Водяной насос занимает центральное место в системе охлаждения двигателя. Любые его неисправности могут привести к печальным последствиям и большим финансовым расходам. Поэтому каждый автолюбитель должен знать, как оценить работоспособность помпы и в случае необходимости заменить её на новую.
Назначение водяного насоса
Циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется принудительно. Именно помпа (водяной насос) обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя.
Водяной насос функционирует вместе с мотором. При запуске двигателя сразу начинается вращение лопастей крыльчатки насоса. Это обеспечивает подачу охлаждающей жидкости к цилиндрам мотора под давлением. Неисправность помпы может привести к перегреву двигателя и заклиниванию подвижных частей и механизмов. В этом случае силовой агрегат может выйти из строя.
Конструктивно помпа представляет собой металлический корпус, внутри которого расположен вал на двух подшипниках с крыльчаткой. Вращение вала происходит за счёт ремня ГРМ.
Внутри корпуса помпы находится вал с крыльчаткой
Как осуществляется синхронизация ГРМ на Опель Астра J?
Клапанами управляет коленчатый вал, поршнями – распределительный. От того, насколько синхронно эти валы вращаются, и зависит качество работы всего механизма. За синхронизацию валов отвечает ременная передача.
С одной стороны, этот механизм прост и одновременно надежен. Но только при условии, что сам ремень прочен и надежен. Однако со временем, в процессе эксплуатации, он изнашивается, и рано или поздно приходит момент, когда тот вырабатывает свой ресурс и рвется.
Чем большим рабочим объемом обладает двигатель, тем ниже ресурс ремня.
На мощных моторах, какими, например, оснащены большинство Опель Астра J, вместо пластико-резинового ремня ставится стальная цепь. Считается, что она обладает большей прочностью и надежностью.
Неожиданно потек фонтаном антифриз из-под капота, после беглого осмотра приговорил к замене помпу на моей Астре Джей
Для замены помпы понадобятся следующие инструменты:
— водяной насос (помпа), заказал FEBI, каталожный номер 28531
— фигурная отвертка
— маленькая трещетка с головкой на «13»
— торцовая головка TORX E10 (6-ти лучевая звезда)
— бита TORX T45, крутил ее тонким разводным ключом
Подготавливаем рабочее место: скидываем клемму с АКБ, откручиваем 5 саморезов крепления крышки воздушного фильтра, отсоединяем патрубок и провода, отсоединяем снизу дренаж, тянем на себя нижнюю половину (она на демфирующих резинках в зажимах).
Домкратить машину нет необходимости. Также не торопимся сливать охлаждающую жидкость
Вставляем в разводной ключ биту T45 (тем, у кого нет переходника на трещетку)…
… и откручиваем три болта крепления шкива (отмечены красными стрелками). Нескинутый ремень в нашем случае блокирует шкив от прокручивания, поэтому намного проще откручивать болты. Сами болты идут довольно туго, видимо использовался фиксатор резьбы
Теперь можно слить антифриз. Пробка находится справа (по ходу движения автомобиля) снизу, выкручивать ее довольно неудобно, руками трудно, использовал проскогубцы
Сливаем антифриз
Откручиваем 5 болтов крепления помпы (отмечены синими стрелками на фото ранее). Под помпу лучше всего подложить тряпки, т.к. около 300 гр антифриза прольется на защиту
Чтобы не попала грязь, засовываем тряпку в посадочное место помпы
Старая и новая помпы, для сравнения
Убираем тряпку, устанавливаем новую помпу, не забывая про прокладку, идущую в комплекте.
Болты закручиваем крест-накрест
Устанавливаем на место пробку слива антифриза. Прикручиваем шкив помпы, тут возможно понадобится помощь напарника, либо смекалка и блокировка ключом
Теперь необходимо установить ремень на шкив. Красной стрелкой отмечен болт на «13» натяжного ролика, у него левая резьба. С левой стороны от подушки двигателя просовываем руку с трещеткой (накидной ключ не подойдет), рывком давим на нее, и как только ролик сдвигается, дожимаем его, параллельно накидывая ремень на шкив
Схема накидки ремня
Собираем в обратной последовательности воздушный фильтр.
Выкручиваем желтую пробку справа сверху, и заливаем антифриз до тех пор, пока он не польется из отверстия пробки (чтобы не образовалась воздушная пробка). Закручиваем пробку обратно и доливаем антифриз.
самостоятельная замена помпы на Opel Astra J, замена помпы своими руками на Астре Джей
You have no rights to post comments
Достоинства и недостатки цепи ГРМ
Цепь имеет как свои преимущества, так и недостатки. К первым следует отнести:
большую прочность и, соответственно, более высокий ресурс;
цепь менее подвержена растяжениям;
ее прочность и гибкость не зависит от температуры. При сильных холодах ремень нередко теряет эластичность, что в результате приводит к его разрыву. Особенно велика вероятность такой поломки при запуске двигателя в сильный мороз;
если на зубчатом ремне могут отрываться зубья, то с цепью подобной поломки случиться не может даже теоретически.
Эти достоинства весьма существенны, но, к сожалению, цепь обладает и рядом не менее серьезных недостатков. Основные среди них таковы:
большая вероятность заводского брака этой детали – достаточно всего лишь одной некачественной заклепки или «раковина» в одном из звеньев, чтобы вывести из строя весь элемент;
в случае выхода из строя цепи ее замену, даже временную, можно осуществить лишь на аналогичную деталь. Поставить на двигатель вместо нее, например, скрученные в тугой жгут капроновые колготки, чтобы своим ходом добраться до автосервиса, невозможно;
стальная цепь подвержена коррозии. Поэтому после долгого простоя машины прежде, чем запустить двигатель, имеет смысл проверить состояние этого элемента;
при внезапном разрыве цепи во время движения авто последняя в состоянии разрушить полдвигателя. Будучи изготовленной из особо прочной высоколегированной стали и вращающаяся со страшной скоростью, она, слетая с направляющих шестерен, разносит все вокруг себя. И даже металлический кожух порой оказывается не в состоянии ее остановить.
Отсюда вывод: в подавляющем большинстве случаев разрыв цепи ГРМ приводит к катастрофическим последствиям, поэтому следить за техническим состоянием этой детали нужно постоянно: вовремя обновлять ее смазку и своевременно осуществлять замену.
Зачем производится на Astra J замена цепи ГРМ?
Что происходит при разрыве цепи ГРМ? Если сильно повезет, то только остановка двигателя. А если нет, то из-за рассинхронизации клапанов и поршней, последние бьют по первым – и деформируются оба эти элемента. Мало того: погнутые поршни разбивают цилиндры.
Результат – полная на Astra J замена цепи ГРМ, стоимость которой сравнима со ценой капитального ремонта всего двигателя.
Учитывая, что моторы этих авто оснащены цепью, вероятность самого печального исхода такой вот неприятности крайне высока.
Замена ГРМ Опель Астра J: цена работ в наших автосервисах
Стоимость замены ГРМ складывается из следующих составляющих:
стоимости деталей, необходимых для ремонта;
стоимости услуг мастера, производящего ремонт.
К сожалению, практически все запчасти на Опель достаточно дороги. Если приобретать родные комплектующие. Конечно, можно использовать и аналоги отечественного производства, но когда речь идет о ГРМ – механизме, являющимся сердцем мотора, лучше не экономить и использовать только запчасти надежных производителей.
Что касается стоимости собственно ремонта, то она тоже немаленькая, ведь мастеру придется разобрать, заново собрать и отрегулировать практически весь силовой агрегат машины, что, во-первых, невозможно сделать без специального оборудования, а во-вторых, занимает достаточно продолжительное время даже у мастера самой высокой квалификации.
Замена водяного насоса на Opel Astra J
Системы охлаждения двигателя автомобилей Opel Astra H и Opel Astra J имеют ряд небольших отличий, которые следует учитывать при замене водяного насоса.
Расположение помпы на Opel Astra J
На Opel Astra J водяной насос располагается, как и на других моделях Opel Astra, в системе ГРМ. Различие заключается в устройстве самого ГРМ, поэтому замена помпы происходит несколько сложнее.
Водяной насос приводится в действие ремнём ГРМ и располагается в системе этого механизма
Необходимые инструменты
При замене водяного насоса Opel Astra J используют следующие инструменты:
специальный ключ Torex;
шестигранник на 5;
рожковый ключ на 41;
удлинитель для ключей;
силиконовая смазка или герметик;
Заменя помпы
Процесс замены помпы на автомобиле Opel Astra J довольно трудоёмок. Однако тщательное следование рекомендациям профессионалов позволит выполнить работу не хуже, чем это сделают в автосервисе.
Отсоединяется провод с минусовой клеммы аккумулятора.
Снимается корпус воздушного фильтра.
Через специальный патрубок, который находится в нижней части радиаторной коробки, сливается антифриз.
Через патрубок в нижней части радиатора сливается охлаждающая жидкость
Снимается защитный кожух с ремня ГРМ.
Снимается кожух с ремня ГРМ
Подняв домкратом правую часть кузова, снимается правое переднее колесо и убирается в сторону. Под балку кузова ставятся дополнительные упоры.
Вынимаются свечи зажигания.
Коленвал проворачивается до совпадения меток на кожухе и шестерне и фиксируется в этом положении, чтобы после замены не выставлять метки заново.
Для снятия шкива выкручивается главный болт, расположенный на коленвале.
Снимается шкив и ремень ГРМ.
Откручиваются болты крепления водяного насоса, и он вынимается из гнезда.
Место для помпы очищается от грязи, пыли и антифриза.
Устанавливается предварительно обработанная герметиком новая уплотнительная прокладка.
Устанавливается новый насос, и все действия выполняются в обратном порядке.
Устанавливается новый водяной насос
Видео: замена помпы на автомобиле Opel Astra J
Таким образом, самостоятельная замена водяного насоса на автомобилях Opel Astra H и Opel Astra J не представляет большой сложности. Стандартный набор инструментов и выполнение рекомендаций профессионалов помогут вам сделать это без особых хлопот. Удачи на дорогах!
Установка новой цепи на ГРМ Астра J
Что же касается замены только цепи, то процедура эта относительно несложная, но и она требует от мастера определенного опыта. Во-первых, согласно конструктивным особенностям мотора Опель Астра, цепь находится достаточно глубоко, и добраться до нее непросто. Во-вторых, одновременно с ней обычно меняются натяжные, а иногда и направляющие шестерни. В-третьих, в процессе установки нового элемента осуществляется регулировка всего ГРМ и выставляется оптимальная сила натяжения цепи. Чрезмерный натяг приводит к ее быстрому износу, недостаточный – она может соскользнуть с шестерен.
В стандартный набор для замены цепи входят:
сама цепь;
направляющие шестерни;
водяная помпа.
Замена помпы Опель Астра J
Казалось бы, этот агрегат с темой статьи никак не связан. Тем не менее, при каждом втором ремонте ГРМ специалисты рекомендуют и установку новой помпы.
Объяснение тому простое: ресурс цепи составляет около 40-50 тыс. км. пробега автомобиля, помпы – 90 тыс. км. То есть, ровно в два раза больше.
В процессе установки нового цепного элемента, открывается свободный доступ и к помпе, поэтому рационально, и с экономической точки зрения оправдано, заменить заодно и ее.
На большинстве современных авто, в том числе и на Опель Астра, этот агрегат неразборный, то есть, в случае поломки, ремонту и восстановлению не подлежит. Поэтому отремонтировать его в «полевых» условиях невозможно, а при вышедшем из строя водяном насосе прекращает работу вся система охлаждения двигателя. Далеко на такой машине не уедешь. Так что лучше, чтобы замена помпы Опель Астра J была произведена превентивно, не дожидаясь ее поломки.
Замена помпы Opel Astra
Замена помпы Opel Astra H Ecotec 1.8
В противном случае, велика вероятность обжечься.
Замена помпы Опель Астра Н. Opel Astra H Как заменить помпу на двигателе z18xer? Opel…
Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень. Из салона едва слышно, но если открыть капот, то отчетливо можно понять причину вибрации.
Рекомендуется для данной процедуры использовать TORX 45 или Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора. Только в таком случае получится стронуть крепежные болты шкива помпы.
Достать корпус фильтра, перед нами уже ясная картина.
Далее для удобства можно открутить подушку двигателя дает более удобный доступ к приводному ремню. Теперь нужно снять приводной ремень для этого нужно отвести натяжитель ремня ключом на 19 против часовой стрелки это ослабит ремень и вы его сможете снять. В нашем случае сначала ослабил шкив помпы потом снял ремень для чего это нужно, без ремня шкив помпы крутиться туда сюда и не очень удобно откручивать болты т.
После того как вы снимите шкив помпы у вас получится такая картина фото обратной сборки Не спешим откручивать и вынимать быстрее помпу. Нужно слить антифриз из системы.
Делается это очень просто. По ходу автомобиля с правой стороны на радиаторе есть сливное отверстие.
Инструкция по замене помпы на автомобиле Opel Astra
Процесс замены водяного насоса на Опель Астра H может осуществляться двумя способами, в зависимости от типа крепления помпы: От этого зависит и цена ремонта. В среднем, замена помпы на СТО стоит от рублей без снятия ремня, и от рублей, со снятием.
При этом, как утверждают сервисмены, каждые 90 тыс. Выбирать водяной насос нужно строго с учетом модели двигателя и особенностей крепления. При покупке помпы необходимо убедиться в наличие прокладки.
Как правило, уплотнительная прокладка идет в комплекте. По рекомендациям ТИС, необходимо все болт, крепящие шкив и помпу заменить новыми. Но на практике это не совсем обязательно.
Периодичность и стоимость замены помпы Опель Астра Н
Достаточно установить на болты фиксаторы резьбы. Залить новую охлаждающую жидкость в автомобиль, предварительно промыв двигатель.
Если жидкость недавно менялась — залить прежнюю. Процедура замены помпы занимает немного времени. Не более часов, при наличии необходимых ключей и освещения. После замены помпы запустить автомобиль и проверить двигательную систему и помпу на момент утечки охлаждающей жидкости или лишних звуков и вибраций. Пробега проследить за состоянием датчика температуры двигателя.
Если датчик в пределах нормы — замена прошла успешно. Замена помпы на двигателе Z18XER Особенность этой модели двигателя состоит в том, что водяной насос приводится в действие не ремнём, а зубчатой передачей. При установке нового водяного насоса необязательно загонять машину на эстакаду или снимать правое переднее колесо.
Что понадобилось для замены водяного насоса?
Порядок демонтажа старой и установки новой помпы следующий. В предварительно поставленные пустые ёмкости сливается охлаждающая жидкость — отсоединяются два шланга от расширительного бачка и выкручивается пробка из радиатора.
Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень. Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень Откручиваются три болта крепления водяного насоса к блоку цилиндров. От насоса отсоединяются шланги.
Откручиваются болты крепления и снимается помпа Тщательно очищается место посадки насоса от пыли, грязи, масла и капель антифриза. На место посадки, предварительно обрабатанное герметиком, устанавливается новая уплотнительная прокладка.
Она меняется при каждой замене насоса, независимо от степени износа.
При установке нового насоса необходимо следить, чтобы прилив масляного насоса вошёл точно в свой паз. После этого затягиваются до упора, но без избыточных усилий, болты крепления помпы.
В систему заливается свежий антифриз.
снимаем помпу опель вита корса
Снятие и установка водяного насоса
1. В данном Разделе подробно описана операция снятия водяного насоса только для двигателя Z16ХЕР, для остальных приводятся лишь дополнительные операции и особенности.
Двигатель Z16XEP/Z17DT(L/H)
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи (см. Главу 5).
3. Снимите воздухоочиститель (см. Главу 4).
4. Ослабьте болты крепления шкива водяного насоса, удерживая от проворачивания шкив коленчатого вала (см. сопр. иллюстрацию).
5. Снимите мультиреберный ремень (см. Главу 2).
6. Опорожните систему охлаждения (см. Раздел 3) и опустите автомобиль.
7. Выверните болты и снимите шкив водяного насоса.
8. Выверните 5 крепежных болтов и снимите водяной насос, отделив его от корпуса (см. сопр. иллюстрацию).
10. Очистите сопрягаемые поверхности на блоке цилиндров и на насосе и резьбу: 3 резьбовых отверстия на насосе под болты крепления шкива и 5. резьбовых отверстий в корпусе.
11. Двигатель Z16XEP: Нанесите на сопрягаемую поверхность тонкий валик герметика (например, OPEL-90 542114) и установите водяной насос на место, закрепив его новыми винтами (Тогх М6х25).
12. Двигатель Z17DT(L/H): Замените уплотнительную прокладку и установите водяной насос — вверните 6 болтов М8х30 и затяните их попеременно с требуемым усилием.
13. Установите шкив на насосе и вверните крепежные болты вручную не затягивая их.
14. Установите мультиреберный ремень (см. Главу 2) и затяните болты крепления шкива насоса.
15. Установите воздухоочиститель и подсоедините аккумуляторную батарею. Заправьте систему охлаждения.
Особенности двигателя Z14XEP
16. Для снятия водяного насоса необходимо предварительно снять правую опору двигателя (см. Главу 2).
17. Выверните крепежные болты (см. сопр. иллюстрацию) и снимите водяной насос с крышки привода ГРМ.
Замечание: Крепежные болты имеют различную длину — запомните порядок их установки.
Проследите чтобы две направляющие втулки остались на своих местах — они должны обеспечить правильную установку насоса.
18. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия.
Особенности двигателей Z18XE/ Z20LE(L/R/H)
Замечание: На данных моделях двигателя привод водяного насоса осуществляется зубчатым ремнем.
19. Слейте охлаждающую жидкость (см. Раздел 3).
20. Снимите зубчатый ремень и натяжной ролик (см. Главу 2).
21. Выверните 3 крепежных болта и извлеките водяной насос (см. сопр. иллюстрацию).
22. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и насоса, слегка смажьте сопрягаемую поверхность на блоке цилиндров и уплотнительное кольцо корпуса насоса силиконовой смазкой (например, OPEL 19 70206 — белого цвета).
Замечание: Уплотнительное кольцо должно заменяться в обязательном порядке (см. сопр. иллюстрацию).
23. При установке обратите внимание, чтобы прилив масляного насоса вошел в паз водяного (см. сопр. иллюстрацию) и затяните болты крепления насоса с требуемым усилием.
24. Необходимо иметь ввиду, что двигатели Z20LEL/LER оборудованы дополнительным электрическим водяным насосом (см. сопр. иллюстрацию).
Особенности двигателя Z13DTH
25. Выверните 4 крепежные гайки и снимите водяной насос с блока цилиндров (см. сопр. иллюстрацию).
26. При установке насоса не забудьте заменить уплотнительную прокладку. Затягивание гаек производится в диагональном порядке с требуемым усилием.
Особенности двигателя Z19DTH
Замечание: На данных моделях двигателя привод водяного насоса осуществляется зубчатым ремнем.
27. Снимите зубчатый ремень и натяжной ролик (см. Главу 2).
28. Выверните болты крепления и извлеките водяной насос (см. сопр. иллюстрацию).
29. При установке затяните новые крепежные болты с усилием 25 Нм.
Замена помпы Opel Astra
Помпа – это устоявшееся название водяного насоса, который циркулирует охлаждающую жидкость по всей двигательной магистрали. Со временем помпа изнашивается, и циркуляция жидкости по системе становится хуже. Это сразу же сказывается на перегреве двигателя и последующем его выходе из строя. При несвоевременном ремонте или замены помпы можно остаться без двигателя, если игнорировать датчик температуры двигателя на приборной панели.
Первым на помпе изнашиваются уплотнители или подшипники. Если изнашиваются уплотнители, то в некоторых местах вы обнаружите подтеки охлаждающей жидкости. Это приведет к тому, что рано или поздно вся жидкость вытечет и это гарантированно сулит перегрев двигателя, если вовремя не обратиться в ремонтную мастерскую или не произвести замену самому.
Если же изнашиваются подшипники, то это приводит к вибрации помпы, что является характерным симптомом. Как результат – выход помпы из строя. А если водяной насос не работает, то эксплуатация автомобиля в принципе невозможна. Каждое ТО или хотя-бы через раз рекомендуется проводить диагностику состояния помпы и всех прилегающих деталей двигателя.
Симптомы изношенной помпы
Характерный высокочастотный писк со стороны ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Большинство людей сетуют на сам ремень, но чаще всего подобный писк, вследствие износа, вызывает помпа.
Вибрация помпы. Из салона едва слышно, но если открыть капот, то отчетливо можно понять причину вибрации.
Перегрев двигателя. Если вы эксплуатируете автомобиль, как и раньше, а авто заметно перегревается, то стоит обратить внимание сначала на охлаждающую жидкость и её качество, а после на помпу.
Инструкция по замене помпы на автомобиле Opel Astra
Заменить помпу можно в гаражных условиях. Для данной процедуры не понадобится яма/эстакада или подъемный бокс. Необходим лишь минимум инструментов, наличие минимального опыта ремонта автомобилей, и инструкция по ремонту или замены водяного насоса.
Слить охлаждающую жидкость. Для этого необходимо открыть пробку сливного отверстия и установить под неё необходимую тару. Пробка красного цвета. Рекомендуется сливать охлаждающую жидкость, когда автомобиль полностью остынет. В противном случае, велика вероятность обжечься. Перед сливом открыть пробку расширительного бачка.
Демонтировать приводной ремень. Извлечь его можно путем толкания модуля натяжного ролика в сторону салона против часовой стрелки.
Приподнять вверх корпус воздушного фильтра и зафиксировать подручными средствами.
По рекомендации ТИС, откручивание шкива помпы (3 болта) не снимая приводного поли клинового ремня возможна. Что вроде как сила трения ремня к шкиву будет достаточной, чтоб стронуть с места болты. На практике это не так. В реальности же шкив просто прокручивается и все.
Необходимо использовать маленькие тиски и зажать шкив. Только в таком случае получится стронуть крепежные болты шкива помпы. Рекомендуется для данной процедуры использовать TORX 45 или 40.
Открутить пять болтов самой помпы, используя ключ.
Демонтировать крыльчатку из модуля помпы. В момент демонтажа выльется около 100 грамм охлаждающей жидкости. Ничего страшного!
Используя ключ «звёздочку» на 19, добраться до натяжного ролика.
Установить новую помпу в посадочное место. Как правило, уплотнительная прокладка идет в комплекте.
По рекомендациям ТИС, необходимо все болт, крепящие шкив и помпу заменить новыми. Но на практике это не совсем обязательно. Достаточно установить на болты фиксаторы резьбы.
Залить новую охлаждающую жидкость в автомобиль, предварительно промыв двигатель. Если жидкость недавно менялась – залить прежнюю.
Процедура замены помпы занимает немного времени. Не более 1-2 часов, при наличии необходимых ключей и освещения. После замены помпы запустить автомобиль и проверить двигательную систему и помпу на момент утечки охлаждающей жидкости или лишних звуков и вибраций. После 100 км. Пробега проследить за состоянием датчика температуры двигателя. Если датчик в пределах нормы – замена прошла успешно.
Opel Astra H: качественная замена помпы Опель Астра Н Z16XER
Перво-наперво давайте определимся, что именно мы называем помпой. Исходя из строгого определения, помпа – это насос, коих в современных машинах несколько: водяной и топливный, насос омывающей жидкости, гидроусилителя руля.
Однако, большинство автовладельцев этим термином называют только водяной, благодаря работе которого в автомобиле осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости.
Замена помпы Астра Н Z16XER: предварительные сведения
Назначение водяной помпы
Важно понимать, что движение ОЖ происходит не только по двигателю – благодаря ей осуществляется еще и обогрев салона. Это хоть и несколько усложняет контур ее циркуляции, но создает легкий способ безошибочно диагностировать неисправность системы охлаждения. Для этого достаточно включить печку, вентилятор, и направить поток воздуха в салон. Если этот воздух не окажется теплым, значит, система дала сбой. Либо произошла утечка ОЖ, либо отказал водяной насос. К слову, водяным его можно называть с некоторой степенью условности, ведь для охлаждения моторов давно уже используется не вода, а иные жидкости разных типов – антифриз или тосол.
Конструкция помпы
Конструкция же этого агрегата предельно проста: он представляет собой заключенную в герметичный корпус крыльчатку на оси. Посредством вращения этой крыльчатки и осуществляется циркуляция ОЖ. Саму же крыльчатку заставляет вращаться двигатель, с которым посредством ременной передачи соединена ось водяного насоса.
Итак, помпа состоит из следующих элементов:
герметичного пластикового или алюминиевого корпуса;
алюминиевой крыльчатки;
стального вала;
двух подшипников, чаще всего, шарикового типа, удерживающих вал с крыльчаткой;
двух сальников;
резинового или резинопластикового ремня.
Когда нужна замена помпы Опель Астра Н Z16XER?
Озаботиться состоянием этого элемента следует в следующих случаях:
на приборной панели автомобиля появляется сигнал перегрева двигателя;
безостановочно работает вентилятор мотора, даже при большой скорости движения машины, когда в обычной ситуации его усилия для поддержания оптимальной температуры мотора не требуются;
появление пара из радиатора.
Если при этих симптомах уровень охлаждающей жидкости в соответствующем бачке нормальный, то со стопроцентной уверенностью можно утверждать, что неисправна помпа.
Да и вообще диагностику, ремонт, а в случае необходимости и замену помпы Z18XER Opel Astra H лучше доверить профессионалам. Тем самым вы сэкономите не только время, но и деньги. При незначительных поломках полная замена помпы может и не потребоваться. Для ремонта достаточно будет заменить лишь один или несколько вышедших из строя компонентов элемента.
Какие неисправности приводят к замене помпы Опель Астра H?
Чаще всего причиной поломки этого агрегата оказываются сальники, которые в процессе работы изнашиваются, и через них происходит утечка охлаждающей жидкости. Регулярно производя проверку уровня ОЖ, можно выявить эту неисправность на ранней стадии и, заменив растрескавшиеся сальники, избежать появления более серьезных проблем, связанных с перегревом мотора.
Следующая из наиболее распространенных поломок помпы – это износ подшипников. В результате этого вал с крыльчаткой начинает люфтить, вращение его становится неравномерным, что сказывается не только на эффективности работы всего механизма в целом, но и на скорости износа прочих его элементов. Если в процессе работы помпы из нее начинают доноситься посторонние звуки, то, скорее всего, пришло время заменить подшипники.
Поломка одной или нескольких лопастей крыльчаток – это одно из возможных последствий люфта. В этом случае к необходимости замены подшипников добавляется необходимость смены вала с крыльчаткой.
Разрыв ремня, как причина замены помпы Опель Астра Н
Еще одна из наиболее часто встречающихся поломок системы охлаждения двигателя – это соскальзывание либо разрыв ременного привода помпы. Первое – результат ослабления натяжительного ролика, второе результат либо заводского брака ремня, либо его износа. И в том, и в другом случае ремень лучше заменить на новый. По крайней мере, так вы будете спокойны, что поломка эта не повторится.
Не столь сложно снять старый ремень и установить вместо него новый, сколь до этого ремня добраться. При всей надежности бензиновых двигателей z16xer и z18xer, они имеют одно нехорошее свойство: чтобы заменить ремень помпы и, тем более, саму помпу, придется разобрать чуть ли не половину мотора. Без соответствующего опыта и, тем более, инструмента, сделать это будет не так-то просто. Так, в интернете можно найти подробную пошаговую инструкцию по замене помпы Опель Астра H Z16XER – она состоит из 56 пунктов!
У опытного же мастера автосервиса эта работа займет всего лишь несколько минут. Вот вам еще один довод в пользу профессионального ремонта. Да, производя ремонтные работы собственными силами вы сэкономите какую-то сумму денег (в случае с заменой помпы сумма эта весьма незначительна). Зато потеряете уйму времени, и никто вам не даст гарантию на качество ремонта. Поверьте, оно того не стоит.
Замена помпы Опель Астра Н Z18XER
Все это лишь теория, потому что большинство помп представляют собой не разборные конструкции и единственные их элементы, подлежащие замене – это сальники. Во всех же остальных случаях и проще, и дешевле заменить весь агрегат полностью. Благо, его стоимость не столь высока, чтобы на этом экономить.