Обзор тойота рав 4 дизель

Обзор тойота рав 4 дизель

Ни в чём не виновный Рафик: обзор Toyota Rav4 IV поколения

Содержание

Rav4 на российском рынке уже 6 лет, но за это время не был замешан ни в одном скандале, отзывной кампании, массовом браке или детских болячках. Даже позапрошлые поколения Camry и Corolla нет-нет да подбрасывали хлопот со вздутием краски или протекающей крышей, а Rav4 нет.

Отчасти это связано с работой над ошибками, которую пришлось делать после предшественника СА40. Вот он-то заслуживает тумаков и оплеух за дубовую подвеску и тугодумный вариатор. У четвертого поколения «Рав 4» и придраться-то не к чему. Почему? Расскажем в обзоре.

Ипостаси Toyota Rav4 (CA40)

Rav4 IV поколения дебютировал на российском рынке в начале 2013 года, в 2016 пережил рестайлинг. И это был именно рестайлинг, а не модернизация. Изменились кузовные панели, оптика, отчасти детали интерьера. Технически весь жизненный цикл Rav4 прошёл с одним и тем же набором агрегатов.

Также СА40 сменил прописку. Дорестайлинговые версии шли в Россию из-за границы. После апгрейда полноформатную сборку вместе со сваркой и окраской кузова стали выполнять в Санкт-Петербурге.

Падения качества или народной любви из-за переезда не произошло. Покупатель как будто не заметил смены завода, поэтому импортированные и локализованные экземпляры стоят на вторичке примерно одинаково.

Двигатели Toyota Rav4

Rav4 в четвёртом кузове получил те же двигатели, что и у предшественников: бензиновые — атмосферные, дизельный — наддувный:

  • 2,0 л (146 л. с.) — просто, надёжно, но вяло;
  • 2,5 л (180 л. с.) — уже пободрее главным образом за счёт нормального автомата, который не крадёт динамику;
  • 2,2 л (150 л. с.) — совсем прекрасно, эластично и экономично, но дорого.

В паре с последними двумя моторами работает полноценный шестидиапазонный автомат, с младшим движком — вариатор. С двухлитровым агрегатом еще встречается механика, но редко — порядка 5% на вторичке (242 из 4 287).

Автомат встречается реже вариатора. Дизель российские покупатели Rav4 почему-то невзлюбили. На варианты с тяжёлым топливом приходится только около 10% предложений.

Настоящая редкость и базовые моноприводные версии. Из актуальных предложений на вторичном рынке только 15% (622 шт.) имеют привод на переднюю ось. Всё остальное — 4х4, которое у Rav4 реализовано через межосевую муфту.

Rav4 и бездорожье

Управление полным приводом целиком отдано электронике — хозяину не дают вмешиваться в распределение момента ради экономии топлива. Зато получится принудительно заблокировать муфту с распределением тяги строго 50:50. В остальное время автоматика сама решает, на какую ось сколько тяги направить. И обычно делает это благоразумно и своевременно. Таких проблем, как у предшественников, когда передок уже буксует, а зад и не думает подключаться, у «Рав 4» нет. Автоматика реагирует молниеносно.

Но соваться на более-менее серьёзное бездорожье не стоит: Rav4 геометрически получился неоднородным. С одной стороны, в его пользу играют короткие свесы спереди и сзади. С другой стороны, вся выхлопная магистраль, включая банку глушителя, висит предательски низко. Того и гляди вырвешь корягой из тех, что покрепче.

Вообще последний Rav4 с точки зрения приспособленности к разным покрытиям весьма неоднозначен. Скажем, базовые двухлитровые версии более «прыгучи» на неровном асфальте. Дизельные в тех же условиях везут лучше главным образом благодаря другим настройкам подвесок, подобранным под более тяжёлый агрегат.

Поэтому если хотите ездового комфорта, ищите дизельную версию с автоматом. Если хотите ощущать дорогу всеми органами чувств, смотрите на базовки.

Toyota Rav4 в быту

Колоссальное отличие IV поколения от предшественников — габариты и геометрия салона. Не то чтобы он раньше был тесным и поджатым, но в этой генерации превзошёл и самого себя, и многих конкурентов вроде Ford Kuga. Задний диван даёт барский запас пространства для всех троих пассажиров, а багажник (500+ литров) хоть и пострадал от переноса запаски с пятой двери под пол, но всё равно принимает и длинномеры, и габаритные грузы.

И мелочь всякую тоже. По примеру старших товарищей вроде Audi этот Rav4 получил кучу аксессуаров для багажника типа сеточек и направляющих/ограничителей. Всё вместе работает на то, чтоб негабаритные предметы не летали по багажнику от стенки к стенке, а были надёжно зафиксированы.

По части опций рестайлинговые версии круче и упакованнее, нежели ранние экземпляры. У них есть продвинутая система кругового обзора, которая рисует красивую 3D-проекцию автомобиля и окружения, позволяя видеть на экране все слепые зоны. Прорисованы они, конечно, так себе, потому что разрешение камер низкое, и гнаться за подобными опциями вряд ли стоит.

У совсем поздних вариантов Rav4 (после 2016) появилась медиасистема с сервисами «Яндекса». Те же «Карты» в этом исполнении куда детальнее и точнее штатной навигационной системы, которая в Rav4 перекочевала из ранних «нулевых».

В остальном оснащение дорестайлинговых и рестайлинговых машин не отличается. И там, и там есть климат-контроль, USB-порт с функцией подзарядки подключённого гаджета и простенький бортовой компьютер. Так что если ценовой разрыв между понравившимися вариантами велик, можно смело брать постарше и подешевле. В плане функционала ничего не потеряете.

Toyota Rav4: для кого он вообще?

И почему «он», а не «она»? У прежних поколений «Рафика» была репутация дамского угодника, не в последнюю очередь благодаря миловидной округлой внешности и покладистому характеру. К четвёртому поколению произошла переоценка ценностей.

Во-первых, он окреп, огрубел, возмужал и заострился; во-вторых, стал универсальнее как автомобиль. И пассажирам всех возрастов, комплекций и роста в нём хорошо, и грузы возить можно, и получать удовольствие от вождения можно. Он рулится, острит, а в определённых ситуациях даже боком встаёт и едет, а это ценят уже мальчики.

Так что, если вы родились мужчиной и раньше стыдились смотреть в сторону Rav4, теперь можно не стыдиться. Он умеренно брутален, умеет ездить и пригоден для семьи.

Слабые места Toyota Rav4

Явного криминала за этим поколением «Рафика», как мы уже сказали, не водится. Но определённые нюансы, судя по отзывам владельцев «Рав 4», всё же есть.

Например, стук рычагов задней подвески из-за неудачной конструкции сайлентблоков. Проблему решили в первые же годы выпуска гарантийной заменой узла в сборе: и рычагов, и сайлентблоков.

В 2015-2016 годах владельцы Rav4 массово жаловались на кривую работу автоматики пятой двери: она то открывалась с кнопки, то нет. Проблему решили заменой управляющего элемента. Опять же, по гарантии.

Массово жалуются владельцы и на качество пластика. Первым облезает руль — причём на сравнительно небольших пробегах. Дальше начинает скрипеть и стучать салон — «хвала» дубовому пластику отделки, за который Rav4 без конца выслушивал претензии обзорщиков ещё в момент появления. Не зря ругали! Мягкие накладки или сделанные целиком из мягких полимеров детали интерьера начинают «дышать» гораздо позже, да и выглядят приятнее. Но это не про Rav4.

Что взять и почём

По данным агрегаторов, цены на подержанный Rav4 в четвёртом кузове колеблются от 850 тыс. до 1,7 млн рублей. Средняя цена — 1,2 млн без ярко выраженной тенденции к снижению. За год она падает в среднем на 7%, и это хорошо с точки зрения сбережения средств.

Выбор настолько велик и соблазнителен, что, зная о безупречной репутации и малом количестве минусов, так и подмывает взять первый попавшийся «Рав 4». Но проверять надо даже «безгрешных». Вот, например, относительно свежий двухгодовалый экземпляр:

Проверка через avtocod.ru показала, что «молодость» играет против «Рафика» — он числится в залоге.

Проходите мимо, если не хотите лишиться денег и машины.

Вот пример постарше и подешевле:

Этот «Рав4» продается с неоплаченными штрафами, ограничениями и одним ДТП:

В целом же «Рав4» IV поколения — один из самых предпочтительных в плане надёжности кроссовер за умеренные деньги. Чтобы не пролететь с покупкой, проверяйте историю машины.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения Toyota Rav4 IV? Чем радовал и огорчал автомобиль? Расскажите об этом в комментариях.

Новая Toyota RAV4: «За рулем» проверил ее за пределами асфальта

Архитектуру модели, свежий дизайн и всё прочее задумали с целью омолодить аудиторию. Но как с такими дисплеями этого добиться?

Toyota > RAV 4

Километра через три, после неожиданного брода, нескольких затяжных скользких подъемов и неприятно углубившейся колеи, до нашего экипажа дошло, что дальнейшее движение по подсказкам электронного Сусанина оставит нас как минимум без ужина, а в худшем случае — без сна и чистой одежды.

Подвела нас не только слепая вера в навигатор, но и внедорожные способности «рафика».

  • Другой кроссовер дал бы нам понять гораздо раньше, что нужно разворачиваться, Toyota же уверенно ползла вперед и, кажется, была в сговоре с навигатором.

    Длина / ширина / высота / база

    4600 / 1855 / 1690 / 2690 мм

    Объем
    багажника (VDA)

    Снаряженная / полная масса

    бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1987 см³; 110 кВт/149 л.с. при 6600 об/мин; 206 Н·м при 4400–4900 об/мин

    бензиновый, Р4,
    16 клапанов, 2487 см³; 147 кВт/199 л.с. при 6600 об/мин; 243 Н·м при 4000–5000 об/мин

    Время разгона 0–100 км/ч

    Топливо / запас топлива

    полный привод; СVT

    полный привод; А8

    Двое на одного

    На удорожание и усложнение конструкции инженеры пошли ради индивидуального распределения момента на задних колесах. На асфальте муфты обеспечивают управление вектором тяги: внешнее колесо крутится активнее внутреннего — и машина охотнее прописывает вираж. Вне твердого покрытия с помощью отдельных муфт имитируется стопроцентная блокировка заднего межколесного дифференциала!

    А вот на грунтовке преимущества сложной трансмиссии при недостатке ­сцепления чувствуются очень хорошо. Гребет! Самым наглядным испытанием стало диагональное вывешивание. Прошлый RAV4 в такой ситуации беспомощно вращает вывешенными колесами, а новый, чуть похрустев электронными мозгами, легко расправляется с ловушкой. К продвинутой трансмиссии прилагается еще и система адаптации к дорожному покрытию, дополнительно повышающая шансы на успех вне асфальта.

    Всё ровно

    Моторов у «рафика» на российском рынке теперь два. Дизель уволили без сожаления: спрос низкий. Бензиновые агрегаты — из нового семейства Dynamic Force. Это атмосферники. Степень сжатия 13 роднит их с маздовским двигателем Skyactiv, у которого она еще выше — 14. И основные параметры близки: с двух литров сняли 149 л.с., с двух с половиной — 199 сил.

    Двухлитровый мотор раскрывает себя сразу. Везет для своих сил честно, но уныло. На равнинных трассах его хватит, для города тоже, а вот короткие отрезки пунктирной разметки на серпантинах накладывают на обгоны табу.

    Читать еще:  Какое автоодеяло лучше выбрать

    С ним в тандеме трудится вариатор оригинальной конструкции. В него добавили шестерёнчатую первую передачу, работающую на малых скоростях. Она снимает с ремня неприятные для него нагрузки при резвых стартах на асфальте и движении внатяг по бездорожью.

    Разницы с классическим CVT не чувствуется. Польза должна проявиться в увеличении ресурса. В целом же вариатор работает без нареканий. Особенно понравились десять виртуальных ступеней.

    От 200‑сильного агрегата 2.5 я ждал большего. Mazda CX‑5 с таким едет очень бодро, как и Tiguan с Кадьяком, оснащенные 180‑сильным TSI. А в случае с RAV4 я не верю в паспортные 8,5 секунды до сотни. Мотор голосит на разгоне, раскручивается ровно, но абсолютно безэмоционально. Да, это Toyota.

    К восьмиступенчатому автомату, который ассистирует двигателю, нет ни единой претензии: в передачах не путается, на нажатие газа откликается в момент. Только расход топлива смутил. Я не слишком-то «зажигал», но, по данным маршрутного компьютера, не уложился в трассовом режиме в 11 л/100 км.

    Без шума и пыли

    В случае с RAV4 словам представителей марки о радикальном улучшении «шумки» верю. Разве что на моторный щит стоит положить еще немного шумоизоляции.

    Подвеска стала мягче и комфортнее. На хорошем асфальте работает отлично. Сложности возникают с острыми краями выбоин и швов: появляются шумы и неприятная жесткость. Но не пробои! Крены — в рамках приличий, а рулевое с электроусилителем на рейке обеспечивает хорошую обратную связь.

    XX век наступает

    Интерьер поддерживает брутальные дизайнерские ходы по кузову. Удачно вписались в него нарочито большие «крутилки» климат-контроля и квадратный мультимедийный дисплей. Его многие посоветуют оторвать, но я с модой на отдельно торчащие «телевизоры» свыкся.

    Мне не по нраву сенсорное управление всем и вся: в машине это неудобно. Но в RAV4 по бокам от экрана красуются клавиши от японского калькулятора из восьмидесятых. Чуть младше — кнопки обогрева сидений. Хорошо, хоть электронные часы больше не ставят.

    Среднестатистический покупатель Тойоты немолод, и скверной мультимедийной системой его не отпугнешь. Но ведь архитектуру TNGA, свежий дизайн и всё прочее задумали с целью омолодить аудиторию: с новым RAV4 маркетологи рассчитывают на 64% новых клиентов, прежде Тойотами не владевших. Как с такими дисплеями этого добиться?

    Конечно, есть и удачные решения. Например, прорезиненные внутренние ручки дверей, рукоятки управления микроклиматом и «музыкой». Обилие розеток соответствует времени: в салоне и багажнике их семь — две 12‑вольтовые и пять USB-разъемов. Плюс беспроводная зарядка смартфона.

    Сзади просторно троим взрослым. Багажник подрос в объеме до 580 литров «под шторку» и обзавелся двухсторонним полом. При необходимости перевезти что-то грязное его можно перевернуть — вместо цивильного ворсового покрытия полýчите легко моющееся резиновое.

    Обогревы передних сидений, руля и форсунок стеклоомывателя есть уже в «базе». У машины в стандартной комплектации ветровое стекло обогревается только в зоне покоя дворников. Непонятна такая копеечная экономия, ведь остальные три уровня оснащения подразумевают обогрев по всей площади.

    Есть и другие несуразности. Например, у сиденья водителя десять электрорегулировок и функция памяти, а пассажиру не предлагают даже настройку по высоте. Панорамную крышу и поворотные фары внедрять тоже не стали, хотя цена вроде бы обязывает их иметь. И регулирующийся вручную кондици­онер в начальной комплектации выглядит неуместной экономией.

    Подведу итоги. Toyota RAV4 интересно выглядит, приятно едет и способна удивить на бездорожье. Но при сопоставлении количества опций и цены новая машина обескураживает. За 1,76 млн рублей предлагают кроссовер на «ручке», без климат-контроля и парктроника. Вариант с полным приводом потянет как минимум на 2,09 млн, а за экземпляр в топовом оснащении извольте выложить 2,66 млн рублей. И ведь это машины российской сборки!

    Из локализованных конкурентов дешевле все. Из топ‑25 по продажам RAV4, конечно, не вылетит: покупателей, повторяющих мантру «Это же Toyota!», ценой не отпугнуть.

    Однако догнать ушедшие вперед кроссоверы Kia Sportage и Volkswagen Tiguan будет сложно. А это для амбициозной Тойоты — главная рыночная задача.

    Измененный дизайн добавил привлекательности Существенная доплата за бренд оттолкнет новых покупателей

    Интересные факты

    1. Toyota RAV4 — родоначальник класса современных кроссоверов. В уходящем году у нее юбилей: 25 лет.
    2. В цену включены три бесплатных ТО, но вряд ли этим удастся завлечь расчетливых покупателей.
    3. RAV4 несколько лет лидировал в российском сегменте продаж средних кроссоверов. Даже еще не будучи локализованным в России! Но вот уже два года он идет третьим.
    4. С 2002 года в России продано 376 тысяч «рафиков». Четверть из них — отечественной сборки.
    5. Оба мотора выдают заявленные производителем характеристики на бензине АИ‑92.

    Номинант Гран-при «За рулем» 2020

    Toyota RAV4 — одна из новинок. А вот лучшая она или нет в своем классе, решать вам. Нам важно ваше мнение!

    Голосование уже началось. Среди проголосовавших читателей мы разыграем три автомобиля Лада Веста.

    Официальная страница Гран-при «За рулем» 2020 доступна по этой ссылке.

    • Генеральный партнер Гран-при «За рулем» — компания Cordiant.
    • О победителях Гран-при «За рулем» 2019 можно узнать здесь.
    • О том, кому достались разыгранные в этом году автомобили, читайте здесь.
    • 10 главных автоновинок зимы 2019–2020 мы собрали тут.

    Утяжеление: есть ли смысл в дизельном Toyota Rav4?

    Toyota Rav4 вопреки всем рыночным неурядицам умудряется оставаться в топ-10 автомобилей, уступая только «Дастеру» и опережая Qashqai с X-Trail вместе взятые.

    После обновления кроссовер от Toyota успел подорожать, обзавестись рядом новых опций, но сохранил знакомую моторную гамму: с 2,0-литровым 146-сильным агрегатом снизу и 2,5-литровым 180-сильным бензиновым двигателем сверху. Аккурат посередине расположился дизельный вариант — 2,2 л.

    Не сказать чтобы моторы на тяжелом топливе были ударной силой «Тойоты»: по статистике, меньше трети автомобилей этой марки в нашей стране продаются с дизельными двигателями.

    И трудно сказать почему. В теории дизельный агрегат более тяговит (340 Нм), эластичен (2000–2800 об./мин.) и сулит больший запас хода. В качестве недостатков обычно называют вибронагрузку, теплоотдачу и сложность в обслуживании и владении. Справедливо лишь отчасти: если поставить оба-два Rav4 (бензиновый 2,0 и дизельный 2,2) рядом, то снаружи на холостом ходу определить, где какой, будет проблематично. Вот, например: бензиновый или дизельный?

    Не угадали — бензиновый. Дизельный — вот:

    Короче, по этому показателю — по вибронагруженности — один от другого не отличишь особо. Типичное дизельное кряхтение заметно только в салоне и только под небольшой нагрузкой — в диапазоне оборотов от тысячи до двух. В этом плане модернизированный Rav4 сделал шаг вперед: у предшественника подкапотное пространство было изолировано чуть хуже. Сейчас же, субъективно, по части акустики он с бензиновой «двушкой» примерно на одном уровне. Что до сложностей в обслуживании, то конечному покупателю оно не сложнее, но дороже. Если говорить про регулярные ТО у авторизованного дилера, то разница с бензиновым мотором — в районе 15%.

    Разница в стоимости владения

    В принципе, эти 15% разницы в стоимости обслуживания за несколько лет вполне могут отбиться на топливе: в тех режимах, где двухлитровый Rav4 поедает 11 литров с каждой сотни километров, его дизельный собрат показывает другие результаты: в районе 9 литров — а это опять

    15–20%. Но в плане начальной стоимости дизельный Toyota Rav4 ощутимо дороже. И вот эта разница только лишь топливом вряд ли отобьется.

    По топливной экономичности и запасу хода дизельный Rav4 меньше чем на треть уступает 146-сильной бензиновой версии.

    Интерьерных отличий между бензиновой и дизельной версиями никаких, да и по оснащению одноименные комплектации не разнятся. Все принципиальные моменты, которые нужно знать об интерьере и обновлении Rav4, мы собрали на интерактивной графике ниже.

    Интерактив: Toyota Rav 4 изнутри

    Ну и, собственно, ключевой вопрос: есть ли вообще смысл в модификации на тяжелом топливе, если всё такое похожее? Есть, потому что вся разница — не на поверхности и не в материальных вещах, а в ощущениях от движения.

    Во-первых, турбодизель легче на подхват. И дело тут не только в самом двигателе, но и в трансмиссии. В то время как 146-сильный Rav4 комплектуется вариатором, 150-сильный идет в паре с шестиступенчатым автоматом. Разница на ходу заметная: атмосферному мотору для выхода на рабочие показатели тяги надо основательно раскрутиться, а турбодизелю — нет. Потому ускорения с места и с ходу у него более прыткие: расторопная гидромеханика к ним располагает больше, чем CVT.

    Во-вторых, дизельной тягой легче управлять: автомат работает оперативнее вариатора, и ненужных заминок между продавливанием акселератора и откликом силового агрегата меньше. Собственно, именно это сочетание динамики и удобства ее реализации и может заставить переплатить до трети стоимости за дизельную версию. Машина и в этом случае не станет спортивным снарядом (хотя индикатор поперечных перегрузок в бортовом компьютере есть), но удовольствия от управления станет больше.

    По части ездового комфорта — тоже что-то близкое к паритету. Бензиновый вариант легче на без малого два центнера (175 кг), поэтому на неровности помельче реагирует более нервозно, заметно пританцовывая. Дизельный «Рав» основательно утюжит дорогу, но к крупным ямам менее терпим, чем более легкий собрат: грузноват.

    Одним словом, бонусов у дизельного Rav4 наберется больше одного. Другой вопрос — потянут ли они все на 300+ тысяч переплаты? Судя по статистике продаж, клиенты отвечают отрицательно.

    Паспортные данные

    Бензин 2,0 Дизель 2,2
    Объем мотора, см³ 1 987 2 231
    Мощность / крутящий момент 146 л.с. / 187 Нм 149 л.с. / 225 Нм
    Привод Полный
    КПП вариатор АКПП
    Клиренс 197 мм
    Подвеска передняя независимая, пружинная, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости
    Подвеска задняя независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
    Разгон до 100 км/ч, сек. 10,2 10
    Потребление топлива
    (город / загород / смешанный), л
    9,7 / 6,4 / 7,7 8,1 / 5,9 / 6,7
    Длина / ширина / высота, мм 4605 / 1845 / 1670 4605 / 1845 / 1715
    Колесная база, мм 2 660
    Топливный бак, л 60
    Объем багажника, л 577

    За тестовые автомобили благодарим «Тойота Запад».
    Текст: Кирилл Зайцев
    Фотограф: Николай Ковалевский

    Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
    Подписывайтесь на резервный канал.

    Toyota Rav4 XA40 – Чего ждать от Равчика? Обзоры б/у автомобилей

    Toyota Rav4 продолжительное время возглавлял рейтинги надежности компактных кроссоверов, продающихся на нашем рынке. Да, с комфортом у него есть некоторые проблемы, однако, любят «Равчика» за другие вещи – на нём можно ездить долго и помногу.

    Toyota Rav4 на проверке у специалистов Autotorque.ru

    Вот только говорил я сейчас про третье поколение кроссовера. Про современные Тойоты начинают все чаще и чаще ругаться, якобы и коррозия пристаёт и мелких поломок больше. Давайте разберемся, что же всё-таки поменялось с переходом на четвертую генерацию Rav4 XA40 и правдиво ли утверждение, что Тойоты уже не те? Может просто наговаривают?

    Бензиновые проблемы

    Если посмотреть на агрегатную часть, то по большому счету, поменялось немного – 2-литровый бензиновый мотор 3ZR-FE (146 л.с.) остался прежним, новый агрегат 2AR-FE (2.5) отправил на пенсию былого 2.4 и компанию им двоим составил невиданный для Rav4 дизель 2.2 (150 л.с.) 2AD-FTV.

    Отговаривать вас от какого-либо из перечисленных моторов у меня нет серьезного повода. Да, «миллионников» сюда давно не ставят, однако каждый из перечисленных двигателей при нормальном уходе способен дотянуть до 400 ткм без капитального ремонта поршневой. Из проблем их всех объединяет достаточно безобидные, но все же хронические течи насоса охлаждения, то бишь помпы.

    Рассматривая агрегаты по отдельности, трудно возразить на то, что из бензиновых моторов лучше выбрать 2.5 2AR-FE. Прожорливый, но тяговитый, ресурсный и надежный. Из слабых мест только уже привычные для Тойоты муфты изменения фаз ГРМ, которые как на родственной Camry, могут безобидно «застрекотать» при запуске.

    3ZR-FE на замене цепи

    У двухлитрового 3ZR-FE порой перетирает провод массы из-за не самого удачного расположения. Также, как и 2.5, 2-литровик цепной, но цепь оказалась не самой ресурсной – бывает, что к 200 ткм вытягивается и просится на замену. В остальном мотор непривередливый и надежный.

    Перетертый минусовой провод у версии 2.0

    Плюс дизель, минус надежность

    Дизель 2AD-FTV (2.2) отметился масложором и склонностью к образованию нагара. Причем твердые отложения быстро образуются не только на поверхностях камеры сгорания, увеличивая без того присущий расход смазки. Клапан рециркуляции газов EGR также забивает полости впуска сажей, от чего те приходится частенько очищать, либо раз и навсегда отключить клапан программно, к чему прибегают многие владельцы RAV4.

    Сама турбина здесь есть-пить не просит. Если вдруг случается «недодув» или «передув», то виновником обычно является подклинивающий актуатор, примерно, как у моторов VAG. Профилактическая смазка термостойкими составами будет очень кстати.

    2AD-FTV требует периодической чистки магистрали впуска и клапана ЕГР, который, собственно, и является виновником происходящего

    Как и в случае со многими дизелями, форсунки с насосом тут требовательны к качеству солярки и срокам замены топливного фильтра. Конечно, и безнаказанно заправлять такой Rav4 где попало тоже не получится – такая экономия рано или поздно обойдется дорогостоящей заменой топливной аппаратуры. Зато с периодической профилактикой и аккуратной эксплуатацией мотор способен прослужить не меньше бензиновых двигателей.

    Живучесть вариатора

    Тойотовцы все активнее продолжают агрегатировать свои детища легкими и экономичными вариаторами Aisin. Модель K311F уже устанавливалась на предыдущее поколение Toyota RAV4 и заслужила хорошую репутацию, а если точнее, то такая CVT принадлежит касте одних из самых надежных.

    Вариатор можно увидеть только у 2-литровых моделей. Раньше 200 ткм за него беспокоиться не стоит, а при должном уходе, то есть без перегревов и своевременной замене масла, он способен отходить все 300 ткм. Случаи поломок на 50 ткм тоже бывают и, к счастью, очень редко.

    Вариатор Aisin K111F принадлежит к касте одних из самых надежных

    Про слабые места «автомата» U760F, работающего с 2.5-литровой установкой, можно узнать в нашем обзоре Toyota Camry. Скажу лишь, что под капотом Rav4 такая коробка трудится с не меньшей преданностью и отдачей, позволяя 300 ткм проезжать без серьезных казусов, но опять же при условии периодической замены масла.

    Периодическая смена масла в АКПП будет обязательна, если собираетесь ездить на машине неопределенно долго

    Дизелю досталась одна из самых проблемных коробок – Aisin U660F, известная по седану Camry с 3.5. Вот только под капотом Rav4 «автомат», на удивление, ведет себя более покладисто, даже несмотря на то, что крутящий момент тяжелотопливного 2.2 аналогичен бензиновому 3.5, а масса автомобиля при этом больше. Вероятно, низкие обороты дизеля снижают риск «поджаривания» фрикционов и продуктов износа при этом образуется меньше.

    С полным приводом тут неисправностей не бывает. Даже если захочется к чему-то придраться, то можно упомянуть про склонность к пусканию соплей через сальники заднего редуктора. А в поисках по-настоящему слабых мест нужно смотреть ниже, то есть ходовую часть и рулевое управление.

    Смени резинки

    Владельцы первых партий Toyota Rav4 XA40 столкнулись с неожиданными гарантийными заменами некоторых деталей и узлов с явно недоработанной конструкцией. Самой массовой проблемой в ходовой части стали продольные рычаги задней подвески. Былые «мягкие» сайлентблоки с грохотом пробивало на ямах, вместо них дилеры устанавливали резинки без отверстий. Машина становится жестче, но уже без зловещих шумов в задней части. Оно и понятно, владельцы Toyota всегда между комфортом и надежностью выберут второе.

    Сайлентблок заднего продольного рычага

    Вторым слабым местом, устраняемым в основном по гарантии, оказалась рулевая рейка, издающая стуки при проезде неровностей и при покачивании рулевого колеса из стороны в сторону. Проблема не столь массовая в основном по причине того, что многие владельцы, пересели с предыдущего поколения Rav4 и восприняли дребезжание в рулевой колонке за должное и уже привычное.

    Передняя подвеска Rav4 XA40

    Ресурс подвески Rav4 в целом больше, чем у многих конкурентов. Единственное, втулки переднего стабилизатора стали настоящим расходником, зачастую не доживая до 50 ткм. Сайлентблоки передних рычагов живут по 100-130 тысяч км, амортизаторы около 150 ткм. Задняя подвеска после вышеописанной модернизации проезжает без стуков более 200 000 км.

    Задняя подвеска моноприводной версии

    Тормозные диски стираются раньше, чем того хотелось бы и с трудом перехаживают второй комплект колодок. К 50 000 км остаточная толщина, как правило, уже близка к минимально допустимой величине. На предыдущем Rav4 такого не было. Неужели качество уходит в минус?

    Тормозные диски у Rav4 меняются не многим реже, чем колодки

    Мелочи электрики

    Если учесть, что модель становится всё сложнее, то такой вывод вполне закономерен. К примеру, по части агрегатов тойотовцы редко что-то новое придумывают и тут, как мы видим всё очень и очень надежно, однако без совершенствования электрики и опций комфорта сегодня никуда и доработки не могли пройти бесследно.

    Хотя, в тоже время ничего особо страшного не произошло. Первые версии Rav4 были замечены в независимой жизни электропривода крышки багажника: то не до конца откроется, то не закроется. В таких случаях обычно приходится менять достаточно дорогой блок управления дверью. Благо производитель вовремя устранил недостаток, и к массовым протестам автолюбителей за право ездить на надежной машине это не привело.

    Штатное головное устройство тоже иногда сбоит и зависает, а нужно ему всего-то от Вас обновления прошивки. Это Вам не плату перепаивать, как у ценового конкурента Hyundai Santa Fe.

    Некоторые автолюбители столкнулись с преждевременной смертью аккумулятора в первые два года владения. Вроде бы факторов много, могла и сигнализация внести свой вклад или суровые зимушки русские, однако знатоки электронщики утверждают, что дело не в дополнительном оборудовании и даже в самой батарее, а в банальном недостаточном заряде в плюсовые температуры. Что ещё интереснее, это никак не лечится, так как так задумано самим заводом-изготовителем «на наше благо».

    Пробег у Равчика прописывается только в приборной панели. Если предыдущий продавец изменил данные, то даже дилерский сканер окажется беспомощным. Оценивайте косвенные признаки и сервисные данные

    Потеет и почти не ржавеет

    Многих после знакомства со слабыми местами последних «Тойот» интересует вопрос коррозии: Гниёт или не гниёт? В случае с Rav4 все не столь критично. Появившиеся сколы на капоте и арках, конечно, лучше чем-нибудь подмазывать, однако очаги ржавчины на кузовных панелях просто так не всплывают – либо был скол или царапина, либо ДТП. Проверяйте историю авто:

    Уведомления

    Смотри и читай!

    Мы возобновили рассылку новостей

    Страна рекомендует!

    Теперь на Е1.RU cамые интересные новости страны! Важные публикации и резонансные новости других городов “Сети городских порталов” вы можете читать в специальном разделе “Рекомендуем”.

    Все новости

    Экс-замминистра экономики области, обвиняемого во взятках в «Титановой долине», отправили в СИЗО

    Обвиняемый по делу Голунова полицейский дал показания против своего начальника

    Пожарные показали видео из сгоревшей квартиры на Ленина: следим за ситуацией в режиме онлайн

    На Ленина загорелся жилой дом

    Генерального директора «Титановой долины» на два месяца отправили в СИЗО

    Камера сняла, как в Белоярском автобус влетел в фуру

    В Екатеринбурге установят рекорд по массовому исполнению песни «День Победы» для Книги Гиннесса

    Мэрия заберет у застройщика 40 гектаров земли для парка в Академическом

    В центре Екатеринбурга на мужчину с крыши рухнул кусок льда со снегом

    Авария на Московской, где трамвай сбил 14-летнего подростка, попала на видео

    МСП Банк предоставил 120 млн рублей на развитие сельскохозяйственной техники

    Гендиректора «Титановой долины» на два месяца отправили в СИЗО: следим за судом в режиме онлайн

    Уральцы стали чаще заключать браки с иностранцами

    Жители Ботаники повторно проиграли суд против строительства 26-этажки у них во дворе

    Стали известны дни, когда Екатеринбург будет стоять в глухих пробках из-за репетиций парада

    Во время парада Победы над центром Екатеринбурга пролетят 13 самолетов и 9 вертолетов

    Снятый с поста в гордуме Алексей Вихарев поэтично прокомментировал свою отставку: «Нанесли удар в спину»

    Чиновники сдадут в аренду под застройку и зоны отдыха восемь крупных земельных участков в Екатеринбурге

    После гибели постоялицы в реабилитационном центре на Уктусе возбудили уголовное дело

    В гордуме Екатеринбурга сняли с поста депутата за слишком негативные комментарии про коллег

    Поселиться в столице: жителям Урала помогут купить квартиру в лучших ЖК Москвы на выгодных условиях

    «Я паркуюсь как. »: из областного закона против гряземесов убрали определение газона

    Самый обычный человек сможет получить от оператора связи «Мотив» 3 миллиона рублей

    В Powerhouse Gym рассказали, как укрепить иммунитет, и объявили о большой распродаже абонементов

    Ботаника 2020: 6 причин из-за которых весь город охотится за «драгоценными» квартирами

    «30 лет работать деканом — это неприлично»: интервью E1.RU с легендарным Борисом Лозовским

    Под Екатеринбургом пассажирский автобус въехал в грузовик, есть пострадавшие

    «Он заменил мне алкоголь»: уралец уже 10 лет в одиночку строит свой личный самолет

    Статистика не врет: в Свердловской области снизились цены на яйца, подсолнечное масло и сахар

    Дети выросли: рассказываем, чем занимаются наследники уральских депутатов

    Спасайте машины от грейдеров: где в Екатеринбурге будут убирать снег на этой неделе

    Спасайте свои метры: 6 ошибок, которые все делают, когда сдают квартиру

    «Мы работаем на самом дне»: как екатеринбургский фонд помогает бывшим заключенным и людям с ВИЧ

    Только посмотрите на этих близнецов! 16 коротких видео с Урала, заставляющих залипнуть в «ТикТоке»

    Гендиректор «Титановой долины» через сутки после задержания отказался от услуг известного адвоката

    Во время пожара в центре социальной реабилитации на Уктусе погибла женщина

    Николай Коляда заявил о том, что готов навсегда закрыть своей театр и попросил денег у губернатора

    Филипп Киркоров показал изнутри свой ВИП-вагон, на котором приехал в Екатеринбург

    Стали известны подробности инцидента на Московской, где трамвай сбил подростка

    Бензин или дизель: двойной тест-драйв нового Toyota RAV4

    Легендарный кроссовер подтвердил звание лидера.

    Или по телефону +7 (343) 288-28-50

    Тест-драйв выдался необычным. В один день нам предоставили сразу два автомобиля: на первый взгляд, совершенно одинаковых, в то время как на деле – очень разных.

    Казалось бы, кроссовер Rav4 обновился совсем недавно, и как же я удивился, когда калькуляция в моей голове угодливо подсказала: “прошло два года”. И эти два года прошли для Toyota совсем не зря.

    Конечно, никто не хочет сказать, что предыдущий Rav был плох. Но говоря о популярнейшем кроссовере, можно утверждать – этот самурайский меч мастера из Toyota упорно точат, полируют и ведут к совершенству, и, кажется, пределов этому процессу не видят нигде.

    Заложенные в Rav4 обновления не лежат на поверхности, и машина как бы говорит: “Да, я хочу, чтобы ты поискал”. В интерьере искать особо не пришлось – сложно сказать, откуда тренд на сужающиеся радиаторные решётки, но они сужаются. С “лица” кроссовер теперь стал ассоциироваться с малоизвестной в России первой в истории водородной моделью Toyota по имени Mirai. Водородное будущее уже с нами, и теперь его черты можно лицезреть и в по-прежнему оснащённом ДВС паркетнике.

    Раз меняется лицо, меняются и “глаза” – оптика стала выглядеть уже даже не современно, а футуристично – небольшие фары оснащены белыми диодными полосками. Когда нам так отчётливо намекают на будущее, становится даже немного обидно, что не каждый российский потребитель сможет “выкупить” то самое сходство с водородным Mirai.

    Задние фонари тоже стали немного уже и длиннее, из-за чего крышка багажника теперь кажется крупнее, чем раньше. Впрочем, на общем впечатлении от автомобиля это никак не сказалось. Если раньше о внешности кроссовера спорили и судачили, то с новым лицом остаётся только ахнуть – дизайнерский вектор повёл через тернии к звёздам.

    В интерьере автомобиля мало что изменилось. Мы не нашли былых вставок под карбон у рукояти АКПП, которые (вставки) не очень нравились мне в предыдущей генерации. Скошенная книзу панель покрыта толстой и мягкой на ощупь кожей с качественной строчкой, руль пухлый и мягкий, да и сидения тоже пухловатые и очень комфортные.

    Медиасистема работает через сенсорный дисплей на центральной консоли: баюкающие оттенки синего, белый текст и ну очень высокое разрешение – резкость иной раз сильно бросается в глаза при взаимодействии. Поначалу я почему-то начал искать джойстик, но не тут-то было – всё ручками. Когда в машине обнаруживается сенсорный дисплей, основным вопросом становится то, как он будет реагировать, с какой скоростью и насколько адекватно, и здесь он сработал практически идеально, без тормозов и ошибок.

    Кнопки климатических настроек и кнопки, отвечающие за включение и отключение различных многочисленных опций, никуда не переезжали – они по-прежнему находятся в нижней части пухлой кожаной панели. С непривычки долго ищется лишь кнопка аварийной остановки, которую вынесли слева наверх, неподалёку от рулевого колеса.

    Рулевое колесо удобное в хвате, но с одним спорным моментом: его нельзя назвать перегруженным функциональными рычагами и кнопками, но их расположение местами сделало руль чересчур вздутым. На эти же места на руле приходится и обогрев – в конечном счете руки оттуда убрать сложно, толстая и тёплая баранка так и зовёт держать её на 3 и на 9 часов. Впрочем, это момент субъективный.

    А вот что объективно на все сто, так это поведение Rav4 на дороге. Нам выдали сразу две машины, чтобы мы смогли познакомиться как с бензиновой версией, так и с машиной, оснащённой дизельным агрегатом.

    Первым делом мы покатили на бензиновом кроссовере. Мотор объёмом 2.0 литра и мощностью 146 лошадиных сил тяговит и бодр, а экономичная и плавная бесступенчатая трансмиссия не даёт мотору выпадать из рабочего диапазона – стрелка плавно перемещается между 4 тысячами и 6 тысячами оборотов, и мы что есть духа несёмся на съёмки в снега.

    Что есть духу – на загородной дороге не превышая сотни, при этом лишь слегка притормаживая в поворотах. Машина следует за рулём, как крысы за флейтистом из Гамельна. То есть неукоснительно. Часто при описании рулевого управления речь заходит о люфтах и степени точности, но впервые сравнить руль со скальпелем я готов лишь в этом автомобиле. Куда паркетнику столько задора – неясно, но весело и драйвово совершенно однозначно.

    Машина бодро прыгает на обгоны, со шлифами срывается с места, и при этом при каждой удобной возможности, едва подотпустишь педаль, сразу возвращается к более пассивному режиму Eco. При нажатии на кнопку Sport все Eco сразу забывается, и автомобиль по первому требованию срывается в галоп.

    Приятным дополнением как при движении по пересечённой местности, так и при езде задним ходом в городских условиях стала система 360 – панорамный круговой 3D-обзор с применением 4 камер. Высокое разрешение и удобство в использовании покажут всё, что скрыто, и один раз даже позволили нам не выкорчевать ненароком пень в лесу, который мог задеть машину скользящим касанием при движении задним ходом.

    Также добавились четыре полезные системы помощи водителю: система распознавания знаков, подсказывающая водителю, что ему можно и что нельзя (отображает последние дорожные знаки на приборной панели), круиз-контроль с функцией поддержания дистанции до впереди идущего автомобиля, система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения, а также система контроля и информирования усталости водителя, отображаемая на дисплее симпатичной чашечкой кофе.

    Так или иначе, наш средний расход при двухлитровом моторе не превышал всю дорогу 12 литров на сотню – и это при том, что после обкатки он снизится до, по крайней мере, 8 литров. Вроде и магия, а вроде и смешанный цикл. А вроде и педаль особо не жалеем, а вроде и опять же трасса.

    Ради хороших снимков мы забрались в глушь, где лишь гудят поезда и откалывают лёд усталые сотрудники железной дороги. Пробурив снега с заблокированным дифференциалом, мы отсняли кроссовер в красивом лесочке, и, без проблем выбравшись задним ходом обратно, пришли к выводу, что такие места для него – естественная среда обитания.

    Необычность авто больше в том, что в него сумели разом вложить и потенциал светофорного гонщика, и проходимость рыболовецкого внедорожника. Впрочем, за безгрешность в грязи и буераках мы сказать на 100 процентов тоже не можем – мы лишь закапывались в снег, и не уверены, что глубокое бездорожье – хорошая идея. Впрочем, идти ли далеко за трактором, решение все равно остается на выбор покупателя авто.

    С дизельным братом первой тестируемой машины всё оказалось ещё интереснее. Экстерьер и интерьер неотличимы – если поставить кроссоверы рядом, отличить их можно будет только при заведённых двигателях – по звуку. А вот на дороге дизель сразу даёт понять, что он дизель. Высокий крутящий момент срывает с места и выстреливает машину вперед с завидной прытью.

    В игре “найди отличия” мы всё же добились результата – кроме мерного тарахтения дизельного мотора и различия в повадках на дороге, у автомобилей различается изображение с камеры заднего вида. Не потому, что места разные – подразумевается прорисовка линий траектории. В бензиновой версии они разноцветные и двигаются, в дизельной – синие и неподвижные – но это отличие в комплектации, и если брать и сравнивать авто с одинаковым индексом, вы получите полных братьев-близнецов.

    Дизельный мотор 2.2 литра выдаёт 150 сил и 350 ньютон-метров крутящего момента. На трасе становится даже веселее, чем с бензиновым, и в снегах с блокировкой уверенности становится ещё больше.

    Мы изъездили недалеко за городом вдоль и поперёк высокий пригорок, который, судя по отсутствию следов шин, вовсе для езды не предназначен, и остались полностью довольны тягой. Полный привод с блокировками вытащит дизельный Rav 4 из практически любой передряги. Что мы говорили, паркетник? Внедорожник! Но только маленький и со свесами, так что аккуратнее.

    И без того достойная шумоизоляция времён прошлой генерации была ещё улучшена, и теперь скрывает от находящихся в салоне людей все посторонние звуки. В салоне попытались даже обозначить конкретную цифру, сказав: “шумоизоляции добавилось по крайней мере на 50%”. Мы без труда в это поверим – так уж в машине тихо, даже на высокой скорости.

    Что до цифр – обновлённый Rav4 ни отдал ни одного миллиметра и миллилитра, лишь прибавив там, где не сохранил прежний показатель. Так, в длину автомобиль вырос сразу на 35 миллиметров – 4 605 против 4 570. В багажном пространстве прибыло сразу 30 литров объёма – 577 против 547 у прошлой генерации. При этом автомобиль сохранил прежнюю массу и весит 1 540 килограммов. Дизельный авто при этом потяжелее – более 1 700 килограммов.

    Сдвинулись вверх и ценники, но не существенно. Базовая модель с бензиновым мотором 2.0 обойдётся по крайней мере в 1 090 тысяч рублей. Дизельная версия стоит побольше – от 1 666 тысяч рублей. Многие опции докупаемые, а такие люксовые вещи, как кожаный салон, и вовсе привилегия лишь старших комплектаций. За самую дорогую версию (на этот раз в топе – дизель. В прошлом поколении топовым был бензин) придётся заплатить 1 900 тысяч, но даже в топовой и всё имеющей комплектации нужно докупать цвет “металлик” за 17 тысяч.

    Пока американцы бегут с рынка, европейцы борются с дизельгейтом и растущими рублевыми ценами, Япония старается оставаться верной себе и удерживать в узде волатильные рублевые цифры. Стоит ли автомобиль своих новых цен? Судить вам. Мы вот остались довольны.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector