Как снять бардачок на ауди 80 б3
Замена радиатора печки на ауди 80 | Ремонт своими руками
Ремонт печки Ауди 80 б 3
Хороший я скажу вам набор.
Audi 80 SurvivalArt › Logbook › Часть 2.Ремонт печки Менял радиатор печки и заодно восстановил…
Воздух поступает через дефлекторы, даже при выключенном моторчике печки и закрытой заслонке. Откручиваем и снимаем сам руль, предварительно отметив его положение на валу с помощью маркера.
Отодвигаем пластиковое покрытие под пепельницей печка audi 80 откручиваем по два болта, крепящие середину консоли. Для того, чтобы заниматься диагностикой авто вам понадобиться диагностическое оборудование для автомобилей. Снимаем пластиковую рамку и под ней еще поролоновую прокладку.
Audi 80 1994, 115 л. с. — самостоятельный ремонт
Затем снимаем полку под ногами водителя. Здесь все просто, откручиваем все болты и снимаем ее. Желательно снять и бардачок, но я его не снимал.
Ремонт переключателя скорости печки. Как разобрать центральную панель Ауди 80.
Затем аккуратно отодвигаем пластиковое покрытие внизу под пепельницей и откручиваем по два болта с каждой стороны. Далее аккуратно снимаем 2 заглушки по бокам с каждой стороны основной панели и выкручиваем болты. Затем откручиваем две гайки которые крепят печку к центральной панели.
Одна гайка со стороны бардачка, вторая со стороны водителя. Разъединяем разъем с водительской стороны. Затем аккуратно тянем панель на себя приподымая немного в верх.
Для этого аккуратно снимаем панель сигнала с руля. Отключаем провод на сигнал от руля Откручиваем гайку крепящую руль и снимаем его Окручиваем два самореза и снимаем верхнюю крышку блока подрулевых переключателей Далее откручиваем два самореза, которыми закреплена приборная панель.
Вытаскиваем ее и разъединяем два разъема.
Ослабляем болт под шестигранник через отверстие нижней крышки и снимаем блок подрулевых переключателей, попутно снимая два разъема. Снимаем резиновую заглушку Теперь нам нужно снять центральную консоль.
Мой аккаунт
Снимаем магнитолу, далее снимаем ручки управления печкой. При снятии будьте осторожны, не сломайте их.
Для этого аккуратно потяните их на себя, поддевая отверткой. Под крайними ручками открутите два самореза и снимите декоративную накладку. Снимаем бардачок и воздуховод.
Слева открывается следующая картина. Данные заслонки отвечают за регулировку температуры потока. Заслонку слева не видно, но она в 1,5 раза меньше правой. Если поролон на большой еще цеплялся за жизнь, то на малой он рассыпался полностью.
Audi 80 1988, 90 л. с. — самостоятельный ремонт
Куски бывалой роскоши забили канал к радиатору. Всё чистим и моем, а на заслонки клеим резину и крепим её на хомуты. Поролон с малой заслонки Вырезаем кусок по форме заслонки Два хомута крепим таким образом, чтобы их замки не мешали заслонке плотно закрываться. Стягиваем все хомуты и радуемся теплому воздуху в салоне с возможность его полностью перекрыть. Над тем местом, где была полочка водителя с обратной стороны торпеды идет электрический жгут, откручиваем его винты снизу и слева , отсоединяем всю проводку.
Все колодки на приборной панели подключены со специальными защелками, чтобы их отсоединить необходимо эту защелку нажать с боков, например плоскогубцами или можно пальцами, если вы пальцами можете гнуть монеты.
В углублении под ручник имеется квадратная заглушка, вынимаем ее. Под ней спрятан винт, выкручиваем. Выкрутив мы теперь можем освободить кожух ручки КПП, откручиваем набалдашник с рукоятки и вынимаем кожух вверх.
У меня набалдашник не откручивался, поэтому пришлось только задрать кожух наверх, еще сам кожух держится на саморезе, который находиться выше винта 12 За пепельницей задних пассажиров скрываются 2 винта, откручиваем.
У меня одна гайка Приподнимая передний край консоли сдвигаем ее назад. Нашему взгляду откроются винты крепящие нижнюю часть «бороды» выкручиваем. Сдвигаем ее назад, передняя часть на направляющих рельсах, поэтому надо быть аккуратным, не сломайте!
Форум владельцев Audi 80 в кузове В2
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
как разобрать печку
Сообщений 1 страница 30 из 45
Поделиться105.10.2010 16:27
- Автор: EXREME57
- Заблокирован
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 24.06.2010
- Сообщений: 394
- Уважение: [+19/-0]
- Позитив: [+16/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 40 [1979-12-12]
- ICQ: 382787153
- Предупреждения: 1
Хочу почистить радиатор печки и воздухоотводы,как сделать это,что бы не чего не сломать.Помогите информацией желательно подробной.
Поделиться205.10.2010 17:18
- Автор: Flow
- V-DUB
- Откуда: Выборг
- Зарегистрирован: 18.01.2010
- Сообщений: 1188
- Уважение: [+14/-2]
- Позитив: [+33/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 33 [1986-08-27]
- ICQ: 418023622
- Награды: glfluder
- Машина: B2/YP/1.6
- Предупреждения: 1
Снимаешь весь низ торпеды там будут отводы. Все легко!Только аккуратно провода. Верх панели не получилось снять т.к. он у меня приклеен, а под ней нужно открутить гайки (точно не знаю панель не снять!) которые держат всю пластмассу в которую вставлен радиатор печки. УДАЧИ.
Поделиться306.10.2010 08:49
- Автор: Ilia
- Активный участник
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 28.04.2010
- Сообщений: 626
- Уважение: [+6/-0]
- Позитив: [+3/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 37 [1982-04-30]
- Предупреждения: NaN
Чтобы снять радиатор печки торпеду не нужно трогать вообще. Доступ к нему внизу слева под бардачком. Снимаеш пластмассовую крышку на защелках, сливаеш антифриз, откручиваеш от радиатора 2 патрубка и вытаскиваеш его. Я когда новый ставил, обламался – поставил, а он не греет. Пришлось заново снимать и как оказалось один вход у него внутри был технологически заглушен, проковырял отверткой и все заработало. Так что прежде чем новый ставить надо его проверять.
Поделиться406.10.2010 14:48
- Автор: Dell2dimka
- Участник
- Откуда: Чебоксары
- Зарегистрирован: 18.07.2010
- Сообщений: 77
- Уважение: [+4/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- ICQ: 441659911
один говорит нужно снимать низ торпеды, другой утверждает что ее трогать вообще не надо))
в субботу тоже этой ерундой придется заняться, посмотрим там что да как..
Поделиться506.10.2010 15:49
- Автор: vigost
- Старожил
- Откуда: г.Москва
- Зарегистрирован: 09.04.2010
- Сообщений: 1238
- Уважение: [+22/-3]
- Позитив: [+34/-2]
- Пол: Мужской
- Возраст: 39 [1981-02-01]
- ICQ: 474626661
- Награды: glfluder
- Машина: ауди80мазерати В2 YN1.675л.с. 1979год
один говорит нужно снимать низ торпеды, другой утверждает что ее трогать вообще не надо))в субботу тоже этой ерундой придется заняться, посмотрим там что да как..
ТЫ НЕ СЛУШАЙ НИ КОГО И ПРОСТО САМ РАЗБЕРИ ЕЕ ,СНИМИ БОРОДУ А ТАМ ВСЕ ВИДНО БУДЕТ
Поделиться606.10.2010 17:30
- Автор: mayk
- Активный участник
- Откуда: ташкент
- Зарегистрирован: 12.06.2010
- Сообщений: 804
- Уважение: [+41/-2]
- Позитив: [+4/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 40 [1979-05-30]
- Предупреждения: 1
если хочешь фотку выложу самой печки и куда установленн радиатор
я думаю печку снимать не зачем
Поделиться706.10.2010 19:33
- Автор: Ilia
- Активный участник
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 28.04.2010
- Сообщений: 626
- Уважение: [+6/-0]
- Позитив: [+3/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 37 [1982-04-30]
- Предупреждения: NaN
Да ниче там не надо снимать. Почистить радиатор можно за полчаса. Он легко вытаскивается, надо тока патрубки от него отсоединить и антифриз слить. Он там держится крышкой на защелках в торце. Снизу слева со стороны бардачка к нему есть нормальный доступ.
Поделиться806.10.2010 21:11
- Автор: SCH
- Администартер
- Откуда: Омск
- Зарегистрирован: 21.07.2009
- Сообщений: 6578
- Уважение: [+74/-2]
- Позитив: [+50/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 38 [1981-03-23]
- ICQ: 219880120
- Награды: admin,starosta
- Машина: 1,6SA/1986/red-продана
один говорит нужно снимать низ торпеды, другой утверждает что ее трогать вообще не надо))
в субботу тоже этой ерундой придется заняться, посмотрим там что да как..
Можно бардачок и не откручивать, но со снятым удобнее и лучше видно. Еще там патрубки не совсем удобно снимать/одевать, буквально приходится 2-мя пальцами делать (места мало), поэтому отсутствие бардачка вносит некоторую дополнительную свободу рукам. Да и снять/поставить бардачок – минутное дело.
Поделиться906.10.2010 21:33
- Автор: Алексей
- Активный участник
- Откуда: Владимир
- Зарегистрирован: 26.01.2010
- Сообщений: 492
- Уважение: [+2/-0]
- Позитив: [+3/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 35 [1984-09-14]
- ICQ: 499030433
Даже бардачок снимать не обязательно!
Поделиться1007.10.2010 10:23
- Автор: SCH
- Администартер
- Откуда: Омск
- Зарегистрирован: 21.07.2009
- Сообщений: 6578
- Уважение: [+74/-2]
- Позитив: [+50/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 38 [1981-03-23]
- ICQ: 219880120
- Награды: admin,starosta
- Машина: 1,6SA/1986/red-продана
Алексей
А у тебя цвет корпуса печки такой черный или это какой-то кожух сверху? У меня там все беленькое, вернее, уже желтенькое. Крышка радиатора печки отсутствует, пришлось проклеивать все чтоб не сифонило.
Поделиться1107.10.2010 20:51
- Автор: Алексей
- Активный участник
- Откуда: Владимир
- Зарегистрирован: 26.01.2010
- Сообщений: 492
- Уважение: [+2/-0]
- Позитив: [+3/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 35 [1984-09-14]
- ICQ: 499030433
На фото старый радиатор печки, без кожуха, сейчас новый стоит, тоже вроде чёрный!
Поделиться1208.10.2010 10:29
- Автор: SCH
- Администартер
- Откуда: Омск
- Зарегистрирован: 21.07.2009
- Сообщений: 6578
- Уважение: [+74/-2]
- Позитив: [+50/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 38 [1981-03-23]
- ICQ: 219880120
- Награды: admin,starosta
- Машина: 1,6SA/1986/red-продана
На фото старый радиатор печки, без кожуха, сейчас новый стоит, тоже вроде чёрный!
Да не, я не про радиатор, а про корпус, в котором этот радиатор стоит.
Да ладно, собственно это не принципиально, просто думал вдруг у меня какого-нить кожуха еще не хватает.
Поделиться1308.10.2010 10:57
- Автор: EXREME57
- Заблокирован
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 24.06.2010
- Сообщений: 394
- Уважение: [+19/-0]
- Позитив: [+16/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 40 [1979-12-12]
- ICQ: 382787153
- Предупреждения: 1
Я снял бардачок а дальше ступор как кожух снять не знаю,бороду надо разберать?
Поделиться1409.10.2010 21:24
- Автор: Dell2dimka
- Участник
- Откуда: Чебоксары
- Зарегистрирован: 18.07.2010
- Сообщений: 77
- Уважение: [+4/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- ICQ: 441659911
сегодня менял радиатор отопителя вот как все это происходило:
1. Вынул самый нижний шланг из термостата и дождался пока вытечет вся жидкость (в моем случае вода+тосол)
2. Разобрал бардачок, держится на двух трех болтах, с водительской стороны держит болт, со стороны окна – клей..
3. Снял черную крышку на радиаторе открутил хомуты
4. Приготовил радиатор и хомуты для замены
5. Снял предыдущий радиатор
6. Поставил новый радиатор, затянул новыми хомутами.. Патрубки изнутри обмазал герметиком
7. Залил через расширительный бачок тосол. Дождался пока заявит о себе карлсон, посмотрел на наличие подтеков, включил печь проверил наличие теплого воздуха.
PS: Когда снял прежний радиатор увидел там знакомые колечки..Радиатор был предназначен для эксплуатации на машинах фольксваген и ауди, подумал. неужели до меня никто не менял его. Радиатор был не подтекший, только очень и очень грязный пыльный, ну и т.п потому и стало понятно почему дымит он у меня. Признаюсь честно, прежний радиатор грел сильнее чем этот, хотя сейчас нет никакого дыма и это радует..
Отредактировано Dell2dimka (09.10.2010 21:26)
AUDI 80 B 3 РЕМОНТ ЗАСЛОНОК ПЕЧКИ без снятия торпеды
проблема с отопителем в ауди 87г.в.
Снять придется не только бардачок, но и подрулевой ящик водителя.
AUDI 80 B 3 РЕМОНТ ЗАСЛОНОК ПЕЧКИ без снятия торпеды — YouRepeat. Ремонт резистора печки…
Снимаем фильтр и сам лоток фильтра. Данные заслонки отвечают за регулировку температуры потока. Её недостаток может не сказаться на работе системы охлаждения, а обогрев будет отсутствовать.
Слева открывается следующая картина. После снятия магнитолы открывается возможность для доступа к переключателю.
Audi 80 1988, 90 л. с. — самостоятельный ремонт
Вопросы, связанные с ремонтом моторчика печки или резистора, не рассматриваются в данном посте. Итак, проблема, знакомая всем бочководам до боли, при включении печки на максимально горячий режим, ярко-красный индикатор не оправдывает наших надежд.
В добавок, поток воздуха еле ощутим и не реагирует на положение заслонки направления.
Начну с решения проблемы интенсивности воздушного потока. Забился фильтр очистки воздуха.
Меняем на новый Filtron A. Можно почистить пылесосом, но не ждите от него прежней свежести. Соскочил тросик регулировки заслонки.
Снимаем бардачок и одеваем тросик обратно. Хороший я скажу вам набор. Перед началом работ обязательно снимаем плюсовую клемму с вывода аккумулятора.
Ремонт печки Ауди 80 б 3
Ну приступим Снимаем руль. Для этого аккуратно снимаем панель сигнала с руля. Отключаем провод на сигнал от руля Откручиваем гайку крепящую руль и снимаем его Окручиваем два самореза и снимаем верхнюю крышку блока подрулевых переключателей Далее откручиваем два самореза, которыми закреплена приборная панель.
Вытаскиваем ее и разъединяем два разъема. Ослабляем болт под шестигранник через отверстие нижней крышки и снимаем блок подрулевых переключателей, попутно снимая два разъема. Снимаем резиновую заглушку Теперь нам нужно снять центральную консоль. Снимаем магнитолу, далее снимаем ручки управления печкой.
Если с уровнем всё нормально, то тепло может отсутствовать по причине засорения радиатора печки. Такое может произойти, когда используют порошковые препараты для устранения протечек в системе охлаждения.
Проблемы с обогревом могут возникнуть из-за воздушной пробки в системе охлаждения, которая может появиться во время замены тосола или доливки его до уровня. Также будет прохладно в салоне, когда будет прикрыт доступ воздуха к радиатору печки. Это может произойти после обрыва тросика, который открывает заслонку, а также при засорении салонного фильтра.
Советы для автомобилистов
Теперь речь пойдет о температуре потока , выходящего через дефлекторы панели. Проблема всё в тех же небезызвестных заслонка. Снимаем бардачок и воздуховод.
Слева открывается следующая картина. Данные заслонки отвечают за регулировку температуры потока.
Мой аккаунт
Если поролон на большой еще цеплялся за жизнь, то на малой он рассыпался полностью. Куски бывалой роскоши забили канал к радиатору. Всё чистим и моем, а на заслонки клеим резину и крепим её на хомуты. Поролон с малой заслонки Вырезаем кусок по форме заслонки Два хомута крепим таким образом, чтобы их замки не мешали заслонке плотно закрываться.
Стягиваем все хомуты и радуемся теплому воздуху в салоне с возможность его полностью перекрыть. Рука вообще не лезет. Пролазит ток -ток правая кисть, пошевелить ей там нереально Нижнюю скобу нащупал, до верхней даж не дотянулся.
Все, пипец, торпеду снимать? Или идеи есть какии?
Сегодня прочитав вашу запись я пошел в гараж к своей машине делать заслонки.
Как снять моторчик печки ауди 80 б3
Снятие
Отключить кабель массы от аккумулятора.
В моторном отсеке справа снять крышку с водосборного отсека.
Проверить свободный ход крыльчатки вентилятора в установленном состоянии.
Снять ящик “бардачка” и обшивку вверху подножного пространства перед ящиком.
Нажать на язычок, см. стрелку на рис., отверткой. Повернуть вентилятора по часовой стрелке и вынуть.
Вынуть из воздуховода попавшие туда посторонние предметы.
Внимание: Если вентилятор работает не при всех положениях переключателя, то как правило отказало сопротивление. В этом случае заменить плату подключения в комплекте.
Для этого отжать вниз удерживающий хомут и вынуть плату подключения вниз.
Установка
Поставить и защелкнуть хомутом плату подключения. Плата подключения должна плотно сидеть на корпусе, в противном случае закрепить саморезом.
Поставить вентилятор, повернуть влево до защелкивания.
В последние время печка то работала, а то нет…( Ну думаю хана ей, оказалось ещё поработает!)
Что и как :
Снятие.
1.Снимаем бардачок и откручиваем с одной стороны пластмассу идущую под бардачком.
2.Берёмся за моторчик и поворачиваем его против часовой…, вытаскиваем из системы отопления, отсоединяем провод.
3.Отсоединяем кожух от моторчика, он там держится на четырёх резиновых креплениях
Чистка. и демонтаж щёток:
1. Вычищаем из моторчика и кожуха листья и т.д. Как в моём случае : ЖУКА ( заморено ванного в смазке ) ! =)
2.Вытаскиваем и откусываем старые щётки от провода, так что бы остался провод для дальнейшей припайке новых щёток.
Подготовка и сборка.
1.Щетки в размер стандартных ( размер стандартных — 8/8/16мм ), найти увы не смог.Были куплены в строительном магазине щётки — Cinhell — 8/12/16мм.Они почти подходят, только надо чуток подточить одну сторону.Что и было сделано при помощи, точильного бруска для ножей.
2.Припаиваем проводки от щёток, к оставленным проводкам от старых щёток.Кстати не забываем вставить пружинки перед спайкой, а то я чуть не забыл…=)
3.Смазываем и одеваем кожух на место.
Итог: Печка работает как часы ! Зимой будет жарко…=)
Вентилятор отопителя – устройство, обеспечивающее нагнетание нагретого в радиаторе печки воздуха в салон. В автомобилях семейства Ауди 80 устанавливается четырёхскоростной двигатель вентилятора, управление которым осуществляется с приборной панели посредством регулятора с названием «Вентилятор/доступ воздуха». Поворачивая регулятор, мы меняем скорость работы мотора, увеличивая или уменьшая мощность потока воздуха, вдуваемого в салон через дефлекторы. Технически подобная схема реализована посредством подключения к вентилятору печки Ауди 80 Б3 резисторов (разных по величине сопротивления), которые, в свою очередь, запитаны на заземляющий провод (на «массу»). Соответственно, ток к мотору подается постоянный, а его скорость уменьшается или увеличивается из-за соответственного ухудшения/улучшения контакта на «массу». Последствия проблем в работе вентилятора – полное отсутствие потока воздуха при любом или некоторых режимах его работы.
Диагностика неисправностей вентилятора отопителя
В случае, когда вентилятор не реагирует на переключения режимов вообще, скорее всего, проблема кроется в сгоревшем предохранителе (F17 на 30 ампер). Если замена плавкого предохранителя не решила проблему, и при этом неработающими оказались и дворники, причин может быть две:
- неисправно реле разгрузки контакта Х;
- имеется обрыв и закорачивание электропроводки, провоцирующие перегорание предохранителей.
В первом случае неисправность устраняется заменой реле, во втором потребуется «прозвонить» цепь от предохранителя до моторчика, для чего можно использовать любой из доступных измерительных приборов (мультиметр, омметр, тестер). Если вентилятор не запускается на отдельных режимах, это свидетельствует о перегорании соответствующих резисторов.
Отметим, что установка регулятора на максимальные обороты переключает питание электромотора на бортовую сеть напрямую, при использовании других режимов ток идёт через резисторы, которые и ответственны за уменьшение количества оборотов моторчика печки Ауди 80 Б3. Каждый их этих ограничительных терморезисторов рассчитан на функционирование с рабочей температурой 192º С. Проблема в том, что балластные резисторы изготовляются в цельном корпусе, поэтому заменить сгоревший элемент получится, только если вы сумели достать такой же (приобретя, например, новый блок).
Допускается установка терморезистора с несколько отличающимися характеристиками (но в меньшую сторону). Например, неплохо зарекомендовал себя резистор TZD184-10A, у которого рабочая температура – 184º С, чего вполне достаточно для нормальной работы вентилятора. Если найти подходящий резистор не удалось, можно просто установить вместо сгоревшего проволочную перемычку. При переключении на соответствующий скоростной режим мотор печки Ауди 80 будет выдавать максимальные обороты.
Проверка на работоспособность мотора вентилятора
Чтобы проверить электродвигатель отопителя салона автомобиля Ауди 80, необходимо полностью откинуть вещевой ящик, для чего открываем крышку бардачка и прижимаем вниз стопорные защелки. После их отщёлкивания можно приподнять весь бардачок над краем торпеды, открыв доступ к вентилятору отопителя. Для проверки работоспособности моторчика следует отсоединить от него двухполюсный контакт штекерного типа, после чего вставить вспомогательные провода, подсоединив их к освободившимся контактам разъёма. Один провод от плюсовой клеммы или шины аккумулятора подключаем до контакта, к которому шёл провод сине-чёрного цвета, другой от отрицательной клеммы/шины до контакта, к которому был присоединён провод красно-коричневой расцветки.
Если двигатель цел, он будет работать на максимальных оборотах при переключении на любой из четырёх скоростных режимов. Если вентилятор печки Ауди 80 не работает после выполнения данной манипуляции – двигатель подлежит замене. Если вы хорошо разбираетесь в электротехнике, можно попытаться его отремонтировать. По крайней мере, в сети есть достаточно детальные описания, как это делать. Учитывая стоимость оригинальных деталей к Ауди, можно попробовать использовать неоригинальный электродвигатель.
Бывалые автолюбители утверждают, что в качестве замены мотора печки Ауди 80 подходит электродвигатель от отопителя ГАЗ-3110, но при его установке следует проявить смекалку, поскольку его геометрические размеры не совсем соответствуют штатным. Если вентилятор не работает на определённых скоростях, причина, как уже отмечалось, кроется в неисправном сопротивлении. Если в результате визуального осмотра ничего подозрительного не выявлено, следует протестировать резисторы омметром. Напомним, даже в случае выхода из строя одного резистора необходимо менять весь блок, если мы хотим, чтобы вентилятор работал на всех скоростях.
Если окажется, что резисторы целы, неработоспособность вентиляторного привода может быть вызвана разрывом проводки, что также легко определяется её прозваниванием, или поломкой поворотного регулятора, расположенного на панели приборов. Если причина именно в нём, в некоторых случаях неисправность можно устранить, но чаще приходится менять привод печки на новый.
Если проблема заключается в окислении (загрязнении) контактов переключателя числа оборотов, их следует очистить с помощью наждачной бумаги, но делать это нужно осторожно, чтобы не отломить хрупкое крепление. Для достижения наилучших результатов следует использовать наждачку самых маленьких размеров.
Как снять моторчик печки Ауди 80 Б3
Электропривод вентилятора отопителя салона производится вместе с крыльчаткой (заводская балансировка), поэтому, если возникла необходимость замены моторчика, делать это нужно, приобретая готовый комплект – самостоятельно балансировку вы произвести не сможете. Порядок снятия двигателя:
- снимаем вещевой ящик, откручиваем пластмассовую защёлку, расположенную снизу бардачка;
- открывается доступ к вентилятору. Берём руками двигатель и проворачиваем в направлении против часовой стрелки – он легко выходит из крепёжного места;
- отсоединяем питающие провода;
- снимаем кожух электродвигателя, крепящийся на 4-х креплениях;
- изымаем попавший в мотор и его кожух мусор.
Ремонт вентилятора печки Ауди 80 Б3 заключается в чистке или замене щёток. Чтобы заменить щётки на новые, следует их вытащить и аккуратно откусить (отрезать), оставив достаточно провода, чтобы припаять новые щётки.
Штатные щётки имеют размеры 8.0/8.0/16.0 мм, если таковых найти не удалось – приобретайте изделия с чуть большими размерами – их можно подточить, используя, например, брусок для заточки ножей. Остаётся припаять новые щётки взамен изношенных и выполнить сборку в обратном порядке.
Инструкция по замене вентилятора печки Ауди 80
Вентилятор отопителя – устройство, обеспечивающее нагнетание нагретого в радиаторе печки воздуха в салон. В автомобилях семейства Ауди 80 устанавливается четырёхскоростной двигатель вентилятора, управление которым осуществляется с приборной панели посредством регулятора с названием «Вентилятор/доступ воздуха». Поворачивая регулятор, мы меняем скорость работы мотора, увеличивая или уменьшая мощность потока воздуха, вдуваемого в салон через дефлекторы. Технически подобная схема реализована посредством подключения к вентилятору печки Ауди 80 Б3 резисторов (разных по величине сопротивления), которые, в свою очередь, запитаны на заземляющий провод (на «массу»). Соответственно, ток к мотору подается постоянный, а его скорость уменьшается или увеличивается из-за соответственного ухудшения/улучшения контакта на «массу». Последствия проблем в работе вентилятора – полное отсутствие потока воздуха при любом или некоторых режимах его работы.
Диагностика неисправностей вентилятора отопителя
В случае, когда вентилятор не реагирует на переключения режимов вообще, скорее всего, проблема кроется в сгоревшем предохранителе (F17 на 30 ампер). Если замена плавкого предохранителя не решила проблему, и при этом неработающими оказались и дворники, причин может быть две:
- неисправно реле разгрузки контакта Х;
- имеется обрыв и закорачивание электропроводки, провоцирующие перегорание предохранителей.
В первом случае неисправность устраняется заменой реле, во втором потребуется «прозвонить» цепь от предохранителя до моторчика, для чего можно использовать любой из доступных измерительных приборов (мультиметр, омметр, тестер). Если вентилятор не запускается на отдельных режимах, это свидетельствует о перегорании соответствующих резисторов.
Отметим, что установка регулятора на максимальные обороты переключает питание электромотора на бортовую сеть напрямую, при использовании других режимов ток идёт через резисторы, которые и ответственны за уменьшение количества оборотов моторчика печки Ауди 80 Б3. Каждый их этих ограничительных терморезисторов рассчитан на функционирование с рабочей температурой 192º С. Проблема в том, что балластные резисторы изготовляются в цельном корпусе, поэтому заменить сгоревший элемент получится, только если вы сумели достать такой же (приобретя, например, новый блок).
Допускается установка терморезистора с несколько отличающимися характеристиками (но в меньшую сторону). Например, неплохо зарекомендовал себя резистор TZD184-10A, у которого рабочая температура – 184º С, чего вполне достаточно для нормальной работы вентилятора. Если найти подходящий резистор не удалось, можно просто установить вместо сгоревшего проволочную перемычку. При переключении на соответствующий скоростной режим мотор печки Ауди 80 будет выдавать максимальные обороты.
Проверка на работоспособность мотора вентилятора
Чтобы проверить электродвигатель отопителя салона автомобиля Ауди 80, необходимо полностью откинуть вещевой ящик, для чего открываем крышку бардачка и прижимаем вниз стопорные защелки. После их отщёлкивания можно приподнять весь бардачок над краем торпеды, открыв доступ к вентилятору отопителя. Для проверки работоспособности моторчика следует отсоединить от него двухполюсный контакт штекерного типа, после чего вставить вспомогательные провода, подсоединив их к освободившимся контактам разъёма. Один провод от плюсовой клеммы или шины аккумулятора подключаем до контакта, к которому шёл провод сине-чёрного цвета, другой от отрицательной клеммы/шины до контакта, к которому был присоединён провод красно-коричневой расцветки.
Если двигатель цел, он будет работать на максимальных оборотах при переключении на любой из четырёх скоростных режимов. Если вентилятор печки Ауди 80 не работает после выполнения данной манипуляции – двигатель подлежит замене. Если вы хорошо разбираетесь в электротехнике, можно попытаться его отремонтировать. По крайней мере, в сети есть достаточно детальные описания, как это делать. Учитывая стоимость оригинальных деталей к Ауди, можно попробовать использовать неоригинальный электродвигатель.
Бывалые автолюбители утверждают, что в качестве замены мотора печки Ауди 80 подходит электродвигатель от отопителя ГАЗ-3110, но при его установке следует проявить смекалку, поскольку его геометрические размеры не совсем соответствуют штатным. Если вентилятор не работает на определённых скоростях, причина, как уже отмечалось, кроется в неисправном сопротивлении. Если в результате визуального осмотра ничего подозрительного не выявлено, следует протестировать резисторы омметром. Напомним, даже в случае выхода из строя одного резистора необходимо менять весь блок, если мы хотим, чтобы вентилятор работал на всех скоростях.
Если окажется, что резисторы целы, неработоспособность вентиляторного привода может быть вызвана разрывом проводки, что также легко определяется её прозваниванием, или поломкой поворотного регулятора, расположенного на панели приборов. Если причина именно в нём, в некоторых случаях неисправность можно устранить, но чаще приходится менять привод печки на новый.
Если проблема заключается в окислении (загрязнении) контактов переключателя числа оборотов, их следует очистить с помощью наждачной бумаги, но делать это нужно осторожно, чтобы не отломить хрупкое крепление. Для достижения наилучших результатов следует использовать наждачку самых маленьких размеров.
Как снять моторчик печки Ауди 80 Б3
Электропривод вентилятора отопителя салона производится вместе с крыльчаткой (заводская балансировка), поэтому, если возникла необходимость замены моторчика, делать это нужно, приобретая готовый комплект – самостоятельно балансировку вы произвести не сможете. Порядок снятия двигателя:
- снимаем вещевой ящик, откручиваем пластмассовую защёлку, расположенную снизу бардачка;
- открывается доступ к вентилятору. Берём руками двигатель и проворачиваем в направлении против часовой стрелки – он легко выходит из крепёжного места;
- отсоединяем питающие провода;
- снимаем кожух электродвигателя, крепящийся на 4-х креплениях;
- изымаем попавший в мотор и его кожух мусор.
Ремонт вентилятора печки Ауди 80 Б3 заключается в чистке или замене щёток. Чтобы заменить щётки на новые, следует их вытащить и аккуратно откусить (отрезать), оставив достаточно провода, чтобы припаять новые щётки.
Штатные щётки имеют размеры 8.0/8.0/16.0 мм, если таковых найти не удалось – приобретайте изделия с чуть большими размерами – их можно подточить, используя, например, брусок для заточки ножей. Остаётся припаять новые щётки взамен изношенных и выполнить сборку в обратном порядке.