Новый ford ecosport обзавелся полным приводом с «автоматом»
Какая коробка передач стоит на новом кроссовере Ford EcoSport
Последнее время все большую популярность завоевывают субкомпактные кроссоверы, это связано с тем, что за относительно небольшую сумму Вы получаете автомобиль с высоким дорожным просветом и подключаемым полным приводом. Зачастую субкомпактные кроссоверы созданы на базе хэтчбеков, так произошло и с кроссовером Ford EcoSport, который построен на той же платформе, что и Ford Fiesta. Отсюда у автомобилей схожий внешний вид, линейка двигателей и коробок переключения передач, включая габариты.
Раз уж мы заговорили о линейке двигателей, то отметим. что Форд ЭкоСпорт оснащается двумя бензиновыми двигателями:
- 1.6 литровый мощностью 122 лошадиных силы;
- 2.0 литровый мощностью 140 лошадиных сил.
Оба мотора не имеют турбонаддува поэтому рассчитывать на какую-либо серьезную динамику кроссовера, не стоит. Мощности силовых агрегатов хватает ровным счетом на то, чтобы в спокойном режиме доставить Вас из пункта А в пункт Б.
Кроссовер FordEcosport в большей своей части комплектаций предлагается с передним приводом, а полный привод доступен лишь на версии Trend Plus и то в паре с механической коробкой переключения передач. Стоимость такого автомобиля от 1 145 000 рублей.
Трансмиссия
Форд ЭкоСпорт доступен с двумя типами коробок переключения передач:
- 5-ти ступенчатая механика;
- 6-ти ступенчатый робот PowerShift.
А вот классического автомата кроссовер к сожалению не предлагает. Лично мы считаем, если бы Экоспорт был доступен с полным приводом и автоматом, то количество проданных экземпляров выросло бы многократно.
Что можно сказать о механической кпп?
Скорости включаются четко, передаточных чисел хватает для того чтобы уверенно чувствовать себя в потоке, однако сказывается отсутствие 6-той передачи при выезде на трассу. Хотя в поре с маломощным мотором заранее приходит понимание, что данный автомобиль не рассчитан на высокие скорости.
Пару слов о роботе ПауэрШифт
Многие боятся покупать машины оснащенные данной трансмиссией, т.к. наслышаны о ее ненадежности и дерганном режиме работы. Однако это мнение зачастую бывает ошибочным, т.к. отзывы владельцев о надежности показали, что за последние несколько лет инженерам компании удалось улучшить работу своей разработки.
Зато PowerShift не лишена достоинств, главным из которых можно считать более низкий расход топлива по сравнению с классическим автоматом. Еще одним плюслм можно считать автоматическое переключение передач, причем скорость переключения сопоставима с механикой, да возможно он не такой быстрый, как тот же DSG, но все же переключения происходят значительно быстрее, чем на акпп.
Цена в России и конкуренты
В 2018 году стоимость Форд Экоспорт в рублях составляет:
за версию с механической коробкой передач
- 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 122 л.с. в комплектации Trend 930 000 рублей;
- 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 122 л.с. в комплектации Trend Plus 1 045 000 рублей;
- 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 140 л.с., полный привод, в комплектации Trend Plus 1 145 000 рублей.
за версию с 6-ти ступенчатым роботом
- 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 122 л.с. в комплектации Trend 1 010 000 рублей;
- 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 122 л.с. в комплектации Trend Plus 1 105 000 рублей;
- 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 122 л.с. в комплектации Titanium 1 165 000 рублей;
- 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 122 л.с. в комплектации Titanium Plus 1 235 000 рублей.
Конкуренцию в данном сегменте составляют:
- KIA Soul цена от 891 900 рублей;
- Hyundai Creta цена от 799 900 рублей;
- Nissan Terrano цена от 925 000 рублей;
- Renault Kaptur цена от 879 000 рублей;
- Renault Duster цена от 639 000 рублей;
- SsangYong Tivoli цена от 999 000 рублей;
- Peugeot 2008 цена от 1 299 000 рублей.
Какой из представленных кроссоверов по Вашему мнению является лидером в классе?
Ford Ecosport: Нужно ли переплачивать за полный привод
После прошлогоднего обновления субкомпактный кроссовер Ford Ecosport похорошел, получив новую панель капота, решетку радиатора в стиле Aston Martin, а также более фактурные бамперы. Новые фары обзавелись светодиодными ходовыми огнями и световозвращателями. Однако ключевого изменения, которого ждали многие владельцы этой популярной модели, так и не случилось – модель сохранила массивную “запаску”, водруженную на пятой двери, в то время как на европейском рынке это опция за 200 евро, а базовые исполнения предлагаются вообще без запасного колеса, только с ремкомплектом.
Как бы то ни было, мы выбрали для теста начальное переднеприводное исполнение американского мини-SUV, который выпускают на заводе компании в Набережных Челнах. Такой автомобиль был оснащен 1,5-литровым бензиновым мотором и 6-диапазонным “автоматом”, который пришел на смену более шустрому, но менее надежному 6-ступенчатому “роботу” с двумя сцеплениями. За начальную комплектацию такой машины просят 1 137 000 рублей, однако у нас на тесте оказалась версия Titanium Plus, укомплектованная “под завязку” – тут вам и датчики парковки “по кругу”, и камера заднего вида, и датчики дождя и света, и кожаная отделка кресел, и система бескючевого доступа, и сразу семь подушек безопасности.
В салоне обновленного кроссовера по-прежнему тесновато, “борода” центральной консоли как и раньше упирается в ногу правому переднему пассажиру, но места на “галерке” вполне достаточно для двоих и даже троих. Если же сложить диван по частям, в салоне при желании можно перевезти велосипед или лыжи. Объем не самого крупного багажного отсека (375 литров) в этом случае возрастет до 1240 литров. В минусы запишем тот факт, что ровного пола при складывании задних сидений не образуется.
Главной приятной электронной “фишкой” “американца” является, конечно же, парящий 8-дюймовый сенсорный дисплей (в базе – 4,2 дюйма). У него и отличная картинка с камеры заднего вида с траекторными подсказками, и русифицированная навигация с зашитыми в нее верными знаками скоростных ограничений (мелочь, а приятно), и удобство в управлении достаточно прилично звучащей магнитолой.
Радует и то, что в Ford не поскупились на всевозможные розетки и разъемы. Хотя полноценной розетки на 220 В в наличии не имеется, зато есть пара USB-слотов у прилива консоли, розетка на 12В у торца правого заднего сиденья и разъем USB в районе салонного зеркала заднего вида. Сюда при желании можно подключить видеорегистратор, радар-детектор и прочую технику.
Удобство салона Ecosport – на высоком уровне. Печка греет, “зимний пакет” включает подогрев передних сидений, зеркал, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателей. Есть множество отделений для мелочевки. Правда, приткнуть мобильный телефон так, чтобы видеть экран с навигацией, у меня получилось лишь после того, как я отогнул заглушку розетки на 12 на центральном тоннеле. После этого “трубка” наконец встала вертикально под небольшим наклоном.
Для Ford Ecosport 2018 модельного года на нашем рынке предлагаются атмосферные двигатели объемом 1,5 литра (122 л.с.) и 2 литра (148 л.с.). Первый из них доступен как с 5-ступенчатой “механикой”, так и с автоматической 6-диапазонной трансмиссией и исключительно в переднеприводном исполнении.
Старший мотор идет только с полным приводом и тем же 6-диапазонным гидромеханическим “автоматом”. Динамики переднеприводного Ecosport хватит для того, чтобы следовать в темпе трафика и совершать беспроблемные обгоны на скоростном шоссе. На “низах” атмосфернику, правда, немного не достает тяги, однако если вы переведете коробку в спортивный режим или задействуете ручной и будете тасовать передачи крошечными клавишами в левом торце рычага селектора, у Ecosport откроется второе дыхание и он станет заметно резвее. Но в режиме Drive, как ни крути, кроссовер с начальным мотором диктует спокойную манеру езды.
Шасси такого Ecosport настроено достаточно плотно, с тем, чтобы ходовая могла противостоять кренам и ухабам на бездорожье. Однако боковая раскачка в крутых виражах все равно достаточно заметна, поэтому управлять переднеприводным кроссовером в раллийном режиме вряд ли стоит. К слову, если на задней оси полноприводного Ecosport установлена “многорычажка”, то монопивод идет с задней торсионной балкой, не способной обеспечить столь же спортивную управляемость, как версии с многорычажной конструкцией.
Как бы то ни было, Ecosport провоцирует активного водителя к езде в пределе в том числе потому, что здесь прозрачное и острое рулевое управление с грамотно настроенным электроусилителем. А вот тормоза с дисковыми передними и барабанными задними механизмами понравились меньше, чем настройки подвески и руля. Не сказать, чтобы Ecosport плохо тормозил. Скорее, у левой педали великоват свободный ход, да и при резком торможении машина клюет носом, в очередной раз напоминая, что это не заниженный хэтчбек, а SUV с клиренсом 200 мм.
Геометрическая проходимость “американца” неплоха – вы сможете без проблем проехать по “пересеченке” до загородной дачи, если “грунтовка” не размыта дождями. В противном случае стоит выбрать для путешествия 2-литровое полноприводное исполнение Ecosport. Ведь монопривод не научен инженерами тому, чтобы имитировать блокировки дифференциалов при помощи специального алгоритма системы ESP. Максимум, что вы можете сделать, это деактивировать систему стабилизации, чтобы не давать электронике “душить” двигатель при намеке на пробуксовку.
В конечном счете, переднеприводный Ecosport производит в движении приятное впечатление. Его драйверские таланты ощущаются столь же остро, как и предел, до которого машина позволит дойти. Адаптация к нашему климату, более надежная, чем до рестайлинга трансмиссия, щедрая комплектация и внедорожный потенциал даже у переднеприводного исполнения делают такой автомобиль привлекательным для покупки.
Хотя, конечно, базовая переднеприводная Hyundai Creta с “автоматом” обойдется на 130 000 рублей дешевле (1 007 900 рублей), а переднеприводный Renault Kaptur c вариатором – на 142 000 рублей дешевле (994 990 рублей). На наш взгляд, переплата за вышеупомянутые, очень ощутимые преимущества, вполне уместна.
Тест-драйв Ford EcoSport: единство непохожих
Сделав в России скромные первые шаги, Ford EcoSport не стал-таки складывать свои пожитки, а мобилизовал все силы, дабы предстать перед публикой в новом натренированном виде. Кроссовер обзавелся новым двигателем, перекроил интерьер, дополнил систему полного привода «автоматом», добавил опций и функций. Все, что называется, по делу, по существу.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Выпускается Новый от 1 069 000 до 1 464 000 Р «Штрихи к портрету» – в основном штрихи. Пропорции, обводы, выштамповки, запаска на задней двери те же самые. Кардинально поменялось лишь «лицо». Теперь в зеркале заднего вида непросто будет разобраться, кто вас догоняет – Kuga или EcoSport. Выполненная в иной архитектуре светооптика – это 3 варианта света: обычный галоген, галоген в линзе и ксенон с LED-ДХО. Чего хочешь, то и выбирай. Естественно, памятуя про нарастающий ценник. Наружные зеркала отныне складываются после остановки двигателя, а вмонтированная в задний бампер камера отметит на экране линиями динамической разметки то, что у вас скрывается «за спиной». Поработав над аэродинамикой «лопухов», удалось на 0,06 Cx снизить уровень ветровых шумов. Кому-то эти сотые процента покажутся несерьезными, но вкупе с канувшими в Лету звуковыми проблемами в области замков задних дверей шумовой фон вышел на более низкий уровень. Не подумайте только, что EcoSport покатился по дороге как Tesla, особенно если под капотом новый 1,5-литровый бензиновый турбодвижок Dragon или, исходя из заводского обозначения, 1.5 L 3Cyl TiVCT. Мотор ориентирован на тех, кто не терпит «тошноты» и готов передвигаться бодрячком, под постоянный сброс передачи с хорошим моментом, следовательно, в полунадрыв. У Dragon всего 3 цилиндра с балансирным валом, легкосплавный корпус, центральное расположение свечей, «мокрый» ремень привода ГРМ, встроенный компактный выпускной коллектор, индивидуальные катушки зажигания, а также смещенная на 10 мм ось коленвала относительно оси симметрии блока ДВС. При компактных размерах удалось создать максимально жесткую конструкцию, благодаря чему оптимизирован уровень вибрации и шумов. Масляный насос — с адаптивной производительностью; его производительность меняется в зависимости от нагрузки, дабы не создавать повышенное давление в ДВС когда не нужно (насос сам снижает это давление).
|