Ремонт
929 0

Как работает муфта компрессора кондиционера

Как работает муфта компрессора кондиционера

Ремонт муфты компрессора кондиционера на авто

Устройство электромагнитной муфты

Муфта компрессора на автомобильном кондиционере – это довольно простое устройство, состоящее всего из трех основных частей:

  • катушка электромагнита;
  • шкив ременной передачи;
  • прижимная пластина (ведомый диск).

К этому списку можно также добавить крепежные элементы (болты, стопорные кольца) и регулировочные шайбы.

Типичные неисправности и их признаки

Чаще всего приходится сталкиваться с двумяосновными поломками: износ подшипника шкива и неисправность электромагнита. О разрушении подшипника говорит характерный гул, который слышится постоянно, независимо от того, включен кондиционер или нет.

Если подшипник вовремя не заменить, может возникнуть люфт шкива. В этом случае он будет касаться прижимной пластины, издавая неприятный скрежет и запах сгоревшего сцепления.

Если же вышел из строя электромагнит, то пластина не прижимается к шкиву и, соответственно, вал компрессора не вращается. Иногда это сопровождается дымом и запахом горелой изоляции, при этом перегорает предохранитель.

Нужен ли демонтаж

Как правило, чтобы отремонтировать компрессор, его приходитсядемонтировать. При этом, естественно, фреон из кондиционера сливается. После ремонта кондиционер снова нужно заправлять, а это дополнительные деньги. Можно ли снять муфту компрессора, не снимая сам компрессор и не нарушая герметичность системы?

Ремонт муфты компрессора кондиционера на авто без демонтажа, но не на всех моделях автомобилей. Некоторые производители размещают компрессор так, что снять ремень, шкив и катушку электромагнита достаточно просто. В других случаях придется снимать колеса, бампер или другие детали, но сам компрессор можно оставить на месте. Ну, и наконец, в третьем случае без полного демонтажа не обойтись. Как обстоит дело на вашем автомобиле, можете уточнить у сотрудника автосервиса. Заодно он скажет, сколько времени займет процедура, и сколько это будет стоить.

Простой путь – замена неисправного узла

Самое очевидное решение – замена муфты целиком. Правда, в официальном дилерском центре Вам, скорее всего, скажут, что отдельно эта деталь не продается, и предложат менять весь компрессор в сборе. На самом деле, оригинальные муфты существуют, хотя и редко встречаются в продаже. Впрочем, можно сэкономить, используя неоригинальные запчасти.

Если же хочется сэкономить, то стоит рассмотреть возможность восстановления неисправного узла.

Замена подшипника

При замене подшипника ремонт муфты компрессора автокондиционера происходит поэтапно. Чтобы заменить изношенный подшипник, мастер должен снять шкив, выпрессовать старый подшипник и установить новый. Перед тем, как собрать все обратно, мастер оценивает состояние трущихся поверхностей шкива и прижимного диска. Если на них есть следы ржавчины (а они есть почти всегда), они зачищаются, чтобы обеспечить качественное сцепление.

После этого узел заново собирают и регулируют зазор с помощью шайб. Результат будет заметен сразу – неприятный гул исчезнет, шкив будет вращаться почти бесшумно.

Диагностика электромагнита

Ремонт электромуфты компрессора кондиционеравключает в себя такой важный этап, как диагностика электромагнита. Если не срабатывает электромагнит, это еще не значит, что он сгорел. Возможно, проблема в цепи питания и на катушку просто не подается напряжение. Чтобы выяснить это, мы должны подключить магнит напрямую к источнику 12В. Если же пластина и в этом случае не прижимается к шкиву, то катушку придется снять и провести диагностику с помощью омметра.

Если сопротивление близко к нулю, то электромагнит действительно сгорел. Его остается только заменить. Если же прибор показывает бесконечность, то нужно проверить состояние терморезистора, которые находится на катушке под слоем эпоксидной смолы. Многие производители устанавливают этот резистор в качестве предохранителя, и при перегреве он часто сгорает, защищая обмотку от короткого замыкания. Достаточно заменить терморезистор (в крайнем случае, закоротить перемычкой), и магнит снова заработает.

Финальный этап – регулировка зазора

После любых манипуляций с муфтой обязательно нужно правильно выставить зазор между шкивом и прижимной пластиной. В большинстве моделей компрессоров этот зазор должен быть в пределах 0,3-0,5 мм. Если он будет меньше, шкив будет цеплять пластину во время вращения. Если будет больше – платина не будет плотно прижиматься и начнет проскальзывать. В обоих случаях это приведет к перегреву пластины и может даже вывести из строя компрессор.

После того, как ремонт окончен, остается только включить кондиционер и наслаждаться приятной прохладой в салоне.

Устройство и принцип работы кондиционера автомобильного

С целью обеспечения комфортных условий эксплуатации автомобиля водителем и пассажирами в конструкционной схеме транспортного средства предусматривается установка системы отопления, вентиляции и кондиционирования.

Система отопления отвечает за нагрев воздуха в салоне. Вентиляция необходима для охлаждения воздуха и его очистки (с этой целью устанавливается салонный фильтр ). Система кондиционирования, на современных автомобилях зачастую климат-контроль, отвечает за поддержание заданных микроклиматических параметров (температуры воздуха, влажности).

Основные элементы системы кондиционирования

Автокондиционер – это несколько основных элементов (управляющих и исполнительных устройств), которые объединены в одну замкнутую герметичную систему. По данной системе циркулирует охлаждающая жидкость, ее называют хладагент. Конструкционно система охлаждения имеет свои особенности в зависимости от марки и модели автомобиля, но существует несколько базовых элементов:

  • компрессор;
  • ресивер-осушитель или аккумулятор-осушитель;
  • испаритель (теплообменник);
  • конденсатор (дефлегматор);
  • магистрали (система трубопроводов);
  • вентилятор.

В остальном схема может иметь свои особенности.

Принцип работы

Принцип работы системы кондиционирования автомобиля основан на изменении агрегатного состояния хладагента в системе. Используются базовые законы физики. А именно при переходе из жидкого в газообразное состояние любая жидкость поглощает тепло, а при обратном преобразовании, то есть когда газ переходит в состояние жидкости – отдает.

Таким образом, хладагент в газообразном состоянии забирает тепло из салона, уменьшая при этом температуру воздуха, а переходя в жидкое состояние, отдает тепловую энергию.

Эти законы работают в системе кондиционирования следующим образом.

Компрессор кондиционера всасывает газообразный холодный хладагент под небольшим давлением. Затем происходит сжатие газа (при этом повышается давление), его нагрев и передача по магистрали далее.

В таком состоянии хладагент попадает в конденсатор, где охлаждается воздухом, поступающим естественным путем, при необходимости дополнительно подаваемым через вентилятор кондиционера, и, достигая точки росы, находясь под высоким неизменным давлением, преобразуется в жидкое состояние.

Жидкость подается к узкому месту, это либо дроссель, либо расширительный клапан (другие варианты используются гораздо реже). Проходя через одно из этих устройств, хладагент распыляется (так падает давление) и попадает в испаритель.

В испарителе происходит испарение охлаждающей жидкости (преобразование ее в газ) при достижении точки кипения и снижении давления. Таким образом, забирается тепло из воздуха, который в охлажденном состоянии, зачастую через салонный фильтр, передается в салон.

Из испарителя под низким давлением хладагент в газообразном состоянии подается в компрессор и цикл повторяется.

Хладагент

В качестве хладагента в системах кондиционирования используется фреон, бесцветный газ. В большинстве автомобилей применяются:

  • дихлорфторметан (R12);
  • тетрафторэтан (R134a);
  • тетрафторпропан (R-1234yf).

Применение R12, как и других фторхлоруглеводородных соединений, практически прекращено. Таким фреоном заправка кондиционера выполняется только в подержанных автомобилях 90-х годов прошлого века выпуска.

В современных новых автомобилях применяются только фторуглеводородные соединения, гидрофторолефиновые хладагенты (HFO), в том числе R134a и R-1234yf.

Несколько важных моментов.

Первый момент. В климатических системах с R12 закачивать R134a категорически нельзя. Допускается переоборудование системы, с этой целью подлежат замене:

  • конденсатор;
  • трубка кондиционера (соединительные шланги);
  • аккумулятор-осушитель или ресивер-осушитель (адсорбент отличается);
  • клапаны, включая сервисные (быстросъемные вместо резьбовых), расширительные или NHD;
  • резьбовые соединения (ставятся штуцеры с метрической резьбой вместо штуцеров с дюймовой резьбой).

Смена R12 на R134a довольно затратное занятие и его нужно доверять только профессионалам технических центров, где имеется все необходимое оборудование. В любом случае при переоборудовании хладопроизводительность климатической установки снизится.

Второй момент, для смазки исполнительных устройств во фреон добавляется компрессорное (холодильное, рефрижераторное) масло. В системах с R12 это минеральные масла, с R134a и R-1234yf – синтетические, PAG (Poly-Alkylen-Glykol, полиалкиленово-гликолиевые) или POE (эстеровые, полиальфаолефиновые).

Когда выполняется заправка кондиционера добавлять во фреон не соответствующий ему тип компрессорного масла запрещено. Иначе возможны плакирование медью, образование отложений, закоксование. Как итог – преждевременный износ и деформация подвижных частей системы.

В моторном отсеке должна быть наклейка, как правило, для R12 желтого цвета, а для R134a зеленого, где указаны тип хладагента и холодильного масла, их необходимый объем.

Выбирая масло, учитывайте такие критерии как термическая стойкость и главное вязкость, степень вязкости у синтетического масла отличается (46, 100, 150), иначе можно быстро «убить» компрессор.

Компрессор и электромагнитная муфта

Компрессор кондиционера – его сердце, которое приводится в действие посредством ременной передачи с использованием определенного типа ременного привода (устанавливается ремень кондиционера ). В современных автомобилях используется три решения:

  • классическое, от коленчатого вала, путем забора крутящего момента от двигателя автомобиля;
  • автономное, от собственного электродвигателя;
  • комбинированное.

Классический тип привода – от коленвала. Минус этой системы в том, что автокондиционер будет работать только при включенном двигателе и никак иначе. Соединение выполняется при помощи ременной передачи. Ставится клиновый или поликлиновый ремень кондиционера, который надевается на шкив коленвала и приводит в действие компрессор, в большинстве случаев еще генератор, иногда другие устройства. Причем варианта подключения два. Первый постоянного вращения, включился двигатель, одновременно заработал компрессор, включили кондиционер, началась перекачка фреона. Такое решение на современных автомобилях редкость. Второй непостоянного вращения, тут используется дополнительное устройство, называется соленоид, электромагнитная муфта. Компрессор кондиционера включается только тогда, когда необходимо охлаждение воздуха в салоне.

Читать еще: Нет искры, проверяем работоспособность узлов. алгоритм поиска искры на свечах и катушке зажигания

Автономная система не зависит от работы двигателя автомобиля. Это обособленный электромотор, который приводит в действие автокондиционер даже на стоянке, при выключенном моторе.

Комбинированная система устанавливается, как правило, на автомобили, двигатель которых оборудован системой Start-Stop. Принцип простой – включился ДВС, компрессор работает от привода коленвала, выключился силовой агрегат, система работает от электромотора.

В целом компрессор кондиционера – нагнетатель вытеснительного типа, повышающий давление хладагента, находящегося в газообразном состоянии (это важно). Своего рода место разделения контуров высокого и низкого давления.

Конструкционно компрессоры существенно различаются между собой, причем помимо типов, существуют еще и разновидности, всего больше 40 разнообразных решений. Основных конструкционных схем три:

Поршневые компрессоры – самый широкий класс и наиболее часто использующийся. Конструкция основана на применении нескольких поршней (реже одного). Поршни могут размещаться в любом порядке, например:

  • в ряд (рядная компоновка);
  • V-образно;
  • по кругу;
  • оппозитно;
  • соосно.

Отдельно отметим аксиально-поршневые компрессоры с наклонным вращающимся диском. И еще один нюанс. Существуют компрессоры с постоянным и переменным (от 2-3% до 100%, за счет перемещения подвижного диска, увеличения или уменьшения хода поршня) рабочим объемом. Компрессор кондиционера с переменным объемом – саморегулирующийся. Чаще всего используется круговое расположение с количеством поршней от 2 до 10.

Роторно-лопастной компрессор кондиционера – это ротор, с лопастями (двумя и более, фиксированными или нефиксированными) и корпус прецизионной формы. Принцип работы основан на изменении объема секторов, за счет чего фреон сжимается и повышается давление.

Спиральный компрессор кондиционера большая редкость, характерная для автономного (с электромотором) типа привода. По сути это две спирали, вставленные друг в друга со сдвигом в 180°. Первая спираль неподвижная, вторая вращается, таким образом образуются плоскости, объем которых постепенно уменьшается, что позволяет сжимать фреон и повышать давление.

Электромагнитная муфта может отличаться по форме и конструкции, как правило, это ременной шкив с подшипником, электромагнитная катушка и подпружиненный диск со ступицей. Ранее это был соленоид, объединенный с ведущим шкивом компрессора, чем обеспечивалось совместное вращение. Современные электромагнитные муфты в большинстве случаев неподвижны.

Конденсатор

Конденсатор, он же радиатор кондиционера, он же дефлегматор. В этом устройстве происходит конденсация фреона, преобразование его из газообразного в жидкое состояние путем охлаждения потоком встречного воздуха, дополнительно используется вентилятор кондиционера (может быть как один основной, так и несколько вспомогательных). Радиатор кондиционера изготавливается из меди или алюминия. По форме и конструкции устройства отличаются. В большинстве случаев используются ленточные и серпантинные (многопроточные) устройства, состоящие из изогнутых трубок, соединенных перегородками.

Испаритель

Испаритель (теплообменник) необходим для преобразования фреона, который достигает точки кипения, из жидкого состояния в газообразное. Это второй радиатор кондиционера, изготовленный из меди или алюминия. Испарителей бывает несколько. С целью подачи охлажденного воздуха от испарителя в салон также используется свой вентилятор кондиционера.

Терморегулирующий вентиль и дроссель

Автокондиционер может работать с использованием различных схем, основные устройства компрессор, конденсатор и испаритель будут присутствовать, а в остальном варианты. Основных схем две. Первая основана на ТРВ (терморегулирующий вентиль, расширительный клапан), вторая на установке дросселя (расширительная трубка кондиционера ).

В схеме с ТРВ фреон через отверстие небольшого диаметра распыляется в испаритель. ТРВ это дроссель переменного сечения, его конструкция может существенно отличаться.

В схеме с дросселем хладагент проходит через трубку в пластмассовом корпусе, с резиновыми уплотнительными кольцами и сетчатым металлическим фильтром, диаметром меньше миллиметра и попадает также в испаритель. Цель в обеих схемах одна – создать зону разряжения, чтобы фреон достиг точки кипения.

Ресивер-осушитель или аккумулятор осушитель

Данные устройства необходимы для очистки хладагента от загрязнений и воды (она может преобразоваться в твердое состояние при отрицательных температурах и трубка кондиционера зачастую деформируется, а попадание влаги в компрессор кондиционера нередко приводит к гидроудару). Также ресивер-осушитель это буферное и демпферное устройство для хладагента, которое позволяет сглаживать его колебания.

Как правило, ресивер-осушитель ставится между конденсатором и испарителем в схеме с ТРВ, аккумулятор-осушитель после испарителя. То есть первая схема – компрессор→конденсатор→ресивер-осушитель→ТРВ→испаритель→компрессор, вторая компрессор→конденсатор→дроссель→испаритель→аккумулятор-осушитель→компрессор.

Ресивер-осушитель – бачок, в котором находятся фильтр-сетка и слой адсорбента, аккумулятор-расширитель немного отличается по конструкции, но мешочек с адсорбентом и фильтр также присутствуют, в большинстве случаев еще и U-образная трубка. Выбор адсорбента зависит от вида используемого фреона, с R12 используются силикагель, активная окись алюминия, цеолиты, с R134a – цеолит ХН-9.

Датчики и клапаны

Управление системой кондиционирования выполняется при помощи специальных датчиков. Их может быть несколько, все зависит от используемой схемы и особенностей конструкции. Как правило, устанавливаются датчики температуры охлаждающей жидкости, испарителя, компрессора, низкого и высокого давления, включения вентиляторов. Раньше вместо датчика высокого давления использовался зачастую манометрический выключатель.

Для защиты системы на устройствах устанавливаются предохранительные, редукционные клапаны. Также используются сервисные штуцеры высокого и низкого давления, иногда демпферы и другие устройства.

Регулировка температурного режима

Регулировка температуры воздуха в салоне выполняется двумя способами. Первый – ручная настройка при помощи ручного управления системой кондиционирования. Второй – автоматическая регулировка, это уже полноценный климат-контроль, управление осуществляется при помощи заслонок и датчиков. Система сама принимает решение о выборе температурного режима в салоне автомобиля на основании алгоритмов и информации, получаемой с целого ряда датчиков, в том числе солнечного излучения (фотосенсор), температуры наружного воздуха, в канале всасываемого воздуха, термодатчиков на передней панели, в дефлекторе подачи воздуха для ног. И это не полный перечень, все зависит от модели и производителя. Например, при настройке микроклимата могут учитываться скорость движения, частота вращения двигателя, время на стоянке и огромное количество других параметров.

Последнее что отметим – любой автокондиционер нуждается в обслуживании, это напрямую влияет на здоровье водителя и пассажиров. Чистку системы, замену расходных материалов лучше всего проводить в крупных технических центрах и СТО.

В Казани услуги по обслуживанию климатических систем автомобиля на высоком профессиональном уровне, с использованием современного оборудования выполняют специалисты технического центра «Гвардейский».

Как должен работать кондиционер? (муфта компресора)

Опции темы
Поиск по теме

Как должен работать кондиционер? (муфта компресора)

Имеется импреза с климат контролем, всвязи с перестановкой руля демонтровались трубки ставился новый испаритель и тд. без фриона система стояла больше полгода. Вчера заправил кондицонер. но есть особенность которую раньше не замечал. муфта компресора постоянно включается отключается. Поработает несколько секунд – отключится, постоит чуть подольше включится на пару тройку секунд и опять отключится (а в остальном все вроде в порядке, дует холодным), но мне кажется такая работа ненормальной. Запращик говорит сдох клапан ТРВ, типа если полгода система без фриона то к гадалке не ходи – клапан закис (но я почему-то не склонен в это верить). Посмотрите пожалуйста как работает муфта кондиционера? Может все у меня работает в нормальном режиме? а то оч нехочется менять этот клапан, для этого дохрена всего разбирать придется.

так и задумано. все правильно работает.

Это нормальная работа, она создает давление и постоянно поддерживает его.

компрессор в моем понимании должен работать постоянно, а клапан ТРВ как раз регулирует кол-во фреона в испаритель(тем самым держит постоянное давление) и со слов заправщика он залип и муфта отключается в аварийном режеиме по превышению давления, потом давление падает она включается. вся эта дерготня туда сбда ощущается при езде в пробке на холостых, и от постоянных стартов стопов муфты (а с ней и вентиляторов) моргает подсветка.

но если у всех так, то я успокоюсь. но по мне так это кривое решение дергать туда сюда муфту. ну и зачем тогда клапан этот стоит?

Если что, то клапан ТРВ(ТЕРМО регулируемый вентиль), работает от температуры воздуха, который идет через испаритель и, действительно регулирует кол-во фреона и если он не будет работать, то вы об этом обязательно узнаете: при увеличении оборотов, например, наборе скорости, воздух пойдет теплый, при уменьшении-опять холодный, а клапан за этим следит. А компрессор так и должен работать: вкыл-выкл и пауза будет тем меньшне, чем выше температура на улице, и тем больше чем на улице холоднее.

У меня кондер тоже вот так вот дергался, причем чем дальше тем чаще. Мне тоже казалось это не нормальным. После зимы больше ничего не клацает и не работает: ). Остается надеятся, что это только из за отсутствия давления. Хотя заправлял все го лишь год назад.

От какой температуры воздуха. Он работает от температуры фреона на выходе из системы. Его задача понижать давление перед испарителем, регулирая колво проходящего фреона. По поводу паузы на данный момент все с точностью до наоборот, чем жарче на улице тем дольше работает компрессор не отключаясь.

если он буит постоянно работать то вы его через сезон буите менять-режим работы цикличен

Батенька! Вы его в глаза-то видели? Стоит он напротив испарителя, управляется сильфоном, в котором находится, скорее всего, тоже фреон, из сильфона торчит запаяная трубка. Вся эта песня обдувается воздухом, который вылетает из испарителя и летит в салон, вот температурой этого воздуха он и управляется. На бис. ТЕРМОрегулируемый вентиль-ТРВ. По поводу режима: слово “пауза” предполагает, что в это время компрессор НЕ работает. Читайте неспеша, вдумчиво.

Видел, и стоит он на конце трубок испарителя и ничем вроде не обдувается. чтобы не перепечатывать по нескольку раз зацитирую ниже что я ответил недавно на ситклабе. на истину не претендую, хочется разобраться как на самом деле.Пока не верю))) В мануале нет ни слова пропрерывистую работу. И чем больше я его читаю тем больше склоняюсь что мои предположения верны. Ну вначале я напишу почему не правильно работать в режиме старт стоп с такой частотой. Во первых это не экономино запускать столько раз подряд вентиляторы и электромагнит муфты, во вторых большие броски тока не оч хорошо и в третьих ресурс всех этих деталей должен резко снизится.

Читать еще: Топливный фильтр ваз 2109: инжектор и карбюратор, фото- и видеообзор

Теперь о том что я узнал из манула и прочих источников. В ветке высокого давления давление поддерживается самим компрессором (и ему не надо для этого выключаться) в ветке низкого давления давление поддерживается ТРВ им же поддерживается постоянная температура испарителя. Поэтому возникает вопрос зачем остановливать компрессор? Теперь рассмотрим схему кондиционера в импрезе и на основании чего может отключаться компрессор. Первое – это датчик высокого давления который находится сразу после конденсора, он размыкает цепь муфты кода давление падает ниже 2,8 бара или поднимается выше 22 рабочее давление в ветке высокго давления15-17, т.е. Этот датчик аварийный и размыкает цепь муфты только вэкстренных случаях. В ветке низкого давления датчиков давления нет, есть только датчик температуры испарителя, который следит за тем чтобы поддерживалась нужная температура испарителя и он не перемерзал, и по показаниям этого датчика я предполагаю происходит отключение муфты, но при нормальной работе ТРВ поддерживается стабильная температура и давление в ветке низкого давления. Есть еще датчик температуры в салоне и на улице, но они не могут так влиять на включение выключение муфты.

Ps в моем случае имется рост давления в ветке низкого давления, который поидее не должен происходить. И я склоняюсь к тому что заправщик меня не обманывал, а все сказал верно. Но меня смущает кол-во отзывов о том, что у многих работает так же, но есть и противоположные отзывы. Поэтому сам осмотрю несколько импрез на предмет работы кондея.

Устройство и принцип работы компрессора кондиционера

Автомобильный кондиционер является довольно сложной и дорогостоящей системой. Он обеспечивает охлаждение воздуха в салоне, поэтому его поломка, особенно летом, вызывает у водителей массу неудобств. Ключевым компонентом в системе кондиционирования является компрессор кондиционера. Рассмотрим подробнее его устройство и принцип работы.

Как работает кондиционер в автомобиле

Компрессор сложно представить в отрыве от всей системы, поэтому вначале кратко рассмотрим принцип работы системы кондиционирования. Устройство автомобильного кондиционера не отличается от устройства холодильных установок или бытовых кондиционеров. Это замкнутая система с магистралями, в которых находится хладагент. Он циркулирует по системе, поглощая и отдавая тепло.

Схема работы автомобильного кондиционера

Компрессор выполняет основную работу: отвечает за циркуляцию хладагента по системе и делит ее на контуры высокого и низкого давления. Сильно разогретый хладагент в газообразном состоянии и под высоким давлением поступает от нагнетателя в конденсер. Затем он превращается в жидкость и проходит через ресивер-осушитель, где из него выходит вода и мелкие загрязнения. Далее, хладагент попадает в расширительный клапан и испаритель, который представляет собой небольшой радиатор. Там происходит дросселирование хладагента, сопровождающееся сбросом давления и понижением температуры. Жидкость вновь переходит в газообразное состояние, охлаждается и конденсируется. Вентилятор гонит охлажденный воздух в салон автомобиля. Далее, уже газообразное вещество с низкой температурой поступает обратно в компрессор. Цикл повторяется вновь. Часть системы с горячим хладагентом относится к зоне высокого давления, а с холодным – к зоне низкого давления.

Виды, устройство и принцип работы компрессора

Компрессор представляет собой нагнетатель вытеснительного типа. Он начинает свою работу после включения кнопки кондиционера в салоне автомобиля. Устройство имеет постоянное ременное соединение с двигателем (привод) через электромагнитную муфту, которая позволяет запускать установку, когда это необходимо.

Компрессор кондиционера

Нагнетатель всасывает охлажденный хладагент в газообразном состоянии из зоны низкого давления. Далее, за счет сжатия повышается давление и температура хладагента. Это главные условия для его расширения и дальнейшего охлаждения в расширительном клапане и испарителе. Для повышения срока службы составных частей компрессора используется специальное масло. Часть его остается в нагнетателе, другая часть растекается по системе. На компрессоре размещен предохранительный клапан, который защищает установку от превышения давления сверх нормы.

Различают следующие виды компрессоров в климатических установках:

  • аксиально-поршневые;
  • аксиально-поршневые с вращающимся наклонным диском;
  • лопастные (роторные);
  • спиральные.

Наиболее широкое распространение получили аксиально-поршневые и аксиально-поршневые нагнетатели с наклонным вращающимся диском. Это наиболее простой и надежный вариант устройства.

Аксиально-поршневой нагнетатель

Приводной вал компрессора приводит в движение наклонный диск, который, в свою очередь, образует возвратно-поступательное движение поршней в цилиндрах. Поршни двигаются параллельно валу. Количество поршней может отличаться в зависимости от модели и конструктивного решения. Их может быть от 3 до 10. Таким образом, формируется такт работы. Клапана открываются и закрываются. Происходит всасывание и нагнетания хладагента.

Аксиально-поршневой компрессор

Мощность климатической установки зависит от максимальной частоты вращения компрессора. Часто производительность зависит от скорости двигателя. Диапазон частоты вращения нагнетателя находится от 0 до 6 000 об/мин.

Чтобы убрать зависимость работы компрессора от скорости работы двигателя, используются компрессоры с изменяемым рабочим объемом. Это достигается путем применения вращающегося наклонного диска. Угол наклона диска меняется с помощью пружин, что корректирует производительность всей климатической установки. В компрессорах с постоянным аксиальным диском регулировка происходит в результате отключения и включения электромагнитной муфты.

Привод и электромагнитная муфта

Электромагнитная муфта обеспечивает связь работающего двигателя и компрессора во время включения кондиционера. Муфта состоит из следующих компонентов:

  • ременной шкив на подшипнике;
  • электромагнитная катушка;
  • подпружиненный диск со ступицей.

Устройство электромагнитной муфты

Двигатель посредством ременного соединения приводит в движение шкив. Подпружиненный диск соединен с приводным валом, а электромагнитная катушка с корпусом нагнетателя. Между диском и шкивом имеется небольшой зазор. Когда включается кондиционер, электромагнитная катушка создает магнитное поле. Подпружиненный диск и вращающийся шкив соединяются. Компрессор начинает свою работу. Когда кондиционер выключается, пружины отводят диск от шкива.

Возможные неисправности и режимы отключения компрессора

Как уже было сказано, климатическая установка в автомобиле – это сложная и дорогая система. Ее «сердцем» является компрессор. Наиболее частые поломки кондиционера связаны именно с этим элементом. Проблемами могут стать:

  • неисправность электромагнитной муфты;
  • выход из строя подшипника шкива;
  • утечка хладагента;
  • перегорание предохранителя.

Подшипник шкива испытывает большие нагрузки и часто выходит из строя. Это обусловлено его постоянной работой. Поломку можно определить по непривычному звуку.

Именно компрессор кондиционера выполняет большую часть механической работы в климатической установке, поэтому он нередко выходит из строя. Этому также способствуют плохие дороги, неисправность других узлов, неправильная работа электрооборудования. Для ремонта потребуются специальные знания и умения. Лучше обратится в сервисный центр.

Также есть некоторые режимы, при которых происходит отключение компрессора, предусмотренное системой:

  • очень высокое (выше 3 МПа) или низкое (ниже 0,1 МПа) давление внутри нагнетателя и магистралей (показывают датчики давления, пороговые значения могут отличаться в зависимости от производителя);
  • низкая температура воздуха снаружи;
  • чрезмерно высокая температура охлаждающей жидкости (выше 105˚C);
  • температура испарителя ниже примерно 3˚C;
  • открытие дроссельной заслонки более 85%.

Чтобы более точно определить причину неисправности, можно воспользоваться специальным сканером или обратиться за диагностикой в сервисный центр.

Как работает муфта кондиционера

Муфта постоянно вращения приводит в движение вал компрессора через срывную пластину, которая непосредственно осуществляет сцепление шкива с валом компрессора. Это сцепление постоянное, поэтому вал компрессора всегда вращается при заведенном двигателе, независимо от того, включен кондиционер или выключен. Поэтому такой механизм называется «муфтой постоянно вращения». Если вдруг перестал работать кондиционер в машине, то необходимо сначала разобраться, какой тип муфты установлен на компрессоре, поскольку от типа муфты зависит возможная неисправность и способ ее устранения.

В муфте постоянного вращения нет никаких электрических элементов, поэтому к ней не будут подходить провода. Шкив такой муфты может быть пластиковый, а в ее центре с внешней стороны установлена срывная пластина:

На приведенном выше изображении показан самый распространенный вариант срывной пластины. Всего же существует множество разновидностей этих устройств, основные из них представлены тут https://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/zapchasti/sryvnye-plastiny/

Самой распространенной неисправностью муфты постоянного вращения является выход из строя срывной пластины. Диагностировать эту поломку можно, взглянув на шкив: если срывная пластина не вращается вместе с ним, значит она неисправна. В большинстве случаев неисправность срывной пластины можно определить визуально. Также при неисправности срывной пластины при заведенном двигателе может издаваться скрежет из моторного отсека.

Срывная пластина является еще и устройством, предохраняющим компрессор от выхода из строя: при достижении определенной пороговой нагрузки она «срывается» (ломается), обрывая связь вала компрессора со шкивом. Повышение нагрузки означает повышение давления во всех частях системы автокондиционирования. Самым важным узлом в ней является компрессор, и для того чтобы он не работал на чересчур больших давлениях, срывная пластина ломается, тем самым сохраняя “жизнь” этому важному и недешевому устройству и другим элементам системы.

Читать еще: Резонатор глушителя выхлопной системы автомобиля. для чего нужен, как устроен и принцип работы резонатора

Самые распространенные из них:

  • внешнее загрязнение радиатора кондиционера;
  • пылевая подушка, скопившиеся между конденсором и основным радиатором;
  • неправильная работа вентилятора кондиционера;
  • износ подшипника шкива;
  • «подклинивание» компрессора.
  • Причиной выхода из строя срывной пластины может быть также и передозировка фреона, однако на практике это случается нечасто.

Также советуем осмотреть на целостность сам шкив, часто он бывает сделан из пластика и как следствие является достаточно хрупким. Нужно проверить все дорожки, куда ложится приводной ремень, если вы обнаружите сколы, то следует заменить шкив, т.к. любые механические повреждения будут изнашивать ремень, он может порваться или изнашиваться слишком быстро.

При диагностике муфты постоянного вращения обязательно нужно проверить подшипник. Если подшипник плохо крутится с ощутимым сопротивлением и хрустом, то его также нужно заменить. Но это делать нужно очень аккуратно, чтобы не повредить шкив.

В сильный зной при езде по пыльной дороге водитель одним движением руки создаёт в салоне своего автомобиля атмосферу комфорта, свежести, прохлады. И вроде бы система кондиционирования полностью заправлена хладагентом. И основные её составляющие (радиатор, конденсатор, осушитель и даже сам компрессор) в полном порядке. Нет ни подтёков масла, ни видимых повреждений магистрали… Но вдруг почему-то картина кардинально меняется. Кондиционер просто не включается в работу, словно совсем приказал долго жить.

Без паники! Всё дело может заключаться в муфте компрессора кондиционера.

Дело это поправимое, но подойти к её диагностике, замене или ремонту нужно с профессиональным подходом. Почему муфта кондиционера вышла из строя? Какие причины на это повлияли? По каким признакам можно определить, что скоро можно ожидать поломки? И, вообще, как и где можно привести в «чувство» этот узел?

Когда не включается муфта компрессора кондиционера, следует обращаться в специализированный автосервис, где будут найдены ответы на перечисленные вопросы.

Как работает муфта компрессора кондиционера

Главное предназначение муфты компрессора кондиционера – обеспечивать силовую связь между компрессором и двигателем.

Основные элементы муфтытаковы:

  • ременной шкив;
  • подпружиненный диск со ступицей;
  • электромагнитная катушка.

В работе они взаимодействуют между собой так:

  • Вы нажимаете кнопку, чтобы включить кондиционер;
  • на электромагнитную катушку подаётся питание;
  • магнитное поле, созданное катушкой, к шкиву притягивает прижимную пластину;
  • крутящий момент передаётся от двигателя валу компрессора;
  • компрессор, включаясь в работу, нагнетает фреон;
  • в салоне автомобиля становится свежо и прохладно.

То есть всё просто: включение-притяжение-работа. Всё обстоит гораздо сложнее, когда нужно определить, где в этой цепочке произошёл сбой.

Признаки неисправности муфты компрессора кондиционера

Автомеханики любят приводить своим клиентам известную поговорку людей профессии, абсолютно далёкой от сферы авторемонта. А именно врачей: «Профилактика заболевания избавит от необходимости его лечения». Это говорит об одном – лучше чаще обращать внимание на «симптомы», которые может заметить лишь сам автолюбитель.

О том, что муфте компрессора кондиционера требуется замена, говорят следующие признаки:

  1. При включении кондиционера врайоне компрессора раздаётся неприятный звук — стук или скрежет (в подавляющем большинстве случаев шум указывает на износ подшипника).
  2. Налицо пробуксовка шкива (вероятнее всего неправильно отрегулирован зазор между шкивом и диском муфты. Казалось бы – ничего страшного, однако это вскоре выведет из строя шкив, и позже — саму муфту).
  3. Видны повреждения проводки.
  4. Заметны следы износа шкива (кстати, это вполне нормальный процесс, когда деталь от непрерывной работы изнашивается).

Это лишь внешние признаки. Причин же может быть намного больше. К примеру, из строя вышло реле включения, повреждены катушка или проводка и т.д. Чтобы определить поломку потребуется провести более тщательную диагностику муфты компрессора кондиционера.

Диагностика муфты компрессора кондиционера

Проверить работоспособность муфты компрессора кондиционера достаточно просто. В наборе опытных автолюбителей несколько способов диагностики.

Первый способ.Необходимо запустить двигатель и включить кондиционер. Проверить, работает ли датчик на панели. Проверить, есть ли щелчок при включении, раздающийся в момент, когда муфта соединяется с компрессором. Проверить с помощью второго человека – происходит ли это соединение (при включении диск прижимается к шкиву).

Второй способ.Здесь не требуется ни наличие хладагента в системе, ни даже запускания двигателя. При выключенном двигателе нужно отключить штекер питания и соединить проводом плюсовую аккумуляторную клемму с разъемом на компрессоре. В этот момент должен раздастся щелчок, и муфта компрессора должна начать движение.

Если проведённые процедуры явно указывают на то, что муфта неработоспособна, скорее всего, придётся её демонтировать, дабы установить точную причину ее поломки.

Ремонт муфты компрессора кондиционера

Ремонт этого узла производят при наличии:

  • необходимыхинструментов;
  • необходимых деталей для замены;
  • необходимых знаний и опыта.

Если всё это имеется, можно приступать к делу. Итак:

  1. Если всё указывает на поломку подшипника, демонтировать муфту придётся обязательно. Важно определить, какой именно подшипник требуется.
  2. Если прижимной диск и шкив не взаимодействуют, проблема может крыться глубже – в неполадках самого компрессора. В этом случае рекомендуется провести углублённую диагностику узла.
  3. Если обнаружился неправильный зазор, в некоторых случаях его можно отрегулировать. При большом зазоре между диском и шкивом магнитное поле слишком слабо для их притяжения. При малом зазоре происходит их постоянное трение, что приводит к истиранию и износу обоих элементов. Зазор должен быть прописан в технической документации и измеряться специальным измерительным прибором.
  4. Если на муфту не подается питание, дело может крыться в проводке. Нужно заменить оборванные провода.
  5. Если в негодность пришло реле (проверить просто — нужно замкнуть его контакты друг с другом и включить систему, щелчок говорит об его неисправности), его необходимо демонтировать и заменить.

Замена или ремонт

Заменить муфту компрессоракондиционера или ремонтировать?

Иногда ремонт каких-то отдельных частей этой детали попросту нецелесообразен. Тот же подшипник некоторым автолюбителям приходится искать в Интернете. А стоимость элементов порой равняется стоимости полной замены муфты, что просто не выгодно. Кроме того, это занятие требует недюжинного терпения и времени. И не факт, что в скором времени деталь не выйдет из строя вновь.

Именно поэтому чаще всего автолюбители предпочитают ремонту полную замену муфты.

Мастера компании «АвтоКондей» рекомендуют во избежание неприятных последствий после вмешательства в систему кондиционирования людей с недостаточным опытом поручить диагностику, ремонт, замену муфты или любых других её элементов профессионалам своего дела.

  • экономию времени (работы выполняются в точно оговорённый срок);
  • экономию денег (Вам не придётся переплачивать за то, чего вам не сделали);
  • экономию нервов (на все работы даётся гарантия).

На сегодняшний день кондиционеры есть и в помещениях, и в автомобилях. Обе системы имеют схожую конструкцию и принцип работы. Одной из таких общих деталей как раз является муфта компрессора кондиционера. «Ниссан», «Рено» и даже ВАЗы, укомплектованные системами кондиционирования, имеют в своей конструкции этот элемент.

Как известно, каждое устройство, обеспечивающее охлаждение воздуха, имеет специальный компрессор. Он нужен для сжатия газообразного хладагента, который обеспечивает подачу холодного потока воздуха. Ни один современный компрессор не может обойтись без муфты, которая разъединяет его с приводным шкивом. Как же она действует?

Муфты компрессора кондиционера задействуются постоянно, в том числе и при выключении всей системы. Что примечательно, ранние экземпляры данных деталей были похожими на соленоид. Последний был взаимосвязан с ведущим шкивом компрессора, вследствие чего деталь повторяла его движения. Современные устройства значительно отличаются от своих предков. На данный момент все муфты компрессора кондиционера являются неподвижными, а располагаться могут перед самим механизмом.

Принцип работы данного устройства заключается в подаче питания на соленоид, после чего в системе образуется магнитное поле, и диск прижимается к ведущему шкиву. По этой причине муфты компрессора кондиционера часто называют электромагнитными. Также стоит отметить, что работа данного устройства отбирает у автомобиля порядка 5-10 лошадиных сил мощности, что, несомненно, отображается на динамике разгона и экономичности. В последнее время на автомобилях стали устанавливать муфты компрессора кондиционера, которые требуют использования специальных типов смазки. Это объясняется особой конструкцией и более усовершенствованным принципом работы.

Как понять, что автомобилю требуется замена муфты компрессора кондиционера? Данный механизм является важной деталью в системе работы кондиционера, поэтому ему нужно уделять особое внимание. Среди основных признаков стоит выделить шумность механизма при включении/выключении системы. Еще одной немаловажной деталью является зазор на электромагнитной муфте. Если неправильно его отрегулировать, это может привести к пробуксовке или даже выходу из строя шкива. Следом за шкивом сломается и сама муфта.

Еще одним признаком замены данной детали является износ шлица механизма. Обычно он изнашивается естественным образом. Если данная деталь пришла в негодность, муфты компрессора кондиционера следует заменить полностью. Конечно, можно произвести ремонт, однако стоимость этих работ не намного больше цены новой детали. Поэтому ремонтом данного устройства практически никто не занимается. После покупки новой муфты компрессора кондиционера вы не только существенно сэкономите свое время, но и будете уверены в ее исправности. Нередки случаи, когда отремонтированная деталь через несколько недель снова выходит из строя.

Добавить комментарий