Диагностика
366 0

Две дюжины собственных автомобилей кэрролла шелби, идущие на аукцион

Две дюжины собственных автомобилей кэрролла шелби, идущие на аукцион

uCrazy.ru

Навигация

МИНИ ЧАТ

20 февраля 2020 09:34 BOB marle

19 февраля 2020 15:43 Михась

походу про всех)))

Боб, ты про кого? Кто юродивый? Миша или Вова.?

19 февраля 2020 12:12 demian5

BOB marle не обижай юродивого, ему еще 50 лярдов вовкиным друзьям башлять

Ну что, народ, 50 лярдов баксов надо срочно собрать.. Спасти вовкиных друзей и его самого. Ремешки затягиваем, нищета.

Евросуд присудил выплатмть акционерам ЮКОСа 50 лярдов бакинских.. Вова с нас их заберет. Иначе евросуд заблокирует все его счета и недвижку.. Мойте лапу-сосать придеццо долго..

18 февраля 2020 21:15 Сан Саныч

Всяко разно +25

16 февраля 2020 12:50 NikoniX

Доброе утро и хорошего дня! 🙂

16 февраля 2020 09:43 BOB marle

15 февраля 2020 20:31 Сан Саныч

14 февраля 2020 22:19 BOB marle

ЕСЛЕ ЗАКОЛДАВАТСЯ, ТРАВУ КУРИ ТЬ МОЖНО

Культура из Томска так и прёт. в москву.

Томская яна в такси- видели? Вези меня,.

13 февраля 2020 20:27 g1ppo

Так ведь и доли Роснефти и Газпрома 50%+1акция тоже принадлежат ЦБ. Т.е. они тоже не государственные и их тоже надо выкупать?))))

13 февраля 2020 17:30 bobrdobr

Путин нашел применение 3 триллионам из 7 триллионов ФНБ – государство само у себя купит Сбербанк (Минфин купит Сбер у ЦБ)

Не зря копили “кубышку-qu ot; никуда не вкладывая деньги

12 февраля 2020 09:38 sparta25

Тушёный картофан с домашней свининкой

12 февраля 2020 08:51 NikoniX

sparta25, а что так? Видимо что-то нехорошее перед сном съел?

12 февраля 2020 08:31 sparta25

Не доброе утро. По крайней мере у меня. Проснулся от жуткой изжоги. То ещё пробужденьице

12 февраля 2020 08:13

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Shelby GT500 мистера Шелби выставлен на аукцион

В начале 2008 года, сразу после Рождества и Нового Года, всем увлеченным автомобильным коллекционерам придется попотеть. Так как с 12 по 20 января будет проходить 37-й аукцион Barrett-Jackson Collector Car Event в Аризоне, где будет выставлено много интересных редких автомобилей. Shelby GT500 мистера Шелби выставлен на аукцион

Одним из самых привлекательных лотов, несомненно, будет кабриолет Shelby GT500, выпущенный в 1969 году. Заядлым коллекционерам автомобиль будет интересен по нескольким причинам. Во-первых, это один из 246 экземпляров, построенных в 1969 году. Во-вторых, под капотом «Мустанга» стоит легендарный и редкий 7,0-литровый двигатель 428 Cobra Jet. И, в-третьих, владельцем машины является сам Кэрролл Шелби — живая американская легенда. 11 января он будет праздновать свое 85-летие и в этот самый день посетит аукцион Barrett-Jackson, где лично вручит ключи от своего красного GT500 новому владельцу. На протяжении сорока лет Шелби являлся единственным владельцем данного экземпляра и самолично наездил на нем 69 725 миль. Недавно коллекционный GT500 был отреставрирован под руководством Стивена Беккера, известного коллекционера и брокера классических автомобилей марки Shelby. Предположительную цену данного лота пока никто не берется назвать, но фанаты уже шутят, что пора продавать почки. Shelby GT500 мистера Шелби выставлен на аукцион

So Long, Shel: Легендарный дизайнер спортивных автомобилей Кэрролл Шелби умирает – Машины – 2020

Table of Contents:

Кэрролл Шелби не был инженером Я никогда не ходил в колледж, и, если бы он поступил так, скорее всего, зарабатывал бы на жизнь гоночными высокопроизводительными автомобилями вместо того, чтобы проектировать и производить их. Но его простая философия о том, как построить быстрый автомобиль, повлияла на многих дизайнеров: «Поместите большой, мощный двигатель в маленький автомобиль», – сказал он однажды. «Вот с чего ты начинаешь».

Шелби, легендарная автомобильная легенда, скончался в четверг вечером в больнице Бэйлор в Далласе, по сообщениям, от пневмонии. Он болел не менее шести месяцев и не появлялся на публике с прошлого года. Шелби было 89 лет.

Кэрролл Холл Шелби родился 11 января 1923 года в крошечном некорпоративном Лисбурге, штат Техас, недалеко от Техарканы. Хотя он в конечном итоге путешествовал по миру и имел дома по всей территории Соединенных Штатов, он никогда не оставлял свою личность в Техасе и склонность к ковбойским шляпам. Он содержал ранчо в Питтсбурге, штат Техас, недалеко от своего места рождения, и сидел там на заднем крыльце своего дома, наблюдая за миниатюрными лошадьми, которых он разводил на пастбище, где он казался больше всего дома. На публике он был вынужден быть Кэрроллом Шелби, автомобильной иконой, раздавать автографы и слушать истории, рассказанные давними фанатами. Он обращался с этим изящно, но к концу его жизни это явно облагораживало.

В конце концов, факт, что Шелби достиг 89, примечателен. Он был болезненным ребенком, и его проблема с сердцем на протяжении всей жизни привела к изменению его карьеры в 1960 году. Шелби, который был фермером и торговцем тяжелой техникой в ​​Техасе после возвращения с военной службы в качестве пилота, открыл автоспорт в 1952 году. После Недолгое время клубных гонок, было обнаружено профессионалами и оказалось, что он гоняет Aston Martins и Maseratis в течение пяти лет.

Однако в 1960 году из-за болей в груди он начал гоняться с таблетками нитроглицерина наготове, и он знал, что пора уйти в отставку. Но когда эта дверь закрылась, открылась другая: через два года он нашел свою «маленькую машину» – британский кондиционер – и свой «большой мотор» – новый Ford V-8. Так родилась Шелби Кобра, начавшая карьеру в качестве дизайнера и строителя автомобилей, что, вероятно, сделало его более известным и гораздо более богатым, чем он мог бы просто водить гоночную машину.

Вскоре была заключена сделка с другом Ли Якоккой в ​​Ford, чтобы он поработал над Ford Mustang, в результате чего появился GT350. Форд также вручил ему господство спортивного автомобиля GT-40 и банкролл, достаточно большой, чтобы соответствовать цели семьи Форда: победить Феррари в Ле-Мане.

Ассоциация Шелби с Фордом – по крайней мере, впервые – длилась более 15 лет. После этого он начал развивать и диверсифицировать свои собственные деловые интересы, которые варьировались от колесной компании до чили-соуса до его обширного дистрибьютора шин Goodyear. Затем, в 1982 году, Якокка снова позвонил, на этот раз из своего офиса в Крайслере, компании, которой остро потребовался мощный выстрел в руку. Из-за затрат, загрязнения окружающей среды и цен на бензин Шелби ненадолго отказался от своей философии «маленький автомобиль, большой двигатель», которую он с радостью обновил, выполнив горячий четырехтактный двигатель в Dodge Shelby Charger, что привело к одной из самых приятных неожиданностей в иначе мрачная эра для автомобилей производительности.

Но вскоре Шелби начал помогать проекту, в котором использовался действительно большой двигатель: V-10 в Dodge Viper. По сути, он стал публичным лицом Гадюки.

Шелби замедлился в июне 1990 года, когда его сердце, наконец, сдалось, и он нуждался и получил пересадку сердца. Меньше чем через год он вел машину с гадюкой Viper на Индианаполисе 500, прокатил несколько представителей СМИ по трассе, о которой мало кто забыл, и объявил, что Шелби вернулся.

Шелби был так благодарен за новое сердце, что основал Детский фонд Кэрролла Шелби, который финансирует пересадку сердца детям, и продолжает свою работу. Фактически, в последнее десятилетие большая часть средств Фонда поступила от продажи автомобилей, поставленных Шелби, на аукционах Барретта-Джексона. «Кэрролл был моим личным другом, моей покойной матерью и братом, а также хорошим другом президента Барретта-Джексона Стивом Дэвисом», – говорит руководитель аукциона Крейг Джексон. «На самом деле, он так много значил для меня, что я назвал свою единственную дочь Шелби в его честь».

Здоровье Шелби снова ухудшилось в 1996 году, когда его сын Майкл подарил почку отцу. В следующем году его отношения с Chrysler закончились, Шелби стал партнером Oldsmobile на спортивной машине Shelby Series 1. Это означало, что Шелби работал с Фордом, Крайслером и Дженерал Моторс над спортивными автомобилями, все еще беспрецедентным показателем важности его вклада и его имени.

К 2003 году Шелби вернулся в Ford, работая над проектом Ford GT, который поможет компании отпраздновать столетний юбилей Ford. В августе того же года вице-президент Ford по продвижению продуктов Крис Теодор объявил, что Ford снова будет выпускать линейку автомобилей “Shelby-Ford”. В декабре была основана Shelby Automobiles. В марте 2005, 2007 Шелби GT500 Mustang дебютировал на автосалоне в Нью-Йорке.

Шелби появлялся на всех автомобильных выставках и конвенциях, как только мог, но когда он не участвовал в церемониях представления нового 665-сильного Ford Mustang Shelby Cobra 2013 года, хотя представители Ford настаивают, что он участвовал в немалой степени в было ясно, что конец близок.

«Мы все глубоко опечалены и испытываем огромное чувство потери для семьи Кэрролла, для нас самих и всей автомобильной промышленности», – говорит Джо Конвей, президент Carroll Shelby International, Inc. и член совета директоров. «Не было никого похожего на Кэрролла Шелби, и никогда не будет. Однако мы пообещали Кэрроллу, что продолжим, и он создал команду, продукты и видение, чтобы сделать именно это».

Форд против Феррари – что было на самом деле?

14 ноября 2019 года на экране выходит фильм «Форд против Феррари». Это легендарная история из прошлого автомобильного спорта. Возможно, перед тем как посетить фильм, вам будет интересно узнать, что было на самом деле и сравнить с тем, что вам покажут на экране.

Искра зажигания конфликта

В 1957 General Motors, Ford и Chrysler договорились между собой о сокращении финансирования пропаганды скорости автомобилей в рекламе и отказе от прямого финансирования гоночных команд выступающих в американских соревнованиях.

Но между тем GM продолжал разработку своего нового Corvette, а автоспорт входил в свой золотой век популярности. Популярность была настолько высокой, что победы в гонках, напрямую влияли на продажи в сегменте спорткаров. Но вот у Форда ничего спортивного к концу 50-х не осталось.

В 1963 году компания «Феррари» искала возможность слияния с крупным автогигантом, для финансирования ее гоночных проектов. Великий Энцо Феррари всегда больше волновала его гоночная «конюшня», а производство дорожных «гражданских» машин он рассматривал, как способ финансировать успехи в автомобильном спорте.

Предварительным условием была передача производства гражданских автомобилей Форду, под брендом FORD-Ferrari и сохранение заводской команды под контролем Энцо Феррари с названием Ferrari-Ford. Однако сеньор Энцо заявил, что в связи с слиянием, хочет выставить команду на американскую традиционную гонку «500 миль Индианаполиса». На что глава компании Ford, внук основателя Генри Форд Второй заявил, что в штатах хозяин он. А на американских гонках, не будут выступать европейские выскочки!

Энцо Феррари немедленно вышел из сделки на 10 млн. долларов и разорвал все договоренности. Диктаторы автомобильного мира не поладили. Генри Форд решил начать войну, ударив по самому больному месту Феррари – 24 часа Ле-Мана. Старейшая гонка на выносливость автомобилей и пилотов, заезда по кругу длинной в сутки.

Первый опыт

Форд профинансировал разработку нового автомобиля. Для разработки был приглашен экс-менеджер Aston Martin, единственной команды, которая сумела забрать победу за последние 10 лет у Ferrari. Британцы представили на свет Ford GT40. 40 дюймов (102 сантиметра) составляла высота автомобиля. GT40 представлял собой британский среднемоторный кузов, американский 4.7-литровый мотор производства Форд и итальянскую пятиступенчатую коробку передач из спортивного конструкторского агентства Альфа-Ромео. Менеджеры Форда в предвкушении ожидали результатов автомобиля, разработанного в рекордные сроки и за рекордные суммы.

Но за все деньги мира не купишь драгоценный опыт. В 1964 году не один автомобиль Форда не доехал до Финиша гонки Леман. Три первых места на пьедестале принадлежали Феррари. Несмотря на то, что GT40 были самыми скоростными, они сошли по техническим причинам. Как воздух, был необходим руководитель гоночной программы, который обладал опытом и навыками европейских гонок.

Кэрролл Шелби и Кен Майлз

И он нашелся: Кэрролл Шелби – экс-гонщик, победитель гонки «24 часа Леман» в составе команды Aston Martin, владелец собственной компании по производству спорткаров из британских комплектующих и фордовских моторов. Руководитель собственной спортивной команды, но классом ниже. Лучше человека было и не найти, ведь это американский прототип Энцо Феррари, родом из Техаса.

У Кэррола Шелби было несколько важных козырей в рукаве:

Наличие опытных инженеров и техников;

Опыт работы с Фордовскими комплектующими;

Знание специфики гонки.

Но самым главным преимуществом, у Шелби в штате находилось два лучших пилота-испытателя Кен Майлз и молодой Брюс Макларен. Кен Майлз был инженером и разрабатывал собственные машины, Макларен механиком. Такие пилоты были незаменимы при наладке механизмов автомобиля, потому что сразу могли определить проблему и указать на нее.

После первого теста Кен Майлз, был готов уволиться. Он заявил, что машина абсолютно неуправляема, она взлетает и у нее отвратительные тормоза. Однако, Шелби и его люди были фанатами и исправив недостатки машины, выставили ее на гонку «500 миль Индианаполиса», где Кен Майлз победил, приведя первым к финишу свой Ford GT40.

Форд прислал свои гоночные машины в Францию грузовыми самолетами. По одной из версий из-за перепада температур на высоте, в головки блока цилиндров попал конденсат и Шелби принял решение, прямо перед гонкой осуществить их замену, на головки иной конструкции. Решение стало судьбоносным. Не один автомобиль Ford не достиг финала гонки Леман 24. Победили вновь Феррари.

Генри Форд-младший сообщил свои подчиненным, что Господь любит троицу и дает им заключительный год, для победы в «24 часа Леман». Иначе правлению компании грозят серьезные кадровые изменения.

Решающая Гонка

В 1966 году Шелби принимает решение установить в Форд 7,0 литровый V8 двигатель и надежную хоть и несколько устаревшую 4-ступенчатую коробку передач. Стало понятно «Леман» это гонка на выносливость, а не новизну конструкции. Почетный гость 24 часа Леман 1966 – Генри Форд младший, он дает старт гонке. На самом старте у Форд проблемы, Кен Майлз не смог сразу закрыть дверь машины и начал гонку с хвоста. Однако, быстро начал нагонять лидеров. Главное противостояние на трассе: 8 машин Форд против 8 машин Феррари. Через 18 часов активного автомобильного соревнования у Форда выбыло 4 машины из гонки, у Феррари все 8. Впереди первые два места занимают Кен Майлз и Брюс Макларен. Боссы команды приказывают сбросить скорость и финишировать Майлзу и Макларену одновременно, для фотографии фотофиниша. Задумка Генри Форда-младшего в том, что это фото будет иметь необыкновенную ценность для рекламы в Европе и ознаменует его победу. Кен Майлз был командный игрок и согласился, последние несколько километров гонки две машины Форд, шли нос к носу. Но у самого финиша Макларен внезапно прибавил газу и пересек финишную черту первым…

Существует много версий этого поступка. Многие очевидцы утверждают, что Кен в знак протеста ударил по тормозам, чтобы показать руководству – гонки это спорт, а не пустая реклама.

Так или иначе Форд победил. А потом еще два года подряд одержат верх над Феррари. Но уже без Кен Майлза, он погибнет через два месяца после гонки Леман. В 1970 году погибнет и Брюс Макларен. Так жили и умирали настоящие энтузиасты автоспорта, рыцари спорта, навеки вписав свое имя в историю автомобильного спорта.

Кэрролл Шелби: 7 великих автомобилей

Кэрролл Шелби (Carroll Chelby) знал толк в конструировании автомобилей, поэтому каждое из его детищ было настоящим шедевром. Шелби стал широко известен после создания модели Cobra, но это не единственная машина за авторством мастера, заслуживающая внимания. Как минимум 7 автомобилей достойны войти в список лучших творений Кэрролла Шелби.

Ford Mustang Shelby GT-350 (1965 год) был доступным мускулкаром. Этот автомобиль лихо мчался по прямой, но, к сожалению, аккуратное вхождение в повороты в его задачу не входило. Шелби объяснял это тем, что «из мула невозможно сделать скаковую лошадь». Несмотря на свою неповоротливость, Mustang Shelby GT-350 стал одной из самых быстрых машин десятилетия. Автомобиль оборудовался полностью алюминиевым двигателем V8 объемом 4,7 л, трансмиссией Muncie M-22 «Rock Crusher» (название «дробилка для камней» отчасти объясняется характерным звуком при переключениях), а также специально настроенной и модифицированной ходовой частью и подвеской. Такой Mustang Shelby можно было арендовать на гоночный уикенд в фирме проката автомобилей по специальной программе, которая гласила: «забирайте в пятницу, гоняйтесь все выходные, возвращайте в понедельник». Также существовала версия GT-350K, предназначенная специально для гонок.

Ford Mustang Shelby GT-350 (1965 год)

Cobra считается культовым автомобилем не только в Америке, но и во всем мире. Право называться самой важной моделью этой серии по праву принадлежит Shelby Cobra 427 (1965 год). Это был настоящий монстр, сердцем которого был фордовский полностью алюминиевый двигатель V8 объемом 7 л. Этот агрегат разрабатывался в качестве конкурента двигателю Hemi, который Шелби изначально планировал установить на свой автомобиль. В результате получилась очень быстрая машина, которая прекрасно управлялась на больших скоростях. В 1964 году Cobra 427 успешно выступала в гоночных сериях, но аэродинамические характеристики модели не были достаточно хороши на длинных прямых Ле-Мана. Поэтому было принято решение создать Cobra Daytona Coupe, о которой речь пойдет ниже.

Shelby Cobra 427 (1965 год)

При создании Shelby Cobra Daytona Coupe (1965 год) использовался стильный и легкий кузов от британской модели AC Ace, шасси принадлежало ей же, а под капотом стояла фордовская V-образная восьмерка. Гоночные возможности машины впечатляли: автомобиль достойно проявил себя в многочасовых гонках на трассах Себринг и Ле-Ман.

Shelby Cobra Daytona Coupe (1965 год)

Ford Mustang Shelby GT500KR (1968 год). Автомобиль Shelby GT500KR оснащался новейшим на тот момент двигателем Ford Cobra Jet 428, который отличался громким звуком и неоднозначными техническими характеристиками. Шелби поставил на Cobra Jet крышку цилиндров и коллекторы от гоночного двигателя модели 427, в результате чего мощность увеличилась на 30 лошадиных сил, а отметка ограничителя поднялась на 10000 оборотов. в одном из автомобильных изданий тех лет писали, что Cobra Jet, если раскрутить движок до 6000 оборотов, с легкостью затащит на гору грузовой прицеп. Но в диапазоне до 2000 оборотов тяги не хватит даже на то, чтобы оторвать лепесток от цветка. До сих пор, а прошло уже почти 50 лет, не прекращаются споры по поводу этого двигателя, который «оживает» лишь после преодоления отметки в 2000.

Ford Mustang Shelby GT500KR (1968 год)

Dodge Omni был скромным маленьким автомобилем и им бы и остался, если бы в 1986 году Шелби не пришла в голову идея запихнуть в непримечательный с виду хетчбек турбонагнетатель. Подвеска тоже была доработана, а модификация получила имя Dodge Omni Shelby GLHS. Это был настоящий хит. Машина стала одним из первых «горячих хетчбеков» в мире и до сих пор смотрится неплохо на фоне современных собратьев. По уверениям многих автоизданий, Shelby GLHS был способен жечь резину даже на третьей передаче, оставляя на асфальте длинные тонкие следы.

Dodge Omni Shelby GLHS (1986–1987)

Shelby Series 1 (1998–2005) стал последним автомобилем, над которым Шелби работал от начала и до конца. Машина оснащалась двигателем V8 от модели Oldsmobile Aurora, трансмиссией 700R4 производства General Motors и фордовским девятидюймовым задним мостом. Несмотря на то, что многие считали Series 1 несколько недоработанным, автомобиль получился быстрым, ярким и стильным.

Dodge Omni Shelby GLHS (1986–2005)

Ford Mustang Shelby GT500 (2013 год) вполне заслуженно занимает свое место в списке величайших автомобилей Шелби. Этой машине было суждено стать последним детищем великого конструктора. Шелби увеличил объем 5,4-литрового двигателя V8 модели GT500 до 5,8 л, прибавив еще 112 лошадиных сил. Автомобиль оборудован трансмиссией TKO600, а также 2,3-литровым нагнетателем Eaton. Благодаря использованию титана и алюминия двигатель прибавил в весе лишь около 23 кг. По утверждению компании Ford, GT500 способен развивать максимальную скорость в 300 км/ч и более.

Ford Mustang Shelby GT500 (2013 год)

Кэрролл Шелби подарил миру не только замечательные автомобили, он, пережив пересадку сердца, создал фонд помощи детям, страдающим от сердечных заболеваний. Будучи человеком, сменившим несколько профессий (гонщик, фермер, автотюнер), Шелби вошел в историю как талантливый конструктор, после «колдовства» которого и без того быстрые машины становились еще быстрее.

200 M.P.H: невероятная история двух компрессорных Shelby 427 Cobra “Super Snake”

When I die I don’t wanna go to heaven

I just wanna drive my beautiful machine

Up north on some Sonoma country road

With Jimmy Dean and Steve McQueen

All the boys be singin’, singin’

– Jimmy Webb, “Too Young To Die”

Победитель «24 часов Ле-Мана» 1959 года, Кэрролл Шелби был и гонщиком, и конструктором, которому не надо было привыкать к избыточной мощности. Его компания Shelby American в те годы уже приступила к модификациям Mustang и была задействована в программе создания Ford GT-40, но еще активно производила и свой первый собственный продукт – родстер Cobra на основе изначально английского шасси AC Ace и двигателей Ford, причем с каждым годом конструкция все улучшалась, а мощность все росла. С 1962 по 1967 год было выпущено 998 экземпляров этой модели, из которых 343 штуки — самой узнаваемой и легендарной разновидности 427, то есть с тем самым 7.0-литровым мотором. Из этого числа всего 23 машины изначально готовились в чисто гоночной спецификации Competition Roadster – без глушителей, бамперов, лобового стекла и прочих удобств, обязательных для гражданского автомобиля, но не нужных на треке.

CSX3015 — личная суперзмея Кэрролла

Создавая свой персональный экземпляр Cobra в начале 1967 года, Кэрролл Шелби задумал получить автомобиль, которому не будет равных ни на дорогах Америки, ни даже среди чисто гоночных Cobra. Ходят слухи, что желание это возникло, когда Кэрролл проиграл дорожную гонку своему юристу за рулем Ferrari 275 GTB/4.

Он начал с уже готовой Shelby 427 Cobra Competition Roadster 1965 года, кузов номер CSX3015: эта машина цвета Guardsman Blue только вернулась из рекламного турне Ford по Европе. Все необходимое оборудование для езды по улицам было добавлено, но сохранились и гоночные компоненты: усиленное шасси, увеличенный бензобак, задний мост с выносным масляным радиатором, усиленные тормозные суппорты Girling от Ford GT-40, колесные диски Halibrand. А вот те 500 л.с., которые развивал 7-литровый двигатель, показались Шелби всего лишь хорошей отправной точкой…

В 1966 году Shelby American начали сотрудничество с Paxton по установке центробежных нагнетателей в новый купе Shelby GT350 на основе Mustang с 4.9-литровым двигателем (289-й блок). Настоящий техасец Шелби решил, что если один компрессор на 289-м моторе – это хорошо, то два компрессора в сочетании с 427-м двигателем – еще лучше.

В итоге нагнетатели, приводившиеся в движение одним ремнем, были установлены под капот его личной Cobra. Каждый подавал воздух на огромный 4-камерный карбюратор Holley – для их установки потребовался специальный экспериментальный впускной коллектор Mickey Thompson. Сдвоенный трос дроссельных заслонок тоже сделали на заказ.

Под штатный капот вся эта конструкция не влезла, поэтому был изготовлен альтернативный, мгновенно выделяющий компрессорную Cobra среди других 427. При давлении наддува всего 0,4 бар, итоговая мощность двигателя составила 800 л.с. – на 60% больше, чем у “простых” 427 Cobra Competition. Чтобы представить себе темперамент и способности этого автомобиля, стоит напомнить, что масса Shelby Cobra составляла примерно 1150 кг.

Трехступенчатая автоматическая коробка передач C-6 от Lincoln – огромная редкость для Cobra, в подавляющем большинстве случаев оснащенных «механикой», как и положено гоночному автомобилю. Но в то время даже специалистам Shelby American не удалось найти фрикционное сцепление, способное выдержать мощность CSX3015.

К тому же, сам Шелби не любил механические КПП, по его собственным словам: “Кроме моей самой первой Cobra, все мои Cobra и все мои Mustang, предназначенные для дорожной езды, оборудованы АКПП. Я не хочу чувствовать себя гребцом на лодке. И не хочу постоянно переключать передачи в пробках». В итоге, «автомат» позволял мистеру Шелби просто определиться с направлением движения и нажать на газ своей компрессорной Cobra. Любая неосторожность с педалью превращала задние шины в генератор дыма, но если удавалось обеспечить сцепление с дорогой, до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 3.2 секунды, в чем также есть заслуга именно АКПП.

Кэрролл использовал CSX3015 для собственного удовольствия, иногда участвуя в гонках вроде нелегальных дружеских заездов Conquistadores Vistadores из Лос-Анджелеса в Элко, Невада, где показал подтвержденную радаром скорость 306 км/ч (190 миль/ч) с капитаном California Highway Patrol в качестве пассажира. Невероятные характеристики личной машины Шелби позитивно способствовали и образу его компании. А в февральском номере журнала Road - Track за 1968 год появилось определение, с тех пор приклеившееся к CSX3015 – “The Cobra to end all Cobras” («Кобра, которая положит конец всем Кобрам»).

Кстати, название Super Snake, ныне ставшее основным для этой машины, было изобретением не самого создателя, а сотрудника Shelby American Эла Доуда, разместившего в том же 1968 году обьявление о продаже машины с заголовком “Carroll Shelby’s Personal Super Snake» («Персональный суперзмей Кэррола Шелби»). До этого CSX3015 обычно именовалась Twin-Paxton, по самой характерной своей особенности – наличию двух нагнетателей.

Как это часто бывает, сумасшедшая отдача не могла не сказаться на надежности. Машина часто ломалась, и в 1970 году Кэрролл Шелби после очередного ремонта наконец продал Super Snake известному кантри-певцу и композитору Джимми Уэббу, который ездил и владел ею в течение следующих 25 лет. «Владел», потому что последние 17 лет машина была спрятана после реставрации (в частности, ей вернули снятые до этого компрессоры, родной впускной коллектор и автоматическую КПП, а также перекрасили в черный цвет) в одной из лос-анджелесских автомастерских – имущество Уэбба разыскивалось налоговиками. В конце концов, чиновники IRS смогли-таки найти, конфисковать и перепродать Cobra.

О том, насколько Джимми любил этот автомобиль, говорит тот факт, что именно ему полностью посвящена целая песня с подходящим названием «Too Young To Die» — первый трек первого сольного альбома Уэбба «Suspending Disbelief» 1993 года. Один из куплетов этой песни вынесен в эпиграф этот статьи, но, как говорится – лучше один раз услышать:

С 1995 года CSX3015 сменил нескольких владельцев, пока не попал в руки к Харли Клакстону III – известному энтузиасту Ford GT-40 и дилеру автораритетов из Аризоны. Он произвел еще одну полную реставрацию, вернув CSX3015 оригинальный синий цвет.

Автомобиль стал звездой аукциона Barrett - Jackson в Скоттсдейле, Аризона, в январе 2007 года. Известный коллекционер Рон Пратт приобрел Shelby 427 Cobra Super Snake за $5 500 000, что на тот момент было рекордом цены и для марки Shelby, и для американских автомобилей вообще. Спустя 8 лет, 17 января 2015 года на таком же аукционе Barrett - Jackson в Скоттсдейле, где распродавалась вся коллекция Пратта, Super Snake обрел нового хозяина. На этот раз, уникальная Cobra стоила лишь чуть-чуть дешевле: $5 115 000.

CSX3303 — многократно печальная история

Ladies and gentleman, I was idling. I was idling. the car had not moved, I had not put my foot on the gas pedal. and it was killing people.

– Bill Cosby, “200 M.P.H.”

Гениальность Кэрролла Шелби как бизнесмена и маркетолога вполне сравнима с его достижениями как гонщика и конструктора. Мало того, что он создал целую волну публикаций в прессе о своем собственном экземпляре – он обессмертил, достаточно нетривиальным способом, компрессорную Cobra еще и в поп-культуре Америки тех лет.

Однажды он укорил своего хорошего приятеля, знаменитого комедианта Билла Косби, что тот непатриотично ездит на европейских спорткарах. Косби ответил, что американские машины развивают скорость до 160 миль/ч (257 км/ч), в то время, как его Ferrari может ехать быстрее 180 миль/ч (290 км/ч). Шелби спросил Косби: «как хороший американец, будешь ли ты ездить на американском автомобиле, если он сможет разгоняться до 200 миль/ч?». Косби был заинтригован, да и для Шелби это был вызов.

Через некоторое время Шелби продал ему почти идеальную копию собственного автомобиля. Шасси CSX3303 изначально было «гражданским», без модификаций, свойственных Competition Roadster, а вот двигатель и АКПП в точности повторяли спецификации CSX3015. В полном соответствии с обещаниями, табличка на торпедо гласила: “This car is guaranteed to do 200 mph. Carroll Shelby”. Пикантность этой таблички в том, что в то время не существовало серийного автомобиля, способного развивать такую скорость. Более того, официально лишь через два десятилетия Ferrari F40 пересек эту границу: 201 миль/ч (323 км/ч), как заявлено производителем и 202,7 миль/ч (326 км/ч) согласно тесту журнала Quattroruote.

Дальнейшей недолгой истории владения Twin-Paxton’ом Билл Косби посвятил аж 23-минутное выступление в казино Harrah’s (Рено, Невада) в 1968 году, записанное и позже выпущенное в виде отдельного альбома, так и озаглавленного: “200 M.P.H.”.

Если вкратце, то первый же тест-драйв безумного творения Shelby American так впечатлил и испугал комика, что тот вернулся к Шелби: «Спасибо, но нет, спасибо. Забери назад ключи и машину, все оплачено, и подари ее Джорджу Уоллесу» — кандидат в президенты Уоллес был известным сторонником расовой сегрегации, так что чернокожий Косби не слишком-то симпатизировал этому политику…

Конечно, Шелби не стал дарить машину Джорджу Уоллесу, но это мрачное неозвученное пожелание Косби настигло следующего владельца. В реальности все произошло чуть по-другому, нежели описано в «200 M.P.H.». Автомобиль был доставлен к дому Косби. Он с женой выехал со двора и с дымом из-под колес доехал до ближайшего поворота. Оттуда жена вернулась пешком, а Косби после этой 800-метровой поездки отдал Cobra… жене своего менеджера. Согласно информации из World Registry of Cobras and GT40s, она владела автомобилем до весны 1968 года, и лишь затем вернула его в Shelby American.

Шелби выставил CSX3303 на Oakland Roadster Show, совместном мероприятии S-C Motors и Hayward Motors из Сан-Франциско. S-C Motors, будучи дилерами Ford и Shelby, в свою очередь нашли клиента на суперкар – Тони Макси. К сожалению, через год после приобретения, 800-сильная «кобра» смертельно подвела хозяина во время одной из поездок по Pacific Coast Highway.

Сложную конструкцию тросика газа, управляющего двумя карбюраторами, заклинило в полностью открытой позиции и неконтролируемый автомобиль упал со скалы в Тихий океан, убив своего владельца. Тем не менее, остатки Cobra были подняты со дна, приобретены с автосвалки неким Бобом Сбарбаро и, в итоге, в 1975 году попали в руки к Гордону Гимблу из Cobra Performance в Сакраменто, Калифорния. Он снял двигатель и коробку, а шасси с VIN-кодом и документы на CSX3303 с калифорнийской регистрацией продал британцу Брайану Англиссу.

Англисс был известен тем, что владел компанией CP Autokraft, английским производителем кит-каров, внешне копирующих Shelby Cobra. Более того, несколько позже, с 1986 по 1996 год, Брайану принадлежала даже сама компания AC Cars Ltd – создатель изначального шасси Ace и Cobra.

Безусловно, имея такие возможности, Англисс за три года восстановил CSX3303, даже несмотря на то, что от оригинального автомобиля целой осталась только табличка с номером, а сам кузов и шасси были полностью новыми — даже руль установили по-английски справа. Да и двигатель установили “обычный” – 427-й блок с карбюраторами Weber 48 IDA. В таком виде в конце 1970-х годов машину продали одному из самых уважаемых автоколлекционеров Великобритании – сэру Энтони Бэмфорду из Стаффордшира.

Сэр Бэмфорд владел Cobra вплоть до 2007 года. Правда, в какой-то момент в 80-х он уступил CSX3303 своему другу Найджелу Мурсу, но в 2001 году выкупил обратно. Более того, сэру Бэмфорду невероятно повезло узнать, что родной двигатель (без компрессоров) был продан Гордоном Гимблом и установлен в хот-род на базе Ford вместе с другими элементами CSX3303. Этот хот-род в конечном итоге оказался в музее, так что его пришлось целиком выкупить. Но, таким образом, поручив процедуру реставрационной компании Gelscoe, британцу удалось вернуть оригинальный мотор, тормоза и задний мост, добавляя аутентичности реконструированному автомобилю. Конечно же, Cobra получила и левый руль, «правильную» АКПП от Lincoln, и, что самое важное — двойной нагнетатель Paxton, как во времена Косби. Однако, все эти усилия невысоко ценятся фанатами Shelby, которые справедливо считают нынешний CSX3303 просто копией оригинала с частично оригинальными агрегатами.

В январе 2007 года, почти синхронно с продажей CSX3015 на аукционе Barrett - Jackson, второй Super Snake должен был уйти с молотка в том же Скоттсдейле, Аризона – но на аукционе Russo - Steele. За месяц до даты торгов, автомобиль был внезапно снят с продажи, а упоминания о нем полностью удалены с сайта аукциона. Формальной причиной называлась неспособность уложиться в срок с таможенными процедурами при доставке машины из Великобритании, но осведомленные источники утверждают, что сотрудники аукционного дома вникли в бумаги, предоставленные английскими членами клуба SAAC (Shelby American Auto Club), и пришли к выводу, что у машины есть еще и вопросы относительно реалистичности цепочки владельцев и передачи имущественных прав.

Иными словами, скорее всего, уважаемые аукционеры Russo - Steele не стали рисковать, беря на себя ответственность публичной легализации всей запутанной истории второго Super Snake. Насколько известно, CSX3303 был все равно продан примерно в то же время, но в частном порядке. По экспертным оценкам, его реальная стоимость на сегодняшний день должна быть ниже, чем у любой «обычной» оригинальной 427 Cobra, безо всяких мрачных историй и компрессоров под капотом.

Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015. Лучшие работы читайте здесь.

Читать еще: Замена масла в гидроусилителе руля: как поменять жидкость гур своими руками
Добавить комментарий