Новый кроссовер skoda kamiq оказался дешевле hyundai creta
Дешёвый кроссовер Skoda рассекречен: Creta в опасности? – «Автоновости»
Индийское подразделение Skoda представило концептуальный паркетник Vision IN, который через год превратится в серийную модель.
В прошлом году компания Skoda реализовала в Индии всего 15 248 автомобилей, на 8% меньше, чем в 2018-м, тогда как в России продажи чешской марки увеличились на 9% до 88 609 шт. Добавим, что индийский рынок за последний год сократился на 7,4% до 3,11 млн автомобилей, а российский – на 2,3% до 1,8 млн. Казалось бы, при таких вводных продвигать недорогие новинки нужно в первую очередь в России, а не в Индии, однако новый бюджетный кроссовер дебютировал именно в Индии, поскольку рынок этой страны, в отличие от застойного российского, считается перспективным и через пять лет может стать третьим по величине в мире после китайского и американского.
Итак, накануне выставки Auto Expo в Нью-Дели марка Skoda полностью рассекретила концепт Vision IN, тизерами которого бомбардировала СМИ ещё с прошлого года. Ставки на эту модель велики: серийная версия Vision IN, которая пока не имеет собственного названия, будет противостоять на индийском рынке очень успешным субкомпактным паркетникам Hyundai – Creta и Venue (в 2019 году реализовано 99 736 и 70 443 шт. соответственно). Старт продаж запланирован на начало 2021 года, модель будет выпускаться на современном заводе в Пуне, крыша которого покрыта солнечными панелями. Плановая степень локализации – 95%!
В основе Vision IN лежит адаптированная для индийского рынка платформа MQB-A0, которая в данном случае получила обозначение MQB-A0-IN. На этой же платформе сделан индийский кроссовер Volkswagen Taigun, но чешская новинка более значимая, так как марка Skoda в рамках немецкого концерна сейчас отвечает за весь индийский регион, и марка Volkswagen, даром что продаёт больше машин (32 324 шт. в прошлом году, -13%), находится у неё в подчинении.
Колёсная база Vision IN – 2671 мм, длина – 4256 мм, привод – безальтернативный передний. Силовой агрегат пока заявлен только один – бензиновый турбомотор 1.5 TSI (150 л.с., 250 Нм) в паре с 7-ступенчатой коробкой DSG. До 100 км/ч кроссовер разгоняется за 8,7 с, максимальная скорость – 195 км/ч.
Skoda не объясняет, как именно была изменена платформа MQB-A0 в привязке к индийскому рынку, но, очевидно, что серийный Vision IN будет оснащён не так щедро, как родственный европейский Kamiq, особенно по части систем активной безопасности, из-за которых ценник растёт как на дрожжах. Но в плане дизайна индийский кроссовер выглядит на хуже европейского родственника. Кузов снаружи более коренастый: Vision IN в отличие от Kamiq не выглядит кросс-версией хэтчбека. Дорожный просвет явно больше, но в этом немалая заслуга 19-дюймовых колёс, которых, скорее всего, не будет у серийного кроссовера, равно как и выдвижных дверных ручек – ни к чему они бюджетному автомобилю.
Салон пока слишком концептуальный, с веганской кожей, сенсорными панелями и хрустальной бижутерией (одна только статуэтка электронного помощника на передней панели чего стоит), но архитектура в целом такая же, как у Kamiq: то есть «парящий» 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы вытеснил вниз центральные воздуховоды системы вентиляции, и они теперь «дуют в пупок». «Бревно» с подстаканниками между задними креслам тоже на практике никому не нужно, а вот фирменные бутылочки в карманах дверей вполне могут быть предложены в качестве аксессуаров.
Когда ждать в России? Тогда, когда наш рынок будет сопоставим по объём и условиям ведения бизнеса с индийским, то есть либо никогда, либо ещё очень нескоро. Судя по тому, что калужский Rapid со сменой поколений так и не переехал на новую платформу, локализация MQB-A0 в нашей стране пока не планируется. К тому же для условной MQB-A0-RU неплохо бы подкатить полный привод, без которого соперничать с питерской Кретой будет сложно. В общем, российской Крете со стороны Шкоды пока бояться нечего, а индийская уже готовится к схватке – анонсировано новое поколение.
SKODA KAMIQ – компактный и надежный кроссовер с передовым оснащением: цены, фото, характеристики
Skoda Kamiq – еще один кроссовер чешской марки, который дополнил линейку из Kodiaq и Karoq. Автомобиль называется так же, как и компактный SUV для китайского рынка, но по сути это совершенно другая модель на другой платформе. Если Камик появится в России, то именно в европейской версии. Поэтому спешим познакомить вас с ней.
Экстерьер
Шкода Камик построен на платформе MQB-A0, которая также использована для модели Скала. По габаритам автомобиль очень компактный – он максимально близок к Kia Rio X-Line и меньше Hyundai Creta и Skoda Karoq. При этом он превосходит по габаритам Suzuki Vitara, Volkswagen T-Roc, Volkswagen T-Cross.
Внешне европейский Камик (слева) больше напоминает новую Skoda Scala (справа) нежели китайского тёзку.
Габариты Skoda Kamiq
Длина | 4 241 мм |
Ширина | 1 793 мм |
Высота | 1 531 мм |
Колесная база | 2639 мм |
Клиренс | 182 мм |
Колея передняя/задняя | 1 531 / 1 516 мм |
Ширина салона на уровне локтей спереди/сзади | 1 439/ 1 425 мм |
Снаряженная масса с учетом водителя весом 75 кг | 1214-1510 кг в зависимости от версии |
Объем топливного бака | 50 л |
Автомобиль выглядит очень динамично и компактно, это настоящий горожанин, а не покоритель бездорожья. По сути, это приподнятый хэтчбек. Он должен понравиться молодежи и молодым семьям, которым хочется от машины и комфорта с практичностью, и красоты. На выбор покупателя Камик – более 10 вариантов расцветки, в том числе по 2 варианта красного и синего, а также яркий зеленый. Колесные диски – 16-, 17- и 18-дюймовые.
Полностью светодиодные «двухэтажные» передние фары с противотуманками оснащены динамическими поворотниками – они появились в модельном ряду чешской марки впервые. Заостренные задние LED-фонари выполнены в традиционной для Skoda форме буквы «С». В дверцу багажника встроены задний фонарь и динамические поворотники.
Интерьер
Салон Камик сдержанный и лакончиный, как и у всех авто VAG.
Салон автомобиля получил новую архитектуру – его полностью разрабатывала команда нового главного дизайнера Skoda Оливера Штефани, в то время как интерьер Kodiaq и Karoq придумывали еще во времена Йозефа Кабана.
Высокая посадка водителя обеспечивает отличный обзор. Свободно программируемая виртуальная панель управления позволяет настроить комбинацию и внешний вид приборов под себя. Есть опция выбора режима движения, в том числе спортивного с более жесткими настройками подвески Sport Chassis Control. Кресла удобные, с выраженным профилем, высокими мягкими спинками, вставками из микрофибры.
Багажник автомобиля вмещает 400/1395 литров груза, в нем предусмотрены различные отделения и крючки, съемный фонарик. В салоне есть многочисленные отсеки под ручную кладь, складные столики, разъемы USB, беспроводная зарядка для гаджетов и все необходимое для комфортабельных поездок. За развлечения отвечает мультимедийная система с подключением к интернету, интеграцией со смартфонами и Wi-fi. Не обошлось и без решений в стиле Simply Clever, в том числе зонта в водительской двери. Опционально доступна панорамная крыша. Обивка сидений может быть выполнена в черном, сером, бежевом варианте в зависимости от комплектации. Доступна отделка тканью и кожей, есть и комбинированные варианты.
Технические характеристики
В Европе Камик продается с турбодвигателями – бензиновым 1.0 TSI и дизельным 1.6 TDI. Мощность моторов варьируется от 70 до 85 кВт, то есть от 95 до 115 л.с. Привод только передний. В качестве КПП выступают 5- и 6-ступенчатая «механика», DSG-7. Жители некоторых стран могут купить кроссовер с экологичной гибридной установкой 1,0 G-TEC – она работает на бензине и природном газе и выдает мощность в 66 кВт/90 л.с. На 2020 модельный год заявлен также мотор 1,5 TSI на 150 л.с. Все двигатели оснащены системой Start-Stop и системой рекуперации энергии торможения для снижения расхода топлива.
В России бензиновые турбомоторы на 1,0 и 1,5 литра не сертифицированы, а дизельные машины не пользуются большим спросом. Если автомобиль появится в нашей стране, его, скорее всего, оснастят бензиновыми силовыми установками, которые ставятся на другие машины марки – например, турбированным 1,4 TSI и атмосферным 1,6 MPI.
Двигатель | 1,0 TSI 70 кВт | 1,0 TSI 85 кВт | 1,0 TSI 85 кВт | 1,6 TDI 85 кВт | 1,6 TDI 85 кВт |
---|---|---|---|---|---|
Тип топлива | бензин | бензин | бензин | дизельное топливо | дизельное топливо |
КПП | МКПП-5 | МКПП-6 | DSG-7 | МКПП-6 | DSG-7 |
Привод | передний | передний | передний | передний | передний |
Максимальная мощность | 70 кВт/95 л.с. | 85 кВт /115 л.с. | 85 кВт /115 л.с. | 85 кВт /115 л.с. | 85 кВт /115 л.с. |
Крутящий момент | 175 Нм/2 000–3 500 об/мин | 200 Нм /2 000–3 500 об/мин | 200 Нм /2 000–3 500 об/мин | 250 Нм / 1 500–3 250 об/мин | 250 Нм/ 1 500–3 250 об/мин |
Максимальная скорость | 181 км/ч | 194 км/ч | 193 км/ч | 193 км/ч | 192 км/ч |
Время разгона до 100 км/ч | 11,1 с | 9,9 с | 10 с | 10,2 с | 10,4 с |
Расход топлива в смешанном ритме | 5,1 л на 100 км | 5,1 л на 100 км | 5,0 л на 100 км | 4,2 л на 100 км | 4,3 л на 100 км |
Подробно о технических характеристиках Skoda Kamiq читайте здесь.
Системы
Автомобиль оснащен множеством электронных помощников, в числе которых:
- Front Assist – останавливает автомобиль при угрозе столкновения с другим транспортным средством, препятствием или наезда на пешехода.
- Side Assist –распознает автомобили, которые опасно приближаются к Kamiq сзади или находятся в «мертвых» зонах.
- Park Assist – паркует автомобиль в полуавтоматическом режиме.
- Maneuver Assist – помогает безопасно маневрировать в условиях ограниченного пространства.
- Адаптивный круиз-контроль – управляет скоростью с учетом дорожной ситуации.
- Line Assist – предупреждает об отклонении автомобиля от полосы движения.
- Driver Alert – предупреждает об усталости водителя и необходимости остановится для отдыха.
- Auto Light Assist – регулирует работу фар с учетом освещения и погодных условий.
- XDS + – обеспечивает устойчивость автомобиля даже в самых крутых и быстрых поворотах.
- Multi-Collision-Brake – предупреждает движение автомобиля по инерции после заднего удара, не допуская множественных столкновений.
Безопасность
Skoda Kamiq может похвастаться комплектом из 9 подушек безопасности (опционально, в базе их 6). Предусмотрены крепления под детские кресла Isofix и Top Tether, крепления для специального ремня, позволяющего безопасно перевозить на заднем сидении собак. Если авария неизбежна, срабатывает система Crew Protect Assist, которая активирует преднатяжители ремней безопасности и закрывает окна. Когда автомобиль находится в движении, водителю помогают ESP, ABS и другие электронные системы. В краш-тесте по системе Euro NCAP Skoda Kamiq получил 5 звезд.
Цены и комплектации
Расценки на Kamiq 2020 модельного года и состав комплектаций отличаются в разных странах. В большинстве случаев уже в базовой версии у автомобиля есть частично светодиодная оптика, бампера в цвет кузова, системы Front Assist и Line Assist, дисплей информационно-развлекательной системы Maxi Dot, электроподъемники передних стекол, 6 подушек безопасности. В более дорогих комплектациях можно увидеть парковочные датчики, систему климат-контроля, центральный подлокотник спереди, литые диски, систему запуска двигателя без ключа, подогрев сидений, мультимедийно-развлекательную систему с навигацией и т. д.
В Чехии стартовая цена на Kamiq (1,0 l TSI 95 л.с. МКПП-5 в комплектации Ambition) составляет около 1 075 000 рублей в пересчете на российскую валюту, а в Германии за кроссовер 1,0 l TSI 95 л.с. МКПП-5 в комплектации Active просят больше 1 300 000 рублей.
Цены и комплектации в Чехии (чешские кроны)
Двигатель | КПП | Ambition | Style |
---|---|---|---|
1,0 TSI/66 kW G-TEC | – | – | 475 900 |
1,0 TSI/70 kW | 5МКП | 387 900 | 445 900 |
1,0 TSI/85 kW | 6МКП | 412 900 | 470 900 |
1,0 TSI/85 kW | 7DSG | 452 900 | 510 900 |
1,5 TSI/110 kW | 6МКП | 447 900 | 505 900 |
1,5 TSI/110 kW | 7DSG | 487 900 | 545 900 |
1,6 TDI/85 kW | 6МКП | 456 900 | 514 900 |
1,6 TDI/85 kW | 7DSG | 496 900 | 554 900 |
*Цены на январь 2020 года. Курс ЦБ: 1 крона = 2,72 рубля.
Подробно про цены на Камик в европейских странах смотрите здесь: https://skoda-kamiq.ru/price.html
Будет ли Шкода Камик продаваться в России и когда?
Привозить кроссовер в Россию из Европы для Skoda экономически невыгодно – он будет стоить слишком дорого и не вызовет интереса у покупателей, тем более с учетом скорой локализации Karoq. Но если Volkswagen сможет расширить производственные мощности в нашей стране и найти место для локальной сборки SUV, он вполне может появиться на российском рынке. Произойдет это не раньше 2021-2022 года.
Мнения экспертов
Машина объективно получилась достойной, практичной, с вместительным салоном, современной. Короче, Шкода в лучших традициях.
Skoda Kamiq радует просторным задним диваном, приятной управляемостью, хорошей шумоизоляцией, бодрыми турбомоторами и широким списком оснащения. Но и минусы все те же — в первую очередь, это неважная плавность хода на острых неровностях.
Достаточно комфортная вместительная машинка с хорошим оснащением, с хорошими отделочными материалами. В России при цене на уровне конкурентов стала бы хитом.
Журнал «5 колесо»
Я бы легко променял Крету на такой автомобиль. По объему салона он не уступает, но это Шкода, а значит многое в нем сделано удобнее и по эргономике и, скорее всего, по езде. Единственное что без полного привода – вот в чем главная его проблема.
Мы следим за этим автомобилем и у нас всегда актуальные данные. Заходите на наш сайт, чтобы не пропустить свежие новости!
SKODA KAMIQ – компактный и надежный кроссовер с передовым оснащением: цены, фото, характеристики
Skoda Kamiq – еще один кроссовер чешской марки, который дополнил линейку из Kodiaq и Karoq. Автомобиль называется так же, как и компактный SUV для китайского рынка, но по сути это совершенно другая модель на другой платформе. Если Камик появится в России, то именно в европейской версии. Поэтому спешим познакомить вас с ней.
Экстерьер
Шкода Камик построен на платформе MQB-A0, которая также использована для модели Скала. По габаритам автомобиль очень компактный – он максимально близок к Kia Rio X-Line и меньше Hyundai Creta и Skoda Karoq. При этом он превосходит по габаритам Suzuki Vitara, Volkswagen T-Roc, Volkswagen T-Cross.
Внешне европейский Камик (слева) больше напоминает новую Skoda Scala (справа) нежели китайского тёзку.
Габариты Skoda Kamiq
Длина | 4 241 мм |
Ширина | 1 793 мм |
Высота | 1 531 мм |
Колесная база | 2639 мм |
Клиренс | 182 мм |
Колея передняя/задняя | 1 531 / 1 516 мм |
Ширина салона на уровне локтей спереди/сзади | 1 439/ 1 425 мм |
Снаряженная масса с учетом водителя весом 75 кг | 1214-1510 кг в зависимости от версии |
Объем топливного бака | 50 л |
Автомобиль выглядит очень динамично и компактно, это настоящий горожанин, а не покоритель бездорожья. По сути, это приподнятый хэтчбек. Он должен понравиться молодежи и молодым семьям, которым хочется от машины и комфорта с практичностью, и красоты. На выбор покупателя Камик – более 10 вариантов расцветки, в том числе по 2 варианта красного и синего, а также яркий зеленый. Колесные диски – 16-, 17- и 18-дюймовые.
Полностью светодиодные «двухэтажные» передние фары с противотуманками оснащены динамическими поворотниками – они появились в модельном ряду чешской марки впервые. Заостренные задние LED-фонари выполнены в традиционной для Skoda форме буквы «С». В дверцу багажника встроены задний фонарь и динамические поворотники.
Интерьер
Салон Камик сдержанный и лакончиный, как и у всех авто VAG.
Салон автомобиля получил новую архитектуру – его полностью разрабатывала команда нового главного дизайнера Skoda Оливера Штефани, в то время как интерьер Kodiaq и Karoq придумывали еще во времена Йозефа Кабана.
Высокая посадка водителя обеспечивает отличный обзор. Свободно программируемая виртуальная панель управления позволяет настроить комбинацию и внешний вид приборов под себя. Есть опция выбора режима движения, в том числе спортивного с более жесткими настройками подвески Sport Chassis Control. Кресла удобные, с выраженным профилем, высокими мягкими спинками, вставками из микрофибры.
Багажник автомобиля вмещает 400/1395 литров груза, в нем предусмотрены различные отделения и крючки, съемный фонарик. В салоне есть многочисленные отсеки под ручную кладь, складные столики, разъемы USB, беспроводная зарядка для гаджетов и все необходимое для комфортабельных поездок. За развлечения отвечает мультимедийная система с подключением к интернету, интеграцией со смартфонами и Wi-fi. Не обошлось и без решений в стиле Simply Clever, в том числе зонта в водительской двери. Опционально доступна панорамная крыша. Обивка сидений может быть выполнена в черном, сером, бежевом варианте в зависимости от комплектации. Доступна отделка тканью и кожей, есть и комбинированные варианты.
Технические характеристики
В Европе Камик продается с турбодвигателями – бензиновым 1.0 TSI и дизельным 1.6 TDI. Мощность моторов варьируется от 70 до 85 кВт, то есть от 95 до 115 л.с. Привод только передний. В качестве КПП выступают 5- и 6-ступенчатая «механика», DSG-7. Жители некоторых стран могут купить кроссовер с экологичной гибридной установкой 1,0 G-TEC – она работает на бензине и природном газе и выдает мощность в 66 кВт/90 л.с. На 2020 модельный год заявлен также мотор 1,5 TSI на 150 л.с. Все двигатели оснащены системой Start-Stop и системой рекуперации энергии торможения для снижения расхода топлива.
В России бензиновые турбомоторы на 1,0 и 1,5 литра не сертифицированы, а дизельные машины не пользуются большим спросом. Если автомобиль появится в нашей стране, его, скорее всего, оснастят бензиновыми силовыми установками, которые ставятся на другие машины марки – например, турбированным 1,4 TSI и атмосферным 1,6 MPI.
Двигатель | 1,0 TSI 70 кВт | 1,0 TSI 85 кВт | 1,0 TSI 85 кВт | 1,6 TDI 85 кВт | 1,6 TDI 85 кВт |
---|---|---|---|---|---|
Тип топлива | бензин | бензин | бензин | дизельное топливо | дизельное топливо |
КПП | МКПП-5 | МКПП-6 | DSG-7 | МКПП-6 | DSG-7 |
Привод | передний | передний | передний | передний | передний |
Максимальная мощность | 70 кВт/95 л.с. | 85 кВт /115 л.с. | 85 кВт /115 л.с. | 85 кВт /115 л.с. | 85 кВт /115 л.с. |
Крутящий момент | 175 Нм/2 000–3 500 об/мин | 200 Нм /2 000–3 500 об/мин | 200 Нм /2 000–3 500 об/мин | 250 Нм / 1 500–3 250 об/мин | 250 Нм/ 1 500–3 250 об/мин |
Максимальная скорость | 181 км/ч | 194 км/ч | 193 км/ч | 193 км/ч | 192 км/ч |
Время разгона до 100 км/ч | 11,1 с | 9,9 с | 10 с | 10,2 с | 10,4 с |
Расход топлива в смешанном ритме | 5,1 л на 100 км | 5,1 л на 100 км | 5,0 л на 100 км | 4,2 л на 100 км | 4,3 л на 100 км |
Подробно о технических характеристиках Skoda Kamiq читайте здесь.
Системы
Автомобиль оснащен множеством электронных помощников, в числе которых:
- Front Assist – останавливает автомобиль при угрозе столкновения с другим транспортным средством, препятствием или наезда на пешехода.
- Side Assist –распознает автомобили, которые опасно приближаются к Kamiq сзади или находятся в «мертвых» зонах.
- Park Assist – паркует автомобиль в полуавтоматическом режиме.
- Maneuver Assist – помогает безопасно маневрировать в условиях ограниченного пространства.
- Адаптивный круиз-контроль – управляет скоростью с учетом дорожной ситуации.
- Line Assist – предупреждает об отклонении автомобиля от полосы движения.
- Driver Alert – предупреждает об усталости водителя и необходимости остановится для отдыха.
- Auto Light Assist – регулирует работу фар с учетом освещения и погодных условий.
- XDS + – обеспечивает устойчивость автомобиля даже в самых крутых и быстрых поворотах.
- Multi-Collision-Brake – предупреждает движение автомобиля по инерции после заднего удара, не допуская множественных столкновений.
Безопасность
Skoda Kamiq может похвастаться комплектом из 9 подушек безопасности (опционально, в базе их 6). Предусмотрены крепления под детские кресла Isofix и Top Tether, крепления для специального ремня, позволяющего безопасно перевозить на заднем сидении собак. Если авария неизбежна, срабатывает система Crew Protect Assist, которая активирует преднатяжители ремней безопасности и закрывает окна. Когда автомобиль находится в движении, водителю помогают ESP, ABS и другие электронные системы. В краш-тесте по системе Euro NCAP Skoda Kamiq получил 5 звезд.
Цены и комплектации
Расценки на Kamiq 2020 модельного года и состав комплектаций отличаются в разных странах. В большинстве случаев уже в базовой версии у автомобиля есть частично светодиодная оптика, бампера в цвет кузова, системы Front Assist и Line Assist, дисплей информационно-развлекательной системы Maxi Dot, электроподъемники передних стекол, 6 подушек безопасности. В более дорогих комплектациях можно увидеть парковочные датчики, систему климат-контроля, центральный подлокотник спереди, литые диски, систему запуска двигателя без ключа, подогрев сидений, мультимедийно-развлекательную систему с навигацией и т. д.
В Чехии стартовая цена на Kamiq (1,0 l TSI 95 л.с. МКПП-5 в комплектации Ambition) составляет около 1 075 000 рублей в пересчете на российскую валюту, а в Германии за кроссовер 1,0 l TSI 95 л.с. МКПП-5 в комплектации Active просят больше 1 300 000 рублей.
Цены и комплектации в Чехии (чешские кроны)
Двигатель | КПП | Ambition | Style |
---|---|---|---|
1,0 TSI/66 kW G-TEC | – | – | 475 900 |
1,0 TSI/70 kW | 5МКП | 387 900 | 445 900 |
1,0 TSI/85 kW | 6МКП | 412 900 | 470 900 |
1,0 TSI/85 kW | 7DSG | 452 900 | 510 900 |
1,5 TSI/110 kW | 6МКП | 447 900 | 505 900 |
1,5 TSI/110 kW | 7DSG | 487 900 | 545 900 |
1,6 TDI/85 kW | 6МКП | 456 900 | 514 900 |
1,6 TDI/85 kW | 7DSG | 496 900 | 554 900 |
*Цены на январь 2020 года. Курс ЦБ: 1 крона = 2,72 рубля.
Подробно про цены на Камик в европейских странах смотрите здесь: https://skoda-kamiq.ru/price.html
Будет ли Шкода Камик продаваться в России и когда?
Привозить кроссовер в Россию из Европы для Skoda экономически невыгодно – он будет стоить слишком дорого и не вызовет интереса у покупателей, тем более с учетом скорой локализации Karoq. Но если Volkswagen сможет расширить производственные мощности в нашей стране и найти место для локальной сборки SUV, он вполне может появиться на российском рынке. Произойдет это не раньше 2021-2022 года.
Мнения экспертов
Машина объективно получилась достойной, практичной, с вместительным салоном, современной. Короче, Шкода в лучших традициях.
Skoda Kamiq радует просторным задним диваном, приятной управляемостью, хорошей шумоизоляцией, бодрыми турбомоторами и широким списком оснащения. Но и минусы все те же — в первую очередь, это неважная плавность хода на острых неровностях.
Достаточно комфортная вместительная машинка с хорошим оснащением, с хорошими отделочными материалами. В России при цене на уровне конкурентов стала бы хитом.
Журнал «5 колесо»
Я бы легко променял Крету на такой автомобиль. По объему салона он не уступает, но это Шкода, а значит многое в нем сделано удобнее и по эргономике и, скорее всего, по езде. Единственное что без полного привода – вот в чем главная его проблема.
Мы следим за этим автомобилем и у нас всегда актуальные данные. Заходите на наш сайт, чтобы не пропустить свежие новости!
Новый Skoda Kamiq 2019 года — у Хендай Крета и Лада Х-Рей появился серьезный конкурент
Чешский концерн продолжает расширять модельный ряд кроссоверов. На сей раз настала очередь выхода на рынок Шкода Камик 2019 года в новом кузове. Автомобиль относится к бюджетному классу кроссоверов (по типу Rapid в классе седанов), соответственно, комплектации и цены будут доступны широкой аудитории потенциальных покупателей. Судя по официальным фото, а также по отзывам пользователей Сети, вседорожник выполнен в стилистике, характерной для всех последних машин чешской марки. Автомобиль появится на российском рынке с тремя моторами и коробками передач. Новая модель, согласно фото, в некоторых исполнениях получит светодиодную головную оптику. При этом цена автомобиля не превысит 1 миллион рублей (если не рассматривать опциональные пакеты). В начальных версиях кроссовера появятся такие традиционные компоненты, как стабилизационная система, одна подушка безопасности и передние электростеклоподъемники. В дорогостоящих версиях встречаются камера заднего вида, парктроник, подогреваемые передние сидения, заводская аудиоподготовка с сенсорным экраном, навигационная система, двигатель с бесключевым запуском и климатическая установка.
Яркий и интересный
Комплектации и цены
Новая Шкода Камик 2019 года выпускается в нескольких исполнениях: Entry, Active, Ambition, Style. Как показывают фото, по мере расширения списка комплектаций и повышения цены внешность чешского кроссовера практически не меняется за исключением появления иных колесных дисков и светодиодной головной оптики в дорогостоящих версиях.
Entry
Оцененная в 730 тысяч рублей, базовая версия чешского кроссовера предлагается вместе с 5-ступенчатой «механикой» и 90-сильным мотором. В список бортового оснащения, доступного со стартовой версией, производитель включил следующее:
- электрические стеклоподъемники, устанавливаемые на передние двери;
- рулевая колонка, регулируемая в двух плоскостях;
- стабилизационная система;
- одна подушка безопасности.
В начальной комплектации устанавливается только водительское кресло с регулировкой по высоте. Встречаются в стартовой модификации и ABS с бортовым компьютером. В 36 тысяч рублей компания оценила установку в кроссовере системы кондиционирования.
Active
Модификация Active, стоимость которой составляет 785 тысяч рублей, отличается появлением дистанционно управляемого центрального замка и второй подушки безопасности. В качестве опционального дополнения можно приобрести:
- камеру, устанавливаемую в заднем бампере;
- заводскую аудиосистему;
- подогреваемые передние кресла;
- электрорегулируемые и подогреваемые зеркала заднего вида;
- парктроник;
- противотуманные фары;
- 2 боковые подушки и шторки безопасности.
На 60 тысяч рублей дороже обойдется аналогичная комплектация Skoda Kamiq 2019 с двигателем мощностью 110 л.с. Доплатив 45 тысяч рублей, можно заменить механическую КПП на «автомат».
Ambition
Кроссовер в данном исполнении стоит 860 тысяч рублей. Версия Ambition включает в себя все оборудование, доступное с Active в качестве опции. Доплатить лишь придется за парктроник и камеру. Также в качестве опции компания предлагает круиз-контроль и штатную навигацию. Среди нововведений, появляющихся в комплектации Ambition, следует отметить наличие запускаемого с кнопки мотора, ассистента при старте в гору, климатической установки и светодиодной головной оптики. В список дополнительного оснащения производитель включил колесные диски из алюминия, датчики дождя и света, головную оптику на базе светодиодов. Доплата за более мощный мотор и автоматическую КПП такая же, как и с прошлой комплектацией. Стоимость автомобиля с турбированным двигателем и «роботом» составила 1,03 миллиона рублей.
Style
Чтобы разрешить вопросы, что лучше, флагманская модификация или предыдущие, было решено включить по умолчанию в топовую версию все оборудование, которое доступно с остальными комплектациями в качестве опции. Среди плюсов кроссовера в исполнении Style стоит выделить наличие четырех подушек безопасности и круиз-контроля. Внешне данная комплектация отличается от предыдущих за счет легкосплавных колесных дисков. Стоимость чешского кроссовера в топовом исполнении составляет 930 тысяч рублей. За турбированный мотор производитель просит внести дополнительные 170 тысяч рублей. Доплата за 110-сильный двигатель и «автомат» аналогична предыдущим комплектациям.
Технические характеристики
Во всех комплектациях чешского кроссовера по умолчанию устанавливается 1,6-литровый двигатель, который развивает порядка 90 л.с. мощности, и 5-ступенчатая механическая КПП. В таком сочетании переднеприводный кроссовер достигает 100 км/ч в течение 11,5 секунды. Ограничитель максимальной скорости стоит на отметке в 180 км/ч. Автомобиль в среднем потребляет 5,9 литра топлива. За доплату покупателям доступен аналогичный двигатель, мощность которой увеличена до 110 л.с. Благодаря повышению отдачи ускорение до «сотни» теперь занимает 10,4 секунды, а максимальная скорость вырастает до 190 км/ч. При этом двигатель продолжает потреблять те же 5,9 литра бензина. 6-ступенчатая автоматическая КПП устанавливается только со 110-сильным мотором. Из-за этой коробки передач ускорение до 110 км/ч занимает 11,5 секунды, максимальный разгон достигает 186 км/ч. Зато расход топлива понижается до 5,2 литра. В топовой комплектации появляется турбированный агрегат мощностью 125 л.с. Дополняется такой мотор исключительно 7-ступенчатой роботизированной КПП с двойным сцеплением. В этом сочетании чешский кроссовер способен развивать первые 100 км/ч за 9,1 секунды, добиваясь максимальной скорости в 203 км/ч. Среднее потребление топлива составляет 5,4 литра.
Дизайн
Новый кроссовер выполнен по образу и подобию более дорогих кроссоверов чешской марки. Соответственно, стоит ожидать появление кроссовера с достаточно простым экстерьером без многочисленных выштамповок, но с крупной радиаторной решеткой и массивным передним бампером. Модель обладает довольно большой головной оптикой и слабозаметными противотуманными фарами. Корма у чешского автомобиля выглядит очень просто. При этом производитель разместил здесь ставшее уже традиционным для кроссоверов антикрыло. Несмотря на сравнительно низкую стоимость, нельзя сказать, что салон у автомобиля спартанский. Внутри предусмотрен широкий мультимедийный экран с неплохой графикой и удобно расположила элементы управления встроенной электроникой. Возможно, основной минус внутреннего убранства заключается в том, что под центральной консолью расположился слишком крупный отсек под мелкие предметы. Зато водителю ничто не мешает, когда он решается переключить скорости либо запустить музыкальный проигрыватель. Приборная панель исполнена в характерном для недорогих моделей стиле с компактным экраном бортового компьютера и двумя циферблатами. Автомобиль отличается сравнительно большими габаритами, за счет чего салон внутри очень просторный. Хорошее впечатление создают и передние кресла с малозаметной боковой поддержкой.
Итоги
Сделать однозначные выводы о чешской модели до ее поступления в открытую продажу невозможно. Однако уже сейчас можно заявить, что автомобиль будет пользоваться высокой популярностью у покупателей. Объясняется это тем, что потребители могут получить полноценный (а не приподнятый хэтчбек в исполнении кросс) и надежный чешский кроссовер менее чем за 1 миллион рублей. Причем в продвинутых комплектациях, стоимость которых не превышает 900 тысяч рублей, встречаются широкий перечень бортового оснащения и двигатели, мощности которых достаточно для передвижения в городских условиях. Кроме того, чешская модель позиционируется как семейный автомобиль. Соответственно, в конструкции внутреннего и багажного пространства предусматриваются удобные мелочи типа крючков или небольших ниш. В результате, если свести воедино все вышеперечисленное, получается, что Шкода Камик 2019 (если судит по отзывам владельцев) заметно превосходит своих ближайших конкурентов Hyundai Creta и Renault Kaptur. Последние могут предложить более оригинальную внешность и удобный салон.
Сравнение Киа Селтос и Шкода Карок
Городские кроссоверы уверенно заняли отдельную нишу в автомобильной индустрии и с каждым годом становятся всё популярнее. Каждые производитель готов предложить автовладельцам различные модификации, к которым относятся как недорогие, так и премиальные модели. Причём рынок практически поровну поделён между европейскими и азиатскими кроссоверами. В частности, представленными концернами Киа и Шкода. Но что в итоге лучше: Селтос или Карок, корейская прогрессивность или европейские традиции? Попытаемся в этом разобраться.
Конкуренты или нет
Компактные кроссоверы Seltos и Karoq во многом похожи: они принадлежат одному классу, обладают сравнительно одинаковыми техническими характеристиками и габаритами. Но между тем существенно отличаются друг от друга — так, как Восток отличается от Запада. Если корейский автомобиль — это воплощение технологичности и прогрессивности, то европейский Karoq воплощает в себя лучшие традиции автомобилестроения, основан на надёжных и проверенных годами технологиях. Попытаемся сравнить обе модели.
Киа Селтос 2020
Геометрические характеристики модели следующие:
- длина 4370 мм, высота 1615 мм, ширина 1800 мм;
- клиренс 190 мм;
- ширина колёсной базы 2630 мм;
- объём багажника 498 л.
Модель оснащается тремя вариантами двигателей:
- 1.6-литровым G4FG-5 мощностью 123 л.с. (для переднеприводной КПП) и 121 л.с. (для полноприводной трансмиссии);
- 2.0-литровым G4NH-5 мощностью 149 л.с.;
- турбированным 1.6-литровым T-GDI G4FJ-5 мощностью 177 л.с.
Двигатели оснащаются четырьмя видами трансмиссий: МКПП, 6-ступенчатым автоматом с гидротрансформатором, бесступенчатым вариатором IVT и роботизированной КПП 7DCT с двойным сухим сцеплением.
Учитывая богатое техническое оснащение «корейца» (сенсорный экран 10,25 дюйма, проекционный дисплей и премиальная аудиосистема Bose), не стоит ждать от него низкой цены. Ориентировочно модель в люксовой комплектации обойдётся российским покупателям в сумму от 1 349 900 рублей.
Шкода Карок
- длина 4382 мм, высота 1605 мм, ширина 1841 мм;
- клиренс 184 мм;
- ширина колёсной базы 2638 мм;
- объём багажника 521 л.
Линейка двигателей Карог состоит из бензиновых моторов TSI объёмом 1.0, 1.5 литра и 2.0 литра мощностью 115, 150 и 190 л.с., в также дизельных TDI объёмом 1,6 и 2.0 литра мощностью 115, 150 и 190 л.с. Устанавливается 3 вида трансмиссии – классическая «механика» и 2 разновидности роботизированных КПП: сухая DSG-7 DQ 200-7F и новая DSG-7 DQ 381-7A с мокрым сцеплением, устанавливаемая на модели с полным приводом.
Ожидается, что кроссовер в базе окажется чуть дороже корейского конкурента — начальная цена за модель с двигателем 1.0 TSI установлена на отметке 1 515 000 рублей. Всего же производитель предлагает 3 комплектации: Active, Ambition и Style с широким выбором опций к ним.
Что же выбрать?
Безусловно, выбор и покупка автомобиля — это личное дело каждого. Но всё большее число автолюбителей склоняется к европейской практичности, надёжности и качеству, предпочитая их технологичности и внешнему лоску корейских авто. Сравнивать Селтос и Карог можно до бесконечности, но реальный опыт эксплуатации покажет, какая машина действительно является лучшей. Учитывая особенности и частоту обслуживания других моделей европейских и корейских авто, у кроссовера от Шкоды есть все шансы получить пальму первенства.