Ремонт
728 0

Подборка полезных обсуждений о том, почему глохнет на холостых

Подборка полезных обсуждений о том, почему глохнет на холостых

«Приехали»: 7 причин, почему двигатель автомобиля глохнет на ходу

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Регулятор холостого хода

Статистика говорит о том, что поломка регулятора холостого хода, отвечающего за соответствующие обороты двигателя, является наиболее распространенной причиной глохнущего двигателя. Само собой, справедлива такая поломка может быть исключительно для инжекторного мотора.

Как быть: удостовериться в исправности регулятора холостого хода, прокрутив коленчатый вал стартером с одновременно выжатой педалью газа. Если мотор запускается, но количество оборотов растет, то РХХ сломался. Решается проблема заменой запчасти.

Примечание: на автомобилях ВАЗ РХХ меняется за пару минут.

2. Дроссельная заслонка

Очень часто двигатель глохнет из-за дроссельной заслонки. Происходит это из-за загрязнения ее поверхности, которое в свою очередь происходит из-за неисправности воздушного фильтра. Также следует обязательно удостоверится в исправности датчика положения (один из переменных резисторов, который устанавливается на оси заслонки).

Как быть: быстро проблему можно решить банальной очисткой дроссельной заслонки изнутри. Если сломался датчик положения, то его придется заменить. Процедура замены длится пару минут. Все детали дешевые.

3. Качество горючего

Не стоит забывать и о том, что качество заправляемого горючего способно оказать непосредственное влияние на качество залитого топлива. Некоторые автомобили и некоторые моторы вообще запрещено «кормить» отдельными разновидностями горючего. Поэтому, следим и помним, что льем в бак.

Как быть: слить бензин из бака и заменить топливный фильтр, если машина уже начала глохнуть из-за горючего. После этого стараться заливать только нужное топливо должного уровня качества.

4. Свечи зажигания

Возраст, нагар, а также правильность установки свечей зажигания может стать причиной глохнущего двигателя. Практика показывает, что если машина начинает глохнуть, то чаще всего виновником такого происшествия будет именно нагар. Благо, подобные проблемы решаются быстро и без проблем.

Как быть: произвести очистку свечей, убедится в правильности установки и имеющегося зазора, проверить элементы на износ. Лучше всего будет просто заменить старые свечи на новые.

5. Топливный фильтр

Не имеет значения, что находится у водителя в собственности – ВАЗ или иномарка. Все автомобили без исключения «одинаково хорошо» глохнут из-за проблем с топливным фильтром. Чаще всего подобная беда постигает действительно старые модели, стоящие в строю уже далеко не один год. Глохнет мотор из-за перебоев в подаче топлива, которые начинаются в свою очередь из-за загрязнения фильтра.

Как быть: необходимо снять бензиновый насос и произвести замену фильтра. Проверить банк на наличие засорения. Если оно имеется, для предотвращения скорого повторения поломки произвести очистку топливной емкости.

6. Воздушный фильтр

Полностью аналогичная ситуация, только на сей раз уже с воздушным фильтром. Вы ведь знаете о том, что в двигатель попадает смесь топлива и воздуха, да? Так, вот проблемы с подачей воздуха – это такая же беда, как и проблемы с подачей бензина. Чаще подобное происходит из-за загрязнения.

Как быть: проверить не закрыт ли чем-нибудь входной патрубок, не попала ли в него вода. Во всех остальных случаях – заменить проблемный фильтр на новый.

7. Топливный насос

Если машина нормально работает на холостых оборотах, но с повышением последних начинает сразу же глохнуть, то проблема с высочайшей долей вероятности сведется к неисправности топливного насоса. Происходит все так потому, что в карбюратор никто не подает горючее. Одна из самых неприятных ситуациях.

Как быть: осуществить ремонт, а еще лучше полную замену топливного насоса.

А также: электрооборудование

Наконец, проблема глохнущего автомобиля может проистекать из разнообразных неисправностей и электрооборудовании машины. Глохнуть автомобиль может в том числе из-за окисления клемм аккумуляторных батарей. Лучшее, что следует сделать в такой ситуации, отправится на диагностику.

Хочется увидеть еще больше всего интересного? Как насчет того, чтобы взглянуть на 16 полезных штуковин, с которыми захочется воскликнуть, чтобы завернули две, настолько они круты.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Автомобиль глохнет на холостых оборотах

Ситуация, когда машина глохнет на холостых оборотах, довольно распространенная среди автолюбителей.

Причины поломки

В зависимости от типа двигателя существует много причин, из-за которых машина глохнет на холостом ходу.

Карбюраторный двигатель

К примеру, если речь идет о карбюраторном двигателе, то факторами, провоцирующими его остановку, являются:

  1. Некачественное топливо. Именно оно является самой распространенной причиной, почему глохнет двигатель на холостых оборотах.
  2. Проблемы со свечами. Огромное количество электротоваров для автомобилей продается без гарантии на качественную эксплуатацию. Среди таких товаров — свечи. Покупка даже самых дорогих четырехконтактных свечей зажигания еще не гарантирует их вечную и идеальную работу. Существуют случаи, когда абсолютно новые свечи не выдерживают даже часа работы. Но далеко не всегда нестабильная работа свечей зажигания зависит от качества самой свечи. Среди причин, ведущих к появлению проблемы можно выделить некачественное топливо, неправильно отрегулированное зажигание и изношенность поршневой системы двигателя.
  3. Неисправность электропроводки. Плохая искра или полное ее отсутствие далеко не всегда является результатом неправильной работы свечей зажигания. Проблема может появиться и в результате неисправностей электропроводки, в частности, проводов, идущих от свечей к трамблеру. Если искра будет «пробивать» из провода, то двигатель будет плохо работать или он может заглохнуть при наборе оборотов.
  4. Засоренность топливного фильтра. Самая простая и банальная причина, почему машина глохнет при наборе оборотов. Обычно топливный фильтр засоряется из-за длительного его использования, некачественного топлива или попадания в него пыли.
  5. Засоренность воздушного фильтра. Многие водители не придают должного внимания воздушному фильтру, считая, что его роль в автомобиле минимальная. Если этот фильтр будет забит, холостых оборотов просто не будет из-за нехватки воздуха в системе.
  6. Засоренность жиклера холостого хода. Жиклер холостого хода считается слабым местом всех карбюраторных моторов. Он очень легко засоряется, и его сложно прочистить.
  7. Неисправность бензонасоса. Бензонасос у карбюраторных двигателей — одно из самых проблемных мест. Объясняется тем, что часто в случае его перегрева он останавливается, и двигатель глохнет на холостых оборотах. Кроме того, мембрана бензонасоса легко повреждается или портится под влиянием топлива, что и становится причиной остановки двигателя на холостом ходу. Если надавить на педаль газа, обороты еще могут быть, но только не холостые.
  8. Неправильно отрегулированное зажигание. Очень часто именно эту причину остановки двигателя игнорируют многие водители. Если раньше проблем с зажиганием не было, то это не значит, что оно не могло сбиться. От вибраций мотора крепеж трамблера может ослабевать, что, в свою очередь, позволяет ему провернуться. В данном случае даже доли миллиметра играют роль.
  9. «Подсасывание» воздуха через корпус карбюратора тоже может быть причиной того, что автомобиль глохнет. Проблема возникает из-за поврежденного корпуса карбюратора либо при отсутствии или повреждении прокладки.

Инжекторный двигатель

Если глохнет инжекторный двигатель, то тут причины во многом совпадают с причинами поломки карбюраторных двигателей, но есть и некоторые отличия:

  1. Отсутствие искры. Главным отличием инжекторного двигателя от карбюраторного является тип подачи топлива. В первом случае оно подается в карбюратор, а во втором — в инжектор посредством инъекций (отсюда и название). Процессом образования искры будет управлять специальный блок, а не катушка. Если блок неисправен, то искра будет плохой или вовсе отсутствовать. Кроме того, причинами отсутствия искры могут быть неработоспособность свечей зажигания, проблемы с проводкой, изношенность поршневой системы, что ведет к попаданию масла на свечи, некачественное топливо, которое будет засорять свечи.
  2. Неправильная работа или поломка датчика холостого хода. Именно эта деталь чаще всего становится причиной отсутствия холостого хода на инжекторном моторе.
  3. Неисправность датчика массового расхода воздуха.
  4. Наличие повреждений резиновых трубок в системе подачи воздуха.
  5. Засоренность инжектора. Эту причину определить очень сложно, поскольку придется воспользоваться специальным оборудованием, которое простой автолюбитель не в состоянии купить.
  6. Неисправность бензонасоса. Бензонасос инжекторного мотора значительно отличается от бензонасоса карбюраторного двигателя. Главное отличие состоит в системе управления им. В данном случае этот процесс реализуется посредством электроники, которая может выйти из строя. Но причина может быть и в банальной засоренности очистной сетки в колбе с бензонасосом.
  7. Засоренность топливных путей. Эта причина отсутствия холостого хода может быть у обоих вариантов двигателей.

Устранение неисправностей

  1. Если причиной, почему глохнет машина на холостом ходу, является некачественное топливо, то независимо от того, инжектор это или карбюратор, установить данный факт практически невозможно. В таких ситуациях водители со стажем просто сливают топливо. Если после полного слива топлива проблема не исчезла, значит, причина в другом.
  2. Что касается свечей зажигания, то тут есть определенная схема, соблюдая которую можно достигнуть необходимого результата. Следует понимать, что существует одна небольшая разница в самих свечах, предназначенных для карбюраторной силовой установки и инжекторной. Разница эта состоит в размерах зазора между контактом свечи и электродом — у карбюраторных свечей он больше, а у инжекторных — меньше. Но на практике для карбюратора подходят также инжекторные свечи зажигания, и в зависимости от правильности его настройки свечи могут либо работать хорошо, либо не работать совсем. Работоспособность свечи зажигания проверяется просто: на запущенном двигателе, на больших оборотах необходимо по очереди вытаскивать провод, ведущий к свече. Если мотор будет скидывать обороты, значит, свеча нерабочая и требует замены. Если проверить вышеупомянутым методом не удается, придется осматривать каждую свечу визуально. Рабочая свеча должна быть сухой. Если свеча черная и мокрая, то, значит, она не работает. В данном случае можно произвести замену детали, а можно просто «прожарить» ее на огне около 10 минут, а потом аккуратно зачистить жесткой щеткой контакт и электрод. Чистить следует очень аккуратно, чтобы не повредить электрод. Сняв нагар, свечу можно ставить на место, и проблема обязательно должна исчезнуть.
  3. Неисправность электропроводки двигателя проверяется легко. Для этого необходимо загнать автомобиль в темное место, завести двигатель, поставив обороты так, чтобы он не заглох. Открыв капот, осмотреть провода, ведущие к свечам. Если проводка повреждена, то в темноте будет очень хорошо видно искру. Не рекомендуется проводить изоляцию проводов и продолжать эксплуатацию автомобиля — это очень опасно, так как существует большая вероятность воспламенения силовой установки. Только замена поврежденных проводов решит проблему. И в данном случае не имеет значения — карбюратор это или инжектор.
  4. Засоренность топливного фильтра считается достаточно распространенной проблемой, ведущей к потере холостых оборотов независимо от типа двигателя. Но именно тип двигателя определяет и тип топливного фильтра. У карбюраторных моторов фильтр прозрачный, и уровень топлива в нем виден визуально. Также визуально можно осмотреть, насколько он засорен. В инжекторных установках топливный фильтр имеет электронное управление, и провести его визуальный осмотр невозможно. Иногда при осмотре трудно определить, не потерял ли фильтр пропускную способность. В таком случае лучше всего заменить деталь. Если проблема не исчезла, значит, ее причина в чем-то другом. В новых автомобилях при неисправности фильтра будет сигнализировать индикатор Check. Диагностику можно выполнить, подключив компьютер. Программа автоматически определит поломку. Если же такой возможности нет, можно попробовать заменить деталь и оценить результат.
  5. Воздушный фильтр как в карбюраторных моторах, так и в инжекторных играет важную роль. И в случае если глохнет двигатель на холостом ходу, рекомендуется произвести его замену. Деталь недорогая, и даже если причина не в ней, то замена не повредит, наоборот, поможет продлить срок службы двигателя.
  6. Часто холостые обороты теряются из-за попадания в жиклер холостого хода пыли. Эта проблема присутствует только в карбюраторных двигателях. Чтобы исправить ситуацию, необходимо выкрутить деталь и прочистить ее под давлением воздуха. Сам жиклер расположен в средней части карбюратора на конденсаторе. Если воздухом не удается прочистить, то можно сделать это при помощи очень тонкой проволоки. Процедура несложная и занимает не более 10 минут.
  7. Если холостой ход мотора отсутствует из-за неисправности бензонасоса, то лучше всего его заменить. Чтобы удостовериться в правильности «диагноза», надо вытянуть из насоса патрубок, ведущий в карбюратор, и сперва попробовать вручную прокачать топливо, а потом при помощи стартера. Если топливо не вытекает из патрубка, значит, бензонасос неисправен. Если речь идет о плунжерном насосе, то можно поменять в нем мембрану. Но такого ремонта надолго не хватит. Что касается инжекторного бензонасоса, то все намного сложнее. Деталь расположена в специальной колбе, которая находится в баке автомобиля. Чтобы снять бензонасос, надо сперва слить топливо и достать колбу. Обычно инжекторный бензонасос не ремонтируется, а даже если провести ремонтные работы, то длительного эффекта они не дадут. Специалисты рекомендуют производить замену.
  8. Плохо выставленное зажигание всегда влияет на работу двигателя. И очень часто именно этот факт становится причиной отсутствия холостых оборотов силового агрегата. У карбюраторных двигателей настроить зажигание можно при помощи трамблера. Для этого необходимо завести мотор и проворачивать трамблер. Делать это надо не спеша, поскольку даже миллиметр будет влиять на работу установки. Найдя нужное положение, трамблер фиксируется при помощи крепления. Фиксировать надо надежно, так как проблема может повториться.
  9. Если причиной исчезновения холостых оборотов двигателя стало «подсасывание» воздуха, то в первую очередь необходимо осмотреть корпус карбюратора, а потом его прокладку. Наличие любого, даже самого незначительного изъяна будет указывать на правильность поиска. Если речь идет о трещине в корпусе детали, то лучше всего сразу заменить ее. Сам же карбюратор стоит недешево, но ремонт тут просто неуместен — результат будет лишь временным. Что касается прокладки, то она стоит дешево, и заменить ее не составит ни труда, ни особенных затрат. Надо только снять воздушный фильтр и верхнюю часть карбюратора, заменить прокладку и собрать все обратно.
Читать еще: Частые болезни и наиболее слабые места лада приора. основные первые поломки lada priora (ваз 2170) инфографика

Нюансы при ремонте инжекторного двигателя

Чтобы проверить датчик массового расхода воздуха, нужно отключить его от блока управления, при этом обороты обязательно должны сильно увеличиться. Затем установить исправную деталь (если такая возможность есть), провести визуальный осмотр (в большинстве случаев не дает положительного результата).

В любом случае деталь нуждается в замене.

Неисправность датчика холостого хода проверяется только 3 способами:

  • компьютерная диагностика;
  • визуальный осмотр;
  • замена на исправный датчик.

Обычно в таких ситуациях рекомендуется заменить датчик, но если при его осмотре видны следы нагара, то можно попытаться их убрать при помощи мягкой тряпки.

Засоренность инжектора проверить в домашних условиях очень сложно, необходимо иметь особые навыки.

В таких случаях приходится обращаться в сервисный центр, где специалисты проведут диагностику, а затем все ремонтные действия. Чистка инжектора осуществляется при помощи специального оборудования с использованием химических очистителей.

4КОЛЕСА

Популярные статьи

Почему глохнет двигатель автомобиля на холостом ходу

Наверное, каждый автовладелец хоть раз в жизни сталкивался с проблемой глохнущего двигателя, причём это может произойти не только с автомобилями отечественного производства. Так, ещё некоторое время назад большинство водителей сходились во мнении, что чаще всего мотор глох из-за технических особенностей ВАЗ, однако, как оказалось на практике, подобные проблемы довольно часто встречаются и на иномарках. Это значит, что совершенно неважно, отечественный у вас автомобиль или имеет более «благородное» происхождение — он с одинаковой вероятностью может заглохнуть на холостом ходу в самый неподходящий момент.

Главные причины глушения двигателя на холостом ходу

Прежде чем приступить к описанию основных причин, по которым двигатель глохнет на холостом ходу, стоит сказать пару слов о том, как это происходит. Вы садитесь в автомобиль и заводите движок, который функционирует в привычном режиме. Но стоит только убрать ногу с педали газа, как наблюдается падение оборотов, хотя датчик холостого хода показывает номинальные обороты. При этом ясно слышно, что двигатель работает нестабильно, а то и вовсе глохнет. Это проявляется детонацией двигательной установки, что может стать причиной весьма неприятных осложнений.

Необходимо отметить, что при повторном заведении двигателя проблема может не проявиться, и вы с лёгкостью сможете отправиться в дорогу, но через некоторое время глушение мотора вновь повторится. Именно поэтому после обнаружения первых неисправностей стоит немедленно заняться устранением неисправностей.

Практически каждый автовладелец сталкивался с глушением мотора

Однако прежде всего стоит определить, что именно может быть причиной некорректной работы силовой установки. Как правило, автовладельцы и автомеханики сходятся в едином мнении, называя следующие основные причины, почему двигатель может глохнуть на холостом ходу:

• неисправности в работе датчика холостого хода либо его полный выход из строя;

• накопление грязи в дроссельной заслонке;

• выход из строя датчика положения заслонки дросселя;

• загрязнение карбюратора или инжектора (в зависимости от типа автомобиля).

Конечно, в отдельных случаях проблема может иметь более банальный характер: смещение клеммы аккумулятора, пустой топливный бак, использование топлива низкого качества и т. п. Но заострять на них внимание не будем, поскольку решить эти проблемы сможет даже автовладелец-любитель.

Причины неисправности в каждом отдельном случае могут кардинально отличаться, поэтому необходимо быть готовым применять различные меры для их устранения. Как показывает практика, бывалые автовладельцы способны справиться с проблемой самостоятельно, в то время как новичкам лучше сразу обратиться за помощью специалистов.

Есть ли отличия в неровной работе на карбюраторе и инжекторе

Причины глушения карбюраторного и инжекторного двигателя несколько отличаются. Так, для карбюраторных причиной чаще всего служат:

• Выход из строя самого карбюратора по причине замусоривания. Для устранения проблемы необходимо просто промыть и почистить карбюратор.

• Забитый топливный фильтр, а также засорение фильтрующей сетки топливного насоса, которые также необходимо очистить от отработанного топлива и прочей грязи.

Читать еще: Нюансы выбора и обзор аккумуляторов для nissan (x-trail t31, qashqai и других моделей)

• Выход из строя шлангов и различных резиновых соединителей — необходимо просто осуществить их замену.

• Выход из строя электромагнитного клапана — решается путём его замены. Для выявления проблемы необходимо включить зажигание, сбросить с него провод, а спустя несколько секунд снова подключить, при этом должен прозвучать характерный щелчок. Если щелчка не последовало и на панели приборов засветилась контрольная лампа — клапан неисправен.

• Засорение жиклёра холостого хода — решается путём очистки.

• В отдельных случаях проблема может быть связана с некорректной работой датчиков холостого хода, расположения заслонки дросселя, а также коленвала.

Регулятор холостого хода и датчик холостого хода — не одно и то же. В некоторых моделях они могут быть совмещены в один неразборный механизм, в других — по отдельности

Для инжекторных моторов наиболее распространёнными причинами остановки двигателя и падения оборотов считаются:

• Неисправность в работе регулятора холостого хода.

• Недостаточный уровень давления топлива или подсос воздуха — для устранения проблемы необходимо осуществить чистку фильтров, а также убедиться в герметичности соединительных элементов.

• Выход из строя электронных систем автомобиля, для починки которых рекомендуется обращаться в специализированный сервисный центр.

• Проблемы в работе датчика массового расхода воздуха, а также неисправности в системе зажигания — в основном причина связана со свечами зажигания.

Причины остановки прогретого двигателя и на холодную

Специалисты отмечают, что причины остановки двигателя на холодную и горячую в большинстве случаев ничем не отличаются и могут быть вызваны следующими неисправностями:

• выход из строя крышки распределителя, ротора, проводов зажигания либо свечей;

• некорректно установленный угол опережения зажигания;

• некорректная работа системы ЭБУ (электронного блока управления) автомобиля, выявить которую можно исключительно путём использования специального диагностического устройства;

• неисправность клапана рециркуляции отработанных газов;

• наличие механических повреждений двигателя, а также чрезмерный износ его элементов;

• загрязнение топливных форсунок;

• неисправность регулятора холостого хода (такая проблема часто появляется на «Калинах»).

Причиной остановки мотора на холодную может быть утечка вакуума, загрязнение топливных форсунок, и др

Почему неустойчивы холостые обороты на дизеле и бензине

В большинстве случаев нет никакой разницы в том, бензиновый или дизельный силовой агрегат установлен на вашем автомобиле — причины остановки мотора будут идентичными. В этом случае рекомендуется осмотреть и произвести очистку дроссельных заслонок, а также проверить работоспособность датчиков холостого хода и положения заслонки дросселя. Если проблема не устранена, то, вероятнее всего, придётся осуществлять полную замену вышедшего из строя оборудования, выявить которое можно, обратившись за помощью к специалистам.

Более того, не важно, глохнет двигатель периодически или регулярно — само наличие проблемы свидетельствует о неисправностях, которые необходимо устранить в максимально короткие сроки.

Последовательность диагностики

Никаких точных рекомендаций по последовательности диагностики не способен дать ни один специалист, однако если проблема внезапно глохнущего мотора проявляется периодически, можно немного подождать и постараться определить, при каких обстоятельствах она возникает. Также нелишним будет посещение специализированных форумов, посвящённых проблемам определённой марки и модели автомобиля.

Для проведения максимально точной диагностики рекомендуется подключить автомобиль к специальному диагностирующему прибору, который можно найти на любой специализированной станции техобслуживания.

И помните, что своевременное прохождение ТО и проведение диагностики позволяет заблаговременно выявить и устранить возможные проблемы, а также сохранить ваше время и деньги.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

avtoexperts.ru

Достаточно неприятная и одновременно многим знакомая ситуация, когда мотор останавливается на холостом ходу (ХХ). Особенно это нервирует водителей, когда мотор перестает работать на светофорах или при медленном передвижении в пробке. Подобная неисправность наблюдается как на карбюраторных, так и инжекторных моторах, как на холодном, так и прогретом двигателе. Сегодня в нашей статье постараемся разобрать причины появления подобной неисправности и возможные способы ее ремонта.

Предпосылки неисправности

Двигатель может стабильно заводится, но затем его начинает трясти, троить, и мотор глохнет. Подобная неисправность может иметь такие причины, как сильный слой грязи на каких-либо элементах, так и отказ датчиков, узлов или механических устройств, участвующих в работе двигателя на ХХ.

В холодную погоду при коротких передвижениях мотор почти не прогревается, что ведет к образованию низкотемпературных отложений. В системе вентиляции картерных газов скапливается липкая смесь, отложения которой оседают в дроссельном узле, что ведет к заеданию заслонки. В целом смолистые отложения, это следствие того, что автомобиль эксплуатируется на бензине не лучшего качества.

Причины сбоя бензиновых моторов на ХХ (инжекторные и авто с карбюратором):

• Отказ регулятора холостого хода (РХХ);

• Разрегулирована или загрязнена дроссельная заслонка;

• Не работает электроклапан ХХ карбюратора, либо обрыв в цепи его питания;

• Загрязнен жиклер холостого хода, либо его канал;

• Заклинило поплавок в закрытом положении в поплавковой камере карбюратора;

• Неисправны топливные форсунки инжектора;

• Неисправен бензонасос (механический или электро);

• Сильное загрязнение топливного или воздушного фильтра;

• «Зарастание» системы вентиляции картерных газов;

• Неисправны датчики х/хода, положения заслонки дросселя (ДПДЗ), отказ ДМРВ;

• Подсос воздуха у впускного коллектора или в дроссельном узле;

• Неисправность датчика кислорода.

Более подробно о причинах неисправности

Если на карбюраторных двигателях причины в основном вызваны загрязнением элементов или неисправностью механической части, то на моторах с впрыском, проблемы с отсутствием ХХ могут быть связаны и с электроникой.

РХХ

При неисправности РХХ двигатель будет либо сразу глохнуть после пуска, либо начнут плавать обороты. Это вызвано тем, что регулятор установлен в обводном канале дроссельного узла и если, регулятор заклинил в выдвинутом положении, то его шток запирает канал подачи воздуха, что ведет к остановке двигателя.

Дроссельная заслонка

Подобная ситуация происходит при загрязнении заслонки дроссельного узла, когда она не может полностью перекрыть канал подачи воздуха. Причиной ее загрязнения чаще всего служит налет, попадающий через вентиляционную систему картера, а также использование некачественного топлива и грязный воздушный фильтр.

Электроклапан и жиклер ХХ

При отказе электроклапана х/хода, либо при обрыве его питания, он не в состоянии втянуть внутрь жиклер, перекрывающий канал ХХ и двигатель останавливается.

Тоже самое происходит и при засорении отверстия в жиклере ХХ, из-за чего мотор глохнет.

Поплавок в карбюраторе

В случае, когда поплавок заклинивает в верхнем положении (перекрывая иглу запорного клапана), то подача бензина прекращается и двигатель глохнет. Перебои в работе мотора могут быть и из-за загрязнения топливного фильтра на входе в карбюратор из-за скопившихся отложений или мелкого мусора.

Форсунки

Перебои и даже отсутствие ХХ может быть вызвано и отказом топливных форсунок, либо по их механической части, либо по причине сбоя в системе ЭБУ двигателя.

Бензонасос

При неисправности бензонасоса питание топлива прекращается, либо подается в незначительном количестве, что также ведет к остановке двигателя.

Фильтра

Сильное загрязнение топливного или воздушного фильтров приводит к изменению состава топливной смеси (переобогащение или обеднение смеси) и как следствие перебои в работе или мотор может заглохнуть.

Вентиляция картерных газов

При сильном загрязнении каналов вентиляции картера и маслоотделителя нарастает давление картерных газов, которые буквально душат двигатель, приводя к плаванию оборотов, либо остановки двигателя.

Система датчиков

Неустойчивая работа инжекторного двигателя, вплоть до его остановки может происходить из-за неисправности электронных датчиков, таких как ДМРВ, ДПДЗ, РХХ.

Подсос воздуха

Если смена датчиков не меняет ситуацию, то возможно есть подсасывание воздуха на коллекторе впуска, соединении впускного коллектора с вакуумным усилителем системы тормозов или недостаточное давление бензина в топливной рампе.

При отказе датчика кислорода также происходит сбой в работе ХХ двигателя.

Помимо этого, на любых моторах, рекомендуется проверить систему зажигания: бронепровода, свечи, катушку/ки, трамблер, а также низковольтную цепь питания.

• Дизель

Причиной остановки дизельного двигателя на ХХ чаще всего служит либо износ элементов ТНВД, либо появление воздуха в системе питания.

Способы ремонта:

• Карбюраторные двигатели

Прочистка каналов и жиклеров, проверка уровня топлива и исправность электроклапана холостого хода, а также регулировка качества и количества. Замена топливного и воздушного фильтров.

• Инжекторные моторы

На этих моторах смолистые отложения скапливаются в наиболее узких местах. Так загрязнения тонких отверстий в распылителях форсунок изменяет состав смесив сторону обеднения, что ведет к тому, что вместо полноценной порции топлива в цилиндры попадает лишь несколько капель. Это ведет к нестабильной работе двигателя, вплоть до его остановки.

Для восстановления работы форсунок производится их промывка либо на двигателе, либо при их демонтаже на специальном стенде, где выполняется их промывка и калибровка, а также выбраковка неисправных.

Читать еще: Снятие и замена левой опоры двигателя ваз 2110, 2111, 2112

Неполное закрытие дроссельной заслонки также ведет к неустойчивой работе двигателя, либо двигатель начинает глохнуть. Заслонка не может занять свое место по причине накопившихся загрязнений, которые необходимо очистить. Хорошо себя зарекомендовал для очистки так называемый «Очиститель карбюратора» в аэрозольной упаковке, после которого дроссель продувается сжатым воздухом.

• Дизельные двигатели

Для восстановления работы ХХ производится профилактический ремонт топливного насоса высокого давления (ТНВД), где проверяются и при необходимости заменяются плунжерные пары и другие изношенные элементы насоса.

Также устраняется подсос воздуха в ТНВД.

Еще пару слов

Для того, чтобы не оказаться в ситуации, когда двигатель заглохнет в самый неподходящий момент, старайтесь придерживаться следующих рекомендаций:

• Использовать только качественный бензин;

• Периодически проводить диагностику системы питания и ХХ;

• Своевременно заменять моторное масло и фильтра;

• Прогревать двигатель при низких температурах перед поездкой.

Машина глохнет на холостом ходу: причины и решения

Ничего не предвещало беды: машина спокойно заводится и работает отлично. Приходит время убрать ногу с педали газа и число оборотов начинает немедленно падать. Машина глохнет на холостых оборотах, останавливается и поездка неожиданно прекращается. Большинство автовладельцев хоть раз в жизни, но сталкивались с похожей ситуацией на бензине и дизеле.

Самые распространённые причины:

  • неправильная работа датчика холостого хода;
  • выход из строя датчика, отвечающего за положение дросселя;
  • загрязнение дросселя;
  • загрязнение карбюратора или инжектора в двигателе.

Поскольку указанные причины мало связаны между собой, то диагностика может занять много времени, и не всякий автовладелец способен провести её самостоятельно. Указанные поломки не относят к серьёзным и их устранение не требует особых усилий.

Что делать в первую очередь

Хорошо, если есть возможность провести на СТО компьютерную диагностику. Приборы дают возможность выявить неисправности отдельных частей машины не только точнее, но и заметно быстрее, чем при традиционных способах.

Глохнет двигатель на холостых оборотах: решаем проблему

При самостоятельном ремонте может потребоваться проведение таких действий:

  • полная замена датчиков;
  • восстановление работоспособности отдельных элементов, чью жизнь можно продлить;
  • профилактические работы для избегания повторения проблем такого рода.

Полная замена сломанного оборудования требуется при поломке некоторых приборов. В случае, когда глохнет мотор, её не избежать если причина кроется в барахлящих датчиках положения дроссельной заслонки или холостых. Нередко предпочитают заменить и саму дроссельную заслонку. Карбюратор или инжектор меняют только в том случае, если чистка ничего не даст.

Периодически на холостом ходу выключается двигатель

Не играет никакой роли, выключается мотор машины иногда или с определенной регулярностью — причины возникновения и решения проблемы не меняются. Главное помнить, что даже небольшая периодичность возникновения проблемы — признак плохой работы начинки авто.

Машина глохнет на холостых, хотя и завелась

Если автомобиль после заведения мотора при нажатии газа дергается, обороты неустойчивы, а потом вовсе падают и он глохнет — то вероятно вина лежит на топливном насосе или загрязнённых фильтрах. Подробнее о проблеме можно узнать из видео.

Автомобиль глохнет на холостых на холодную

Проблема распространена на автомобиле Опель Корса. Машина вырубается на холостых, если мотор не прогрет. Случается подобное и с авто других марок. Причины те же:

  • неожиданная утечка вакуума;
  • поломка свечей зажигательной системы;
  • выход из строя ротора;
  • проблема с крышкой распределителя;
  • угол опережения зажигания мотора выставлен неправильно;
  • неисправности в электронном блоке управления;
  • проблемы с клапаном рециркуляции;
  • износ элементов силовой установки или ее механическое повреждение;
  • загрязнение топливных форсунок;
  • неправильная работа регулятора холодных оборотов.

Отдельные неисправности можно выявить лишь с помощью спецоборудования. Особенно, некорректную работу блока электронного управления (ЭБУ).

Мотор прекращает работу на холостом ходу на горячем двигателе

У вас относительно новая Приора, вы заводите машину и на прогретом моторе нажимаете газ, отпускаете педаль и вдруг она начинает глохнуть. Эта картина знакома многим автолюбителям, у которых есть эта модель и еще несколько подобных ей. Причины, по которым авто глохнет при нагреве не все, но схожи с проблемами холодного двигателя. Разве только датчик холодных оборотов тут не играет никакой роли.

Машина работала на холостом ходу и заглохла и не заводится

Например, Шевроле Лачетти заглохла, стартер крутит, но ничего не помогает. Причина в неисправности датчика массового расхода воздуха, который нужно заменить.

Двигатель троит и глохнет на холостых

Например, Митсубиси Лансер 9 пытается завестись, но мотор начинает троить и выключается, скорее всего виновны катушки, свечи или коленвал. Для исправления неполадки стоит обратиться в автосервис.

Инжекторный двигатель глохнет на холостом ходу

Инжектор — вот, что роднит с большой вероятностью владельцев таких разных моделей, как Шевроле Нива, Лада Калина, ВАЗ 2115, 2112, 21093, 2114 и 2110, ГАЗ 3110 Волга, ЗМЗ 406, 409 или Рено Логан. Такие моторы бывают на 8 и 16 клапанов, но глохнут они не реже, чем карбюраторные, независимо от числа последних.

  • некорректность работы системы регулирования холостых;
  • отказ насоса, обеспечивающего давление поставки топлива;
  • нехватка подсоса воздуха;
  • поломка электронной системы управления функциями машины;
  • поломка датчика массового расхода воздуха или любых других датчиков;
  • проблемы с зажигательной системой, в частности свечами.

Поломки датчиков и электронной системы управления исправляют на СТО. Проверить герметичность соединительных элементов или чистоту фильтров можно в домашних условиях, как и почистить загрязнение или вернуть соединители в нужное положение. Главные признаки проблем из-за поломок последнего рода — это когда машина коптит и трясется.

Мотор с карбюратором глохнет на холостых оборотах

Владельцам Газели 402 модели, а также ВАЗ 2105, 2006, 2107, 2109 хорошо известно, когда мотор с карбюратором заглох. Это случается даже с подсосом. Причины происходящего несколько отличны от тех, из которых останавливаются авто на инжекторах. В основном выделяют:

  • поломки карбюратора из-за грязи;
  • замусоривание фильтра топлива;
  • засорение фильтровального элемента топливного насоса;
  • поломка соединительных шлангов системы подачи топлива;
  • неисправность электромагнитного клапана;
  • замусоривание жиклёра;
  • выход из строя датчика холостого хода.

Большую часть перечисленных проблем легко решить самостоятельно — почистить фильтры и карбюратор, заменить соединения. Но ремонт датчиков потребует вмешательства специалистов. А электромагнитные клапаны можно лишь заменить.

Перестает работать авто на холостом ходу после перехода на нейтральную

Мотор, глохнущий при переходе на нейтральную передачу — классическая проблема Ланоса. Она начинает проявляться, когда выходит из строя датчик холостых и решается заменой.

Транспортное средство глохнет на холостых после того, как проехал по воде

Если машина заглохла после проезда большой лужи, то скорее всего вода попала на датчики или произошёл гидроудар мотора. Последняя неисправность типична для машин, которые ездят по глубоким лужам с низкой посадкой кузова. Если вода попала на провода или датчики – одно, гидроудар – другое, последствия более серьезные.

Авто глохнет на холостом, когда поворачиваешь руль

Указанная неисправность знакома собственникам Газелей с двигателем 405 Евро. Вызвана она не способностью держать нужное число оборотов. Решение — подкрутить дроссель примерно на градус.

Глохнет двигатель при остановке

Собственники моделей Лендкрузер 2UZ FE и Мерседес W212 иногда сталкиваются с отказом двигателя при остановке. Виноват глюк системы иммобилейзера, который легко устраняют в сервисном центре.

Автомобиль глохнет на холостых в пробке

Если автомобиль глохнет не в движении, а когда стоит, скорее всего его владельцу пришлось столкнуться с одной из четырёх проблем:

  1. перегрев топливного насоса;
  2. выход из строя электромагнитных клапанов;
  3. поломка проводов зажигания;
  4. падение напряжение.

Проще всего избавиться от неисправности в последнем случае — достаточно поднять обороты до тысячи и больше. Первая причина часто встречается в Таврии и характеризуется тем, что обороты плавают. Необходимо заменить насос.

Мотор отключается на холостых во время торможения

Прчиина разгерметизация тормозного вакуумного усилителя и разгерметизация шланга ВУТ. Чтобы решить проблему, их меняют.

Вырубается на холостых дизельный двигатель

Особой разницы в причинах, из-за которых выключается бензиновая силовая установка и, например, дизельный VD615 — нет. Разве что в последнем случае не играют никакой роли свечи зажигания.

Перестает работать на холостом ходу машина на газу

Владельцам авто с газовой установкой 4 поколения и таким двигателем, как УМЗ 4216 (стоит, например, на Газелях), приходится зимой сталкиваться с проблемой, когда после морозной ночи мотор вырубается при переходе с бензина на ГБО. Это связано с переохлаждением, наличием большого количества отходов в баллоне. Решается перенастройкой системы и должным обслуживанием.

Выводы

Собственникам машин, которые начали глохнуть, стоит обратить первоочередное внимание на чистоту фильтров, форсунок и карбюратора, а также на целостность соединений. Если с ними все в порядке, то с большой вероятностью все дело в электронике и тут без посторонней помощи не обойтись. Важно не забывать о профилактических мерах, вроде регулярной прочистки деталей и проверки исправности датчиков.

Добавить комментарий