Замена и снятие
784 0

Какие свечи зажигания поставить на Лада Веста — оригинал, NGK, DENSO — что лучше?

Какие свечи зажигания поставить на Лада Веста — оригинал, NGK, DENSO — что лучше?

Свечи зажигания: свечной заводик

Недорогие свечи зажигания решили испытать Михаил Колодочкин и кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

Свеча

Работодатель пушкинского Балды серьезно пострадал в погоне за дешевизной. И все же очередную экспертизу свечей зажигания мы решили посвятить недорогим изделиям, аналогам наших А17ДВРМ. Ведь именно такие свечи с шестигранником «на 21» поджигают смесь семейству вазовских восьмиклапанных моторов, а также множеству иномарок не первой свежести. А покупать на такие авто что-то утонченно-иридиевое нерационально. Поэтому решили ограничить расходы круглой суммой: не больше 100 рублей за свечу.

Удивило разнообразие в этом ценовом сегменте — множество не только брендов, но и вариантов конструкции. Да и стоимость покупки, даже при жестком ограничении сверху, различалась почти втрое. Что ж, так даже интереснее.

Классика и оригинальность

Мы закупили по два комплекта каждого типа. Основную массу составили классические одноэлектродные свечи: отечественные — марки Tsitron, «японцы» NGK и Denso и «европейцы» (судя по надписям на упаковке) BERU, Ween, HOLA. Но под наш ценовой критерий подошли и несколько не совсем обычных конструкций.

Во-первых, это чуть ли не единственная российская многоэлектродка — «ЭЗ-Standard Т17ДВРМ» Энгельсского завода, с тремя боковыми электродами. Во-вторых, за означенную сумму мы умудрились купить даже свечи с платиновыми электродами — Bosch Platinum WR7 DPX, причем самой интересной схемы: с тонким центральным электродом, полностью утопленным в корпус изолятора. В эту компанию вошел и чешский иттриевый Brisk — с заточенным на конус боковым электродом.

Насколько такие свечи лучше обычных (да и лучше ли?), покажет эксперимент. В качестве планки отсчета при проведении моторных испытаний мы взяли «классику жанра» — одноэлектродные «ЭЗ-Standard Т17ДВРМ». Сравнение проведем по четырем показателям: стабильность конструктивных параметров, результат комплексных моторных испытаний, экология, работа в нештатных ситуациях.

Спросим читателей

Зазоры и сопротивления

Для начала свечи обмерили, получив величины предустановленных искровых зазоров и электрических сопротивлений. Зачем? Чтобы сразу отсеять изначально негодные образцы. Таких на сей раз не оказалось (хотя прежде брак попадался). Кроме того, интересно оценить неравномерность конструктивных параметров по каждому бренду: чем она ниже, тем выше уровень производства.

Лучшими оказались NGK, Denso, а также Bosch. К сожалению, Tsitron показал невысокую стабильность, особенно на фоне лидеров.

Закончив с щупами и омметрами, мы перетасовали свечи и сформировали для каждого бренда новые комплекты: назовем их условно «хороший» и «обычный». Первый — из тех свечей, параметры которых наиболее близки к средним по выборке. Второй — из того, что осталось. Задавать уровень отсчета при моторных испытаниях будут два комплекта одноэлектродных свечей «ЭЗ-Standard А17ДВРМ».

Мощность, расход, токсичность

В какой мере качество и особенности свечей способны повлиять на характеристики двигателя? Отлавливать придется считаные проценты, поэтому нужны стендовые условия, чтобы полученные эффекты не съела погрешность измерений. Последовательно ставим каждый комплект на инжекторный мотор ВАЗ-2111 и в фиксированных режимах оцениваем изменение мощности, расхода топлива и токсичности отработавших газов относительно «ЭЗ-Standard А17ДВРМ».

Сначала прогнали на моторе «хорошие» комплекты, затем «обычные». Итоговый результат складывался из достижений обоих наборов. А разброс результатов должен был показать степень зависимости показателей двигателя от стабильности параметров свечей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ СТАБИЛЬНОСТИ КОНСТРУКТИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ

Среди классических свечей из «хороших» комплектов разброс по мощности и экономичности сравнительно невелик — до 2…3%, по экологии — чуть больше: до 7…9%. А вот «оригиналы» дали заметное улучшение параметров. Наиболее эффективными оказались платиновые Bosch, вторыми пришли на финиш — внимание! — отечественные трехэлектродные «ЭЗ-Standard»! Тут явно сработал принцип открытой искры, реализуемый в многоэлектродных схемах, о чем мы неоднократно писали (например,ЗР, 2006, № 10).

Brisk оказался только седьмым по моторным показателям.

Изюминка этих свечей — иттриевый сплав, но он в основном продлевает ресурс, не оказывая особого влияния на качество искрообразования. Заточив боковой электрод на конус, конструкторы, по нашему мнению, ошиблись. Подобная форма целесообразна, когда он заканчивается над центральным электродом (так у NGK и Denso). В этом случае образуется зона локального повышения интенсивности электрического поля и, стало быть, меняются условия искрообразования. А в варианте, предложенном Brisk, боковой электрод далеко выступает за центральный — и поэтому условия образования искры здесь практически не меняются.

Кстати, обратите внимание: при проверке «обычных» комплектов преимущество лидеров выражено сильнее! Потому совет: даже экономя, приглядитесь повнимательнее к лидерам. Чем меньше различаются параметры свечей, тем лучше поедет ваша машина!

Когда гаснут свечи…

Следующие два испытания. Мы всегда подчеркиваем, что за ограниченное время смоделировать в полном объеме все беды реального двигателя — отложения, износ свечей, холодные пуски и т. п. — почти невозможно. Но можно косвенно оценить устойчивость работы свечей в экстремальных условиях по тому, как они поведут себя при пониженном напряжении в бортовой сети. Например, при 9 В вместо привычных четырнадцати. Само собой, над топливным насосом и электроникой издеваться не будем: нас интересует только разница в поведении свечей. Потому переходим на стенд с карбюраторным мотором.

Таблицы открываются в полный размер по клику:

КОМПЛЕКСНЫЕ МОТОРНЫЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

В этих испытаниях участвуют «лучшие». Итоги подтвердили результаты предыдущей серии — удачнее других выступили платиновые тонкоэлектродные свечи Bosch и отечественные трехэлектродки. Причем разброс между лидерами и аутсайдерами заметно вырос, особенно по токсичности отработавших газов.

Последний тест. Проверяем, при каком минимальном напряжении питания свечи продолжают искрить. Стендовый двигатель выводим на стабильные температурные параметры, а потом плавно понижаем напряжение до полного прекращения искрообразования. Лучший показатель по этому параметру вновь выдал Bosch, сдавшийся только на рубеже 5,88 В. А первым капитулировал Tsitron: 7,88 В.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ НАДЕЖНОСТИ В НЕШТАТНЫХ УСЛОВИЯХ

Балда не совсем прав!

Итоги — в таблицах. Неожиданность, причем приятная, одна: давненько российские изделия не выигрывали наших тестов. А здесь трехэлектродные и при этом недорогие свечи заняли второе место, вклинившись в группу признанных мэтров между Bosch и «японцами».

ИТОГИ ИСПЫТАНИЙ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Даже недорогие свечи способны изменять поведение автомобиля.

А Балда, представьте себе, был не вполне прав! В погоне за дешевизной иногда удается отыскать и нечто достойное…

Терминология и методика

Внешняя скоростная характеристика. Характеризует изменение мощности (или крутящего момента) двигателя в зависимости от числа оборотов его коленчатого вала при полностью открытой дроссельной заслонке (для бензинового мотора).

Параметр мощности. Рассчитывается как среднее увеличение (уменьшение) мощности на всех замеренных точках внешней скоростной характеристики по отношению к базовому комплекту.

Параметр токсичности (отдельно по компонентам СО, СН, NОx). Рассчитывается как средние увеличения (уменьшения) содержания указанных токсических компонентов по отношению к базовому на всех точках нагрузочных характеристик.

Параметр экономичности. Рассчитывается как среднее увеличение (уменьшение) удельного расхода топлива на всех замеренных точках нагрузочных характеристик по отношению к базовому комплекту.

Усредненный моторный показатель аварийный. Принимается равным параметру экономичности.

Усредненный моторный показатель. Рассчитывается как взвешенная сумма параметров мощности и экономичности.

Усредненный показатель токсичности. Рассчитывается как взвешенная сумма параметров токсичности по всем компонентам.

В качестве базового был выбран комплект «ЭЗ-Standard А17ДВРМ». Перед расчетом итоговых показателей качества были приведены к стандартным условиям данные замеров и построены аппроксимации зависимостей, позволяющие использовать одни и те же точки сопоставления по нагрузке.

В каждом виде испытаний участники получали коэффициенты по пятибалльной шкале: 5 баллов за лучший результат и 1 балл — за худший. Остальные оценивались пропорционально положению в таблице. По итогам четырех видов испытаний определяли сумму коэффициентов (конструктивный, моторный, экологический, аварийный), которая и учитывалась при распределении мест.

Сами испытуемые

9 место: TSN, TSITRON, страна не указана

TSN, TSITRON

А17ДВРМ

Зазор — не указан

Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 140 руб.

Свечи, продающиеся в полиэтиленовых пакетиках, то есть практически россыпью, — такое сейчас не везде встретишь! Низкий шестигранник, нечеткая маркировка, большой разброс по сопротивлениям и зазорам сразу вызвали опасения за результат. Применяемость указана на бумажке, прилепленной на пакетике. Итог — увы, явный аутсайдер…

TSN, TSITRON

+ Мотор работает, цена самая низкая.

— Проиграли всем и во всем.

Читать еще: Промывочное масло зачем использовать и топ 7 лучших

8 место: HOLA, Нидерланды

S14

Зазор — 1,1 мм

Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 175 руб.

Самые дешевые среди импортных свечей. Подробное описание, куча сертификатов — все это хорошо. Особо не блеснули, но будут в самый раз, если хочется порадовать машинку чем-нибудь импортным и недорогим.

+ Низкая цена, аккуратное исполнение.

— Не самая высокая стабильность конструктивных параметров.

7 место: BRISK A-LINE, Чехия

BRISK A-LINE

13 LR15YCY-1

Зазор — не указан

Ориентировочная цена — 230 руб.

Иттриевые свечи с заточенным на конус боковым электродом и увеличенным выступом центрального электрода. Должны прослужить долго, но в наших испытаниях ничего «эдакого» не показали. Да и цена не самая привлекательная.

BRISK A-LINE

+ Известный бренд, аккуратное изготовление.

— Отсутствие каких-либо ощутимых преимуществ.

6 место: BERU, Германия

14R-7DUX

Зазор — 1,1 мм

Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 280 руб.

Нормальные свечи классической конструкции с громким именем, при этом — не самая высокая цена. Результаты как бы в тени: ни провалов, ни лидерства ни в одной из номинаций. Честно говоря, бренд приучил видеть его в призерах, но мы же специально выискивали, что подешевле.

+ Ровное выступление на всех этапах.

— Хотелось бы подешевле…

5 место: WEEN, Нидерланды

121–1370

Зазор — 1,1 мм

Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 210 руб.

Малоизвестные нашим покупателям голландские свечи оказались ровно посередине таблицы, обогнав куда более известные имена. По стабильности конструктивных параметров эти свечи — четвертые.

+ Неплохое соотношение цена/качество.

— Ни слова по-русски на блистере.

4 место: DENSO, Япония

DENSO

W20EPR-U11

Зазор — не указан

Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 380 руб.

Японские свечи проявили себя лидерами в группе классических коллег. Впрочем, определенная оригинальность есть и в них: на боковом электроде есть U-образная выемка, которая, по мнению фирмы, стабилизирует разряд. Похоже, так оно и есть.

DENSO

+ Высокая стабильность конструктивных параметров.

— Дороже только Bosch.

3 место: NGK V-LINE, Франция

NGK V-LINE

№13 BPR6ES-11

Зазор — не указан

Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 360 руб.

Французский «японец» повел себя хорошо. Первое место по конструктивной стабильности параметров, третье — во всех остальных номинациях. Вот только вопрос: зачем относить обычные, классические свечи к категории V-Line: там мы привыкли видеть канавку в центральном электроде…

NGK V-LINE

+ Высокие результаты во всех номинациях.

— Одни из самых дорогих среди классических свечей.

2 место: ЭЗ STANDARD, Россия

ЭЗ STANDARD

Т17ДВРМ 1.0

Зазор — 1,0 мм

Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 230 руб.

Единственный представитель многоэлектродных свечей, попавший в установленный ценовой предел, оказался российским. За вполне доступную цену проявил свои лучшие стороны, заняв вторые места в трех номинациях из четырех!

ЭЗ STANDARD

+ Устойчивое место в первой тройке.

— Если бы не разброс параметров, оказались бы лидерами.

1 место: BOSCH PLATINUM, Германия

BOSCH PLATINUM

WR7DPX

Зазор — 1,1 мм

Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 400 руб.

Эта фирма всегда умела делать достойные свечи. Лучшие в трех номинациях из четырех — в итоге золото! Немножко удивило только одно: почему по стабильности параметров «немцы» оказались лишь третьими? Но не будем цепляться к победителям.

BOSCH PLATINUM

+ Лидирующие позиции по всем моторным номинациям.

— Самые дорогие. Увы, не самые стабильные по параметрам.

Свечи зажигания на Лада Веста, какие выбрать и как заменить

Лада Веста – сравнительно новый автомобиль на российском авторынке. Тем не менее, он быстро стал популярен. Авто начали производить пару лет назад, но водители уже суетятся насчет вопросов, связанных с техническим обслуживанием машины, заменой свечей и прочими несущественными неполадками.

Замена свечей необходима для профилактики повреждения других деталей автомобиля, заменить которые будет значительно труднее. Так что не стоит рассматривать необходимость этой процедуры как недостаток Лады Веста.

Без свечей зажигания не работает ни один современный автомобиль. Они являются главным компонентом, необходимым для запуска двигателя. Принцип работы свечей достаточно прост: ток на электродах зажигает топливно-воздушную смесь. В свечах важна стабильность, от нее зависит мощь движка, экономность в расходе горючего и концентрация вредных веществ в выхлопе.

Заводские свечи Lada Vesta

На вышедших с конвейера автомобилях, как правило, установлена одна из двух разновидностей свечей. Первая – это российская АУ17ДВРМ, вторая – чешская Brisk Super DR15YC-1. Отзывы об этих свечах практически все положительные – служат долго, в ходе их эксплуатации не возникает неполадок.

Какие свечи зажигания выбрать на Lada Vesta

В обычной комплектации автомобиль имеет 4 вида двигателя:

  • ВАЗ-21129, 16 клапанов, 1.6 литра;
  • ВАЗ-21179, 16 клапанов, 1.8 литра;
  • HR16DE/H4M Renault-Nissan, 16 клапанов, 1.6 литра;
  • ВАЗ-11189, 8 клапанов, 1.6 литра (снят с производства, но авто с этим мотором часто встречаются на дорогах).

Зависимо от разновидности движка, рекомендуемые свечи зажигания на Лада Веста 1.6 и 1.8 могут быть различными. АвтоВАЗ рекомендует свечи английского и германского производства, а также японские Denso и NGK, произведенные из меди и никеля. Воспламенители отличаются друг от друга не только материалами и фирмой-производителем, но иметь разную конструкцию и отличающееся количество электродов (1, 2 или больше).

Для восьмиклапанного ВАЗ-11189 (снятого с производства) рекомендуют устанавливать следующие модели воспламенителей:

  • английский RN9YC, фирма Champion;
  • чешский LR15YC-1, производитель Brisk;
  • японский W20EPR, фирма Denso;
  • немецкий 14R-7DU, фирма Beru;
  • японский BPR6ES-11, NGK;
  • немецкий WR7DCX, производитель Bosch;
  • российский А17ДВРМ, фирма «Роберт Бош Саратов».

В шестнадцатиклапанном Hr16DE/H4M используются следующие модели свечей зажигания:

  • японские LZKAR7D-9, фирма NGK, материал изготовления – никель;
  • японские PLZKAR6A-11, производитель NGK, материал – платина.

Остальные 2 шестнадцатиклапанных мотора ВАЗ-21779 и ВАЗ-21129 используют следующие элементы:

  • чешские DR15YC-1, Brisk;
  • немецкие FR7DCU производства Bosch;
  • российские АУ17ДВРМ производства «Роберт Бош Саратов»;
  • японские BCPR6ES, NGK;
  • японские Q20PR-U11, Denso.

Свечи зажигания из иридия Denso

Многие владельцы Лада Веста выбирают соответствующие элементы зажигания из иридия. В теории, свечи из данного материала способствуют уменьшению расходования топлива, благоприятно влияют на срок работы катализатора, а также гарантируют качественную работу на любых оборотах.

Хотя, если судить по отзывам автовладельцов, значительных преимуществ у свечей из иридия нет. В основном достаточно того, чтобы эти свечи соответствовали необходимым требованиям: устойчивость к большим температурам (до 1000 градусов по Цельсию), инертность к веществам, появляющимся в результате химической реакции при сжигании топлива, устойчивость к тепловым ударам, иметь достаточную теплопроводность, в соответствии со стандартами, обеспечивать напряжение в 40 кВ.

Продаются элементы зажигания в обыкновенных магазинах по продаже запчастей для авто. Свечи из меди самые распространенные, они практически всегда есть в магазине. Модели других марок обычно нужно ждать, либо можно заказать по интернету. Достаточно лишь найти необходимые, заказать доставку, и оплатить либо заранее, либо при получении. В онлайн-магазинах цены гораздо более щадящие, нежели в розничной продаже.

Главные характеристики свечей зажигания:

  • должны выдерживать высокие температуры (до 1000 градусов);
  • работать при напряжении в 40 кВ;
  • сопротивляемость веществам, образующимся в ходе реакций при сгорании топлива;
  • сопротивляемость тепловым ударам;
  • показатели теплопроводности должны быть в соответствии со стандартами.

Признаки износа

Свечи изношены, если при их работе наблюдаются следующие симптомы:

  • мощность сильно уменьшилась;
  • при сжигании топлива происходит вибрация;
  • перегрев катализатора;
  • топлива расходуется все больше со временем.

Когда менять свечи на Лада Веста

Менять свечи рекомендуется при достаточном пробеге. Нежелательно допускать чрезмерного износа, который может повлечь за собой неполадки в работе мотора и системы зажигания в целом.

Если владелец промедлил с заменой свечей зажигания, или же поставил новые, но некачественные – то на функционировании движка это будет сказываться негативным образом. Главный симптом – плохо стал заводиться двигатель. Другие симптомы: дерганье, троение, потеря мощности, увеличенное расходование топлива, перегревание катализатора и ухудшение его работы.

Главный признак, показывающий, что отражательные колпачки необходимо тоже срочно менять – следы масла, обнаруженные на воспламенителях или на резьбе.

Автовладельцу рекомендуется проходить своевременное техобслуживание, для профилактики серьезных поломок в автомобиле. Ведь для авто, как практически для любой другой техники, легче заменить некоторые детали заранее, чем позднее справляться с более серьезными проблемами. Автопроизводители обычно дают некоторые рекомендации по надлежащей эксплуатации автомобиля, во избежание неполадок.

АвтоВАЗ определяет сроки, после которых воспламенители необходимо менять, для всех авто своего производства, в том числе и для новой Lada Vesta. Замена свечей зажигания на Ладе Весте рекомендуется после каждых 30 000 км пробега (притом, что свечи выдерживают в 2 раза больше).

Читать еще: Замена топливного фильтра на volkswagen passat b3, b5, b6: фото и видео

Срок уменьшен вдвое, так как учитываются издержки, связанные с использованием низкокачественного топлива, грязного воздуха, которые сильно негативно влияют на элементы зажигания (как и на другие комплектующие).

Если даже 30 тысяч километров еще не намотаны, но владелец уже примечает неполадки в работе зажигания, лучше перестраховаться и проверить, правильно ли установлены воспламенители: зазор между ними в двигателях ВАЗ должен быть точно 1.1 миллиметра, в моторах Nissan-Renault – от 0.85 до 0.90 миллиметров. Часто, если следить за этими показателями, большинства проблем с зажиганием не возникает.

Как менять свечи на Lada Vesta своими руками

Менять свечи на данном автомобиле собственноручно не слишком сложно, и практически любому автолюбителю независимо от его опыта этот процесс по силам. Двигатель должен остыть. Для работы с ныне выпускаемыми двигателями нужно взять ключ Torx e-8, головку на шестнадцать с удлинителем. Если нужно заменить свечи в 8-клапанном двигателе – подойдет ключ на двадцать один.

Процесс замены воспламенителей на восьмиклапанном двигателе Lada Vesta несколько легче, нежели на шестнадцатиклапанном, так как вся работа происходит сверху блока цилиндров. Чтобы заменить воспламенители, нужно всего лишь убрать проводку, открутить старые свечи и прикрутить новые, после чего вернуть проводку обратно.

В шестнадцатиклапанном движке процедура замены посложнее ввиду того, что отверстия для воспламенителей находятся глубоко в блоке, и пластмассовый кожух мотора нужно снять (потянув вверх). После вынимается жгут из катушки зажигания, а ее выкручивают ключом и убирают. Старые элементы зажигания снимают ключом на 16, затем ставятся новые свечи (закручивают их рукой для того, чтобы вовремя прочувствовать, если она начнет идти не по резьбе).

Момент при затягивании должен быть от 25 до 30 Нм. После установки самих свечей, все снятые запчасти ставят обратно, включая жгут.

Цена на свечи зажигания для Lada Vesta

Свечи можно найти в магазинах либо по 1, либо в комплекте. Цена на простейшие воспламенители из меди варьируется от 60 до 70 рублей за единицу, комплект из четырех штук будет стоить не более 300 рублей за единицу. Никелевые свечи будут чуть дороже – около 120 рублей и больше. Элементы системы зажигания для движка иностранного производства – Renault-Nissan – стоят намного дороже, от 380 до 390 за штуку. Стоимость свечей из иридия достигает 500 рублей и выше, а на некоторые модели она может составлять даже больше тысячи рублей за одну единицу. Чаще всего более дорогостоящие свечи обладают более высоким сроком эксплуатации, по сравнению с дешевыми аналогами.

Заключение

Каждый автолюбитель должен сам определиться, какие свечи поставить на Лада Веста. Стоимость разновидностей элементов зажигания может варьироваться от 60 рублей за штуку до 1000 и больше, но цена чаще всего мало влияет на их основные характеристики. Самое главное, крайне не рекомендуется использовать воспламенители более того срока, о котором говорит производитель. Это будет гарантировать стабильную работу автомобиля. Если же у вас остались вопросы по замене свечей, то настоятельно рекомендуем посмотреть это видео:

Свечи зажигания для Лада Веста

Стабильная работа силовой установки автомобиля Лада Веста зависит от множества факторов. Одним из них является система зажигания двигателя, где одну из основных функций выполняют свечи зажигания. Каждый автолюбитель обязан знать, как производится замена свечей на Лада Веста.

Назначение и рекомендации по установке свечей на Лада Веста

Прежде чем рассмотреть методику замены необходимо выяснить, какую функцию они выполняют и какие свечи стоят на Ладе Веста. Они предназначены для воспламенения смеси топлива и воздуха в моторах автомобиля. От их состояния зависит не только работа всей силовой установки, но и:

  • мощность, развиваемая двигателем;
  • детонация и повышенный расход горючего;
  • перегрев каталитического катализатора и как следствие выход его из строя.

Свечи для Лада Веста Также по их состоянию можно судить и о других неисправностях мотора Весты. Так следы масла на электродах или резьбе свидетельствуют о неисправных маслоотражающих колпачках. Поэтому очень важно вовремя менять свечи.

Завод изготовитель предписывает производить замену каждые 30 000 км.

Хотя, как утверждают эксперты, они могут эксплуатироваться в два – три, и даже в четыре раза дольше. Но учитывая все факторы эксплуатации: некачественное топливо, тяжелые условия работы автомобиля и т. п., необходимо руководствоваться рекомендациями завода и заменить при достижении 30 тыс. км. Это позволит обезопасить автолюбителя от неприятностей на дороге в самый неподходящий момент.

АвтоВАЗ рекомендует устанавливать на автомобиль, в зависимости от модели двигателя, типы свечей, указанные в таблице:

Двигатель с 8 клапанами ВАЗ-11189
А17ДВРМ14R-7DURN9YCBPR6ESW20EPRLR15YC-1WR7DCX
Двигатели с 16 клапанами ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179
А17ДВРМDR15YC-1FR7DCUQ20PRBPR6ES
Двигатель с 16 клапанами RENAULT-NISSAN HR16DE/H4M
LZKAR7D-NGK

Купить их не представляет большой трудности. Можно приобрести через интернет — магазин или специализированные торговые сети запчастей. Свеча зажигания для Лада Веста может стоить от 60 руб. до 1000 руб. Стоимость зависит от производителя и материала, из которого изготовлены свечи, а также конструктивных особенностей изделий.

Какие изделия установить на силовой агрегат, решать владельцу. Существует много информации о применении многоэлектродных и иридиевых устройствах. Однако, прочитав отзывы автолюбителей, которые устанавливали различные варианты, особой разницы в реальных условиях работы двигателя Весты нет. Более дешёвые варианты придется менять, строго соблюдая рекомендации АвтоВАЗа.

Замена на различных видах двигателей

Замена свечей на автомобиле Для того, чтобы заменить свечи, следует иметь из инструментов: ключ Torx E-8 и довольно высокую головку на шестнадцать с удлинителем. Для смены свечи зажигания на Лада Веста с 16 клапанами требуется выполнить следующие операции:

  1. Удалить пластиковый кожух мотора, для чего достаточно резко потянуть его вверх.
  2. Вытащить жгут из разъема катушки зажигания.
  3. Ключом Torx E-8 откручиваем и демонтируем катушку зажигания.
  4. Удалить из свечного колодца катушку.
  5. Ключом на шестнадцать вывернуть и удалить старую свечу.
  6. Произвести монтаж новой и аккуратно рукой закрутить ее, окончательно затянуть с моментом 25-30 Нм.
  7. Установить в обратном порядке все демонтированные детали и подключить жгут.

Процедура должна выполняться на холодном силовом агрегате. Нельзя прикладывать чрезмерных усилий при окончательной затяжке, это может привести к нарушению резьбы.

Рассмотрим, как поменять свечи на Lada Vesta с 8 клапанным двигателем. Конструктивно они расположены в верхней части блока, что существенно упрощает операцию по замене. Для того чтобы сменить комплект, достаточно иметь стандартный свечной ключ на 21. Необходимо демонтировать провода с хвостовиком, выкрутить изделия, а затем установить на места свечи и провода.

Какие свечи стоят на Лада Веста: 8 и 16 клапанов?

Представители АвтоВАЗа уверяют, что качество сборки Весты постоянно улучшается. Отзывы владельцев в какой-то степени этот факт подтверждают. Рассмотрим, как среди прочего оборудования ведут себя свечи зажигания.

Надо сказать, что у Весты проблемы бывают, например, с не особо доработанными дворниками, случаются проколы с педалью газа, нет обработки днища от коррозии. Жалобы на недостатки силовых механизмов крайне редки. Поэтому говорить о ремонте какого-нибудь элемента топливной системы преждевременно.

Какие свечи выбрать на Лада Веста: мнение завода

Отличным выбором по мнению владельцев Лада Веста будут свечи NGK BCPR6ES.

Для 8-миклапанного мотора: 14R-7DU–Ber, RN9Y–Champion, BPR6ES–NGK, W20EPR–Denso, LR15YC-1–Brisk, WR7DCX–Bosch.

Для 16-тиклапанного двигателя: АУ17ДВРМ, DR15YC-1–Brisk, FR7DCU–Bosch, Q20PR-U11–Denso, BCPR6ES–NGK.

Вопрос, конечно же, не в названии производителя, а в особенностях конструкции.

Неправильный выбор данных элементов приведёт к тому, что они либо не станут, либо работать не будут.

Свечи зажигания Denso Q20TT.

Кроме того, для первого варианта подойдёт обычный свечной ключ, а для 16-тиклапанных – уменьшенный размер шестигранного ключа.

Процедура ремонта

Проверка зазора. Он должен быть равен 1.1 мм

Зазор свечи зажигания на 16-ти клапанной Лада Веста равен 1,1 мм.

Процесс совершенно несложный, если у вас есть в наличии необходимые инструменты. После демонтажа можно оценить наличие зазора между контактами электрода. Может быть, там просто можно подрегулировать зазор и замена не понадобится, но, если наши 30 тысяч километров уже за плечами, то бросайте сразу в мусор.

Во время монтажа двигатель должен быть заглушён, охлаждён до температуры окружающей среды.

Нам нужен будет ещё и ключ TorxE-8, на 16 головка. Заменив элемент, важно его хорошо зажать, но не чрезмерно, чтобы не нарушить резьбу. Через 30 тысяч нам придётся процедуру повторять.

Одно маленькое, но важное напоминание. Заворачивать свечу нужно рабочей рукой, чтобы чувствовать, когда идёт по резьбе. В случае чего можно вовремя остановиться, начав процесс сначала, аккуратно очистив резьбу. Вот и все, можно ездить до следующей замены.

Особенности и назначение свечей зажигания

С момента появления первого экземпляра два года прошло, значит, некоторые запчасти, отвечающие за воспламенение горючей смеси в цилиндрах двигателя успели износиться.

К ним относятся и свечи зажигания, о которых упоминалось в преамбуле к этой статье. Для начала не помешает исследовать немного справочной информации.

Без этих важных элементов машина просто не сдвинется с места. Если ресурс заканчивается, то нужно обязательно менять свечи. Осталось только определить, как узнать о том, что подошло время замены. Некоторых характерные особенности работы двигателя свидетельствуют об этом времени.

Симптомы износа

На вид абсолютно рабочие свечи, но двигатель с ними плохо работал.

  • значительная потеря мощности;
  • вибрация во время детонирования топливной смеси;
  • перегревается катализатор из-за перегрузки;
  • расход топлива увеличивается в сравнении с тем, каким был раньше.

Некоторые системы машины могут в унисон с топливной системой начать давать сбои. Начинает забрасывать свечи маслом, значит, отражательные колпачки тоже нуждаются в освежении.

Регламент замены свечей на Лада Веста

16 клапанов под капотом Весты.

Когда подошло критическое время, то первый вопрос о том, какие лучше использовать элементы, чтобы подольше хватило, а работа была более или менее удовлетворительной. Для того чтобы поджечь горючую смесь двигателей атмосферного типа, необходим электрический разряд в десятки тысяч вольт. Для этого нам понадобятся достойные экземпляры.

Согласно рекомендациям свечи нужно менять каждые 30 тысяч пробега.

По факту оказывается, что потенциал запчасти намного больше, предположительно ещё на 100%. Проблемы с качеством горюче-смазочных материалов, другие нюансы не дают эксплуатировать механизмы при условиях близких к идеальным. По этой причине 30 тысяч хорошая цифра, которой не стоит пренебрегать.

Характеристики свечей

Ресурс свечей не особенно зависит от производителя, поскольку речь не идёт о напичканном технологическом оборудовании. В нашем случае – это кусок металла правильной формы с диэлектрическими элементами корпуса. Если запчасть соответствует определённым требованиям, то и не надо морочить голову.

  • Не должны терять своих изолирующих особенностей при температуре в тысячу градусов;
  • Без перебоев должны обеспечивать подачу стабильного напряжения в 40 киловольт;
  • Устойчивость к тепловому удару;
  • Металл должен выдерживать химические реакции в месте установки;
  • Теплопроводность электродов, изоляторов должна соответствовать нормативам.

При замене сравните визуально старую и новую свечи зажигания.

Какие выбрать свечи?

Сильно много тратить времени на выбор мы не будем, по приведённым выше причинам. Это не настолько важный фактор, как ремень ГРМ, шаровая опора, подшипник ступицы. Один конечно существенный нюанс присутствует. Смотря по тому, какой двигатель установлен 8-ми либо 16-ти клапанный. Наша запасная часть на каждый из них будет особенной, не универсальной.

Опасные свечи зажигания: как отличить подделку от оригинала?

Свеча зажигания – деталь не самая дорогая. Есть, конечно, и не самые дешёвые свечи (даже уже довольно распространённые иридиевые свечи заметно дороже обычных), но простые свечи стоят немного. И всё-таки иногда можно найти что-то дешевле, чем поставили на машину на заводе. К сожалению, это «можно» обычно оказывается весьма условным: дешёвые свечи не только часто не могут отработать положенный ресурс, но и тянут за собой катушки зажигания, высоковольтные провода, приводят к росту расхода бензина, а иногда и к перегреву мотора. А ведь кажется, что отличия между оригинальными свечами и аналогами такие незаметные.

Для сравнения мы возьмём свечи, купленные у дилера Kia, и их аналоги. Так как первые свечи – дилерские, то их подделка исключена.

Вторые свечи – хорошо знакомые всем производители AMD и Denso. Насчёт их оригинальности уверенными быть нельзя: их подделывают очень часто, и вне зависимости от места покупки вероятность приобретения подделки очень высока.

Возникает вопрос: а зачем нам две коробки свечей от Kia? Всё просто: один комплект с номером 1884111051 предназначен для автомобилей Hyundai Sonata, ix35, Kia Cerato и Sportage, второй (с номером 1885510060) – для Hyundai Solaris, i20, i30, Elantra и Kia Cee’d/ Soul с моторами объёмом 1,4 и 1,6 л. В качестве аналога для первых свечей мы взяли свечи Denso с номером KH16TT, для вторых – AMD PL45. Итак, приступим к первой паре.

Свечи Kia, судя по надписи на коробке, сделаны в Корее. Кроме этого, на упаковке указан номер детали. Другой информации нет, но коробку в руках держать приятно: всё напечатано чётко и ровно, картон достаточно плотный, и, несмотря на скромность информации, упаковка кажется солидной. Кроме того, каждая свеча внутри лежит в персональной коробочке.

А дальше становится ясным, кто на самом деле делает свечи для Kia – это те самые известные NGK.

Скажем честно: оценить качество свечи глазами трудно. Разумеется, если у неё отваливается наконечник, боковой электрод приварен учеником ПТУ, а маркировка расползается пятнами по всему изолятору, то тут всё плохо. Но у нашей свечи таких признаков нет. Поэтому пойдём таким путём: достанем из коробки все четыре свечи и проверим всего два параметра: выставленный на заводе зазор и – как ни странно – сопротивление центрального электрода.

Ну с зазором всё понятно, про него сказано очень многое. В теории чем зазор больше, тем лучше. Грубо говоря, при большом зазоре будет большая искра, а значит, стабильнее воспламенение топливно-воздушной смеси в большом объёме. Но если зазор будет слишком большим, искра пройдёт не между электродами, а по пути наименьшего сопротивления. Произойдёт то, что называется «пробоем». А это и пропуски зажигания, и возможная «смерть» катушки зажигания, и всё то, про что коротко говорят «троит» и «не едет». Поэтому производителям свечей приходится постоянно искать компромисс между хорошей искрой и опасностью дать ей возможность «шить» везде, где у неё получится, но только не между электродами. А ведь свеча в моторе работает в условиях высокого давления смеси, что здорово усложняет процесс пробоя в нужном месте. Тут можно было бы вспомнить закон Пашена, который формулирует зависимость пробиваемости зазора от плотности среды, но в такие дебри лезть не будем. Сегодня автолюбители настолько избалованы, что стараются не забивать себе голову такими подробностями. Любая хорошая свеча делает эти знания абсолютно ненужными. «Хорошая» в нашем случае – с правильно выставленным зазором. Итак, берём щупы и измеряем.

Замеры получились скучными: на всех четырёх свечах зазор оказался равным 1,0 мм. Теперь перейдём ко второй части балета – к замеру сопротивления. Но сначала – немного занудной теории.

В центральном электроде современной автомобильной свечи зажигания есть резистор. Его основная функция – помехоподавление. Раньше резисторы могли ставить в цепь бегунка распределителя зажигания, высоковольтные провода, в наконечники проводов, в насвечники. Если помните, были такие советские свечи А17ДВ. Их сопротивление было нулевым – в них резистора не было. Потом появились свечи А17ДВР. Вот они резистор уже получили, отчего появилось и сопротивление. У тех свечей оно было около 6 кОм. У свечей, которые мы измеряем, сопротивление указано больше – 10 кОм. Проверим, так ли это.

В принципе, эти 10 кОм и получились. Есть небольшой разбег в показаниях, но им можно пренебречь – точность у нашего мультиметра не вполне эталонная.

Мультиметр показал цифры от 10,44 до 10,46 кОм. И они соответствуют тому, что нам обещал производитель.

Теперь достанем свечи-аналоги Denso.

Картона на упаковку пожалели: она тоненькая и легко расползается по швам. Но каждая свеча тоже упакована в свою коробочку, а резьба свечи защищена пластиковым цилиндриком. На коробке есть инструкция по замене и немного маркетинговой информации, не несущей пользы.

Добавить комментарий