Двигатель
885 0

Opel corsa d 2007 отзывы

Opel corsa d 2007 отзывы

Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И при этом не потребуют больших сумм на содержание: страховку, налоги, бензин… А некоторые даже на ремонт денег просить почти не станут. Среди таких интересных малышей есть и Opel Corsa D, о возрастных проблемах которой мы начали рассказывать в первой части нашего обзора. Мы уже выяснили, что быстро гниющие Опели – это сказки прошлого, сейчас всё не так уж плохо. Ну а как тут с коробками и моторами? Давайте сегодня посмотрим на них.

Трансмиссия

Т рансмиссия преподносит не очень приятные сюрпризы. Уверен, бывалых «опелистов» насторожат названия серий коробок передач F13+ и F17, о которых пойдёт речь в следующем абзаце. А солидная часть машин с автоматической трансмиссией оснащена простым “роботом” Easytronic на базе тех же МКПП. Зато есть приятный сюрприз тем, кто любит «настоящие» АКПП: с мотором 1,4 л ставили очень толковую и вполне надежную AF13, он же Aisin 60-40LE. Конечно, от четырёх ступеней этой коробки не стоит ждать динамики DSG, зато она крепкая. Да и в ремонте предельно дешёвая.

К ШРУСам и валам претензий нет, они надежны и до пробега в 150-200 тысяч нужно только проверять состояние пыльников. Повреждения валов чаще всего связаны не с износом, а с повреждениями машины при ударах подвеской и изменением геометрии подрамника.

На фото: Opel Corsa (D) ‘2006–15

А вот механические коробки передач серий F 13+ и F 17 имеют несколько слабых мест. Самая очевидная, но мелкая проблема для владельцев — это износ механизма переключения. Он тут со штангой и подвержен накоплению люфтов. После пяти-шести лет эксплуатации люфт в шарнире рычага и люфт «вертолета» делают переключение передач не очень комфортным. Ремонт недорог, механизм можно заменить на аналогичный от Daewoo Nexia, который стоит совсем дешево. А можно его перебрать, используя нештатные крепежные болты.

Утеря масла через сальники приводов и сапун механизма переключения — тоже проблема типичная. Поэтому раз в год стоит проверять уровень масла, благо пробка-уровень тут есть. Иногда придётся менять масло, желательно хотя бы раз в 40-50 тысяч. Коробке это пойдёт на пользу, ведь загрязнения скапливаются в самом низу, что ухудшает условия работы дифференциала. Твердые загрязнения крошат его зубья и могут вызвать заклинивание с последующим проламыванием корпуса коробки.

Дифференциал не отличается прочностью, а попадание продуктов износа коробки в его масляную ванну только способствует развитию неприятностей. Конструкция не переносит длительного буксования и рывков тяги, её не спасает даже свежее масло. Если упустить момент появления шумов от пальцев сателлитов, то они приварятся и, скорее всего, разрушат корпус коробки. При покупке обязательно проверяйте на подъемнике работу дифференциала. Для этого на поднятой машине заблокируйте одно переднее колесо, а второе раскрутите с помощью двигателя, после чего заглушите мотор и послушайте звуки коробки.

Почти аналогичный тест нужен и для определения целостности подшипников вторичного вала, только колесо блокировать не нужно, должны вращаться оба, а обороты должны быть выше. Вибрации и гул от коробки говорят о том, что ее скоро придется менять. В особо запущенных случаях магнитик на пробке будет иметь «шубу» из стальных опилок, но звуковой тест помогает выявить проблему даже в том случае, если она пока находится на ранней стадии или коробку промыли.

На фото: Opel Corsa 3-door (D) ‘2009–10

Подшипники вторичного вала тут роликовые, причем один — в пластиковой обойме. Вот его и «ведет» при загрязнении масла или перегреве коробки. Перегреть не так уж сложно: “механика” греется при недостатке масла или длительном движении на высокой скорости, особенно если стоит «глухая» защита картера. Ремонт обычно очень дорог, нужна замена как минимум одного из валов и всех подшипников, в сумме потребуется от 20-30 тысяч рублей только на детали. Часто повреждения затрагивают и корпус коробки, после чего восстановление потребует еще и ремонта корпуса на специальном оборудовании с восстановлением геометрии. Если просто поставить ремонтную втулку, то вероятно, что коробка выйдет из строя очень быстро. При шлифовке концевика вторичного вала под ремонтный подшипник обеспечить нужную точность, казалось бы, проще, но… Оригинальный подшипник не просто так имеет разъемную обойму из пластика: обычный просто не пролезет через шестерню пятой передачи. В общем, коробки чаще всего меняют на контрактные, а не ремонтируют.

С такими слабыми моторами, как стоят на Corsa, коробки остаются достаточно ресурсными. У большей части машин до пробегов в 150-200 тысяч километров особых проблем с ними нет. Но риск существует всегда, а контрактные агрегаты дороги, потому что на Astra / Vectra с моторами 1,6 л и 1,8 л эти МКПП ломаются очень часто, и спрос на них постоянный.

Для двигателей 1,4 л и 1,6 л с турбонаддувом припасли шестиступенчатую коробку серии М32. Она заметно надежнее «младших» серий, имеет тросовый привод, но… Список поломок точно такой же, разве что проблемы случаются реже, и ремонтируют её с большим успехом. Впрочем, с учетом стиля передвижения на машинах с такими моторами риски, скорее, возрастают. И не забываем про двухмассовый маховик: деталь весьма дорогая.

Многие ругают гидровыжим сцепления Opel, но на практике особой проблемы с ним нет. Ресурс оригинального выжимного подшипника, объединенного с рабочим цилиндром сцепления в едином агрегате, более чем достаточный, часто больше ресурса самой МКПП. Сцепление при правильном обращении легко пройдет сотню тысяч километров.

Если на машине стоит «робот» Easytronic, то хлопот добавляется. Ко всем проблемам механики коробок F 13+/ F 17 добавляются ресурсные проблемы актуаторов и сбои блока управления.

Ресурс актуаторов варьируется примерно от 50-60 тысяч километров до полутора сотен. Официально узел не ремонтируется, цена замены составляет порядка 50 тысяч рублей. Но умельцы давно наладили восстановление, так что можно попробовать рискнуть и ограничиться существенно меньшей суммой.

При редко проводимой процедуре адаптации точки схватывания заодно снижается ресурс сцепления, работа коробки становится дерганой, а и без того огромные паузы при переключениях увеличиваются. Адаптацию стоит проводить на каждом ТО, это значит – раз в 10 тысяч километров. Не пожалейте 500 рублей на подключение Tech 2 или заведите себе OP – COM, это поможет избежать проблем в будущем.

Выход блока управления из строя тоже встречается, но эта неприятность относится к разряду редких.

На фото: Opel Corsa 5-door (D) ‘2006–09

Сложности с селектором, отказом «лягушки» педали тормоза или нарушением ее регулировки тоже встречаются, но это сравнительно недорогие неприятности. Куда хуже то, что нормально такая «АКПП» не работает. По сравнению с ней работа «робота» на Lada Vesta – просто образец настройки подобного рода устройства. Для неторопливого передвижения по городу без серьезных подъемов и по трассе трансмиссия Easytronic подходит, но полноценной замены АКПП из нее не вышло. Кстати, системы удержания машины на подъеме тут нет, для машины с «роботом» это серьезный недостаток — придется действовать «ручником», как учили в автошколе.

АКПП Aisin 60-40 LE, которую ставили с моторами 1,4 л — вполне приличная коробка. В случае с Corsa – практически «вечная». Во всяком случае, свои 300 тысяч при штатном обслуживании она может пройти легко. Эта облегченная версия коробок серий 50-40/50-42 LE, которые заслуженно получили звание одних из самых удачных четырехступок.

На фото: Opel Corsa (D) ‘2006–15

Основные неисправности – это износ пакетов Forward и пакета 3-4 при больших пробегах, а также загрязнение гидроблока. У «гонщиков» — во всяком случае, у тех, кто воспринимает Корсу как гоночный болид — можно встретить и износ накладок блокировки ГДТ при пробегах от 100 до 150 тысяч километров. В этом случае потребуется промежуточный ремонт с заменой или восстановлением «бублика». У более адекватных владельцев ресурс накладок составляет больше 200-250 тысяч и примерно соответствует ресурсу коробки до первого «промежуточного» ремонта с заменой резиновых деталей, наиболее нагруженных соленоидов и ревизией фрикционов.

При длительной работе на старом масле с перегревом замен больше: тут могут «попасть» и барабан Forward, и стальные диски, и многое другое. Если покупаете машину с этой коробкой, не стоит надеяться на неубиваемость. Обязательно нужно проверить состояние масла и наличие потеков на сальнике ГДТ, что можно сделать эндоскопом.

Моторы

Двигателей для Corsa D компания Opel припасла немало. Все они без особых изысков: чугунный блок, простой впрыск, четыре клапана на цилиндр. Основная масса моторов принадлежит серии GM Family 0. Это трех- и четырехцилиндровые моторы особо малого класса. Рабочий объем – от литра у трехцилиндрового мотора до 1,4 л у четырехцилиндровых версий. Привод ГРМ осуществлён цепью, причем довольно надежной. У трехцилиндровых моторчиков она имеет ресурс в 100-120 тысяч пробега, а у четырехцилиндровых – до 200 тысяч.

Самый мощный вариант двигателя – 1,4 л с турбонаддувом. Он развивает на Corsa D 120 л.с., но встречается редко, ставили его только после второго рестайлинга. Зато атмосферные моторы 1,4 л неплохо форсированы. Версия без фазовращателя, которую ставили до рестайлинга, имеет мощность 90 л.с., а вариант с фазовращателем – всю 101 силу. Для легкой машины было бы вполне достаточно, но Corsa имеет массу около 1 300 кг, так что динамика все равно воображение не поражает. С моторами 1,2 л динамика остается приемлемой лишь в диапазоне 0-70 км/ч, дальше машина откровенно «не едет». Ну, а литровый моторчик, видимо, еще хуже, хотя лично я его не проверял.

Читать еще: Как поменять щетки на генераторе ваз 2107

Литровые моторы до рестайлинга – это двигатели Z 10 XEP, после первого рестайлинга он стал соответствовать нормам Евро-5 и получил обозначение A 10 XEP. Моторы объёмом 1,2 л тоже делятся на Евро-4 и Евро-5 версии, и к тому же есть версия этого двигателя с фазовращателем на впускном валу.

Самый простой вариант мощностью 80 л.с. – это Z 12 XEL, он же A 12 XEL. Вариант мощностью 85 сил — это уже A 12 XEP. Впрочем, чудес от него ждать не надо, по тяге он уступает даже Z 12 XEL, поскольку излишне «задушен» новыми экологическими нормами.

На фото: Под капотом Opel Corsa 5-door ecoFLEX (D) ‘2009–10

У моторов 1,4 л ровно те же особенности линейки: Z 14 XEL заменили на A 14 XEL, а затем – и на A 14 XEP. По динамике мотор с VVT ничуть не лучше варианта без фазовращателей, но укладывается в нормы Евро-5. А вот турбонаддувный A 14 NEL – это совсем другое дело, и его 120 л.с. вполне позволяют ездить быстро, ведь момента тут больше почти в полтора раза.

Каких-то серьезных сложностей за моторами не отмечено. К моменту появления Corsa D двигатели были давно отлажены, проблемы из-за низкого ресурса цепи остались в прошлом, ресурс поршневой группы составляет порядка 200-300 тысяч километров при нормальном уходе.

На фото: Под капотом Opel Corsa OPC (D) ‘2007–10

Конечно, моторы Opel склонны к течам масла — точнее, к запотеванию: на расходе масла загрязнение не сказывается. Причина кроется в устаревшей системе вентиляции картера.

А вот слабый термостат – это, скорее, плюс. Из-за слабых уплотнений в узле изначально высокотемпературные моторы после года-двух имеют рабочую температуру порядка 85-90 градусов, что можно считать оптимальным рабочим режимом. Разве что прогрев зимой занимает больше времени, чем хотелось бы. При замене нужно ставить термостаты от наддувных моторов A 14 NET / A 14 NEL с Opel Astra J: так мотор будет живее и греться будет быстро.

Сложности с электроникой двигателя – блоком управления и модулем зажигания – можно посмотреть в соответствующем разделе. Риски всегда есть, но они не слишком велики, если не допускать перегрева подкапотного пространства и самого мотора. Отмечу ещё раз: нужно хотя бы раз в 30-40 тысяч километров менять свечи и не забывать чистить дроссель.

На фото: Opel Corsa 3-door (D) ‘2009–10

Система охлаждения достаточно надежна и не слишком нагружена. Но стоит внимательно следить за работой электровентиляторов: если они будут дурить, то хлопот сильно добавится.

Не забывайте раз в пять лет менять пробку расширительного бачка и закручивать ее «правильно»: не до упора, а просто очень плотно, без фанатизма. Тогда расширительный клапан в ней будет работать штатно и не взорвет вам систему.

Отзыв Opel Corsa 2007

Марка, модельOpel Corsa
Комплектация2
Год выпуска2007
Пробег98000 км
Объем двигателя1.4
Мощность90 л.с.
Трансмиссиямеханика
Тип кузовакупе
Тип топливабензин
Рульлевый
Приводпередний
Время владения авто6 месяцев
Расход топлива, город7 л.
Расход топлива, трасса6 л.
Внешний вид
Ходовые качества
Салон
Надёжность

Первые впечатления – довольно удобная посадка, с множеством регулировок (нет только регулировки по вылету руля) устроится можно человеку любой комплекции (на работе все успели посидеть и никто не сказал, что тесно или неудобно). Эргономика продумана – все под рукой ни к чему не надо тянутся, все на своем логичном месте, приборы не бликуют и читаются хорошо, удобное управление кондеем и магнитолой а подсветка очень эффектна.

Очень много слышал негативных отзывов о подрулевых переключателях, но с ними я не согласен. Во-первых это не переключатели, а джойстики и они по определению не должны фиксироваться, тут другой принцип – для того чтобы указатель поворотов работал дольше надо его чуть подольше подержать (кстати про это написано в инструкции). Интервал работы дворников тоже можно регулировать и програмировать, громкость щелчков работающего поворотника тоже. Кстати интересное наблюдение: напор струи дворников на любой скорости просто бешенный! Хотя качество самий дворников на 4- очищают с первого раза, но оставляют редкие полосы (думаю дело в резинках).

Удобен складной ключ с встроенным пультом управления ЦЗ. Можно открыть только водительскую дверь ключом, можно все пять дверей разом с пульта. С пульта можно поднимать и опускать передние стекла. Понравился руль оптимальный диаметр, приятный пластик и обхват. Хотел бы още сказать о обзоре. Зеркала бокового вида удляют предметыи к этому надо привыкнуть, салонное зеркало удобно, кстати его можно резко повернуть рачагом от слепящегго заднего света. В целом обзор назад меня устраивает. А вот обзор вперед мне не понравился. Широкие передние стойки удел всех машин компакт-класса, но здесь они просто огромные, а треуголные окошечки больше декоративныи и совсем не помогают. За передними стойками может спрятаться пешеход и очень мешают повроту налево. И это не мое голословное мнение в Авторевю замеряли углы обзора, так вот у Корсы передний обзор самый плохой!

К этим особеннстям авто надо привыкать так же как к габаритам и к невидомому капоту.

Лично мне очень понравился передний свет, без противотуманок можно обойтись. Еще отдельно хочу похвалить магнитолу: читает CD и MP3, отличноо ловит радио. Я не меломан 6-и динамиков мне хватает и звук для штатной магнитолы очень даже не плохой. Про кондей много не скажу да на скорости больше второй вентелятор шумноват, но меня устраивает. По салону пожалуй все, перехожу к динамике. Усилитель с переменным усилием удобен: на парковке он легок, а на скорости хорошая обратная связь помогает чуствовать дорогу.

Скорости переключаются туговато и, на мой взгляд, длинновато, но четко, есть рычаг для блокирвки задней скорости. Педали кому-то могут показаться тугими, но мне нравиться, чувствуешь машину нет этой ватной игрушечности. Шумоизоляция салона достойная (за эти деньги): улицу не слышно, а двигатель начинает тихонько стрекотать только после 3-х тысяч. Но на шумоизоляции колесных арок съэкономили – на трассе слышно камушки и капельки воды. Подвеска копромисс между комфортом и упраляемостью. Мелкие неровности старается глотать, на повротах не крениться (можно объехать на скорости любое препятствие), только на больших волнах начинает нимного раскачиваться, но любимой многими мягкости, знакомой по машинам на два класса выше и корейцам с их длиноходовыми подвесками здесь не ждите!

Я не гонщик и машина еще на прошла обкатку, но двигателя 1,4 мне вполне хватает. На трассе можно легко пойти на обгон с включенным кондеем и даже при подъеме в гору. Скорость не ощущается больше 120-ти пока не давал, но запас по-моему еще есть.

Хочу рассказать о возникшей неприятной бяке. При езде по плохой дороге панели на передней правой стойке задевают друг друга (они специально между собой жеско не закреплены) и начинают поскрипывать. В салоне менеджер по сервису факт проблемы подтвердил но делать ничего не стал. В автоателье проклеели стык паненелей и скрип прекратился. Кстати мастер по шумоизоляции простучав и прощупав всю панель был не восторге от качества изготовления (у него самого опель астра). Также на плохой дороге заскрипела сидушка пассажирского сиденья. Изменил угол наклона седушки и опустил подголовник срип прошел!

Еще передняя панель бликует в лобовом стекле, но езде это не мешает. О надежности писать пока рано. Много читал о слабом лакокрасочном покрытии. Сам провел интересный шуточный тест: дорога на дачу узкая со всех строн ветвистые деревья на ВАЗ-21093 после такого заездда все борта потом были в тонких царапинках, на Корсе абсолютно ничего нет.

Вот пожалуй и все, надеюсь каму-нибудь мой отзыв поможет сделать правильный выбор, прошу не судите строго!

Добавить комментарий