Тест-драйв кроссовера peugeot 3008: влюблен по собственному желанию

Тест-драйв кроссовера peugeot 3008: влюблен по собственному желанию

Новости и тест-драйвы › Тест-драйв: Приветствуем Сочи обновлённым кроссовером Peugeot 3008

Одометр обновлённого кроссовера Peugeot 3008 отсчитывает тридцать семь километров, и серая лента новенькой двухполоски превращается в широкий проспект горнолыжного курорта. Красная Поляна! По правую руку дорогие отели, рестораны, кинотеатры… По левую — магазины, многоуровневые парковки и стартовая площадка канатной дороги, уносящей туристов к белоснежным вершинам гор. От осознания того, что на месте бревенчатого ресторанчика с маленьким прудиком появился целый город, захватывает дух. Вот это масштаб!

Метаморфозы, произошедшие с самим кроссовером, напротив, можно пересчитать по пальцам одной руки. У «три тысячи восьмого» новый фасад в стиле хэтчбека 308, литые диски иного дизайна да задняя светотехника, где LED-технологии победили привычные лампы накаливания. Негусто! Однако если раньше при взгляде на Peugeot 3008 хотелось отвернуться, то теперь его внешность не вызывает отторжения. Похорошел!

Дизайн — двигатель торговли, уверяют французы. Поэтому даже такой незначительный объём внешних переделок сулит увеличение сбыта кроссовера с нынешних 2500 до 4000 в год. Растёт интерес россиян и к моторам, работающим на тяжёлом топливе. Объём продаж дизельных «три тысячи восьмых» увеличится вдвое (с 10 до 20%) — надеются маркетологи. А если в скором будущем у «робота» ETG6 появится альтернатива в виде механической трансмиссии, то дизельные версии «откусят» у бензиновых кусок побольше. Но пока альтернативы «роботу» нет.

Трансмиссионные аккорды ETG6 перебирает с подчёркнутой неспешностью. Однако по сравнению с однообъёмником Ситроеном C4 Picasso, на котором я ездил совсем недавно, паузы при смене передач короче, а сопутствующее им замедление почти сошло на нет. Плюс можно активировать режим Sport, который ещё больше повышает оперативность трансмиссии. В итоге по скорости переключения и плавности «робот» сопоставим с работой механической коробки при неторопливой езде. То есть терпимо. Другое дело, что на «механике» при необходимости можно переключаться быстрее, а вот у ETG6 лимиты быстродействия выбраны полностью.

Зато такая версия порадует экономных водителей. На пути от Сочи до Красной Поляны маршрутный компьютер «три тысячи восьмого» высвечивает средний показатель 6,4 л/100 км. Отличный результат! Бензиновый однообъёмник 1.6 (150 л.с.) с «автоматом» в тех же условиях примерно на два литра прожорливее. Но, право слово, это вполне приемлемая переплата за возможность забыть о трансмиссионных нюансах. Автоматическая трансмиссия мягкой и быстрой работой лишь подчёркивает достоинства мощного мотора.

К тому же теперь такая модификация за доплату комплектуется внедорожным контроллером Grip Control. Французы соглашаются, что это не полноценная замена полному приводу, но оперируют сводками продаж одноклассников ( Mitsubishi ASX, Kia Sportarge и Nissan Qashqai): более половины из них реализуется с передним приводом. И вот тут Peugeot 3008 с электронным помощником уже выделяется на фоне остальных. Грамотно настроенная система действительно повышает внедорожные возможности. В пределах разумного, конечно.

Чтобы проверить систему Grip Control в действии, караван «три тысячи восьмых» отправился в горы. Скажем честно, проехать по каменистым тропинкам было возможно и без электронного помощника, но при его содействии это сделать гораздо проще.

Не станут лишними на наших дорогах и дополнительные 25 мм к дорожному просвету — французы поняли: прежних 155 мм для кроссовера недостаточно. Но вот что странно: ни плавность хода, ни управляемость с заменой пружин и амортизаторов не изменились. Неровные дороги Peugeot 3008 по-прежнему недолюбливает. Энергоёмкости короткоходной подвески хватает лишь на расправу с ямами среднего калибра. На крупных — удары проникают в салон. Причём дизельные версии жёстче бензиновых: комфорта в них ещё меньше.

Зато если дорога ровная и извилистая… Старое шоссе до Красной Поляны теперь тоже новое. Здесь идеально ровный асфальт и масса ходовых поворотов. В таких условиях «три тысячи восьмой» великолепен! Чертит дуги, словно циркулем, без запаздываний в откликах и без кренов. В пределе — короткий снос, но чтобы дойти до предела, надо ещё попотеть. Но даже если перестарались, есть надёжная страховка — ESP. Электроника у 3008-го работает незаметно, о её состоянии напоминает лишь вспыхнувшая пиктограмма в комбинации приборов. Тормоза мощные и хваткие.

Но почему при проезде «лежачих полицейских» по-прежнему слышно работу передней подвески? На дизельной версии постукивает чуть громче, на бензиновой тише… причём в обоих случаях с правой стороны шток амортизатора замыкается чаще. На дорестайлинговом кроссовере было то же самое. И это уже рецидив! Ведь передняя подвеска малыша Peugeot 208 тоже озвучивает неровности.

Цены выросли. Теперь самый простой «три тысячи восьмой» (1,6 л, 120 л.с.) в комплектации Access стоит 869 тысяч рублей. Это на 42 тысячи дороже, чем раньше. Ценник на турбодизельные версии начинается с 1 017 000 рублей (плюс 100 тысяч), а 150-сильный бензиновый кроссовер в зависимости от комплектации стоит от 1 012 000 до 1 172 000 рублей (плюс 90 тысяч). Это немного дороже переднеприводных конкурентов из Японии и Кореи, но у Peugeot 3008 есть свои козыри. Вместительный однообъёмный кузов, качественный интерьер и электронный усилитель внедорожных возможностей. А теперь ещё и вполне симпатичная внешность.

Постолимпийский синдром Анастасия Королькова

Спешу предупредить, если вы вдруг решите отправиться в Сочи с целью осмотреть спортивные объекты в Олимпийском парке, у вас ничего не выйдет. После окончания соревнований проход туда закрыт. Но мы сумели договориться с руководством компании «Омега», владеющей большинством сооружений (она же ответственна и за постройку трассы на территории Олимпийского парка, которая уже в октябре примет первое в российской истории гран-при Формулы-1), подали списки и, пройдя строгий контроль на КПП, попали-таки внутрь.

Оно того стоило! Никакая телевизионная картинка не передаст масштабов Олимпийского парка и грандиозности построек. Их, к слову, немного: главный стадион «Фишт», где проходили церемонии открытия и закрытия, конькобежная арена «Адлер», ледовые комплексы «Айсберг» и «Большой». Нам выпал по сути уникальный шанс, ведь мы оказались в Имеретинской пойме спустя всего пару недель после закрытия Параолимпиады. За это время многое изменилось.

Полным ходом идёт демонтаж большинства временных построек. Так, пропали пункты досмотра, фонтан на главной площади выключен, а в конькобежном центре «Адлер» растапливают лёд и готовятся в апреле принять теннисный турнир. В настоящий момент Олимпийский парк выглядит безжизненным и даже мистическим. Праздник закончился, и эффектные, но одинокие спортивные сооружения пустуют в ожидании новых гостей. Хотелось бы вернуться сюда лет через пять и не разочароваться.

Паспортные данные

Peugeot 30081.6 e-HDi1.6 150
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43654365
Ширина, мм18371837
Высота, мм16391639
Колёсная база, мм26132613
Колея передняя/задняя, мм1532/15271532/1527
Снаряжённая масса, кг15341470
Полная масса, кг20302020
Объём багажника, л512–1604512–1604
Двигатель
Типтурбодизельбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15601598
Макс. мощность, л.с./об/мин115/3600150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин270/1750240/1400
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/60 R16215/60 R16
Дорожный просвет, мм180180
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч183202
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,69,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл4,511,0
— загородный цикл4,05,6
— смешанный цикл4,27,6
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л6060
ТопливодизтопливоАИ-95

Техника

За кадром

Алексей Смирнов, 8 апреля 2014 в 10:45. Фото компании Peugeot

“От 26 тысяч евро”. Три дня проверяли, стоит ли премиальный Peugeot 3008 своих денег

Во время презентации нового поколения Peugeot 3008 в Минске красной нитью звучала одна мысль: «Peugeot — это теперь не масс-маркет, а премиум-сегмент. И модель 3008 — первый вестник новой политики марки». Первые несмелые ощупывания автомобиля не заставили сомневаться в правдивости этого заявления. А трехдневный тест-драйв развеял сомнения. Но почти 26 тысяч евро за «базу»! Или оно того стоит?

Откуда такие цены?

Слегка разбалованные машинами российского производства, мы с удивлением принимаем цены на автомобили европейского происхождения. Да, чудес не бывает, никто не отменил и не уменьшил таможенные пошлины, поэтому цены на истинно французский Peugeot 3008 начинаются почти с 26 тысяч евро. Это около 63 тысяч белорусских рублей. Буйная фантазия и желание получить что-то сверх стандартных комплектаций может легко привести ценник к отметке 35 тысяч евро. Примерно столько будет стоит машина, в которой, как говорится, есть все.

Если взглянуть на цены конкурентов, то Peugeot 3008 в схожих комплектациях стоит или дороже, или как минимум столько же. Среди основных соперников по рынку можно рассматривать Volkswagen Tiguan, Mazda CX5, Toyota RAV4, Kia Sportage.

Пожалуй, одним из главных недостатков нового Peugeot 3008 можно назвать отсутствие в гамме полноприводных версий. И в этом тоже его европейская сущность. Экология, цена, отсутствие необходимости. Этим объясняют тот факт, что Peugeot 3008 — чисто городской «паркетник». Правда, в будущем обещают гибридную версию, где задние колеса будут вращаться при помощи электромотора. Вполне возможно, что гибрид доберется и до нашего рынка, но он будет стоить еще дороже.

Получается, чтобы оправдать высокую цену в Беларуси, этой новинке надо предложить покупателю что-нибудь эдакое. Вот его-то мы и искали три дня, взяв на тест машину в комплектации Allure с несколькими опциями из списка дополнительного оборудования. Напомним, что без «обвесов» такая машина с бензиновым двигателем 1.6 THP мощностью 150 лошадиных сил и АКП стоит 28 090 евро.

Из опций — дверь багажного отделения с электроприводом и сенсором открытия под задним бампером автомобиля (480 евро); сиденье водителя с электрической регулировкой в 8 направлениях (560 евро); передний и задний датчики парковки, пакет Park Assist: система автоматической парковки (параллельной и перпендикулярной) + камера с обзором 360° (340 евро); пакет «Безопасность» + пакет «Помощь водителю»: адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки, система распознавания дорожных знаков с возможностью адаптации скорости, система предупреждения о столкновении и экстренного торможения в городском цикле движения Active Safety Brake, ассистент удержания полосы движения Lane Keeping Assist, адаптивный дальний свет High Beam Assist, система распознавания усталости водителя, система контроля «слепых зон» (850 евро); крыша черного цвета Black Diamond (190 евро).

«Ты просто космос, Стас, ты просто космос!»

Если предыдущее поколение было этакой смесью кросовера и минивэна с упором на последнее, то нынешний принял правила игры в классе «паркетников». Горизонтальный капот, вертикальная решетка радиатора, пластиковый обвес по периметру кузова.

Красив? На наш взгляд — да. Но если он кому-то не покажется красивым, то уж эффектным точно. Как ни моргай, а взгляд за машину цепляется, едет ли она в потоке или скромно припарковалась в ряду других автомобилей. Частично это заслуга ярко-синего цвета кузова, но дизайнерские штучки здесь торчат из каждой детали.

Этот интерьер удивляет не только дизайном, но и качеством. Замашки на «премиум» ничуть не преувеличение

Интерьер — это отдельный мир, в котором будет жить счастливый владелец Peugeot 3008. Давайте будем честными: с точки зрения чистой эргономики это не образец для подражания. К тому, как работают и где включаются некоторые функции, придется привыкнуть, покопаться в дебрях меню мультимедийной системы, кое-что запомнить. Но это ни разу за три дня не омрачило тех чувств, которые испытываешь, в очередной раз садясь за руль. «Ты просто космос, Стас, ты просто космос!». Из головы не выходила пошленькая песенка Шнура.

Между прочим, подобное решение с клавишами применялось и в предыдущем поколении 3008

Это один из самых крутых интерьеров (если не самый крутой) в этом классе. Да, мы не преувеличиваем. Каждая деталь здесь — маленький шедевр. Причем дизайнеры расстарались еще и на очень хорошие материалы. Дорогой мягкий пластик, кожа, необычная ткань, алюминий — из всего этого соткан тактильно безупречный интерьер.

Концепция i-Cockpit подразумевает, что все в салоне построено вокруг и для водителя. Рулевое колесо — рекордно маленького диаметра, да еще усеченное сверху и снизу. Поэтому возникает стойкое ощущение, что ты не едешь в семейном, по сути, кроссовере, а пилотируешь болид DTM. Но ведь удобно! Рулевое управление острое, хотя, конечно, без перехватов рулить не получится. Но привыкаешь к почти квадратной «баранке».

От проекционного дисплея в новом поколении отказались, мотивируя это тем, что в нынешней концепции панель приборов и так расположена в оптимальном для взгляда водителя месте. Коллеги жаловались на то, что в некоторых положениях рулевое колесо перекрывает часть панели приборов. Кстати, нам так и не удалось найти способ поменять яркость подсветки панели приборов. В меню мультимедиа можно только изменить интенсивность амбиентной подсветки салона.

Для семьянина или эгоиста?

Странно, что задние сиденья здесь самые обычные. Даже слишком обычные. Нет регулировки спинки по углу наклона, не говоря уж о продольной регулировке. Есть только подлокотник с отформованными местами под стаканы. Центральный тоннель невысок, но среднему пассажиру будет мешать не он, а выступающие дефлекторы системы вентиляции. По запасу пространства чудес не ждите. Если спереди сидят товарищи ростом больше 180 см, то колени задних пассажиров будут уже касаться спинок передних кресел. Ну, а со среднестатистическими 176−180 см бояться нечего, места хватит всем.

Багажник аккуратный и вместительный, да еще и с внушительным «подпольем»

Опционный электропривод двери багажника с датчиком движения под задним бампером — полезная штука, всю прелесть которой нельзя познать за короткое время. А вот при ежедневной эксплуатации приводит в восторг. В одной руке ребенок, в другой — сумки. Не проблема.

В багажнике объемом 591 литр есть еще и вместительный «нижний уровень». Туда к «докатке» можно забросить набор инструментов, домкрат, огнетушитель, аптечку и еще массу мелочей, которые не будут разлетаться по основному объему багажника.

В плане перевозок длинномеров Peugeot 3008 очень хорош. Для небольших лыж хватит лючка в спинке заднего дивана. Мало? Можно сложить спинки сидений по правой стороне и запихнуть в машину предмет длиной до трех метров! И при этом останется место для двух пассажиров сзади.

На бездорожье не съезжать!

Привод только на передние колеса автоматически превращает Peugeot 3008 в чисто городской «паркетник». Впрочем, переехать колею или канаву, когда под колесами твердый грунт, автомобиль тоже сможет. Как-никак, здесь есть 219 мм клиренса и продвинутая система Advanced Grip Control. Водитель может выбирать режим работы противобуксовочной системы в зависимости от типа покрытия: снег, грязь, песок, асфальт. Есть даже система контроля спуска с горы.

Но все же понимая, что из сугроба никакая умная электроника не вытащит, за два дня мы с асфальта не съезжали. Максимум — укатанная снежная дорожка за городом. Вероятно, какую-то пользу режимы работы Grip Control приносят, но кажется нам, что 90% покупателей навечно оставят селектор выбора режимов в положении для асфальта.

Как ни крути шайбу Grip Control, а стихией Peugeot 3008 останется асфальт. На хороших дорогах великолепная настройка шасси раскрывается во всей красе. Руль налит усилием, крены минимальны, траектории чертит циркулем. При этом подвеска отнюдь не зубодробительная. С большинством неровностей дорог она справляется, и только ямы с острыми краями могут передать содрогающий удар на кузов. И на разбитой грунтовке приходит много вибраций. Ну так и колеса здесь 18-дюймовые.

Очевидно, что большинство покупателей у нас выберут версию с бензиновым двигателем мощностью 150 «лошадей». Мотор давно известен, не раз становился победителем конкурса «Двигатель года» в своей категории. Но главное, что от «детских болезней» его давно излечили. Обидно только, что, привязанные к российскому импортеру, мы будем получать машины со 150-сильной версией этого мотора. А вот европейцам положено 165 «лошадок». Просто поменять прошивку у официального дилера нельзя.

Едет Peugeot 3008 отменно — руль информативный, шасси — цепкое

В тандеме с шестидиапазонным «автоматом» Aisin двигатель неплох. У него ровная тяга во всем диапазоне оборотов с небольшим подхватом во второй половине шкалы тахометра. Хотя иногда были моменты, когда не хватало взаимосвязи между нажатием педали газа и динамикой. В спортивном режиме этот недостаток нивелируется, но растет расход топлива.

Особо хочется отметить акустический комфорт. Двигатель даже на предельных оборотах слышно так, словно он находится где-то в другом измерении. Звук есть, а напряжения барабанных перепонок — нет. В трассовых режимах все шумы сбалансированы, тишину салона не разрывают посторонние звуки, а еще Peugeot 3008 умеет удивительным образом скрадывать ощущение скорости. Бывало, расслабишься в городе, катясь по ночной улице, глядь на спидометр — а там 80 км/ч. По ощущениям — ну максимум 60! Тихо, мягко, спокойно.

Конкуренты — не из масс-маркета

В Европе Peugeot 3008 стал «Автомобилем года — 2017» и является самым продаваемым автомобилем в сегменте. Но «здесь вам не равнина, здесь климат иной». У нас с такой ценой французской сборки и без полного привода будет сложно. Однако мы нашли «львенку» конкурентов. После двух дней теста мы решили, что биться за место под солнцем он должен с переднеприводными версиями… сейчас нас забросают картошкой и огурцами… Range Rover Evoque или Audi Q3. Можно сюда добавить Mini Countryman. Все это автомобили «на стиле», нишевые, дорогие. И, поверьте, у Peugeot 3008 против них есть шансы.

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: PEUGEOT 3008

“Автомобиль 2017 года” (лауреат европейского конкурса Сar of the year) наконец-то добрался до России. И сразу угодил на наш тест формата 7D: удастся ли здесь ему столь же легко опередить соперников? Сейчас узнаем!

На протяжении истории цветущие, образованные, красивые, но изнеженные города неоднократно захватывали грубые варвары. Так было с Афинами, Римом, Византией… А потом дикие орды сами окультуривались и становились вполне себе цивилизованными народами, тоже не чуждыми роскоши и неги. Так было с македонцами, вестготами, османами.

Терпение, друзья, я уже перехожу от истории к автомобилям. Замечательно удобные, красивые и практичные мини и микровэны на нашей уже памяти оказались вытеснены молодыми и напористыми кроссоверами. Они тоже удобны, зачастую красивы и еще более практичны, учитывая возможный полный привод. Так происходит и у нас, и в Европе.

Но что это? Когда-то неплохие «проходимцы», нынешние кроссоверы, чем дальше, тем лучше продаются в моноприводном варианте. Приобретают черты роскоши. Более того, потихоньку превращаются в некий гибрид «кроссовер-микровэн-легковой автомобиль». И это нравится потребителю, по крайней мере, европейскому. Именно такой гибрид получил титул «Автомобиль года»: да-да, я говорю о новом «Пежо-3008», высоком, удобном, красивом и только переднеприводном (гибридная экзотика не в счет).

И вот такой автомобиль пришел и в Россию. Давайте подберем нашему подопытному (бензиновый мотор 150 л.с., высокая комплектация, возможны опции) конкурентов – близких по цене, технике и духу – и, сравнивая с ними, будем ставить плюсы и минусы в разных категориях. Таков регламент теста 7D, и мы его выполним, хотя в данном случае придется пойти на некие допущения.

Дело в том, что сам производитель называет ближайшими конкурентами кроссоверы. Но вот беда – за цену «Пежо-3008» все его соперники (а нужно будет брать довольно дорогие исполнения, чтобы соответствовать уровню оборудования) будут полноприводными. С другой стороны, всем ли владельцам это нужно? В общем, берем 4WD – две японские модели, одна подороже, другая подешевле, пользуются популярностью, хорошо известны и дадут отличный базис для сравнения. Подробности – в таблице, а мне остается только добавить, что, подбирая опции, вы легко увеличите цену бензинового «Пежо» до 2,15 млн и даже больше. С японцами такой трюк не пройдет, всякие восьмиточечные массажи и 100-тысячные кожаные пакеты – не их тема.

Клыки – это такие выступы на бампере, разделяющие секторы фар. Учитывая близость собственно льва на решетке – фирменная трактовка этого элемента дизайна вполне уместна. Вообще я не люблю детально описывать интерьер и экстерьер и сейчас этого делать не буду, предоставив вам оценивать его по фото. Скажу лишь, что внешне это просто красивый автомобиль, а внутри – просто космос. Я понимаю, за что Европа дала ему «Автомобиль года». Этот срезанный руль, эти тумблеры на консоли, эта строчка на сиденьях, рисованные приборы, джойстик автомата…

И не рассказывайте мне, что сейчас все машины, независимо от страны происхождения, одинаковы. В этом французе чувствуется порода, благородное происхождение, шарм. В нем было интересно сидеть и за рулем, и справа, и сзади, рассматривая и оценивая даже самые незначительные детали.

В результате моя оценка удобства, стиля и эргономики 3008-го – не просто высокая, а высшая. Напомню, что один раз за тест я могу поставить не просто плюс, а сразу два плюса. Правда, это и к минусам относится… Но до них пока дело не дошло, а в первой категории, где мы смотрим, трогаем, нюхаем автомобиль, «Пежо» сразу получает два балла. Даже на фоне соперников, вполне себе современных, модных, титулованных.

Руль я положил на колени, а приборами любуюсь поверх. Непривычно и не видно нижней части панели, но высокие коллеги такое расположение хвалят: впервые, говорят, видим все приборы, не нагибаясь.

Жужжит, не напрягая, моторчик, легко разгоняя машину и до, и после 90 км/ч – здесь без неожиданностей, ведь к сочетанию «1,6 литра=150 сил» мы уже привыкаем. Кстати, о привычках: поаккуратнее с педалью тормоза, она по-французски легчайшая, так что замедление надо дозировать только ходом ноги, а не усилием. Пару раз «клюнете» — и навык появится.

У меня есть две если не претензии, то замечания к 3008-му, которые, возможно, будут исправлены буквально к следующей партии машин. Тем не менее, вам полезно будет узнать, что контур автомобильчика и окошко светодиода в зеркале еще не означает, что ваш «Пежо» будет предупреждать о появлении в слепой зоне другого автомобиля. Система, предлагаемая как опция, может отсутствовать – но на зеркале нанесен ее символ и поневоле ждешь, что заморгает. Мы не дождались.

Вторая особенность вызовет улыбку, если только вам не потребуется срочно поехать по незнакомой дороге в Пушкино, или на Первомайскую улицу, или в Пулково. Дело в том, что в русской раскладке клавиатуры навигатора нет буквы «П»! Ю – есть. К – есть. Л – есть. И еще одна Л – тоже. Она и заменила главную для любого «Лежо» букву. Наверняка это исправляется программированием – так пусть на вашем навигаторе, за который вы заплатите дополнительно 25 тысяч, это сделают.

Итог загородного заезда – ничья. «Пежо» чуть помощнее, но заметных преимуществ ему это не дает. Остальное – скорее, мелочи. Общий счет прежний.

Поскольку маршрут тест-драйва проходил по красивейшим Костроме и Ярославлю, я сполна оценил удобство высокой посадки и больших стекол – для экскурсионных целей такой кроссовер идеален, а приставка «псевдо» несущественна. Правда, это особенность не автомобиля, а всего класса.

Благодаря такой посадке и парковаться очень удобно – особенно при наличии дополнительных камер. Но будьте аккуратны у высоких бордюров – заявленный дорожный просвет 219 мм измерен в середине базы, так у них, французов, принято.

Главная особенность 3008-го в городе – на него оглядываются, причем и из соседних машин, и с тротуаров. Приятно ехать в нетривиальной машине.

А на ходу как раз все довольно обычно. На фоне соперников обошлось без минусов, но не дотянули и до плюсов.

Точнее, даже полтора. Первое – это передний, а не полный привод. Гибридной версии, у которой задние колеса вращает электромотор, в России не будет. Да и едва ли она отличается лучшей проходимостью, это скорее для управляемости или еще чего…

Понимаю, что большинству кроссоверов заветный «4WD» нужен в одном случае из десяти. Но все-таки, смотрите: одноклассники за такие же и даже меньшие деньги полноприводные. А машины 2WD при схожем оснащении можно купить заметно дешевле. Здесь же попрекну псевдоклиренсом, ибо 22 см вы не найдете и в помине, если заглянете под передний бампер и под мотор. В общем дальше дачной гравийки – ни-ни!

Еще половинку расстройства принесет шум. Долго думал, в какой категории покритиковать недостаточную шумоизоляцию колесных арок, и решил, что лучше всего – здесь. Неспроста при адаптации иностранного автомобиля к России арки зачастую дополнительно защищают. Здесь этого не сделано, в результате камушки, песок и просто щербатый асфальт дают о себе знать лишними стуками.

Полагаю, вы согласитесь, что «Пежо» здесь нужно поставить минус. Преимущество перед конкурентами сокращается.

Красивая и нескучная поездка обеспечена даже сидящим сзади – двоим, разумеется, ибо, как и многие другие, этот автомобиль 5-местный только номинально. Я проехался на горбике посередине заднего сиденья, так что знаю, о чем говорю.

И сколько же в этом автомобиле всяческих полочек, ниш, емкостей! Собственно, вот, считайте.

Похвалю наконец-то найденный грамотный алгоритм автоматической работы задней двери. Нужно просто иметь ключ в кармане, и тогда пятая дверь откроется или (внимание!) закроется, если вы просто качнете ногой под бампером. Никаких тебе «запертая машина, только на открытие и т.д.» Четко, ясно, удобно и срабатывает с первого раза. В общем, будете покупать – отдайте 25 тысяч дополнительно, не пожалеете.

Правда, на фоне конкурентов это не преимущество, а скорее подтверждение, что в этом классе положение обязывает иметь и такую опцию. А потому соотношение плюсов и минусов остается прежним.

На 400 кубиков меньший объем и монопривод празднуют победу: 3008-й отличается прекрасной экономичностью. Около 7 литров по трассе, без всяких ухищрений: завидуйте, двухлитровые конкуренты! Даже с учетом «тойотовского» АИ-92 это отличный результат.

Он сразу находит отражение в виде совсем не лишнего плюса – и в этой категории, и в общем счете.

«Пежо-3008» предлагают в России с двумя двигателями (есть еще дизель 2 л/150 л.с., тоже завидной экономичности агрегат), единственной автоматической коробкой и в трех комплектациях, так что диапазон цен составляет 1 639 000 – 1 999 000 рублей. Разнообразными опциями, как полезными (например, адаптивный круиз-контроль, автономное торможение и предупреждение о малой дистанции за 30 тысяч рублей и т.п.), так и сомнительными (окраска кормы в черный цвет за 55 тысяч) вы легко наберете еще тысяч 250. В общем, примерная средняя цена будет около 2 миллионов. При том что если вам захочется какую-то иную мощность, кроме 150 «лошадей» — ничего не выйдет.

У конкурентов два-три мотора, есть выбор коробок и приводов, а главное – они все-таки доступнее. То ли российское производство сказывается, то ли японская практичность, но полноприводные «Тойота» и «Ниссан» выходят точно не дороже, а чаще всего даже дешевле равно оснащенного «Пежо». И это – его финальный минус.

PEUGEOT 3008 – итоговые три плюса и два минуса демонстрируют ту разницу, которая всегда существовала между нашим и европейским рынком. У них автомобиль побеждает в главном профессиональном конкурсе, а у нас останется сугубо нишевым продуктом. И чтобы выбрать среди всех японских, корейских, европейских кроссоверов именно «Пежо-3008», надо быть большим оригиналом. К счастью, таковые есть не только в Европе.

Уведомления

Поймай мандарин!

Мы добавили смайлики в комментарии 🙂

Вести диалоги в комментариях стало проще!

Все новости

«Что планируете делать с мозгами?»: депутаты придумали, как заставить челябинцев сортировать мусор

«Он под следствием»: мать солдата из Башкирии — о сыне, который пропал из чебаркульского гарнизона

Самый сильный человек России Эльбрус Нигматуллин объявил о переезде из Челябинска

Экс-директора оборонного завода в Челябинской области заподозрили в фиктивных сделках на 19 миллионов

Помощь сельскому хозяйству: МСП Банк профинансировал проекты в приоритетных отраслях экономики

В центре Челябинска снесли особняк XIX века

Экс-директора Миасского машзавода и его подчинённую задержали по подозрению в крупной растрате

Текслер и Котова проверили, как чистят Челябинск, и оценили новую технику для уборки снега

Челябинск претендует на проведение международного фестиваля уличного искусства. Проголосуйте за наш город

Погружение в терму. Выбираем горячие источники в радиусе 500 километров, где плавают даже зимой

«Отряд — это семья»: в ЮУрГУ отметили День студенческих отрядов

Из кладовщика — в айтишники: где в Челябинске получить профессию программиста и начать зарабатывать в евро

Авто: Челябинские автосалоны распродают автомобили 2019 года: ищем хорошую скидку

Вторая авиакомпания объявила о старте продаж билетов из Челябинска в Крым. Сколько стоит перелёт

«Сказали, что проникли незаконно»: челябинская семья борется с «Газпромом» из-за места в детсаду

Челябинские власти рассказали в Москве о подготовке городской среды, гостиниц и экологии к саммитам

Спасайте свои метры: 6 ошибок, которые все делают, когда сдают квартиру

«Вечерами кажется — сейчас развалится». Как челябинцы живут в доме, стянутом «аппаратом Илизарова»

Авто: BMW не уступил помехе справа, но виновным признали водителя Renault. Разбираемся в конфликте

Граждан Китая перестанут пускать через российскую границу

Сбербанк вернул деньги челябинке, у которой при странных обстоятельствах списали крупную сумму

На российско-казахстанской границе в Челябинской области из-за непогоды ограничили движение

«Закоульная и ещё какая-то»: депутаты поспорили из-за новых названий челябинских улиц

Второго россиянина с подозрением на коронавирус госпитализировали в Японии

Дополненная реальность. Смотрим на фантастические условия в новой чуриловской школе

Экс-следователю полиции в Челябинской области огласили приговор за секс с мальчиками-подростками

Власти направили миллионы на культурную подготовку Челябинска к саммитам-2020

Уволенного начальника ГИБДД в Челябинской области отдали под суд за аварию пятилетней давности

«Я же не маленький»: пропавший в Челябинской области солдат вышел на связь с матерью

Авто: Hyundai начал выпуск обновленного Solaris. У него появился «Яндекс.Навигатор» с управлением голосом

«На радость челябинцам»: власти забрали под контроль стадион футбольной школы «Сигнал»

Во всех школах Челябинска продлили карантин

Авто: Найди десять отличий. До российских дилеров добрался обновлённый Volkswagen Passat

Суд поставил точку в истории со списанием долга челябинца за разбитый Rolls-Royce Аристова

Всех прибывших в Челябинскую область из Китая студентов отправят в карантинный центр

Челябинские перевозчики оспорили в суде штрафы за увеличение стоимости проезда

Филипп Киркоров нашёл в Челябинске шестилетнего двойника

«Обманули губернатора»: в Челябинске начался суд над бывшим замом министра и директором «Элефанта»

Челябинские депутаты запретили ставить киоски и автомойки во дворах

Peugeot 3008. Штормовое предупреждение

Познакомиться с этим автомобилем стоит хотя бы ради его интерьера – пожалуй, лучшее оформление салона со времен Honda Civic 5d VIII.

Взгляните на интерьер. Как автомобильная цензура пропустила такое?

Вот редкий автомобиль, который меня жгло протестировать не столько ради статьи, сколько для себя лично. Я закрываю глаза на его цену, которая граничит с рыночным суицидом, потому что вблизи таких машин рациональное полушарие мозга отключается, как у ребенка при виде игровой приставки.

Взгляните на интерьер. Как автомобильная цензура пропустила такое? В нем столько откровенности, будто эротические наброски влюбленного романтика попали вдруг на обложку КоАПа.

Может быть, фотографии не передают штормовой эффект, но в Peugeot 3008 садишься под впечатлением, будто это нефильтрованный концепт-кар прямиком с женевского мотор-шоу. Глаза разбегаются в стороны и съезжаются обратно, не зная, на что смотреть.

Баранке картингового размера стесали углы на манер самолетного штурвала. Приборную панель сделали полностью цифровой и не требуют за это доплаты. Графика матового экрана завораживает четкостью и передачей полутонов. Размер напоминает об IMAX. Клавиши на центральной консоли скалятся металлом. Селектор автомата похож на пухлый ручник. Омыватель стекла брызжет через форсунки в самих дворниках. Специальная система ароматизирует воздух. Спину мнет кошачья поступь встроенного массажа.

А материалы? Куда ни ткни – везде мягкий пластик, добротная ткань и кожаные сиденья с фактурной прострочкой. На них точно можно садиться задницей? Вот прям задницей?

Обычно чрезмерная креативность имеет побочные эффекты. Дизайнеры-консерваторы всегда скажут, что, мол, созданный ими интерьер в стиле калькулятора 1990 года есть оптимальное решение, завизированное еще при Гельмуте Коле. Но в случае с 3008 экстравагантность не противоречит функциональности, кроме нескольких исключений.

Например, в целом удобный селектор «автомата» требует сноровки при включении задней передачи, поскольку для этого лучше брать его иным хватом. Управление климат-контролем через сенсорный экран не всегда удобно, хотя и входит в моду.

Необычна и посадка за рулем, потому что он установлен довольно низко, а поднять его мешает не только ограничение хода, но и риск перекрыть верхней частью обода приборы. Особенно когда руль повернут на 90 градусов, ибо форма его близка к эллипсу.

Но в любом случае, 3008 – это не дизайн ради дизайна. Это дизайн ради того, чтобы улыбка на лице водителя оказалась шире руля.

Ярки и ощущения от вождения. У 3008-го острые тормоза и еще более острый руль, который своей бескомпромиссностью в самом деле напоминает манипулятор игровой приставки. Не скажу, что такие настройки бесспорны: рулевое чувствительно к движениям кистей, но сам автомобиль как будто не поспевает за ним.

Я отъездил на 3008-ом полдня, когда вдруг былью стало штормовое предупреждение МЧС, и с неба, словно из люка, вылилось озеро Тургояк. На мокрой дороге с колеями холеричность рулевого стала особенно заметной, и машина держала меня. ммм. в тонусе. Но если бы была возможность изменить настройки, я бы, упаси бог, не стал этого делать. Ибо на рынке полным полно машин с предсказуемо скучной управляемостью, а в Peugeot 3008 есть что-то от эпатажного спорткара, за рулем которого страшно твитнуть, чихнуть или зевнуть. Ибо нечего зевать за рулем.

Тем более с поправкой на диспропорцию размеров руля и самого автомобиля, шасси его вполне удачно – в основе автомобиля платформа EMP2. На Peugeot 3008 хочется ездить агрессивно и с огоньком, провоцируя его бдительную электронику время от времени рекомендовать тебе отдохнуть (и сдать права).

150-сильный турбомотор объемом 1,6 литра также уместен, ибо обеспечивает гораздо лучшую динамику, чем, например, двухлитровый атмосферник KIA Sportage той же мощности. 3008 ускоряется непринужденно, «автомат» Aisin, входящий в базовую комплектацию, готов отработать почти любой запрос. Как ни нажимай педаль газа, под ней не возникает предательской пустоты, и даже если ты застал машину врасплох, она отзовется резковато, но своевременно. В общем, пусть его массивная внешность не говорит об этом явно, 3008 – тот еще живчик.

И к тому же он достаточно комфортен и тих. Правда, на выбоины среднего размера подвеска реагирует отчетливо, но реакции однозначны и беспокойства не доставляют. Он похож на 3D-кинотеатр – удобно, интересно и чуть кружится голова.

Прибавив в габаритах, 3008 стал просторен на втором ряду, как подобает кроссоверу его класса (до 4,5 метров), а багажник понравился объемом (520 л) и полом с двойным уровнем. В верхнем положении исчезает порог и при складывании сидений получается ровный пол. В нижнем достигается максимальная высота отсека.

Довершает картину изобилие разнообразных помощников водителю, среди которых я бы отметил активный круиз-контроль, удобный в длительных поездках – при появлении препятствия он тормозит автомобиль вплоть до полной остановки. Система распознавания разметки может самостоятельно затащить 3008-ой обратно в полосу, но это еще не частичный автопилот, как у SKODA Superb – система лишь страхует от водительских ошибок, спровоцированных, видимо, чересчур острым рулем. Автопарковщиком сегодня уже не удивишь, равно как и открыванием багажника с ноги, но в любом случае у 3008-го все это есть.

Как есть и двухцветная окраска кузова, сложная подсветка салона, возможность выбрать «настроение» панели приборов, вывести на нее карту навигации или аналоговые приборы. В общем, едва вы оказываетесь в зоне действия его парковочного сенсора, Peugeot 3008 берет вас в клещи своего обаяния, подкупает щедростью, интригует бесчисленными меню.

Но вот беда – Peugeot 3008 бывает строго переднеприводным. Может быть, с этого стоило бы начать, чтобы покупатели с полноприводным блеском в глазах не тратили время на автомобиль, который застрял на полдороги от хетчей к паркетникам. Каюсь. Мне просто не хотелось портить эмоциональность момента этой обывательщиной. Ну да, платформа EMP2 и балка в задней подвеске не оставляют выбора, и в качестве оправдания 3008 может похвастаться лишь шайбой, которая позволяет выбрать алгоритм работы ESP и остроту реакций на газ – это слегка повышает потенциал на специфических покрытиях. Просвет заявлен в 219 мм, но это, как я понимаю, под порогами, а не картером и губой бампера, потому что визуально автомобиль не выше Citroen C4.

Теперь к совсем грустной части – к ценам. Базовый Peugeot 3008 стоит 1,639 млн рублей. Ау? Кто-то продолжает читать? Специально для этих двоих уточню, что это более-менее сравнимо с ценой переднеприводных конкурентов, вроде Volkswagen Tiguan (в одинаковых комплектациях), но все равно дорого. У Tiguan есть версии дешевле, а есть дороже, но с полным приводом. KIA Sportage в лучшей комплектации и вовсе доступнее на 100 тысяч рублей, за что можно простить ему даже вяловатый мотор.

Топовые комплектации 3008-го с дизелем подбираются к 2,2 млн рублей. В общем, дотошно сравнивать его с соперниками бесполезно, ибо его купят на эмоциональном порыве, а не с калькулятором 90-х годов под мышкой.

К тому же у Peugeot 3008 европейский набор опций, например, есть кресла с массажем и панорамная крыша, но нет подогрева руля и лобового стекла (только его периферии).

Peugeot 3008 далек от народа. И оттого особенно притягателен

Но пусть грубая старуха-экономика говорит ему нет, а я скажу да. Потому что Peugeot 3008 сделан смело, с душой, вопреки штампам. Потому что в нем чувствуется почерк создателей, потому что с ним интересно проводить время, потому что, в конце концов, осталось не так много автомобилей, способных не только увезти чемодан, сенбернара и велик, но сделать это с этакой французской эффектностью.

Благодарим компанию «Леонар Авто» за помощь в подготовке материала.

Peugeot 3008: Барышня и хулиган

Я увидел ее и погиб… В смысле – увидел центральную консоль 3008-го и влюбился в нее без памяти. Классная вещь! И вообще, салон у «Пежо» чертовски хорош. Впрочем, не только он.

Когти и клыки

Вот это зубья! Нет, это не фары. И не львиные когти, как уверяют французы. Это настоящие клыки – хищно оскаленные, угрожающие. Пока не сел за руль, я считал внешность машины самой сильной ее стороной. Резкие грани, острые линии – от былого скучноватого однообъемника не осталось и следа. Грустный ослик Иа с горбатой спиной на маленьких ножках-колесиках превратился в настоящего покорителя бездорожья: длинный капот, высокий клиренс, большие колеса, подчеркнутые черным пластиком арки и пороги, вздернутая корма, непокорная линия крыши. И зубья эти! «Некоторые покупатели жаловались – у 3008-го, мол, фары маловаты, – признался шеф-дизайнер 3008-го Жиль Видаль. – Вот мы и нарисовали эти львиные когти. Нам нужно было ощущение силы, мощи, почти животной агрессии».

Любопытно, что с самого начала работы над вторым поколением машины в 2012 году было решено отказаться от облика мирного, спокойного компактвэна, любимца домохозяек и эмансипированных барышень, в пользу задиристого, несколько даже хулиганистого кроссовера. И, как ни удивительно, руководить процессом назначили Марион Давид – энергичную крашеную блондинку бальзаковского возраста французские коллеги-журналисты тут же окрестили Маман. «Вы просто еще внутри нашу машину не видели», – улыбалась мадам Давид. И действительно, я открыл дверь, сел за руль, увидел салон и погиб…

Баланс между комфортом и управляемостью французы нащупали близким к идеальному для кроссовера

Стайкою наискосок

Браво, французы! Браво, мсье Эрик Бежу, придумавший экстерьер в целом, и мсье Бенуа Морен, отвечавший за цвета и отделку в частности. Вы и все ваши подчиненные молодцы однозначно! Ну что, казалось бы, нового можно придумать с россыпью кнопок на центральной консоли? Из модели в модель, из года в год кочуют разные их комбинации – пластик, хром, дерево, стекло, металл, в линию, в кружок, параллельно, перпендикулярно, волнами… Но в 3008-м их расположили на манер клавиш баяна. На призывно развернутые к водителю (как в песне – «стайкою, наискосок»!) блестящие полированным алюминием, изящные, как женские пальчики, тумблеры одно удовольствие нажимать. Так и хочется еще и еще поиграть с настройками климат-контроля, «музыки», навигации или лишний раз моргнуть «аварийкой».

А под шеренгой «дамских пальчиков» на центральной консоли грациозно изогнулся селектор «автомата» – он на удивление приятно ложится в руку. И я готов закрывать глаза на мелкие недостатки, называя их мельчайшими. Да, прорезиненный мягкий пластик торпедо выглядит не очень дорого. Да, на полированном под алюминий пластике центральной консоли остаются отпечатки пальцев, но мне все равно нравится! Я с удовольствием изучаю вместительный охлаждаемый бокс в подлокотнике с укутанным тканью лоточком для мелочей. Без труда подбираю оптимальную посадку в водительском кресле, у которого регулируется и длина подушки, подмечаю удобные подлокотники. И начинаю самозабвенно играться с приборкой, которую французы окрестили i-Cockpit – умная, стало быть, интеллигентная.

Селектор автоматической коробки электроимпульсный, не очень удобный поначалу, пока не привыкнешь. Однако выглядит он замечательно и на удивление приятно ложится в руку

Дело в том, что приборная панель представляет собой 12,3-дюймовый дисплей с высоким разрешением и симпатичной графикой. И я могу настроить его под себя, выбрав при помощи переключателя на руле любой из пяти режимов. Причем помимо квартета стандартных существует «персональный» – в нем вы можете расставить по приборке инструкции навигации, вспомогательную информацию, параметры двигателя, показатели борткомпьютера, информацию о маршруте и многое другое.

Только еще раньше, чем я уселся, в глаза бросилась светло-серая ткань вставок на кожаных креслах, дверях и даже передней панели. Замечательная крупная текстура напомнила что-то теплое, домашнее, уютное, словно бабушкин фартук, пахнущий чистотой и булочками с корицей… Да, кстати о запахах. «Ай-Кокпит» второго поколения позволяет водителю регулировать по собственному желанию не только звук, свет и режимы массажа в передних сиденьях, но и запах. Разработанные знаменитым парфюмером Антуаном Ли и фирмой Scentys ароматы позволяют наполнить салон чувственной «Кожей космик», стимулирующим ««Аэродрайвом» или расслабляющей «Гармонией дерева». Шарман!

Настраивать каждый раз по-новому вряд ли у кого-то хватит терпения. Но вот установить при помощи «Ай-Кокпита» одну из пяти программ 8-точечного массажа и приятно, и полезно, и совсем не долго

Читать еще: Ремонт и обслуживание автомобилей chevrolet своими руками