В этой статье я расскажу Вам, как произвести смену охлаждающей жидкости, снятие переднего бампера, как снять радиатор интеркулера и радиатора охлаждения, а так же как снять выпускной коллектор и турбины. Эта статья наиболее актуальна для двигателей 2.7HDI (DT17TED4). Такой двигатель устанавливается на автомобиль Peugeot 607, 407.Для того, что бы произвести работы данного вида, нам понадобятся клещи, голова №18, бита(торкс)№50, маленькая трещотка, отвертка для пистонов, головка №8 длинная и короткая, трещотка большая, битодержатель, головка длинная №13 под маленькую трещотку, накидные ключи №8, №13, №10, №14, торкс №20, торкс №30, карданчик большой, длинный и короткий удлинитель, большой удлинитель, карданчик маленький, накидной ключ головка №Е7, крючок для пистонов крепления бампера, головка №7 короткая, Отвертка шлицевая, голова №16 длинная, головка №10 длинная и короткая.
В первую очередь приступаем к снятию переднего бампера и замене охлаждающей жидкости, в первую очередь снимается пластиковая крышка двигателя.
После приступаем к снятию передних накладок бампера, чтобы их снять, их нужно аккуратно подковырнуть их шлицовой отверткой.
Защиту двигателя нужно снять, для этого нам опять понадобятся шлицевая отвертка.
Приступаем к противотуманкам. Нужно отцепить провода от противотуманок, а так же и фишку переднего парктроника.
Теперь приступаем к системе охлаждения, нужно слить охлаждающую жидкость, ее нужно сливать на холодном двигателе.
Не забудьте подготовить специальную емкость объемом примерно 10 литров. Пока будет сливаться ОЖ мы приступаем к снятию бампера.
Бампер крепится на четыре болтика на 10, на четыре пистонами и болтиком под торкс №30.
После того, как бампер снят, необходимо снять и усилитель бампера, он крепится на два болта на 13.
Теперь нужно разъединить магистраль омывателя фар.
После того, как магистраль разъединена на тройник устанавливаем заглушку, если ее не поставить, то омывающая жидкость вытечет из бочка.
Приступаем к снятию радиатора охлаждения и вентияторов. Начинаем снимать крепления радиатора. Оно выглядит в виде двух скоб, которые прикручиваются саморезами телевизору.
Начинаем отсоединять разъемы вентилятора, эти разъемы расположены с левой стороны, их нужно снять.
Как только вентиляторы отцеплены от сети, можно приступить к снятию трубки охлаждения жидкости ГУР. Теперь можно приступить к демонтажу телевизора. Он крепится 4-мя болтами на 10 вверху и на 13 внизу.
Не забудьте про замок капота, перед тем, как снимать его, поставить метки положения замка.
После того, как телевизор снят,
начинаем снимать радиатор кондиционера.
Теперь можем приступить к снятию интеркулера. Радиатор присоединяется двумя патрубками.
Пользуясь головкой №8, на радиаторе нужно ослабить хомуты патрубков. Теперь нужно отсоединить патрубки, после чего можно вытаскивать радиатор интеркулера.
Все, мы добрались к радиатору ОЖ. Радиатор подцеплен к мотору 3-мя патрубками. Патрубки нужно отсоединить и изъять радиатор.
Снимаем самый верхний металлический патрубок. Ослабляем 2 хомута на концах патрубка головкой на 8.
Затем откручиваем болт на 13 под патрубком и болтик на 10. Начинаем снимать впускной патрубок передних цилиндров.
Необходимо отсоединить патрубки ОЖ, а так же нужно снять металлическую трубку системы ЕГР.
Приступаем к снятию турбины и выпускного коллектора.
Ну все, теперь нам ничто не помешает подобраться к выпускному коллектору для тог, что бы заменить прокладки. Первое, что нужно сделать – это отсоединить датчик температуры.
Не забудьте снять защитные кожухи турбины,
потом к снятию катализатора. Нам потребуется длинная головка №16, трещотка с головкой №18. Сначала откручивается поперечная планка подрамника.
После пользуясь головкой №16, ей нужно открутить болт хомута, он расположен на месте соединения приемной гофры и выпускной трубы катализатора.
Начинаем откручивать гайку головкой №13 у самого основания катализатора.
При помощи головки №Е7 нужно выкрутить шпильку.
Хомут на соединении катализатора и турбины откручивается головкой №13.
Все, начинаем снимать турбину с коллектором в сборе.
Не забудьте про разъем электронного управления турбиной, его нужно отсоединить.
Ну вот и все, старая прокладка вынимается,
устанавливается новая, все нужно собирать в обратной последовательности.
Замена прокладок выпускного коллектора и приемной трубы двигателя 4B12 Peugeot 4007 2007 – 2012
Инструменты:
Гаечный ключ накидной прямой на 12 мм
Гаечный ключ накидной прямой на 14 мм
Гаечный ключ накидной изогнутый на 16 мм
Ключ трещоточный
Головка на 10 мм
Головка на 12 мм
Головка на 14 мм
Головка на 18 мм
Динамометрический ключ
Детали и расходники:
Прокладка выпускного коллектора 0349.N1
Уплотнительное кольцо приемной трубы и коллектора 1712.C6
Заменяйте прокладки деталей системы выпуска отработавших газов в случае обнаружения прорыва газов через уплотнения, сопровождающийся характерным резким звуком (коллектор “сечет”). В этой статье показано, как снять выпускной коллектор для замены уплотнительной прокладки. Важно также знать, как снять приемную трубу, потому как очень часто первым прогорает уплотнительное кольцо коллектора и приемной трубы.
Снятие выпускного коллектора и приемной трубы системы выпуска газов
1. Снимите растяжку, отвернув шесть гаек накидным ключом.
2. Головкой на 10 мм отверните болты крепления опорной пластины.
3. Затем отверните две гайки нижнего крепления приемной трубы.
4. Опустите центральную трубу вниз (возможно, придется снять трубу с резинового кронштейна) и извлеките шпильки приемной трубы с отверстий трубы интегрированного каталитического нейтрализатора.
5. Снимите с приемной трубы уплотнительную прокладку.
Примечание:
Замена прокладки приемной трубы необходима, если старая прокладка выглядит спресованной или есть признаки прорыва через нее отработавших газов.
6. Отверните болты крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
7. Снимите болты с пружинами.
8. Снимите приемную трубу и уплотнительное кольцо.
9. Отверните три болта крепления верхнего теплозащитного кожуха выпускного коллектора (для наглядности показано на снятом двигателе).
10. Извлеките болты и снимите верхний кожух с выпускного коллектора.
11. Затем отверните три болта крепления нижнего кронштейна выпускного коллектора (для наглядности показано на снятых двигателе и коллекторе).
12. Извлеките нижний кронштейн выпускного коллектора из моторного отсека.
13. Отверните два болта крепления заднего кронштейна выпускного коллектора и снимите его.
14. Отверните болты крепления нижнего теплозащитного кожуха и переместите его в положение, при котором он не будет помехой при ослаблении и снятии гаек крепления выпускного коллектора (для наглядности показано на снятом выпускном коллекторе). При этом, два верхних болта отворачиваются снизу.
15. Ослабьте гайки крепления выпускного коллектора, затем снимите гайки крепления и шайбы (для наглядности размещение гаек крепления показано на снятом коллекторе).
16. Снимите выпускной коллектор Пежо 4007 и нижний теплозащитный кожух.
17. Затем снимите со шпилек уплотнительную прокладку выпускного коллектора.
Установка выпускного коллектора и приемной трубы системы выпуска газов
1. Установите прокладку на шпильки головки блока цилиндров.
Примечание:
Используйте при установке только новую прокладку выпускного коллектора.
2. Установите нижний теплозащитный кожух на выпускной коллектор, не затягивая болтов его крепления, затем установите выпускной коллектор и теплозащитный кожух в сборе на двигатель.
3. Переместите нижний теплозащитный кожух в положение, при котором он не будет помехой при установке и затяжке гаек крепления выпускного коллектора.
4. Установите шайбы гайки крепления выпускного коллектора, затем затяните гайки крепления номинальным моментом 49 ± 5 Н·м в несколько приемов и в последовательности, указанной на рисунке.
Примечание:
При установке выпускного коллектора используйте только новые гайки крепления и шайбы.
5. Закрепите нижний теплозащитный кожух на выпускном коллекторе, затянув болты крепления номинальным моментом 14 ± 1 Н·м.
6. Установите задний кронштейн выпускного коллектора и затяните от руки болты крепления.
7. Убедитесь, что привалочная поверхность кронштейна плотно прилегает к выпускному коллектору с одной стороны и к корпусу раздаточной коробки с другой стороны.
8. Затяните номинальным моментом 20 ± 5 Н·м болт “А” крепления кронштейна, который расположен со стороны выпускного коллектора.
9. Затяните номинальным моментом 20 ± 5 Н·м болт “В” (см. рисунок выше) крепления кронштейна, который расположен со стороны корпуса раздаточной коробки.
10. Установите нижний кронштейн выпускного коллектора и затяните от руки болты крепления.
11. Убедитесь, что привалочная поверхность кронштейна плотно прилегает к выпускному коллектору с одной стороны и к блоку цилиндров с другой стороны.
12. Затяните номинальным моментом 41 ± 10 Н·м болты крепления кронштейна, расположенные со стороны блока цилиндров.
13. Затяните номинальным моментом 41 ± 10 Н·м болт крепления кронштейна, расположенный со стороны выпускного коллектора.
14. Установите уплотнительное кольцо на выступающий конец трубы выпускного коллектора.
15. Соедините приемную трубу с выпускным коллектором и затяните болты их крепления в несколько приемов.
16. Затем установите уплотнительную прокладку на нижний фланец приемной трубы.
17. Установите шпильки приемной трубы в отверстия фланца интегрированного каталитического нейтрализатора и затяните гайки крепления в несколько приемов.
18. Установите растяжку.
В статье не хватает:
Фото инструмента
Фото деталей и расходников
Замена прокладок левого впускного коллектора (Фрилендер 1)
2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, РЕГУЛИРОВКИ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.
3. Разложите ветошь для сбора вытекающего топлива.
4. Отсоедините топливоподающий шланг от топливной рампы.
ВНИМАНИЕ: Всегда закрывайте пробками штуцеры и отверстия, чтобы защитить систему от попадания грязи.
5. Отверните хомут и отсоедините воздушный шланг от дроссельного патрубка.
6. Ослабьте хомут и отсоедините шланг продувки от впускного коллектора.
7. Отверните хомут и отсоедините шланг вентиляции картера от дроссельного патрубка.
8. Отсоедините и снимите шланг с регулятора холостого хода.
9. Отсоедините разъём от датчика положения дроссельной заслонки.
10. Отсоедините разъём от регулятора холостого хода и выньте жгут из хомута.
11. Снимите крышку и отсоедините разъём от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP).
12. Снимите трос управления дроссельной заслонкой с кронштейна крепления троса и с сектора газа.
13. Отсоедините шланг вентиляции от впускного коллектора.
14. Нажмите на заплечики разъёма и отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозной системы от ресивера впускного коллектора.
15. Ослабьте хомут и отсоедините шланг системы охлаждения от впускного коллектора.
16. Отверните 3 винта крепления крышки катушки и снимите крышку.
17. Отверните 2 болта крепления правой катушки и снимите катушку.
18. Отсоедините разъём от катушки и выньте жгут катушки из хомутов.
19. Освободите разъём жгута форсунок от кронштейна и отсоедините разъём.
20. В указанной на рисунке последовательности ослабьте и отверните 7 гаек крепления впускного коллектора к головке цилиндров.
21. Снимите впускной коллектор и утилизируйте его прокладки.
Установка
1. Проверьте, чтобы привалочные поверхности коллектора и головки цилиндров были чистыми, чтобы в гнёзда под шпильки и болты были установлены металлические проставки.
2. Установите на впускной коллектор новую прокладку.
ВНИМАНИЕ: Прокладки должны устанавливаться сухими.
3. Установите коллектор на головку цилиндров, наживите гайки и затяните их моментом 17 Нм в указанной на рисунке последовательности.
Описание неполадок: неполадки турбокомпрессора, нарушение работы турбокомпрессора, громкий шум, дым, большой люфт в подшипнике.
Турбокомпрессоры вышеуказанных моторов подвержены повышенному риску повреждения подшипника из-за скопления сажи и истирания металла. Из-за скоплений/отложений мелких частиц в масле/масляной системе двигателя, возникает засорение фильтра, установленного в полом болте, что в свою очередь препятствует поступлению масла в турбокомпрессор. Это может привести к значительным повреждениям подшипника, которые легко определить по заметно увеличившемуся люфту в подшипнике или ослабленной/отсутствующей гайке вала. Помощь по осмотру турбокомпрессоров можно найти на нашей домашней странице. Недостаток в конструкции вышеуказанных двигателей возможно устранить только при помощи основательных ремонтных работ. Также, существуют случаи выхода из строя турбин на автомобилях mazda cx7, однако в 80% случаев выход из строя турбины обусловлен чрезмерными нагрузками (непредусмотренными производителем турокомпрессора)
Необходимые работы по обновлению турбокомпрессора:
Снять воздушный фильтр, проверить на наличие посторонних частиц и поменять;
Отсоединить впускной коллектор из воздушного фильтра турбины, проверить на наличие посторонних тел, основательно прочистить, при надобности поменять;
Демонтировать вентиляционный насос картера;
Демонтировать тормозную систему вакуумного насоса, проверить на наличие посторонних частиц и металлического мусора, почистить или при надобности поменять;
Отсоединить катализатор и фильтр твердых частиц, проверить на наличие посторонних частиц и при надобности поменять;
Только у автомобилей снабженных фильтром твердых частиц : отсоединить охладитель
Снять мотор вентилятора и покрытие охладителя;
Снять маслоохладитель и фильтр, проверить на наличие посторонних частиц и металлического мусора и основательно прочистить;
Отсоединить и поменять маслофильтр;
Демонтировать тепло-/звукоизоляцию и при надобности поменять;
Демонтировать и поменять патрубок подвода масла;
Демонтировать и поменять патрубок отвода масла;
Снять крышку турбокомпрессора;
Демонтировать выхлопной коллектор и поменять;
Удалить накопившиеся посторонние частицы или металлический мусор и заменить на новые запчасти;
Демонтировать дно картера, почистить или поменять после 60000 км;
Демонтировать трубку для забора масла с фильтром, почистить или поменять после 60000 км;
Отсоединить , почистить или поменять интеркулер;
Собрать в обратном порядке, учитывая следующие пункты;
Поменять Измерительный щуп, если кончик желтый. Его меняют на щуп из литого материала, кончик которого оранжевого цвета. Новый измерительный щуп точнее;
Проверить распределение воздуха в трубе отвода, при необходимости поменять. Особенно у автомобилей выпуска до 05.2006 могут возникнуть трещины.
При установке патрубка подвода масла избегать выкручивания кольцевого соединения;
После установки новых частей проверить уровень потока масла в турбокомпрессоре;
Убедиться, что уровень масла мотора не опустился ниже минимума. Прикрепить к компрессору стандартную трубку отвода масла и отвезти в отдельный контейнер;
Завести мотор и оставить на нейтральной скорости, через 60 секунд мотор выключить и проверить уровень масла, набраться должно по крайней мере 0.3 литра (не использовать повторно). Масло (чистое) долить в мотор до заданного уровня;
Повторить тест 2-3 раза, чтобы установить правильный уровень потока. (При каждом последующем испытании сначала убедиться, что уровень масла в двигателе не меньше минимума). Если тест даст отрицательный результат, то пожалуйста свяжитесь с вашей обслуживающей мастерской , вероятно нужно менять мотор, поскольку масляные каналы/трубки необратимо повреждены;
Установить оригинальную трубку отвода масла;
Осуществить 30-40 километровый тест-драйв;
Заново заменить масло и масляный фильтр. Если эти не будут сменены, то существует большая вероятность новых поломок турбокомпрессора, и гарантийные претензии исключены. При возникновении проблем, пожалуйста, свяжитесь с производителем и приобретите инструкции по ремонту.
Эта информация обслуживания распространяется на обмен следующих компрессоров:
Парни,может кто сталкивался,замена прокладки выпускного коллектораZ13DTH-сильный гемор?Самому сложно поменять?
Я сам менял, все шпльки на коллекторе легко открутились хотя на вид были очень страшные(ржавые), турбу не удобно снимать, а маслоохладитель легко, только антифриз сначала слей. Короче ничего сложного, когда у меня обламило шпильку выпускного я сначала проехался по мастерским, цена была от 15 до 40 тыщ, в итоге все сам снял, местный кулибин не снимая головы нарезал резьбу на 10, жигулевская ремонтная шпилька встала как родная! Цена ремонта в итоге 1т.р.
Хз прокладка может и целая ,а одна шпилька оборвана точно.Мот попробовать в ней резьбу на 6 нарезать бонтик закрутить,могет прижмёт?
У меня прокладка точно была прогаревшая поэтому снимал коллектор, свист был за 3 версты слышен!
Шпильки “пропадают” на первом горшке -непонятно почему .
Вот вот, на нем, на первом, и верхняя и нижняя сломались.
У меня тоже на первом,верхняя,свист пиндец какой то. Поглядел-хер высверлишь обломок,по ходу радиатор нуно снимать и всё прочее.
вы все не первые и не последние, причины мне неизвестны.. шпильки отлетают целиком.. ваще хз почему.
Я радиатор не снимал, только сам коллектот.
Для статистики – у меня тоже на первом цилиндре шпильки разорвало. Свистело из-под коллектора конкретно. Когда сняли выпускной коллектор, оказалось, что в районе первого цилиндра плоскость отличается на 1,5-2 мм от плоскости остальных цилиндров. Пришлось шлифовать и выводить плоскость. Остатки шпилек высверливали и нарезали новую резьбу.
Высверливали как?Я млин смотрел,дрель не поместится,моя точно ,а другой нету.
А турбу нужно снимать,или можно вместе с коллектором всё отодвинуть и вниз вытащить?
Astra H carawan CDTi Z13DTH 6МКП,немец,(немка), 2006, Без DPF,EGR удалён физически,программно ещё нет.
“Глаза боятся,а руки делают”
В моем случае была разобрана вся морда – снят бампер, радиатор. А вот такая коррозия поселилась на первом цилиндре, которая, по всей видимости, и подточила шпильки IMG0385.jpg
Таже беда, первый цилиндр.В субботу заменили прокладку, шпильки, гайки. Сегодня проехался 50 км и опять что то завыло.
Сёдни завёл машинку,поменяв прокладку коллектора и две шпильки(первый цилиндр).Попутно посмотрел и расшевелил заклинивший клапан EGR,завелась с “пол пинка”.хотя перед заменой заводил после двух суток простоя-сек 15 стартером крутил,так шо бы л на измене,но ничего,доволен,завтра на ходу попробую.Спасибо всем за помощь!Так страшно было самому лезть,но “глаза боятся а руки делают”!
Astra H carawan CDTi Z13DTH 6МКП,немец,(немка), 2006, Без DPF,EGR удалён физически,программно ещё нет.
“Глаза боятся,а руки делают”
IMG_1264 [800×600].JPGIMG_1267 [800×600].JPGIMG_1268 [800×600].JPG Вчера заменил прокладку выпускного .Прогорела в районе 1 цилиндра.До этого машина свистела громко,грешил на турбину.Стыковачная поверхность коллектора требует шлифовки или замены.Но как всегда времени в обрез.Шпилька одна сломалась.Пришлось высверливать.Снял радиатор для облегчения работы.Между турбиной и колектором прокладка отсутствует.
Последний раз редактировалось алексейе; 22.03.2013 в 10:53 .
И меня эта участь не обошла. Но мне еще до дома 400 верст. 200 уже проехал. Свист перешел в рев и крышка маслянного фильтра Покрылась слоем сажи. ОГ до турбы не доходят, но Ехать можно. До 140 разгоняется, ну очень медленно.
А что ОГ в турбу должны доходить?
А вращение ей что придаёт.
PonВидимо я неверно представлял себе работу этого узла. Как приятно узнать истину
Зачем человека путаешь. Там сидят маленькие человечки И педалями через цепной привод вращают лопатки Турбины. Только не пойму их мотивацию крутить быстрее По существу отпишу как починюсь. До дома доехал. Под капотом все в саже. И еще, если бы Не заслонка рециркуляции, то можно задохнутся.
По существу: Заменили 4 шпильки, 1 и 2 верх и низ Верх сверлили. Шлильки от Ваза, приемная труба 46 р за комплект 4 шт Прокладка 480 р. Колектор повело, фреза 700 р Снимали около 2 мм. Работа 3000 р верхняя первая шпилька часа 3 Мозг выносила. Хотели сохранить резьбу. Итог, расточили на 10 и шпилька переход 10/8 Сверлить 1 верхнюю ужастно неудобно, сняли масл Фильтр вместе с теплообменником. Заказывайте Туда прокладку, у меня потекла. Герметик там не вариант. Выхлопную ослабили в двух местах. Хомут у кпп и резинки у сажевого. Радиатор снимали, кондея отвели в сторону. Следите при сборке за прокладкой слива масла с турбы. Нашли на полу. В процесе почистил все радиаторы сжатым воздухом, Компрессором, устранил мелкие поломки, до которых Руки не доходили. Болтов лишних не осталось, значит все гуд. Печаль лишь в проклалке теплообменника. Теперь будем чистить впуск, попутно заменим прокладку И замахнемся на форсы, за 200 тыс пробег перевалил. Надеюсь будет полезно, и поможет избежать Моих ошибок.