Диагностика
133 0

Код ошибки p0108: что это значит, причины и устранение ошибки

Код ошибки p0108: что это значит, причины и устранение ошибки

DODGE NEON CLUB

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » DODGE NEON CLUB » OBD II » P0108

P0108

Сообщений 1 страница 18 из 18

Поделиться 1 06.07.2010 10:05

  • Автор: Вячеслав
  • Продвинутый неоновод
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1984-12-05]
  • Сообщений: 383
  • Уважение: +11
  • Авто: Цхрыслер Неон 2
  • Год выпуска: 2000 год
  • Тип КПП: трехступка авто
  • Последний визит: 24.12.2011 00:23
  • Зарегистрирован: 09.07.2009
  • Провел на форуме: 6 дней 16 часов

Собсно, в расшифровке это “напряжение на входе датчика давления в коллекторе выше допустимого предела”. Кто-нибудь сталкивался? Это датчик полетел или может быть что-то еще.

Поделиться 2 06.07.2010 10:27

  • Автор: mike
  • Модератор
  • Откуда: Москва
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1968-06-11]
  • Сообщений: 4021
  • Уважение: +414
  • Авто: Dodge Neon
  • Год выпуска: 2000
  • Тип КПП: 31TH
  • Клубная карта №: 100
  • Последний визит: Вчера 11:30
  • Зарегистрирован: 20.05.2009
  • Провел на форуме: 2 месяца 16 дней

Вячеслав, P0108-MAP SENSOR VOLTAGE TOO HIGH When Monitored: Engine speed between 600 to 3500 RPM. TP sensor voltage less than 1.2 volts. Battery voltage greater than 10 volts Set Condition: The MAP sensor signal voltage is greater than 4.96 volts. Possible causes: Intermittent condition MAP Sensor signal circuit shorted to 5 volt supply circuit MAP Sensor signal circuit shorted to battery voltage MAP Sensor internal failure MAP Sensor signal circuit open Sensor ground circuit open PCM

Или сам датчик или его проводка. Других вариантов нет (вариант с “мозгами” не рассматриваем).

Поделиться 3 06.07.2010 10:59

  • Автор: Вячеслав
  • Продвинутый неоновод
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1984-12-05]
  • Сообщений: 383
  • Уважение: +11
  • Авто: Цхрыслер Неон 2
  • Год выпуска: 2000 год
  • Тип КПП: трехступка авто
  • Последний визит: 24.12.2011 00:23
  • Зарегистрирован: 09.07.2009
  • Провел на форуме: 6 дней 16 часов

mike, спс, грешу на датчик, но все же погляжу еще проводку. еще раз благодарю.

Поделиться 4 21.12.2010 19:22

  • Автор: MechatronikDSG
  • Неоновод
  • Откуда: Воскресенск
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1973-05-27]
  • Сообщений: 332
  • Уважение: +16
  • Авто: Plymouth NEON
  • Год выпуска: 2001
  • Тип КПП: 3ст АКПП
  • Последний визит: 04.02.2012 06:05
  • Зарегистрирован: 12.02.2010
  • Провел на форуме: 6 дней 0 часов

Случилась гадость, стал отьезжать от магазина с парковки, и бзынь и загорелась ошибка “Чек энжин”, машина с ошибкой ехала но с потряхиванием! И я думаю что из за этой же шляпы она в сильный мороз плохо заводиться! Сьездил сегодня к знакомым, воткнул OBD2 диагностику уневерсальную, протокол автоматом бодобрал сам, прочел ошибки, выдал P0108 Manifold absolute pressure barometric. Pressure circuit high. В переводе получилось “абсолютного давления в коллекторе барометрического. давление схемы высокого” Стёр ошибку через прибор, больше пока незагоралась! Но и до этого тож была но исчезала сама посибе через некоторое время в течение дня! Помогите, может кто подскажит чего копать и где? неохото покупать датчик MAP, недешовый!

Чтоб уверенно приговорить датчик абсолютного давления необходим донор т.е. нужна вторая машина с таким мотором. Сначала с помощью тестера снимаем показания обеих датчиков затем меняем их местами и по разнице в показаниях делаем выводы. Если ошибка ушла на другой мотор то виноват датчик если нет то проводка или БУ ДВС.

Поделиться 5 21.12.2010 19:28

  • Автор: Алексей Николаевич
  • Неоновод
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1988-03-05]
  • Сообщений: 214
  • Уважение: +3
  • Авто: Plymouth Neon
  • Год выпуска: 2000
  • Тип КПП: МКПП
  • Последний визит: 04.06.2014 19:16
  • Зарегистрирован: 21.05.2009
  • Провел на форуме: 3 дня 14 часов

Мда! Наити такого же трудновато но можно!А Если снять и почистить его, может измениться, может грязюка или масло на него попало? Или непоможет!? Всетаки попытка не пытка! = )

Поделиться 6 21.12.2010 19:36

  • Автор: MechatronikDSG
  • Неоновод
  • Откуда: Воскресенск
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1973-05-27]
  • Сообщений: 332
  • Уважение: +16
  • Авто: Plymouth NEON
  • Год выпуска: 2001
  • Тип КПП: 3ст АКПП
  • Последний визит: 04.02.2012 06:05
  • Зарегистрирован: 12.02.2010
  • Провел на форуме: 6 дней 0 часов

Мда! Наити такого же трудновато но можно!А Если снять и почистить его, может измениться, может грязюка или масло на него попало? Или непоможет!? Всетаки попытка не пытка! = )

Вполне возможно. Были и такие варианты. Но все равно перед снятием нужно снять с него показания и после чистки их сравнить.

Поделиться 7 21.12.2010 19:45

  • Автор: Алексей Николаевич
  • Неоновод
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1988-03-05]
  • Сообщений: 214
  • Уважение: +3
  • Авто: Plymouth Neon
  • Год выпуска: 2000
  • Тип КПП: МКПП
  • Последний визит: 04.06.2014 19:16
  • Зарегистрирован: 21.05.2009
  • Провел на форуме: 3 дня 14 часов

А на тестере чего выставлять? сопротивление?

Поделиться 8 21.12.2010 19:50

  • Автор: MechatronikDSG
  • Неоновод
  • Откуда: Воскресенск
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1973-05-27]
  • Сообщений: 332
  • Уважение: +16
  • Авто: Plymouth NEON
  • Год выпуска: 2001
  • Тип КПП: 3ст АКПП
  • Последний визит: 04.02.2012 06:05
  • Зарегистрирован: 12.02.2010
  • Провел на форуме: 6 дней 0 часов

А на тестере чего выставлять? сопротивление?

Нет не сопротивление. Нужен диагностический тестер, который должен показать атмосферное давление на незаведенном моторе.

Поделиться 9 21.12.2010 20:31

  • Автор: Алексей Николаевич
  • Неоновод
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1988-03-05]
  • Сообщений: 214
  • Уважение: +3
  • Авто: Plymouth Neon
  • Год выпуска: 2000
  • Тип КПП: МКПП
  • Последний визит: 04.06.2014 19:16
  • Зарегистрирован: 21.05.2009
  • Провел на форуме: 3 дня 14 часов

Пипец! = ( А где такое взять то? =

Поделиться 10 21.12.2010 23:51

  • Автор: MechatronikDSG
  • Неоновод
  • Откуда: Воскресенск
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1973-05-27]
  • Сообщений: 332
  • Уважение: +16
  • Авто: Plymouth NEON
  • Год выпуска: 2001
  • Тип КПП: 3ст АКПП
  • Последний визит: 04.02.2012 06:05
  • Зарегистрирован: 12.02.2010
  • Провел на форуме: 6 дней 0 часов

Сьездил сегодня к знакомым, воткнул OBD2 диагностику уневерсальную, протокол автоматом бодобрал сам

А это откуда взялось? Не знаю что подключали, но если умудрились опросить то и функции БУ ДВС должно быть видно.

Поделиться 11 21.12.2010 23:56

  • Автор: mike
  • Модератор
  • Откуда: Москва
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1968-06-11]
  • Сообщений: 4021
  • Уважение: +414
  • Авто: Dodge Neon
  • Год выпуска: 2000
  • Тип КПП: 31TH
  • Клубная карта №: 100
  • Последний визит: Вчера 11:30
  • Зарегистрирован: 20.05.2009
  • Провел на форуме: 2 месяца 16 дней

Могу кинуть алгоритм проверки по этой ошибке на английском. Мерить придётся обычным тестером сопротивления и напряжения, НО. Чтобы измерить напряжение, поступающее с датчика на “мозги” без сканера DRB III обычным тестером, придётся протыкать иголкой провода около разъёма мозгов, что нежелательно. Если это всё-таки делать, потом обязательно замазать эти места силиконом и заизолировать изолентой. Выкладывать?

Поделиться 12 22.12.2010 00:08

  • Автор: MechatronikDSG
  • Неоновод
  • Откуда: Воскресенск
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1973-05-27]
  • Сообщений: 332
  • Уважение: +16
  • Авто: Plymouth NEON
  • Год выпуска: 2001
  • Тип КПП: 3ст АКПП
  • Последний визит: 04.02.2012 06:05
  • Зарегистрирован: 12.02.2010
  • Провел на форуме: 6 дней 0 часов

обязательно замазать эти места силиконом и заизолировать изолентой. Выкладывать?.

Поделиться 13 22.12.2010 01:10

  • Автор: mike
  • Модератор
  • Откуда: Москва
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1968-06-11]
  • Сообщений: 4021
  • Уважение: +414
  • Авто: Dodge Neon
  • Год выпуска: 2000
  • Тип КПП: 31TH
  • Клубная карта №: 100
  • Последний визит: Вчера 11:30
  • Зарегистрирован: 20.05.2009
  • Провел на форуме: 2 месяца 16 дней

P0108-MAP SENSOR VOLTAGE TOO HIGH TEST ACTION APPLICABILITY 1 Start the engine. With the DRBIIIt, read the MAP Sensor voltage. Is the voltage above 4.6 volts. Yes – Go To 2 No – Go To 8

2 Turn the ignition off. Disconnect the MAP Sensor harness connector. Disconnect the PCM harness connector. Measure the resistance between the MAP Sensor Signal circuit and the 5 Volt Supply circuit in the MAP Sensor harness connector. Is the resistance below 100 ohms? Yes – Repair the MAP Sensor Signal circuit for a short to the 5 Volt Supply circuit. Perform POWERTRAIN VERIFICATION TEST VER – 5. No – Go To 3

3 Turn the ignition off. Disconnect the MAP Sensor harness connector. Turn the ignition on. Measure the voltage of the MAP Sensor Signal circuit in the MAP Sensor harness connector. Is the voltage above 5.2 volts? Yes – Repair the MAP Sensor Signal circuit for a short to battery voltage. Perform POWERTRAIN VERIFICATION TEST VER – 5. No – Go To 4

4 Turn the ignition off. Disconnect the MAP Sensor harness connector. Connect a jumper wire between the MAP Sensor Signal circuit and the Sensor ground circuit. With the DRBIIIt, monitor the MAP Sensor voltage. Turn the ignition on. Is the voltage below 1.0 volts? Yes – Replace the MAP Sensor. Perform POWERTRAIN VERIFICATION TEST VER – 5. No – Go To 5

5 Turn the ignition off. Disconnect the MAP Sensor harness connector. Disconnect the PCM harness connector. Measure the resistance of the MAP Sensor Signal circuit between the MAP Sensor harness connector and the PCM harness connector. Is the resistance below 5 ohms? Yes – Go To 6 No – Repair the MAP Sensor Signal circuit for an open. Perform POWERTRAIN VERIFICATION TEST VER – 5.

6 Turn the ignition off. Disconnect the MAP Sensor harness connector. Disconnect the PCM harness connector. Measure the resistance of the Sensor ground circuit between the MAP Sensor harness connector and the PCM harness connector. Is the resistance below 5.0 ohms? Yes – Go To 7 No – Repair the Sensor ground circuit for an open. Perform POWERTRAIN VERIFICATION TEST VER – 5.

Читать еще: Почему прыгает стрелка тахометра: дергается на холостых оборотах, скачет и плавает?

7 If there are no possible causes remaining, view repair. Repair: Replace and program the Powertrain Control Module in accordance with the Service Information. Perform POWERTRAIN VERIFICATION TEST VER – 5.

8 WARNING: WHEN THE ENGINE IS OPERATING, DO NOT STAND IN A DIRECT LINE WITH THE FAN. DO NOT PUT YOUR HANDS NEAR THE PULLEYS, BELTS OR FAN. DO NOT WEAR LOOSE CLOTHING. NOTE: The conditions that set the DTC are not present at this time. The following list may help in identifying the intermittent condition. With the engine running at normal operating temperature, monitor the DRB parameters related to the DTC while wiggling the wiring harness. Look for parameter values to change and/or a DTC to set. Review the DRB Freeze Frame information. If possible, try to duplicate the conditions under which the DTC was set. Refer to any Technical Service Bulletins (TSB) that may apply. Visually inspect the related wiring harness. Look for any chafed, pierced, pinched, or partially broken wires. Visually inspect the related wiring harness connectors. Look for broken, bent, pushed out, or corroded terminals. Were any of the above conditions present?

Yes – Repair as necessary Perform POWERTRAIN VERIFICATION TEST VER – 5. No – Test Complete.

Forum SsangYong Club: Ошибка Р0108 – Forum SsangYong Club

Ошибка Р0108

#1 Oleg2016

  • Наездник Драконов
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 643
  • Регистрация: 28 January 16
  • Имя: Олег
  • Город Таллинн, Эстония

#2Oleg2016

  • Наездник Драконов
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 643
  • Регистрация: 28 January 16
  • Имя: Олег
  • Город Таллинн, Эстония

#3Xromasom

  • Драконовод со стажем
  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 1295
  • Регистрация: 19 June 07
  • Город Kiev, Украина

Rexton 270XDI delux акп 2007г

Аквариумы на заказ – Вопросы в личку или на телефон

#4Oleg2016

  • Наездник Драконов
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 643
  • Регистрация: 28 January 16
  • Имя: Олег
  • Город Таллинн, Эстония

#5defLoom

  • Наездник Драконов
  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 594
  • Регистрация: 01 November 10
  • Город Киев, Украина

Oleg2016 (22 September 2017 – 21:33) писал:

#6wowan

  • Старший Драконовод
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2072
  • Регистрация: 22 October 09
  • Город Чернигов

Что то я насчет датчика не понял. По моим данным, цитата: “P0108 Датчик давления наддува – замыкание в цепи.” Датчик давления наддува расположен совсем не в том месте где Вы писали. Или ошибка в описании ошибки, или речь о разных датчиках? Однако “С правой стороны двигателя почти на самом углу (со стороны лобового стекла)” вроде никаких датчиков нет. /

Сори, не досмотрел что Кайрон, там немного не так.

#7 WICTOR

  • Драконовод со стажем
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1002
  • Регистрация: 20 March 11
  • Город Запорожье, Украина

#8wowan

  • Старший Драконовод
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2072
  • Регистрация: 22 October 09
  • Город Чернигов

WICTOR (23 September 2017 – 19:08) писал:

#9 WICTOR

  • Драконовод со стажем
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1002
  • Регистрация: 20 March 11
  • Город Запорожье, Украина

#10wowan

  • Старший Драконовод
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2072
  • Регистрация: 22 October 09
  • Город Чернигов

defLoom (23 September 2017 – 17:12) писал:

#11Oleg2016

  • Наездник Драконов
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 643
  • Регистрация: 28 January 16
  • Имя: Олег
  • Город Таллинн, Эстония

Мужики, а у меня датчик засран был. Грязи полно было. кстати. как раз ЕГР у меня заглушен. но что примичательно. эта ошибка появилась после того, как в прошивке ЭБУ убрали ЕГР. Собственно. на динамику движения ошибка ни коем образом не повлияла. Да и чек не загорался. Сегодня проехал больше 120 км/ч, просканировал – ошибка появилась. стер. Обратно поехал 115 км/ч, проверил – ошибка не появилась. да и Бог с ней.

А модулятор я тоже почистил и поставил ВАЗовский фильтр.

#12Oleg2016

  • Наездник Драконов
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 643
  • Регистрация: 28 January 16
  • Имя: Олег
  • Город Таллинн, Эстония

#13 WICTOR

  • Драконовод со стажем
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1002
  • Регистрация: 20 March 11
  • Город Запорожье, Украина

высокое давление может быть когда? когда турбина с опозданием поворачивает лопатки для сброса давления. что управляет лопатками турбины? вакуумный модулятор турбины. вот первый претендент на причину ошибки.

если, конечно, проблема не из-за новой прошивки. наверняка в новой прошивке немного подняли мощность и т п. а это могли сделать и, в том числе, за счет поднятия давления наддува. в каком то варианте.

#14 Oleg2016

  • Наездник Драконов
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 643
  • Регистрация: 28 January 16
  • Имя: Олег
  • Город Таллинн, Эстония

#15 WICTOR

  • Драконовод со стажем
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1002
  • Регистрация: 20 March 11
  • Город Запорожье, Украина

WICTOR (26 September 2017 – 12:33) писал:

что дает команду модулятору поворачивать лопатки турбины для сброса давления? блок управления двигателем. вот второй претендент на причину ошибки. откуда блок управления получает инфу что надо закрывать лопатки турбины? от датчика давления воздуха, который во впускном коллекторе. вот третий претендент на причину ошибки.

думаю что причина, скорее всего, в перепрошивке.

СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P0107, P0108

Код DTCНаименование DTC
№ DTCНеисправностьУсловие обнаружения DTCНеисправный участокMILПамять
P0107Низкий уровень сигнала на входе цепи абсолютного / барометрического давления в коллектореВыходное напряжение датчика абсолютного давления в коллекторе ниже 0,5 В в течение 0,5 секунды (логика диагностирования за 1 поездку).

Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика абсолютного давления в коллекторе

Датчик абсолютного давления в коллекторе

ЗагораетсяКод DTC сохраняется
P0108Высокий уровень сигнала на входе цепи абсолютного / барометрического давления в коллектореВыходное напряжение датчика абсолютного давления в коллекторе выше 4,5 В в течение 0,5 секунды (логика диагностирования за 1 поездку).

    Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика абсолютного давления в коллекторе

    Датчик абсолютного давления в коллекторе

ЗагораетсяКод DTC сохраняется

При регистрации любого из данных кодов DTC проверьте абсолютное давление в коллекторе с помощью GTS. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / MAP.

Абсолютное давление в коллектореНеисправность
Приблизительно 0 кПа (абс.) [0 мм рт. ст. (абс.)]

Замыкание на массу в цепи PIM

Короткое замыкание цепи PIM на цепь EPIM

Обрыв в цепи VCPM

130 кПа (абсолютное значение) [975 мм рт. ст. (абсолютное значение)] или выше

    Короткое замыкание цепи VCPM на цепь PIM

    Обрыв в цепи PIM

    Обрыв в цепи EPIM

    ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

    ECM контролирует напряжение датчика и использует его значения для вычисления абсолютного давления в коллекторе. Если выходное напряжение датчика выходит за пределы диапазона допустимых значений, ECM определяет это как неисправность датчика абсолютного давления в коллекторе и регистрирует код DTC.

    Если выходное напряжение датчика составляет менее 0,5 В или превышает 4,5 В в течение более 0,5 секунды, ECM регистрирует код DTC.

    ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

    Продолжительность работыНепрерывно

    Подключите GTS к DLC3.

    Включите зажигание и GTS.

    Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).

    Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

    Включите зажигание и GTS.

    Запустите двигатель и подождите не менее 5 секунд.

    Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Code.

    Считайте коды DTC, ожидающие обработки.

    Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

    Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

    Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

    Введите DTC: P0107 или P0108.

    Проверьте результат проверки DTC.

    Дисплей GTSОписание
    NORMAL

    Проверка DTC завершена

    Cистема работает нормально

    Проверка DTC завершена

    Нарушения в работе системы

    INCOMPLETE

      Проверка DTC не завершена

      Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

      Невозможно выполнить проверку DTC

      Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

      Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

      Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

      Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните поездку в проверочном режиме и снова проверьте результат проверки DTC.

      СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

      Table 1.
      *aДатчик абсолютного давления в коллекторе

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

      С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

      СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (MAP)

      Подключите GTS к DLC3.

      Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / MAP.

      Powertrain Engine and ECT Data List

      Информация на дисплее прибора
      MAP

      Считайте значение MAP.

      OK
      Следующий шаг
      OK
      NG

      ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Нажмите здесь

      OK
      NG

      ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ДАТЧИКА АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ)

      Отсоедините разъем датчика абсолютного давления в коллекторе.

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к датчику абсолютного давления в коллекторе)

      Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

      Измерьте напряжение между контактами разъема датчика абсолютного давления в коллекторе.

      Номинальное напряжение
      Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеНоминальное состояние
      B18-3 (VC) – B18-1 (E2)Зажигание включено4,75 – 5,25 В
      B18-2 (PIM) – B18-1 (E2)Зажигание включено3,0 – 5,25 В
      Перейти к
      OK
      NG
      NGНажмите здесь
      OK

      ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ

      Замените датчик абсолютного давления в коллекторе.

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ
      ДАЛЕЕ

      ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0107 ИЛИ P0108)

      Подключите GTS к DLC3.

      Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

      Сбросьте коды DTC.

      Powertrain Engine and ECT Clear DTCs

      Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

      Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

      Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе “Режим проверочной поездки”.

      Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

      Считайте коды DTC.

      Powertrain Engine and ECT Trouble Codes

      Результат
      РезультатСледующий шаг
      DTC не выводитсяА
      DTC P0107 или P0108 выводитсяB
      А

      ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ – ЕСМ)

      Отсоедините разъем датчика абсолютного давления в коллекторе.

      Отсоедините разъем ЭБУ.

      Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      B
      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибораУсловиеНоминальное состояние
      B18-3 (VC) – B31-118 (VCPM)ВсегдаМенее 1 Ом
      B18-1 (E2) – B31-119 (EPIM)ВсегдаМенее 1 Ом
      B18-2 (PIM) – B31-87 (PIM)ВсегдаМенее 1 Ом
      B18-3 (VC) или B31-118 (VCPM) – массаВсегда10 кОм или более
      B18-2 (PIM) или B31-87 (PIM) – массаВсегда10 кОм или более
      Следующий шаг
      OK
      NG
      OK

      ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

      Коды ошибок газовых котлов Аристон: значение, неисправности, методы устранения

      2017-04-19 Евгений Фоменко

      Особенности котлов Аристон

      Газовые котлы Аристон наиболее востребованы на рынке, благодаря своей репутации, проверенной временем. Они отличаются компактными размерами, удобной системой подключения и обслуживания, надежностью эксплуатации, разнообразием моделей. Компания выпускает одноконтурные и двухконтурные агрегаты, настенные и напольные, с открытой (требуется дымоход) и закрытой камерой сгорания (удаление продуктов сгорания через коаксиальную трубу).

      Приборы Аристон оборудуются усовершенствованной конструкцией теплообменника, позволяющей сократить расход газа, защитной автоматикой, благодаря которой увеличивается эксплуатационный срок, точными настройками. При перебоях подачи воды или газа происходит автоматическая блокировка, что исключает выход из строя прибора.

      Наиболее частые коды ошибок и способы устранения неисправностей

      Самыми востребованными среди котлов Аристон являются настенные модели на 24 кВт. В процессе работы газ котла Аристон могут возникать сбои и неисправности, как и у любой другой техники. Список кодов ошибок дается в инструкции в виде таблицы. Некоторые из них являются сбоем в работе автоматики (вызывают защитное отключение аппарата) и устраняются нажатием на «Сброс», а некоторые сигнализируют о неисправностях и помехах в работе котла и требуют вмешательства (блокируют работу системы).

      Все коды разделяются на шесть групп по количеству узлов котла. Первое значение обозначает узел, в котором произошел сбой, остальные -код ошибки.Но следует учесть, что если защитная ошибка повторяется часто, это говорит о неисправности.

      Наиболее частые из из них:

      • ошибка sp 3 (5p3) — относится к проблемам с розжигом и означает отрыв пламени. Cлучается на моделях Ariston Clas Evo,говорит о неполадках в газовом блоке. Проверка и регулировка газового клапана может решить проблему, но в некоторых случаях причина кроется в неправильной сборке коаксиальной трубы на приборах с закрытой камерой сгорания;Панель управления котла Ariston Clas Evo
      • ошибка 501 — отсутствие розжига. Проверьте, не перекрыт ли газовый вентиль, если подача есть, следует обратить внимание на электрод ионизации, он может намокнуть, просушите его феном. Посмотрите, не отогнулся ли он, расстояние от электрода до гребенки должно быть 8мм с допуском в 1мм, качественное ли соединение электрода с платой;
      • ошибка 607 — залипание контактов реле управления вентилятором, поможет замена реле, а иногда и всего электронного блока управления.

      Ошибка 101 обозначает перегрев, произошло срабатывание датчика, после остывания котел запускается. Причиной может быть скопление накипи в теплообменнике, вследствие чего уменьшается проток и увеличивается температура, либо перебои в работе циркуляционного насоса. Промойте теплообменник, отрегулируйте либо поменяйте насос. Иногда причина может крыться в увеличенной подаче газа, прикрутите вентиль, если не помогает, нужно отрегулировать газовый клапан.

      103,104,105,107

      Ошибка 103, ошибка 104, ошибка 105, ошибка 107 возникают при нарушении циркуляции воды в контуре, ее отсутствии или низкого напора. Это происходит, когда в системе скопился воздух, для удаления его в котлах Ariston Egis Plus 24 (Аристон Эгис Плюс 24) нажмите и удерживайте кнопку mode на 10 секунд. На котлах Аристон Матис и Аристон УНО удерживайте кнопку rezet не более 6секунд. В течение 5 минут будет работать насос без розжига, удаляя воздух из системы. затем проверьте давление, норма 1-1,2 бара, при необходимости, увеличьте.

      Котел Ariston Egis Plus 24

      Ошибка 108 появляется при недостаточном давлении воды в отопительном контуре. Почему падает давление — причиной может быть утечка из радиаторов отопления, следует проверить места соединений в трубах. В отопительный сезон заметить небольшую утечку будет нелегко, так как на горячих батареях небольшой подтек будет испаряться. Нужно отключить отопление и добавить давление до 2,5 Бар для определения места подтека.

      Следующей причиной может быть подтекание труб теплообменника. Для устранения можно запаять теплообменник, если пайка невозможна, требуется его замена. Может разгерметизироваться расширительный бак или пришла в негодность мембрана в расширительном баке — загерметизируйте бак или поменяйте мембрану.

      Может протечь и сам бак — определить это можно, нажав на золотник в верхней части бака. Если при этом происходит выброс воды, меняйте бак. Как поднять давление – можно воспользоваться самодельным оригинальным устройством, состоящим из пластиковой бутылки, крана и золотника. На пластиковой бутылке, на крышке нарезать при помощи метчика резьбу, чтобы можно было закрепить на ней кран.

      С обратной стороны просверлить отверстие для закрепления на нем золотника. Золотник заводим во внутрь бутылки и закрепляем. Заливаем в бутылку воду, закрываем кран и подключаем к нему через шланг систему отопления, к золотнику подключаем насос и, качая его, переливаем воду в систему отопления. Процедура перекачки воды в систему повторяем до нормализации давления, до 1,5 Атм.

      Ошибка 109 появляется при избыточном давлении выше 3 Бар и считается одной из нечасто случающихся. Для устранения нужно сбросить давление, как это прописано в инструкции к прибору, при помощи крана Маевского. если это не помогает, скорее всего, причина кроется во вторичном теплообменнике.

      Когда внутри теплообменника разрушается перегородка, это может быть свищ в ней, начинается смешение жидкостями. Вода из водопровода, которая имеет более высокое давление, начинает поступать в систему отопления, в результате чего повышается давление. Что делать, если это произошло -устранение свища или замена теплообменника поможет решить эту проблему.

      Ошибка 117, согласно инструкции к агрегату Аристон BS 24 FF, означает недостаточную циркуляцию. Для устранения следует нажать кнопку сброса, в этом случае система проверит и отрегулирует разницу температур на входе и выходе в 3,5 градуса за 8 сек.

      Кнопка сброса на котле Аристон — “reset “

      При разрыве цепи или коротком замыкании датчика на подаче в контур горячего водоснабжения появляется ошибка 201. следует проверить контакты, возможно они окислились, или отошел провод, либо неисправен сам датчик и его придется менять.

      Ошибка 302 появляется на дисплее при отсутствии цепи между платой управления и дисплеем. Причиной может быть нарушение контактов или их окисление, в этом случае следует соединить контакты или зачистить. Также может выйти из строя плата управления — требуется замена.

      Ошибка 303 означает неисправность главной платы управления, решением проблемы может быть только ее замена.

      Ошибка 304 также появляется в случае неисправности платы управления и появляется, если в течение 15 мин выполнено более 15 сбросов.

      Плата котлов Аристон

      307,308

      Ошибка 307, ошибка 308 появляется также в случае неисправности платы управления, исправить ситуацию поможет нажатие на кнопку сброс.

      Код 501 описан выше в разделе наиболее часто повторяющихся ошибок.

      На моделях Ariston Egis Plus 24 (Аристон Эгис Плюс 24) CF, класс 24 FF и других, с открытой камерой сгорания, ошибка 601 означает отсутствие тяги. Датчик блокирует работу колонки в случае помех в системе дымоудаления.

      Эта блокировка временная, через 12 мин система перейдет в рабочий режим, если причина будет устранена, в противном случае повторится вновь. Для устранения очистите дымоход, если дымоход свободен, проверьте исправность датчика тяги.

      Ошибка 604 возникает при низкой частоте вращения вентилятора или неисправности датчика Холла. Следует проверить вентилятор и датчик, если обнаружили поломку, требуется замена.

      Датчик Холла

      Описание причины возникновения и способ устранения описан выше, в наиболее часто повторяющихся ошибках.

      Ошибка а01 блокирует работу котла из-за сбоя автоматического розжига. Может возникать при низком нестабильном напряжении в сети, установите стабилизатор. Может влиять и полярность, в некоторых случаях проблему можно устранить, поменяв полярность в розетке, переверните вилку, поменяв фазу на ноль.

      Кроме этого, возможны проблемы с датчиком ионизации пламени.проверьте, не засорен ли он, не загнут, возможно, поломался или окислился провод, соединяющий датчик с платой. Припаяйте или зачистите провод.

      Ошибка е34 означает сбой в работе пневмореле при работающем вентиляторе. Что делать -проверьте реле и при необходимости замените его.

      Ошибка е108 означает падение давления в контуре отопления. Причина и решение проблемы описаны выше в описании кода 108.

      Ошибка sp2 (5р2) означает, что вторая попытка розжига неудачна. Если котел не запускается, причин может быть несколько — возможна проблема в датчике ионизации, пониженном давлении газа, недостаточном притоке воздуха, удалении продуктов сгорания. Проверьте работоспособность датчика, возможно закрыт или недостаточно открыт газовый кран, откройте форточку и дверь, проверьте не засорен ли дымоотвод.

      Электрод ионизации

      sp3 (5p3)

      Данный код неисправности описан в часто повторяющихся ошибках.

      1p1,1p2 (ip2)

      Ошибка 1p1, 1p2 (ip2) появляется в случае плохой циркуляции воды или ее отсутствии. Причины и решение проблемы аналогичны коду 108 и описаны выше.

      Ошибка 6p1 появляется при возникновении проблем с подачей воздуха и дымоудаления, происходит задержка срабатывания реле. для устранения проблемы проверьте, достаточно ли воздуха поступает в помещение, где установлен котел, не засорен ли дымоход, не залипли ли контакты реле.

      Ошибка 6p2 также возникает при проблемах с дымоудаление и поступлением воздуха, при этом происходит размыкание контактов реле давления продуктов сгорания при нормальной работе вентилятора. Решение проблемы такие же, как и при появлении кода 6p1.

      Реле давления котла Аристон

      Другие поломки

      Кроме описанных выше, могут появляться и такие коды:

      • 608 — система выдает такую ошибку, когда вентилятор заработал, но не сработал прессостат.
      • Н45 — две последние цифры могут меняться. Причина кроется в датчике NTSc, на выходе нет горячей воды, подтекает предохранительный клапан. Если нет горячей воды, но система отопления работает,скорее всего неисправен датчик протока воды, забился мусором.

      Еще одной причиной может быть то, что сильно сработались лопасти турбинки, прилипли к корпусу, это может стать помехой вращения, заменить лопасти или саму турбинку.

      Второй причиной в такой ситуации может быть датчик NTC, для проверки его работоспособности измерьте мультиметром сопротивление на его контактах, если оно нестабильно, замените датчик на новый. Если подтекает предохранительный клапан, возможно износились прокладки, замените их.

      Датчик NTC

      Как определить код ошибки, если на приборе нет дисплея или без циферблата, как например на модели Аристон BS II 24FF? Такой прибор оснащен лампочками индикации, благодаря которым можно определить поломку. Так, например, если горит индикатор 90 и перечеркнутый значок капли воды, это означает, что произошел перегрев и блокировка котла. Для устранения необходимо проверить прессостат и его подключение к плате.

      Причины ошибки р0106 на Патриоте и что делать

      Ошибка Р0106 на УАЗ Патриот — одна из самых распространенных. Она отображается на панели управления в виде значка CheckEngine. При сбросе может долго не повторяться.

      Расшифровка кода ошибки Р0106

      Все новые модели автомобилей ульяновского производства Патриот оборудуются электронным блоком управления (ЭБУ). Это позволяет системам машины проводить диагностику узлов при помощи штатных средств, находить поломки и выводить на дисплей коды ошибок.

      Код P0106 означает, что «сигнал датчика абсолютного давления воздуха вне допустимого диапазона». Сам датчик (преобразователь) MAPS (Manifold Absolute Pressure sensor (MAP-sensor)) ломается крайне редко.

      В основе конструкции преобразователя лежит сенсор. С одной его стороны находится вакуум, с другой — осуществляется воздействие давления газа или жидкости. Получая выходной сигнал от сенсора, электронный блок оценивает абсолютное давление (т. е. давление относительно вакуума) и рассчитывает количество воздуха, которое подается в цилиндр во время такта впуска. В соответствии с этим значением рассчитывается необходимое количество бензина для получения топливовоздушной смеси требуемого состава.

      Если подаваемый объем воздуха отличается от номинального значения, появляется ошибка P0106.

      Симптомы появления ошибки Р0106

      Симптомы, сопровождающие ошибку Р0106, могут быть следующими:

      • индикатор chek не гаснет;
      • машина глохнет на холостых оборотах;
      • плохая динамика при наборе скорости, рывки;
      • «провалы» при разгоне и движении;
      • увеличенный расход бензина;
      • черный дым из выхлопной трубы;
      • сильный запах бензина;
      • повышенный расход масла.

      Это признаки неисправности в системе подачи воздуха.

      Причины и диагностика своими руками

      Ошибка Р0106 может появиться в следующих ситуациях:

      1. Окисление контактов датчика MAPS.
      2. Неисправность самого преобразователя.
      3. Грязный воздушный фильтр.
      4. Засорение патрубка подачи воздуха.
      5. Нарушение герметичности соединений или шлангов.
      6. Загрязнение дросселя.
      7. Низкий заряд аккумулятора.

      Чтобы найти причину ошибки без обращения в автосервис, необходимо последовательно проверить состояние аккумулятора, воздушного фильтра, преобразователя и дроссельной заслонки.

      Забитый воздушный фильтр

      Чтобы двигатель работал эффективно, воздух, попадающий в камеру сгорания, должен обязательно пройти очистку. Загрязненный фильтр не сможет обеспечить поступление достаточного количества воздуха в систему. В результате мотор будет работать на обогащенной смеси, его мощность снизится, расход бензина увеличится, появятся трудности при запуске и рывки при наборе скорости.

      Грязный фильтр — самая частая причина появления ошибки Р0106. Его рекомендуют планово менять каждые 15-20 тыс. км. При езде по пыльным дорогам он будет забиваться быстрее, поэтому лучше самостоятельно регулярно контролировать степень его загрязненности.

      Под капотом фильтр находится в пластиковом корпусе, который закрыт крышкой. Его необходимо вытащить и определить степень загрязненности визуально по цвету. Производители специально делают фильтрующие элементы светлыми. Если устройство забито, его нужно заменить на новое, воздуховод прочистить. Если фильтр чистый, можно установить его обратно и эксплуатировать дальше.

      Проверка датчика MAPS

      Возникновение неисправностей в преобразователе давления может привести к тому, что электронный блок управления перейдет на аварийный режим работы либо машина может не завестись и не поехать. Конструкции этих устройств надежны, поэтому в их неправильной работе виноваты чаще всего не сам прибор, а его некорректное подключение. Датчик абсолютного давления MAPS находится за дроссельной заслонкой во впускном коллекторе. Для проверки его работоспособности тестером нужно измерить напряжение на контактах датчика, изменяя количество оборотов двигателя.

      При увеличении количества оборотов растет и подача топлива, соответственно, и давление. Показания прибора при измерениях на малых оборотах и при полностью открытой дроссельной заслонке должны находиться в пределах от 0,7 до 4 В. Если значения находятся вне этих рамок или сигнал отсутствует, необходимо проверить целостность проводки и контакты. Возможно они окислились. Если все в порядке, придется менять прибор.

      Бывают случаи, когда менять MAPS приходится из-за неисправного датчика температуры, т.к. в некоторых моделях их конструкции объединены.

      Аккумулятор

      MAPS чувствителен к питающему напряжению. Поэтому низкий заряд аккумулятора может стать причиной появления ошибки Р0106. В этом случае достаточно подзарядить АКБ и сбросить ошибку.

      Состояние дроссельной заслонки

      Дроссельная заслонка расположена между устройством очистки воздуха и впускным коллектором. Она представляет собой воздушный клапан. Когда он открыт, воздух подается в систему сгорания. Там он смешивается с бензином и распределяется по цилиндрам. Давление во впускной системе при открытой заслонке равно атмосферному, а в закрытом положении дросселя соответствует вакууму.

      Причиной того, что двигатель глохнет на холостом ходу, может быть загрязнение дроссельной заслонки. Из-за налипших на стенках устройства частичек грязи устройство начинает плохо закрываться, заедает. Механизм дросселя рекомендуется промывать каждые 10-15 тыс. км пробега. Процедуру совмещают с заменой масла и фильтров при прохождении планового технического обслуживания. Для чистки применяют специальный аэрозоль для промывки карбюратора. Средство хорошо удаляет грязь, но разъедает руки. Не забывайте про перчатки.

      Чтобы избежать попадания мусора в системы двигателя, перед прочисткой дроссель нужно снять. По окончании процедуры устройство обдувают сжатым воздухом или протирают чистой сухой тряпкой. Если у заслонки есть специальное антипригарное покрытие, его важно не повредить, иначе она работать не будет.

      После устранения неисправности необходимо сбросить код Р0106 на компьютере, запустить двигатель и посмотреть, появится ли ошибка вновь. Если после этого автомобиль исправно работает, значит, вы все сделали правильно.

Добавить комментарий