К 2020 году на дороге может быть 20 000 бегущих ягуаров
Ellennka › Блог › Волны в автомобильном мире, или Высокая инженерия, драйв и аэродинамика Jaguar I-Pace
Революцией в автомобилестроении уже никого не удивить – разве что колеса станут квадратными, а вместо руля будет… что подсказывает ваша фантазия? Но некоторые бренды исхитряются и среди всего этого почти что унылого однообразия форм находить что-то свое. Не скажу, что уникальное, но, по крайней мере, отличное. Вот и Jaguar решил показать миру, на что способен английский дизайн и инженерия, выкатив на Женеву-2018 свой принципиально новый полностью электрический кроссовер I-Pace
Точнее, на Женеве его увидели вживую. За неделю до этого мир облетела онлайн-презентация. А за день до премьеры на автосалоне «избранным» автожурналистам, в числе которых была и я, удалось не только максимально близко познакомиться с технологиями I-Pace, но и оказаться за его рулем. Правда, всего на 40 секунд… Но – обо всем по порядку.
I-Pace – кроссовер, спроектированный с нуля по всем направлениям. Но он – совершенно не типичный Jaguar, созданный в ином ключе и с иными намерениями.
Йен Хобан, директор линейки Jaguar, смело окрестил его «Jaguar сегодняшнего и завтрашнего дня», и не слукавил: проектировали I-Pace с расчетом на будущее, причем не на самое ближайшее. Технологии, которые постоянно обновляются, вся электронная архитектура, агрегат – все это большой шаг вперед, замах на перспективу.
Почему именно кроссовер?
Кроссоверы и электромобили – самый быстрорастущий и прогрессивный сегмент мирового автомобильного рынка, который продолжает показывать хорошие темпы роста: за 2017 год было продано 1,3 млн гибридов, а к 2020 году глобальные продажи кроссоверов должны выйти за 24,3 млн.
О дизайне I-Pace можно спорить долго: короткий капот (отсутствие в нем мотора в классическом представлении дает свободу дизайнерской мысли), выдвижные дверные ручки, также расположенные нетипично – ниже основной линии кузова, обтекаемый купеобразный силуэт, практически квадратная корма с элегантным спойлером, заканчивающаяся далеко за задним колесом, большие 20-дюймовые колеса, завершающие дерзкий вид… Да, спорить можно долго. А можно послушать ответственного за все это «безобразие» человека:
— Страсть, характеристики, драйв от вождения и желанность – вот рецепт, который делает «Ягуар» «Ягуаром», — вот кратко и почти без пафоса выразил основную мысль и ДНК бренда шеф-дизайнер Jaguar Ян Каллум. — Я хотел придать облику I-Pace драматичности и восторженности спорткара, дать ему соответствующую осанку и аэродинамику…
Кстати, об аэродинамике здесь и вовсе отдельный разговор. В облике I-Pace она стоит во главе угла (а углов здесь, как вы уже заметили, немало), а многие элементы кузова работают исключительно на нее.
И даже та самая не типичная для «Ягуаров» квадратная корма – и она призвана служить аэродинамическим богам – именно такая форма значительно понижает сопротивление встречному потоку воздуха (у I-Pace коэффициент лобового сопротивления равен 0,29). А за счет заниженной линии крыши и плавающему заднему спойлеру для управления воздушной струей заднее стекло не нуждается в услугах «дворника» (собственно, его здесь и нет) – все просто сдувается с него.
Испытания на прочность
Конечно же, мы не могли не задать вопрос: а справится ли аэродинамика с нашей родной (казахстанской или российской) грязью, особенно в зимний период, когда все это дело щедро приправлено реагентами? Ответ от Йена Хобана был прост: «I-Pace прошел 1,5 млн миль реальных тестов на 3 материках, работал на долговечность в течение 5 сроков службы автомобиля (причем, как на стенде, так и на дорогах). Побывал в температурных режимах от -40 до +40. Увидел много разной пыли и грязи, но везде аэродинамика справлялась с задачей». Остается пока верить на слово, как и с незамерзающими ручками, но позже – обязательно проверим.
Заглянем в салон? Несмотря на компактные габариты (4682/2139/1565 мм), салон I-Pace получился просторным — больше места для ног (890 мм для задних пассажиров), больше пространства в плечах, множество карманов и кармашков. К примеру, 10 литров пространства в между водительским и пассажирским сиденьями (отсутствие трасмиссионного тоннеля дало реализовать эту возможность), багажник объемом 656/1500 л, передний багажник в 27 л, пространство под задним диваном…
Да, дизайнеры провели большую работу, чтобы сделать из стилизованного салона концепт-кара салон комфортный и, главное, функциональный, но при этом оставить в нем штрихи того самого концептуального «безумия». И, на удивление, получилось: интерьер не стал исключительно домашним и безлико-уютным. Он сохранил самобытность вроде «парящей» центральной консоли, перекочевавшей сюда прямиком из концепта, новомодные сенсорные экраны, опционные спортивные «ковши», но при этом остался на удивление тактильно-приятным и не раздражающим ультрамодностью.
Ян Каллум: «Было очень приятно заниматься разработкой дизайна для I-Pace. Это — одна из самых интересных машин, которыми я когда-либо занимался. И я уверен: она еще создаст большие «волны» в автомобильном мире.
Вернемся к технологиям и к тому, что движет всю эту дизайнерскую красоту по дорогам. Немного позанудствую: I-Pace на 94% создан из алюминия. Здесь его гораздо больше, чем в любом другом «Ягуаре», а вес кроссовера – 2100 кг, а жесткость кузова на кручение равна 36 килоньютон на градус.
Архитектура «Ягуара» позволяет установить на него алюминиевые подрамники спереди и сзади, а между ними максимально низко разместить раму для батарей мощностью 90 кВт*ч, состоящую из 432 литий-ионных элементов. Спереди и сзади на I-Pace стоят два электромотора — легкие и компактные (каждый весит по 78 кг, причем вместе с трансмиссией). Разработаны эти моторы были в Jaguar и уже подано 8 патентных заявок на технологии, используемые в них.
Общая мощность такого «мотора» — 400 л.с., крутящий момент — 696 Нм, а с нуля до сотни I-Pace «уходит» за 4,8 с. Совершенно бесшумно, только покрышки шелестят по асфальту.
Уже сейчас кроссовер можно заряжать быстрой зарядкой (свыше 100 кВт) за 15 минут. Накопленного заряда хватит на 100 км (а всего на одной полной батарее I-Pace может проехать 480 км). А что особенно интересно, модуль управления батарей легко поддается обновлению – если выйдет модифицированная зарядная станция или что-то еще изменится, I-Pace сможет быстро адаптироваться к новым условиям. Помните, мы говорили про перспективное мышление?
Подумали англичане и о том, как увеличить момент накопления энергии в батареях. Во-первых, это обычная рекуперация, которая в I-Pace, кстати, двухуровневая – высокая и низкая. Высокий уровень рекуперации в Jaguar образно называют «вождением одной педалью»: убрали ногу с газа, автомобиль начинает замедляться с усилием примерно 2g. Инженеры рассчитали, что таким способом можно «тормозить» в 98% случаев – электромоторы позволяют и надо максимально использовать эти возможности. Во-вторых, подогрев или охлаждение батарей до оптимальной рабочей температуры (20-25 градусов). Это можно сделать дистанционно, при помощи приложения на смартфоне, о котором мы поговорим ниже.
Что же будет с батареями?
Поскольку I-Pace – кроссовер, пусть и небольшой, но кое-какими внедорожными задатками обладает (хоть это и не самоцель). 135-миллиметровый клиренс в базе, разумеется, рушит многие мечты, но при этом удивляет глубина преодолеваемого брода – 500 мм! Помните, что батареи расположены низко? По заверениям Йена Хобана, они надежно изолированы и с ними ничего не случится. Но на каверзный вопрос: а если глубина будет больше, Йен улыбнулся: 500 мм. И точка.
Пройдемся немного и по подвеске, раз уж речь зашла о технологиях и инжиниринге. Передняя двухрычажная подвеска у I-Pace… от спортивного купе Jaguar F-Type, жесткая, зажатая, как и должна быть. Сзади – IntegralLink от F-Pace, комфортная, но при этом с хорошим откликом. Среди опций есть и пневматика (электронно-регулируемые амортизаторы с минимизацией кренов при прохождении виражей для более спортивной рулежки).
Кстати, о рулежке. I-Pace по своей сути полноприводный, но благодаря системе контроля за распределением крутящего момента между осями его легко можно настроить и на заднеприводные «повадки». При этом вы получите более точное руление и бонусом — рекуперацию на переднем мосту.
Узнать за 40 секунд
Вот именно эти поведенческие особенности I-Pace мы и попробовали прочувствовать за те 40 секунд, что находились за его рулем на импровизированном полигоне неподалеку от Pal Expo в Женеве.
Небольшая площадка со смарт-конусами (кстати, тоже умная технология JLR) и три I-Pace. Задача: пройти трассу не только максимально быстро, но и четко. Осложнение: смарт-конусы сами выбирают, какие «ворота» — следующие, а система при помощи телеметрии следит за тем, насколько отцентровано вы проходите «ворота», снимая баллы за прижимания к конусам.
Что я успела понять? Цепкое и «короткоходное» рулевое управление, сбитая подвеска, что вкупе с заниженным центром тяжести делает I-Pace отлично управляемым, минимум кренов (а виражи мы порой закладывали крутые) и характерная для всех электрокаров моментальная тяга мотора во всю мощь.
Вот и все, врать и приукрашивать не буду. Остальное время мозг был занят обработкой информации со смарт-конусов…
Ну и в завершении обзора грех не пройтись по новым передовым технологиям внутри кроссовера, тем самым, что призваны по максимуму облегчать жизнь и водителя, и пассажиров. С вашего позволения я буду просто перечислять, как говорится, в столбик:
• in Control – 35 эксклюзивных приложений для JLR: музыка, карты и прочее полезные программы;
• Home Link Conect – новая функция, которая интегрирует автомобиль в домашнюю сеть «Умный дом»: с ее помощью можно открыть ворота, зажечь свет и т.д. Причем, задавать задачи можно заранее и контролировать все одной кнопкой на своем смартфоне;
• Ключ-Bluetooth – эта технология применена впервые. Такой ключ позволяет использовать смарт-настройки автомобиля под конкретного пользователя.
• Jag Remote – удаленный контроль за автомобилем.
• Голосовой контроллер Amazon Alexa – теперь с автомобилем можно пообщаться при помощи голоса и издалека.
• EV Navigation – электронавигация, которая динамически рассчитывает маршрут с учетом множества различных факторов (в том числе, и подзарядки) и дает более точные данные.
• «Рубка пилота» — новый интерфейс, примененный в I-Pace: интуитивное управление, четко рассчитанная эргономика.
Jaguar XF 2020 дата выхода рестайлинга в России
Седан премиум-класса Jaguar XF 2020 модельного года проходит омологацию вслед за XE и F-Pace, благодаря чему точно получит массу новых технических решений, которые позволят ему успешно конкурировать с новыми Audi A6, Mercedes E-classe и BMW 5-series.
По словам одного из менеджеров британской компании, Уэйна Дарли, XF является «следующим приоритетом» после XE, и это полностью подтверждается появлением первых прототипов будущей серийной версии седана на дорогах туманного Альбиона.
На странице все подробности о новой модели Ягуар XF 2020, фото, возможные комплектации и цены, фото, технические характеристики, дата выхода в России и видео тест-драйв.
Первые подробности
Модель XF выпускается с 2008 года, периодически подвергаясь модернизациям, но на 2020 год конструкторы и дизайнеры задумали провести значительные изменения, усовершенствовав внешний вид авто и пересмотрев стилистику оформления салона.
При этом планируется сделать акцент на существенное повышение воспринимаемого качества и новых технологий, многие из которых будут взяты от электрокара I-Pace, включая новый мультируль и вспомогательный центральный экран для функций климат-контроля.
Jaguar XF 2020, которая пока накручивает тестовые километры, облачившись в плотный камуфляж, точно сохранит изысканный «кошачий» профиль кузова и лаконичное фирменное оформление передней и задней части, тогда как стать владельцем по-настоящему уникального седана Jaguar помогут его спецверсии.
Например, комплектация Jaguar XF Chequered Flag, которая известна по седану прошлой генерации, и которая уже получила множество восторженных отзывов за счет присутствия эксклюзивных колесных дисков и расширенной линейки силовых агрегатов.
Техническая начинка
Вопрос о гамме доступных моторов пока остается открытым, поэтому есть смысл предположить, что в новой линейке окажутся двигатели, устанавливаемые на текущую версию седана Jaguar XF:
- 2.0 AT, бензин, 240 л. с.;
- 3.0 AWD AT, бензин, 340 л. с.;
- 3.0D AT, дизель, 275 л. с.
Куда более интересными выглядят перспективы внедрения гибридных технологий, где стоит ожидать появления электро-дизельных установок. Представители компании Ягуар утверждают, что их цель – сделать XF первым автомобилем в своем классе, который выпустил на рынок сверхэффективные двигатели, отличающиеся превосходными показателями.
В том числе по соблюдению нормативов выбросов, который станут действовать в 2021 году. При этом шпионам удалось выяснить, что на тестируемом экземпляре Jaguar XF 2020 модельного года, который был замечен на дорогах Великобритании, стоит бензиновый агрегат, не являющийся гибридным…
Когда выйдет в России Ягуар XF?
Британский производитель не называет точных сроков выхода рестайлинговой версии седана Jaguar XF 2020, но можно утверждать, что это произойдет в следующем году. Обновленная модель точно поступит и в Россию, поскольку у нас, по отзывам дилеров, она продается весьма успешно. Сегодня на российский рынок поставляются седаны только с автоматической коробкой передач (в Европе доступны Ягуары с «механикой»), но в трех комплектациях.
Стоимость базовой комплектации начинается с 2,28 млн. рублей, а максимальной, на которую установлен 340-сильный бензиновый мотор – от 3,31 млн. руб. Также доступен и дизельный вариант, цена которого составляет 3,05 миллиона.
Комплектации и цены
Цены и комплектации на рестайлинг Jaguar XF 2020 объявят после официального дебюта модели в России.
Технические характеристики
Видео тест-драйв
Ягуар XF 2020 рестайлинг в России
«Кошачьи забавы» Jaguar XF: три года не возраст
Этот седан бизнес-класса нечасто встретишь на дорогах наших городов: за прошедшие с момента дебюта семь лет Jaguar XF так и не смог вступить в равный бой с престижными конкурентами из Германии. Однако в последнее время изысканный имидж играет «британцу» на руку — интерес к машине постоянно растет. Мы же решили выяснить, какие козни подстерегают второго владельца «икс-эф»: предначертано ли ему вкусить все «прелести» английского качества?
Jaguar > XF
65708jag-11MY XF
Дебют седана, попирающего классические традиции британской марки, состоялся в 2007 году, однако первые покупатели в России появились чуть позже — зимой 2008-го. Новая модель радикально отличалась от тех машин, которые долгое время ковали славу «Ягуару», хотя XF, по сути, базировался на основательно модернизированной платформе предшествующего ему S-Type.
При создании XF англичане явно пытались завоевать сердца тех, кого не слишком возбуждали классические формы «Ягуаров». И как ни критиковала автомобильная общественность инженеров из Ковентри, их затея определенно удалась: машина продавалась лучше предшественника, а после удачного рестайлинга 2011 года интерес к седану вырос еще больше.
При этом, конечно, до немецких конкурентов «Ягуару» пока далеко. И все же — принимая во внимание возраст модели, можно предположить, что грядущая смена поколений поможет значительно сократить этот отрыв.
Кстати говоря, пару лет назад в Женеве состоялся дебют универсала Sportbrake, однако официально в нашу страну такая модификация не поставлялась, и на вторичном рынке ее попросту не найти.
Кузов и его электрооборудование
Мутный хром
«Джаг» неплохо сопротивляется коррозии: сталь надежно защищена качественной оцинковкой. Единственное исключение — место под хромированной накладкой багажника: именно там уже через пару лет краска может вспучиться, однако такие «пузырьки» дилеры без вопросов устраняют по гарантии. На ЛКП распространяются расширенные гарантийные обязательства, которые действуют в течение шести лет с даты продажи первому покупателю.
Как и у многих других автомобилей, хромированное обрамление кузова не выдерживает активности химреактивов, которыми в зимнее время покрыты дороги нашего с вами отечества. Всего за один сезон хром может помутнеть, вследствие чего автомобиль заметно теряет во внешней привлекательности — а ведь имидж для владельца седана бизнес-класса имеет крайне важное значение! Чтобы отсрочить эту проблему, требуется мыть машину после каждого трудового «грязного» дня, причем не бесконтактным способом, а по старинке — губкой снимая налет «дорожного коктейля». В противном же случае придется чуть ли не ежегодно менять по кругу хром — причем дилеры зачастую не считают эту проблему гарантийной, выставляя «ягуароводам» за косметический ремонт счета на суммы порядка сотни тысяч рублей. Именно поэтому часть владельцев искала более щадящие для кошелька способы: например, обтягивали хром винилом, а то и вовсе перекрашивали декор более стойкой к «жиже» краской.
Из электрических помощников владельца могут расстроить неработающие нити обогрева передних сидений. Проблема, скорее всего, кроется не в них, а в блоке управления, который необходимо заменить. Замечены редкие жалобы на «глюки» датчиков слепых зон и освещенности, а также на самопроизвольный разряд аккумуляторной батареи.
Трансмиссия
Жест представительства
Все официально продаваемые в России XF оснащались единственно возможной 6-ступенчатой коробкой передач ZF (модель агрегата — 6HP26). Особых нареканий АКП не вызывает, хотя некоторые владельцы жалуются на то, что спонтанно может заклинить селектор коробки в виде этакой металлической шайбы. Иногда для решения проблемы достаточно было просто скинуть «массу» с аккумулятора, однако если эта процедура не помогает, то может потребоваться замена селектора.
Иногда бортовая система диагностики выводит сообщение «Gear box fault», при этом увеличение оборотов коленчатого вала никак не сказывается на динамике. В ряде случаев помочь может рестарт системы зажигания, а причина кроется либо в текущей магистрали (трубках) охлаждения АКП, либо в забившемся грязью (особенно после зимнего сезона) радиаторе охлаждения агрегата. Если оперативно устранить эти недостатки (для полноценной очистки сот радиатора требуется демонтаж переднего бампера), то без ремонта или замены дорогущего «автомата» можно обойтись. Так что перед покупкой крайне важно не только прислушаться к работе АКП, но и осмотреть ее на подъемнике.
Досаждает владельцам и задний редуктор: через сальники приводов и хвостовика довольно часто уже на небольших пробегах начинает сочиться масло. Если вовремя не пополнить его «запасы», то работа насухо быстро приводит к выходу из строя главной передачи. Так что этот узел перед покупкой также необходимо тщательно осмотреть. В противном случае можно попасть как минимум на четверть миллиона рублей — примерно во столько обойдется новый редуктор и работы по его замене у официальных дилеров.
Кроме того, обязательно загляните в сервисную книжку: если предыдущий владелец аккуратно исполнял обязательства по прохождению ТО у дилеров, то даже в постгарантийный период последующий покупатель вправе рассчитывать на goodwill (некий аналог более известного среди марок VAG«куланца»). Тогда большую часть расходов возьмет на себя представительство марки, компенсируя их дилеру.
Впрочем, не так давно у некоторых неофициальных станций обслуживания «кошачьих» появилась услуга устранения подобной напасти: за 40–50 тысяч рублей вам восстановят узел и дадут на него 6-месячную гарантию.
Двигатели
Надежность — плата за аппетит!
На вторичном рынке самый распространенный мотор у XF — безнаддувный 238-сильный V6 (внутризаводской индекс AJ6WG). Этот двигатель не только был наиболее доступным по цене, но и предполагал умеренный транспортный налог — все прочие модификации преодолели барьер в 250 л. с.
Сказать, что этот двигатель оказался капризным, нельзя: «шестерка» спокойно выносит пробеги в двести и более тысяч километров. В приводе газораспределительного механизма трудится цепь, состояние которой необходимо контролировать каждые 100 000 км и при необходимости менять в сборе с натяжным роликом. Слабым местом этого мотора, пожалуй, следует признать его аппетит: на пустой трассе с работающим круиз-контролем седан довольствуется 9–10 литрами, однако в городе бортовой компьютер рисует куда менее приятные цифры — 20–24 л/100 км. Правда, «жор» оправдывается надежностью «шестерки», поэтому мы готовы признать ее оптимальным выбором для XF.
Как ни странно, при динамичной езде более мощные версии с пятилитровыми V8 могут оказаться даже более скромными в потреблении, однако в городе свои 25 литров на сотню они непременно возьмут. Моторы эти весьма надежны. Правда, найти 375-сильный экземпляр на вторичном рынке практически невозможно; а модификация с компрессором (510 л. с.) зачастую привлекала интерес «гонщиков», которые не прочь отжечь на светофорах, так что покупка такой машины требует особо тщательной проверки как самого силового агрегата, так и, возможно, замученной коробки передач.
Альтернативой падким на бензин моторам можно является довольно надежный дизель с двойным турбонаддувом. К сожалению, официально в нашу страну поставляли только самую могучую версию мощностью 275 сил, что подразумевает максимально возможную ставку налогообложения. Это отразилось на предпочтениях покупателей: найти дизельный «Джаг» с пробегом весьма непросто (европейские модификации — 211 и 240 л. с. — и вовсе не представлены на рынке). Довольно часто при пробеге в 25 000 — 40 000 км бортовой компьютер версии 3.0 TD способен огорчить владельцев сообщением «Restricted performance» (режим ограничения мощности), которое можно истолковать как признак кончины турбокомпрессора. На самом же деле виноватым, скорее всего, оказывается забитый сажей фильтр твердых частиц DPF. Он умеет самоочищаться, так что проблема, казалось бы, должна решиться сама собой. И все же высокосернистое отечественное дизельное топливо требует повышенного внимания к сменному элементу, ускоряя его внеплановую замену. Так что если на дисплее вы увидите на красном фоне надпись «DPF Full», вам придется расстаться как минимум с сотней тысяч рублей — дорогостоящая процедура замены даже для новых машин, как правило, не подпадает под гарантию. Сотрудники СТО ссылались на тот факт, что фильтр пришел в негодность из-за некачественного топлива.
Шасси и рулевое управление
По стопам предшественника
Довольно частым поводом для обращения первых владельцев к дилеру становились стуки в подвеске — как правило, при проезде разного рода неровностей. Причина может крыться в сайлент-блоках передних верхних либо задних нижних рычагов. Подвеска XF почти полностью аналогична предшественнику S-Type, а потому хорошо известна механикам. Поддержание ее в добром здравии не вызывает сложностей, хотя нельзя не отметить высокую стоимость запчастей.
Иногда при пробеге в 50–70 тысяч километров из строя могут выйти передние ступичные подшипники. Эта деталь поставляется в сборе со ступицей и обойдется владельцу у дилера примерно в 20 тысяч рублей плюс около пяти тысяч за работу.
Достаточно часто, уже при пробеге в 20–30 тысяч км, может выйти из строя рулевая рейка — в таком случае вы почувствуете заметные стуки при больших углах поворота рулевого колеса. Замена ее за пределами гарантии означает траты в размере 120 000 рублей.
Не стоит забывать, что производитель рекомендует раз в пять лет независимо от пробега заменять тормозные шланги: если рабочая жидкость успевает набрать влаги, то от перегрева они могут покрыться трещинами уже за три года.
Jaguar XJ Long: не надо вопросов…
Седан Jaguar XJL является автомобилем представительского класса, в котором соединились роскошь и высокий статус его владельца. Этот автомобиль хоть и предназначен для пассажира на заднем диване, но и сочетает в себе стиль и вкуса своего хозяина с динамичным в движением по дорогам.
Главное, что должен предоставить Jaguar XJL — комфортные условия для тех, кто находится в салоне. И это ему удается в каждом сантиметре его интерьера. Автомобиль хорошо оснащен технически, поэтому управлять им одно удовольствие. Теперь обо всем поподробнее…
Длинней XJL в этом классе, только удлиненная версия Audi A8. Длина автомобиля в Long версии, которая досталась нам на тест, долгие 5,25 метра. Огромные размеры «облитые» изящными линиями кузова, агрессивным передком и раздутыми колесными арками вызывают желание посетить музей и насладиться античными фигурами, вырезанными из мрамора. Автомобиль никого не оставит равнодушным, он грациозно проплывает мимо прохожих, мимо других машин и заставляет смотреть ему вслед, провожать взглядом невероятно красивый силуэт.
В нашем, тестовом, Jaguar XJL установлен бензиновый мотор объемом три литра, оснащенный нагнетателем. Его мощность составляет скромные 340 л. с. Но, даже с ним, автомобиль способен разогнаться до «сотни» всего за 6,4 секунды. Аппетит у Jaguar XJL — «хищный» — в городе он потребляет от 17 до 20 литров бензина. Но если выехать за город , двигаясь в спокойном режиме и при разрешенной скорости, то стрелка тахометра едва касается отметки полутора тысяч об/мин, а расход топлива начинает радовать показателем в 10-12 литров на «сотню. При обгоне достаточно слегка придавить педаль газа, чтобы легко объехать идущие впереди караваны фур, попугивая малолитражки рычащим звуком наддувной восьмерки и настроенной выхлопной системы.
Есть у Jaguar XJL и свои минусы — он отвратительно относится к колеям на дороге, которыми изобилуют наши загородные трассы. Кроме того весьма отчетливо передается микропрофиль дороги, что утомляет в длительном путешествии, а на небольших выбоинах происходит нервное подергивание баранки. Случайное попадание на довольно крупную неровность и вовсе чревато пробоем и способно вызвать тревожные нотки в душе за сохранность рычагов и стоек не слишком энергоемкой и жестковатой подвески.
Но, не смотря на минусы, автомобиль с большим азартом проходит повороты! Ты просто забываешь о том, что едешь на представительском седане с колесной базой более пяти метров. Отклики на поворот руля не то чтобы быстрые, они реактивные, и это несмотря на не самый острый руль в классе – 2,75 оборота от упора до упора. На нем ты получаешь удовольствие за рулем, ощущаешь себя неотъемлемой частью живого организма, связующим звеном между двигателем и колесами.
Да простят меня поклонники BMW, если сравнивать баварскую «семерку» с XJL, то в поведении баварского седана присутствует некая искусственность, созданная тщательно скрытой помощью электронных систем, которые притормаживают, подруливают, упреждают, а «Ягуар» несмотря на наличие всех систем пассивной безопасности, кажется живым и естественным.
Выехав на федеральную трассу М4 «Дон» мне удалось понять назначение кнопки с клетчатым флажком, расположенной рядом с селектором трансмисии. После нажатия этой кнопки активируется спортивный режим: отклики на педаль газа становятся злее, подвеска жестче, а руль заметно тяжелеет. Здесь Ягуар расцветает во всей красе, конечно, с оглядкой на размеры и предназначение.
Несмотря на повадки спорткара-переростка, основное предназначение Jaguar XJ перевозить с комфортом пассажиров, а, особенно, такого как у нас – удлиненного, с приставкой L в названии. Он спортивен, хорош на дороге, но как обстоят дела с комфортом, удобством салона и эргономикой?
И с этими показателями у «Ягуара» все на 98%.
Стиль салона Jaguar XJL 2014 – это настоящее достижение дизайнерского искусства. На выбор покупателя предоставляется широкий выбор используемых в отделке интерьера цветов и материалов. Выбирая свою версию владелец создает неповторимый облик для своего авто. Так, для отделки панелей предлагается 11 вариантов. Одним из таких материалом является натуральное дерево, создающее внутри Jaguar XJL 2014 чувство тепла и уюта. И это не просто дерево, а созданные по специальной технологии натуральные деревянные панели. Эксклюзивно и оригинально. Для более современных личностей может быть предложена отделка углеродистым волокном или алюминием. Эффект тоже потрясающий. Кожа для обивки используется наиболее качественная. Она поставляется из Италии или Англии, а здесь, как известно, она самая лучшая.
Интерьер Jaguar XJ полностью соответствует представлению о том, каким должен быть салон автомобиля стоимостью более 6 миллионов рублей. Практически все, до чего могут дотянуться руки, источает благородство, роскошь и доставляет тактильный восторг. Высококачественной кожей обшиты сиденья с массажем и вентиляцией, и передняя консоль, потолок покрывает бархатистая замша, а вставки на торпедо и дверях выполнены из фактурного дерева покрытого лаком. Места эстета – полукруглый деревянный подоконник, растянутый на всю длину лобового стекла, может быть и бесполезный, но выглядит потрясающе.
Широкий диапазон регулировок органов управления и сиденья позволяет без труда усесться на водительском кресле, небольшой руль удобно ложиться в руки, впечатление портит только скользкая лакированная вставка, опоясывающая его по всему периметру. Роль приборной доски здесь выполняет жидкокристаллический дисплей диагональю 12,3 дюйма, на который помимо привычных всем «кругляшей со стрелками» могут выводиться показания навигационной системы и меню настройки бортового компьютера.
Середину центральной консоли украшают аналоговые часы с синей подсветкой, зажатые между двумя соплами воздуховодов. В нижней части располагается блок управления микроклиматом и мультимедийной системой, а в горизонтальной плоскости стильная шайба переключения режимов работы трансмиссии, кнопка стояночного тормоза и заветная «клавиша с флажком». Все кнопочки и рукоятки нажимаются и крутятся с заметным упругим усилием, как у эталонных германских оппонентов.
Впечатление от приятного салона портит очень слабый по графике и продуманности интерфейс мультимедийной системы. Разрешение сенсорного 8-дюймового дисплея, на котором происходит это низкокачественное мракобесие, также далеко от идеала, да и чувствительность к прикосновению несравнима с современными смартфонами. Один плюс, у монитора есть функция dual-view позволяющая показывать водителю и пассажиру разную картинку. Но ее еще надо найти и настроить!
Задним пассажирам, которым и адресована удлиненная версия XJ с увеличенной на 12,5 сантиметров колесной базой, нет повода жаловаться на недостаток пространства перед ногами. Просторный диван с функциями массажа и вентиляции отформован под двоих пассажиров. Сиденья плотные и удобные, но отрегулировать здесь можно только наклон спинки в очень ограниченном диапазоне, в то же время у конкурентов задние пассажиры могут разложить сиденье до полулежащего состояния. Предназначение куцых столиков из полированного дерева вызывает вопросы, на них можно положить разве что IPad, лэп-топ здесь уже не уместиться. Опять какая-то половинчатость… Из развлечений обитателям галерки достались два дисплея встроенных в подголовники передних сидений с пультом дистанционного управления 1200-ваттной Hi-Fi аудиосистемой Bower & Wilkins и DVD-проигрывателем. Но, опять же, одно «но» — нелепый интерфейс к которому нужно найти подход…
Может показаться, что у Jaguar XJ больше минусов, нежели плюсов, но это совершенно не так. Он отлично рулится, мощный двигатель ласкает слух породистым рыком, а какой восхитительный дизайн! Как и раньше Jaguar остается выбором оригиналов и любителей, которые готовы мириться с мелкими огрехами разработчиков — шторки сзади нужно поднимать вручную, у дверей нет доводчика, а мультимедийная система упрямо отказывается выполнять поставленные команды. В конце концов, красота требует жертв, и это неоспоримый факт.
Основная масса соперников Ягуара родом из Германии. Mercedes S-class – эталон для подражания в своем сегменте, не зря его выбирают для передвижения главы почти всех государств, кроме, пожалуй, Китая и США. BMW 7-series образчик симбиоза роскоши и драйва, а Audi A8 поборник высокотехнологичных решений. Самый близкий к Jaguar XJ по духу огромный хэтчбек Porsche Panamera, который не выпускается в удлиненной версии.
Константин Кирьянов: «Jaguar – это машина человека, уверенно смотрящего в будущее»
Жизнь Константина вплотную связана с музыкой, поэтому даже когда он давал интервью о своем автомобиле – делал акцент на том, какая достойная мультимедиа в Jaguar, и что одно из его любимых занятий – кататься по ночному городу и слушать музыку.
Расскажите, как эта машина появилась в Вашей жизни?
Мне всегда нравились британские автомобили. Во-первых, они не убиваемые, и сделаны с душой, прочно, на века. Во-вторых, они очень красивые, британский стиль и в архитектуре, и в машиностроении нравится. Это мой первый Jaguar, но я совершенно уверен, что не последний.
А почему тогда первая машина BMW, а не Jaguar или еще что-то британское?
Моя ошибка. Повелся на внешний вид. Был неопытный, думал, что это круто, и в клипах эту машину часто видел, и в Джеймсе Бонде в серии «Золотой пистолет» Z3! Мне казалось, что эта машина эмоциональная, но поездив, понял, что она не для наших дорог, даже не для московских, а я еще пару раз ездил на ней в Питер и она чуть не развалилась.
То есть это не то, чтобы плохая машина, просто она не предназначена для России?
Ну BMW в целом более слабые, по прочности, по всему, если сравнивать с Jaguar. Если конечно сравнивать с Nissan, то BMW это классная вещь. Но на самом деле английское качество лучше, чем немецкое.
А как же истории о ненадежности Range Rover?
Не знаю, не ездил. Могу говорить только за Jaguar. Мне Range Rover нравится. Но у меня есть такая особенность: мне может нравиться машина, а через месяц вообще разонравиться. А вот по отношению к Jaguar такого не происходит – мне все модели нравятся.
Сколько лет вы вместе?
Год. За это время с машиной не было никаких проблем, вообще ничего не ломалось. Это действительно очень красивая и не убиваемая машина. Я ездил на дальние расстояния (500 км от Москвы), безумно удобно ехать, вообще не замечаешь дороги, режим «спорт» включаешь и она просто летит.
Неужели у этой машины нет минусов?
Я бы хотел, чтобы багажник закрывался с кнопки, как в X5. Нажимаешь – и садишься в салон. Это единственный минус. Все остальное у нее – один большой плюс.
А какие можете выделить главные плюсы?
Комфорт, продуманный до мелочей. Во-первых, для города она идеальна. Но при этом и для долгих путешествий за рулем она отлично подходит. Я люблю куда-то прокатиться, в Питер или по Московской области. В ней очень удобно ехать. Тут стоит аудио-система хорошая – у меня же работа связана с музыкой, поэтому для меня это очень важно, люблю громко включить песню какого-нибудь артиста и анализировать, я честно говоря в ней частенько работаю.
А не было желания что-то доработать в этой машине?
Хотелось придать ей более агрессивный вид, хотя может быть тогда это был бы уже не Jaguar, хотя XE, новая модель – она позлее и это прикольно. Эта машина конечно же девочка, а XE – это, скорее, уже мальчик.
К какой езде настраивает Jaguar?
Агрессивной, безусловно, но более респектабельной. То есть разумный риск. На Z4 я рисковал очень жестко, безумные ощущения, она легкая, быстро разгоняется, но не очень разумно. А здесь, где надо втопишь, но это получается более комфортно.
Были какие-то курьезные случаи на дороге?
Знаете, когда я пересел с BMW на Jaguar, я стал автоматически менее агрессивно ездить, ушли все неприятные инциденты на дороге. У меня есть проблема, я включаю музыку и полностью в нее погружаюсь, и не понимаю, что происходит на дороге. Бывает, что подрезал – начинаешь извиняться, но уже видишь, что светофор с красного на зеленый, выворачиваешь и уезжаешь.
Какая машина будет следующей?
Я думаю, что Aston Martin, может быть Bentley. Вообще Москва – это город понтов, а в моей работе понт – это важная вещь. Поэтому Aston Martin, и вот Jaguar! Он, может быть, не такой изысканный, не такой претенциозный, но мне кажется, что эта машина по духу особенная. Человек, выбравший Jaguar (не важно сколько он стоит), он что-то понимает.
А Jaguar можно называть машиной для понтов?
Я думаю, что нет. Скорее, это машина человека, уверенно смотрящего в будущее.
Вы все-таки связаны с музыкой, скажите, какую песню вам навеивает эта машина?
«My way» Frank Sinatra, она именно такая – британская обстоятельная машина, при этом быстрая и талантливо сделанная. В ней хорошо слушать радио «Джаз», «Серебряный дождь» – это ее музыка.
А кто лучше водит, мужчина или женщина?
К сожалению, или к счастью, мужчина. Я знаю нескольких женщин, которые хорошо, водят, но в целом, мужчины. Женщины, по сути своей, умеют делать несколько дел одновременно и любят это делать – и за рулем регулярно этим занимаются. Но в Москве это нереально, потому что когда девушка одной рукой красится, другой – пьет кофе, а третьей – пытается рулить, это плохо сказывается на дороге. Я когда сталкиваюсь с неадекватным вождением – специально обгоняю и смотрю, кто сидит, обычно это кудрявая светлая женщина. Если так подумать, женщины более терпеливые, более обстоятельные во многих вопросах, но если бы не их умение и желание делать несколько дел одновременно, они бы водили круто, но так как они этим занимаются – результат на лицо.
И какое-то доброе напутствие всем водителям.
Выбирайте правильные машины, без обид, но это очень важно. Сейчас кризис и надо покупать сразу правильную машину, чтобы с ней потом не мучиться. Скупой платит дважды. Тот же Jaguar стоит недорого в целом, это хорошее вложение, его всегда можно продать. А еще, будьте терпеливыми на дороге, я думаю, в Москве будет все больше и больше машин – надо запастись терпением, для того, чтобы особо не нервничать. И покупайте квартиру рядом с работой, чтобы меньше стоять в пробках.