Не горит лампа дхо на lada granta: замена ходовых огней на светодиодные фонари w21/5w
Замена лампы ходовых огней Лада Гранта своими руками
Лампы ходовых огней относительно недавно начали пользоваться популярностью среди производителей современных автомобилей. Прочитав инструкцию по эксплуатации Лада Гранта, можно понять, что в качестве лампы ходовых огней в ней используется стандартная двухнитевая габаритная оптика. После того, как водитель включает зажигание, изначально начинает гореть нить, которая отвечает за работу ходовых огней, а после того, как водитель вручную включает фары, уже включается габарит.
В качестве ламп ходового огня в Ладе Гранте используются стандартные лампы ДХО. Ключевое достоинство этого выбора – бюджетность, но за это приходится расплачиваться довольно серьезными недостатками. В первую очередь, большинство водителей остались недовольными недостаточно ярким светом, а также недостатком ресурса, из-за чего они быстро выходят из строя. В связи с этим многие решают как можно раньше выполнить замену ламп ходовых огней.
Наиболее оптимальным выбором для замены стандартных устройств многие справедливо считают светодиодные лампы. При этом можно использовать как стандартные устройства, отличающиеся хорошей светоотдачей и широким спектром излучения, так и варианты без цоколей. На сегодняшний день купить их можно практически в любом специализированном магазине. При этом важно правильно выбрать устройства по яркости.
О лампах с повышенным визуальным комфортом
В Лада Гранта стандартные устройства являются галогенными, но при этом имеют довольно приятный световой спектр.
Во время дождя значительно сокращается видимость из-за того, что белый свет дает сильные блики от любых мокрых поверхностей по сравнению с привычным многим желтым оттенком.
При производстве Лада Гранта может использоваться два варианта таких фар. Первый полностью соответствует рекомендациям, указанным в действующем законодательстве, регулирующем безопасность езды, включая параметры светотеневой границы, мощности, геометрии излучения и остальные характеристики. Второй более долговечен, но мощность его меньше.
Диодные ходовые огни
Для того, чтобы выполнить замену стандартных устройств на Лада Гранта, вовсе не обязательно иметь какие-то особые навыки или инструменты, но при этом важно учитывать несколько важных тонкостей. В первую очередь, учтите, что процедура замены на современные светодиодные лампы предусматривает необходимость одновременного выполнения замены обеих фар. При этом в процессе установки нужно следить за тем, чтобы соблюдалась полярность подсоединения каждой из них.
Если не принять во внимание установку правильной полярности, фары на Лада Гранта быстро выйдут из строя после выполнения замены. Помимо этого, появляется большой риск возникновения неисправностей в предохранителе цепи ДХО из-за такой замены.
Для того, чтобы в процессе замены проверить полярность, достаточно воспользоваться стандартным тестером, но при этом в устройстве обязательно должен присутствовать специальный режим вольтметра. Перед тем, как провести демонтаж уже отработавших свое фар, включите ходовые огни.
Как будет зафиксировано напряжение на приемниках, следует подключить к ним вольтметр и замерить показания. Если на данный момент показатели после замены отрицательные, это говорит о некорректной полярности ламп ходовых огней.
Особенности монтажа светодиодных ДХО
- Если не получилось найти светодиодные фары для Лада Гранта, в которых не будут стоять цоколи, можно будет провести монтаж обычных ламп.
- Потребуется демонтаж цоколя своими руками, а контакты, которые освободятся после этой процедуры, подогнать под отверстия для установки.
- После того, как будет закончена процедура снятия цоколей с ламп ходовых огней на Лада Гранта, не нужно их выбрасывать, так как в дальнейшем они потребуются для соблюдения норм регламента, которым регулируются требования к особенностям использования дневного света, предусматривающего посещение технического центра. В противном случае можно столкнуться с возможностью наложения запрета на эксплуатацию вашей Лады Грант после замены ламп ходовых огней.
Обзор стандартной лампы ДХО
Стандартные лампы ходовых огней, которые устанавливаются при производстве Лада Гранта, называются W21/5W. После включения ходовых огней сначала включается лампа на 21 Вт, а при активации фар огни тушатся, а вместо них светят габариты мощностью всего 5 Вт.
Недостатки светодиодных ламп
Если вы планируете выполнить замены ходовых огней в Лада Гранта на светодиодные лампы, для начала стоит узнать о наиболее распространенных недостатках в работе этих устройств. В первую очередь, на панели приборов практически всегда будут мигать огни, которые оповещают водителя о возможных проблемах в работе устройств, так как они потребляют слишком мало электричества. Реле, отвечающее за слежение за работой этого освещения, реагирует на пониженную подачу энергии, из-за чего сигнализирует о том, что лампа пришла в нерабочее состояние.
Установка нового освещения
Работая с разъемом габаритной лампы, находящимся возле нижнего угла фары, нужно будет достать патрон, прокрутив его влево. Сама процедура замены лампы выполняется без каких-либо трудностей. Установить новое устройство можно будет в обратной последовательности, но при этом следует правильно зафиксировать его в соответствующем пазу, прокручивая уже в правую сторону.
Распространенные неисправности ДХО
Чаще всего лампы ходовых огней в Лада Гранта перегорают по причине допущения различных ошибок в процессе их замены. В первую очередь, нужно помнить, что при выполнении замены категорически запрещено трогать пальцами колбы. В связи с этим перед проведением работ следует обзавестись хлопчатобумажными перчатками, не имеющими резинового напыления. Если оставить на колбе жирные следы пальцев, ее срок службы заметно сократится. Для того, чтобы убрать всю грязь, следует аккуратно протереть колбу салфеткой, предварительно обработанной спиртом.
Инструкция по замене
Для свободного доступа к левому блоку следует подвинуть корпус, закрывающий воздушный фильтр и защищающий его от внешних факторов. Для этого нужно будет снять с устройства все жгуты и корпуса, после чего просто переместить нужный корпус вверх.
С правым блоком дело обстоит несколько иначе. В данном случае для замены ходовых огней на Лада Гранта потребуется провести демонтаж крышки силового агрегата. Для этого сначала снимается крышка маслозаливной системы, после чего уже отщелкивается нужный корпус. Стоит отметить, что крышка может быть крепко зафиксирована, поэтому стоит уверенно дернуть вверх, чтобы снять ее. После выполнения замены ходовых огней нужно обязательно вернуть крышку на установочное место, чтобы избежать риска попадания в горловину какой-то твердой грязи или мусора, которые скапливаются под капотом.
Цена вопроса
Светодиодные лампы ходовых огней для Лада Гранта в большинстве магазинов имеют стоимость в районе 200 рублей. В связи с этим общая цена замены без обращения в автосервис составит 400 рублей.
Видео о том, как обеспечить яркое освещение ДХО в Гранте без доработок
Требования к установке
Ключевой недостаток ходовых огней заключается в том, что действующие нормативные документы не рассматривают их в качестве стандартного освещения. В связи с этим можно столкнуться с различными проблемами при взаимодействии с органами власти. Специальное освещение должно полностью соответствовать стандартам, установленным действующим законодательством. В связи с этим, выполняя замену ходовых огней своими руками, нужно убедиться в том, что новые лампы для Лада Гранта соответствуют этим нормам.
Как заменить дневные ходовые огни на Гранте своими руками пошаговая инструкция
Выбирая светодиодные лампы для авто, большинство даже не знают требования к их яркости, хотя это самое важное, что надо знать. Обычно получается, что, делая покупки в интернет-магазинах, вы прислушиваетесь к советам и рекомендациям консультантов из магазина, ведь специалист советует, и зачастую они вам предлагают попробовать: лампочки в дневные ходовые огни (ДХО) на 400-500 Лм; для ближнего света на 700 Лм; светодиоды в противотуманные фары (ПТФ) со световым потоком 600 Лм; про каждую вам скажут, что она ярко светит и подходит, хотя это не так.
В итоге вы устанавливаете их, они не дают желаемого результата, Вы остаетесь недовольны и покупки забрасываете на дальнюю полочку в шкафчик.
Лампа ДХО Лада Гранта — это осветительный прибор для дневных ходовых огней. В автомобилях этой марки функцию таких огней выполняют лампы габаритов.
Причины выхода из строя дневных ходовых огней
Причин выхода из строя дневных ходовых огней на Ладе Гранта может быть очень много вот наиболее распространенные из них:
- Перегорела лампа. Наверное, самая безобидная причина, так как для ремонта потребуется замена лампочки.
- Несоблюдение полярности при установке осветительных источников;
- По каким-то причина перестал работать канал поворотника;
- вышел из строя предохранительный элемент или реле, необходимо проверить их работоспособность;
- Перегорание нити накаливания;
- Повреждение проводки;
- Выход из строя или плохой контакт на подрулевом переключателе либо кнопке включения фар.
В случае частого перегорания ламп в дневных ходовых огнях рекомендуем вам обратиться к специалисту для выяснения причин, так как неисправность и повреждение проводки может привести к более серьезным последствиям.
Когда следует менять лампы ?
Каких-то определенных регламентов и рекомендаций по срокам замены ламп в дневных ходовых огнях на Ладе Гранта не существует. Деталь заменяется после перегорания. (выходе из строя)
Видео: Причины выхода из строя ДХО на Гранте
Особенности выбора
Необходимого повышения яркости или срока эксплуатации лампочек можно добиться, лишь произведя замену действующих огней. Часто автолюбители заменяют установленные в «Ладе» галогенные источники освещения на светодиодные. Как правило, с этой задачей сможет справиться даже человек без опыта замены ламп.
Однако следует знать несколько нюансов. Просто поставить новый диод на нужное место недостаточно — у процесса есть свои особенности.
Лампы повышенного визуального комфорта
Хотя штатные лампы с желтоватым тусклым оттенком в системе ходовых огней могут оставаться еще вполне исправными, многие владельцы Лады Гранта стремятся сразу выполнить их замену на галогенные с ярким белым светом. Причина этого – повышение визуального комфорта. Также отмечается, что это способно подчеркнуть экстерьер профиля авто.
Большой популярностью среди автолюбителей пользуются галогенные лампочки следующих производителей:
- Philips.
- Маяк.
- OSRAM.
- IPF.
- General Electric и некоторых других.
Как и прочие модификации галогеновые лампы для ДХО имеют все тот же характерный ряд недостатков. Это прежде всего повышенный нагрев и снижающийся с повышением мощности из-за этого срок годности. По этой причине при выборе подобных источников для Лада Граната следует учесть, что они могут выпускаться в двух версиях:
Первый вариант отвечает всем требованиям законодательства, но при этом имеет среднюю долговечность. Второй – более экономичен и, хотя светит не так ярко, зато служит дольше.
Дневные ходовые огни на основе диодов
Перед тем как начать самостоятельную установку дневных световых огней со светодиодами на Ладу Гранта необходимо запомнить: габаритные огни ни в коем случаи не должны быть использованы в качестве дневных ходовых огней. Для этого у них попросту не хватит мощности светового излучения.
Что касается дневных ходовых огней Гранты, то они очень быстро и довольно легко модернизируются. Ни без финансовых вливаний, но бесплатным в этом мире ничего не бывает.
Для тюнинга дневных ходовых огней Lada Granta достаточно прибегнуть к замене галогенных ламп светодиодами.
Купить диодные лампы можно практически в любом автомагазине. Стоить они будут в разы дороже, чем стандартные лампы накаливания заводской сборки, но, с другой стороны, долговечность и эффективность у них тоже выше. В уме прагматичного автомобилиста чаша весов должна перевесить в пользу более привлекательного, хоть и дорогого, товара.
При выборе auto led lamp хозяин авто должен учесть: у ламп ходовых огней отсутствует цоколь. Хотя, если вы приобрели светодиоды с его наличием – это ещё не конец света. Есть два варианта выхода из затруднения:
- обмен светодиодов при условии сохранения чека, либо же налаженных контактов с продавцом;
- аккуратное отделение цоколя от светодиодной лампочки.
Оба выхода из ситуации приемлемы. Никаких трудностей на пути к их осуществлению не должно возникнуть.
Возможно вас заинтересует: Неисправности и замена стоп сигналов на Ладе Гранта
Не горит лампа дхо на lada granta: замена ходовых огней на светодиодные фонари w21/5w
вообщем заметил как включаю габариты то ДХО горят (лампа горит ярко в 2 нити), включаю ближний ДХО переходит на 1 нить (как габариты становится). Почему при включении габаритов ДХО продолжает гореть в 2 нити, зачем этот лишний свет, особенно если ты стоишь где нить на трассе на обочине.
и вообще какой алгоритм вкл/откл ДХО на гранте?
я считаю что в режиме габаритных огней, ДХО должны гореть также как в режиме ближнего света, иначе будет ощущение что стоящая на обочине машина с габаритами при включенном ДХО – едет, а не стоит
Добавлено через 2 минуты
да и не экономично жечь ДХО на полную, когда стоишь на габаритах
а зачем на стоянке включать зажигание?
затем что в темное время суток тебя должны увидеть в неосвещенном месте когда ты стоишь и не глушишь мотор (зимой холодно без печки), т е я бы сделал так если авто стоит то ДХО не горят, а горят лишь габариты т е ДХО в одну нить, только авто поехало либо ДХО горит либо ближний свет
Добавлено через 5 минут
например сделано же что зуммер непристегнутого ремня пишит как только начал движение, почему бы и ДХО на эту логику не посадить
Добавлено через 3 минуты
т е на время остановки авто – ДХО не должны гореть , в режиме габариты одна нить только. как только начали движение – ДХО вкл, если при этом вкл БС, то ДХО откл
Добавлено через 6 минут
Вы видели на обочине гранту с габаритами и дхо и вам показалось что она едет.
мне кажется не вежливо стоять в темное время суток с включенными ДХО и светить встречным авто в лицо, небезопасно просто
Добавлено через 1 минуту
учитывая русские зимние условия, что без печки при заглушенном моторе не постоишь, замерзнешь просто а также то что зимой почти всегда темное время суток, то это актуальный вопрос
Добавлено через 5 минут
ну или таймер сделать, если авто стоит более 1 мин с габаритами, то ДХО переводится в режим одной нити
Добавлено через 1 минуту
в тех же пробках нафига ДХО жечь
Добавлено через 43 секунды
вообщем какое широкое поле для деятельности с ДХО у Гранты)))
А какая опасность то? Стоят авто на обочине и включенным ближним, никого не ослепляют.
ДХО спроектированы так, что могут светить в глаза. Днём это улучшает видимость авто на дороге, ну а ночью не положено их включать.
Обоснуйте документами, а так это просто Ваши слова. Какова мощность лампы ДХО, 21 вт?
Инфу взял отсюда – http://www.zr.ru/a/267225/. Если у Вас есть опровергающий документ, то выкладывайте сюда.
Возможно на Гранте по-другому, если нет чёткого регламента, как должны быть направлены ДХО. Тогда можно самому в тёмное время суток проверить, не слепит ли ДХО больше ближнего света.
http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2010/11/201011181431_1.jpg
Сравнение двух систем: ближний свет (вверху) и дневные ходовые огни (внизу)
То, что Вы привели не документ. Это всего лишь статья из ЗР в которой ни слова не сказано об ослеплении водителя ДХО. Половина статьи это реклама фирме Hella.
Понятно что не документ, но на определённые мысли наводит. Вопрос в том, куда направлен пучок света ДХО в Гранте и не ослепит ли он водителей встречных машин, если стоять на обочине с включенными ДХО в тёмное время суток.
Ручник поднял ДХО отключились, опустил ДХО включились и вы поехали. Всё будет автоматически.
думал и над этим вариантом, но понял что это неудобно ибо любой разворот с ручником вызовет включение ДХО. мое мнение что надо делать привязку также как и зуммер на непристегнутый ремень, стоишь не пищит, поехали включился.
тогда все условия выполнимы
Добавлено через 4 минуты
т е если переключатель света выкл то ДХО горит в две нити при движении, при скорости 0 км/ч отключается все. если переключатель в режиме габариты и скорость 0 км/ч то одна нить горит, иначе ДХО в две нити. При включении ближнего, все как есть сейчас
Добавлено через 2 минуты
Машина серТифицирована
это само собой. но по факту ехал вечером по трассе с габаритами (забыл включить ближний) , так вот со встречки мигали. такие дела
Добавлено через 1 минуту
вообще пищалку надо на то что едешь с габаритами как на непристегнутый ремень и все. А ДХО тогда только в выкл положении переключателя света. вот самое простое и логичное решение
Добавлено через 13 минут
все что нарыл ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации
6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение “включено” орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.
Добавлено через 2 минуты
пункт 6.19.7 самое интересное
это само собой. но по факту ехал вечером по трассе с габаритами (забыл включить ближний) , так вот со встречки мигали. такие дела
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
Ага, значит всё-таки слепят в ночное время суток. Таким образом безопаснее стоять на обочине с включенным ближним светом, нежели с габаритами+ДХО.
я когда завожу утром в темноте машину, то на черных воротах напротив отлично видно пятно от ДХО выше допустимой границы ослепления по ГОСТ
Добавлено через 1 минуту
вообщем ДХО должны гореть только при выключенном переключателе головного света при движении. при стоящем ТС нет требования к обязательному включению ДХО
Добавлено через 1 минуту
у меня так, пока панель вижу, то еду на ДХО, только не вижу комп, сразуже включаю ближний свет
Добавлено через 7 минут
вообщем придется колхозить кнопку принудительного отключения ДХО
Добавлено через 33 секунды
ибо на стоянке при прогреве жечь просто так лампы как то не правильно
вообщем придется колхозить кнопку принудительного отключения ДХО
Добавлено через 33 секунды
ибо на стоянке при прогреве жечь просто так лампы как то не правильно
Можно лампы ДХО/габаритов поменять на светодиодные, только найти с двумя режимами (аналогом двух нитей) и похожей яркостью.
ДХО – это у нас 23 предохранитель в монтажном блоке, думаю стоит его вообще убрать
ну вот людям, значит благо-а они возьми да выдерни 23тий предохранитель.
вообщем придется колхозить кнопку принудительного отключения ДХО
Добавлено через 33 секунды
ибо на стоянке при прогреве жечь просто так лампы как то не правильно
А что в этом такого неправильного? Эта лампа ДХО рублей 20 стоит. Просто неподъёмные деньги для работающего человека.
Эта лампа ДХО рублей 20 стоит.
дело не в лампе, а в ослеплении и дезориентировании встречных авто с обочины в темное время суток, а также в лишнем расходе бензы на хх
Если не горят ДХО или габаритные огни


Немного предыстории
В один из солнечных дней Вам стало скучно и Вы решили сделать легкий тюнинг своей Lada Vesta, который, как известно, начинается с лампочек.
Не секрет, что штатные лампы ДХО выглядят несколько удручающе, с желтоватым оттенком. Особенно печально становиться от того, что на родном брате «X-ray» догадались сделать светодиодные ходовые огни.
Итак, вы купили китайские светодиодные лампочки белого свечения с огромными заявленными люменами, чтобы приукрасить внешний вид своего любимца. Начинаете демонтаж старых, устанавливаете новые лампы и в предвкушении белых лучиков света заводите автомобиль и получаете… отсутствие света.
После легкого недоумения Вы стараетесь все вернуть в исходное состояние — устанавливаете лампы накаливания обратно на место и вновь проверяете работу ходовых огней. Но чуда не происходит, свет по-прежнему отсутствует и Вы начинаете перебирать идеи, искать причину произошедшего. Обычно первая мысль, которая приходит в голову автовладельцу — «Сгорел предохранитель!». Вы открываете таблицу предохранителей, находите нужный F39 и недоумеваете — он цел.
Что случилось?
А все оказывается предельно просто. На современных автомобилях Лада инженеры придумали электронную защиту от короткого замыкания(КЗ), которая имеет энергонезависимую память! Она спрятана в дополнительном блоке кузовной электроники(EMM), к которому и подключена цепь дневных ходовых огней.
Расположен этот блок со стороны переднего пассажира:
Неподалеку расположились и два других значимых блока: центральный блок кузовной электроники(ЦБКЭ, он же ВСМ) и блок «Эра-Глонасс».
Блок комфорта(EMM) отвечает за работу ходовых огней(ДХО), габаритных, а также за работу стеклоочистителей. При возникновении в этих цепях нештатных ситуаций, например замыканий, встроенная защита, которая собрана на микросхеме драйвера VNQ6004SA отключает выходное напряжение на цепь с последующим запоминанием состояния благодаря встроенной энергонезависимой памяти. Защита будет снята только после получения соответствующей команды от контроллера.
Как снять защиту?
Для самостоятельного снятия защиты(перезагрузка) в блоке EMM АВТОВАЗ выпустил специальное предписание-инструкцию. Если кратко, то она гласит, что для снятия блокировки достаточно подать +12 вольт на 3-й контакт(свободный) белой колодки блока на 2-3 секунды при включенном зажигании, а затем выполнить сброс ошибок контроллера блока комфорта. После этого работоспособность должна восстановиться.
Подробная инструкция по снятию защиты:
- Демонтируйте крышку вещевого ящика для получения доступа к блоку комфорта.
- Подключить к свободному выводу 3 белой колодки коннектор с проводом длиной не менее 50 см.
- На второй конец подайте +12В, например от зеленого провода колодки освещения вещевого ящика.
- Включите зажигание на 3 сек.
- Выключите зажигание и демонтируйте установленную цепь, вернув все в исходное состояние.
- Выполните сброс ошибок блока EMM при помощи сканера Grade-X(или любым другим доступным способом).
- Проверьте работоспособность цепей.
Существует и более гуманный способ — снять защиту можно при помощи специального сканера Grade-X, который сегодня имеется у официальных дилеров Lada. Достаточно найти соответствующие параметры в списке, которые отвечают за снятие блокировки правого и левого бортов автомобиля соответственно. После активации и полного сброса блока работоспособность освещения обычно восстанавливается.
Если же указанные инструкции не приносят желаемого результата, то это говорит о том, что один или несколько каналов драйвера повреждены. В этом случае есть два варианта устранения неисправности — ремонт блока или замена его на новый. Если Вы дружите с паяльником, то без особого труда можете разобраться в схеме блока и при помощи недорогих навесных элементов(установка доп.реле) дешево отремонтировать электронику. Если есть возможность приобрести новые микросхемы драйверов, то ремонт блока сведется к их замене.
Для желающих приводим примерные схемы для ремонта с помощью установки доп.реле.
Внимание! Все предложенные действия Вы выполняете на свой страх и риск. Сайт не несет ответственности за любые повреждения в результате описанных выше действий.
В качестве заключения стоит отметить, что вмешательство в нормально работающие узлы автомобиля всегда чревато неожиданными проблемами и прежде чем заменить простую исправную лампочку, подумайте 10 раз — не обернется ли все это дорогостоящим ремонтом и кучей потраченного времени.
ДХО Лада Гранта
Изготовление ДХО своими руками для Лады Гранта
Дневные ходовые огни (или сокращенно ДХО) служат для повышения уровня безопасности на дорогах в светлое время суток. В качестве источников света ходовых огней используются обычно светодиоды с хорошим креплением. В случае отсутствия на автомобиле ДХО, предусмотренных заводом изготовителем, используются фары ближнего света или противотуманные фары.
Однако в этом случае автомобиль менее заметен, так как и те и другие настроены на освещение дорожного полотна, а это принципиальная разница. Кроме того, ближний свет и ПТФ потребляют больше энергии, а, следовательно, увеличивается и расход бензина. Поэтому владельцам таких машин имеет смысл задуматься над покупкой ДХО или сделать ДХО своими руками из светодиодов.
Рассмотрим, как пример, возможность установки ДХО из светодиодов для такого автомобиля как Лада Гранта. Заводом изготовителем предусмотрены дневные ходовые огни, совмещенные с габаритами. Однако в качестве источника света Гранта в целях экономии получила лампы накаливания. Самым простым вариантом модернизации ДХО своими руками является покупка стандартных ламп на основе светодиодов, как на рисунке ниже. Своими контактами они как раз подходят на штатные места.
Как показывает практика, единственная сложность с которой сталкиваются хозяева Лады Гранта при установке таких ламп – правильное определение полярности, поэтому главное правильно поставить светодиодную лампу на Гранту.
Вот как выглядит Гранта со светодиодными ДХО.
Для начала нужно определиться: сколько использовать светодиодов и какой мощности? Имеется питание 12 В от аккумулятора – значит последовательно можно включить не более 4-х диодов. Теоретически можно включить несколько параллельных цепочек по четыре, но в данном случае четырех на одну фару ДХО будет достаточно (а может даже и 3-х, если с хорошим соотношением лм/Вт). Для обеспечения необходимой силы света (по нормативам она должна быть от 400 до 800 Кд) мощность светодиодов должна быть ориентировочно по 1…1,2 Вт.
Рекомендуется приобрести светодиоды одного из известных производителей, уже смонтированные на алюминиевую плату. Например, ДХО на светодиодах Gree (подойдут серии XP или более бюджетные XTE, XBD), OSRAM (серия Oslon), также можно обратить внимание на светодиоды корейских производителей они, как правило, дешевле Samsung и Seoul Semiconductor серий аналогичных по характеристикам указанным выше.
Диоды должны быть обязательно на алюминиевой плате, т.к. они не приспособлены для ручного монтажа и своими руками их установить без повреждения – не удастся. Светодиоды неизвестного китайского производителя могут оказаться вдвое дешевле по цене, но светить они почти наверняка будут в два раза хуже, поэтому рисковать не стоит.
Далее необходимо позаботиться о вторичной оптике, которую следует подбирать в соответствии с типом светодиода. Угол должен быть около 20˚ в вертикальной плоскости и около 40˚ в горизонтальной. Наиболее подходящая линза для светодиода XPE в этом отношении CA11052_TINA2-O (LEDIL).
Следующий шаг – изготовление корпуса-радиатора.
Его можно сделать своими руками как из ребристого радиаторного профиля, так и из обыкновенного П-образного. Во втором случае габаритные размеры будут больше, но зато начинку (светодиодный модуль с линзами) можно будет утопить внутрь. В нашем случае площадь рассеиваемой поверхности должна быть не менее 100 см 2 , а конкретные размеры профиля будут зависеть от места установки фары, размеров светодиодных модулей и линз.
Светодиодный модуль на радиаторе лучше закрепить с помощью винтов или заклепок, т.к. теплопроводный клей может не выдержать таких суровых условий применения и есть риск потерять светодиоды где-нибудь по дороге. Линзы крепятся с помощью держателей, которые идут к ним в комплекте и имеют двухсторонний скотч на основании. По причине, указанной выше, рекомендуется после установки линз дополнительно закрепить их прозрачным силиконовым герметиком, промазав по периметру. А лучше залить герметиком весь модуль, так, чтобы только линзы над поверхностью остались, тогда не нужно больше ничего предпринимать для влагозащиты и защитное стекло не потребуется. Главное не забыть вывести провода питания.
Придумываем способ крепления для ходовых огней к автомобилю – вот и готовые ДХО своими руками из светодиодов!
Подключать фару к питанию нужно обязательно через ограничительный резистор, номинал которого необходимо будет сначала теоретически посчитать, а затем практически проверить.
Если напряжение на заряженном аккумуляторе составляет 12,6 В, падение напряжения на одном светодиоде (по данным производителя) 3 В, то для обеспечения одноваттного режима потребуется резистор номиналом 1,5 Ом и мощностью не менее 2 Вт.
Подключать ДХО к сети автомобиля можно различными способами в зависимости от требуемого алгоритма работы и марки машины. В любом случае, все это можно сделать своими руками воспользовавшись схемой.
Подключение ДХО от ручника Лада Гранта (фоторуководство)
Давно хотел сделать ДХО от ручника на Гранте. Нужную информацию по подключению брал с разных источников, в том числе и на форуме Лада Гранта. У Гранты в комплектации Норма ДХО светят от зажигания. Сейчас, когда поднят ручник, то ДХО не горят, опущен ручник ДХО горят. Взял колодку под реле с креплением в монтажный блок 10р, реле обычную 5-контактную НЗ (Нормально замкнутую) 50р, провода, клеммы ножевые авто(розетка/мама), 3 диода FR207 — Диод импульсный 2А 1000В 1,70р за 1шт (вместо диода FR207 можно использовать диод 1N4007 1A 1000В, но у 1N4007 ножка тонкая и гнется), паяльник, термоусадку, и изоленту.
колодка под реле с креплением в монтажный блок 2110
Схема подключения ДХО через ручник Лада Гранта
Контакт реле 87 — не используется. Можно обойтись одним диодом на 85 контакте реле, работать будет, но правильнее сделать как на схеме, чтобы обезопасить приборную панель и сигнализацию. Провод ручника коричневый с синей полосой (можно взять в левом пороге, или возле приборной панели). Я нашел соединение (провод ручника), где мне скрутили сигнализацию с приборной панелью, разорвал соединение, и спаял с диодами.