Ремонт
593 0

Как самостоятельно определить качество топлива (бензин и дизель)

Как самостоятельно определить качество топлива (бензин и дизель)

Статьи

Как определить качество солярки (дизельного топлива)

  • 21.08.2016, 21:45

Современные дизельные силовые агрегаты отличаются высокой мощностью, экономичностью и долговечностью. К тому же, и сам дизель стоит дешевле, чем бензин. Все эти неоспоримые преимущества могут быть нивелированы одним неприятным фактом – низким качеством дизтоплива, которое снижает моторесурс двигателей, ухудшает их технические характеристики и повышает расход. Именно поэтому запрос «как определить качество солярки (дизельного топлива)» относится к числу наиболее популярных среди посетителей специализированных интернет-форумов для автомобилистов.

«Народные методы» проверки качества солярки

Вопрос качества солярки особенно волнует автолюбителей в зимнее время, так как процесс износа двигателя невооруженным глазом не заметен, а вот проблемы с запуском мотора в морозную погоду знакомы каждому. Наверное, поэтому, самым распространенным вариантом «частных» исследований дизтоплива является проверка его плотности. Согласно существующим стандартам ГОСТ параметры плотности при температуре +20 °C должны быть:

  • для летнего дизеля 860м3
  • для зимнего 840м3
  • Для проведения самостоятельного анализа топлива необходимо набрать в прозрачную емкость небольшое количество дизтоплива и поставить оставить на ночь в теплом помещении. После того, как солярка отстоится с помощью аэрометра нужно замерить ее плотность и сравнить с вышеуказанными характеристиками. Следующее на что следует обратить внимание это на наличие осадка и цвет дизтопливо. Низкокачественная солярка получит темный оттенок и на дне емкости образуется осадок, а также может быть заметен небольшой слой воды.

Проверить качестводизтопливов «домашних» условиях можно также при помощи обыкновенного бумажного фильтра. После прохождения через него качественного топлива остается небольшое пятно светлого тона, в противном случае (некачественный дизель) оно будет большим и темным. Для проверки на наличие в солярке воды существует еще один «дедовский» метод, основанный на свойствах кристаллов марганцовки. Если в испытуемом дизеле есть вода, то при их опускании в емкость с пробой будет образовываться розовый шлейф.

Приведенную здесь информацию не следует рассматривать, как руководство к действию, так как проверка качества топливных материалов подобными способами в век инновационных технологий выглядит несерьезно. Только заключение специализированной лаборатории может гарантировать качество солярки.

Предъявите паспорт…

Чтобы развеять сомнения в качестве солярки на автозаправочной станции попросите продавца предъявить специальный документ, который называется «Паспорт качества». В таком паспорте должны быть указаны все основные характеристики дизтоплива, а именно:

  • Цетановое число. Для качественного дизеля этот показатель должен находиться в пределах от 40 до 55. Более низкое значение цетанового числа свидетельствует о медленном воспламенении топлива, что ускорит процесс износа комплектующих двигателя. Более высокие показатели приводят к повышенному расходу дизтоплива.
  • Фракционный состав. Определяет температуру испарения солярки. Несоответствие фракционного состава свидетельствует о смешивании дизеля с другими нефтепродуктами (например, керосином) и приводит к быстрому образованию нагара.
  • Вязкость. Низкая вязкость снижает смазывающие показатели топлива, что влияет на работу топливных насосов, а высокая отражается на неравномерности горения. Согласно ГОСТ этот показатель должен находиться в пределах от 1,8 до 5 мм2/с.
  • Плотность. Нормативные показатели этого параметра указаны в предыдущем разделе статьи.
  • Предельная температура фильтруемости дизеля указывает на температурные значения, при которых солярка еще может проходить через фильтрующие элементы.

Как быстро и точно проверить качество солярки с гарантий точности результатов

Понятно, что самостоятельно проверить соответствие всех показателей, которые указываются в «Паспорте качества» невозможно. Но, в тоже время для этого не нужно приобретать дорогостоящее лабораторное оборудование. Необходимо воспользоваться услугами профессионалов. Оставьте заявку на официальном сайте эксперта в области нефтепродуктов компании «РЫНОК НЕФТЕПРОДУКТОВ» и вы получите квалифицированную консультацию по услугепроверка качества дизельного топлива. Предприятие имеет собственную сертифицированную лабораторию, которая обеспечивает высокую точность показателей. Закажите выезд экспертов «МосНефтеТранс» для забора пробы, и вы по выгодной стоимости получите самый точный анализ качества дизельного топлива.

рассчитать доставку дизельного топлива ЗДЕСЬ.

Как распознать некачественное топливо

Статья о том, как определить качество топлива, что делать в случае использования плохого бензина или дизеля, а также меры профилактики. В конце статьи — видео о некачественном бензине.

Что будет, если использовать недоброкачественное топливо

Если обратиться к статистике, то ежегодно от низкосортного горючего страдает около 100 тысяч автомобилей. И это только те случаи, которые были выявлены.

Наиболее распространенные проблемы:

  1. Химия, добавляемая в топливо, повреждает металлические элементы двигательной системы автомобиля, что приводит к перегреву мотора.
  2. Добавки негативно воздействуют на свечи зажигания, сокращая срок их эксплуатации в 2-3 раза.
  3. При длительном использовании паленого топлива в двигательном отсеке образуется тонкопроводимый налет. Он пагубно действует на электросистему и становится причиной поломок в электрооборудовании автомобиля.
  4. Высокая концентрация смол приводит к быстрому загрязнен поршней и цилиндров.
  5. Из-за действия некачественного бензина/дизтоплива на детали машины двигатель начинает работать с перебоями. Автомобиль трудно завести, он все чаще глохнет без видимой причины.
  6. Воздействие на экологию также не стоит обходить стороной. Выбросы в атмосферу вредных веществ возрастают в разы, так как нейтрализатор не справляется со слишком высокими нагрузками.

Действие низкосортного горючего может убивать машину постепенно. Но иногда двигатель выходит из строя очень быстро. Все зависит от того, какими характеристиками обладает кустарно изготовленный бензин или дизель.

Показатели, влияющие на качество

Чтобы сэкономить или покрыть растраты, к манипуляциям с горючим прибегают как в частном порядке, так и на промышленном уровне. Чаще всего процессу «доработки и исправления» подвергается бензин, но и дизельное топливо не исключение.

Есть несколько основных показателей качества горючего, и их несоответствие нормам чревато серьезными последствиями:

Октановое число

Это показатель уровня устойчивости горючего и масел к детонации. Если октановое число бензина или дизельного топлива ниже нормы, то двигатель сгорит очень скоро.

Признаки отклонения от нормы:

  1. Первый показатель детонационного сгорания — стуки металлического происхождения. Но угроза не всегда очевидна, детонирование может быть и «тихим». В этом случае водитель ничего не услышит и обнаружить проблему будет сложно.
  2. В результате такой скрытой детонации происходит перегрев цилиндро-поршневой системы, образуется чрезмерный нагар, происходит залегание колец и т.д. Спровоцировать детонацию несложно, достаточно лишь повышенной нагрузки на двигатель и работы на низких оборотах. Участвуй в турнирах и получиsol casino промокод. А если добавить к этому еще и жару, то результат не заставит себя ждать. Новые модели автомобилей оснащаются датчиками детонации, они при первом подозрении на угрозу передают сигнал блоку управления, который, в свою очередь, снижает угол опережения зажигания.

Процент содержания серы

Это первый показатель экологичности топлива. Большое количество серы действует, в первую очередь, на нейтрализатор выхлопной системы, приводя к его перегреву и снижая срок службы.

Признаки отклонения от нормы:

  1. Неприятный сероводородистый запах выхлопных газов.
  2. Фильтр не справляется с нагрузками и не в состоянии нейтрализовать вредные выбросы. Особенно чувствительны к топливу с высоким содержание серы новые автомобили. Старые модели не так разборчивы в этом отношении.

Уровень содержания смол

Смолы относятся к категории медленных убийц. Они потихоньку, но с завидным постоянством накапливаются на цилиндрах, поршнях и других деталях. Это приводит к снижению компрессии, ударному взаимодействию клапана и поршня; также возможны прогары клапанов.

Читать еще: Как соединить двигатель с коробкой передач: механическая кпп и «автомат»

Признаки отклонения от нормы:

  1. Бензин имеет бурый оттенок, напоминающий крепко заваренный чай.
  2. Несмотря на то, что процесс «убийства» двигателя занимает какое-то время, бывали случаи, когда мотор приходил в полную негодность от одной заправки топливом с высоким содержанием смол.

Наличие антидетонаторов

Особо предприимчивые АЗС умеют превращать низкооктановое топливо в «нормальное» путем введения антидетонаторов.

Обычно используются три основные разновидности:

  1. Тетраэтилсвинец. Токсичный, но очень эффективный. Максимальная доза на 1 кг топлива составляет 0,8 г. Еще несколько десятилетий назад бензин с высоким содержанием свинца был очень популярен, но из-за высокого уровня токсичности в последние годы находится под запретом. Что, впрочем, не мешает реализовать его под маркой качественного горючего.
  2. Ферроцен. Представляет собой порошкообразное органическое соединение металла оранжевого цвета. Ферроцен не растворяется в воде, но в бензине и дизтопливе — запросто.
  3. Марганцевые присадки. Бывают двух разновидностей: ЦТМ (порошок желтоватого цвета) и МЦТМ (прозрачно-желтая жидкость).

Кроме выше приведенных «официальных» добавок, для «усовершенствования» и разбавки топлива используются различные подручные средства. К ним относится нафталин, КМТА (компонент моторного топлива ароматический; его получают в итоге переработки каменноугольного бензола), спирт и прочие сомнительные компоненты:

  • КМТА (компонент моторного топлива альтернативный) можно опознать по нагару на свечах зажигания;
  • при заправке бензином, который разбавлен спиртом, расход топлива резко повышается, а производительность двигателя, наоборот, падает;
  • нафталин можно опознать по насевшему в камере сгорания нагару. Также нафталин имеет свойство образовывать что-то вроде кристаллов, которые забивают шланги и бензонасос.
  • ацетон, которым также разводят горючее, разрушает металл, прокладки и сальники.

Манипуляции с дизельным топливом

Основная «работа» недобросовестных заправок в отношении дизтоплива заключается в превращении летнего горючего в зимнее (последнее стоит дороже).

Чтобы летний дизель не застывал при минусовых температурах, находчивые «мастера на все руки» добавляют в него керосин. В небольших количествах такая добавка не особо страшна, но большая концентрация керосина приводит к смыву масляной пленки с блока цилиндров. А это грозит необходимостью дорогостоящего и основательного ремонта.

Как самостоятельно проверить качество топлива

Если у вас по каким-либо причинам возникли подозрения по поводу добропорядочности АЗС, на которой вы заправляетесь регулярно или, наоборот, настораживает вынужденная заправка на незнакомой станции, можно прибегнуть к некоторым «домашним» способам проверки:

  1. Если вы хорошо различаете запахи, то стоит проверить подозрительное топливо «на нюх». Чувствительный нос в состоянии различить запахи серы и нафталина.
  2. Чтобы выявить в горючем спирт, необходимо смешать 10 частей бензина с 1 частью дистиллированной воды и дать смеси отстояться. Через некоторое время спирт окажется внизу емкости.
  3. Чтобы выявить имеющиеся в топливе смолы, нужно поместить каплю бензина на стекло и поджечь. Бензин, в котором отсутствуют смолы (или их наличие близко к нулю), оставит после сгорания белый след. Если же оставшееся пятно желтого или коричневого цвета, значит количество смоляных примесей выше допустимой нормы. Этим же способом можно определить, содержаться ли в бензине дизельные масла. В случае их присутствия на стекле останутся капли.
  4. Для выявления воды топливо нужно налить в прозрачную тару (бензин должен быть чистым, с желтым оттенком) и добавить немного марганцовки. Марганцовка, вступая во взаимодействие с водой, окрашивает жидкость в розовый цвет. Если бензин остается желтовато-прозрачным, значит, воды в нем нет.
  5. Когда каплю качественного бензина помещают на кожу и растирают пальцем, он не оставляет следов; кожа будет сухой. Если же на ней остался жирный след, значит топливо содержит посторонние примеси.

Все перечисленные способы помогут выявить отклонения до того, как автомобилю будет нанесен серьезный урон или послужат доказательством, что неполадки с двигательной или другой системой вызваны именно топливом, а не иными причинами. Но эти методы годятся лишь для личных целей.

Что делать в случае заправки некачественным бензином или дизелем

Меры профилактики

  1. Если возникли хоть малейшие подозрения, следует потребовать паспорт качества. В нем указывается экологический класс топлива, октановое число и прочие характеристики. Конечно, это не дает гарантии — паспорт может быть подделан или просрочен. Более того, даже если он полностью отражал состояние последней партии горючего, никто не может утверждать, что его показатели остались на том же уровне. Новую партию могли смешать со старой, низкокачественной, емкость для хранения негерметичная и в ее содержимое попадает вода или грязь, наконец в самом резервуаре находятся осадки от долголетнего использования.
  2. Не стоит заправляться на подозрительных небрендовых АЗС.
  3. Обращайте внимание на территорию заправочной станции. Если она неухоженная, повсюду грязь и мусор, то лучше заправиться в другом месте.
  4. Также не стоит доверять низким ценам. Если стоимость топлива значительно ниже установленной, значит, что-то нечисто.
  5. И уж конечно ни в коем случае нельзя вестись на «халявный» бензин высшего качества за полцены. Да еще и приобретать его у малознакомого или вообще незнакомого человека. Мошенники часто проворачивают подобную схему, обещая слитый на АЗС высококачественный бензин (или дизтопливо) за бесценок. Но в наше время провернуть такую кражу слишком сложно, повсюду стоят датчики, камеры слежения и пломбы. Поэтому, скорее всего, вы получите очередной суррогат домашнего производства, который преподнесет кучу сюрпризов.

Манипуляции с горючим совершаются как частными лицами, так и самыми компаниями. В последнем случае все гораздо серьезнее и проворачивается в заводских условиях, поэтому и выявить опасность труднее. В любом случае, будучи настороже и прислушиваясь к своей машине, можно определить угрозу и сразу же обратиться к специалисту, пока автомобилю не был нанесен значительный ущерб.

Видео о некачественном бензине:

Семь способов самостоятельно проверить качество бензина на АЗС

Увы, но российские бензин-солярка по-прежнему оставляют желать лучшего. И никому, никому, ну никому (если не брать в расчёт личную заинтересованность власть имущих) не понятно, почему хозяева «нефтяной» страны позволяют своим нефтяным баронам выпускать топливо, как бы это сказать помягче, по остаточному принципу. Которое к тому же уже «на месте» разбавляют водой и вредными для силового агрегата присадками, «химичат» с плотностью.

Нет, в последнее время крупные сетевые заправки следят за качеством и откровенно вредной «жижи» в бак не зальют. Но в любом правиле бывают исключения. А еще есть независимые АЗС (особенно опасные в глубокой провинции). И как это ни печально, пока еще каждый российский автовладелец должен уметь распознать, стоит ли наполнять бак тем, что ему предлагают. Тем более это, как мы выяснили, не очень сложно. Правда, большинство способов собственноручной проверки топлива на качество возможно все-таки в домашних условиях. То есть заправился, позже убедился, что не тем, – и ищешь другую АЗС. Хотя иногда о составляющих жидкости можно судить и на месте «казни железного коня».

Что должно насторожить?

Для начала нужно знать, какие индикаторы-«маячки» способны рассказать о том, что «осетрина не первой свежести».

Важный, но, предупредим, не показательный фактор качественной «горючки» – её стоимость. Любой автолюбитель примерно знает, какая цена на топливо в том или ином регионе. Поэтому, проезжая мимо заправки и обнаружив небывалую скидку на бензин/солярку, стоит задуматься: почему это производитель так расщедрился?

Читать еще: Как промыть коробку-автомат: промывка акпп, тонкости и нюансы

«Второй «маячок» – запах. Кажется, что «аромат» свежеприготовленного бензина сложно спутать с каким-либо еще, но если производитель переборщил с маслами и присадками, то и запах конечного продукта меняется и становится более резким, с оттенками жжёной резины и бытовой химии.

И, наконец, самый «доходчивый» «маяк» – движок после заправки стал работать нестабильно, троить и глохнуть, а расход при этом пополз вверх. Правда, при этом нужно быть уверенным, что авто технически исправно: бензонасос работает как надо, катушки исправны, свечи зажигания заменены в срок. Если с машиной всё в порядке, но «не едет» – меняйте АЗС.

«Дедовский» контроль за.

Итак, вы поняли, что с топливом ближней к вам заправки что-то не так. Окончательно убедиться в этом поможет домашняя «химическая лаборатория», хотя при желании и свободном времени все эксперименты можно провести и на месте. Все приведенные ниже инструкции можно назвать дедовскими, но, тем не менее, они отлично работают.

. присадками,

Чтобы протестировать бензин на обилие явно лишне-вредных присадок и химических добавок, нужно иметь под рукой лист белой бумаги. Капните на него немного бензина и ждите ответной реакции. После того как бензин испарится, бумага должна остаться белоснежной. Это явный знак того, что с топливом не «химичили». Дело в том, что посторонние примеси не способны испаряться, их наличие на бумаге отразится появлением пятна «кислотного» цвета. Может остаться еще и жирное пятно, говорящее о присутствии в топливе лишних масел.

маслами,

Проверка на излишнюю «маслянистость» так же очень проста. Капните бензином на выпуклое стекло и подожгите. Хороший сгорает полностью, практически не оставляя следов. Идеальный вариант, когда на поверхности стекла остаются белые кольца. Жёлтые и коричневые разводы говорят о «переборе» смол.

водой

Часто (порой даже слишком часто) бензин разбавляют обычной водой. Чтобы найти следы подобного обмана, запасемся старой доброй марганцовкой. В чистом бензине она не растворяется и цвет топлива не меняется. Если же его «развели» водой – налицо фиолетовый оттенок.

и кожей

Не бойтесь испачкать руки каплей бензина, используя кожный покров как индикатор качества. Бензин часто применяют не только как растворитель, но и как обезжириватель. Поэтому «на ощупь» он сухой, стягивает кожу, не оставляет масляных разводов. Простой эксперимент: испачкайте пальцы грязью или маслом, а после плесните на руки немного бензина. Если грязь с маслом удалились, бензин качественный.

Куда жаловаться?

Если качество топлива категорически не устроило, имеет смысл написать жалобу в Роспотребнадзор. Этот государственный орган уполномочен проверять заправку с пробирками один раз в три года. Но если претензии потребителя накапливаются, есть право совершить внеплановый визит. Так что жаловаться нужно чаще – не ленитесь.

С другой стороны, о любой проверке контрольный орган должен сообщать заранее (в случае с АЗС – за три дня). Естественно, за это время топливный оператор вполне может зачистить концы. Не лишним бывает проверить официальные сайты надзорных служб.

Так, на портале департамента природопользования и охраны окружающей среды при московском правительстве опубликован список «черных» АЗС, регулярно нарушающих закон. Кстати, чтобы обратиться в Роспортебнадзор, достаточно иметь доступ в Интернет и перейти на страницу с обращениями граждан. Еще можно позвонить на бесплатную горячую линию ведомства: 8-800-100-00-04. И чем чаще вы будете жаловаться, тем быстрее качество топлива достигнет в нашей с вами стране по-настоящему европейского уровня.

Сколько стоит топливо в Европе и правда ли у нас дорогой бензин, узнаете в материале “Цены на бензин в России и мире: лучше ли там, где нас нет”.

Как определить некачественное топливо?

Современные автомобили крайне критичны к качеству используемого топлива, поэтому стоит нам хотя бы один раз залить в бензобак некачественную солярку или бензин, как случаются серьёзные поломки, устранение которых обойдется автовладельцу в круглую сумму. Поговорим поподробнее о том, как распознать некачественное автомобильное топливо.

Подобная проблема с продажей на автозаправках некачественного топлива была характерна для девяностых годов прошлого века. Однако сегодня также отмечаются такие ситуации, когда даже на заправках от именитых брендов продают не слишком качественное топливо, заливая в двигатель автомобиля которое мы неизменно рискуем серьезными поломками мотора, инжектора и всей топливной системы.

Чем опасно использование некачественного топлива?

По статистике ежегодно в России более 100 тысяч автомобилистов страдает от использования некачественного низкосортная горючего. Автомобили, в которые заливали такой суррогат, могут иметь следующие проблемы:

Присадки и химия в топливе начинают разъедать металлические элементы, это приводит к перегреву и другим серьезным поломкам силовых агрегатов.

Существенно сокращается срок эксплуатации свечей зажигания.

Длительное использование некачественного топлива приводит к образованию токопроводимого налёта, что отрицательно сказывается на электросистеме и различном электрооборудовании автомобиля.

Смолы, которые содержатся в таком некачественном топливе, быстро выводят из строя цилиндры и поршни.

Двигатель может начинать работать с перебоями, появляются сложности с тем, чтобы завести мотор, а силовой агрегат может глохнуть без каких-либо на то причин.

Существенно увеличивается токсичность двигателей, забивается и выходит из строя катализатор.

Такое некачественное топливо может практически сразу вывести двигатель из строя. В данном случае автомобиль глохнет буквально через несколько километров после заправки плохим бензином и соляркой.

Что принято понимать под некачественным топливом?

Для начала определимся с тем, что же принято понимать под некачественным и поддельным топливом.

В первую очередь, это октановое число. Двигатели современных автомобилей, которые оснащаются турбинами, следует эксплуатировать на высокооктановом топливе. Поэтому требуется заправляться 98 или, в крайнем случае, 95 бензином. Многие нечестные на руки производители бензина при помощи различных присадок просто поднимают октановое число, но сам бензин в данном случае будет по причине содержания различных присадок и химии не слишком качественным. Как результат появляется детонация, мотор работает неровно и, в конечном счёте, выходит из строя.

Процент содержания серы также непосредственно влияет на показатели качества топлива. Чем меньше серы, тем лучше такое топливо. Однако многие нефтеперерабатывающие заводы используют старое производственное оборудование, поэтому степень очистки на таких заводах будет не слишком высока, соответственно топливо будет некачественным.

То же самое касается и содержания в бензине и дизеле различных смол. Такие смолы могут осаждаться на поршнях, цилиндрах и в топливной системе, что приводит, в конечном счёте, к снижению компрессии, прогару клапанов и заклиниванию двигателя.

Также в топливо могут добавлять различные антидетонаторы, которые способны увеличивать октановое число, но при этом такие присадки отрицательно сказываются на работе двигателя. Из таких детонаторов можем отметить марганцевые присадки, ферроцен, тетраэтилсвинец. Подобные присадки и химию обычную используют небольшие производители топлива, поэтому мы не рекомендуем вам заправляться на заправках, качество бензина и дизеля на которых вызывает сомнения.

Как самостоятельно определить качество топлива?

Следует сказать, что самостоятельно определить качество топливо бывает затруднительно. Тем более, что многие из нас просто заливают в бензобак бензин и дизель, не обращая внимание на цвет и наличие различных присадок в жидкости. Автовладелец самостоятельно может косвенно определить качество бензина и дизеля по запаху и проведению визуального осмотра жидкости.

Читать еще: Замена масла в вариаторе хонда фит своими руками: пошаговая инструкция

Так, например, у бензина и дизеля, который содержит большое количество серы, может присутствовать неприятный запах сероводорода. Такой запах чувствуется не только непосредственно от топлива, но и отмечается у выхлопных газов.

Если бензин имеет выраженный бурый оттенок и по своему внешнему виду напоминает крепко заваренный чай, это свидетельствует о большом содержании смол. От использования такого топлива с бурым оттенком лучше всего отказаться.

Также обратите внимание на наличие осадка и различных хлопьев в бензине и дизеле. Это может говорить о некачественном топливе и несоблюдении технологии его производства. Использование такого бензина и дизеля, в котором присутствует большое количество осадка и хлопьев, может привести к быстрому выходу из строя топливного насоса, фильтров и всей системы подачи топлива.

Определить использование различных антидетонационные присадок, которыми поднимают октановое число, можно прислушиваясь к работе двигателя. Если вы услышали характерный стук клапанов, то это может свидетельствовать об использовании некачественного топлива.

Нередко ситуации, когда на заправках пытаются самостоятельно сделать из летней солярки зимний вариант. Такое зимнее топливо не замерзает при отрицательных температурах, что позволяет с легкостью эксплуатировать машину даже зимой. Непосредственно производитель топлива или уже на заправках в летнюю солярку добавляют небольшое количество керосина, что не позволяет топливу замерзать даже при отрицательных температурах. Однако такое повышенное содержание керосина в дизельном топливе приводит к образованию на стенках блока цилиндров масляной пленки, что ухудшает работу двигателя.

Народные способы определения качества топлива

Предлагаем вам достаточно простые и действенные способы определить некачественное автомобильное топливо.

Понюхайте бензин. Откровенный суррогат будет иметь запах нафталина и сероводорода.

Определить наличие спирта в некачественном топливе можно следующим способом. Необходимо смешать десять частей бензина и одну часть дистиллированной воды. Через некоторое время произойдет химическая реакция и спирт, который содержится в некачественном топливе, окажется внизу в стеклянной емкости.

Чтобы определить наличие в бензине большого содержания смол необходимо выполнить следующее. Следует капнуть бензином на прозрачное стекло и поджечь жидкость. Качественный бензин, в котором отсутствуют смолы, после сгорания оставит едва заметный белый след. А вот если появилось пятно коричневого или желтого цвета – это свидетельствует о повышенном содержании смол.

Если залить анализируемое топливо в прозрачную тару и добавить небольшое количество марганцовки, то перманганат калия, вступая в реакцию с водой, начнёт окрашивать жидкость в лёгкий розовый цвет. Если бензин остался желто-прозрачным, то воды в нём практически нет.

Можно капнуть бензином на кожу и аккуратно растереть пальцем. Качественный бензин не оставляет следов и быстро испаряется. А вот если остался жирный след, то в таком топливе содержатся посторонние примеси.

Как самому проверить качество бензина или дизельного топлива

От проблем с горючим в России никто не застрахован. Да, крупные и солидные заправки контролируют качество топлива. Но на непроверенных АЗС шансы залить в бак откровенную дрянь всегда имеются. Поэтому автовладельцу полезно уметь самому определять качество горючего.

Признаки «левака»

Самый главный признак – стоимость топлива. Если в каких-нибудь бутиках и супермаркетах низкие цены вызывают ажиотаж, то слишком дешевая «горючка» должна вызывать только подозрение и недоверие. Принцип «дешево и качественно» в сфере нефтепереработки не действует. По крайней мере, в России.

Так что если в пути обнаружилась АЗС с малознакомым названием и низкими ценами на бензин или солярку, лучше проехать мимо. Искушение велико, но ремонт обойдется гораздо дороже сэкономленных рублей.

«Свежесть» топлива можно определить и по запаху. Ведь «горючка» источает специфический аромат, который трудно спутать с чем-то другим.

Если производитель или «умельцы на местах» перестарались с различными присадками или маслами, топливо будет пахнуть по-другому. Обычно отчетливо улавливаются жженая резина и бытовая химия. А сам аромат становится более резким.

Ну, и самый показательный признак – это, конечно, поведение мотора. Если после заправки он начал троить или вовсе глохнуть, а «аппетит» стального коня значительно вырос – значит, топливо «левое».

Правда, есть нюанс. Нужно быть на сто процентов уверенным в исправности авто. Вдруг это не бензин «паленый», а барахлят бензонасос, катушки или свечи зажигания. Если же техническая сторона автомобиля в норме, заправку нужно срочно менять.

Домашние опыты

Чтобы убедиться, что топливо не соответствует нужному уровню, можно провести ряд экспериментов дома. Все эти тесты стары как мир, но актуальности не потеряли.

Например, чтобы выявить чрезмерное количество присадок и химических «довесков», потребуется лишь обыкновенный белый лист бумаги.

На него нужно капнуть бензин и подождать, пока он испарится. Если никаких следов не осталось – значит, топливо хорошего качества. А если появилось разноцветное пятно – это верный показатель наличия вредных примесей. Кроме того, может «проявится» и жирное пятно, что свидетельствует о присутствии в топливе большого количества различных масел.

Вообще, чтобы выяснить наличие «маслянистости», нужно использовать обыкновенное стекло, желательно выпуклой формы. На него нужно капнуть бензином и поджечь. Качественное топливо сгорит, не оставляя практически никаких следов, разве что останутся белые круги. Но если появились коричневые или жёлтые – смол в топливе гораздо больше нормы.

К сожалению, бензин по-прежнему разбавляют обычной водой. Определить ее присутствие в топливе можно с помощью всем известной «марганцовки».

В топливе без примесей «марганцовка» попросту не растворяется, а остается в виде кристалликов. Цвет горючего при этом не меняется.

Но если в бензине имеется вода, марганцовка немедленно этим «воспользуется» – растворится, а заодно и подкрасит топливо фиолетовым цветом.

Можно, однако, и не заморачиваться такими опытами. Ведь самый простой тест – капнуть бензин себе на палец или ладонь. Всем известно, что «горючку» можно использовать в качестве и растворителя, и обезжиривателя. Поэтому «правильный» бензин высушит и стянет кожу. Еще лучше предварительно испачкать руку в грязи или масле. Если загрязнения легко убираются топливом – значит, оно качественное.

Кому пожаловаться?

Роспотребнадзор проверяет заправки один раз в три года. Но если жалоб много, госорган может заглянуть с проверкой вне очереди. Поэтому, если «посчастливилось» нарваться на некачественное топливо, есть смысл туда обратиться.

Проблема лишь в том, что сотрудники Роспотребнадзора должны известить АЗС о своем «визите с пробирками» за три дня. Так что на заправке, скорее всего, уже успеют «навести марафет».

Поэтому на сайте департамента природопользования и охраны окружающей среды при московском правительстве есть так называемый «черный список» заправок. Там собраны АЗС, на которые автовладельцы жалуются чаще всего. Ознакомиться с «рейтингом» полезно и познавательно для всех.

Чтобы сообщить о «левом» топливе, нужно просто зайти на сайт Роспотребнадзора в раздел «обращения граждан». В общем, давайте будем не лениться, а сообщать обо всех инцидентах с «горючкой». Кто знает, вдруг это со временем принесет плоды?!

Добавить комментарий