Замена и снятие
219 0

Обслуживание автомобиля самостоятельно или в автосервисе: советы

Обслуживание автомобиля самостоятельно или в автосервисе: советы

10 правил при выборе автосервиса

Каждый автомобилист однажды задумывается о том, в какой автосервис гнать свою машину. Актуальным этот вопрос становится и для тех, у кого закончился гарантийный период обслуживания у официального дилера и для автолюбителей, что покупают автомобили с пробегом или переезжают на новое место жительства.

В любом случае каждый автовладелец хочет найти такой автосервис, в который не страшно было бы пригнать свою машину, чтоб её там обслужили качественно и по адекватной цене без обмана.

На что обратить внимание и с чего вообще начинать поиски того самого техцентра, в который можно будет смело обращаться по любым проблемам с автомобилем?

Сервисов в одной только Москве тысячи, но как найти именно тот, где всё устроит? На что обратить внимание при выборе хорошего сервиса?

Возможно вам помогут 10 правил по выбору автосервиса

Правило №1

Сегодня все поиски начинаются в Интернете, а один из законов бизнеса гласит – «Если тебя нет в Интернете, значит тебя нет вообще!» Поэтому не надо кататься по району в поисках автосервиса. Они редко находятся на виду. Однако если обратиться ко всемирной паутине, то можно найти СТО очень близко. Там, где невозможно было предположить. И этот техцентр вполне может соответствовать всем необходимым требованиям. Если вы не знаете, что за проблема с автомобилем, то лучше искать сервис, который специализируется на конкретной марке автомобиля. В поисковике написать «диагностика (марка и модель)». Из огромного списка предложенных сервисов, что выдаст поиск, придётся изучать каждый сайт, звонить, уточнять.

Правило №2

Когда один или несколько сервисов выбраны, необходимо прочитать о них отзывы. В Интернете много сайтов-отзовиков. Пусть вас не смущает много негатива, его часто пишут конкуренты, обращайте внимание и на позитивные отзывы. Они обычно короче, но их тоже должно быть не мало. Можно даже ограничиться просмотром общего балла оценки работы автосервиса. Если он менее трёх, то лучше не рисковать и поискать другой сервис и отзывы о нём. Не все отзовики позволяют отвечать на комментарии, но там, где такая возможность есть, прочитайте, что пишут представители сервиса. На все ли комментарии отвечают, в каком тоне ведут беседу. Если на нагатив отвечают тем же, то не стоит ехать к таким агрессивным работникам.

Правило №3

«Сарафанное радио». Если ремонт автомобиля не срочный, то можно заранее узнать у друзей, соседей и знакомых, где они обслуживают свои машин, довольны ли своими техцентрами, а также узнать какие работы в них выполняют. Впрочем надо понимать, что ваши знакомые, будучи не профессионалами авторемонта не могут дать 100%-ную информацию о том или ином сервисе. Если же доводы знакомых показались убедительными, то можно изучить сервис подробнее и съездить для ознакомления.

Правило №4

«Встречают по одёжке…» – эта поговорка актуальна и для автосервиса. Даже если он находится вдали от первых улиц, то дорога к нему не должна представлять из себя полосу препятствия, если только вокруг не идёт стройка. Тогда, понять куда исчез асфальт, можно. Снаружи хороший сервис не должен быть похожим на сарай или коровник. Зайдите внутрь и обратите внимание на цех. Если везде валяются запчасти и демонтированные агрегаты, на верстаках бардак, а кругом грязь, то стоит задуматься отдавать сюда машину или нет. Ведь если руководство и мастера относятся к рабочему месту также наплевательски, то скорее всего также будут ремонтировать ваш автомобиль. Мало того, сами механики не должны выглядеть как «Бурлаки на Волге». В хорошем автосервисе перед началом работ, укрывают сиденья и руль специальными накидками, а по завершении аккуратно складывают в багажник старые детали, которые заменили на новые.

Правило №5

Хороший автосервис, как правило обладает большой площадью помещения. Чинить автомобили в тесноте невозможно. По этой же причине машину могут поцарапать. Если в сервисе всего один-два подъёмника, то скорее всего там будут делать всё наспех, чтобы не создавать очереди. Если же сервис пуст, то стоит задуматься над тем, можно ли доверять свой автомобиль. В хорошие мастерские всегда стоит очередь.

Правило №6

Современное оборудование. Конечно, автолюбитель не должен разбираться в последних моделях того или иного инструмента, но можно обратить внимание на том, чем работают механики. Уважающие себя техцентры, постоянно обновляют инструмент, покупают специальные съёмники, а не долбят деталь молотком и отвёрткой. Для диагностики используют не свои собственные догадки, как в игре «Что, Где, Когда», а специальные компьютеры и программы.

Правило №7

Профессионализм сотрудников. Экзаменовать их, мы вам не предлагаем. Но профессионализм заключается и в вежливом общении с клиентом. Персонал должен ответить на ваши вопросы так, чтобы вам стало всё понятно. Когда объясняют проблему используя мало понятные узкоспециальные слова, то скорее всего хотят «загрузить», чтобы увеличить стоимость ремонта. Недовольные и неразговорчивые работники, также повод усомниться. С таким же недовольством они будут заниматься и вашей машиной.

Правило №8

Склад запчастей. Согласитесь, вам не понравится, если в сервисе скажут, что для ремонта или обслуживания автомобиля, запчастей придётся ждать несколько дней. Обычно в техцентрах, где большой поток автомобилей или работают только с определёнными марками авто, есть собственный склад и самые востребованные запчасти. Но не стоит разворачиваться и прощаться с сервисом лишь потому, что необходимой детали нет. Возможно ваш случай действительно редкий. У профессионалов налажены каналы поставки, и если срок поставки вас устраивает, то смысла искать другой сервис нет. Вдруг туда деталь везти будут ещё дольше.

Правило №9

Разумные цены. Обычно стоимость той или иной услуги сервисы пишут на своих сайтах, а вы ещё на этапе изучения странички в Интернете можете сравнить цены у разных сервисов. По приезду примерная сумма не должна вырасти в несколько раз лишь потому, что вы не разбираетесь в автомобиле. Хорошие ремонтники объяснят почему необходимы дополнительные работы или запчасти.

Правило №10

Комфортная комната для клиентов. Диван, телевизор, Wi-Fi, вода – это тот минимум, который должен быть у хорошего автосервиса. Зимой в клиентской должно быть тепло, а летом не душно. В уважающих себя техцентрах есть вендинговые аппараты с фастфудом и горячими напитками. Впрочем, вы сами можете понять, будет ли вам комфортно ждать несколько часов в этом месте. Не всегда сервисы находятся в районах с торговыми центрами. Иногда это промзоны, откуда нет смысла уезжать, пока вашей машине проводят техобслуживание или мелкий ремонт.

Можно поступить ещё проще и избежать всего перечисленного. Достаточно обратиться в онлайн-сервис «Ремонтиста» и оставить заявку на сайте. Специалисты перезванивают, чтобы уточнить в чём именно проблема и предложить несколько проверенных и надёжных автосервисов. Вам же останется только выбрать тот, который предлагает оптимальную цену, удобно расположен и отогнать свою машину туда. Кроме того, «Ремонтиста»даёт гарантию на выполненные работы и страхует каждого клиента на 50000 рублей.

Как выполнить самостоятельное техническое обслуживание автомобиля, не прибегая к услугам дилера?

Покупка нового автомобиля, несомненно, событие очень радостное. Все хорошо, пока не надо за ним следить, пока не потребовалось выполнить самостоятельное техническое обслуживание автомобиля! К сожалению, есть такая штука как ТО, то есть техническое обслуживание. Конечно, по гарантийным обязательствам вы должны проходить данную процедуру у дилера, где купили авто. Но это пока вы не изучили подводные камни данного вопроса.

Читать еще: Датчик положения сцепления в приоре, калине

Рассмотрим причины отказа авто владельцев проходить ТО у дилера:

  1. Завышение цен на услуги. Хотя при покупке, как правило, вас уверяли о дешёвом ТО;
  2. Вторая причина тесно связана с первой — это стоимость ТО растёт из-за не прогнозируемого увеличения объёма работ. Дилеры, пользуясь неосведомлённостью клиента, добавляют пару-тройку не нужных или не очень нужных услуг;
  3. И самая важная причина — срок гарантии на большинство узлов существенно меньше декларируемой при продаже общей гарантии, то есть в случае поломки замена сломанного узла будет оплачиваться с кошелька хозяина авто, а не по гарантии!
  4. Качество выполнения работ и квалификация сотрудников салона (многие даже не могу толком подготовить автомобиль на продажу, то есть выполнить предпродажную подготовку).

Самое первое — вы должны сами решить обращаться к дилеру или попрощаться с ним. К сожалению мало добросовестных дилеров, которые выполняют свою работу на все 100%.

И так, вы решились отказаться от услуг дилерского сервиса и готовы выполнить самостоятельное техническое обслуживание автомобиля. Теперь вам необходимо определиться с объёмом работ, для этого просто загляните в сервисную книжку, там все чётко и понятно расписано. Можете на листок себе записать для удобства.

Следующий что вам необходимо сделать, это решить будете ли вы обращаться в сервис или будете делать все сами. При желании выполнить весь регламент работ своими силами, вам необходимо будут расходные материалы. Расходные материалы – это: масла, фильтра, другие технические жидкости и т. д. Узнать нужные расходные материалы вы можете в интернете или в руководстве по эксплуатации.

При выборе масел внимательно проверяем показатели заливаемого масла, соответственно и марку, очень важно не ошибиться. Выбирая необходимый фильтр, узнаем марку и модель. Если у вас нет опыта в проведении технического обслуживания, можно изучить необходимую литературу или посмотреть видео уроки в интернете. Их сейчас множество. Ничего сложного тут нет. Говоря простым языком, техническое обслуживание заключается в замене элементов, которые отработали свой ресурс, для продления срока службы самого железного коня.

Самые распространённые процедуры при выполнении ТО это:

  1. Смена масла в двигателе и масляного фильтра. Работы выполняются на прогретом двигателе. Если вы хотите сменить масло на другую марку необходимо будет выключить двигатель, залить промывочную жидкость в двигатель, запустить его и дать поработать пять минут. После чего выключить двигатель, слить масло, немного подождать, чтобы старое масло полностью слилось. Заменить масляной фильтр, залить новое масло. Проверить щупом уровень масла.
  2. Замена других технических жидкостей, как антифриз, тормозная жидкость или масло в коробке переключения передач. Слить отработанную жидкость или масло, залить новое. В случае замены тормозной жидкости, после замены нужно будет прокачать систему.
  3. Замена салонного и воздушного фильтра двигателя. Данные работы самые простые из всех.

Но если же вы не совсем дружите с данной работой, есть ещё один способ пройти ТО, не обращаясь к дилеру. Многие авто сервисы предлагают для владельцев автомобилей выгодные условия технического обслуживания. Что это значит? Магазин при авто сервисе продаёт масла и технические жидкости с гарантией на них и бесплатной заменой. Что очень выгодно в настоящее время завышенных цен. Даже если не будет таких условий, произвести техническое обслуживание своего автомобиля в обычном сервисе окажется куда дешевле, чем у официального дилера. Решение как поступать принимать лишь вам.

Как правильно и когда обслуживать автомобиль.

2 min

Правильный уход за автомобилем сохранит не только его ценность, но и поможет сохранить его в безопасности и надежности. Регулярное техническое обслуживание автомобилей включает в себя широкий спектр манипуляций, которые не всегда легко осуществить своими силами. Однако, понимая, что необходимо сделать для обслуживания вашего автомобиля, вы сможете лучше подготовиться перед заездом в сервисный центр.

Итак, далее мы рассмотрим самые важные и нужные моменты в обслуживании вашего автомобиля.

1. Изучение руководства по эксплуатации.

WH

Перед началом каких-либо работ с вашим автомобилем изучите руководство по эксплуатации, которое, обычно идет с каждым автомобилем. Если вы не нашли такого на русском языке, тогда постарайтесь найти его в интернете.

В то время как многие аспекты регулярного технического обслуживания универсальны, есть некоторые, которые могут быть специфичными для конкретной марки, модели или года автомобиля.

2. Проверка жидкостей на вашем автомобиле.

Проверьте бочки для жидкостей в моторном отсеке и добавьте жидкость до уровня, если это необходимо. Ваш моторный отсек имеет пластиковые бочки для тормозной жидкости, охлаждающей жидкости двигателя, жидкости для омывателя лобового стекла и жидкости для гидроусилителя рулевого управления. Каждый раз, проверяя уровень жидкости в каждом из бочков, в сможете заметить уровень, который показывает, достаточно той или иной жидкости в вашем бочке. Обычно обозначается “Low” (низкий уровень) и “Full” (полный.)

Каждый раз, когда вы видите уровень жидкости ниже линии “Full”, добавьте еще, пока она не вернется к данной отметке.

  • Некоторые транспортные средства имеют особые требования к используемому типу охлаждающей жидкости или тормозной жидкости. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип подходит именно для вашего авто.

3. Замена масла.

Как только вы достигнете отметки в 7000 км (желательно), вам нужно будет заменить масло в двигателе и масляный фильтр. Для этого вам понадобиться гараж, потому что просто на улице это будет сделать сложно. Далее вам нужно открутить сливной болт (единственный болт, идущий в масляный поддон) и слить масло в контейнер (ведро), который нужно подготовить заранее. Затем найдите масляный фильтр и открутите его.

Затем возьмите новый фильтр, нанесите вокруг резьбы немного масла и закрутите его. Верните сливной болт в масляный поддон, как только закончится слив.

  • Залейте в двигатель правильное количество и тип масла.
  • Различные транспортные средства имеют различные емкости масла и требования. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какой тип и количество масла нужно для вашего автомобиля.

4. Замена воздушного фильтра.

Рекомендуется менять воздушный фильтр каждые 15 000 км, хотя это действительно зависит от того, сколько вы едете, где живете и, где вы содержите свой автомобиль. Если вы живете рядом с автострадой или в оживленном городе, например, ваш воздушный фильтр будет загрязняться намного быстрее.

5. Используйте правильное топливо для вашего двигателя.

Октановое число топлива – это измерение стабильности топлива под давлением. Для двигателей с высоким сжатием (с турбонаддувом) требуется более высокое октановое число топлива, чем для большинства других транспортных средств. Использование низкооктанового топлива может привести к повреждению двигателя и создать реальные проблемы в будущем.

  • На большинстве автомобилей указывают, какое топливо нужно использовать. Обычно эту информацию можно проверить на крышке топливного бака.

6. Замена топливного фильтра.

Топливный фильтр блокирует прохождение грязи и осадка из вашего топливного бака до самого двигателя.

  • Устанавливайте новый топливный фильтр каждые 40 000 км.

7. Система охлаждения.

Промывайте систему охлаждения хотя бы один раз в год. Поднимите автомобиль домкратом и поместите контейнер под сливную пробку радиатора. Открутите сливную пробку и позвольте всему охлаждающему средству вылиться наружу. Затем снова закрутите сливную пробку. Откройте крышку радиатора в верхней части и заполните его водой, затем открутите крышку и снова слейте воду. Затем заправьте радиатор правильной охлаждающей жидкостью для вашего автомобиля.

Читать еще: Как правильно пользоваться акпп: инструкция, фото- и видеообзор

8. Очистите свой радиатор.

Распылите средство для радиатора на радиатор и позвольте ему впитаться в соты в течение нескольких минут. Не трогайте и не скребите сам радиатор. После того, как средство осядет по сотам, тщательно промойте радиатор водой из шланга.

9. Уход за тормозной системой.

Старайтесь менять тормозные колодки каждые 20 тыс. км. Также следите за износом тормозных шлангов и дисков. Отказ тормозов может быть чрезвычайно опасным. Если вы думаете, что ваши тормоза работают как-то неправильно, немедленно проверьте их на ближайшем автосервисе.

10. Замените изношенные или поврежденные ремни.

Проверьте свои ремни на наличие трещин или износа. Затем проверьте натяжение ремня, чтобы убедиться, что он не растянулся. Если вы заметили признаки повреждения или ремень не имеет достаточного натяжения, замените его.

  • При установке нового ремня обязательно следуйте схеме, приведенной на наклейке в моторном отсеке (или в руководстве по ремонту вашего авто).

11. Замените треснувшие или поврежденные патрубки.

WH

Откройте капот и проверьте резиновые патрубки в моторном отсеке на признаки повреждения. Если вы обнаружили поврежденный патрубок, поместите под ним контейнер, чтобы не вытекла жидкость на асфальт, ослабьте хомуты с помощью плоскогубцев или отвертки. Снимите патрубок и отнесите его в свой местный магазин автозапчастей и купите замену правильной длины и внутреннего диаметра.

12. Чистите контакты аккумулятора один раз в год.

Клеммы вашего аккумулятора иногда покрываются коррозией или грязью, что делает труднее для электрического тока, протекать через всю систему автомобиля.

  • Добавьте 1 столовую ложку (13,8 г) пищевой соды на 1 стакан (240 мл) воды, затем окуните в смесь стальную зубную щетку.
  • Используйте щетку и смесь для того чтобы очистить все коррозию и грязь с аккумулятора и соединений
  • Протрите аккумулятор влажной тряпкой, затем подключите (+) клемму.
  • (-) подсоедините последним.

13. Проверьте и замените все лампочки, которые перегорели.

Попросите друга встать перед вашим автомобилем, пока вы включаете фары ближнего и дальнего света. Затем проверьте левый и правый поворотники. Затем проделайте все тоже самое сзади автомобиля.

14. Проверьте и замените предохранители.

Если в салоне вашего автомобиля погаснет свет или перестает работать прикуриватель, велика вероятность, что это перегоревший предохранитель. Найдите 2 коробки предохранителей в вашем автомобиле. Одина из них обычно находится рядом с вашим левым коленом, когда вы сидите на месте водителя, а другая часто находится внутри моторного отсека. Используйте схему на крышках коробки предохранителей, чтобы найти правильный предохранитель.

  • Если вы не можете найти свои предохранители или у них нет схемы, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти предохранитель, который вышел из строя.

15. Меняйте свечи зажигания каждые 30 000 км.

Откройте капот и найдите провода свечей зажигания, идущие в верхнюю часть двигателя. Ухватитесь как можно ниже у основания провода и потяните его вверх, чтобы отключить его от свечи зажигания. Вставьте специальный ключ в гнездо, чтобы открутить свечу зажигания и вытащить ее из двигателя.

Затем вставьте новую свече и закрутите ее. Тоже самое повторите и с остальными цилиндрами.

16. Используйте систему диагностики OBD II, чтобы проверить авто на ошибки.

Любые коды ошибок, которые вы найдете, помогут вам определить, какому агрегату может потребоваться ремонт.

17. Проверьте давление в шинах.

Не реже, чем раз в неделю заезжайте на заправочную станцию, либо шиномонтаж, чтобы проверить давление в шинах.

  • Низкое давление в шинах может увеличить расход топлива и привести к преждевременному износу шин.
  • Рекомендуемое давление шин для вашего автомобиля вы можете найти на крышке бензобака, либо на наклейке при открытии водительской двери, в проеме.
  • Убедитесь, что протектор на ваших шинах изнашивается равномерно.
  • Передние и задние шины изнашиваются по-разному, потому что передние шины берут на себя большую часть торможения и поворотов.

18. Замена дворников лобового стекла.

Замените дворники лобового стекла, как только они начинают оставлять разводы. Стеклоочистители являются важной частью механизма безопасности для вашего автомобиля. Когда они начинают делать полосы на вашем лобовом стекле, это означает, что их нужно заменить.

Если вы будете следовать всем пунктам приведенным выше, ваш автомобиль будет всегда в полном порядке.

Бизнес-план автосервиса

Несмотря на обилие автосервисов и мастеров в каждом городе, никто из них не сидит без работы: внутренний спрос на авторемонтные услуги остается открытым. Количество машин растет, как новых, так и поддержанных, и все они требуют технической поддержки.

В таких условиях открытие СТО представляется выгодным направлением для инвестирования. В этом материале мы приведем подробный бизнес-план автосервисного центра с нуля, расскажем об этапах развития и приведем примерный расчет окупаемости.

Описание проекта автосервиса

На автосервисе реально можно делать деньги. Несмотря на высокую конкуренцию на рынке, спрос на авторемонтные услуги остается высоким и продолжает расти вместе с ростом автомобильного парка в России.

Начинать работу можно в разных форматах; в данном бизнес-плане автосервиса рассмотрена идея открытия мультифункционального автосервисного центра, который будет предлагать широкий ассортимент услуг, от ремонта до мойки. Это позволит охватить как можно больше клиентов, увеличить объемы выручки.

Нужно предупредить, открывать этот бизнес лучше человеку с опытом работы в автосервисах либо с поддержкой такого эксперта.

Дело потребует достаточно крупных инвестиций, более 10 млн руб. Реализовать проект можно своими усилиями либо с помощью франчайзеров.

Актуальность бизнеса по ремонту авто

Количество автотранспорта в России растет ежегодно. По состоянию на начало 2019 года парк автомобильной техники в стране насчитывал почти 52 млн ед., 84% из которых приходилось на легковые автомобили.

Это непосредственно влияет на емкость рынка автосервисов, ибо каждому автомобилю требуется тех. обслуживание. В стоимостном выражении емкость рынка составляет около 600 млрд руб. в год. Есть потенциал для дальнейшего расширения, связанный с ростом автопарка и износом транспорта.

Высоким спросом пользуются следующие услуги:

Другие услуги Автосервисов также востребованы: от поломок не застрахован никто. Автовладельцы не любят оттягивать ремонт, и при случае сразу обращаются в мастерские.

Ситуация на рынке

На рынке технического обслуживания автомобильного транспорта конкуренция высокая: в регионах страны работает множество одиночных, сетевых сервисов и отдельных мастеров.

Независимые сервисы (одиночные либо сетевые) занимают более половины рынка. На индивидуальные автомастерские (в том числе «гаражного» типа) приходится около четверти емкости рынка. Авторизированные дилерские центры занимают долю порядка 12-15%.

Но существующее предложение не удовлетворяет всего спроса в тех. обслуживании. Российская экономика находится в кризисе, который ведет к снижению доходов граждан. Это побуждает людей экономить и покупать поддержанные авто, которые априори требуют больше ремонта.

Анализ рынка и конкурентов

На рынке сложилась отчетливая тенденция, свидетельствующая об оттоке автовладельцев из официальных сервисных центров в частные компании (сетевые и одиночные). Об этом свидетельствует снижение объема продаж у «официалов» с 49 млрд руб. в 2017 г до 46 млрд руб. в 2018 г. В 2019 г. ожидается снижение до 43 млрд руб.

В России работает несколько крупных сетевых компаний, которые открыли свои филиалы в десятках российских городов. Есть сервисы, специализированные на грузовых авто (к примеру, «ТРАК ЦЕНТР»), хотя большинство СТО нацелены, естественно, на автомобили категории В.

Читать еще: Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя: в каких случаях это необходимо

У сетевых компаний есть своя клиентура, на все же россияне по большей части предпочитают делать ремонт в более дешевых одиночных сервисах либо у отдельных мастеров. Автосервисный рынок в России считается непрозрачным: по всей стране очень распространены (и популярны) незарегистрированные «гаражные» предприятия.

Разновидности СТО

Разновидности автомастерских отличаются как по видам ремонтных услуг, так и по конкретной специализации. Виды сервисов можно группировать в 4 категории.

  1. Официальные дилеры. Это сетевые сервисы, которые обслуживают автомобили конкретной марки. Встречаются в России не так часто; спрос на услуги таких дилеров умеренный, в том числе по причине высоких цен.
  2. СТО, обслуживающие ТС одного производителя или конкретной модели. Работа в этой нише рискованна, поскольку бизнес ограничен определенной группой потребителей.
  3. Одиночные СТО с или без аккредитации. Спрос на такие сервисы высокий, цены на услуги значительно более приемлемые в сравнении с официальными центрами.
  4. Автосервисы в гараже. В незарегистрированных СТО, работающих подпольно, можно сделать недорогой ремонт, но профессионализм работников зачастую не слишком высокий.

Выбор основного направления деятельности

Перед тем, как открыть станцию тех. обслуживания, необходимо тщательно проанализировать ситуацию на рынке, соотношение российских и зарубежных авто, конкурентную среду, их направленность, возможности и цены.

Большая часть россиян, купивших новый автомобиль, после окончания срока гарантии уходят в альтернативные сервисы, предлагающих хорошее качество работы по более низким ценам. А владельцы поддержанных авто в официальные центры и не обращаются.

В данном бизнес-плане рассмотрен проект открытия одиночного СТО со следующим перечнем услуг:

  • шинoмoнтaж. Рaбoтa c кoлecaми: балансировка, замена peзины, ремонт шины и т.д.;
  • диагностика и рeмoнт. Автocepвиc будет paбoтaть c мaшинaми paзных мapoк. Бoльшaя чacть paбoт cвязaнa c двигaтeлeм и хoдoвoй чacтью;
  • кyзoвные paбoты. Ремонт кyзoвa: cвapкa, пoкpacкa, pихтoвкa;
  • автомойка.

Что нужно для начала?

Открытие современного СТО потребует достаточно крупных инвестиций. Особенно выделяется статья «оборудование и инвентарь» – покупка качественной техники потребует дополнительных вложений. Запас расходников и сырья создать необходимо, но нужно помнить, что многие детали заказываются на внешних сервисах за счет клиента.

Таблица 1. Размер первоначальных расходов для открытия автосервиса.

Обслуживание автомобиля самостоятельно или в автосервисе: советы

Все автосервисы в чем-то уникальны, но при этом имеют общие черты и общие проблемы. О самых популярных пойдет речь в этой статье.

Способ 1. Специализация автосервиса.

Часто в небольшом автосервисе стараются выполнить любую просьбу клиента. Во-первых, хочется денег, а тут их дают, а, во-вторых, вроде бы ведь «клиент всегда прав»? В итоге получается только хуже: невозможно быть специалистом во всём, каждая марка автомобиля имеет свои секреты, каждый вид работ требует специнструментов и опять же умений. Так, например, один небольшой автосервис, специализирующийся на ходовке Honda решил «по-быстрому» заработать на смене двигателя на Toyota Camry. Оказалось, что двигатели 3S хоть и распространенные, но у них есть особенности крепления, и вместо четырех часов один из трех постов был занят разобранной машиной неделю. Легко можно подсчитать убытки этого сервиса.

Виды специализации, рекомендации.

Специализация бывает вертикальная, по производителю или даже модели автомобиля (например, Honda), и горизонтальная – по видам работ (ремонт и обслуживание ходовой части, двигателя, электрики, кузовной ремонт).

Определите, какие работы вы выполняете лучше всего, насколько востребованы такие работы в вашем городе и не бойтесь мягко отказывать вашим клиентам в непрофильных работах. А еще лучше – накапливайте информацию по автосервисам вокруг вас и рекомендуйте, к кому им обратиться. Люди очень ценят искреннюю помощь и когда им потребуются ваши услуги, обязательно обратятся именно к вам.

Способ 2. Клиенты, прямой контакт, повышение лояльности, сарафанное радио.

Весь ваш бизнес построен на клиентах, поэтому очень важно уметь правильно привлекать и удерживать клиентов.

По многократно подтвержденной статистике самая действенная реклама по привлечению клиентов – сарафанное радио. Слово, сказанное через рекламу автосервисом, всегда будет весить на порядок меньше, чем слово, сказанное знакомым. При этом существуют методики, которые позволяют управлять сарафанным радио. Управление – способ заставить человека рассказать про вас своим знакомым. Действительно, необходимо заставлять, так как люди поделятся скорее тем, что их обслужили плохо. Хорошее обслуживание воспринимается как само собой разумеющееся.

Получить клиента важно, но еще важнее удержать его. Для повышения лояльности клиента можно использовать ведение сервисной книжки за клиента, напоминания о необходимости произвести обслуживание, поздравление с праздниками и множество других способов.

Если у клиента стоит выбор между двумя автосервисами очень похожими по качеству работ, по ценам, по вежливости обслуживания, то он в итоге выберет тот, который предлагает дополнительные удобства. Посмотрите, как можно легко реализовать ведение сервисной книжки через мобильное приложение.

Способ 3. Учет. А лучше – автоматизированный учет.

Чего вы не измеряете, тем не управляете. Очень наглядно в этом можно убедиться на примере автомобиля. Представьте себе, что у вас нет никаких приборов – поначалу некоторое время покатаетесь, однако будут постоянные проблемы: то бензин закончится, то штраф за превышение скорости, а в итоге либо перегреете двигатель, либо не заметите, что тормозная вытекла.

А в бизнесе, который устроен подчас сложнее автомобиля, почему-то распространено вообще ни на какие показатели не смотреть: «Вроде едет, сегодня доехали, да и ладно». Сравните: «Вроде работает, сегодня на жизнь хватило, да и ладно».

Уже сегодня вы можете исправить ситуацию в вашем автосервисе: узнайте больше про учетную систему Трицепс.

Напишите нам письмо прямо сейчас на адрес [email protected], чтобы узнать какие специальные условия мы предлагаем для новых клиентов и какие акции у нас проходят именно сейчас.

В рабочее время звоните (383) 213-55-49, мы ответим на все ваши вопросы.

Способ 4. Подберите хорошую команду, правильно мотивируйте сотрудников.

Деньги нам приносят клиенты. Однако если ваши сотрудники не смогут качественно обслужить автомобиль, если клиенту будет некомфортно у вас, то все усилия по привлечению будут напрасны.

Подпишитесь на наши новости и статьи и вы узнаете как

  • правильно искать сотрудников,
  • не переплачивая «заставить» людей работать с желанием,
  • добиться четкого и неукоснительного исполнения работниками ваших задач
  • освободить личное время?

Способ 5. Собственный склад запчастей и стол заказов запчастей.

Чем дальше, тем больше автолюбители хотят комплексного решения их вопросов. Они хотят получить всё и в одном месте. И желательно в минимальные сроки. И часто готовы переплатить, так как время стоит дороже. Возьмите на себя заботы по обеспечению заказ-наряда запчастями и только этим решением вы поднимете выручку в большинстве случаев вдвое.

Нужен совет по организации склада или помощь в организации стола заказов? Пишите нам прямо сейчас!

Бонус. Способ 6. Постоянно изучайте и внедряйте в свою работу новые технологии.

На одной странице невозможно дать рецепт универсального средства. Детально эти 5 способов и другие вопросы обсуждались на 4-часовом семинаре, проведенном в Новосибирске компанией Нетикс для директоров и владельцев автосервисов в ноябре 2011 года.

Подпишитесь на наши новости и статьи и получите бесплатную ссылку на запись.

Подписка на обучающие материалы

Добавить комментарий