Обслуживание
884 0

Модельный ряд и характеристики акб зверь, отзывы экспертов и автолюбителей

Модельный ряд и характеристики акб зверь, отзывы экспертов и автолюбителей

Аккумулятор “Зверь”: отзывы экспертов

Российская компания “Зверь” выпускает различные аккумуляторы с емкостью от 10 до 100 Ач. Пороговое напряжение у некоторых батарей достигает 13 В. Многие эксперты положительно отзываются о моделях. Однако важно учитывать параметры конкретного аккумулятора.

Мнения о модели “Зверь 60.0”

Аккумулятор “Зверь 60” отзывы от специалистов получает в основном положительные. В первую очередь они отмечают прочность корпуса. Верхняя крышка фиксируется надежно. В данном случае повредить пластины внутри корпуса довольно сложно. Если говорить про параметры, то емкости имеется целых 50 Ач. Еще аккумулятор “Зверь 60” отзывы позитивные заслуживает за высокое входное напряжение на уровне 14 В. Система рекомбинации работает хорошо. Минимальная допустимая температура батареи равняется -30 градусов. Продается представленный аккумулятор по цене от 4600 руб.

Модель 60.1 (аккумуляторы “Зверь”): цена, отзывы, параметры

Это универсальный и надежный аккумулятор. Отзывы экспертов говорят о том, что его можно использовать даже для резервного питания. Отличительной чертой модели считается высокий параметр внутреннего сопротивления. Как утверждают специалисты, проблемы с быстрой разрядкой встречаются нечасто. Система рекомбинации у них установлена стандартного типа.

Всего у модели имеется две клеммы. Непосредственно нижняя пластина изготовлена из свинца. Параметр минимальной допустимой температуры батареи равняется -24 градусов. Для аварийного освещения указанный аккумулятор слабоват. Электролит у модели применяется серии РР. Как утверждают специалисты, клеммы надежно защищены, аккумулятор способен прослужить много лет. На автомобильном рынке он продается по цене от 4600 руб.

Описание аккумуляторов “Зверь Азия 58”

Это мощный и недорогой аккумулятор “Зверь Азия”. Отзывы экспертов говорят о том, что в нем используется качественный электролит. Однако недостатки у модели все-таки есть. В первую очередь аккумулятор “Зверь” отзывы негативного характера получает за то, что пластины применяются малой ширины. Двухпроводная клемма у батареи порой может окисляться.

Однако надо упомянуть, что преимуществ у аккумуляторов припасено достаточно. В первую очередь они абсолютно не боятся морозов. В данном случае электролит надежно защищен. Как утверждают специалисты, пластины обработаны серной кислотой. Плотность энергии у аккумуляторов очень высокая. Сверху крышка крепится надежно. Продаются представленные батареи по цене от 4800 руб.

Обзор модели “Зверь 55”

Аккумулятор “Зверь 55” отзывы от специалистов получает разные. Некоторые указывают на слабую планку у модели. Корпус батареи изготовлен из синтетической смолы. В данном случае плотность энергии не сильно высокая. Однако важно отметить и преимущества батарей. В первую очередь аккумулятор “Зверь 55” отзывы заслуживает за высокую емкость. Прослужить батарея способна очень долго. Пороговое напряжение модели равняется 10 В.

Эксплуатировать ее можно даже в наклоненном положении. Показатель минимальной допустимой температуры равняется -10 градусов. Для систем безопасности аккумуляторы не подходят. Заряжаются они довольно долго. Однако важно упомянуть о качественной системе рекомбинации. Параметр внутреннего сопротивления равняется 30 Ом. Купить эти батареи на автомобильном рынке можно всего за 3800 руб.

Мнение о модели “Зверь 65.0”

Эти аккумуляторы (автомобильные) “Зверь” отзывы получают за свою прочность и надежные клеммы. Как утверждают специалисты, они редко окисляются. В данном случае пластины обработаны серной кислотой. При необходимости заряжать модель разрешается под любым углом. Однако важно отметить, что емкость данного аккумулятора равняется только 22 Ач.

Для геофизического оборудования модель не подходит. Плотность энергии у батареи довольно большая. Саморазряд в данном случае зависит от погодных условий. Параметр минимальной допустимой температуры равняется 30 градусов. Крышка в данном случае покрыта пластиком. Также эксперты отмечают высокое качество сепаратора, а располагается за пластинами. Электролит в батарее применятся серии РР. Купить этот аккумулятор в магазине можно за 4500 руб.

Отзывы специалистов о модели “Зверь 77.0”

Это компактные и недорогие для авто аккумуляторы “Зверь”. Отзывы специалистов говорят об их универсальности и надежности. Если обсуждать минусы, то можно отметить только низкий параметр допустимой температуры. Во время сильных морозов батарею заряжать категорически запрещается. Параметр порогового напряжения аккумулятора составляет 8 В.

Непосредственно емкость батареи равняется 66 Ач. Работать модель может в различных режимах. Также аккумулятор “Зверь” отзывы получает за низкий уровень саморазряда. В качестве аварийного освещения модели использовать очень просто. Клеммы в данном случае обработаны серной кислотой. Электролит стандартно используется серии РР. Продаются аккумуляторы на автомобильном рынке по цене от 4300 руб.

Описание аккумуляторов “Зверь 95.0”

Эти аккумуляторы (автомобильные) “Зверь” отзывы от экспертов получают за качественную систему рекомбинации. В данном случае она используется с двумя предохранителями. Сепаратор в устройстве имеется волокнистого типа. Предельная емкость батареи находится на уровне 50 Ач. Электрик в данном случае применяется серии РР.

Срок службы представленных аккумуляторов не превышает пять лет. Продается модель с прочными пластинами. Клеммы обработаны диоксидом свинца. Как утверждают специалисты, использовать модели можно под различными углами наклона. Допустимая минимальная температура батареи равняется целых -30 градусов. Уровень саморазряда у представленных аккумуляторов очень низкий. Устанавливаются батареи в машину без каких-либо проблем. Если верить экспертам, то вероятность утечки электролита очень мала. Приобрести представленный аккумулятор пользователь может за 4900 руб.

Обзор модели “Зверь 95.1”

Это мощный и емкостный аккумулятор “Зверь”. Отзывы экспертов говорят о том, что он обладает низким уровнем саморазряда. Также к этому следует прибавить высокий уровень порогового напряжения. Таким образом, подзаряжается батарея очень быстро. Если верить экспертам, то при морозе модель использовать разрешается. Пластины в корпусе располагаются за сепаратором. Система рекомбинации производителем предусмотрена с двумя предохранителями.

Сепаратор у модели используется стандартного волокнистого типа. В буферном режиме батарея способна работать на полную мощность. В качестве аварийного освещения батарею использовать разрешается. Если говорить про параметры, то специалисты отмечают небольшой объем электролита. Пороговое напряжение аккумулятора не превышает 12 В. Клеммы в данном случае обработаны диоксидом свинца. Продается в магазинах модель по цене от 4500 руб.

Мнение о модели “Зверь 92.2”

Этот аккумулятор “Зверь” отзывы в первую очередь получает за высокую емкость. Таким образом, уровень саморазряда у него очень низкий. Как утверждают специалисты, электролит предусмотрен качественный. Также важно упомянуть о системе рекомбинации, которая включает в себя два предохранителя. В буферном режиме модель способна использоваться непродолжительное время.

Параметр порогового напряжения – не более 10 В. В данном случае клеммы обработаны диоксидом свинца. Показатель минимальной допустимой температуры находится на уровне -25 градусов. Заряжать модель разрешается в любом положении. Однако делать это можно только постоянным током. Продаются на прилавках данные батареи по цене от 4300 руб.

Отзывы специалистов о модели “Зверь 190.1”

Эти аккумуляторы отзывы чаще всего получают за качественные пластины. Электролит в представленной модели применяется серии РР. Срок службы, указанный производителем на упаковке, – пять лет. Продаются данные батареи с надежной системой рекомбинации.

Если верить специалистам, то предохранители работают должным образом. Всего у модели имеется один сепаратор. Используется он волокнистого типа и ломается очень редко. В буферном режиме модель работает без проблем. Продаются данные аккумуляторы на прилавках магазинов по цене от 4600 руб.

Аккумуляторы Зверь

Основой для компании АкТех, выпускающей аккумуляторы Зверь, послужили мощности завода «ВостСибЭлемент», основанного в 1934 году. Предприятие выпускает источники питания, соответствующие всем международным нормам. При изготовлении батарей используется масса уникальных технологий, позволяющих выделяться АКБ Зверь над конкурентами.

Обзор аккумуляторов Зверь

Для производства аккумуляторов Зверь используется современное оборудование. Многие конструктивные решения являются собственными наработками научного отдела компании АкТех. Батареи обладают отменными эксплуатационными характеристиками и длительным сроком службы.

Гибридная технология Ca Plus является усовершенствованием Ca-Ca. Решетки положительных электродов изготавливаются из сплава сурьмы со свинцом. Благодаря Ca Plus Зверь устойчив к глубоким разрядам. Отрицательные электроды изготавливаются из свинца с добавлением кальция. Такой сплав снижает испарение воды и саморазряд. АКБ требует меньше обслуживания и подходит для авто, которые эксплуатируются периодически.

При изготовлении решеток отрицательных электродов применяется технология Expanded metal (ExMET). Пластины получают более жесткую структуру. Они устойчивы к коррозийным процессам. Эксплуатационные характеристики АКБ улучшаются.

Свинцовый порошок для активной массы изготавливается по технологии Tetra Oxide Power (TOP) по методу Бартона. Полученная таким способом паста обладает большей энергоемкостью. Также увеличивается стартерный ток, что облегчает пуск двигателя.

Положительные электроды изготавливаются по технологии PowerPass. Направляющие решетки пластин располагаются таким образом, чтобы стягиваться к ушку. Метод снижает внутреннее сопротивление АКБ, увеличивает прием заряда и передачу тока.

Крышка аккумулятора Зверь имеет лабиринтную структуру Complete Maintenance-Free. Она представляет собой специально спроектированную систему каналов. Благодаря этому вода из электролита уходит намного медленнее.

В пасту для электродов добавлен диоксид кремния. Он увеличивает срок службы АКБ. Благодаря ему снижается осыпание активной массы электродов.

Для контроля за состоянием аккумулятора служит специальный индикатор. С его помощью можно узнать о необходимости доливки воды или подзарядки АКБ. Принцип действия индикатора показан на изображении, которое располагается ниже.

Аккумулятор Зверь имеет три основные модификации. Первой является модель батареи, предназначенной для европейских и отечественных автомобилей. Емкость такого источника питания варьируется от 55 до 90Ач.

Для машин азиатского производства существует специальная модификация Зверь Азия. Такие источники питания изготавливаются в полном соответствии с требованиями Японского Индустриального Стандарта JIS.

Наиболее крупные АКБ представлены моделями Зверь ТТ. Такие АКБ используются в коммерческой технике, автобусах грузовиках и в автомобилях специального назначения.

Отзывы автовладельцев говорят о существенном недостатке аккумуляторов Зверь. Связан он с наличием наклейки на крышке.

Под этикеткой имеются отверстия для доливки дистиллированной воды. Они закрыты декоративными заглушками. Прощупать их через наклейку невозможно.

Все аккумуляторы Зверь являются малообслуживаемыми, поэтому требуют периодической доливки дистиллированной воды. Из-за наклейки многие автовладельцы не знают про наличие отверстий. В банках выкипает электролит и аккумулятор приходит в негодность.

Ориентировочная стоимость аккумуляторов

Стоимость аккумуляторов Зверь зависит от их емкости. Так, например, за АКБ на 60 А ч придется заплатить от 2800 до 4100 рублей. Более подробно цена на батареи рассмотрена в нижеприведенной таблице.

Читать еще: Полировка фар в домашних условиях своими руками. пошаговая процедура в фотографиях

Таблица — Приблизительная цена источников питания Кайнар

Емкость батареи, АчПусковой ток, АОриентировочная стоимость, рубль
586002700-4100
636203000-4000
827505700-6000
959306500-7000

Методы определения подделки

Поддельные аккумуляторы Зверь имеют ненормированную емкость и не способны давать номинальный пусковой ток. Поэтому автовладельцу важно уметь отличить подделку.

В первую очередь внимание следует уделить внешнему виду АКБ. Оригинальный Зверь идет в оранжевом корпусе. Цвет подделки часто отличается.

Также важно осмотреть этикетку. На ней не должны присутствовать полиграфические и прочие дефекты. Все надписи оригинала не имеют орфографических ошибок.

Особое внимание следует уделить гарантийному талону. Если он отсутствует или продавец отказывается от его заполнения, то это должно вызвать существенную осторожность при проверке АКБ на подлинность, поэтому от покупки лучше отказаться.

Отзывы об аккумуляторах Кайнар

Аккумулятор имеет низкий саморазряд. При морозе стартер крутит слабовато, но все же заводит силовой агрегат.

Зверем недоволен. Проверим Кулоном через год эксплуатации и обнаружил, что емкость упала вдвое.

Индикатор показывает не точно. В остальном батарея меня полностью устраивает, но лишь с учетом ее бюджетной цены.

При покупке продавец сказал, что батарея необслуживаемая. Убить АКБ удалось за год. Тогда я узнал, что под наклейкой есть заливные отверстия, но было уже поздно. Теперь батарея требует внимание к себе перед каждой поездкой и не хранит заряд более трех дней.

Особенности и характеристики автомобильных аккумуляторов Зверь

В последнее время радует довольно большой выбор аккумуляторов российского производства на прилавках магазинов. В большинстве своём, конечно, все они сделаны на импортном оборудовании и в соответствии с технологиями зарубежных компаний. Но выпущены они у нас в стране и цена этих АКБ более демократичная, нежели у аккумуляторов, ввезённых из-за границы. Причём многие российские производители выпускают разные типоразмеры аккумуляторных батарей. Поэтому можно найти модели АКБ не только для отечественных автомобилей, но также европейских и азиатских, которых на наших дорогах огромное количество. Сегодня мы познакомимся с представителем отечественной аккумуляторной промышленности – АКБ Зверь производства компании АкТех.

Компания-производитель

История современной компании АкТех начинается в 1934 году. Тогда правительство СССР даёт распоряжение о строительстве на востоке страны завода по выпуску аккумуляторных батарей и гальванических элементов. Этот завод был спроектирован Гидроэнергопромом Наркомата Тяжёлой Промышленности Советского Союза. Строительство завода было завершено в 1938 году в городе Свирске (Иркутская область). Аккумуляторный завод получил название «ВостСибЭлемент».

Было закуплено новое оборудование компании Exide, внедрён ряд новых технологий и предприятие стало выпускать современные конкурентоспособные АКБ. В том числе, стал выпускаться автомобильный аккумулятор Зверь.

Позднее компания была переименована в «Аккумуляторные технологии» (сокр. АкТех). Если вам интересно, то по указанной ссылке рассказывается о технологии их производства и выпускаемых моделях. Вернуться к содержанию

Технологии и особенности

В аккумуляторах, выпускаемых под маркой Зверь, реализован ряд технологических решений. Некоторые из них являются широко распространёнными, некоторые являются собственными наработками предприятия АкТех.

  • Гибридная технология Ca Plus;
  • Высечная технология производства электрода Expanded metal (ExMET);
  • Оптимизированная геометрия электродов PowerPass;
  • Технология повышения энергоёмкости Tetra Ox

Гибридная технология Ca Plus

Гибридная технология является развитием кальциевой Ca-Ca и предназначена для ухода от недостатков последней. В этом случае решётки положительных электродов делаются из сплава свинца с сурьмой. Это делает автомобильный аккумулятор Зверь более устойчивым к глубоким разрядам. Решётки отрицательных электродов выполняются из сплава свинца с кальцием. Это снижает саморазряд и испарение воды из электролита в результате электролиза.

Получается такой симбиоз кальциевой и сурьмянистых технологий, который даёт следующие плюсы:

  • Снижаются потери воды из электролита;
  • Стойкость к глубокому разряду;
  • Низкая степень саморазряда.

Производство электродов по технологии Expanded metal (ExMET)

Expanded Metal (сокр. ExMET) представляет собой прогрессивный метод производства решёток отрицательных электродов. Благодаря такой обработке пластины обладают более жёсткой структурой и устойчивы к коррозии. Кроме того, на выходе получаются более высокие эксплуатационные характеристики.

  • Повышенная прочность электродов;
  • Уменьшение коррозии пластин и выкипания электролита.

Технология Tetra Oxide Power (TOP)

Согласно данной технологии свинцовый порошок для активной массы электродов для автомобильных аккумуляторов Зверь готовится по методу Бартона. При этом в камеру реактора свинец в расплавленном состоянии подаётся вместе с дистиллированной водой. В результате на выходе получается высокоокисленный порошок. И частицы этого порошка получаются в форме правильной пирамиды. Благодаря этим характеристикам свинцового порошка, паста на его основе имеет большую энергоёмкость. Обычный метод получения порошка подразумевает истирание свинца. Пластины с активной массой из порошка по методу Бартона имеют более высокий ток по сравнению со стандартной методикой.

  • Повышенная энергоёмкость активной массы пластин;
  • Увеличенный стартерный ток.

Оптимизированная геометрия электродов PowerPass

Положительные электроды автомобильных аккумуляторов Зверь производятся по методике под названием PowerPass, что переводится как путь тока. Вертикальные направляющие решётки пластин делаются таким образом, чтобы они стягивались к ушку. По сравнению со стандартными пластинами ушко смещено в сторону центра. Благодаря такой конструкции снижается внутреннее сопротивление аккумулятора, увеличивается приём заряда и отдача тока АКБ.

Плюсы технологии PowerPass:

  • Увеличенный приём заряда и пусковой ток;
  • Длительный срок службы.

Кремниевая технология SiO2-эффект для укрепления активной массы

На срок эксплуатации свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов большое влияние оказывает осыпание активной массы положительных электродов. Производитель автомобильных аккумуляторов Зверь для решения этой проблемы реализовал на производстве кремниевую технологию под названием SiO2-эффект. Эта технология является совместной разработкой АкТех и Института Химии Российской Академии Наук.

Кроме того, для уменьшения осыпания активной массы в неё добавляются специальные синтетические волокна. Они увеличивают силу сцепления активной массы с решёткой пластины.

У этих волокон есть и ещё один эффект. Они являются порообразователем, который увеличивает адгезию и ускоряет химическую реакцию с электролитом.

В качестве плюсов технологии SiO2-эффект называются следующие:

  • Увеличенная токоотдача;
  • Расширенный диапазон рабочих температур;
  • Увеличение срока эксплуатации автомобильного аккумулятора.

Профиль электрода в виде шахматной пластины (ChessPlate)

Литье электродов для автомобильных аккумуляторов марки Зверь выполняется с применением метода ChessPlate. Это подразумевает расположение жилок пластин в шахматном порядке. В результате улучшается сцепление активной массы с решёткой и уменьшается её осыпание. В результате повышается срок службы автомобильного аккумулятора. Реализация этой технологии особенно актуальна для автомобильных аккумуляторов грузовых авто, где пагубное влияние на батарею оказывает сильная вибрация.

Среди преимуществ ChessPlate отмечается:

  • Понижение осыпания активной массы электродов;
  • Уменьшение коррозии токоотводов пластин.

Лабиринтная система крышки Complete Maintenance-Free

Автомобильные аккумуляторы Зверь имеют крышку с лабиринтной структурой, которая представляет собой особую систему каналов. Газы, которые образуются в процессе работы АКБ, конденсируются в этой крышке и сохраняются в аккумуляторе. В автомобильных аккумуляторах с вентиляционными пробками, вода из электролита постепенно испаряется. То есть, уровень электролита будет постоянно понижаться. В батареях марки Зверь от этого ушли, чем продлили срок эксплуатации. Кроме того, при неисправности в бортовой электросети и сильном газообразовании из-за высокого тока, пламегасители крышки защитят от попадания искр внутрь АКБ.

  • Герметичность автомобильного аккумулятора;
  • Устранение снижения уровня электролита.

Полюсные выводы УниКлеммы

Компания «Ак Тех» запатентовала и использует на своих автомобильных аккумуляторах универсальные полюсные выводы УниКлеммы. Они представляют собой конус и болт, выполненные в монолитном исполнении. Это позволило расширить функциональные возможности АКБ Зверь.

Индикатор заряда аккумулятора Magic Eye

Удобный индикатор Magic Eye позволяет контролировать степень заряженности аккумуляторной батареи Зверь.

Полиэтиленовый сепаратор конвертного типа

Сепаратор представляет собой один из важнейших элементов автомобильного аккумулятора. Его функция заключается в разделении отрицательных и положительных электродов. На сепараторе лежит ответственность за поддержание низкого электрического сопротивления и низкого водоизмещения. Кроме того, он должен обладать высокой стойкостью к проколам. Иначе может произойти короткое замыкание (это особенно актуально при сильной сульфатации). По этой причине для аккумуляторов марки Зверь в АкТех используют сепараторы высокого качества от мировых производителей.

Корпус из полипропилена T-max

При производстве корпусов АКБ Зверь используется сополимер полипропилена высокого качества. Эти корпуса для автомобильных аккумуляторов производятся на предприятии АкТех в отдельной цехе пластиковых изделий. Для этого используются современные термопластавтоматы компаний LG и Windsor. Корпуса для аккумуляторных батарей Зверь имеют высокую прочность к механическому воздействию и стойкость к температурам от -50 до 100 градусов Цельсия.

Линейка аккумуляторов Зверь

В серии аккумуляторных батарей Зверь можно выделить три основные модификации:

Первая группа аккумуляторов представляют собой модели Зверь ёмкостью от 55 до 90 А-ч, имеющие типоразмер, который позволяет использовать их на отечественных и европейских автомобилях.

Модели серии Зверь Азия предназначены для использования на легковых автомобилях азиатского производства. Эти автомобильные аккумуляторы производятся в соответствии с требованиями японского промышленного стандарта JIS.

Модели АКБ группы Зверь ТТ предназначены для использования на коммерческих транспортных средствах, грузовых автомобилях, специальной технике. Эти автомобильные аккумуляторы отличает увеличенная ёмкость и пусковой ток, а также более длительный срок службы.

Маркировка и дата изготовления аккумуляторов Зверь

На изображении ниже представлен образец этикетки с информацией об аккумуляторе Зверь.

  • Страна, адрес, название производителя;
  • Дата изготовления АКБ;
  • Маркировка автомобильного аккумулятора;
  • Обозначение технических условий;
  • Номинальная ёмкость в ампер-часах и номинальное напряжение в вольтах;
  • Разрядный ток в амперах (приводится по европейскому стандарту EN);
  • Вес аккумулятора;
  • Полярность;
  • Необходимые указания по безопасности.

Аккумуляторные батареи Зверь имеют маркировку вида 6СТ-АЗУ, что является стандартом в соответствии с ГОСТ 959-2002. Подробную информацию о маркировке автомобильных аккумуляторов вы можете узнать по приведённой ссылке.

Дата изготовления аккумулятора Зверь находится на верхней части корпуса. Маркировка делается вида 10 07, где первые две цифры – номер месяца, последние две цифры – номер года. В указанном примере – октябрь 2007 года.

Отзывы владельцев

Отзывов об аккумуляторах Зверь в интернете достаточно много. Примерный результат – 70 положительных на 30 отрицательных. Что касается срока службы АКБ, то он составил 3−4 года. Причём здесь интересно то, что это зафиксировано в положительных и в отрицательных оценках. Также на срок службы не повлияло наличие и отсутствие обслуживания аккумулятора.

Кто-то эксплуатировал Зверь на такси без подзарядки при постоянных пусках, ни разу не снимая его с машины. А кто-то регулярно доливал воду и подзаряжал АКБ. Но в обоих случаях аккумуляторы приходили в негодность спустя 3-4 года. Видимо, это и есть их ресурс.

Ещё один момент, который прослеживается во многих отзывах, хорошая работа на морозе. Люди из северных регионов стране писали о нормальном запуске при 20−25, и иногда 30−35 мороза. Среди отрицательных отзывов можно встретить случаи смерти Зверя в течение первых двух лет эксплуатации. Сложно сказать, что стало причиной таких случаев. По гарантии владельцы их не сдавали, а просто покупали другой. Для выработки ресурса 2 года мало, а заводской брак открылся бы гораздо раньше. Может быть, действительно попадались некачественные партии АКБ.

Отдельно стоит отметить доступную цену аккумуляторных батарей Зверь. На сегодняшний день (январь 2016) цена в интернет-магазинах на ходовые модели ёмкостью 55−70 А-ч лежит в пределах 3700−4200 рублей. Это не самые низкие цены на рынке. Есть и более дешёвые батареи отечественных производителей, но все равно цена привлекательнее импортных аналогов.

Опрос

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об аккумуляторах Зверь, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью. Вернуться к содержанию

Тест аккумуляторов За Рулем 2019

Десять аккумуляторов – и все именитых брендов. Именно поэтому нас так удивили полученные результаты.

Похоже, что аккумуляторные батареи традиционной конструкции еще долго будут править бал. Еще недавно мы предсказывали, что их потеснят более продвинутые аккумуляторы, сделанные по технологии AGM. Но по экономическим причинам производители решили не заменять поголовно древние батареи более продвинутыми. Нецелесообразность такой рокировки подтвердили и результаты нашего спецтеста, где мы сопоставили АКБ пяти различных типов (№ 10, 2019).

Поэтому для традиционной ежегодной экспертизы мы накупили «европеек» с жидким электролитом и габаритами 278 х 175 х 190 мм. Такие батареи – из числа самых популярных в России, подходят как для большинства бюджетных машин, так и для моделей ценой в несколько миллионов рублей.

Обычно мы собирали более многочисленную компанию, но на сей раз решили не брать «мальчиков для битья». Однако наряду с известными брендами есть и новичок – южнокорейская батарея Сепе. Ее делают на том же заводе Delkor, где выпускали аккумуляторы Medalist, неоднократно побеждавшие в наших испытаниях. Сегодня батареи Medalist производят еще и в Турции, но у нас на тесте присутствует именно корейская продукция. Итак, четыре «россиянки» против шести «иностранок». Самая дешевая батарея – тюменская: 4000 рублей. Самая дорогая -корейская Сепе: 7300 рублей.

В основе программы испытаний – проверка энергетических возможностей батарей на морозе: при -18 и -29 °С. Для российских условий эксплуатации это самые важные показатели. Кроме того, оценили резервную емкость всех батарей как в состоянии поставки, так и после полной зарядки. Первый параметр говорит о порядочности продавца: все батареи продавались как гарантийные, но это не означает, что за ними кто-то ухаживал. Второй параметр – это реальный запас энергии в АКБ, именно его мы учитывали при распределении мест. Всего проверяли четыре энергетических показателя.

Ради интереса сравнили способность батарей принимать зарядный ток, оценивая их восстановление после глубокого разряда. А чтобы оценить выгоду от покупки той или иной батареи, пересчитали набранные аккумуляторами баллы с учетом их цены – получилась новая табель о рангах по соотношению цены и качества.

Лучшая половина рейтинга 2019

Поначалу всё шло очень гладко. Резервная емкость у батарей оказалась неплохой – выше ста минут. В экспертизах прошлых лет большинство результатов было скромнее. Но резервная емкость, как известно, проверяется в тепличных условиях: при скромном токе 25 А и температуре 25 °С. А что будет при трехзначных токах да на морозе?

Тревожные нотки прозвенели сразу. Titan при оценке тока холодной прокрутки на первых же замерах просел ниже 7 В – нехороший симптом. Испытывай мы аккумуляторы в строгом соответствии с ГОСТом, батарею сняли бы с пробега: всё, что ниже 7,2 В, – это прокол. Но мы решили закрыть на это глаза – может быть, батарея очухается.

А вот такого не было давно: худшие аккумуляторы!

Сразу две батареи – Зверь и Актех -отказались выдавать заявленный ток в течение 30 секунд. И это при температуре всего лишь -18 °С.

Так в таблице результатов появились первые «баранки». При проверке единым током Актех снова не сдюжил. А когда температуру снизили до -29 °С, отказала половина батарей! Titan и Актех скисли в первую же секунду, Зверь и Bosch – через 11 и 18 секунд соответственно, a Mutlu – через 24 секунды. Вот тебе и новенькие батареи!

Только половина из протестированных аккумуляторов проявила готовность поделиться запасенной энергией. Лучшими при этом оказались изделия южнокорейского завода Delkor – неоднократный призер наших соревнований Medalist и новичок Сепе. Третье место уверенно заняла тюменская батарея, вновь подтвердившая свой высокий уровень. К сожалению, это единственная «россиянка», добравшаяся до подиума.

ЦЕНА И КАЧЕСТВО АККУМУЛЯТОРОВ

Мы пересчитали итоговые показатели с учетом цен АКБ. Результаты теста АКБ оказались предсказуемыми: параметр «цена/качество» с огромным запасом вывел на первое место тюменскую батарею. Второй оказалась Varta, а бронзу забрал себе Medalist.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ В ТЕСТАХ 2019 ГОДА

Резервная емкость показывает, долго ли продержится батарея при езде со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, печка), если испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат показала Tyumen Battery Premium: 143 минуты. Худший – у батареи Titan Standart: 116 минут.

О Приведенная энергия пуска заявленным током характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше результат, тем лучше.

Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки (1Хп) в течение 30 секунд, затем регистрируют напряжение (Изо) на ее выводах. После 20-секундной паузы батарею разряжают током, равным 60 % от заявленного тока холодной прокрутки, до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда (tb) фиксируют. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле:

Лучший результат показал Medalist: 27,6 кДж. Худший – у батарей Зверь и Актех: даже 30 секунд не продержались.

О Приведенная энергия пуска единым током при -18 °С. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше результат, тем лучше.

Сначала батарею разряжают током 680 А в течение 30 секунд и регистрируют напряжение на ее полюсных выводах (11зо). После 20-секундной паузы батарею разряжают током 408 А до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда (te) фиксируют. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле:

Е = 204 (изо-6,0) te.

Лучший результат показал Сепе: 29,6 кДж. Худший – у батареи Актех, не продержавшейся и 30 секунд.

О Приведенная энергия пуска единым током при -29 °С. Всё аналогично предыдущим испытаниям, за исключением температуры (-29 вместо -18 °С). Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – у Сепе: 3,2 кДж. Худший – у батарей Зверь, Mutlu, Bosch, Актех и Titan, которые не продержались даже 30 секунд.

О Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Лучше других принимает заряд Varta Blue Dynamic: 25,97 А. Наименьший зарядный ток – у батареи Актех: 19,27 А.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

Прием заряда

Вне конкурса решили проверить, хорошо ли полностью разряженные батареи принимают зарядный ток. Напряжение зарядного устройства при этом составило 14,4 ± 0,05 В. Способность восстанавливаться -это тоже критерий качества батареи, пусть и косвенный. Что ж, имена всё те же: лучше других это делает Varta, чуть отстала от нее Tyumen, третьим стал Medalist. Замыкают таблицу Зверь и Актех.

РАССТАНОВКИ ПО МЕСТАМ ЗА РУЛЕМ

В испытаниях каждого вида брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные оценки согласно расположению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замерах резервной емкости лидер показал результат 143 минуты, а аутсайдер -116 минут, то участник с результатом 118 минут получал 1,30 балла. Если АКБ проваливала экзамен, то ее оценка – 0. Итоговый балл – это среднее арифметическое четырех промежуточных оценок.

В таких случаях принято говорить: сегодня не твой день! Батарея ни разу не смогла выдать ток холодной прокрутки, показала худший результат по приему заряда и уверенно оказалась последней как с учетом цены, так и без нее. Незачет!

Батарея хорошо принимает заряд, но на этом ее достоинства иссякают. Самая низкая резервная емкость, худший результат при проверке заявленным током, отказ при температуре -29 градусов. В итоге – уверенное второе место от конца.

Бошевские батареи почти никогда не удивляли нас высокими показателями. Так и здесь: худший результат при проверке единым током, отказ при -29 градусах, неважный прием заряда. Хвалить не за что.

Турецкая батарея огорчила: она всегда ходила в крепких середняках, но в этот раз скисла при -29. Седьмое место из десяти – как с учетом, так и без учета цены.

Батарея показала неплохую резервную емкость, и это спасло ее от более низкого места. Заявленный ток не выдала, при – 29 померла, ток заряда один из самых низких.

Высокая резервная емкость, неплохо выдает ток холодной прокрутки, лучший прием заряда. В целом – неплохо. А по соотношению цена и качество и вовсе уступила только тюменской батарее.

Самое обидное место в спорте – четвертое. Но батарея уступила достойным конкурентам. Замечаний нет – рекомендуем.

Как всегда, очень хорошо выступила “россиянка” из Тюмени. лучшая резервная емкость. Хорошо принимает заряд. Первое место по соотношению цена/качество. Рекомендуем.

Южнокорейский новичок уступил лидеру сотые доли балла. батарея стала лучшей по результатам замера единым током. Первого месте ее лишил излишне заявленный ток. Рекомендуем.

Очень высокая резервная емкость, лучший результат при проверке заявленного тока. и победа в многоборье. По соотношению цены и качества кореец остался третьим – тоже хорошо. Поздравляем и рекомендуем.

Как выбрать батарею?

Советуем изучить список победителей наших экспертиз за последние годы: испытаний такого уровня, кроме нас, не проводит никто. И напомним основные параметры, которые надо учитывать при покупке АКБ.

Габариты АКБ должна уместиться на штатном месте – под капотом, в багажнике или под полом. Полярность. На большинстве автомобилей разместить батарею с иной полярностью не удастся – не хватит длины проводов. Проще всего перед покупкой сфотографировать старую батарею, чтобы точно знать, где должен быть «плюс», а где «минус». Цена. Бренд обычно определяет и цену. Заявленные электрические параметры – ток и емкость – диктуются габаритами. Не обращайте внимания на «специалистов», которые будут говорить про нежелательность «излишних» амперов или ампер-часов. Выбрали? Не забудьте перед установкой на машину зарядить батарею, а при установке – надежно ее закрепить. Вибрации ускоряют механическое разрушение пластин.

Иногда победа важнее участия

«АКТЕХ» и «ЗВЕРЬ» признаны лучшими автомобильными аккумуляторами России

Компания «Аккумуляторные Технологии» – один из ведущих производителей стартерных аккумуляторных батарей в России. Фактически являясь наследником Свирского Аккумуляторного Завода «ВостСибЭлемент», построенного еще в 1938 г., и Ленинградского Аккумуляторного Завода, перевезенного в Свирск в 1942 г., компания с 1999 г. произвела масштабную модернизацию, став одной из самых инновационных компаний в аккумуляторной отрасли России.

Специалисты журнала «сортировали ампер-часы, кулоны и градусы» и пытались определить лучшие марки аккумуляторов из 27 моделей емкостью 55 Ач различных производителей. Для чистоты эксперимента все батареи привели к единому знаменателю: испытания проводились как заявленным, так и единым током в 420А, положенным в основу ТУ на аккумуляторы 6СТ55.

Лидерами стали модели, наиболее высоко оцененные экспертами за сочетание функциональность – цена. Первое место было присуждено АКБ «АКТЕХ», второе – АКБ «ЗВЕРЬ». Эксперты отметили, что АКБ «АКТЕХ» «лучше всех справилась со сложным заданием при -30» и «при -18», а «ЗВЕРЬ» получил «первые места по резервной ёмкости и при испытаниях единым током на морозе -30». Помимо основных преимуществ (показателей тока холодной прокрутки, резервной ёмкости и соответствие ГОСТу) «АКТЕХ» и «ЗВЕРЬ» превзошли своих конкурентов благодаря понятной ценовой политике. Про такие продукты говорят – «оправданная покупка».

Ключ к победе – современные технологии и ноу-хау

В производственном процессе Компании «Аккумуляторные Технологии» используется современное оборудование таких всемирно известных в аккумуляторной отрасли компаний, как: Wirtz, Sovema, Exide, МасEngineering, OxMaster, LG, OSI. Контроль и управление процессами осуществляется на современной технике Siemens, Festo, Allen-Bradley, ABB, Toshiba, SMC, Omron.

Приготовление свинцового порошка для активной массы – это один из основных процессов производства, от которого в дальнейшем зависят многие показатели аккумулятора. Для производства АКБ «АКТЕХ» и «ЗВЕРЬ» применяется уникальная технология Tetra Oxide Power ( TOP ). Она заключается в использовании так называемого процесса Бартона, при котором расплавленный свинец подается в охлаждаемую дистиллированной водой камеру реактора, где свинец продувается чистым сухим воздухом, образуя мелкодисперсный поток свинцовых капель. При взаимодействии с кислородом эти капли превращаются в частицы единой тетрагональной формы (в виде правильной пирамиды). Паста на основе этого порошка становится более энергоемкой, пластина обладает высокими токовыми характеристиками в сравнении с пластинами, изготовленными из порошка, полученного в результате механической обработки (истирания). Все эти технологические нововведения дали возможность повысить стартерные токи аккумуляторных батарей в среднем на 10-12%.

Золотое сечение аккумулятора – гибридная технология

«АкТех»™ — «золотое сечение» аккумулятора — это необслуживаемая аккумуляторная батарея, созданная по гибридной технологии, — в одной батарее объединены прогрессивная кальциевая и традиционная малосурьмянистая технологии изготовления электродов. Кальциевый сплав гарантирует надежную работу аккумулятора в жарких погодных условиях и низкий саморазряд, в то время как сплав свинца и сурьмы обладает устойчивостью к глубоким разрядам в холодное время года.

«Зверь» – теперь вы можете не ограничивать себя: MP3-ресивер, сабвуфер, подогрев сидений, хорошая акустика. Мощный и выносливый, «Зверь» выдержит любые нагрузки в вашем авто, как летом, так и зимой!

В гибридных АКБ «АКТЕХ» и «ЗВЕРЬ» малосурьмянистые электроды изготавливаются по инновационным технологиям: PowerPass (Путь Тока) – литье, при котором вертикальные жилки решетки стягиваются к ушку пластины и при этом расширяются, снижая сопротивление току электронов, и обеспечивая улучшенный прием и отдачу заряда батареей и ChessPlate (Шахматная Пластина), при котором горизонтальные жилки пластины разносятся в плоскости в шахматном порядке, благодаря чему активная масса лучше держится на электроде, не осыпается, жилки токоотвода со всех сторон закрыты активной массой и аккумулятор служит гораздо дольше. Отрицательные же пластины изготовлены из свинцового-кальциевого сплава по методу ExMET (Expanded metal) — это самая прогрессивная технология изготовления отрицательного электрода — перфорирование металлической ленты с последующей растяжкой, в результате чего пластины имеют более жесткую структуру, чем литые, меньше подвержены коррозии и обеспечивают более высокие эксплуатационные характеристики АКБ – низкий саморазряд и сниженный расход воды.

Фактически, гибридная технология представляет собой сбалансированный подход, объединивший в себе лучшие свойства кальциевой и малосурьмянистой технологий без присущих им недостатков. Она обеспечивает низкий саморазряд батареи, малое выкипание воды на жаре, а также сниженную «боязнь» глубокого разряда, а значит уверенный запуск в любую погоду и продолжительный срок службы как на отечественных, так и на импортных автомобилях.

Компания «Аккумуляторные Технологии» — первый производитель, который по достоинству оценил преимущества гибридных батарей и начал их самостоятельный выпуск на территории России. Заводская гарантия на аккумуляторы «АКТЕХ» составляет 24 месяца.

Что касается «ЗВЕРЕЙ», то все они так же, как и «АКТЕХи» производятся по гибридной технологии Ca + с использованием технологии «Tetra Oxide Power». Но есть и отличительные особенности, выделяющие эти АКБ среди современных автомобильных аккумуляторов.

Это, прежде всего, использование при производстве разработанной совместно с Институтом Химии РАН и в дальнейшем запатентованной формулы «SiO2-эффект». Она заключается в добавлении в активную массу диоксида кремния и специальных химических добавок, которые повышают пористость и прочность массы, значительно увеличивая энергоемкость батареи и срок ее службы. Диоксид кремния — одно из самых распространенных соединений в природе. В чистом виде — это бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью (t°пл=1713–1728°С). Существует много модификаций: аморфная — кварцевое стекло, кристаллическая — горный хрусталь. В данном случае диоксид кремния служит отличной цементирующей добавкой и великолепно укрепляет активную массу. Доклад об этом ноу-хау был сделан на международной конференции в Риме (Италия) и был по достоинству отмечен технологами крупнейших мировых аккумуляторных производств. Не случайно стартерные токи любого аккумулятора марки «ЗВЕРЬ» часто превышают аналогичные показатели не только у отечественных, но и зарубежных аналогов, что очень важно в зимних условиях эксплуатации. Фактически «ЗВЕРЬ» одна из немногих АКБ, которые могут безотказно работать в условиях Российской зимы.

Для того, чтобы обеспечить не менее надежную работу «Зверя» и в жаркую погоду в дополнение к технологии «SiO2-эффект» компания «Аккумуляторные Технологии» первая среди отечественных производителей стала комплектовать свои аккумуляторные батареи герметичной крышкой с системой внутренних «лабиринтных» каналов, в которых образуется «точка росы» и образовавшиеся в результате работы АКБ газы конденсируются в воду, предотвращая таким образом выкипание. Помимо избавления от необходимости обслуживания, лабиринтная крышка предотвращает течь электролита и попадание внутрь пыли и загрязнений. Все это в совокупности позволило гарантировать срок надежной службы аккумулятора «ЗВЕРЬ» на протяжении 36 месяцев.

Инновации и качество – залог успеха

Когда в 1999 г. на рынке снова появилась свирские АКБ под марками «АКТЕХ», а позже «ЗВЕРЬ», мало кто верил, что бывший советский завод, находившийся в плачевном состоянии, можно поднять и создать на его основе современное инновационное производство, выпускающее качественный во всех смыслах продукт. Команде «Аккумуляторных Технологий» это удалось, что неоднократно подтверждалось как экспертами, так и потребителями, среди которых не только автомобилисты России, Казахстана, Белоруссии и Украины, но и ведущие автомобильные заводы страны (АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИжАвто), а также Министерство Обороны, Министерство Чрезвычайных Ситуаций и Федеральная Служба Охраны РФ.

Схема подбора по емкости аккумуляторов АкТех™ и Зверь™ рекомендуемых для всех типов автомобилей и тяжелой техники, однако, лучшей рекомендацией является емкость, указанная в документации автомобиля.

Полный модельный ряд аккумуляторов представлен в торговой сети официального дилера «АКТЕХ» и «ЗВЕРЬ» компании:

Эксперт в мире аккумуляторов

Свыше 350 наименований аккумуляторов:

  • для легковых, легких грузовых автомобилей;
  • для тяжелой грузовой и спец.техники;

Розничная сеть ЦЕФЕЙ:

АВТОЦЕНТР г. Челябинск, пр. Победы, 120 т/ф: (351) 774-60-99

АВТОЦЕНТР г. Копейск, пр. Славы, 13 т/ф: (35139) 7-73-19

АККУМУЛЯТОРНЫЙ МАГАЗИН г. Челябинск, ул. Тимирязева, 21 т/ф: (351) 263-72-71

АККУМУЛЯТОРНЫЙ МАГАЗИН г. Челябинск, Троицкий тракт, 23 т/ф: (351) 262-10-44

Центр оптовой торговли аккумуляторами:

г. Челябинск, Троицкий тракт, 23а т/ф: (351) 268-99-70, 262-29-47

Вы всегда являетесь желанным гостем компании ЦЕФЕЙ

Добавить комментарий