Замена воздушного фильтра лада приора

Замена воздушного фильтра лада приора

labavto.com

От чистоты и качества воздушного фильтра зависит работа топливной системы автомобиля, так как он очищает поступающий в нее воздух от примесей, пыли и грязи. Этот воздух используется для образования топливно-воздушной смеси. Для того, чтобы он качественно выполнял свои функции, его нужно своевременно менять. Замена воздушного фильтра Приора и Гранта описана в статье. Воспользовавшись рекомендациями по замене и просмотрев демонстрационное видео, поменять фильтр на своем авто сможет любой автолюбитель.

Какой воздушный фильтр лучше?

Выбирая воздушный фильтр для своей машины, каждый автолюбитель хочет приобрести надежное и качественное изделие. Чтобы выбор был правильным, нужно разобраться, какие виды изделий существуют, их недостатки и преимущества, какой из них лучше установить на Лада Приора и Лада Гранта.

Воздухофильтр очищает воздух от пыли, грязи, инородных частиц. Разные виды отличаются конструкцией, но принцип работы у них одинаковый. Поток воздуха поступает внутрь корпуса через впускной патрубок. Затем он проходит через фильтрующий материал. Очищенный от абразивных частиц воздух поступает в двигатель.

Автомобильные фильтры для воздуха делятся на виды по разным признакам:

  • форме (квадратные, круглые, прямоугольные и др.);
  • по материалу фильтрующего элемента;
  • способу фильтрации (прямоточные, итерационно-масляные и др.);
  • условиям эксплуатации авто (обычные, тяжелые);
  • степени фильтрации (одно- и многоступенчатые).

Расходные материалы разных форм

В общем, все воздухофильтры — фильтры для воздуха можно условно разделить на следующие виды:

  1. Бумажные (сухие). Фильтрующим материалом в них является специальная бумага из тончайших волокон, сложенная гармошкой. Молекулы воздуха свободно проходят сквозь волокна, а более крупные абразивные частицы задерживаются и остаются на волокнах. Большим плюсом этих изделий является их невысокая стоимость.
  2. Итерационно-масляные (мокрые). В качестве фильтрующего элемента выступает минеральное масло, находящееся в специальном корпусе. Поступающий воздух проходит через масло, и все инородные частицы остаются в масле. Преимущество — возможность многоразового использования. После загрязнения их достаточно вымыть, залить новое мало и можно снова использовать. Недостатком является большая масса и низкая степень очистки.
  3. С нулевым сопротивлением. Эти изделия устанавливают в основном на спортивных моделях. Они схожи по конструкции с бумажными аналогами, но вместо бумаги в них используются поролоновые вставки. Воздушный поток проходит практически без задержки, что дает возможность пропускать большие объемы, благодаря чему можно увеличить мощность автомобиля. Недостатком их является большая шумность.

Воздухофильтр с нулевым сопротивлением

Лучше всего на Приору и Гранту подойдет бумажный воздухофильтр, который легко поменять своими руками, не прибегая к помощи автосервиса.

Инструкция по замене

Производители Лады Приора и Гранта рекомендуют менять фильтр через 30 тысяч пробега. Но на практике желательно его менять через каждые 10 тысяч пробега или по мере загрязнения.

Сигналом для проведения процедуры замены являются следующие признаки:

  • упала мощность двигателя;
  • повысился расход топлива;
  • выхлопные газы содержит большое количество углекислого газа.

На частоту замены влияют условия эксплуатации, манера езды водителя и качество фильтрующего элемента.

Лада Приора

Для проведения процедуры нужно приготовить новый расходный материал – воздушный фильтр на Ладу Приору и крестовую отвертку.

Сама процедура состоит из последовательности шагов:

  1. В первую очередь нужно открыть капот.
  2. Далее необходимо выкрутить четыре винта крепления на крышке пластикового корпуса воздухофильтра Лада Приора.

Крышка корпуса воздухофильтра Приора

Установка нового расходника

Лада Гранта

Чтобы выполнить замену, из материалов понадобится новый расходник, из инструментов — крестовая отвертка.

Замена воздушного фильтра Лада Гранта состоит из следующих этапов:

  1. Сначала нужно открыть капот и найти фильтр. Он находится рядом с расширительным бочком и АКБ.
  2. Далее, открутив четыре болта, нужно снять крышку с корпуса.

Крепежные винты крышки

Направления гофры и направление воздушного потока (Гранта)

На этом замену фильтра на Лада Гранта можно считать завершенной.

Какой бы ни стоял на машине фильтрующий элемент, его нужно вовремя менять, чтобы автомобиль прослужил долго.

Видео «Замена воздухофильтра на ЛадаГранта»

На видео от «Car France» демонстрируется, как поменять воздушный фильтр на Лада Гранта.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Воздушный фильтр Лада Приора

Основная задача воздушного фильтра – это очистка воздуха, используемого при подготовке топливно-воздушной смеси. Именно она и будет в дальнейшем подаваться в камеру сгорания. Попадание грязи в двигатель может спровоцировать поломку. Воздушный фильтр же очищает поступающие потоки воздуха от посторонних частиц.

Если своевременно не заменять фильтр, то повышается расход топлива, так как тепловоздушная смесь будет перенасыщена бензином. Производить его замену следует как минимум через каждые тридцать тысяч километров пробега.

Если вы часто ездите по бездорожью, то этот показатель снизится до пятнадцати тысяч километров. Жесткие условия эксплуатации в пыльной местности – главная причина потери работоспособности фильтра. Также стоит проводить замену, если вы заметили, что в корпус воздушного фильтра попадает масло.

Выбор воздушного фильтра

Подбор воздушного фильтра – важен, так как от его качества зависит работа всей системы подачи топлива.

Установка ВФ из чрезмерно плотного материала повлечет за собой снижение мощности. Если же материал фильтра слишком низкого качества и плохо фильтрует частицы пыли, то возрастет износ трущихся деталей. Песок и частицы пыли – это абразивные частоты, оказывающие отрицательное воздействие на все элементы системы.

Оригинал

Большинство автовладельцев предпочитают покупать и ставить оригинальные запчасти. При выпуске Лада Приора, на заводе устанавливается воздушный фильтр LADA под артикулом 21120110908082. Также «из коробки» может быть установлен фильтр от марки BIG. Найти его можно по каталожному номеру GB-320.

Цена оригинального воздушного фильтра для инжекторного двигателя Лада Приора (16 клапанов) – от 200 до 400 рублей.

Перед покупкой внимательно изучите упаковку. Убедитесь, что коробка выполнена качественно, на ней присутствуют только официальные логотипы, нет посторонних изображений и надписей. Проверьте, нет ли на фильтре повреждений – в том числе, порванных гофр. Так вы избежите покупки подделки по цене оригинала.

Аналоги

Если вы не хотите переплачивать или вас не устроила работа оригинального фильтра, присмотритесь к аналогам. Они не уступают, а в большинстве случаев и превосходят по качеству оригинальные комплектующие.

Рассмотрите следующие варианты:

Бренд Артикул Цена (руб.)
JS Asakashi A0029 200-250
Fortech FA021 200-300
Sakura A2412K 230-250
BIG Filter GB9597C 210-270

При покупке стоит руководствоваться аналогичными требованиями: проверьте упаковку на соответствие оригинальной и убедитесь, что на самой детали нет внешних повреждений.

При возникновении вопросов попросите у продавца сертификат на продукцию (если вы приобретаете ВФ в салоне). Лучше заранее внимательно осмотреть деталь, чем случайно приобрести китайскую подделку низкого качества.

Как поменять воздушный фильтр на Лада Приора

Элемент располагается около аккумуляторной батареи и помещен в специальный корпус. Крышка корпуса плотно зафиксирована и крепится четырьмя болтами. Для полной замены воздушного фильтра нужен один инструмент – это крестообразная отвертка. Сам процесс займет не более двадцати минут:

  • Открываем капот автомобиля. Находим пластиковую прямоугольную коробку черного цвета – это и есть корпус воздушного фильтра. Заменять мы будем только фильтрующий элемент, поэтому снимать его целиком не придется.
  • Отключаем разъем от ДМРВ. Чтобы провести эту операцию, находим в нижней части колодки фиксирующую защелку и нажимаем на нее.
  • Берем крестообразную отвертку и отсоединяем крышку. Для этого нужно выкрутить четыре винта.
  • Снимаем крышку, затем отгибаем гофрированный воздуховод.
  • Получив доступ к старому воздушному фильтру, достаем его. Он закреплен в корпусе за счет уплотнителя из резины.
  • Осматриваем элемент на наличие загрязнений – песка и пыли. Обратите внимание, что отсутствие загрязнений не всегда является гарантией того, что воздушный фильтр исправен.
  • Посадочное гнездо пылесосим от грязи, важно убрать все имеющиеся загрязнения. Удаляем масло, если оно по какой-либо причине попало в корпус. Также посадочное гнездо можно очистить при помощи сухой ветоши либо продуть.
  • Устанавливаем новый ВФ на место старого. Важно, чтобы гофры были расположены вдоль корпуса. Проверяем, плотно ли резинка прилегает к краям корпуса.
  • Если деталь была установлена правильно, закрываем крышку корпуса и закрепляем ее, закрутив винты при помощи отвертки.
  • Подключаем ДМРВ к снятой колодке проводов. Удостоверяемся, что система работает правильно.

Если вы не уверены в своем опыте и боитесь навредить механизму – стоит сразу обращаться в салон. Установка нового воздушного фильтра на Лада Приора – недорогая процедура. Останется лишь дождаться, пока мастер поменяет старый ВФ.

Замена воздушного фильтра в Лада Приора

Автор: samuray
Дата записи

Воздушный фильтр служит для очистки воздуха, попадающего в двигатель для дальнейшего использования в приготовлении топливной смеси. Качество фильтра обеспечивается двумя параметрами — степенью фильтрации воздуха и сопротивлением воздушному потоку. Оба параметра связаны — чем лучше фильтрация воздуха, тем, как правило, больше сопротивление и наоборот. Попадание пыли и других частиц вместе с воздухом внутрь камеры сгорания недопустимо, они могут вызвать абразивный эффект и привести к преждевременному износу трущихся деталей. Снижение пропускной способности фильтра, из-за его загрязнения в том числе, снижает динамические характеристики двигателя, приводит к чрезмерному обогащению смеси топливом, увеличивает расход топлива, снижает мощность на высоких оборотах, уменьшает приемистость.

Выбирая воздушный фильтр нужно искать «золотую середину» этих параметров. В сети достаточно тестов и отзывов относительно различных марок воздушных фильтров, я не буду на этом останавливаться.

Авто-Ваз рекомендует замену воздушного фильтра через каждые 30 тысяч километров. Скорее всего, это предусматривает езду по чистым асфальтированным улицам, которые моются шампунем каждые несколько дней. По нашим дорогам менять фильтры нужно намного чаще — условия эксплуатации далеки от идеальных. Как вариант, можно доставать и чистить фильтр через определенные интервалы времени, но я не считаю это эффективным — микропоры фильтрующего материала останутся забитыми.

Предыдущий фильтр для моей машины был приобретен на скорую руку. Нужно было ехать через Шаумянский перевал и я понимал, что пыль, которая там в изобилии присутствует, окончательно убьет старый фильтр и мне придется искать в дороге новый. К сожалению, я не смог найти в тот момент фильтр известных мне производителей и по рекомендации продавца приобрел нечто без опознавательных знаков в полиэтиленовом пакетике. Внешний осмотр замечаний не вызвал, несмотря на отсутствие какой-либо маркировки. Фильтр был успешно установлен и забыт на некоторое время. Время прошло, а вместе с ним 5 тысяч километров — пришло время заменить незнакомца на что-нибудь более известное.

Был приобретен фильтр BOSCH S 9061 1 457 429 061.

Открываем капот. Прямоугольный черный корпус воздушного фильтра находится рядом с радиаторной решеткой. Отсоединяем колодку проводов от ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) — она нам будет мешать в дальнейшем. Защелка разъема находится снизу колодки — нужно на неё надавить и потянуть колодку в сторону.

Затем необходимо открутить крестовой отверткой 4 болта, удерживающих крышку.

Аккуратно поднимаем крышку и одновременно отгибаем гофрированный воздуховод. Достаем старый воздушный фильтр — он держится на резиновом уплотнителе.

По внешнему виду сложно оценить степень загрязнения фильтра. Видно, что пыль присутствует.

Очищаем корпус воздушного фильтра от пыли и мусора.

Поролоновые вставки убирать нельзя. Если они отклеились, то их нужно приклеить на место. Они служат в качестве аварийных поглотителей воды для предотвращения её попадания через фильтр в камеру сгорания, что может вызвать гидроудар.

Обратите внимание на надписи в корпусе фильтра — устанавливать фильтр нужно так, чтобы гофры были расположены вдоль кузова автомобиля. Устанавливаем фильтр учитывая эти рекомендации.

Проверяем плотное прилегание резинки фильтра к краям корпуса и закрываем верхнюю крышку, аккуратно прижимая фильтр.

Осталось закрутить четыре болта крепления крышки и подключить обратно колодку жгута ДМРВ.

Первая же поездка с новым фильтром показала улучшение работы двигателя — машина стала более приемистой.

Все что было написано выше справедливо для всех инжекторных автомобилей ВАЗ — способ замены и сам фильтр идентичны.

Очистка и замена воздушного фильтра в автомобиле Лада Приора

Воздушный фильтр любого автомобиля – это его «легкие». Хорошо очищенный воздух принесет в цилиндры двигателя только кислород, необходимый для сгорания топлива. Все механические частицы останутся на его поверхности, позволяя надолго отложить ремонт силового агрегата.

Учитывая чистоту наших дорог, очистка поступающего воздуха является для него важнейшей подготовительной процедурой. Мы намеренно не будем сегодня говорить об интеркулере и турбонаддуве, поскольку речь пойдет про отечественный ВАЗ 2170, подготовку воздуха в котором проводит фильтр воздушный Приора.

Периодичность замены

Для полного понимания необходимости замены воздушного фильтра Приоры, давайте представим ситуацию: фильтр забит настолько, что пропускает всего половину необходимого объема воздуха, который требуется для сгорания топлива. Что произойдет в цилиндрах в момент поджигания смеси?

Неправильно приготовленная топливовоздушная смесь сгорит не полностью, ведь для полного сгорания определенного количества бензина нужен соответствующий объем воздуха. В данном же случае немалая доля горючего попросту вылетит в трубу, а соответственно, и двигатель потеряет в мощности.

Цена воздушного фильтра Приоры не настолько высока, чтобы так неэкономно тратить дорогостоящий бензин. Проще заменить деталь и получать удовольствие от экономичности этого автомобиля. Производитель рекомендует менять воздушный фильтр автомобиля Лада Приора каждые 30 тысяч километров пробега.

Однако многие автолюбители производят замену фильтрующего элемента гораздо чаще. И это правильно. Согласитесь, что езда по относительно чистому городу и пыльным проселочным дорогам – это совершенно разные по нагруженности фильтрующего элемента условия.

Именно поэтому необходимо самому решать, когда заменить воздушный фильтр ВАЗ 2170 Приора. Пыльные и грязные дороги, тополиный пух – все это должно намного ускорять процесс замены. Если же ваш автомобиль выезжает только на сцену местного театра в качестве реквизита, тогда, пожалуй, можно прислушаться к рекомендациям АвтоВАЗа. Вы эксплуатируете свою Ладу в других условиях? Тогда меняйте фильтр не реже, чем через 15 тысяч км.

Меняем воздушный фильтр

Решили не обращаться в автосервис и заменить фильтр самостоятельно? Совершенно верное решение, ведь в этом процессе нет никаких сложностей. Необходимо только подготовить:

  • набор отверток;
  • новый воздушный фильтр;
  • пылесос.

Для начала необходимо знать, что корпус воздушного фильтра Приоры установлен в подкапотном пространстве, возле аккумулятора. Для его замены необходимо открыть капот. Дальнейшая последовательность действий такова:

  1. Отключаем разъем от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Он будет мешать в процессе работы, поэтому нажмите на его защелку и отсоедините провода.
  2. Крестообразной отверткой отворачиваем винты, которые крепят крышку воздушного фильтра.
  3. Снимаем крышку.
  4. Отогните гофру воздушного фильтра Лады Приоры.
  5. Снимите отработавший свой ресурс старый фильтрующий элемент. Он ничем не закреплен и держится только за счет силы трения резинового уплотнителя. Как видите, снятие воздушного фильтра – весьма простое занятие.
  6. Оцените поверхность фильтра. Обычно хорошо видно, когда очистительный элемент прилично забит, так как его поверхность вся покрыта пылью. Знайте, что это не признак его неисправности. Гораздо важнее, насколько забиты поры его фильтрующего материала. Именно это влияет на перерасход и падение мощности двигателя.
  7. Пропылесосьте установочное место от грязи, песка и пыли.
  8. Сориентировав новый фильтр согласно надписям на его поверхности, установите новую деталь в корпус. Обратите внимание на расположение гофр фильтра. Они должны быть параллельны продольной оси автомобиля.
  9. Убедитесь в том, что резинка фильтра плотно прилегает к краям корпуса. В противном случае, поправьте ее или замените, в случае, если она повреждена.
  10. Установите на место патрубок приоровского воздушного фильтра.
  11. Закройте крышку корпуса воздушного фильтра.
  12. Затяните четыре винта его крепления.
  13. Подключите жгут проводов с колодкой к датчику массового расхода воздуха.

При замене фильтрующего элемента, обязательно следует обратить внимание на один момент, а именно, не присутствует ли моторное масло в воздушном фильтре. Наличие смазочной жидкости на поверхности корпуса или фильтрующего элемента может свидетельствовать как о приближающемся ремонте (слабая компрессия, потеря эластичности маслоотражательных колпачков и т. д.), так и банальной неисправности в виде забитого сапуна.

Канал отвода картерных газов необходимо безотлагательно прочистить, ведь засоренный сапун может стать причиной течи масла через сальники и уплотнения двигателя из-за повышения давления газов в его картере.

И, напоследок, о том, какой лучше воздушный фильтр ставить на Приору. Важно, чтобы фильтрующий элемент не был дешевым, с крупнопористым фильтрующим материалом. Слишком мелкие поры фильтра – также не очень хорошо, ведь они будут создавать дополнительное сопротивление, уменьшая мощность двигателя. Золотая середина – фильтры от именитых производителей.

Выбрав изделия BOSCH, Mann и других брендов, вы больше не спросите, какой воздушный фильтр на Приору будет лучшим. Вы это сможете понять сами, оценив динамику автомобиля и величину расхода топлива.

Воздушный фильтр Лада Приора

Основная задача воздушного фильтра – это очистка воздуха, используемого при подготовке топливно-воздушной смеси. Именно она и будет в дальнейшем подаваться в камеру сгорания. Попадание грязи в двигатель может спровоцировать поломку. Воздушный фильтр же очищает поступающие потоки воздуха от посторонних частиц.

Если своевременно не заменять фильтр, то повышается расход топлива, так как тепловоздушная смесь будет перенасыщена бензином. Производить его замену следует как минимум через каждые тридцать тысяч километров пробега.

Если вы часто ездите по бездорожью, то этот показатель снизится до пятнадцати тысяч километров. Жесткие условия эксплуатации в пыльной местности – главная причина потери работоспособности фильтра. Также стоит проводить замену, если вы заметили, что в корпус воздушного фильтра попадает масло.

Выбор воздушного фильтра

Подбор воздушного фильтра – важен, так как от его качества зависит работа всей системы подачи топлива.

Установка ВФ из чрезмерно плотного материала повлечет за собой снижение мощности. Если же материал фильтра слишком низкого качества и плохо фильтрует частицы пыли, то возрастет износ трущихся деталей. Песок и частицы пыли – это абразивные частоты, оказывающие отрицательное воздействие на все элементы системы.

Оригинал

Большинство автовладельцев предпочитают покупать и ставить оригинальные запчасти. При выпуске Лада Приора, на заводе устанавливается воздушный фильтр LADA под артикулом 21120110908082. Также «из коробки» может быть установлен фильтр от марки BIG. Найти его можно по каталожному номеру GB-320.

Цена оригинального воздушного фильтра для инжекторного двигателя Лада Приора (16 клапанов) – от 200 до 400 рублей.

Перед покупкой внимательно изучите упаковку. Убедитесь, что коробка выполнена качественно, на ней присутствуют только официальные логотипы, нет посторонних изображений и надписей. Проверьте, нет ли на фильтре повреждений – в том числе, порванных гофр. Так вы избежите покупки подделки по цене оригинала.

Аналоги

Если вы не хотите переплачивать или вас не устроила работа оригинального фильтра, присмотритесь к аналогам. Они не уступают, а в большинстве случаев и превосходят по качеству оригинальные комплектующие.

Рассмотрите следующие варианты:

Бренд Артикул Цена (руб.)
JS Asakashi A0029 200-250
Fortech FA021 200-300
Sakura A2412K 230-250
BIG Filter GB9597C 210-270

При покупке стоит руководствоваться аналогичными требованиями: проверьте упаковку на соответствие оригинальной и убедитесь, что на самой детали нет внешних повреждений.

При возникновении вопросов попросите у продавца сертификат на продукцию (если вы приобретаете ВФ в салоне). Лучше заранее внимательно осмотреть деталь, чем случайно приобрести китайскую подделку низкого качества.

Как поменять воздушный фильтр на Лада Приора

Элемент располагается около аккумуляторной батареи и помещен в специальный корпус. Крышка корпуса плотно зафиксирована и крепится четырьмя болтами. Для полной замены воздушного фильтра нужен один инструмент – это крестообразная отвертка. Сам процесс займет не более двадцати минут:

  • Открываем капот автомобиля. Находим пластиковую прямоугольную коробку черного цвета – это и есть корпус воздушного фильтра. Заменять мы будем только фильтрующий элемент, поэтому снимать его целиком не придется.
  • Отключаем разъем от ДМРВ. Чтобы провести эту операцию, находим в нижней части колодки фиксирующую защелку и нажимаем на нее.
  • Берем крестообразную отвертку и отсоединяем крышку. Для этого нужно выкрутить четыре винта.
  • Снимаем крышку, затем отгибаем гофрированный воздуховод.
  • Получив доступ к старому воздушному фильтру, достаем его. Он закреплен в корпусе за счет уплотнителя из резины.
  • Осматриваем элемент на наличие загрязнений – песка и пыли. Обратите внимание, что отсутствие загрязнений не всегда является гарантией того, что воздушный фильтр исправен.
  • Посадочное гнездо пылесосим от грязи, важно убрать все имеющиеся загрязнения. Удаляем масло, если оно по какой-либо причине попало в корпус. Также посадочное гнездо можно очистить при помощи сухой ветоши либо продуть.
  • Устанавливаем новый ВФ на место старого. Важно, чтобы гофры были расположены вдоль корпуса. Проверяем, плотно ли резинка прилегает к краям корпуса.
  • Если деталь была установлена правильно, закрываем крышку корпуса и закрепляем ее, закрутив винты при помощи отвертки.
  • Подключаем ДМРВ к снятой колодке проводов. Удостоверяемся, что система работает правильно.

Если вы не уверены в своем опыте и боитесь навредить механизму – стоит сразу обращаться в салон. Установка нового воздушного фильтра на Лада Приора – недорогая процедура. Останется лишь дождаться, пока мастер поменяет старый ВФ.

Читать еще:  Основные причины почему появился черный нагар на свечах зажигания. что значит черный налет
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector