster у Porsche начинается в США Спортивные версии Speedster, соединяющие в себе удовольствие от вождения под открытым небом и особо динамичные ходовые качества, стали частью истории Porsche с 1952 года. Родоначальником считается 356 1500 America Roadster, алюминиевый кузов которого изготавливался вручную. Автомобиль весил на 60 килограммов меньше, чем 356 Coupé, а благодаря своему четырехцилиндровому оппозитному двигателю мощностью 70 л.с. развивал внушительную по тем временам максимальную скорость 175 км/ч. Со съемными стеклами дверей, легким складным тентом и облегченными ковшеобразными сиденьями этот эксклюзивный спорткар, разработанный для американского рынка и выпущенный в количестве всего 16 экземпляров, уже тогда воплощал главные отличительные черты Speedster.

До 2010 года было создано восемь серий и специальных моделей под обозначением Speedster. Кульминацией в 1957 году стал 356 A 1500 GS Carrera GT Speedster. В 1988 году в свет вышел первый 911 Speedster. Временную точку в производстве версий Speedster поставили 356 экземпляров 911 Speedster модельного ряда 997 в 2010 году.

«70 лет спортивным автомобилям Porsche» – специальная выставка и многочисленные мероприятия Уже сейчас на специальной выставке в музее Porsche посетители могут ознакомиться с историческими вехами компании Porsche, которые в значительной мере определили развитие спортивного автомобиля с 1948 года по сегодняшний день. В центре внимания экспозиции – выдающиеся разработки Porsche последних семи десятилетий.

Кроме этого компания Porsche отмечает свой юбилей в 2018 году многочисленными мероприятиями по всему миру. Завтра, 9 июня, для любителей Porsche свои двери открывает мероприятие Sports Car Together Day, которое проводится в дилерских центрах по всему земному шару. В субботу и воскресенье 16 и 17 июня компания Porsche приглашает своих сотрудников, жителей Цуффенхаузена и всех заинтересовавшихся на официальное празднование на заводе в Штуттгарте и вокруг него.

Празднование юбилея также пройдет на Фестивале скорости в Гудвуде в Великобритании с 12 по 15 июля и на Rennsport Reunion в Калифорнии с 27 по 30 сентября. Завершением торжеств станет «Ночь звуков», которая впервые состоится на Порше-Арена в Штуттгарте 13 октября.

Читать еще: Инструкция как поменять цепь грм на гранд витара. замена цепи грм suzuki grand vitara

Фотоматериалы доступны на новостном портале Porsche Newsroom (http://newsroom.porsche.de) и для аккредитованных журналистов в базе данных Porsche для прессы (https://presse.porsche.de).

911 Carrera Cabriolet: расход топлива в смешанном цикле 8,5–7,5 л/100 км; выбросы CO2 195–172 г/км 911 GT3: расход топлива в смешанном цикле 12,9–12,7 л/100 км; выбросы CO2 290–288 г/км 911 GT3 RS: расход топлива в смешанном цикле 12,8 л/100 км; выбросы CO2 291 г/км 911 GT2 RS: расход топлива в смешанном цикле 11,8 л/100 км; выбросы CO2 269 г/км

История марки Porsche

Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG — немецкий производитель премиальных спорткаров, седанов и внедорожников, основанный легендарным конструктором Фердинандом Порше. Входит в состав Volkswagen Group. Штаб-квартира находится в Штутгарте.

Основатель компании, Фердинанд Порше, родился 3 сентября 1875 года в городке Мафферсдорф, Богемия, в семье владельца ремонтной мастерской. Он был третьим ребенком в семье, а после смерти старшего сына стал наследником дела отца. С 15 лет Фердинанд работал в мастерской, а после окончания начальной школы отправился в техническое училище.

В 1898 году молодой инженер получает заказ на конструирование автомобиля на электрической тяге и за несколько недель создает образец — быстрый и компактный электромобиль, который мог разогнаться до 40 км/час. Единственным недостатком машины был большой вес, ведь емкие свинцовые аккумуляторные батареи были очень тяжелыми. Представив прототип владельцу компании Jacob Lohner, Порше сразу же получает должность главного конструктора и приступает к работе над своим первым авто — Lohner-Porsche Electric Car.

В 1898 году Порше переходит в Austro-Daimler. Под его руководством рождаются легендарные модели: Sascha, ADM, Prinz-Heinrich и ADR. Во время Первой мировой войны он занимается проектированием моторов для самолетов и дирижаблей, а также автомобилей с гибридной силовой установкой. За инновационные разработки получает звание заслуженного профессора Венского технического университета и крест «За заслуги».

В 1923 году Фердинанд начинает работать в компании Daimler-Benz AG, где руководит созданием таких спорткаров, как S и SS. В 30-х годах он посещает Россию, где знакомится с работой авиационных и танковых заводов. Здесь он получает предложение переехать со своим конструкторским бюро в СССР, чтобы работать в автомобильной, авиационной промышленности и танкостроении. Порше отвечает отказом и возвращается в Германию, где во время Второй мировой войны нацисты выпытывают у него сведения об оборудовании и технологиях, применяемых русскими в военной промышленности.

В 1932 году Фердинанд Порше изобрел торсионную подвеску, используемую в дальнейшем всеми автопроизводителями. После возвращения из СССР он становится главным конструктором Auto-Union и разрабатывает для компании гоночный автомобиль Type 22. Следующая его работа — знаменитый «народный автомобиль» Volkswagen Beetle.

До начала Первой мировой войны Порше успевает создать первый автомобиль — Porsche 64, который станет прародителем всех моделей марки. Его отличала обтекаемая форма кузова, которая выглядела совершенно иначе, чем привычные автомобили тех времен. Под капотом располагался 100-сильный оппозитный мотор с воздушным охлаждением, который позволял машине разгоняться до 160 км/час. Всего было изготовлено три экземпляра модели.

Porsche 64 (1939)

Во время Второй мировой войны Porsche выпускает джипы, амфибии, военные автомобили. Фердинанд Порше принимает участие в проектировании танков «Тигр» и «Пантера», а также самоходов «Фердинанд». За участие в военных проектах нацистов он был арестован в декабре 1945 года и помещен в тюрьму на 20 месяцев. В это время развитием марки занялся Фенни Порше — его сын.

Вместе с командой инженеров Порше-младший собирает первую серийную модель марки — 356. Большинство деталей, в том числе 1,1-литровый 35-сильный мотор, подвеску и коробку передач, конструкторы позаимствовали от Beetle. Кузов разрабатывал тот же человек, который проектировал кузов Volkswagen Beetle, — Эрвин Коменда. Эта модель стала базой для создания Carrera и выпускалась до 1965 года.

Porsche 356 (1948–1965)

С 1950 года компания снова базируется в Штутгарте, а год спустя умирает ее основатель, Фердинанд Порше.

Теперь для изготовления кузовных панелей используется только сталь. Постепенно компания отказывается от двигателей Volkswagen, на смену которым приходят силовые агрегаты собственной разработки. Так, серия 356А оснащалась мотором с четырьмя распредвалами и двумя катушками зажигания. Позднее выходит серия В с более мощным двигателем и дисковыми тормозами на всех колесах, а затем — С с рядом усовершенствований.

В 1951 году появляется спорткар Porsche 550 Spyder, неоднократно побеждавший в гонках. В 1954 году выходит модификация модели с мягким верхом и прямым лобовым стеклом.

Porsche 356 был очень популярным автомобилем и на протяжении 15 лет удерживал звание одного из самых престижных в мире. Однако время летело, и рынку нужно было предложить что-то совершенно новое, но не менее впечатляющее. В 1963 году на Франкфуртском автосалоне компания представляет модель 911, разработанную под руководством Ферри Порше. Первоначальный вариант названия модели, 901, был заменен на 911 во избежание судебного разбирательства с компанией Peugeot, которая зарезервировала это наименование для себя. На успехе автомобиля это никак не отразилось, вскоре он становится культовым.

Первоначально 911 комплектовался 2-литровым двигателем мощностью 130 л.с., который агрегатировался с пятиступенчатой механической коробкой передач. В 1964 году появляется спортивный вариант модели Porsche 911 Carrera с мотором, оснащавшимся системой водяного охлаждения. С 1966 года выпускается модификация Targa с характерным открытым кузовом, включающим стеклянную крышу.

Porsche 911 (1963)

В 1965 году Porsche представила модель 912 с четырьмя цилиндрами. По сравнению с шестицилиндровым 911, она была дешевле и потому быстро набрала популярность. В конце 60-х на смену этой модели приходит 914, разработанный совместно с Volkswagen. Автомобиль предлагался в двух вариантах: с 4 и 6 цилиндрами, причем 914/6 покупали довольно плохо, в то время как более дешевый 914/4 стал бестселлером Porsche.

В 1972 году компания перестала быть только семейным предприятием, получив статус публичной. Семья Порше потеряла контроль над управлением делами, а во главе марки стал Эрнст Фюрманн. Он принял решение в течение 70-х годов заменить 911 большим спортивным автомобилем 928 с задним приводом и передним расположением двигателя V8. Однако, как видим, модель 911 пережила 928. В начале 1980-х годов Фюрманн был заменен на Питера У. Шутца, ярого поклонника 911.

В 1976 году модель 914 сменила 924, также разработанная вместе с Volkswagen. Немецкий автогигант предложил Porsche разработать доступный спорткар, который должен был комплектоваться трансмиссией от Audi. Однако в результате нефтяного кризиса руководство стало сомневаться в необходимости выпуска модели. Тогда Porsche выкупила проект у Volkswagen.

924 отличалась отвечающей духу времени внешностью, классической компоновкой, практически идеальной развесовкой и экономичными двигателями с четырьмя цилиндрами и системой воздушного охлаждения. Через три года после старта продаж автомобиль получил версию с турбонаддувом.

Porsche 924 (1976–1988)

После того, как на должность руководителя компании был назначен Питер Шутц, Porsche 911 снова становится фаворитом марки. В 1982 году появляется версия с открытым верхом, в 1983-м — 911 Carrera с 231-сильным мотором.

В 1980 году дебютирует Porsche 959 с 2,8-литровым шестицилиндровым двигателем с двумя турбокомпрессорами, развивающий 450 л.с. Детали кузова были изготовлены из кевлара, компьютер управлял работой четырех амортизаторов, величиной дорожного просвета, а также распределял крутящий момент между осями.

В 1990 году Porsche подписывает соглашение с Toyota, предусматривающее обучение методам бережливого производства. С 2004-го японская компания помогала Porsche в разработке гибридных технологий.

В 1993 году состоялась премьера нового поколения модели 911, которая получила новый мощный мотор в 272 л.с., заднюю многорычажную подвеску и ни на что не похожую форму кузова.

В 1996-м дебютировал двухместный родстер Boxster, который в отличие от других моделей изначально задумывался с открытым верхом. Его мотор с водным охлаждением развивал 204 л.с. и располагался перед задней осью.

Годом позднее выходит схожий с Boxster новый 911-й, который позднее получил версию с открывающимся верхом, управляемым гидравлическим приводом.

В 2002 году представлена совершенно неожиданная, но очень впечатляющая новинка — внедорожник Сayenne, ставший одной из самых популярных моделей марки во всем мире, в том числе в России. Модель разрабатывалась при участии специалистов концерна Volkswagen. Для нее создали совершенно новую платформу, предусматривающую продольное расположение двигателя, кузов с подрамниками и полностью независимые подвески всех колес. Концерн Volkswagen выпустил свою версию модели — Touareg.

Сayenne стал бестселлером марки благодаря надежной подвеске, хорошей управляемости и прекрасным внедорожным характеристикам. Младший брат Сayenne, компактный кроссовер Porsche Macan, был представлен в 2013 году на автовыставке в Лос-Анджелесе. На его создание марку вдохновил успех ее первого внедорожника.

Porsche Сayenne (2002)

История марки в России началась в 2001 году, когда компанией ЗАО «Спорткар-Центр» был продан первый автомобиль Porsche — 911 Carrera. Российские покупатели быстро полюбили немецкую марку, и ее продажи в России, несмотря на изменение экономической ситуации, показывают стабильный рост.

Сейчас марка Porsche совершенствует свой модельный ряд, который по сравнению с другими производителями спорткаров является самым разнообразным. Кроме прочего, автопроизводитель выпустил несколько гибридных версий своих машин и, по словам руководства, будет и дальше продолжать работать в этом направлении. Продолжая дело своего основателя, Porsche остается лидером во многих областях автомобилестроения, оставаясь культовой маркой для целой армии поклонников.

Часы и автоспорт

Лиза Епифанова 07/04/2018

В традиционной часовой механике вовсю используются идеи, конструкции, технологии и материалы, пришедшие прямо из конюшен автогонок. Подробно о взаимосвязях часов и автомобилей в нашем обзоре.

Читать еще: Nissan превратил leaf в спортивный электрокар

«Наматываю мили на кардан — и еду вертикально к проводам». Пожалуй, лучше, чем Владимир Высоцкий, и не описать устройство новейших премьер, рожденных в сотрудничестве часовых и автомобильных марок. Теперь в традиционной механике вовсю используются идеи, конструкции, технологии и материалы, пришедшие прямо из конюшен автогонок. Одна за другой последовали совершенно новые премьеры для ценителей престижной часовой механики и гоночной скорости — настоящие адские моторы внутри инновационного корпуса.

Кто-то в чем-то черном

Настало время познакомиться и с новыми участниками часового гоночного заезда. Женевская часовая мануфактура Ateliers deMonaco, входящая в группу Frederique Constant, представила новую версию своего турбийона Oculus, выпущенную специально для автомобильного ателье Prato. Многим это имя пока ничего не говорит. Компания, основанная дизайнером Бруно Прато и инженером Рудольфом Туссе, появилась на рынке совсем недавно и пока только собирает заказы на свой первый спорткар Orage, который появится в продаже в конце 2018 года. Каждый из 19 счастливчиков, купивший за 850 000 евро автомобиль из первой серии, получит в подарок часы Ateliers deMonaco Tourbillon Oculus 1297 Orage в корпусе 44 мм из черного карбона со сверхточным турбийоном Tourbillon XP1.

Richard Mille RM 70-01 Tourbillion Alain Prost c калибром RM70-01 c уникальным механическим счетчиком суммарного пробега

А любимец молодых богатых коллекционеров Ришар Миль просто создал очередной концепт часов по цене суперкара. RM 70-01 Tourbillion Alain Prost посвящен четырехкратному чемпиону в гонках «Формулы-1», основателю гоночной команды Renault e.dams Алену Просту. Но только его не автомобильному, а велосипедному увлечению. В результате получился калибр RM70-01 с турбийоном, дополненный уникальным механическим счетчиком суммарного пробега. Счетчик, состоящий из пяти роликов, фиксирующий километраж, расположен в верхней части циферблата и активируется кнопками у отметок «2 и 10 часов». Корпус сложной асимметричной формы изготовлен из углеродного композита TPT. К каждому из 30 экземпляров стоимостью 799 000 франков в подарок прилагается велосипед ручной сборки, изготовленный итальянской компанией Colnago. Чтобы надеть часы и сразу поехать.

Ateliers deMonaco Tourbillon Oculus 1297 Orage с калибром Tourbillon XP1 с кремниевым спуском в корпусе 44 мм из черного карбона доступна только владельцам автомобилей Prato Orage

Интересно, что именно благодаря автомобильным маркам и ателье в последнее время активно продвигаются самые смелые конструкции механизмов. Так, весной 2017 года на выставке в Базеле глава ателье Agenhor Жан-Марк Видеррехт представил свой новый революционный калибр хронографа AgenGraphe (подробнее о нем можно прочитать в журнале «Мои часы» №6-2017). Он отличается принципиально новой, ранее невиданной конструкцией: модуль хронографа, состоящий из последовательно сцепленных между собой колес и улиток, находится прямо в центре основного механизма. Впервые AgenGraphe дебютировал в модели Faberge Visionnaire Chronograph, но поскольку эксклюзивные права на калибр принадлежат самому Видеррехту, то уже летом хронограф нашел новое удивительное воплощение. Его автором, как ни странно, стала калифорнийская компания Singer, прославившаяся реставрацией и модификацией культовых автомобилей, в частности Porsche 911s. Ее первый часовой проект, получивший одобрение самого Видеррехта, — хронограф Singer Track1 с калибром AgenGraphe 6361 в корпусе 43 мм из титана, выполненном в винтажной автомобильной стилистике.

И плавится асфальт

Пожалуй, самым приятным сюрпризом для поклонников автодизайна стали две недавние премьеры от весьма разных по стилю марок: Bulgari и Roger Dubuis. Обе сумели передать в наручном аксессуаре эффект мощи настоящего мотора, действуя совершенно различными методами. Хронометрический концепт-кар Octo Retro Maserati, который швейцарская мануфактура Bulgari представила в сентябре на международном автосалоне во Франкфурте на стенде Maserati, — это своеобразный итог пятилетнего сотрудничества часовой и автомобильной марок.

Bulgari Octo Retro Maserati GranLusso в корпусе 41 мм из розового золота

Восьмиугольный ступенчатый корпус диаметром 41 мм является идеальным обрамлением для просторного циферблата, на котором размещена только самая необходимая индикация. Окно прыгающего часа, как будто подпираемое снизу фирменным трезубцем Maserati, и ретроградная минутная шкала, выполненная в стилистике тахиметра приборной панели Maserati GT. Ее работу обеспечивает специально разработанный новый калибр Retro BVL 262. Модель представлена в двух версиях. GranSport отличает стальной корпус с черным DLC и циферблат, напоминающий покрытие гоночной трассы. GranLusso выполнена из розового золота и дополнена кожаным ремешком, вдохновленным обивкой ретроавтомобиля.

Bulgari Octo Retro Maserati GranSport с мануфактурным калибром BVL 262 в стальном корпусе 41 мм с черным DLC

Тогда как женевская мануфактура Roger Dubuis только делает первые шаги в автомобильной индустрии. Но шаги — гигантские. В январе 2017 года марка начала долгосрочное сотрудничество с легендарным производителем шин Pirelli. Очевидно, что главной целью этого партнерства является доступ к инновационным материалам итальянской лаборатории, которые впоследствии повысят износостойкость механизма. Первый результат получился пробным: знакомые скелетоны Excalibur Spider с калибрами RD820SQ с микроротором в корпусе 45 мм из титана, покрытым черным DLC, были дополнены ремешками со вставкой из шин Pirelli.

Roger Dubuis Excalibur Aventador S с новым калибром Duotor в корпусе 45 мм из литого титана и многослойного карбона

Зато уже осенью Roger Dubuis анонсировала начало партнерства с Lamborghini — и теперь уже ее конструкторы дали полную волю своей фантазии. Lamborghini, кстати, тоже не новичок в часовой отрасли, компания ранее имела опыт создания часов с Blancpain.

Поэтому участники нового тандема не стали тянуть и сразу же представили новую модель Excalibur Aventador S. Ее главная особенность — специально изготовленный механизм Duotor с наклоненными под углом двумя балансами, напоминающими колеса гоночного болида. Также мастера использовали в создании двух версий корпуса диаметром 45 мм материалы из автомобильной индустрии — литой титан, многослойный карбон, C-SMC-компаунд, а также фирменные цвета Lamborghini: желтый Giallo Orion (лимит выпуска 88 экземпляров) и оранжевый Arancio Argos (всего 8 экземпляров).

Протекторы кипят

Если же выбирать самую «автомобильную» из часовых мануфактур, то пальму первенства в этой области прочно держит Chopard. Весной марка отметила 90-летие своего давнего партнера, ралли раритетных автомобилей Mille Miglia, выпуском нескольких коллекционных серий, самой роскошной из которых стала Mille Miglia Classic XL 90th Anniversary Limited Edition в золотом корпусе с калибром L.U.C 03.07-L с ручным заводом, лимитированная 90 экземплярами. А чуть позже на волне успеха Porsche Motorsport — партнера компании Chopard в чемпионате мира по автогонкам на выносливость FIA WEC — появился супербыстрый и легкий хронометр Superfast Power Control Porsche 919 HF Edition. Модель в корпусе 45 мм из титана с черным DLC имеет немало общего с автомобилем Porsche 919 Hybrid. Например, калибр Chopard 01.11-M также является «гибридным» — основная часть состоит из латуни и стали, а спуск выполнен из кремния, к тому же работает на турбоскорости 57 600 пк/час. Отделка калибра 01.11-M с прорезями на мостах и скелетонизированным ротором напоминает элементы мотора. Для завершения образа заводная головка большого диаметра защищена «плечами» и дополнительным слоем резины. Эта модель выпущена тиражом всего 100 экземпляров и приобрести ее можно только в фирменных бутиках Chopard.

Chopard Superfast Power Control Porsche 919 HF Edition с калибром Chopard 01.11-M в корпусе 45 мм из титана с черным DLC

Одна из самых активных компаний на ниве часового сотрудничества — это, конечно, Ferrari. Энцо Феррари сам был большим поклонником швейцарских хронометров, дарил их друзьям и гонщикам, а за свою историю марка из Маранелло успела выпустить совместные проекты с такими брендами, как Cartier, GirardPerregaux, Officine Panerai и многими другими. Последнее на сегодняшний день партнерство было заключено в 2011-м с часовой мануфактурой Hublot. До этого года Hublot выпускала две линии часов под знаком танцующего жеребца: «стандартную» Big Bang и MP-05 LaFerrari, сконструированную в форме гоночного болида и оснащенную вертикальным турбийоном с роллерной индикацией и впечатляющим 50-дневным запасом хода. А в 2017 году в честь 70-летия Ferrari мануфактура представила новый лимитированный хронограф Hublot Techframe Ferrari Tourbillon Chronograph с турбийоном и 5-дневным запасом хода в амортизационном корпусе, который опять же придумал глава дизайна Ferrari Флавио Манцони.

Продвинутый корпус сделан в трех версиях: из титана, карбонового полимера или золотого сплава King Gold. Каждая версия ограничена 70 экземплярами.

Parmigiani Fleurier Bugatti Type 370 с калибром PF390 с парящим турбийоном, ручным заводом и запасом хода 80 часов в корпусе 42,2х57,7 мм из белого или розового золота

Еще один пример многолетнего симбиоза идей — сотрудничество Bugatti и Parmigiani Fleurier, начатое в далеком 2001 году, а первая модель часов Bugatti Type 370 была представлена в 2004 году. Осенью 2017 года состоялась премьера очередного концепта — Parmigiani Fleurier Bugatti Type 390, посвященного на этот раз суперкару Bugatti Chiron. Работа над ним заняла у часовщиков Parmigiani Fleurier целых шесть лет — почти столько же времени, сколько понадобилось на выпуск самого автомобиля. Причем часовые мастера заимствовали не только дизайн, но и многие конструкторские приемы у ателье Bugatti. Например, калибр PF390 с парящим турбийоном, ручным заводом и запасом хода 80 часов помещается в цилиндре, к которому, подобно кокпиту, подсоединяется циферблат, а потом на всю конструкцию буквально «надевается» корпус, состоящий из 80 деталей. Всего выпущено 20 экземпляров Bugatti Type 390 — по 10 версий в корпусах из белого и розового золота ценой по 295 тысяч франков каждая.

Добавить комментарий