Замена и снятие
446 0

Дневные ходовые огни: что такое дхо, особенности и установка

Дневные ходовые огни: что такое дхо, особенности и установка

Что такое дневные ходовые огни?

Многие люди, не до конца разобравшись, что такое дневные ходовые огни, зачастую путают их с габаритными огнями. Чтобы не попасть в неприятную или опасную ситуацию, необходимо выяснить, что это такое – ДХО и какие требования к ним существуют.

Согласно ГОСТу, дневные ходовые огни – это особый вид автомобильных осветительных приборов, призванных выделять транспортное средство на фоне общего дорожного движения, тогда как габаритными огнями называются маленькие светильники, закрепленные на выступах автомобиля, которые в темноте излучают красный свет и дают возможность другим водителям определить габариты транспортного средства.

Типы ДХО

В перечень устройств, которые приемлемы в качестве ДХО, входят:

  1. Фары ближнего света. Несмотря на некоторые противоречия касаемо этого устройства у специалистов разных стран, в нашем государстве они могут выполнять функцию дневных ходовых огней. Они предназначены для освещения небольших участков дороги или обочины.
  2. Фары дальнего света. Поскольку такой вид осветительных приборов предназначен для освещения отдаленных участков, то, согласно ПДД, автовладелец должен выключать такие фары при приближении другого транспортного средства во избежание создания аварийной ситуации. В связи с этим принадлежность дальнего света к ДХО подвергается сомнению и критике. Специалисты сошлись во мнение, что использование дальних огней с данной целью возможно лишь в том случае, если они имеют пониженные показатели напряжения.
  3. Противотуманные фары. Этот вид осветительных приборов запрещено использовать в качестве дневных ходовых огней в большинстве стран в связи с тем, что основное их предназначение – дополнительное освещение в ненастную погоду, а в дневное время их мощности недостаточно. Тем не менее, ПДД РФ допускает использование противотуманных фар в виде дневных ходовых огней.
  4. Независимые передние осветительные устройства. Данный вид приборов пользуется заслуженной популярностью благодаря низкой стоимости, простоте монтажа и небольшим энергозатратам. Особое распространение получила установка светодиодных огней, способных излучать яркий белый свет независимо от погодных условий.

ПДД о ДХО

Согласно действующим ныне правилам дорожного движения дневные ходовые огни на автомобиле необходимо в обязательном порядке включать в следующих случаях:

  • водителями общественного транспорта;
  • водителями мототранспорта;
  • при перевозке несовершеннолетних детей;
  • при транспортировке негабаритных грузов или взрывчатых веществ;
  • при осуществлении движения, как по городу, так и вне населенных пунктов;
  • при передвижении в организованной транспортной колоне.

За передвижение без дневного освещения или при его несоответствии ГОСТу ст.12.20 Кодекса КоАП России предусмотрены штрафные санкции в размере 500 рублей.

Требования по ГОСТу

Всем известно, что каждый автовладелец обязан осуществлять передвижение на транспортном средстве с включёнными дневными ходовыми огнями, независимо от видимости. Предусмотрено, что ДХО должны быть белого цвета (возможны оттенки желтого или синего). В случае, когда на приобретенном авто отсутствует этот вид освещения, то водитель обязан самостоятельно озаботиться вопросом его установки. Установка, по ГОСТу, должна соответствовать следующим критериям:

  • дневные огни устанавливаются на передней части транспортного средства;
  • расстояние между ними – не менее 60 сантиметров;
  • расстояние между огнями и краем кузова автомобиля должно быть не более 40 сантиметров;
  • расстояние, между этими осветительными устройствами и землей – не менее 25 сантиметров и не более 1,5 метра в высоту.

Выбор ДХО

Как уже говорилось выше, наиболее подходящим видом дневного освещения являются светодиодные лампы. Современные комплекты могут разниться друг от друга по размерам и формам – они могут быть как классическими, так и треугольными или изогнутыми. Устройство включает в себя пару блоков, в каждом из которых находится от 1 до 12 диодов. От количества диодов зависит не только внешний вид, но и уровень свечения. Установку светодиодных осветительных приборов можно произвести самостоятельно, не тратя деньги на услуги автомастеров. Для этого достаточно внимательно изучить инструкцию, и просмотреть соответствующие схемы или фото. После монтажа ходовые огни должны располагаться на одинаковом уровне и не выступать за края внешних габаритов. Кроме того, должна сохраняться возможность включить их сразу же при включении зажигания и выключить при остановке транспортного средства.

Производители

Несмотря на то, что изготовлением ДХО занимается множество компаний, на отечественном рынке особой популярностью пользуются:

  • Philips – выпускает дневные ходовые огни на авто любых моделей и марок;
  • Osram – осветители приборы этого производителя отличаются стильным дизайном и минимальными энергозатратами;
  • Hella – осветительная продукция этой компании отличается высоким качеством и долговечностью.

Применение дневных осветительных устройств обеспечивает дополнительную безопасность всем участникам дорожного движения, поэтому не стоит пренебрегать этими приспособлениями и своевременно устранять все неполадки в их работе.

moremax › Blog › Контроллер ДХО (дневных ходовых огней) автомобиля

Сначала о том, что заставило нас всех (кто сидит за рулем) вообще про это задуматься.

Согласно изменениям в правилах дорожного движения от 20 мая 2010 года, которые были введены в действие 20 ноября 2010 года, все автомобили должны обозначать свое положение на автодороге: ПДД: П. 19.5 В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Еще немного цитат из нормативных документов: ПДД: П. 1.2 “Дневные ходовые огни” — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Цитата из ГОСТ Р 41.48-2004 “п.2.7.24 дневной ходовой огонь: Огонь, направленный вперёд и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время*. *Допускается использование других устройств, обеспечивающих эту функцию.” Цитата из «Правил ЕЭК ООН N 87: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств» с изменениями и дополнениями 11 июля 2008 года (документ на котором основан Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720): «6.3 Допускаются дневные ходовые огни, совмещенные с другой функцией – на основе использования общего источника света – и предназначенные для постоянной работы вместе с электронным механизмом управления источником света, регулирующим силу излучаемого света»

Теперь просто расскажу о своем опыте. Как и все, с осени 2010 года стал включать ближний свет при движении, не хотелось ничем заморачиваться. В первый месяц-два вроде даже привык, расход… Ну какой там расход (вроде бы, про это позже)? Но скоро перегорела одна из лампочек. Недорогая, брал у китайцев на ebay. Все бы ничего, но поменять у меня ее не так-то просто, делаю обычно с хирургическим зажимом, и то обдираю руки об аккумулятор. Ну Грандисоводы знают не понаслышке про это. Поменял. Через месяц опять перегорела. Понял, что надо бы поставить хорошие, а не то, что куплено дешево. Поставил ОСРАМ. Хватило на 3 месяца… Опять менять? Ну честно, надоело уже. Попался один раз на том, что забыл выключить ближний. А так как езжу 95% по городу, и немного, аккумулятор был явно недозаряженый, и вечером машина не завелась… Пришлось звонить другу и прикуривать от его авто. Так! Ну это было последней капелькой, надо ставить ДХО. Опять в любимый ebay, нашел вроде неплохие и недорогие светодиодные ДХО. 300 руб, и через месяц они были у меня. Кому интересно как выглядят — мое основное фото, там еще с ними. На радостях проверил дома — все горит, и написал китайцу положительный отзыв. А вот после установки выяснилось, что цвет чуть отличается — один белый, другой синеватый. Я китайцу — так мол и так, вот фото. Он промычал что-то нечленораздельное на ломаном английском, практически послал. Ладно, мне на них не смотреть. Методом научного тыка выяснил, где с генератора идет провод, на котором при работе есть 12 вольт, попробовал подключиться на него. Не потянул (теперь-то знаю почему). Нет бы поставить там транзисторный ключ, но не додумался. А влепил просто на провод от зажигания. Конечно колхоз — включаешь: сразу горит, а ты просто хотел музыку включить, ожидая кого-то. Пока думал как переделать, начали выбиваться диоды — один, потом еще один. Деградация переходов от перенапряжения, потому как стабилизаторами там внутри и не пахло. Просто токоограничивающие резисторы. В итоге снял — смотрится как щербатый рот. Да вы все такие линейки видели. Вернулся на ближний свет, вернулись и все проблемы, от которых уходил. Нет, надо что-то думать. Перерыл кучу форумов, понял что надо делать ДХО из дальнего. Почему?

Читать еще: Свечи на ниссан кашкай: оригинал, champion, denso, bosch, beru — какие лучше?

Недостатки других способов обозначать ТС на дороге Ближний свет: — световой пучок не соответствует назначению. Большая часть мощности ламп “светит под капот на дорогу”, а не вперёд. — расходуется большая мощность (2х55=110 Вт + габариты 20 Вт, 130/12 — это почти 11 ампер потребляемого тока) — снижается срок службы ламп — при включении ближнего света горят габаритные огни. Кроме снижения срока службы ламп, есть ещё один не маловажный аргумент “против”: включенные задние габаритные огни днём “маскируют” огни стоп-сигналов (особенно светодиодные) — летом в пробке происходит постоянный перегрев фар ближнего света, что может привести (и приводит) к потемнению и помутнению пластика фар (температура галогеновых ламп в этих условиях может достигать 300 С). Противотуманные фары (вдобавок к перечисленным): — противотуманные фары находятся в нижней части бампера, всегда грязные, светят вниз и вдоль дороги, поэтому выполнение требования “улучшения видимости в светлое время суток” под большим вопросом. Идеальные фары ближнего света и противотуманные фары — не видны встречным водителям, то, что мы видим — это паразитная засветка. И служить “…для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время” могут только на бумаге. Дополнительные светодиодные светильники: — средний светодиод имеет характеристики светимости в 6 кандел. Из вышеприведенного ГОСТ-а видим что на один светильник нужно минимум 400 кандел, т.е. светильник должен содержать 66 светодиодов — дополнительные светодиодные светильники должны быть сертифицированы для применения именно на этом типе ТС — сертифицированные светильники яркости по ГОСТу (со сверхяркими светодиодами) стоят достаточно дорого — неправильно подобранная форма светильников сведет на нет работу дизайнеров кузова автомобиля, и велика вероятность что ваше авто будет смотреться со светильниками гораздо хуже — при движении с высокой скоростью аэродинамические завихрения вокруг светильников с высокой долей вероятности оставят на их стеклах много грязи — светодиоды критичны к минимальным броскам напряжения выше положенного и быстро выходят из строя. Это причина того, что мы часто видим на дорогах — множественные «выбитые» светодиоды в линейках на автомобилях — такие светильники надо еще правильно поставить, чтобы они соответствовали ГОСТу — даже дорогие и «правильные» дополнительные светильники на основе светодиодов должны выполнять требования ГОСТ Р 41.48-2004 по подключению(раздел 6.19.7): «… дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение “включено” орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения» Резюме: Ни один из вышеперечисленных способов не может считаться правильным с точки зрения ГОСТ Р 41.48-2004 для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время. Предписание ПДД использовать ближний свет в качестве ДХО рождено не от хорошей жизни — большая часть автомобилей имеет только ближний и дальний свет. Начал читать про то, какие есть для этого устройства, отзывы, смотреть видео установок, рассматривать фото. Поскольку паяльник — мой лучший друг, решил что соберу сам. Даже не из экономии денег. Просто ни один из имеющихся на рынке контроллеров не удовлетворял моим запросам. Да и сыну нужно было тоже, и друзей немало. Т.е. надо составить типовое ТЗ для контроллера ДХО. Изложу вкратце основные требования:

1. Подключение в автомобиль. Винтовые клеммы на мой взгляд неприемлемы для автомобиля, т.к. имеют свойства раскручиваться от вибрации. Применять разъемы тоже неразумно, в каждом авто это свое, да и качественные скрутки надежнее любых разъемов. Поэтому остановились на простых и надежных проводах, 15-20 см каждого провода достаточно для удобного изготовления скруток или заделывания в разъем. А самый лучший вариант — впаять. 2. Способ подачи напряжения в зависимости от варианта схемы автомобиля, величина напряжения накала, выводы управления, способ контроля, мощность канала. Делать 2 канала нагрузки для такого устройства бессмысленно, т.к. ставится оно один раз и на конкретный автомобиль. Поэтому предусмотрел два варианта контроллера — с управлением по плюсу и с управлением по минусу, что позволяет охватить почти все варианты схем. Регулировать накал ламп (от нуля до 100% с шагом в 10%, как иногда встречается) тоже не надо, т.к. более 45% дальний уже слепит, а менее 25% его практически не видно днем, я остановился на промежутке 30-40%. Множественные входы управления не нужны, автовладельцы ставят обычно один разрешающий канал (генератор или замок зажигания), и один-два запрещающих. Сначала предусмотрел два запрещающих провода одной полярности, потом ввел один запрещающий той же полярности, что и вариант контроллера, и второй запрещающий минусом (для ручника). Отказался от идеи измерять напряжение в бортовой сети и от этого разрешать ШИМ — проводки и генераторы у всех разные, это потенциальное место для сбоев. Таким образом попытался соблюсти подход “простое и надежное устройство, поставил и забыл”, и чтобы не отвлекало от процесса управления автомобилем. Далее — после многочисленных тестов решил поставить в силовой канал 3 полевых транзистора, а не 2. Это связано с тем, что в дальний свет часто ставят нестандартные лампы из Поднебесной с фактической мощностью до 120 Ватт. Для двух ламп это 240 Ватт, т.е. 20 А. Хотя транзисторы никогда не работают в таком режиме, предусмотреть я такое должен, и 20 ампер устройство выдерживает. 3. Требования техрегламента. При правильном подключении алгоритм работы строго соответствует Техрегламенту — при заведенном двигателе ДХО светят на 35-40% накала дальнего света. Требование Техрегламента по возможности отключения ДХО без специальных средств с помощью дополнительного выключателя тоже излишне, достаточно вынуть предохранитель, держатель для которого уже врезан в питающий провод, остается только вставить его. Его номинальный ток зависит от мощности ламп дальнего света, для двух ламп по 65 ватт достаточно 7,5 А. 4. Элементарная база. Ну просится сюда микроконтроллер. На нем и плавный старт можно сделать (который нафиг не нужен, при 1/3 накала он получается сам собой), и точный % ШИМ, и управление по выводам легко. Ну питается он от 5 вольт, ну нужен стабилизатор для него, это в принципе недорого. Чуть усложнится схема, и только. Все хорошо, кроме одного — выхода его из строя. Слов нет, они надежны. Но это же автомобиль! Никто не застрахован от попадания воды, или от механического повреждения. Ну и вероятность слетания прошивки, не говоря уже про энергонезависимую память (EEPROM), в которой хранятся текущие настройки. И что пользователю прикажете делать? Заказывать новый девайс. Производителю-то хорошо, но это как-то… Ну неправильно. Т.е. устройство должно быть РЕМОНТОПРИГОДНО, и выполнено на доступной базе.

Что такое ДХО

С 2011 года Европейской экономической комиссией ООН был принят закон, который обязует всех водителей совершать поездки даже днем с включенным светом или же производить монтаж ДХО.

Ходовые огни определение

ДХО – это внешние осветительные приборы, которые ставятся спереди автомобиля и выполняют функцию обозначения и выделения наружности машины. Таким образом, ДХО служат для безопасности на автостраде, улучшая броскость автомобиля в дневное время. Зачастую, многие водители путают ДХО с габаритными передними огнями. Но делать этого не нужно, поскольку габариты обладают меньшей яркостью света и предназначены только для того, чтобы обозначить габариты автомобиля в ночное суточное время и при условиях плохой видимости на дороге.

Следовательно, при вопросе, что такое ходовые огни автомобиля, вы должны четко понимать, что это осветительные приборы, используемые только днем. Также, чтобы полностью разобраться, что такое ДХО на авто, вы должны знать, что это светодиодные приборы, которые обязательно ставятся на автомобили по закону. Огни могут ставиться на автомобиль как штатно, при сборке, так и после покупки машины отдельно. Поэтому, в вопросе, что такое ДХО в автомобиле вы должны знать, что есть устройства штатные и универсальные или же адаптивные, которые ставятся на любую марку и модель автомобиля вами лично. Таким образом, определение дневных ходовых огней теперь вы знаете точно.

Читать еще: Замена охлаждающей жидкости ваз 2110. как поменять тосол своими руками

Вариации ДХО: что используют для обозначения авто?

В некоторых странах используется свет ближних и дальних фар, как основной тип ДХО. Но стоит отметить, что это непрактично, поскольку расходуется больше энергии автомобиля и уменьшается эксплуатационный срок ламп головной оптики – ксенона или же галогена. Таким образом, чтобы не использовать лампы головного света для определения автомобиля и были разработаны отдельные приборы. Такие устройства потребляют мало энергии, ставятся отдельно от головной оптики и, что самое важное, обладают повышенной интенсивностью света и яркостью. Отдельные ДХО – это практично, безопасно и даже стильно.

Какие должны быть ходовые огни?

Изначально ДХО выпускались штатно на автомобилях и в качестве истопника света использовались обыкновенные галогеновые лампы на 6-21 Вт. Инновационный вид ДХО – это светодиодный, который обеспечивает максимальную яркость, интенсивность света, а также отличается минимальным потреблением энергии. Следовательно, если вы собрались вооружить свой автомобиль дневными ходовыми огнями, то они обязательно должны быть светодиодные, чтобы обеспечить максимальную безопасность на дороге.

Как выглядят дневные ходовые огни?

Приборы для дневной езды выпускаются в разных вариациях, следовательно, нет единого мнения и канона, который указывает на то, какими именно должны быть ДХО. Устройства разными производителями разрабатываются в разной форме. Они могут быть прямоугольными, круглыми, квадратными, состоять из отдельных элементов. Также, каждый производитель выпускает модели с более яркой светоотдачей, используя большое количество светодиодов и наоборот. Особенность ДХО – это еще и стильный вид, благодаря чему этот прибор можно назвать прибором, модернизирующим наружность машины. Инновационные ДХО – это отдельные светодиоды, которые соединены между собой гибким изоляционным проводом.

Ведущие производители ДХО: особенности продукции

Есть и другие производители ДХО, которые выпускают устройства, также отличающиеся друг от друга качеством, наличием светодиодов, мощностью, яркостью и температурой света. Ознакомиться с производителями и моделями ДХО можно и у нас на сайте, перейдя по этой ссылке.

Вывод

Таким образом, если вам дорога жизнь, тогда вы должны четко понимать, что ДХО – это практично и полезно. Светодиодные приборы дневной езды обеспечат вам максимальную броскость автомобиля в потоке общей массы и к тому же модернизируют внешность. На сегодняшнее время использование самостоятельных ДХО – обязательное условие выезда на трассу днем.

Для чего предназначены дневные ходовые огни?

Как известно, после принятого закона ПДД в 2010 году, все транспортные средства должны ездить с дневными ходовыми огнями в дневное время. Если на автомобилях не предусмотрено заводом ходовых огней, то их необходимо установить с учетом требований и ГОСТа либо ездить, включая ближний свет или противотуманки. Данный законопроект в ПДД наделал много шума и многие водители начали активно обсуждать данный вопрос на форумах в интернете.

Что же именно сказано в ПДД о ходовых огнях в 2018 году? Есть ли требования ГОСТ для установки ДХО? Есть ли штраф за дневные ходовые огни? С этими и другими важными вопросами, которые беспокоят автомобилистов, попробуем разобраться в этой статье.

Что такое ДХО?

Ни для кого, наверное, не секрет, что автомобиль, с включенными дневными ходовыми огнями, привлекает больше внимание граждан, нежели автомобиль, у которого не горят фары. Именно по этой причине инспекцией ГИБДД было предложено внести дополнение в ПДД. Альтернативой при отсутствии ДХО на ТС являются ближний свет или противотуманные огни.

При сравнении ходовых огней с имеющимися фарами в автомобиле, ДХО имеет ряд преимуществ. Для того чтобы горели фары, необходимо обязательное поступление электроэнергии, которая вырабатывается за счет генератора. Во время езды на трассе генератор, за счет постоянной скорости, активно подзаряжает аккумулятор. В этом случае фары являются не энергозатратными. Если же транспортное средство движется по городу, где имеются регулярные пробки и светофоры, при которых нужно простаивать, то при этих условиях аккумулятор частично теряет свой заряд и разряжается. Генератор не успевает подзаряжать батарею, а нагрузка всех включенных электроустройств дает о себе знать.

Старенький автотранспорт может не справиться с такой постоянной электронагрузкой, поэтому у него быстро могут выйти из строя как генератор с аккумулятором, так и могут возникнуть проблемы с проводкой.

ДХО потребляют значительно меньше электроэнергии, чем лампочки в автомобильных фарах. В связи с этим, на заводах начали встраивать в передние световые устройства дневные ходовые огни. Что касается габаритных огней, то их световая яркость значительно низка, поэтому они будут попросту незаметны и, соответственно, эффекта от них никакого не будет. Именно поэтому их использовать за место ДХО нельзя.

ДХО по ГОСТу

В техрегламенте ТС прописана четкая информация об определении и требованиях установки ДХО на ТС.

ДХО — фары определенно белого света с возможными оттенками желтого или синего цвета, которые устанавливают в передней части автомобиля.

Для правильной установки необходимо соблюдать ГОСТ дневных ходовых огней:

  • устанавливаются спереди ТС;
  • расстояние от земли не должно быть меньше 25 см и не превышать высоту в полтора метра;
  • они должны быть расположены не менее 60 см друг от друга;
  • от края кузова авто до места установки огней не должно быть больше 400 мм.

Если же на транспортном средстве отсутствуют ходовые огни и они не предполагались установкой заводом, то водитель должен включить либо ближний свет, либо лампы противотуманных фар.

Водитель может на свое усмотрение поставить ДХО, если их нет. В продаже сейчас имеется большой выбор, по типу они бывают трех видов: с лампами накаливания, с галогенными лампами и светодиодные лампы. Безусловно, лидером являются светодиодные или LED-ДХО потому, что они энергосберегательны и требуют в 10 раз меньше электричества.

Что сказано в ПДД о ходовых огнях?

На основании ПДД от 2016 года, а именно пункта 19.5, все автомобили во время движения, как по городу, так и по трассе, должны иметь включенные ДХО либо огни ближнего света или противотуманки. Соблюдая данные требования можно обеспечить на дороге безопасность для пешеходов и автомобилистов.

Если не будут соблюдены правила использования дневных ходовых огней, то штраф за такое нарушение для водителя составит 500 рублей (ст. 12.20 кодекса КоАП РФ 2016 года).

На основании ПДД использовать ДХО нужно обязательно:

  • если происходит перевозка несовершеннолетних детей;
  • на мототранспорте, так как его сложно увидеть издалека;
  • при провозе негабарита или опасных и взрывчатых веществ;
  • на маршрутках и общественном транспорте для привлечения особого всестороннего внимания.

Как устанавливать ДХО?

Смонтировать LED приборы ходовых огней можно самостоятельно и не прибегая к услугам автоэлектриков и специалистов. Для этого нужно придерживаться нескольких простых правил. Безусловно LED приборы устанавливаются комплектом — две штуки. Главной задачей при установке является правильное их подключение к питанию автомобиля. Необходимо, чтобы они загорались при включении зажигания и наоборот выключались — если зажигание выключить.

Примерная схема подключения дневных ходовых приборов изображена на следующем изображении:

Сейчас в продаже на рынках имеются большое количество разных готовых сразу же к подключению LED ДХО. В прилагающемся руководстве, как правило, все понятно изложено.

В заключение

Дневные ходовые осветительные приборы направлены на усиленное привлечение внимания участников движения. Данное положение ПДД способствует поддержанию безопасности дорожного движения. Следует иметь ввиду, что в случае аварии пострадавший, с обнаруженными невключенными ДХО, может быть признан виновным.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Установка дневных ходовых огней на автомобиль

Целью каждого водителя должно быть безопасное движение на дороге. В первую очередь, это важно для жизни человека, а также сохранения целостности транспортного средства. Чтобы улучшить видимость на дорогах и обеспечить безопасное передвижение, были изобретены дневные ходовые огни (ДХО). В наши дни, находясь за рулем авто, водитель обязательно должен их включать, даже когда на улице солнечная погода. Постепенно все машины оснащаются данными устройствами освещения. Их главным преимуществом является низкое потребление электроэнергии.

Читать еще: Бюджетная альтернатива chevrolet cruze скоро обновится: первые фото cavalier-2019

Что такое дневные ходовые огни?

Еще несколько лет назад водители даже не задумывались, что такое ходовые огни на автомобиле. Но после внесения изменений в правила дорожного движения, которые гласят, что использование данного типа освещения днем обязательно, владельцы машин не только задумались над данным вопросом, но и серьезно занялись решением проблемы.

Дневные ходовые огни на авто

Итак, ходовые огни были изобретены для улучшения видимости автомобиля в светлое время суток. Это осветительные приборы, устанавливаемые с внешней стороны машины. С их помощью авто прекрасно видно другим участникам дорожного движения. К сожалению, не у всех моделей транспортных средств присутствуют данные устройства и владельцам приходится самим приобретать их и устанавливать.

Большинство водителей не знают, какими должны быть дневные ходовые огни. Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо определиться с габаритами устройств, выбрать модель и учесть ряд характеристик:

  • Материал. Рекомендуется приобретать изделия с металлическим корпусом, которые обеспечат прочность и надежность на долгое время.
  • Диоды. В стандартном блоке расположено пять диодов. Но не ко всем моделям подходят такие устройства, поэтому на рынке автотоваров можно приобрести блоки с разным количеством диодов: от 4 до 12 шт.
  • Температура света. Данный показатель должен находиться в пределах от 4300 до 7000 К. Сила света должна быть в диапазоне от 500 до 800 кд. Это позволит водителю быть заметным на дороге и не слепить других участников движения.

Ходовые огни на авто бывают дальнего и ближнего света, противотуманные и независимые.

Фары ближнего света

Сегодня все водители должны включать фары, двигаясь по дороге. На некоторых автомобилях освещение включается автоматически при зажигании. Светодиодные ходовые огни считаются самыми экономичными и долговечными. Устанавливая устройства данного типа, владелец авто может рассчитывать на надежность и прочность изделия, а также свет, приятный для глаз.

ДХО в фаре ближнего света

Фары дальнего света

Когда использовать огни дальнего света, решать непосредственно водителю. Как правило, это уместно на безлюдных трассах и дорогах с маленьким потоком машин. Существует ряд случаев, когда недопустимо применение дальнего света:

  • в хорошо освещенном населенном пункте;
  • при встречном движении, где расстояние до машины менее 150 м.

Известно, что определенные модели ламп дальнего света способны ослепить движущегося навстречу водителя, что может привести к дорожно-транспортному происшествию. Поэтому следует тщательно подбирать устройства и включать их только при необходимости.

Противотуманные фары

Противотуманные фары включать необязательно. Это устройство освещения, предназначенное для плохо просматриваемых участков дороги в плохую погоду. Когда дорожное полотно покрыто туманом, двигаться становится проблематично. Специальные фары подсвечивают снизу, обеспечивая хорошую видимость. В ночное время данный вариант считается идеальным в тандеме с ближним или дальним светом фар.

Противотуманные фары на авто

Независимые фары

Данный тип фар является одним из самых популярных. Помимо экономичности устройства, фары просты в установке и приобретаются по доступным ценам. Нельзя не отметить, что, установив независимые фары, водитель сделает свое авто привлекательным и стильным. Внутри изделия можно нанести уникальные рисунки.

Отличие от габаритных огней

Главным отличием габаритных огней от ходовых является их размещение. Место установки определяется размерами автомобиля. Устройство работает автоматически вместе с включенными фарами. Как правило, используются светодиодные или галогенные лампы.

Осветительные приборы бывают передними и задними. Первые светят белым цветом и обязательно включаются в темное время или при плохой видимости. Вторые освещают местность красным светом и включаются во время передвижения и при остановке на обочине.

Ходовые огни на авто устанавливаются симметрично, максимально на высоту 1,5 м от поверхности земли. Они не должны выходить за габариты машины и направление света должно быть точно настроено. В комплексе с габаритными огнями приборы обеспечивают отличную видимость при любой погоде и даже ночью.

Дневные ходовые огни: общие требования

Согласно установленным общим стандартам приборы освещения необходимо включать сразу же после приведения двигателя в действие. Водитель должен иметь возможность управлять освещением без помощи инструментов. При запуске головных фар ДХО должны отключаться. Для соответствия общепринятым правилам необходимо настроить систему так, чтобы при включении габаритных осветительных приборов дневные ходовые отключались.

Дневные ходовые огни: общие требования

Как выбрать и установить ДХО

Существует несколько способов установки освещения. Выполнить монтаж можно с помощью специальных скоб, которые фиксируются по бокам фары. Скобы оснащены отверстиями для саморезов и отличаются подвижностью по углам наклона и вылету. Благодаря этому, освещение можно правильно выставить.

Можно воспользоваться еще одним способом – установить с помощью монтажной панели. Панель необходимо зафиксировать на бампере, а на ней при помощи специальных защелок размещается фара.

Приведенные способы очень просты, но требуют места на бампере авто. В противном случае, можно приобрести устройства, которые крепятся при помощи двустороннего скотча.

Производители

Рекомендуем остановить свой выбор на трех самых популярных брендовых компаниях:

  • Philips – производитель предлагает широкий ассортимент продукции. Компания выпускает устройства освещения для всех марок автомобиля.
  • Osram – изящный дизайн, низкие энергозатраты – главные преимущества производителя. Вся продукция является экономичной и стильной, надежной и прочной.
  • Hella – лидер среди производителей приборов освещения по длительности использования. Высокое качество и прочность выделяют компанию на рынке автотоваров.

Каждый водитель имеет возможность подобрать устройство освещения для своего авто с желаемыми характеристиками и необходимыми параметрами.

Philips DayLightGuide светодиодные дневные ходовые огни

ПДД о ходовых огнях

С 2010 года официально утверждено решение об использовании ДХО днем всеми транспортными средствами. В ПДД внесены соответствующие поправки, которые обязательны для выполнения всеми участниками дорожного движения. С точки зрения экономичности рекомендуется отдать предпочтение ходовым огням. Благодаря минимальному потреблению электроэнергии и качественному освещению целесообразнее использовать ДХО.

Штрафы

Согласно правилам дорожного движения, дневные огни на авто должны быть включены при движении постоянно. В противном случае, водителю будет выписан штраф за не включенный свет. Если же произойдет ДТП с данным нарушением правил, то виноваты будут оба участника, даже если по факту нарушение было совершено одним из них.

Штрафные санкции могут быть наложены в следующих случаях:

  • Задний противотуманный фонарь используется некорректно.
  • Освещение выключено в светлое время суток.
  • ДХО используются ночью.

Для того, чтобы не забыть о своевременном включении освещения, рекомендуется автоматизировать данную систему. Так ходовые огни будут зажигаться вместе с началом работы двигателя.

Рекомендации

Нововведением в мире автомобилей стали лазерные фары. Они излучают свет в виде узкого луча и создают вид мощных синих или ультрафиолетовых лазеров. Использование данного типа освещения позволило создать уникальные фары с ярким узконаправленным лучом.

Для улучшения видимости на дороге рекомендуется установить дополнительные фары ближнего света hella. Устройства данного производителя отличаются прочностью материалов, из которых изготовлен корпус, длительным сроком эксплуатации и высокой цветовой температурой. Сравнение ламп ближнего света h7 показало, что приборы данного производителя занимают лидирующие позиции среди аналоговых товаров.

Важно помнить, что после установки обязательно нужно отрегулировать свет. Как правило, схема регулировки фар делается самостоятельно на ровной стене, к которой перпендикулярно устанавливают авто.

Далее производятся замеры и расчеты с помощью мела, и машина отгоняется на расстояние около 7,5–10 м. Световой луч должен падать в указанные на стене точки и не выходить за границы схемы.

Дополнительные фары ближнего света Hella

Профессиональный водитель должен знать, как восстановить отражатель фар. Существует несколько способов выполнения данной процедуры:

  • С металлизированным скотчем.
  • С металлической фольгой.
  • С хромовой краской.
  • С зеркальной пленкой.

Самым простым и недорогим способом, гарантирующим долговечность, является первый – с использованием металлизированного скотча. Перед началом работы поверхность нужно обезжирить, а затем аккуратно наклеить материал. Не стоит торопиться, ведь от качества работы будут зависеть свойства рефлектора.

Добавить комментарий