Диагностика коробки автомат: что нужно знать
Диагностика АКПП (коробки автомат) – компьютерная диагностика неисправностей с выездом
Практически все современные автомобили оснащаются автоматическими коробками передач. Автоматизация процесса переключения призвана не только привнести комфорт в управление машиной, но и повысить безопасность движения. В условиях растущего трафика и усложнения дорожной обстановки, переключение передач вручную увеличивает риск потерять концентрацию внимания на оживленной трассе.
В отличие от механических коробок, где привод осуществляется с помощью шестерен, в автоматической коробке передача мощности от двигателя к колесам осуществляется через гидродинамический трансформатор, колеса которого связаны через жидкость. В бесступенчатых вариаторах передача мощности происходит через приводной ремень.
Когда необходима диагностика АКПП?
Современные автоматические коробки передач – очень надежные и долговечные агрегаты. При соблюдении сроков планового осмотра и обслуживания отказ этого узла практически невозможен. И, тем не менее, иногда диагностика коробки автомат – неизбежность. Неправильная эксплуатация автомобиля с «автоматом», игнорирование требований производителя к обслуживанию и множество других причин могут привести к тому, что нормальная работа автоматической коробки передач будет нарушена. В этом случае, а так же при покупке подержанного автомобиля, компьютерная диагностика АКПП поможет узнать ее состояние.
Периодическая диагностика также не будет лишней, поскольку предупреждение неисправностей коробки передач обходится дешевле, чем их устранение. Стоимость диагностики АКПП существенно ниже, чем стоимость ее ремонта, поэтому не стоит пренебрегать этим средством обслуживания автомобиля. При этом следует быть готовым к тому, что, например, диагностика АКПП БМВ – изначально дорогого в обслуживании автомобиля, обойдется его владельцу дороже аналогичной услуги для более скромных марок автомобилей.
Как происходит диагностика автоматической коробки?
Возможность диагностики узлов и агрегатов изначально закладывается производителем автомобиля. Это сделано не только для облегчения работы сервисных центров и станций техобслуживания, но и для проверки качества сборки автомобиля: когда на выходном контроле можно быстро проверить все узлы на работоспособность.
На первоначальных этапах внедрения такой системы использовался специальный диагностический разъем (штекер). Сегодня же работу узлов и агрегатов автомобиля, включая АКПП, диагностируют с помощью специальных сканеров. Они позволяют проверить не только электрические цепи, но и электронные компоненты, которые осуществляют управление агрегатами автомобиля.
Преимущества современной компьютерной диагностики более чем очевидны:
– нет необходимости разбирать агрегат для выявления неисправности;
– значительно экономится время на диагностику;
– исключаются диагностические ошибки.
Кроме того, при обнаружении неисправности сканером, существуют рекомендации производителя по устранению причин ее возникновения.
И все же бывают случаи, когда не удается точно определить причину неполадок в работе АКПП, и тогда все зависит от опыта мастера. Сканер может выдавать противоречивые данные или вовсе не обнаружить ошибок в работе систем, словом, ручная диагностика и ремонт АКПП станут неизбежными.
Большинство сервисных центров оснащено базовым оборудованием для диагностики, но в случае, когда необходимо более глубокое исследование причин неисправностей в АКПП, потребуется расширенный перечень инструментов. Параметры работы АКПП поступают на сканер в кодированном виде, поэтому необходимо участие в диагностике квалифицированного специалиста для интерпретации данных.
Где делать диагностику АКПП?
Диагностика АКПП (цена на которую может варьироваться в зависимости от марки автомобиля, его возраста и других факторов), может быть проведена буквально в ближайшем автосервисе: разумеется, при наличии в нем соответствующего диагностического оборудования. Лучше ориентироваться на автосервисы, которые специализируются на диагностике и ремонте автоматических коробок. В них, как правило, работают опытные мастера, которые определят причину неисправностей там, где диагностическое оборудование спасует.
Признаки неисправности АКПП: как избежать поломки
7 признаков проблем с коробкой
Обратите внимание — мы озвучиваем только предположительные причины поломки коробки. Перечисленные проблемы могут означать поломку только трансмиссии, а могут быть симптомом скорой поломки других механизмов автомобиля. Настоящий «диагноз» можно установить только после осмотра квалифицированным специалистом. Для каждого автомобиля причины могут меняться — из-за разной конструкции и инженерных решений.
Передача не включается
Коробка время от времени «хрустела» при включении, но водитель продолжал пользоваться автомобилем без осмотра. Через неделю-две неполадок при переводе селектора КПП в положение «драйв» передача просто не включилась, хотя рычаг в нужное положение поставить удалось.
Скорее всего, проблема в низком уровне трансмиссионной жидкости. Возможно, придется регулировать тросовый привод или привод выключения сцепления.
Коробка не реагирует на передачу D
При движении передачи не переключаются
Речь идет о ситуации, когда водитель давит на педаль газа, обороты повышаются, а передача не переключается. Причем автомобиль может двигаться как на первой, так называемой «аварийной» передаче, так и на второй или третьей — ключевая проблема в постоянно повышенных оборотах и невозможности ехать быстрее.
Проблемы с клапанами, соленоидами, муфтой. Или же дефекты в других агрегатах — если вы столкнулись с такой проблемой, мы рекомендуем сразу же ехать в автосервис. Водитель, заметив такие признаки поведения коробки, интуитивно сильнее давит на газ — это опасно. Передача может переключиться рывком, скорость резко повысится. Есть риск «догнать» впереди идущую машину.
Если нет опыта — самостоятельным ремонтом лучше не заниматься
Задняя передача не включается
Автомобиль привычно ведет себя на нейтральной передаче и в движении. При переключении селектора в режим заднего хода двигатель держит обороты, но движения нет.
Проблемы с муфтой. Возможно несколько вариантов — закончился ресурс работы фрикционного диска, произошел обрыв поршня или разрушились уплотнительные кольца.
Обратите внимание, на некоторых автомобилях рычаг может упираться и не переключаться полностью на заднюю передачу. В таком случае проблема может быть с износом пазов для переключения.
Отсутствие реакции на заднюю передачу – первый признак повреждения муфты
Автомобиль не ускоряется
При езде на любой скорости сцепление начинает «пробуксовывать». При увеличении оборотов скорость не повышается. Когда переключаешь передачу, автомобиль бросает вперед рывками.
Проблема с муфтой — изношенные фрикционные диски. Или же отсутствует магистральное давление. Возможно, есть неисправность в масляном насосе. Неисправность может быть в гидроблоке.
Перегрев гидроблока — частая причина поломки АКПП
Запах гари
Неприятный запах гари появляется при езде или сразу же после остановки.
Скорее всего, есть проблемы с трансмиссионной жидкостью — запах обычно показывает перегрев трансмиссии. Запах гари подсказывает, что жидкости мало или она грязная. Обратитесь в автосервис, возможно, проблему можно устранить заменой масла. Если есть серьезная протечка, придется ремонтировать.
Еще одна популярная проблема — плохое качество жидкости
Нехарактерный, посторонний звук на нейтральной передаче
Когда машина стоит на месте, двигатель запущен и включена нейтральная передача, вы слышите неприятный нарастающий шум.
Шум на нейтральной передаче может быть как незначительной проблемой, требующей замены трансмиссионной жидкости, так и намекать на существенный недостаток. Возможно, придется менять шестерню заднего хода — из-за поврежденных зубьев. Или искать подшипники из-за износа.
Будьте аккуратны — если в коробке явный гул и посторонний шум только на нейтралке, его причины могут резко проявиться во время движения, от чего автомобиль станет неуправляемым.
На нейтральной передаче коробка все равно изнашивается
Скрежет, воющий звук во время движения
В отличие от механической коробки, проблемы с АКПП диагностировать по звуку сложнее. Водитель начинает слышать приглушенный вой при движении или скрежет при переключении только в ситуации, когда повреждения у коробки уже есть.
Шестеренки, подшипники, сцепление в целом — причиной неприятных звуков может быть что угодно. Более того, часто воющий звук у автомобиля с АКПП может говорить о более серьезных проблемах, чем поломка трансмиссии — возможно, придется менять ШРУС или дифференциал.
Нехарактерный звук может означать проблему не только с АКПП
Как диагностировать проблемы с АКПП
На слух
Изменение привычного поведения АКПП не обязательно означает скорую смерть коробки. Если в новой трансмиссии поменялся звук — скорее всего, проблема решится заменой жидкости. Главное, не затягивайте, иначе агрегаты будут сильно греться и быстро изнашиваться.
Если слышите скрежет или гулкие стуки — срочно обращайтесь в автосервис за помощью квалифицированного специалиста.
Плановый осмотр
Проводится в сервисе. Если специалисты квалифицированные, кроме работ по проверке жидкостей, они проведут диагностику электропроводки, измерят давление в системе, снимут коды поломок. Если нужно, проведут демонтаж поддона и визуальный осмотр.
Не игнорируйте осмотры автомобиля в автосервисе — чаще всего поломка, выявленная на ранней стадии, поможет избежать крупных проблем.
Как избежать проблем с АКПП
Регулярно прогревать коробку
Частая проблема с автоматическими коробками переключения передач — механический износ отдельных элементов. Решение проблемы одно — регулярно прогревать коробку и давать рабочим жидкостям полноценно смазывать все детали.
Следить за жидкостями
Нужно следить за пробегом и вовремя менять рабочие жидкости. Изучите инструкцию к автомобилю, рекомендации по обслуживания в зависимости от модели могут отличаться. Проверяйте уровень и качество масла каждые 5 тысяч километров. Проводите диагностику в сервисе.
Правильно эксплуатировать
Повышенные обороты для АКПП означает быстрый износ и перегрев — не практикуйте агрессивную манеру езды на такой трансмиссии.
Зимой не начинайте движение сразу же после того, как завели двигатель, дайте коробке прогреться.
Используйте масло, рекомендованное производителем или автосервисом — расскажем о принципах выбора масла и его замене в отдельной статьей.
Важно. Если вы заметили один или несколько признаков неисправности — не откладывайте поездку в автосервис. Даже элементарные проблемы с жидкостями или приводами приводят к росту износа движимых частей коробки, а значит — к скорой смерти АКПП. Полная же замена коробки однозначно обойдется намного дороже, чем ремонт.
М И Р
Ассоциация Профессиональных мастеров Автоматических Трансмиссий
Партнёр в Дагестане
Ассоциация создана с участием клиентов. Политика в области качества направлена на улучшение обслуживания в отрасли
А К П П
Диагностика электроники АКПП
Что нужно знать про диагностику АКПП
Как клиенту самому выполнить диагностику
Эффективная диагностика, программирование ЭБУ и адаптация любого агрегата или системы автомобиля требует знаний почти на уровне создателя этого агрегата/системы.
Типичные случаи в мастерских, где диагност АКПП не имеет этих знаний:
Вибрация «списывается» на ремонт ГДТ АКПП, а когда вибрация после ремонта ГДТ осталась, выясняется что менять нужно было «подушку» движка (или свечу, катушку, …) или просто отбалансировать колёса.
Пробуксовки и «пинки» при переключение передач, списываются на плохое масло. После замены масла, эти пинки приписываются к загрязнению гидроблока системы управления. Затем, после чистки системы управления (ГБ), опять «не едет» — ремонтируем всю коробку с ГДТ. Опять не едет! Тогда, покупай новый ЭБУ. Купил, не едет — меняй машину.
Так неопытный диагност может подставить клиента на необоснованные затраты и мастерскую на авторитет, мастеров агрегатчиков, механников на бесполезную трату времени.
Профессиональная диагностика АКПП
Диагностов специалистов по АКПП немного и это те, кто в теме много лет при большой практике и имеют полный комплект специального диагностического оборудования для всех компонентов АКПП. И даже эти профессионалы, прежде чем определить точную причину проблемы, анализируют базы накопленных знаний и советуются с другими профессионалами.
Такие диагносты реально дают экономию на ремонтах до 50%. за счёт точного определения узла для ремонта , а не замены всего подряд.
Диагностика, способная выявить конкретный неисправный агрегат и установить наиболее точную причину приведшую к поломке, должна включать комплекс исследований и тестов узлов АКПП на специальном тестовом оборудовании, способном создать реальные сценарии работы коробки и системы управления: нагрузки, температура, давление, и сравнить реальные характеристики работы с заданными заводом производителем.
Компьютерная диагностика АКПП без профессионального диагноста?
Многие известные центры по ремонту АКПП не имеют профессионалов диагностов и подменяют понятие «Диагностика АКПП» простым считыванием и расшифровыванием ошибок универсальным сканером «для всех машин». Если такой диагност уходит на обед, то на замену ему становиться свободный механик с подъёмника: моет руки, ему быстро показывают куда втыкать кабель сканера, и он сразу расскажет в чём проблемы и что нужно делать.
Уважаемые клиенты, во избежание необоснованных затрат, задавайте вопросы диагностам, не стесняйтесь просить подробно объяснять вам свои действия и обоснование выводов. Чем больше вопросов, тем точнее Вы поймёте, какого уровня специалист ваш диагност. От этого зависит стоимость и сроки ремонта вашего автомобиля.
Диагностика АКПП своими руками или «Клиентская само-диагностика»
Есть клиенты, которые обращаются в мастерские с проблемами АКПП своих авто, предварительно изучив тему в интернете на форумах.
Как правило, эти информированные, подготовленные клиенты сами предлагают нашим специалистам, что нужно конкретно сделать с его коробкой, и скептически относятся к выводам наших специалистов о причинах проблем и предложениям других вариантов ремонта.
Желание клиента
Следуя принципу: «Желание клиента …». Мы выполняем эти желания, но если видим, что действия не приведут к результату, то предупреждаем клиента и выполняем работу под его ответственность, но в этом случае в Гарантии на ремонт АКПП приходиться отказывать.
Статистика автомастерских по ремонтам АКПП «по желанию клиента» , когда они не совпадают с выводами специалистов — 70-80% проблема не решена сразу, 20-30% — проблема возвращается на пробеге до 1000км.
ВОПРОС: Почему так получается?
ОТВЕТ: На форумах действительно много информации о любых проблемах и вариантах решения, выкладывают её реальные мастера-любители, которые столкнулись с проблемой и им удалось её решить. Есть новые нестандартные варианты решения, которые действительно дают положительные результаты.
Форумы по ремонту и диагностике
Наши специалисты регулярно просматривают эти форумы и бывает, что из огромного количества просмотренной, бессмысленной и вредной информации, встречается один вариант ремонта, который они берут в свой арсенал, но для того, чтобы понять, что это именно дельный вариант, нужно быть большим профессионалом, который со всеми остальными вариантами уже встречался и знает их бесполезность.
Никогда, ни один специалист-профессионал , ни на одном публичном форуме в интернете, не выкладывает информацию о своей работе . Во-первых: просто нет времени заниматься этим. Во-вторых: спецы своими секретами с клиентами делиться не любят. В-третьих: у спецов есть свои, закрытые от клиентов форумы для общения в интернете и в живую на встречах (например регулярно раз в квартал, в разных городах России и заграницы, специалистов по АКПП со всего мира, приглашает на встречи компания АвтоТрансТех).
Кстати, мастера-любители, которые выкладывают на форумах свои варианты решения проблем, никогда впоследствии не пишут опровержения или извинения за свои ошибочные решения, если через некоторое время проблемы с АКПП вернулись. Эти любители, как правило, привозят к специалистам эти «отремонтированные» коробки и машины и рассказывают истории своих «ремонтов».
Стоимость профессиональной комплексной диагностики
Стоимость комплексной диагностики профессиональными диагностами Ассоциации «Мир» составляет 2800 рублей .
(Указанная цена не является публичной офертой. Точная стоимость определяется «на месте»)
Диагностика АКПП
Диагностировать АКПП можно в специализированном автосервисе, причём проводиться данная процедура довольно быстро и стоит сравнительно недорого. Диагностика автоматических коробок передач производится по определённому регламенту и правилам, которые должны обязательно соблюдаться. Специалисты в автосервисе должны знать все базовые операции, которые проводятся при диагностике, и они обычно подходят для данных процедур разных моделей. Сколько положено работ и времени на диагностику, столько и нужно будет тратить, не пропуская ни одного действия, иначе результат получиться не совсем идеальным.
Не желательно обращаться для проведения диагностики к мастерам, которые предлагают свои услуги в гаражах и делающие всё быстро. После их диагностики и ремонта вы можете столкнуться с серьёзными проблемами АКПП, потому что они обязательно не учтут какой-нибудь важный фактор. Поэтому не стоит экономить и отправляться в приличный автосервис с современным оборудованием и опытными специалистами.
В принципе любой мастер может произвести замену сгоревшей пластины в пакете фрикциона или шестерни с повреждёнными зубьями, но будет гораздо лучше, если специалист найдёт причину, из-за которой возникла неисправность и постарается устранить её.
Производители АКПП разработали для проверки своих коробок передач различные диагностические процедуры, но не все основные операции подходят всем типам коробок. У каждой автоматической коробки передач есть свои нюансы, которые нужно обязательно соблюдать, и они рекомендованы производителями. У различных АКПП разные технические характеристики, особенности конструкции, особенности транспортного средства, на который данная АКПП устанавливается, а также всевозможные параметры, которые следует обязательно проверять. Причём проверку нужно проводить как можно быстрее, так как появившиеся проблемы могут перерасти в очень серьёзную поломку, которые впоследствии обойдутся Вам ещё дороже.
Каждый производитель АКПП изготавливает свою продукцию, которая предназначена для работы при определённых условиях эксплуатации, а также под конкретные модели двигателей и марки автомобилей. Так что при желании заменить запчасти на одной модели АКПП, используя элементы с другой модели, у вас может ничего не получиться, поэтому надо обязательно спрашивать при покупке запасных частей, для какого они типа АКПП.
Настоящий специалист способен быстро произвести идентификацию АКПП, причём сделать это точно и качественно. И если идентификация будет проведена правильно, то можно будет определить нужные диагностические процедуры и подобрать необходимые запасные части. Можно даже определить последовательность диагностических мероприятий, которые начинаются с проверки уровня трансмиссионного масла в АКПП и восстановления его объёма в данном устройстве. Потом нужно проверить и отрегулировать привода золотников, находящихся на дроссельном и ручном клапане. Ещё нужно будет подсоединить манометры к диагностическому порту АКПП и проверить параметры АКПП при работающем двигателе и в машине во время движения. Должно проверяться каждое переключение рычага, чтобы получить полную таблицу результатов измерений. Многие современные автомобили с АКПП имеют электронную систему, которая управляет и контролирует показатели, в них входит бортовой компьютер, а также машины снабжены электронными датчиками.
Если диагностируемый автомобиль с АККП имеет электронное управление, то можно воспользоваться диагностическим компьютером и провести компьютерную диагностику АКПП. Когда автомобильный двигатель не отрегулирован, то это может отрицательно сказаться на правильном функционировании АКПП. Так получить наиболее достоверные результаты проверки можно получить только при движущемся автомобиле и, если мотор данного транспортного средства будет полностью исправен и отрегулирован. Большинство производителей АКПП рекомендуют соблюдать уровень масла между метками ADD и FULL, которые нанесены на щуп гидравлической системы автоматической коробки передач. Нормальная рабочая температура масла 66 – 93°С, и её можно достичь после пятнадцати или двадцати километров.
При длительной эксплуатации транспортного средства на высокой скорости и в жарких климатических условиях, нужно измерять уровень масла только после того, как автомобиль постоит полчаса при заглушенном моторе, так как масло за это время должно остыть, и вы получите реальные показатели. Масло в АКПП можно проверять в обычном температурном режиме или при комнатной температуре. Если вы обнаружите недостаточное количества масла, то при его доливании надо внимательно контролировать процесс, иначе вы можете налить лишнего масла в гидравлическую систему, и оно будет вспениваться и выливаться.
При проверке уровня масла машину нужно установить на ровную горизонтальную поверхность, а двигатель должен работать на холостых оборотах, при этом колёса надо обязательно блокировать тормозом. Держа ногу на педали тормоза, водителю нужно плавно переключать передачи, чтобы заполнить трансмиссионным маслом магистрали гидравлической системы АКПП. При установке рычага переключения передач на паркинг отпускается педаль тормоза, извлекается измерительный щуп, вытирается и вставляется назад. Потом уже можно проверять уровень трансмиссионного масла при повторном вынимании щупа. Если вы обнаружите, что уровень находится ниже метки ADD, то надо будет срочно доливать масло, к тому же надо замерять уровень и после добавления. После проведения всех необходимых проверок надо будет вернуть щуп на место, причём установить его достаточно плотно, чтобы не было проникновения загрязняющих элементов снаружи.
Когда вы будете измерять уровень масла при комнатной температуре, то можете это делать по той же самой схеме, но только уровень масла будет на ADD. На измерительных щупах может быть одна или две метки – это могут быть ямочки или сквозные отверстия, обозначающие уровень холодного масла. Есть и такие измерительные щупы, на которых вы можете найти надписи COLD и HOT, обозначающие разные температурные режимы для АКПП. Если измерять холодное масла и доводить его до оптимального уровня, нужно также внимательно следить за процессом, чтобы не случилось переполнения гидравлической системы АКПП.
Трансмиссионное масло для АКПП должно выполнять много важных функций, на которых нужно остановиться подробнее. Благодаря трансмиссионным маслам в АКПП, передаётся крутящий момент насосного колеса на турбинное колесо ГТ. Также масло создаёт определённое давление в АКПП, сжимая ведущие и ведомые диски, включая сервоприводы, зажимая тормозные ленты, и эти процессы позволяют производить включение и выключение различных передач в АКПП. Ещё масло смазывает шестерни, подшипники и вкладыши и отводят тепло от АКПП. Из самых распространённых марок трансмиссионных жидкостей можно выделить масло фирмы DEXRON. И даже если трансмиссионное масло будет выпускать другой производитель, то он обязательно укажет, что данная жидкость обладает соответствием со стандартом DEXRON.
Можно обратить внимание на цвет и запах масла и понять, нужно его менять или ещё можно какое-то время поездить, к тому же вы можете обнаружить неисправность самой АКПП и узнать о необходимости её ремонта, потому что исправная АКПП обладает красным или оранжево – красным маслом, а если вы увидите, что масло тёмно – коричневое или чёрное, а ещё и имеет горелый запах, то надо срочно принимать меры. Некоторые изменения в цвете масла можно допустить при запуске двигателя, но только если не будет горелого запаха. Если разрушаются фрикционы, тормозные ленты, вкладыши и шестерни, то вы сможете увидеть в трансмиссионной жидкости металлические фрагменты. Вы даже можете обнаружить какую-либо частичку на измерительном щупе, когда будете измерять уровень масла. Когда на щупе обнаруживается масло бело – розового цвета, то это признак попадания в масло, воды или антифриза. Если это произошло, то надо снимать масляный поддон и провести тщательное обследование его и удалить всевозможные отложения. Когда трансмиссионная жидкость в поддоне грязная или разжиженная, а также вы видите на нём посторонние элементы, то АКПП нужно немедленному снять, разобрать, почистит и отремонтировать. Так же должна быть промыта ГТ и охлаждающая система АКПП.
Если вы обнаружите переполненную гидравлическую систему АКПП, то это может привести к вспениванию трансмиссионной жидкости. Когда масло в АКПП вспенивается, то оно не может создавать необходимое давление и не сжимаются диски в фрикционах, и от этого появляются пробуксовки, сгорание, приводящие к поломке АКПП. Такие проблемы также бывают в тормозной автомобильной системе, когда в неё попадает воздух. Масло при вспенивании может вытекать через сапун.
Недостаточное количество масла в АКПП приводит к закачке масляным насосом масло, которое имеет в своей структуре воздух и это влияет на недостаточное сжатие дисков фрикционов, что может серьёзно навредить всей автоматической коробке передач. Когда производится проверка АКПП, необходим также осмотр привода, так как он может иметь нештатные изгибы, ослабление крепёжных элементов. Также должна быть проверена величина его хода, когда полностью открыта дроссельная заслонка двигателя. Привод не должен заедать и легко возвращаться назад, когда будет отпущена педаль газа. Ещё проверьте состояние троса привода, так иногда он может быть расплющенным или повреждённым. Нужно провести осмотр шланга, который соединяет вакуумную диафрагму и впускной коллектор двигателя, так как в нём может содержаться трансмиссионное масло, которое может предупреждать владельца автомобиля о том, что вакуумная диафрагма дала течь из-за различных повреждений.
Нужно тщательно проверять все имеющиеся приводы в АКПП, чтобы они не были перегнутыми и ослабленными, иначе работа автоматической коробки передач будет нестабильной. Всё должно быть отрегулировано и отремонтировано должным образом, чтобы система переключения не давала сбоев. Если вы будете проверять привод золотника клапана в кикдауне, то надо полностью открыть дроссельную заслонку, а этого можно добиться только при полном нажатии педали газа.
Некоторые модели АКПП имеют такой золотник клапана кикдауна, управление которым осуществляется при помощи соленоида. Соленоид размещается на корпусе коробки, или им оснащено клапанное устройство. Чтобы проверить состояние соленоида, Вам надо включить зажигание и полностью нажать педаль газа. Соленоид должен слегка щёлкнуть, подтверждая, что шток соленоида произвёл перемещение. Если соленоид расположен на корпусе АКПП, то сначала проверяются все подходящие к нему электрические провода, так как они могут быть повреждены.
Проверять и регулировать привода золотника на ручном клапане очень важно, так как вы сможете обеспечить правильную работу гидравлической системы. Каждое положение рычага переключения передач соответствует определённому положению золотника ручного клапана. Если данные положения будут рассогласованы, то нужно срочно проверять состояние золотника, так как он может не до конца открывать клапан или полностью его закрывает, не давая проходить трансмиссионной жидкости. А если масло не будет проходить, то могут серьёзно пострадать исполнительные механизмы – тормоза, фрикционы, которые включают нужные передачи. При наличии проблем с поступлением трансмиссионной жидкости передачи будут переключаться с пробуксовками или может произойти серьёзная поломка.
Нужно обязательно проверять величину хода, когда перемещается рычаг переключения передач, также проверить все крепёжные элементы и составные части привода со степенью износа. Рычаг переключения передач должен работать без задержек и пробуксовок. Обнаружить неисправность в АКПП будет гораздо проще, если водитель автомобиля сможет технически грамотно рассказать о проблемах с АКПП, так как любая неисправность имеет определённые симптомы, такие как подозрительный шум, вытекание масла, недостаточный разгон транспортного средства, трудное переключение передач. Водитель автомобиля может значительно сэкономить, если своевременно обратиться к опытным специалистам, так как все проблемы начинаются с мелких неисправностей и их надо уметь вовремя выявлять. Вам нужно будет заплатить за диагностику АКПП, но зато ремонтные работы АКПП будут сравнительно не дорогими.
Всегда спрашивайте специалистов про особенности конструкции, обслуживание, эксплуатацию, а также вождение вашей модели автомобиля с АКПП. Так как рекомендации мастеров могут Вам пригодиться в будущем, и вы избежите множества проблем, к тому же Вам ничего не нужно платить за консультацию специалиста. Если ваша АКПП имеет вакуумный дроссельный клапан, а в двигателе сильно изнашиваются цилиндры и компрессионные кольца в поршневых группах, то в тракте пуска может возникнуть неисправность и разрежение может измениться. Получается, что шток клапана не достиг необходимой точки перемещения, и изменилась работа гидравлической системы АКПП. Также меняется давление, создаваемое маслом, а от этого появляются различные рывки и дискомфорт во время переключения передачи.
Когда неисправен гидротрансформатор, то можно заметить изменения в работе системы во время движения автомобиля. Обычно разблокируется обгонная муфта и производит свободное вращение вокруг своей оси в обе стороны или она полностью заклинивает. При нормальном состоянии обгонная муфта должна вращаться в одном направлении. Вы можете заметить неисправность обгонной муфты, так как из-за этого плохо разгоняется автомобиль. Существует ещё один метод проверки гидротрансформатора. Для этого нужно установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и нажимать на педаль газа, увеличивая обороты мотора. Если при нажатии педали резко увеличиваются обороты, то проблемы надо искать в гидротрансформаторе.
Автомобиль может неплохо разогнаться с места, но когда достигнет определённого скоростного показателя, перестаёт реагировать на нажатие педали газа. Значит, в гидротрансформаторе заклинила оборотная муфта, и теперь будет постоянно повышаться температура двигателя, достигая критического значения, а также будет сильно нагреваться ГТ и он приобретёт синий оттенок. Во время использования автомобиля, который имеет исправную АКПП, нажатие и отпускание педали газа, а также перемещение рычага коробки передач, должно происходить последовательно и равномерно. Всегда следите за правильностью переключения передач, так как оно должно происходить на определённой скорости. При пробуксовках, рывках, задержках при переключении передач или полном отсутствии передачи нужно немедленно обращаться в специализированный автосервис, так как АКПП вашего автомобиля необходимо ремонтировать.
Неисправности можно легко обнаруживать если у вас есть карта включения фрикционов, так как в ней есть информация по каждому включению передачи. Любая АКПП должна иметь такую карту, иначе с определением неисправности могут возникнуть определённые трудности. В автоматической коробке передач могут возникать проблемы, как с каждым отдельным переключением, так и со всей АКПП в целом, поэтому диагностика будет особенно важна для выявления причин.
Диагностика ремонт АКПП всех марок в Москве и в Курске
Самостоятельная диагностика АКПП
Каким образом самостоятельно провести диагностику АКПП?
Для более раннего и более точного определения неисправности существуют несколько операций и проверочных тестов. Однако мы настоятельно рекомендуем не злоупотреблять ими и, во избежание поломок, соблюдать меры безопасности. Еще раз обращаем ваше внимание, что при получении сомнительного или отрицательного (из перечисленных ниже) результата вам лучше всего обратиться к специалистам.
Наиболее простым является “Тест задержки во времени”. Во время работы двигателя, на холостом ходу, при установке рычага выбора режима движения в положение “D” или “R” с нейтральной позиции, прежде чем почувствуется срабатывание, должна происходить задержка во времени. Целью проведения данного теста является проверка работоспособности узлов и механизмов коробки передач.
В целях безопасности и предотвращения поломок необходимо: – перед проведением теста хорошо прогреть коробку передач, температура автоматической трансмиссии должна составлять не менее 50-80.°С; – для достижения высокого качества проверки нужно сделать не менее трех измерений и определить их среднюю величину; – для сохранения высокой работоспособности автоматической коробки передач между измерениями обязательно должны делаться минутные перерывы. “Тест задержки во времени” проводится следующим образом:
1. Полностью вытяните рычаг ручного тормоза.
2. Запустите двигатель.
3. Проверьте частоту вращения двигателя на холостом ходу в диапазоне “N”. Например, частота холостых оборотов для двигателя 3S-F должна составлять 800 об/мин, для 3S-FE находиться в пределах от 700 до 750 об/мин, а для двигателя 4A-F соответствовать 800-900 об/мин. Если холостые обороты двигателя не соответствуют норме, то результаты измерения тоже будут неверны, и тест придется повторить.
4. Переведите рычаг выбора режима движения из позиции “N” в диапазон “D”.
5. Используя секундомер, измерьте время от начала передвижения рукоятки до момента срабатывания трансмиссии. Измерения рекомендуется провести не менее трех раз и определить их среднее значение. В данном случае задержка во времени должна составлять не более 1,2 секунды.
6. Используя тот же способ, проведите измерения при переключении из диапазона “N” в “R”. В этом случае задержка во времени не должна превышать 1,5 секунды.
Оценивая результаты проведенного теста, вы должны исходить из того, что при наличии какой-либо поломки время срабатывания может только увеличиваться. Выяснить причину и устранить неисправность может только профессионал. Поэтому вам надо срочно обратиться в соответствующее сервисное предприятие.
Также довольно прост “Стояночный тест”. Его цель – проверка рабочих качеств двигателя, гидротрансформатора и коробки передач в целом. Для обеспечения безопасности и исключения поломок необходимо:
– проводить тест на достаточно светлом и широком участке;
– тест должен проводиться двумя мастерами, работающими в паре: один из них должен наблюдать за колесами или их стопорами и немедленно предупредить о провороте колес или сдвигании стопоров, тогда как второй мастер проводит испытания и записывает измерения;
– длительность проведения теста не должна превышать пяти секунд.
Проведение теста и оценка его результатов:
1. Обязательно закрепите передние и задние колеса.
2. Если необходимо, установите тахометр.
3. Полностью вытяните рычаг парковочного тормоза.
4. Надавите на педаль тормоза левой ногой и удерживайте её в этом положении в течение всего теста.
5. Заведите двигатель.
6. Установите рычаг выбора режима движения в диапазон “D”.
7. Нажимая на педаль газа правой ногой до упора, замерьте показания тахометра.
8. Сделайте перерыв продолжительностью не менее одной минуты. Повторите тест, установив рычаг выбора режима движения в диапазон “R”.
При оценке этого теста нужно знать, что при каждом нажатии педали газа стрелка тахометра должна плавно подняться и остановиться на определенных оборотах. Например, для двигателей 4A-F, 3S-F и 3S-FE частота оборотов должна находиться в пределах от 1950 до 2350 об/мин. При этом не должно возникать никаких посторонних шумов, вибраций и ударов, а автомобиль должен оставаться на месте. Если показания тахометра не соответствуют норме: – меньше номинала, но одинаковы в обоих диапазонах (“D” и “R”), – чаще всего причина заключена в недостаточной мощности двигателя; – выше номинала в обоих диапазонах – причина, скорее всего, кроется в неисправности гидротрансформатора или коробки передач; – выше номинала в одном из диапазонов – наиболее вероятно, что неисправность сосредоточена только в коробке передач. Наиболее сложно провести и оценить “Дорожный тест”, который проводится для определения наличия точек переключения, обнаружения посторонних шумов, вибраций и пробуксовок в коробке передач. Для обеспечения безопасности проведение теста должно осуществляться на достаточно широком, светлом, ровном и пустом участке дороги; перед выездом необходимо хорошо прогреть двигатель и коробку передач.
Проведение “Дорожного теста” и его оценка:
1. Установите рычаг выбора режима движения в положение “D” и, постепенно нажимая педаль газа, проверьте наличие переключении 1-2, 2-3 и 3-4 (после нажатия кнопки “0/D”). Если нет какого-либо из переключении, то неисправна автоматическая коробка передач или ее узел управления и контроля; если моменты переключения затянуты, то неверно отрегулирован дроссельный тросик (о его проверке и регулировке поговорим позже).
2. Зафиксируйте скорость 70 км/час в режиме “D” на передаче “0/D” и осуществите небольшое нажатие на педаль газа. Обороты двигателя не должны меняться резко. Если же на тахометре наблюдается резкий скачок оборотов двигателя, то можно утверждать, что поломка находится в гидротрансформаторе, и он скоро полностью выйдет из строя.
3. Остановитесь и переведите рычаг выбора режима движения в диапазон “2”. Постепенно нажимая педаль газа, проверьте наличие переключения 1-2. Двигаясь на второй передаче, отпустите педаль акселератора и обратите внимание на наличие торможения двигателем. Повторив несколько раз эту операцию, удостоверьтесь, что переключения 1-2, 2-1 не сопровождаются вибрацией, ударами или проскальзыванием. Если отрицательных явлений нет, то коробка находится в хорошем состоянии.
4. Полностью остановитесь и, переместив рычаг в положение “L”, плавно нажимая педаль газа, убедитесь в отсутствии переключения на вторую ступень, а также проверьте наличие торможения двигателем при отпускании педали газа. При многократном нажатии и отпускании педали газа послушайте работу коробки передач для выявления посторонних шумов и вибраций. Если происходит переключение на вторую ступень или нет торможения двигателем, то неисправен узел управления и контроля.
5. Остановитесь и, переключившись в диапазон “R”, резко нажмите на педаль газа. Убедившись в отсутствии пробуксовок, вибраций и посторонних шумов, продолжайте тестирование.
6. Установив автомобиль на наклонном участке, с уклоном около 5°, переместите рычаг выбора режима движения в положение “Р” и отпустите тормоз. Автомобиль должен зафиксироваться на месте; если автомобиль скатывается, то причину следует искать в неисправности механизма парковки автомата. Напоминаем, что при проведении теста нужно обратить особое внимание на наличие посторонних шумов и вибраций. Отнестись к ним нужно с должной ответственностью, так как эти шумы и вибрации могут быть вызваны разбалансировкой гидротрансформатора, ведущего вала и т.п., что может привести к созданию аварийной ситуации.
Если самостоятельно диагностику провести не удается или диагностика показала наличие проблем с вашей АКПП, обращайтесь к нам. Ремонт АКПП в Москве и Ремонт АКПП в Курске.