Можно ли смешивать антифриз разных цветов: что нужно знать

Можно ли смешивать антифриз разных цветов: что нужно знать

Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов

Любому увлеченному автовладельцу известно, что антифриз — это жидкость, предназначенная для предотвращения перегрева мотора. А значит, ее важность в работе двигателя сложно переоценить. Между тем даже опытные водители не всегда способны правильно ответить на вопрос: действительно ли нельзя смешивать антифризы и почему? Достаточно распространено мнение, что делать это и правда строго запрещено. Есть и точка зрения, что мешать можно, но только антифризы одного цвета. Оба этих мнения являются большой, а иногда и опасной ошибкой.

Даже если Вы привыкли обслуживать свой автомобиль в хороших сервисах и сами вообще никогда не открываете капот, нельзя исключать чрезвычайные ситуации. Радиатор может потечь, уровень охлаждающей жидкости надо будет срочно пополнить прямо в дороге, купив заветную канистру в ближайшем магазине. Ситуация сильно осложнится, если Вы не знаете, что именно залито в систему и как себя вести. Именно поэтому в данной статье мы постараемся ответить на все вопросы, связанные с совместимостью антифризов разных цветов и типов.

Из чего состоит охлаждающая жидкость

Начнем разбор вопроса с ключевого момента – состава «охлаждайки».

Основа антифриза. Все современные охлаждающие жидкости, независимо от их цвета, примерно на 80 % состоят из одних и тех же базовых компонентов.

  • Этиленгликоль (реже – пропиленгликоль) – двухатомный спирт без ярко выраженного запаха и с температурой кипения +196 °С. Замерзает он уже при -12 °С, поэтому нуждается в разбавлении.
  • Вода – то, чем спирт разбавляется в обязательном порядке, чтобы антифриз не замерзал при -12 °С. Вода используется только дистиллированная, чтобы не было накипи на поверхности трубок и радиаторов. Разбавление снижает температуру кипения, но и уменьшает нижний порог работоспособности до -40 °С: этого с избытком хватает для большинства российских регионов.

К этой базе производители добавляют различные присадки, которые защищают внутренние части системы охлаждения и улучшают рабочие свойства жидкости. С первыми двумя ингредиентами все достаточно просто, а на присадках и их предназначении нужно остановиться отдельно.

Присадки. Они являются важной и очень разнообразной составляющей антифриза, каждая призвана обеспечивать конкретный эффект.

Спирт (этиленгликоль) может окислять металл и негативно влиять на патрубки радиатора. После смешения с водой коррозионная активность получается очень серьезная. Если этот эффект не убирать с помощью добавления специальных присадок, охлаждающая жидкость будет разъедать металл и за считаные месяцы может спровоцировать протечки.

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания неизбежно возникают мелкие вибрации, способные создавать в антифризе множество лопающихся пузырьков. Это явление называют кавитацией, и оно негативно сказывается на свойствах охлаждающей жидкости. Антифризы с лобридными присадками и карбоновой кислотой гораздо успешнее сопротивляются кавитации, чем все остальные.

Правильно подобранные присадки в жидкости избавляют еще и от образования пены. Она в некоторых случаях способна привести к перегреву из-за плохой циркуляции состава. По этой же причине важно следить за количеством добавляемой воды, если разбавляете концентрат сами.

  • Для защиты пластика и резины

В системе охлаждения автомобиля достаточно много не только металлических элементов, но также пластиковых и резиновых соединений. Охлаждающая жидкость не должна их разъедать, а применение присадок позволит еще и защищать материалы от рассыхания и растрескивания.

Что произойдет при смешивании разных видов антифризов

Смешивания антифризов различных марок и типов рекомендуется избегать. Дело в том, что взаимодействие разных присадок может давать абсолютно непредсказуемый эффект и снижение эксплуатационных характеристик. Некоторые охлаждающие жидкости считаются полностью несовместимыми между собой, отдельные следует считать условно-совместимыми. Например, концерн VAG прямо заявляет о нежелательности совмещения спецификаций G11 и G12, а G12++ и G13, G11 и G12+ считаются совместимыми. Совместимостью называется ситуация, когда не возникает немедленных негативных последствий для автомобиля, но неизвестно, что будет на протяжении длительного использования. Так, по информации от того же концерна Volkswagen, смесь из антифриза G12G12+ и жидкости G13 формально пригодна для применения, но не обладает нормальной защитой против коррозии.

При вынужденном смешивании (в случае экстренной доливки, например) при первой возможности стоит избавиться от получившейся смеси и заменить ее на полностью новый состав.

Что произойдет при смешивании антифризов разных цветов

По поводу цветов антифризов сегодня существует особенно много дезинформации. Некоторые производители действительно старались и стараются внедрить единую градацию с различными цветами для разных типов охлаждающей жидкости. Но на практике есть много брендов, которые окрашивают свою продукцию по личному усмотрению. Нередки ситуации, когда один и тот же состав один и тот же производитель подкрашивает разным пигментом. То есть на сегодняшний день учитывать при выборе цвет антифриза нет никакого смысла, если Вы при этом не изучаете состав присадок.

Исходя из вышесказанного, следует, что при смешении двух охлаждающих жидкостей разных цветов (например, зеленый и красный), но с одинаковыми составами негативных последствий возникнуть не должно. При этом различные составы одного цвета могут создать проблемы с двигателем. Поэтому нельзя ориентироваться на цвет антифриза как на основной параметр, определяющий возможность смешивания двух жидкостей.

Что делать, если заканчивается охлаждающая жидкость

Если объем антифриза в системе снизился и требуется экстренная доливка до необходимого уровня, можно использовать обычную дистиллированную или фильтрованную воду. При добавлении 100–200 миллилитров баланс состава сильно не пострадает, зато нормализуется температура замерзания. Ведь этим Вы фактически восстановите объем воды, который испарился при появлении лишнего давления.

Если же 200 миллилитров будет недостаточно, можно долить только антифриз того же самого вида, что уже находится в автомобиле: в гибридный — гибридный, в традиционный — традиционный и т. п.

Промывать ли систему перед заливкой антифриза

При замене старой жидкости на новую лучше сделать полноценную промывку системы. Это особенно важно, если слитый антифриз состоит из смеси разных видов или содержит грязь и ржавчину. Обойтись без процедуры можно, только если сливаемая жидкость не имеет никаких признаков загрязнения, а на ее место заливается точно такая же. Промывка выполняется просто. Достаточно заполнить ее чистой водой и дать жидкости поциркулировать некоторое время (около 15 минут) на минимальных оборотах двигателя. В промывочную воду можно добавить 20 % нового антифриза.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов

Можно ли смешивать антифриз разных цветов (синий, зеленый, красный, желтый) или марок? Можно ли доливать антифриз в тосол? Все ответы на вопросы можно ли смешивать антифриз разных цветов или с тосолом в данной статье.

Антифриз должен не только отводить лишнюю тепловую энергию радиатора или блока двигателя, но и защищать от коррозии, повышать температуру кипения охлаждающей воды и оптимизировать отвод тепла. Кроме того, антифриз радиатора должен смазывать водяной насос, термостат и другие части двигателя. Предотвращать кальцификацию и уменьшать образование пузырьков.

Поэтому, если вы просто заправляете антифризом, то всегда следует оставлять необходимое количество антифриза для заливки. Соотношение смешивания можно найти в соответствующем контейнере. Вы не должны смешивать антифризы разных цветов и, следовательно, также с разным составом (разных производителей антифриза).

Эмпирическое правило, которое не может быть обобщено, состоит в том, что зеленый и синий идут вместе, красный идет ни с одним. Работа с неразбавленной охлаждающей жидкостью не рекомендуется.

Вывод: смешивать антифриз разных цветов (синего, зеленого, красного, желтого) или разных марок не допускается!

Если в дороге требуется долить немного антифриза, то рекомендуется использовать антифриз того же класса или дистиллированную воду.

Если потек радиатор и ушло большое количество жидкости, то рекомендуется слить всю жидкость и залить новый антифриз.

Как можно долить антифриз

Прежде чем доливать охлаждающую жидкость, а также из-за того, что в магазине, дилере автомобильных аксессуаров или бензозаправочной станции нет необходимого типа антифриза для радиатора, не проводите эксперименты – это может даже иметь неприятные последствия и привести к очень дорогостоящему ремонту. Информация в сервесной книжке или в кулере показывает, какая охлаждающая жидкость принадлежит вашему радиатору, а какая нет.

Если нужной охлаждающей жидкости нет, по крайней мере, при температуре выше нуля, имеет смысл долить ее чистой водой, чем смешивать антифриз. Затем охлаждающая жидкость должна быть немедленно заменена.

Смешивание антифриза может серьезно повредить двигатель

Ранее распространенная зеленая / сине-зеленая охлаждающая жидкость G11 или G48 содержала силикаты для предотвращения коррозии алюминия в виде алюминиево-силикатного слоя на алюминиевых деталях, но быстро разрушалась. Поэтому охлаждающая жидкость должна регулярно заменяться через относительно короткие промежутки времени. В 1990-х годах VW и другие производители решили использовать органические соединения для защиты от коррозии вместо силикатов из-за их большей долговечности: появился красный / розовый G12. Однако стандарты G11 / G48 и G12 несовместимы: если вы смешиваете такой антифриз радиатора, не только образуются агрессивные кислоты, смесь также может забивать охлаждающую жидкость и забивать охлаждающие каналы.

Можно ли смешивать тосол и антифриз

Можно выделить следующие главные различия тосола и антифриза:

  1. Тосол — марка антифриза, а сам антифриз — обобщающее название для всех охлаждающих жидкостей.
  2. В составе тосола присутствуют неорганические, а в антифризе — органические соли.
  3. Срок службы тосола — не больше 40 тысяч километров, в то время как антифриз способен отслужить 200-250 тысяч пробега.
  4. Тосол гарантирует защиту на стенках, равную 0,5 мм, что ухудшает теплообмен. Что касается «конкурента», то он оставляет защиту только в слабых местах, где имеет место коррозия.
  5. Антифриз выдерживает температуру до 115 градусов Цельсия и не закипает, в то время как тосол обладает меньшей устойчивостью к высоким температурам.
Читать еще:  Бензиновые и дизельные двигатели: особенности и в чем их отличия

Мешать тосол с антифризом запрещено из-за различного состава. Так, отечественные ОЖ оказывают агрессивное воздействие на систему охлаждения из-за наличия в составе силиката. Что касается антифриза, то в нем этого элемента нет, зато присутствует широкий набор других присадок.

Вывод: смешивать тосол с антифризом (в первую очередь G12) запрещено!

Какие есть еще добавки для охлаждающей жидкости?

Затем на рынок был выпущен красно-фиолетовый G12 ++ / G40. По сравнению с G12 + он обеспечивает улучшенную защиту от коррозии, более высокую температуру кипения, увеличенную до 135 ° C, и оптимизированный отвод тепла. Вероятно, он также должен содержать долю силиката. VW G12 ++ был заменен фиолетовым G13, который больше не на основе гликоля на нефтяной основе, а на глицерине, полученном из биологических отходов. Это оказывается дешевле не только в производстве, но и более экологически чистым, поскольку в производстве может быть сэкономлено около одиннадцати процентов CO2. Существует также желтый G05, который особенно хорошо подходит для старых чугунных двигателей. Сине-зеленый, но без силикатов G33 является специальным продуктом для Peugeot и Citroen и не должен смешиваться с силикатсодержащим G11 / G48.

Cмешивание антифризов разных цветов

Антифризы – жидкости, имеющие свойство не замерзать при очень низкой температуре окружающего воздуха. Используют преимущественно в автомобилях для охлаждения двигателя. Так как существует несколько видов жидкостей для охлаждения, то возникает вопрос: можно ли смешивать антифриз разных цветов? Об этом мы расскажем в статье.

Что за жидкость антифриз и его основные функции

Антифриз или как его еще называют тосол – это охлаждающая жидкость, которая предназначена для защиты внутренних стенок двигателя автомобиля от пагубных влияний окружающей среды, при которых возникают коррозии и ржавчина. При работе двигателя все детали нагреваются до очень высокой температуры. Чтобы этого не происходило – используют тосол.

Важными функциями антифриза являются:

  • охлаждение двигателя автомобиля, а также поддержание комфортной температуры;
  • защита двигателя от перегревания, коррозии, разрушения металлических деталей, переохлаждения;
  • выступает в качестве смазывающего вещества для помпы автомобиля.

На сегодняшний день существует огромное количество производителей охлаждающих жидкостей. Поэтому стоит обращать внимание и знать – можно ли мешать антифриз и с чем можно смешивать.

Виды охлаждающих жидкостей

Неопытных автолюбителей может поставить в тупик наличие на рынке авто товаров большого количества видов и марок охладителей, которые отличаются по цветовой гамме, составу, а так же по предназначению. Ниже мы рассмотрим, каких цветов бывает жидкость для охлаждения двигателя автомобиля и в чем разница между ними.

В настоящее время антифризы существуют нескольких цветов: синего, зеленого, красного, фиолетового, желтого.

На цвет охлаждающей жидкости в большинстве своем влияет состав добавляемых в него присадок.

Зная все нюансы состава разноцветных тосолов, можно будет с уверенностью сказать, можно ли смешивать антифризы разных цветов, чтобы не навредить своему авто.

Синий антифриз

Синий охладитель – это скажем так охлаждающая жидкость для автомобилей советского производства. Самым первым появился у нас именно он, и поэтому если у вас автомобиль произведен не советским автомобилестроением, то лучше такой жидкостью не пользоваться. Она имеет низкие температурные пределы, при которых жидкость замерзает (-20 С) и закипает (+ 115 С), а также недолгий срок службы.

В своем составе синий охладитель имеет неорганические вещества и их комбинации: силикаты, нитраты, бораты и амины. Входящие в состав силикаты неблагоприятно воздействуют на внутренние металлические части двигателя автомобиля, покрывая их слоем силикатов, что значительно ухудшает теплообменные процессы и пагубно влияет на всю систему охлаждения.

Жидкость зеленого цвета

Зеленый охладитель по своему составу немного отличается от традиционного синего. Кроме неорганических веществ в его составе имеются и присадки химического происхождения.

Основным преимуществом охладителя зеленого цвета является то, что внутренняя часть двигателя как бы обволакивается тонкой защитной пленкой, и он более качественно справляется с коррозийными процессами (из-за добавления в состав небольшого количества карбоновой кислоты).

Но, есть и недостатки, наличие которых приравнивает по качественным характеристикам зеленый антифриз к синему.

Основные недостатки зеленого антифриза:

  • после непродолжительного срока службы образовавшаяся пленка осыпается, что засоряет узкие детали и приводит к их непроходимости;
  • требует относительно частой и полной замены (примерно один раз в два года);
  • пленка, которая образуется на стенках деталей, значительно повышает теплопроводимость.

Красная охлаждающая жидкость

Красный антифриз – более усовершенствованная по составу охлаждающая жидкость. Полностью состоит из веществ органического происхождения, что позволяет значительно повысить качество работы двигателя автомобиля.

Положительными качествами красного охладителя являются следующие:

  • наличие большого количества карбоновой кислоты значительно улучшает отвод тепла;
  • пленка внутри двигателя не образовывается, поэтому не возникает мусора, который засоряет узкие детали;
  • продолжительный срок службы;
  • борется с коррозией металла.

Но, несмотря на преимущества, все-таки следует обращать внимание на металл, из которого изготовлены детали автомобиля – лучше всего красный антифриз подходит в применении для медных и латунных.

Фиолетовый цвет

Фиолетовый антифриз по составу схож с остальными, но, только из-за пагубного влияния на окружающую среду этиленгликоля производители решили добавлять вместо него пропиленгликоль, который не столь ядовит по своему химическому составу.

Что происходит при смешивании антифризов

Не все водители знают, что смешивание антифриза разных цветов приводит к поломке двигателя автомобиля. Чтобы этого не произошло в самый неподходящий момент, нужно знать, какой антифриз можно смешивать.

Прежде чем смешивать антифриз между собой, нужно знать состав, тип и производителя охладителя, который вы использовали прежде. Потому что смешивать тосол одного состава и цвета, но, другого производителя не стоит, ведь нередко попадаются недобросовестные, которые выпускают некачественную продукцию под видом оригинала.

По своему химическому составу синяя и зеленая охладительные жидкости очень схожи. Поэтому, в крайнем случае, если вам срочно необходимо долить антифриз, они взаимозаменяемы.

Красный антифриз можно смешивать только с высококачественными аналогами, которые не включают в свой состав силикаты. И ни в коем случае нельзя с синим тосолом, предназначенным для использования в автомобилях отечественного производства.

Исключительно в летнее время года в систему можно доливать дистиллированную воду. Зимой этого категорически нельзя делать из-за того, что она имеет свойство замерзать. И так как при использовании воды дистиллированной или кипяченой все равно образуются налеты и ржавчина, увлекаться таким способом охлаждения все же не стоит.

На что следует обращать внимание

Основное, на что стоит обратить внимание при покупке охладителя:

  • цвет;
  • срок пригодности;
  • температурные показатели.

После всего вышесказанного можно сделать вывод, что если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил в отличном состоянии долгие годы, не пренебрегайте выбором качественных охладительных жидкостей. Не слишком увлекайтесь экспериментами по смешиванию охладителей различных марок, цветов и состава. Внимательно изучайте их характеристики и выбирайте лишь те, которые подходят именно вашему автомобилю.

Можно ли смешивать антифриз разного цвета?

С развитием автомобильной индустрии, на рынки стремительным потоком полились различные средства по защите, уходу, повышения сроков эксплуатации и прочие способы всестороннего ухода за автомобилем. Одним из таких средств стала популярная и жизненно необходимая для автомобиля охлаждающая жидкость, или как многие её знают под другим именем «антифриз». Но вот, с поиском многочисленных вариантов, подходящих вашему автомобилю, невольно оказываешься в ситуации, когда имеешь в наличии несколько подобных жидкостей одновременно, особенно это актуально когда после замены антифриза он израсходовался не весь. Так можно ли смешивать антифриз разного цвета, и вообще разбавлять или добавлять в него что-то? Попробуем разобраться вместе.

Казалось бы, от различных доступных вариаций антифриз-жидкостей глаза разбегаются. Имея в наличии охладители разного цвета, но от одного производителя, делает ли это их совместимыми? А если у меня антифризы одного цвета (допустим синего), но выпущенные разными производителями? Не будем забывать также, и о разных стандартах, наиболее распространёнными из которых являются: G11, G12, G12+, G12++, G13, TL. Как быть с ними?

Как известно такое богатство выбора обусловлено огромным количеством охладительных систем в двигателях разного типа. К определенной системе лучше всего подходят индивидуальные типы охладителей. По идее, раз имеются почти индивидуальные антифризы, то на вопрос «можно ли смешивать разные антифризы?» должен быть резко отрицательный ответ. Однако всё немного сложнее.

Свойства и состав антифриза

Люди, которые не первый день интересуются этой темой наверняка обращали на этикетку с составом того или иного типа охлаждающей жидкости. Среди множества химических элементов в содержательном списке активных веществ, можно выделить определенную базу, вокруг которой построен весь процесс и весь функционал антифриза. Как некоторые могли заметить, этой базой чаще всего выступает этиленгликоль, а также обильное количество дистиллированной воды. В зависимости от типа, производителя и цвета антифриза пропорция этого вещества приблизительно равна 75% от всего состава жидкости.

Читать еще:  Сравнить мазда 3 и форд фокус 3

Это утверждение означает, что почти все виды антифризов совместимы по составу на 70-80%. Однако, является ли это достаточным показателем для смешивания разных антифризов? Именно присадки, которые определяют функциональные возможности жидкости и отличают их друг от друга и выполняют защитную функцию в антифризе, не давая активным элементам разрушить стенки двигателя изнутри.

В зависимости от функций антифриза, его наделяют различным составом присадок, которые и дают необходимый эффект от использования. Защитные присадки, образовывая пленку на поверхностях патрубков, не дают активно взаимодействовать с разрушающими молекулами вещества (именно к ним относятся G11 и TL). А вот антикоррозийные напротив, пленку не образовывают, зато отлично справляются с нагаром и ржавчиной в процессе езды. К ним можно отнести все вариации G12 и G11 антифризы.

Что значит цвет антифриза

С присадками и типами антифризов думаю разобрались. Но как же быть с различными цветами антифризов? Влияют ли они на что-то? В этом случае следует оговориться. Несколько лет назад, ввелся очень строгий учёт, когда различным видам антифризов в строгом порядке добавлялся свой цвет. Производители вели учёт всех выпущенных типов охлаждающих жидкостей, и присваивали им необходимый оттенок.

Путаница возникла с появлением все большего количества производителей, которые не учитывали уже имеющиеся порядки, установленными такими крупными игроками как Volkswagen, Mercedes, Volvo и так далее. Обилие зеленых антифризов вносило путаницу в имеющийся уклад, и потому ориентировка на цвет, как на определенный тип уже давно не работает. А сам цвет стал необходимой условностью. Тем не менее, если вам попадутся в руки старые образцы антифризов, по цвету можно определить нужный антифриз. У G11 цвет зеленый, G12 – красный, G13 – бурый или фиолетовый. Но доверятся одним только цветам нельзя – учитывайте состав и активные элементы.

Можно ли смешивать антифриз разных марок, например, G11 и G12?

Несмотря на наличие противников такого метода, и людей, которые не задумываясь совершают подобные манипуляции, в сети сформировалось четкое мнение, которое имеет подробное определение о последствиях смешивания разных марок друг с другом.

По этим данным, смешивания G11 с любыми другими аналогами (в том числе с самим G11) допустимо, кроме G12. Её (G12) можно смешивать только с аналогичными и G12+. Типы антифризов G12+, G12++ и G13 полностью совместимы друг с другом и с G11.

Можно ли смешивать антифриз разных производителей?

Как правило, это зависит от самого производителя. Почти все известные фирмы-производители антифризов при выпуске определенного типа жидкостей должны нормироваться четкими указаниями по производству, ответственно подходя к этому вопросу. Это означает, что присадки будут одного типа, а различаться будут лишь их качество. Однако, доверять составу более дешевых аналогов или нет – это уже персональный вопрос к каждому водителю. Экономия может обернуться неприятными последствиями и серьезными поломками в будущем.

Что будет если смешать антифриз разных цветов?

Опять-таки, важно учитывать информацию, которая была озвучена выше. Важен не цвет, а состав и используемые присадки в антифризе. Кто-то может приобрести 2 зеленых антифриза (G11 и G13) и использовать смешивания без видимого вреда для авто. Однако, если вам попадется G12 желтый, а G13 синий – тогда поломок не избежать. Это обусловлено тем что при смешивании разных составов охлаждающей жидкости, может произойти кристализация и выпадание ее в осадок, а это очень пагубно действует на патрубки, крыльчатки насосов и т.д.

Можно ли смешивать тосол и антифриз?

А вот TL (или тосол) смешивать можно только c TL. Добавление с любыми другими видами антифризов чревато последствиями и выпаданием осадков, которые будут забивать трубки и подрубки.

Хотя, некоторые утверждают, что нынешнее поколение выпускаемого тосола, по составу полностью соответствует аналогу G11, и допустимо смешивание с другими антифризами. Хочется отметить, что за время нашего эксперимента, после тщетных поисков соответствующего качества тосола, мы к такому решению не пришли.

Можно ли смешивать антифриз с водой?

Как говорилось ранее, в составе антифризов уже имеется достаточная часть воды. В целях экономии автолюбители все разбавляют и смешивают, чтобы получалось «больше». При этом забывая, что производитель сам размешивает антифриз водой, до оптимальной концентрации этиленгликоля и других составляющих, чтобы иметь наилучшие характеристики и наибольшую выгоду при продаже. Добавление дополнительной воды сделает антифриз неэффективным, и ложная экономия тут же отразиться на результате.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов, и какие условия нужно соблюдать

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что общего у антифризов разных цветов
  • Присадки, влияющие на цвет антифриза
  • Классификация антифриза
  • Можно ли смешивать антифриз разных цветов
  • Мнение автолюбителей об антифризе

Каждый автовладелец сталкивался с проблемой выбора: можно ли смешивать антифриз разных цветов. В течение 24 месяцев охлаждающая жидкость нормально работает, и автомобилист не задумывается о том, что когда-нибудь придется ее менять. Однако изготовители за это время обновят стандарты, а также линейку производимой продукции. Эти разные нововведения порадуют только маркетологов, а не водителей.

Чтобы не было путаницы, отметим: смешивать охлаждающую жидкость разных брендов допустимо в случае, если соблюдаются определенные условия. В любых других ситуациях использование охладителя разных цветов приведет к тому, что радиатор выйдет из строя. Причем отремонтировать его не получится. Не стоит рисковать здоровьем своего авто и безответственно смешивать несовместимые антифризы разного цвета.

Что общего у антифризов разных цветов

Антифриз (от англ. Anti-freeze — «незамерзающий») – специальная автомобильная жидкость разных цветов, используемая в системе охлаждения мотора. Она необходима для того, чтобы исключить закипание силового агрегата при его работе на высоких оборотах. Кроме того, антифриз остается жидким даже в минусовую температуру. При правильном разведении охлаждающая жидкость выдерживает от -60 до -70°С.

Когда машина только была изобретена, охлаждение мотора осуществлялось при помощи воды. Однако температура ее кипения всего 100°С, после этого жидкость испаряется. Кроме того, вода превращается в лед, если на улице минусовая температура, в результате мотор может выйти из строя.

Так или иначе, любая охлаждающая жидкость, не важно, какой у нее цвет, производится из одних и тех же компонентов, которые составляют 80%. Рассмотрим их.

Этиленгликоль (либо или этандиол) – представляет собой простой двухатомный спирт. Маслянистая, не имеющая запаха и цвета, вязкая жидкость с плотностью 1,112-1,113 г/см 3 (измерения выполнены при 20 С). Этиленгликоль закипает при 196°С, превращается в лед при -12…-13°С. Если добавить в вещество воду, то характеристики раствора улучшатся, температура замерзания понизится. Именно по этой причине этиленгликоль смешивают с водой. Состав расширяется при нагревании, это значит, что если система не прогрета, то заливать охлаждающую жидкость нужно столько, чтобы наполненность была 90%.

H2О. Этот компонент необходим, чтобы этиленгликоль не застывал при -13°С. Воду можно использовать только дистиллированную, иначе внутри патрубков и радиаторов будет образовываться накипь.

Присадки. Чаще всего используются составы, препятствующие образованию коррозии: лобридные, карбоноксилатные, гибридные, а также традиционные.

Из данных компонентов состоит охлаждающая жидкость. Первые две составляющие неизменны. А вот присадки могут использоваться разные, и именно от них зависит, можно ли смешивать антифриз разных цветов.

Присадки, влияющие на цвет антифриза

1. Традиционные присадки применяются, чтобы не допустить разрастание коррозии. Изначально они содержали силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины. Эти компоненты неорганические. В настоящее время антифриз с традиционными присадками практически не используется, ведь у таких составов есть существенные минусы:

  • замена требуется каждые два года. Дело в том, что по истечении этого времени силикаты из присадки оседают внутри трубок и радиаторов, в результате система хуже охлаждается;
  • закипание жидкости происходит при 110°С.

2. Карбоноксилатные – они входят в состав антифриза красного цвета. Присадка данного вида изготавливается из органических соединений — карбоновых кислот. Задача такой присадки не защищать стенки патрубков и радиаторов, но препятствовать образованию коррозии. Это достигается за счет тончайшей, всего 0,1 микрона, пленки на стенках, она не мешает системе охлаждаться.

Антифриз красного цвета с карбоноксилатной присадкой следует заменять каждые 5 лет.

3. Гибридные – придают охлаждающей жидкости зеленый цвет. Присадки включают в себя как органические, так и неорганические вещества, поэтому и называются гибридными. Замену антифриза зеленого цвета выполняют каждые 3 года.

Рекомендуем

4. Лобридные – используются в антифризах фиолетово цвета. Эти присадки являются наиболее современными, в своем составе содержат разные защитные компоненты минерального происхождения, а также органические элементы. Как действуют лобридные присадки? Благодаря минеральным компонентам образуется тончайшая пленочка, она не мешает системе охлаждаться. Если возникает необходимость, органические соединения вступают в борьбу с коррозией. По словам изготовителей, охлаждающая жидкость фиолетово цвета может прослужить достаточно долго, вплоть до конца срока эксплуатации вашей машины.

Читать еще:  Как снять задний барабан на ланосе

Классификация антифризов

На сегодняшний день специалисты классифицируют охлаждающую жидкость с помощью системы компании «Дженерал Моторс» США. В данной классификации выделяется 3 разные серии антифризов: G11, G12 и G13.

Вид G11 используется чаще всего, стоимость состава небольшая. В продаже можно встретить жидкость зеленого либо синего цвета. Созданы они на основе этиленгликоля с добавлением присадок.

Несмотря на то что эксплуатационные характеристики неидеальные, а срок использования небольшой, эта охлаждающая жидкость популярна среди автовладельцев. Причиной тому – невысокая цена продукта. Кстати, к G11 специалисты относят и тосол.

G12 — это более качественные составы, сделанные с добавлением разных органических веществ, например карбоксилата.

Заливают такой антифриз в систему, если мотор высокооборотистый и испытывает большие нагрузки. При этом стоимость состава будет выше. Определить, что охлаждающая жидкость относится к классу G12, поможет красный либо розовый цвет.

G13 – наиболее современная разновидность охлаждающей жидкости, которая изготавливается из пропиленгликоля.

Понять, что перед вами самый качественный антифриз, поможет цвет: он будет желтый либо оранжевый.

Помимо улучшенных эксплуатационных качеств, такая охлаждающая жидкость не наносит вред природе, ведь при утилизации состав распадается. Поэтому G13 – наиболее экологичный антифриз.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов

Задаетесь вопросом: можно ли смешивать антифриз разного цвета? На самом деле ничего страшного не случится, если вы используете охлаждающую жидкость двух разных брендов. Однако нужно быть осторожными.

Понятно, что на дороге может произойти все что угодно. Рекомендуется заранее изучить состав тосола. Например, можно ли смешивать антифриз G11 зеленого цвета с составом от другого изготовителя, но с похожими свойствами? На самом деле в этом случае с мотором ничего не случится. Это относится и к другим стандартам. То есть смешивать можно антифриз одинакового цвета, в котором залиты идентичные присадки.

Что касается вопроса, можно ли смешивать антифриз разного цвета, то здесь не все так просто. Например, G11 (12 и 13) бывает разных цветов. Даже если оттенок отличается, но формула состава одинаковая, то смешение допускается. Проблема заключается в G13, цвет которого фиолетовый либо желтый.

Рекомендуем

Некоторые водители уверены, что эти составы отличаются и смешивать их нельзя, однако на самом деле это не совсем так. Данная охлаждающая жидкость является универсальной, в составе имеется двойная доза присадок, отлично взаимодействующих между собой без негативных последствий. Просто, если смешать антифриз разных цветов, у вас будет другой оттенок состава.

Можно ли смешивать антифриз не просто разных цветов, но и стандартов?

Нельзя однозначно ответить на этот вопрос. То есть если смешать охлаждающую жидкость разного цвета, но одного вида, ничего плохого не случится. Но если соединить составы с разными свойствами, внутри системы может произойти непредсказуемая реакция, в результате радиатор выйдет из строя.

Что касается того, можно ли смешивать охлаждающую жидкость разных подгрупп, то здесь следует знать, что у G11 и G12 разные присадки. В первом случае они образуют пленку, а во втором присадки не допускают появления коррозии. Того, как они будут взаимодействовать между собой, никто не знает. Конечно, не обязательно выпадет осадок, однако из-за пленки охлаждение системы будет происходить неэффективно.

Дело в том, что тосол зеленого цвета делает диаметр трубок и других элементов меньше. Температура снижается, ухудшаются свойства охлаждающей жидкости. Наихудший вариант — появится затор, который приведет к поломке радиатора.

Результат определяется конечным объемом состава, который вы собираетесь смешать с антифризом. Например, когда вы добавили 0,5 л, ничего страшного не произойдет. Однако потом следует смешивать охладитель с тем составом, который вы обычно использовали.

Итак, теперь вы знаете, что будет, если соединить охладители одной марки и к чему это может привести. Однако можно ли смешивать антифриз разных цветов: красного (зеленого) и желтого? Делать этого ни в коем случае нельзя.

Состав красного (зеленого, синего) цвета сделан из этиленгликоля с добавлением H2О. Желтый или фиолетовый антифриз производится из пропиленгликоля, смешивать эти разные вещества запрещается.

Дело в том, что этилен и пропилен относятся к разным типам одноатомного спирта. Отличия их лишь в том, что первый является токсичным, а второй нет. Плюс ко всему в G13 долили 2 вида присадок:

  • неизвестно, какая реакция произойдет, если смешать два спирта, к чему это может привести;
  • присадки в G13 предназначены для пропиленгликоля, и непонятно, как они отреагируют на этиленгликоль;
  • невозможно положительно ответить на вопрос, можно ли смешивать антифриз этих цветов и совместимы ли эти жидкости.

Чтобы разобраться, антифриз каких цветов можно смешивать, не забывайте о том, что не G13, а G12++ – универсальный донор. Ранее мы уже отмечали, смешивать какие охлаждающие жидкости допускается.

Прежде чем смешать родной антифриз с охладителем другого бренда, обязательно изучите состав. Не стоит также приобретать самые дешевые тосолы. Ведь если радиатор или мотор выйдут из строя, на его восстановление вы потратите гораздо больше денег. Поэтому такая экономия не окупится.

Следует использовать охладитель одного бренда, покупать его в проверенном месте, предварительно посоветовавшись с консультантом, который объяснит главные отличия антифризов. Кроме того, рекомендуется разобраться, из чего состоит тот или иной охладитель, чтобы потом не ремонтировать вышедший из строя радиатор.

Мнение автолюбителей об антифризе

  1. Почему антифриз путают с тосолом? Коротко и ясно о наболевшем.

«Разница между тосолом и антифризом есть, но это вещества одной группы. Раньше использовался охладитель под названием «Тосол», в дальнейшем именно так стали называть все охлаждающие жидкости. То есть тосол является всего лишь разновидностью антифриза. Вы же не сравниваете запорожец и машины вообще?

Раньше в систему охлаждения заливали воду с добавлением этиленгликоля, поэтому такая самодельная «охлаждайка» не замерзала. Состав не вызывал разрыв блока цилиндров и радиатора, ведь он становился похож на вязкую смесь с частичками льда. Поскольку раньше двигатели были из чугуна, а радиаторы из латуни, этот охладитель не приводил к образованию ржавчины. Этим объясняется такая популярность первого антифриза. Слово «anti-freezе» переводится как «незамерзающий».

Однако когда появились современные машины, использовать такой охладитель стало невозможно. Ведь он, проходя через систему охлаждения, разъедал металл, коррозия образовывалась на крыльчатке, станках каналов ГБЦ. Чтобы решить эту проблему, в институте «ГосНИИОХТ» придумали новый охладитель, который бы препятствовал образованию ржавчины. В него ввели добавки на основе неорганических солей, благодаря которым на поверхностях радиатора стал образовываться слой, устойчивый к этиленгликолю.

Откуда появилось такое название – «тосол»? Первые 3 буквы были взяты из наименования отдела, где произвели состав: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» взяли из химпромышленности. Так мы получили антифриз, называющийся «тосол».

Это название не просто обрело популярность, тосолом стали называть все охлаждающие жидкости. Так как в 70-е годы все успешные люди ездили на авто отечественного производства, тосол также ассоциировался с такими машинами. В результате все стали думать, что использовать его можно только на русских авто.

Проходили десятилетия, с изменением политического строя отношение к «Жигулям» стало негативным, как и ко всему, что касается этих машин. Теперь при слове «тосол» в головах продавцов и покупателей возникал образ низкопробного охладителя, пригодного только для отечественных машин. Потом тосолом стали называть вообще любую «охлаждайку», которая предназначается для авто отечественного производства. Здесь та же ситуация, когда джипами называют не только «Jeep», но вообще все внедорожники».

Что заливать – тосол или антифриз?

«Созданию путаницы в головах потребителей способствовали все: оптовые и розничные продавцы, которые разделяли «охлаждайки» на тосол и антифриз. В современный тосол изготовитель добавляет присадки, которые позволяют совсем защитить систему охлаждения от появления ржавчины. Почему так происходит? Такой подход позволяет сэкономить, низкая стоимость состава объясняет его популярность среди автовладельцев, да и вообще, в «жигули» только такое средство и надо заливать.

Что касается составов с надписью «антифриз», здесь все совсем печально. Многие современные изготовители давно перестали разрабатывать что-то новое и продают жидкость старого образца 70–80-х годов, разлитую по новым упаковкам. Из чего она состоит – силикатный, карбоксилатный, лабридный состав, – большинство консультантов и сами понятия не имеют.

Рекомендуем

Как быть? Решение простое: если вы хотите, чтобы машина была исправна, покупайте охладитель от надежного бренда. Идеальный вариант, когда качество состава подтверждается тем, что такие автопроизводители, как Mercedes, Wolksvagen рекомендуют использовать его.

Если марку охладителя вы видите впервые, не стоит покупать его. Понятно что в продаже встречаются и поддельные антифризы, которые якобы рекомендует использовать известный автопроизводитель. Чтобы не наткнуться на подделку, заходим на сайт производителя авто и смотрим, какие охладители он рекомендует использовать».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector