Как натянуть ремень грм на ваз 2110
Как натянуть ремень грм на ваз 2110
Содержание: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля
Ремень привода ГРМ ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 – проверка состояния и регулировка натяжения ремня ГРМ
ПРИМЕЧАНИЕНа автомобиле ремень привода ГРМ (газораспределительного механизма) следует заменять через каждые 45 000 км пробега. В процессе эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять натяжение и техническое состояние зубчатого ремня газораспределительного механизма. Для проверки его натяжения необходим специальный индикатор. Но работу по регулировки натяжения можно выполнить с достаточной точностью и без него. Ремень ГРМ должен быть чистый – без следов грязи и масла на его поверхности. Ремень ГРМ с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда подлежит немедленной замене.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕРегулировку ремня ГРМ следует выполнять на холодном двигателе.Для выполнения регулировки натяжения потребуются: — ключ для натяжения ремня привода ГРМ; — штангенциркуль; — бытовой безмен. Зацепляем крючок безмена за рукоятку удлинителя торцового ключа. Изоляционной лентой или скотчем закрепляем крючок безмена на удлинителе. Проверка состояния и регулировка натяжения ремня ГРМ 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. Подготовка автомобиля к ТО и ремонту). 2. На инжекторном двигателе ВАЗ 21124 (l,6i) снимаем верхнюю часть передней крышки ремня привода газораспределительного механизма (см. п. 3, 4 Передняя крышка ремня привода ГРМ – снятие и установка). | На инжекторном двигателе ВАЗ 2112 (l,5i) снимаем переднюю крышку газораспределительного механизма. ПРИМЕЧАНИЕДля проверки состояния и натяжения ремня газораспределительного механизма на инжекторном двигателе ВАЗ 2112 достаточно извлечь заглушку из передней крышки. 3. Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. п. 1-4 Грязезащитные щитки моторного отсека – снятие и установка). 4. Вращая коленчатый вал (по часовой стрелке за болт шкива) торцовым ключом на 17 мм, осматриваем ремень газораспределительного механизма. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПопадание на ремень газораспределительного механизма масла и грязи сокращает срок его службы. 5. Натяжение ремня ГРМ проверяем в средней части ветви между шкивами распредвалов. Укладываем на шкивы распредвалов отвертку с длинным лезвием. Через удлинитель, надавив на ремень газораспределительного механизма с усилием 10 кгс, штангенциркулем замеряем его прогиб, который должен составлять 5,4 мм. | ПРИМЕЧАНИЕНа автомобиле с двигателем 2112 прогиб ремня газораспределительного механизма можно измерять от кромки передней крышки (если она не снята). Предварительно необходимо определить расстояние от кромки крышки до ремня и учитывать этот размер при измерениях. Если прогиб больше указанного — натягиваем ремень газораспределительного механизма, если ремень перетянут — ослабляем его натяжение. Регулировка натяжения 1. Ключом на 17 мм ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика. 2. Специальным ключом, поворачивая натяжной ролик, регулируем натяжение ремня ГРМ. Не отпуская натяжной ролик, затягиваем гайку его крепления. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕЧрезмерное натяжение ремня газораспределительного механизма сокращает срок его службы и может привести к выходу из строя подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. 3. Устанавливаем на автомобиль снятые детали в последовательности, обратной снятию. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110Автомобиль ВАЗ 2110 пользуется серьезным спросом среди отечественных покупателей. Это достаточно надежный, в меру мощный продукт концерна АвтоВАЗ. Причины обрыва ремняОдна из распространенных проблем модели — это выход из строя ремня ГРМ. Причины тому могут быть разные:
Несмотря на причины проблемы, ее нужно устранять. Помощь в выборе ремня и роликов ГРМОт качества выбранных на замену роликов и ремней зависит надежность, эффективность и продолжительность работы мотора. Как показывают исследования, стоимость ремня составляет от 450 рублей, а ролики обойдутся вам минимум в 600 рублей. Покупая запчасти, ориентируйтесь на мнения владельцев автомобиля ВАЗ 2110. Существует множество форумов. Также проконсультируйтесь со специалистами на СТО. Они смогут дать профессиональный совет, или даже заказать для вас качественные комплектующие. Опросы среди владельцев творения АвтоВАЗа, а именно ВАЗ 2110, показали, что самыми востребованными ремнями являются изделия производства следующих фирм: Что же касается роликов, то здесь лучше обратить внимание на такие бренды: Разумеется, выбор сугубо индивидуален и зависит от финансовых возможностей и доступного ассортимента отдельно взятого магазина. Но если нужных элементов в вашем городе нет, их всегда можно заказать через Интернет. В наше время это не проблема. Рекомендации производителя
Заменить ремень ГРМ у десятки не сложно. Не обязательно обращаться к специалистам. Вполне можно обойтись собственными силами. Для выполнения работы по замене ремня ГРМ вам потребуется:
Многие игнорируют совет по использованию перчаток. Особенно летом, когда жарко. Но они нужны для вашей защиты от травм. Потребность в смотровой яме отсутствует. Вам потребуется снять правое колесо, чтобы извлечь ремень ГРМ, если ваша десятка оснащена гидроусилителем. Так что без домкрата не обойтись. Проверка состояния ремняДля начала запомните, что проверять состояние ремня нужно раз в год, либо каждые 10-15 тысяч километров пробега. Замена осуществляется после каждых 50 тысяч километров. Чтобы изучить состояние элемента, выполните следующие действия:
Съем кожуха ремня ГРМ Если вы заметите один из следующих моментов, непременно приступайте к замене ремня:
Замена ремняЗамену ремешка ГРМ необходимо описывать отдельно, в зависимости от того, сколько клапанов у вашего ВАЗ 2110 — 8 или 16. Самостоятельный ремонт узла на 8-клапанном двигателе считается проще, хотя и с 16-клапанным серьезных проблем у вас возникнуть не должно. 8-клапанныйПоследовательность работ будет следующая:
Замену можно считать завершенной. 16-клапанникСхема механизма ГРМ 16 клаппаной ВАЗ 2110 На ВАЗ 2110 ставятся два типа моторов — с 8 и 16 клапанами. При этом производить замену на 16-клапаннике считается сложнее. Опытные же мастера уверяют, что для качественной смены ремня ГРМ достаточно приложить немного больше усилий и внимания. Потому в данном случае работу нужно выполнять следующим образом.
Видео по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2110Как видите, выполнить полноценную замену ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2110 вы можете без посторонней помощи. Разумеется, если опыт отсутствует, у вас нет времени или желания заниматься ремонтом самостоятельно, обращайтесь к проверенным станциям технического обслуживания. Они выполнят замену быстро и качественно, но за их услуги придется заплатить. Натяжка ремня ГРМ на ВАЗ-2112 16 клапанов: проверка натяжения, чертежи и видеоДвигатель ВАЗ-2112 устанавливался на автомобили LADA «десятого» семейства: 2110, 2111 и 2112. Два вала ГРМ в этом двигателе приводятся в движение ремнём. При замене ремня надо суметь проконтролировать натяжение, и вроде бы, для этого выпускают спецоборудование. Мы считаем, что натяжка ремня ГРМ на ВАЗ-2112 может быть выполнена с использованием динамометра. Силу натяжения при этом удаётся выставить без ошибок. Надо только изготовить технологическую пластину, применяемую вместо натяжного ключа. Чертёж будет приведён ниже. Дальше на видео показано, как именно проверяют натяжение, не пользуясь даже динамометром. Процесс натяжки ремня ГРМ «от и до»Все действия выполняем на холодном двигателе. Допустим, ремень сейчас заменяется и гайка на ролике не затянута. Тогда просто пропустите «шаг 1»:
Первый шаг перед регулировкой Как выставить натяжение На двигателе ВАЗ-2112 натяжение ремня ГРМ зависит от усилия, прилагаемого к регулировочному ключу. Усилие должно составлять 2,0 Н*м. А у нас дистанция от оси до «ушка» составляет 51 мм (см. ниже). Умножьте 0,051 на 39,2266 (4 кгс в ньютонах), и получится требуемое. Чертёж пластиныИз стали толщиной 2 мм изготовляют пластину, показанную на чертеже. Выкройку нужно делать, исходя из особенностей гибочного оборудования. При «гибке» длина уменьшается, и значит, размеры выкройки будут больше, чем 94×75 мм. Резьбу под винты М4 нарезают стандартным способом. Каждый винт должен выступать за плоскость на 7 мм. Если пластину не изготовлятьВсе знают, что на моторе ВАЗ-2112 натяжка и замена ремня ГРМ выполняется с использованием ключа. Его вид показан на фото. Ключ для регулировки натяжения На рукоятке можно сделать прорезь, и тогда, установив динамометр, регулируют усилие так, как показано выше.
Отличие между методами «1» и «2» очень простое: во втором случае пластина (ключ) не фиксируется. Значит, ключ придётся удерживать на одном уровне, закручивая при этом гайку. Делайте выбор. Ещё один метод проверки натяжения ремняУдобно проверять натяжение, когда крышка ГРМ установлена:
Роль щупа может выполнять трубка, стальной прут и т.д. Предостережение от ошибокЕсли говорить о двигателе ВАЗ-2112, натяжение ремня ГРМ можно усилить или ослабить. При этом надо придерживаться рекомендаций:
Результат правильной и ошибочной настройки показан ниже. Слева – как правильно Повороту вправо должно соответствовать ослабление натяжения. А тот, кто сделал всё наоборот, пусть затем обижается на себя: ремень очень быстро износится!
Замена на самонатяжной ролик ( автомат-натяжения)На двигатели 11194 и 21126 устанавливаются ролики с «автоматом натяжения». Казалось бы, автоматический ролик подойдёт для любого двигателя ВАЗ. Но не спешите. Два разных натяжных ролика Ролик от двигателя ВАЗ-2112 снабжён выступами по бокам. На детали 21126-1006238 никаких выступов нет. В этом и состоит проблема.
Ради чего мы старались
Регламент и артикулыПроверяйте натяжение ремня ГРМ каждые 15 тыс. км – это регламент. Артикул ремня приводить не будем – речь шла не о замене. А решив поменять натяжной ролик, найдите деталь 2112-1006120-XX. Вместо XX могут идти цифры от 00 до 10, и всё это – продукция отечественных заводов (00 – это ВАЗ). Комплектующие, выпускаемые в России Все аналогиСразу переходим к списку:
Особой популярностью пользуются бренды GATES, INA. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 и натяжного ролика своими рукамиРемень ГРМ — важный элемент газораспределительного механизма (ГРМ) который отвечает за своевременный впуск топливно-воздушной смеси и выпуск отработанных газов. Обрыв ремня ГРМ опасен повреждением клапанов и поршней, после чего может понадобиться полная замена поршневой группы или замена ГБЦ. Сегодня я расскажу о том, как заменить ремень ГРМ и натяжной ролик своими руками на примере ВАЗ 2110. Ремень ГРМ — что это?Ремень ГРМ представляет собой резино-металлический ремень с зубцами или металлическую цепь. В первом случае ремень оснащен зубцами с внутренней стороны, которые плотно входят в зацеп с шестерней распредвала и коленвала, обеспечивая их синхронную работу для полноценной работы двигателя автомобиля. Самостоятельная замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 — теорияПод шкивами распределительных валов располагаются два ролика: опорный “9” (с правой стороны) и натяжной “4” (с левой). В опорном ролике есть специальное отверстие, благодаря которому он крепится, невооруженным глазом видно, что расположено отверстие не в центре, а с некоторым смещением. Такая особенность нужна для регулировки натяжения ремня ГРМ посредством поворачивая ролик на оси крепежного болта. Распредвальные шкивы отличаются между собой: к шкиву “7” распределительного вала впускных клапанов крепится синхронизационный диск “8”, благодаря которому обеспечивается работа датчика фаз, спереди и сзади привод закрыт пластмассовой крышкой. Чтобы установить фазу газораспределения производителем предусмотрены специальные метки обозначенные на рисунке буквами “А”, “D”, “Е” их можно увидеть на:
Правильность регулировки фаз проверяется по совпадению метки “А” с меткой “В”, ну и соответственно “D” с “Е”, “С” с меткой “F”. Как узнать, что нужна замена ремня ГРМ ВАЗ 2110?Для того, чтобы вовремя обнаружить необходимость замены ремня ГРМ, необходимо регулярно следить за состоянием двигателя и обращать внимание на определенные моменты. Замена ремня ГРМ необходима если:
Перед тем как заменить ремень ГРМ подумайте об инструменте. Для этого вам потребуется:
Замена ремня ГРМ своими руками — пошаговое руководство1. Снимите минусовой провод с аккумулятора (АКБ). 2. Снимите ремень привода генератора. 3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка). 4. При помощи ключа на «15», отверните болт крепления натяжного ролика, после чуть-чуть поверните натяжной ролик чтобы натяжение ремня ГРМ снизилось. 5. Достаньте ремень, для этого выправьте его из шкивов: распредвала, натяжного ролика, и зубчатого шкива водяной помпы. 6. Зафиксируйте коленвал и открутите болт крепления шкива привода генератора. Иногда сделать это в одиночку очень непросто, поэтому позовите помощника. Пока один удерживает коленвал за зубцы венца маховика при помощи мотажки, задача другого — снять заглушку в картере сцепления и открутить крепежный болт шкива. 7. Используя накидной на «17», открутите болт крепления шкива коленвала, после чего достаньте его вместе с шайбой. 8. После этого снимите шкив привода генератора с коленвала. 9. Снимите шайбу привода ремня ГРМ со шкива, после чего можно снять со шкива коленвала ремень привода ГРМ. После демонтажа можно приступать к замене ремня ГРМ ВАЗ 2110!Перед тем как установить новый ремень ГРМ, аккуратно вытрите следы масла и грязи со шкивов натяжного ролика. В случае необходимости можно воспользоваться уайт-спиритом, бензином или специальным моющим средством. После этого нужно все как следует вытереть чистой тряпкой. Как установить ремень ГРМ — пошаговое руководствоВсе делается в обратной разборке последовательности. 1. Неправильно установить шкив привода генератора практически невозможно, на нем имеется специальная выемка при несовпадении которой он просто не встанет на место. 2. При установке ремня внимательно следите за натяжением ведущей ветви. 3. После того как ремень установлен произведите его натяжку, при помощи приготовленного ранее спецключа с двумя выступами на концах. 5. Установив ключ в отверстия на внешней стороне натяжного ролика — поворачивайте его против часовой стрелки пока вырез на внешнем диске не совпадет с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика. 6. Используя ключ на “15”, произведите затяжку крепежного болта натяжного ролика. 7. Если после установки ремня ГРМ во время работы двигателя слышен шум ремня, то возможно подшипник натяжного ролика неисправен или постепенно выходит из строя. 8. Чтобы это проверить демонтируйте ролики, затем не спеша, вращая их, проверьте нет ли в них люфта или заедания. 9. Если вы обнаружили, что натяжной ролик имеет нарушения в работе (люфт, заедание, скрип при вращении, следы масла на поверхности, замените натяжной ролик. Замена натяжного ролика делается следующим образом:1. Снимите неисправный ролик, затем установите на его место новый ролик и затяните при помощи спецключа согласно инструкции описанной выше. 2. Регулировка натяжения ремня ГРМ при помощи натяжного ролика производится согласно руководства по эксплуатации. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 успешно завершена, произведите запуск двигателя и убедитесь, что все в порядке. В том, как заменить ремень ГРМ нет ничего сложного, поэтому платить за то, что можно без труда сделать своими руками — нет никакой необходимости, таким образом, вы сможете сэкономить деньги, получив при этом драгоценный опыт. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110/2112: инструкции, особенностиКаждый узел и деталь в машине изнашиваются, и ремень газораспределительного механизма не является исключением. Чтобы замена осуществлялась правильно, производитель авто в паспорте указал сроки износа для всех элементов транспортного средства. ВАЗ замена ремня ГРМ 2110 и 2112 по паспорту должна проходить через каждые 45 тыс. км. Разумеется, что показатель неточный, ведь все зависит от стиля езды, условий эксплуатации и климата. Специалисты рекомендуют выполнять проверку ремня каждые 10 тысяч км пробега. Ремень ГРМ ВАЗ 2110 В данном материале мы рассмотрим следующие вопросы:
Принцип работы ремня и местонахождениеЭтот элемент представляет собой резинометаллический ремень или металлическую цепь. Впуск смеси топлива и воздуха, а также выпуск выхлопных газов – вот в чем заключается работа ГРМ. Обрыв элемента грозит дорогостоящими ремонтными работами, при которых может потребоваться замена даже поршней. Другими словами, ремень ГРМ является связующим звеном между коленвалом и распредвалом. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 Когда предстоит замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 или 2112, водителя в первую очередь интересует вопрос местонахождения этого элемента. Открыв крышку капота, вы сразу же обнаружите ремень с зубчатой поверхностью. Его главное отличие от других похожих элементов заключает в том, что ремень охватывает несколько шкивов. Когда нужно менять ремень ГРМСначала стоит рассмотреть признаки, которые можно почувствовать или определить визуально:
Не всегда эти признаки говорят о неисправности или повреждении ремня ГРМ, но при их возникновении обратить свое внимание в первую очередь нужно на этот элемент. Чтобы проверить элемент, его нужно демонтировать: отключается минусовой провод от АКБ, снимается заглушка, затем удаляется ремень генератора и шесть болтов, крепящих защитную крышку. После этого вы можете оценить состояние элемента. Износ ремня газораспределительного механизма ВАЗ Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 или 2112 требуется в том случае, если вы обнаружите следующие повреждения:
Процесс замены – подробные инструкцииМы разберем варианты с 8- и 16-клапанными моторами, которые присутствуют в моделях ВАЗ 2112 и 2110. Независимо от количества клапанов, для замены потребуется одинаковый набор инструментов. В список входят штатные инструменты, которые можно обнаружить в гараже практически каждого водителя. Ремень ГРМ на ВАЗ 2110 16 клапанов Помимо самого ремня ГРМ и ролика для ВАЗ 2110 или 2112, в работе понадобятся:
Замена на 8-клапанном двигателеЗамена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов проходит следующим образом:
Если нет лишних звуков, вибрации, то все элементы можно устанавливать обратно — это колесо, кожух и брызговик. Замена на 16-клапанном двигателеНесмотря на то, что клапанов здесь больше, замена ремня ГРМ не сложнее, чем на варианте, где 8 клапанов. Итак,замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов выполняется следующим образом:
Как видите, замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 выполняется достаточно просто. Главное, выделить на это время. Проверяйте механизм распределения газов каждые 10 тысяч километров, и тогда вам не придется тратиться на дорогостоящий ремонт. Читать еще: Описание и нюансы замены датчиков (давления масла и других) на chevrolet lacetti |