Обслуживание
139 0

Как заменить шаровую опору на ниссан

Как заменить шаровую опору на ниссан

Как поменять шаровую опору на Nissan Almera

  • Сложность выполнения работ:

Один из важных элементов передней подвески – шаровая опора. Его исправность залог безопасной эксплуатации. Замена шаровой опоры Ниссан Альмера Классик не требует специальных навыков и выполняется самостоятельно при наличии стандартного набора инструментов. Как поменять шаровую на Nissan с наименьшими затратами? Читайте! Это важно для автолюбителей.

Как поменять шаровую на Nissan, а главное, когда?

Замена шаровой авто проводится в случаях, когда во время движения автомобиля по незначительным неровностям или во время стоянки при покачивании авто, слышны характерные щелчки в районе передних стоек. Для точной диагностики неисправности необходимо:

  • разгрузить перед авто, поставив одну из сторон на домкрат;
  • подвигать колесо руками в вертикальной плоскости;
  • услышав глухой и четкий стук, проделать такие же действия при нажатой педали тормоза (исключить неисправность ступичного подшипника). Если звук повторился, значит замена шаровой Ниссан Альмера неизбежна и пора задуматься как заменить шаровую.

Замена шаровой в Nissan Almera N16

Рассмотрим процесс замены шаровой автомобиля Ниссан Альмера Н16. Устанавливайте качественные запасные части хорошо зарекомендовавших себя производителей. Перед установкой откройте пыльник шаровой опоры и убедитесь, что в ней находится достаточное количество смазки.

Для снятия шаровой опоры необходимо:

  1. Установить автомобиль на подъемник или ровную площадку, заблокировав колеса противооткатными упорами.
  2. Открутить ступичную гайку.
  3. Поднять авто при помощи домкрата и снять переднее колесо.
  4. Открутить две гайки, удерживающие амортизационную стойку.
  5. Снять шплинт и сорвать гайку, удерживающую шаровою опору.
  6. Освободить тормозной шланг и электрический провод с датчика АБС, вытащив их из защелок.
  7. Снять два болта, удерживающих амортизационную стойку, оттянуть на себя полуось. Получить доступ к гайке, удерживающей шаровую опору. Ее необходимо открутить.
  8. Разъединить цапфу и болт шаровой опоры. Использовать съемник шаровой. Если его нет, то, установив на место амортизационную стойку (вставив два болта и шрус в поворотный кулак), вставить монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом (с шаровой опорой), надавить вниз.
  9. Снять поворотный кулак и отвести его в сторону. Снять стопорное кольцо, удерживающее шаровую опору, используя круглогубцы.
  10. Выбить шаровую опору.

Установка шаровой опоры происходит следующим образом:

  1. Вставить шаровую опору в рычаг. При необходимости воспользоваться деревянным молотком.
  2. Установить стопорное кольцо.
  3. Болт шаровой опоры вставить в поворотный кулак, закрутить гайку шаровой опоры.
  4. Вставить шрус в поворотный кулак.
  5. Закрутить две гайки, соединяющие амортизационную стойку и поворотный кулак.
  6. Окончательно затянуть гайку шаровой опоры и зашплинтовать ее.
  7. Вставить в защелки тормозной шланг и провод датчика АБС.
  8. Закрутить ступичную гайку.
  9. Поставить колесо на место.

Парные элементы в автомобиле рекомендуется менять одновременно, поэтому на противоположной стороне автомобиля замена проводится аналогично.

Теперь вы знаете, как меняется шаровая на Nissan Almera Classic. А для более наглядного восприятия, предлагаем посмотреть видео-инструкцию.

Как заменить шаровую опору на ниссан

Febest выпускает шаровые опоры и для рычагов, в которых производители оригинальных деталей возможность замены шаровых не предусмотрели. Компания развивает перспективное направление производства шаровых опор, являющихся альтернативой несъемным шаровым опорам. Зачастую производители оригинальных автозапчастей оставляют собственников автомобилей без выбора, вынуждая при выходе из строя одной из деталей узла менять весь узел, например, менять рычаг целиком при поломке несъемной шаровой опоры. Таким образом решение казалось бы небольшой проблемы – неисправности шаровой опоры – оборачивается значительными расходами. Все-таки рычаг в сборе стоит, само собой, гораздо дороже, чем отдельные его элементы. Невозможность замены комплектующих рычага по отдельности особенно удручает автовладельцев тогда, когда менять приходится практически новый рычаг, в котором все части, за исключением одной, находятся в превосходном состоянии.

Febest, подходящий к выпуску продукции не шаблонно, производит не только соответствующие рычаги в сборе, но и является единственным производителем, выпускающим отдельно шаровые опоры, являющиеся альтернативой для интегрированных шаровых опор. Хотя процесс по замене несъемных опор нельзя назвать элементарным, квалифицированные специалисты, располагающие необходимым оборудованием, с ним прекрасно справляются. Для качественного выполнения данных работ необходимо следовать инструкции.

Инструкция по замене несъемных (интегрированных) шаровых опор в рычагах

Рис. 1 Рычаг с несъёмной шаровой опорой

Снимаем пыльник шаровой опоры (рис. 2)

Рис. 2 Рычаг со снятым пыльником шаровой опоры

Срезать завальцовку прижимной шайбы, как показано на рис. 3

Рис. 3 Рычаг со срезанной завальцовкой прижимной шайбы.

Разобрать шаровую опору – снять прижимную шайбу и вытащить шток с второпластовым вкладышем (рис. 4) Рис. 4 Разобранная шаровая опора – рычаг без штока с шарниром

Замерить посадочную высоту новой шаровой опоры и срезать лишнее с рычага так, чтобы после запрессовки можно было без труда установить стопорное кольцо, как показано на рисунке 5. Эту операцию предпочтительно проводить на фрезерном станке для сохранения параллельности плоскостей с одной и другой стороны рычага. Рис. 5 Подготовка рычага под установку новой шаровой опоры

Расточить на фрезерном станке посадочный диаметр под шаровую опору (рис. 6). После расточки посадочный диаметр в рычаге должен быть на 0,2 мм меньше посадочного диаметра новой шаровой опоры. Рис. 6 Посадочный диаметр, который необходимо расточить.

Если шаровая опора поставляется в собранном виде и пыльник мешает установке опоры в рычаг, то перед установкой его необходимо снять (рис. 7)

Рис.7 Новая шаровая опора готовая к установке в рычаг.

Запрессовать новую шаровую опору в рычаг. Проверить наличие достаточного количества смазки в шаровом соединении и при необходимости добавить смазку для шаровых опор (рис. 8) Рис. 8 Запрессованная в рычаг новая шаровая опора.

Одеть стопорное кольцо и пыльник на новую шаровую опору (рис. 9). Рис. 9. Рычаг готов к дальнейшей эксплуатации

На данный момент Febest изготавливает шаровые опоры, являющиеся альтернативой для интегрированных, для Nissan Cedric/Gloria Y34 1999-2004, Infiniti G35 (V35) 2002-2007, Nissan 350Z (Z33) 2002-2008, Nissan Fairlady Z Z33 2002-2008, Nissan Skyline V35 2001-2007, Nissan Stagea Ixis350S (AM35) 2003-2004, Nissan Stagea M35 2001-2007, Infiniti G35 (V35) 2002-2007, Infiniti G37 (CV36) 2007-2013, Nissan 350Z (Z33) 2002-2008, Nissan Altima L31 2001-2006, Nissan Fairlady Z Z33 2002-2008, Nissan Maxima A34 2003-2008, Nissan Skyline V35 2001-2007, Infiniti JX35 (L50) 2012-2014, Nissan Altima L32 2006-2012, Nissan Altima A35 2008-2014, Nissan Murano Crosscab CZ51 2010-, Nissan Murano Rus Make Z51R 2010-, Nissan Murano Z51 2007-2014, Nissan Pathfinder R52 2012-, Nissan Teana (PRC) J32Z 2008-2013, Nissan Teana J32 2008-2013, Nissan Teana Rus Make J32R 2009-2013, Acura MDX YD2 2007-2013, Honda Pilot YF4 2009-, Lexus GS300/400/430 JZS160 1997-2005, Lexus GS300/430 JZS160 1997-2005, Toyota Aristo JZS160/JZS161 1997-2004, Nissan X-Trail T30 2000-2006, Mitsubishi Lancer Evolution CN9A 1996-2001, Mitsubishi Lancer Evolution CT9A 2001-2005, Mitsubishi Lancer Cedia CS 2000-2003.

Читать еще: Характеристика камеры заднего вида для авто, классификация и критерии выбора

Замена шаровой опоры на Ниссан Альмера Классик, N16 и G15

Шаровая опора в Ниссан Альмера G15 является важной частью передней подвески. Она должна быть исправна всегда, так как ее неисправность может привести к опасным ситуациям. Заменить ее довольно легко. Для этого не требуется специальных навыков и умений, достаточно иметь стандартный набор инструментов.

Как выбрать

Существует достаточно много производителей шаровых опор, как дешевых, так и дорогих. Но их детали не могут сравниться по качеству с оригинальными. Поэтому лучше всего устанавливать оригинальные шаровые, чтобы меньше беспокоиться об их работе.

Существуют разные мнения специалистов по этой теме. Но в большинстве своем они говорят, что ставить другие шаровые вместо нижних штатных опор нельзя, так как это обязательно приведет к быстрому износу, причем замененный элемент может сломаться внезапно.

А насчет верхних шаровых опор мнения не так категоричны. Их можно заменять на неоригинальные. Это не должно приводить к серьезным проблемам, так как данные элементы в большинстве подвесок авто не терпят больших нагрузок.

Диагностика

Шаровую Ниссан Алмера Классик N16, G15 нужно заменять, когда при езде по неровной дороге или покачивании машины появляются необычные звуки в области стоек спереди.

Чтобы провести проверку, нужно сделать несколько несложных действий:

  1. Разгрузить переднюю часть машины, при этом приподнять одну из сторон при помощи домкрата.
  2. Аккуратно подвигать вертикально колесо.
  3. Если появился какой-то стук, то следует сделать еще раз так же, но при зажатой тормозной педали (это нужно, чтобы понять, что сломана именно шаровая деталь, а не ступичный подшипник). Если звук не исчез, то, определенно, шаровая требует замены.

Замена детали

Советуем ставить качественные запчасти, производители которых имеют хорошие рекомендации. Перед заменой надо проверить, достаточно ли смазки в пыльнике.

Замена шаровой опоры делится на две части.

Снятие детали

Снятие шаровой на Ниссан Альмера G15:

  • Для начала нужно заблокировать колеса при помощи противооткатных упоров. Поставить авто на подъемник или проводить всю работу на ровной местности.
  • Найти гайку ступицы. Выкрутить ее.
  • Взять домкрат. Поднять автомобиль. Снять колесо спереди.
  • Найти гайки (обычно две), которые закрепляют стойку амортизатора. Выкрутить их.
  • Найти шплинт. Снять его.
  • Найти гайку, которая закрепляет шаровую опору.
  • Найти и вытащить из защелок шланг тормоза и электропровод, который связан с АБС-датчиком. После освободить их.
  • Найти два болта, закрепляющих стойку амортизатора. Потребуется снимать их и тянуть на себя полуось. Появится доступ к гайке, закрепляющей шаровую опору. Ее надо выкрутить.
  • Найти цапфу и болты шаровой, после разъединить их. Надо применить съемник шаровой. При его отсутствии, когда будет установлена на свое место стойка амортизатора (два болта со ШРУСом будут стоять в кулаке поворота), нужно засунуть монтажную лопату между кулаком поворота и рычагом, который идет с шаровой опорой, придавить вниз.
  • Провести снятие кулака поворота и отодвинуть в сторону. Применить круглогубцы для снятия стопорного кольца, которое придерживает шаровую.
  • Надо выбить саму шаровую опору.

Прежде чем начать установку этой новой детали, ее нужно тщательно проверить, чтобы не было потом никаких проблем.

Установка

Поставить шаровую в рычаг. Можно применить молоток из дерева, если понадобится.

  1. Поставить стопорное кольцо на место.
  2. Вставить в кулак поворота болт шаровой. После закрутить гайку шаровой.
  3. Поставить ШРУС в поворотный кулак.
  4. Вернуть на свое место гайки (их две), которые соединяют стойки амортизатора и кулак поворота, и закрутить их.
  5. Закрутить по максимуму гайку шаровой и зашплинтовать.
  6. Шланг тормоза и провод от АБС датчика вставить в защелки.
  7. Завинтить гайку ступицы.
  8. Установить колесо.

Парные части практически всегда советуют заменять в паре (данный случай не исключение). Замена на другой стороне происходит по такому же плану.

Заключение

Замена шаровой на Альмера 2013 года должна быть грамотной и аккуратной. Если не уверены, что справитесь, лучше обратитесь в сервис. Хотя можно воспользоваться и помощью друга, который разбирается в этом вопросе.

Шаровая опора на Ниссан Кашкай

Шаровая опора – это элемент, соединяющий рычаг подвески и ступицу колеса на соответствующей стороне, ставится он на переднюю ось. Благодаря опоре ступица получает возможность поворачиваться по горизонтали, при этом колесо может оставаться в зафиксированном положении. Конструктивно деталь выглядит как палец, оснащенный шарообразным наконечником, он обладает способностью раскачиваться и наклоняться на заданный угол.

Когда требуется замена

Во время эксплуатации запчасть испытывает большие нагрузки, подвергается трению, выдерживает удары и массу автомобиля, поэтому со временем палец начинает болтаться, в результате чего требуется замена элемента, который чаще всего неразборный.

Причинами выхода из строя шаровой опоры могут стать следующие явления:

  • Грязь, попадающая под резиновые кожухи.
  • Интенсивная эксплуатация по некачественному грунту.
  • Естественный износ.

Замену откладывать нельзя, так как от исправности детали зависит управляемость и безопасность автомобиля.

Какие опоры подходят

На Ниссан Кашкай 2 выпускается несколько вариантов шаровых опор от разных производителей, они отличаются ценой, качеством, комплектацией. Для удобства мы составили таблицу с артикулами и примерной стоимостью нужной детали.

Читать еще: Схема и расположение предохранителей ваз 2113, 2114, 2115
БрендАртикулЦена в рублях
FEBI BILSTEIN (Германия)346661200
LEMFÖRDER (Германия)38276011000
MOOG (Швейцария)NISB8910700
NK5042243600
DELPHITC1989900
TRWJBJ10951000
OPTIMALG3-1034800
SIDEM412831100
LYNXAUTOC1307LR600

Это далеко не весь список запчастей, многие производите из разных стран предлагают запчасти на Кашкай второго поколения. Мы предлагаем рассмотреть наиболее качественные и популярные.

Самостоятельная замена шаровой опоры

Ходовая часть автомобиля напрямую влияет не только на скоростные качества транспортного средства и проходимость, но и на его безопасность, именно поэтому нужно внимательно следить за ее исправностью. Замена шаровой опоры – не такая сложная процедура, как это может показаться, поэтому при наличии определенных условий, навыков и желания автовладелец может попробовать выполнить эту процедуру самостоятельно. Это позволит сэкономить на автосервисе, однако если у вас недостаточно опыта, и вы сомневаетесь в своих силах, лучше не рискуйте и доверьте дело профессионалам.

Заметить неисправность можно по характерному стуку рулевой колонки, ее дребезжанию при движении автомобиля, поворачивать руль становится тяжелее, на скорости автомобиль начинает водить из стороны в сторону. Распознать неисправность и установить ее причины довольно легко даже неопытному водителю:

  • Передняя подвеска начнет работать шумно, в салоне слышен стук пластмассы о металл, это значит, что шаровой узел разрушен. Лучше всего заметна неисправность, если передвигаться по дорожному покрытию плохого качества.
  • Авто не идет по прямой самостоятельно, его уводит в сторону.
  • Если произошла потеря смазки, то в зимнее время шаровая опора начнет сильно скрипеть.
  • Станет заметен неравномерный износ протектора покрышек. Сами шины будут требовать замены гораздо чаще, чем при нормальной эксплуатации.

Чаще всего причинами быстрого износа шаровой опоры является песок и грязь, которые могут попадать под резиновый кожух: смазка постепенно покидает опору, сила трения повышается, приводя к повышенной нагрузке и раннему износу узла. Защитные пыльники могут порваться, это позволит грязи быстро забиться в детали. Именно поэтому периодически стоит проверять, в каком состоянии находится защитный фартук. Менять опору сразу необязательно, можно дождаться, пока она сломается, но запчасти лучше заказать заранее.

Отечественные дороги, которые не могут похвастаться высоким качеством, заставляют узел испытывать дополнительные нагрузки, поэтому он выходит из строя быстрее, чем на аналогичном авто, эксплуатирующимся, например, в Европе.

Особенности выбора

Для того чтобы заменить опору, ее нужно для начала заказать. Мало знать артикул, нужно понимать, что в коде R обозначает опору, находящуюся с правой стороны, а L – с левой. Далее следует цифра, например, 3 означает, что деталь рассчитана на авто, на котором установлены колеса 13 дюймов, а 4 – для колес 14 дюймов. Обратите внимание, что если у вас колеса R14, опоры оснащены специальными стрелками, они показывают направление движения транспортного средства, такую деталь нельзя ставить задом наперед.

Зная эти особенности артикула, вы легко подберете подходящую деталь для своего автомобиля. Сделать это можно и по vin-коду автомобиля, пользуясь каталогами интернет-магазинов. Учтите, что на Кашкаи разных поколений шаровые опоры идут свои. Если у вас второе поколение, от первого запчасти не подойдут.

Как заменить шаровую опору

Сама замена детали происходит следующим образом:

  • Использовать подъемник удобнее, но необязательно, работать можно, используя яму, домкрат или просто лежа под машиной, если другого доступного метода у автомобилиста нет.
  • Авто должно стоять на горизонтальной поверхности. Зафиксируйте его, например, при помощи ручного тормоза или подката для того, чтобы оно не откатилось, после этого потребуется ослабить болты на колесе, главное – не откручивать его полностью раньше времени.
  • После этого нужно воспользоваться домкратом или установить авто на устойчивую поверхность, снять колесо.
  • Шаровой палец прилеплен к соединению при помощи специальной гайки, ее потребуется открутить в первую очередь, иначе освободить деталь вы не сможете. Часто гайка забита грязью и не поддается сразу. Нагревать ее не нужно, достаточно использовать WD-40 и подождать около 15-20 минут.
  • Для того чтобы вытащить палец из кулака, потребуется создать рычаг, для этой цели хорошо подходит монтировка. Если ее нет, можно использовать что-то длинное, например, отвертку, но она должна быть достаточно прочной.
  • Для того чтобы болты рычага хорошо поддавались, и их можно было открутить, их рекомендуется заранее смазать WD-40 и дать отстояться несколько минут. В некоторых случаях, когда крепления заржавели, ждать придется до суток.
  • Для того чтобы болт при выкручивании не проворачивался, вам потребуется его зафиксировать при помощи ключа. Болт крепит сайлентблок переднего рычага. Обратите внимание, что сайлентблок задний.
  • Сам рычаг снимается вместе с пальцем, это не только удобнее, но и быстрее.
  • После того как рычаг получится снять, потребуется вытащить стопорное кольцо, только после этого вы сможете впрессовать опору из рычага. Потребуется иметь под рукой соответствующий для этой процедуры инструмент.
  • Для того чтобы заменить старую опору на новую деталь, потребуется приобрести специальный пресс. Можно не тратить на него деньги и провести процедуру в автосервисе, однако если вы и в дальнейшем собираетесь обслуживать машину сами, инструмент стоит купить. Шаровая опора требует замены достаточно часто, особенно если вы активно ездите по пересеченной местности. После того как опора будет на месте, нужно установить обратно стопорное кольцо. В принципе замена старой опоры на новую производится легко. Собирать надо в обратном порядке.

После того как все будет запрессовано, рычаг можно устанавливать на его место. Если вы боитесь не запомнить последовательность, мы рекомендуем фотографировать каждое действие или использовать иллюстрированную инструкцию. Для лучшего понимания своих действий вы можете просмотреть обучающее видео, визуальный ряд поможет лучше представить, какие действия потребуется совершить.

Замена шаровой Nissan Cefiro

Многие автолюбители, конечно, слышали о таком узле автомобиля, как шаровая опора. Только вот зачем она нужна, какие функции выполняет, и каким образом ее можно заменить, знают далеко не все. Наша задача – устранить существующий пробел в знаниях и подробно разобраться с наиболее важными вопросами.

Кратко о назначении и устройстве

Шаровая опора является составным элементом подвески каждого современного автомобиля. Ее конструкция весьма проста. В основе устройства:

– корпус, который заполнен полимером и имеет специальное гнездо в форме шара;

– металлический палец, который с одной стороны имеет шарообразный конец, а с другой – специальную резьбу. При этом в последнее время все большей популярностью пользуются шаровые опоры без резьбы.

Дальше все просто. Металлический палец своим шарообразным концом вставляется в гнездо корпуса. При этом между деталями отсутствует зазор, что гарантирует отсутствие лишних люфтов. С другой стороны, палец имеет возможность двигаться в своем шарообразном «убежище» во всех направлениях. В месте соединения корпуса и пыльника надет специальный резиновый пыльник, задача которого – защита узла от попадания в него различных посторонних элементов – грязи, пыли и прочих.

Своей резьбовой частью шаровая опора устанавливается в подвеску и фиксируется с помощью гайки. Благодаря особенностям узла, гарантируется подвижность устройств друг относительно друга.

Когда менять?

Неисправность этого узла распознать несложно. К главным симптомам можно отнести появление лишних звуков (к примеру, стуков) во время движения. Бывают ситуации, что шумы буквально перебивают весьма громкую музыку в салоне автомобиля. Такой звук можно сравнить с ударами металла о пластмассовые элементы.

Кроме этого, в холода неисправность шаровой опоры может проявиться появлением ильных скрипов. Это может свидетельствовать о разрыве пыльника и попадании внутрь пыли или влаги (последняя на морозе замерзает и способствует возникновению описанного выше звукового эффекта).

В чем причины?

По своей конструкции шаровая опора – весьма надежный элемент, способный отходить не один десяток тысяч километров. Более того, этому узлу не страшны наши дороги и длительная эксплуатация. Основные факторы, которые способствуют более быстрому выходу из строя (о них мы уже неоднократно упоминали) – это грязь и влага. Достаточно пыльнику повредиться (к примеру, может появиться небольшая трещинка), чтобы уже через некоторое время пришла в негодность и шаровая опора. При этом нельзя забывать, что пыльник может быть поврежден и во время неаккуратного ремонта.

Если своевременно заметить проблему и заменить пыльник, то шаровая опора может отходить еще очень долго. Если ничего не предпринимать, то лишний «мусор» внутри устройства рано или поздно приведет к увеличению люфта. В этом случае без замены невозможно обойтись. Дальнейшее пренебрежение требованиями может привести к серьезной аварии. И здесь уже пенять будет не на кого – только на свою безответственность и нерасторопность.

Можно ли сделать ремонт?

В случае неисправности шаровой опоры многие автолюбители пытаются сэкономить и принимают решение ремонтировать узел. В принципе, это возможно. Но! Только на специализированном оборудовании и при участии профессионального мастера. При этом затраты на такую работу будут соизмеримы с покупкой нового узла. Кроме этого, отремонтированная деталь уже не будет обладать столь идеальными параметрами – ее ресурс существенно уменьшается. Вывод в этом случае только один – при выходе шаровой опоры из строя устанавливайте новую ее без зазрения совести.

Меняем шаровые опоры на Nissan Cefiro

Итак, если шаровые опоры вашего автомобиля «приказали долго жить», то незамедлительно их меняйте. При этом последовательность действий должна быть следующей:

  1. Подготовьте инструмент для работы. Вам понадобится несколько чурок, набор ключей и головок, отвертки, домкрат, коврик или чистая тряпка для лазания под авто (лучше, конечно, найти яму или эстакаду).
  2. Поднимайте автомобиль с одной стороны с помощью домкрата и подставляйте под нее подготовленную опору (чурку). Колесо также снимайте. Аналогичное действие сделайте и с другим передним колесом. Убедитесь, что автомобиль надежно фиксирован и ни в одну из сторон не собирается заваливаться.
  3. Вращайте рулевое колесо до тех пор, пока не покажется шаровая опора (здесь отталкивайтесь от того, чтобы вам было удобно работать).
  4. С помощью плоскогубцев демонтируйте шплинт с шаровой опоры и выкручивайте гайку (полностью пока не нужно – достаточно 3-4 мм).
  5. Берите монтировку и вставляйте ее между поворотным кулаком и рычагом. Теперь начинайте давить и аккуратно подбивать молотком поворотный кулак (делать это желательно исключительно в том месте, где зафиксирован палец шаровой опоры). Идеальный вариант, если у вас под рукой есть съемник. В этом случае можно использовать его, а монтировку с молотком оставить в покое. Результатом работы должен стать выход пальца из кулака.

Будьте готовы к тому, что шаровая опора крепится очень надежно, поэтому какое-то время придется помучиться. Если же изъять шаровую опору из рычага так и не вышло, то демонтируйте весь узел.

  1. С верхней стороны выкручивайте гайку стабилизатора. Это позволит внимательно осмотреть резиновые подушки и произвести их замену (при необходимости).
  2. Выкручивайте гайку, которая установлена в передней части рычага (в месте установки сайлентблока).
  3. Выкручивайте три болта, которые удерживают сайлентблок рычага.
  4. Наклоняйте рычаг, продвигайте немного вперед и сдвигайте с шаровой опоры. После этого можно съездить на ближайшее СТО, где старую шаровую опору (если у вас это не получилось сделать) мастер выпрессует и установит за несколько минут. Цена вопроса – 250-300 рублей.
  1. Теперь внимательно собирайте весь механизма в обратной очередности. Но есть важный момент. Гайку, фиксирующую рычаг спереди, пока не протягивайте. Это необходимо делать только после того, как вы вернете на место передние колеса и опустите на землю автомобиль. В противном случае высок риск повреждения сайлентблока.
  2. После монтажа шаровых опор можно хорошенько затянуть гайки.

Вывод

Вот и все. Путем несложных манипуляций и с минимальными затратами вы замените шаровые опоры на Nissan Cefiro. Удачи.

Добавить комментарий