Почему плохо включается первая передача в lada kalina: причины и решение
Lada Kalina wagon Сине-чёрный Космос › Logbook › Не включается первая передача
С самого начала пользования автомобилем наблюдаю такую особенность: при движении на 2 передаче со скоростью менее 15 км/ч. требуется включение пониженной передачи, т.е. 1. Но не все так просто. Машина с электропедалью газа, возможно этот момент играет какую-то роль, или это износ синхронизатора? Первую передачу после второй не всегда получается включить, ладно это не беда, почти при полной остановке автомобиля она с легкостью включается. Но всё же, хочу разобрать в чем дело и как можно это исправить, ведь при движении в плотном потоке, когда докатываешь на нейтралке до впереди стоящего автомобиля и скорость на спидометре показывает 10 км/ч. однозначно нужна 1 передача, однако приходится полностью останавливать авто, чтобы ее включить — это порой очень раздражает, тем временем машины, двигающиеся позади тебя начинают нервничать и поджимать, мол, чего тошнишь, езжай быстрее, все уже стартанули))) Приходится втыкать вторую и ехать дальше. Какие будут предположения?
Mileage: 53000 km
FakeHeader
Recommendations
Comments 51
Добрый день. Такая проблема, на холодную плохо включается первая передача, только через вторую или третью или с большим усилием. Но когда коробка прогреется в движении 20-30 мин по городу первая включается нормально.Летом тоже включается хорошо. Пробег 60 тыс
Один в один ситуация на RAV4 2006 года, только еще и со второй подобная хрень. По первой передаче, когда катишься на нейтралке и надо включить ее, то приходится или полностью остановиться, или (что чаще) втыкать вторую и вытягивать с низов насилуя двигатель. Такая петрушка с момента покупки (133 000 пробег), сейчас уже 175 000, хуже не стало, все в одной поре. Точно уверен что это не норма, так как до этого были королла и форд фьжн с салона, там все включалось на любых скоростях и оборотах. Сейчас вторая машина пассат с салона на ней то же таких проблем и близко нет.
У меня проблема начала проявляться все больше, дело было в том, что коробка была залита маслом, подробнее тут — www.drive2.ru/l/457872102129717775/
После замены сцепы проблема исчезла?
отпусти педаль полностью и снова попробуй включить первую и всё получится (останавливать не обязательно). Это происходит из за того что выжатое сцепление долго держишь и первичный вал успевает остановиться (как то так)
я пробовала так не раз, не получается, пока до 5 км/ч и меньше не скинешь скорость, порой до полной остановки, не втыкается передача.
Мне помогает, тогда пробуйте по совету alenka1912 с перегазовской
Планирую поэкспериментировать в выходные, для начала где-то не в плотном потоке, а в безлюдном месте)) Если получится буду применять в деле, раз многие говорят, значит будем пробовать)
на скорости 10 кмч включаем 2 передачу и едем дальше. видимо плохо учили в автошколе или был прогулян урок. в такой манипуляции синхр 1 передачи не успевает уравнять скорость вращения ведущего и ведомого валов кпп для бесшумного включения. при переключении с высшей на низшую передачу( со 2 на 1 особенно) в движении: -рычаг кпп в нейтраль -нажать и тут же отпустить педаль газа( в обиходе “газануть” до 1500 -2000 об) -выключить сцепление и включить 1 передачу. все операции проделываются без задержек. проделывается в движении на скорости не выше 15 кмч для перехода 2-1. навык приобретается после непродолжительной тренировки. целу повесть осилил. успехов. и не прогуливать уроки.
Все уроки посещала, но этому не учили) На учебной десятке первая передача включалась тогда, когда захочешь, без всяких перегазовок, поэтому вопросов не возникало. Когда купила свою столкнулась с такой особенностью, поэтому решила посвятить этому данный пост, чтобы узнать мнение опытных людей и извлечь для себя некую пользу!)
кпп десятки и калины практически не отличаются конструкцией. опытным путем можно определить скорость вашего авто при которой переключение со 2 на 1 происходит бесшумно и без подгазовок. машины одной марки часто имеют отличия при эксплуатации.
такая же байда сейчас появилась и у меня, а педаль на тросу, жду тепла грешу на сцепу.
Ну у меня сцепление норм, все по графику менялось, я сомневаюсь что в моем случае проблема со сцеплением. Поделитесь потом вашими соображениями как переберете сцепление)
не вопрос, отпишусь как и что, но что то многие говорят что дело не в сцепе, теперь думаю.
Проблема характерна не только для ВАЗов, на многих бюджетных иномарках такое в порядке вещей. Может менее выражено, но есть. Да и технически устранить это не просто, все упирается в синхронизаторы, слишком большой разрыв в передаточных числах между первой и второй передачами, поэтому и заметно больше всего на этих передачах. Я на своей даже без подачи газа езжу на второй передаче, т.е. на холостом. Если это быстро, то можно использовать еще один прием: выключаете передачу под сброс газа без выжима сцепления (момент надо ловить, но всё реально не сложно), затем поддаёте газу одиночным нажатием на педаль (чем выше скорость, тем больше оборотов, но без фанатизма, не более 2000-2500 об/мин в обычных условиях), при отпускании газа быстро выжимаете сцепление и включаете пониженную передачу. Эффект определяется мастерством водителя. Прием востребован на скользкой дороге, когда торможение двигателем спасает в критических ситуациях. По поводу полусинтетики Шелл: не пробовал; вязкость не известна; в холодное время года и этого полностью не достаточно. Чем жиже масло, тем легче будут включаться передачи, но подвывание и нагрузки на шестерни усилятся. Нужно искать компромисс.
С новья такая фигня, чтобы первую включить после верхних — надо приноровиться, скорость подобрать. Лично я всегда торможу с выжатым сцеплением или на нейтралке, если предполагается полная остановка (светофор) или переключение на первую. Практически всегда нормально включается, ну может раз пять на сотню со второго раза/выжима. Если машина не груженая, то вполне допустимо на 15 км/ч вторую втыкать.
Пониженную передачу еще нужно уметь правильно включать, с подгазовкой. Пользуясь подгазовкой вообще можно и без сцепления пониженную втыкать. Первая нужна чтобы трогаться. 10-15 км/ч спокойно на второй можно катиться, подыгрывая сцеплением. Я иногда и с 2-3 км/ч со второй трогаюсь без каких либо проблем
Почему плохо включается первая передача в lada kalina: причины и решение
Lada Kalina 2. Передачи включаются с трудом
Причины затрудненного включения передач
Возможные причины неисправности
Поиск и устранение неисправности
Неисправно сцепление
Провести диагностику
Неисправен (оборван, разлохмачен, заедает в оболочке) трос выбора или трос переключения передач
Замените неисправный трос
Изношен или поврежден механизм управления коробкой передач
Замените механизм
Изношен или поврежден механизм переключения передач
Отремонтируйте или замените коробку передач
Изношены синхронизаторы шестерен
Отремонтируйте или замените коробку передач
-Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью.
-Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи. -Неисправна реактивная тяга. -Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки. -Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам. -Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача. -Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата. -Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов. -Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. —-
-Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.
Механическая коробка передач (передачи включаются с трудом)
Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи МКПП тоже несколько:
-Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием. -Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали. -Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска. -Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос). -Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик). -Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом. -Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника. -Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.
(Что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу)
Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.
Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:
-нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего, при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается -полностью, что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек гидравлического контура. -надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка реставрируется. -биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо заводского брака. -поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате перегрева (туго включаются передачи МКПП); -выход из строя подшипника первичного вала МКПП. Устраняется заменой подшипника. -не отрегулирован ход нажатия вилки выключения сцепления, произошел обрыв тросика, соединяющего педаль сцепления с вилкой.
Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:
-износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи.
-подшипники валов МКПП. Поломка встречается в основном на автомобилях с очень большим пробегом или на машинах, которые по роду своей деятельности перевозят тяжелые грузы. В одном и в другом случае подшипники МКПП подвержены повышенному износу. На начальной стадии износ подшипников проявляется появлением монотонного подвывающего звука из коробки. Если не предпринять никаких мер, тогда далее в изношенном подшипнике появляется выработка, которая приводит к осевому биению подшипника с последующим его заклиниванием. Части рассыпавшегося подшипника могут попасть в шестерни МКПП и полностью вывести ее из строя.
-разрушение зубьев шестерен коробки передач при физическом износе либо заводском браке. При эксплуатации автомобиля с механикой возможно «выпадение» зубьев одной из шестерен коробки передач с последующим возможным разрушением КПП.
Автоматическая коробка передач (передачи включаются с трудом)
КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.
Почему плохо включается первая передача в lada kalina: причины и решение
Есть такая проблема у многих калин как трудное включение передач, особенно сильно это начинает проявляться на горячем двигателе, особенно в пробках, на холодном двигателе обычно передачи включаются лучше. Я долго раздумывал над тем что может быть причиной, но тут мне подкинули тему с форума «лада-калина» где люди уже много лет раздумывали над тем же самым вопросом, и кажется нашли таки на него ответ, все что мне оставалось это просто повторить те манипуляции что рекомендовали на форуме, кому интересна тема эта вот она www.lkforum.ru/showthread.php?t=18643&page=92, тема большая но я прочитал ее от начала до конца, хотя все ответы уже в конце. Если в кратце всем тем у кого есть проблемы с включением 1, 2, или задней скорости, причина как раз может быть в этом. Немного теории: по законам физики чем ниже передача тем тяжелее ее включить, поэтому для лучшего переключения должно хорошо рассоединяться сцепление, чтобы вал первичный КПП не имел больших оборотов, но на горячем двигателе все зазоры в агрегатах уменьшаются, вдобавок сцепление может залипать накладками в жару и плохо рассоединятся, но самая главная проблема кроется в заедании ведомого диска на шлицах вала, от чего это происходит, многие сервисмены не мажут шлицы аргументируя тем что мол пыль от сцепления налипнет и только хуже будет, тот же завод частенько новые машины обделяет смазкой (это у них вообще болезнь, ни ЭУРы не смазывают толком ни стеклоподьемники ни вот валы сцепления, экономят чтоли падлы?), это основные две причины почему там не смазано и заедает а у кого-то даже ржавое все от отсутствия смазки. Есть еще третяя, было смазано но смазка со временем исчезла, или облипла пылью. Что все таки в итоге, смазывать все же надо, ибо сухое трение хуже чем трение пусть и на грязной смазке это я знаю даже из собственного опыта, как то ставил сцепление и не смазал обратную сторону выжимного подшипника, куда упираются лапки вилки, в итоге на сухую там все износилось быстро и он в итоге лопнул, смазал бы литолом такого бы не произошло, потом я уже стал мазать естественно. Но мы отвлеклись, у нас про шлицы вала, итак эти шлицы важно смазывать и при замене сцепления, и не помешает когда сцепление еще не изношено но смазка уже на шлицах кончилась, понятное дело что ради смазки шлицов снимать опять коробку глупо, и очень повезло что конструктивно к ним можно подобраться без трудоемких процедур. Твердую смазку конечно туда таким способом врят-ли получиться положить, а вот жидкую вполне, а с учетом того что сейчас есть смазки которые сперва жидкие а после нанесения густеют и липнут к металу то они послужат не хуже того же литола. Итак что нам нужно сделать. Снимаем воздушный фильтр с автомобиля для доступа к вилке сцепления.
Снимаем чехол с этой вилки.
В открывшееся окно с помощью фонарика, можно увидеть лепестки сцепления. Делаем длинную трубочку, я взял две трубки от ВД-40 и одну трубочку от ватных ушных палочек, трубки от вдшки хорошо вставились в трубочку от ватной палочки. Далее соеденил их на всякий случай изолентой, ну и последний штрих, присоеденил трубочки изолентой к железной проволоке, это нужно чтобы было удобнее пихать куда надо и чтоб случайно пластиковую трубочку не оставить в коробке если она оторвется.
Далее ставим машину на 5 передачу и поддомкрачиваем одно колесо. Светим фанариком в окошко, находим лепестки сцепления, пихаем трубочку между ними и брызгаем смазкой. Вот набросал схемку чтобы лучше понимали куда надо лить, (если что схема не от калины но у калины расположение механизмов такое же) В моем случае это была смазка HHS 2000, она жидкая сперва а потом густеет и липнет к железу а так же имеет хорошую проникающую способность другие люди лили и шприцом трансмисионное масло. ВД-40 как смазку лить бесполезно, не надолго хватит, вдшка лучше подойдет для промывки шлицов вала, можно сперва вдшкой прочистить а потом смазать смазкой, но я не стал с промыванием вдшкой заморачиваться. Итак пшикаю смазку, вынимаю трубочки, кручу рукой вывешенное колесо — двигатель проворачивается чуть чуть, лью между другими лепестками и так по кругу. Периодически хожу и нажимаю несколько раз на сцепление. Таким не хитрым способом и проделываем все. Эффект реально есть!, передачи стали включаться легче. Правда на горячем еще не проверял, только на холодном, но на форуме куча отзывов что и на горячем все в норму пришло, так что думаю у меня тоже будет нормально.
Попутно сегодня еще смазал тросик газа трансмиссионым маслицем, ато казалось что подзаедал иногда.
А так же смазал соединение кулисы в салоне обильно литолом,
сильного дребезга как у других у меня там почти не было, иногда небольшой присутствовал. Кто-то подпиливает втулку, я этого делать не стал, ограничился вырезанием из пластиковой бутылки одной шайбы, ну и плюс смазка, будет мало еще одну шайбу потом вырежу и поставлю. Кстати смазка этого узла тоже добавила легкости к переключениям, еще раз убеждаюсь что машина любит смазку.
МКПП – механизм, связывающий двигатель и ведущие колеса транспортного средства (осуществление передачи крутящего момента двигателя на колеса). Основная особенность МКПП заключается в том, что переключение передач полностью контролируется водителем.
Для правильной эксплуатации МКПП очень важно знать не только конструкцию механической коробки, но и принцип ее работы. Хотя коробка-механика проста в обслуживании и ремонте, в процессе эксплуатации все же могут возникнуть проблемы.
В этой статье мы поговорим о том, почему передачи включаются не четко или туго, передачи не включаются вообще и т.д. Также рассмотрим основные причины неисправностей МКПП.
Основные причины плохого переключения передач
Среди основных причин специалисты выделяют следующие:
плохо отрегулирована кулиса МКПП;
неисправность привода сцепления (не полностью выключается);
дефект механизма выбора передач КПП (дефекты шестерней, подшипников и синхронизаторов);
Первая причина, по которой передачи включаются плохо или рычаг МКПП вообще не реагирует на манипуляции водителя, может быть неотрегулированная кулиса. Кулиса — это своего рода тяга, соединяющая рычаг включения передач с коробкой передач (также рычаг с коробкой может соединяться посредством тросов).
Такую проблему решают путем регулировки кулисы или ее заменой, особенно если пластиковые втулки, находящиеся в ней, износились. Причина, описанная выше, касается только переднеприводных автомобилей, так как в случае с заднеприводными авто рычаг переключения передач подключен напрямую к трансмиссии.
Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:
нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего, при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается полностью, что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек гидравлического контура.
надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка реставрируется.
биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо заводского брака.
поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате перегрева (туго включаются передачи МКПП);
выход из строя подшипника первичного вала МКПП. Устраняется заменой подшипника.
не отрегулирован ход нажатия вилки выключения сцепления, произошел обрыв тросика, соединяющего педаль сцепления с вилкой. Рекомендуем также прочитать статью о том, почему не включаются передачи на заведенном двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым включение передачи невозможно или сильно затруднено после запуска мотора, хотя на заглушенном двигателе передачи могут переключаться.
Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:
износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи. При движении по трассам в скоростном режиме, соответственно, изнашиваются синхронизаторы повышенных передач МКПП. Определить износ можно по характерному хрусту при включении передач. В этом случае производят замену синхронизаторов.
подшипники валов МКПП. Поломка встречается в основном на автомобилях с очень большим пробегом или на машинах, которые по роду своей деятельности перевозят тяжелые грузы. В одном и в другом случае подшипники МКПП подвержены повышенному износу. На начальной стадии износ подшипников проявляется появлением монотонного подвывающего звука из коробки. Если не предпринять никаких мер, тогда далее в изношенном подшипнике появляется выработка, которая приводит к осевому биению подшипника с последующим его заклиниванием. Части рассыпавшегося подшипника могут попасть в шестерни МКПП и полностью вывести ее из строя.
разрушение зубьев шестерен коробки передач при физическом износе либо заводском браке. При эксплуатации автомобиля с механикой возможно «выпадение» зубьев одной из шестерен коробки передач с последующим возможным разрушением КПП. В результате перестает включаться та передача, шестерня которой повреждена, а обломки разрушившейся шестерни могут повредить остальные механизмы МКПП.
Что в итоге
Важно понимать, что механическая коробка передач – надежный узел, который в норме не должен доставлять водителю дискомфорт при управлении транспортным средством. Это значит, что в случае полной исправности КПП работа должна быть четкой и сбалансированной.
Если же водитель отмечает посторонние вибрации, шумы и т.п., наблюдается нечеткое включение либо выбивание передачи во время движения автомобиля, тогда необходимо безотлагательно произвести диагностику МКПП.
При этом важно определить не только почему не включается скорость на коробке передач или туго включаются передачи МКПП, но и как можно быстрее устранить причину.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как работает сцепление в устройстве трансмиссии автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о конструкции, назначении, принципах работы и особенностях сцепления автомобиля.
Другими словами, езда на неисправной коробке может привести к тому, что разрушатся подшипники и т.д. В результате дальнейшего повреждения узлов и механизмов МКПП не избежать, а стоимость ремонта коробки передач в таком случае значительно возрастает.
Вой и гул от МКПП на Lada Granta, Kalina, Vesta: разбираемся в чём проблема и способы устранения
Одна из неприятностей, с которой приходится сталкиваться владельцам автомобилей ВАЗ — это вой механической коробки передач. Этот гул не влияет на функциональность трансмиссии, но вызывает раздражение у многих водителей, ведь от нового автомобиля ожидают тишины и комфорта! Особенно эта проблема актуальна для автомобилей Lada Granta, Kalina и Vesta. Разберемся, какие МКПП гудят, почему возникают сторонние звуки и что с этим делать.
Какие коробки воют?
Проблема шума появилась после внедрения Авто ВАЗом МКПП собственного производства с тросовым приводом. Эти коробки порадовали более четким переключением передач, но расстроили довольно громким воем, особенно на 2 и 3 передаче. Трансмиссия, имеющая такую проблему — МКПП 2181.
Коробка 2181 — это усовершенствованная предыдущая модель 2180. Вместо жестких тяг она приводится в работу с помощью тросового привода. Благодаря уменьшению скоса зубьев синхронизаторов передачи стали включаться более четко. На 1-2 передаче обычные синхронизаторы заменили на многоконусные. Казалось бы, все должно быть к лучшему, но в качестве неприятного бонуса к легкому переключению скоростей покупатели получили неприятное звуковое сопровождение.
На завод поступило большое количество жалоб от автовладельцев, поэтому в 2014 году производитель провел модернизацию трансмиссии. Как заверяет АвтоВАЗ, обновленная версия стала тише на 25%, но все равно до идеала ей далеко.
Причины воя коробок на Лада Гранта, Калина и Веста
Вой коробки появляется обычно уже на первой тысяче пробега, на появление шума не влияют условия эксплуатации автомобиля. Из этого следует вывод, что проблема связана с конструктивными особенностями этого узла.
Производитель заверяет, что причина сторонних звуков — несовершенная обработка шестерней, а также главной пары. Незначительные шероховатости приводят к появлению характерных звуков при движении. В доработанной версии МКПП эта проблема частично устранена, но полностью избавиться от гула невозможно, поскольку имеющееся на заводе оборудование не позволяет довести детали до идеального состояния.
Возможно, завод все-таки обновит оборудование и порадует своих покупателей обновленной, более тихой трансмиссией, когда это произойдет, неизвестно. Поэтому пока остается мириться с гулом коробки или пробовать в действии способы, позволяющие уменьшить звуковое сопровождение во время езды.
Как устранить вой коробки ВАЗ
Первое, что можно сделать, обратиться в сервисный центр и потребовать устранить шум в рамках гарантийного ремонта. Этот процесс долгий, кропотливый, требует терпения и не всегда заканчивается победой. В большинстве случаев производитель утверждает, что звук при работе трансмиссии — это норма, транспортное средство не подлежит гарантийному ремонту. Но если звук очень громкий или покупатель сильно настойчивый, производитель предлагает заменить коробку. Но, судя по отзывам водителей, которым удалось заменить МКПП по гарантии, это далеко не всегда решает проблему. Дело в том, что воющая коробка — это особенность производства, а не брак, поэтому стоит ли менять ее на точно такую же — решать вам.
Доработка троса сцепления
Иногда шум связан с передачей вибрации между вилкой и тросом сцепления. Эту проблему можно решить простой доработкой, которая не требует финансовых вложений. Нужно снять трос сцепления с вилки, стандартную резиновую вставку заменить шайбой из более мягкой резины, которая хорошо гасит вибрацию. Элемент приклеивают к пластиковой детали, которая служит упором для троса.
Этот способ помогает не всем и не позволит добиться идеальной тишины, но делает неприятный звук намного тише. В любом случае попробовать реализовать эту простую доработку не помешает.
Шумоизоляция салона
Еще один вариант — это хорошая шумоизоляция салона. Безусловно, вой коробки в этом случае никуда не денется, но слышен будет меньше. Это мероприятие дорогостоящее, но оно позволит сделать автомобиль более комфортным. Если работоспособность трансмиссии не вызывает сомнений, а напрягает только шум, вполне можно воспользоваться этим вариантом.
Нужно ли доливать масло?
Проверить уровень масла в коробке с тросовым приводом сложно, у этой модели нет щупа. Единственный способ это сделать — открутить пробку маслозаливной горловины. Если при этом масло начинает медленно вытекать, то уровень в норме, если нет — лучше долить его. При этом нужно обязательно использовать точно такую же техническую жидкость, как уже залитая в коробке.
Чтобы долить масло до максимального уровня, нужно поддомкратить автомобиль со стороны расположения маслозаливной горловины и доливать масло, пока оно не начнет вытекать. Для удобства лучше использовать шприц. Как только жидкость потекла наружу, пробку нужно быстро закрутить. Если не приподнять нужную сторону машины, уровень трансмиссионной жидкости будет низким.
В некоторых случаях эта процедура помогает избавиться от воя или делает работу коробки немного тише. Некоторые автолюбители отмечали, что им пришлось долить в МКПП около 0,5 литра масла. Но в большинстве случаев процедура не избавляет от проблемы воя.
Влияет ли качество масла на шумность коробки?
На заводе в МКПП 2181 заливают бюджетное масло сомнительного качества. Многие предпочитают сразу заменить его. Это не только делает трансмиссию тише, но и позволяет продлить срок ее службы. Устраняет ли шум замена масла? В некоторых случаях эта процедура позволяет несколько улучшить ситуацию, но это не панацея. В большинстве случаев коробка продолжает выть.
Поможет ли разборка МКПП устранить вой
Большинство владельцев автомобилей Лада, испробовав способы, перечисленные выше, успокаиваются, успевают привыкнуть к шуму и продолжают ездить на своем автомобиле. Но некоторые готовы идти до конца, поэтому решают самостоятельно разобрать коробку или обратиться в сервис за этой услугой. Можно ли добиться желаемого результата с помощью этой сложной процедуры?
Иногда при вскрытии коробки выявляются значимые дефекты отдельных шестеренок. В таком случае трансмиссия обычно сильно воет при включении конкретной передачи. Также могут быть выявиться проблемы со сцеплением, выжимным подшипником. Иногда замена этих деталей решает проблему.
В большинстве случаев установка новых деталей не делает коробку тихой, ведь все шестерни изготавливаются на одном и том же оборудовании, которое, как уже говорилось, не позволяет сделать их конфигурацию идеальной.
Процедура снятия и разбора КПП длительная и дорогостоящая, но может не дать результата, поэтому вряд ли стоит перебирать коробку, если вой — единственная проблема.
Менять ли коробку?
Замена коробки на Lada Granta, Kalina и Vesta — это лотерея. Трансмиссия претерпела несколько доработок, поэтому МКПП, выпущенные в разное время, могут гудеть по-разному. Но не факт, что вам повезет: новая коробка может оказаться еще более шумной. Хорошо, если вам заменили ее бесплатно по гарантии, но покупать агрегат за свои деньги точно не имеет смысла.
Нужно понимать, что вой ВАЗовской коробки с тросовым приводом — это не проблема конкретного экземпляра, а конструктивная особенность.
Что же делать?
К сожалению, однозначного решения проблемы на сегодняшний день нет. Остается только ждать, что АвтоВАЗ найдет возможность обновить оборудование и усовершенствовать технологии. Если вы планируете приобретать отечественный автомобиль и тишина в салоне для вас принципиальна, откажитесь от механики в пользу, например, роботизированной трансмиссии, которой оснащены некоторые модели.
На самом деле вой МКПП не настолько критичен, чтобы вызвать серьезный дискомфорт у водителя и пассажиров. Просто многие, услышав сторонний звук, начинают сомневаться в исправности агрегата, а узнав, что это всего лишь особенность конкретной модели, успокаиваются.
Если вы планируете покупку Гранты, Калины или Весты с МКПП, то должны знать о том, что воющая коробка — это не миф, а реальность, с которой сталкиваются многие владельцы этих автомобилей. Делать покупку, или присмотреть автомобиль другой марки — решать вам.
МКПП 2181 с тросовым приводом
Расположение троса привода сцепления на МКПП 2181
В автомобиле Лада Калина не включается задняя передача: что делать
Что нужно сделать, если в Лада Калина не включается задняя передача? В большинстве случаев это следствие чрезмерного износа комплектующих коробки передач, в частности соленоида. Но бывает, что это попросту невыровненный рычаг управления или заклинивание коробки передач.
Это уже является причиной неправильного использования механизма или длительной эксплуатации со старым маслом. Точную причину установить удастся разве что после комплексной диагностики на СТО.
Что сам владелец может предпринять в сложившейся ситуации?
Разбор причин неисправности
Итак, как известно, на Лада Калина задняя передача включается только при «утапливании» рычага и установке его на позицию первой передачи. При этом срабатывает соленоид, который правильно размещает шестерни (в том числе «слепую») для переноса усилия на движение в заднем направлении, то есть против своей установленной оси.
По факту включается первая передача, но авто движется назад из-за дополнительной шестерни, что подключается к механизму рычагов. Если причина именно в этом, а не в износе ключевых компонентов коробки передач, то устранить ее достаточно просто.
Для этого потребуется:
вывернуть левое переднее колесо полностью в сторону (до упора);
открыть капот;
снять корпус соленоида (из него выходят два провода: желтый и синий), отпустив стягивающую шайбу;
устранить неисправность проводки (как правило, они полностью перегнивают от смеси масла и влаги);
установить корпус обратно;
завести авто, включить первую передачу и проехать 10-20 м;
попытаться включить заднюю передачу.
Вся процедура занимает от силы 20-40 минут, вот только понадобится «заветный» ключ на 36. Такого рядом нет? Увы, но придется починку отложить хотя бы до гаража, так как подручными средствами раскрутить соленоид не получится.
Если же задняя передача на Калине все равно не включается, то проблема может заключаться в самой неисправной кнопке-переключателе. Здесь все еще проще: нужно только снять рычаг (резиновую прокладку, прямо в салоне) и искать поврежденные или прогнившие провода здесь.
Нужно обращать внимание и на наличие ржавчины — она может просто стопорить сам рычаг. Если же там все в порядке, но задняя скорость все равно не включается, то уже придется разбирать саму коробку передач. Без опыта лучше не выполнять такую процедуру и довериться специалистам.
Неисправность выжимного подшипника
Если задняя передача на Калине условно включается, но при этом нет механического звука подключения дополнительной шестерни, то проблема, скорее всего, заключается в неисправном выжимном подшипнике. Ключевое отличие такой проблемы: все передачи включаются с характерным хрустом или ударом. Здесь потребуется просто заменить тот самый выжимной подшипник.
Но также обращается внимание на причину его износа. Вполне возможно, что в область коробки передач просто попало отработанное масло или металлические опилки. Они приводят к более скорому износу элементов подшипникового механизма, а то и к его «сгоранию» из-за высокой силы трения.
Так как соленоид напрямую связан с «массой» автомобиля, нужно проверить и работу предохранителей. Задняя скорость может не включаться из-за повреждения одного переключателя. Здесь желательно воспользоваться мультиметром и выполнить «прозвонку» условно сгоревшего элемента. Если же под рукой ничего нет, то можно просто замкнуть контакты. Но следует быть крайне осторожным, потому что если речь идет о коротком замыкании в проводке, то это вообще может привести к пожару.
Каждый владелец авто обязан иметь с собой на критический случай запасные предохранители. Лучше же замкнуть контакты им, предварительно его сняв с другой цепи питания. После этого заводится двигатель, включается задняя скорость и осуществляется попытка сдвинуться с места. Если авто едет вперед, то значит, проблема кроется глубже.
Неисправность геркона
Эта деталь тоже может привести к тому, что задняя скорость просто перестанет включаться, однако ломается она крайне редко. Проверить ее работоспособность можно, сняв декоративный кожух с салона и найдя разъем подключения к рычагу.
Нужно его извлечь (разобрать) и механически замкнуть контакты, к примеру, скрепкой или просто кусочком провода. Если скорость при этом начнет включаться, то проблему условно можно считать решенной. На время рекомендуется оставить контакты замкнутыми, но при первой же возможности — заменить геркон на Лада Калина в ближайшем сервисном центре.
Кстати, ключевое отличие данной неисправности — это отсутствие какой-либо реакции на попытку включить заднюю передачу. Рычаг КПП Лады просто не будет «вдавливаться» вниз. У Лады неисправность геркона чаще всего связана с попаданием мусора или перегниванием контактов.
Замена всего соленоида
В Лада Калина соленоид, что отвечает за включение задней передачи, достаточно редко, но все же может сгорать. Возникает это из-за слишком агрессивного использования коробки передач или из-за неисправности генератора. Притом известны случаи, когда с поврежденным соленоидом передача все же включалась, но только периодически. Устранить неисправность удается только полной заменой соленоида.
Пытаться его отремонтировать не следует — у него неразборная конструкция, залитая изнутри смолой. Почему инженеры Лада Калина использовали такое решение, остается только гадать.
Однако сама процедура по его замене не представляет ничего сложного, ее можно будет выполнить и самостоятельно. Чтобы снять соленоид, придется раскрутить его и с обратной стороны. Принцип его работы такой же, как у центрального замка. То есть повреждается внутри именно обмотка.