Замена и расход масла в двигателе mitsubishi lancer 9 и 10: советы и инструкции
Mitsubishi Lancer FAQ
Масло в двигатель
Для каждого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания через определенный интервал времени или пройденное расстояние наступает момент замены масла и масляного фильтра в двигателе. И каждый ответственный автовладелец девятого лансера рано или поздно задается несколькими вопросами: какой интервал замены масла, какое и в каком количестве заливать масло в двигатель? Если заглянуть в любой специализированный автомагазин, мы столкнемся с большим выбором моторных масел, поскольку каждое из них отличается от других своими характеристиками: химическим составом (синтетическое, полусинтетическое или минеральное), вязкостью, набором присадок и, самое главное, качеством. Чтобы не было подобных вопросов и трудностей, попробуем разобраться во всем этом.
Внимание! Все приведенные ниже советы и инструкции написаны обычным владельцем девятого лансера, которые основаны на многолетнем опыте эксплуатации данного автомобиля. Они не могут гарантировать 100% правильности рассуждений, поэтому прислушиваться к ним или нет, решать только вам.
Объем масла
Объем масла — это полный объем заливаемого масла, включая объем масляного фильтра. Как правило, при любой замене масла на любом двигателе невозможно полностью слить моторное масло, поэтому в двигателе чаще всего остается около 0.2 — 0.3 литра старого масла. В этом ничего страшного нет, волноваться особо не стоит.
# | Модификация | Объем двигателя | Объем масла |
---|---|---|---|
1. | 1.3 АТ/МТ (82 л.с.) | 1299 см³ | 3.3 л |
2. | 1.6 АТ/МТ (98 л.с.) | 1584 см³ | |
3. | 2.0 АТ/МТ (135 л.с.) | 1997 см³ | 4.3 л |
Интервал замены масла
«Рекомендуемый» интервал замены масла в двигателе для 9 лансера составляет 15000 км. В кавычках, т.к. этот интервал скорее всего поможет вам только быстрее выработать износ двигателя, после чего вас может начать интересовать другая тема — повышенного жора масла в двигателе. Если поискать в интернете информацию по этому поводу, можно найти невероятно большое количество отзывов разгневанных автовладельцев лансера девятого поколения, у которых на 1000 км расход масла может достигать 1 литра. Я не беру в качестве примера отзывы вторых (и более) владельцев лансера, поскольку на одометре у них высвечивается цифра в районе 50000 — 100000 км, а в реальности пробег может быть в несколько раз больше.
За множество лет эксплуатации и изучении форумов выявил небольшую закономерность. У кого интервал замены масла и масляного фильтра составлял 15000 км, у многих начали появляться проблемы жора масла уже после 60000 км, кто менял масло почаще — у тех было намного меньше проблем.
У многих период замены масла основывается на пройденном расстоянии автомобиля, но это не совсем корректно. Ведь все двигатели внутреннего сгорания продолжают свою работу на светофорах, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, или, в пробках, когда средняя скорость может составлять 5-10 км/час.
Проведем небольшие вычисления. Возьмем в качестве примера период замены масла 10000 км и трех владельцев. Первый из них осуществляет свое движение в густонаселенном пункте по пробкам со средней скоростью за 10000 км — 20 км/час. Второй так же ездит по городу, но уже без пробок, и его средняя скорость составила 40 км/час. Третий же исключительно преодолевает расстояния по трассе со средней скоростью 70 км/час. Путем не очень сложных вычислений, вычисляем количество наработанных часов двигателя: для первого — 500, второго — 250 и третьего
Какой можно сделать из этого вывод? Интервал замены масла каждому следует выбирать индивидуально в зависимости от стиля вождения и местопередвижения, но в любом случае менять масло лучше не реже 10000 км.
Расскажу про свой автомобиль. Начиная с 30000 км до 200000 км период замены масла в двигателе составлял примерно 7500 км. До 150000 км не было абсолютно никаких проблем, после 150000 км появился небольшой расход: до 0.5 литра на 7500 км.
Выбор моторного масла
Главным свойством моторного масла является его вязкость, т.е. зависимость от температуры окружающей среды при холодном запуске двигателя зимой до максимальной температуры масла в двигателе при максимальной нагрузке летом. Специально для этого разработана общепринятая на международном уровне классификация — SAE, которая приводит диапазон температур для безопасной работы двигателя. Завод Mitsubishi рекомендует применять следующие типы масел для 9 лансера в зависимости от температуры окружающей среды:
Температура, °С | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
50 | ||||||||||||||||||
SAE 20W-40, 20W-50 | ||||||||||||||||||
SAE 15W-40, 15W-50 | ||||||||||||||||||
SAE 10W-40, 10W-50 | ||||||||||||||||||
SAE 10W-30 | ||||||||||||||||||
SAE 0W-40, 5W-40 | ||||||||||||||||||
SAE 0W-30, 5W-30 |
После аббревиатуры SAE следуют несколько чисел, разделенных W и тире, например, 5W-40, являющееся универсальным всесезонным маслом, можно расшифровать так: 5W — низкотемпературная вязкость, показывающая, что запуск двигателя зимой возможен при температуре не ниже -35°С (от цифры перед W необходимо отнять 40). Второе же число (высокотемпературная вязкость) невозможно просто взять и перевести на нормальный и понятный язык, т.к. этот показатель является сборным, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах (100-150°С) двигателя. Чем выше это число, тем больше вязкость масла при высоких температурах.
Универсальным маслом для 9 лансера является SAE 5w-30, SAE 5w40, SAE 10w40 (для не очень холодных мест). Какого выбрать производителя, решать только вам. Не стоит гнаться за дорогими маслами, лучше взять подешевле, но зато менять почаще. Сам же за всю историю эксплуатации 9 лансера лил полусинтетическое масло Shell Helix Plus 10w40 (летом) и Shell Helix 5w40 (зимой) и никогда не испытывал проблем с запуском из-за масла.
Какое масло заливаете Вы? Расскажите об этом в комментариях.
Замена и расход масла в двигателе mitsubishi lancer 9 и 10: советы и инструкции
Митсубиси Лансер 9. Повышенный расход масла в двигателе
Т 50° С | |||||||||
20W40/20W50 | |||||||||
15W40/15W50 | |||||||||
10W40/10W50 | |||||||||
10W30 | |||||||||
0W40/5W40 | |||||||||
0W30/5W30 |
Интерпретировать индекс вязкости по SAE несложно. Число, которое стоит перед буквой W (от слова Winter – зима), указывает на то, при какой минимальной температуре возможен беспроблемный запуск силового агрегата (от указанной цифры следует отнять значение 40).
Другими словами, индекс 5W обозначает, что такое масло пригодно для территорий, где температура зимой практически никогда не опускается ниже -35° С. Цифра после буквы обозначает высокотемпературную вязкость, но её интерпретировать достаточно сложно, поскольку этот показатель рассчитывается на основании характеристик вязкости при температуре мотора во время его интенсивной работы. Это усреднённый показатель максимальной и минимальной вязкости жидкости в двигателе при температурах порядка 100 – 150° С. Попросту говоря, чем больше число, тем выше вязкость моторной смазки в разогретом двигателе.
Какое масло самое хорошее для двигателя Лансер 9, видно из этой таблицы. Наиболее универсальными считаются моторные смазки 0W40/5W40 – они подходят для всего температурного диапазона, но если климат не слишком жаркий, предпочтение следует отдать маслам с индексами вязкости 0W30/5W30 – для наших условий они лучшие.
Если же речь идёт о производителе, то здесь решение принимается, исходя из того, готовы ли вы переплачивать за бренд, будучи уверенными в том, что это масло точно не подведёт. Большинство автовладельцев предпочитает всё же менее именитые и более доступные бренды, выполняя замену жидкости немного чаще. Оптимальным выбором для Mitsubishi Lancer 9 можно считать полусинтетику от Шелл – многие автолюбители рекомендуют лить Helix Plus 10W40 для эксплуатации летом и Helix 5W40 для езды зимой (при условии, что сезонный пробег лежит в пределах 20 тысяч километров или более). Впрочем, отлично себя зарекомендовали и другие масляные бренды – Мобил, Motul, Кастрол.
Сколько масла заливать в двигатель Lancer 9
Те цифры, которые указываются в мануалах к конкретной модели автомобиля, предполагают полный объём заливаемой в силовой агрегат смазки в заводских условиях, включая жидкость, заполняющую масляный фильтр. При замене масла практически никогда не получается слить такое количество масла, которое рекомендуется автопроизводителем – в моторе остается порядка 0,13 – 0,3 литра отработки. Этот факт многие не учитывают, удивляясь, почему уровень слитой моторной жидкости оказался меньше предполагаемого. Это абсолютно нормальное явление. Приводим объёмы масла в двигателе Лансер 9 в зависимости от модификации силового агрегата:
- 1,3 АТ/МТ (мощностью 82,0 л. с. и объёмом 1299 куб. см.) – 3,30 л.;
- 1,6 АТ/МТ (мощностью 98,0 л. с. и объёмом 1584 куб. см.) – 3,30 л.;
- 2,0 АТ/МТ (мощностью 135,0 л. с. и объёмом 1997 куб. см.) – 4,3 л.
Как показывает практика, в первых двух случаях достаточно трёх литровых ёмкостей, а для двухлитрового двигателя можно приобрести 4 литровых или одну четырёхлитровую канистру, не переплачивая за лишний литр.
Необходимый инструмент
Перед заменой следует позаботиться о приобретении следующих расходных материалов:
- нового маслофильтра (альтернативой оригинальному изделию Мицубиси MD 360935 является фильтр MANN W 610-3);
- прокладку сливной масляной пробки (лучше оригинальную – MN 195854);
- собственно моторное масло, желательно синтетическое.
Из инструментов потребуется накидной/торцовый ключ на 17, ветошь и, если руками открутить (вернее, сорвать) масляный фильтр не удастся – специальный съёмник фильтра. Ну, и не забываем приготовить подходящую ёмкость для отработанной смазки. 5-литровой тары достаточно, желательно, чтобы она имела широкие края – в этом случае риск запачкать место замены жидкости окажется минимальным.
Алгоритм замены
Перед началом процедуры желательно прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры, для чего достаточно проехаться на расстояние 5 – 10 км. Нагретое масло обладает большей текучестью (и соответственно меньшей вязкостью), благодаря чему сольётся максимальный объём отработки. Но если вы намереваетесь заливать совершенно другую моторную смазку, настоятельно рекомендуем осуществить промывку системы смазки силового агрегата специальной промывочной жидкостью.
Это несложно, хотя и потребует от вас дополнительных усилий: после слива отработанной жидкости нужно залить промывочную и дать поработать двигателю порядка 10 – 15 минут. И только после слива промывочной смазки нужно приступать к замене маслофильтра.
Многие специалисты считают эту операцию спорной, полагая, что, кроме пользы, она может принести и вред (промывочная жидкость сольётся не вся, а остатки смешаются с новым маслом, что приведёт к образованию осадков и загрязнению нового смазочного материала). По их мнению, желательно всё же использовать при замене жидкость той же марки, что и предыдущее масло.
Итак, приводим полный алгоритм, как заменить масло в двигателе Лансера 9:
- Демонтируем правую часть нижнего защитного кожуха силового агрегата.
- Подставляем точно под сливное отверстие приготовленную заранее тару для отработанной жидкости.
- Откручиваем пробку сливного отверстия, проявляем аккуратность в самом конце, чтобы горячее масло не обожгло руки и не пролилось мимо посудины.
- Пока масло сливается со сливной горловины двигателя Лансер 9, с помощью металлической щетки очищаем пробку от загрязнений, протираем ветошью.
- Когда отработка перестанет капать, аккуратно заворачиваем пробку на место, предварительно поменяв прокладку на новую.
- Пробуем отвернуть масляный фильтр, расположенный на задней стенке блока цилиндров Lancer IX примерно в районе цилиндра № 1. Обычно руками сдвинуть его с места не удаётся, в таких случаях используем специальный съёмник маслофильтра. При его отсутствии можно взять плоскую отвертку, пробить боковину фильтра и использовать этот инструмент как удлиняющий рычаг.
- Полностью выворачиваем маслофильтр со штуцера блока цилиндров.
- Перед тем как ставить фильтр на штатное место, смазываем небольшим количеством новой смазки уплотнительное кольцо, убедившись, что оно сухое (некоторые маслофильтры обрабатываются в заводских условиях тальком или специальной консистентной смазкой).
- Закручиваем новый фильтр, не забыв заполнить его примерно на 65% новой смазочной жидкостью – это необходимо для того, чтобы исключить масляное голодание двигателя при запуске силового агрегата. Заполнив маслофильтр смазкой, мы обеспечиваем максимально быстрое заполнение масляных каналов системы смазки. После соприкосновения уплотнительного кольца маслофильтра с фланцем блока докручиваем его на ¾ оборота руками, без использования ключа.
- Снимаем пробку заливной горловины (на двигателях Мицубиси Лансер для этого нужно провернуть её на 90° в направлении против часовой стрелки).
- Заливаем новый смазочный материал, устанавливаем пробку на штатное место.
- Запускаем мотор, даём поработать на холостом ходу порядка пяти минут. Внимательно наблюдаем за лампой давления масла: она должна погаснуть спустя 3 – 5 секунд после начала работы двигателя.
- Пока двигатель работает, проверяем маслофильтр и сливное отверстие на предмет подтекания жидкости.
- После остановки силового агрегата повторно проверяем уровень смазки и при необходимости производим долив, подтягиваем фильтр и сливную пробку.
Вовремя выполненная процедура замены масла на Мицубиси Лансер 9 позволяет избежать дорогостоящего ремонта, неизбежного при несвоевременном выполнении данной операции. Важное значение имеет и соответствие характеристик используемой смазки рекомендациям автопроизводителя. Следует понимать, что даже у дисциплинированных водителей при нормальной эксплуатации автомобиля неизбежен некоторый расход моторного масла, зависящий от большого количества факторов. Поэтому сделайте привычкой проверку уровня масла примерно дважды в месяц или чаще при интенсивном использовании автомобиля, а также перед каждой поездкой на большие расстояния.
Какое масло заливать в двигатель Mitsubishi Lancer 9?
Если Вы зашли на наш ресурс, то Вас наверняка интересует вопрос, какое масло заливать в двигатель Митсубиси Лансер 9? Подбор масла довольно непростое дело, и мы постараемся Вам в этом помочь!
Изначально завод изготовитель рекомендовал для автомобиля Mitsubishi Lancer 9 допуск масла с классификацией API SG но время идёт, и на данный момент актуальный допуск является ACEA A3 и Acea A5/B5!
- API/ACEA: SM/A3, A5 – для бензиновых силовых агрегатов;
- API/ACEA: CF/B3, B4, B5 – для дизельных моторов.
Подходящее масло по допуску Митсубиси Лансер 9
Оригинальное масло
Mitsubishi MZ 5W30
Артикул – 320757 1л
MITSUBISHI ENGINE OIL 5W-40
Артикул — MZ320362 4л.
Mitsubishi Diesel Oil 5w30
Одобренные аналоги по допуску
Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US
Артикул 8302718 5л.



Shell Helix Diesel Ultra 5W-40.
550040558 артикул 4л.
10W-40 Lukoil Genesis Universal



Mannol Classic 10W-40
1155 Артикул 5л.
Mitsubishi Lancer 9 — сколько масла в двигателе (объем)
Объем масла в двигателе Mitsubishi Lancer 9:
4G18, 1.6л | 4G63, 2.0л | 4G15 1.5л. | 4G93, 1.8л | ![]() ![]() ![]() Для двигателя Лансер 9 4G18 с объёмом 1,6 литра вполне подойдут с отличными пакетами присадок масла:
Из аналогов автовладельцы предпочитают использовать следующие продукты: Valvoline SynPower 5-40 Motul 8100 X-Cess Какое масло заливать в Митсубиси Лансер 9 2.0 бензинМасло для Митсубиси Лансер 9 2.0 бензин портал KAKOEMASLO.RU рекомендует использовать:
Как проверить уровень масла в двигателе?Для того, чтобы правильно проверить уровень масла в моторе Митсубиси Лансер 9 ознакомьтесь с инструкцией: Расход (жор) масла в Лансере — реальность?Скажем честно, Лансер 9, особенно на пробегах за 200.000км., может позволить скушать литр на 5.000км., но не более. В противном случае — требуется обслуживание мотора. Жор масла мотор 4G18 — видео Какой интервал замены?Рекомендуемый интервал замены масла 15 тыс.км. либо 1 раз в год! Для автомобилей которые эксплуатируются в тяжелых условиях рекомендуется сократить интервал до 10 тыс! Замена масла в Митсубиси Лансер 9В целом замена масла в двигателе Mitsubishi Lancer 9 не является сложной, поскольку автомобиль довольно простой и не оснащен кучей вспомогательных систем. Ознакомьтесь с нашими видео-материалами ниже. Замена масла (двигатель 1.6 бензин) detector |