Промывка для двигателя хай-гир (hi-gear): что нужно знать автовладельцу
Классическая промывка двигателя ЛАВР и отзывы об очистителе Хай-Гир
Первая по частотности церемония после заправки машины топливом – смена масла. Данный ритуал в кругу автомобилистов отличается особой важностью, поскольку сопровождается далеко не одним вопросом выбора масла. Здесь еще необходимо подобрать фильтрующий элемент. Однако многие и на этом не останавливаются.
Очистка: как правильно промыть двигатель автомобиля при замене масла и когда это лучше делать
Чем мыть
Когда авто новое, то задача, как правильно промыть двигатель при замене масла, не возникает. Ведь у нее еще не солидный пробег – говорят владельцы, вдобавок произнося фразу о нецелесообразности процедуры очистки ДВС. Отчасти это правда, но стоит помнить – здоровье силовой установки надо беречь смолоду.
Рекомендация. Чтобы не пришлось мыть силовую установку, следует с новья лить только качественное масло и не превышать интервал его смены в 7 500 км.
В случае с новым ДВС все понятно. Но что делать с контрактными моторами и машинами, бывшими в употреблении. Ответ прост – чистить мотор и заливать новую добротную смазку.
Сейчас очищение внутренностей агрегата производится не промывочным маслом, а катализирующей активной химией. Специальная промывка представляет собой минеральное масло с пакетом агрессивных присадок. Она бывает двух видов:
- пяти- или семиминутка;
- мягкая (заливается в масло за 200-300 км до его замены).
Пятиминутка обладает повышенным содержанием щелочных и прочих едких компонентов. Опытные мастера в отношении ее выражаются так: «К применению рекомендуется только на новых двигателях или хорошо почищенных вручную». Мягкая промывочная жидкость нареканий вызывает меньше, и в среде автомехаников позиционируется как единственно верный вариант.
Как чистить
Изначально чистящий состав представляется не как средство, отмывающее двигатель от скопившейся там за несколько лет грязи, а как моющее для поддержания чистоты нового или вымытого старого двигателя. Вывод здесь такой – сразу лить препарат в ДВС с неизвестной сервисной историей нельзя.
- слить масло;
- демонтировать клапанную крышку и масляный поддон;
- вычистить снятые элементы агрессивными «лекарствами» (солярка, очиститель карбюратора, керосин…) и шлифовкой;
- поставить все на место;
- залить масло обратно;
- промыть мотор пятиминуткой.
Процедуру очистки промывкой разберем на примере чистящего состава LAVR. Согласно отзывам почитателей классической промывки двигателя ЛАВР, процедура работы с пяти- или семиминутным составом выглядит так:
- Прогреть мотор до рабочей температуры.
- Заглушить машину.
- Залить препарат.
- Пустить ДВС.
- В режиме холостого хода подождать 5/7 минут.
- Остановить силовую установку.
- Слить отработку.
Внимание! После чистки химическими веществами масло меняется на новое. Фильтр также подлежит замене.
Напрашивается один вопрос: почему нельзя обойтись без мехчистки деталей силовой установки? А вот почему: промывка легко растворит в картере и ГБЦ скопившиеся отложения. Последние забьют сетку маслозаборника, что приведет к масляному голоданию. Это убийственно для обычного бензинового ДВС и вдвойне плохо для дизелей и турбомоторов. Выход из такой ситуации сложен – необходимо полностью разбирать двигатель и чистить.
Примечательно, что при смене масляной основы (например, переход с минералки на синтетику) промывать магазинными жидкостями не стоит. Достаточно слить старое, залить новое и дать поработать мотору на холостом ходу. Затем смазка снова сливается, меняется фильтр, заливается обновленный состав. Можно поступить и по-другому:
- обновить масло с заменой фильтра;
- проехать 1 500-2 000 км.
Какая она мягкая промывка Hi-Gear для двигателя автомобиля или отзывы о ней
Почему данный состав получил наименование «мягкий»? Все просто – пакет присадок в минеральном масле подобран благополучным для двигателя образом. В отличие от экспресс-промывок, концентрация агрессивных компонентов здесь ниже, и они работают продолжительное время. К тому же состав от американской фирмы не разрушает резиновые элементы – это доказано экспериментами.
О том, каким действием обладает мягкая промывка двигателя Hi-Gear и отзывы отвечают в один голос – положительным. К примеру, вот что пишет Олег Н. из Новосибирска:
«Мой Subaru Outback после долгого простоя начал внезапно дымить. Залил Хай Гир, но решил не ездить, а «выкатать» 200 км в моточасах. В итоге машина простояла 4 часа, работая на холостых. Дымить стала гораздо меньше. А после 50 км пробега на новом масле вообще все нормализовалось».
Об эффективности чистящего средства сказано немало. Стоит отметить, что это самый удачный раскислитель битумных и маслянистых отложений. Его заслуга в том, что он делает свою работу медленно. Это означает, что злокачественные продукты растворятся до мелких субстанций, смешаются с маслом и, не забив сеток и мелких каналов, выйдут с отработкой. Это подтверждает Николай М. из Тулы, перепробовавший почти всю моющую линейку Hi-Gear. Он сформировал свой отзыв тезисно:
- мягкий препарат – действенная и неопасная вещь;
- пяти-, десятиминутки – отмывают, но забивают всю масляную систему шламом;
- промывочные масла чистят, но изрядно портят распредвалы и ШПГ.
Что говорят отзывы о промывке для дизельного и бензинового двигателя ЛАВР: каким действием обладает линейка
Ассортимент российского производителя очистных жидкостей представлен четырьмя препаратами:
- классическая 5-минутка;
- пятиминутное промывочное средство для коммерческого транспорта;
- семиминутка;
- мягкий очистительный состав Motor Flush Soft.
Вполне очевидно, что наибольшее количество «лайков» собрала мягкая промывка. Процесс ее использования описал один из владельцев ВАЗ 2110:
- прогреть мотор до боевого состояния;
- залить «лекарство»;
- дать мотору поработать на холостых порядка 5 минут;
- покататься 150-200 км, не превышая 3 000 об/мин и избегая езды «в натяг»;
- слить отработку.
Темы, какое действие оказывает любая промывка для двигателя ЛАВР или отзывы об их использовании, уже давно созданы на форумах. Некоторые автолюбители даже создают свой комбайн на базе линейки этого производителя. К примеру, владелец BMW 525 в 34-м кузове купил свою машину в запущенном состоянии. Это вынудило его к созданию оригинального рецепта:
«Добавил в старое масло Rovenol VSI 5W-40 мягкий Soft, проехал 180 км. Слил отработку, залил Лукойл SN той же вязкости, проехал 5 000 км. Заправил семиминутку LAVR. Опустошил масляную систему, влил промывочное масло этой же фирмы, через 10 минут работы на ХХ удалил его. Произвел раскоксовку средством от ЛАВР. Все слил и налил свежий LUKOIL SN 5W-40. Теперь все замечательно».
О том, что пятиминутки LAVR – хорошая химия, сказал Василий А. из Екатеринбурга. У него в эксплуатации Skoda Octavia с бензиновым турбомотором. Пробег составляет 80 000 км. Нареканий от использования состава нет.
Коротко говоря
- Грамотная процедура промывки сначала предусматривает механическую чистку масляного картера и клапанной крышки, лишь потом используется автохимия. Суть ее применения проста – залить состав в масло дать поработать двигателю и, в зависимости от типа промывки, проехаться с ней. Далее сливается отработка, меняется фильтр и производится заправка новой смазкой.
- При смене масляной основы (синтетика – полусинтетика и т.д.) целесообразно мыть новым маслом, которое и планируется заливать далее.
- Бывают ускоренные промывки и составы длительного действия, именуемые как мягкие. Преимущество у последних.
- Отзывы о мягком препарате Hi-Gear положительные. В технологии, как правильно промыть двигатель машины перед заменой масла, встречаются случаи, когда ресурс промывки не выкатывают в км, а вырабатывают в моточасах. Такая технология менее губительна для двигателя, а эффект практически тот же.
- Линейка автолекарств LAVR высокоэффективна. Наибольшей популярностью пользуется «мягкая» жидкость Motor Flush Soft.
Все о мягких промывках двигателя Hi-Gear
Промывка мотора представляет собой важный процесс, который желательно выполнять при каждой замене моторной жидкости. Эта процедура является основным способом поддержания в чистоте внутренних компонентов двигателя, а это, в свою очередь, позволит стабилизировать его работу. В этой статье мы расскажем о мягкой промывке двигателя Hi-Gear — отзывы и основные ее характеристики.
Что такое промывка?
На сегодня отечественный авторынок позволяет выбрать моторное масло из разных ценовых категорий и с разными характеристиками. Некоторые жидкости имеют в своем составе химические элементы, позволяющие промывать внутренние компоненты двигателя во время его работы. В результате в системе будет отсутствовать нагар и отложения, а значит, промывка мотора будет не особо необходима.
При использовании менее качественных моторных жидкостей вероятность появления отложений и нагара в структуре мотора увеличивается в разы. Не каждый автомобилист знает, чем это чревато. Во-первых, увеличивается расход топлива из-за забитых элементов системы впрыска. Во-вторых, также увеличивается и расход моторного масла, которое придется регулярно доливать. В этом случае выход остается только один — промывка двигателя.
Промывочная жидкость для двигателя представляет специальное моющее средство, предназначенное для очистки внутренних компонентов ДВС. Обычно процедура промывки двигателя нужна, когда владелец авто пользуется разными типами моторной жидкости. В этих случаях нагар появляется в любом случае, однако, помимо этого в моторе появляются и другие вредные вещества в виде отложений, что со временем негативно отразиться на работе агрегата.
В зависимости от типа промывочной жидкости, ее применение может отличаться. Некоторые жидкости нужно добавлять в моторное масло во время эксплуатации авто. Такие вещества добавляются периодически в двигатель, чтобы предотвратить образование отложений. Другие мягкие промывки используются при замене масла, чтобы вредные вещества выходили из системы вместе с «отработкой». Третьи средства представляют собой промывочные жидкости, которые нужно заливать и «гонять» по системе после слива отработанной жидкости. Каждая промывка двигателя имеет свои свойства и характеристики, но как выбрать то, что действительно нужно?
Характеристика промывок торговой марки Hi-Gear
На данный момент мягкая промывка двигателя Hi-Gear одно из популярных средств для очистки структуры мотора от грязи и отложений. Это обусловлено не только хорошей рекламной кампанией производителя, но и высоким качеством. Согласно отзывам автолюбителей, Hi-Gear одно из самых действенных средств для прочистки мотора. Но мы не собираемся рекламировать продукцию Hi-Gear, поэтому призывать пользователей к эксплуатации этого вещества не будем. Ниже предлагаем ознакомиться с характеристиками данных жидкостей.
Синтетическое средство Hi-Gear с SMT
Моторные жидкости, в основе которых лежит «синтетика» или «полусинтетика», отличаются от «минералки». Как по составу, так и по присадкам, использующихся в ММ. Если решили перейти с минерального расходного материала на синтетическое, промывка двигателя должна проводиться. Это позволит очистить систему не только от грязи, которая в ней собирается, но и от остатков минерального ММ.
Можно использовать синтетическую промывку Hi-Gear. Предназначение этого средства заключается в очистке мотора при переходе с минерального ММ на полусинтетическое. Если решили перейти с «полусинтетики» на «синтетику», это ПС (промывочное средство) также подойдет. По словам представителей компании-производителя, вещество обладает полным комплексным воздействием на внутренние поверхности мотора, а также на моторную жидкость. Это ПС содержит в составе синтетический кондиционер SMT, в результате чего жидкость позволяет защитить трущиеся элементы системы ДВС.
Hi-Gear с SMT была создана для прочисти смазывающей системы ДВС не только от нагара, но и других типов отложений. В результате комплексного воздействия вещества на трущиеся элементы автомобилист, по утверждению производителя, навсегда избавит себя от проблем, связанных с загрязнением мотора.
Десятиминутное ПС Hi-Gear с SMT
Если меняете ММ, то должны понимать, что использование свежего расходного материала может негативно повлиять на функционирование ДВС. Внутри агрегата присутствуют отложения, и даже если зальете самое качественное ММ, это негативно отразится на работе мотора. Моющие присадки свежего ММ при запуске агрегата сразу будут активно растворять имеющийся нагар. В результате этого расходный материал быстро потемнеет, а вся скопившаяся грязь будет «гулять» по системе. Как исход — новый масляный фильтр забьется сразу, а новая жидкость, залитая в агрегат, потеряет свои свойства, не отработав и 1 тысячи километров.
По словам производителя, использование 10-минутной промывочной жидкости позволит удалить пусть и не все, но большую часть отложений и продуктов нагара. Это, в свою очередь, позволит улучшить циркуляцию рабочего вещества и теплоотвод от элементов ДВС. Кроме того, согласно результатам научных исследований, использование «десятиминутки» Hi-Gear с SMT позволит образовать масляную пленку на компонентах ДВС, что предотвратит появление грязи. А также промывка улучшит подвижные функции компрессионных и маслосъемных колец.
Кроме того, научные исследования подтвердили, что Hi-Gear с SMT является безопасной для резиновых деталей ДВС, а также сальников и маслосъемных колпаков. В своем составе эта ПС содержит специальные вещества, способствующие созданию эмульсии. Ее предназначение заключается в обволакивании частиц отложений и предотвращении их контакта с компонентами ДВС.
Как и в предыдущем случае, использование кондиционера SMT дает возможность обеспечить восстановительные и защитные функции трущихся элементов мотора. Что касается особенностей эксплуатации, то использовать Hi-Gear можно использовать как в 4-цилиндровых, так и 6- и 8-цилиндровых двигателях. Если являетесь владельцем авто с 4-цилиндровым мотором и никогда не осуществляли его промывку, то можно использовать ПС для 8-цилиндровых двигателей.
Десятиминутное ПС hi-Gear с ER
Различие этого ПС заключается в том, что оно рекомендуется для использования в 4-цилиндровых ДВС, в которых объем системы смазки не превышает 5 литров. Производитель добавил в структуру этого ПС кондиционер ER, что позволяет усилить технологию очистки и растворения вредных веществ. Применение Hi-Gear с ER допускается во всех без исключения типах моторов с любыми видами ММ.
Мягкая промывка Hi-Gear, по утверждению потребителей в отзывах, позволяет не только мягко, но и безопасно произвести прочистку мотора, а также на 100% удалить все вредные вещества и отложений. В результате этого в системе смазки улучшается циркуляция рабочей жидкости, а система будет надежно подготовлена для последующей эксплуатации кондиционеров металла.
Промывка двигателя Hi-Gear безвредна для резиновых деталей системы смазки, а также сальников и прочих элементов агрегата.
Пятиминутное ПС Hi-Gear
«Пятиминутка» Hi-Gear — одна из популярных промывок среди отечественных автолюбителей. Она позволяет удалить отложения и скопившуюся грязь не только в системе ДВС, но и из поддона картера, в результате необходимость его очистки при замене ММ отпадает. При использовании данной «пятиминутки», по утверждению производителя, свежее ММ вместе с фильтрующим элементом будет работать еще эффективнее. Расходный материал будет сохранять свои характеристики и свойства еще дольше, а это позволяет увеличить ресурс работы агрегата в целом.
В целом характеристики этого ПС ничем не отличаются от предыдущих, «Пятиминутка»:
- полностью удаляет все загрязнения из системы;
- предотвращает их образование в будущем;
- восстанавливает подвижные характеристики поршневых колец;
- защищает от вредного воздействия резиновые компоненты ДВС;
- является совместимой со всеми видами ММ и моторов.
Мягкий очиститель Hi-Gear Engine Tune Up
Мягкая промывка ДВС Hi-Gear Engine Tune Up дает возможность не только предотвратить появление нагара, но и ухудшение работы агрегата. Данная мягкая жидкость позволяет снизить количество вредных выбросов в атмосферу, а также увеличивает ресурс эксплуатации ММ и системы ДВС.
Мягкая промывка не только эффективно прочищает весь агрегат, но и позволяет восстановить работоспособность PCV-клапана. Как утверждает производитель, данное ПС даюет возможность прочистить систему вентиляции и ликвидировать причину стука «пальчиков» (гидрокомпенсаторов), предотвращая их залипание. Следует отметить и влияние ПС на поршневые кольца — эти компоненты полностью очищаются от нагара, что позволяет восстановить их подвижность.
Нужно также подчеркнуть, что эта мягкая промывка будет более актуальна при использовании в моторах машин с большим или средним пробегом. Ее использование заключается в добавлении всего баллона в новое ММ каждый раз после его замены. Если вы являетесь владельцем старого транспортного средства, то производитель рекомендует заливать данное ПС за 200 километров до того, как вы планируете поменять ММ.
Мягкая промывка Hi-Gear с SMT для ДВС с износом
Это ПС рекомендовано производителем для использования в старых моторах:
- пробег которых превышает 70 тысяч км;
- в которых слишком большой расход моторной жидкости (что обусловлено большим количеством нагара и отложений);
- шумных при эксплуатации;
- с повышенным расходом топлива.
В таких авто даже самые качественные ММ теряют рабочие свойства уже через 1-2 тысячи километров пробега. Дальнейшая эксплуатация потерявшей свои свойства жидкости снижает ресурс эксплуатации мотора. В таких случаях производитель рекомендует использовать мягкую промывку Hi-Gear с SMT, и заливать ее нужно во время эксплуатации авто.
Это делается для того, чтобы:
- восстановить моющие свойства моторной жидкости;
- произвести очистку системы впрыска мотора во время езды на авто;
- восстановить подвижные функции компрессионных колец и равномерно распределить уровень компрессии по всем цилиндрам;
- снизить показатель прорыва газов в картер мотора, что дает возможность увеличить ресурс эксплуатации ММ и снизить уровень задымлений;
- снизить шум при работе двигателя;
- уменьшить расход топлива;
- способствовать восстановлению работы ДВС, восстановив обороты холостого хода.
Сразу скажем, что перечисленные пять видов — это не вся продукция компании Hi-Gear. Здесь представлены основные типы расходных материалов, но линейка насчитывает и прочие виды. По названию они не отличаются, но разница заключается только в том, насколько в загрязненном двигателе они будут использоваться. Если регулярно промываете ДВС перед заменой расходного рабочего материала, то можете использовать обычное пятиминутное ПС. Если двигатель давно не очищался, то можете приобрести такое же ПС, но для более загрязненных систем ДВС.
Преимущества и недостатки
Как и любой другой расходный материал, Hi-Gear имеет как преимущества в использовании, так и недостатки. Все они приведены ниже.
- Сравнительная доступность. На отечественном автомобильном рынке можно приобрести это ПС в любом авто-магазине. Могут возникнуть проблемы с приобретением в зависимости от конкретного региона, однако, через интернет мягкая промывка Hi-Gear продается успешно.
- Хорошие качества очистки. Это подтверждают отзывы потребителей.
- Универсальный пакет присадок. Использовать мягкую промывку Hi-Gear можно во всех без исключения ДВС с любыми типами моторных масел.
- Предотвращает разрушение компонентов агрегата. В отличие от некоторых других типов промывок и моторных жидкостей, ПС Hi-Gear надежно защищает элементы агрегата.
Что касается недостатков:
- Высокая стоимость по сравнению с другими аналогами. Около 400-500 рублей (150 гривен) за маленький баллон для отечественного автомобилиста дороговато. Hi-Gear — это американское качество, но на отечественном рынке можно найти и другие промывочные средства от зарубежных производителей, обладающие такими эффективными функциями. Соответственно, и стоимость будет ниже.
- Не все потребители отмечают хорошее качество ПС. Все зависит от модели транспортного средства и условий его эксплуатации.
- Эффективно использование мягкого ПС в старых двигателях, это подтверждают не только отзывы, но и результаты многочисленных тестов. Использовать Hi-Gear в старых авто может быть эффективно, а вот что касается новых транспортных средств, то автовладельцы не всегда чувствуют результаты.
Видео «Описание синтетического очистителя двигателя Hi-Gear»
Присадки Hi Gear: обзор, отзывы и рекомендации
Компания Hi Gear — ведущий производитель различных автомобильных присадок. Его продукцию по достоинству оценили автовладельцы всего мира. В статье мы подробно рассмотрим все автомобильные присадки hi gear, а также преимущества и недостатки их использования. Узнаем, что говорят о них отзывы автовладельцев.
Виды присадок hi gear
Автомобильные присадки призваны повысить ресурс различных систем и деталей транспортного средства, например продлить жизнь двигателя или трансмиссии. А также обеспечить их бесперебойную и эффективную работу. С этими задачами отлично справляется продукция марки хайгир.
Одним из важных отличий присадок от других фирм является адаптированность под российские условия эксплуатации транспортного средства и автомобили отечественного производства.
Сегодня компания выпускает широкий ассортимент автомобильной продукции в следующих категориях:
- система смазки двигателя;
- бензиновые моторы;
- дизельные двигатели;
- система охлаждения;
- трансмиссия, рулевое управление и тормозная система;
- особняком стоит новейшая универсальная smt2 присадка.
Химические добавки применяются как защитное и профилактическое средство и не предназначены для ремонта. При правильном и своевременном использовании присадок можно отсрочить или вовсе избежать ремонта некоторых автомобильных систем и агрегатов (например капремонта мотора, коробки передач, трансмиссии).
Система смазки
Наиболее востребованная и популярная категория автохимии. И это неудивительно, ведь хорошая смазочная система — залог долгой и надежной работы мотора. Уход за ней обеспечивают препараты фирмы, представляющие собой целый комплекс присадок к маслу, подразделяющийся на следующие направления:
- экспресс-промывки — 5 и 10-ти минутные промывки быстро выводят загрязнения из всех каналов системы и с внутренних элементов двигателя, заливаются в систему перед полной заменой моторного масла.
- мягкие очистители — эффективно очищают систему смазки двигателя и вентиляции картера во время эксплуатации транспортного средства.
- комплекс присадок к маслу — универсальные многофункциональные составы, добавляющиеся в масло. Обеспечивают усиление и восстановление его характеристик и качеств. Разработаны для всех видов двигателей с учетом степени их износа.
Дизельные двигатели
Присадка hi gear для дизеля поможет предотвратить образование загрязнений на элементах топливной системы и повысить качество дизеля. Она представлена широким ассортиментом продукции в нескольких подкатегориях:
- моющие присадки -в виде очистителей дизельных форсунок — возвращают форсункам первоначальное состояние.
- депрессорные присадки (антигели) — добавки, понижающие температуру замерзжания дизельного топлива в зимний период.
- присадки и спец. составы — созданы для повышение качества дизельного топлива, обеспечивают полное сгорание дизеля.
Бензиновые двигатели
Борются с образовывающимся в топливной системе нагаром и улучшают качество бензина. Компания также выпускает продукцию рассчитанную на старые карбюраторные моторы.
- моющие составы — представлены очистителями для инжектора, быстро и эффективно устраняют отложения из инжектора и системы подачи топлива.
- очистители карбюратора — отлично восстанавливают характеристики карбюратора, избавляя автовладельца от ремонта агрегата.
- октан — корректоры — значительно повышают октановое число бензина, улучшая его качество. Такая присадка к топливу еще и очищает систему.
- универсальные средства — многофункциональные присадки к бензиновым двигателям мягко и эффективно очищают систему подачи горючего.
Система охлаждения
Неисправность в системе охлаждения прриводит к повышенному расходу топлива и угару масла, что снижает мощность и ресурс мотора. Справиться с этой проблемой помогут продукты hi gear предназначенные для данной системы. Они представлены следующими катагориями:
- моющие составы — семиминутные препараты качественно и быстро очищают систему от накопившейся накипи, жира, ржавчины и прочих загрязнений.
- герметики — незаменимые помощники при появлении утечки антифриза.
АКПП, рулевое управление и тормозная система
Немаловажное значение в машине имеют такие системы как: АКПП, гидроусилитель руля и тормозная система. От них существенно зависит не только комфорт, но и безопасность во время передвижения.
Средства для АКПП:
- промывки — 10 и 15-ти минутные промывочные препараты для автоматических коробок передач возвещают им первоначальную четкость и стабильность работы. Они качественно очищают автомат от загрязнений и обеспечивают защиту всех его элементов.
- тюнинг для АКПП — поддерживают систему передач в отличном состоянии и предотвращают преждевременный износ все ее элементов.
- герметики — быстро устраняют течи автомата (за 15 километров пробега).
Средства для ГУР:
- жидкости для ГУР — средства для безотказной и стабильной работы гидроусилителей транспортных средств.
- герметики и тюнинги — легко и быстро устраняют утечки системы (всего за 150 километров). Включают в себя кондиционер, усиливающий антифрикционные свойства (способность понижать коэффициент трения других металлов) присадок.
Средства для системы тормозов представлены различными очистителями — высокоэффективными средствами для ухода за тормозной системой автомобиля. Они хорошо очищают и обезжиривают практически все металлические поверхности.
Универсальная smt2 присадка
Кондиционер металла smt2 — новейшая разработка компании. Средство значительно понижает показатели коэффициента трения, предотвращая преждевременный износ элементов двигателя и трансмиссии, что значительно продлевает срок службы агрегатов.
Присадка добавляется к смазочным материалам и с ними доставляется к узлам и элементам. Там она образует тонкую, прочную, самовосстанавливающуюся пленку, препятствующую трению деталей. В результате ее использования:
- уменьшается расход топлива (на 10-15%) и масла;
- снижается шум работы мотора;
- улучшается динамика;
- увеличивается мощность движка;
- облегчается холодный пуск машины;
- восстанавливаются технические данные изношенных деталей;
- уменьшаются выбросы в окружающую среду.
Подробно ознакомиться со всеми средствами можно на официальном сайте марки хайгир.рф
Рекомендации
Все присадки фирмы хай гир обладают уникальным набором свойств и технических характеристик. Они должны применяться только строго по назначению и в соответствии с поставленной задачей.
Рекомендации по использованию автохимии хай гир следующие:
- подбирайте средство в соответствии с вашим автомобилем (его техническими характеристиками, пробегом, состоянием) и поставленной задачей;
- строго следуйте инструкциям производителя;
- не злоупотребляйте препаратами (иначе можно получить обратный эффект).
Помните: присадки являются средством для профилактики и защиты! А не для полноценного ремонта деталей, узлов и агрегатов транспорта.
Отзывы автовладельцев
- Кирилл, Москва. Мягкий очиститель двигателя. Купил присадку для мотора фирмы хай гир. Масложор пропал, расход топлива снизился на 1 л на сотню километров. Хорошая вещь, рекомендую.
- Артем, Ярославль. Стабилизатор масла Hi gear Motor Medik. Никогда не верил в различные присадки, пока мне не попалась присадка в масло от фирмы хай гир. Выровнялись обороты движка, улучшилась компрессия. Из недостатков хочется отметить маленькие фасовки.
- Вадим, Киров. Присадка к топливу Hi-Gear Diesel Antigel. Эта присадка в топливо легко сделала из моей летней солярки зимнюю. Работает 100%, из минусов — неудобное дозирование.
- Денис, Екатеринбург.Присадка Diesel Antigel. Ценник у этой химии высоковат, но она свое стоит. Топливо у нас продаётся не самого лучшего качества, иногда даже зимнее не выдерживает морозов, а с присадкой этой никаких проблем не возникает. Главное на подделку не нарваться.
- Андрей, Санкт-Петербург.Присадка и тюнинг для АКПП Hi-Gear Trans Extend with ER. Стал замечать небольшие подергивания у АКПП. Решил для начала попробовать справиться с проблемой при помощи автохимии. Выбрал фирму хай гир. Отличный эффект, проблема устранилась. Использовать легко и просто.
Видео обзор присадок хай гир
Особенности 5 минутной промывки двигателя?
Для качественной и долгой работы вашего автомобиля, нужно тщательно контролировать его технические показатели. Замена моторного масла — одна из самых частых процедур автолюбителей, которую необходимо проводить, хотя бы раз на десять тысяч километров пробега своего авто. Но к сожалению, меняя масло, не все вспоминают о промывке движка, что часто приводит к не благоприятным последствиям на дороге. Опытные автослесаря рекомендуют проводить промывку перед каждой заменой масла, но стоит ли эту операцию проводить так часто?
Промывка обязательна в случае:
- Перехода с одной марки смазывающей смеси на другую. Каждый производитель моторного масла, свой товар насыщает уникальным набором, который смешивать не рекомендуется.
- Продукты износа чаще стоит менять при активной эксплуатации и высоких нагрузках автомобиля.
- В случае покупки поддержанного автомобиля, если не знаете названия масла используемого предыдущем владельцем.
- Образуемая грязь может существенно навредить обладателям турбодвигателей.
- Промывка двигателя особо важна после капитального ремонта мотора.
Ранее промывка двигателя осуществлялась с помощью солярки. В настоящее время современные промывочные масла в своем составе уже содержат необходимые компоненты для очистки двигателя, при этом не оказывая пагубного влияния в отличии от солярки. Наиболее популярной является так называемая «5 минутная промывка двигателя» в данном случае, представленная производителями американского бренда Hi-Gear. Hi-Gear – уверенный лидер, на рынках стран СНГ, среди автомобильной химии и «автокосметике». Компания создала линию «пятиминуток», подходящие для бензиновых, дизельных и даже двигателей с турбонадувом с разным пробегом.
Промывка двигателя Hi-Gear 5-минутная для моторов с большим пробегом HG2204. Применяя даже качественные масла, проблем с загрязнением и образованием ядовитых углеродистых наслоений, внутри мотора и в каналах смазки не избежать. Совершая операцию по замене масла, без применения промывки, большая часть вредных наслоений и веществ остается в двигателе. В результате забиваются масляные каналы, снижая теплоотвод и ухудшая смазку деталей. Наиболее это важно для автомобилей с высоким уровнем эксплуатации. Эффективная формула Hi-Gear (HG2204) разработана специально для авто с большим пробегом. Позволяет удалить большую часть загрязнений с поддона и картера, улучшая работу свежего масла и нового масляного фильтра.
Отличительные особенности Hi-Gear HG2204:
- Позволяет удалять с двигателей сильные загрязнения и ядовитые скопления.
- Эффективно очищает от лаковых отложений поверхности поршней.
- Восстанавливает подвижность компрессионных и маслосъёмных колец, устраняя возможность их закоксовывания.
- Совместима с различными синтетическими и минеральными моторными маслами.
- Применяется для различных двигателей ( дизельные, бензиновые , с турбонадувом).
Рекомендации перед применением: Двигатель необходимо включить и подогреть до уровня его рабочей температуры. Содержимое банки несколько раз встряхнуть и вылить в маслоналивную горловину своего авто. Зажечь двигатель и поработать на холостых оборотах не более семи минут. По истечению данного времени, старые фильтр и масло сменить на новые.
Промывка двигателя Hi-Gear 5-минутная HG2205, представлена для реализации в трех видах расфасовки:
- Для 4-цилиндровых двигателей лучше всего подойдет HG2205 (444мл).
- Для шести – восьмицилиндровых, а также очень загрязненных четырехцилиндровых двигателей стоит выбрать HG2209 (887мл).
- Уместным для станций технического обслуживания будет HG2211, так как объём данной жидкости составляет 3.78 литров.
Отличительные особенности Hi-Gear HG2205 (HG 2209, HG2211):
- В составе HG2205 присутствует кондиционер, что обеспечивает защиту для трущихся деталей, уменьшает износ и подавляет процесс окисления.
- Не несет вреда резиновым уплотнителям, сальникам и маслосъемным колпачкам.
- Улучшает работу поршневых колец.
- Предоставляет возможность обойтись без использования промывочных масел.
Рекомендации перед применением: Использование данного препарата аналогично с промывкой HG2205 и абсолютно не вызовет трудностей, достаточно лишь следовать инструкции. Для системы смазки более 4-5 литров рекомендуется использовать две упаковки средства.
Для автомобилей приобретённого на вторичном рынке, специалисты рекомендуют мягкие промывки. Мягкие очистители данного бренда восстанавливают заводские параметры двигателя, увеличивая компрессию по цилиндрам, устраняет стук гидрокомпенсаторов клапанов, снижает показатели расхода топлива и масла, уменьшает токсичность выхлопных газов.
Представленные ранее промывки HG2204, HG2205, HG2209 и HG2211 бережно помогут очистить двигатель от нагара, шлаков улучшая систему циркуляции и работу двигателя в целом. Синтетический кондиционер, входящий в состав обеспечивает на трущихся деталях защитный микрослой и предотвращает образование углеродистых наслоений и нагара внутри мотора. Использование даже самых качественных и дорогих моторных масел не гарантирует защиту от загрязнений, что в итоге может снизить мощность двигателя, даже наоборот увеличить его износ. Состав «пятиминуток» от американского производителя Hi-Gear, радикально очищает двигатель, а работа масляного фильтра и масла ощутимо улучшается.
Промывка очень нежно очищает двигатель автомобиля, не оказывая при этом пагубного влияния. Многие лабораторные исследования и эксперименты доказали, что «промывки – пятиминутки» вполне совместимы с вашим будущим маслом и не вредят прокладкам, спальникам и мотору в целом.
Тест очистителей топливной системы: нечистая сила
Тестируем очистители топливной системы. Подопытные — четыре препарата. Заодно мы сравнили эффект от использования этих средств и бензина с моющими присадками.
00 Wash zr01–15
Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки, — и посоветует их промыть или вовсе поменять. Но менять — дорого. Может, и правда промыть? Причем не на сервисе, а самостоятельно — залив в бак очиститель топливной системы.
Мы нашли четыре препарата: Liqui Moly и Autoprofi Line (Германия), Hi-Gear (США) и отечественный «Супротек».
Резонный вопрос: зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель? Да, бензин может содержать моющие присадки, хотя нормативные документы на топливо не содержат соответствующего требования. И не повсюду такие бензины продаются. К тому же они дороже. Да и задача моющих присадок вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает. В общем, пятым в компанию снадобий попал бензин Лукойл Экто А95‑К5 — с моющими присадками.
А НЕ ИСПОРТИМ ЛИ БЕНЗИН?
Перед началом испытаний мы решили убедиться, что ввод дополнительных присадок в качественный бензин не приведет к его порче. Для этого подготовили контрольные пробы, введя препараты в бензин согласно рекомендации производителей, и отвезли их в сертифицированную лабораторию — чтобы выяснить, не содержится ли в очистителях чего-то запрещенного Техническим регламентом Таможенного союза. Кроме того, проверили, как влияет добавка очистителя на октановое число бензина.
Результаты — в таблице. Они оказались вполне положительными. Только очиститель Hi-Gear отличился: в бензине после его добавления появляется небольшое количество смол. Надо полагать, это смазывающая присадка: в описании препарата заявлено улучшение данной способности бензина. Кстати, в нормирующих документах для бензинов такого параметра нет — он важен только для дизтоплива.
Все препараты увеличили содержание связанного кислорода в бензине, но до предельной нормы (2,7%) еще очень далеко. Увеличение содержания кислорода говорит о наличии в составе очистителей дополнительных оксигенатов, предназначенных для улучшения горения топлива. А это и есть необходимое условие для высокотемпературной очистки деталей двигателя. В чуть большей степени данная особенность проявилась у очистителя «Супротек». Важно не перебрать с этим параметром: избыток связанного кислорода в топливе способен сбить с толку систему управления двигателем.
С отложениями в «холодной» части двигателя борются специальные растворители. И действительно, после добавления присадок уровень рН в бензине заметно повысился. Лидер тут — очиститель Hi-Gear, недаром он называется «быстрым». Но рост кислотности может повлиять на ресурс уплотнений в топливной системе. Поэтому его умеренное увеличение у очистителей Liqui Moly и «Супротек», видимо, более оправданно. Главное: ничего запрещенного подопытные препараты не содержат — ни метанола, ни металлов, ни бензола; изменение октанового числа не выходит за пределы погрешности измерения.
Моторные испытания показали: все проверяемые препараты работают. Масса отложений на деталях, сформированная при эталонном загрязнении, существенно уменьшилась. Для полной очистки, возможно, потребовалось бы больше времени. Поскольку обычные режимы эксплуатации двигателя жестче лабораторных, реальная эффективность очистителя должна быть выше. Но мы специально не выходили на предельные режимы: нужно проанализировать эффективность работы самих препаратов, исключив фактор температурной самоочистки, который работает самостоятельно.
В лидерах оказались Liqui Moly и наше «импортозамещение» — очиститель «Супротек». В нагрузочных режимах очистка этими препаратами снизила расход топлива в среднем на 3,5–4%, а в режимах холостого хода эффект возрос до 7–8%. В отработавших газах заметно снизилось содержание остаточных углеводородов, а это один из важных индикаторов степени загрязнения двигателя.
А что показал бензин? Длительные испытания на обычном бензине без всяких очистителей не выявили какой-то выраженной тенденции. А вот с бензином Лукойл Экто начало улучшаться качество сгорания: снизились расход топлива и содержание СН в контрольных точках. Следовательно, все-таки он моет. Однако улучшение идет лишь после определенного момента. В начале цикла испытаний мы вообще получили ухудшение работы мотора: из топливной системы стали активно вымываться отложения, что подпортило процесс смесеобразования. Но затем четко проявилась положительная динамика, а к концу испытаний показатели стабилизировались на существенно лучшем уровне, чем перед началом испытаний загрязненного двигателя.
Бензин Лукойл Экто работает примерно как присадки, но значительно мягче. Похоже, принцип действия очистителей тот же, что у моющих присадок товарных бензинов, но эффект усилен более высокой концентрацией.
Весовой анализ деталей подтверждает эти выводы: очистители обеспечили более заметное снижение массы отложений, нежели бензин Лукойл Экто. Большая часть отложений за время испытаний ушла в выпускную трубу, а лучшие результаты показали лидеры по моторным показателям — Liqui Moly и «Супротек».
ЛИТЬ ИЛИ НЕ ЛИТЬ ОЧИСТИТЕЛИ В БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?
Вывод: препараты действительно работают, их можно применять. Но червоточинка сомнений все же есть: а не навредят ли как-то эти средства мотору?
Давайте размышлять. Ввод препаратов в топливо повышает содержание связанного кислорода. Основная масса товарных бензинов имеет большой запас по этому параметру, поэтому проблем возникнуть не должно. Но у нас часто встречается бодяжное топливо с десятками процентов метанола. Вот там кислород либо на пределе, либо вообще зашкаливает. В этом случае добавление дополнительных оксигенатов нежелательно. Потому принцип первый: используйте очистители только в сочетании с качественным бензином.
Ухудшение параметров работы на начальной стадии «банной процедуры» будет более выраженным для очень сильно загрязненных моторов. В практике бывали случаи, когда двигатель начинал работать неустойчиво и даже вообще глох — грязь, смытая в топливной системе, забивала дозирующие элементы системы подачи топлива. Потому надо помнить еще один принцип использования автохимии: это средство профилактики, а не лечения. Если мотор сильно загрязнен, лучше сразу ехать на сервис.
Эффективность работы очистителей зависит и от того, в каких режимах эксплуатируется двигатель. Худший вариант — залить присадку и застрять в пробке. Лучшее решение — совместить очистку химическую с температурной: залить состав и побыстрее выработать бак, покатавшись на свободе за городом. Согласитесь, постоянное использование хорошего бензина с моющими присадками предпочтительнее шоковой терапии. Тем же, кому фирменный бензин не по карману, рекомендуем пару-тройку раз в год использовать проверенные нами очистители. Профилактики ради.
ОТКУДА ГРЯЗЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ
Двигатель сам по себе — «грязнуля». Отложения в камере сгорания — следствие неполного сгорания топлива и масла; они нарушают тепловое состояние, изменяют степень сжатия, уменьшая объем камеры сгорания. Так и до детонации недалеко. Во впускной системе грязь образуется на внутренней части тарелок клапанов и на стенках впускных каналов. Они мешают наполнению цилиндров и тем самым крадут часть мощности. Отложения в топливной системе, особенно в форсунках, нарушают процессы смесеобразования.
Проблемы в разных зонах двигателя имеют различную природу. В камере сгорания и на клапанах мы найдем преимущественно твердые частицы (типа кокса), склеенные органикой и образующие черную «шубу». В топливной системе, где рабочие температуры низкие, коксам взяться неоткуда, и там отложения формируются в виде лаковых пленок разной толщины.
Отсюда два разных принципа удаления отложений. В топливной системе лак надо растворить, а в камере сгорания кокс удаляют выжиганием органической связующей, которая удерживает нагар на поверхности. Для этого надо использовать добавку в топливо, которая кратковременно повысит температуру сгорания. Или выехать за город и промчать сотню километров на хорошей скорости — высокотемпературная очистка гарантирована.
МЕТОДИКА
Стенд 3 (1)
За основу мы взяли методику, отработанную для оценки качества работы «улучшенных» бензинов. Стендовым двигателям обеспечили так называемое эталонное загрязнение. В изначальном моторе, с новыми форсунками и свечами зажигания, вымытой камерой сгорания и чистыми клапанами, в специально подобранных режимах, обеспечивающих повышенный темп образования отложений, выжигали несколько десятков литров смеси бензина, дизтоплива и минерального моторного масла. После этого такой параметр, как остаток в колбе, характеризующий склонность к образованию отложений, повысился с исходных 1–2 до 7%, а содержание смол выросло практически с нуля до 12 мг на 100 см³ бензина (при норме 5 мг/100 см³, сохраненной в древнем ГОСТе).
После испытаний мотор частично разбирали, взвешивали форсунки, впускные клапаны, свечи зажигания. Затем — сборка и снятие характеристик в нескольких режимах. При этом использовали холостой ход и малые нагрузки, чтобы избежать температурной самоочистки двигателя. Загрязнение привело к росту расхода топлива и токсичности, причем больше всего — в режиме холостого хода. При проверке моющих свойств в строго фиксированных режимах вырабатывали 80 л топлива, содержащего испытуемые препараты. Кроме того, провели аналогичный цикл испытаний для «обычного» базового топлива Лукойл А95‑К5 и «улучшенного» бензина Лукойл Экто. Периодически снимали контрольные характеристики двигателя, чтобы отследить динамику работы препаратов. Затем мотор разбирали, детали взвешивали и фотографировали. Сравнение с исходными данными позволяло судить о наличии или отсутствии моющего эффекта. Далее мотор снова собирали и снимали его характеристики при работе на чистом бензине, без каких-либо дополнительных присадок.