Как выбрать ходовые огни на авто: что это такое и какие лучше для автомобиля, фото как выглядят дхо в машине

Как выбрать ходовые огни на авто: что это такое и какие лучше для автомобиля, фото как выглядят дхо в машине

Как правильно выбрать ходовые огни на авто: советы и рекомендации

Риторический вопрос… Легко ли найти черную кошку в темной комнате? Вы спросите, при чем здесь ходовые огни? Хорошо… Легко ли увидеть серый (неброских тонов) на серой (пыльной) дороге в сумерки (дождь, туман, снег), если у него не включен головной свет? Тяжело, тем более, если вы уже не первый час за рулем. Раньше, до 2010 года многие дальнобойщики и перегонщики авто днем при перемещении по федеральным дорогам пользовались ближним светом или туманками, чтобы ярче обозначить себя на шоссе. Сейчас это узаконено посредством дневных ходовых огней.

Основные функции дневных ходовых огней

Первыми пользоваться ближним светом днем начали скандинавы. Это стало положительно отражаться на статистике ДТП. Тогда в 1995 году в Европе были введены правила ЕЭК №48 и ЕЭК № 87, содержащие требования к монтажу ДХО и обязывающие производителей оснащать ими новые автомобили с 2011 года. В России же правило применять ходовые огни появилось в ПДД и в Техрегламенте «О безопасности колесных транспортных средств» в 2010 г.
Так что же такое дневные ходовые огни на автомобиле? Определение по ПДД – ДХО – внешние световые приборы, направленные вперед. Дневные ходовые огни предназначены для усиления заметности движущегося ТС спереди в светлое время суток.

Типы ходовых огней

По Правилам ДД для обозначения движущегося ТС в дневное время могут использоваться:

  • ближний свет;
  • противотуманки (самостоятельно, либо с ближним светом);
  • дневные ходовые огни.

Не перепутайте с габаритами, которые допустимо использовать только на остановленном авто, иначе вас могут оштрафовать. Аварийная сигнализация и сигналы поворота в данном случае тоже не подходят.

Важные параметры при выборе

Поскольку ходовые огни допускается устанавливать самостоятельно, рассмотрим основные требования к ним.

Габариты и тип конструкции

Требования к ходовым огням, как и ко всем приборам, влияющим на безопасность, стандартизованы. На территории РФ в отношении ходовых излучателей действует ГОСТ Р 41.87-99, требования которого соответствуют ЕЭК ООН №87. Условия для установки ходовых огней по ГОСТу отражены на рисунке.

Требования к расположению дневных ходовых огней

Кроме этих требований, есть еще требования к направленности светового потока. Само собой, свет должен быть направлен вперед. Угол потока по вертикали должен составлять от -10 до +10 градусов (20° в сумме). По горизонтали угол ограничен двадцатью градусами в обе стороны (в сумме 40°). Это обусловлено требованиями к безопасности. ДХО не должны ослеплять встречных и попутных шоферов. На прилавках можно найти гибкие светодиодные дневные ходовые огни. Они сделаны в форме светодиодных лент, крепящихся к бамперу на двухсторонний скотч. Бывают гибкие ходовые огни с функцией поворотника, встраиваемые непосредственно в фару. Они имеют два цвета свечения: белый – для ДХО и желтый, показывая поворот.

Число светодиодов и сила света

На самом деле количество светодиодов не регламентировано. Нормируемой величиной является мощность светового потока. По ГОСТу сила света, излучаемого каждым ДХО должна быть не меньше четырехсот кандел. При этом площадь освещающей поверхности должна быть не меньше сорока квадратных сантиметров. Далеко не все приборы, называемые продавцами ходовыми, отвечают этим параметрам.

Надежность и репутация производителей

Думаю, не надо напоминать, что безопасность и дешевизна зачастую не одного ряда понятия. Это же касается и ходовых излучателей. Выбирая оборудование только по цене велика вероятность получить некачественные приборы. Сэкономив сегодня, вы рискуете потратить гораздо больше завтра, когда оборудование выйдет из строя или, что гораздо дороже, приведет к выходу из строя штатного оборудования автомобиля. Обращайте внимание на светодиодные ходовые огни для автомобиля уже известных и зарекомендовавших себя производителей, таких как Рhilрs, Nоldеn, Hеllа, Оsrаm, Fаlcоn или ЕСО light.

Влагозащита

При выборе ДХО заострите свое внимание на влагозащищенности. Лучше, если степень защиты будет не хуже IP67. Дело в том, что ходовые фонари устанавливаются впереди невысоко над дорогой, из-за чего они подвергаются активному воздействию воды, песка, снега и других агрессивных сред на наших дорогах.

Плюсы и минусы ДХО

Ходовые огни. Правила ПДД предписывают устанавливать их в обязательном порядке. Наиболее приемлемыми считаются ДХО, в качестве источника света в которых используются мощные яркие светодиоды, дающие чистый немерцающий белый свет. Почему именно светодиоды – судите сами:

  1. LED источники имеют низкое энергопотребление. На единицу потребляемой мощности они выделяют приблизительно в 10 раз больший световой поток, чем лампы накаливания, в том числе и газонаполненные.
  2. Следствием первого преимущества является снижение (по сравнению с использованием в качестве ДХО ближнего света) потребления топлива и вредных выбросов.
  3. Длительный срок службы (около 50 тыс. ч.).
  4. Включение и выключение происходит автоматически при запуске и остановке двигателя.
  5. Имеют не слепящий белый свет, хорошо заметный днем.
  6. Можно подобрать с любым дизайном, подходящим к лицу вашего четырехколесного друга.

Из недостатков можно назвать лишь один. Это достаточно высокая стоимость за качественный прибор. Однако имеющиеся плюсы окупят ее за короткое время.

Самые удачные модели на основании отзывов автолюбителей

С даты ввода новых правил и стандартов в отношении ходовых огней прошло уже достаточно времени, производители разработали большое количество моделей огней, а покупатели имеют хороший опыт их эксплуатации. О наиболее удачных моделях: светодиодные ходовые огни для автомобиля, купить которые можно сегодня, постараемся рассказать.
Одним из ведущих производителей автомобильной светотехники, является, в том числе, дневные ходовые огни Филипс. Philips LED DayLight8 – удачная модель. Фонари имеют прочный алюминиевый корпус, который служит и радиатором охлаждения светодиодов, со степенью защиты IP67, световая часть состоит из 8 мощных LED элементов.Данная модель универсальна, подходит к установке практически на любой автомобиль. Монтаж достаточно прост и займет не более двух часов. Какой-либо специнструмент вам не понадобится. Срок службы этих ДХО около 10 лет. Ходовые огни Филипс купить можно по цене от 4 до 7 тысяч рублей.
Еще одной интересной моделью является LЕDriving FОG от Оsrаm. Как видно из названия, эта модель – противотуманные фары LED. Кроме этого, они могут выполнять функцию ходовых огней. Модель имеет низкое электропотребление и яркий равномерный свет без пятен. Стекло устойчиво к гравию и абразиву. Степень защиты, как и у предыдущей модели IР67. Система управления этими фарами интеллектуальная, переключение между ПТФ и ДХO происходит автоматически. LЕDriving FОG довольно дорогие ходовые огни на авто. Цена здесь колеблется от 6 до 14 тысяч рублей.
Из более доступных вариантов можно выбрать марку EGO light. Модель DRL-D70 имеет круглый корпус из алюминия, предусматривающий охлаждение светодиода. Мощность каждого LED элемента 3 Вт, чего вполне достаточно. Линза из поликарбоната имеет хорошую прочность, а универсальные крепления позволяют закрепить прибор практически на любой автомобиль. Включение и выключение происходит также автоматически. Цена модели колеблется в пределах четырех тысяч рублей.
Еще одна интересная модель от EGO light, это DRL-120P18. Эти ходовые огни имеют прямоугольную форму и выполнены в пластмассовом корпусе, который для охлаждения имеет вентиляционные отверстия. В каждом излучателе установлено по 18 светодиодов общей мощностью 5 ватт, что подразумевает достаточную яркость. Цена этого прибора еще более демократична и составляет 2500 рублей.
При желании гибкие ходовые огни на авто купить можно за 1500 – 3000 рублей. Они преобразят вид вашего авто и придадут ему индивидуальность.

Рекомендуем посмотреть:

Вывод

Как видно, на рынке достаточно моделей ДХО на любой вкус и кошелек. Можно выбрать просто ходовые огни, можно с дополнительными функциями. Главное, чтоб они отвечали требованиям стандарта и ПДД в части выполнения своих функций и были достаточно надежными. Безопасность на дороге – это наша общая обязанность. Уважайте коллег по рулю!
И ровных дорог!

Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

Выбор дневных ходовых огней для машины

Идея дневных ходовых огней впервые возникла в скандинавских странах. На такое нестандартное новшество были более чем веские причины – здесь в световое время суток, которое значительно короче, чем в южных странах, преобладает туманная, дождливая погода. В итоге это заметно ухудшает видимость на автодорогах, повышая риск дорожно-транспортных происшествий. Поэтому Швеция, Финляндия, Норвегия разработали и внедрили законы об обязательном оснащении автомобилей, помимо обычного освещения, специальными осветительными устройствами. По конструкции эти устройства напоминали обыкновенные противотуманные фары. Новшество дало впечатляющий положительный эффект и очень скоро распространилось по всему свету.

Советы по выбору ДХО.

Предназначения ходовых огней

Главное назначение таких вспомогательных огней – помочь участникам дорожного движения в дневное время, когда на трассе не очень светло. Например, в пасмурную погоду, во время густого тумана или обильного дождя или снегопада. Их устанавливают не для освещения трассы, для этой роли функционирует обычное мощное автоосвещение, а чтобы сделать движущийся или стоящий автомобиль более заметным для водителей встречных, попутных машин, повысив комфортность, безопасность вождения. Такие осветительные устройства на авто устанавливают как серийно, сразу же в процессе производственной сборки, что, кстати, практикует множество известных автопроизводителей, так и в частом порядке, собственными силами или с помощью специалистов на станциях техобслуживания.

В странах Евросоюза, в частности, наличия таких огней требуют специальные нормы, поэтому это делает подавляющее большинство автозаводов. Заметим также, что в ряде стран Европы правила требуют от водителей включать дневные осветительные или ближние огни в поездках вне города в дневной период ежегодно каждый день с 1 мая по 1 октября.

Плюсы и минусы дневных ходовых огней автомобиля

Преимущества такого освещения авто очевидны. Так, оно делает его на трассе значительно заметнее, сводя к минимуму возможность не заметить его издали и неожиданно попасть в аварию. Это главный «плюс», так как он играет в пользу здоровья, жизней многих участников движения. Его особенность состоит в том, что такое освещение, а оно чаще всего светодиодное, в дневное время заметить значительно легче, чем при включении ближнего света фар. Кроме того, он, как правило, автоматически включается сразу же после начала работы двигателя, то есть водителю не надо специально заботиться о его включении. А также следует учесть, что такое диодное дневное освещение потребляет энергии намного меньше, нежели ближний свет, то есть даёт ещё экономию денег.

Читать еще:  Цетан корректор. какую цетаноповышающую присадку для дизельного топлива выбрать (топ 5)

Есть у него, как показала практика, и определённые недостатки. Прежде всего, это необходимость тратить на его покупку и установку дополнительные деньги. Кроме того, важно грамотно установить такие огни на машине, чтобы они работали с остальными установленными на ней средствами освещения гармонично, а для этого потребуется помощь квалифицированных специалистов автодела. И, наконец, они после неправильной установки могут ухудшить общий вид, дизайн автомашины. Поэтому осветительную оснастку надо дополнительно выбирать, устанавливать очень тщательно, с учётом профессиональных советов, рекомендаций.

Преимущество светодиодных дневных ходовых огней

Их ключевое преимущество определяется несколькими моментами. Во-первых, отметим, что такие светодиодные огни преимущественно гораздо мощнее, но заодно экономнее, чем обычные. Во-вторых, они при грамотной эксплуатации служат многие годы, причем, как правило, намного дольше остальных. Помимо всего, они могут выполнять в поездке сразу несколько функций. Например, заодно служить и как противотуманные фары.

Как выбрать ДХО

Выбор дневных ходовых огней зависит от множества важных факторов: начиная от марки автомобиля, на который их хотят установить, и заканчивая финансовыми ресурсами его владельца, поскольку некоторые модели ДХО недешёвые. Поэтому часто автолюбители интересуются, как выбрать ходовые огни на авто. Ответ не может быть однозначным – необходимо учитывать весь комплекс таких факторов. Однако приоритет желательно отдать рекомендациям опытных специалистов. Осмотрев машину и узнав специфику её обычной эксплуатации, они дадут конкретные советы относительно того, какие модели ДХО лучше всего приобрести, как их правильно установить, применять. После чего окончательный выбор будет за хозяином авто, который сопоставит полученные советы со своими материальными возможностями.

Форма, размер и место установки ДХО

Современная автомобильная промышленность выпускает множество эффективных, разнообразных моделей ДХО, разнящихся как по форме, так и по габаритам. Нередко они выглядят как продолговатые кассеты с устроенными внутрь диодами, площадь которых, согласно нормам Евросоюза, должна входить в диапазон 25 – 200 кв. см. Бывают также круглые, произведённые в виде обыкновенных противотуманных, элипсоподобные и иные огни.

Что касается места установки таких огней на автомобиле, то каждая страна определяет его по-своему, хотя есть обобщенная ориентировка, принятая Европейской экономической комиссией ООН (№ 48) и её правилами (№ 47). Они гласят, что ДХО необходимо устанавливать на машине не ниже, чем 25 см. от поверхности автодороги, но не выше, чем 150 см. от ее поверхности. При этом величина минимального расстояния между самыми близкими концами ДХО должна составлять 60 см., а от огней дневных световых огней до крайних габаритов авто – не превышать 40 см. Также требуется, чтобы такие огни были активированы в светлый период суток одновременно с запуском мотора, автоматически выключались при включении фар ближнего света. Поэтому эксперты советуют обязательно учитывать эти рекомендации ООН, определяя, какие ходовые огни лучше, и затем устанавливая их на машине.

Яркость свечения, количество диодов, сила света, мощность

Необходимо подчеркнуть, что когда речь идёт об огнях светодиодных, выбор для ДХО таких устройств сегодня огромен. Фонари высокого качества дают силу света, как правило, не менее чем 400 кд. Считается, что в этом плане оптимальным вариантом для ДХО является диапазон 400 – 800 кд., так как при меньших показателях эффективность огней будет низкой, и их порой просто будут не замечать, а при большей величине они, наоборот, непременно будут слепить встречных водителей за счет огромной яркости свечения. Исходя из этого, подбираются огни с соответствующим количеством диодов. Диапазон цветовой температуры должен быть в пределах 4300 – 7000 К.

Компания-производитель

Не надо колебаться, устанавливать ли ДХО на автомобиле или нет, так как их правильная установка и использование однозначно нужны, помогут владельцу технического средства заметно усилить безопасность во время поездок многих водителей, пассажиров. Поэтому важно приобрести действительно лучшие ДХО, не пожалев на них средства и руководствуясь мудрой пословицей «Скупой платит дважды». Чтобы не ошибиться в выборе, желательно изучить рейтинг лучших отечественных или зарубежных производителей таких огней и остановить свой выбор на одном из них. Данный рейтинг возглавляет компания Philips, которая изготавливает все типы ДХО, что позволяет подобрать необходимый под конкретную модель автомобиля.

Второе место занимает Hella, изделия производителя признаны самыми долговечными.

На третьем месте Osram. ДХО этой компании отличаются привлекательным внешним видом и экономичностью.

Учитывая все советы экспертов, можно без проблем подобрать необходимые дневные ходовые огни. Их установка позволяет создать безопасное вождение.

Выбираем ходовые огни правильно!

Kia Cerato 2012

  • Добрый день, читатели и подписчики!

    Я уже рассказывал о том, как подключал дневные ходовые огни. Надеюсь, что мой опыт кому-нибудь, да пригодился. Ну, а теперь расскажу ещё об одной особенности эксплуатации устройств из серии “дёшево и сердито”.

    Первая неприятность, которую мне выкатили “орлиные глаза” — симметричное “прищуривание”: одновременно погасли два светодиода (по одному на каждом блоке) и именно с левой стороны. Но четыре-то осталось! Вот с этой мыслью я проездил почти полтора месяца, после чего начал помаргивать ещё один “глаз”. Постукивая ему в линзу и отмечая синхронное мерцание я понял, что “недалёк тот день. когда…” и решил заменить неисправные.

    Решено — сделано! Снимаем бампер , а потому что иначе до ходовых огней нипочём не добраться и не дотянуться. Процесс замены неисправных “светильников” прост, но нуден: надо распаять общий провод; открутить и выпнуть отказавшие светодиоды; на их место поставить новые и припаять всё обратно.

    Каждый этап проверял контрольным включением: все пять в каждом блоке светятся исправно. Всё собрано, всё смонтировано. Остаётся навесить бампер, контрольное включение — МУХА БЛ@&$КАЯ! Ещё один светодиод мерцать начал. Щупаю провод — где-то внутри, возле резьбовой ножки, обломился, гад! Опять перепаиваю, меняя неисправный.

    Но, наконец-то, всё закончено. В ночи бы этим “орлиным глазкам” цены б не было! ))

    Но все мы прекрасно знаем, что ночью даже свечка ярко светит. А как обстоят дела в светлое время суток? Утром, около восьми часов, прихожу на парковку и, пока двигатель разгоняет масло, делаю контрольный снимок метров с пятнадцати.

    Вроде, всё нормально и светит достаточно внятно. Но тест надо продолжить. Следующий шаг — полуденное солнце. Время — около двух часов пополудни, солнце в самом разгаре. Интересно, как видят меня водители встречного транспорта? И вот тут я разочаровываюсь: “орлиных глаз”, практически, не видно. Интересно, может, ПТФ+габариты будут заметнее? Тем более, что в нормах ПДД допускается их использование вместо ближнего света фар в светлое время суток.

    Делаю пару снимков и свожу в одно фото — для сравнения результата.

    Как говорится: каждый делает свои выводы. Но меня не устроил ни один из вариантов. В экспериментах и размышлениях подошёл вечер. Делаю контрольный снимок: на дворе — около 18:00час.

    Вроде даже ситуация стала улучшаться. Осталось решить вопрос: а что делать с дневным временем? Ходовые огни днём, явно, почти неразличимы (( Решено было приобрести подходящие ходовые огни и установить их вместо “глаз”. Обойдя сколь-нибудь значимые магазины заинтересовался парой-тройкой моделей, среди которых — по настоятельным рекомендациям — были и пресловутые “полоски”

    Сразу отмечу: во всех автомаркетах царит интимный полумрак, наверное, чтобы автолюбители задержались подольше в уютном зале. Да и огни светят в них — ух, как ярко! Но мне надо “ярко-под-солнцем”. А под солнцем выяснилось, что эти полоски уже с 15 метров, практически, не различимы — визуально они просто меняют цвет с жёлтого на синевато-белый. Остальные “линзованные светодиоды” светят слабее, чем то, что я имею. Опять разочарование…

    Решил, пусть будет то, что есть; потом поменяю на то, чего придумаю. С тем и поехал в Челябинск. Проехав около двухсот километров с удивлением заметил, как встречные авто мне протяжно моргают дальним, типа, “фары зажги”. Остановился размять ноги и что я вижу? Все(!), абсолютно все огни отказались светить. Лишь по одному центральному светодиоду ещё чего-то силятся из себя выжать, отчаянно помаргивая. Вот, думаю, блин! Зажёг ПТФ и до таможни ехал с ними. Пока прошёл паспортный контроль, осмотр авто — прошло около часа. Включаю зажигание и — а вдруг (!) — выхожу посмотреть “умершие” ДХО… О, чудо! Все “глаза” горят орлиным взором, словно и не было ничего! потом много думал, курил интернет и не придумал ничего, кроме как варианта перегрева: все эти 200км ехал точно на солнце, и бортовой термометр показывал +25…+27. А как же летом ездить? С этой мыслью полез в интернет “по-большому” и вот чего узнал:

    “Светодиодные (LED) дневные фонари позволяют экономить на лампочках, в которых «бушует пламя» раскаленной добела спиральки или плазмы газового разряда. Кроме того, такие огни потребляют намного меньше энергии. Но всем ли светодиодам под силу сделать автомобиль заметным в солнечный день?

    Ну, насчет «всех» мы погорячились: спрос родил такое предложение, что купить и испытать все модели просто нереально. Это, кстати, хорошо было видно на выставках «Автомеханика» и «Интеравто», прошедших в Москве. Мы решили выбирать образцы с разными характеристиками: дешевые и очень дорогие, с блоками управления и без, прямоугольные и круглые, пластмассовые и металлические…

    Все дружно обещают повышенную безопасность на дорогах и энергосбережение (последнее – чистая правда). При этом чем меньше вклад в безопасность, тем больше экономия – не только энергии, но и денег. Ничего удивительного: слабенькие светодиоды дешевы и почти не едят электричества. Не ослепленные светом (часто весьма тусклым) глаза буквально разбегаются, но ясно: подобрать фонарь, наиболее подходящий по дизайну и способу крепления, удастся на любой автомобиль.

    Читать еще:  Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

    В общем, набралась дюжина изделий, как фирменных, так и no name. Последнее – в буквальном смысле: ни производитель, ни страна происхождения себя не афишировали. Зато многие громко заявляют о полном соответствии требованиям ЕСЕ R48. Но тут есть одна хитрость: упомянутые правила ЕС (и соответствующий им ГОСТ Р 41.48-2004) относятся к установке этих фонарей, но не к ним самим. А вот требования к ДХО изложены в другом документе: ЕСЕ R87 (ГОСТ Р 41.87-99). Именно в нем сказано, насколько ярко и куда должны светить правильные фонарики, каков должен быть цвет их свечения и площадь видимой поверхности.

    Именно на этих требованиях и спотыкается большинство производителей дешевых ДХО. Обеспечить силу света каждого фонаря в пределах 400–800 кд могут лишь весьма мощные и дорогие светодиоды. Проще с суммарной видимой светящейся поверхностью, которая должна быть не меньше 40 см². У прямоугольных фонарей ее нетрудно измерить линейкой, а вот круглый должен быть диаметром не менее 50 мм.Но, видимо, авторы ряда изделий не придают значения такой «мелочи» – все равно ведь их фонарики тусклые, а где одно нарушение, там и два…

    В МАГАЗИНЕ РЕАЛЬНУЮ ЯРКОСТЬ ДХО ВЫ НЕ ПРОВЕРИТЕ. ВЫБИРАЙТЕ ФОНАРИ В МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КОРПУСЕ: МОЩНЫЕ СВЕТОДИОДЫ СТАВЯТ ТОЛЬКО В ТАКИЕ.

    ПыСы. Первое, чего я сделал — пересчитал суммарную видимую площадь огней, исходя из того, что диаметр каждого глаза 18мм: S=3.14xR^2 = 3.14 x 0.9 x 0.9 х 10шт = 25.4 кв.см. Вот засада, чёрт возьми! Надо-то почти в два раза больше!

    В общем, вывод напросился сам собой: долой “орлиные глаза”, буду искать достойные ДХО в металлическом корпусе.

    Ну, и под занавес — наиболее часто встречающиеся вопросы:

    — Какой корпус лучше – металлический или пластмассовый?

    Корпуса ДХО изготавливают либо из алюминиевого сплава, либо из пластика. Так что ржаветь не будут. Но есть одна тонкость: светодиоды хоть и обладают высоким КПД, но греются довольно сильно, а перегрев резко сокращает срок службы. Стало быть, нужен хороший теплоотвод, а не «термос» с пластиковой оболочкой. Конечно, если потребляемый ток невелик – скажем, десятки миллиампер, – то рассеивать практически нечего. Но по-настоящему яркие ДХО потребляют уже многие сотни миллиампер, поэтому для них пластиковый кожух неприемлем. Впрочем, изготовители знают об этом. И если уж предлагают пластик, значит, нечего рассчитывать на силу света, соответствующую ГОСТУ. Скорее всего, это просто красивая побрякушка с огоньками.

    — Не придерутся ли к самостоятельно установленным ДХО инспекторы ГИБДД?

    Вопрос непростой. С одной стороны, в ПДД прямо говорится о недопустимости езды с ДХО вместо ближнего света фар. В другом документе – регламенте – столь же прямо запрещено вносить любые изменения в светотехнику автомобиля. Но мы же не заменяем стандартные фары чем-то иным, лишь добавляем новый набор. В общем, ситуация неоднозначная.

    — Куда и как правильно крепить ДХО?

    На сей счет есть четкие нормы в ГОСТ Р 41.48-2004, в соответствии с ними и придется выбирать место. Скорее всего, устанавливать будете в бампере или в пазах решетки радиатора. Разные ДХО и крепятся по-разному, поэтому сначала прикиньте, где их удастся разместить.

    Итак, наружный край ДХО следует расположить не далее 400 мм от края автомобиля, а между внутренними краями двух ДХО должно остаться минимум 600 мм (400 мм, если ширина вашей машины менее 1300 мм). Высота установки ДХО над грунтом задана весьма свободно: от 250 до 1500 мм, то есть можно и на капот прикрутить. Но не у ветрового стекла – не должно быть видимых отражений от того же капота!

    — Как измерить силу света?

    Для точного измерения силы света требуется специальное и довольно дорогое оборудование. Но приблизительно оценить ее можно и с помощью обычного люксметра. Для этого нужно измерить освещенность поверхности на определенном расстоянии от источника света известной силы и затем повторить то же для испытуемых приборов. Эта освещенность пропорциональна силе света.

    В общем, други мои разлюбезные, как оказалось, ДХО это не “главное, чтобы светилось, ии не важно, что там привешено”. Поверьте, наступит момент, когда эта же информация окажется и у наших ЖолПоловцев. И начнут они подступать с линейкой ко всем, у кого увидят “полоски”. И станут вопрошать плотоядно: “А вы знаете, каким нормам должны соответствовать Ваши ДХО? Ах не знаете? Так знайте, а пока — оплатите штраф”! А потому — во избежание — читаем, запоминаем, и приводим Ваши ДХО в соответствие с требованиями ГОСТа.

    Как выбрать дневные ходовые огни

    Дневные ходовые огни – для многих водителей вещь непривычная. Многие и вовсе принимают ДХО в штыки. Однако при всех своих кажущихся минусах такая оптика имеет одно ключевое достоинство: она снижает вероятность ДТП. Дело в том, что автомобиль со включенными огнями даже в светлое время суток чаще попадает в поле зрения водителей прочих транспортных средств. Проще говоря, ДХО – одно из усовершенствований автомобиля, которое призвано повысить безопасность на дороге. Вопреки распространенному мнению, современные ходовые огни не оказывают серьезного влияния на общее энергопотребление. Конечно, они требуют энергию для работы, но отнюдь не так много, как «бушующая» плазма газового разряда или раскаленная спираль обычной лампы. Речь пойдет о светодиодных дневных ходовых огнях, особенностях их работы и ключевых моментах выбора.

    Форма, материалы корпуса

    Согласно ГОСТ 41.87-99 , светящаяся площадь вышеупомянутых огней должна быть как минимум 40 см 2 . Если фонари прямоугольные, эту площадь легко вычислить самому, предварительно измерив фонари линейкой. Если огни круглые, то их диаметр должен быть хотя бы 50 миллиметров.

    Корпуса ДХО бывают пластиковые или алюминиевые. Здесь важно определиться с тем, какой ток является рабочим для выбираемых дневных огней. Если он равен сотням миллиампер (такие LED-лампы даже могут ослепить человека), то потребуется хороший теплоотвод. В этом случае лучше отдать предпочтение алюминиевому корпусу. А если сила тока невелика, то даже пластиковый «термос» не будет сильно греться. На практике это работает так: если ДХО полностью пластиковые, они светят слабо и соответствуют ГОСТу в принципе. Так что лучшим способом не создать себе лишнюю головную боль станет выбор ламп в алюминиевых корпусах.

    О плюсах и минусах

    Для начала поговорим о плюсах ДХО. Во многом они определяются функциональными характеристиками и быстрой окупаемостью. Вот о чем стоит знать:

    • Огни имеют малое энергопотребление. Вот например: головной свет и габаритные огни в среднем требуют для работы 170 Ватт, а светодиодные ДХО лишь 14 Ватт;
    • Продолжительность работы ДХО. LED-лампы могут работать до 50 тысяч часов;
    • Яркость, приметность и безопасность. В отличие от обычных ламп накаливания и более современных газоразрядных, используемые для обозначения автомобиля днем светодиоды не могут ослепить водителей встречного транспорта или пешеходов;
    • ДХО можно установить на любой автомобиль. И, что не менее важно, выбор ламп настолько широк , что водитель может эффектно дополнить экстерьер своего транспортного средства;
    • При использовании дневного света вы экономите топливо и ресурс головного света. Поскольку использование дневного света практически во всех странах является обязательным, светодиоды нашли себе широкое применение: они не тратят много энергии для работы и способны функционировать дольше обычных ламп накаливания.

    Минус только один: цена. На выбор есть и низкокачественные аналоги преимущественно китайского производства. No-name брендам доверять не стоит. А вот отдельно взятые европейские производители поставляют качественные ДХО, которые светят достаточно ярко и служат очень долго. Цена за такое освещение соответствующая, но здесь оправдана каждая копейка.

    Допустима ли установка

    Юридические вопросы об использовании ДХО поднимались не раз, но на нынешний момент решены полностью: ближний свет использовать не только можно, но даже нужно, а иногда и в тандеме с ближним светом. В европейских автомобилях лампы дневного света появились относительно давно, но до Восточной Европы дошли с большой задержкой. Тем не менее допустима установка не всякого освещения, а наделенного рядом функций:

    • Загорание при запуске двигателя и затухание при остановке;
    • Снижение интенсивности света на 1/3 при включении ближнего света, а также габаритных огней;
    • Опционально: затухание при включении ближнего света, равно как и габаритных огней.

    Регламентируются и отдельные моменты установки ДХО. Во-первых, они монтируются на высоте 0,25-1,5 метра от грунта (хоть на капот, но не на лобовое стекло). Во-вторых, по своему положению они не должны быть дальше 0,4 метра от края габаритной ширины транспортного средства. В-третьих, расстояние между блоками должно равняться 40 или 60 сантиметров (первый вариант – для автомобилей меньше 1,3 метра по ширине).

    Как выбирать дневные ходовые огни

    Запчасти на man sm

    SM 182,SM 192 D 0826 LOH01

    Запчасти на audi 60

    Вы можете найти автомобильные лампочки дневного света тремя способами:

    • ПоVIN-коду. Так проще всего найти оригинальную светотехнику. Есть одно но: не всегда автомобили имеют ДХО в штатной комплектации;
    • По характеристикам авто. Все тот же принцип: вы задаете данные по автомобилю (вместо кода это будет марка, модель, год выпуска) и находится оригинал или ближайшие к нему аналоги. В случае если штатная комплектация не предусматривает дополнительных дневных огней, придется вносить свои поправки в конструкцию и пройти регистрацию;
    • Просто выбрать подходящий вариант в магазине или интернет-маркетплейсе. Поскольку одним из основных критериев при выборе ДХО является геометрия, выбирать придется из того, что можно установить на свой автомобиль.

    В целом же выбор особой сложности не представляет. Подводных камней не так уж и много, и почти все они связаны с производителями напрямую – одни выпускают качественную продукцию, а светотехника других служит не очень долго.

    Читать еще:  Слабые места соляриса. основные проблемы Hyundai Solaris: инфографика.

    На что обратить внимание при выборе

    При выборе дневных ходовых огней водителю нужно учесть несколько критериев. А именно:

    1. Число диодов в блоке. Число варьируется и попадает в диапазон от 4 до 12 встроенных светодиодов. Об оптимальном числе говорить сложно, поскольку чем их больше, тем, соответственно, заметнее будет автомобиль. С другой стороны, не хочется превращать авто в гирлянду и «пестрить» ярким светом. Оптимальное число светодиодов равно пяти, но во многих случаях и блок из 12 диодов смотрится эффектно;
    2. Форма, размер. Блок ДХО может быть прямоугольным, треугольным, круглым. Встречаются также квадратные, изогнутые блоки. Выбирайте тот блок, который можно установить. Нужно учесть как размеры, так и геометрию – обратите внимание на тип и конструктивные особенности бампера. Главные критерии, по которым выбирают дневной свет: ширина, глубина установки и высота блока;
    3. Местонахождение светодиодов. В большинстве случаев они собраны в середине блока, но исключения редкостью не являются. К примеру, в огнях фирмы Hella почти всегда светодиоды размещены или сверху, или снизу;
    4. Цветовая температура. Все строго индивидуально и зависит от предпочтений водителя. Рациональным выбором будет температура 4300-7000 Кельвин. Проще говоря, если вы не знаете с чего начинать, выбирайте ДХО так же, как выбирали бы ксеноновую лампу;
    5. Сила света. Не высокая и не низкая. Если яркость высокая, днем ДХО будет отчетливо выделять автомобиль, а ночью с немалой вероятностью может ослепить водителей встречного транспорта. Полезный совет: берите те лампы, которые имеют функцию затемнения в момент включения ближнего света. За примером далеко ходить не надо: фирма Hella поставляет ДХО, использующие данную технологию;
    6. Бренд, цена. Одно тесно связано с другим. Призерами зрительских симпатий являются фирмы Philips и Hella. Их продукция очень качественная, но вместе с тем дорогая (т.н. Hi-end класс светотехники).

    Как определить качественные ДХО

    Если вы подошли к выбору дневных ходовых огней со всей серьезностью, то наверняка отдадите предпочтение лампам в алюминиевых корпусах, также оснащенных отражателями и линзами. Это самое дорогое, но и самое лучшее решение. Хорошие огни с отражателями выделяются следующим:

    • На задней стороне радиатора находятся металлические ребра. Это улучшает теплоотвод;
    • Светодиоды находятся глубоко внутри блока. Это обеспечивает требуемый законом угол свечения ровно в 30 градусов;
    • Мощность 9 Ватт для европейских ДХО и хотя бы 10 Ватт для китайских. Последние зачастую грешат наличием слабых светодиодов, которые выделить автомобиль на дороге никак не смогут. Для китайских ходовых огней есть и еще одно требование: световой поток должен иметь величину хотя бы 1000 Люмен.

    Если огни используют линзы, то стоит обращать внимание на следующее:

    • Наличие вышеупомянутых ребер. Даже самые лучшие светодиоды греются . Если нет, то их свет наверняка слишком тусклый;
    • Качество линзы. Угол свечения должен равняться 120-ти градусам, иначе свет всегда будет идти в стороны;
    • Качество сборки, герметизация. Определить визуально эти параметры очень сложно. Лучше изучить отзывы от тех или иных ДХО с линзами – о плохой светотехнике пишут, что она запотевает.

    Знания перечисленного вам вполне хватит для того, чтобы при выборе отсеять до 90% плохих огней.

    Экскурс по брендам

    В первую очередь вам стоит обратить внимание на продукцию трех компаний-гигантов, задающих вектор развития автомобильной светотехники. Речь идет об:

    • Philips (Нидерланды). Один из самых известных в мире производителей электроники и светотехники. Нидерландская компания имеет прекрасную репутацию. Опытные водители знают, что одни из лучших ДХО представлены линейкой Philips DayLight . Отличным решением будет DayLight 4 или DayLight 9;
    • Osram (Германия). Светотехника немецкой фирмы славится тем, что при минимальных затратах энергии может генерировать необычайно яркий световой поток. Это очень кстати для тех, кто ставит на свой автомобиль светодиодные ДХО. Одни из лучших ламп: LedRiving 101 (светит кристально белым), LedRiving 401 (имеет голубоватый оттенкой), Led LightDay 101 (лампы с очень заметным белым свечением). Все приборы служат до 10000 тысяч часов, то есть вы можете их использовать несколько лет, прежде чем заменить на что-то новое;
    • Hella (Германия). Фирма, известная в первую очередь за производство превосходных автомобильных фар, предлагает также отличные ДХО. Обратите внимание на LEDayFlex 5 и 6, а также LEDayLine. Все эти лампы проработают порядка 10000 часов.

    Вышеперечисленные фирмы предлагают лучшие решения в автомобильной светотехнике. Но и заплатить придется немало – те же лампы Philips стоят столько же, сколько десяток средних китайских лампочек. Нужно ли переплачивать? Да, если вы, во-первых, не знакомы с производителями хороших аналогов, и, во-вторых, если не хотите работать над ДХО каждые полгода-год. Однако если трудности вас не страшат, обратите внимание на продукцию вот этих фирм:

    • Silverstar (Китай). Вы можете найти под именем данной фирмы комплект ДХО – не самый плохой, но и явно неспособных конкурировать с тем же Hella. Автолюбителю придутся по душе и цена, и качество. Первая весьма демократична, а вот второе вызывает лишь несколько вопросов. На практике лампы Silverstar не слишком сильно греются, терпят механические воздействия – как раз то, что нужно, если вы подбираете недорогие дневные ходовые огни;
    • Sho-Me (Южная Корея). Фирма известна в первую очередь производством датчик парковки и антирадаров. Впрочем, несколько удачных моделей ДХО ей тоже были созданы. Цена на продукцию может показаться не такой уж маленькой, но высокое качество стоит каждой копейки;
    • Xenite (Китай). Компания предлагает множество бюджетных решений для автосвета. Возможно, те, кто когда-либо искал бюджетный ксенон, знает от Xenite . Компания предлагает также в целом неплохие ДХО – они могут прослужить, при хорошем стечении обстоятельств, до нескольких лет, а стоят намного дешевле немецкого автосвета.

    Также советуем изучить предложения фирм PIAA (Япония) и StarLed (Китай).

    Вывод

    Сегодня дневные огни являются неотъемлемой частью автомобильной светотехники. Что бы скептики ни думали, использование дневного света уменьшает вероятность аварии. А за безопасность себя, пассажиров и пешеходов однозначно стоит заплатить. Речь идет о том, чтобы приобрести наиболее качественные ДХО от немецких Osram и Hella иди нидерландской фирмы Philips . Их огни светят кристально белым или голубоватым светом, оставаясь заметными даже на приличном расстоянии. Срок службы обычно составляет 10000 часов – даже если вы прикинете в уме, сколько это на практике, то убедитесь, что запас в несколько лет в этот период заложен. Но есть и недорогие лампы преимущественно китайского производства. Не всегда они светят на заявленную производителем мощность, но даже с ними выход на дорогу не будет сопряжен с лишними проблемами.

    Дневные ходовые огни что это такое?

    Ходовые огни были придуманы ради повышения уровня безопасности. Они делают автомобиль более заметным на дорогах. Впервые появились в Скандинавии, где плохая видимость из-за сильных туманов становилась причиной аварий в светлое время суток. У нас стало обязательным их использование в 2010 году, когда в ПДД внесли новое правило, породившее немало споров и разговоров.

    Сегодня в РФ автомобилисты обязаны включать ДХО днём постоянно. Если конструкция автомобиля их не предусматривает, то включать следует ПТО. Таким образом, законодательство всячески поощряет выделение транспортного средства среди потока авто. Машину с включенными ходовыми огнями легко заметить даже боковым зрением.

    Что такое дневные ходовые огни на автомобиле

    ДХО или DRL — это световые приборы, устанавливаемые в передней оптике автомобиля. Их предназначение — освещать в дневное время, улучшать видимость транспортного средства, и тем самым, снижать риски возникновения ДТП.

    Согласно нормативным документам в качестве дневных огней могут выступать осветительные приборы, расположенные внизу автомобиля. Они должны отвечать этим требованиям:

    • Располагаться на расстоянии 25-150 см от земли;
    • левая и правая лампы должны отступать друг от друга на 60 см и больше;
    • дистанция от ДХО до крайней точки машины не должно превышать 40 см;
    • дневные огни обязаны светить строго вперёд и включаться/отключаться при повороте ключа зажигания.

    Лампочки ходовых огней должны излучать белый яркий свет. Допустимы незначительные расхождения оттенков — зелёный, синий, красный.

    Чем отличаются дневные огни от габаритных

    Часто автомобилисты интересуются, допустимо ли использование габаритов или светодиодов вместо DRL. Вопрос серьёзный, так как штраф за неиспользование составляет 500 рублей. Такую же сумму придётся выложить автовладельцу, если оптика машины не соответствует требованиям ГОСТа. По этой причине все хотят подробнее узнать, что собой представляют дневные ходовые огни.

    Ситуация усложняется ещё тем, что большая часть отечественных автомобилей не предусматривает использование дневных фар. Водителям приходится ездить с включённым ближним светом или ПТО. Это отрицательно влияет на генератор, теряющий в результате постоянных нагрузок свою мощность.

    В то же время закон предупреждает, что будет карать за всякие самодельные осветительные приборы, установленные без согласования. DRL не являются габаритками или подфарниками, они маломощны, и днём практически незаметны.

    Однако существуют конкретные правила, по которым подобная оптика размещается на автомобилях, где её наличие не предусмотрено конструкцией. Продаются специальные наборы или отдельные фонари, легко устанавливаемые на переднем бампере машины.

    Выбор модели огней определяется годом выпуска автомобиля и его конструктивными особенностями. Так, новые иномарки оснащаются штатно полноценной системой DRL, включающей помимо оптики ещё и уведомляющие приборы на основе светодиодных модулей. Это даёт возможность экономить запасы тока аккумуляторной батареи.

    Модульные ДХО удаётся вмонтировать и самостоятельно. Такой подход позволит избавиться от недостатков ближнего света и противотуманок, ведь включение последних задействует электрические компоненты торпеды, что повысит нагрузку на АКБ.

    Для чего нужны ходовые огни

    Идеально отвечает на этот вопрос пункт 19.5 ПДД.

    1. Огни дневные нужны для обеспечения видимости автомобилей и безопасности людей.
    2. Оснащать дневными ходовыми огнями надо все транспортные средства, включая мотоциклы, грузовики, маршрутки.
    3. Крайне важно устанавливать DRL на малогабаритные ТС, которые трудно приметить на расстоянии.
    4. Установка дневных ходовых огней на маршрутные такси вызвана целью, предупреждать других участников движения об их приближении и предотвращать опрометчивые действия.
    5. Обязательно включение дневных фонарей при перевозке опасных грузов.
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector