Другое
392 0

Почему глохнет двигатель на холостом ходу

Почему глохнет двигатель на холостом ходу

Двигатель глохнет на холодную

Смотрите также

Герметик клапанной крышки и ГБЦ

Синий дым из выхлопной

Интерактивная схема системы охлаждения двигателя

Диагностика инжектора – оборудование, методы и рекомендации

Расход масла в двигателе. Подборка обсуждений

Проблема, когда на холодную глохнет двигатель, может возникнуть как в холодное, так и в теплое время года. Основные причины, почему холодный двигатель заводится и глохнет — неисправность топливного насоса, засорение топливного фильтра (иногда сеточки на насосе), загрязнение клапана холостого хода, использование некачественного топлива, грязная дроссельная заслонка или топливные форсунки и прочие.

Первое, что нужно сделать, когда машина глохнет на холодном запуске — подключить электронный сканер, и с его помощью посмотреть параметры электронных датчиков, а также считать имеющиеся ошибки в электронном блоке управления. Для старых же автомобилей диагностику нужно начинать с топливной системы.

Тип двигателя автомобиляОсновная причина поломкиНеисправный узелМетоды устранения поломки
Бензиновый инжекторныйВ двигатель не поступает достаточное количество топлива.Бензонасос и его фильтрующая сетка
  • проверить работу бензонасоса.
Некачественное топливо
  • заправить качественное и подходящее для двигателя топливо.
Неисправные форсунки
  • проверить работу форсунок, почистить их или заменить при необходимости.
Реле бензонасоса
  • проверить работу реле;
  • почистить его контакты;
  • при необходимости заменить реле или бензонасос.
Повышенный расход воздуха двигателемПодсос в воздушной магистрали
  • выполнить проверку на наличие подсоса в воздушной магистрали (патрубки, хомуты);
  • почистить дроссельную заслонку;
  • произвести чистку клапана холостого хода.
Нестабильная работа двигателяПроблемы с датчикамиПроверить работу следующих датчиков, при необходимости заменить их:
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик положения дроссельной заслонки;
  • датчик массового расхода воздуха;
  • датчик холостого хода.
Регулятор холостого ходаВыполнить проверку РХХ, при выходе его из строя заменить узел на новый.
Густое моторное масло
  • включить автоподогрев при его наличии;
  • ставить машину в теплый гараж;
  • заменить масло с высокой вязкостью на более жидкое, подходящее для низких температур.
Свечи зажиганияПроверить состояние и работу свечей зажигания. При выходе из строя — заменить на новые.
Проблемы с системой выхлопаКатализатор
  • проверить работу катализатора, заменить его либо исключить из системы;
  • проверить работу датчика кислорода, при необходимости заменить его.
Наличие влаги в глушителе
  • хорошенько “прогазовать”, чтобы влага испарилась.
Циркуляция выхлопных газов
  • неисправность турбонаддува при его наличии и/или неисправен его патрубок;
  • загрязнен интеркулер;
  • значительное засорение впускных/выпускных клапанов, их подклинивание;
  • утечка в выпускном коллекторе.
Дизельный двигательНизкое давление топлива в системеРегулятор давления топлива и слив в обратку
  • проверить работу РДТ, выполнить его ревизию, ремонт либо замену;
  • неисправен клапан обратки.
Забитый топливный фильтр
  • почистить либо заменить топливный фильтр;
  • использовать зимнюю солярку либо воспользоваться антигелями.
Топливный насос высокого давления
  • подклинивание рейки ТНВД;
  • разрушение регулятора давления ТНВД.
Подсос воздуха в топливной магистралиЭлементы топливной системы
  • топливные шланги, места их соединений (например, возле топливного фильтра);
  • уплотнения (прокладки) топливных шлангов;
  • трубки обратного слива топлива в топливный бак;
  • хомуты и места присоединения патрубков и шлангов.
Изменена степень сжатияПоршни
  • неправильно установлены фазы ГРМ, впускной клапан закрывается позже;
  • износ компрессионных колец.
Карбюраторный двигательСбита настройка холостых оборотовРегулировочный механизмПроверить механизм регулировки оборотов холостого хода, обычно это регулировочный болт.
КарбюраторНастроить карбюратор, выполнить ревизию его камер
Вакуум в топливной системеТопливная системаПроверить наличие вакуума в карбюраторе, впускном коллекторе, вакуумных шлангах.

Почему двигатель заводится и глохнет на холодную

Глобальных причин того, что на холодную двигатель заводится и сразу глохнет, всего три:

  • в двигатель не поступает достаточное количество топлива;
  • некорректная работа в системе создания и подачи воздуха;
  • проблемы в работе выхлопной системы.

Основные причины

В свою очередь причинами перечисленных выше поломок могут быть разные детали двигателя, в том числе топливной и выхлопной системы.

  • Подсос воздуха. Из-за этого может образовываться обедненная топливовоздушная смесь, что естественным образом приводит к снижению мощности, в том числе тому, что машина глохнет при трогании на холодный двигатель. Подсос воздуха может быть в разных местах — на воздушных шлангах (магистралях), местах креплений (хомуты), через грязную дроссельную заслонку (неплотное ее прилегание), а также по другим причинам.

Также подсос воздуха возможен через клапан холостого хода. На большинстве автомобилей он приводится в движение шаговым электродвигателем. В случае неисправности двигателя либо в случае загрязнения клапана через него будет проходить воздух, и соответственно, будет образовываться бедная топливовоздушная смесь. И если при подгазовывании машина будет работать, то просто на холостых она может заглохнуть через несколько секунд после запуска двигателя.

  • Форсунки не держат топливо. В некоторых случаях после выключения двигателя форсунка/форсунки не держат топливо, и оно попросту вытекает из них. Далее при последующем пуске двигателя происходит нехватка топлива и двигатель глохнет на холодную.
  • Регулятор давления топлива. У дизельных двигателей при снижении температуры этот узел может плохо работать в том числе по причине того, что используется густая (летняя) солярка. Соответственно, по мере прогрева топлива налаживается и работа регулятора. Что касается бензиновых двигателей, то у них попросту падает давление топлива в системе.
  • Использование некачественного топлива. Если в топливе много вредных посторонних примесей, то при сгорании топливовоздушной смеси вырабатывается не так много тепла, и соответственно, двигатель не развивает должную мощность. В том числе это происходит при запуске двигателя на холодную, когда мотор не прогрелся, и ему нужно больше тепла для нормальной работы в дальнейшем.
  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). При передаче на блок управления некорректной информации о положении заслонки ЭБУ может давать команды на создание обедненной топливной смеси, что естественным образом приведет к тому, что через несколько секунд после запуска холодного мотора он попросту заглохнет на морозе.
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Тут аналогично, при некорректных данных с датчика возможно образовывается обедненная топливовоздушная смесь, которая на холоде приведет к быстрой остановке двигателя после запуска.

    Более редкие причины из-за которых двигатель глохнет при холодном запуске

    Перечисленные выше неисправности являются наиболее частыми причинами того, что глохнет холодный двигатель на холостом ходу. Однако существует ряд дополнительных причин, в том числе, характерных для карбюраторных и дизельных двигателей.

    • Густое моторное масло. Зимой моторное масло густеет при снижении температуры, соответственно, двигателю сложнее прокручивать вал в условиях густой смазки. Поэтому в некоторых случаях бывает, что после запуска двигателя, если водитель не подгазовывает, то до момента, пока масло не станет более жидким, есть вероятность, двигатель заглохнет.
    • Проблемы со свечами зажигания. При значительном износе свечей на холодную они могут не давать хорошую искру, и соответственно, может иметь место пропуски зажигания с последующим остановом двигателя.
    • Реле бензонасоса. Некоторые автовладельцы отмечают, что у машин с инжекторными бензиновыми двигателями может «глючить» на морозе реле бензонасоса в топливном баке. Связано это обычно с повреждениями его контактов или других внутренних элементов.
    • Неисправный турбонаддув. Из-за этого могут возникнуть проблемы с рециркуляцией выхлопных газов.

    Что делать, если глохнет на холодном двигателе на холостых

    В целом, в ситуации, когда машина глохнет через несколько секунд после запуска двигателя, необходимо выполнить одну или несколько ниже перечисленных ремонтных мер:

    • Выполнить ревизию воздушной магистрали. В частности, подтянуть все крепежные хомуты, заменить старые шланги на новые при их повреждении, желательно также поменять воздушный фильтр. Также желательно проверить состояние дроссельной заслонки. Если она очень грязная, то через нее будет идти подсос воздуха в систему. Соответственно, ее необходимо почистить с помощью карбклинера или подобного чистящего средства. У некоторых автовладельцев проблема решается заменой уплотнительных колец на впускном коллекторе. Имеет смысл проверить трубки, по которым подается топливо и уходит в обратную магистраль.
    • Почистить обратный клапан холостого хода. У разных машин этот узел работает по-разному. Чаще всего он приводится в движение шаговым электромотором. При загрязнении клапана его нужно почистить с помощью очистителя, и заодно желательно выполнить ревизию приводного электродвигателя.
    • Использовать подходящее и качественное топливо. Бывает так что проблема решается буквально сменой заправки. Если речь идет о солярке, то зимой нужно использовать зимнюю солярку, а не летнюю, поскольку летняя в мороз быстрее кристаллизуется, и это может привести к ситуации когда на холодную двигатель заводится и глохнет. А заправляться лучше на заправочных станциях, реализующих качественное топливо.
    • Проверить датчики. У ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) могут быть проблемы с повреждением корпуса, окислением контактов, повреждением «фишки», нарушение изоляции проводов. Проверку датчика температуры можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях, сняв его либо прямо на посадочном месте. Для этого вам понадобится термометр и мультиметр. Неисправности ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) заключаются в потере контакта на ползунке, стертостью контактов, износ шестеренчатых передач, повреждением проводов, их обрыв или возникновение короткого замыкания в его цепи. А чтобы определить неисправности ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) можно определить одним из трех методов — визуальным осмотром, путем отключения подачи питания на датчик, с помощью тестера.
    • Проверить работу регулятора холостого хода. Проверка РХХ выполняется при помощи визуального осмотра, электронного мультиметра либо специальной «контрольки». Неисправный меняют на новый.
    • Проверить состояние регулятора оборотов (при его наличии). В частности, его чистоту. В случае, если он значительно загрязнен — его необходимо почистить с помощью карбклинера или другого очистителя.

    У автомобилей, оборудованных карбюраторными двигателями необходимо проверить наличие вакуума в карбюраторе, впускном коллекторе и вакуумных шлангах. Также надо проверить настройку карбюратора, настройку оборотов холостого хода (обычно настраивается регулировочным болтом), выполнить регулировку клапанов.

    Заключение

    Как показывает практика, найти причину, почему глохнет на холодную, — это достаточно сложная и трудоемкая задача. Особенно для инжекторных автомобилей, работающих с большим количеством датчиков. Поэтому в первую очередь необходимо подсоединить электронный сканер ошибок ЭБУ с тем, чтобы определиться, в “какую сторону копать”, и какой узел диагностировать в первую очередь. Но, чаще всего двигатель глохнет на холодную в результате подсоса воздуха либо проблем с подачей топлива в камеру сгорания.

    Почему глохнет двигатель автомобиля на холостом ходу

    Наверное, каждый автовладелец хоть раз в жизни сталкивался с проблемой глохнущего двигателя, причём это может произойти не только с автомобилями отечественного производства. Так, ещё некоторое время назад большинство водителей сходились во мнении, что чаще всего мотор глох из-за технических особенностей ВАЗ, однако, как оказалось на практике, подобные проблемы довольно часто встречаются и на иномарках. Это значит, что совершенно неважно, отечественный у вас автомобиль или имеет более «благородное» происхождение — он с одинаковой вероятностью может заглохнуть на холостом ходу в самый неподходящий момент.

    Главные причины глушения двигателя на холостом ходу

    Прежде чем приступить к описанию основных причин, по которым двигатель глохнет на холостом ходу, стоит сказать пару слов о том, как это происходит. Вы садитесь в автомобиль и заводите движок, который функционирует в привычном режиме. Но стоит только убрать ногу с педали газа, как наблюдается падение оборотов, хотя датчик холостого хода показывает номинальные обороты. При этом ясно слышно, что двигатель работает нестабильно, а то и вовсе глохнет. Это проявляется детонацией двигательной установки, что может стать причиной весьма неприятных осложнений.

    Необходимо отметить, что при повторном заведении двигателя проблема может не проявиться, и вы с лёгкостью сможете отправиться в дорогу, но через некоторое время глушение мотора вновь повторится. Именно поэтому после обнаружения первых неисправностей стоит немедленно заняться устранением неисправностей.

    Практически каждый автовладелец сталкивался с глушением мотора

    Однако прежде всего стоит определить, что именно может быть причиной некорректной работы силовой установки. Как правило, автовладельцы и автомеханики сходятся в едином мнении, называя следующие основные причины, почему двигатель может глохнуть на холостом ходу:

    • неисправности в работе датчика холостого хода либо его полный выход из строя;
    • накопление грязи в дроссельной заслонке;
    • выход из строя датчика положения заслонки дросселя;
    • загрязнение карбюратора или инжектора (в зависимости от типа автомобиля).

    Конечно, в отдельных случаях проблема может иметь более банальный характер: смещение клеммы аккумулятора, пустой топливный бак, использование топлива низкого качества и т. п. Но заострять на них внимание не будем, поскольку решить эти проблемы сможет даже автовладелец-любитель.

    Причины неисправности в каждом отдельном случае могут кардинально отличаться, поэтому необходимо быть готовым применять различные меры для их устранения. Как показывает практика, бывалые автовладельцы способны справиться с проблемой самостоятельно, в то время как новичкам лучше сразу обратиться за помощью специалистов.

    Есть ли отличия в неровной работе на карбюраторе и инжекторе

    Причины глушения карбюраторного и инжекторного двигателя несколько отличаются. Так, для карбюраторных причиной чаще всего служат:

    • Выход из строя самого карбюратора по причине замусоривания. Для устранения проблемы необходимо просто промыть и почистить карбюратор.
    • Забитый топливный фильтр, а также засорение фильтрующей сетки топливного насоса, которые также необходимо очистить от отработанного топлива и прочей грязи.
    • Выход из строя шлангов и различных резиновых соединителей — необходимо просто осуществить их замену.
    • Выход из строя электромагнитного клапана — решается путём его замены. Для выявления проблемы необходимо включить зажигание, сбросить с него провод, а спустя несколько секунд снова подключить, при этом должен прозвучать характерный щелчок. Если щелчка не последовало и на панели приборов засветилась контрольная лампа — клапан неисправен.
    • Засорение жиклёра холостого хода — решается путём очистки.
    • В отдельных случаях проблема может быть связана с некорректной работой датчиков холостого хода, расположения заслонки дросселя, а также коленвала.

    Регулятор холостого хода и датчик холостого хода — не одно и то же. В некоторых моделях они могут быть совмещены в один неразборный механизм, в других — по отдельности

    Для инжекторных моторов наиболее распространёнными причинами остановки двигателя и падения оборотов считаются:

    • Неисправность в работе регулятора холостого хода.
    • Недостаточный уровень давления топлива или подсос воздуха — для устранения проблемы необходимо осуществить чистку фильтров, а также убедиться в герметичности соединительных элементов.
    • Выход из строя электронных систем автомобиля, для починки которых рекомендуется обращаться в специализированный сервисный центр.
    • Проблемы в работе датчика массового расхода воздуха, а также неисправности в системе зажигания — в основном причина связана со свечами зажигания.

    Причины остановки прогретого двигателя и на холодную

    Специалисты отмечают, что причины остановки двигателя на холодную и горячую в большинстве случаев ничем не отличаются и могут быть вызваны следующими неисправностями:

    • утечка вакуума;
    • выход из строя крышки распределителя, ротора, проводов зажигания либо свечей;
    • некорректно установленный угол опережения зажигания;
    • некорректная работа системы ЭБУ (электронного блока управления) автомобиля, выявить которую можно исключительно путём использования специального диагностического устройства;
    • неисправность клапана рециркуляции отработанных газов;
    • наличие механических повреждений двигателя, а также чрезмерный износ его элементов;
    • загрязнение топливных форсунок;
    • неисправность регулятора холостого хода (такая проблема часто появляется на «Калинах»).

    Причиной остановки мотора на холодную может быть утечка вакуума, загрязнение топливных форсунок, и др

    Почему неустойчивы холостые обороты на дизеле и бензине

    В большинстве случаев нет никакой разницы в том, бензиновый или дизельный силовой агрегат установлен на вашем автомобиле — причины остановки мотора будут идентичными. В этом случае рекомендуется осмотреть и произвести очистку дроссельных заслонок, а также проверить работоспособность датчиков холостого хода и положения заслонки дросселя. Если проблема не устранена, то, вероятнее всего, придётся осуществлять полную замену вышедшего из строя оборудования, выявить которое можно, обратившись за помощью к специалистам.

    Более того, не важно, глохнет двигатель периодически или регулярно — само наличие проблемы свидетельствует о неисправностях, которые необходимо устранить в максимально короткие сроки.

    Последовательность диагностики

    Никаких точных рекомендаций по последовательности диагностики не способен дать ни один специалист, однако если проблема внезапно глохнущего мотора проявляется периодически, можно немного подождать и постараться определить, при каких обстоятельствах она возникает. Также нелишним будет посещение специализированных форумов, посвящённых проблемам определённой марки и модели автомобиля.

    Для проведения максимально точной диагностики рекомендуется подключить автомобиль к специальному диагностирующему прибору, который можно найти на любой специализированной станции техобслуживания.

    Что делать, если машина глохнет на ходу? Маленькая хитрость на видео

    И помните, что своевременное прохождение ТО и проведение диагностики позволяет заблаговременно выявить и устранить возможные проблемы, а также сохранить ваше время и деньги.

    Машина глохнет на холостых оборотах

    Неожиданная остановка двигателя в режиме холостого хода явление, которое неопытными автомобилистами приписывается исключительно продукции советского, а потом и российского, автопрома, ну и автопрома бывших республик СССР. Тем не менее, эта неприятность встречается и на иномарках, причем, даже на люксовых автомобилях.

    Давайте рассмотрим основные причины, которые могут приводить к тому, что машина глохнет на холостых оборотах. И хотя, карбюраторные автомобили еще встречаются на наших дорогах, причем, достаточно часто, все же в основном будут рассматриваться инжекторные автомобили и их поломки, приводящие к подобному эффекту.

    Проблемы с датчиками и другой электронникой

    Как не странно, чаще всего самопроизвольная остановка двигателя в режиме холостых оборотов, связанна с различными электронными компонентами автомобиля. В первую очередь следует проверять, конечно же датчик холостого хода. Иногда его называют регулятором холостого хода (РХХ), и часто путают с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

    Собственно регулятор холостого хода, как раз и призван обеспечивать работу двигателя в режиме холостых оборотов, когда дроссельная заслонка полностью закрыта. Для этого существует специальный, Байпасный канал. Вот этот-то канал и открывает РХХ. Байпасный канал позволяет воздуху поступать в двигатель в обход дросселя. Соответственно если регулятор холостого хода не срабатывает, воздух в мотор не поступает и движок глохнет. РХХ можно заменить, но даже если вы правильно установили прибор с выдержкой нужного расстояния, он нуждается в калибровке. Для этого, нужно включить зажигание на тридцать – сорок секунд и подождать, пока электроника автомобиля откалибрует новый датчик.

    Собственно причиной возникновения проблем с двигателем на холостых оборотах и не только, может стать и ДПТЗ – датчик положения дроссельной заслонки. Если этот датчик дает неправильную информацию о положении дросселя, РХХ может вообще не отрабатывать. Часто, но не всегда, при выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки загорается индикатор Check Engine. Такое сочетание позволяет правильно определить причину, по которой двигатель глохнет на холостых оборотах.

    Помимо двух описанных выше устройств, проблемы на холостом ходу могут вызывать:

    • датчик массового расхода воздуха;
    • датчик положения коленвала;
    • электронный блок управления двигателем;

    Проблемы с электрикой

    Часто причиной того, что мотор отказывается работать в режиме холостых оборотов, является неправильно отрегулированный угол зажигания. Правда, проблемы в этом случае, наблюдаются во всех диапазонах работы двигателя. Все что требуется для устранения подобных неполадок, это правильно выставить зажигание и все.

    Свечи, которые регулярно заливает бензином, или же просто отработавшие свой ресурс, также могут стать причиной того, что мотор глохнет на холостом ходу. Кроме этого следует проверить распределитель зажигания, проводку и состояние аккумулятора. Особенно, если машина троит, мотор работает грубо, с рывками и провалами.

    Ну а о состоянии аккумулятора, вам подробно расскажет стартер, особенно на холодном движке. Большинство проблем электрического характера диагностируются и устраняются легко и без серьезных вложений.

    Читайте также: Почему машина глохнет при нажатии на газ или при торможении.

    Механические проблемы

    Следующая группа поломок и неполадок относится к механической составляющей системы автомобиля. К примеру, дроссельная заслонка. Если она засорилась, машина вполне может глохнуть на холостом ходу. Следует отметить, что засорение дросселя проявляется в том, что машина начинает хуже реагировать на нажатие педали газа. В этом случае, дроссель снимают и хорошенько промывают жидкостью для очистки карбюраторов.

    Так же порой машина глохнет на холостых оборотах, если имеются нарушения в вакуумных линиях топливной системы. Но здесь уже без хорошего специалиста по ремонту автомобилей, вам не обойтись.

    Засорившийся инжектор или карбюратор в числе прочего так же способны приводить к тому, что машина глохнет на холостом ходу. Не лишним будет и проверка топливного и воздушного фильтра, а так же топливного насоса.

    В холодное время года, проблемы с запуском дизельных автомобилей связаны с кристаллизацией солярки при низких температурах.

    Еще одной, достаточно коварной и не особенно бросающейся в глаза проблемой, может стать клапан EGR. Система рециркуляции отработанных газов, вообще штука очень противоречивая. Сразу и не скажешь больше от нее пользы или наоборот вреда. Так или иначе, но неисправный клапан EGR с успехом будет глушить мотор вашего автомобиля именно в режиме холостого хода.

    Читайте также: Машина заводится и сразу глохнет.

    Почему машина глохнет на холостом ходу?

    Здравствуйте, уважаемые гости и посетители блога Автогид.ру. Сегодня в статье мы постараемся разобраться почему машина глохнет на холостому ходу без видимой на первый взгляд причины. Ситуация очень глупая и сильно раздражающая. Если наблюдать со стороны напоминает первое вождение курсанта автомобильной школы. Проблема с постоянно глохнущим двигателем усугубляется тем, что причин возникновения проблемы может быть много и не все они лежат на поверхности.

    Возраста машины не влияет на частоту возникновения проблемы при холостом ходу мотора. Глохнут как отечественные машины, так и иномарки. Всё зависит от конкретной ситуации и причины неисправности. Самостоятельно можно устранить проблемы в работе автомобиля без использования специального оборудования в некоторых случаях.

    При запущенной проблеме или когда её необходимо решать в комплексе может понадобиться помощь специалистов. Профессиональный механик, использующий специальное оборудование способен диагностировать корень проблемы и указать способы её решения.

    Возможные причины глохнущего мотора на холостом ходу

    Однозначно сказать почему машина глохнет на холостому ходу практически невозможно без грамотного обследования подкапотного пространства. Особое внимание традиционно уделяется: двигателю, системе подачи топлива, системе очистки топлива и прочим менее важным сопутствующим системам.

    Профессионалы, сломавшие не один ключ на ремонте автомобилей утверждают, что можно выделить следующие наиболее распространённые причины глохнущего мотора на холостом ходу:

    Вышел из строя регулятор холостого хода.

    Достаточно капризный датчик восприимчивый к вибрации и перепадам температурного режима. Отличается низким запасом прочности и невысокой надёжностью и прежде всего в отечественных автомобилях.

    Загрязнена дроссельная заслонка.

    Низкое качество топлива и активное использование машины приводят к тому, что дроссельная заслонка засоряется. Тем самым нарушается эффективность и качество её работы.

    Засорён топливный жиклёр холостого хода.

    В силу особенностей своей конструкции топливный жиклёр холостого хода забивается примесями, содержащимися в топливе низкого качества и неизвестного происхождения. Уменьшение просвета топливного жиклёра приводит к нарушению работы системы подачи топлива автомобиля.

    Неисправности в работе топливного насоса.

    Во многих автомобильных марках топливный насос располагается в баке, а именно в нижней его части. Все примеси содержащиеся в топливе имеют свойство оседать с течением времени на дно бака. Рано или поздно, но часть их попадает в насос и нарушает его работу. Если не предпринимать мер по устранению причины его засорения он рано или поздно выйдет из строя.

    Загрязнение топливного фильтра.

    Главная задача топливного фильтра задерживать все посторонние примеси содержащиеся в бензине или дизеле. Он требует периодической замены в зависимости от частоты использования машины и количества заправляемого топлива.

    Если пропускать интервалы замены и пустить ситуацию на самотёк он полностью засориться и перестанет выполнять свою функцию. Зачастую загрязнение топливного фильтра приводит к сокращению оптимального объёма топлива направляемого в камеры сгорания.

    Неисправность датчика массового расхода воздуха.

    Нарушения в работе датчика массового расхода воздуха или его неправильная работа очень часто приводит к тому, что мотор начинает глохнуть на холостых оборотах. Для устранения этой причины достаточно выполнить его замену.

    Загрязнение системы вентиляции картера мотора.

    Достаточно распространённая причина нарушения работы двигателя на холостом ходу. Возникает когда нарушается режим вентиляции картера мотора автомобиля.

    Как видно, было приведено 7 распространённых причин способных вызвать самопроизвольное глушение мотора при работе на холостых оборотах. Их конечно, может быть больше, но остальные причины встречаются крайне редко и по большей части на старых подержанных машинах, которых на дорогах страны становиться всё меньше.

    Почему машина глохнет на холостом ходу?

    Мотор автомобиля очень требователен к качеству топлива и зависит от слаженной работы различных систем и датчиков. Неисправности отдельных узлов или элементов вносят свои коррективы в его работу и приводят к нарушению некоторых режимов функционирования силовой установки, в том числе и холостого хода.

    Если двигатель машины глохнет на холостому ходу, значит нормальная эксплуатация автомобиля невозможна. Неисправное транспортное средство при участи в дорожном движении может спровоцировать возникновение дорожно-транспортного происшествия.

    Выделяют следующие распространённые симптомы сопутствующие с глохнущим мотором на холостом ходу:

    Непрогретый двигатель глохнет или троит на холостом ходу.

    Ранние утренние часы независимо от поры года и холодный непрогретый мотор, который после запуска на холостом ходу начинает глохнуть или троить. Для того чтобы он после запуска элементарно не заглох приходиться водителю держать ногу на педали газа.

    Прежде всего стоит выполнить проверку свечей зажигания мотора. Они в результате активного использования машины приходят в негодность. На их поверхности образуется сажа и происходят необратимые повреждения рабочих элементов.

    Надо определить неисправную свечу и выполнить её замену. В принципе ничего сложного и устранить проблему можно вполне самостоятельно без посторонней помощи.

    Очень часто подобные симптомы возникают когда возникают нарушения в работе электронного блока управления отвечающего за работу мотора.

    Неисправность клапана рециркуляции отработанных газов может приводить к тому, что мотор в непрогретом состоянии начинает глохнуть на холостом ходу. Устранить проблему в работе машины можно только заменив клапан рециркуляции отработанных газов.

    Высокие обороты на холостом ходу.

    Несмотря на то что двигатель машины достаточно прогрет его обороты продолжают находиться на достаточно высоком уровне. Это напрягает и заставляет задуматься, что существует проблема, требующая решения.

    Нарушения в работе регулятора давления топлива. Если он не создаёт достаточный уровень давления его требуется заменить. Надо в первую очередь проверить уровень давления и если он низкий, значит замены не избежать.

    Неправильно установленный угол опережения зажигания способен спровоцировать повышение оборотов двигателя автомобиля. Даже после достижения рабочей температуры они не падают.

    Двигатель долго не заводится и после запуска на холостом ходу глохнет.

    В большинстве случае основная причина заключается в загрязнении дроссельной заслонки. Её работа нарушается, что влечёт за собой проблемы в функционировании силой установки автомобиля.

    Проблему можно устранить только после того, как будет выполнена чистка дроссельной заслонки. Работоспособность её восстановится и механизм перестанет клинить.

    На холостом ходу могут глохнуть любые типы моторов. Сегодня самыми распространёнными моторами являются: карбюраторные, инжекторные и дизельные силовые установки.

    Эра карбюраторных моторов подошла к концу. Они устарели морально и технически и больше не соответствуют требованиям в области безопасности и охраны окружающей среды. Их очень редко можно встретить на дорогах страны в последнее время.

    Если двигатель с инжектором глохнет на холостом ходу основная проблема кроется в том, что засоряются топливные форсунки. Они не могут пропускать необходимое количество топлива и силовая установка автомобиля испытывает настоящее топливное «голодание». Автомобиль не может работать в нормальном полноценном режиме и поэтому начинает глохнуть на холостых оборотах.

    Если глохнет на холостых оборотах дизельный мотор, значит основная проблема заключается в работе топливного насоса. Он не может нагнетать в камеры сгорания достаточное количество топлива и поэтому мотор не может выйти на полную мощность.

    Заключение

    Если возникают проблемы в работе двигателя автомобиля и он начинает глохнуть на холостых оборотах необходимо обязательно найти корень проблемы и устранить его в кратчайшие сроки. Полноценное использование машины в этом случае просто невозможно.

    Глохнет двигатель на холостых оборотах, решаем проблему

    Бывают проблемы, с которыми неизбежно сталкивается практически любой автовладелец, одна из самых неприятных, когда двигатель глохнет на холостых оборотах. Более всего такая ситуация нервирует, например, при долгом стоянии в пробке или же на светофоре. Подобная весьма распространённая неисправность характерна как для карбюраторных моторов, так и для более современных инжекторных, причем, мотор может глохнуть и на холодную, и когда он достаточно прогрет.

    Почему возникает неисправность

    Двигатель может заводиться стабильно, но спустя некоторое время после пуска начинает троить и в итоге глохнет. Причины неисправности часто заключаются в наслоениях грязи на отдельных элементах, в отказе датчиков или отдельных механических устройств и узлов, задействованных в его работе в режиме холостого хода. В холодное время года, при езде на небольшие расстояния в черте города если двигатель не прогревать должным образом перед каждой поездкой в системе отвода картерных газов неизбежно образуются низкотемпературные отложения в виде липкой смеси, оседающей на дроссельном узле. В результате при постепенном скапливании таких отложений дроссельная заслонка перестает нормально работать. Наслаивания липкой субстанции также могут свидетельствовать о постоянном использовании некачественного бензина.

    Двигатель глохнет на холостых (инжектор и карбюратор), причины:

    Вышел из строя регулятор холостого хода;

    Не настроена или загрязнена дроссельная заслонка;

    На карбюраторном двигателе не работает электроклапан холостого хода;

    Загрязнение жиклёра холостого хода или его канала;

    На карбюраторном двигателе в поплавковой камере карбюратора в закрытом положении заклинило поплавок;

    В инжекторе топливные форсунки неисправны;

    Вышел из строя бензонасос;

    Топливный или воздушный фильтр сильно загрязнён;

    В системе отвода картерных газов скопились отложения лапкой субстанции;

    Выход из строя датчиков: холостого хода, дроссельной заслонки, расхода воздуха (ДМРВ);

    Подсос воздуха в дроссельном узле, либо на впускном коллекторе;

    Неисправен датчик кислород.

    Если на двигателях с карбюратором причины неисправности в основном связаны с выходом из строя механических узлов или же с их загрязнением, то на инжекторах проблема чаще связана с электроникой. Наиболее частой причиной того, что двигатель глохнет на холостых является неисправность регулятора холостого хода. При такой поломке мотор после запуска либо сразу глохнет, либо обороты начинают плавать. Связано это с тем что РХХ находится в обводном канале дроссельного узла, соответственно, если он заклинивает в момент, когда его шток находится в выдвинутом положении, канал, по которому подается воздух оказывается перекрытым. Причиной заклинивания регулятора может быть образование нагара на его поверхности. Демонтаж устройства с последующей его очисткой может решить проблему, конечно, если в том, что двигатель глохнет на холостых виноват именно регулятор холостого хода.

    Причиной того что на холостых заглох мотор может быть и загрязнение дроссельной заслонки, её заклинивание приводит к нестабильной работе двигателя. Налет, скапливающиеся в дроссельном узле возникает из-за попадания отложений из вентиляционной системы картера, возникающих в том числе по причине частого или даже постоянного использования низкокачественного топлива. такого рода детали при выходе их из строя легко заменить, да и приобрести их по сравнительно не высокой цене вполне возможно, например, дроссельная заслонка Hyundai Solaris как и многие другие б.у. запчасти для этой модели могут обойтись её хозяину за совсем небольшую сумму.

    Если из строя выходит электроклапан холостого хода, например, если к нему не поступает питание, то он не может втянуть перекрывающий канал холостого хода жиклер, в итоге двигатель просто «захлебывается» и останавливается. Такая же ситуация происходит, когда отверстие в жиклере холостого хода засоряется.

    На карбюраторных двигателях частой причиной того что глохнет мотор на холостых является заклинивание поплавка, находящегося в поплавковой камере карбюратора. Если он остается в верхнем положении, то перекрывает иглу запорного клапана, соответственно. Прекращается подача бензина и двигатель останавливается. Тоже самое может произойти при загрязнении топливного фильтра карбюратора.

    Нестабильность работы инжерторного двигателя на холостых оборотах может быть связана с выходом из строя топливных форсунок, в том числе и из-за механических повреждений или же вследствие сбоя в электронном блоке управления двигателем(ЭБУ).

    Если неисправен бензонасос подача топлива к двигатели или вовсе прекратиться или будет недостаточной, в первом случае двигатель вообще не удастся завести, во втором, обороты на холостых будут плавать.

    При значительном загрязнении топливного или воздушного фильтра топливная смесь может быть либо переобагощенной, либо обедненной, в этом случае плавающие обороты могут быть не только на холостом ходу, но и во время движения, чаще же в таких условиях двигатель глохнет на холостом ходу после запуска.

    Если каналы вентиляции картера забиты низкотемпературными отложениями давление газов возрастает, они в буквальном смысле душат двигатель, в результате начинают плавать обороты, в итоге он глохнет.

    Нестабильная работа инжектора может быть связана с некорректной работой датчиков, отказом одного из них: холостого хода, дроссельной заслонки, расхода воздуха (ДМРВ), либо сразу нескольких. В случае если датчики оказались не причем, возможно присутствует подсос воздуха либо на впускном коллекторе, либо в соединении между ним и вакуумным усилителем тормозов, давление бензина в топливной рампе может быть недостаточным. Отказ датчика кислорода или неработающий лямбда зонд может стать причиной сбоя работы двигателя на холостом ходу.

    При наличии проблемы с запуском двигателя стоит проверить элементы системы зажигания, в том числе бронепровода, катушки, свечи, трамблер и низковольтную цепь питания.

    Ситуация, когда двигатель глохнет на холостом ходу знакома и владельцам машин с дизельными моторами, чаще всего такое происходит с ними если элементы ТНВД имеют значительный износ, либо в систему питаня попадает воздух.

    Как устранить проблему

    Помогает прежде всего чистка с устранением смолистых отложений и прочих загрязнений в системе подачи воздуха для образования топливно- воздушной смеси для работы двигателя в режиме холостого хода. Совет актуален как для карбюраторных, так и для ижекторных двигателей и даже для дизельных, разница только в нюансах. В первую очередь нужно обратить внимание на состояние топливного и воздушного фильтров при необходимости заменить либо один из них, либо сразу оба. Произвести чистку карбюратора немного проще, сейчас для этого есть и специальные средства автомобильной химии, в частности очиститель карбюратора, выпускаемый в форме аэрозоля, который подходит кстати и для очистки каналов подачи воздуха и форсунок на инжекторах. Большинство смолистых отложений в случае с инжекторными двигателями скапливается в наиболее узких участках системы, забиваются тонкие отверстия в форсунках. Загрязнение воздушных каналов смолянистыми отложениями препятствует подачи достаточного количества воздуха. В результате, образующаяся топливная смесь имеет в своем составе недостаточное количество кислорода, у двигателя, на ней работающего после запуска будут плавать обороты, после чего он скорее всего остановиться.

    Промывка форсунок производится либо непосредственно на двигателе, либо после их демонтажа на специальном стенде, там же производится их калибровка. Полностью неисправные выбраковываются. Дроссельная заслонка очищается от накопившихся отложений также с применением средств автомобильной химии, например, все того же аэрозольного очистителя карбюратора с последующей продувкой устройства сжатым воздухом.

    На дизельных двигателях проблема чаще всего решается профилактическим ремонтом топливного насоса(ТНВД), производится проверка и при необходимости замена плунжерных пар и других изношенных элементов насоса с устранением подсоса воздуха если он имеется.

    Чтобы проблема, когда двигатель глохнет на холостом ходу как можно меньше беспокоила автовладельца, он должен соблюдать несколько несложных рекомендаций, в первую очередь стараться заливать в бак исключительно качественное топливо. Производить своевременную замену масел и фильтров, обязательно в холодное время года перед тем как отправиться в дорогу нужно прогревать двигатель.

    Читать еще: Лада х рей обзор 2016
  • Добавить комментарий