Замена и снятие
614 0

Описание автомобильного вольтметра, инструкция по изготовлению своими руками

Описание автомобильного вольтметра, инструкция по изготовлению своими руками

СХЕМА ВОЛЬТМЕТРА В АВТОМОБИЛЬ

Современный автомобиль должен иметь бортовой компьютер, где имеются функции мониторинга состояния аккумулятора 12 В. Однако при отсутствии этого модуля, его несложно собрать самому. Вот схема измерителя напряжения на клеммах аккумулятора автомобиля. Он действительно нужен, так как если система зарядки аккумулятора работает неправильно, батарея не получает должное напряжения заряда (около 13.8 В для 12 В батареи). Такая простая электронная система для контроля напряжения автомобильной аккумуляторной батареи и системы зарядки подключается к гнезду прикуривателя и отображает значение выходного напряжения на клеммах батареи на 4-х разрядном семисегментном светодиодном индикаторе.

Микроконтроллер PIC16F1827 является главным элементом в этом проекте, который использует встроенный модуль фиксированного опорного напряжения (FVR), позволяющий очень точно выполнить аналого-цифровое преобразование напряжения батареи. Когда двигатель выключен, напряжение измеряет фактическое выходное напряжение от батареи. Но если двигатель автомобиля работает, он на самом деле измеряет напряжение заряда всей батареи, поступающей из автомобиля по системе зарядки (генератор + выпрямитель). Функциональная блок-схема проекта приведена ниже.

Тут напряжение +5 В для питания микроконтроллера PIC16F1827 является производным от автомобильной аккумуляторной батареи +12 В с помощью любого стабилизатора (например LM7805). Напряжение на клеммах батареи измеряется с помощью АЦП PIC16F1827.

В FVR модуле, внутри МК, выбирается для получения стойкого положительного опорного напряжения значение 4.096 В — для точного аналого-цифрового преобразования. Перед подачей на АЦП, выходное напряжение аккумулятора понижено ниже опорного напряжения с помощью делителя напряжения. Измеренное мгновенное значение напряжения батареи отображается на 4-х разрядном LED дисплее.

Схема автомобильного вольтметра

Схема проекта приведена выше. В микроконтроллере используется AN4 канал АЦП для измерения напряжения на клеммах аккумулятора. На резисторах R1 и R2, на входе АЦП, выполнен простой делитель напряжения. Максимальное измеряемое напряжения входного сигнала в точке AN4 — 4.096 вольта (ограничено использованием внутреннего источника опорного напряжения для аналого-цифрового преобразования). Следовательно, максимальное входное напряжение (VBattery) может быть получено из следующего уравнения:

4.096 В = R2 С*VBattery/(Р1 + Р2), тогда VBattery = 16.93 В.

Диапазон входного напряжения может быть увеличен путем простого опускания значения R2. Стабилитрон ставится параллельно с R2, чтобы предотвратить прохождение напряжение на АЦП микроконтроллера выше 5.1 В. В противном случае, любое случайное высокое входное напряжение может повредить микроконтроллерный порт.

Измеренное напряжение показано на 4-значном светодиодном дисплее с общим катодом. Семь сегментов (а-G) и десятичная точка (ДП) приводятся в движение через а portb из PIC16F1827. Микроконтроллер работает на частоте 500 кГц с использованием внутреннего источника синхронизации. На сборке ULN2003 обеспечивается нужный ток для каждого из общих катодов светодиодного модуля.

Прошивка для проекта была разработана в mikroC Pro для компилятора. Использование внутреннего опорного напряжения для аналого-цифрового преобразования требует конфигурации регистров FVRCON и ADCON1. Полный исходный код можно скачать по ссылке.

Как пользоваться прибором

Подключите устройство в розетку прикуривателя и поверните ключ автомобиля в положение ON не запуская двигатель. При этом отобразится значение напряжения автомобильного аккумулятора (около 12 В). После запуска двигателя, аккумулятор начинает прием зарядного напряжения от генератора. Это напряжение должно быть выше, чем фактическое напряжение самой батареи (около 13.8 В).

Автомобильный вольтметр в прикуриватель: как изготовить своими руками и подключить в машине

Контроль состояния электрических и электронных систем современного автомобиля осуществляет бортовой компьютер. Если машина не оборудована таким полезным устройством, водитель начинает подумывать о монтаже нештатного оборудования или рассматривать простейший вариант — установку вольтметра в прикуриватель.

Зачем нужен автомобильный вольтметр

Актуальность подключения дополнительных приборов продиктована необходимостью контролировать заряд аккумулятора, особенно в зимний период или при оборудовании авто мощной акустической системой.

С помощью вольтметра водитель сможет узнать о неполадках в электросети, своевременно определить и устранить проблему, контролировать заряд аккумуляторной батареи и генератора. Делать измерения на клеммах для контроля работы аккумулятора в разных режимах автомобиля будет правильнее, но для постоянного наблюдения удобно иметь дисплей перед глазами.

Типы приборов

Вольтметры бывают стандартными с одной функцией и комбинированными с разнообразными видами измерений электрических параметров.

По методу индикации прибор может быть:

  • аналоговым — со стрелкой;
  • цифровым — с индикацией показаний на табло;
  • с индикацией цветными лампами или светодиодами, не дающей точных значений измеряемых параметров;
  • с индикацией звуком.

По способу установки различают встраиваемые, например, в панель приборов, и подключаемые в прикуриватель.

Стандартные вольтметры — небольшие по размерам, но измеряют только напряжение в сети автомобиля.

Комбинированные девайсы дополнительно могут оборудоваться амперметром, тахометром, даже термометром, и более востребованы на рынке.

Как правильно выбрать и где купить вольтметр

Выбор, прежде всего, зависит от цели. Для постоянного контроля электросети следует выбрать встроенное устройство со стационарным подключением. Проверить исправность аккумулятора и генератора периодически можно и измерителем, вставляемым в прикуриватель. Для профессионального наблюдения за параметрами бортовой сети нужен мультиметр с широким набором функций.

Важное значение могут иметь:

  • внешний вид устройства;
  • яркость подсветки;
  • цвет индикаторов.

Разницы в производителе прибора нет, если он не профессиональный. Поэтому можно выбрать понравившееся внешне измерительное устройство с достаточным набором функций, приемлемое по цене.

Полезным дополнительным функционалом измерителя напряжения можно считать амперметр.

По показаниям силы в амперах можно установить наличие или отсутствие утечки тока.

Автомобильные вольтметры различных моделей и видов с подключением в прикуриватель продаются в магазинах запчастей для автомобилей или в интернет-магазинах.

Подключение в авто и использование

Для прибора, оборудованного вилкой прикуривателя, не возникает вопрос, как подключить вольтметр в машине. Достаточно аккуратно вставить вилку в гнездо — и устройство готово к работе. При геометрически правильном размере дисплея и отсутствии названий или других надписей, вольтметр автомобильный нужно устанавливать, ориентируясь по точкам внизу цифрового табло, выполняющих роль десятичного разделителя.

В зависимости от функциональности устройства, его использование может изменяться. На простых моделях после включения в сеть сразу высвечиваются показания. На комбинированных могут присутствовать различного рода переключатели режимов измерений.

Как сделать вольтметр в авто самостоятельно

Несмотря на относительно невысокую стоимость предлагаемых измерительных устройств для автомобилей, многие автолюбители по привычке все делать самостоятельно желают соорудить девайс своими руками.

Некоторым достаточно усовершенствовать приобретенный в китайском интернет-магазине модуль измерителя, закрепив его в вилке для прикуривателя. Если имеется опыт работы с радиодеталями, можно собрать и начинку устройства собственноручно.

Что понадобится

Для сборки цифрового вольтметра понадобятся некоторые радиодетали и инструменты.

Приступая к сборке самодельного прибора, следует подготовить:

  • паяльную станцию для пайки микросхем, паяльник, флюс и припой;
  • схему устройства;
  • набор радиодеталей в соответствии со схемой;
  • подходящий дисплей;
  • провод;
  • заготовку для печатной платы с препаратом травления и защиты рисунка.

Нужно действительно быть специалистом в области радиоэлектроники для сборки самоделки, в противном случае, рекомендуется купить готовый прибор в магазине.

Схема

При желании изготовить вольтметр в свой автомобиль самостоятельно, можно рассмотреть процесс с применением микросхемы PIC16F676. Делитель напряжения построен на резисторах R1 и R2, а R3 предназначен для регулировки точности показаний. Для защиты системы и сглаживания входных импульсов используется конденсатор C1. Уровень входного напряжения ограничивает стабилитрон VD1. Инвертирующий блок смонтирован на резисторах R11—R13 и транзисторе VT1. Показания выводятся на индикатор (дисплей) BA56-12EWA.

Сборка осуществляется на подготовленную печатную плату по схеме.

На видео представлен процесс изготовления прибора на базе микросхемы PIC16F676.

Меры безопасности при эксплуатации

Используя любое электрическое или электронное устройство, не предусмотренное производителем автомобиля, следует помнить о мерах безопасности — как для автомобиля, так и для себя.

Читать еще: Замена сцепления: какой стороной ставить диск сцепления

Во избежание неприятностей достаточно выполнять несколько несложных правил:

  • периодически во время использования гнезда прикуривателя дотрагиваться рукой до штекера, контролируя его температуру;
  • припарковав автомобиль на стоянку, вилку прибора из гнезда лучше вытащить, так как не на всех моделях происходит обесточивание при выключении зажигания;
  • при обнаружении неприятного запаха пластика или, что еще хуже, задымления, источником которого является вставленный в прикуриватель прибор, следует незамедлительно обесточить сеть и, соблюдая предосторожность, извлечь устройство.

Напряжение и сила тока в бортовой сети автомобиля не опасны для жизни человека, но для возникновения пожара от короткого замыкания их вполне хватит.

Видео об измерении напряжения автомобильным вольтметром

На видео представлен процесс измерения напряжения прибором, предназначенным для подключения в прикуриватель автомобиля.

Как сделать простой вольтметр своими руками – схемы и рекомендации

Ситуации, когда под рукой должен находиться вольтметр, встречаются достаточно часто. Для этого нет необходимости использовать заводской сложный прибор. Изготовить простенький вольтметр своими руками – не проблема, потому что состоит он из двух элементов: стрелочный измерительный блок и резистор. Правда, необходимо отметить, что пригодность вольтметра определяется его входным сопротивлением, которое состоит из сопротивлений его элементов.

Но необходимо учитывать тот факт, что резисторы есть разные с разными номиналами, а это говорит о том, что от установленного резистора будет зависеть входное сопротивление. То есть, подобрав правильно резистор, можно сделать вольтметр под замеры определенных уровней напряжений сетей. Сам же измерительный прибор чаще оценивается по показателю – относительное входное сопротивления, приходящееся на один вольт напряжения, его единица измерения – кОм/В.

То есть, получается так, что входное сопротивления на разных измеряемых участках разное, а относительная величина – показатель постоянный. К тому же, чем меньше отклоняется стрелка измерительного блока, тем больше относительная величина, а, значит, точнее будут измерения.

Прибор для измерения нескольких пределов

Кто не раз сталкивался с транзисторными конструкциями и схемами знает, что очень часто вольтметром приходится замерять цепи с напряжением от десятков долей одного вольта до сотен вольт. Простой приборчик, изготовленный своими руками, с одним резистором это не осилит, поэтому в схему придется подключить несколько элементов с разным сопротивлением. Чтобы вы поняли, о чем идет речь, предлагаем ознакомиться со схемой, расположенной снизу:

На ней показано, что в схеме установлено четыре резистора, каждый из которых отвечает за свой диапазон измерений:

  1. От 0 вольт до единицы.
  2. От 0 вольт до 10В.
  3. От 0 В до 100 вольт.
  4. От 0 до 1000 В.

Номинал каждого резистора поддается подсчету, который проводится на основе закона Ома. Здесь используется следующая формула:

  • Rп – это сопротивление измерительного блока, возьмем, к примеру. 500 Ом;
  • Uп – это максимальное напряжение измеряемого предела;
  • Iи – это сила тока, при которой стрелка отклоняется до конца шкалы, в нашем случае – 0,0005 ампер.

Для несложного вольтметра из китайского амперметра можно выбрать следующие резисторы:

  • для первого предела – 1,5 кОм;
  • для второго – 19,5 кОм;
  • для третьего – 199,5;
  • для четвертого – 1999,5.

А вот относительная величина сопротивления этого прибора будет равна 2 кОм/В. Конечно, расчетные номиналы не совпадают со стандартными, поэтому резисторы придется подбирать близкими по значению. Далее проводится финишная подгонка, при которой производится градуировка самого прибора.

Как переделать вольтметр постоянного напряжения в переменное

Показанная на рисунке №1 схема – это вольтметр постоянного тока. Чтобы его сделать переменным или, как говорят специалисты, пульсирующим, необходимо в конструкцию установить выпрямитель, с помощью которого постоянное напряжение преобразуется в переменное. На рисунке №2 вольтметр переменного тока показан схематически.

Данная схема работает так:

  • когда на левом зажиме находится положительная полуволна, то открывается диод D1, D2 в этом случае закрыт;
  • напряжение проходит через амперметр к правому зажиму;
  • когда положительная полуволна находится на правом конце, то D1 закрывается, и напряжение через амперметр не проходит.

В схему обязательно добавляется резистор Rд, сопротивление которого рассчитывается точно так же, как и остальные элементы. Правда, его расчетное значение делится на коэффициент, равный 2,5-3. Это в том случае, если в вольтметр устанавливается однополупериодный выпрямитель. Если используется двухполупериодный выпрямитель, то значение сопротивления делится на коэффициент: 1,25-1,5. Кстати, схема последнего изображена на рисунке №3.

Как правильно подключить вольтметр

Тот, кто не знает, но хочет проверить напряжение на каком-то участке электрической сети, должен задаться вопросом – как подключить вольтметр? Это на самом деле серьезный вопрос, в ответе которого лежит простое требование – подключение вольтметра необходимо проводить только параллельно нагрузке. Если будет произведено последовательное подключение, то сам прибор просто выйдет из строя, и вас может ударить током.

Все дело в том, что при таком соединении уменьшается сила тока, действующая на сам измерительный прибор. При этом сопротивлении его не меняется, то есть, остается большим. Кстати, никогда не путайте вольтметр с амперметром. Последний подключается к цепи последовательно, чтобы снизить показатель сопротивления до минимума.

И последний вопрос темы – как пользоваться вольтметром, изготовленным самостоятельно. Итак, в вашем приборе два щупа. Один подключается к нулевому контуру, второй к фазе. Так же можно проверить напряжение через розетку, предварительно определив, к какому гнезду запитан ноль, а к какому фаза. Или соединяете параллельно прибор к измеряемому участку. Стрелка измерительного блока покажет величину напряжения в сети. Вот так пользуются этим самодельным измерительным прибором.

Простой цифровой вольтметр от 0 до 30 вольт на 3 сегмента

Хочу поделиться опытом изготовления цифрового вольтметра на основе микропроцессора РІС16F676. Делаю его для домашнего блока питания. Поскольку корпус не большой – разогнаться на особые «навороты» не получается. Места на стрелочные индикаторы недостаточно, да и маленькие вольтметры, как правило, военного образца либо не градуированы на необходимые напряжения либо не имеют нормального обзора шкалы.

Придумать все самому не получается – пока знаний программирования микропроцессоров не достаточно (только учусь), а отставать не хочется. Серфинг Интернета дал несколько разных вариантов как по сложности схемотехники и выполняемых функций, так и самих процессоров. Анализ ситуации на местных радиорынках и трезвый подход (покупать то что по карману; делать то, что реально сможешь, а процесс изготовления да время настройки не затянется на неограниченное время) остановил мой выбор на схеме вольтметра описанного на www.CoolCircuit.com.

Купив процессоры да индикаторы с общим анодом (делаю сразу два вольтметра на двухполярный блок питания) начал разводку печатной платы. Но далеко не «зашел» ибо оказалось что автор неверно указал распиновку процессора. Потраченные деньги заставили успокоиться и мысли направить в правильное русло – скачал даташит на этот РІС и начал разбираться что куда. Усилия не пропали и в результате все работает как надо. Дабы граждане, желающие использовать в своих разработках указанный цифровой вольтметр, не повторяли мои ошибки, решил поделиться своими мыслями.

Итак, нижеприведенная принципиальная схема уже исправлена. Прошивка осталась родная (main.HEX – приобщаю).

Те, кто процессоры «держит в руках часто» дальше могут не читать, а остальным, особенно кто в первый раз, расскажу, как все сделать хоть и не оптимально (да простят мне профессионалы стиль изложения), но в итоге правильно. Итак, для справки: семейство процессоров РІC на 14 ножек имеют разную распиновку поэтому нужно проверить подходит ли имеющийся у Вас программатор с панельками под этот чип. Обратите внимание именно на 8-пиновую панельку, как правило, именно она и подходит, а крайние справа выводы просто висят. Я пользовался обычным программатором «PonyProg».

Читать еще: 4 способа как проверить датчик холла. самостоятельная проверка датчика холостого хода на ваз, ауди или фольксваген мультиметром

Следует учесть при пограммировании РІС важно не затереть калибровочную константу внутреннего генератора чипа ибо внешний кварц здесь не используется. Она записана в последней ячейке (адресе) памяти процессора. Если использовать IcProg, выбрав тип МК, то в окне – «Адрес программного кода» в последней строке обозначенной адресом – 03F8 крайние справа четыре символа и есть указанная индивидуальная константа. (Если микросхема новая и ни разу не программированная то после кучи символов 3FFF – последним будет что то типа 3454 – это самое то).

Чтобы расчет показаний вольтметра соответствовал истине, все сделать правильно и понять процесс происходящего предлагаю хоть не оптимальный но надеюсь понятный алгоритм:

– перед программированием МК, необходимо в IcProg сначала дать команду «Читать все» и посмотреть на вышеуказанную ячейку памяти – там будет значится индивидуальная константа этого чипа. Ее надо переписать на бумажку ( в памяти не держать!- забудешь). – загрузить программный файл прошивки МК – с расширением *.hex (в даном случае -“main.hex”) и проверить какая константа записана в той же ячейке в данном программном продукте. Если она отличается – поставить курсор и ввести туда данные, ранее записанные на бумажке. – нажимаем команду программировать – после появившегося вопроса типа: «использовать ли данные осцилятора из файла» – соглашаетесь. Ибо Вы уже проверили, что там то что надо.

Еще раз прошу прощения у тех, кто программирует много и так не делает, но я пытаюсь донести до начинающих информацию о достаточно важном программном элементе данного микропроцессора и не потерять его из-за разных иногда совсем непонятных, а то и необъяснимых потом ситуаций. Особенно если дрожащими от волнения руками воткнул чип в только что сооруженный и впервые соединенный с компом программатор и, волнуясь, нажимаешь кнопку программировать, а оное чудо техники начинает еще и непонятные вопросы задавать – вот тут то все неприятности и начинаются.

Итак, если все этапы пройдены верно, – микросхема МК готова к использованию. Дальше дело техники. От себя хочу добавить, что транзисторы здесь не критичные – подходят любые р-n-р структуры, в т.ч. советские, в пластмассовом корпусе. Я использовал выпаянные из импортной бытовой техники после проверки на соответствие структуры проводимости. В этом случае присущ еще один нюанс – расположение вывода базы транзистора может быть по середине корпуса или с краю. Для работы схемы это безразлично, нужно только соответственно формировать выводы при пайке. Постоянные резисторы для делителя напряжения – именно указанного номинала. Если найти импортный подстроечный резистор на 50 кОм не удастся, то советского производства желательно взять чуточку больше – 68 кОм, а 47 кОм брать не рекомендую ибо в случае одновременного совпадения пониженных номиналов – потеряется расчетное соотношение сопротивлений делителя напряжения, которое может быть трудно исправить подстоечником.

Как я уже писал у моего блока питания два плеча – поэтому сделал сразу два вольтметра на одной плате, а индикаторы вывел на отдельную плату для экономии места на лицевой панели. Развел под обычные элементы. Файлы с разводкой плат, исходник и hex прилагаются в архиве. У Вас – SMD, то переделать ее не трудно, если надо обращайтесь.

Для тех, кто захочет повторить этот вольтметр и имеет, как у меня, двухполярный блок питания с общей средней точкой – напоминаю о необходимости питания обоих вольтметров от двух отдельных (гальванически разделенных) источников. Скажем – отдельных обмоток сылового трансформатора или, как вариант – импульсный преобразователь, но обязательно с двумя обмотками по 7 Вольт (нестабилизированных ). Для тех, кто будет делать «импульсник»: ток потребления вольтметра от 70 до 100 мА в зависимости от размера и цвета индикатора. Иначе никак ибо на порт МК нельзя подавать отрицательное напряжение. Если кому понадобится и схема преобразователя, спрашивайте на форуме, я сейчас над этим вопросом работаю.

Архив с нужными даными и печатками в SLayout-5rus: ▼ datat.rar 🕗 19/01/10 ⚖️ 33,04 Kb ⇣ 754

Здравствуй, читатель! Меня зовут Игорь, мне 45, я сибиряк и заядлый электронщик-любитель. Я придумал, создал и содержу этот замечательный сайт с 2006 года. Уже более 10 лет наш журнал существует только на мои средства.

— Спасибо за внимание! Игорь Котов, учредитель журнала «Датагор»

Как подключить амперметр в автомобиле

Амперметр на ВАЗ

Амперметр – довольно полезный прибор. Он позволяет контролировать ток (что очень важно, а иногда важнее, чем вольтметр), то есть постоянно покажет при выключенном зажигании, используют ли другие потребители аккумулятор. Также амперметр стабильно указывает о том, идет ли зарядка аккумулятора или он отдает свою энергию, также амперметр просигнализирует, если загрязнен коллектор генератора, зависает щетка генератора, пробуксовывает ремень. Об этих неполадках будет говорить стрелка, которая ведет себя неспокойно – покачивается от плюсового значения до 0, иногда ниже.

В общем, амперметр в автомобиле ВАЗ — впечатления только положительные. После установки обнаружилось, что амперметр стабильно показывает зарядку, которая достигала 8 – 10 ампер, причем она продолжалась постоянно. Поискав немного в Интернете, я нашел ответ на одном форуме. Оказалось, такие показания амперметра свидетельствуют о неполной заряженности аккумулятора, низкой плотности электролита. После того как электролит был доведен до нормы – зарядка нормализовалась.

Это был живой пример в пользу амперметра. В Интернете идут бурные обсуждения, есть ли смысл в установке амперметра в ВАЗ или нет. Каждый сможет для себя решить, тем более если подойти более глобально, то можно установить амперметр красиво, сделать корпус, прикрепить на стойку, панель и т.п. Но помните одну очень важную вещь – эти работы ведутся с электрикой, тем более с проводом большого сечения, который напрямую без предохранителя соединен с АКБ. Если вас это не пугает, то переходим к теоретической установке амперметра на ВАЗ.

Установка амперметра на ВАЗ.

Как вы заметили, у меня на блоге, в небольшой афише справа сверху, значилась статья об установке амперметра на ВАЗ 2106 вместо часов. Эта установка была произведена в моем автомобиле, так как часы не работали, было принято решение об установки в это место амперметра. В пределах этой статьи я хочу рассмотреть лишь теоретическую сторону установки амперметра на ВАЗ, как это реализовать на практике – будет отдельная статья.

Как подключить амперметр на ВАЗ? Если вы решились его устанавливать, то это первый вопрос, который возникнет у вас. Вспоминаем школьные уроки физики… и о чудо! Вспомнили, что амперметр включается в РАЗРЫВ измеряемой цепи, то есть в разрыв провода, который соединяет клемму «30» генератора и аккумулятор. Как подключить видно на схеме:

(На фото показано место расположения клеммы «30» непосредственно на генераторе. Она имеет вид болта, к ней подключен самый толстый провод)

Подсветка прибора реализуется так же как и во всех приборах. Важным моментом, является установка предохранителя, непосредственно возле «+» клеммы аккумулятора, номинал – 30 А.

Вроде и все. Более подробно рассмотрим скоро, в посте о установке амперметра вместо часов. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новых статей!

Читать еще: Причины большого расхода масла в автомобиле ваз 21134 и способы решения проблемы

Как подключить амперметр

Несмотря на то, что амперметр считается атрибутом автомобилей, выпущенных достаточно давно, такое оборудование все еще встречается, как и машины ранних поколений. Поэтому при необходимости заменить, отремонтировать или же произвести любую другую операцию следует знать, как подключить амперметр.

  • Соединительные провода, амперметр.

Так как амперметр в электрическую цепь подключается последовательно, найдите провода, соединяющие генератор и аккумулятор. Их необходимо аккуратно разъединить, не потеряв значения полярности проводов.

Как правило, генератор и аккумулятор соединяются проводами большого сечения, поэтому выбирать таковые для подключения амперметра следует аналогичного диаметра.

Соответственно, следует соединить провода для того, чтобы соединить генератор с амперметром и аккумулятор с ним же. С этой целью уложите их и тщательно обмотайте изолентой, чтобы избежать замыкания.

Если вы используете цифровое оборудование, то по большому счету полярность проводов не имеет значения. Но в случае использования аналогового прибора, обязательно учтите, что минус от амперметра подключается к плюсу аккумулятора.

  • Обсуждение данной темы на форуме.
  • подключение амперметра в автомобиле

Как подключить амперметр

Пошаговое руководство по изготовлению полезного прибора — автомобильного вольтметра

Главная » Вспомогательные системы » Пошаговое руководство по изготовлению полезного прибора — автомобильного вольтметра

Вольтметр автомобильный представляет собой устройство, предназначенное для измерения уровня напряжения в электрической сети автомобиля. Благодаря вольтметру автовладелец может узнать о возможных перепадах напряжения в электросети, что позволит своевременно определить поломку и устранить ее. О том, как соорудить такой девайс самостоятельно, мы расскажем ниже.

Как сделать электронный светодиодный вольтметр-термометр на микроконтроллере в машину из калькулятора своими руками? Как осуществляется подключение вольметра с амперметром в автомобиле в прикуриватель? Сначала рассмотрим основные особенности автомобильных вольтметров.

Описание

Основное назначение устройства заключается в замере параметра напряжения в автомобильной сети. Аналоговые и ламповые девайсы оборудуются шкалой со стрелочным указателем, но в машину лучше поставить цифровой гаджет. В таких приборах все параметры выводятся на дисплей. Стрелочные девайсы постепенно отходят на второй план, сегодня они являются морально устаревшими (видео опубликовано каналом Китай в SHOPe).

Разновидности

Вольтметры могут быть или стандартными, или комбинированными:

  1. Ключевой особенностью стандартных вольтметров являются довольно небольшие габариты, это дает возможность поставить девайс абсолютно в любом месте салона в авто. На практике такие устройства чаще всего подключаются к прикуривателю. При таком подключении вольтметр сможет фиксировать напряжения в сети как при заведенном, так и на заглушенном силовом агрегате. В первом случае рабочий параметр должен составить 13.5-14.5 вольт, во втором — около 12.5 В.
  2. Комбинированные устройства. Такие девайсы могут быть также оборудованы тахометрами, амперметрами и даже термометрами. Комбинированные вольтметры считаются более функциональными устройствами, поэтому они более востребованы на рынке.

Как соорудить самодельный вольтметр для машины?

Как своими руками соорудить девайс на светодиодах? Подробное руководство по разработке и подключению этого устройства представлено ниже, для начала рекомендуем узнать описание схемы.

Схема

Для изготовления девайса в соответствии со схемой вы должны как минимум обладать навыками и опытом в сооружении подобных устройств. В противном случае добиться желаемого результата будет непросто. Как вариант, всегда можно приобрести готовый вольтметр в магазине с электроникой для машин. Вы можете ознакомиться с примером разработки девайса на pic16f676 со схемой, в которой предел измерения составляет 50 вольт, этого параметра будет достаточно.

На двух резисторных элементах с маркировкой R1 и R2 устанавливается делитель напряжения, а предназначение резистора R3 заключается в калибровке устройства. Конденсаторный элемент С1 применяется для того, чтобы защитить устройство от импульсных помех, с помощью этого конденсатора также сглаживается входной сигнал. В схеме на pic имеется также устройство VD1, представляющее собой стабилитрон, который используется для того, чтобы ограничить параметр входного напряжения, в частности, речь идет о входе контроллера. Этот элемент очень важен, поскольку без него вход МК может попросту перегореть при скачках напряжения в бортовой сети.

Инвертирующее устройство вольтмера собирается на резисторных элементах R11, R12 и R13, также для нормальной работы инвертора потребуется транзистор VT1. Инвертор используется для зажигания точки на индикаторе устройства. К выходу МК нужно подсоединить индикатор с анодом, при этом желательно, чтобы последний имел низкое потребление тока (автор видео — канал By гараж #229).

Особенности подключения

Прежде чем заняться подключением устройства на контроллере к бортовой сети автомобиля, нужно понять, где будет располагаться место монтажа девайса в салоне. Выберите любое удобное место, чтобы при необходимости вы всегда могли взглянуть на дисплей вольтметра и определить напряжение в сети.

Ниже рассмотрим пример монтажа в торпеду автомобиля ВАЗ 2113 с подсоединением, сам процесс монтажа выглядит следующим образом:

  1. Итак, сначала вам нужно снять пластмассовую накладку, установленную с правой стороны от контрольного щитка, в частности, она находится над автомагнитолой. Накладка фиксируется при помощи пластмассовых креплений, так что при снятии следует быть максимально аккуратным. Если вы повредите крепления, то придется ставить новые.
  2. Затем, с помощью электрического лобзика нужно будет проделать отверстие на заглушке. Размеры отверстия должны соответствовать габаритам дисплея прибора. Будьте осторожны, поскольку надо, чтобы девайс оптимально подошел под сделанное отверстие.
  3. Монтаж прибора производится на задней стороне пластмассовой накладки, сначала устройство необходимо закрепить в посадочном месте, используя канцелярские резинки. Так надо сделать только вначале, поскольку разумеется, все время так ездить вы не сможете. Когда вольтметр будет зафиксирован, на тыльной стороне все образовавшееся пространство нужно будет залить при помощи сантехнического герметика. Вам надо добиться того, чтобы плата была надежно зафиксирована в месте посадки. После того, как герметик высохнет и вольтметр будет держаться, резинки можно убрать.
  4. Для подключения девайса к электрической сети транспортного средства можно воспользоваться выходом от компьютерного блока питания. Подойдет этот разъем или нет, зависит от вашего девайса, поэтому если штекер не подходит, то придется паять устройство. После того, как подключение будет завершено, пластиковую заглушку на место. Вокруг экрана устройства можно поставить рамку, с помощью которой улучшится вид дисплея. Вам необходимо добиться, чтобы вольтметр не отвлекал вас при движении, так что если яркость дисплея слишком высокая, ее нужно будет снизить. Как вариант, можно затемнить дисплей обычным женским лаком или установить на экран кусок тонировочной пленки.
  5. Питание вольметра можно взять от аккумуляторной батареи или замка зажигания. В случае с АКБ он будет работать всегда, а во втором — только после включения зажигания. Следует отметить, что второй вариант является более оптимальным, поскольку вы сможете следить за показателями напряжения, при этом не разряжая аккумулятор.

Фотогалерея «Установка девайса в центральную консоль»

Заключение

Выполнить задачу по разработке и самостоятельному подключению автомобильного вольтметра к электросети сможет далеко не каждый потребитель. Процедура разработки и подключения требует серьезных навыков в области электротехники, поэтому многие автовладельцы просто покупают готовые вольтметры. В таком случае вам надо будет просто подсоединить девайс к электросети.

Видео «Как подключить вольтметр в авто»

Как правильно выполнить эту задачу и какие нюансы при этом следует учесть — подробная инструкция с описанием рабочих моментов представлена ниже (ролик снят каналом Tver Garage).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект – поделитесь ссылкой, спасибо! Оценить пользу статьи: Загрузка.

Добавить комментарий