Причины и методы устранения течи жидкости из-под завальцовки масляного фильтра
Почему выдавливает и течет масло из под масляного фильтра? Что делать в этой ситуации
Порой некоторых автовладельцев тревожит одна немаловажная проблема: почему выдавливает и течет масло из-под масляного фильтра. Не будем рассматривать ситуацию со старыми, практически отжившими свой век машинами, на которых стоит масляный насос, не оборудованный перепускным клапаном.
В них такая утечка – рядовая ситуация при запуске движка в зимние месяцы. Обусловлено явление тем, что смазка так сильно загустевает на морозе, что не успевает пройти через масляный фильтр.
Однако владельцы таких экземпляров прекрасно в курсе подробностей и не беспокоятся при подобном продавливании. У бывалых водителей даже сохранилась поговорка: если в вазовской классике не течет откуда-нибудь масло – значит что-то с авто не в порядке! На современных моделях это явление в принципе невозможно благодаря новым конструктивным исполнениям в виде клапана сброса избыточного давления. Поэтому течь в районе фильтра закономерно воспринимается как тревожный звонок.
Почему выдавливает и течет масло из-под масляного фильтра, причин может быть множество. Основные из них, как и методы ликвидации, мы рассмотрим в нашей следующей статье.
Причины течи и как с ними бороться
Наиболее распространенная – элементарно грязный масляный фильтр. Он забит настолько, что масло не может сквозь него просочиться. Так что прежде, чем лезть глубже, вспомните, когда вы его меняли. Если вы уверены, что фильтр чистый, ищите вредоносный фактор среди нижеперечисленных.
Если фильтр менялся недавно и вскоре начал давать течь, скорее всего, при его установке не была смазана резинка-уплотнитель. Когда фильтрующий барьер закручивали, она перекосилась, а может быть, и деформировалась. Деталь снимается; если резинка таки искорежена, она меняется, если просто перекошена – смазывается, и узел собирается обратно.
Течь, появившаяся сразу же после смены фильтра, говорит о том, что он недостаточно плотно посажен на место. Его нужно докрутить до упора. Внимание! Делается это вручную, без участия каких бы то ни было инструментов. В противном случае получите разрыв уплотнителя и возобновление подтекания.
Маслофильтр поврежден либо изначально попался бракованный. Тут без вариантов – замена, и только замена;
Чрезмерное давление масла в двигателе. Оно может быть обусловлено целым рядом причин, наиболее простая (и самая вероятная) – выработка смазки. Придется менять масло вкупе с фильтром;
Поломан перепускной клапан. В разных моделях он может быть установлен или в фильтродержателе, или непосредственно в насосе;
Берем мануал, уточняем этот вопрос и изучаем состояние клапана. Если его безнадежно заклинило, придется менять, хотя есть надежда отмочить в растворителе – половина клинов после этого расходилось;
Сорвана резьба штуцера, на который накручивается сам фильтр. Затянуть его до конца возможности нет, масло в результате выдавливается наружу. Замена штуцера устранит проблему;
Наиболее трудно решаем пункт 4. Большинству автовладельцев все же приходится обращаться в сервис для установления причин повышенного давления смазки.
И не забывайте о соответствии масла сезону и рекомендациям производителя. Если вы пользуетесь одним и тем же, и течь появилась после замены масла, велика вероятность того, что вам подсунули подделку.
Редукционный клапан
В большинстве случаев, если масло в порядке и к фильтру претензий не выявлено, виновником оказывается именно он. Этот вариант мы рассмотрели в пункте 5 (перепускной и редукционный клапан – одно и то же). Если виновником окажется он, то визит на СТО можно отложить: проверка и замена его доступны для самостоятельного исполнения. Понадобятся лишь ключи в наборе и старые тряпки.
Крышка ремня ГРМ демонтируется;
С перепускного клапана свинчивается заглушка;
Из гнезда достается пружина. Она ответственна за работу клапана, и ее целостность обеспечивает стравливание избыточного давления;
Пружинка внимательно изучается. На ней не должно быть задиров и прочих повреждений. Заломы и перегибы также не допускаются;
Витки должны быть тугими; если пружина без труда растягивается пальцами, налицо усталость металла. Высота элемента должна быть равна строго 44,72 мм. Меньший показатель говорит о том, что часть пружинки по какой-то причине отломана. В этом случае потрудитесь извлечь обломок из гнезда, дабы он не портил вам картину в будущем. Если пружина не соответствует нормативам, ее следует заменить.
В принципе, других причин, почему выдавливает и течет масло из-под масляного фильтра, в природе не существует. Если перепускной клапан в порядке, фильтр установлен правильно, уплотнитель промазан и целый, а масло продолжает продавливать, подумайте о смене производителя фильтрующего элемента: чаще всего так сказывается низкое качество.
Выдавливает масло из-под масляного фильтра
Лужа масла под машиной заставит поволноваться любого водителя. Всякий раз, когда выезжаю и есть свободная минутка, стараюсь прогреть мотор у гаража и только после двигаться. Течь масла в районе масляного фильтра – вещь серьезная, даже если есть полная уверенность в исправности масляного насоса и фильтра, стоит покопаться в проблеме поглубже. Речь даже не о том, что выдавило масло через масляный фильтр. Выдавило – это понятно. Проблема – почему, по каким причинам возникает высокое давление, которое выдавливает масло из-под масляного фильтра.
В большинстве случаев проблему решают более сильным закручиванием корпуса фильтра, иногда даже с помощью подручных инструментов. Большинство знающих автомобилистов считают виновниками происшествия:
неправильно подобранную вязкость смазки;
неисправность редукционного или перепускного клапана;
некачественное изделие со слабым и мягким корпусом;
слабо закрученный корпус масляного фильтра на посадочном штуцере;
плохое качество кольцевого резинового уплотнения.
В погоне за ресурсом двигателя
Прежде чем поставить диагноз – почему выдавило смазку, стоит правильно оценить условия возникновения проблемы. Примем в расчет температуру и качество материалов. Не будем рассматривать четвертую позицию, в этом случае течь масла из-под масляного фильтра стала результатом скорее неопытности, чем недобросовестности. Закручивать необходимо только рукой, обязательно смазав уплотнительную прокладку маслом. Если перетянуть фильтр с помощью инструмента – ключа или специального съемника, резинка может быть деформирована слишком сильно, и возникнет контакт закраины крышки фильтра с посадочным фланцем. Герметичность соединения в таком случае останется под вопросом и выдавить смазку может в любой момент.
Первая типичная ошибка, из-за которой выдавило масло через масляный фильтр – высокие обороты в мороз. Обычное минеральное масло при низких температурах загустевает до состояния студня или солидола. Шестеренчатый насос может поднять давление масла до 10 бар и выдавить через любую щель, но сложно сквозь микрогубку или фильтровальную бумагу, и уж очень неохотно холодный масляный поток проходит через перепускной клапан.
Зачастую подобные эксперименты приводят не только к тому, что смазку выдавит из-под масляного фильтра, но и к повреждению задубевших сальников на коленвале. В последнем случае ремонт обойдется в разы дороже обычной замены устройства.
Если фильтрующий элемент рассчитан на легкое маловязкое синтетическое масло, то в его конструкции будет уменьшенное количество входных отверстий, и будут они меньшего диаметра. Из-за высокой вязкости холодной «минералки» основной поток масла не в состоянии выдавить через маленькие отверстия. В результате – раздуло корпус или выдавило прокладку масляного фильтра.
Второй, наиболее распространенной ошибкой, является неуместное использование разного рода ревилитантов, предлагающих быстрое восстановление трущихся поверхностей. В большинстве весь мусор, добавленный в масло, оказывается в фильтрующем элементе и перепускном клапане, перекрывая поток и, как следствие, выдавило смазку через уплотнение.
Не используйте для промывки системы смазки народные рецепты – смеси керосина и масла, бензина и масла, керосина с ацетоном и бензолом. В лучшем случае такая гремучая смесь растворит осадки в сливных каналах и в поддоне мотора. Попытки завести двигатель и поработать на холостых оборотах приводят к протеканию и выдавливанию легкой и маловязкой жидкости через сальники и уплотнению корпуса. Остатки такой промывки могут привести к набуханию и деформации всех прокладок в системе смазки.
Аналогичный эффект возможен от моторного масла повышенной вязкости. Реклама таких продуктов обещает нормальное давление масла для изношенных двигателей. В жаркое время такое масло действительно работает лучше, но с приходом холодов запросто выдавит любые резинки из-под фильтра. Тем более, что масляные фильтры не рассчитаны на подобные новации, как результат – с масляного фильтра течет масло.
К ситуации, когда смазку выдавило из-под масляного фильтра, приводят:
экономия на промывке масляной системы специальными жидкостями;
пагубная привычка не менять масло, а доливать по мере его убывания;
использовать вместо нормального качественного масла очищенные суррогаты.
Если при замене масла не использовалась промывка, как вариант, можно предварительно установить и использовать дешевый простой фильтр. Через сотню километров на таком фильтре отложится большая часть грязи, и его будет нужно поменять на новый качественный вариант. Но подобный рецепт допускается только при использовании качественного масла с хорошими моющими добавками.
Привычка доливать масло вместо замены характерна для владельцев старых изношенных моторов. Количество отложений шлама и лаковых пленок компенсирует износ металла в трущихся поверхностях. В таких случаях фильтр может потечь после попадания большого количества бензина и воды в поддон двигателя, даже при относительно небольшом морозе.
Высокая стоимость хорошего моторного масла привела к появлению специальных технологий очистки, позволяющих осветлить отработанное масло, повысить его вязкость и убрать сторонние запахи. Но даже после процедуры очистки такая смазка содержит значительное количество углеводородов, легко превращающихся в лаковые пленки и шлам, плотно забивающих фильтрующий картридж.
Использование поддельных масляных фильтров низкого качества
Проблема поддельных изделий особенно актуальна для зимнего периода эксплуатации или периода обкатки мотора. Прежде всего, в подделках используются низкокачественные материалы для фильтровального слоя, резинового уплотнения и элементов перепускного клапана.
Один из замеченных дефектов, бросающихся в глаза после того, как выдавило масляный фильтр, это нарушение геометрии коробки:
раздутые бока корпуса;
выдавливание «в купол» крышки с резьбовой втулкой;
деформация и выдавливание резинки клапана.
Достаточно просто можно ориентироваться на качество масляного фильтра, если дунуть во входное отверстие. В подделке слабый лепесток клапана легко откроется, в оригинальном изделии простым выдохом преодолеть сопротивление клапана не удастся. Кроме того, стоит обратить внимание на состояние фильтрующей «гармошки» и резинового колечка уплотнителя.
Если ребра бумаги сложены неровно или окрашены неравномерно, внутри центральной втулки видны заусенцы металла – это подделка. Отдельно стоит уделить внимание резинке. Высота кольца над поверхностью крышки не должна быть более 0,8 мм, материал достаточно упругий и жесткий, но не твердый. Мягкая резина не выдержит высокого давления – ее моментально деформирует и выдавит из паза.
Характерной особенностью машин ВАЗа является склонность к подклиниванию редукционного клапана на масляном насосе мотора. Зачастую это происходит из-за попадания в смазку грязи или перегрева двигателя. Поэтому, при повторных эпизодах с утечкой смазки, не ломайте голову почему выдавливает масляный фильтр, а прочистите и отрегулируйте работу насоса.
Видео о том, что делать, если выдавило прокладку масляного фильтра:
Течет масло из-под масляного фильтра: причины, что делать
Замена масла и масляного фильтра — это базовые процедуры, с которыми приходится сталкиваться каждому водителю. Сама система смазки устроена довольно просто, и нет проблем в ее обслуживании. Но и с ней могут возникать проблемы, заметные при осмотре двигателя. Одной из таких проблем является подтекание масла из-под масляного фильтра. Такая проблема может возникнуть как со старыми, так и с новыми моторами. В рамках данной статьи рассмотрим, из-за чего подтекает масло из-под масляного фильтра.
Почему течет масло из-под фильтра на старых двигателях
Для старых автомобильных двигателей подтекание масла из-под фильтра может считаться нормальной ситуацией. Зачастую подтеки образуют на стыке фильтра по причине того, что маслонасос в таких двигателях не обладает редукционным клапаном.
Задача редукционного клапана маслонасоса — исключить вероятность превышения давления в системе. Особенно важно его наличие при эксплуатации автомобиля при отрицательной температуре окружающей среды. При отсутствии редукционного клапана масло не может пройти сквозь фильтр по причине высокой густоты, что приводит к выдавливанию масла.
В современных двигателях имеется система сброса избыточного давления, которая исключает вероятность описанной выше проблемы. Но актуальные для современных моторов неисправности также могут касаться и старые двигатели.
Почему течет масло из-под фильтра на новых двигателях
Если двигатель автомобиля новый, и у него возникает проблема с подтеканием масла, на то может быть целый ряд причин. Рассмотрим основные из них:
Низкое качество фильтра. Если устанавливается дешевый фильтр от неизвестного производителя, велика вероятность его низкого качества. У такого фильтра может быть изначально поврежден уплотнительный элемент или в самом корпусе имеются трещины;
Проблемы с резьбой на штуцере. Если резьба на штуцере, куда накручивается масляный фильтр, имеет дефекты или сорвана, это не позволит максимально плотно прижать фильтрующий элемент в процессе монтажа. Соответственно, через образовавшиеся щели масло будет выталкиваться. Решение такой проблемы — замена штуцера или нарезание новой резьбы;
Неправильно подобрано масло. При выборе масла для двигателя автомобиля нужно руководствоваться требованиями производителя мотора. Подобрав слишком вязкое или жидкое масло, можно столкнуться с проблемой его подтекания в области уплотнительных элементов. Также стоит покупать масло в проверенных местах, поскольку его активно подделывают, и водитель может не осознавать, что он залил в двигатель низкокачественное масло;
Повышенный уровень масла. Если в двигатель залито больше масла, чем нужно, это может вести к его выдавливанию. В такой ситуации нужно слить лишнее масло, чтобы устранить проблему;
Проблемы с перепускным клапаном. Перепускной клапан нужен для сброса давления масла, если оно превышает установленные нормы. Чаще всего клапан располагается в области держателя фильтра или на самом масляном насосе. Если перепускной клапан клинит, он будет неправильно справляться с возложенными на него задачами. В таком случае нужно либо очистить клапан при помощи бензина, керосина или специальных чистящих средств, либо заменить его на новый;
Выход из строя редукционного клапана. Чаще всего проблема возникает из-за повреждения или разбалтывания пружины, находящейся под заглушкой. Нужно проверить данную пружину, что можно сделав, если извлечь ее из устройства. Данная пружина должна иметь достаточную упругость, не иметь сколов, задиров, изгибов и других дефектов. При необходимости пружина меняется.
Наиболее часто на практике причина подтекания масла из-под фильтра — это низкое качество самого фильтра или его неправильная установка. Именно на эту причину стоит обращать первоочередное внимание при поиске неисправности.
Течь масла из двигателя: причины, решение
Содержание
Иногда масло течет из двигателя, сигнализируя о проблеме. Самый явный признак подобной неисправности – масляное пятно под передней частью автомобиля после долгой стоянки. За ночь может «накапать» лужа приличных размеров. Чтобы этого не случилось проводите профилактику присадками Супротек.
Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя
Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.
Какие проблемы возможны, когда из двигателя течет масло
Первое: из-за протечек объем моторного масла уменьшается. Технологическая жидкость поступает в недостаточном количестве. Масляное голодание ДВС – серьезная неисправность, приводящая к крупной аварии, вплоть до заклинивания и разрушения отдельных элементов.
Второе: значительная течь масла загрязняет силовой агрегат и весь моторный отсек. На масляную пленку налипает пыль и грязь. Образуется «шуба», которая мешает естественному отведению тепла. Двигатель перегревается, система охлаждения работает в экстремальном режиме. В самых тяжелых случаях возможно возгорание.
Третье: приходится постоянно доливать убывающее масло до требуемого уровня. При этом обязательно нужно использовать только определенную марку ГСМ, нельзя добавлять более дешевые продукты. Приходится расходовать деньги внепланово.
Четвертое: когда масло течет из двигателя, оно накапливается в свечных колодцах, мешая правильной работе системы зажигания. Двигатель начнет троить. Кроме того, вытекшая смазка повреждает изоляцию проводки, демпфирующие подушки и уплотнители из резины.
Пятое: чтобы обезопасить подкапотное пространство от возгорания, водителю придется регулярно мыть двигатель, из которого течет масло. Это дополнительные расходы (мойку нужно будет выполнять паром или аппаратом высокого давления типа «Керхер»).
Явные признаки течи масла из мотора
Определить, что масло течет из двигателя, можно, зафиксировав, что уровень жидкости резко упал. Проверка осуществляется щупом. Нужно выполнить следующую последовательность действий:
остановить авто на ровном участке дороги;
подождать четверть часа, чтобы масло стекло в картер;
извлечь щуп и протереть его ветошью насухо;
вставить щуп в горловину до упора и вытащить наружу.
Если объем смазочной жидкости заметно упал, необходимо быстро выяснить, почему это произошло. Чем может грозить промедление, мы разобрали в предыдущем подзаголовке.
Причины течи масла
Чтобы понять, как устранить течь масла, нужно выяснить, каков источник неисправности:
течет датчик масла,
протекает передний или задний сальник коленвала,
течь масла из-под клапанной крышки,
протекает распределитель зажигания,
течет масляный фильтр,
неполадки вентиляции картера,
залито слишком много масла или оно не соответствует рекомендациям производителя,
поврежденный поддон картера,
низкое качество моторного масла.
Рассмотрим каждую причину более подробно.
Течет датчик масла
При течи масла из этого устройства может показаться, что проблема в одном из сальников ГБЦ. Нужно внимательно осмотреть мотор, чтобы понять, что неисправен именно датчик. Устраняется проблема заменой датчика. Попытки запаять канифолью или пластиком результата не дадут.
Если протекает передний или задний сальник коленвала
Эта неисправность появляется на двигателях с пробегом от 100 000 км. Если в районе установки ремня ГРМ появилось масляное пятно, значит, протечка смазывающей жидкости возникла в переднем сальнике коленвала (ПСКВ).
Устранять неисправности данного типа необходимо сразу же. Течь масла из ПСКВ чревата попаданием жидкости на ремень газораспределительного механизма. Если это произойдет, ремень начнет проскальзывать или совсем оборвется, поршни ударят в клапаны, и они получат фатальные повреждения.
Когда бежит задний сальник коленвала (ЗСКВ), масляные потеки образуются между мотором и КПП. Смазка попадет на элементы сцепления, они будут проскальзывать. Ухудшится динамика автомобиля, начнется износ деталей.
Как устранить течь масла из уплотнителей коленвала? Нужно заменить изношенные детали новыми. Для этого придется демонтировать КПП, кардан заднего моста (на полноприводных авто), стартер и сцепление, поэтому операцию лучше поручить мастерам.
Самостоятельно замену сальников коленвала можно выполнять, если есть навыки ремонта автомобиля. Заодно можно поменять подшипники коленчатого вала, чтобы не повторять демонтаж/монтаж узлов в будущем.
Течь масла клапанной крышки
Если вы обнаружили течь масла из-под клапанной крышки, а весь мотор чистый, причиной, как правило, является разрушение прокладки под деталью. Иногда смазка течет из-за деформации или разрушения крышки.
Чтобы устранить течь масла под крышкой, нужно заменить поврежденную деталь. В крайнем случае (если нет в наличии запасной прокладки) можно приклеить крышку на автомобильный герметик. При первой же возможности этот «колхоз» желательно исправить.
Течь масла из-под трамблера
Эта неисправность чаще встречается на российских автомобилях. Как устранить течь масла из-под трамблера? Достаточно просто. Нужно снять крышку, а потом и распределитель зажигания. На стык нанесите герметик и соберите детали в штатном порядке.
Когда течет фильтр масла
Как правило, причина этой неисправности – неправильная затяжка. Операцию нужно выполнять специальным ключом, чтобы обеспечить точное усилие. Если выполнить операцию «на глазок», затяжка фильтра будет недостаточной или чрезмерной.
В первом случае достаточно докрутить деталь. Во втором случае уплотнение из резины деформируется. Придется покупать новое устройство. Иногда фильтр масла течет по причине дефекта посадочного гнезда. Можно рассверлить отверстие и вставить вкладыш.
При замене масла меняется и фильтр. При его установке резиновую прокладку смазывают маслом, чтобы при затяжке она не деформировалась. В противном случае, резина сомнется и герметичность нарушится. Чтобы устранить протечку, нужно снять устройство, смазать прокладку и закрутить фильтр обратно.
Устранение утечки масла
Утечки масла вредят вашему двигателю
В двигателях автомобилей моторное масло используется для смазки внутренних движущихся частей – коленчатого вала, шатунных подшипников, поршней и клапанного механизма. Это масло удерживается от утечек из основных частей двигателя при помощи набора крышек, прокладок и сальников.
Существуют два вида утечек, при которых масло может быть под давлением или без него. Утечки масла без давления, самотеком, бывают менее агрессивные, в то время как утечки под давлением опасны. Если место утечки трудно определить, очистите двигатель сильным моющим средством, заведите его на непродолжительное время и снова проверьте состояние, подсвечивая фонариком. Проверку начните с верхней части двигателя и продвигайтесь вниз.
В чем причина таких неисправностей
Со временем прокладки и сальники двигателя становятся твердыми и легко трескаются под воздействием тепла. Когда это происходит, масло получает возможность проникать наружу и загрязнять собой окружающие поверхности или выхлопную систему. Там оно сгорает, создавая дым, выходящий из-под капота.
Такие виды масляных утечек можно определить по запаху из кондиционера или обогревателя салона. Если прокладка на масляном фильтре или креплении датчика давления перестает выполнять свои функции, масло, находящееся под давлением в двигателе, может вытекать наружу при его работе. Такие утечки способны оставить двигатель без масла за небольшой промежуток времени.
В большинстве случаев вам нужно будет поднять машину и установить ее на подставки для получения доступа к днищу автомобиля. Используйте в работе фонарь, защитные очки и перчатки.
1. Утечка из-под крышки заливной горловины
Горловина заливки масла используется для его добавления в двигатель и располагается на крышке головки блока цилиндров. Если крышка ослабела, прокладка под ней пришла в негодность, была неправильно установлена после очередного добавления масла, то все это может послужить причиной утечки. Проверьте поверхность вокруг крышки на предмет утечек и, установив причину, замените или закрепите крышку на ее месте.
2. Утечка из масляного фильтра
Масляный фильтр предназначен для удаления нагара и других загрязнений, возникших в процессе сгорания топлива. Этот фильтр работает под давлением, созданным масляным насосом, и может протекать, если крепление ослабло. Также причиной может быть то, что после очередной замены фильтра не была заменена прокладка, которая уже не прилегала, как следует.
Используйте фонарик при проверке фильтра, поменяйте прокладку или затяните сильнее фильтр, а затем проверьте еще раз на предмет утечек. После этого тщательно протрите все вокруг и повторите через некоторое время проверку.
3. Утечка из-под сливной пробки картера двигателя
Сливное отверстие используется для удаления масла из двигателя. Это резьбовая пробка с прокладкой, которая уплотняет соединение между самой пробкой и отверстием в картере двигателя. Если пробка ослабла, износилась уплотнительная прокладка, то может возникнуть масляная течь.
Убедитесь, что утечка происходит из-под пробки, и затем проверьте, насколько плотно она затянута. Если пробка ослаблена, а резьбовое соединение не затягивается, значит, резьба на нем сорвана – необходимо заменить пробку или подвергнуть ремонту поддон двигателя. Часто бывает, что пробка затянута, а масло продолжает вытекать – это происходит из-за износившейся прокладки. Для ее замены потребуется слить масло из поддона.
4. Утечка из датчика давления масла
Датчик давления масла используется для обмена информацией с электронным блоком управления системами двигателя и трансмиссии, с прибором, показывающим давление, и сигнальной лампочкой на приборной доске. Этот датчик работает под таким же давлением, как и масляный фильтр, и при неисправности может дать течь. Расположен он ниже масляного фильтра и имеет от одного до двух кабельных соединений.
5. Течь из-под крышки клапанного механизма
Крышка клапанного механизма закрывает его и сдерживает разбрызгивание масла. Она устанавливается на головку блока цилиндров, между ними имеется прокладка. Из-за воздействия тепла двигателя и с течением времени эта прокладка может стать хрупкой и начать трескаться, позволяя маслу вытекать. В некоторых случаях крепление крышки в процессе работы может ослабнуть, что также вызовет вышеупомянутую течь масла.
Иногда утечка устраняется с помощью подтягивания крепления. Если это не помогает, необходимо заменить прокладку на новую. Ломкость этой прокладки является распространенной проблемой, потому что головка блока – самая верхняя часть двигателя, которая подвергается наибольшему нагреванию.
6. Течь переднего коренного сальника коленчатого вала двигателя
Такой сальник используется в передней части двигателя, которая герметически закрывает выступающий наружу конец коленчатого вала, соединенный с передним демпфером крутильных колебаний. Он устанавливается на полированную часть вала и удерживает масло от утечки. При выходе сальника из строя масло начинает разбрызгиваться на переднюю часть двигателя и его поддон. Используйте фонарик, чтобы убедиться, что течь происходит именно оттуда. Если это так, замените сальник.
Такая крышка устанавливается на двигателях с цепным приводом распределительного механизма. Крышка герметизируется от утечки масла из блока двигателя с помощью прокладки. Если прокладка теряет свои свойства под действием тепла или возраста, возможно возникновение течи масла.
Такой вид течи бывает трудно определить из-за близкого расположения крышки к переднему сальнику коленвала. При замене прокладки на крышке цепного механизма рекомендуется заменить сальник коленчатого вала.
Задний сальник выполняет те же функции, что и передний, но расположен в задней части двигателя. Когда он начинает протекать, моторное масло проникает в колоколообразный картер коробки передач и на поддон двигателя. Замена этого сальника более трудоемкая, потому что потребуется предварительный демонтаж трансмиссии.
9. Утечка адаптера охладителя масла
Некоторые двигатели укомплектованы охладителем масла с переходником-адаптером со встроенным термостатом. Если сальник пришел в негодность, он перестает сдерживать утечки между блоком и кольцеобразным сальником. Причина неисправности состоит в нагревании и вибрации при работе двигателя. При помощи фонарика проверьте источник утечки и убедитесь, что это не масляный фильтр, а адаптер.
10. Протекание датчика уровня масла
На некоторых автомобилях установлен датчик уровня масла. Он используется для обмена информацией с электронным блоком управления автомобиля и для включения предупредительной лампочки уровня масла на приборной доске. Эта лампочка показывает водителю, что уровень масла в двигателе низкий. Датчик уровня масла имеет двухпроводное соединение, расположен сбоку масляного картера и погружен в моторное масло. Крепление к поддону уплотнено с помощью кольцевой прокладки, которая может со временем затвердеть и начать пропускать масло. В этом случае необходимо слить масло и заменить прокладку.
11. Течь из картера двигателя
Картер расположен под двигателем и крепится к нему большим количеством болтов. Крепление герметизируется с помощью прокладки. Назначение картера – собирать масло в одном месте, чтобы масляный насос мог закачать его назад в циркуляционную систему смазки двигателя. Если поврежден сам картер или прокладка, установленная между ним и двигателем, масло будет вытекать наружу. В любом случае поддон должен быть удален, и прокладку следует поменять. В зависимости от конструкции автомобиля эта работа может быть сложной или достаточно легкой.
12. Утечка во впускном манифольде
В большинстве V6,V8 и V10-цилиндровых двигателях впускной манифольд соединяет между собой цилиндры и в то же время защищает от протечек блок цилиндров в верхней части двигателя. Со временем сальники и прокладки стареют и ветшают, что вызывает масляные протечки. К сожалению, такой вид неисправности нелегко устранить – для этого придется демонтировать манифольд и заменить прокладки.
13. Протекание масла из-под головки цилиндров
Двигатели с верхним расположением распределительного вала имеют каналы, по которым масло под давлением доставляется для смазки кулачкового вала и толкателей клапанов. Прокладка головки блока отвечает за герметизацию моторного масла, циркулирующего между блоком цилиндров и его головкой. Такой вид утечки сложно определить из-за составных частей двигателя, затрудняющих поиск неисправности. В основном это выхлопной и впускной коллекторы. Устранение такой неполадки тоже довольно затруднено – для ремонта нужно снять головку блока и заменить прокладку.
14. Утечка распределителя зажигания
На двигателях с распределителем зажигания используется кольцеобразный сальник, располагаемый снаружи корпуса распределителя, который установлен на корпусе двигателя. Когда сальник становится твердым и растрескивается, масло начинает вытекать из основания распределителя зажигания. Эту проблему несложно определить, так как ее источник находится на верхней части двигателя. Для устранения неисправности необходимо демонтировать распределитель, заменить прокладку