Замена и снятие
802 0

Кондиционер металла для двигателя: что это такое, плюсы и минусы

Кондиционер металла для двигателя: что это такое, плюсы и минусы

Компания GreenFoot Global

История, технологии, продукты, новости

Что такое кондиционер металла?

У многих водителей «на слуху» фраза кондиционер металла. А что это такое на самом деле и чем может он нам помочь – в этом разбираться все как-то нет времени. Данная статья поможет вам разобраться в этом вопросе. Простыми незамысловатыми словами мы расскажем вам, что такое кондиционеры металла, когда их применение полезно, а когда не стоит их использовать.

С точки зрения автохимии «кондиционер поверхности» можно рассматривать как препарат и/или механизм воздействия на процессы трения и изнашивания поверхностей с целью их лучшего обслуживания. Они позволяют восстановить антифрикционные и защитные свойства деталей, а также изменять химический состав (состояние) поверхностей трения. Происходит это в основном за счет доставки необходимых химических компонентов в зону работы трущихся частей или в зону неблагоприятного воздействия среды на поверхность.

Первые кондиционеры металла.

Е сли заглянуть в историю, то первым на нашем рынке появился кондиционер металла « Energy release », разработанный в рамках закрытой программы по созданию Стелсов в США. Он был разработан для двигателей и турбин, которые работали при супер-нагрузках и обычная смазка не помогала.

Н аши специалисты не остались в долгу и разработали аналогичный кондиционер металла « Fenom », который между прочим был удостоен множества наград на различных выставках, в том числе и за рубежом. И далее эта тема уже быстро развивалась, вскоре был создан кондиционер металла 2-го поколения « SMT2 », который заметно лучше работал по сравнению со своими предшественниками.

Как работают кондиционеры металла?

Р абота кондиционеров металла основана на механизме физической адсорбции и хемосорбции. Первый механизм заключается в том, что полярные молекулы кондиционера удерживаются на трущихся поверхностях силами Ван-дер-Ваальса, образуя достаточно прочные перпендикулярно расположенные к трущимся поверхностям слои. Эти слои способны выдерживать высокие нормальные нагрузки и имеют низкое сопротивление к действию касательных напряжений.

Х емосорбция основана на удержании на поверхности металла молекул кондиционера химическими связями, при этом атомы металла не покидают свою кристаллическую решетку и не вступают в химические реакции. В результате чего на поверхностях трения образуются молекулярные пленки физического (адсорбция), химического (хемосорбция) строения, а также ряд химических соединений. Физическая адсорбция и хемосорбция протекают практически одновременно. Например, адсорбция жирных кислот при нормальных температурах носит в основном физический характер, а при высоких температурах – химический.

Т ак кондиционеры поверхности с одной стороны, за счет физической адсорбции способны образовывать на смазываемых поверхностях достаточно прочные слои ориентированных молекул смазочного материала, работающих при низких температурах. С другой стороны, в результате хемосорбции, за счет образования в смазочном материале активных ионов, опережая процессы схватывания, на поверхностях трения образуются устойчивые пленки, а в смазочном материале маслорастворимые или твердые химические соединения.

В ысокая скорость их образования обеспечивает быстрое восстановление таких пленок в местах разрушения граничного слоя базового смазочного материала, обеспечивая защитный режим трения во фрикционном контакте вплоть до температуры плавления.

О бразовавшиеся адсорбированные, хемосорбированные структуры и химические соединения на поверхностях трения, обладающие относительно высокой прочностью и стойкостью, защищают их от непосредственного механического и теплового контакта, препятствуют взаимной адгезии поверхностей.

Для чего применяют кондиционеры металла?

А теперь самое главное. Для чего они нужны, полезны ли они для автовладельцев? Современные кондиционеры металла могут следующее.

З начительно увеличивать моторесурс двигателей автомобилей, в странах СНГ при некачественном топливе будет возможность эксплуатировать автомобиль до 500 тысяч километров без капремонта двигателя; также снижает регулировочные работы.

П озволяют повысить и выровнять компрессию в цилиндрах двигателя, увеличить его мощность, снизить шумность и расход топлива, уменьшить дымность и содержание в выхлопе СО и СН!

З начительно облегчить холодные пуски при низких температурах, значит и вызываемый ими износ двигателя. Надежно защитить двигатель и трансмиссию от износа и поломок в случае утечки масла или охлаждающей жидкости.

С низить температуру двигателя и скорость окисления масла, значительно уменьшить содержание в нем продуктов износа, что позволяет менять масло не через 10 000 км. как обычно, а через 20 000-30 000 км.

К ачественно и безопасно очистить топливную систему: карбюратор, инжектор, систему впрыска топлива, впускные клапаны, эффективно удалить нагар в камерах сгорания и с наконечников форсунок.

С мазать и восстановить рабочие поверхности агрегатов системы питания, в том числе топливного насоса высокого давления, защитить их от износа и коррозии, снизить затраты на ремонт.

В осстановить работоспособность сальников и прокладок, сведя на нет утечки масла.

С экономить значительное количество ваших денег на частых ремонтах и закупках запчастей.

Помните! При использовании технологии EnviroTabs® (катализаторы горения) эффекты и выгоды от использования взаимоусиливают друг друга!

И дополнительные плюсы:

  • Э ффективно используются также как добавка в густые смазки для обслуживания подшипников ступиц, крестовин, шлицевых соединений карданов.
  • Н е содержит включений типа: тефлон, молибден, графит, загрязняющие масляные фильтры и вызывающих отложения на деталях двигателя.
  • С овместимы с любым типом масел.

Как правильно выбирать кондиционер металла?

К ондиционеров металла сегодня очень много. Например, одна серия Jet 100 имеет пару десятков разновидностей на все случаи жизни. Таким образом, перед тем, как применять кондиционеры металлов, лучше проконсультироваться со специалистами, посмотреть отзывы в Интернете и уже потом принимать решение по их использованию.

ЧТО ТАКОЕ КОНДИЦИОНЕРЫ МЕТАЛЛА И КАК ПРАВИЛЬНО ИХ ПРИМЕНЯТЬ?

Впервые термин «кондиционер» (от английского «condition» – условие, состояние) был употреблен еще в 1815 г. Именно тогда француз Жан Шабаннес получил британский патент на метод «кондиционирования воздуха и регулирования температуры в жилищах и других зданиях». Однако только в 1902 г. американский инженер – изобретатель Уиллис Карриер собрал первую промышленную холодильную машину для типографии Бруклина в Нью-Йорке. Самое любопытное, что первый кондиционер предназначался не для создания прохлады работникам, а для борьбы с влажностью, ухудшавшей качество печати.

Слово «кондиционер» по отношению к устройству для поддержания нужной температуры и влажности в помещении, вообще прижилось только у нас в стране. Фактически это фрагмент словосочетания air – condition, что в переводе с английского означает «состояние воздуха». В дальнейшем слово кондиционер стало применяться в других отраслях, например «кондиционер волос», «кондиционер белья», «кондиционер металла» и т.д.

Собственно, смысл словосочетания «кондиционер поверхности» применительно к автохимии можно интерпретировать, как препарат и механизм воздействия на процессы трения и изнашивания, позволяющие восстановить антифрикционные и противоизносные свойства, а также химический состав (состояние) поверхностей трения, посредством доставки необходимых компонентов (среды или энергии) за счет введения химически активных веществ.

Первым на отечественном рынке автохимии появился антифрикционный кондиционер металла «Energy release» («освобождающий энергию»), разработанный в рамках абсолютно закрытой программы по созданию самолета-невидимки «Stelth». Он был создан специально для турбин реактивных двигателей и других узлов и механизмов, работающих в сверхтяжелых условиях, когда обычные смазочные материалы не обеспечивали необходимых свойств.

Затем был разработан аналогичный отечественный препарат – кондиционер металла «Fenom», который был удостоен множества российских и международных наград самого высокого уровня. На основе подобных принципов в дальнейшем был создан еще ряд кондиционеров и рекондиционеров металла и поверхности.

Читать еще: Как подключить сабвуфер в авто

Наука не стоит на месте, и в новом веке был разработан и выведен на рынок автохимии кондиционер металла второго поколения «SMT2», обладающий по данным фирмы-производителя более высокими трибологическими свойствами. Механизм защитного (восстановительного) действия кондиционеров металла, входящих в состав масляных препаратов автохимии, основан на физической адсорбции, хемосорбции и химическом взаимодействии поверхностно-активных веществ с поверхностями трения.

В момент начала перегрузки (возникновения граничного трения), масляный слой может не в полной мере защищать трущиеся поверхности от непосредственного контакта микрошероховатостей, что приводит к их микросхватыванию и разогреву. Вот тогда то и начинает работать кондиционер, находящийся в масле, образуя хемосорбированные и адсорбированные защитные слои.

Механизм физической адсорбции заключается в том, что полярные молекулы кондиционера удерживаются на трущихся поверхностях силами Ван-дер-Ваальса, образуя достаточно прочные перпендикулярно расположенные к трущимся поверхностям слои, способные выдерживать высокие нормальные нагрузки и имеющие низкое сопротивление к действию касательных напряжений. Хемосорбция основана на удержании на поверхности металла молекул кондиционера химическими связями, при этом атомы металла не покидают свою кристаллическую решетку и не вступают в химические реакции. В результате чего на поверхностях трения образуются молекулярные пленки физического (адсорбция), химического (хемосорбция) строения, а также ряд химических соединений. Физическая адсорбция и хемосорбция протекают практически одновременно. Например, адсорбция жирных кислот при нормальных температурах носит в основном физический характер, а при высоких температурах – химический.

Так кондиционеры поверхности с одной стороны, за счет физической адсорбции способны образовывать на смазываемых поверхностях достаточно прочные слои ориентированных молекул смазочного материала, работающих при низких температурах. С другой стороны, в результате хемосорбции, за счет образования в смазочном материале активных ионов, опережая процессы схватывания, на поверхностях трения образуются устойчивые пленки, а в смазочном материале маслорастворимые или твердые химические соединения.

Большая скорость их образования обеспечивает быстрое восстановление таких пленок в местах разрушения граничного слоя базового смазочного материала, обеспечивая защитный режим трения во фрикционном контакте вплоть до температуры плавления.

Образовавшиеся адсорбированные, хемосорбированные структуры и химические соединения на поверхностях трения, обладающие относительно высокой прочностью и стойкостью, защищают их от непосредственного механического и теплового контакта, препятствуют взаимной адгезии поверхностей.

Ставить вопрос о том, какой из этих препаратов лучше или хуже – это несколько не корректно. Они основаны на одних и тех же физических принципах, имеют частично родственный химический состав и сопоставимые эксплуатационные свойства. Вопросы эффективного применения кондиционеров металла, да и других препаратов автохимии, несомненно, актуальны и требуют постоянного исследования, так как появляются новые смазочные и конструкционные материалы в автомобильной промышленности, различные технологические решения и т. д. Поэтому, как я уже отмечал, наша компания постоянно находится в научном и техническом поиске оптимальных решений по самому эффективному применению, как уже известных препаратов, так и разработке новых препаратов с уникальными свойствами.

Для выработки конкретных индивидуальных рекомендаций по особенностям применения каждого из этих препаратов (пар трения, агрегатов или даже видов и марок транспортной техники и различного оборудования) в настоящее время нами проводятся соответствующие трибологические исследования, результаты которых будут доведены до наших клиентов.

Автор:профессор Виктор Балабанов

синтетический кондиционер металла

Опции темы
Поиск по теме

синтетический кондиционер металла

Народ, кто юзает cинтетический кондиционер металла 2-го поколения от фирмы SMT? Отзывы хотелось бы услышать

Если честно то не пробовал. Но от многих людей слышал что это ерунда! Если верить производителю то с помощью этого кондиционера можно оживить убитый двигатель, и работать он будет вечно. Имхо! Единственный эффект от сей присадки это эффект плацебо))))

Docent86, +1 может на некоторое время будет достигнут эффект “помолодевшего” двигателя, но потом все вернется на место. и хорошо если не усугубит ситуацию

Первое что нашёл на просторах=) Думаю все понятно)) Мнения пользователей

Александр В ваш журнал обратились, чтоб услышать независимое мнение профессионалов типа как тут http://www.svong-1.com/index/index.htm#project )на эту тему, а вы рекламный текст производителя нам дали! А где же не предвзятое отношение? Сделайте современное расследование на полезность или нет новых добавок(присадок и т.д.) от фирм: 1.Анамегаторы от ( http://www.adioz.com.ua/ ) 2.Добавка от ( http://www.nanovit.com.ua/price.htm ) 3.Состав от ( http://www.nanoprotec.in.ua/all-production/ ) и т.п. продукции без рекламы продавцов, а с отзывами специалистов! Вот тогда ваши читатели начнут уважать автожурнал. Удачи.

Александр Эти все вещества состоят из хлорпарафинов, запрещены в Европе и США, никаких серьезных испытаний не прходили, но есть масса отзывов об их вреде

naumovich74 Можно сказать на себе проверял. Не вру. В ГАЗ 31029 как положено по рецепту при каждой смене масла пробег до ремонта 320тыс.км. и ещё бы можно было если бы движок был не с набивкой а с сальником на коленвалу (ЗМЗ-402) т.е. пенсионер, потом посчитал затраты на этот ER (SMT2 тогда ещё не было) получилось примерно треть кап.ремонта ДВС ПО-ДЕНЬГАМ.

алекс не знаю лил смт2 в двс опеля 2 раза. после двс разобрали на кап.ремонт все вкладыши были царапаны коленвал также. смт2 фуфло

Михаил Если не пробовали не пишите ерунду. Лью уже 6 лет во все машины все работает.

Игорь В классику лил ЕР четыре года подряд, и в движок и в кп. Всё правда не врут. Прибавка такая что трудно не заметить. Добавлял в хорошие импортные масла Long Live (работаю в тех. центре). Но есть не большой минус – масло в движке как будто коксуется, движок внутри становится грязным, словно ездил на советском масле без моющих присадок. Вот и поглядываю на новый кондиционер метала.

палыч Лью уже 6 лет компрессия не падает а наоборот повышается из за нагара в камере а в коробку лью 2% вместо 5% там латунные синхронизаторы и поэтому может похрустывать

Василий Да это точно не тест. Явная реклама!

толик Ну и где у ВАЗ 2115 в коробке дифференциал повышенного трения? и что это такое?

Новодворская Валера Это даже не тест, а всего лишь обзор, зачем потребитель дискридитирует себя, или думают что читатели лохи и поведуца на такой развод.

Владимир В двигателе ВАЗа работает реально, стал тише и шустрее. А кпп не любит, накрылась.

Кирилл Очередной лохотрон.Залить некую жидкость и ждать чуда.А мошенники на нас,наивных, навариваются. Недаром ВСЕ (даже ВАЗ) производители категорически запрещают использовать всю эту дрянь. Мне довелост видеть последствия применения СМТ2, Фенома, ЕР, Аспект-Модификатор. Это немножечко так загубленных моторов о которых подвальные производители “чудо-снадобий” для двигателей умалчивют тактично.

Роман Залил SMT2 в коробку передач ВАЗ 2115, снизился шум, передачи стали включаться мягче. НО перестал работать дифференциал повышенного трения. Есть ли какая-нибудь промывка или химия для того, что-бы очистить коробку передач от этого препарата?

Тема: Кондиционер металла

Кондиционер металла

Всем привет. Во время бестолкового блуждания по автомагазинам несколько раз натыкался на кондиционеры металла. Вот, например, каталог с данными средствами от разных производителей. Покопался в интернете: лучшими на данный момент являются ER, FENOM и SMT2.

Собственно вопрос. Кто-нибудь использовал? Есть ли смысл в их использовании на наших астромобилях?

Читать еще: Инструкция по замене сальников приводных валов коробки передач на авенсисе 2. замена сальников кпп toyota avensis т250

Пишут, что использование кондиционера для металла дает

Правда или гонево это все?

Последний раз редактировалось dobriy_007; 23.05.2012 в 13:04. Причина: добавил кое чего )))

Гонево конечно. Вот представь себе, ты – автопроизводитель. Например – ДжиЭм. Вдруг появляется какой-нибудь ХАДО, со своим кондиционером. И ДжиЭм видит, что это реально работает. Почему бы за пару миллионов долларов не купить эту компанию, чтобы потом. много всего можно придумать) Вместо ДжиЭма можно подставить например Мобил или кастрол. Да, есть немало тестов в авторитетных автожурналах – авторевю, даже зарулем – почитай

Дай-дай! Там в инете помойка одна. Хрен найдешь.

Ну я ток могу представить, почему они данную технологию не используют – им не выгодно повышать ресурс двигателя, чтоб клиенты не через 4 года, допустим, к ним прибежали, а через 7.

Добавлено спустя 32 минуты:

Почитал. Пишут, что развод по большей части. Статье правда уже 8 лет. Может за это время все уже на рынке поменялось.

Последний раз редактировалось dobriy_007; 21.05.2012 в 00:04.

dobriy_007 вопрос. а тебе зачем? жизнь мотору продлить? у тебя пробег чтоли больше 200000км. я не спорю и знаю что эта штука действительно работает и движка даже без масла работает какое-то время спокойно. это так. но я считаю применение этих присадок нужно в экстренном случае кода скажем пробил картер и масло все вытекло, мол потом заливаешь этот тюбик и едешь до сервиса. а так для профилактики не вижу смысла, мотору нужно всего лишь менять вовремя расходники и всё.

ответ. просто интересуюсь. На рынке сейчас так много всякой автокосметики и автохимии, что глаза разбегаются. Не знаешь, что выбирать, что нужно, а что нет. Надо быть в курсе событий, так сказать.

На счет последний двух позиций очень сомневаюсь.

как говорится написано красиво. отчасти поверю еще в снижение уровня шума, и то человеческое ухо и этого не определит.

dobriy_007 Ты тогда почитай еще про ER. Им пользовался еще на четверке аж с 96 года первая капиталка тогда на ней была сделана на 320 тысяче. лью его сейчас в свою опелюху. Пробовал как то раз СМТ2 результат не впечатлил вообще.

Дмитрий Александрович кстати при заливке в мост реально после пробега в 400 км начал меньше шуметь. Но вообще если по чеснаку, то эфект на российской машине действительно чувствовался но там и масло было залито максимум полусинтетика, на современных авто хорошим синтетическим маслом разница в работе еле ощутима.

Astra J 5D [*849**] 1.4 Т ркпп

chip29 RS-232 Ребят, а расскажите, что реально изменяется и какие плюсы (не которые на бумаге пишут, а те, которые реально ощущаются) использования этих средств? Сколько этой бодяги заливается в движок?

Ну судя по тому, что пишут в инете, SMT-2 на сегодняшний день лучшее из всех представленных средств.

1. Похудеет кошелек. 2. В любом моторном масле, даже М6, есть необходимый пакет присадок. 3. Лет 10 назад был ER, с ним мотор, реально, тише работал. ( волга ). 4. Сегодня, по большей части, все эти присадки – лотерея. 5. Ни на одной присадке не увидишь добуск автопроизводителя. 6. Запоротых движков от присадок гораздо больше, чем спасенных – подтвердит любой бывалый моторист.

dobriy_007 CMT2 считается аналогом ER ну или как ониего позичионирую второго покаления. ТОлько ER пришел из автоспорта разрабатывался и тестировался специально для двигателей участвовавших в наскар. СМТ2 делался на основе анализа формулы ER. Что же касается примнения ЕR как писал выше на отечественных авто эфект действительно явно ощущался я его заливал и в двигло и в коробку и редуктор, все эти элементы действительно по прошествии определенного пробега порядка 400-500 км начинали заметно тише работать ну и расход у моей 4 по трпссе был 7-7,2 литра на сотню при скорости движения 100-105 км/ч коробка была 4 ступенчатая. сейчас лью его в своб опелюшку единственное что пока замечал так это снижение расхода на холостых оборотах если раньше показывало 0.6-0.7 то сейчас 0.4-0.5 литра. двигатель всегда работает ровно и спокойно. analgin

Присадка присадке рознь, да и мотористов бывалых маловато сейчас.

Присадки в двигатель, восстанавливающие компрессию или как не ошибиться в выборе

Рынок автохимии переполнен предложениями и информацией о присадках для двигателя. Производителей много, ассортимент огромный, принцип действия разный. Как не ошибиться в выборе, какая лучше, какая восстанавливает компрессию, а какая спасает двигатель от “жора” масла, что поможет при большом пробеге, как использовать и не загубить свой мотор, все эти и многие другие вопросы задают себе автовладельцы в поиске ответов.

Итак, на что обратить внимание или продолжать дуть на воду, обжегшись на молоке:

  • На состав присадок, именно от компонентов, входящих в состав будет зависеть результат работы продукта, будет ли он желательным или нет.
  • Технология работы состава. Не технология применения присадки, в которой описывается сколько и когда заливать, а принцип работы.
  • Построение бизнес процессов. Если компания работает по принципу пирамиды или “гербалайфа”, необходимо с настороженностью относиться к этому факту. Так как цель таких компаний вовлечение как можно большего числа людей в свой бизнес. Здесь вы не найдете описания продукции, технологии. Здесь будут громкие и зачастую непонятные термины, много обещаний, рекламы.

На сегодняшний день присадки в двигатель разделяются на 8 типов, отличающихся, как по составу, так и по свойствам, и как следствие по результату. Компрессия один из важных параметров состояния и степени износа мотора. Уменьшение давления в конце такта сжатия приводит к неполному сгоранию топлива, потери мощности и динамики. Кроме того, если по каким-то причинам износ неравномерный в цилиндрах, то и значение давления будет разным, в следствии чего мотор будет работать с перебоями, появится излишняя вибрация, которая в свою очередь увеличивает износ. Значение давления в конце такта сжатия или компрессия зависит от герметичности надпоршневого пространства, которое в свою очередь определяется состоянием:

  • Поршневых колец (степени износа, подвижности)
  • Поршня (его износа, канавок под кольца, перегородок)
  • Гильзы блока цилиндров (бочкаобразность, элипсность, и др.)
  • Головки блока (трещины, плоскость, клапанный механизм)

Наиболее распространенная причина низкой или неравномерной компрессии это залегания и закоксовка поршневых колец, а также износ блока цилиндров. В большинстве сервисов при разнице показаний давления в 2 и больше предложат замену деталей. Но не все готовы к таким кардинальным мерам, и тут на помощь приходят присадки для восстановления компрессии.

Наша статья посвящена именно таким составам. Она носит обзорный характер и призвана облегчить выбор для потребителей. Мы не делали тестов и сводных таблиц с результатами испытаний различных добавок, так как это абсурд. Посудите сами, как и у кого можно взять 5 или 6 двигателей одной марки, с одинаковым износом для проведения испытаний, чтобы в последствии сделать выводы о том какая лучше и хуже. Еще абсурднее выглядят тесты и заключения, которые проводились на одном моторе! Ведь каждая из вышеперечисленных присадок обладает свойствами изменять поверхности. Как только один продукт использовался на одном образце, любой другой продукт при испытании либо не даст результата, либо он будет недостоверным.

Читать еще: Где находится номер двигателя в подкапотном пространстве

Реметаллизанты

Реметаллизанты – присадки, в составе которых содержатся ионы мягких металлов, такие, как медь, бронза, кадмий, олово и др. Принцип действия основан на создании “плакирующего” слоя, который происходит на механическом уровне.

Плюсы таких составов:

  • восстановление компрессии;
  • снижение расхода топлива и масла;
  • быстрое формирование защитного слоя на поверхностях трения;
  • степень воздействия легко регулируется концентрацией препарата;
  • реметаллизанты отечественного производства достаточно дешевы.
  • поверхностная твердость и износостойкость слоя существенно ниже основных деталей двигателя;
  • необходимо постоянное присутствие реметаллизанта в масле;
  • замена масла сводит к нулю эффект от обработки;
  • отсутствие препарата в масляной системе приводит к «состругиванию» защитного слоя с поверхности цилиндров поршневыми кольцами, особенно на пусковых режимах, поэтому иногда наблюдается заклинивание деталей после обработки;
  • нестабильность результатов из-за отсутствия четко прописанной технологии использования препарата.

Известные производители: Ресурс, Remetall, MC – 1000, СУРМ, Renom, РиМЕТ, Lubrifilm–Metall B2.

Тефлоносодержащие

Тефлоносодержащие – название говорит о составе само за себя. В виду большой вредности сразу перейдем к отрицательным моментам.

  • достаточная дороговизна препаратов;
  • необходимость их использования при каждой замене масла;
  • нестойкость покрытия, т.к. механизм сцепления тефлонового антифрикционного слоя с поверхностью детали носит механический характер;
  • удаление с поверхности трения гильзы цилиндра поршневыми кольцами путем механического соскабливания на пусковых режимах, в момент отсутствия гидродинамического трения;
  • активно разлагается под воздействием высоких температур;
  • необходимость постоянного присутствия в масле;
  • двукратный рост концентрации NOx в отработавших газах, т.к. наличие тефлонового слоя на стенках камеры сгорания ведет к существенному росту температур газов в цилиндре, из-за хороших теплоизоляционных свойств тефлона;
  • появление фосгена в отработавших газах, из-за наличия фторсодержащих частиц тефлона в зоне горения. Поэтому применение тефлоновых препаратов ограничено в США и странах Западной Европы;
  • постоянное использование приводит к закоксовыванию поршневых колец, и, как следствие, перегреву поршней, и выходу силового агрегата из строя.

Известные производители: Slick 50, Liquid Ring, Lubrilon, Microlon, Матриx, Petrolon.

Кондиционеры металла

Кондиционеры металла – присадки в состав, которых входят хлоропарафиновые соединения, в основном это хлор и сера. Принцип действия: растворяют продукты износа – металлы, переводя их в состояние солей. Эти соли попадают в зону трения, где снова осаждаются, возможно, с выделением чистого металла. Однако носителем активного хлора в кондиционерах металлов являются хлорированные парафины, т.е. полимеры. Кроме того, в них содержатся и фторированные полиэфиры – противозадирные компоненты, носители чистого фтора. Поэтому параллельно с реализацией замкнутого цикла «износ-восстановление» происходит частичное полимерное плакирование поверхностей трения парафинами и полиэфирами. Но присутствие полимеров в препаратах повышает их склонность к образованию отложений в камере сгорания. Для компенсации этого негативного явления в состав кондиционеров введена комбинация спиртов и эфиров, играющая роль очистителей, противодействующая процессу нагароотложения.

  • резкое снижение коэффициента трения
  • наличие свободного фтора в масле, позволяет предположить о наличие еще одного механизма защиты – частичного эпиламирования поверхности
  • хлорсодержащие вещества – высокотоксичны, поэтому использование препаратов этой группы ограничено в США и странах Западной Европы;
  • парафинсодержащие вещества являются нестойкими к высокой температуре и разлагаются в камере сгорания двигателя;
  • для эффективной работы препарат должен постоянно присутствовать в масле.

Известные производители: Хадо, СМТ2, ER, Fenom, Hi-Gear.

Слоистые модификаторы трения

Слоистые модификаторы трения – в состав входят соединения молибдена, вольфрама, тантала, графита и т.п. Принцип работы состоит в формировании на поверхностях трения слоистого поверхностного слоя с низким усилием сдвига и, следовательно, малым коэффициентом трения.

Минусы настолько велики, что пропустим плюсы:

  • эффект снижения трения не имеет устойчивого характера;
  • покрытие не является стойким, и снижение концентрации препарата в масле быстро сводит на нет эффект обработки;
  • высокая скорость разложения сернистых соединений при высоких температурах, что способствует увеличению коррозионной активности отработавших газов двигателя;
  • графит, входящий в состав некоторых препаратов этой группы, имеет склонность к отложениям в поршневых канавках, масляных каналах и на клапанах, что при длительном использовании препарата приводит к закрытию зазоров в поршневых кольцах и их залеганию, либо «зависанию» клапанов в направляющих втулках.

Известные производители: Xenum, Liqui Moly.

Геомодификаторы трения

Геомодификаторы трения – присадки в состав, которых входит серпентин (Mg2SiO4), до 90% силикаты магния, до 2,5% амфибол, до 5% форстерит, до 2,5% плазморасширенный графит. Принцип действия заключается в следующем: в процессе трения происходит разложение серпентина с выделением теплоты, достаточной для разогрева и размягчения металла. В присутствии катализаторов и при энергии, выделяемой при трении начинается реакция замещения атомов Mg в кристаллических решетках микрочастиц РВС на атомы Fe поверхностного и подповерхностного слоев металла контактируемой поверхности детали. При этом происходит внедрение в структуру металла микрочастиц минерала и образование композитной металлокерамической структуры (металл-минерал), обладающей высокой твердостью и износостойкостью.

  • не имеют резкой границы между собой и металлом, на котором они образовались;
  • по своей природе не чужеродны металлу;
  • имеют одинаковый с материалом, на котором они образовались, коэффициент линейного термического расширения, т. е. не скалываются при нагреве – охлаждении;
  • увеличивают срок работоспособности масла, снижая его окисление и разложение;
  • коэффициент трения деталей аномально низок и снижается в среднем до 50 % в зависимости от материалов пары трения;
  • по своей природе являются диэлектриком и огнеупором. Температура их разрушения порядка 1575-1600 С;
  • стойки к износу, окислениям и коррозии;
  • защищают от водородного растрескивания металлы пары трения, приводящего к охрупчиванию и старению;
  • поверхности можно возобновлять по мере их срабатывания, проводя дополнительные обработки геомодификатором
  • не производит эффекта и не дает результата на двигателях без гильз, выполненных из аллюминия по технологии никосил и им подобные.

Есть еще другие присадки для восстановления компрессии которые по вышеописанным причинам мы затруднились их классифицировать. Описание состава и принцип действия отсутствует. Приведем лишь несколько цитат:

“Форсан” -“Нанокерамический слой формируется в процессе трех обработок с интервалом между обработками 500-700 км. Рекомендуемая частота повторных обработок – ежегодно.”

Ежегодная обработка в независимости от пробега – ставит в тупик.

“Супротек” -“Основным продуктом компании являются инновационные, хорошо зарекомендовавшие себя противоизносные антифрикционные восстановительные триботехнические составы (присадки и смазки).” “палеоструктурный слой”, “квазисжиженный слой” (приставка квази – дословно “как-бы”). Фраза ” Если остальные присадки направлены на разделение трущихся поверхностей третьим телом (мягкими металлами, длинными углеводородными цепочками, синтезированной пленкой), то СК “Супротек” помогает триботехнической системе самой “определится”, какой должна быть структура поверхности, высота модифицированной структуры, шероховатость, волнистость и т.д.”, – иными словами разделительного слоя нет, а через несколько строк пишется следующее: “Результатом этих процессов является модифицированный слой, который отличается от исходного оптимальной волнистостью, шероховатостью, структурой с максимальным числом свободных связей, что обеспечивает большую маслоудерживающую способность.” – теперь разделительный слой уже есть.

В этом случае вспоминается фраза Остапа Бендера: “Главное побольше непонятного. “

Что в итоге?

Большинство добавок имеют эффект восстановления пневмоплотности, но зачастую он неустойчив, и имеет не мало побочных отрицательных свойст. Делайте правильный выбор и успешных вам покупок.

Добавить комментарий