Замена и снятие
507 0

Инструкция по самостоятельной замене радиатора opel astra h. замена радиатора астра н своими руками

Инструкция по самостоятельной замене радиатора opel astra h. замена радиатора астра н своими руками

Замена радиатора системы охлаждения Opel Astra H

Замена радиатора системы охлаждения Opel Astra H

Замена радиатора Opel Astra H

В результате детали выходят из строя. Износ уплотнительных элементов приводит к разгерметизации системы кондиционирования и утечке фреона.

В связи с особенностями компоновки автомобиля Opel Astra снять радиатор системы охлаждения можно тол. Для…

Примечание Отводящий шланг был отсоединен от левого бачка радиатора в процессе снятия электровентилятора системы охлаждения см.

Присоедините датчик давления наддува.

Примечание Приемная труба системы выпуска отработавших газов для наглядности снята. Снимите со штифтов бачков радиатора правую и левую подушки бокового крепления и осмотрите их.

Замените сильно обжатые или затвердевшие подушки. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Приемная труба системы выпуска отработавших газов для наглядности снята.

Детали и расходники:

Снимите со штифтов бачков радиатора правую и левую подушки бокового крепления и осмотрите их. Замените сильно обжатые или затвердевшие подушки. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите.

Присоедините верхний шланг радиатора к радиатору и закрепите хомутом. Закрепите шланг охлаждающей жидкости в кронштейне. Присоединить корпус вентилятора к радиатору и затяните два болта крепления.

Присоедините промежуточный охладитель к конденсатору и затяните два болта крепления. Присоедините возвратный шланг охлаждающей жидкости от турбонагнетателя к радиатору и затяните хомут. Закрепите возваратный шланг в кронштейне. Присоедините датчик давления наддува.

Там, где нужно, демонтируйте воздуховод на правой или левой стороне радиатора. Отсоедините, если есть усиленное охлаждение, климатическая установка, разъемы проводов на выключателе термостата вентилятора радиатора, а также разъемы на вентиляторе радиатора. Деблокируйте с помощью маленькой отвертки крепежный болт радиатора вверху на передней части автомобиля и снимите его.

Выньте вперед промежуточную резиновую опору. Потяните вперед радиатор за верхний край и снимите вверх с нижних крепежных цапф.

Чистка радиатора До и после летнего периода ребра радиатора должны быть очищены от прилипших к нему трупов насекомых, иначе ухудшается охлаждающий эффект. Через некоторое время смойте средство с обратной стороны радиатора. Пустите через пластины радиатора не слишком сильную струю.

Инструменты:

Жесткая щетка или острый инструмент могут повредить пластины радиатора. Вставьте водяной шланг в отверстие вокруг вентилятора радиатора. Там, где есть, дополнительно поднимите воздушную заслонку на обратной стороне радиатора и полейте водой через расположенные за ней отверстия.

Демонтаж шлангов подачи охлаждающей жидкости Слева: Правильность заправки можно определить по манометру. Помимо манометров нужны еще весы, потому что хладагент задувается по весу. Проверка заправки манометром При включенном кондиционере стрелка манометра должна находиться в синем секторе, в районе отметок psi.

Если стрелка после заправки не поднялась до необходимого уровня, лучше обратиться к специалистам в автосервис. Чтобы кондиционер исправно функционировал, необходимо соблюдать ряд правил по его уходу и эксплуатации.

Выбираем радиатор на Опель Астра Ж (Opel Astra G)

Необходимо регулярно пользоваться системой кондиционирования. Даже в зимний период хотя бы раз в месяц нужно включать кондер на 15 минут.

Перед тем, как включить кондиционер зимой, нужно хорошо прогреть машину. Техническое обслуживание заключается в регулярной промывке системы охлаждения и замене салонного фильтра, а также в чистке радиатора и шлангов. Голосование У вас возникали проблемы с кондиционером?

Снятие радиатора опель астра h

Пару месяцев назад начались проблемы с системой охлаждения. Сначала лопнул патрубок, немного поездив стал “потеть” радиатор и в салоне появлялся неприятный запах антифриза. К сожалению поменять на новый нет возможности, поэтому пришлось искать возможности ремонта. По совету VOLDEMAR62 попробовал залить канцелярский клей, увы но мне не помогло. Рыская другие методы ремонта увидел у gelendzhik как он ремонтировал свой радиатор. Подумав что хуже я уже не сделаю, не получится значит менять, решил попробовать так же. Такого же клея не нашел, по советам знакомого в магазине автозапчастей купил другой, но похожий по свойствам клей.

Как что снимается не фоткал, об этом очень много информации и тратить время на это не хотелось. После снятия такая картина

Далее помыл радиатор, продул компрессором и просушил феном

Так как известная причина течи радиатора в месте опрессовки, пока все снято решил прожать для надежности

Приступать надо к ремонту. В наборе 2 тюбика смола и отвердитель, которые нужно смешать в равных пропорциях. При смешивании получается такое чудо

Аккуратно заклеил каждую трубочку. Использовал пищевую фольгу для вдавливания смолы в трещину

По совету знакомого смолу, для быстрого застывания, необходимо нагреть, ждать 24 часа до полного высыхания не было.

Пока греется/застывает/сохнет смола решил посмотреть в каком состоянии мой термостат. Появилась мысль его заклеить этой смолой с фольгой.

Пайка оказалось качественной и держится до сих пор. Не так давно наткнулся на запись Divnogorec про миф о ремонте пропайкой. И стал задаваться вопросом а как у меня. И вот появилась возможность все проверить. И автор оказался прав, без уплотнительного кольца эффективность мала. Проверил просто, подув в него, герметичности нет, воздух проходит между клапаном и корпусом. Разобрав увидел слетевшее кольцо. Что делать? Как быть? На новый денег нет! Пришла идея приклеить это кольцо на эту же смолу, которой клеил радиатор. Примерил, подходит не плотно. Срезал остатки ненужной резины, вот что получилось

Теперь садится плотно. Намазал смолой, приклеил дал застыть. К сожалению фото не сделал, так как уже торопился собирать, время было много. При сборке проверил опять таки подув в него, утечка воздуха присутствует но минимальная, при очень сильном давлении (на сколько это возможно сделать своими легкими). Для себя, возможно кому нибудь пригодится еще, делаю ВЫВОД: Divnogorec полностью прав разрушая уже давно сложившийся способ ремонта термостата, НО если осталась нижняя часть резинки или вырезать новую из подручных материалов и надежно закрепить ее, ДУМАЮ это продлит ему жизнь. Мое предположение из-за чего начались проблемы с системой охлаждения заключается в неисправности клапана крышки расширительного бачка. Так как не сбрасывалось избыточное давление сначала порвало патрубок потом нашлось слабое место в радиаторе. Поэтому купил новую крышку, по советам многих астроводов, от Инсигнии арт. 13 05 248.

Система охлаждения Астра Н может работать в одном из 3-х режимов. Сначала, при запуске двигателя, пока температура ОЖ не поднялась до определенного значения, жидкость циркулирует по малому кругу, в обход радиатора, а по мере прогрева открывается клапан термостата и жидкость начинает поступать в радиатор охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается в результате обдувания ребер наружным воздухом.

Если ребра сильно повреждены или радиатор засорился продуктами разложения, в результате долгой работы, то циркуляцию будет нарушена и температура повышаться дальше, по достижении температурой ОЖ очередного контрольного значения, активируется регулируемый электро-вентилятор системы охлаждения, нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора. Момент включения вентилятора и число его оборотов определяются ЭБУ с помощью данных, получаемых от датчика температуры ОЖ. И когда этого уже не достаточно, то, как правило, снимают радиатор чтобы промыть или полностью заменить на новый. Именно в таком случае и потребуется эта инструкция по снятию и замене радиатора охлаждения Опель Астра Н.

Для демонтажа радиатора потребуются такие инструменты:

  • ключи TORX M6, M8;
  • набор обычных ключей;
  • плоскогубцы;
  • новая ОЖ и канистра для б/у технической жидкости.

Эта инструкция из руководства и наглядные фото замены радиатора на Астре могут справится с задачей.

Замена радиатора охлаждения Опель Астра H

Жидкость можно сливать открыв краник или просто сняв нижний патрубок. Следующим этапом будет снятие решетки радиатора, её крепят 2 винта сверху. Вытягивай решетку аккуратно чтобы, не сломать фиксатор. Потом снимай верхнюю панель переднего фартука (держится шестью болтами). Далее необходимо отсоединить все хомуты и проводку что крепится к обоим радиаторам снизу, а заодно и открыть доступ для выхода радиаторов вниз, между бампером и подрамником, отсоединив среднее крепление бампера к подрамнику (там три клипсы). Отсоединяем подходящие шланги к радиатору (снизу с двух сторон и один сверху, идущий от расширительного бачка). Вытащить радиатор через верх не получится, а через низ они вытаскиваются элементарно, после откручивания проушин его крепления к подрамнику. Снимаем сначала радиатор кондиционера, отсоединив его от радиатора охлаждения двигателя по углам и от 2-х трубок. Ставим все в обратной последовательности, не торопясь, доливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачёк.

В дополнение с инструкции также можно посмотреть видео по замене радиатора охлаждения двигателя Опель Астра Н:

Конечно же это элементарно сделать и в нашем сервисе, но для тех, кто любит приложить собственные усилия — пошаговая инструкция для самостоятельной замены радиатора на Opel Astra H. Пользуйтесь, пожалуйста 🙂

1. Открываем капот и откручиваем торксом Т25 болты крепления решетки радиатора.

2. Поддеваем решетку радиатора отверткой у фары и на излом ее наклоняем, защелка отщелкивается, и так делаем вдоль всей решетки.

3. Вытаскиваем пистон (зеленый кружок) и нажимаем на защелки на бампере (красные кружки).

4. Этим же торксом откручиваем крепление бампера к подкрылку и крыло в арке колес (2 шт. с каждой стороны).

5. Снизу (под машиной) снимаем пистоны (3 шт. крепления бампера к подрамнику).

Читать еще: Слабые места в шевроле авео т300. наиболее возможные первые неисправности и болезни chevrole aveo

6. Со стороны колеса тянем бампер на себя и снимаем его с направляющих в крыльях.

7. Снимаем бампер.

8. Откручиваем 4 болта крепления радиатора кондиционера к основному радиатору охлаждения (по бокам по 2 болта).

9. Откручиваем болт крепления воздухозаборника (красная метка) и откручиваем болты крепления верхней панели радиаторов ключом на 13 (5 шт.) (зеленые метки).

10. Откручиваем ключом на 10 горловину бачка омывающей жидкости.

11. Тянем аккуратно ее на себя (зеленая стрелка) и откручиваем 6-ой болт крепления верхней панели радиатора (красная метка).

12. Затем откручиваем 2 болта крепления вентилятора к радиатору со стороны подкапотного пространства, отключаем фишку вентилятор с левой стороны по ходу движения автомобиля, снизу и вытаскиваем вентилятор.

13. Справа снизу снимаем фишку датчика включения вентилятора (там есть хитрость — предохранитель, прежде чем снимать фишку, его нужно отщелкнуть).

14. Там же откручиваем красную заглушку и сливаем антифриз из системы.

15. Снимаем патрубок с помпы.

16. Снимаем все патрубки с радиатора (их всего 3).

17. Затем из подкапотного пространства откручиваем нижние крепления кронштейнов радиатора от подрамника с обеих сторон.

18. Радиатор кондиционера аккуратно отодвигаем, чтобы не выпустить фреон, и достаем основной радиатор охлаждения двигателя.

19. И устанавливаем новый в обратном порядке…

Автомобильный портал. Ответы на вопросы

Меняем радиатор своими руками Astra H (небольшой фотоотчет). Замена радиатора системы охлаждения Opel Astra H Замена радиатора охлаждения двигателя опель астра h

Примечание: Незначительная утечка из радиатора может быть устранена без его снятия с помощью средства “Holts Radweld “

Радиатор можно снять вместе с вентилятором и кожухом. При желании вентилятор и его кожух можно снять.

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Если требуется, отсоедините разъемы проводки от вентилятора и переключателя внизу справа от радиатора.

Отсоедините верхний шланг от радиатора.

На моделях с автоматической трансмиссией зажмите шланги радиатора, затем отсоедините их.

Отверните болты двух верхних кронштейнов радиатора и снимите их.

Приподнимите радиатор, чтобы высвободить нижние бобышки, и выньте его с автомобиля.

Если есть подозрение на засорение радиатора, необходимо осуществить промывку (противотоком). Удалите грязь с ребер радиатора сжатым воздухом (наденьте защитные очки) или используйте мягкую щетку. Учтите, ребра легко можно повредить, кроме того, они острые.

Если надо, можно у специалиста проверить радиатор испытанием “в протоке” для выявления внутренних засорений.

Подтекающий радиатор можно отдать в ремонт специалисту. Не пытайтесь проводить сварку или пайку подтекающего радиатора, вы можете повредить пластмассовые детали.

Незначительное подтекание радиатора можно устранить с помощью герметика для радиаторов согласно инструкциям.

Если радиатор надо отправить в ремонт или заменить, снимите все шланги и выключатель вентилятора.

Проверьте состояние установочных резиновых прокладок радиатора и замените их, если необходимо.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию с учетом следующих ниже пунктов.

Убедитесь, что резиновые прокладки радиатора находятся в хорошем состоянии; если необходимо, замените их.

Если требуется, поставьте новые уплотнительные кольца при подсоединении шлангов теплообменника трансмиссионной жидкости. В случае необходимости. долейте жидкость.

Залейте систему охлаждения.

В связи с особенностями компоновки автомобиля Opel Astra снять радиатор системы охлаждения можно только вниз из моторного отсека и только при предварительно снятом электровентиляторе.

Вам потребуются: торцовые головки TORX Е8 и Е10, раздвижные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

2. Снимите электровентилятор системы охлаждения (см. Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом).

3. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).

4. Подденьте отверткой.

5.. и извлеките три пистона крепления брызговика переднего бампера.

Так расположены пистоны крепления брызговика переднего бампера к подрамнику.

6. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу.

7.. и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.

8. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.

9.. и отсоедините колодку отдатчика.

10. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления подводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу.

11.. и отсоедините шланг от патрубка правого бачка радиатора.

Отводящий шланг был отсоединен от левого бачка радиатора в процессе снятия электровентилятора системы охлаждения (см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом»).

12. Выверните по два болта крепления двух нижних опор радиатора к подрамнику слева и справа.

13.. и снимите опоры.

Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, замените их.

14. Выверните один болт крепления радиатора системы охлаждения к теплообменнику системы кондиционирования справа.

15.. два болта слева.

16.. и снимите радиатор системы охлаждения вниз, одновременно отгибая кромку брызговика переднего бампера.

Приемная труба системы выпуска отработавших газов для наглядности снята.

17. Снимите со штифтов бачков радиатора правую и левую подушки бокового крепления и осмотрите их.

18. Замените сильно обжатые или затвердевшие подушки.

19. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

20. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

Сколько не лазил по форуму, толку мало. Так и не смог найти, как менять радиатор охлаждения… Решил поменять сам, и сделать небольшой фото отчет, может кому пригодится. Все началось тогда когда узнал, что у Опелей Астра АШ с моторами 1,8 и коробкой автомат, есть проблема, когда из за дефекта радиатора, в акпп попадает антифриз и судя по статистике коробку необходимо или капиталить или менять, что выскакивает в оооочень красивую сумму. Так подумал, что при условии если радиатор полетит, его надо будет менять и решил, что лучше поменять радиатор заранее. Заказал его на экзисте (13 00 265) приехал с датой производства 2011 год, январь месяц, что меня вполне устроило. Вот сфоткал место крепления патрубков от акпп к радиатору. В старом радиаторе видно, что трубка просто ровная, а в новом, с какими то «ребрами».

Для того что бы поменять радиатор, надо для начала снять бампер. Бампер снимается ООООЧЕНЬ просто, необходимо выкрутить по два винта со стороны колес, снять решетку радиатора, и снизу (на днище так сказать) вытащить пластиковые клипсы (там как гвоздики в клипсу вставляются, вытаскиваются легко кусачками, главное сильно не давить, дабы не отгрызть их), затем надо отсоединить разъем температурного датчика, и шлангу от омываек фар. После того как винты откручены, а клипсы сняты, с одной из сторон возле колеса цепляемся рукой и тащим на себя бампер, он соскочит с т.н. клипс, ну а дальше дело техники. Откладываем бампер в сторону, лезем к радиатору. Там видим вентилятор, который нужно снять. Он крепится на двух болтах сверху, их откручиваем. Отключаем разъем от него и вытаскиваем вентилятор вверх. Ах, да, чуть не забыл, надо же слить охлаждайку! Я взял тазик, подставил под сливной болтик (если смотреть на машину, то слева, снизу радиатора) открутил его и дождался пока сольется жидкость. После чего приступил с снятию патрубков. Т.к. съемника для хомутов опелевскиху меня нет, разжимал их плоскогубцами, а для установки обратно, купил обычные хомуты под отвертку. Снимаем два больших патрубка и один тонкий, ключем на 20 откручиваем болты, которые крепят патрубки от акпп, из них выливается около 100 грамм декстрона. Дальше надо открутить радиатор кондиционера от радиатора охлаждения, он крепится на 4-х болтах. Когда открутите последний винт, радиатор с ускорением g начнет стремится упасть на пол, что бы этого не случилось советую взять какой-нибудь проволоки тонкой и когда открутите верхние болты, привязать радиатор за отверстия к «телевизору». А вот дальше появляется задача достаточно сложная, но решаемая. Надо открутить так называемые “ушки”, которые держат радиатор снизу, точнее на которых он держится.

“Ушки” держатся на двух болтах, откручиваем их и радиатор достаточно спокойно можно снять вытаскивать вниз. На новый радиатор переставляем все клипсы со старого и в обратном порядке собираем. Мучился со снятием радиатора часа 2, но это все от незнания, на самом деле поменять радиатор достаточно просто. Если у кого возникнут вопросы пишите! Помогу чем смогу. Фотки к сожалению не качественные, фоткал на телефон.

Система охлаждения Астра Н может работать в одном из 3-х режимов. Сначала, при запуске двигателя, пока температура ОЖ не поднялась до определенного значения, жидкость циркулирует по малому кругу, в обход радиатора, а по мере прогрева открывается клапан термостата и жидкость начинает поступать в радиатор охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается в результате обдувания ребер наружным воздухом.

Если ребра сильно повреждены или радиатор засорился продуктами разложения, в результате долгой работы, то циркуляцию будет нарушена и температура повышаться дальше, по достижении температурой ОЖ очередного контрольного значения, активируется регулируемый электро-вентилятор системы охлаждения, нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора. Момент включения вентилятора и число его оборотов определяются ЭБУ с помощью данных, получаемых от датчика температуры ОЖ. И когда этого уже не достаточно, то, как правило, снимают радиатор чтобы промыть или полностью заменить на новый. Именно в таком случае и потребуется эта инструкция по снятию и замене радиатора охлаждения Опель Астра Н.

Читать еще: Как подключить активный сабвуфер в авто

Для демонтажа радиатора потребуются такие инструменты:

  • ключи TORX M6, M8;
  • набор обычных ключей;
  • плоскогубцы;
  • новая ОЖ и канистра для б/у технической жидкости.

Работу по снятию/замене радиатора или ремонту системы охлаждения следует производить на холодном двигателе.

Эта инструкция из руководства и наглядные фото замены радиатора на Астре могут справится с задачей.

Замена радиатора охлаждения Опель Астра H

Жидкость можно сливать открыв краник или просто сняв нижний патрубок. Следующим этапом будет снятие решетки радиатора, её крепят 2 винта сверху. Вытягивай решетку аккуратно чтобы, не сломать фиксатор. Потом снимай верхнюю панель переднего фартука (держится шестью болтами). Далее необходимо отсоединить все хомуты и проводку что крепится к обоим радиаторам снизу, а заодно и открыть доступ для выхода радиаторов вниз, между бампером и подрамником, отсоединив среднее крепление бампера к подрамнику (там три клипсы). Отсоединяем подходящие шланги к радиатору (снизу с двух сторон и один сверху, идущий от расширительного бачка). Вытащить радиатор через верх не получится, а через низ они вытаскиваются элементарно, после откручивания проушин его крепления к подрамнику. Снимаем сначала радиатор кондиционера, отсоединив его от радиатора охлаждения двигателя по углам и от 2-х трубок. Ставим все в обратной последовательности, не торопясь, доливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачёк.

Замена радиатора системы охлаждения Opel Astra H. Меняем радиатор своими руками Astra H (небольшой фотоотчет) Установка радиатора опель астра н

Система охлаждения Астра Н может работать в одном из 3-х режимов. Сначала, при запуске двигателя, пока температура ОЖ не поднялась до определенного значения, жидкость циркулирует по малому кругу, в обход радиатора, а по мере прогрева открывается клапан термостата и жидкость начинает поступать в радиатор охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается в результате обдувания ребер наружным воздухом.

Если ребра сильно повреждены или радиатор засорился продуктами разложения, в результате долгой работы, то циркуляцию будет нарушена и температура повышаться дальше, по достижении температурой ОЖ очередного контрольного значения, активируется регулируемый электро-вентилятор системы охлаждения, нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора. Момент включения вентилятора и число его оборотов определяются ЭБУ с помощью данных, получаемых от датчика температуры ОЖ. И когда этого уже не достаточно, то, как правило, снимают радиатор чтобы промыть или полностью заменить на новый. Именно в таком случае и потребуется эта инструкция по снятию и замене радиатора охлаждения Опель Астра Н.

Для демонтажа радиатора потребуются такие инструменты:

  • ключи TORX M6, M8;
  • набор обычных ключей;
  • плоскогубцы;
  • новая ОЖ и канистра для б/у технической жидкости.

Работу по снятию/замене радиатора или ремонту системы охлаждения следует производить на холодном двигателе.

Эта инструкция из руководства и наглядные фото замены радиатора на Астре могут справится с задачей.

Замена радиатора охлаждения Опель Астра H

Жидкость можно сливать открыв краник или просто сняв нижний патрубок. Следующим этапом будет снятие решетки радиатора, её крепят 2 винта сверху. Вытягивай решетку аккуратно чтобы, не сломать фиксатор. Потом снимай верхнюю панель переднего фартука (держится шестью болтами). Далее необходимо отсоединить все хомуты и проводку что крепится к обоим радиаторам снизу, а заодно и открыть доступ для выхода радиаторов вниз, между бампером и подрамником, отсоединив среднее крепление бампера к подрамнику (там три клипсы). Отсоединяем подходящие шланги к радиатору (снизу с двух сторон и один сверху, идущий от расширительного бачка). Вытащить радиатор через верх не получится, а через низ они вытаскиваются элементарно, после откручивания проушин его крепления к подрамнику. Снимаем сначала радиатор кондиционера, отсоединив его от радиатора охлаждения двигателя по углам и от 2-х трубок. Ставим все в обратной последовательности, не торопясь, доливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачёк.

Примечание: Незначительная утечка из радиатора может быть устранена без его снятия с помощью средства “Holts Radweld “

Радиатор можно снять вместе с вентилятором и кожухом. При желании вентилятор и его кожух можно снять.

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Если требуется, отсоедините разъемы проводки от вентилятора и переключателя внизу справа от радиатора.

Отсоедините верхний шланг от радиатора.

На моделях с автоматической трансмиссией зажмите шланги радиатора, затем отсоедините их.

Отверните болты двух верхних кронштейнов радиатора и снимите их.

Приподнимите радиатор, чтобы высвободить нижние бобышки, и выньте его с автомобиля.

Если есть подозрение на засорение радиатора, необходимо осуществить промывку (противотоком). Удалите грязь с ребер радиатора сжатым воздухом (наденьте защитные очки) или используйте мягкую щетку. Учтите, ребра легко можно повредить, кроме того, они острые.

Если надо, можно у специалиста проверить радиатор испытанием “в протоке” для выявления внутренних засорений.

Подтекающий радиатор можно отдать в ремонт специалисту. Не пытайтесь проводить сварку или пайку подтекающего радиатора, вы можете повредить пластмассовые детали.

Незначительное подтекание радиатора можно устранить с помощью герметика для радиаторов согласно инструкциям.

Если радиатор надо отправить в ремонт или заменить, снимите все шланги и выключатель вентилятора.

Проверьте состояние установочных резиновых прокладок радиатора и замените их, если необходимо.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию с учетом следующих ниже пунктов.

Убедитесь, что резиновые прокладки радиатора находятся в хорошем состоянии; если необходимо, замените их.

Если требуется, поставьте новые уплотнительные кольца при подсоединении шлангов теплообменника трансмиссионной жидкости. В случае необходимости. долейте жидкость.

Залейте систему охлаждения.

Сколько не лазил по форуму, толку мало. Так и не смог найти, как менять радиатор охлаждения… Решил поменять сам, и сделать небольшой фото отчет, может кому пригодится. Все началось тогда когда узнал, что у Опелей Астра АШ с моторами 1,8 и коробкой автомат, есть проблема, когда из за дефекта радиатора, в акпп попадает антифриз и судя по статистике коробку необходимо или капиталить или менять, что выскакивает в оооочень красивую сумму. Так подумал, что при условии если радиатор полетит, его надо будет менять и решил, что лучше поменять радиатор заранее. Заказал его на экзисте (13 00 265) приехал с датой производства 2011 год, январь месяц, что меня вполне устроило. Вот сфоткал место крепления патрубков от акпп к радиатору. В старом радиаторе видно, что трубка просто ровная, а в новом, с какими то «ребрами».

Для того что бы поменять радиатор, надо для начала снять бампер. Бампер снимается ООООЧЕНЬ просто, необходимо выкрутить по два винта со стороны колес, снять решетку радиатора, и снизу (на днище так сказать) вытащить пластиковые клипсы (там как гвоздики в клипсу вставляются, вытаскиваются легко кусачками, главное сильно не давить, дабы не отгрызть их), затем надо отсоединить разъем температурного датчика, и шлангу от омываек фар. После того как винты откручены, а клипсы сняты, с одной из сторон возле колеса цепляемся рукой и тащим на себя бампер, он соскочит с т.н. клипс, ну а дальше дело техники. Откладываем бампер в сторону, лезем к радиатору. Там видим вентилятор, который нужно снять. Он крепится на двух болтах сверху, их откручиваем. Отключаем разъем от него и вытаскиваем вентилятор вверх. Ах, да, чуть не забыл, надо же слить охлаждайку! Я взял тазик, подставил под сливной болтик (если смотреть на машину, то слева, снизу радиатора) открутил его и дождался пока сольется жидкость. После чего приступил с снятию патрубков. Т.к. съемника для хомутов опелевскиху меня нет, разжимал их плоскогубцами, а для установки обратно, купил обычные хомуты под отвертку. Снимаем два больших патрубка и один тонкий, ключем на 20 откручиваем болты, которые крепят патрубки от акпп, из них выливается около 100 грамм декстрона. Дальше надо открутить радиатор кондиционера от радиатора охлаждения, он крепится на 4-х болтах. Когда открутите последний винт, радиатор с ускорением g начнет стремится упасть на пол, что бы этого не случилось советую взять какой-нибудь проволоки тонкой и когда открутите верхние болты, привязать радиатор за отверстия к «телевизору». А вот дальше появляется задача достаточно сложная, но решаемая. Надо открутить так называемые “ушки”, которые держат радиатор снизу, точнее на которых он держится.

“Ушки” держатся на двух болтах, откручиваем их и радиатор достаточно спокойно можно снять вытаскивать вниз. На новый радиатор переставляем все клипсы со старого и в обратном порядке собираем. Мучился со снятием радиатора часа 2, но это все от незнания, на самом деле поменять радиатор достаточно просто. Если у кого возникнут вопросы пишите! Помогу чем смогу. Фотки к сожалению не качественные, фоткал на телефон.

Любые работы по обслуживанию или ремонту системы охлаждения следует производить на холодном двигателе!

1. За основу взята операция по снятию радиатора на моделях с двигателем Z16XEP. Для остальных двигателей лишь дополнительные операции или особенности выполнения данной процедуры.

Двигатель Z16XEP (без кондиционера)Снятие1. Отсоедините аккумуляторную батарею. 2. Слейте охлаждающую жидкость 3. Рассоедините разьем электропроводки на радиаторе и опустите автомобиль.

Читать еще: Как проверить вариатор на теане

4. Ослабьте хомут левого шланга радиатора и сдвиньте его назад. Отделите шланг от радиатора и высвободите из держателя.

5. Предварительно ослабив крепежный хомут и сдвинув его назад, снимите правый шланг радиатора с корпуса термостата и рассоедините разъем электропроводки датчика температуры охлаждающей жидкости.

6. Снимите декоративную решетку радиатора. 7. Снимите накладку бампера. 8. Закрепите радиатор подходящим инструментом или проволокой за верхние держатели.

9. Пометьте маркером установочное положение нижних держателей радиатора, выверните 4 крепежных болта и снимите держатели радиатора с передней подвески.

10. Извлеките фиксаторы из верхних держателей и снимите радиатор вместе с вентиляторам. 11. При необходимости отсоедините кожух вентилятора от радиатора.Проверка12. После снятия с автомобиля радиатор может быть проверен на наличие признаков утечек, повреждений и нарушений внутренней проходимости теплообменника. 13. Останки насекомых и растительности могут быть удалены из пространства между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом (не забудьте надеть защитные очки), либо вычищения мягкой кисточкой. Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать О них пальцы. При необходимости перед установкой радиатор может быть промыт путем подачи внутрь воды из садового шланга. 14. Проверьте состояние резиновых опор радиатора, в случае необходимости произведите замену вышедших из строя компонентов. 15. Источники мелких утечек могут быть заделаны при помощи подходящего герметика (действуйте в соответствии с инструкциями изготовителей средства). Любой более сложный ремонт должен производиться только в условиях специализированной мастерской с применением необходимого оборудования.

Установка16. Если производится замена радиатора, переустановите на новый радиатор все навесные компоненты со старого и установите кожух вентипятора. 15. Закрепите радиатор подходящим инструментом в верхних опорах и, соблюдая маркировку, установите нижние держатели на подрамнике. 16. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Особенности двигателя Z14XEP (без кондиционера) 17. Отсоедините от радиатора соединительный шланг, идущий к расширительному бачку.

Особенности двигателей Z20LE(L/R/H) Описание относится к двигателям Z20LEL и Z20LER. Операции снятия радиатора для двигателя Z20LEH имеют некоторые отличия.

18. Выверните датчик давления воздуха наддува и отсоедините воздуховод от охладителя.

19. Отсоедините от радиатора возвратный шланг охлаждения турбокомпрессора и извлеките его из держателя.

20. Выверните крепежный болт и гайку и отделите интеркулер от конденсатора. Наклоните охладитель в нижних держателях вперед и извлеките его. Замечание: Для лучшего обзора модуль охладителя на иллюстрации показан в снятом состоянии.

21. Для двигателя Z20LEH дополнительно отсоедините от радиатора шланг, идущий к расширительному бачку.

22. Выверните болты крепления радиатора и вытяните его вверх. Замечание: Для двигателя Z20LEH кожух вентилятора дополнительно отсоедините от интеркуллера.

23. Ослабьте хомут и отсоедините верхний шланг от радиатора.

24. Поднимите автомобиль на подъемнике и установите на подставки.

25. Пометьте установочное положение креплений жгута электропроводки кондиционера и разрежьте их, отсоедините жгут электропроводки от радиатора.

26. Выверните крепежный болт, снимите хомут и снимите воздуховод впускного тракта с охладителя.

27. Выверните болты крепления и снимите конденсатор с радиатора.

28. Закрепите при помощи проволоки конденсатор вместе с интеркуллером на передней панели. 29. Соблюдая осторожность снимите радиатор с держателей и извлеките его по направлению вниз. 30. Установка производится в обратном порядке.

Особенности двигателя Z22YH (без кондиционера) 31. Снимите воздухоочиститель. 32. Снимите правую такелажную проушину двигателя. 33. Снимите аккумуляторную батарею и поддон батареи. 34. Отсоедините верхний шланг системы охлаждения от головки блока цилиндров. 35. Отсоедините от радиатора соединительный шланг, идущий к расширительному бачку.

Двигатели Z17DT(L/H) 36. Процедура снятия радиатора та же, что и для двигателя Z16ХЕР. При этом необходимо провести подготовительные работы, как при снятии вентилятора.

Информация предназначена для автомобилей Опель Астра Н / Зафира Б 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

Opel Astra h Система охлаждения Опель Астра Н Инструкция снятие установка замена ремонт

Opel Система h Astra охлаждения

Рис. 5.5. Элементы охлаждения системы: 1 – водораспределительная труба; 2 – отводящий шланг дроссельного обогрева узла; 3, 5 – шланги к радиатору отопителя; 4 – жидкостный; 6 – термостат шланг расширительного бачка; 7 – расширительный пробка; 8 – бачок расширительного бачка; 9 – пароотводящий шланг бачка расширительного; 10 – отводящий шланг радиатора; 11 – электровентилятор; 12 – системы радиатор охлаждения; 13 – теплообменник системы кондиционирования; 14 – шланг подводящий радиатора.

Рис. 5.6. Радиатор, теплообменник и системы электровентиляторы охлаждения и кондиционирования: 1 – электровентилятор системы радиатор; 2 – охлаждения системы охлаждения; 3 – кран для охлаждающей слива жидкости; 4 – соединитель радиаторов; 5 – теплообменник кондиционирования системы; 6 – конденсатор системы кондиционирования; 7 – электровентилятор кондиционирования системы.

Система охлаждения двигателя жидкостная (с циркуляцией принудительной жидкости), герметичная, с расширительным бачком. заполняют Систему жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не при замерзающей температуре окружающей среды до –40 °С.

Примечание. замены Порядок охлаждающей жидкости описан в подразделе охлаждающей Замена жидкости Опель Астра h.

Предупреждения. Не заполнять рекомендуется систему охлаждения водой, так состав в как антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие также, а присадки присадки, препятствующие отложению накипи. жидкость Охлаждающая токсична! Избегайте вдыхания ее паров и кожу на попадания. Своевременно устраняйте нарушение герметичности охлаждения системы, чтобы избежать попадания паров жидкости охлаждающей в салон автомобиля при его Ваше. эксплуатации здоровье дороже, чем новый системы патрубок охлаждения или тюбик герметика!

охлаждения Система двигателя показана на рис. 5.5 на примере XER Z 18 двигателя. Системы охлаждения остальных двигателей практически устроены аналогично, различие состоит в расположении системы элементов. Кроме показанных на рисунке элементов, в входят систему выполненная в отливке рубашка охлаждения окружающая, двигателя стенки цилиндров в блоке, камеры газовые и сгорания каналы в головке блока, а также отопителя радиатор салона.

рис 2 (Радиатор. 5.6) с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-алюминиевой ленточной сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней правого части бачка находится сливной кран 3. В выполнены бачках подводящий и отводящий патрубки шлангов к рубашке водяной двигателя, а также патрубок шланга, радиатор соединяющего с расширительным бачком.

Расширительный бачок 7 (см. служит. 5.5) рис для компенсации изменяющегося объема жидкости охлаждающей в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из пластмассы полупрозрачной. На его стенки нанесены метка «COLD/KALT» для контроля уровня охлаждающей сверху, жидкости расположена наливная горловина, герметично пластмассовой закрытая пробкой 8 с двумя клапанами внутри впускным (нее и выпускным), собранными в едином блоке. клапан Выпускной открывается при давлении 140–кПа 150 (1, 4–1, 5 кгс/см2), обеспечивая повышение начала температуры закипания охлаждающей жидкости и предупреждая парообразование интенсивное. При охлаждении жидкости ее объем системе и в уменьшается создается разрежение. Впускной клапан в открывается пробке при разрежении около 3 кПа (0, 03 см2/кгс) и пропускает воздух в расширительный бачок.

Исправность. Примечание клапанов пробки очень важна нормальной для работы системы охлаждения, но часто возникновении при проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) обращают автолюбители внимание только на работу термостата, проверить забывая клапаны. Негерметичность выпускного клапана снижению к приводит температуры закипания охлаждающей жидкости, а заклинивание его в закрытом состоянии – к аварийному повышению системе в давления, что может вызвать повреждение шлангов и радиатора.

Водяной насос центробежного типа принудительную обеспечивает циркуляцию жидкости в системе охлаждения, передней на установлен поверхности блока цилиндров и приводится во поликлиновым вращение ремнем привода вспомогательных агрегатов (XEP Z 14 двигатели и Z 18 XER) или зубчатым ремнем газораспределительного привода механизма (двигатели Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 насосе). В LEН установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в смазки пополнении. Насос ремонту не подлежит, при течь (отказе жидкости или повреждение подшипников) заменяют его в сборе.

Термостат 4 (см. рис. 5.5) с твердым наполнителем термочувствительным поддерживает нормальную рабочую температуру жидкости охлаждающей и сокращает время прогрева двигателя. Он алюминиевом в установлен корпусе на модуле термостата. При охлаждающей температуре жидкости до 80 °С термостат полностью закрыт и циркулирует жидкость по малому контуру, минуя радиатор, ускоряет что прогрев двигателя. При температуре 80 °С начинает термостат открываться, а при 95 °С отрывается полностью, циркуляцию обеспечивая жидкости через радиатор.

Модуль пластмассовом, в термостата корпусе которого расположен датчик охлаждающей температуры жидкости и может быть установлен (в комплектации от зависимости) клапан регулировки подачи жидкости в отопителя радиатор, установлен на заднем торце головки цилиндров блока (для наглядности показано на снятой блока головке цилиндров). К модулю присоединена водораспределительная рис 1 (см. труба. 5.5) и шланги 3 и 5 радиатора отопителя.

Электровентилятор 1 (см. пластмассовой. 5.6) с рис семилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает радиатора продувку воздухом при небольших скоростях автомобиля движения в основном в городских условиях или на дорогах горных, когда встречный поток воздуха для недостаточен охлаждения радиатора. Для повышения работы эффективности вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к трех в нему точках через резиновые подушки. свою, в Кожух очередь, прикреплен к радиатору 2 в четырех Управляет. точках электровентилятором блок управления двигателем, информацию получающий о температуре охлаждающей жидкости от датчика охлаждающей температуры жидкости, расположенного в корпусе термостата. На кондиционером с автомобилях как вариант может быть дополнительный установлен электровентилятор 7, предназначенный для обдува кондиционера 5 теплообменника. В этом случае для включения блок электровентиляторов управления двигателем дополнительно использует датчиков от информацию высокого и низкого давления кондиционера. В охлаждения систему с помощью шлангов 3 и 5 (см. рис. 5.5) включен отопителя радиатор салона.

Добавить комментарий