Ремонт
958 0

Модификации двигателей toyota

Модификации двигателей toyota

TurboKompressor › Blog › Двигатели TOYOTA предназначенные для внедорожников марки.

Всем известно о надёжности марки ТОЙОТА, не только по качеству и по неприхотливости подвески автомобилей с “буйволом” на радиаторной решётке. Эта марка занимает одно из ведущих мест авто производителей в мире, не только по количеству выпускаемых машин и моделей на разных рынках сбыта, но и по надёжности своих двигателей. Особенно хочется отметить двигатели, которая она устанавливает на свои внедорожники, которые просты и надёжны в повседневной эксплуатации, и которые требуют к себе минимум внимания. Двигатели которые она устанавливала и устанавливает на свои внедорожники немного модернизировав их ходят очень много и неприхотливые в обслуживании. ТОЙОТА одна из немногих тех марок, которая до сих пор делает качественные двигатели, которые не дорогие в обслуживании, и которые проходят очень много, про которых раньше говорили “двигатели миллионники”, а в современном мире их практически конкуренты немцы перестали делать, но дело в статье не о немецких двигателях, а о ТОЙОТОвских. У ТОЙОТЫ может быть несколько модификаций одного двигателя это зависит от фаз газораспределения, от количества распредвалов, систем впрыска и т.п. Двигатель серии 1GR-FE к примеру выпускался в двух модификациях: 1-й вариант это двигатель, который состоит из литого алюминиевого блока двигателя с алюминиевой головкой цилиндров с двумя распредвалами. Между поршнями конструктивно угол в 60 градусов. Двигатель с инжекторным впрыском, по четыре клапана на цилиндр, кованые шатуны, цельный литой распредвал и литой алюминиевый впускной коллектор. Двигатели серии GR пришли на смену таким двигателям, как V-образный 6-цилиндровый MZ и рядный 6-цилиндровый JZ, а так же использовавшемуся на легких грузовиках V6 VZ. В этой модификации он выдавал

250 л.с. и 380Нм (в некоторых источниках вплоть до 267 л.с., но из-за якобы того, чтобы в одной соседней стране покупатели и приверженцы марки не переплачивали деньги за налог “лошадки” снизили до бюджетных). Двигатели с системой VVT-i устанавливались на:

Toyota 4Runner / Toyota Hilux Surf (GRN210/215, с 2002 по 2009 годы) Toyota Land Cruiser (GRJ200, с 2007 по 2011 годы) Toyota Land Cruiser Prado (GRJ120/121/125, с 2002 по 2009 годы) Toyota Tacoma (GRN225/245/250/265/270, с 2004 по 2015 годы) Toyota Hilux (GGN10/20, с 2005 по 2015 годы) Toyota Tundra (GSK30, с 2005 по 2006 годы) Toyota Tundra (GSK50/51, с 2006 по 2009 годы) Toyota Fortuner (GGN50/60, с 2005 по 2015 годы) Toyota FJ Cruiser (GSJ10/15, с 2006 по 2009 годы

2-й вариант это система Dual VVT-i, и мощность таких двигателей 285 л.с. (213 кВт) и крутящий момент 392 Нм (данные в разных источниках тоже разнятся в количестве л.с. 285-282-279, где-то даже пишут о 290 л.с., но это вряд ли хотя и нельзя исключать и это скорее всего зависит от рынков сбыта данных двигателей, которые устанавливаются на внедорожники марки). Масса такого двигателя 166 кг. Нередко такие двигатели преодолевали больше полу-миллиона км. без серьёзных поломок и выхаживают до сих пор. О них среди приверженцев марки и не только ходят легенды. Двигатели с системой Dual VVT-i устанавливаются на:

Toyota 4Runner (GRN280/285, с 2009 года) Toyota FJ Cruiser (с 2009 года) Toyota Land Cruiser Prado (GRJ150/155, с 2009 года) Toyota Tundra (GSK50/51) (с 2010 года) Toyota Land Cruiser (с 2012 года) Lexus GX 400 (GRJ150, с 2012 года) Toyota Land Cruiser 70 30th Anniversary Edition (с 2014 по 2015 год) Toyota Fortuner (с 2015 года) Toyota Hilux (с 2015 года)

Двигатели серии 2GR-FE имели объём 3,5 литра и предназначены были для кроссоверов марки и больших седанов марки. Так же эти двигатели устанавливались на премиальную марку компании — LEXUS. В зависимости от конкретного автомобиля, значение мощности двигателя и крутящего момента разнится, и примерно составляет 266—280 л.с. (198—209 кВт) при 6200 об/мин., крутящий момент 332—353 Нм при 4700 об/мин. На этих двигателях используется система газораспределения Dual VVT-i, для обоих валов, приводимых в движение цепной передачей. Кулачки распределительных валов имеют вогнутое основание, что позволяет увеличить высоту подъема клапанов по сравнению с традиционной системой, использовавшейся на двигателях 1GR-FE. Эта конструкция увеличивает общую высоту головки блока цилиндров. Такая система используется на всех двигателях серии GR с Dual VVT-i. Полная масса двигателя составляет 163 кг. Двигатель 2GR-FE устанавливался на:

Toyota Avalon (GSX30, с 2004 по 2012 годы) Toyota Avalon (GSX40, с 2012 года) Toyota Aurion (GSV40, с 2006 по 2012 годы) Toyota RAV4/Vanguard (GSA33/38, с 2005 по 2012 годы) Toyota Estima/Previa/Tarago (GSR50/55, с 2006 года) Toyota Camry (GSV40, с 2006 по 2011 годы) Toyota Camry (GSV50, с 2011 года) Lexus ES 350 (GSV40, с 2006 по 2012 годы) Lexus ES 350 (GSV60, с 2012 года) Lexus RX 350/Toyota Harrier (GSU30/31/35/36, с 2007 по 2009 годы) Lexus RX 350 (GGL10/15/16, с 2009 года) Toyota Highlander/Kluger (GSU40/45, с 2007 по 2014 годы) Toyota Blade (GRE156, с 2007 по 2012 годы) Toyota Mark X Zio (GGA10, с 2007 по 2013 годы) Toyota Alphard/Vellfire (GGH20/25, с 2008 года) Toyota Venza (GGV10/15, с 2008 года) Lotus Evora (280 л.с. - 350 Нм, на моделях Sport Pack отсечка увеличена до 7000 об/мин, с 2009 года) Toyota Sienna (GSL20/23/25/30/33/35, с 2006 года) Toyota Corolla (E140/E150) (for Super GT use) Lotus Evora GTE (модифицированная 4-х литровая версия 470 л.с., гоночный двигатель). И всё это на 92-м бензине и чуть меньше, как раз как у нас.

Двигатель 1FZ-FE, который устанавливался на TLC-100 и не только, т.к. начало он своё берёт аж с далёкого 1984 года, а закончили его устанавливать на те же “сотки”, но только это не те сотки которые были на ГАЗелях))))) в 2007 году. Это рядный 6-ти цилиндровый бензиновый инжекторный двигатель, но бывали и варианты с карбюратором, ну это логично если он из 80-х. Блок-чугунный, значит долговечный, число клапанов на цилиндр ещё в те 80-е была 4 клапана на цилиндр! Форсировка на то время была тоже неплохой это 212 л.с. и 372 Нм. при 3200 об/мин., что не так уж и плохо. Двигатель был рассчитан на бензин с октановым числом 92, но не редко его кормили и более дешёвым 80-м, из-за его прожорливости. Как и многие двигатели от Тойота из 80-90х годов, 1FZ очень простой и надежный. Никаких просчетов при проектировании допущено не было. Поэтому, если вы содержите двигатель в нормальном состоянии, регулярно обслуживаете, льете нормальное масло, тогда ресурс 1FZ-FE составит более 400-500 тыс. км без капремонта. Единственным недостатком можно назвать высокий расход бензина, 1FZ жрет топливо в больших количествах. Это можно решить, установив ГБО. В остальном, это отличный тяговитый мотор. Карбюраторные 1FZ-FE берут своё начало от TLC-70. Гидрокомпенсаторов на 1FZ нет, но частая регулировка клапанов вам не грозит, примерно через каждые 100 тыс. км нужно проделывать эту операцию. Зазоры на холодном моторе: впуск 0.15 — 0.25 мм, выпуск 0.25 — 0.35 мм. Впускной распредвал приводится в действие с помощью однорядной цепи.

Двигатель 2UZ-FE ставился на топовые модели внедорожников TOYOTA-LEXUS. Как и 1GR-FE имел несколько модификаций форсировки. Toyota UZ — семейство бензиновых автомобильных двигателей производства корпорации Toyota. 32-клапанные V-образные 8-цилиндровые двигатели используется в роскошных и спортивных автомобилях марок Toyota и Lexus. С 1989 года были произведены три основные версии: 1UZ-FE, 2UZ-FE, и 3UZ-FE. Начал ставиться с 1997 года. Имеет фирменную систему газораспределения VVT-i. Система зажигания была модернизирована: вместо распределителей зажигания установлены датчики Холла, применены индивидуальные катушки зажигания. Мощность силового агрегата составила 238 л.с., крутящий момент — 434 Н·м. Самый «большой» двигатель в семействе двигателей UZ имеет рабочий объём 4,7 литра. Он производился на двух разных заводах: в Тахара (префектура Аити, Япония) и «Toyota Motor Manufacturing» в США (штат Алабама). Двигатель был разработан для установки на большие внедорожники и пикапы, поэтому обязан был показать пик крутящего момента на средних оборотах. Его блок, в отличие от своих братьев, для повышения прочности отлит из чугуна. Диаметр цилиндра составляет 94 мм, а ход поршня 84 мм, степень сжатия снизилась до 9,6. Аналогично 1UZ-FE, на двигатель 2UZ-FE устанавливаются две алюминиевые головки блока цилиндров (по два распределительных вала на каждую головку с четырьмя клапанами на цилиндр), многоточечный электронный впрыск топлива, впускной коллектор из алюминиевого сплава. Устанавливался на такие внедорожники марки как: 2003–10.2004 Lexus GX 470 1998–2005 Lexus LX 470 1998–2005 Toyota Land Cruiser 2003–2004 Toyota 4Runner 2000–2004 Toyota Tundra 2001–2004 Toyota Sequoia

Вариант с установленной системой изменения фаз газораспределения VVT-i и электронным управлением дроссельной заслонкой выдал 272 л.с. при 5400 оборотах в минуту и 447 Н·м крутящего момента при 3600 оборотах в минуту. Устанавливался на:

11.2004–2009 Lexus GX 470 05.2005–2007 Lexus LX 470 2005–2009 Toyota 4Runner 2006–2011 Toyota Land Cruiser 2005–2009 Toyota Tundra 2005–2009 Toyota Sequoia

Дизели — только рядные шестерки 4.2: атмосферный 1HZ и турбированные 1HD. Причем бензиновый V8 полагается только версиям VX/100, а атмосферный дизель — строго STD/GX/105. Оба дизельных двигателя были хорошими, но если Вам реально нужен был хороший и неприхотливый дизель, который “переваривал” наше дизтопливо и похожее на него жидкость нефтяного происхождения, то вариант 1HZ самое то, ну и что он маломощный, зато о он ходит много и не имеет конструктивных неполадок. 1HZ это рабочая лошадь, и среди джиперов заслужил своё уважение своей неприхотливостью и надёжность. Про этот двигатель вообще пишут, что “вечный двигатель давно придуман” и что это 1HZ. Имел объём в 4,2 литра и имел 135 л.с. Устанавливался на самые простые версии внедорожников марки начиная с 70-ки заканчивая 105-м кузовом крузеров. Вариант с “улиткой” более мощнее и капризней, но тоже много ходящий, но не дотягивает по живучести до своего брата 1HZ. Как говориться о вкусах не спорят…

Двигатели серии G и S у Toyota

Двигатели серии C (1C, 2C, 3C)

Двигатели серии CD (1CD-FTV, 2CD)

Двигатели серии HD (1HD-T, 1HD-FT, 1HD-FTE)

Двигатели серии KD (1KD-FTV, 2KD-FTV)

Двигатели серии KZ (1KZ-T, 1KZ-TE)

Двигатели серии VD (1VD-FTV)

О двигателях Тойота

С начала массового ввоза к нам двигатели Toyota пережили не один раз смену поколений.

В этом процессе можно выделить четыре большие волны:

  • с 1970-х годов по начало 1980-х (моторы старых серий);
  • со второй половины 1980-х до конца 1990-х (фирменная классика);
  • с конца 1990-х (новинки с блоками цилиндров из легких сплавов, изменяемыми фазами газораспределения, внедрением ETCS, цепным приводом ГРМ;
  • со 2-ой половины 2000-х годов (развитие предыдущего поколения: гидрокомпенсаторы, версии с Valvematic, DVVT).
Читать еще: Защита картера двигателя: на что обратить внимание при выборе

Каждый японский двигатель снабжен собственным наименованием. Часть его иногда выбивают перед номером мотора на блоке. Двигатели рассчитаны, как правило, на бензин уровня АИ-92 и выше. На низкооктановый бензин они реагируют по-разному. Системы питания имеют три разновидности:

  1. Карбюраторную;
  2. С многоточечным впрыском;
  3. Центральным впрыском.

Ряд бензиновых моторов обладает гидрокомпенсаторами клапанных зазоров, не требующих регулировки. Они работают тихо, но при этом предъявляют высокие требования к качеству масла. Большая часть двигателей снабжена резиновым зубчатым ремнем в приводе распределительного вала. Применение цепного привода подразумевает наличие гидронатяжителя цепи.

Выпускная система каждого двигателя обладает одним либо двумя катализаторами. Это своего рода соты из керамики. При применении этилированного бензина покрытие их очень скоро разрушается. Датчик выпускной системы определяет в выхлопных газах уровень кислорода, а другой датчик измеряет в них температуру. В каждом бензиновом двигателе очистка топлива осуществляется несколькими фильтрами.

Технические характеристики

1MZ-FE представляет собой 6-цилиндровый V-образный силовой агрегат с рабочим объемом 3,0 л. Механизм газораспределения имеет два распределительных вала. На первых версиях двигателей использовалась стандартная система газораспределения, но со временем она была заменена на систему VVT-i.

Первые моторы развивали 210 л.с при 5400 оборотах в минуту. Эти двигатели рассчитаны на использование бензина марки Аи-92. Более поздние версии этих агрегатов, с установленной системой VVT-i выдавали 215 л.с при 5800 оборотах в минуту. Для этих двигателей требовалось использование бензина марки Аи-95.

Объем3 литра
Мощность168-215 л.с
Диаметр цилиндра87.5 мм
Ход поршня83 мм
Параметр (характеристика)Значение
Компания-производительToyota Motor Corporation
Модель и тип двигателя3RZ-FE, бензиновый
Годы выпуска1995-2007
Конфигурация и количество цилиндровРядная четверка (I4 «Straight-4»)
Рабочий объем цилиндров, куб. см2693
Диаметр цилиндра / Ход поршня, мм95,0 / 95,0
Степень сжатия9,5
Количество клапанов на цилиндр, шт.4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Газораспределительный механизмЦепь, верхнее расположением двух распредвалов (DOHC)
Последовательность работы цилиндров1-3-4-2
Макс. мощность ДВС, л.с. / при частоте вращения вала, об/мин150 / 4800
Макс. крутящий момент, Нм / при частоте вращения вала, об/мин235 / 4000
Система питанияМноготочечный электронный впрыск (EFI)
Система зажиганияДо 2002 г. — распределитель (трамблер). После 2002 г. — электронное (DIS-4) с 4 катушками зажигания
Система смазкиКомбинированная
Система охлажденияЖидкостная
Рекомендованное октановое число бензинаАИ-92 или АИ-93
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП
Вес изделия, кг173
Материал изготовления БЦ / ГБЦЛитое железо / Алюминий
Ресурс ДВС по пробегу, тыс. км450-500

Средний расход бензина в смешанном цикле для ДВС 3RZ-FE не превышает 13 литров, что является достаточно высоким показателем, так как двигатель устанавливался на большие и тяжелые автомобили со слабым коэффициентом аэродинамического сопротивления.

Что стоит за буквами и цифрами

В начале названия мотора находится цифра, которая позволяет узнать его порядковый номер в производственной серии. Меньшая цифра обычно значит более ранний период разработки. После цифры до тире стоит буква, обозначающая серию двигателей. Эту букву можно считать главной в названии.

Все моторы, принадлежащие к одной и той же серии, по своей конструкции схожи и отличаются лишь по следующим параметрам:

  • годом разработки
  • способом подачи рабочей смеси;
  • рабочим объемом.

Основные характеристики двигателей — на достойном уровне.

Вся серия имеет одни и те же недостатки и достоинства. Серии моторов, что разработаны в 1990 году и позже, обладают в названии двумя буквами. Нужно уметь различать время выпуска самой серии и год выхода с конвейера конкретной модели. Японская корпорация приняла решение с 1996 года бензиновые двигатели обозначать буквой Z, а дизельные – буквой D.

Буквы, которые стоят после тире, указывают на конструктивную специфику мотора. Первая буква означает степень его форсировки и особенности конструкции головки блока. Буква F, к примеру, указывает на принадлежность к стандартному ряду по мощности, признаком которого являются четыре клапана на цилиндр.

Буква G сразу после тире указывает на мотор с повышенной степенью форсировки. Причем каждый распределительный вал обладает своим приводом от цепи (ремня) ГРМ. Распределительные валы у таких двигателей приводятся через зубчатые колеса. Они все бензиновые, имеют электронный впрыск топлива, нередко с механическим нагнетателем (турбонаддувом).

Использование

Силовые агрегаты с маркировкой 1MZ-FE устанавливались на автомобили класса «Е» к которым относится:

  • Toyota Camry (V6);
  • Toyota Avalon, Toyota Pronard;
  • Toyota Windom, Lexus ES 300;
  • Toyota Sienna;
  • Toyota Solara (V6);
  • Harrier, Lexus RX 300;
  • Kluger;
  • Highlander;
  • и микроавтобусы Estima и Alphard.

Проблемы двигателей Toyota

Японские двигатели являются одними из самых надежных, но проблемы случаются и у них. Модели, где устанавливалась система питания LB, которая рассчитана на сгорание обедненной смеси и экономию топлива при спокойной езде, в России принесли с собой проблему.

Столкнулись автовладельцы также с рядом других трудностей:

  • сложностью регулировки зазора во впускных клапанах;
  • не плавающими поршневыми пальцами;
  • склонностью к чрезмерному износу постелей распределительных валов.

В основном, эти двигатели получили у нас хорошие отзывы.

Главная серия двигателей фирменных малолитражек обозначается буквой E. Критических мест здесь мало, хотя в плане долговечности серия А намного выше. Сказываются меньшие возможности цилиндропоршневой группы, не подлежащей к тому же капитальному ремонту, и слабые сальники коленвала.

Впечатляющим разнообразием отличаются модели двигателей Toyota. Двигатель 1G-FE был признанным лидером рейтинга по надежности. Фактически существуют под одним наименованием два разных мотора. Без технологических изысков, в отработанном виде, выходил к потребителю в 1990-98 годах.

Не нужны были лишние сальники, которые протекали внутрь кожуха ГРМ. Датчик давления масла оказался, как обычно, слабым. Больше автовладельцы не выдвигали к мотору никаких претензий. И вот в 1998 году он был сильно изменен. Мощность поднялась на двадцать лошадиных сил, хотя добились этого высокой ценой. В механической части осталась прежней лишь общая компоновка да часть размеров.

Мотор оснастили новинками:

  • системой VVT;
  • дроссельной заслонкой, оснащенной электронным управлением;
  • бестрамблерным зажиганием;
  • системой отладки геометрии впускного коллектора.

Иной стала начинка и конструкция головки блока, изменились коленвал, цилиндропоршневая группа, блок цилиндров, появился гидронатяжитель ремня. По основной части запчастей родственные модели стали невзаимозаменяемыми. При обрыве ГРМ клапана начали гнуться.

Описание мотора Toyota 4Y и его особенности

Разработанный в далеком 1985 году двигатель Toyota 4Y находит применение и по сей день, показывая хорошие технические характеристики. Китайские производители путем небольших переделок и модернизаций сумели существенно увеличить его мощность и крутящий момент. Используется данный мотор и в погрузчиках, используемых на складах, и в промышленности. Двигатель 4Y имеет низкий расход масла и топлива, что позволяет ему оставаться востребованным современной автопромышленностью.

Двигатель 4Y был выпущен на рынок в 1985 году. Это рядный четырехцилиндровый двигатель с верхнерасположенным газораспределительным механизмом. Привод ГРМ сделан при помощи цепи. На основе двигателя 4Y построено две основные модификации от Toyota и масса схожих моторов из Поднебесной.

Существует мнение, что ДВС 4Y был разработан специально для газобензиновых погрузчиков. Характеристики двигателя, а именно, пиковая мощность и крутящий момент приходятся на достаточно низкие обороты, что говорит об специфичности двигателя 4Y. Он применяется на аппаратах с грузоподъемностью от 1000 до 3000 кг. В своем классе это один из наилучших ДВС. Вес движков составляет 126 килограммов без учета заливаемых жидкостей.

В качестве топлива для мотора 4Y используется бензин АИ-92. Степень сжатия составляет 8,8. Использование бензина с более низким октановым числом крайне редко вызывает детонационные процессы, но заливать его производитель не рекомендует. Обусловлено это риском приблизить капитальный ремонт да и расход топлива возрастает. Мануал, выпущенный изготовителем, допускает эксплуатацию на топливе АИ-95 и АИ-98, но опыт автовладельцев не рекомендует так делать.

Бортовое напряжение автомобиля, на котором предполагается эксплуатация мотора 4Y должно составлять 12 В. Тип охлаждения двигателя — жидкостный. Благодаря стандартному изготовлению и унификации ДВС навесное оборудование подобрать значительно проще.

Технические характеристики двигателя

ПроизводствоToyota Motor Corporation
Марка двигателя4Y
Годы выпуска1985
Материал блока цилиндровалюминий
Система питаниякарбюратор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм91
Степень сжатия8.8
Объем двигателя, куб.см2237
Мощность двигателя, л.с./об.мин70/2400
Крутящий момент, Нм/об.мин162/1800
Топливо92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг126
Расход топлива, л/100 км (для Daihatsu Rocky)

— смешан.

9.5Расход масла, гр./1000 кмдо 700Масло в двигатель5W-30

10W-40Сколько масла в двигателе, л3.8Замена масла проводится, км15000

(лучше 7500)Рабочая температура двигателя, град.90-95Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода

— на практике

600Тюнинг

— без потери ресурса

—Двигатель устанавливалсяDaihatsu Rocky

Toyota HILU XII

Great Wall Wingle

Great Wall Safe

погрузчики Toyota 6FG10

погрузчики Geneo 8FG

Toyota Hiace third generation

Daihatsu Delta

Регламент технического обслуживания

Двигатель не является капризным, поэтому у него нет высокой чувствительности к своевременному проведению технического обслуживания. Этим пользуются некоторые автовладельцы, поэтому встретить убитый агрегат, в котором не производилась замена масла, можно достаточно часто.

Последствия несвоевременного технического обслуживания

В двигатель, недавно вышедший с завода, рекомендовано лить масло с вязкостью 5w-30 либо 5w-40. Замену следует производить каждые 7000-15000 тысяч километров пробега в зависимости от условий эксплуатации. Использовать желательно синтетические и полусинтетические смазки. Использование низкокачественного моторного масла или его несвоевременная замена способны привести к последствиям, изображенным на рисунке ниже.

Отложения, образовавшиеся в результате несвоевременной замены моторного масла

Когда пробег перейдет за 50 000 км, необходимо повысить вязкость смазки. В противном случае можно обнаружить течи сальников, поэтому мотор следует переводить на SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40.

При регламентном техническом обслуживании внимания требуют:

  • воздушный фильтр, который желательно менять каждые 10 000 км пробега;
  • головка блока цилиндров, снятие которой требует регулировка клапанов;
  • система охлаждения, предусматривающая контроль уровня антифриза и очистку от загрязнений, мешающих тепловыделению;
  • впускной коллектор, требует ревизии каждые 30 тыс. км пробега;
  • маслосъемные колпачки, которые по рекомендациям производителя следует менять каждые 20 тыс. пробега;
  • выпускной коллектор, подверженный термическим разрушениям;
  • свечи на 4Y, способные в два раза работать дольше, чем это предписано заводом.

Важно следить за состоянием привода ГРМ. Контроль должен быть каждые 30-50 тыс. км пробега. В случае неисправности поршень гнет клапана и двигатель выходит из строя. Без последующего ремонта с разбором ГБЦ запустить мотор не получится.

Обзор неисправностей и способы их устранения

Наличие гидрокомпенсаторов позволяет не прибегать регулярной регулировкие теплового зазора клапанов.

Снятая крышка головки блока цилиндров

Нарушения в техническом обслуживании ведут к залеганию поршневых колец. Производя разбор двигателя желательно выполнить его капремонт. Выполняя все операции желательно придерживаться рекомендаций, записанных в руководство по эксплуатации автомобиля. По завершению сборки важно правильно выставить порядок работы цилиндров, так как это может помешать успешному запуску мотора.

Внешний вид цилиндров и поршней в двигателе, требующем капитального ремонта

Частой проблемой 4Y является течь масла из под сальников. Причина может скрываться и в том какое масло залито, и в том в каком состоянии цилиндропоршневая группа. Своими руками устранить течь бывает затруднительно, так как требуется демонтаж двигателя.

Мотор Toyota 4Y на ревизии

Топливная система и зажигание также могут стать причиной нестабильной работы мотора. Данные неисправности являются индивидуальными и зависят от того на какое транспортное средство установлен 4Y. Современные погрузчики, использующий тойотовский движок, практически избавились от такого вида неисправностей, при условии своевременного технического обслуживания.

Возможные варианты тюнинга мотора

Тюнинг мотора достаточно редкое явление. Причиной этого является:

  • слишком большой возраст авто, на которых установлен движок;
  • форсировка мотора редко необходима для погрузчиков.

Так как в двигателе заложен большой потенциал, его тюнинг возможен в два этапа:

  1. Возврат мощности, заложенной заводом-изготовителем. Моторы выпускаются с учетом экологических норм, поэтому дефорсированы. Замена карбюратора и некоторых сопутствующих элементов позволяет частично вернуть объем потенциальной мощности;
  2. Сам тюнинг.При этом необходима замена коленвала и распредвала. Масло для тюнингованного 4Y необходимо заливать только синтетическое. Увеличенные объёмы цилиндров также увеличивают табун лошадей.

Увеличение рабочего объема цилиндропоршневой группы

Повышение мощности ведет к снижению ресурса. Описание последствий тюнинга в виде заклинивших поршней — частое явление. Прежде чем приступать к модернизации, важно спланировать какая схема действий предвидится.

Модели автомобилей, в которые устанавливался двигатель Toyota 4Y

Двигатель 4Y устанавливался на автомобили, выпускаемые самим разработчиком мотора:

  • Toyota 4Runner;
  • Toyota Van;
  • Toyota Hiace third generation;
  • Toyota Stout;
  • Toyota HILUX II.

В дочерней компании также нашлось место для 4Y:

Привлекательность технических параметров послужила причиной установки 4Y в детища других автопроизводителей:

  • Great Wall Wingle;
  • Great Wall Safe;
  • Xin Kai SUV X3;
  • ZX Admiral;
  • Volkswagen Taro.

По сей день двигатель успешно устанавливается на погрузчики. Это как личная спецтехника Тойоты, например, Toyota 6FG10, так и транспортные средства других производителей. Например, Geneo 8FG выпускается преимущественно только с мотором 4Y.

Двигатель Toyota 4Y, установленный на автомобиль Daihatsu Rocky

Перечень модификаций ДВС

Существует две основные модификации двигателей 4Y, выпущенные Тойотой:

  • 4Y-E. Выпустился одновременно с основной версией мотора. Наиболее часто устанавливался на погрузчики. По сравнению с 4Y имеет слабое место в виде натяжителя цепи ГРМ;
  • 4Y-EC. Модернизация двигателя 4Y-E позволила достичь 102 лошадиных сил, без необходимости увеличения рабочего объема.

Мотор 4Y является завершающим этапом развития силового агрегата 1Y, выпущенного в 1982 году, поэтому количество его модификаций достаточно мало. Данный факт не смог помешать завоевать двигателю обширную долю рынка, благодаря возможности увеличить мощность и самостоятельно усовершенствовать устройство.

Двигатели Toyota – справочник покупателя

Нет никакой необходимости в маркетинговых исследованиях, чтобы определить ожидания покупателей автомобилей Тойота. Безусловно, все они рассчитывают на долговечность – заслуга простых двигателей. Впрочем, сегодня этого порой уже недостаточно.

Чтобы продать большее количество автомобилей, приходится привлекать динамикой и низким расходом топлива. Здесь перевес на стороне агрегатов, оснащенных современным оборудованием. Однако, сложная конструкция зачастую идет в паре с меньшей отказоустойчивостью либо с огромными затратами на содержание. Как на этом фоне выглядят моторы Тойоты?

В ассортименте японского производителя легко найти очень удачные двигатели, но не обошлось и без просчетов. Рекомендаций достоин литровый двигатель (в течение нескольких последних лет производится практически в неизменном виде), серия агрегатов 1.6-2.0 ZR и большие бензиновые V6 и V8. Все они совершенны и долговечны!

Хуже новости для сторонников дизельных двигателей. С чистой совестью можно порекомендовать только 1.4 D-4D. Другие дизельные агрегаты, выпущенные после 2000 года, уже не могут сравниться с легендами из 90-х, способными преодолеть миллион километров без больших затрат. В этом направлении Toyota хотела быть в авангарде и предложила высокотехнологичные моторы, которые плохо выдерживают испытание временем.

1.0 R3 – громкий, но стойкий

Несложная конструкция и высокая прочность двигателя объемом 1,0 литр способствовали успеху Yaris и Aygo. Недостатки? Прежде всего, низкая культура работы (шум и вибрации). В соответствии с современными стандартами, литровый двигатель Тойота можно назвать устаревшим – не имеет непосредственного впрыска и наддува, а система управления фазами газораспределения контролирует только впускной вал. Конечно, в этом есть как хорошие, так и плохие стороны.

Блок имеет три цилиндра, алюминиевые блок и головку. Для привода ГРМ используется цепь. Масса двигателя – 69 кг.

Литровый двигатель сложно рекомендовать для Яриса, если вы любите динамичное вождение, часто передвигаетесь с полной загрузкой или действительно много ездите. Нехватка мощности ощущается, а попытка «пришпорить» только создает «лишний шум». С другой стороны, спокойное вождение благоприятно сказывается на расходе топлива (почти на литр меньше, чем в Yaris 1.3) и позволяет избежать веера неисправностей.

А что может пойти не так? Например, довольно быстро изнашивается сцепление (иногда его приходится менять уже после 50 000 км). Часто выходит из строя насос охлаждающей жидкости. Бывает, что мотор начинает потреблять много масла. Но это проблема встречается в автомобилях, прошедших свыше 200 000 км. Перевешивающим преимуществом послужит относительно простая конструкция, которая не требует от механика специальных знаний или инструментов.

  • – простая конструкция
  • – высокая прочность
  • – низкие затраты на ремонт
  • – низкий расход топлива
  • – небольшой собственный вес
  • – невысокий запас тяги
  • – вибронагруженность (три цилиндра без балансировочных валов) и шумность

1.6-2.0 ZR – отличный выбор!

Семейство ZR представлено тремя блоками – объемом 1.6, 1.8 и 2.0. Они изготовлены из алюминия (масса блока и головки 1.8 равна 97 кг), имеют два распределительных вала и цепной привод ГРМ.

Об их высоком качестве свидетельствует тот факт, что с момента внедрения и до сегодняшнего дня (они предлагаются уже более 10 лет) не было сделано практически никаких изменений. Единственное усовершенствование – это система управления клапанами Valvematic (с 2008 года). Она позволяет регулировать ход клапана в диапазоне от 1 до 11 мм, что обеспечивает более плавную работу и экономию топлива на низких оборотах.

Еще одно доказательство долговечности – это сравнительно невысокая стоимость контрактных агрегатов с небольшим пробегом. Это означает, что на них практически нет спроса.

Двигатели серии ZR – одни из наименее проблемных за последние годы. Их можно найти в различных моделях Тойота – от компактов до внедорожников.

Даже спустя длительное время довольно сложно говорить о типичных неисправностях. В 1.6 VVT-i с самого начала иногда сдавались гидравлические толкатели клапанов. Порой возникала необходимость замены насоса охлаждающей жидкости или прокладки под головкой блока. Чаще ремонтировать приходится двигатели с сомнительной историей обслуживания. Однако, все это не способно испортить хорошее мнение об этих агрегатах.

Стоит отметить, что, хотя динамика с такими моторами и кажется не плохой, но автомобиль не показывает хороших результатов во время агрессивного вождения. Эти двигатели для спокойных водителей.

  • – приличная надежность
  • – приемлемые динамические характеристики
  • – умеренный расход топлива (по отношению к мощности)
  • – удовлетворительная культура работы
  • – ограниченный список возможных вариантов объема и мощности

3.5 и 4.0 GR – большие и долговечные

Минивэнам и внедорожникам не обязательно использовать дизельные двигатели. Надежный бензиновый агрегат в долгосрочной перспективе дешевле в содержании и определенно создает меньше проблем.

Тойота специализируется не только на популярных малых объемах, но и больших. Такие агрегаты пользуются спросом в больших седанах, внедорожниках и фургонах. V8 UZ вошел в историю, как практически несокрушимый!

Из более новых моторов можно выделить серию GR, которая включает мотор 4.0 (Prado) и 3.5 (Toyota Camry, Highlander). Несмотря на то, что двигатели сохранили непосредственный впрыск и не имеют наддува, их нельзя назвать устаревшими. Ряды цилиндров имеют угол развала 60 градусов, а чугунные гильзы впрессованы в блок.

Четырехлитровый двигатель был адаптирован для продольной сборки и используется на внедорожниках.

Отказы? В 4.0 порой пробивает прокладку ГБЦ. Немного более длинный список имеет 3.5. Довольно часто отказывает насос охлаждающей жидкости и приходится менять катушки зажигания (до 2010 года). Проблемы порой доставляет и муфты VVT-i – шум, неисправности датчика. Впрочем, обычно эти недостатки не слишком дороги в устранении.

  • – сравнительно простая конструкция
  • – хорошая долговечность
  • – достойная динамика
  • – низкий уровень шума и вибраций
  • – высокий расход топлива (в сравнении с дизельным двигателем)
  • – недостаточно эффективен в сочетании со старой 4-ступенчатой автоматической коробкой передач

Турбодизель 1.4 D-4D – экономичный и долговечный

Удачная и сравнительно простая конструкция, высокая популярность (в Европе), низкие эксплуатационные расходы. Покупка даже 10-летней Тойоты с дизельным 1.4 – небольшой риск!

Турбодизель 1.4 имеет 4 цилиндра, алюминиевые блок и головку, а так же непосредственный впрыск Common Rail (давление 1600 бар).

Двигатель 1.4 D-4D – это жемчужина в ассортименте Toyota. В отличие от остальных японских дизельных моторов, риск дорогостоящего ремонта здесь действительно невелик. В этом заслуга не только сравнительно простой и удачной конструкции, но и высокой популярности, что позволило механикам набить руку.

Это первый дизельный агрегат Тойота с алюминиевым блоком. В «сухом» состоянии он весит 99 кг. 1.4 D дебютировал в 2001 году под капотом Ярис первого поколения.

С тех пор многое изменилось, например, нормы выбросов – от Евро-3 до Евро-6. Но кроме введения сажевого фильтра и пьезоэлектрических форсунок (и то, и другое удорожает эксплуатацию), силовая установка не претерпела существенных модернизаций.

Высокая оценка не означает, что машину можно покупать вслепую. Многие экземпляры уже прошли свыше 300 000 км, а это может означать расходы, как минимум, на восстановление турбины или форсунок.

Часть двигателей 2004-2006 года охватывает проблема повышенного расхода масла (причина в поршнях), другим требуется перепрограммирование ЭБУ. Важно отметить, что Тойота по-прежнему бесплатно устраняет некоторые сбои в рамках сервисной акции.

  • – высокая долговечность
  • – простая конструкция
  • – низкие эксплуатационные расходы
  • – достаточно хорошая производительность
  • – невысокий расход топлива
  • – хлопоты с фильтром твердых частиц
  • – дорогостоящая замена пьезоэлектрических форсунок

Рискованные двигатели

Японский производитель не избежал просчетов. Среди бензиновых агрегатов их мало, но они есть. Когда Тойота предложила систему изменения фаз газораспределения VVT-i, появились проблемы с вариаторами. К счастью, недуг оказался недорогим в устранении.

Среди более новых бензиновых моторов можно выделить 1.33. Он дебютировал в 2009 году. Двигатель изначально собирал лестные отзывы. Он оказался экономичным и динамичным. Однако довольно быстро обнаружились изъяны: помимо дефектного лямбда-зонда появлялся нагар на поршнях. Для ремонта требовался демонтаж головки блока, что увеличивало расходы. Другой дефект – проблемы с компрессией.

Двигатели объемом 1,6 и 1,8 л серии ZZ имеют склонность к повышенному расходу масла (доработали в 2004 году).

Проблемы с дизельными двигателями начались с появлением системы впрыска Common Rail. Первые варианты (90 и 110 л.с.), как сравнительно простые, еще не были худшими. Вместе с тем, дополнительные компоненты, такие как двухмассовый маховик, турбина с регулированием потока выхлопных газов и сажевый фильтр, значительно увеличивали эксплуатационные расходы. К этому добавились издержки на топливные форсунки и другое оборудование, сопутствующее более современному впрыску. К счастью, чугунный блок и ременный привод ГРМ оказались прочными.

Полная противоположность этому двигатели серии AD – 2.0 и 2.2, появившиеся в 2005 году. Оборудование значительно улучшилось, однако алюминиевый блок в процессе эксплуатации подвергался эрозии. Первый ремонт возможен, но требует больших затрат. Двигатель был значительно переработан в 2010 году.

В последние годы были представлены турбодизели BMW, которые сегодня получают нелестные отзывы.

Проблемы затронули и 3.0 D-4D (Prado и Hilux). Это хороший двигатель, но все чаще вызывают беспокойство форсунки. Проблемы с ними заканчиваются повреждением цилиндров.

Заключение

В Тойота вы имеете право рассчитывать на идеальные силовые агрегаты, и вы их легко найдете. Предвидя тенденции, компания практически отказалась от дальнейшего развития дизельных моторов, сделав ставку на гибриды.

Ремонт автомобилей.Информация.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Особенности двигателей Toyota Серия «А» – Серия «S».

Особенности двигателей Toyota Серия «А» – Серия «S».

Краткий обзор самых популярных японских двигателей фирмы Toyota выпуска середины 90-х годов полезен в первую очередь российским владельцам всех японских автомобилей – как известно, именно эти авто сейчас эксплуатируются на просторах нашей родины в наиболее массовом порядке.

Также необходимо хорошо помнить и такую не подающуюся никакому сомнению аксиому: любой, даже самый неудачный японский двигатель гораздо лучше и надёжнее чем любой отечественный,и зачастую не хуже чем многие мировые образцы.

Поэтому, задумав покритиковать японскую продукцию,следует отдавать себе отчёт в том что.Для нашего неизбалованного качеством и дешевизной потребителя-автомобилиста. Любая продукция,выпущенная 10-15 лет назад на автомобильных заводах Страны Восходящего Солнца и в наши дни.Остаётся достойной альтернативой лучшим западным – американским и европейским – образцам.

Двигатели автомобилей Toyota. Серия «А»

Сегодня мы рассмотрим серию двигателей Toyota «А», которые по многим своим параметрам, включая качество исполнения и надёжность эксплуатации, не уступают многим более современным и улучшенным моторам, тем более что подавляющее большинство из этой серии в различных модифицированных вариантах выпускаются и до сих пор.

Долго живучесть моторов серии «А» заключается в их отличной ремонтопригодности и отсутствии проблем с запчастями.

В общем и целом эти моторы сконструированы грамотно и со знанием дела, и по подавляющему большинству параметров составляют серьёзную конкуренцию более современной,продвинутой и массовой серии S.

Устанавливались на автомобили Toyota классов С и D (в основном «Corolla» и «Corona», но также и некоторые другие).

1). 4A-FE (разновидность – 4A-FE LB). Начало выпуска моторов этой серии приходится на 1988 год, производство не прекращается по настоящее время. В процессе выпуска подвергался незначительным модификациям, его долго живучесть объясняется отсутствием любого рода конструктивных дефектов.

  • Объём цилиндров – 1587 куб. см, при этом мощность достигает 110 л. с., Нм – 145/4800 об. мин. Рекомендованная марка бензина – 92.

2). 5A-FE. Вариант предыдущей модели, только несколько уменьшен рабочий объём. В настоящее время производится на японских заводах фирмы Toyota, расположенных в Китае. Используется исключительно для внутренних нужд.

  • Объём цилиндров – 1498 куб. см при мощности 102 л. с., Нм – 143/4400 об. мин. Рекомендованная марка бензина – 92.

3). 7A-FE (разновидность – 7A-FE LB). То же самое, что и первая модель, только имеет увеличенный объём.

Наряду с 4А-FЕ такие моторы устанавливались на семейство Corolla. Кое-какие варианты некоторое время спустя начали оснащаться новой системой питания «Lean Burn».Которая предназначалась для реализации экономии высококачественного топлива на малых оборотах (спокойная езда или городские пробки).

Именно поэтому в России автомобили Toyota с двигателями 4A-FE«Lean Burn»/7А-FЕ «Lean Burn» не получили широкого распространения ввиду проблем при использовании обеднённого отечественного топлива.

Ещё один минус, хоть и не большой – это пониженная износостойкость постелей распределительного вала, а также затруднения при регулировке зазоров впускных клапанах.

  • Объём цилиндров – 1762 куб. см при мощности 118 л. с., Нм – 157/4400 об. мин. Рекомендованная марка бензина – 92.

4). 4A-GE 20V. Самый мощный двигатель всей серии с хорошими форсажными характеристиками. Этот агрегат является достойной заменой своему знаменитому, очень популярному предшественнику – 4А-GЕ 16V. Вступил в строй в 1991 году, обладая мощностью 160 л. с.

Для того, чтобы добиться необходимых высоких характеристик, японским инженерам пришлось использовать головку блока цилиндров на 5 клапанов и применить VVT – систему изменения фаз поточного газораспределения.

Также были произведены ещё кое-какие необходимые для повышения качества изменения, однако ввиду повышенной сложности с полной отдачей этот двигатель может использоваться только теми автомобилистами, которые хорошо разбираются во всех его особенностях.

  • Объём цилиндров – 1587 куб. см при мощности 165 л. с., Нм – 162/5600 об. мин. Рекомендованная марка бензина – 95, но также без всяких проблем может использоваться и марка 92.

Двигатели Toyota. Серия “S”

Двигатели марки Toyota серии «S» являются, пожалуй самой распространённой серией.И в этом плане конкуренцию ей может составить разве что серия «А», зато по надёжности равным им пока не существует.

Конечно, моторы «S» далеко не так безупречны,как хотелось бы,имеются и у них некоторые недостатки, причём исключительно характерные.

Недостатки двигателя серии «S»:

  • Шумность двигателей «S» широко известна, хотя многие профессионалы не склонны усматривать в этом какую-либо значительную проблему – есть очень хорошие моторы и с более худшими показателями в этом плане.
  • Также с небольшой натяжкой к недостаткам можно отнести и некоторые проблемы при поступлении масла к распределительному валу при запуске, в результате чего очень часто мотор не успевает достаточно оперативно отреагировать на усилия стартера.

Впрочем, если не сильно горевать по поводу этих маленьких проблем, то двигатель Toyota «S» – лучшее, что когда-либо изобрели по этой части моторостроители уважаемой японской компании.

Однако все вышеперечисленные дифирамбы касаются только лишь основных двигателей (3S-FE, 4S-FE и самый интересный 3S-GE), предназначенных для широкого пользования, но абсолютно не относятся к более мощным и специализированным моделям. Впрочем, об этом мы расскажем ниже.

Двигатели серии «S» устанавливаются на все фирменные авто классов «D», «D+» и «Е». При этом они подразделяются на шесть основных серий, которые мы сейчас по порядку и рассмотрим.

1). 3S-FE. Является «классическим» базовым двигателем всей серии, и с 1996 года практически не развивается, так как уже тогда достиг предела своего совершенства.

Которое, впрочем, может дать форы очень многим сегодняшним моторам. Является основным двигателем, устанавливающимся на такие модели как:«Corona», «Gaia», «Caldina» и«Carina», а также не менее популярную «Camry-Vista».Система зажигания – трамблер (до 1996 года), позже – DIS-4 или DIS-2.

  • Объём двигателя – 1998 см. куб, Нм – 182/4400 об. мин, мощность – 128 л. с. Бензин – 92.

2). 4S-FE. Более новый вариант, отличающийся от базового уменьшенным объёмом. Конструктивные и эксплуатационные качества не хуже и не лучше 3S-FE. Является «родным» для таких моделей, как «Corona», «Caldina»,«Carina» и «Camry-Vista», проводились опыты и с установкой на «Mark 2», однако в случае с последним семейством его динамика и ресурс явно недостаточны.

  • Бензин – 92. Объём двигателя – 1838 см. куб, Нм – 162/4600 об. Мин, мощность – 125 л. с.

3). 3S-GE. Имеет головку блока, разработанную фирмой «Ямаха» в целях улучшения форсажных качеств, однако при этом гораздо более требователен к качеству бензина и масел. Как и многие форсированные двигатели, 3S-GE страдает неизбежной чрезмерной «ушатанностью», но в хороших руках этот недостаток не так фатален, как при использовании его без необходимого опыта эксплуатации форсированных двигателей.

  • Бензин – 95. Объём двигателя – 1998 см. куб, Нм – 186/4800 об. Мин, мощность – 170 л. с.

4). 3S-GTE. Классический «турбо». Имеет практически все недостатки наддувных двигателей, и в первую очередь – слишком высокие требования к качеству масла и частоте его замены. Очень сложный в эксплуатации и дорогой в ремонте. Ресурс его значительно ниже обычных двигателей, кроме того турбина не так надёжна, как об этом пишется в рекламных фирменных проспектах, и может в любой момент выйти из строя. Это всё не позволяет использовать такие движки новичкам или автомобилистам, не привыкшим ко всякого рода техническим проблемам со своим автомобилем.

  • Бензин – 95. Объём двигателя – 1998 см. куб, Нм – 310/4000 об. мин, мощность – 250 л. с.

5). 3S-FSE. Мотор с непосредственным впрыском (система D4). Идея, по которой этот двигатель разрабатывался, является очень привлекательной, однако техническое воплощение оказалось не на высоте. Не будем расписывать все его «прелести», предупредим только, что обладание сим шедевром не сулит его владельцу ничего хорошего, если только у него не имеется железных нервов и большого опыта эксплуатации мощных, но капризных движков. Система зажигания – DIS-4.

  • Бензин – 92. Объём двигателя – 1998 см. куб, Нм – 196/4400 об. мин., мощность – 145 л. с.

6). 5S-FE. Ещё одна «тёмная лошадка» японского двигателестроения.

Увеличенный объём, предназначенный для использования на больших моделях автомобилей Toyota с передним приводом. В целом неплохой мотор, но обладает он одним весьма существенным недостатком – не отключаемый балансирный механизм, снабжённый шестерённым приводом, который очень сложно регулировать, что приводит с значительному снижению уровня надёжности двигателя.

Требования к качеству масла также высоки, как и у двух предыдущих моторов, что опять-таки не позволяет его отнести к разряду дешёвых и популярных в широких массах. Устанавливается на модели Camry-Gracia.

  • Бензин – 92. Объём двигателя – 2164 см. куб, Нм – 200/4400 об. мин., мощность – 135 л. с.
Добавить комментарий