Двигатель
970 0

Какое масло заливают в ларгус на заводе

Какое масло заливают в ларгус на заводе

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Какое масло заливать в Лада Ларгус

Специалисты отечественного автопрома, в частности концерна АвтоВАЗ, стараются шагать в ногу со временем и не отставать в разработке и выпуске новых современных моделей. Ярчайшим представителем таких движений является Lada Largus. Это совместная разработка ВАЗовцев совместно с гигантом Renault-Nissan.

О модели Lada Largus и ее двигателе

Ларгус относится к универсалам малого класса, построенным на платформе В0. Это та же Dacia Logan MCV, вот только полностью адаптирована к реалиям российских дорог и условиям эксплуатации. Уже 7 лет он успешно выпускается тольяттинцами и не теряет популярности среди потребителей.

Выпускается Largus в трех вариациях: 5-ти и 7-ми местные универсалы, а также фургон, рассчитанный на двух человек, включая водителя.

Все три модификации могут оснащаться силовыми установками двух вариантов:

8-ми «котловый», 1,6 л и 87 л.с. (К7М) – разработан специалистами АвтоВАЗа;

16-клапанный, 1,6 л, 102 «лошадки» (К4М) – разработка специалистов Рено-Ниссан.

Рекомендованные и оптимальные масла для Лада Ларгус

Для каждого варианта двигателя завод-изготовитель предлагает одно и то же масло. Это «представитель» марки ELF (Solaris RNX), которое имеет показатели вязкости 5W30. Единственным отличием является лишь объем смазки, которая заливается в двигатель Ларгуса:

  • для 16-клапанного двигателя Ларгус объем составляет 4,8 л,
  • для 8-клапанного нужно 3,3 литра.

Кроме того, руководство автомобиля содержит информацию о том, какие масла они рекомендуют. Как и для всех автомобилей, использование моторного масла для Лада Ларгус напрямую зависит от климатических условий, в которых она эксплуатируется.

Минимальный показатель t (℃) двигателя при запускеВязкость по классификации SAEМаксимальный показатель t, ℃
˂ -350W-3025
0W-4030
-305W-3025
5W-4035
-2510W-3025
10W-4035
-2015W-4045
-1520W-40

На что обратить внимание при выборе

Прежде чем заливать масло в Lada Largus, необходимо запомнить, что какая бы смазка не использовалась, нет принципиальной разницы в количестве клапанов – оно одинаково прекрасно «работает» на обоих вариантах моторов.

Поэтому прежде всего необходимо определиться с составом. Это определение зависит от режима эксплуатации Ларгуса. Если автомобиль будет эксплуатироваться ежедневно, то в такое авто стоит лить масло, созданное на основе обычного или жесткого гидрокрекинга.

Если говорить простым языком, то здесь речь идет о синтетической смазке и полусинтетике соответственно. Можно также применить минеральное масло, однако его придется чаще менять.

Если же Lada Largus гоняется на высоких скоростях, то необходимо использовать смазки на основе эстеров или ПАО. Что касается минеральных масел, то для таких режимов эксплуатации они совершенно не подходят.

Советы владельцев Ларгус

Благодаря своей неприхотливости, Lada Largus способна «работать» на любом из представленных на рынке масел.

Чтобы работа двигателя была максимально долгой, необходимо немного чаще, чем указано в регламентной документации, менять смазку – примерно через каждые 8 тыс. км пробега. Это позволит смазке сохранять детали мотора от чрезмерного износа.

А рынок сейчас просто кишит пропозициями, причем как от известных брендов, так и от «китайских» аналогов. Главное условие – это не попасть на подделку, поскольку она может оказать пагубное воздействие на мотор.

Чтобы не купить «кота в мешке», необходимо приобретать смазочные материалы для Ларгусов только у проверенных продавцов и избегать дешевых предложений. При соблюдении этих рекомендаций мотор «гуся» (так в простонародье называют Largus) прослужит долго.

Лада Ларгус какое масло заливать

Каждого заботливого владельца тяготит вопрос о безаварийной работе мотора. Одним из главных условий такого успеха является своевременная замена качественного моторного масла, также важно знать какое масло заливать. В двигателе Лада Ларгус смазка подлежит замене спустя 15 тыс. км пробега. В этот период у большинства обладателей данного универсала наступает момент истины, связанный с выбором именно качественного продукта. Как известно, масло с отменными качественными показателями способно сохранить детали мотора в «добром здравии» и обеспечить им заявленный производителем ресурс.

Когда владельцы Лада Ларгус с двигателем 8 клапанов и 16 клапанов экономят «на масле» и заливают продукт неизвестного происхождения, то они сознательно обрекают мотор на поломку. Если автомобиль вдобавок находится на гарантии, то такой подход может спровоцировать лишение права на это льготное обслуживание.

Что и как выбирать?

Какое масло заливать? Для правильного выбора масла потребуется изучение прилагаемого к автомобилю руководства. На его страницах отображены все потребные характеристики и свойства смазки. Для замены потребуется обратиться к дилерской СТО. Если у автомобиля уже завершился гарантийный период, то такую замену можно осуществить самостоятельно или склониться к помощи мастеров сервиса. Сама процедура не сложна и каких-либо секретных навыков не потребует. Определившись с выбором, какое масло лить, продолжаем.

Одновременно с маслом в обязательном порядке следует заменить фильтр системы. На основании регламентированных производителем характеристик и свойств смазки можно смело рассматривать такие продукты:

  • «Shell» со следующими параметрами вязкости и температуры «5W–40»;
  • «Valvolin» с «5W–30»;
  • «Gulf Formula G», обладает характеристиками «5W–40»;
  • «ZIC A+» с «10W–40».

Самостоятельная замена

  1. Первоочередным действием, после того как вы определились какое масло лить, будет расположение авто над ямой или на эстакаде. Также можно вывесить подъемником.
  2. Подбираем подходящую тару для сбора отработки и запасаемся потребными ключами.
  3. Мотор обязательно прогреваем до полного достижения рабочей температуры.
  4. Чтобы обеспечить доступ к сливной пробке поддона демонтируем защиту мотора.
  5. Сама пробка «побеждается» с помощью шестигранного ключа размером на «8».
  6. Слив масла осуществляем в полном объеме, дожидаясь схода последних капель. Процесс будет длиться около 15 мин.
  7. Теперь можем выкручивать старый фильтр. Если он не «прикипел», то свободно открутится от ручного усилия. Когда такая манипуляция не получается, применяем приспособление (съемник»). Как быть, если и съемник отсутствует? Применяем отвертку, которая выступит в роли рычага. Пробиваем ею корпус фильтра сбоку и подальше от мотора и вращаем.
  8. Перед установкой нового элемента его уплотнительное кольцо (резина) смазываем по кругу «каплей» нового масла. Вкручивание фильтра осуществляем только посредством ручного усилия. Никаких приспособлений!
  9. Также вкручиваем пробку в сливную горловину поддона. Не забываем о замене медной прокладки («колечко»).
  10. Заливаем масло для Ларгуса. Проверяем уровень.
  11. Заводим мотор. Смотрим на индикатор уровня, расположенный на «приборке». Спустя несколько секунд (4-5) после старта он должен погаснуть.
  12. Даем двигателю возможность поработать в течение 3-4-х минут и глушим. Выждав около 10 минут, вновь проверяем уровень и делаем вывод о потребности в доливке.
  13. Еще раз осматриваем «контрольные» точки мотора (стык фильтра с блоком, пробка и пр.) на предмет протечек. Если они отсутствуют, устанавливаем защиту картера и в путь.
Читать еще: Иммобилайзер starline i95 lux и eco: характеристика, установка и отзывы пользователей

Подведем итоги

Качественное масло для Ларгуса способно прослужить в течение всего заявленного периода (15 тыс. км) и сохранить свои кондиционные свойства, главное знать какое масло заливать. Если попался некачественный продукт, то требуется его заменить в скорейшем порядке. Внимательно относитесь к процессу выбора, ведь рынок переполнен «качественными» подделками в плане красочности упаковки. Выявить такой факт весьма трудно, поэтому склоняйтесь к приобретению смазки у проверенных и авторитетных продавцов. Не экономьте на «масле» и будет «счастье» мотору 8 клапанов или 16 клапанов вашей Лада Ларгус!

Lada Largus Cross Ангел › Logbook › № 35 Какое масло Лить в 129 МОТОР?

Буду вносить изменение чтобы сделать подобие статистики надеюсь соберу много голосов

Motul 8100 Eco Clean 5W302 голос

Motul 8100 Eco-Energe 5w-301голосMotul 8100-eco-lite-5w-301 голосShell 5w-301 голосElf SXR 5W401 голосЛукоил лью… 5w401 голосMobil 1™ ESP 5W-301 голос

Price tag: 0 ₽ Mileage: 21500 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 30

Лукойл Genesis Armortech 5w40 👍🔥

Лукоил лью… 5w40

залил у ОД на ТО-1 своей Весте СВ масло Лада — всё окей)

пробег? и до скольки вертишь?

Пока гарантия, решил, только дилерское масло и фильтра. Что бы в случае чего, нельзя было съёхать на некачественные расходники!

я не первый раз сталкаиваюсь когда все их нее но чуть что это не гарантийный случай

Только письменный и мотивированный отказ. А потом притензия.

там как не ругайся все время плохой я уже через ваз на них давил мало толку

Все дилеры контрацептивы)

Пока гарантия, решил, только дилерское масло и фильтра. Что бы в случае чего, нельзя было съёхать на некачественные расходники!

Сертификаты соответствия требуй, и все, чего все так боятся этой гарантии

Пока гарантия, решил, только дилерское масло и фильтра. Что бы в случае чего, нельзя было съёхать на некачественные расходники!

ТО-1 залили Shell 5w-30, ТО-2 залил Motul 8100 Eco-Energe 5w-30 (жор не было совсем)(это же лью в форд уже лет 7, жор есть, но пробег под 250 тыс.), ТО-3 залил Motul 8100 Eco Clean 5w-40 (пока жора нет, пару тысяч проехал). Двигатель К4М.

Mobil, LM и Motul конечно вне конкуренции, но не вижу смысла переплачивать, можно ограничиться более бюджетными вариантами известных брендов. Я в свой 129 залил Elf SXR 5W40, который рекомендован для двигателей k4m. В следующий раз думаю попробовать Mobil super3000 5W40

Переплатить за брендовые не кто И не собирается, но есть одно но, лично для меня. Это на какой срок бреобретается авто какой пробег в дальнейшем хочешь увидеть без переборки. Ну и производитель, лишь бы не левый, надо опять же смотреть где брать. А так давно ходит байка что всё продоваемое у нас масло сделано из лукойл.

А Лукойл делает прекрасное масло между прочим!

Лукойл армартек или дженезис болемение в нынешнее время.цена качество.

Да и Люкс новой формулы чистосинтетический вполне. Поколение SN. Просто у вас в России отношение к Лукойлу очень негативное. У нас же негатива чуть поменьше.

Считаю что разницы нет к4м или 129, стоял бы дизель с сажевым тогда понятно, сам пользуюсь, Motul 8100 Eco Clean 5х30 на обоих авто, хотя один дизель другой бензин. Самое главное что бы масло было оригиналом а не подделка. В Приору заливал Лукойл 5х40 синтетику. Не жаловалась)) Так что ищите представителей, что бы напрямую брать, и вперёд))

В место Полимериум залей подсолнечного. Производитель не пойми откуда, не пойми где делает масло. Это даже хуже Тотачи.

Optimal Ht sinth 5w30 Liqui molly.

Засьучали гидрики. На холодную. На родном не стучали. Хз…

Какое масло заливают в ларгус на заводе

А какое масло льют на заводе в двигатель и коробку?? Особенно интересует масло в коробке. Не получится ли как в Приорах, что перед зимой его прийдется менять на масло с вязкостью 75W90 иначе при -40 масло просто дубело.

04.07.2012, 06:59# 2
04.07.2012, 10:10# 3
04.07.2012, 16:00# 4

Я не думаю что франзуцам приходится заводить машины и ехать на них утром, когда ночью было за -40. При чем такая температура может в Сибире держаться и ни одну неделю. По этому вопрос далеко не праздный от этого зависит заведу я машину утром или нет, и будет ли как Приора на заводском масле в коробке сама трогаться с места при включенной нейтралки. Или сразу на первом же ТО просить поменять масло в коробке на проверенное, свечи в движке, про моторное масло я уже и не говорю, само-собой разумеется что менять на 0W40 прийдется.

Вопрос пока остается открытым. Что всё-таки льют??

04.07.2012, 19:05# 5

ТНК пиарился тем, что его трансмиссионка идет на АвтоВАЗ. Поскольку у меня ее свояк бодяжит, это было первое, что я заменил в машине на ТО-1.

Марка антифриза определяется просто – по наклейке на расширительном бачке. Последние год-два льется Дзержинский Феликс-Карбокс (это который G12), что неплохо.

Температура гарантированного запуска безпроблеммного исправного ВАЗа составляет -27 градусов. Это еще Каданников всенародно объявлял, мотивируя тем, что это минимальная температура в климатической камере в испытательном комплексе. Иными словами, если холоднее – придется с бубном танцевать. Лично на синт. маслах без проблем и “бубнов” заводился при – 30. Холоднее – не удалось.

04.07.2012, 21:13# 6
Читать еще: Форд фокус 1 после снятия аккумулятора
Гость с Приорой
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Гость с Приорой
Найти ещё сообщения от Гость с Приорой

мне не по барабану. я хочу знать что залито в мою машину. и хочу лить в неё хорошее масло, а не то что зальют криворукие сервисмены.

угу, они проверят. такое ощущение что ты на сервисе никогда не был. хотя может это просто мне так не везло.

04.07.2012, 21:51# 7
05.07.2012, 00:18# 8

Свечи – нормальные. Свои 30 тыс. вполне выходят. У многих специалистов спрашивал про “лучшие свечи для Приоры” – все сошлись во мнении: “новые”.

Если морозы до -40 вполне бывают, то и ОЖ должна быть до -65, и масла соответственные. Я бы еще и подогреватель рассматривал бы для установки.

(Как хорошо, что у нас -38 крайне редко бывает. Хотя и бывает. )

05.07.2012, 00:44# 9
Гость с Приорой
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Гость с Приорой
Найти ещё сообщения от Гость с Приорой

Есть Лада ассистант, Вы звонитЕ утром, в минус 40С, и говорите, что то моя Лярва не хочет крутить стартером и сервис доставляет и устраняет проблему. Специалисты должны быть сертифицированными производителем. Логан, тьфу, Ларгус проходил испытание на суровые условия, не знаю как будут греться 3 куба салона, но за движок я спокоен на 100%, потому как на Рено точно льют синьку 5/50 Эльф, не знаю что в коробке, но ручка ни когда не была жесткой(дубовой)

И лучше все же не путать Божий дар (Ларгус) и яичницу (Калину-Приору) – линиии и технологии разные Не скажет производитель, на форуме, что льется в коробку и двигло, имхо это вообще не корректный вопрос. По опыту Логана, в -30С я заводил даже не выжимая сцепление, стартер на АКБ в 72Ач, крутил очень бодро и на 2-3 оборот движок запускался!

Добавлено через 16 минут

мне не по барабану. я хочу знать что залито в мою машину. и хочу лить в неё хорошее масло, а не то что зальют криворукие сервисмены.

угу, они проверят. такое ощущение что ты на сервисе никогда не был. хотя может это просто мне так не везло.

со мной один мужик работает, так он такой же позиции придерживается. он даже перегоревшие лампочки в стопорях не меняет- ТО ждёт. я так не могу. я люблю свою машину обслуживать сам. несколько визитов на сервис (официальный!) только укрепили меня в моём мнении.

Эхх. не получится коротко высказать свое мнение. Пока я тоже стремаюсь (боюсь) сервиса Алан Автомобили, потому что мнение складывается из мелочей, а негативных мелочей пока очень много, может со временем я изменю свое мнение.

Криворукие сервес-мены получают корпоративные 50-ти литровые бочки синьки, и такие же емкости с другими жидкостями – они априори дешевле. В стоимость ТО входят эти жидкости, а в стоимость автомобиля входит стоимость гарантийных обязательств! То есть покупая автомобиль ВЫ УЖЕ заплатили за гарантию, поэтому НЕ прохождение ТО на станции – это “швыряние” деньгамЕ, которые Вы заплатили за гарантию! Надеюсь доходчиво объяснил? К примеру на Логан ТО-1-2-3 стоит 6300 рублей ( в 10-11 годах 5990 руб)куда входят работы по замене масла, фильтра масла, воздуха, свечи зажигания каждое ТО Подтяжка ручника по просьбе (бесплатно) РТДС сервис. В начале я просто попросил посмотреть, что масло будут сливать, а фильтр менять – мне удовлетворили мою просьбу, потом я перестал контролировать, потому что на гарантию, со стукнувшим двигателем я приеду к этому же дилеру/сервису (чек на бензин я храню неделю).

Масло в коробку Лады Ларгус

«Рабочая лошадка» – Лада Ларгус заслуженно завоевала народную популярность как неприхотливый и надежный помощник в работе и в быту. Как и любой другой модели, данному автомобилю требуется бережное отношение и замена масла в коробке передач Лады Ларгус.

Когда менять масло в коробке Лады Ларгус

Лада Ларгус – это перелицованный универсал французско-румынской компании Dacia, построенный на платформе В0. Автомобиль уже зарекомендовал себя с положительной стороны как надежный и неприхотливый в обслуживании. Имеет два варианта двигателя с 8 и 16 клапанами. В России представлен с 5-ступенчатой механической коробкой передач французского производства. По части КПП данный автомобиль также не вызывает особых нареканий – заявленный производителем срок службы агрегат составляет 200 тысяч км пробега, однако известны случаи, когда узел выхаживал большие расстояния без проведения капитального ремонта или замены. Для продления жизни агрегату, избежания поломок и поддержания корректной работы, необходимо регламентно проводить смену трансмиссионки.

В данном вопросе производитель ранее придерживался мнения об отсутствии необходимости такой смены вовсе, так как залитое на заводе масло рассчитано на весь срок службы агрегата. Однако в 2014 году рекомендации относительно процедуры смены жидкости поступили к владельцам. Такой интервал определялся лишь единожды в 140 тысяч км пробега, при этом о сроках без учета пробега не указывалось вовсе. С учетом указанного пробега данная процедура не подпадает под гарантийный срок пробега и соответственно в финансовом вопросе полностью ложится на потребителя.

При этом до выпуска данных рекомендаций опытные водители и ранее и в настоящее время имеют собственный график такой замены. Чаще всего опираются на пробег в 60-70 тысяч км или раз в 4 года вне зависимости от выбега. Также со сменой трансмиссионки заменяют и масляный фильтр.

Какое масло заливать в КПП Лады Ларгус

Для механических изделий в отличие от автоматических трансмиссий выбор масел довольно широк и заявляется производителем в виде списка в книге по эксплуатации. В данном перечне указываются допуски в температурном режиме и кодировка соответствия стандартам SAE, которому соответствует абсолютное большинство современных изделий. При этом производитель не ограничивает потребителя в выборе стороннего изготовителя масел вне данного списка. Главным условием должно являться соответствие нормам SAE и температурного режима в пределах от -20 до + 45. На рынке присутствует 3 вида вещества, применимых к механической коробке Лада Ларгус:

  1. Минеральная продукция является самой простой в изготовлении, не требует добавления специальных химических присадок. Такой продукт является самым дешевым на рынке и имеет наименьшее распространение на фоне своих посредственных характеристик. Главным достоинством является низкая текучесть, что хорошо сказывается при использовании автомобиля при постоянных минусовых температурах. Такое масло не вытечет из картера и не будет выдавлено сальниками при непогоде. Однако низкие характеристики не позволяют использовать его в городском плотном трафике, где при стоянии в многочасовых пробках вполне вероятен перегрев агрегата. Также такая жидкость ввиду своей дешевизны довольно редко подделывается недобросовестными производителями.
  2. Полусинтетическое вещество является продукцией химической промышленности с некоторым добавлением современных присадок. Такой продукт по обыкновению заливают в трансмиссии с большими пробегами. По своей текучести оно уступает минеральному, однако превосходит чистую синтетику. Также обладает неплохими охлаждающими и омывающими свойствами, что положительно сказывается на ресурсе коробки.
  3. Синтетическое масло является продуктом сложного химического синтеза. В производстве применяется множество технологичных присадок, которые показывают отличные характеристики при любом температурном режиме. Однако, учитывая высокую популярность, изделие пользуется большим спросом среди производителей контрафактной продукции – особенно это касается смазочных материалов известных брендов.

Важно всегда проверять подлинность продукта.

Масло в КПП Лады Ларгус с 8 клапанами

Автомобиль, оснащенный старым 8 клапанным двигателем, имеет меньшие требования к качеству и уровню трансмиссионной жидкости. Так, использование минеральных веществ именно в данных версиях получило наибольшее распространение. В определенный период такие масла заливались в картер прямо на заводе. Однако для получения лучших характеристик, повышения четкости включения передач, общего уровня работы трансмиссии, рекомендуется заливать минимум полусинтетическое вещество. Замена масла в МКПП лада Ларгус с 8 клапанами конструктивно не отличается от 16-клапанной. При этом картер коробки имеет аналогичный показатель.

Масло в КПП Лады Ларгус с 16 клапанами

Автомобили с 16 клапанами имеют более мощный двигатель, соответственно нагрузка на трансмиссию пропорционально повышается. При этом завод производитель предъявляет к веществам для смены большие требования. Рекомендовано на весь жизненный цикл коробки использовать для залива именно синтетическое вещество, имеющее самые лучшие характеристики. Замена масла КПП лада Ларгус 16 клапанов также не отличается по порядку процедур от таковой на иных версиях.

Сколько масла в коробке Лады Ларгус

Объем картера механической коробки в зависимости от года выпуска несколько отличался. В первые 3 года производства данный показатель составлял по заверениям изготовителя 3,3 л, однако в последующем был уменьшен в угоду небольшой экономии до 3,1 л. Это значение показывает объемы вещества для проведения замены трансмиссионки. Для полной смены понадобится не менее 4 л, для частичного долива около 2-2,5 л. При этом желательно вне зависимости от проводимой процедуры менять масляный фильтр.

Как залить масло в КПП Лады Ларгус

Процедура смены трансмиссионки не представляется технологически сложной. При наличии определенных навыков, а также подъемника и набора ключей ее в силах произвести практически любой автолюбитель. Однако официальные сервисы также охотно берутся за данную работу. Учитывая большие интервалы смены, помимо смазочных материалов необходимо приобрести оригинальный масляный фильтр. К тому же в зависимости от вида замены данная процедура может продлиться от получаса до 2 часов.

Полная замена масла в коробке Лады Ларгус

Полная смена жидкости предполагает процедуру с несколькими этапами, во время которых происходит полное замещение отработанной жидкости на новую:

  1. Корпус агрегата проверяется на наличие течей и запотевания, а также проверяется при помощи щупа уровень жидкости.
  2. После этого авто поднимают на подъемнике, подставляют тару для слива и откручивают сливную пробку. Самотеком такое вещество полностью стечет в течение 1-2 часов.
  3. На место старого фильтра устанавливают новый.
  4. После этого заливают новый продукт по уровню в соответствии с рисками на щупе.

Затем необходимо завести двигатель и переключить последовательно все передачи. При этом не должно проявляться паразитных вибраций, гула, гудения и иных негативных факторов при переключениях и в работе трансмиссии.

Частичная замена масла в КПП Лады Ларгус

Частичная смена жидкости представляется в виде простого долива до необходимого уровня риски на щупе или частичной смены вещества. При смене необходимо поднять автомобиль на подъемнике, открутить сливную пробку и слить отработанный материал. После этого с помощью воронки залить нужное смазочное вещество в картер до необходимого уровня.

Также следует даже при частичной смене заменить масляный фильтр. Такая процедура проводится при выявлении течей и запотевании картера коробки.

Проверка уровня масла

Проверка уровня вещества в трансмиссии происходит в несколько этапов. Для этого в автомобиле предусмотрен специальный пластиковый щуп. На данном узле нанесены специальные риски, которые показывают актуальный уровень жидкости. Данная деталь расположена на корпусе в подкапотном пространстве. Для проверки уровня масла трансмиссионного лада Ларгус необходимо открыть капот и вынуть данный щуп. После этого необходимо протереть сухой ветошью, снова вставить и вынуть. Уровень вещества на риске щупа будет соответствовать актуальному. При критическом падении данного показателя необходимо обязательно долить до оптимального значения продукт и провести дефектовку коробки на предмет наличия неисправностей.

Заключение

Замена масла в коробке передач Лады Ларгус – необходимая и полезная процедура в части сохранения агрегата в целостности, недопущения проявления микротрещин, сбоев в работе коробки и иных негативных проявлений. Чем меньше интервал такой процедуры, тем выше вероятность безпроблемного использования узла на протяжении долгого времени.

Добавить комментарий